всё о любом фильме:

Конец света

End of Days
год
страна
слоган«You will bear witness to the End of Days...»
режиссерПитер Хайамс
сценарийЭндрю У. Марлоу
продюсерЭрмиан Бернштейн, Билл Борден, Марк Абрахам, ...
операторПитер Хайамс
композиторДжон Дебни
художникРичард Холлэнд, Чарльз Дабо мл., Бобби Мэнникс, ...
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер
жанр ужасы, фэнтези, боевик, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.2 млн,    Германия  2.13 млн,    Испания  2.12 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Ее рождения боялись веками. С начала эры в своих одиноких кельях отшельники переписывали слова страшного пророчества. В глубине времен звезды предсказали младенцу страшную судьбу: она должна стать невестой самого Дьявола. И в конце тысячелетия Сатана восстанет из ада, чтобы вступить с несчастной в страшный союз. Если это случится, на земле наступит царство Зла и человечество навсегда погрузится во тьму.

Ужасное пророчество, в которое боялись поверить, сбылось. Князь тьмы вырвался из заточения в поисках своей невесты. Время повернуло вспять, отсчитывая мгновения до рокового финала. Но предсказатели не учли одного — того, кто осмелился встать на пути у всесильного Люцифера, чтобы в одиночку остановить Апокалипсис…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
11 + 88 = 99
3.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссером мог стать Гильермо Дель Торо, но он отказался.
    • Бирну пришлось покрасить волосы в черный цвет для этой роли.
    • Режиссером этого фильма должен был стать Сэм Рейми, но он отказался от предложения в пользу картины «Ради любви к игре».
    • Если в этом фильме Гэбриел Бирн играет Сатану, то в фильме «Стигматы», вышедшем в том же году, он предстает в роли священника, борющегося с Князем Тьмы.
    • На роль Кристины Йорк рассматривались Кейт Уинслет и Лив Тайлер.
    • Роль Джерико Кэйна была написана под Тома Круза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В планах режиссера финал картины должен был быть оптимистичнее. А именно: Джерико, наколотый в конце фильма на статую ангела не умирает, а открывает глаза и вытаскивает из себя меч каменного ангела. В первые секунды нового тысячелетия рана чудесным образом затягивается и они вместе с Кристиной выходят из церкви. Эта сцена была снята, но в фильм так и не вошла.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время вертолетной погони, когда главный герой тросами пристегнут к вертолету, он пытается поймать убегающего снайпера. Однако уже после того как снайпер был пойман, в фильме вставлен почти 2-х секундный фрагмент, с видом сверху, когда на тросе находится всего один человек.
    • Погоня в метро заканчивается тем, что главный герой отбрасывает Дьявола, точным выстрелом из подствольного гранатомета, обратно в вагон, в котором последний ломает все центральные поручни. На следующем кадре, во время взрыва все центральные поручни снова находятся на своих местах.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дословно этот фильм называется «Конец дней». Казалось бы, какая разница?! Но всё дело в том, что с течением веков мы подзабыли этимологию понятия «конец света» — ведь мир отнюдь не кончится, а просто перейдёт во власть Тьмы. И «конец дней» тоже определяет, что на смену дням придут ночи — Сатана, как Князь Тьмы, воцарится на Земле на исходе второго тысячелетия. Вернее, в Нью-Йорке в последние дни 1999 года (а три «девятки» — это же перевёрнутые три «шестёрки»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1377 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За свою долгую и успешную карьеру киногероя, Арнольд Шварценеггер вступал в схватку и одолевал самых искусных противников, включая даже пришельцев. В этом же фильме ему предстоит встреча с самим воплощением зла.

    Накануне начала нового тысячелетия сам Князь тьмы приходит на Землю. Он ищет девушку, которая должна родить ему ребенка. Эту же девушку, в связи со странными обстоятельства, разыскивает бывший полицейский Джерико. В первую очередь нужно четко понимать, что перед нами развлекательное кино. Оно не несет в себе культурной, а тем более, религиозной значимости. Поэтому нужно относиться ко всей этой истории заведомо спокойно, как к вымыслу. Если же вы начнете придираться к деталям, фильм, вероятно, вам не понравится. Вообще, картина обладает очень темной, даже вязкой атмосферой. Мистическая история в чистом виде о борьбе со злом. Нью-Йорк, в котором разворачиваются события, показывают нам почти все время в ночное время, кроме того, город производит угнетающее впечатление. Вообще, большинство сцен проходит в условиях слабого освещения. Это придает всему происходящему изюминку. Конечно, сам факт того, что дьявол получит в соперники Шварценеггера не может не вызывать улыбку. Тем не менее, прямого поединка нет, кроме, пожалуй, последней сцены. Арни здесь уже за 50, но он сохраняет отличную физическую форму. Довольно убедительным получился и сам образ главного героя, который потерял дорогих людей. Фильм изобилует действием, которое здесь подано на довольно высоком уровне — много огня, взрывов. Это наверно некая отсылка к обители Дьявола.

    Фильм, который вы редко встретите у людей на полке с любимыми проектами, даже среди поклонников Шварценеггера. Тем не менее, хорошо поставленный, очень мрачный и зрелищный мистический боевик.

    8 из 10

    26 августа 2012 | 17:22

    Знание — это сила. Мы живем в трудную эпоху — войны, техногенные катастрофы, природные бедствия, теракты — человека в буквальном смысле повсюду подстерегают опасности. Но все эти катаклизмы меркнут перед перспективой конца света с последующим за ним Страшным судом. Уверен, каждый здравомыслящий человек уже сейчас должен готовиться к возможности такого исхода, а также набираться необходимых знаний, чтобы быть готовым не только к возможному приходу Сатаны на нашу грешную Землю, но и иметь возможность предотвратить его. Неоценимую помощь в этом может оказать снятый Питером Хайамсом х/ф Конец света с Арнольдом Шварценнегером в главной роли — ведь из него можно почерпнуть очень много полезной и крайне важной информации, которая без сомнения пригодится всем тем, кто не торопится отправляться на небеса.

    Итак, вот краткий список вещей, которые можно узнать из фильма Конец Света:

    1) Арнольд Шварценеггер тоже считает, что здоровый завтрак — это важнейшая еда в течении дня.

    2) Сатана не брезгует время от времени пользоваться услугами охранных агентств.

    3) Рецепт вкусного и полезного завтрака от Шварценеггера — выдохшееся пиво (полбокала), кофе (1 стакан), сироп (одна порция), китайская еда (одна упаковка), пицца с пола (один кусок). Ингредиенты смешать и перемолоть в миксере, после чего блюдо готово к употреблению. Приятного аппетита!

    4) Быть 20 летней девственницей в Нью-Йорке крайне опасно, особенно когда на носу новое тысячелетие.

    5) Оказывается, Сатана мочится бензином. Страшно представить, что может выходить из других частей его тела…

    6) Арнольд Шварценеггер образца 1999 года еще может победить Сатану, но уже не в состоянии навалять пухлой пенсионерке.

    7) Сатана заранее продумал все детали своего зловещего плана по зачатию Антихриста, даже факт изобретение часовых поясов.

    8) 1999 и 666 это на самом деле одно и то же число. Не верите? Спросите у Святой католической церкви, им лучше знать.

    9) Совсем незазорно выстрелить в друга из пистолета, чтобы проверить настоящий ли он, или это лишь очередной дьявольское видение.

    10) Несмотря на то, что тебя разыскивает полиция, можно придти к себе на работу, собрать там набор мини-коммандо и спокойно уйти. Босс даже глазом не поведет

    11) Охранные агенства в Нью-Йорке обладают неплохим арсеналом, включающим в себя автоматы и подствольные гранатометы.

    12) Гэбриел Бирн хорошо играет даже в посредственных фильмах.

    13)Когда Нечистый придет в наш мир, он не будет одинок — на выручку ему придут маскирующиеся под мирных жителей верные сатанисты, всегда готовые помочь своему повелителю захватить мир

    14) Портрет среднестатистического приспешника сатаны:

    - Возраст — 25-45 лет

    - Агрессивен, по внешнему виду и повадкам похож на классического уличного гопника

    - Вооружение — фонарик, обрезок арматуры или бита

    - Обычно встречаются группами по 40-50 человек

    - Ареал обитания — безлюдные улицы, задворки церквей и подземные сооружения

    15) Сатана обладает сверхчеловеческой силой, может менять реальность, воскрешать из мертвых, взрывать все вокруг, но при этом не в состоянии самостоятельно найти Кристин Йорк.

    16) Между пистолетом марки Глок (да, это скрытая реклама в фильме) и верой, Арни выберет пистолет марки Глок. А что, я бы тоже выбрал Глок…

    17) Если незнакомец говорит, что у вас классная футболка (особенно если на ней написано что-то вроде «Satan rules!»), лучше быть повежливее с ним.

    18) Идея снять фильм о противостоянии Арнольда Шварценеггера и Сатаны вовсе не так хороша, как может показаться на первый взгляд, особенно если режиссером является Питер Хайамс.

    19) Величайшая хитрость дьявола заключается в том, что он убедил весь мир в своей нереальности. Величайшая хитрость Питера Хайамса заключается в том, что продолжая снимать посредственные фантастические фильмы, которые как правило или проваливаются в прокате или в лучшем случае с трудом покрывают издержки, он умудряется выбивать из голливудских продюсеров солидные бюджеты на свои новые проекты.

    20) Настоящий конец света наступит тогда, когда Арнольд Шварценеггер будет убедителен в серьезной драматической роли (кроме фильмов Джеймса Кэмерона, разумеется).

    18 июня 2011 | 23:19

    Кипящий котёл, шумный и грязный муравейник, намертво закольцованный в вечном броуновском движении, заполненный до краёв суетливыми людскими душонками и самодвижущимися в бесконечно пересекающихся потоках стрит и авеню повозками — вот он, Город жёлтого дьявола, Мекка для стремящихся наверх и могила для падающих вниз. Добро пожаловать в Нью-Йорк, Сатана! Здесь можно славно зажечь и повеселиться, надкусывая Большое червивое яблоко. И пусть Синатра сколько угодно поёт свою песню про неспящий город, только здесь Дьявол обретает плоть, и на исходе тысячелетия сбываются все христианские кошмары. И вместе с медленно падающим сладким символом Нового года дни человеческие приближаются к своему эндшпилю, к негативу катарсиса.

    Но всё начинается с кошмаров. Удушающими липкими пальцами они тянутся к юной Кристине, принося её в жертву похоти. Как призраки с глупыми ухмылками они твердят о предназначении: надень белое платье, невеста Дракона, он идёт пожрать твою невинность. Последний кошмар, который видел Иерихон наяву, иссушил его душу, взамен наполнив чашу горькой водой скорби и вины. Стоит ему опустить веки, кошмар возвращается — жена и дочь, как расплата за неподкупность, комната цвета крови и невозможность повернуть время вспять. Стоит открыть глаза — пустая жизнь, лишённая детского смеха и ласковой улыбки, и заряженный ствол в руке, готовый поставить жирную точку в бессмысленно драме под названием человеческая жизнь. Они не хотели быть героями страшной сказки. Да и кто захочет, когда друзья горят заживо, убийцы в рясах заносят над головой ритуальные ножи с именем Господа на устах, а двери храма не защищают даже верующих.

    Хайамс не жалеет своих героев, он безжалостно отнимает у них всё, за что стоит держаться в этом мире, всех, кому можно доверять. Хоть солнце по-прежнему восходит над бетонными джунглями, заглядывая в каждую стеклянную башню, дни наступают тёмные. Коричневые светофильтры приглушают краски, жизнь тускнеет, а ночные тени становятся непроглядно густыми, словно зло, стекающееся в Нью-Йорк сточными канавами грехов человеческих, накапливается во тьме. Привнося в историю элемент детектива, окрашенного в мрачные полутона нуара, режиссёр подталкивает героя в спину, заставляя снять палец с курка и войти в поток привычной полицейской работы. Но чем дальше Иерихон идёт по следу, крошками в котором служат фотография незнакомки, пророчество безъязыкого священника и распятый на потолке мертвец, тем глубже зритель вместе с героем погружается в мир христианского апокалипсиса, сатанинских обрядов и персонифицированного зла. Плотная, густая реальность картины дышит религиозной мистерией, и Хайамс, словно хитрый фокусник, жонглирует жанрами, выдвигая на первый план то тягучий мистический триллер, то динамичный боевик. Понимая, что элемент предсказуемости исключить из сюжета невозможно в принципе, он сохраняет интригу вокруг отдельных событий, выстраивая их в такой последовательности, чтобы шаг за шагом погрузить зрителя в атмосферу неизбежности приближающегося конца сущего мира.

    Герои по-разному реагируют на непостижимое. Если Кристина в ужасе прячется за церковными стенами, то Иерихон между верой и пистолетом выбирает последнее. Мир для него никогда не делился на чёрное и белое, а необходимое насилие давно стало частью работы, поэтому он не может сразу принять простоту игры. Да и кто бы смог, когда Падший, которому больше не нужен адвокат, лично приходит к тебе, чтобы искушать? Смотри, твои жена и дочь — они как живые! Чтобы вернуть их, нужно лишь самую малость: предать того, кто тебе доверился. И сердце, давно превратившееся в камень, вновь будет плакать кровавыми слезами. Задолго до Константина Иерихон пройдёт тем же путём, отвечая на угрозу адекватно, руководствуясь мировоззрением воина. И дело не в том, что христианские ценности, вроде смирения или истовой веры, не могут подарить надежду на спасение. Просто зрители этого жанра сознательно отдают предпочтение сильному герою с обычными человеческими слабостями. Ведь только такой человек, как Иерихон, вызывающий сочувствие, сострадание, но и уважение, может встать на защиту человечества и в самый тёмный час подарить крохотную надежду на спасение мира.

    24 августа 2014 | 19:26

    Сценарий фильма «End of Days» ("Конец дней», в нашем же переводе фильмы вышел под названием «Конец света» — так звучнее), написанный Эндрю У. Марлоу, режиссёру и оператору Питеру Хайамсу, по слухам, передал сам Джеймс Кэмерон, сказав при этом, что у Питера Хайамса достаточно опыта, чтобы он смог снять хороший фильм. Только лукавил Кэмерон тогда и рисковал. Нет, конечно же, Хайамс был опытным кинематографистом и до съёмок «Конца света» у него числилось пятнадцать картин, в том числе «Космическая одиссея 2010» — сиквел культового фильма самого Стэнли Кубрика. Но вот достижений у Питера Хайамса было с гулькин нос, да и провальный проектов оказалось у Хайамса больше, нежели прибыльных. В общем, рисковал, Кэмерон, рисковал. Но одно только имя Арнольда Шварценнегера, актёра, которого сам-то Кэмерон и сделал мегазвездой боевиков, было уже своеобразной афишей, так что в накладе картина «Конец света» не должна была остаться, что, собственно говоря, и случилось: лента заработала более двухсот миллионов долларов в мировом прокате при ста вложенных.

    Но коммерческая прибыль — это одно, а вот любовь зрителей — это совсем другое. Сейчас картина имеет рейтинг в 6,7 баллов на КП, а на IMDb и того меньше на целый балл, так что можно заключить, что по школьной системе оценивания «Конец света» претендует на твёрдую троечку. Да и тот факт, что фильм оказался в трёх номинациях антипремии «Золотая малина», причём в трёх серьёзных номинациях, также не приносит «Концу света» оптимизма, хоть иногда и надо основательно поспорить с жюри «Золотой малины». Но что же такое с фильмом, ведь сценарий, написанный в жанре мистического боевика, довольно любопытный. Итак, по прошествии тысячи лет должно сбыться страшное предсказание: Сатана вернётся в наш мир, чтобы зачать ребёнка, который останется у нас и будет разрушать всё под именем Антихриста. Ватикан и орден воинственных монахов знают о предсказании и уже начинают делать так, чтобы Сатана не сделал задуманного. Но на пути Ватикана и монахов становится некто Джерико Кэйн (Шварценеггер). Нет, он вовсе не во власти тёмных сил, он не разобрался в ситуации и спас девушку — будущую мать антихриста (девушку по имени Кристина играла Робин Танни). Но после героического спасения Кэйну придётся столкнуться один на один с лицом самого Сатаны.

    Вроде как роль Джеронико Кэйна писалась специально под Тома Круза, но тот отказался. Герой «Миссии: невыполнима» уже зарекомендовал себя так, что при притягательной харизме он может показать себя и крутым парнем, но даже тень Арнольда Шварценеггера больше устрашает, чем навыки Тома Круза. В случае, если бы играл Том Круз, то «Конец света» стал бы несколько драматичнее, всё же Круз более многослойный актёр, а вот когда Шварценеггер решился на съёмки, то первое, что надо было сделать — это расширить в хронометраже сцены с перестрелками и драками, там Железный Арни чувствует себя как рыба в воде, потому что драться и стрелять ему легче, нежели говорить. Сцены экшна в «Конце света» были поставлены неплохо, но не так, чтобы зритель мог восхититься. К 1999-ому года, когда на экраны вышел «Конец света», сцены, подобные «Планете обезьян» уже считались элементарными и зритель требовал новаторства, чего у Питера Хайамса в фильме «Конец света» не оказалось. Ну и есть видимый момент в картине: её жанр — мистический боевик, но мистика оказалась лишь как сюжетная подоплёка и боевик вышел на первый план, практически заполняя всё действие ленты. Для поклонников боевиков — это только за радость, но всё же «Конец света» как-то потерял в разнообразности.

    Как-то так получилось, что выше описаны какие-то неудачные моменты создания фильма, но ведь совсем не полагаю, что фильм «Конец света» — это провал. Скажем так, он смотрится очень даже динамично, как и полагается экшну. Пусть нет особой красочности в постановке схваток и перестрелок, но ведь Питер Хайамс вовсе не Ридли Скотт и не Джеймс Кэмерон, но своё дело знает, так что сказать, что данные сцены поставлены плохо совершенно нельзя! Как для фильма с Арнольдом Шварценеггером эти сцены выглядят достойно, причём некоторые боевики ещё могут и позавидовать им. Что же касается актёрского состава, то фигура Шварценеггера не обсуждается, хоть и назвать Джеронико Кэйна одним из лучших персонажей в карьере австрияка нельзя, но всё же это всё тот классический Арни. Гэбриел Бирн, сыгравший Сатану, актёр, безусловно, хороший, но вот как-то ударных ролей в его карьере не наблюдается. В «Конце света» он сносно и профессионально выполнил свою работу, несмотря на номинацию на «Золотую малину». И при этой номинации её не получила та же Робин Танни, которая раз за разом оказывалась в тени Шварценеггера и Бирна. И вдобавок второстепенные, но важные роли сыграли Кевин Поллак и Си Си Эйч Паундер, у которых оказались интересные такие персонажи, за что отдельный плюс сценаристу Эндрю У. Марлоу, не забывшему о них.

    Нет, конечно же нельзя назвать «Конец света» одной из лучших картин с участием Арнольда Шварценеггера, но и худшей она не является. Крепкий боевик на мистической основе, в изобилии драки и перестрелки — чего ещё просить от фильма с участием Арнольда Шварценеггера?

    7 из 10

    16 июля 2015 | 10:07

    Что ж, 11 лет назад, на пиратской видеокассете, я посмотрел фильм с любимым актёром детством — Арнольдом Шварценеггером. Очень уж был заинтригован: фильм ужасов со Шварцем. Тогда посмотрел, мне понравилось, я даже испугался в силу юности и глупости своих лет. Однако при просмотре этой картины накануне своего двадцатилетия… Ммм, скажем так, фильм оставил совсем не те ощущения. Некоторые вещи слишком уж бросаются в глаза, да и вообще, еще, будучи 8-летним пареньком я заметил некоторые странности сценария. Такое впечатление, что мысль снять этот фильм зародилась у его создателей после того, как один из них от нечего делать написал на бумаге цифру «666», а потом уронил на пол и заметил, что в перевернутом виде данные цифры выглядят как «999». Позже они прикинули, что скоро 1999 год, а ещё нашли на полке запылившуюся книгу со странным названием «Библия» и начали черпать оттуда идеи для сценария к будущему фильму. Иначе как объяснить всё это нагромождение перевранных религиозных идей? Но в итоге получился очень даже неплохой сценарий, к которому люди, не особо осведомлённые в библейских сказаниях и пророчествах, отнесутся очень даже хорошо. И я был одним из них, поэтому «Конец света» оставил благоприятные и жутковатые (в хорошем смысле слова) впечатления. При повторном просмотре впечатления, наверное, такие же, только менее яркие, чем в прошлый раз.

    И ещё бы хотелось отметить ту причину, по которой я вообще захотел посмотреть и пересмотреть этот фильм. Старина Шварц. Ох, да, сыграл он «хорошего бывшего полицейского Джерико, у которого убили всю его горячо любимую семью и бедняга находится на грани срыва». Сама по себе роль, по-моему, не из таких, которые придуманы для того, чтобы раскрывать актёрский потенциал на все 100%. И Арнольд справился с ролью очень хорошо, не гениально, но он же Герой Боевиков, человек, который в итоге изгнал Сатану обратно в Ад, а до этого ещё много кого изгонял. Хищника или Т-1000, например. Поэтому ждать от него Высоких актёрских откровений как-то не стоит, во всяком случае, не в этом фильме. Специализируется Арни на жанре экшена, и в этом жанре он смотрится, как всегда, блестяще, так что анти награда «Золотая малина», на которую он был номинирован, выглядит довольно странно. Такое впечатление, что Шварца там принципиально не любят, ну да ладно. Насчёт других актёров ничего конкретного сказать не могу, мало их показывают, да и сам Шварц почти всё время в тени находится, его старательно прячет режиссёр, которому, по-моему, не хватило то ли опыта, то ли таланта, снять сатанинский ужастик с Терминатором. Идея-то классная. Ох, да, Удо Кир хорош, но его катастрофически мало и умер он как-то совсем бесславно. Как и все приспешники Дьявола в этом фильме, которых он вообще непонятно зачем привлекал к подготовке такого знаменательного события. И сам бы справился, всё же спецэффекты от гениального Стэна Уинстона, которые показывали возможности Сатаны в нашем мире, впечатляли безо всяких там людишек, которые за три дня не могли принести невесту своему кумиру, а кумир этот был какой-то ленивый, как и все злодеи в фильмах подобного рода: ходил медленно, говорил монотонные речи, за что в итоге и поплатился. Словно не мог поменьше выпендриваться и схватить несчастную девчонки и держать её где-нибудь, пока не пробьёт 11 часов 31 декабря. Ох, можно много к чему придраться, но не хочется. Неплохой фильм, который может очень даже сильно понравится, если не искать в нём не состыковок в сюжете и вообще некоторую банальность.

    Ах, да, может, я и неправильно рассуждаю, но позиция Бога в фильме показана верно. Не вмешиваясь в противостояние сил зла и людей он смог определить, сколько же ещё добра есть в людях, достойны ли они жить ещё тысячу лет? Оказалось, достойны. Шварц, во всяком случае, точно. Хотя в театральной версии его герой умер. Прискорбно, но он герой, да и вообще стоит верить в то, что добра в людях всё же чуть-чуть больше чем зла.

    7 из 10

    18 января 2011 | 19:30

    Первый раз я посмотрел этот фильм в 10 лет на кассете среднего качества, но даже это мне не помешало полюбить этот фильм. Прошло 9 лет и вот я снова посмотрел этот фильм, конечно уже в хорошем качестве и озвучании и скажу сразу мои ожидания почти не изменились с того времени. Есть некоторые замечания к фильму, которых я не замечал раньше, но все же фильм тянет на приятные впечатления от просмотра.

    Сюжет повествует о том, что на стыке нового тысячелетия в наш мир приходит дьявол (Габриэль Бирн) или сатана (кому как удобнее!?), который хочет сделать армагеддон на Земле. Для этого ему нужна избранная девушка, которая должна родить от него ребенка, в которого он вселится, что править на Земле (в общем немного запутанно). Помешать ему должен коп в отставке, телохранитель Джерико (Арнольд Шварценеггер)… вообщем мистика+экшн нам обеспечены!! Смотрится очень неплохо, только мне напоминает фильм Бэя Армагеддон. И там и там есть сила, корая может уничтожить мир (здесь упор сделан на религию, а там на науку), есть герой, который собой жертвует (Брюс против Арни!!), ну и спасение и там и там… хотя в Америка много похожих сюжетов, но эти два являются зеркальным отражением друг друга.

    Актеры справились на пятерки. Арни в своем репертуаре, хотя уже не молодой на то время был, а Бирн просто суперски справился с этой ролью. Я его хорошо запомнил по роли в фильме Стигматы, где он играл священника. В этом же фильме я увидел противополжность тому Бирну, и она такая правдивая, что не верится, что этот человек мог играть священника?!?!

    Вообщем подводя итоги скажу, что фильм уже немного устарел для нашего времени, но все равно заставляет держать в напряжении до самого конца, так что советую его купить на DVD в свою коллекцию. Потом приготовить поп-корн дома и вечером насладиться просмотром «Конца Света». Я, например, так и сделаю.

    9 из 10

    24 июля 2009 | 02:48

    Смотрел этот фильм ещё лет пять назад и, кстати, думал, что фильм «свежий». Даже тогда он был свежим только относительно. А сейчас и вообще практический устарел. Тогда этот фильм вызвал у меня целую бурю эмоций, во всяком случае, гораздо больше, чем при просмотре на сегодняшний день. Арнольд Шварценеггер очень хороший актёр, снявшийся в отличных боевиках, которые мы помним ещё с тех десятилетий. Но в этом фильме, как мне показалось, в его персонаже нужно было показать душевную боль, драму. Арнольд, конечно, актёр славный, но тут что-то подкачал. Скажем так, он лучший, но не в этом жанре. Жанр у этой картины тоже очень противоречивый. Здесь и фантастика, и мистика, и боевик.
    Актёрский состав очень даже неплохой. Вот Арнольд. Этот «мужик» знает, как себя преподнести и во многом именно его участие в проекте хоть немного спасает картину. Да, она провалилась, но давайте не будем судить по таким вещам. Гэбриел Бирн сыграл отлично. Не знаю, как актёр играет в других фильмах, но здесь довольно хорош. Роль дьявола в человеческом обличии, конечно, глубокая, но можно было бы сыграть чуточку глубже. Хотя такие мысли могут возникать в моей голове из-за слишком малого времени, проведённого персонажем Гэбриела на экране. Возможно, просто зритель не успевает прочувствовать это существо, да и поступков (проступков) он совершил за время, отведённое ему в фильме, не очень много. Робин Танни в этом фильме не очень сильно раскрывается, как актриса, но ведь роль в этой картине того и не требует. Был удивлён, когда узнал, что это единственная стоящая картина в её фильмографии.
    Участие Роба Зомби в композиторах картины так же оставило не малый след в создании фильма. Все зрители, кому по душе фильм, уже оценили заглавную композицию в мистически библейском стиле.
    На библейскую тему можно говорить очень и очень долго. А ещё долго можно говорить про библейские недочёты в этом фильме, чего я делать не собираюсь. Но в целом, поверьте, фильм очень занятный и захватывающий. Ребятам от 10 до 13 будет особенно интересно посмотреть этот фильм. Несмотря на то, что Арнольд Шварценеггер не достаточно раскрыл своего персонажа, фильм всё равно очень захватывающий и привлекающий. Всем советую провести один из своих тёплых вечерков в любом кругу, будь то семья или друзья, за этой картиной, хотя бы ради того, что бы расслабиться.

    8 из 10.

    7 июня 2009 | 19:12

    Итак, совсем недавно мне довелось посмотреть этот фильм. Начну с хорошего. Главное достоинство — это самое начало, а именно первые 10 минут фильма. Здесь в полной мере отражается мистическая составляющая фильма. Завораживающая, гнетущая музыка, от которой действительно становится как-то не по себе, загадочное знамение, Ватикан — все это прекрасно создает атмосферу грядущего апокалипсиса. Именно такое кино, своего рода мистический фильм ужасов, возможно с элементами боевика я и ожидал увидеть.

    Теперь о плохом. После интригующего начала фильм скатывается в довольно средний боевичек, что меня, естественно, не порадовало. Сюжет предсказуем и не особо интересен. Теперь, что касается Арнольда Шварценеггера. Вообще, актер он неплохой, но как-то слабо ассоциируется со всякой мистикой и религиозной тематикой. Поэтому сложно сказать, пошло бы его участие на пользу или нет, если бы фильм развивался в темпе, заданном самом начале. Однако, как я уже говорил, фильм скатился в боевик, а там Арни смотрится в своем репертуаре, то есть отлично. Впрочем, участие Шварценнегера — это единственное достоинство этого самого боевика. От фильма ужасов, здесь практически ничего нет, так что не особо верьте тому, что пишут в графе «жанр».

    Как итог, «Конец света» — это, прежде всего, боевик, причем отнюдь не высшего качества.

    25 ноября 2010 | 21:55

    Несомненно тема конца света и тому подобной катастрофы является основным источником пищи для киноиндустрии уже на протяжении многих лет. Этот же фильм я первый раз посмотрел давным-давно и помнил его только по отдельно взятым сценам и эффектной атмосферой грядущего апокалипсиса связанного с приходом на планету дьявола в конце тысячелетия. Также помню что тогда мне кино показалось немного страшным и в какой-то мере ужасающим, но на днях пересмотрев его я понял что лента просто весьма атмосферна и за счет этого и кажется такой страшной. Может быть «Конец Света» и номинировался на несколько «Золотых Малин», но по мне так фильм является достойным представителем жанра апокалиптического боевика с примесью мистики и триллера, с участием великолепного актерского ансамбля и с неплохими особенно для того времени спецэффектами, хотя на столь огромный бюджет можно было бы заснять конец света намного масштабнее, но и так сойдет.

    Мне лично «Конец Света» очень понравился, конечно кино в некоторых моментах весьма спорное и даже немного шаблонное, но зато очень интересное, атмосферное и что самое главное, интригующее, ведь несмотря на некоторые клише сцены и ляпы интерес к ленте не теряется практически до самого конца. Понравились и запомнились некоторые из сцен, например начало, когда дьявол вселяется в тело человека находившегося в тот момент в ресторане, потом подходит к девушек и целует её. После этого поцелуя смерти, мужик выходит и здание смачно взрывается. Ну и конечно отличная концовка в храме также понравилась, снята она очень грамотно.

    Помимо шикарной атмосферы есть в фильме и не мало экшена, что впрочем не удивительно, ведь главную роль играет непревзойденный «терминатор», а также не мало весьма колоритного черного юмора, который практически всегда был в тему и постоянно смешил, особенно понравились перепалки главного героя со своим другом насчет личной жизни последнего. В общем у «Конца Света» только один минус, а именно нелепость в некоторых моментах и все-таки проскальзывающая кое-где шаблонность, но в целом же фильм является крепким орешком, который является достойным представителем своего жанра.

    Немного стоит рассказать о сюжетной линии, так что пожалуй начну. Сюжет повествует о том, что в двадцатом веке родилась девочка, которая в конце тысячелетия сможет родить сатане антихриста и прекратить существование этого мира. Чтобы спасти людей от погибели, церковь решает найти девочку и взять её под свою защиту, правда они не успевают сделать это и девочкой занимаются приспешники сатаны, который растят чадо до тех пор, пока дьявол не вселится в человеческое тело и не придет за ней. До нового тысячелетия остаются считанные дни и сатана наконец-то приходит, готовясь заполучить уже подросшую девушку и при этом готовясь уничтожить все живое на планете.

    Параллельно сатана в человеческом облике нанимает для охраны своего человеческого лика нескольких телохранителей, одним из которых является бывший полицейский Джерихо Кейн, семья которого когда-то давно была жестоко убита. Теперь он часто пьет, изредка подставляя ко лбу пистолет испытывая судьбу и желая поскорей умереть. Все кардинальным образом меняется, когда Джерихо защищая своего клиента от стрелка получает пулю, причем стрелял в него как оказывается священник, предвидевший в канун нового года наступление конца света и всемирного апокалипсиса. Расследуя вместе со своим лучшим другом Бобби это дело, герой начинает понимать что все намного серьезнее чем он думает и что если не спасти девушку от дьявола, то конец света будет неизбежен и это уже будет не библейской сказкой, а жестокой, хоть и противоречивой реальностью…

    Сценарий отличный. Есть конечно же некоторые погрешности, но без них никуда, да и кое-какая трафаретность есть, но в целом сценарий хороший и что самое главное для подобного жанра, интересный. Здорово подобраны и актеры, про которых речь сейчас и пойдет. Начну конечно же с достаточно неплохо отыгравшего Арнольда Шварценеггера, который если честно немного удивил, ведь я привык что Арни настолько крут и брутален, что составить ему серьезную конкуренцию невозможно, но «железный терминатор» все-таки нашел себе достойного соперника в лице повелителя тьмы и ужаса, который кстати уделывал старого доброго Шварца по всем статьям, кидая его по разным углам и припечатывая к стенкам. В целом же Арнольд как всегда выглядел круто и невозмутимо и лично мне его игра понравилась.

    Вот кто отыграл действительно шикарно, так это непревзойденный Гэбриэл Бирн, у которого получился один из самых харизматичных и запоминающихся образов сатаны, ведь его персонаж был не просто злыднем со всеми сопутствующими ему атрибутами, а утонченным, хитрым, безжалостным и весьма интеллигентным злодеем с привлекательной внешностью и с абсолютно безумными мыслями. Короче говоря, игра Бирна меня очень сильно впечатлила и за его персонажем было одно удовольствие наблюдать, аплодирую стоя! Из остального актерского состава выделил бы еще милую актрису Робин Танни и забавного Кевина Поллака. Понравился саундтрек, который хоть и был он слегка пафосным, зато здорово сочетался с атмосферной картинкой, постановку которой довольно таки неплохо организовал режиссер и оператор Питер Хайамс.

    В общем и целом же «Конец света» достойный фильм, который можно посмотреть если считаете себя любитель хорошего и качественного кино мистического жанра, или же если просто нечем заняться и нужно убить пару часиков свободного времени. Кино хорошее, особо не грузящее, интересное и по своему захватывающее. Мне лично очень понравилось, поэтому и оценка такая, а именно:

    9 из 10

    «Это что, книга, ты разве умеешь читать? Да ты меня просто удивляешь!»

    «Ты многого обо мне еще не знаешь!»

    22 июня 2011 | 07:53

    Триллер о пришествии Сатаны с участием Арнольда Шварценеггера, переживавшего в период съемок творческий и профессиональный кризис. Как известно, этот кризис привел к тому, что Арнольд отошел от образов непобедимых героев и попытался сделать своих персонажей более слабыми и уязвимыми, что его поклонниками было принято абсолютно без энтузиазма и сказалось на кассовых сборах картин. И действительно, на Арнольда-всемогущего смотреть гораздо интереснее.

    В «Конце света» его герой — бывший полицейский, спивающийся в тяжкой депрессии, носящий многодневную щетину и вообще потрепанный жизнью товарищ, который вступает в схватку с самим Сатаной. Схватка, как и полагается, увенчалась победой Арни, Сатана позорно отправлен обратно в ад. К сожалению, у фильма есть один главный недостаток: абсолютная нелогичность и неправдоподобность сюжета.

    Когда я смотрел его на большом экране, то не обращал на это внимания, зрелищность всё затмевала, сейчас же эта искусственность стала просто бросаться в глаза. Весь сценарий наполнен событиями, которых быть, по логике вещей, не могло. Зачем Сатане помощь земных полицейских, если он — почти Бог? Как земной человек, пусть и столь могучий, как Арнольд, вообще может тягаться с бесплотным и бессмертным существом? Что это за глупая привязка к числу 999? Почему Сатана взял именно тело Гэбриэла Бирна и до конца фильма в нем ходил? И зачем ему, в конце концов, о чем-то допрашивать людей, у которых он хочет получить информацию, если он может просто взять и вселиться в их тела??? Да и Сатана в фильме какой-то мелкий и немасштабный, бутафорский. Не чувствуется в нем Бог Зла.

    Думаю, если бы фильм сделали не таким топорным боевиком, а более психологическим и достоверным триллером, было бы гораздо лучше. Хотя тогда это был бы не фильм Шварценеггера… В общем, достаточно зрелищное кино, которое смотрится неплохо, если не обращать внимания на сценарные изъяны.

    7 из 10

    25 марта 2008 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>