всё о любом фильме:

Конец света

End of Days
год
страна
слоган«You will bear witness to the End of Days...»
режиссерПитер Хайамс
сценарийЭндрю У. Марлоу
продюсерЭрмиан Бернштейн, Билл Борден, Марк Абрахам, ...
операторПитер Хайамс
композиторДжон Дебни
художникРичард Холлэнд, Чарльз Дабо мл., Бобби Мэнникс, ...
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер
жанр ужасы, фэнтези, боевик, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.2 млн,    Германия  2.13 млн,    Испания  2.12 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Ее рождения боялись веками. С начала эры в своих одиноких кельях отшельники переписывали слова страшного пророчества. В глубине времен звезды предсказали младенцу страшную судьбу: она должна стать невестой самого Дьявола. И в конце тысячелетия Сатана восстанет из ада, чтобы вступить с несчастной в страшный союз. Если это случится, на земле наступит царство Зла и человечество навсегда погрузится во тьму.

Ужасное пророчество, в которое боялись поверить, сбылось. Князь тьмы вырвался из заточения в поисках своей невесты. Время повернуло вспять, отсчитывая мгновения до рокового финала. Но предсказатели не учли одного — того, кто осмелился встать на пути у всесильного Люцифера, чтобы в одиночку остановить Апокалипсис…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
11 + 88 = 99
3.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Джерико Кэйна была написана под Тома Круза.
    • На роль Кристины Йорк рассматривались Кейт Уинслет и Лив Тайлер.
    • Бирну пришлось покрасить волосы в черный цвет для этой роли.
    • Если в этом фильме Гэбриел Бирн играет Сатану, то в фильме «Стигматы», вышедшем в том же году, он предстает в роли священника, борющегося с Князем Тьмы.
    • Режиссером этого фильма должен был стать Сэм Рейми, но он отказался от предложения в пользу картины «Ради любви к игре».
    • Режиссером мог стать Гильермо Дель Торо, но он отказался.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В планах режиссера финал картины должен был быть оптимистичнее. А именно: Джерико, наколотый в конце фильма на статую ангела не умирает, а открывает глаза и вытаскивает из себя меч каменного ангела. В первые секунды нового тысячелетия рана чудесным образом затягивается и они вместе с Кристиной выходят из церкви. Эта сцена была снята, но в фильм так и не вошла.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время вертолетной погони, когда главный герой тросами пристегнут к вертолету, он пытается поймать убегающего снайпера. Однако уже после того как снайпер был пойман, в фильме вставлен почти 2-х секундный фрагмент, с видом сверху, когда на тросе находится всего один человек.
    • Погоня в метро заканчивается тем, что главный герой отбрасывает Дьявола, точным выстрелом из подствольного гранатомета, обратно в вагон, в котором последний ломает все центральные поручни. На следующем кадре, во время взрыва все центральные поручни снова находятся на своих местах.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дословно этот фильм называется «Конец дней». Казалось бы, какая разница?! Но всё дело в том, что с течением веков мы подзабыли этимологию понятия «конец света» — ведь мир отнюдь не кончится, а просто перейдёт во власть Тьмы. И «конец дней» тоже определяет, что на смену дням придут ночи — Сатана, как Князь Тьмы, воцарится на Земле на исходе второго тысячелетия. Вернее, в Нью-Йорке в последние дни 1999 года (а три «девятки» — это же перевёрнутые три «шестёрки»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1377 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда бывают в кинематографе прецеденты, когда фильм вроде бы качественный, динамичный и отлаженный, но растоптан критиками и с горем по полам отбил бюджет (ну, почти отбил).

    Хотя я смотрел «Конец света» не раз, до сих пор не понимаю причин его такого разгрома. Специально лазал вместе с лупой, выискивая серьезные недостатки, так или иначе повлиявшие на такой исход. Грубых минусов не нашел, хотя покритиковать есть за что.

    Ну например взять хотя бы ту же концовку. Церковь, порушенный интерьер, взрывы и бла-бла-бла — все бы хорошо, однако слишком локально. Для боевика с хронометражом в два часа, имеющим в своем арсенале довольно много захватывающих сцен такая финальная битва как плевок в зрителя. Выползшая тушка дьявола впечатлила, но хотелось бы увидеть чего-то большего. Ну а про отрицательный конец — в принципе, сойдет. Главное что без тонны пафоса и криков «нет, не умирай, не надо!» — молчаливо, зато зачетно.

    В остальном же перед нами стильно мрачный, динамичный боевик. Начинается просто шикарно — музыкальные темы вообще выше всяких похвал. Аж в дрожь бросает. Количество экшна и спецэффектов в норме. Хотя последнее конечно же, с течением времени выглядит убогавато, но… Ведь 1999 год, не текущий 2010, все же разница есть, и это факт. Тем более что общей картины это не портит.

    Вот бывают и все тут такие прецеденты! Вроде бы все составляющие успеха на месте, но почему-то и критики, и зрители посчитали иначе. Ничего не поделаешь, такие вот времена.

    А мне понравился. И 

    9 из 10

    как мне кажется заслужил.

    19 августа 2010 | 14:14

    Накануне «страшной даты» — миллениума, начинают сбываться все самые ужасные прогнозы о кончине праведного мира. По пророчеству, накануне нового тысячелетия, некая Кристин Йорк (Робин Танни) должна посношаться с самим сатаной, и родить от того наследника. И сатана (Гэбриел Бирн) уже вовсю извивается вокруг девчушки, и быть бы вселенскому горю, если б не экс-полицейский/алкоголик Джерико Кэйн с внешностью постаревшего Арни, который взялся по наитию спасти человечество…

    Тот редкий случай, когда полностью можно согласиться с организаторами «Золотой малины», выдвинувших картину сразу по трем номинациям «худшести», по одной из которых проходил и сам Арни. И честно говоря, то, что Шварценеггер в начале нулевых подался в большую политику, вышло более чем вовремя. Фильмы конца 90-х при участии этого большого актера выходили как на подбор отвратными, а сам Арнольд погружался все ближе и ближе в пучину «ниже плинтуса». Поэтому, «губернаторские каникулы» Шварценеггеру точно пошли на пользу.

    Ну а об этом конкретном фильме, сказать что-то предметно хорошее будет достаточно сложно. Хотя бы потому что его — хорошего — здесь практически нет. Да, наличиствуют качественные спецэффекты, узнаваемые актеры (хотя, признаюсь, большую часть просмотра фильма видел в физиономию Гэбриела Бирна Аль Пачино), зрелищные перестрелки… Но вся концепция фильма, все перипетии сюжета — это такая невероятно-эклектическая бредятина, что даже анализу такое поддается с громадным трудом. Автор прожекта Питер Хайамс (тоже вполне заслуженно получил индивидуальную номинацию на «малинку») попытался скрестить «Адвоката дьявола» с «Командос» и «Терминатором», где сатану в исполнении Бирна (который беззастенчиво копировал упомянутого уже Аль Пачино) систематически с помощью огнестрельного оружия и кулачного мордобоя тролил Шварценеггер. Выглядело все это, мягко говоря, нелепо.

    Понятно, что вывеска «Арнольд Шварценеггер» продается броско (даже с учетом того, что за свою роль актер получил 22 миллиона), и фильм с бюджетом в шокирующие, как для 1999 года 100 миллионов долларов, окупился в мировом прокате дважды. Но деньги эти были потрачены бездарно, а зрителю просто умело впарили совершенно пустую поделку. Ну и отношение фильма к жанру хоррор, тоже, мягко говоря, не совсем понятно. Ужаса здесь не больше, чем птичьего молока в конфетах «Птичье молоко».

    17 октября 2013 | 15:25

    В послужном списке Арнольда Шварценеггера эта картина занимает не самое почётное место. Я хотел бы как раз разобраться почему. Что отпугнуло зрителей от нового творения с участием всенародного любимца? Почему картина собрала такую смехотворную (по меркам кино-опусов с Арни) сумму в прокате США и до сих пор не пользуется популярностью по прошествии лет?..

    Начнём с того, что это один из самых мрачных и нетипичных фильмов в карьере Арнольда. В этой картине мало того, что какая-то гнетущая и депрессивная атмосфера (особенно для вступления всего мира в новое тысячелетие. И он совсем не Терминатор. Как такое может обрадовать поклонников и всех прочих кинозрителей, кто ждал целых два года, с момента выхода карикатурного «Бэтмэна и Робина», триумфального возвращения Арни на большой экран с непременной реабилитацией после нескольких его не совсем удачных кинопроектов предыдущих лет? Но сейчас, в ретроспективе, картина Питера Хайамса «Конец Света смотрится в отрыве от вышеперечисленных предвзятостей и ожиданий.

    Этот фильм стал очередным разрушением стандартов: Арнольд Шварценеггер больше не супермэн. Он смертен как никогда, раним и даже жалок. Это, не побоюсь этого слова, самая драматичная — а по мне, так — одна из самых лучших ролей в карьере Арнольда. Его персонажу, одинокому и спивающемуся бывшему полицейскому Джерико Кэйну, не могущего смириться с недавней гибелью жены и дочки, действительно сопереживаешь. Здесь Арни предстаёт перед нами без напускного героизма и неуязвимости, роль отработана на все сто. Особенно, если учесть в какой неоднозначный период для Шварца-кинозвезды проходили съёмки. Сцена с обретением веры в Господа в кульминации фильма — одна из лучших, хоть и коротка.

    Все остальные огрехи фильма уже лежат непосредственно в сценарии и мало оригинальном сюжете. В канун Миллениума подобных фильмов выходило десятками и половина из них строилась вокруг темы библейских предсказаний и нескончаемой битвы между Богом и Дьяволом.

    Говоря о Дьяволе, то его человеческое обличье играет здесь отличный актёр Гэбриел Бирн. Единственно, что сам персонаж проработан не под стать классическому представлению зрителей о Люцифере. В том смысле, что совсем он не кажется здесь столь могущественным и властным, коим описывается в религиозных писаниях. Отсюда следует заключение, что Дьявол не более чем демон — существо из низшего мира, чьё могущество и власть несопоставимо с такой силой как Бог. Поэтому не стоит он всех тех страстей, которыми его так любят уделять. Соответственно, весь кипиш в картине происходит из-за того, что какой-то высокомерный демон решил поиграть во всемирного антогониста, который вот уже несколько тысяч лет наводит ужас и суеверный страх на земных жителей.

    С точки зрения технического ряда, фильм у меня не вызвал никаких серьёзных нареканий. Съёмки поставлены эффектно и качественно, спецэффекты на уровне. Музыка Джона Дебни превосходна. Вопрос лишь в том, где Питер Хайамс поработал в данном случае лучше: как оператор или как режиссёр?..

    Ну, и актёрский состав может похвастаться очень яркой звёздочкой Робин Танни. За два года до выхода фильма актриса получила премию на Венецианском кинофестивале и её игра выглядит здесь очень зрело и убедительно.

    Вердикт: нетипичная роль для Шварценеггера и без него фильм заметно бы проиграл, оставшись в бесчётном ряду подобных сюжетов. Так-то он хоть выделяется на общем фоне и к просмотру либерально настроенным поклонникам Арни настоятельно рекомендуется.

    7 из 10

    6 января 2012 | 14:57

    Несомненно тема конца света и тому подобной катастрофы является основным источником пищи для киноиндустрии уже на протяжении многих лет. Этот же фильм я первый раз посмотрел давным-давно и помнил его только по отдельно взятым сценам и эффектной атмосферой грядущего апокалипсиса связанного с приходом на планету дьявола в конце тысячелетия. Также помню что тогда мне кино показалось немного страшным и в какой-то мере ужасающим, но на днях пересмотрев его я понял что лента просто весьма атмосферна и за счет этого и кажется такой страшной. Может быть «Конец Света» и номинировался на несколько «Золотых Малин», но по мне так фильм является достойным представителем жанра апокалиптического боевика с примесью мистики и триллера, с участием великолепного актерского ансамбля и с неплохими особенно для того времени спецэффектами, хотя на столь огромный бюджет можно было бы заснять конец света намного масштабнее, но и так сойдет.

    Мне лично «Конец Света» очень понравился, конечно кино в некоторых моментах весьма спорное и даже немного шаблонное, но зато очень интересное, атмосферное и что самое главное, интригующее, ведь несмотря на некоторые клише сцены и ляпы интерес к ленте не теряется практически до самого конца. Понравились и запомнились некоторые из сцен, например начало, когда дьявол вселяется в тело человека находившегося в тот момент в ресторане, потом подходит к девушек и целует её. После этого поцелуя смерти, мужик выходит и здание смачно взрывается. Ну и конечно отличная концовка в храме также понравилась, снята она очень грамотно.

    Помимо шикарной атмосферы есть в фильме и не мало экшена, что впрочем не удивительно, ведь главную роль играет непревзойденный «терминатор», а также не мало весьма колоритного черного юмора, который практически всегда был в тему и постоянно смешил, особенно понравились перепалки главного героя со своим другом насчет личной жизни последнего. В общем у «Конца Света» только один минус, а именно нелепость в некоторых моментах и все-таки проскальзывающая кое-где шаблонность, но в целом же фильм является крепким орешком, который является достойным представителем своего жанра.

    Немного стоит рассказать о сюжетной линии, так что пожалуй начну. Сюжет повествует о том, что в двадцатом веке родилась девочка, которая в конце тысячелетия сможет родить сатане антихриста и прекратить существование этого мира. Чтобы спасти людей от погибели, церковь решает найти девочку и взять её под свою защиту, правда они не успевают сделать это и девочкой занимаются приспешники сатаны, который растят чадо до тех пор, пока дьявол не вселится в человеческое тело и не придет за ней. До нового тысячелетия остаются считанные дни и сатана наконец-то приходит, готовясь заполучить уже подросшую девушку и при этом готовясь уничтожить все живое на планете.

    Параллельно сатана в человеческом облике нанимает для охраны своего человеческого лика нескольких телохранителей, одним из которых является бывший полицейский Джерихо Кейн, семья которого когда-то давно была жестоко убита. Теперь он часто пьет, изредка подставляя ко лбу пистолет испытывая судьбу и желая поскорей умереть. Все кардинальным образом меняется, когда Джерихо защищая своего клиента от стрелка получает пулю, причем стрелял в него как оказывается священник, предвидевший в канун нового года наступление конца света и всемирного апокалипсиса. Расследуя вместе со своим лучшим другом Бобби это дело, герой начинает понимать что все намного серьезнее чем он думает и что если не спасти девушку от дьявола, то конец света будет неизбежен и это уже будет не библейской сказкой, а жестокой, хоть и противоречивой реальностью…

    Сценарий отличный. Есть конечно же некоторые погрешности, но без них никуда, да и кое-какая трафаретность есть, но в целом сценарий хороший и что самое главное для подобного жанра, интересный. Здорово подобраны и актеры, про которых речь сейчас и пойдет. Начну конечно же с достаточно неплохо отыгравшего Арнольда Шварценеггера, который если честно немного удивил, ведь я привык что Арни настолько крут и брутален, что составить ему серьезную конкуренцию невозможно, но «железный терминатор» все-таки нашел себе достойного соперника в лице повелителя тьмы и ужаса, который кстати уделывал старого доброго Шварца по всем статьям, кидая его по разным углам и припечатывая к стенкам. В целом же Арнольд как всегда выглядел круто и невозмутимо и лично мне его игра понравилась.

    Вот кто отыграл действительно шикарно, так это непревзойденный Гэбриэл Бирн, у которого получился один из самых харизматичных и запоминающихся образов сатаны, ведь его персонаж был не просто злыднем со всеми сопутствующими ему атрибутами, а утонченным, хитрым, безжалостным и весьма интеллигентным злодеем с привлекательной внешностью и с абсолютно безумными мыслями. Короче говоря, игра Бирна меня очень сильно впечатлила и за его персонажем было одно удовольствие наблюдать, аплодирую стоя! Из остального актерского состава выделил бы еще милую актрису Робин Танни и забавного Кевина Поллака. Понравился саундтрек, который хоть и был он слегка пафосным, зато здорово сочетался с атмосферной картинкой, постановку которой довольно таки неплохо организовал режиссер и оператор Питер Хайамс.

    В общем и целом же «Конец света» достойный фильм, который можно посмотреть если считаете себя любитель хорошего и качественного кино мистического жанра, или же если просто нечем заняться и нужно убить пару часиков свободного времени. Кино хорошее, особо не грузящее, интересное и по своему захватывающее. Мне лично очень понравилось, поэтому и оценка такая, а именно:

    9 из 10

    «Это что, книга, ты разве умеешь читать? Да ты меня просто удивляешь!»

    «Ты многого обо мне еще не знаешь!»

    22 июня 2011 | 07:53

    В самом начале понравилось кружение камеры над городом — заворажиает. Но было это давно и в кинотеатре. Сюжет оставил много вопросов, хотя потом думаешь, что когда снимают про чертовщину, то, в принципе, вопросы отпадают. К чему тут логика и последовательность? Все-таки «Адвокат дьявола» поправдоподобнее будет, если можно так выразиться.

    Не убедил главный герой. Поначалу неплохо изображал отчаяние осиротевшего человека, я уж было заинтересовалась, что сейчас вот Арни покажет некую новую сторону своего актерского дарования. Но нет, увы, дальше пошло хуже. Сюда бы какого-нибудь страдальца со способностями оживляться к концу фильма, типа Кейджа, да даже Уиллис подошел бы. 

    В общем, не буду далее ругать Шварцнеггера, он вызывает какое-то умиление еще по старым своим фильмам, просто жаль идеи… Нет, вообще-то, не жаль, истертая идея до дыр. Кому надо проникнуть в этот мир, сам войдет, без пригласительных билетов и перерождений. На тарелке вон прилетит. Забавный момент с писанием огнем, и кажется, всё.

    9 мая 2007 | 18:20

    В ночь с 1999 на 2000 год, по прошествии тысячи лет, согласно древнему пророчеству, Сатана будет выпущен из бездны.

    Популярность Арнольда Шварценеггера — абсолютно справедливо заслуженная — в свое время привела к фильму, который очень и очень сильно недооценили: особым успехом он не пользовался у зрителей, а «гении» из киноакадемии Америки чуть было не присудили ему антинаграду за худшую мужскую роль. Но если подумать, то понять это вовсе не сложно, ведь известное всегда встречает кучу самых разных отзывов, а еще более очевидно, что нет на свете больше удовольствия, чем выделиться, обругав кого-то, кого все любят. Иными словами, мне не без оснований кажется, что Шварценеггера номинировали на золотую малину просто для галочки. Видать, критикам хотелось увидеть крутой экшен, где Терминатор прикончил бы Сатану из базуки, а режиссер Питер Хайамс сделал больше мистическую драму с сильными элементами триллера и даже хоррора, чем очередной боевик о крутом герое. Но как бы то ни было, а свести Арни с Дьяволом — это идея, о которой я задумывался еще до того, когда узнал о таком фильме. И что здесь удивительного — в том факте, что этот фильм был снят? Самый выдающийся Герой просто обязан был сразиться с Князем Тьмы.

    Иерихон — агент федеральной службы, по роду своих занятий немного напоминающий «Стирателя» — еще одну знаковую роль Арнольда. Он свободно владеет любыми видами оружия и почти неограниченным доступом к любой мыслимой базе данных. Силен физически, неподкупен в качестве стража порядка, но ранимый душой человек. В прошлом он, вместо награды за доблестную работу получил от жизни удар кинжалом в сердце: злодеи зверски убили жену и дочь. Теперь он делает в жизни две вещи: работу, чтобы забыться, и поглощение лошадиных доз кофе и алкоголя, чтобы успокоиться, когда нечем себя занять и оградить от болезненных воспоминаний. Хотя, все детали его характера фильм раскрывает отнюдь не сразу, приберегая все на нужный момент. Внешне же герой может быть охарактеризован как Терминатор с человеческим сердцем.

    Другой ключевой персонаж этой истории — двадцатилетняя девушка по имени Кристина. Она родилась согласно древнему пророчеству: когда комета, пролетая неподалеку от земли, образует вместе с луной причудливую форму глаза(«Око Господне»), на свет появится ребенок, которому суждено вступить в связь с Сатаной, когда тот дождется своего часа и сможет принять земную форму — для него тоже предусмотрено тело смертного. С самого рождения Кристину опекают приспешники Дьявола, ожидающие Конца Света. Увы, они оказались быстрее и ловчее посла церкви, которому Ватикан, не лишенный разногласий по поводу отношения к будущей «наложнице Дьявола», поручил найти и уберечь девочку. Церковь оказалась не настолько сильна. Поэтому в картине есть и положительные, и отрицательные персонажи среди духовенства. Актеры для этих ролей подобраны точно, и играют блестяще.

    Люцифер предстает в изощренном исполнении Гэбриела Бирна. Мрачно-зловещий, хитрый взгляд. Вот таким и должен быть Сатана во плоти! Чередой событий он установит связь со своими земными слугами, чтобы выйти на свою цель. Но пророчество не предусматривало одного. На очередном задании персонаж Шварценеггера находит волнующую улику, что заставляет его копать. Иерихон проникается идеей во всем разобраться, стараясь объяснить сверхъестественное земными методами. Ему предстоит понять, что Дьявол — не выдумка. Сюжет сводит всех своих исполнителей в нужных местах и в нужные моменты. Потихоньку, не спеша, чтобы можно было как следует проникнуться всем ужасом и натуральностью происходящего. И потом начнется идеально сбалансированное действие из драйва, мистики и эмоций, которое привело меня к финалу, в который я потом отказывался поверить.

    Сюжет фильма развивается неторопливо. Монтаж, будучи гладким, не позволяет хоть на секунду задуматься о паузах. Вот этот неторопливый ритм и очень гладкое изложенные событий не просто увлекают, а будто вводят в состояние транса, заставляя по очереди примерить на себя шкуры главных героев. Самый важный из них, конечно, Шварценеггер. И я всякий раз, что пересматриваю фильм, не могу им в этой роли не восхищаться. Он показал своего героя в полной мере. Это человек, который уже ничему не придает значения. И каждое утро выигрывает битву с желанием пустить себе пулу в лоб, чтобы больше не страдать. Отрешен до тех пор, пока не набредет на хвост неведомой силе. И тогда он покажет свою истинную натуру — железную волю и принципиальную борьбу за добро.

    Без атмосферы мистики и ужаса, конечно, особого ничего бы не вышло, и авторы не подвели с этим. Композитор написал для фильма шикарный, демонично-жуткий саундтрек. Хоть это и не фильм ужасов, а порой было действительно страшно. И невозможно не удивиться, что, в отличие от других историй про вторжение Сатаны в наш мир, тут удалось избежать перебора с кровью, пошлостями и насилием. Это здесь есть, но ровно столько, сколько надо — достаточно, чтобы уверить, и не слишком много, чтобы отталкивало. Все уравновешено. И настроение делается неподкупным. Даже если смотришь в жаркий летний день, все равно пронизывает холод грядущего кошмара таинственного Зла.

    И как это ни удивительно, а при всей своей драматичности и мистичности, «Конец Света» умудряется гармонично вплетать в рассказ великолепный, просто феноменальный экшен! Перестрелки, схватки, взрывы, спецэффекты. Это сделано настолько великолепно, что трудно подобрать слов. Сюжет богат на переломные, захватывающие дух повороты, пробирает до мурашек. Радует замечательным действием и жуткой атмосферой. Вполне допускаю, что не видел ни одного настолько внушительного фильма о поединке смертного с Дьяволом. Мистический холод и шоковые повороты настойчиво вбивают ассоциации с Дракулой Брэма Стокера: настолько правдоподобно все сделано. Меня даже «Омен» никогда так не впечатлял с точки зрения ужаса.

    Безупречно с визуальной точки зрения. Красиво и дьявольски внушительно с точки зрения атмосферы. Замечательно по части актеров. Невероятно трогательно в нужных моментах. Неподкупно. Хочется просто затаить дыхание и смотреть. Восхищаться, застывать, бояться. А иногда атакуют слезы, и я им не противлюсь. Концовка же меня сразила, превратила весеннее утро в день боли, шокировала. Это было уже давно, но не забыть. Выдающийся триллер, отличная драма, классная мистика и феноменальный боевик. Знаковая(для меня уж точно!) роль моего любимого актера. Фильм на всю жизнь, и даже сейчас тяжело подобрать для него слова. Их уже нет.

    10 из 10

    3 мая 2013 | 13:21

    Давайте-ка вспомним, как мы раньше смотрели фильмы. Особенно к парням направлено это обращение. Вот, прям на примере фильма «Конец сета». Сначала мы смотрели, что это новый фильм со Шварценеггером, а уже потом всё остальное.

    Интересный эксперимент получился. В 1999-м году, и я это отлично помню, была истерия по поводу готовящегося в который уже раз конца света. Эпоха фильмов с самым лучшим (на мой взгляд, конечно) актёром Голливуда Арнольдом Шварценеггером входила в свою финальную стадию. Во всяком случае, те фильмы, в которых обычно появлялся будущий (на тот момент) губернатор Калифорнии стали обрастать сединами. Нужна была встряска. Народ хотел что-то нового. Новых, если не хлеба, то зрелищ уж точно. Но как было уйти могучему «терминатору»? И какой случай мог представиться лучше, чем поддержать марку с концом света?

    Разумеется, это была не последняя роль моего любимейшего, скажу без обиняков, актёра. Даже в той его эпохе не последняя. Но после «Конца света» Питера Хайамса Арнольд Шварценеггер стал уходить в тень. В метафоричном смысле, конечно. Буквально шествующий следующим «Шестой день» с участием признанного артиста тому подтверждение.

    Так вот. Задумка скрестить жанры мистики и боевика получила результат тот, что имеем. Тогда я был помладше и, как указал во втором абзаце, было куда важнее не смысл фильма, а то, что там Шварценеггер. А вот давеча пересмотрел и вот что имею сказать:

    Поначалу всё виделось как что-то несовместимое. Но, присмотревшись, я принял на дух этот эксперимент. Снайперы, прочая боёвка… всё это нам было знакомо и изучено. Но вот появился сам князь тьмы сатана! Сатана появился как-то глупо и помпезно: поцеловав в засос подругу компаньона. Но это было последний раз, когда случилась подобная несуразность. А то, что герой Шварценеггера сражался с лукавым волынами и тротилом, так этому есть объяснение. Он просто сдерживал передвижение зла в пространстве. Ведь (это уже тема для следующего абзаца) сатана должен был находиться в теле.

    По пророчеству (очердному ИЗ, не суть…) злой дух должен был зачать ребёнка, находясь в теле человека на заре тысячелетия. Всех нюансов объяснять и перечислять нет никакого смысла, но абсолютно очевидно, что падшему ангелу для этого нужна девушка. Вот вам и удачное сцепление, и переход из жанра в жанр, и обратно.

    В роли героини Робин Танни, которую, сознаюсь, я не видел больше ни до, ни после. Но роль, считаю, не слишком сложная. Просто нужно было изображать страдания и плакать побольше.

    А вот в роли лукавого Гэбриеэл Бирн. Не знаю, кто отбирал лучших дьяволов в список десяти лучших, но бирновский адский дух не попал туда незаслуженно. Вот уж где действительно главнейший козырь фильма! Он и соблазнитель, искуситель, и разгневанный бес. Обожаю кадры, где он беседовал с Джерико (в другом переводе: Иерихо):

    - Да по сравнению со мной ты ангел небесный. Ангел небесный!!!
    (а после этого)
    - Иди к чёрту!
    (и тут… па-бааам!)
    - ты знаешь, проблема в том, что, бывает, что чёрт сам приходит!..

    Супер момент! Блестящая игра и изысканность сценария.

    Но даже развязка не видится столь очевидно, невзирая на то, что Шваргенеггер в кадре…

    Собственно, фильм хорош. Боевиковая примесь, правда… можно было и без неё. Фильм своевременный. Но интересен некоторым зрителям может быть и сегодня. (Вернитесь, и прочитайте второй абзац…).

    9 из 10

    17 февраля 2014 | 00:24

    Триллер о пришествии Сатаны с участием Арнольда Шварценеггера, переживавшего в период съемок творческий и профессиональный кризис. Как известно, этот кризис привел к тому, что Арнольд отошел от образов непобедимых героев и попытался сделать своих персонажей более слабыми и уязвимыми, что его поклонниками было принято абсолютно без энтузиазма и сказалось на кассовых сборах картин. И действительно, на Арнольда-всемогущего смотреть гораздо интереснее.

    В «Конце света» его герой — бывший полицейский, спивающийся в тяжкой депрессии, носящий многодневную щетину и вообще потрепанный жизнью товарищ, который вступает в схватку с самим Сатаной. Схватка, как и полагается, увенчалась победой Арни, Сатана позорно отправлен обратно в ад. К сожалению, у фильма есть один главный недостаток: абсолютная нелогичность и неправдоподобность сюжета.

    Когда я смотрел его на большом экране, то не обращал на это внимания, зрелищность всё затмевала, сейчас же эта искусственность стала просто бросаться в глаза. Весь сценарий наполнен событиями, которых быть, по логике вещей, не могло. Зачем Сатане помощь земных полицейских, если он — почти Бог? Как земной человек, пусть и столь могучий, как Арнольд, вообще может тягаться с бесплотным и бессмертным существом? Что это за глупая привязка к числу 999? Почему Сатана взял именно тело Гэбриэла Бирна и до конца фильма в нем ходил? И зачем ему, в конце концов, о чем-то допрашивать людей, у которых он хочет получить информацию, если он может просто взять и вселиться в их тела??? Да и Сатана в фильме какой-то мелкий и немасштабный, бутафорский. Не чувствуется в нем Бог Зла.

    Думаю, если бы фильм сделали не таким топорным боевиком, а более психологическим и достоверным триллером, было бы гораздо лучше. Хотя тогда это был бы не фильм Шварценеггера… В общем, достаточно зрелищное кино, которое смотрится неплохо, если не обращать внимания на сценарные изъяны.

    7 из 10

    25 марта 2008 | 21:55

    Критики, да и многие зрители разнесли этот фильм в пух и прах. Мол, Шварценеггер облажался, Бирн не потянул, сценарий — тупой, да и вообще — фильм смотреть просто невозможно. Что ж, вот, по пунктам, мои впечатления о фильме.

    Жанр. Многие пытались окрестить этот фильм триллером, а то и мистикой; в карточке фильма (наверху страницы) вообще перечислена чуть ли не половина всех известных мне киножанров. Но суть этим не изменишь, перед Вами чистейшей воды БОЕВИК! Все остальное только дополняет очередную экранизацию самой крупной в истории разборки — схватки Добра и Зла. Почему все хором решили найти в этом фильме что-то кроме боевика (и, естественно, не нашли)- загадка. «Если выбирать между верой и моим 9мм стволом, я выберу ствол»- это, наверное, цитата из ужастика, или, не приведи Господи, фэнтези. И боевик это неплохой. Шварценеггер носится над городом, подвешенный на вертолете, стреляет во все стороны из гранатомета, ну и т. д. Что еще-то нужно?!

    Сценарий. Действительно туповат. И дело тут не в байках про конец света (Вы в кинотеатр историю изучать пришли?). Вся загвоздка в концовке. Красиво начиналась — выбитые окна, сметенные скамейки, но быстро кончилась. Сам сюжетный ход не так уж плох, но поставлено самопожертвование слишком простенько. Это не единственный недостаток в сценарии, но единственное, что зацепило лично меня.

    Актеры. Шварценеггер сыграл нормально. Сколько критики — не отразил происходящее, плохо сыграл… Зато пострелял от души. А то, что смена идеалов — от пушки к Богу, не показана, так это прокол сценария. Там на это всего один эпизод — такой переход за одну сцену в принципе показать нельзя. По моему, он во всех боевиках играет абсолютно одинаково. Что до остального: щетина ему идет, смотрится отлично, костюм тоже подобран нормально (как меня добивали прикиды Городецкого из наших Дозоров — жалко и убого…). Гэбриел Бирн, конечно, не Аль Пачино. Но и Конец Света не Адвокат Дьявола (Вот последний фильм — это действительно мистический триллер). Образ своеобразен — и такой черт тоже вариант. Смотрится классно, одет, опять-таки, стильно. Для боевика — самое то, но только для боевика. Персонаж невесты сатаны в этом фильме абсолютно ничего не значит — её задача быть спасенной Шварценеггером, и с этим она справилась. Ну, все остальные тем более для мебели.

    Постановка. Все снято не очень быстро, но и не медленно — ровно так, как нужно. Хотя на 100 миллионов можно было и серьезней повеселиться. Радует отсутствие соплей и нудных нравоучений — всего точно в меру.

    Что же в итоге? Отменный боевик в лучших традициях жанра. И с лучшим представителем жанра. Очень интересно смотрится, все время хочется увидеть, как же Терминатор разделается с очередным злодеем. Не советую внимать критике, лучше все увидеть самому. А посмотреть есть на что.

    10 августа 2009 | 22:18

    Несмотря на то, что я являюсь поклонником Шварценеггера, фильм на меня никакого впечатления не произвёл. Кроме него все актёры сыграли просто отвратительно. Бирн производит впечатление не дьявола, а простого маньяка-психопата. Спецэффекты тоже не на уровне, за 100 млн. долларов можно было сделать что-нибудь поэффектнее. Мистики нет и в помине — местами даже смахивает на сказку. До главного своего конкурента «Адвокат дьявола» фильм явно не дотягивает и если бы не Арнольд в главной роли, провалился бы с треском.

    22 июля 2007 | 17:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>