всё о любом фильме:

Конец света

End of Days
год
страна
слоган«You will bear witness to the End of Days...»
режиссерПитер Хайамс
сценарийЭндрю У. Марлоу
продюсерЭрмиан Бернштейн, Билл Борден, Марк Абрахам, ...
операторПитер Хайамс
композиторДжон Дебни
художникРичард Холлэнд, Чарльз Дабо мл., Бобби Мэнникс, ...
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер
жанр ужасы, фэнтези, боевик, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.2 млн,    Германия  2.13 млн,    Испания  2.12 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Ее рождения боялись веками. С начала эры в своих одиноких кельях отшельники переписывали слова страшного пророчества. В глубине времен звезды предсказали младенцу страшную судьбу: она должна стать невестой самого Дьявола. И в конце тысячелетия Сатана восстанет из ада, чтобы вступить с несчастной в страшный союз. Если это случится, на земле наступит царство Зла и человечество навсегда погрузится во тьму.

Ужасное пророчество, в которое боялись поверить, сбылось. Князь тьмы вырвался из заточения в поисках своей невесты. Время повернуло вспять, отсчитывая мгновения до рокового финала. Но предсказатели не учли одного — того, кто осмелился встать на пути у всесильного Люцифера, чтобы в одиночку остановить Апокалипсис…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
11 + 88 = 99
3.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бирну пришлось покрасить волосы в черный цвет для этой роли.
    • Режиссером этого фильма должен был стать Сэм Рейми, но он отказался от предложения в пользу картины «Ради любви к игре».
    • Если в этом фильме Гэбриел Бирн играет Сатану, то в фильме «Стигматы», вышедшем в том же году, он предстает в роли священника, борющегося с Князем Тьмы.
    • На роль Кристины Йорк рассматривались Кейт Уинслет и Лив Тайлер.
    • Роль Джерико Кэйна была написана под Тома Круза.
    • Режиссером мог стать Гильермо Дель Торо, но он отказался.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В планах режиссера финал картины должен был быть оптимистичнее. А именно: Джерико, наколотый в конце фильма на статую ангела не умирает, а открывает глаза и вытаскивает из себя меч каменного ангела. В первые секунды нового тысячелетия рана чудесным образом затягивается и они вместе с Кристиной выходят из церкви. Эта сцена была снята, но в фильм так и не вошла.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время вертолетной погони, когда главный герой тросами пристегнут к вертолету, он пытается поймать убегающего снайпера. Однако уже после того как снайпер был пойман, в фильме вставлен почти 2-х секундный фрагмент, с видом сверху, когда на тросе находится всего один человек.
    • Погоня в метро заканчивается тем, что главный герой отбрасывает Дьявола, точным выстрелом из подствольного гранатомета, обратно в вагон, в котором последний ломает все центральные поручни. На следующем кадре, во время взрыва все центральные поручни снова находятся на своих местах.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дословно этот фильм называется «Конец дней». Казалось бы, какая разница?! Но всё дело в том, что с течением веков мы подзабыли этимологию понятия «конец света» — ведь мир отнюдь не кончится, а просто перейдёт во власть Тьмы. И «конец дней» тоже определяет, что на смену дням придут ночи — Сатана, как Князь Тьмы, воцарится на Земле на исходе второго тысячелетия. Вернее, в Нью-Йорке в последние дни 1999 года (а три «девятки» — это же перевёрнутые три «шестёрки»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1377 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Критики, да и многие зрители разнесли этот фильм в пух и прах. Мол, Шварценеггер облажался, Бирн не потянул, сценарий — тупой, да и вообще — фильм смотреть просто невозможно. Что ж, вот, по пунктам, мои впечатления о фильме.

    Жанр. Многие пытались окрестить этот фильм триллером, а то и мистикой; в карточке фильма (наверху страницы) вообще перечислена чуть ли не половина всех известных мне киножанров. Но суть этим не изменишь, перед Вами чистейшей воды БОЕВИК! Все остальное только дополняет очередную экранизацию самой крупной в истории разборки — схватки Добра и Зла. Почему все хором решили найти в этом фильме что-то кроме боевика (и, естественно, не нашли)- загадка. «Если выбирать между верой и моим 9мм стволом, я выберу ствол»- это, наверное, цитата из ужастика, или, не приведи Господи, фэнтези. И боевик это неплохой. Шварценеггер носится над городом, подвешенный на вертолете, стреляет во все стороны из гранатомета, ну и т. д. Что еще-то нужно?!

    Сценарий. Действительно туповат. И дело тут не в байках про конец света (Вы в кинотеатр историю изучать пришли?). Вся загвоздка в концовке. Красиво начиналась — выбитые окна, сметенные скамейки, но быстро кончилась. Сам сюжетный ход не так уж плох, но поставлено самопожертвование слишком простенько. Это не единственный недостаток в сценарии, но единственное, что зацепило лично меня.

    Актеры. Шварценеггер сыграл нормально. Сколько критики — не отразил происходящее, плохо сыграл… Зато пострелял от души. А то, что смена идеалов — от пушки к Богу, не показана, так это прокол сценария. Там на это всего один эпизод — такой переход за одну сцену в принципе показать нельзя. По моему, он во всех боевиках играет абсолютно одинаково. Что до остального: щетина ему идет, смотрится отлично, костюм тоже подобран нормально (как меня добивали прикиды Городецкого из наших Дозоров — жалко и убого…). Гэбриел Бирн, конечно, не Аль Пачино. Но и Конец Света не Адвокат Дьявола (Вот последний фильм — это действительно мистический триллер). Образ своеобразен — и такой черт тоже вариант. Смотрится классно, одет, опять-таки, стильно. Для боевика — самое то, но только для боевика. Персонаж невесты сатаны в этом фильме абсолютно ничего не значит — её задача быть спасенной Шварценеггером, и с этим она справилась. Ну, все остальные тем более для мебели.

    Постановка. Все снято не очень быстро, но и не медленно — ровно так, как нужно. Хотя на 100 миллионов можно было и серьезней повеселиться. Радует отсутствие соплей и нудных нравоучений — всего точно в меру.

    Что же в итоге? Отменный боевик в лучших традициях жанра. И с лучшим представителем жанра. Очень интересно смотрится, все время хочется увидеть, как же Терминатор разделается с очередным злодеем. Не советую внимать критике, лучше все увидеть самому. А посмотреть есть на что.

    10 августа 2009 | 22:18

    Мне вот интересно, чем руководствовался Шварценеггер, когда соглашался на эту роль? Может денег не хватало на жизнь..?

    Этот фильм мне напомнил любительский эксперимент авантюристов, которые прочитали краткое содержание Библии нууу… и на этом закончили.

    Пожалуй весь отзыв можно разобрать на 2 части: технологическая и идейная.

    Технологически фильм сработан, будто бы, на скорую руку и с ленивой подачки. Очень грустная работа актеров, в частности Бирна. Он абсолютное НЕ воплощение Сатаны, а ведь в Голливуде актеров с подобным амплуа хватает. Почему притянуть Щварценеггера можно, а остальных позвать нельзя? Кстати, Арнольд. Огромный, сильный, хитроумный, изощренный боевик. Да он же легенда кассовых хитов, которые стали для мирового кинематографа классикой! Какого черта он подписался сюда? Быть может, его обманом заставили или под пытками? Слов нет на этот счет…

    В целом, съемка не скучная, но с ляпами. Неугодная для глаза «набитого».

    Очень глухо, на заднем плане сцен с Сатаной проигрываются работы Джонатана Дэвиса. Вот это меня порадовало и удивило искренне. Не фанат, но «Корн» люблю послушать.

    Что касается сюжетной части.

    Фильм на один раз. Это очень грустная работа, попытка сделать качественный мистический боевик на религиозной тематике провалена, хотя бы потому, что качественное стрельбище категорически не подходит для слияния с религиозными загадками, если это не продумано. Вспомним «Святых из Бундока».

    Я очень люблю всю тему религиозных мифов, в частности не только каноны Ветхого и Нового завета, но и апокрифические письмена и идеи. И, мне кажется, у режиссера явно была возможность подобрать тему поинтересней, ибо пришествие дьявола в мир наш мы уже наблюдали, к 1999 году фильмов хороших вышло с полсотни. Я не говорю, что Книга Судей Израилевых скучна, но и там благо есть чем поживиться. Еще припихнули сюда масонов. Это движение само не осознает и толком не объясняет чем руководствуется и во что верит. В фильме их упоминание особенно подчеркивает мое мнение. Ни о чем.

    Ну, а изображение Дьявола меня и вовсе расстроило, как фаната жанра, хотя исполнение, вроде как, неплохое.

    Финиш.

    Смотрите, но не верьте. С чипсами и колой, можно отвлекаться и, например, приготовить поесть или погладить вещи на понедельник.

    Аминь!

    fl.p

    6 апреля 2014 | 23:57

    Итак, совсем недавно мне довелось посмотреть этот фильм. Начну с хорошего. Главное достоинство — это самое начало, а именно первые 10 минут фильма. Здесь в полной мере отражается мистическая составляющая фильма. Завораживающая, гнетущая музыка, от которой действительно становится как-то не по себе, загадочное знамение, Ватикан — все это прекрасно создает атмосферу грядущего апокалипсиса. Именно такое кино, своего рода мистический фильм ужасов, возможно с элементами боевика я и ожидал увидеть.

    Теперь о плохом. После интригующего начала фильм скатывается в довольно средний боевичек, что меня, естественно, не порадовало. Сюжет предсказуем и не особо интересен. Теперь, что касается Арнольда Шварценеггера. Вообще, актер он неплохой, но как-то слабо ассоциируется со всякой мистикой и религиозной тематикой. Поэтому сложно сказать, пошло бы его участие на пользу или нет, если бы фильм развивался в темпе, заданном самом начале. Однако, как я уже говорил, фильм скатился в боевик, а там Арни смотрится в своем репертуаре, то есть отлично. Впрочем, участие Шварценнегера — это единственное достоинство этого самого боевика. От фильма ужасов, здесь практически ничего нет, так что не особо верьте тому, что пишут в графе «жанр».

    Как итог, «Конец света» — это, прежде всего, боевик, причем отнюдь не высшего качества.

    25 ноября 2010 | 21:55

    Поздний вечер. Тёмная комната. Сижу, листаю газету, в телепрограмме обещают какой-то мистический триллер «Конец света». Ух ты, Шварценеггер в главной роли! Посмотреть? А как же, святое дело!

    Тогда мне было лет тринадцать. И фильм я для себя отметила, как захватывающий и зрелищный. Мне не было известно, что в мире кинематографа это вообще-то так, «проходной», с очень скромным успехом боевичок. Это бы послужило причиной сильного изумления: у меня он вызвал кучу восторга.

    «Да много ли надо подростку? Тут постреляли, там в морду дали, то-сё, тут опять что-то взорвалось. Да ещё мистику приплели. И уже круто!» — скептически усмехнутся кинозрители, занявшие нейтральные позиции по отношению к «Концу света». Да, в принципе, это так.

    Однако всё-таки фильм меня нехило зацепил, и будучи уже постарше, я приобрела DVD с ним и пересмотрела. Мало что изменилось. Он меня всё так же восхищал. Да, где-то банально и затрапезно (в плане как сюжета, так и спецэффектов). Да, где-то наивно. Не без изъянов. А что-то задевает за душу…

    Что же это?

    Честно говоря, я и сама не могу точно ответить на этот вопрос, как ни смешно. Может, здесь что-то наподобие первой любви, которая, согласно пословице, не ржавеет (или не седеет? Впрочем, неважно!).

    Если разобраться всё-таки, то отмечу прежде всего актёрский состав. Тандем двух моих любимых актёров — А. Шварценеггера и Г. Бирна. Именно тандем. Поставить сюда кого-то другого что вместо первого, что вместо второго — будет уже совсем не то. Приятеля героя Арни тоже бы хотелось отметить — забавный такой паренёк, колоритный. А вот актриса, исполнившая роль Кристин, подкачала. Так, на троечку с плюсом сыграла. Но терпимо.

    Потом, понравился ненавязчивый юмор. Тут его не так уж мало — он просто по всему фильму разбросан.

    Несмотря на то, что сюжет обращается к религии, нет откровенной попытки загрузить и запутать мозги, чем нередко грешат создатели мистических триллеров на религиозные темы. Всё смотрится легко.

    Далеко не шедевр, разумеется, далеко «Концу света» что до «Терминатора», что даже до «Коммандо», что до многих других работ Шварценеггера, не говоря уже о Бирне, но главное — не халтура.

    Заслужил свои твёрдые

    8 из 10

    24 декабря 2009 | 01:20

    Быть продюсером или режиссером в кинематографе, это всегда держать руку на пульсе. В обратном случае, если ты сегодня держишься в кумирах миллионов, то так же быстро можешь завтра выпасть из обоймы. Под таким девизом творят очень многие режиссеры различных жанров. Особенно режиссеры, которые сводят фильмы к тем или иным катастрофическим прогнозам нашей планеты. В чём конечно же помогают определенные даты. Таким образом вполне оправданно, что Роланд Эммерих запустил свой «2012» свой фильм именно под ожидаемый конец Календаря Мая. Подобный трюк проделал и Питер Хайамс ранее, который выждал для этого конец тысячелетия. Что он решил обыграть в достаточно необычной форме. Питер молодец в том, что попытался скрестить три абсолютно не совместимых друг с другом жанра.

    С одной стороны, фильм является настоящим мистическим триллером. Где обилие трупов сопровождается откровенной демонстрацией жестокости, разорванных конечностей и прочих визуальных повреждений тел. Что в совокупности с очень мрачной атмосферой, действительно пугало и держало в напряжении. С другой стороны, это очередной боевик с Арнольдом Шварценеггером. Где Железный Арни снова крошит недругов на лево и на право. При этом, он почти всегда остается цел и ему не составляет труда даже противостоять самому Сатане. С иной же стороны, это полноценный фильм катастрофа, который преподнес скорее прогноз религиозных катастроф. Что на фоне начала нового тысячелетия, было обыграно в качестве Апокалипсиса.

    Таким образом, Питер создал достаточно интересный микс. Каждый из жанров доведен до полного великолепия. Хотя для полного перфекционизма, стыковка в жанрах выполнена с погрешностями. Но увиденное действительно впечатляет. Хотя бы визуальными эффектами от студии культового Стэна Уинстона, которые имеют место быть лишь в самых необходимых моментах. Будь это отражение всех способностей Сатаны или же финальная битва, где Сатана предстаёт в своем истинном обличии. В этом плане, безусловно впечатляет роскошный внешний вид Сатаны. Тут Стэн Уинстон переплюнул даже себя и выдал нечто поистине эффектное. Таким образом, технически фильм построен великолепно и посему, все экшн сцены ленты смотрелись очень круто. Будь это вышеуказанный финальный экшн ряд, порхание Шварца над крышей под вертолётом или же многое другое. Что сопровождалось драками, перестрелками, погонями, разрушениями, взрывами и многим другим. В совокупности, это способствовало созданию очень мрачной атмосферы ленты, которая при двух часовом хронометраже, смотрелась очень динамично и плотно.

    Это удивительно редкий случай, когда сценарий не плохой. Но при его кратком пересказе, создаётся ощущение, что ты слушаешь очень ржачный анекдот. Именно под Новый Год Нового Тысячелетия, Сатана вырвался на Землю, что бы переспать с обычной американской девушкой и таким образом вызвать Апокалипсис. Но ему решил помешать обычный американский полицейский. Разве не смешно ? Мне да. Хотя при всём каламбуре, сценарий Эндрю Марлоу получился довольно таки не плохим. Да, нельзя сказать, что он идеален. Но направление создатели взяли правильное и развили историю достаточно неплохим образом. Что и породило историю, которая стала удивительной смесью «Омэна», «Адвоката Дьявола» и «Хищника». Где создатели однозначно продумали всё. Еще до популяризации конца календаря Майя 21 декабря 2012 года, многие фанатики утверждали о другом конце света. Им должен был стать Канун Нового Года, когда должно было наступить новое столетие и тысячелетие.

    Таким образом, создатели отлично обыграли этот бред различных фанатиков и придумали достаточно интересный сценарий. Где даже трактовка 999 в дате года, создатели объяснили перевернутым значением Сатанинских цифр 666. Радует то, что в картине доминирует жанр мистического триллера. Таким образом, фильм удерживает определенную таинственность в повествовании. Что чередуется определенной мрачностью, напряжением и это трактуется в своего рода без исходном виде. Что конечно же придаёт истории эдакого драматизма и предоставляет фильм в виде отличной рекламы Христианских религиозных институтов. Хотя бы в том, что главным героем является полицейских Джерико (люди читавшие Библию должны знать, что за место было Иерехон), который потерял веру и в борьбе с Сатаной, должен обрести её снова. Таким образом, финал картины оказывается вполне предсказуемым и даже немного глупым с точки зрения боевика. Хотя как я и писал выше, создатели отлично обыграли серьезный и достаточно не бессмысленный сюжет в ключе поп корн фильма. Что меня как поклонника зрелищного и не глупого кино, лично очень сильно порадовало.

    Люблю я 90-ые не только за то, что я рос в то славное время. А за то, что именно в 90-ых была последняя эпоха героев боевиков, которая нынче оборвалась полностью. В то славное время, Арнольд Шварценеггер безусловно оккупировал весь жанр боевиков и тем самым, стал кумиром миллионов. Собственно и меня тоже. Арни именно тот актер, который не имея особого таланта, почти всегда круто и уверенно смотрелся в образе крутых парней. Этот фильм не исключение. Сыграл роскошно, хоть и на экране смотрелся уже немного староватым. Но двух дневная щетина лишь прибавляло колориту его персонажу. После «Адвоката Дьявола», единственным и неповторимым Сатаной в кино для меня стал Аль Пачино. Но к моему великому удивлению, с этой ролью не менее классно справился и Габриель Бирн, который будто стал олицетворением Сатаны во плоти. Настоящий искуситель с мерзопакостным лицом, которому стоило взглянуть и надобность в словах пропадала сразу. Браво. Робин Танни сыграла достаточно не плохо. Вполне обычная серая мышка, которая и требовалась таковой по сценарию.

    Джон Дебни всегда был для меня исключительно комедийным композитором. В последнее время же, он начал раскрываться для меня с неожиданной стороны именно в триллерах. В творческом тандеме с не без известным композитором Чарли Клоузером, Джон создал очень жесткую, мрачную, напряженную и динамичную музыку, которая стала идеальным фоном для всей ленты. Где при вступлении хорового пения, музыка впечатляла своей религиозной насыщенностью. В целом, получилась очень эффектная работа, которая местами умудрялась напоминать несколько музыкальных мотивов Алана Сильвестри для «Хищника».

    8 из 10

    Очень мрачный, жесткий, напряженный, динамичный и чертовски зрелищный мистический триллер с элементами боевика. Последний достойный фильм с Арнольдом Шварценеггером, который незаслуженно обругали все, кому не лень. Мне фильм понравился и по этому, я охотно рекомендую его вам.

    16 января 2012 | 15:52

    Раньше когда только появился этот фильм он мне не понравился, он казался мне мрачным, чересчур антирелигиозным и с постаревшим Шварценнегером, который в этом фильме играл уставшего от жизни полицейского — алкоголика. Но теперь, когда я его недавно пересмотрел, фильм мне понравился. Конечно, сюжет у фильма чисто голливудский, потому что фильм снят в 1999 году, когда было много слухов о конце света, и Голливуд не как не мог пройти мимо этой темы. И снял довольно не плохой мистический боевик со Шварценнегером в главных ролях.

    Шварценнгер конечно постарел внешне, но остался прежним. Как и прежде он в победе над сатаной он доверяет только на свой ум и свой пистолет или автомат.

    Понравился подбор актеров. Роль Сатаны как нельзя лучше подошла Гэбриелю Бирну, он идеально подошел.

    В фильме много забавных моментов, например, как старуха избивает Шварца, диалог между Сатаной и Шварцем или как Сатана проламывает кулаком голову человеку.

    Не понравились некоторые компьютерные спецэффекты, например, сцена в метро, когда человек распался на маленькие кусочки, сделаны ужасно. А сцена в церкви, где Сатана появляется в своем истинном обличье, смотрится классно.

    Вывод: отличный мистический боевик на тему конца света с Шварценнегером.

    оценка:

    8 из 10

    5 июня 2010 | 19:17

    Давайте-ка вспомним, как мы раньше смотрели фильмы. Особенно к парням направлено это обращение. Вот, прям на примере фильма «Конец сета». Сначала мы смотрели, что это новый фильм со Шварценеггером, а уже потом всё остальное.

    Интересный эксперимент получился. В 1999-м году, и я это отлично помню, была истерия по поводу готовящегося в который уже раз конца света. Эпоха фильмов с самым лучшим (на мой взгляд, конечно) актёром Голливуда Арнольдом Шварценеггером входила в свою финальную стадию. Во всяком случае, те фильмы, в которых обычно появлялся будущий (на тот момент) губернатор Калифорнии стали обрастать сединами. Нужна была встряска. Народ хотел что-то нового. Новых, если не хлеба, то зрелищ уж точно. Но как было уйти могучему «терминатору»? И какой случай мог представиться лучше, чем поддержать марку с концом света?

    Разумеется, это была не последняя роль моего любимейшего, скажу без обиняков, актёра. Даже в той его эпохе не последняя. Но после «Конца света» Питера Хайамса Арнольд Шварценеггер стал уходить в тень. В метафоричном смысле, конечно. Буквально шествующий следующим «Шестой день» с участием признанного артиста тому подтверждение.

    Так вот. Задумка скрестить жанры мистики и боевика получила результат тот, что имеем. Тогда я был помладше и, как указал во втором абзаце, было куда важнее не смысл фильма, а то, что там Шварценеггер. А вот давеча пересмотрел и вот что имею сказать:

    Поначалу всё виделось как что-то несовместимое. Но, присмотревшись, я принял на дух этот эксперимент. Снайперы, прочая боёвка… всё это нам было знакомо и изучено. Но вот появился сам князь тьмы сатана! Сатана появился как-то глупо и помпезно: поцеловав в засос подругу компаньона. Но это было последний раз, когда случилась подобная несуразность. А то, что герой Шварценеггера сражался с лукавым волынами и тротилом, так этому есть объяснение. Он просто сдерживал передвижение зла в пространстве. Ведь (это уже тема для следующего абзаца) сатана должен был находиться в теле.

    По пророчеству (очердному ИЗ, не суть…) злой дух должен был зачать ребёнка, находясь в теле человека на заре тысячелетия. Всех нюансов объяснять и перечислять нет никакого смысла, но абсолютно очевидно, что падшему ангелу для этого нужна девушка. Вот вам и удачное сцепление, и переход из жанра в жанр, и обратно.

    В роли героини Робин Танни, которую, сознаюсь, я не видел больше ни до, ни после. Но роль, считаю, не слишком сложная. Просто нужно было изображать страдания и плакать побольше.

    А вот в роли лукавого Гэбриеэл Бирн. Не знаю, кто отбирал лучших дьяволов в список десяти лучших, но бирновский адский дух не попал туда незаслуженно. Вот уж где действительно главнейший козырь фильма! Он и соблазнитель, искуситель, и разгневанный бес. Обожаю кадры, где он беседовал с Джерико (в другом переводе: Иерихо):

    - Да по сравнению со мной ты ангел небесный. Ангел небесный!!!
    (а после этого)
    - Иди к чёрту!
    (и тут… па-бааам!)
    - ты знаешь, проблема в том, что, бывает, что чёрт сам приходит!..

    Супер момент! Блестящая игра и изысканность сценария.

    Но даже развязка не видится столь очевидно, невзирая на то, что Шваргенеггер в кадре…

    Собственно, фильм хорош. Боевиковая примесь, правда… можно было и без неё. Фильм своевременный. Но интересен некоторым зрителям может быть и сегодня. (Вернитесь, и прочитайте второй абзац…).

    9 из 10

    17 февраля 2014 | 00:24

    В послужном списке Арнольда Шварценеггера эта картина занимает не самое почётное место. Я хотел бы как раз разобраться почему. Что отпугнуло зрителей от нового творения с участием всенародного любимца? Почему картина собрала такую смехотворную (по меркам кино-опусов с Арни) сумму в прокате США и до сих пор не пользуется популярностью по прошествии лет?..

    Начнём с того, что это один из самых мрачных и нетипичных фильмов в карьере Арнольда. В этой картине мало того, что какая-то гнетущая и депрессивная атмосфера (особенно для вступления всего мира в новое тысячелетие. И он совсем не Терминатор. Как такое может обрадовать поклонников и всех прочих кинозрителей, кто ждал целых два года, с момента выхода карикатурного «Бэтмэна и Робина», триумфального возвращения Арни на большой экран с непременной реабилитацией после нескольких его не совсем удачных кинопроектов предыдущих лет? Но сейчас, в ретроспективе, картина Питера Хайамса «Конец Света смотрится в отрыве от вышеперечисленных предвзятостей и ожиданий.

    Этот фильм стал очередным разрушением стандартов: Арнольд Шварценеггер больше не супермэн. Он смертен как никогда, раним и даже жалок. Это, не побоюсь этого слова, самая драматичная — а по мне, так — одна из самых лучших ролей в карьере Арнольда. Его персонажу, одинокому и спивающемуся бывшему полицейскому Джерико Кэйну, не могущего смириться с недавней гибелью жены и дочки, действительно сопереживаешь. Здесь Арни предстаёт перед нами без напускного героизма и неуязвимости, роль отработана на все сто. Особенно, если учесть в какой неоднозначный период для Шварца-кинозвезды проходили съёмки. Сцена с обретением веры в Господа в кульминации фильма — одна из лучших, хоть и коротка.

    Все остальные огрехи фильма уже лежат непосредственно в сценарии и мало оригинальном сюжете. В канун Миллениума подобных фильмов выходило десятками и половина из них строилась вокруг темы библейских предсказаний и нескончаемой битвы между Богом и Дьяволом.

    Говоря о Дьяволе, то его человеческое обличье играет здесь отличный актёр Гэбриел Бирн. Единственно, что сам персонаж проработан не под стать классическому представлению зрителей о Люцифере. В том смысле, что совсем он не кажется здесь столь могущественным и властным, коим описывается в религиозных писаниях. Отсюда следует заключение, что Дьявол не более чем демон — существо из низшего мира, чьё могущество и власть несопоставимо с такой силой как Бог. Поэтому не стоит он всех тех страстей, которыми его так любят уделять. Соответственно, весь кипиш в картине происходит из-за того, что какой-то высокомерный демон решил поиграть во всемирного антогониста, который вот уже несколько тысяч лет наводит ужас и суеверный страх на земных жителей.

    С точки зрения технического ряда, фильм у меня не вызвал никаких серьёзных нареканий. Съёмки поставлены эффектно и качественно, спецэффекты на уровне. Музыка Джона Дебни превосходна. Вопрос лишь в том, где Питер Хайамс поработал в данном случае лучше: как оператор или как режиссёр?..

    Ну, и актёрский состав может похвастаться очень яркой звёздочкой Робин Танни. За два года до выхода фильма актриса получила премию на Венецианском кинофестивале и её игра выглядит здесь очень зрело и убедительно.

    Вердикт: нетипичная роль для Шварценеггера и без него фильм заметно бы проиграл, оставшись в бесчётном ряду подобных сюжетов. Так-то он хоть выделяется на общем фоне и к просмотру либерально настроенным поклонникам Арни настоятельно рекомендуется.

    7 из 10

    6 января 2012 | 14:57

    Сюжет: раз в тысячелетие, Сатана приходит на Землю, вселяется в тело человека и идет за своей невестой. Но в этот раз, на его пути станет бывший полицейский, который потерял верб в Бога и ему абсолютно нечего терять.

    Эта картина в свое время должна была вернуть Шварценеггера в список актеров, которые снимаются в прибыльных фильмах. Но, к сожалению, критики разгромили картину, а сборы не показали какого-то успеха. Хотя, я не могу назвать фильм провалом. Во-первых, тема Дьявола мне всегда была интересна, а во-вторых, Шварценеггер поменялся вместе с эпохой боевиков. Начну с сюжета. История не особо банальна и рассказывает про одного человека, по имени Джерико, который в одиночку пытается не дать Дьяволу получить девушку, которой было предначертано стать его невестой. Сам Сатана показан довольно реалистично благодаря отличной игре Гэбриела Бирна, который создал довольно элегантное и зловещее воплощение зла. Даже то, как на самом деле выглядит Сатана, сделано хорошо, но непонятно, почему нельзя было ему сделать вместо людей подручных, хотя бы нескольких бесов или демонов. Хотя совершенно не выразительно вышел образ главной героини Кристины, которую играет Робин Танни. Ее игре не веришь и, иногда, кажется, что она вообще особо не сопротивляется воле Сатаны. Что же касается Арнольда, то он постарел и стал более болезненно переносить почти любую рану. Будь то удар в живот или выстрел в бронежилет. Ко всему прочему он постоянно находится в собственной крови. Ко всему прочему, он является человеком, потерявшим семью и, который потерял веру в Бога. В фильме также есть атмосфера мистики и готичности происходящего. Что касается экшена, то в картине чувствуется его явная нехватка. Есть всего лишь несколько перестрелок в начале и пара экшен моментов в конце, которые не особо запоминаются. В картине есть умные мысли и все они связаны с тем, что даже в самые темные моменты жизни, нужно верить.

    Вердикт: довольно атмосферный триллер, которому не хватает запоминающихся экшен сцен, но в котором есть хорошая актерская игра.

    7 из 10

    3 января 2014 | 04:24

    Что ж, 11 лет назад, на пиратской видеокассете, я посмотрел фильм с любимым актёром детством — Арнольдом Шварценеггером. Очень уж был заинтригован: фильм ужасов со Шварцем. Тогда посмотрел, мне понравилось, я даже испугался в силу юности и глупости своих лет. Однако при просмотре этой картины накануне своего двадцатилетия… Ммм, скажем так, фильм оставил совсем не те ощущения. Некоторые вещи слишком уж бросаются в глаза, да и вообще, еще, будучи 8-летним пареньком я заметил некоторые странности сценария. Такое впечатление, что мысль снять этот фильм зародилась у его создателей после того, как один из них от нечего делать написал на бумаге цифру «666», а потом уронил на пол и заметил, что в перевернутом виде данные цифры выглядят как «999». Позже они прикинули, что скоро 1999 год, а ещё нашли на полке запылившуюся книгу со странным названием «Библия» и начали черпать оттуда идеи для сценария к будущему фильму. Иначе как объяснить всё это нагромождение перевранных религиозных идей? Но в итоге получился очень даже неплохой сценарий, к которому люди, не особо осведомлённые в библейских сказаниях и пророчествах, отнесутся очень даже хорошо. И я был одним из них, поэтому «Конец света» оставил благоприятные и жутковатые (в хорошем смысле слова) впечатления. При повторном просмотре впечатления, наверное, такие же, только менее яркие, чем в прошлый раз.

    И ещё бы хотелось отметить ту причину, по которой я вообще захотел посмотреть и пересмотреть этот фильм. Старина Шварц. Ох, да, сыграл он «хорошего бывшего полицейского Джерико, у которого убили всю его горячо любимую семью и бедняга находится на грани срыва». Сама по себе роль, по-моему, не из таких, которые придуманы для того, чтобы раскрывать актёрский потенциал на все 100%. И Арнольд справился с ролью очень хорошо, не гениально, но он же Герой Боевиков, человек, который в итоге изгнал Сатану обратно в Ад, а до этого ещё много кого изгонял. Хищника или Т-1000, например. Поэтому ждать от него Высоких актёрских откровений как-то не стоит, во всяком случае, не в этом фильме. Специализируется Арни на жанре экшена, и в этом жанре он смотрится, как всегда, блестяще, так что анти награда «Золотая малина», на которую он был номинирован, выглядит довольно странно. Такое впечатление, что Шварца там принципиально не любят, ну да ладно. Насчёт других актёров ничего конкретного сказать не могу, мало их показывают, да и сам Шварц почти всё время в тени находится, его старательно прячет режиссёр, которому, по-моему, не хватило то ли опыта, то ли таланта, снять сатанинский ужастик с Терминатором. Идея-то классная. Ох, да, Удо Кир хорош, но его катастрофически мало и умер он как-то совсем бесславно. Как и все приспешники Дьявола в этом фильме, которых он вообще непонятно зачем привлекал к подготовке такого знаменательного события. И сам бы справился, всё же спецэффекты от гениального Стэна Уинстона, которые показывали возможности Сатаны в нашем мире, впечатляли безо всяких там людишек, которые за три дня не могли принести невесту своему кумиру, а кумир этот был какой-то ленивый, как и все злодеи в фильмах подобного рода: ходил медленно, говорил монотонные речи, за что в итоге и поплатился. Словно не мог поменьше выпендриваться и схватить несчастную девчонки и держать её где-нибудь, пока не пробьёт 11 часов 31 декабря. Ох, можно много к чему придраться, но не хочется. Неплохой фильм, который может очень даже сильно понравится, если не искать в нём не состыковок в сюжете и вообще некоторую банальность.

    Ах, да, может, я и неправильно рассуждаю, но позиция Бога в фильме показана верно. Не вмешиваясь в противостояние сил зла и людей он смог определить, сколько же ещё добра есть в людях, достойны ли они жить ещё тысячу лет? Оказалось, достойны. Шварц, во всяком случае, точно. Хотя в театральной версии его герой умер. Прискорбно, но он герой, да и вообще стоит верить в то, что добра в людях всё же чуть-чуть больше чем зла.

    7 из 10

    18 января 2011 | 19:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>