В последние годы в мировой прокат вышло несколько кинолент об истории успеха культовых музыкантов. Элтон Джон, Уитни Хьюстон, Queen… Эти мировые звезды уже получили собственные художественные фильмы. Их имена знают почти все. Но кино, о котором мы поговорим сейчас, рассказывает о жизни Нила Богарта. Это имя слышал далеко не каждый. Богарт не был популярным певцом, но он очень много сделал для мира музыки. Нил Богарт основал легендарный независимый звукозаписывающий лейбл Casablanca Records. Примечательно, что режиссером этого байопика выступил его сын, Тимоти Скотт Богарт. Соответственно, зрители ожидают весьма качественно сделанный кинопродукт и бережное отношение к памяти о Богарте-старшем.
Роль главного героя исполняет американский актер Джереми Джордан. Повествование в киноленте ведется от первого лица и охватывает различные моменты яркой и насыщенной жизни Богарта: от момента, когда тот был ребенком, и до времен, когда его фирма прославилась на весь музыкальный мир. На русский язык роль Джереми Джордана дублировал известный актер Михаил Тихонов. И хотя, на мой взгляд, сам фильм получился слегка затянутым, благодаря мастерскому дубляжу Тихонова, рассказ главного героя хочется слушать не переставая.
На протяжении двух часов зритель наблюдает за тернистым путем Нила Богарта к успеху. Менеджер-авантюрист находится на грани банкротства, имея долги в 6 млн. долларов. Несмотря на то, что бюджет и финансы компании на нуле, Нил Богарт не боится бросить вызов уже ставшему известным Элвису Пресли. А затем замахивается и на лейбл Motown, главой которого является Берри Горди, известный своим сотрудничеством с Дайаной Росс и Майклом Джексоном. Так Богарт начинает работу с Глэдис Найт, а затем и с будущей королевой диско Донной Саммер и другими исполнителями. Все они под чутким руководством Богарта на протяжении 70-х годов выпускают хит за хитом. В то же время в Америке берет свое начало расцвет музыкального жанра диско.
Наиболее драматично смотрится история сотрудничества Богарта с гигантами шок и глэм-рока Kiss. Он оценил сценический образ коллектива, который в то время не вписывался в «стандартные» рамки музыки. Однако первые студийные альбомы группы плохо продавались, а легендарная четверка в гриме могла так и не познать вкус славы. Но именно Нил Богарт нашел выход. В 1975 году он предлагает группе записать концертный альбом. И этот риск был оправдан. Выпущенный осенью того же года альбом Kiss «Alive!» был продан объемом в 9 млн. экземпляров. Дела группы пошли в гору. Нилу Богарту принадлежала идея создания армии Kiss и одноименных комиксов, где членов Kiss представили как супергероев. В 1982 году Kiss выпустят альбом Creatures of the Night, который будет посвящен именно Богарту.
От фильма так и веет духом 70-х. Огни Лос-Анджелеса и песни музыкантов того времени служат прекрасным дополнением к этой истории. Однако нужно отметить, что все композиции кинокартины исполнялись самими актерами, а не оригинальными музыкантами. Также стоит обратить внимание на еще одну мелкую деталь: макияж группы Kiss. Он несколько отличается от того, который музыканты использовали на самом деле. Все дело в авторских правах.
Отмечу и работу Байрона Вернера, оператора фильма. Мне очень запомнились кадры с выступлениями исполнителей. В частности, выступление барабанщика Kiss Питера Крисса с песней Beth и яркий перфоманс Донны Саммер, которые показаны почти в самом финале картины. Вообще, большая часть фильма снята в желтых тонах, которые как бы символизируют золото. И действительно, со временем Casablanca стала зарабатывать миллионы долларов, а пластинки и синглы, которые она выпускала, обретали «золотой» статус.
Фильм сочетает в себе как элементы юмора, так и личной драмы Нила Богарта. Его напряженные дела в компании переплетаются с запутанной семейной жизнью. Но несмотря на житейские трудности Нил Богарт был предан своему делу и продолжал двигаться вперед. И хотя в 1980-м году он ушел из Casablanca, его имя всегда будет ассоциироваться с этим лейблом. Богарт остался человеком, который любил эксперименты. А само по себе это кино – яркий пример того, что иногда стоит идти на риск. А вдруг получится?
Счастливые н*ркоманы и без ломки - такая западная пропаганда идёт через Голливуд
Вся западная музыка XX века связана с алкоголем, сигаретами и наркотиками. Режиссёр Тимоти Скотт Богарт снял сказку про музыкальную индустрию семидесятых годов в США. Три слова можно связать с семидесятыми: секс — наркотики — рок-н-ролл. Видеть мечту и употреблять все запретные и легальные вещества — вот успех молодого Нила Богарта (его играет Джереми Джордан). Улыбайся и плети сказки про свой успех, и тогда деньги польются рекой. Режиссёр Скотт Богарт рассказывает историю независимого лейбла «Касабланка», который пытается выбраться из долгов. Что такое успех для американца? Это большие деньги и много наркотических веществ. Над фильмом, вышедшим в кинозалах России, прошла цензура. То есть сигареты с травкой замазаны, и секс смягчён для зрителя 16+. Мне фильм не понравился, потому что на Западе постепенно легализуют наркотики. Поэтому Голливуд снимает фильмы, где успех связан с употреблением всего запрещённого в России. США скатываются в легальный наркопритон, поэтому снимают сказки, где наркотики не влияют на секс и просто дарят мечту.
Много создателей этого фильма с фамилией Богарт. Наверное, это потомки главного героя решили снять фильм-воспоминание про хипповые семидесятые. Кому-то нужен «космический корабль», кому-то нужны комиксы, а кто-то просто обдолбается наркотическими веществами и, поставив Донну Саммер, будет заниматься сексом. Какие могут быть мечты у наркомана? Ответ прост: «Больше денег!». Таких денег, которые снесут крышу наркоману. Музыка навивает эпоху семидесятых и хиппи. Но здравый смысл говорит: «Стоп! Там наркота, а значит лёгкой жизни не жди». В фильмах все наркоманы счастливые. Только у них есть ломка, про которую не политкорректно рассказывать. Фильм очень антигуманный. «У наркоманов нет моногамности» - это говорит жизнь.
Нил Богарт (его играет Джордан) прожил жизнь с мечтой умереть молодым. Эти сказки про добрую мафию, про игроманию — нужны западному зрителю. В фильме есть хиты, но если рассуждать здраво: «Фильм отстой».
Это треш, обёрнутый в музыкальные хиты семидесятых. Счастливые наркоманы и без ломки — такая западная пропаганда идёт через Голливуд на весь мир.
Кажется, что из основного увиденного на экране, про одного из самых ярких музыкальных продюсеров 70-х годов, выносишь, лишь недоумение. Создавая подобную, история на экране, главное насытить сюжет интересными и важными подробностями, при этом не переборщить с количеством штампов, и сюжетных линий, которые будут, лишь сбивать темп повествования.
За несколько лет в массовом жанровом кинематографе сформировался иммунитет и понимание идеального музыкального байопика. Успешней всех, на пьедестале почета выглядит «Богемская рапсодия», снятая о группе Queen и Фредди Меркьюри, их несменном лидере и постоянном вокалисте. Пример отличного музыкального фильма, снятого на реальных событиях, с прекрасной актёрской игрой Рами Малека. С бодрящем музыкальным сопровождением и детально воссозданными событиями из прошлого, по архивам. На волне кассового зрительского успеха многие пытались достичь, столь высокого результата. По крайней мере, многим из них удавалось не уступать в качестве, подобных историй.
«Рождение легенд», всё-таки, немного о другом. Сюжет фильма, не рассказывает об успехе конкретной группы или певце/певице. Фильм охватывает сразу несколько ключевых музыкальных событий, при этом выглядит слишком неряшливо и неразборчиво, в выборе заострения внимания. Постепенно насыщая событиями и знакомя с персонажами, фильм перегружает внимание не нужными фактам. Тем более, что большинство из увиденного, в дальнейшем не сыграет ключевую роль. Тем самым режиссер, он же сценарист, насыщает фильм пустышками, который в окончательном итоге таким становится.
В стиле режиссёра и способе рассказа истории, нет ничего оригинального или особенного. Попытка закадрового голоса, от лица главного героя выглядит жалкой попыткой объяснить происходящее на экране. Утомительная болтовня «говорящей головы», изредка прерывается хаотичными событиями из жизни, при этом набор событий никак не связан, что ещё больше запутывает. Ключевые действия и ставки для персонажей, никак не влияют на их характеры и окружение, что естественно, играет на минус интриги фильма. Зритель не в состояние сопереживать главному герою, потому что для этого нет повода. Виной всему слабый сценарий и пресные персонажи.
Актерская игра, ни на дюйм не приближает к достоверности истории. При том, что прототипы известных личностей, не самые узнаваемые в России, исключением, возможно, является группа Kiss, но и здесь, спасает, разве что, грим. Во всех остальных появлениях, актёры не придали фильму изюминки и желание погуглить, в целях узнать, что-то подробное о музыкантах. Посредственная и незапоминающаяся актёрская игра, ещё один минус этому фильму.
Во многом, также как из-за сюжета, виной скупой актёрской игры, послужили глупые диалоги. Местами доводившие сцену до абсурда и размывая логику сцены. Диалоги между персонажами вовсе не помогали их раскрыть, а лишь наоборот, препятствовали этому.
Сумбурный сюжет, хаотичное повествование, глупые диалоги, слабая актёрская игра, количество пропетых порицаний в сторону «Рождение легенды», может быть, немало. Но валяния в грязи и растаптывания, он точно не заслуживает. Фильм, безусловно, проходной. Особенно в своём жанре. Ничего экстраординарного он не несет и точно не способен удивить. Попытка, хоть как-то донести мысль есть и, хоть с трудом, но читается. Но, окончательно фильм это не спасает. Излившее за любование и зацикливание на воспевании главного героя, забывая при этом о раскрытии сути, послужили для фильма в негативном ключе.
Всегда считал себя меломаном и в особой степени мне нравится музыка эпохи 70-80-х. Это как раз то время, когда свои первые стадионы собрала группа Kiss, а Элтон Джон окончательно утвердился в качестве одного из самых известных и талантливых певцов не только родной Британии, но и всего мира. Где-то неподалеку от Элтона Джона набирал нешуточные обороты популярности легендарный Фредди Меркюри, а Пол Маккартни сумел доказать, что он не менее талантлив, нежели его друг Джон Леннон. И как раз про эти славные времена рассказывает нам новый фильм «Рождение легенд».
Главным героем этой истории становится Нил Богарт. До поры, до времени он был совершенно никому не известным менеджером, который перепробовал массу работ, но все же его душе всегда была близка музыка, и в ней он добился удивительных результатов, навсегда запечатлев себя в истории музыкальной индустрии. При этом сам Богарт особым музыкальным талантом не отличался, хоть и пытался добиться успеха с микрофоном на сцене, но кого это уже волнует. Он всего лишь хотел давать дорогу в жизнь настоящим талантам и при этом получать от этого хорошие комиссионные.
Начинается эта история в первой половине 70-х, когда Богарт сумел убедить инвесторов вложиться в его «Casablanca Records», самую амбициозную независимую звукозаписывающую компанию в мире, и тут, как говориться, понеслась. Конечно, первый опыт в карьере парня был не самый удачный и пластинка аудиоклипов Джонни Карсона из «Вечернего шоу» не стала большим хитом, но впоследствии под крылом у Богарта оказались те самые парни из Kiss, а также Донна Саммер, Village people и другие культовые исполнители, которые обессмертили имя Богарта и его лейбла «Casablanca Records».
Это фильм о тех временах, когда бизнес строился не только по законам рынка, но и по велению своего сердца. И Нил Богарт добился своего как раз в нужное время и в нужном месте. Он мог спокойно потратить все деньги инвесторов на рисковый проект, но при этом его авантюры приносили неплохие плоды и вскоре с ним хотели работать едва ли не все ключевые исполнители Америки.
Конечно, в фильме детально показывают путь Богарта от первого и на удивление неудачного выхода Kiss на сцену и до вершины, что не может исключать определенных драматических моментов, связанных как с рабочими моментами, так и личными проблемами, но все же фильм в первую очередь концентрируется на позитивных и жизнеутверждающих моментах, что не может не радовать.
Что касается музыкального сопровождения фильма, то в нем сомневаться не приходится в принципе. Благодаря тому, что в работе над проектом принимали участие родные Богарта, то проблем с авторскими правами на композиции не было. А это значит, что во время просмотра вы запросто насладитесь культовыми композициями от Kiss, Билла Уэзерса, Village people и многих других незабвенных групп и певцов. И это уже серьезная причина, чтобы смотреть и слушать фильм очень внимательно.
«Рождение легенд» как по мне удивительный фильм. Он гораздо интересней рассказывает о музыке, чем иной байопик, посвященный музыкантам. Поэтому я однозначно советую эту историю к просмотру, ведь вы не только узнаете много для себя нового, но еще и насладитесь отличным саундтреком.
За каждым великим музыкантом на самом деле стоит не просто его талант, но также и популярный лейбл с уверенными продюсерами и умелыми менеджерами, которые точно знают, как продать музыку слушателем и сделать на этом миллионы. Безусловно, здесь нельзя умалять способности настоящих творцов, таких как Kiss, которые буквально не вылазят со студии, и тем не менее во многом именно благодаря лейблам музыканты превращаются в легенд. Собственно, именно об этом нам и рассказывает байопик Тимоти Скотта Богарта «Рождение легенд».
Фильм отсылает нас в самое начало 70-х годов и знакомит с Нилом Богартом, амбициозным парнем, который всегда верил, что его ждет настоящая удача. Для этого только лишь надо было упорно трудиться, не бояться идти напролом и поражать всех своей невероятной харизмой. А уж Богарт это умел еще со времен своей работы в цирке, где он запускал на высоких палках большие тарелки и тем самым удивлял зрителей, пришедших посмотреть на это удивительное зрелище… Но не будем отвлекаться и возвращаемся к сути.
Нил Богарт всегда любил музыку и мечтал работать с талантливыми музыкантами, которых можно было раскрутить и поделить между всеми чистую прибыль. Попробовав свои силы в одной из компаний, Богарт понял, что ему надо работать только лишь на себя и не без помощи «Ворнер Бразерс Рекордс» основал свой собственный лейбл под названием «Casablanca Records». И здесь в первую очередь важно то, что Богарт и его коллеги, включая исполнительного директора Сэсила, весельчака Ларри, обаяшки Бака, а также ди-джея Нэнси, ценили тех музыкантов, которых брали под свое крыло и старались всегда и во всем их поддерживать. Но только с учетом того, что они движутся в правильном направлении и их творчество однозначно принесет неплохую прибыль. Самый главный вечер в истории становления «Casablanca Records» открывали ребята из Kiss и это нельзя просто так описать – это надо видеть и слышать! Пускай все начинается с больших проблем, но если верить в свое дело, то успех будет не за горами. Богарт не даст соврать.
Как видите, фильм уже сам по себе необычный, так как мы привыкли к историческим байопикам про певцов наподобие Фредди Меркьюри и Элтона Джона, тогда как «Рождение легенд» рассказывает нам историю умелого дельца, который стоит по иную сторону сцены и творит магию, которую никто из слушателей по своему обыкновению не видит, но однозначно ее ощущает.
В этой истории мы увидели зарождение славы такой популярной группы, как Kiss, которая не нуждается в особом представлении. Ребята всегда отличались особым стилем в музыке и внешнем виде, но именно Богарт сделал их воистину легендарными. А какая интересная история связывает Богарта Донной Саммер! Кто бы мог подумать, что эта гениальная певица также имеет отношение к «Casablanca Records».
Отдельно хочу отметить актерский состав. Самого Нила Богарта играет актер и музыкант Джереми Джордан и он отлично справился со своей задачей. Богарт всегда был авантюристом, который шел в своих задумках до конца и эту его черту смог в полной мере перенять Дорнан. Также отмечу Мишель Монаган в роли Бет, супруги главного героя, с которой у него сложились очень непростые, но интересные отношения придавшие сюжету фильма глубины.
Так что если вам интересна история лучшей музыки 70-х и вам интересно, кто же именно за ней стоял, то вам необходимо посмотреть «Рождение легенд». Фильм интересный, познавательный и самое главное, что он основан на реальных событиях и это вам не пустой звук. Так что желаю вам исключительно приятного и мелодичного просмотра.