всё о любом фильме:

Конец света

End of Days
год
страна
слоган«You will bear witness to the End of Days...»
режиссерПитер Хайамс
сценарийЭндрю У. Марлоу
продюсерЭрмиан Бернштейн, Билл Борден, Марк Абрахам, ...
операторПитер Хайамс
композиторДжон Дебни
художникРичард Холлэнд, Чарльз Дабо мл., Бобби Мэнникс, ...
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер
жанр ужасы, фэнтези, боевик, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.2 млн,    Германия  2.13 млн,    Испания  2.12 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Ее рождения боялись веками. С начала эры в своих одиноких кельях отшельники переписывали слова страшного пророчества. В глубине времен звезды предсказали младенцу страшную судьбу: она должна стать невестой самого Дьявола. И в конце тысячелетия Сатана восстанет из ада, чтобы вступить с несчастной в страшный союз. Если это случится, на земле наступит царство Зла и человечество навсегда погрузится во тьму.

Ужасное пророчество, в которое боялись поверить, сбылось. Князь тьмы вырвался из заточения в поисках своей невесты. Время повернуло вспять, отсчитывая мгновения до рокового финала. Но предсказатели не учли одного — того, кто осмелился встать на пути у всесильного Люцифера, чтобы в одиночку остановить Апокалипсис…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
11 + 88 = 99
3.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссером мог стать Гильермо Дель Торо, но он отказался.
    • Режиссером этого фильма должен был стать Сэм Рейми, но он отказался от предложения в пользу картины «Ради любви к игре».
    • Если в этом фильме Гэбриел Бирн играет Сатану, то в фильме «Стигматы», вышедшем в том же году, он предстает в роли священника, борющегося с Князем Тьмы.
    • Бирну пришлось покрасить волосы в черный цвет для этой роли.
    • На роль Кристины Йорк рассматривались Кейт Уинслет и Лив Тайлер.
    • Роль Джерико Кэйна была написана под Тома Круза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В планах режиссера финал картины должен был быть оптимистичнее. А именно: Джерико, наколотый в конце фильма на статую ангела не умирает, а открывает глаза и вытаскивает из себя меч каменного ангела. В первые секунды нового тысячелетия рана чудесным образом затягивается и они вместе с Кристиной выходят из церкви. Эта сцена была снята, но в фильм так и не вошла.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время вертолетной погони, когда главный герой тросами пристегнут к вертолету, он пытается поймать убегающего снайпера. Однако уже после того как снайпер был пойман, в фильме вставлен почти 2-х секундный фрагмент, с видом сверху, когда на тросе находится всего один человек.
    • Погоня в метро заканчивается тем, что главный герой отбрасывает Дьявола, точным выстрелом из подствольного гранатомета, обратно в вагон, в котором последний ломает все центральные поручни. На следующем кадре, во время взрыва все центральные поручни снова находятся на своих местах.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дословно этот фильм называется «Конец дней». Казалось бы, какая разница?! Но всё дело в том, что с течением веков мы подзабыли этимологию понятия «конец света» — ведь мир отнюдь не кончится, а просто перейдёт во власть Тьмы. И «конец дней» тоже определяет, что на смену дням придут ночи — Сатана, как Князь Тьмы, воцарится на Земле на исходе второго тысячелетия. Вернее, в Нью-Йорке в последние дни 1999 года (а три «девятки» — это же перевёрнутые три «шестёрки»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1377 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Герой Шварценеггера бывший полицейский, который потерял веру после гибели своей жены и дочери. Однако волею судьбы ему придется сразиться с самим дьяволом, чтобы спасти человечество и предотвратить приход темных сил на Землю. В этой битва добра и зла перед героем Арни встанет нелегкий выбор между Богом и Дьяволом, который способен вернуть ему семью.

    Картина выходила под наступление миллениума, когда весь мир, затаив дыхание, ждал чего-то неожиданного и сверхъестественного, прихода конца мира и человечества. На волне ожидания и за счет «раскрученности» данного события и была сделана ставка продюсеров фильма на кассовый успех (как ещё один пример выход фильма «Омен» 6 июня 2006). Но как оказалось, зрители отреагировали иначе, и картина провалилась в прокате.

    Немалую роль в этом сыграло большое количество негативных отзывов критиков о фильме, которые просто убили и растоптали его. Сама картина в последствии даже получила пару номинаций на премию «Золотая малина».

    Однако при всем при этом фильм сделан, безусловно, качественно и свой бюджет полностью оправдывает. Немного темный, своей атмосферой он напомнил мне недавнего «Константина» (который Повелитель тьмы).

    И хотя жанровая принадлежность здесь все же ближе к мистическому триллеру, но уже ближе к концу Арни все-таки, хорошенько вооружившись, пойдет в своем стиле разбираться с дьяволом и наводить порядок на Земле.

    Многие ругают данный фильм за неудачный сценарий и за то, что мол Арнольд уже не тот. Но лично мне картина нравится. Конечно же, тогда после первого просмотра (когда и я был ещё помоложе) фильм смотрелся намного интереснее, эффектнее и просто круче. А неожиданная концовка просто убивала на повал.

    И хотя сейчас «Конец света» смотрится уже немножко по-другому, но после просмотра остаются лишь положительные эмоции.

    8 из 10

    12 августа 2008 | 00:23

    Триллер о пришествии Сатаны с участием Арнольда Шварценеггера, переживавшего в период съемок творческий и профессиональный кризис. Как известно, этот кризис привел к тому, что Арнольд отошел от образов непобедимых героев и попытался сделать своих персонажей более слабыми и уязвимыми, что его поклонниками было принято абсолютно без энтузиазма и сказалось на кассовых сборах картин. И действительно, на Арнольда-всемогущего смотреть гораздо интереснее.

    В «Конце света» его герой — бывший полицейский, спивающийся в тяжкой депрессии, носящий многодневную щетину и вообще потрепанный жизнью товарищ, который вступает в схватку с самим Сатаной. Схватка, как и полагается, увенчалась победой Арни, Сатана позорно отправлен обратно в ад. К сожалению, у фильма есть один главный недостаток: абсолютная нелогичность и неправдоподобность сюжета.

    Когда я смотрел его на большом экране, то не обращал на это внимания, зрелищность всё затмевала, сейчас же эта искусственность стала просто бросаться в глаза. Весь сценарий наполнен событиями, которых быть, по логике вещей, не могло. Зачем Сатане помощь земных полицейских, если он — почти Бог? Как земной человек, пусть и столь могучий, как Арнольд, вообще может тягаться с бесплотным и бессмертным существом? Что это за глупая привязка к числу 999? Почему Сатана взял именно тело Гэбриэла Бирна и до конца фильма в нем ходил? И зачем ему, в конце концов, о чем-то допрашивать людей, у которых он хочет получить информацию, если он может просто взять и вселиться в их тела??? Да и Сатана в фильме какой-то мелкий и немасштабный, бутафорский. Не чувствуется в нем Бог Зла.

    Думаю, если бы фильм сделали не таким топорным боевиком, а более психологическим и достоверным триллером, было бы гораздо лучше. Хотя тогда это был бы не фильм Шварценеггера… В общем, достаточно зрелищное кино, которое смотрится неплохо, если не обращать внимания на сценарные изъяны.

    7 из 10

    25 марта 2008 | 21:55

    Быть продюсером или режиссером в кинематографе, это всегда держать руку на пульсе. В обратном случае, если ты сегодня держишься в кумирах миллионов, то так же быстро можешь завтра выпасть из обоймы. Под таким девизом творят очень многие режиссеры различных жанров. Особенно режиссеры, которые сводят фильмы к тем или иным катастрофическим прогнозам нашей планеты. В чём конечно же помогают определенные даты. Таким образом вполне оправданно, что Роланд Эммерих запустил свой «2012» свой фильм именно под ожидаемый конец Календаря Мая. Подобный трюк проделал и Питер Хайамс ранее, который выждал для этого конец тысячелетия. Что он решил обыграть в достаточно необычной форме. Питер молодец в том, что попытался скрестить три абсолютно не совместимых друг с другом жанра.

    С одной стороны, фильм является настоящим мистическим триллером. Где обилие трупов сопровождается откровенной демонстрацией жестокости, разорванных конечностей и прочих визуальных повреждений тел. Что в совокупности с очень мрачной атмосферой, действительно пугало и держало в напряжении. С другой стороны, это очередной боевик с Арнольдом Шварценеггером. Где Железный Арни снова крошит недругов на лево и на право. При этом, он почти всегда остается цел и ему не составляет труда даже противостоять самому Сатане. С иной же стороны, это полноценный фильм катастрофа, который преподнес скорее прогноз религиозных катастроф. Что на фоне начала нового тысячелетия, было обыграно в качестве Апокалипсиса.

    Таким образом, Питер создал достаточно интересный микс. Каждый из жанров доведен до полного великолепия. Хотя для полного перфекционизма, стыковка в жанрах выполнена с погрешностями. Но увиденное действительно впечатляет. Хотя бы визуальными эффектами от студии культового Стэна Уинстона, которые имеют место быть лишь в самых необходимых моментах. Будь это отражение всех способностей Сатаны или же финальная битва, где Сатана предстаёт в своем истинном обличии. В этом плане, безусловно впечатляет роскошный внешний вид Сатаны. Тут Стэн Уинстон переплюнул даже себя и выдал нечто поистине эффектное. Таким образом, технически фильм построен великолепно и посему, все экшн сцены ленты смотрелись очень круто. Будь это вышеуказанный финальный экшн ряд, порхание Шварца над крышей под вертолётом или же многое другое. Что сопровождалось драками, перестрелками, погонями, разрушениями, взрывами и многим другим. В совокупности, это способствовало созданию очень мрачной атмосферы ленты, которая при двух часовом хронометраже, смотрелась очень динамично и плотно.

    Это удивительно редкий случай, когда сценарий не плохой. Но при его кратком пересказе, создаётся ощущение, что ты слушаешь очень ржачный анекдот. Именно под Новый Год Нового Тысячелетия, Сатана вырвался на Землю, что бы переспать с обычной американской девушкой и таким образом вызвать Апокалипсис. Но ему решил помешать обычный американский полицейский. Разве не смешно ? Мне да. Хотя при всём каламбуре, сценарий Эндрю Марлоу получился довольно таки не плохим. Да, нельзя сказать, что он идеален. Но направление создатели взяли правильное и развили историю достаточно неплохим образом. Что и породило историю, которая стала удивительной смесью «Омэна», «Адвоката Дьявола» и «Хищника». Где создатели однозначно продумали всё. Еще до популяризации конца календаря Майя 21 декабря 2012 года, многие фанатики утверждали о другом конце света. Им должен был стать Канун Нового Года, когда должно было наступить новое столетие и тысячелетие.

    Таким образом, создатели отлично обыграли этот бред различных фанатиков и придумали достаточно интересный сценарий. Где даже трактовка 999 в дате года, создатели объяснили перевернутым значением Сатанинских цифр 666. Радует то, что в картине доминирует жанр мистического триллера. Таким образом, фильм удерживает определенную таинственность в повествовании. Что чередуется определенной мрачностью, напряжением и это трактуется в своего рода без исходном виде. Что конечно же придаёт истории эдакого драматизма и предоставляет фильм в виде отличной рекламы Христианских религиозных институтов. Хотя бы в том, что главным героем является полицейских Джерико (люди читавшие Библию должны знать, что за место было Иерехон), который потерял веру и в борьбе с Сатаной, должен обрести её снова. Таким образом, финал картины оказывается вполне предсказуемым и даже немного глупым с точки зрения боевика. Хотя как я и писал выше, создатели отлично обыграли серьезный и достаточно не бессмысленный сюжет в ключе поп корн фильма. Что меня как поклонника зрелищного и не глупого кино, лично очень сильно порадовало.

    Люблю я 90-ые не только за то, что я рос в то славное время. А за то, что именно в 90-ых была последняя эпоха героев боевиков, которая нынче оборвалась полностью. В то славное время, Арнольд Шварценеггер безусловно оккупировал весь жанр боевиков и тем самым, стал кумиром миллионов. Собственно и меня тоже. Арни именно тот актер, который не имея особого таланта, почти всегда круто и уверенно смотрелся в образе крутых парней. Этот фильм не исключение. Сыграл роскошно, хоть и на экране смотрелся уже немного староватым. Но двух дневная щетина лишь прибавляло колориту его персонажу. После «Адвоката Дьявола», единственным и неповторимым Сатаной в кино для меня стал Аль Пачино. Но к моему великому удивлению, с этой ролью не менее классно справился и Габриель Бирн, который будто стал олицетворением Сатаны во плоти. Настоящий искуситель с мерзопакостным лицом, которому стоило взглянуть и надобность в словах пропадала сразу. Браво. Робин Танни сыграла достаточно не плохо. Вполне обычная серая мышка, которая и требовалась таковой по сценарию.

    Джон Дебни всегда был для меня исключительно комедийным композитором. В последнее время же, он начал раскрываться для меня с неожиданной стороны именно в триллерах. В творческом тандеме с не без известным композитором Чарли Клоузером, Джон создал очень жесткую, мрачную, напряженную и динамичную музыку, которая стала идеальным фоном для всей ленты. Где при вступлении хорового пения, музыка впечатляла своей религиозной насыщенностью. В целом, получилась очень эффектная работа, которая местами умудрялась напоминать несколько музыкальных мотивов Алана Сильвестри для «Хищника».

    8 из 10

    Очень мрачный, жесткий, напряженный, динамичный и чертовски зрелищный мистический триллер с элементами боевика. Последний достойный фильм с Арнольдом Шварценеггером, который незаслуженно обругали все, кому не лень. Мне фильм понравился и по этому, я охотно рекомендую его вам.

    16 января 2012 | 15:52

    Мистический триллер-боевик с постаревшим Арнольдом Шварценеггером на тему нового тысячелетия должен был стать очень актуальным фильмом, как раз под начало 2000 года. И все бы неплохо, но никто не привык видеть Арнольда в образе спивающегося копа-телохранителя, который потерял семью и теперь скорее хочет покончить жизнь самоубийством. А тут еще и сам Дьявол появился, чтобы разыскать свою невесту, от которой ему будет Черт в новом тысячелетии. И все это, разумеется, превратит наш мир в Ад. Спасти всех должен, понятное дело, кто.

    «Конец света», в общем-то, хороший триллер-боевик с кучей фантастики, убрав которую, можно было бы даже не обращать внимания на непривычное амплуа Арнольда. Видеть его с густой щетиной и вяло сражающимся с негодяями при помощи пары «наручных» пистолетов куда менее интересно, чем во всех предыдущих работах. Конечно, демонстрировать свою форму он здесь не станет, зато будет здорово давать пинков самому Люциферу, которого превосходно сыграл Гэбриел Бирн. Честное слово, его самая запоминающаяся роль. Дьявол в его обличиe даже забавен, особенно когда демонстрирует жуткую улыбку от уха до уха. А как он входит в храм служителей и выхватывает у одного из них крест, просто нужно видеть! Такого ни в одном фильме не увидишь.

    Общее впечатление чуть портят нестыковки в сюжете. Все эти выводы служителей пpо то, что 666 на самом деле — 999, все заранее знают, что в 1999 Он придет и всем конец, немного нелепы. Также непонятно, почему Сатана не может разыскать свою потенциальную невесту, которую прячут в церкви, а она никоим образом на него не действует. Да и полнейшая глупость, что Арнольд тупо весь фильм полагается лишь на оружие, как будто не понимая, что сверхъестественному существу абсолютно все равно, из чего в него стреляют. Конечно, сцена с поездом и гранатометом классная, и фильм не обделен экшном. Но Шварценеггер никогда не был тупым и абсолютно неверующим ни в одном фильме. А здесь финальная сцена, когда он стоит в Храме и «начинает верить», настолько нелепа, что плакать хочется.

    Создатели решили совместить боевик с Арнольдом и вроде бы серьезный мистический триллер, вместо того, чтобы оставить что-то одно. Для серьезного фильма здесь слишком много глупостей. Для полноценного боевика с Шварценеггером — ненужной болтовни про Дьявола и сам образ забывшего, что такое жизнь, полицейского Джерико Кейна. Кстати, в дубляже «Иерихон» звучит гораздо веселее, и от этого диалоги становятся еще глупее. Но в целом, весьма качественный и чуть мрачный боевик. Атмосфера все же есть, а такого Дьявола в исполнении Гэбриела Бирна не увидеть ни в одном фильме за всю истоpию кино. Поэтому посмотреть «Конец света» стоит.

    Зрелищность — 4,5
    Постановка — 4
    Актеры — 5
    Сценарий — 3
    Ожидаемость — неожиданно мрачно
    Мое слово — немного странная смесь боевика со Шварценеггером и мрачного мистического триллера. Правда, на такого Люцифера, как в «Конце cвета», обязательно стоит посмотреть.

    29 мая 2009 | 00:09

    Что ж, 11 лет назад, на пиратской видеокассете, я посмотрел фильм с любимым актёром детством — Арнольдом Шварценеггером. Очень уж был заинтригован: фильм ужасов со Шварцем. Тогда посмотрел, мне понравилось, я даже испугался в силу юности и глупости своих лет. Однако при просмотре этой картины накануне своего двадцатилетия… Ммм, скажем так, фильм оставил совсем не те ощущения. Некоторые вещи слишком уж бросаются в глаза, да и вообще, еще, будучи 8-летним пареньком я заметил некоторые странности сценария. Такое впечатление, что мысль снять этот фильм зародилась у его создателей после того, как один из них от нечего делать написал на бумаге цифру «666», а потом уронил на пол и заметил, что в перевернутом виде данные цифры выглядят как «999». Позже они прикинули, что скоро 1999 год, а ещё нашли на полке запылившуюся книгу со странным названием «Библия» и начали черпать оттуда идеи для сценария к будущему фильму. Иначе как объяснить всё это нагромождение перевранных религиозных идей? Но в итоге получился очень даже неплохой сценарий, к которому люди, не особо осведомлённые в библейских сказаниях и пророчествах, отнесутся очень даже хорошо. И я был одним из них, поэтому «Конец света» оставил благоприятные и жутковатые (в хорошем смысле слова) впечатления. При повторном просмотре впечатления, наверное, такие же, только менее яркие, чем в прошлый раз.

    И ещё бы хотелось отметить ту причину, по которой я вообще захотел посмотреть и пересмотреть этот фильм. Старина Шварц. Ох, да, сыграл он «хорошего бывшего полицейского Джерико, у которого убили всю его горячо любимую семью и бедняга находится на грани срыва». Сама по себе роль, по-моему, не из таких, которые придуманы для того, чтобы раскрывать актёрский потенциал на все 100%. И Арнольд справился с ролью очень хорошо, не гениально, но он же Герой Боевиков, человек, который в итоге изгнал Сатану обратно в Ад, а до этого ещё много кого изгонял. Хищника или Т-1000, например. Поэтому ждать от него Высоких актёрских откровений как-то не стоит, во всяком случае, не в этом фильме. Специализируется Арни на жанре экшена, и в этом жанре он смотрится, как всегда, блестяще, так что анти награда «Золотая малина», на которую он был номинирован, выглядит довольно странно. Такое впечатление, что Шварца там принципиально не любят, ну да ладно. Насчёт других актёров ничего конкретного сказать не могу, мало их показывают, да и сам Шварц почти всё время в тени находится, его старательно прячет режиссёр, которому, по-моему, не хватило то ли опыта, то ли таланта, снять сатанинский ужастик с Терминатором. Идея-то классная. Ох, да, Удо Кир хорош, но его катастрофически мало и умер он как-то совсем бесславно. Как и все приспешники Дьявола в этом фильме, которых он вообще непонятно зачем привлекал к подготовке такого знаменательного события. И сам бы справился, всё же спецэффекты от гениального Стэна Уинстона, которые показывали возможности Сатаны в нашем мире, впечатляли безо всяких там людишек, которые за три дня не могли принести невесту своему кумиру, а кумир этот был какой-то ленивый, как и все злодеи в фильмах подобного рода: ходил медленно, говорил монотонные речи, за что в итоге и поплатился. Словно не мог поменьше выпендриваться и схватить несчастную девчонки и держать её где-нибудь, пока не пробьёт 11 часов 31 декабря. Ох, можно много к чему придраться, но не хочется. Неплохой фильм, который может очень даже сильно понравится, если не искать в нём не состыковок в сюжете и вообще некоторую банальность.

    Ах, да, может, я и неправильно рассуждаю, но позиция Бога в фильме показана верно. Не вмешиваясь в противостояние сил зла и людей он смог определить, сколько же ещё добра есть в людях, достойны ли они жить ещё тысячу лет? Оказалось, достойны. Шварц, во всяком случае, точно. Хотя в театральной версии его герой умер. Прискорбно, но он герой, да и вообще стоит верить в то, что добра в людях всё же чуть-чуть больше чем зла.

    7 из 10

    18 января 2011 | 19:30

    Кипящий котёл, шумный и грязный муравейник, намертво закольцованный в вечном броуновском движении, заполненный до краёв суетливыми людскими душонками и самодвижущимися в бесконечно пересекающихся потоках стрит и авеню повозками — вот он, Город жёлтого дьявола, Мекка для стремящихся наверх и могила для падающих вниз. Добро пожаловать в Нью-Йорк, Сатана! Здесь можно славно зажечь и повеселиться, надкусывая Большое червивое яблоко. И пусть Синатра сколько угодно поёт свою песню про неспящий город, только здесь Дьявол обретает плоть, и на исходе тысячелетия сбываются все христианские кошмары. И вместе с медленно падающим сладким символом Нового года дни человеческие приближаются к своему эндшпилю, к негативу катарсиса.

    Но всё начинается с кошмаров. Удушающими липкими пальцами они тянутся к юной Кристине, принося её в жертву похоти. Как призраки с глупыми ухмылками они твердят о предназначении: надень белое платье, невеста Дракона, он идёт пожрать твою невинность. Последний кошмар, который видел Иерихон наяву, иссушил его душу, взамен наполнив чашу горькой водой скорби и вины. Стоит ему опустить веки, кошмар возвращается — жена и дочь, как расплата за неподкупность, комната цвета крови и невозможность повернуть время вспять. Стоит открыть глаза — пустая жизнь, лишённая детского смеха и ласковой улыбки, и заряженный ствол в руке, готовый поставить жирную точку в бессмысленно драме под названием человеческая жизнь. Они не хотели быть героями страшной сказки. Да и кто захочет, когда друзья горят заживо, убийцы в рясах заносят над головой ритуальные ножи с именем Господа на устах, а двери храма не защищают даже верующих.

    Хайамс не жалеет своих героев, он безжалостно отнимает у них всё, за что стоит держаться в этом мире, всех, кому можно доверять. Хоть солнце по-прежнему восходит над бетонными джунглями, заглядывая в каждую стеклянную башню, дни наступают тёмные. Коричневые светофильтры приглушают краски, жизнь тускнеет, а ночные тени становятся непроглядно густыми, словно зло, стекающееся в Нью-Йорк сточными канавами грехов человеческих, накапливается во тьме. Привнося в историю элемент детектива, окрашенного в мрачные полутона нуара, режиссёр подталкивает героя в спину, заставляя снять палец с курка и войти в поток привычной полицейской работы. Но чем дальше Иерихон идёт по следу, крошками в котором служат фотография незнакомки, пророчество безъязыкого священника и распятый на потолке мертвец, тем глубже зритель вместе с героем погружается в мир христианского апокалипсиса, сатанинских обрядов и персонифицированного зла. Плотная, густая реальность картины дышит религиозной мистерией, и Хайамс, словно хитрый фокусник, жонглирует жанрами, выдвигая на первый план то тягучий мистический триллер, то динамичный боевик. Понимая, что элемент предсказуемости исключить из сюжета невозможно в принципе, он сохраняет интригу вокруг отдельных событий, выстраивая их в такой последовательности, чтобы шаг за шагом погрузить зрителя в атмосферу неизбежности приближающегося конца сущего мира.

    Герои по-разному реагируют на непостижимое. Если Кристина в ужасе прячется за церковными стенами, то Иерихон между верой и пистолетом выбирает последнее. Мир для него никогда не делился на чёрное и белое, а необходимое насилие давно стало частью работы, поэтому он не может сразу принять простоту игры. Да и кто бы смог, когда Падший, которому больше не нужен адвокат, лично приходит к тебе, чтобы искушать? Смотри, твои жена и дочь — они как живые! Чтобы вернуть их, нужно лишь самую малость: предать того, кто тебе доверился. И сердце, давно превратившееся в камень, вновь будет плакать кровавыми слезами. Задолго до Константина Иерихон пройдёт тем же путём, отвечая на угрозу адекватно, руководствуясь мировоззрением воина. И дело не в том, что христианские ценности, вроде смирения или истовой веры, не могут подарить надежду на спасение. Просто зрители этого жанра сознательно отдают предпочтение сильному герою с обычными человеческими слабостями. Ведь только такой человек, как Иерихон, вызывающий сочувствие, сострадание, но и уважение, может встать на защиту человечества и в самый тёмный час подарить крохотную надежду на спасение мира.

    24 августа 2014 | 19:26

    Мне вот интересно, чем руководствовался Шварценеггер, когда соглашался на эту роль? Может денег не хватало на жизнь..?

    Этот фильм мне напомнил любительский эксперимент авантюристов, которые прочитали краткое содержание Библии нууу… и на этом закончили.

    Пожалуй весь отзыв можно разобрать на 2 части: технологическая и идейная.

    Технологически фильм сработан, будто бы, на скорую руку и с ленивой подачки. Очень грустная работа актеров, в частности Бирна. Он абсолютное НЕ воплощение Сатаны, а ведь в Голливуде актеров с подобным амплуа хватает. Почему притянуть Щварценеггера можно, а остальных позвать нельзя? Кстати, Арнольд. Огромный, сильный, хитроумный, изощренный боевик. Да он же легенда кассовых хитов, которые стали для мирового кинематографа классикой! Какого черта он подписался сюда? Быть может, его обманом заставили или под пытками? Слов нет на этот счет…

    В целом, съемка не скучная, но с ляпами. Неугодная для глаза «набитого».

    Очень глухо, на заднем плане сцен с Сатаной проигрываются работы Джонатана Дэвиса. Вот это меня порадовало и удивило искренне. Не фанат, но «Корн» люблю послушать.

    Что касается сюжетной части.

    Фильм на один раз. Это очень грустная работа, попытка сделать качественный мистический боевик на религиозной тематике провалена, хотя бы потому, что качественное стрельбище категорически не подходит для слияния с религиозными загадками, если это не продумано. Вспомним «Святых из Бундока».

    Я очень люблю всю тему религиозных мифов, в частности не только каноны Ветхого и Нового завета, но и апокрифические письмена и идеи. И, мне кажется, у режиссера явно была возможность подобрать тему поинтересней, ибо пришествие дьявола в мир наш мы уже наблюдали, к 1999 году фильмов хороших вышло с полсотни. Я не говорю, что Книга Судей Израилевых скучна, но и там благо есть чем поживиться. Еще припихнули сюда масонов. Это движение само не осознает и толком не объясняет чем руководствуется и во что верит. В фильме их упоминание особенно подчеркивает мое мнение. Ни о чем.

    Ну, а изображение Дьявола меня и вовсе расстроило, как фаната жанра, хотя исполнение, вроде как, неплохое.

    Финиш.

    Смотрите, но не верьте. С чипсами и колой, можно отвлекаться и, например, приготовить поесть или погладить вещи на понедельник.

    Аминь!

    fl.p

    6 апреля 2014 | 23:57

    Критики, да и многие зрители разнесли этот фильм в пух и прах. Мол, Шварценеггер облажался, Бирн не потянул, сценарий — тупой, да и вообще — фильм смотреть просто невозможно. Что ж, вот, по пунктам, мои впечатления о фильме.

    Жанр. Многие пытались окрестить этот фильм триллером, а то и мистикой; в карточке фильма (наверху страницы) вообще перечислена чуть ли не половина всех известных мне киножанров. Но суть этим не изменишь, перед Вами чистейшей воды БОЕВИК! Все остальное только дополняет очередную экранизацию самой крупной в истории разборки — схватки Добра и Зла. Почему все хором решили найти в этом фильме что-то кроме боевика (и, естественно, не нашли)- загадка. «Если выбирать между верой и моим 9мм стволом, я выберу ствол»- это, наверное, цитата из ужастика, или, не приведи Господи, фэнтези. И боевик это неплохой. Шварценеггер носится над городом, подвешенный на вертолете, стреляет во все стороны из гранатомета, ну и т. д. Что еще-то нужно?!

    Сценарий. Действительно туповат. И дело тут не в байках про конец света (Вы в кинотеатр историю изучать пришли?). Вся загвоздка в концовке. Красиво начиналась — выбитые окна, сметенные скамейки, но быстро кончилась. Сам сюжетный ход не так уж плох, но поставлено самопожертвование слишком простенько. Это не единственный недостаток в сценарии, но единственное, что зацепило лично меня.

    Актеры. Шварценеггер сыграл нормально. Сколько критики — не отразил происходящее, плохо сыграл… Зато пострелял от души. А то, что смена идеалов — от пушки к Богу, не показана, так это прокол сценария. Там на это всего один эпизод — такой переход за одну сцену в принципе показать нельзя. По моему, он во всех боевиках играет абсолютно одинаково. Что до остального: щетина ему идет, смотрится отлично, костюм тоже подобран нормально (как меня добивали прикиды Городецкого из наших Дозоров — жалко и убого…). Гэбриел Бирн, конечно, не Аль Пачино. Но и Конец Света не Адвокат Дьявола (Вот последний фильм — это действительно мистический триллер). Образ своеобразен — и такой черт тоже вариант. Смотрится классно, одет, опять-таки, стильно. Для боевика — самое то, но только для боевика. Персонаж невесты сатаны в этом фильме абсолютно ничего не значит — её задача быть спасенной Шварценеггером, и с этим она справилась. Ну, все остальные тем более для мебели.

    Постановка. Все снято не очень быстро, но и не медленно — ровно так, как нужно. Хотя на 100 миллионов можно было и серьезней повеселиться. Радует отсутствие соплей и нудных нравоучений — всего точно в меру.

    Что же в итоге? Отменный боевик в лучших традициях жанра. И с лучшим представителем жанра. Очень интересно смотрится, все время хочется увидеть, как же Терминатор разделается с очередным злодеем. Не советую внимать критике, лучше все увидеть самому. А посмотреть есть на что.

    10 августа 2009 | 22:18

    Впервые посмотрел это кино когда мне было лет 10. Тогда мне всё это показалось нереально крутым, и я остался в восторге от картины. Тоже было после второго, третьего просмотра. И был удивлён, когда узнал что фильм провалился. Как же так, Арнольд вернулся, думал я, и надрал задницу самому Сатане. Разве может быть круче? Что-то здесь не так…

    Но тогда были одни эмоции, а теперь голая правда. Про сюжет не стоит говорить — всё-таки мистика (таинство если хотите) и логики не должен поддаваться. Что и происходит. Шварценеггер неплохо справился с ролью пьющего копа, хотя и особого драматизма не было. Остальные персонажи какие-то серенькие.

    Гэбриэл Бирн тоже неплох, на нём фактически держится фильм. Но на Сатану не смахивает. Слишком дружелюбная внешность. Спецэффекты хорошие, хотя могли быть и лучше. В общем впечатление такое — неплохо, но могло быть и лучше? во много раз лучше. Хорошо что хоть фильм масштабный, и сделан как настоящий блокбастер, это его спасает.

    7 из 10

    6 февраля 2008 | 02:45

    Конца света боятся все люди планеты. Не важно, католик, мусульманин, христианин или атеист. Боятся все, без исключения. Не знаю почему, но слово — Апокалипсис вызывает у нас, простых смертных, дикий страх и ужас. Конечно, кому хочется, чтобы на Землю спустились семь, если я не ошибаюсь, всадников Ада, а еще мрак и темнота?Ясное дело, что никому. Однако, есть вероятность, что наша цивилизация может погибнуть в скором времени. Что ж, не буду гадать, что с нами станет-будь что будет. Пути Господни неисповедимы!Хотя однажды, в предвестии 2000-го года, уже была опасность уничтожения нашей планеты. Наверное, много людей в тот момент покончили с жизнью или попрощались с родными людьми. Я пишу «наверное»,потому что в то время, я был малым ребенком, которому было наплевать на происходящее волнение в мире. Но прошли года, и мне стало интересно, а что было, когда люди ожидали Судного дня?Как они это принимали?Всерьез или в шутку?Ответы я нашел, просмотрев картину Питера Хайамса «Конец Света» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.

    Вообще, попытка режиссера снять фильм, где люди будут своими силами бороться с самим Дьяволом очень правильна и уместна. Всегда надо понимать и осознавать то, что все-таки есть Бог и Дьявол. Всегда стоит хорошо подумать: «А стоит ли это делать?». Ведь своими поступками люди могут разозлить своего Создателя и выпустить на свободу Смерть всего живого. Хотя, хватит писать свои мысли о наших поступках и целях, пора высказать впечатления о фильме. В общем, в центр картины положено пророчество о том, что в конце каждого тысячелетия Сатана вырывается из Ада и начинает искать девушку, которая должна родить от него Антихриста. И вот, в окончании очередного срока, Сатана приходит в наш мир, чтобы найти обреченную бедную девушку. Но Люцифер не учел одного. Единственный храбрый полицейский, волей судьбы, встает на защиту девушки и начинает борьбу за спасение человечества. Что еще сказать? Круто, мощно и интересно. Я смотрел, смотрю и буду смотреть это творение, потому что эта самая лихая картина на тему прихода Дьявола в наш мир. 5 баллов.

    Кстати, многие любители кино набросились на актеров, которые снялись в этом кино. Хочу спросить:чем вам плох Шварц и Г. Бирн?Неужели Арни отвратительно сыграл копа, который пытается спасти мир? Неужели Гэбриел показал вам никудышного Дьявола? Я не могу понять причину неприязни, но я понял одно: люди «объелись» просмотрами других картин, поэтому начали копаться во многих шедеврах кинематографа. Нехорошо это, ох как нехорошо! Я хочу заявить о том, что нормальные актеры заслуживают слов благодарности, а не негативной реплики в свой адрес. В целом, на мой взгляд, Арнольд Шварценеггер и Гэбриел Бирн отыграли на пятерку.

    В итоге, отмечу. «Конец света» — это здоровский фильм, который заставляет зрителя задуматься о своем существовании, сущности и жизни. Но, если после просмотра данной картины вы ничего не поняли, то вы не прочувствовали атмосферу этого фильма. Под конец хочу отметить, что «Конец света» не просто боевик, а более важный фильм с упором на веру и религию. Я иду к тому, что цель картины Питера Хайамса такова: заставить людей поверить в Бога! В вере наше спасение!

    10 из 10

    18 июля 2011 | 18:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>