всё о любом фильме:

Конец света

End of Days
год
страна
слоган«You will bear witness to the End of Days...»
режиссерПитер Хайамс
сценарийЭндрю У. Марлоу
продюсерЭрмиан Бернштейн, Билл Борден, Марк Абрахам, ...
операторПитер Хайамс
композиторДжон Дебни
художникРичард Холлэнд, Чарльз Дабо мл., Бобби Мэнникс, ...
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер
жанр ужасы, фэнтези, боевик, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.2 млн,    Германия  2.13 млн,    Испания  2.12 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Ее рождения боялись веками. С начала эры в своих одиноких кельях отшельники переписывали слова страшного пророчества. В глубине времен звезды предсказали младенцу страшную судьбу: она должна стать невестой самого Дьявола. И в конце тысячелетия Сатана восстанет из ада, чтобы вступить с несчастной в страшный союз. Если это случится, на земле наступит царство Зла и человечество навсегда погрузится во тьму.

Ужасное пророчество, в которое боялись поверить, сбылось. Князь тьмы вырвался из заточения в поисках своей невесты. Время повернуло вспять, отсчитывая мгновения до рокового финала. Но предсказатели не учли одного — того, кто осмелился встать на пути у всесильного Люцифера, чтобы в одиночку остановить Апокалипсис…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
11 + 88 = 99
3.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссером мог стать Гильермо Дель Торо, но он отказался.
    • Бирну пришлось покрасить волосы в черный цвет для этой роли.
    • Режиссером этого фильма должен был стать Сэм Рейми, но он отказался от предложения в пользу картины «Ради любви к игре».
    • Если в этом фильме Гэбриел Бирн играет Сатану, то в фильме «Стигматы», вышедшем в том же году, он предстает в роли священника, борющегося с Князем Тьмы.
    • На роль Кристины Йорк рассматривались Кейт Уинслет и Лив Тайлер.
    • Роль Джерико Кэйна была написана под Тома Круза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В планах режиссера финал картины должен был быть оптимистичнее. А именно: Джерико, наколотый в конце фильма на статую ангела не умирает, а открывает глаза и вытаскивает из себя меч каменного ангела. В первые секунды нового тысячелетия рана чудесным образом затягивается и они вместе с Кристиной выходят из церкви. Эта сцена была снята, но в фильм так и не вошла.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время вертолетной погони, когда главный герой тросами пристегнут к вертолету, он пытается поймать убегающего снайпера. Однако уже после того как снайпер был пойман, в фильме вставлен почти 2-х секундный фрагмент, с видом сверху, когда на тросе находится всего один человек.
    • Погоня в метро заканчивается тем, что главный герой отбрасывает Дьявола, точным выстрелом из подствольного гранатомета, обратно в вагон, в котором последний ломает все центральные поручни. На следующем кадре, во время взрыва все центральные поручни снова находятся на своих местах.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дословно этот фильм называется «Конец дней». Казалось бы, какая разница?! Но всё дело в том, что с течением веков мы подзабыли этимологию понятия «конец света» — ведь мир отнюдь не кончится, а просто перейдёт во власть Тьмы. И «конец дней» тоже определяет, что на смену дням придут ночи — Сатана, как Князь Тьмы, воцарится на Земле на исходе второго тысячелетия. Вернее, в Нью-Йорке в последние дни 1999 года (а три «девятки» — это же перевёрнутые три «шестёрки»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1377 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Конец света» — одна из немного картин, пророчащих нам конец света и показывающих битву Добра со Злом. Подобной тематикой обладал «Омен» и его продолжения, но «Конец света» самая что ни на есть мистика с элементами боевика, выполненная в настоящем мрачном стиле. И что более удивительно, это видеть Шварцнеггера в подобном фильме.

    Конец 1999 года. Пророчество гласит, что в это время на землю явится дьявол в обличие человека, чтобы выполнить своё жестокое пророчество и низвергнуть землю в Ад. Для этого ему необходимо найти ту, которой было предначертано стать невестой Дьявола. Пророчество сбывается, Дьявол выходят на волю в поисках своей невесты — Кристины Йорк, не подозревающей о своей сущности. Прольётся много крови, прежде чем Князь Тьмы доберётся до своей жертвы, однако не учёл одной детали — бывшего телохранителя, решившего в одиночку спасти девушку и остановить апокалипсис.

    Если так посмотреть, то сюжет фильма особой оригинальностью не блещет, да и выглядит всё наигранно и блекло. Но стоит признать один факт: где вы видели фильм, где Землю спасает не какой-нибудь супермен, или какой-нибудь сверхъестественный тип, а простой человек, потерявший смысл в жизни? В этом фильме Арнольд не претендует на героя кинобоевика, которого мы привыкли видеть в Терминаторе или Коммандо. Сменив амплуа с крутого солдата на простого человека, лишившегося семьи и смысла существования, Арнольд только выиграл, потому что, как ни странно, эта роль подходит для престарелого актёра. Может поэтому в фильме он не так много стреляет, зато больше иронично шутит?

    Главный элемент в этой картине — атмосфера. Мрачная, напряжённая, предвещающая нам гибель атмосфера настоящего мистического фильма. Каково узнать, что все твои знакомые, да и пол Нью-Йорка служат Дьяволу и преклоняются ему? Какого узнать, что за тобой гонится сам Дьявол, и в этой ситуаций ты способен полагаться только на себя, а на кону не только твоя жизнь, но и жизнь невинной девушки? За подобное настроение фильм притягивает зрителя к экрану и ты продолжаешь ждать финала. К тому же сам финал вышел достаточно мрачным, непредсказуемым, но и с толикой надежды на прекрасное будущее.

    В этом фильме есть множество разговоров, но мало напряжённых сцен, однако, стоит отдать должное сценаристам, любой момент в фильме кажется достаточно интересным и неожиданным, но зачастую с жестокими убийствами. Радуют финальные сцены спасения Кристины и напряжённый финал в церкви.

    Актёрская игра играет не мало важную роль в картине. Шварцнеггер с особым интересом сыграл роль отважного полицейского, которому уже нечего терять. Особо хочется отметить Гэбриэла Бирна в роли Дьявола. Именно благодаря нему Дьявол предстаёт перед нами жестоким и циничным существом, убивающего всех на своём пути. Актёр с полным отличием справился с воплощением самого зла в фильме, за что его невольно можно бояться.

    В итоге, мы имеем неплохой триллер с мистическим уклоном. Такие картины выходят достаточно редко, с учётом стоящей атмосферы и правильной подачи повествования. Интересно смотреть, как Арнольд, несмотря на свой возраст, пытается остановить Апокалипсис любыми методами, тем более если его противником выступает сам Дьявол. Остаётся прибавить к этому религиозный уклон и угнетание происходящего.

    Неплохо, даже очень.

    8 из 10

    8 марта 2013 | 18:58

    Кипящий котёл, шумный и грязный муравейник, намертво закольцованный в вечном броуновском движении, заполненный до краёв суетливыми людскими душонками и самодвижущимися в бесконечно пересекающихся потоках стрит и авеню повозками — вот он, Город жёлтого дьявола, Мекка для стремящихся наверх и могила для падающих вниз. Добро пожаловать в Нью-Йорк, Сатана! Здесь можно славно зажечь и повеселиться, надкусывая Большое червивое яблоко. И пусть Синатра сколько угодно поёт свою песню про неспящий город, только здесь Дьявол обретает плоть, и на исходе тысячелетия сбываются все христианские кошмары. И вместе с медленно падающим сладким символом Нового года дни человеческие приближаются к своему эндшпилю, к негативу катарсиса.

    Но всё начинается с кошмаров. Удушающими липкими пальцами они тянутся к юной Кристине, принося её в жертву похоти. Как призраки с глупыми ухмылками они твердят о предназначении: надень белое платье, невеста Дракона, он идёт пожрать твою невинность. Последний кошмар, который видел Иерихон наяву, иссушил его душу, взамен наполнив чашу горькой водой скорби и вины. Стоит ему опустить веки, кошмар возвращается — жена и дочь, как расплата за неподкупность, комната цвета крови и невозможность повернуть время вспять. Стоит открыть глаза — пустая жизнь, лишённая детского смеха и ласковой улыбки, и заряженный ствол в руке, готовый поставить жирную точку в бессмысленно драме под названием человеческая жизнь. Они не хотели быть героями страшной сказки. Да и кто захочет, когда друзья горят заживо, убийцы в рясах заносят над головой ритуальные ножи с именем Господа на устах, а двери храма не защищают даже верующих.

    Хайамс не жалеет своих героев, он безжалостно отнимает у них всё, за что стоит держаться в этом мире, всех, кому можно доверять. Хоть солнце по-прежнему восходит над бетонными джунглями, заглядывая в каждую стеклянную башню, дни наступают тёмные. Коричневые светофильтры приглушают краски, жизнь тускнеет, а ночные тени становятся непроглядно густыми, словно зло, стекающееся в Нью-Йорк сточными канавами грехов человеческих, накапливается во тьме. Привнося в историю элемент детектива, окрашенного в мрачные полутона нуара, режиссёр подталкивает героя в спину, заставляя снять палец с курка и войти в поток привычной полицейской работы. Но чем дальше Иерихон идёт по следу, крошками в котором служат фотография незнакомки, пророчество безъязыкого священника и распятый на потолке мертвец, тем глубже зритель вместе с героем погружается в мир христианского апокалипсиса, сатанинских обрядов и персонифицированного зла. Плотная, густая реальность картины дышит религиозной мистерией, и Хайамс, словно хитрый фокусник, жонглирует жанрами, выдвигая на первый план то тягучий мистический триллер, то динамичный боевик. Понимая, что элемент предсказуемости исключить из сюжета невозможно в принципе, он сохраняет интригу вокруг отдельных событий, выстраивая их в такой последовательности, чтобы шаг за шагом погрузить зрителя в атмосферу неизбежности приближающегося конца сущего мира.

    Герои по-разному реагируют на непостижимое. Если Кристина в ужасе прячется за церковными стенами, то Иерихон между верой и пистолетом выбирает последнее. Мир для него никогда не делился на чёрное и белое, а необходимое насилие давно стало частью работы, поэтому он не может сразу принять простоту игры. Да и кто бы смог, когда Падший, которому больше не нужен адвокат, лично приходит к тебе, чтобы искушать? Смотри, твои жена и дочь — они как живые! Чтобы вернуть их, нужно лишь самую малость: предать того, кто тебе доверился. И сердце, давно превратившееся в камень, вновь будет плакать кровавыми слезами. Задолго до Константина Иерихон пройдёт тем же путём, отвечая на угрозу адекватно, руководствуясь мировоззрением воина. И дело не в том, что христианские ценности, вроде смирения или истовой веры, не могут подарить надежду на спасение. Просто зрители этого жанра сознательно отдают предпочтение сильному герою с обычными человеческими слабостями. Ведь только такой человек, как Иерихон, вызывающий сочувствие, сострадание, но и уважение, может встать на защиту человечества и в самый тёмный час подарить крохотную надежду на спасение мира.

    24 августа 2014 | 19:26

    Накануне «страшной даты» — миллениума, начинают сбываться все самые ужасные прогнозы о кончине праведного мира. По пророчеству, накануне нового тысячелетия, некая Кристин Йорк (Робин Танни) должна посношаться с самим сатаной, и родить от того наследника. И сатана (Гэбриел Бирн) уже вовсю извивается вокруг девчушки, и быть бы вселенскому горю, если б не экс-полицейский/алкоголик Джерико Кэйн с внешностью постаревшего Арни, который взялся по наитию спасти человечество…

    Тот редкий случай, когда полностью можно согласиться с организаторами «Золотой малины», выдвинувших картину сразу по трем номинациям «худшести», по одной из которых проходил и сам Арни. И честно говоря, то, что Шварценеггер в начале нулевых подался в большую политику, вышло более чем вовремя. Фильмы конца 90-х при участии этого большого актера выходили как на подбор отвратными, а сам Арнольд погружался все ближе и ближе в пучину «ниже плинтуса». Поэтому, «губернаторские каникулы» Шварценеггеру точно пошли на пользу.

    Ну а об этом конкретном фильме, сказать что-то предметно хорошее будет достаточно сложно. Хотя бы потому что его — хорошего — здесь практически нет. Да, наличиствуют качественные спецэффекты, узнаваемые актеры (хотя, признаюсь, большую часть просмотра фильма видел в физиономию Гэбриела Бирна Аль Пачино), зрелищные перестрелки… Но вся концепция фильма, все перипетии сюжета — это такая невероятно-эклектическая бредятина, что даже анализу такое поддается с громадным трудом. Автор прожекта Питер Хайамс (тоже вполне заслуженно получил индивидуальную номинацию на «малинку») попытался скрестить «Адвоката дьявола» с «Командос» и «Терминатором», где сатану в исполнении Бирна (который беззастенчиво копировал упомянутого уже Аль Пачино) систематически с помощью огнестрельного оружия и кулачного мордобоя тролил Шварценеггер. Выглядело все это, мягко говоря, нелепо.

    Понятно, что вывеска «Арнольд Шварценеггер» продается броско (даже с учетом того, что за свою роль актер получил 22 миллиона), и фильм с бюджетом в шокирующие, как для 1999 года 100 миллионов долларов, окупился в мировом прокате дважды. Но деньги эти были потрачены бездарно, а зрителю просто умело впарили совершенно пустую поделку. Ну и отношение фильма к жанру хоррор, тоже, мягко говоря, не совсем понятно. Ужаса здесь не больше, чем птичьего молока в конфетах «Птичье молоко».

    17 октября 2013 | 15:25

    Смотрел этот фильм ещё лет пять назад и, кстати, думал, что фильм «свежий». Даже тогда он был свежим только относительно. А сейчас и вообще практический устарел. Тогда этот фильм вызвал у меня целую бурю эмоций, во всяком случае, гораздо больше, чем при просмотре на сегодняшний день. Арнольд Шварценеггер очень хороший актёр, снявшийся в отличных боевиках, которые мы помним ещё с тех десятилетий. Но в этом фильме, как мне показалось, в его персонаже нужно было показать душевную боль, драму. Арнольд, конечно, актёр славный, но тут что-то подкачал. Скажем так, он лучший, но не в этом жанре. Жанр у этой картины тоже очень противоречивый. Здесь и фантастика, и мистика, и боевик.
    Актёрский состав очень даже неплохой. Вот Арнольд. Этот «мужик» знает, как себя преподнести и во многом именно его участие в проекте хоть немного спасает картину. Да, она провалилась, но давайте не будем судить по таким вещам. Гэбриел Бирн сыграл отлично. Не знаю, как актёр играет в других фильмах, но здесь довольно хорош. Роль дьявола в человеческом обличии, конечно, глубокая, но можно было бы сыграть чуточку глубже. Хотя такие мысли могут возникать в моей голове из-за слишком малого времени, проведённого персонажем Гэбриела на экране. Возможно, просто зритель не успевает прочувствовать это существо, да и поступков (проступков) он совершил за время, отведённое ему в фильме, не очень много. Робин Танни в этом фильме не очень сильно раскрывается, как актриса, но ведь роль в этой картине того и не требует. Был удивлён, когда узнал, что это единственная стоящая картина в её фильмографии.
    Участие Роба Зомби в композиторах картины так же оставило не малый след в создании фильма. Все зрители, кому по душе фильм, уже оценили заглавную композицию в мистически библейском стиле.
    На библейскую тему можно говорить очень и очень долго. А ещё долго можно говорить про библейские недочёты в этом фильме, чего я делать не собираюсь. Но в целом, поверьте, фильм очень занятный и захватывающий. Ребятам от 10 до 13 будет особенно интересно посмотреть этот фильм. Несмотря на то, что Арнольд Шварценеггер не достаточно раскрыл своего персонажа, фильм всё равно очень захватывающий и привлекающий. Всем советую провести один из своих тёплых вечерков в любом кругу, будь то семья или друзья, за этой картиной, хотя бы ради того, что бы расслабиться.

    8 из 10.

    7 июня 2009 | 19:12

    Раньше когда только появился этот фильм он мне не понравился, он казался мне мрачным, чересчур антирелигиозным и с постаревшим Шварценнегером, который в этом фильме играл уставшего от жизни полицейского — алкоголика. Но теперь, когда я его недавно пересмотрел, фильм мне понравился. Конечно, сюжет у фильма чисто голливудский, потому что фильм снят в 1999 году, когда было много слухов о конце света, и Голливуд не как не мог пройти мимо этой темы. И снял довольно не плохой мистический боевик со Шварценнегером в главных ролях.

    Шварценнгер конечно постарел внешне, но остался прежним. Как и прежде он в победе над сатаной он доверяет только на свой ум и свой пистолет или автомат.

    Понравился подбор актеров. Роль Сатаны как нельзя лучше подошла Гэбриелю Бирну, он идеально подошел.

    В фильме много забавных моментов, например, как старуха избивает Шварца, диалог между Сатаной и Шварцем или как Сатана проламывает кулаком голову человеку.

    Не понравились некоторые компьютерные спецэффекты, например, сцена в метро, когда человек распался на маленькие кусочки, сделаны ужасно. А сцена в церкви, где Сатана появляется в своем истинном обличье, смотрится классно.

    Вывод: отличный мистический боевик на тему конца света с Шварценнегером.

    оценка:

    8 из 10

    5 июня 2010 | 19:17

    «Когда тысячелетие завершится, Дьявол выйдет из своего заключения!»

    Шикарный фильм. Странно, что до сегодняшнего дня, я мало что о нем слышал. Тема конца света, безусловно, не нова для мирового кинематографа. И это еще мягко сказано. Она заезжена вдоль и поперек. Необходимо иметь немалую долю смелости и дерзости, чтобы взяться за эту тему снова. И режиссер Питер Хайамс не побоялся это сделать.

    Общая сюжетная линия не балует зрителя оригинальностью. Все отличия в деталях и в особой, гнетущей атмосфере, которую удалось создать Хайямсу своим фильмом. Скрывая недостатки сюжета, режиссер сделал свой фильм сверхдинамичным, напряженным, жутким, впечатляющим с точки зрения визуального и звукового ряда. Жуткую, холодящую душу атмосферу навевает прекрасная музыка Чарли Клаузера. Фильм сам по себе снят очень красиво, я бы даже сказал изысканно.

    Но самое главное, ради чего стоит посмотреть эту картину — актерские работы. Наиболее впечатляющим выглядел Гэбриел Бирн (Сатана). Актер идеально подходит к своему образу харизматичного искусителя. Внешний вид, интонация голоса, мимика — все выдает в нем Князя Тьмы. Уже с первого взгляда было понятно, что из себя представляет таинственный человек в черном плаще. Блестящая работа Гэбриела Бирна! Рядом с ним слегка поблек даже Арнольд Шварценеггер, который сыграл в «Конце света» отставного копа Джерико. В который раз Арни ринулся спасать наши задницы. Но в этом фильме его образ отличается от прежнего непобедимого героя боевиков. Перед нами спившийся полисмен, разочарованный жизнью и пребывающий на грани суицида. В «Конце света» он не крушит всех и вся, а сам то и дело получает нехилую взбучку. Очень интересный и несвойственный для Шварценеггера персонаж. Из оставшихся актеров, я бы пожалуй отметил Робин Танни (весь фильм казалось, что передо мной Вайнона Райдер) и Рода Стайгера (в роли отца Ковака).

    Финал можно с натяжкой назвать хэпи-эндом. Но есть своя изюминка. Какая? Увидите сами. Финал также шедеврален, как и сам фильм. В заключение, позволю себе дать один совет. Смотрите «Конец света» на языке оригинала и наслаждайтесь великолепной игрой Гэбриела Бирна. Не пожалеете. И внимательно вслушивайтесь и вдумывайтесь в монологи его персонажа. В них есть разумное зерно…

    10 из 10

    7 августа 2011 | 22:52

    Быть продюсером или режиссером в кинематографе, это всегда держать руку на пульсе. В обратном случае, если ты сегодня держишься в кумирах миллионов, то так же быстро можешь завтра выпасть из обоймы. Под таким девизом творят очень многие режиссеры различных жанров. Особенно режиссеры, которые сводят фильмы к тем или иным катастрофическим прогнозам нашей планеты. В чём конечно же помогают определенные даты. Таким образом вполне оправданно, что Роланд Эммерих запустил свой «2012» свой фильм именно под ожидаемый конец Календаря Мая. Подобный трюк проделал и Питер Хайамс ранее, который выждал для этого конец тысячелетия. Что он решил обыграть в достаточно необычной форме. Питер молодец в том, что попытался скрестить три абсолютно не совместимых друг с другом жанра.

    С одной стороны, фильм является настоящим мистическим триллером. Где обилие трупов сопровождается откровенной демонстрацией жестокости, разорванных конечностей и прочих визуальных повреждений тел. Что в совокупности с очень мрачной атмосферой, действительно пугало и держало в напряжении. С другой стороны, это очередной боевик с Арнольдом Шварценеггером. Где Железный Арни снова крошит недругов на лево и на право. При этом, он почти всегда остается цел и ему не составляет труда даже противостоять самому Сатане. С иной же стороны, это полноценный фильм катастрофа, который преподнес скорее прогноз религиозных катастроф. Что на фоне начала нового тысячелетия, было обыграно в качестве Апокалипсиса.

    Таким образом, Питер создал достаточно интересный микс. Каждый из жанров доведен до полного великолепия. Хотя для полного перфекционизма, стыковка в жанрах выполнена с погрешностями. Но увиденное действительно впечатляет. Хотя бы визуальными эффектами от студии культового Стэна Уинстона, которые имеют место быть лишь в самых необходимых моментах. Будь это отражение всех способностей Сатаны или же финальная битва, где Сатана предстаёт в своем истинном обличии. В этом плане, безусловно впечатляет роскошный внешний вид Сатаны. Тут Стэн Уинстон переплюнул даже себя и выдал нечто поистине эффектное. Таким образом, технически фильм построен великолепно и посему, все экшн сцены ленты смотрелись очень круто. Будь это вышеуказанный финальный экшн ряд, порхание Шварца над крышей под вертолётом или же многое другое. Что сопровождалось драками, перестрелками, погонями, разрушениями, взрывами и многим другим. В совокупности, это способствовало созданию очень мрачной атмосферы ленты, которая при двух часовом хронометраже, смотрелась очень динамично и плотно.

    Это удивительно редкий случай, когда сценарий не плохой. Но при его кратком пересказе, создаётся ощущение, что ты слушаешь очень ржачный анекдот. Именно под Новый Год Нового Тысячелетия, Сатана вырвался на Землю, что бы переспать с обычной американской девушкой и таким образом вызвать Апокалипсис. Но ему решил помешать обычный американский полицейский. Разве не смешно ? Мне да. Хотя при всём каламбуре, сценарий Эндрю Марлоу получился довольно таки не плохим. Да, нельзя сказать, что он идеален. Но направление создатели взяли правильное и развили историю достаточно неплохим образом. Что и породило историю, которая стала удивительной смесью «Омэна», «Адвоката Дьявола» и «Хищника». Где создатели однозначно продумали всё. Еще до популяризации конца календаря Майя 21 декабря 2012 года, многие фанатики утверждали о другом конце света. Им должен был стать Канун Нового Года, когда должно было наступить новое столетие и тысячелетие.

    Таким образом, создатели отлично обыграли этот бред различных фанатиков и придумали достаточно интересный сценарий. Где даже трактовка 999 в дате года, создатели объяснили перевернутым значением Сатанинских цифр 666. Радует то, что в картине доминирует жанр мистического триллера. Таким образом, фильм удерживает определенную таинственность в повествовании. Что чередуется определенной мрачностью, напряжением и это трактуется в своего рода без исходном виде. Что конечно же придаёт истории эдакого драматизма и предоставляет фильм в виде отличной рекламы Христианских религиозных институтов. Хотя бы в том, что главным героем является полицейских Джерико (люди читавшие Библию должны знать, что за место было Иерехон), который потерял веру и в борьбе с Сатаной, должен обрести её снова. Таким образом, финал картины оказывается вполне предсказуемым и даже немного глупым с точки зрения боевика. Хотя как я и писал выше, создатели отлично обыграли серьезный и достаточно не бессмысленный сюжет в ключе поп корн фильма. Что меня как поклонника зрелищного и не глупого кино, лично очень сильно порадовало.

    Люблю я 90-ые не только за то, что я рос в то славное время. А за то, что именно в 90-ых была последняя эпоха героев боевиков, которая нынче оборвалась полностью. В то славное время, Арнольд Шварценеггер безусловно оккупировал весь жанр боевиков и тем самым, стал кумиром миллионов. Собственно и меня тоже. Арни именно тот актер, который не имея особого таланта, почти всегда круто и уверенно смотрелся в образе крутых парней. Этот фильм не исключение. Сыграл роскошно, хоть и на экране смотрелся уже немного староватым. Но двух дневная щетина лишь прибавляло колориту его персонажу. После «Адвоката Дьявола», единственным и неповторимым Сатаной в кино для меня стал Аль Пачино. Но к моему великому удивлению, с этой ролью не менее классно справился и Габриель Бирн, который будто стал олицетворением Сатаны во плоти. Настоящий искуситель с мерзопакостным лицом, которому стоило взглянуть и надобность в словах пропадала сразу. Браво. Робин Танни сыграла достаточно не плохо. Вполне обычная серая мышка, которая и требовалась таковой по сценарию.

    Джон Дебни всегда был для меня исключительно комедийным композитором. В последнее время же, он начал раскрываться для меня с неожиданной стороны именно в триллерах. В творческом тандеме с не без известным композитором Чарли Клоузером, Джон создал очень жесткую, мрачную, напряженную и динамичную музыку, которая стала идеальным фоном для всей ленты. Где при вступлении хорового пения, музыка впечатляла своей религиозной насыщенностью. В целом, получилась очень эффектная работа, которая местами умудрялась напоминать несколько музыкальных мотивов Алана Сильвестри для «Хищника».

    8 из 10

    Очень мрачный, жесткий, напряженный, динамичный и чертовски зрелищный мистический триллер с элементами боевика. Последний достойный фильм с Арнольдом Шварценеггером, который незаслуженно обругали все, кому не лень. Мне фильм понравился и по этому, я охотно рекомендую его вам.

    16 января 2012 | 15:52

    Первый раз я посмотрел этот фильм в 10 лет на кассете среднего качества, но даже это мне не помешало полюбить этот фильм. Прошло 9 лет и вот я снова посмотрел этот фильм, конечно уже в хорошем качестве и озвучании и скажу сразу мои ожидания почти не изменились с того времени. Есть некоторые замечания к фильму, которых я не замечал раньше, но все же фильм тянет на приятные впечатления от просмотра.

    Сюжет повествует о том, что на стыке нового тысячелетия в наш мир приходит дьявол (Габриэль Бирн) или сатана (кому как удобнее!?), который хочет сделать армагеддон на Земле. Для этого ему нужна избранная девушка, которая должна родить от него ребенка, в которого он вселится, что править на Земле (в общем немного запутанно). Помешать ему должен коп в отставке, телохранитель Джерико (Арнольд Шварценеггер)… вообщем мистика+экшн нам обеспечены!! Смотрится очень неплохо, только мне напоминает фильм Бэя Армагеддон. И там и там есть сила, корая может уничтожить мир (здесь упор сделан на религию, а там на науку), есть герой, который собой жертвует (Брюс против Арни!!), ну и спасение и там и там… хотя в Америка много похожих сюжетов, но эти два являются зеркальным отражением друг друга.

    Актеры справились на пятерки. Арни в своем репертуаре, хотя уже не молодой на то время был, а Бирн просто суперски справился с этой ролью. Я его хорошо запомнил по роли в фильме Стигматы, где он играл священника. В этом же фильме я увидел противополжность тому Бирну, и она такая правдивая, что не верится, что этот человек мог играть священника?!?!

    Вообщем подводя итоги скажу, что фильм уже немного устарел для нашего времени, но все равно заставляет держать в напряжении до самого конца, так что советую его купить на DVD в свою коллекцию. Потом приготовить поп-корн дома и вечером насладиться просмотром «Конца Света». Я, например, так и сделаю.

    9 из 10

    24 июля 2009 | 02:48

    Что ж, 11 лет назад, на пиратской видеокассете, я посмотрел фильм с любимым актёром детством — Арнольдом Шварценеггером. Очень уж был заинтригован: фильм ужасов со Шварцем. Тогда посмотрел, мне понравилось, я даже испугался в силу юности и глупости своих лет. Однако при просмотре этой картины накануне своего двадцатилетия… Ммм, скажем так, фильм оставил совсем не те ощущения. Некоторые вещи слишком уж бросаются в глаза, да и вообще, еще, будучи 8-летним пареньком я заметил некоторые странности сценария. Такое впечатление, что мысль снять этот фильм зародилась у его создателей после того, как один из них от нечего делать написал на бумаге цифру «666», а потом уронил на пол и заметил, что в перевернутом виде данные цифры выглядят как «999». Позже они прикинули, что скоро 1999 год, а ещё нашли на полке запылившуюся книгу со странным названием «Библия» и начали черпать оттуда идеи для сценария к будущему фильму. Иначе как объяснить всё это нагромождение перевранных религиозных идей? Но в итоге получился очень даже неплохой сценарий, к которому люди, не особо осведомлённые в библейских сказаниях и пророчествах, отнесутся очень даже хорошо. И я был одним из них, поэтому «Конец света» оставил благоприятные и жутковатые (в хорошем смысле слова) впечатления. При повторном просмотре впечатления, наверное, такие же, только менее яркие, чем в прошлый раз.

    И ещё бы хотелось отметить ту причину, по которой я вообще захотел посмотреть и пересмотреть этот фильм. Старина Шварц. Ох, да, сыграл он «хорошего бывшего полицейского Джерико, у которого убили всю его горячо любимую семью и бедняга находится на грани срыва». Сама по себе роль, по-моему, не из таких, которые придуманы для того, чтобы раскрывать актёрский потенциал на все 100%. И Арнольд справился с ролью очень хорошо, не гениально, но он же Герой Боевиков, человек, который в итоге изгнал Сатану обратно в Ад, а до этого ещё много кого изгонял. Хищника или Т-1000, например. Поэтому ждать от него Высоких актёрских откровений как-то не стоит, во всяком случае, не в этом фильме. Специализируется Арни на жанре экшена, и в этом жанре он смотрится, как всегда, блестяще, так что анти награда «Золотая малина», на которую он был номинирован, выглядит довольно странно. Такое впечатление, что Шварца там принципиально не любят, ну да ладно. Насчёт других актёров ничего конкретного сказать не могу, мало их показывают, да и сам Шварц почти всё время в тени находится, его старательно прячет режиссёр, которому, по-моему, не хватило то ли опыта, то ли таланта, снять сатанинский ужастик с Терминатором. Идея-то классная. Ох, да, Удо Кир хорош, но его катастрофически мало и умер он как-то совсем бесславно. Как и все приспешники Дьявола в этом фильме, которых он вообще непонятно зачем привлекал к подготовке такого знаменательного события. И сам бы справился, всё же спецэффекты от гениального Стэна Уинстона, которые показывали возможности Сатаны в нашем мире, впечатляли безо всяких там людишек, которые за три дня не могли принести невесту своему кумиру, а кумир этот был какой-то ленивый, как и все злодеи в фильмах подобного рода: ходил медленно, говорил монотонные речи, за что в итоге и поплатился. Словно не мог поменьше выпендриваться и схватить несчастную девчонки и держать её где-нибудь, пока не пробьёт 11 часов 31 декабря. Ох, можно много к чему придраться, но не хочется. Неплохой фильм, который может очень даже сильно понравится, если не искать в нём не состыковок в сюжете и вообще некоторую банальность.

    Ах, да, может, я и неправильно рассуждаю, но позиция Бога в фильме показана верно. Не вмешиваясь в противостояние сил зла и людей он смог определить, сколько же ещё добра есть в людях, достойны ли они жить ещё тысячу лет? Оказалось, достойны. Шварц, во всяком случае, точно. Хотя в театральной версии его герой умер. Прискорбно, но он герой, да и вообще стоит верить в то, что добра в людях всё же чуть-чуть больше чем зла.

    7 из 10

    18 января 2011 | 19:30

    Сценарий фильма «End of Days» ("Конец дней», в нашем же переводе фильмы вышел под названием «Конец света» — так звучнее), написанный Эндрю У. Марлоу, режиссёру и оператору Питеру Хайамсу, по слухам, передал сам Джеймс Кэмерон, сказав при этом, что у Питера Хайамса достаточно опыта, чтобы он смог снять хороший фильм. Только лукавил Кэмерон тогда и рисковал. Нет, конечно же, Хайамс был опытным кинематографистом и до съёмок «Конца света» у него числилось пятнадцать картин, в том числе «Космическая одиссея 2010» — сиквел культового фильма самого Стэнли Кубрика. Но вот достижений у Питера Хайамса было с гулькин нос, да и провальный проектов оказалось у Хайамса больше, нежели прибыльных. В общем, рисковал, Кэмерон, рисковал. Но одно только имя Арнольда Шварценнегера, актёра, которого сам-то Кэмерон и сделал мегазвездой боевиков, было уже своеобразной афишей, так что в накладе картина «Конец света» не должна была остаться, что, собственно говоря, и случилось: лента заработала более двухсот миллионов долларов в мировом прокате при ста вложенных.

    Но коммерческая прибыль — это одно, а вот любовь зрителей — это совсем другое. Сейчас картина имеет рейтинг в 6,7 баллов на КП, а на IMDb и того меньше на целый балл, так что можно заключить, что по школьной системе оценивания «Конец света» претендует на твёрдую троечку. Да и тот факт, что фильм оказался в трёх номинациях антипремии «Золотая малина», причём в трёх серьёзных номинациях, также не приносит «Концу света» оптимизма, хоть иногда и надо основательно поспорить с жюри «Золотой малины». Но что же такое с фильмом, ведь сценарий, написанный в жанре мистического боевика, довольно любопытный. Итак, по прошествии тысячи лет должно сбыться страшное предсказание: Сатана вернётся в наш мир, чтобы зачать ребёнка, который останется у нас и будет разрушать всё под именем Антихриста. Ватикан и орден воинственных монахов знают о предсказании и уже начинают делать так, чтобы Сатана не сделал задуманного. Но на пути Ватикана и монахов становится некто Джерико Кэйн (Шварценеггер). Нет, он вовсе не во власти тёмных сил, он не разобрался в ситуации и спас девушку — будущую мать антихриста (девушку по имени Кристина играла Робин Танни). Но после героического спасения Кэйну придётся столкнуться один на один с лицом самого Сатаны.

    Вроде как роль Джеронико Кэйна писалась специально под Тома Круза, но тот отказался. Герой «Миссии: невыполнима» уже зарекомендовал себя так, что при притягательной харизме он может показать себя и крутым парнем, но даже тень Арнольда Шварценеггера больше устрашает, чем навыки Тома Круза. В случае, если бы играл Том Круз, то «Конец света» стал бы несколько драматичнее, всё же Круз более многослойный актёр, а вот когда Шварценеггер решился на съёмки, то первое, что надо было сделать — это расширить в хронометраже сцены с перестрелками и драками, там Железный Арни чувствует себя как рыба в воде, потому что драться и стрелять ему легче, нежели говорить. Сцены экшна в «Конце света» были поставлены неплохо, но не так, чтобы зритель мог восхититься. К 1999-ому года, когда на экраны вышел «Конец света», сцены, подобные «Планете обезьян» уже считались элементарными и зритель требовал новаторства, чего у Питера Хайамса в фильме «Конец света» не оказалось. Ну и есть видимый момент в картине: её жанр — мистический боевик, но мистика оказалась лишь как сюжетная подоплёка и боевик вышел на первый план, практически заполняя всё действие ленты. Для поклонников боевиков — это только за радость, но всё же «Конец света» как-то потерял в разнообразности.

    Как-то так получилось, что выше описаны какие-то неудачные моменты создания фильма, но ведь совсем не полагаю, что фильм «Конец света» — это провал. Скажем так, он смотрится очень даже динамично, как и полагается экшну. Пусть нет особой красочности в постановке схваток и перестрелок, но ведь Питер Хайамс вовсе не Ридли Скотт и не Джеймс Кэмерон, но своё дело знает, так что сказать, что данные сцены поставлены плохо совершенно нельзя! Как для фильма с Арнольдом Шварценеггером эти сцены выглядят достойно, причём некоторые боевики ещё могут и позавидовать им. Что же касается актёрского состава, то фигура Шварценеггера не обсуждается, хоть и назвать Джеронико Кэйна одним из лучших персонажей в карьере австрияка нельзя, но всё же это всё тот классический Арни. Гэбриел Бирн, сыгравший Сатану, актёр, безусловно, хороший, но вот как-то ударных ролей в его карьере не наблюдается. В «Конце света» он сносно и профессионально выполнил свою работу, несмотря на номинацию на «Золотую малину». И при этой номинации её не получила та же Робин Танни, которая раз за разом оказывалась в тени Шварценеггера и Бирна. И вдобавок второстепенные, но важные роли сыграли Кевин Поллак и Си Си Эйч Паундер, у которых оказались интересные такие персонажи, за что отдельный плюс сценаристу Эндрю У. Марлоу, не забывшему о них.

    Нет, конечно же нельзя назвать «Конец света» одной из лучших картин с участием Арнольда Шварценеггера, но и худшей она не является. Крепкий боевик на мистической основе, в изобилии драки и перестрелки — чего ещё просить от фильма с участием Арнольда Шварценеггера?

    7 из 10

    16 июля 2015 | 10:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>