всё о любом фильме:

Клетка

The Cell
год
страна
слоган«Может ли красавица приручить чудовище?»
режиссерТарсем Сингх
сценарийМарк Протосевич
продюсерХулио Каро, Эрик МакЛеод, Донна Лэнгли, ...
операторПол Лофер
композиторГовард Шор
художникТом Фоден, Джофф Хаббард, Майкл Мэнсон, ...
монтажРоберт Даффи, Пол Рубелл
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$16 966
зрители
США  11.4 млн,    Германия  1.28 млн,    Испания  975.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Главная героиня фильма, психиатр, проникает в сознание серийного убийцы, находящегося в коме. На его счету уже почти десяток жертв, а жертвами, как правило, становятся молодые привлекательные девушки, которых маньяк истязает самым нечеловеческим образом, прежде чем лишить их жизни.

Последнюю похищенную им девушку пока так и не нашли, но есть надежда, что ее еще можно спасти. Однако для этого сначала надо внедриться в темные мозги психопата и выяснить, где же находится страшная камера пыток.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссерский дебют клипмейкера Тарсема Сингха, который прославился видео к песне группы R.E.M. «Losing My Religion». Визуальный ряд этого клипа режиссер частично использовал в «Клетке».
    • Кэтрин смотрит по ТВ французский мультфильм «Дикая планета» (1973) режиссера Рене Лалу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Питер сам погружается в подсознание Карла Стрэргера, он сталкивается с тремя женщинами, которые с открытыми ртами смотрят в небо. Этот сюжет намекает на картину норвежского художника Одда Нердрума «Рассвет».
    • Эпизод с расчлененной лошадью, каждый фрагмент которой втиснут в стеклянный сосуд, вдохновлен работой британского художника Дэмиана Херста (в первую очередь, его инсталляцией «Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything»). Другой эпизод с лошадью, когда Кэтрин гонится за Карлом через каменную прихожую, вдохновлен картиной швейцарского сюрреалиста Гигера «Schacht».
    • Последняя сцена фильма в пустыне первоначально была отснята как более ранняя сцена, изображающая еще одну терапевтическую сессию Кэтрин с Эдвардом в мире последнего. Позже режиссер решил, что фильм должен заканчиваться возвращением к истории Эдварда, и добавил к этой сцене цифровые цветы вишни и снег, чтобы показать, что это уже часть мира Кэтрин.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Количество фильмов о маньяках-убийцах (на Западе их называют serial killers) настолько велико, что можно уже говорить о существовании у кинематографистов вновь и вновь повторяющейся мании триллеров (serial thrillers). Причем особым вниманием пользуются сюжеты про сексуальных маньяков, извращённых человеческих особей, которые по некоему дьявольскому позыву насилуют, мучают и только потом убивают своих несчастных жертв. Немало кинолент, посвящённых этим малоприятным субъектам, как будто сами уподобляются одержимым персонажам, подвергая уже зрителей своеобразной пытке, заставляя раз за разом смотреть совершенно однотипные психотриллеры, которые лишь эксплуатируют скандально-занимательную тематику. Поэтому всегда любопытно, когда появляются картины, пытающиеся вырваться из тесных рамок данного жанра и прельстить публику неожиданной трактовкой или кинематографически изобретательной стилистикой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3397 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тарсем Сингх — уникальный режиссер, который снимает настолько красочные картины, что просто дух захватывает. И пусть эти истории не всегда хорошо проработаны в плане сюжета, но вот визуальный ряд в каждом его фильме уникален. А его «Запределье» — это просто нечто. Пожалуй он не снял еще ничего лучше этого кинопроекта.

    «Клетка» — режиссерский дебют Сингха, в котором речь идет об одном серийном маньяке, который попал в кому. Его дело ведет агент ФБР Питер Новак (Винс Вон), а помогает ему врач-психотерапевт Кэтрин Дин (Джей Ло), которая практикует весьма необычные методы психотерапии: погружаясь в подсознание коматозников, она старается вытащить их из ловушки, созданной их собственным мозгом.

    Фильм очень ярко показывает внутренний мир психически больных людей, да и не только больных. И узнавая все подробности из жизни Карла Старджера, становится понятно почему он стал таким. Картина очень ярко описывает сцены насилия над детьми. Ведь все окружающее довольно сильно отражается на детях, а родители сильнее всего влияют на своих детей. Даже сами того не осознавая они могут сделать из своего ребенка настоящего монстра. Каждый поступок родителей отражается на ребенке, а из всего этого образуются психические травмы, которые могут очень сильно повредить психику ребенка. Эта одна из немногих картин, которая так ярко окунает в самые глубины человеческого сознания. И после просмотра о многом задумываешься.

    Фильм получился неким симбзиозом «Запределья», «Коматозников» и «Молчания Ягнят». Картина держит в напряжении от начала и до конца. Есть также своя специфичная атмосфера, которая обволакивает и затягивает в повествование. Особенно саспенс нагнетал довольно мощный саундтрек. Говард Шор написал прекрасные композиции, от которых ощущалось чувство тревоги.

    А что касается картинки, то она была великолепной. Так ярко показать внутренние миры людей, нужно еще уметь. Яркие, я бы даже сказала ядовитые, цвета, доля сюрриализма и даже психоделики делали свое дело. Картинка была красивой до жути или жутко красивой — даже не знаю как лучше выразиться. Визуально фильм оставляет очень мощные впечатления, а в купе с саундтреком действует он похлеще психоделических нарезок Сайриака Харриса.

    Конечно же, самой яркой звездочкой этого проекта был Винсент Д’Онофрио, сыгравший того самого серийного маньяка. Он смог вызвать долю сочувствия к человеку, на чьих руках кровь десятков женщин. То насколько живо и полно он показал свой образ, вызывают восхищение. Браво! Винс Вон также порадовал — он в полной мере смог раскрыть и показать своего персонажа во всей красе. А вот Дженнифер Лопез не сильно впечатлила: ее игра была неровной — где-то она переигрывала, где-то недоигрывала. Остальные же актеры особых эмоций не вызвали, так что говорить о них не имеет смысла.

    В итоге, получился глубокий фильм с не плохим сюжетом и впечатляющей картинкой, а тревожный саундтрек и специфичная атмосфера заставляли на пару часов окунуться в этот сумасшедший мир.

    8 из 10

    7 марта 2016 | 22:42

    Больше всего мне понравился нестандартный подход фильма к расследованию убийств и причин побуждающих к этому маньяка. Катерина Диан (врач) занимается очень необычной работой — лечит детей от страхов, которые не дают им жить в этом мире, заставляя всё время находиться в забытии. Для этого применяется особая разработка — проникновение в сознание, мозг больного, через цифровые каналы. Если сравнить с другим фантастическим примером, то больше всего идея этого фильма похожа на Матрицу. Одно отличие, в любой момент можно прекратить присутствие.

    Сам фильм довольно жестокий. В нём раскрывается суть маньяка, то что превратило его в зверя. И конечно мысли его отнюдь не для слабонервных. То что придётся увидеть героине и зрителям, очень страшно. При этом всё показано достоверно, максимально чётко.

    Качество картины на высоте. Спецэффекты не разочаровывают. Динамизм и неизвестность сюжета не дают соскучится. Игра Дженнифер Лопез конечно не из лучших, видно что она актриса невысокого полёта. Но в принципе ничего, симпатично. Маньяк тоже надо сказать не из серии удивительных. Единственное его отличие от стандартных персонажей подобного типа — это болезнь, которая ввергает его в кому.

    6 из 10



    6 из 10

    18 марта 2009 | 20:07

    Безумный и яркий фильм, запоминающийся шизофриничными картинами и богатым воображением сценаристов.

    Мир в нашей голове, мир каждого человека в отдельности это отражение жизни, прошлого личности. И в фильме нам показывают цепочку событий приведших к ужасу, к тому, что сейчас. Кукольный мир. Мир, где ты Бог.

    Отличный триллер, который не заставит Вас скучать и переключить на что-то более интересное. Здесь великолепная гармония костюмов с окружающей действительностью, запоминающиеся картины и визуальные образы. Воплощение безумия, забываешь, что это не реальность, что этого нет.

    Хотя если этот мир существует хотя бы для одного человека, то почему его нельзя считать действительностью?

    7 из 10

    22 июня 2009 | 18:47

    Главная героиня фильма, психиатр, проникает в сознание серийного убийцы, находящегося в коме. На его счету уже почти десяток жертв, а жертвами, как правило, становятся молодые привлекательные девушки, которых маньяк истязает самым нечеловеческим образом, прежде чем лишить их жизни. Последнюю похищенную им девушку пока так и не нашли, но есть надежда, что ее еще можно спасти. Однако для этого сначала надо внедриться в темные мозги психопата и выяснить, где же находится страшная камера пыток.

    Про маньяков и убийц было снято достаточно много фильмов. От шедевров, таких как «Молчание ягнят» и до плохих картин, как например «Охотник на людей», но всех их объединяло одно, а именно то, что они были построены по определённому плану. Все фильмы про Ганнибала Лектора отличались от этого круга лишь тем, что там главный маньяк не являлся преступником. А в остальном придерживался той же линейной композиции, что и все остальные фильмы этого жанра. Сначала происходит серия убийств, дальше следствие, а затем в итоге полиция (или какой-нибудь одиночка) находят преступника. В отличие от всех этих фильмов «Клетка» — это нелинейный, не на что не похожий триллер про маньяка. Здесь неординарно всё, от сюжета, до стиля.

    Конечно, понятно что многих сама идея фильма может показаться несколько наивной и через чур фантастической. Мне, например, именно так и показалось, но, за всем этим скрывается нечто совершенно интересное. Сюрреализм в одном из своих лучших проявлений разворачивается в сознании Карла Старгера. Калейдоскоп самых разнообразных образов, значение которых очень трудно понять, проносится перед нами.

    Вообще, сюжет фильма можно разделить на две линии, реальную и сюрреальную, но, на протяжении всего фильма это сделано так элегантно, что даже не заметно, что их две. Только лишь в конце во время развязки можно чётко наблюдать эти линии при быстрой смене кадров. И вообще, Тарсем Синх в своём первом фильме мастерски сработал не дав зрителю до конца понять, как и героям фильма, что есть реальность а что всего лишь иллюзия. Конечно, многие не любят когда их обманывают или вводят в заблуждение, но когда это делают так элегантно, то можно только поаплодировать. Он показывает на как стержневое расследование, вокруг которого и закручивается фильм, так параллельную линию про личную драму самого маньяка, из-за чего в наших глазах он перестаёт быть таковым, или, по крайней мере, мы видим, что всё зло в его душе вымирает.

    Фильм чрезвычайно интересен в визуальном плане. Он очень красив. Особенно во время погружение за пределы разума, где заканчивается реальность и начинается иллюзия, во время сюрреалистических образов. Красиво это, наверное, не то слово. Они сделаны стильно, эстетски. Прекрасное сочетание цветов, разделение тонов. Ещё бы сделать некоторые эпизоды чёрно-белыми и тогда вообще бы цены не было бы.

    Ну, по актёрской игре, что можно сказать. Дженифер Лопез сыграла в этом фильме рассудительную женщину психиатра, что вообще редко бывает. Что-что, а рассудок им в этой профессии тяжело сохранить, так что уже один недочёт. Да и как-то каменно она смотрелась в фильме. Даже в конце фильма, когда, казалось бы, должен был пойти просто фонтан эмоций, я ничего подобного не заметил. Да и остальные актёры сыграли ни шатко, ни валко, но всё-таки картина этим не портилась, так как всё атмосфера в основном задавалась стилистикой и внешней обстановкой.

    Необычная, элегантная, стильная детективная картина. Конечно, каждый её эпизод можно трактовать по-разному, и кто-то может сказать, что это полный бред, а другой что это наоборот, гениально. Я же скажу что просто хорошо. На большее этот фильм не претендовал, но всё-таки за раскрытие душевного состояния главного преступника я бы добавил ещё пол балла этому фильму. Всё-таки в таких обычно бездушных картинах редко можно увидеть какую-то искорку характера. А здесь она была, правда не в людях.

    6 июня 2010 | 03:36

    Не сказала бы, что «Клетка» претендует на ту же популярность и признание, как у «Молчания ягнят». Это другое кино. Здесь показана история поведения маньяка, а не его психология. Злодея мы ненавидим, презираем, тогда как Лектором мы восхищаемся. И, конечно, Кларисса уж точно не собиралась жалеть Ганнибала.

    Удивительный сюжет, основанный на проникновении в сознание маньяка, заставляет зрителя трепетать, бояться и с нетерпением ожидать конца. Здесь много интересных идей, особенно связанных с лошадьми. Так же «фантастика» в этом произведении не надоедает, она отделена от реальности, что приятно наблюдать, понимая происходящее, не задумываясь.

    Конечно, это кино на любителя. Не каждому дана способность вовремя прикрыть глаза ладошкой, защищаясь от некоторых откровенно неприятных сцен. Хотя, несмотря на грязную тему убийств, бездумного «мяса» здесь нет.

    Кто-то что-то понял для себя, возможно, кто-то что-то узнал, почувствовал, но я бы не рекомендовала это кино к обязательному просмотру, в отличие, например, от «Молчания ягнят» на ту же тематику, но с другим смыслом.

    4 ноября 2013 | 17:36

    «Начало» Кристофера Нолана стало одним из крупнейших кинособытий 2010 года. Действительно, режиссёр снял сильнейшую научно-фантастическую картину с подчёркнутыми элементами триллера и драмы, притом тонко выстроенную. Фильм сразу многими был признан шедевром. Однако и сам Нолан признавал, что вдохновлялся не одной картиной, в числе которых были, например, «Матрица» и «Тринадцатый этаж», и потому идея нереальности мира отразилась и здесь. В действительности предшественников было немало, по крайней мере, по тем или иным сторонам. И некоторые имеют даже больше сходства с «Началом», чем та же «Матрица». В их число входит дебютная полнометражная лента Тарсема Синха «Клетка», вышедшая в свет в 2000 году.

    В центре данной истории группа исследователей, занимающаяся проникновением в подсознание человека во время сна с целью оказания психологической помощи. В их руках самое современное оборудование, дарующее уникальные возможности, и однажды к ним обращаются из полиции, так как в новом деле другого способа решить его просто не оказывается. В короткое время достаточно опытному в деле проникновения врачу-психиатру Кэтрин нужно понять, где впавший в кому маньяк-убийца спрятал свою очередную жертву, которой, в противном случае, угрожает смерть. Именно во снах можно раскрыть тайну этого страшного человека.

    Миры, созданные в данной ленте, действительно внушают трепет, и если в своё время Нолана некоторые обвиняли в излишней рациональности сновидений, мотивируя тем, что они на самом деле всегда сюрреалистичные, то Синха в этом уже трудно уличить. Здесь же сны больше похоже на сны. В визуальном плане они буквально потрясающи, и по ним будто прошлась рука настоящего художника. Впрочем, это неудивительно, ведь перед этим он занимался съемкой клипов (на его счету видео к песням таких исполнителей как Deep Forest, Ванесса Паради или R.E.M.), а как известно, в данном ремесле без умения сделать хорошую картинку сложно добиться успеха. Однако «Клетка» не представляется своеобразным отдыхом для глаз, напротив — немало моментов имеют шокирующий характер. Но на то он и мир маньяка.

    В фильме очередной раз представлены идеи о том, что разгадку настоящего состояния человека можно найти в прошлом. Насколько человек ужасен сейчас, настолько он несчастен был когда-то, и в этом случае светлая сторона просто оказалась раздавлена гнетущим окружением. Авторы словно доносят, что люди не так безнадёжны, как может показаться. И пусть с этим зачастую можно поспорить, всё же без такой веры человеческая жизнь становится невыносимой.

    9 ноября 2010 | 18:51

    Честно говоря, даже не думал, что фильм, ничем не примечательный с точки зрения обещанного сюжета, окажется поначалу столь интересным и захватывающим.

    Переломным моментом для меня лично стало второе погружение героини Джей Ло «в глубины сознания» впавшего в кому психопата. Именно с этой минуты всё пошло «не так». Не так, как мне бы того хотелось, во всяком случае.

    В очередной раз причиной всех бед оказалось трудное детство — банальнее и придумать ничего нельзя, по-моему. Но это ещё куда ни шло: иной раз велосипед и впрямь лучше не изобретать. К чему привело сие «открытие» — вот ведь в чем вопрос.

    Привлечение к участию в эксперименте героя В. Вона себя не оправдало. Парочка лишних шокирующих сцен — но в них и так не было недостатка. Обнаружение по случаю «недостающего звена»? Так ясно ведь, что всё это низводит оригинальное кино до уровня чего-то стандартного, шаблонного. Жаль.

    Ну а меньше всего впечатлила развязка. Не в той части, конечно, что касается спасения похищенной девушки, — здесь никаких сюрпризов и не предполагалось. Судьба маньяка тоже требовала внимания. И если визуально его внутренний мир был представлен нам во всей красе — давно не видел такого буйства красок и многообразия костюмов и образов в целом, то концептуально…

    Ну ни о чем ведь, согласитесь? «Мой мир — мои правила» — вообще убило своей наивной простотой. Спрашивается, чего было без конца судачить о риске, возможных последствиях и пр., если на деле вопрос решился в считанные минуты и безо всяких осложнений — в отличие от действительно непредсказуемых путешествий по закоулкам чужих извилин.

    В общем, по мне так упустили авторы фильма свой шанс. Над деталями хорошо поработали, а вот что-нибудь особенное, запоминающееся, неожиданное в плане сюжета — в концовочке — предложить не сумели.

    Красивое, но бесполезное кино получилось. Такие не запоминаются.

    5 из 10

    24 марта 2012 | 17:04

    Непонятный фильм, который полон новых и красочных идей! Режиссер молодец постарался, Дженнифер Лопез отлично подошла под эту роль!

    Советую всем любителям «Психо» посмотреть эту картину, в ней есть какая то изюминка! Вы останетесь, довольны этим фильмом.

    9 сентября 2006 | 02:14

    Боже мой, какое роскошное кино! Яркость палитры Тарсема Сингха поражает и сейчас, в 2011 году, а дизайнерские решения заставляют сердце биться чаще. Ощущения от этого фильма сравнимы с походом в парфюмерный магазин: вот ты выбираешь заманчивый флакончик, осторожно открываешь пробку и выпускаешь на волю молекулы чистого волшебства… Как известно, между ароматами должна быть пауза, чтобы они не наслаивались друг на друга. В фильме роль «баночки с кофейными зёрнами» играет детективная линия: в сжатые сроки найти место, где маньяк спрятал очередную жертву. Эта линия держит сюжет и довольно обычна для любого триллера. Сами ароматы — эпизоды с погружением в сознание маньяка, причём сознание действительно незаурядное… Как бы не неэтично это не звучало, но фантазия Карла Старгера буквально расцветает эдакими цветами зла, погружая и маня в сладостный кошмар не только героиню Дженнифер Лопез, но и зрителя. Кто сказал, что боль и страх не могут быть красивы и вызывать чувство эстетического наслаждения? Режиссёр постоянно провоцирует зрителя этим вопросом, однако даёт понять, что передозировка этим тонким миром приводит к губительным последствиям.

    Ещё поразила новаторская идея режиссёра визуализировать диалог психолога с «внутренним ребёнком» взрослого нехорошего человека. А ведь мальчик был, есть, и он хороший…

    Люблю фильмы, вызывающие сопереживание, и этот фильм именно такой. А ещё СТРАШ-Ш-НО красивый!

    10 апреля 2011 | 10:49

    Если вы хотите посмотреть настоящий триллер, пробирающее до костей кино, которое вызовет у вас чувство тревожного ожидания, нервного волнения или страха, то включайте дебютный шедевр Тарсема Сингха «Клетка». Это один из лучших триллеров, увиденных мною. Режиссер сумел схватить зрителя за живое!

    Очень необычно преподнесено проникновение в сознание маньяка. Не просто устная работа с психиатром, а погружение в само сознание, напрямую. И как только Кэтрин (Дженнифер Лопес) отважилась на подобный эксперимент… она же понимала, что сознание любого человека — это неведомый мир, который и у здорового нормального человека может быть наполнен не только бабочками и цветочками, а уж погружаться в сознание психопата, страдающего жестокостью и редкой формой шизофрении полный ужас.

    В фильме ужасающая атмосфера настоящего страха, ведь, например, зомби, мутанты и злые пришельцы, конечно, могут напугать, но что по-настоящему пугает человека — это неизвестность, и тем более неизведанность чужого извращенного сознания. И чтобы снять подобное кино, передать ту самую атмосферу и погруженность, нужен несомненный талант. Поэтому режиссера нужно похвалить! Конечно, это не то кино, которое станешь пересматривать, поскольку оно способно вызывать ужас и тревогу, отвращение и страх, но снято отлично, и задумка хороша.

    Винс Вон показал здесь, что способен играть не только в комедиях. А Дженнифер Лопес в очередной раз доказывает, что она многогранная личность, и хорошая актриса.

    И хочется отметить японского дизайнера Эйко Исиока, которая разработала костюмы для этого фильма. Более всего мне понравились бордовые фактурные костюмы, в которых герои подключались к сознанию, а также костюмы Кэтрин и Карла в его сознании. Был, например, впечатляющий момент, когда темная сторона Карла встала с трона, и полотна ткани, прицепленные к его спине, стали двигаться по стенам. Очень эффектно.

    В целом, очень качественно созданное кино, полностью соответствующее своему жанру. Держит в напряжении и соответствующей атмосфере все время. Любителям триллеров очень рекомендую этот фильм.

    9 из 10

    19 января 2014 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>