«Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы!»
Трешовое посвящение киноманам и синефилам (разница есть). Одержимость в кинематографе занимает основную важную нишу - эта Безумная Госпожа не скупясь 'кормит' наши кино-страсти. Основа всего: противоположный пол (на первом месте), родные и близкие, популярность, положение в обществе, деньги, расовое превосходство, религия - всё это варьируется перманентно, в конечном итоге - 'съедобно', реже попадаются 'гурманские' шедевры.
Это я всё к чему... данный фильм - редкий в своей не особо популярной кино-одержимости, которая не вписывается в общий алгоритм. Только этим он меня и заинтересовал, на память приходят всего лишь два фильма с общей тематикой: 'День Саранчи' 1975г. Джона Шлезингера - однозначно шедевр, и 'Затемнение' 1980г. Вернона Зиммермана - быть шедевром, если бы попал 'в другие руки'. Режиссёра Джона Уотерса я знаю по чёрной комедии анд триллеру 'Мамочка-маньячка-убийца' 1994г. с Кэтлин Тёрнер - действительно смешно (по крайней мере для меня), и трешовому трешу 'Розовые фламинго' 1972г. - который посмотреть до сих пор слабО, но 'дискотеку' фееричной Дивайн я обожаю.
Предпоследним 'криком души' режиссёр выразил стёбный протест - 'Куда подевались независимые фильмы? Неудобные, некрасивые, шокирующие - которые в конечном итоге будут признаны шедеврами!' (через тернии к звездам...), с которыми могут соперничать только австралийские малобюджетные фильмы с рейтингом R (это моё мнение). Чтобы вкратце ознакомиться с темой: 'Что хотел сказать Джон Уотерс?', рекомендую к просмотру один из занимательных документальных проектов 'Полуночные фильмы: От края до мейнстрима' 2005г., где этот режиссёр является одним из рассказчиков.
Фильм особо не впечатлил, но всё же слегка оживил: знакомство 'с татуировками' - всех 'знаю' и нежно люблю (возможно, что это признак 'дурного' вкуса), а веселье для меня началось с 59 минуты просмотра - после инициации и безумия Хани Уитлок. Как актрису Мелани Гриффит я раньше особо 'не замечала', но здесь она хороша - это так же возвращает меня к 'дурному' вкусу. Смотреть или не смотреть (собственно, ничего не потеряете) этот 'дикий' фильм - личное дело каждого, а для меня повод вспомнить или найти 'что-то старое, что-то новое, что-то взятое взаймы...'.
p.s.: как бы не было замечательно 'безумно', но моим неизменно любимым 'пионером безумцев' всегда будет - Эдвард Дэвис Вуд-младший.
Про Патрицию Херст. Она является членом “Dreamlanders”, кинематографическая семья Джона Уотерса. Патриция далеко не самый яркий ее участник (Минк Стоул и Мэри Вивиан Пирс вне конкуренции), появлялась в эпизодах. А еще она позже всех присоединилась к Джону, фильм “Плакса”, это уже 90-ые. Все равно, ведь Херст повлияла на создание “Сесила”, как никто другой.
Патриция родилась в о-о-очень богатой семье. Папа магнат. В 1974 году малышку похитили, можете поподробнее почитать на просторах интернета. Там какая-то радикальная группировка, я не особо вникал. Любопытная деталь, Херст перешла на сторону террористов. Грабила с ними банки, а-ха-ха. Плюнула на богатых родителей. Согласитесь, такая дамочка не могла пройти мимо “Dreamlanders” и Джона.
А вот теперь перебираемся к “Безумному Сесилу Б.”. Сюжет – кучка ненормальных анархистов захватывает в плен популярную актрису. Во главе банды – Сесил Б., сумасшедший псевдо-режиссер, возомнил себя пророком. Его цель – свергнуть современный кинематограф, разрушить мультиплексы и снять самый шикарный андеграунд-фильм. Чистое киноманство от Джона Уотерса.
У каждого члена банды, естественно, присутствует татуировка с каким-нибудь автором. Альмодовар, Фуллер, Фассбиндер, Уорхол – ну вы поняли. Они специально похищают попсовую звезду (представьте, что это Эмма Стоун, например) и заставляют ее играть в своем бреде. Поначалу звезда сопротивляется, но постепенно проникается бандой и Сесилом. Ага, как гражданка Херст в 1974 году (или чуть позже), а-ха-ха.
У фильма вообще нет никаких проблем. Он умный, веселый и банально классный. Проблема есть у людей, которые к нему прикасаются. Хотят больше вменяемости. Становится очень смешно. Это Джон Уотерс! Такие вещи знать надо. Какая еще вменяемость, человек снял “Розовые фламинго” и “Женские проблемы”. Давайте сами будем немножко адекватными.
Еще меня убивает мысль, типа Джон Уотерс сидел все время на задворках кинематографа, решил вот вылить помои на Голливуд. Якобы обиделся. Нет, он не будет обижаться. Просто захотел повеселиться в очередной раз. Хотя и жестковато, не спорю. При любом раскладе, не воспринимайте “Сесила” близко к сердцу, особенно если любите попсу. Посмотрите на кино с другой стороны.
Джон Уотерс не только опускает на дно современный кинематограф. А что еще? Режиссер призывает смотреть Линча, Пекинпу, Спайка Ли и т.д. Понимаете? Ведь кинематограф не ограничен жанром и блокбастерами. Лично я, после “Сесила”, решил наконец-то ознакомиться с творчеством Кеннета Энгера. Не скажу, что какой-то дикий восторг, но мне было интересно. Спасибо Джону. Любите кино. Вот и все…
P.S.
Забудьте, что я написал выше. “Безумный Сесил Б.” – кино про Харриса Гленна Милстеда. Уотерсу тяжело без своего самого любимого актера и человека. Сесил похищает актрису, может быть она сможет занять его место. Нет, Джон, не сможет. Никто не сможет, не грусти, дружище. Дивайн был лучшим…
Фильм, как можно догадаться по названию про безумца, и даже не про одного, а про целую команду. А если быть уж совсем честным, то про довольно таки безумный мир.
Так вот, данное безумие было создано довольно таки примечательным режиссером Джоном Уотерсом (Плакса, Мамочка-маньячка-убийца). Он вообще мастер фильмов про всяких безумцев и странных людей.
Сюжет. Банда фанатов а. к. а. работников подпольного кино похищает очень популярную актрису и заставляют ее сняться в своем творении. Собственно все. Вся суть в персонажах. Например наркоман, у которого есть вся наркота. 'До наркотиков у меня было много проблем, теперь только одна. Наркотики упорядочила мою жизнь.' (с) Или стилист, который выглядит как гей, ведет себя как гей, но стыдится свой гетеросексуальности, ибо водитель его любит, но он не может ответить ему взаимностью. А еще бородатая женщина, ее девушка, пара негров и школьник. Ну и сам Сесил - пророк подпольного кино.
Фильм изобилует нарушением всех мыслимых и немыслимых законов, в том числе законов физики.
Спойлер: Фильм у них получился не ахти, но вот процесс, который мы и наблюдаем неимоверно доставляет диалогами и действиями.
И музычка вполне себе радует, та что задорная, а не та, что от негро-диджеев.
В нулевых годах скандально известный режиссер Джон Уотерс практически перестал снимать кино. Единственной по-настоящему заметной картиной прошлого десятилетия от этого необычного режиссера стала черная комедия 'Безумный Сесил Б.', которую следует воспринимать как сильную пощечину Голливуду от всех неформатных и андеграундных творцов.
В центре сюжета этой весьма интересной картины находится Синклер Стивенс, более известный как 'Безумный Сесил Б.' - кинотеррорист и неформал, мечтающий любыми средствами снять свой собственный фильм. Картина по сюжету и художественной структуре напоминает ранние творения Джона Уотерса, хотя в образе Сесила Б., которого прекрасно сыграл Стивен Дорфф, можно увидеть черты самого режиссера, всегда находившегося вне голливудского потока. Фильм производит ошеломительное и странное впечатление, ибо снят он в очень контрастной и необычной манере. Оператор Роберт Стивенс идеально воплотил на экране видение мира Джона Уотерса, напоминающего сон под тяжелыми наркотиками.
В картине присутствует потрясающий актерский состав, привлекающий к фильму дополнительное внимание. Помимо Стивена Дорффа в ленте заняты Мелани Гриффит, Мэгги Гилленхаал и Алисия Уитт, а также постоянные актеры Джона Уотерса - Рики Лейк, Минк Стоул и другие. Несмотря на нарочитую трэшевость фильма, картина радует приятной визуальной составляющей и черным глубокомысленным юмором.
Итак, если Вы любите трэш и ищете что-то необычное, фильм 'Безумный Сесил Б.' идеально Вам подойдет.
Никакая это не комедия, конечно, а чистой воды треш (а что еще мог снять вечный кинохулиган Уотерс?), но с хорошим сюжетом и вообще говоря на довольно серьезную тему.
Любите ли вы настоящее кино так, что готовы защищать его с оружием в руках? Сесил Б. Безумный (чей псевдоним - насмешка над привычным написанием имени одного из отцов-основателей американской киноиндустрии Сесила Б. ДеМилля) и его дикая банда (привет С. Пекинпа — одному из кумиров, чьи имена они выкололи на своих не знающих пощады руках) к этому готовы. Здесь все средства хороши — похищена выходящая в тираж кинодива (наверно, лучшая роль Гриффит - во всяком случае, после этого фильма назвать ее просто женой Бандераса язык не повернется), устраиваются погромы киновечеринок, презентаций и собственно самих съемочных площадок, все это снимается на пленку как отдельные эпизоды «своего» фильма.
Кинодива поначалу вроде бы подчиняется грубой силе, но затем то ли «прозревает», то ли окончательно сходит с катушек и начинает принимать в кинобесчинствах самое деятельное участие.
Смотреть на все это кинохулиганство было бы весело, если бы не одно но — с каждой акцией количество «киноборцев» стремительно уменьшается — ведь даже в «настоящем» кино умирают понарошку, а им приходится стрелять по-настоящему и получать в ответ настоящие пули.
Самое интересное, что основной урон им наносят не те, против кого они выступили с камерой и пистолетами, т.е. не кинобоссы с кинозвездами, а простые люди — полицейские, охранники на съемочных площадках, водители и пр. обслуживающий персонал. Впрочем, иногда им удавалось обрести союзников — например, любителей фильмов кунг-фу.
Однако, несмотря на приходившую вовремя помощь, с самого начала было ясно: весь этот бессмысленный и беспощадный к себе и окружающим бунт обречен, и концовка закономерна, но вот что она будет такой «яркой» - в стиле их любимых режиссеров — на это надо было решиться.
Что еще сказать - перестрелки, ранения, кровь, погони сняты, как в лучших фильмах мэтров — сочно, грубо, лихо и беспощадно. Но и юмора в фильме тоже предостаточно, как и социальной сатиры, например: эпизод с мальчиком-калекой дает хорошего пинка набившей оскомину политкорректности, а всем поклонникам «Фореста Гампа» советую посмотреть соответствующий эпизод и не обижаться на то, что не все считают этот фильм самым лучшим на свете…
Официальный Голливуд, против которого собственно и был направлен основной мотив фильма, как всегда отомстил по своему - прокатом в специализированных кинотеатрах и номинацией Гриффит на Золотую малину.
Советую смотреть любителям настоящего кино всех жанров - от развлекательного до авторского.
'У многих есть мечта снять фильм, но исполняется она только у тех, кто готов умереть за нее!'(c)
Если бы у вас была мечта, ради исполнения которой вы пойдете на все, то смогли бы вы пойти против всего Голливуда? Ведь ваша мечта - это всего лишь снять фильм, по вашему мнению гениальный. Задумавшись на этим вопросом, я понял, что Безумный Сесил - это тот человек, с которого нужно брать пример всем молодым режиссерам мира. У него есть цель, у него есть сподвижники, у него есть мечта. И он не остановится ни перед чем, чтобы снять его.
Сюжет фильма просто гениален. Да, да, прост и гениален. Атмосфера фильма безумная, то есть такая же, как и герои. Все куда-то бегут под безумно классную музыку. Все очень быстро, ярко, точно, зрелищно. Этот фильм - шедевр в плане постановки сюжета. Все стильно, со вкусом, безумно!
Безумный Сесил Б. - фильм, ставший для трех людей лучшей ролью в кино. Мелани Гриффит очень точно вжилась в роль переродившейся актрисы. Причем из Голливудской звезды она стала звездой фильмов из подполья. Но это сделало ее героиню еще более знаменитой. Стивен Дорфф гениален в своем образе. Прическа, жесты, мимика, даже отношение такое, что сложно поверить, что он актер, а то бишь в жизни это совсем другой человек. Может быть, Алисии Уит - эта роль не самая лучшая, но абсолютно лучшая из тех фильмов, которые я смотрел с участием этой актрисы. В этом фильме ее образ очень необычный. Но сделала она из порно-актрисы настоящую личность, которая безумно хочет заниматься своим любимым делом.
Безумный фильм, в котором абсолютно безумно все: безумные актеры, образы которых были созданы, вероятно, в состоянии не самом адекватном, безумный сюжет, который был создан тоже не в самом лучшем состоянии мозговой деятельности, но все это только делает фильм, действительно, гениальным. Его можно смотреть несколько раз, каждый из которых, может и не принесет чего-то нового, но уж точно подарит заряд бодрости на весь день!
По-настоящему крышесрывательное кино, магнетическая шоколадка для артхаусных партизан и антиглобалистов, полный вынос мозга тем, кто писает от восторга в стаканчики от попкорна на премьерах дебильных голливудских 'блокбастеров'!
Джон Уотерс, этот гурман трэша по призванию, создал подлинный шедевр, содержащий призыв к революции! Нет - высокобюджетному отстою, зомбирующему среднестатического обывателя в обществе потребления (продолжайте спать и не забывайте нести деньги в кассу)! ДА - талантливому кино, созданному творцами стилей! БОМБА ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТОВ КИНОИНДУСТРИИ ДОЛЖНА ВЗОРВАТЬСЯ, И КТО НЕ С НАМИ - ТОТ ПРОТИВ НАС!
Сюжет прост: КИНОпартизаны, сделавшие себе КИНОбазу в заброшенном КИНОтеатре, похищают на премьере капризную голливудскую 'звезду' (Мелани Гриффит) и заставляют ее сниматься в своем безумном КИНОпроекте, направленном против всего, что составляет основы коммерческого кинематографа. Режиссер, революционер, лидер тусовки и просто сумасшедший Cecil B. DeMented (Стивен Дорфф) знает, что делать - съемки с одного дубля в реальном времени, полная импровизация, отсутствие монтажа... а также наркотики, музыка, алкоголь, сатанизм и все прочие прелести пребывания в творческой коммуне, при полном исключении секса на период съемок для усиления творческой потенции. И, конечно, целый арсенал совсем не бутафорского оружия, для облегчения процесса съемок в сложных условиях города.
Звезда в ужасе, однако настоящее творчество на гране жизни и смерти захватывает своей свободой самовыражения вне рамок продюсерского бреда, и чем все это закончится не знает никто, кроме собственно безумного режиссера Сесила, уверенной рукой направляющего свою КИНОбанду навстречу финальным титрам...
Смотреть обязательно, если Вы знаете, чем артхаус отличается от голливуда, а камамбер от биг-мака! Дайте посмотреть друзьям. И особое внимание - Алисии Уитт, в скромной роли порнозвезды...
Позвольте я угадаю ваш любимый фильм. «Форрест Гамп»? Или нет, должно быть какая-нибудь «Амели» или «Дневники памяти»? Или, не дай бог, «Пираты Карибского моря» или «Титаник»? В любом случае, будь я Безумным Сесилом Б., вы были бы уже мертвы. Потому что Безумный Сесил Б. – кинотеррорист, и борется он против слащавого мейнстрима, коим является все выше упомянутое, и уж поверьте: он не церемонится.
Артхаусное кино – его религия, а опаздывающие на сеанс, громко жующие попкорн, сторонники цензуры и прочие неудачники– его враги. И он ни перед чем не остановится. Вместе со своей не менее безумной, чем он сам, командой, состоящей из нимфоманов, сатанистов и наркоманов, он киднэпит Хани Уилток, гламурную стерву - актриску, издевающуюся над персоналом не хуже Миранды Пристли , да и к тому же, оскароносца. Она должна стать главным украшением его творения! По иронии судьбы, эта роль, сыгранная под дулом пистолета, приносит Хани не только небывалую славу, но и верных друзей по подпольному кино-цеху. Они снимают настоящее кино и за ценой не постоят.
И что должен чувствовать зритель, после того, как он проникнется идеологией Сесила? Сначала стыд за вечные опоздания, громкие комментарии в кинозале и симпатию к «Реальной любви». А потом? А потом начинается переосмысление. «А ведь нас реально дурят!, - думает зритель,- Ведь, по сути, большая часть продукции Голливуда – кинопопса, этакий конвейер. И какого черта я на «Предложение» ходил?!». Вот чего хотел бы от нас Сесил, и он этого добивается.
С бюджетом в 10 млн долларов вышло потрясное шоу. Фильм – неожиданность. Неожиданный Джон Уотерс, один из моих самых любимых режиссеров, неожиданная Мелани Грифит, неожиданная Мегги Гиленхол и прямо совсем неожиданный для меня Эдриан Гренье. А еще фильм-праздник. И отличный саундтрек, как в «Забавных играх». Это лучший фильм о бунте с тех пор, как я посмотрела «Бойцовский клуб» и «V for Vendetta».