Клетка

The Cell
год
страна
слоган«Может ли красавица приручить чудовище?»
режиссерТарсем Сингх
сценарийМарк Протосевич
продюсерХулио Каро, Эрик МакЛеод, Донна Лэнгли, ...
операторПол Лофер
композиторГовард Шор
художникТом Фоден, Джофф Хаббард, Майкл Мэнсон, ...
монтажРоберт Даффи, Пол Рубелл
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$16 966
зрители
США  11.4 млн,    Германия  1.28 млн,    Испания  999.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Женщина-психиатр проникает в сознание серийного убийцы, находящегося в коме. На его счету уже почти десяток жертв — молодых девушек, которых маньяк истязает самым нечеловеческим образом, прежде чем лишить жизни. Последнюю похищенную так и не нашли, но есть надежда, что её ещё можно спасти, а для этого нужно внедриться в тёмные мозги психопата и выяснить, где находится камера пыток.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссерский дебют клипмейкера Тарсема Сингха, который прославился видео к песне группы R.E.M. «Losing My Religion». Визуальный ряд этого клипа режиссер частично использовал в «Клетке».
    • Кэтрин смотрит по ТВ французский мультфильм «Дикая планета» (1973) режиссера Рене Лалу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Питер сам погружается в подсознание Карла Стрэргера, он сталкивается с тремя женщинами, которые с открытыми ртами смотрят в небо. Этот сюжет намекает на картину норвежского художника Одда Нердрума «Рассвет».
    • Эпизод с расчлененной лошадью, каждый фрагмент которой втиснут в стеклянный сосуд, вдохновлен работой британского художника Дэмиана Херста (в первую очередь, его инсталляцией «Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything»). Другой эпизод с лошадью, когда Кэтрин гонится за Карлом через каменную прихожую, вдохновлен картиной швейцарского сюрреалиста Гигера «Schacht».
    • Последняя сцена фильма в пустыне первоначально была отснята как более ранняя сцена, изображающая еще одну терапевтическую сессию Кэтрин с Эдвардом в мире последнего. Позже режиссер решил, что фильм должен заканчиваться возвращением к истории Эдварда, и добавил к этой сцене цифровые цветы вишни и снег, чтобы показать, что это уже часть мира Кэтрин.
    • еще 3 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Henry: the portrait of a serial killer (1986) и The Cell (2000)

    Оба триллеры, первый ультрареалистичный, второй — в духе сюрреализма. Найдите 10 отличий между маньяком из первого и агентом ФБР из второго.

    Два малоизвестных голливудских фильма разных режиссеров, оба представляют собой, фактически, полнейший артхаус. В одном из них главный герой — полнейший мрачный беспросветный отморозок без страха и упрека, серийный убийца-маньяк, причем поданный с необычным реализмом. Если просто увидеть — ни за что не догадаешься, что это Голливуд, я бы сказал, что один из самых реалистичных фильмов по теме в принципе. В другом, тот же актер играет агента ФБР, вся штука в том, что он не просто выглядит совершенно одинаково (только более аккуратно), но и играет ту же самую роль и является, строго говоря, одним и тем же человеком. Только в первом случае он не нашел для себя ничего в жизни а во втором нашел.

    Особенно интересно, что пресловутому агенту ФБР совсем не претит убийство как таковое, но только бессмысленное. Именно поэтому он специализировался именно на маньяках, предпочитая оставить обычных убийц в покое. Особенно забавно, что первоначально он был адвокатом, затем получил повышение до прокурора, но разочаровавшись в американской судебной системе (то посадят безобидного клиента, то судья маньяка выпустит), переквалифицировался, дабы, при случае, получить возможность самолично пристрелить такое чудо «при сопротивлении задержанию». Другими словами, фактически, роль Шивы-разрушителя, задача которого — остановить деятельность, потерявшую любой смысл.

    Мне импонирует как в фильме проведена пресловутая грань: в данном случае, кхм, деятельность, бессмысленна даже для самого маньяка, который в прямом смысле спит и видит, как бы его наконец убили. То есть, идея доведена до абсолюта.

    Один из немногих фильмов, которые можно в прямом смысле назвать артхаусом. Могу со спокойной совестью сказать, что в нулевых ничего по-настоящему артхаусного кроме него в Голливуде не вышло. Последний из могикан. Хитрый индус умудрился зарядить туда столько идей, что его можно назвать едва ли не лучшим из подобных, похлеще чем «Страх и Ненависть в ЛасВегасе» или «Кислотный Дом», замаскировав все это под примитивный триллер о маньяке с картинкой под Сальвадора Дали.

    Кто-то сделал фанатский клип на песню Горшка Князя «Воспоминания о былой любви», и тоже вкурил, каким фильмом вдохновлись маэстро. Portrait of a Serial Killer. Текст простой, это — всего лишь один из слоев, фильм на два-три порядка позабористее на деле.

    Итак, маньяк стал на этот раз агентом ФБР (который экс-адвокат, защищавший убийц, а также экс-прокурор). Особенно занятно, что у здешнего маньяка не было психических расстройств. Также, один из немногих подобных фильмов, где автор не занимает определенной стороны и не читает морали. Всего лишь конфликт между творением и разрушением, точнее взаимодействие (конфликта, как такового нет), поскольку творец давно потерял контроль над своим творчеством, потерявшим последние остатки смысла, и единственное, чего по-настоящему желает — чтобы кто-то его, наконец, остановил. Какую задачу и выполняет местный Шива-разрушитель aka агент Питер Новак aka экс-маньяк Генри. Собственно, в этом и заключается смысл существования Шивы. Уничтожение пустых сущностей.

    Оба персонажа просто шикарны, нет перекоса туда или сюда. Я бы даже сказал, очень жизненно, серийный маньяк-убийца без психических расстройств и агент ФБР с взаправдашнией маниакальной депрессией и социопатией внагрузку.

    О персонажах фильма, интересно, что маньяк Карл в жизни выглядит как полнейший бишонен, да еще и арийски-белобрысый, только что не женоподобен. Да и агент ФБР не отстает, хотя не столь очевиден. Но тоже отнюдь не стереотипный мужественно-мужественный герой. В сюрреалистическом мире наоборот, Карл выглядит преувеличенно мужественно. Еще более любопытно, что агент — единственный персонаж, одинаково выглядящий во всех мирах. Все остальные меняются в ту или иную сторону.

    Можно интерпертировать как то, что он единственный, кто действительно честнен с собой и не носит маски ни по жизни ни в фантазиях.

    Возвращаясь к теме «возмомнить себя судьей и палачом в одном флаконе», если без философии, такой выбор, специализация именно на серийных маньяках, потому, что персонаж стремится отнюдь не покарать кого-то за прошлое, а именно предотвратить последующие, поскольку маньяк сам себя не остановит и будет продолжать бессмыслицу до бесконечности. Чего нельзя сказать об обычном убийце.

    Впрочем, моралисты снова увидят мораль, там где она и не ночевала.

    12 февраля 2019 | 13:09

    В нашем подсознании, как в клетке, заперты все воспоминания когда-либо происходившие в нашей жизни. Не все из них контактируют с сознанием, особенно самые болезненные — они лишь изредка могут показывать себя в виде образов в сновидениях. Каждый из нас знает каково это проснуться ночью в холодном поту, в ужасе и в то же время с радостью осознавая, что пережитое во сне нереально… но так ли это? И, если страшно погрузиться в мир собственных демонов, то каково увидеть подсознание психопата, полное ужаса, боли и мрака? Именно это пришлось сделать героине Кэтрин (Дженнифер Лопез) для спасения последней жертвы, ведь никто кроме него не знал место где несчастная девушка должна умереть в мучениях по прошествии 40 часов.

    Фильм «Клетка»(2000) полон жутких и в то же время красивых образов, он заставил меня сопереживать как жертвам, так и самому маньяку. Серийный убийца по имени Карл сначала был жертвой жестокого пьяницы отца, потом деспотичной личности которая собрала в себе все качества родителя и во много раз умножила их. В его подсознании пораженном шизофренией жил невинный ребенок Карл, взрослый Карл и чудовище-король в жажде постоянно терзать как самого себя, так и всех вокруг.

    Прекрасные костюмы и образы, ни с чем не сравнимая атмосфера, оригинальный и нескучный сюжет, достойная игра актеров, а также исследование тонких граней человеческой психики оставили отпечаток в моем сердце.

    После «Молчания ягнят»это, пожалуй, лучший психологический триллер о внутреннем мире психопата.

    8 из 10

    16 октября 2013 | 00:37

    Погрузись в мой мир, и ты узнаешь какой он. Это не галлюцинация. Это реальность. Это мое искаженное пространство и время. Это мой шизофренический бред. Здесь я живу.

    Сон лучше, чем бодрствование. Что мы видим, открыв глаза? Правду жизни? Да кому она нужна сейчас. Скорее закрой глаза и представь мир, каким ты хочешь его видеть.

    Во сне возможно все. Все сокровенные мечты сбываются. Поброди по глубинам моего сознания. Здесь нельзя спрятаться, но можно потеряться. Уйди от мирской суеты, туда, где время остановилось по твоему желанию. Где оживают старые иногда не совсем приятные, пугающие воспоминания. Туда где нет будущего.

    Я не отпущу тебя. Ты останешься в моем мире навечно. В моем психоделическом трансе. Это моя клетка.

    8 из 10

    4 мая 2010 | 23:44

    Фильм смотрится на одном дыхании из за красочных образов, возникающих в сознании главных персонажей. Большая удача что очередной фильм про больного маньяка не стали преращать в месиво погоней ФБРа и стрельбу, а дали насладиться искусством визуализации образов. Оказывается режисеры работающие с клипами умеют снимать фильмы.. Красивые фильмы. Увиденное мною ниже +10 оценить не могу… Все же история не доведена до конца.. и это печалит и смазывает общее впечатление от фильма.. как будто увидел красивую картину а до сути так и не добрался…-2 за это.. . а ВОБЩЕМ

    8 из 10

    9 сентября 2011 | 21:17

    Общее впечатление: это американский психологический триллер, в главной роли певица и актриса Дженифер Лопес. Главное достоинство данной киноленты — это подача сюжета. Конкретно, как попадает психиатр в подсознание маньяка, картинки меняются с большой скоростью. За что смотрится непонятно, несуразно, необычно. Три НЕ. Немного. Что добавить поэтому, а что может быть нормального в голове психически больного человека? У режиссера Тарсема Сингха получилось реально нагнать неприятное ощущение от эпизодов. Весь этот сумбур не понравится нормальному человеку, но заинтересует любителя психологического триллера. Что-то подобное в кинематографе я вряд ли вспомню. За что жирный плюс Сингху (хоть и картина довольна давняя, уж 17 лет прошло!).

    Если же рассматривать историю сюжета, тут есть заезженные нотки в американском стиле. Конкретно, есть психиатр, есть агенты, есть маньяк. Я могу множество лент сейчас привести в пример и в противовес этой картине, но не буду. Наверно, т. к. у каждого главного героя есть свое Я.

    Дженнифер Лопес — Кэтрин Дин, психиатр. Бесстрашная женщина, бороздящая просторы (не морей!) подсознания больных людей. Порою в своей голове пытаешься навести порядок, рассадить всех тараканов, а лезть в чужую? Извольте! Что получается? Кэтрин держит свой разум под контролем, что немаловажно помогает другим!

    Винс Вон — Питер Новак, мужественный агент, он то и охотится на ненормального мужика. Но для агента — мужественности мало, думалки ему не хватило.

    Бесстрашие есть, мужественность тоже. Ах, да! Винсент Д’Онофрио — Карл Старгер, маньяк-психопат, что только в его головушки не творится. Понравилось разделение его мира, Карл-мальчик и Карл-мужчина. Светлая и темная сторона. А если это одно и тоже? Можно ли спасти, если есть маленькая надежда? Мой мир — мои правила. Но что если живешь ты неправильно? До ужаса неправильно.

    Звуковое сопровождение в ленте отличное, к каждому эпизоду подобрано великолепно. Не придраться. Монтаж и декорации тоже на высоте. Это действительно хороший триллер с яркими героями и необычно-специфичной атмосферой.

    Мораль: вся жуть, которую несут люди уже во взрослом возрасте начинается с детства. Поэтому чтобы искать решение проблемы, нужно обратиться к детству человека. Если оно неяркое, ужасное, отвратительное, то чему удивляться?

    9 из 10

    24 августа 2017 | 22:46

    Случайно натолкнувшись на начальные кадры фильма — весьма атмосферную поездку Дженнифер Лопес по пустыне, посмотреть трейлер, который, признаться честно, заинтриговал. Принимая во внимание, что фильм далеко не новинка — как-никак 2000 год, удивление вызвало перемешивание в кадре вроде бы обычных кадров из среднестатистического американского детектива с трэшовыми не вяжущимися ни с чем сценами. Опять же сыграло на руку участие Дженнифер Лопес и Винса Вона, свою изюминку внесло и то, что режиссёром фильма являлся клипмейкер индийского происхождения. В общем, фильм явно выбивался своей неодинарностью из общего ряда кинолент.

    И, честно говоря, кино удивило. Тарсему Сингху мастерски удалось передать атмосферу. Главная героиня отправляется в изломанное и абсурдное сознание психопата, где можно самому сойти с ума от увиденного, слегка прикоснувшись к его миру. Трэшовые образы отлично создали атмосферу кошмарного сна и бреда, в котором ты сам не хозяин своему сознанию, а твой собственный разум становится западнёй — клеткой. Хотя Лопес отправляется в сознание маньяка с целью выяснить информацию о последней выжившей девушке, справляется она с этим достаточно плохо, для неё это, скорее, исследование.

    Главный отрицательный герой поочерёдно вызывает то жалость, то страх, то неприязнь, смотря в каком амплуа его показывает режиссёр. А сама картина, хотя и раскручивается неторопливо и последовательно, смотрится довольно бодро.

    Концовка неоднозначна, но довольно логична. А саму суть фильма вполне можно передать поговоркой «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».

    Вывод: если вы хотите посмотреть что-нибудь свежее и нестандартное и вас не пугает наличие сцен в стиле «бред из моего кошмара» — то это как раз для вас.

    7 из 10

    24 апреля 2017 | 22:17

    «Клетка» один из моих самых любимых триллеров (и это при всей нелюбви к госпоже Лопез).

    Такой фантастический сюрреализм в невероятно жутком и одновременно красивом визуальным воплощении встретишь ни везде (тут картина, однако, неизменно вызывает у меня ассоциации с детищем konamy и, теперь, К. Ганса «Сайлент Хиллом»).

    Сама идея фильма, проникновение в сознание маньяка, возможность увидеть картины которые рисует его воображение, заглянуть в его прошлое, очень заманчива, и как оказывается это весьма увлекательный процесс, который мне никак не надоест (смотрела картину уже раз 7).

    Очень самобытный, запоминающийся (ну воображения у создателей фильма не занимать) триллер, настоящий подарок для любителей интересного интригующего сюжета и ярких визуальных образов, я не перестаю всем этим восхищаться!

    9 из 10

    17 мая 2007 | 10:19

    Фильм заставил меня задуматься, а что же творится в моей голове? У маньяка — преступника там темные подвалы, у Дженнифер красивый сад, у больного мальчика пустыня, а что бы увидели люди, проникнув в мою голову??? Сколько не думала, так ничего и не решила… Фильм шикарный, все эти путешествия по чужим мыслям действительно вызвали у меня, далеко не самого впечатлительного человека, бурю эмоций. Увидев в главной роли Дженнифер Лопез была сразу настроена на фильм весьма критично, так как не считаю ее удачной актрисой, а тем более жанра триллер, но на протяжении всего фильма на ее милой мордашке появился весь спектр эмоций необходимых для этой роли: сочувствие, жалость, понимание, привязанность, любовь. Вполне достаточно, для ее роли, так что можно сказать, что Лопез — молодец, весьма недурно справилась с заданием. Понравилось как режиссеры преподнесли нам маньяка. Вначале он казался — больным психом, не заслуживающим места на этой земле, но чем больше Лопез проникает в его сознание, тем больше понимаешь, что он — всего лишь маленький мальчик, ставший жертвой своего отца — извращенца, начинаешь его жалеть и проникаться к нему теплотой. Правильно говорят, что все наши проблемы из детства.

    Весьма приличный бюджет для того времени, и видно что он пошел в картину, а никуда — то лесом. Хорошие спецэффекты (особенно мне понравились девушки в темном подземелье, они были довольно устрашающими), хорошая игра актеров, вообщем 8 из 10.

    7 июля 2010 | 16:20

    Даже и не знаю, что сказать… Вообще-то я любитель футуристических кислотных трипов, однако «Куб» впечатлил меня куда больше. Что касается Лопез (заранее прошу прощения у фанатов латино-американской звезды), то Дженнифер я воспринимаю исключительно в легких романтических комедиях, типа «Госпожа горничная».

    8 июня 2006 | 00:33

    Если бы не было «Молчания ягнят» и «Газонокосильщика», фильм бы был гораздо интереснее.

    Но это если бы. А так почти любой кадр вызывает стойкое ощущение, где то я это видел. А для психологического триллера это провал. Даже путешествие в реальность маньяка вызывает стойкую ассоциацию с клипами Мерлина (прости его господи) Мэнсона. Сюжет рваный иногда переходы условны и сделаны только для того чтобы… А концовка просто детский лепет.

    Все чем хорош фильм это визуальный ряд путешествия в миры человеческого подсознания.

    4 из 10

    11 мая 2009 | 14:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: