всё о любом фильме:

Любовь на кончиках пальцев

Populaire
год
страна
слоган-
режиссерРежис Ройнсар
сценарийРежис Ройнсар, Дэниэл Прэсли, Ромайн Компан
продюсерАлен Аттал, Ксавьер Амблар, Гаэтан Дэвид, ...
операторГийом Шиффман
композиторРобин Кудер, Эммануэль Д’Орландо
художникСильви Оливи, Шарлотта Давид, Джимена Эстеве
монтажЛор Гердетт, Софи Рейне
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.14 млн,    Италия  122 тыс.,    Великобритания  54.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Роза живет в провинции со своим отцом, обручена с самым выгодным женихом их городка, и казалось бы, ей предначертана тихая спокойная жизнь домохозяйки. Однако все меняется, когда она встречает красавца Луиса: вместе им предстоит покорить весь мир.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (8985)
ожидание: 93% (252)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
44 + 15 = 59
6.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 552 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня (думаю, и других) всегда интересовал вопрос: что будет со спортивными рекордами — ведь возможности человека небезграничны? Тот же вопрос возникает и в искусстве: что делать после невероятных взлетов? Вот, кажется, этот фильм и является ответом. И вышел он таков: не надо убиваться, получилось сделать «миленько» — и слава богу. Всё на месте: винтажный антураж — костюмы, интерьеры, прически, уютненький лепет и незамысловатый сюжет о сотворении личности. Один из рецензентов даже догадался: «На протяжении всего фильма не покидает ощущение дэжа вю: «Любовь на кончиках пальцев» очень перекликается с «Пигмалионом» Бернарда Шоу, здесь есть все необходимые составляющие: двое мужчин, заключивших пари и очаровательная девушка, которой еще только предстоит многому научиться

    Дорогие мои, это не дежа-вю — кроме опримитивленного сюжета «Пигмалиона» здесь нет никакой пружины. (История военного прошлого героя, на мой взгляд, абсолютно холостой выстрел.) Но с сожалением должен сказать, что данное творение рядом с произведением Шоу даже «не лежало»: прочтите или посмотрите то еще раз и убедитесь, сколько там ума, игры языка, иронии, ярких ситуаций, наконец, как выписаны там персонажи! Парадоксально еще и то, что в качестве покоряемой вершины авторы придумали героине профессию машинистки (видимо, из сегодняшнего времени это кажется им забавным). Но живой, тянущейся к совершенству девушке, стать машинисткой — это путь вниз! Кто из вас, уважаемые зрители, побывал в тогдашних машинописных бюро? Страшнее этого была, наверно, только каторга. Профессор Хиггинс старался поднять Элизу Дуллитл в более высокий социальный слой, занимался не только ее обликом, но и просвещал. Здесь же наставник, выдавая героине книги для тренировки в печатании, говорит, что понимать в тексте ничего не надо. Чувствуя зыбкость такого взращивания, авторы все же добавили обучение игре на фортепиано и физические тренировки, но и то, и другое как-то «повисает» и в судьбу не включается.

    В отзывах прозвучали также сравнения с «Римскими каникулами», «Завтраком у Тиффани»… Я в замешательстве! Мы стали непонятливы и глухи? Мы не можем оценить увлекательность сюжета, мы не различаем качество текстов, мы перестали видеть изюминку образа? Ведь предлагаемая история поразительно незатейлива: вся она вертится вокруг постижения мастерства машинистки и ожидания любовного объяснения героев. И ничего, ничего другого здесь не происходит! А плоскость диалогов просто угнетает.

    Мне остается лишь призвать зрителей пересмотреть замечательные фильмы, благо, теперь это не проблема — все они доступны в сети — чтобы сохранить реальное представление о достигнутом в искусстве и только с этой позиции встречать новые творения.

    3 апреля 2013 | 02:57

    Надо сказать, что попала я на этот фильм абсолютно случайно. Всё что мне было известно об этом фильме до начала его просмотра — название и то, что это французская комедия. При упоминании Франции и её фильмов в первую очередь вспоминается «Амели». и надо сказать, что по своей атмосфере этот фильм схож с всем известным шедевром.

    Легкий сюжет, приятная атмосфера, интересная задумка, хороший юмор. Прекрасно разработанные диалоги, которые вызывают бурный смех у зрителей. Безумно гармоничный актерский тандем из главных героев картины, вызывающие безудержное умиление и восторг. А также, Беренис Бержо, известная благодаря своей роли в «Артисте». В этом фильме есть всё, что нужно для такого жанра. Аудитория для фильма также может быть разнообразной. Вы можете сходить или с друзьями, или с любимым человеком. Думаю, что всем им понравится.

    10 из 10

    за невероятную легкость и красочность. А также за прекрасное настроение после просмотра.

    2 февраля 2013 | 23:30

    Очень милая романтическая французская комедия о таланте и любви. В фильме присутствует атмосфера Франции 50-60-х годов, красивая одежда, машины и музыка, просто прекрасно все передано для зрителей.

    История о девушке, которая с помощью своего таланта и любви близкого человека смогла добиться высочайших результатов. Изнурительные тренировки: каждый день печатания на машинке, игра на пианино, бег, все это помогло развить ее талант. И конечно же любовь, «обращается со мной на равных, старше меня, но не молодица, требовательный, ведет за собой, но не слишком самоуверенный, и лучше чтобы его что-то терзало, я не против курящих мужчин, но лучше бы он курил поменьше» такой мужчина мечты Розы. И она его найдет.

    Мне понравилось как играли актеры. Первый фильм, который я посмотрела с Деборой Франсуа был «Студентка по вызову» и когда я начинала смотреть этот фильм я думала что ассоциации с этой героиней у меня будут не очень положительные, но посмотрев «Любовь на кончиках пальцев» сразу стало ясно, что эта актриса может становится другой. И про другую роль я и не вспоминала. Она хороша передала эмоции и милость главной героини. А насчет Ромен Дюриса, это первый фильм который я посмотрела с его участием, и он не разочаровал своей игрой.

    В этом фильме присутствует милый юмор, веселая музыка и хорошая концовка. Так что, если вы хотите расслабиться и получить удовольствие, то этот фильм для вас.

    8 из 10

    19 августа 2013 | 20:07

    В этом фильме прекрасно сочетается чувство юмора и сентиментальные сюжетные линии. Он легко и ненавязчиво, но отчетливо подчеркивает тенденции в стремлениях человека середины ХХ века.

    Ромен Дюрис — его персонаж наполнен качествами успешного, но опустошенного определенным образом человека. Он самодоволен, но фильм показывает, что в множестве недостатков человека часто имеет место вмешательство других людей; точно так как духовное спасение человека часто также невозможно без подобного их вмешательства. В жизнь его героя вмешивается Роуз, которую прекрасно сыграла Дебора Франсуа. Дебора Франсуа действительно отобразила всевозможные эмоции героини как проявление последней в отношении ко внешнему миру, как переживание внутреннего в связи с этим…

    - Думаете, если Вы в костюме, то Вы самый умный…?, — вроде не замысловатые вопросы ее героини, но в них и проявляется то, что автор картины не задумал загадать загадку своему зрителю; он говорит про всё, что хочет сказать в фильме прямым текстом.

    Тема спорта также присутствует в фильме. Только мы можем понимать эту тема как в прямом так и переносном значении.

    - И это называется дружеский матч ?

     — В спорте нет дружбы.

     — Я не вижу спортсмена, только страхового агента.


    Выше приведен диалог главного героя со своим другом, в котором уже можно догадаться, что спорт как «только спорт» окажется первому не под силу…

    Про то, как чувствует себя женщина в 50-х годах прошлого века, можно понять со следующих высказываний:

    - У мужчины всегда есть выбор.(с)

     — Вы слишком обидчивы, что бы побеждать. Вы должны собраться в любой обстановке.(с)

     — Успех женщины зависит от поддержки.(с)

     — У меня есть всё, о чем мечтает современная девушка.(с)


    Также хочется отметить в фильме игру Беренис Бежо. Хоть она появлялась достаточно эпизодично, роль идеальной женщины ей удалась прекрасно. Её героиня не есть кем-то второстепенным в фильме, в ней много ответов, на вопросы, которые могли возникнуть в начале картины.

    Можно отметить, что этот фильм на высшем уровне. Особенно приятно отметить, что атмосфера середины прошлого века передана очень качественно, интересно и, с присущим таким фильмам, очарованием.

    10 из 10

    10 апреля 2013 | 12:32

    Вы слишком обидчивы, чтобы победить (с)

    Почему современные кинематографисты не могут снять такое же вечное кино, как их предшественники? Современные люди живут в достатке? Технологии поглотили наши умы? Юмор изменился? И да, и нет. Главное, мы перестали видеть простые вещи, больше не ездим на море, просто насладиться закатами, а только для того, чтобы подтвердить свой статус и выгулять новые наряды. А ведь ответ лежит перед носом. Будьте проще, выйдите на улицу, улыбнитесь и вы почувствуете, мир улыбнется вам в ответ. А любовь не просто покупалась дорогими ресторанами, одеждой и драгоценностями. Людям приходилось добиваться ответных чувств, писать стихи, баловать и удивлять, а не только тратить деньги со своих счетов.

    Деревенская девушка Роза решает бросить все и отправляется покорять город. Устраиваясь секретарем в небольшую страховую контору она не умеет ничего, кроме как выбивать из печатной машинки буквы. Владельца страховой компании, Луиса поражает ее настойчивость и упорство. Он решает сделать из нее чемпионку мира в скорописи на печатной машинке. Девушка переезжает к нему, и постепенно влюбляется в этого нелюдимого и кажущегося очень жестким парня.

    Режи Ройнсар создал картину, способную войти в историю лучших фильмов всех времен. Его режиссура фактурна и многогранна, он, как будто, перенесся на десятилетия в прошлое и узнал формулу классического кинематографа. Ройнсару удалось воссоздать атмосферу и дух картин с Денев и Мастроянни, Делоном, Челентано и Мути.

    Сценарий получился у авторов очень цельным с прекрасными диалогами, продуманными персонажами и сюжетными ходами. Сценаристам удалось написать историю, которая длится почти два часа и ни разу не дает зрителям соскучиться.

    Дебора Франсуа смогла создать прекрасный образ простенькой девушки с душой. Даже ее имя, в переводе с французского языка, значит наивно-оптимистичная, такая она у нее и получилась. Деревце, которое не сломается даже при сильном ветре.

    Ромен Дюрис использовал весь свой талант, чтобы наделить своего с первого взгляда неприятного персонажа, обаянием, от которого зрительницы будут таять, и сходить с ума.

    Беренис Бежо, даже просто находясь в кадре, прекрасно отрабатывает свою роль, обаятельной и мудрой женщины.

    Оператор Гийом Шиффман снял ярчайшую европейскую картинку года. Он повторил самые яркие сцены классических картин о любви, которые сделали просмотр «Любви на кончиках пальцев» еще более приятными.

    Роб и Эммануэль Д’Орландо написали выдающуюся музыку, которая идеально передает дух времени прошлого.

    «Любовь на кончиках пальцев» — крайне редкий образец идеального кино, о котором зрители могут только мечтать. Кинематографисты так редко радуют публику такими картинами, о которых приятно вспомнить и разговаривать еще долго после просмотра.

    4 февраля 2013 | 21:12

    Дебора Франсуа в этом фильме так хороша, что невольно начинаешь ревновать её к этому «французику из Бордо», или, как сказано в заявке на участие в конкурсе по машинописи, из Нижней Нормандии. Сам же герой, по имени Louis, у которого взбунтовалось тщеславие, находит в себе силы игнорировать зарождающееся чувство. Любой мужчина от общения с такой красавицей, к тому же ищущей поддержки, обмяк бы от любовного жара, и сдался бы через час, но только не Louis. Оказалось, что он принимал участие во французском сопротивлении, партизанил, поэтому он так суров и требователен, словно всё ещё в тылу врага: минирует мосты, устраивает засады, читает приговор… Для него участие в конкурсе по машинописи это тоже сражение, где очень нужно одержать победу. Милые пальчики Rose, нажимая клавиши с пулемётной скоростью, возвращают нашего героя в прошлое, когда он молодой парнишка — партизан, с упоением жал на гашетку, поливая из пулемёта немецких оккупантов. Полная психологическая кондиция. Человек, прошедший через все ужасы войны, справедливо заслуживает счастье. Ревность, нехотя, но проходит — Louis прощён.

    Режиссёр, без нажима, не коверкая сюжет, рассказывает историю о двух влюблённых. В отличии от других своих коллег по французскому кино, эта история захватывает и увлекает своей простотой, своей манерой вести зрителя по коридорам фильма, давая возможность ему свободно без подсказок реагировать. От французской режиссуры можно ожидать всякого. Здесь встречаются деспоты, которые неожиданно для себя, превращаются в пошлых эротоманов, словно выполняя чью-то просьбу, демонстрируют голое женское тело, как будто этого требует регламент. Или очень организованные кинофундаменталисты снимающие фильм с скрупулезностью аудитора, где избыточная детализация, как опилки сыпется сверху на зрителя скапливаясь на макушке, плечах, заставляя его нервно отряхиваться и сердиться. Режис Ройнсар, как будто при помощи настроек сканера, сумел убрать грязные пятна, ненужные чёрные точки рассыпанные на листе белой бумаги, мешающие чтению, расчистил путь, не опускаясь до уровня дворника. И, конечно же, Дебора Франсуа на недосягаемой высоте. Она умиротворяет и воплощает в себе всё самое лучшее женское естество: терпение, ум, прилежность, самоотверженность. Персонажи фильма, словно живые люди историю, которых увидел и пережил режиссёр. Совпадение вымысла и реальности такое полное, что создаётся иллюзия продолжения этой истории уже вне кино.

    Вот Rose в маленьком уютном, отвоёванной у улицы небольшой полянке, кафе по краям украшенной цветами в горшках а-ля Кай Франк. Она сидит, беззаботно положив ножка на ножку и ждёт, когда остынет, поданный официантом в нарядном фартуке кофе. Rose останавливает взгляд на парочке через один столик, где юноша горстями рассыпает комплименты своей возлюбленной, а та в смущении, опустив глаза, нервно вращает ложечку в милых пальчиках, не зная как реагировать. Rose не подавая вида, тайком, заинтересовано на них посматривает и лишь улыбка на кончиках губ выдаёт её. Появляется Louis, на секунду присаживается за столик, хвалит оригинальный дизайн горшков. У него возникает желание сорвать охапку цветов и преподнести их своей чемпионке мира, но он серьёзный человек, которому ребячливость не к лицу. Расплатившись, два счастливых человека растворяются в вечернем городском мареве.

    Или вижу их среди шумной толпы, свисающей с тротуара на проезжую часть. Озабоченные жандармы, снуют вдоль дороги, и пытаются усмирить разгорячённых людей. У Rose в руках маленький флажок красного цвета верхний уголок которого украшен крестиком из серпа и молота. Она всматривается в толпу. Вон там мальчик смело вскарабкался по фонарному столбу. Он опёрся ногами о нижнюю часть, и теперь без труда удерживаясь одной рукой, размахивает другой. А с противоположной стороны улицы, человек, в штатском ухватив корреспондента за рукав, настоятельно требует вернуться за линию ограждения. Она видит кортеж из машин промелькнувший недопустимо быстро. В первой из которых, какой-то небольшого роста человек в военной форме широко и приветливо улыбаясь, заученным движением помахивал рукой, приветствуя сотни тысяч людей собравшихся выразить своё восхищение и уважение. Невыносимый гул, торжественность, пестрота события, снижает впечатление от весеннего майского утра. Свежий лёгкий ветерок беззаботно гонит по своему усмотрению красивые пушистые облака наискосок Елисейским полям. Сверху город совсем иной. Постройки, как спичечные коробки одного цвета рассыпаны определённым образом и лишь звонкие царапины улиц создают какое-то подобие порядка. Центральная часть города, напоминающая звезду и река жмущаяся левым боком к ней особенно заметны. Здесь очень тихо — очаровательная первозданная тишина.

    Louis смотрит на Rose. Он улыбается. Будущее представляется бесконечным набором счастливых чисел, уравнений, где нет сомнений, нет страхов, а лишь любовь и желание раствориться в ней, стать её частью, а избыток не хранить на депозите, а бескорыстно не задумываясь отдавать, как солнце отдаёт свет.

    24 марта 2016 | 09:01

    Не буду ходить вокруг да около и просто перечислю просто то что понравилось и нет.

    Атмосфера. Начнём с того что нам бросается в глаза. Франция 50-60-х годов. Здания, костюмы, причёски, съёмки. Всё передано просто прекрасно, здесь просто большой плюс, аж вспоминаются какие то старые французские фильмы.(+)

    Сюжет. Фильм начинается с того что главная героиня живёт с отцом, который её хочет отдать в мужья к нелюбимому человеку. У девушки был один лишь талант — быстрая печать (указательными пальцами быстрее печатала, чем многие всеми пальцами). Она уезжает с дома в другой город что бы работать секретарём… Находит работу с «красивым» начальником, который её сразу же отправляет на состязание по скорости машинописи.

    С этого момента фильм можно поделить на две части. Первая — любовная, вторая — спортивная. Сам сюжет очень прост и до момента завершения регионального чемпионата Франции всё ещё смотрится просто легко и не принуждённо, но потом наступает переломный момент, через который любовная линия лично для меня просто выдохлась. Довольно перспективная история о любви после событий региональных состязаний не получила ожидаемого результата, и дальше я её просто адекватно не могу воспринять, ибо всё уж слишком криво.(-)

    Спортивная часть фильма. Машинопись спорт? Я так не считаю. Но можно было, как то обыграть даже такой СПОРТ, что бы было интересно смотреть, а то за всё время состязаний у меня не появилось никаких эмоций от состязаний. Мне было абсолютно всё равно — выиграет или проиграет героиня, как то создатели не постарались сделать состязание напряжённым. Очень редко спортивные фильмы/сериалы/аниме/игры — у меня просматриваются с каменным лицом. И я считаю, что это просто провал.(-)

    Актёры. Все отыграли довольно таки посредственно, многие просто сильно переигрывали, но был один актер, который меня люто выбешивал — Ромен Дюрис. Как можно было его выбрать на главного героя? С его лицом играть отрицательных персонажей в триллерах надо, а не в мелодраме. Ошибка кастинга — ничего не скажешь(-)

    Ну и пожалуй вспомню ещё об актрисе исполнившей главную роль Деборе Франсуа которая тянула чем могла весь фильм (причём уж очень похожа она на Одри Хепберн). Отлично сыграла девушку, которая захотела добиться на то время высокой цели.(+)

    Если бы создатели решились закончить фильм на 30 минут раньше и не допустили бы тех событий что были в конце то фильм бы заслуживал просто неплохой оценки. Несмотря на простецкий сюжет, фильм спасали атмосфера, актриса и лёгкость повествования. Но всё же создатели не смогли остановиться на той ноте и толкнули повествование далее. Любовную линию создатели просто не смогли обыграть нормально, кроме того закинуто МНОЖИЩЕ спортивного пафоса со всеми возможными штампами.

    Общий итог: Задатки на хороший фильм были, но реализация подкачала. Не доработано по всем параметрам. Спорт не эмоциональный, любовь не интересная, за судьбу героев не переживал.

    5 из 10

    16 июля 2013 | 03:55

    «Я слишком странная, чтобы меня любить…»

    50-е годы прошлого столетия… Молоденькая девушка бежит по улице — торопится на собеседование и не подозревает, что через некоторое время ее судьба кардинально изменится…

    Получив работу в маленькой фирме, Роз понимает, что одного умения печатать на машинке явно недостаточно. И когда работодатель предлагает ей участие в региональном чемпионате по машинописи, она с радостью соглашается. Но первый блин выходит комом — сказывается недостаток опыта и тогда Луис предлагает Роз попробовать свои силы в том же состязании через год. Этот период они проводят под одной крышей — она учится игре на фортепиано для гибкости пальцев, он — помогает ей настроиться, дает советы, привыкая к женскому обществу.

    После победы в местном соревновании появляется возможность поучаствовать в более масштабном деле. Освоив десятипальцевый «слепой» метод, Роз покоряет мир.

    В данной картине есть глубина — азартно-спортивная основа здесь вовсе не центральный, а второстепенный момент. На первом месте, конечно же, чувства. Их так много: ростки пробуждающейся любви девушки-провинциалки, не видевшей в жизни ничего, кроме магазинчика угрюмого отца; серьезная привязанность мужчины, кажущегося грубовато-циничным, а на самом деле просто закрывшегося в себе после ужасов пережитой войны; восхищение окружающих талантом и успешностью главной героини и ее печаль от осознания того, что всё, к чему она стремилась раньше — всего лишь разноцветная пустая обертка…

    Дебора Франсуа (Роз Памфиль) красотой не блещет, но обаяния ей не занимать. Кто-то даже сравнивает ее с Одри Хепберн. На мой взгляд, это сравнение неуместно — всё равно, что дружелюбного щенка с пугливым оленёнком в один ряд ставить, но причины легко объяснимы — флёр французского кино, как аромат пряных духов, обольщает и кружит головы))

    Ромен Дюрис (Луи Эшар) раскрывает характер своего персонажа исподволь, неспешно. Сначала перед нами предстает самодовольный тип, который видит в Роз лишь потенциальную победительницу конкурсов, но затем он преображается. Ему, безусловно, удалась роль любящего заботливого мужчины.

    Музыка в картине наиотличнейшая. Эммануель Д’Орландо и Роб очаровывают своими композициями — в них столько солнца, теплого ветра, игривой непосредственности и юной свежести. Очень нежный волшебный букет из нот, который сопровождает зрителя весь хронометраж, создавая неповторимое чудесное настроение.

    Признаки мелодрамы здесь весьма сглаженные — я бы сказала, что это всё же в большей степени лирическая комедия, не лишенная романтики, хорошего юмора и интересной актерской игры.

    Фильм очень даже неплох. Вполне годится для того, чтобы скоротать вечер в компании или без нее, но желание пересматривать его вряд ли возникнет. Хотя любители французского кинематографа наверняка будут другого мнения, ведь именно для них и снята эта лента.

    5 июня 2013 | 06:57

    В конце 1950-х популярной работой среди молодых девушек в западном мире была должность секретаря. Роуз, девушка из захолустья, проходит собеседование и становится секретарём стильного, но грубоватого конторского шефа Луи. Она работает неловко и неумело и не догадывается, что Луи взял её на работу, потому что увидел, как она быстро и спортивно набирает текст на печатной машинке. Луи предлагает ей участвовать в конкурсе скоростной машинописи и становится её тренером. Она влюбляется в него, но он замкнут и холоден — и к тому же чувства могут повредить на соревнованиях…

    Эта лёгкая французская картина незаметно прошла в кинотеатрах в феврале. И это обидно, потому что фильм светлый, трогательный и замечательный — редкий гость в нынешнем кинопрокате.

    При всей кажущейся простоте и прямолинейности «Любовь на кончиках пальцев» прячет в рукаве психологию. Грубоватый шеф Луи не просто так зовёт Роуз на конкурс машинисток — он бывший спортсмен и ветеран войны, зацикленный на состязаниях и на том, чтобы «быть первым». У самой Роуз комплекс «провинциалки»: она не верит в себя и никому не доверяет, а из-за своих гордости и прямоты способна показаться наглой и бестактной. Эти двое составляют отличную экранную пару: с самого знакомства в каждой сцене между ними постоянный конфликт и подспудное взаимное притяжение — и кажется, вот-вот заискрит!

    Фильм сделан в духе старомодных романтических лент, таких как «Завтрак у Тиффани» и «Римские каникулы». Главная героиня (Дебора Франсуа, отобранная из почти 150-ти претенденток) даже чем-то похожа на Одри Хепберн. Ироничность и лёгкая наивность всего происходящего на фоне весёленьких мелодий, но с многогранными и яркими персонажами творит то же самое чудо: фильм смотрится непринуждённо, но затрагивает глубоко — до сердца.

    Остальное доделывает стиль. За просмотром «Любви на кончиках пальцев» в памяти всплывают интерьеры и костюмы сериала «Mad Men». Время здесь то же, а во внимании и дотошности к деталям автор фильма Режис Ройнсар не уступает Мэттью Уэйнеру — создателю «Безумцев». Невозможные платья и прически (будто сошедшие с обложек модных журналов 1960-х), винтажные автомобили, розовая печатная машинка (!) — всё это создаёт непередаваемую атмосферу яркости, дружелюбия и надежд тех фантастических лет.

    И пусть фильм не стал каким-то прорывом в жанре, не собрал букет кинопремий и наград — зато он станет праздником для многих зрителей. Трогательная вечная история о том, как меж двумя такими непохожими на первый взгляд людьми возникает притяжение и любовь, никогда не надоест и каждый раз, как в первый, — воодушевляет. Магия любви так похожа на магию кино.

    7 марта 2013 | 02:02

    Картина для тех, кто ностальгирует по американским романтическим комедиям 50-х годов. Стилизация очень точная. При этом картина номинирована на множество «Сезаров» во Франции, но ни один так и не получила, зато в США есть достался приз «лучший игровой фильм» на фестивале в Сан-Франциско. Что, в общем-то, неудивительно — чувствуется, что фильм сделан с любовью к старому доброму Голливуду.

    Девушка Роз приезжает из маленького провинциального городка, расположенного в Нормандии в Париж, где устраивается работать секретаршей. Секретарша из нее ужасная. Зато ее босс замечает, что она удивительно быстро печатает на машинке. Правда, использует для этого всего два пальца. Он сразу же берет ее на работу, потому что она ему, разумеется, понравилась, к тому же, он во что бы то ни стало решил сделать из нее самую быструю машинистку в мире. Для этого он поселяет ее в собственном доме, учит печатать десятью пальцами, раскрасив ногти и клавиши машинки, и даже заставляет Роз совершать ежедневные пробежки — чтобы повысить ее выносливость. Ведет он себя при этом, как настоящий джентльмен, или профессиональный тренер, — никакой романтики, только вперед, навстречу победе. Но без любви, понятное дело, не было бы фильма, а она, как известно, «нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь»… В общем, зрителя ждет множество забавных и милых моментов на пути сближения Роз и ее босса.

    Любопытно, что соревнования по машинописи действительно проводились в 1959 году, когда разворачивается действие картины — есть даже соответствующий ролик на Youtube, и проводятся до сих пор. В фильме абсолютный рекорд — 512 ударов в минуту. Сейчас он составляет более 950. Впрочем, и машинки с тех пор сильно изменились — сначала появился шариковый механизм, потом электрические клавиши, а потом и вовсе — клавиатура компьютера заменила привычный агрегат.

    Для Реги Ронсар — этот фильм режиссерский дебют, так что ее можно поздравить с отличным стартом. Тем более, что она же — и один из авторов сценария. Фильм легкий, веселый, сопровождаемый располагающей к отличному настроению музыкой.

    Любопытно, что Роз почему-то считает себя девушкой со странностями, «в которую невозможно влюбиться». При этом она весьма современна: «Уже 1959 год на дворе. Многие девушки делают это до брака». Актриса Дебора Франсуа играет свою роль в самой легкой непринужденной манере, свойственной для американского кинематографа 50-х. Замечательная актриса. Кстати, ее карьера в кино началась с очень сильной драмы «Дитя».

    Ромен Дюрис как всегда прекрасен. И кстати, получил за эту роль немалый гонорар — в 800 тысяч евро.

    В общем, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя какой-то глубины от этой легкой комедийной мелодрамы ждать не стоит. Он просто выполняет свою задачу — развлекает зрителя.

    7 из 10

    13 мая 2014 | 15:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>