Рокетмен

Rocketman
год
страна
слоган«The Only Way to Tell His Story is to live His Fantasy»
режиссер Декстер Флетчер
сценарий Ли Холл
продюсер Адам Болинг, Дэвид Ферниш, Дэвид Рейд, ...
оператор Джордж Ричмонд
композитор Мэттью Марджесон
художник Питер Френсис, Маркус Роулэнд, Тим Блейк, ...
монтаж Крис Дикенс
жанр мюзикл, драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  261.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
История превращения застенчивого парня Реджинальда Дуайта, талантливого музыканта из маленького городка, в суперзвезду и культовую фигуру мировой поп-музыки Элтона Джона.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (53 862)
ожидание: 87% (8994)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
305 + 36 = 341
7.6
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Элтон Джон, о жизни и карьере которого рассказывали во многих фильмах и книгах стал моим кумиром еще в детстве. Его песни завораживают меня и по сей день. Такие как Can you feel the love tonight и Circle of life из Короля льва и The Road to El Dorado из одноименного фильма. Эти песни трогали меня до слез. Я всегда был рад слушать песни любимого композитора. Он всегда умел поднять настроение, когда я был одинок. Его Rocketman — это одна из самых сильных песен, которые я слышал. Он показывает, что Элтон Джон тоже ищет счастье как любой нормальный человек. Это главное, что есть в человеке. Любовь к культуре, музыке и искусству. Радует и то, что я больше смог узнать о нем, когда посмотрел Рокетмен. Его детство, юность и становление как личности. Это дорогого стоит. Радует и то, что он живет так как хочет. Хуже, когда человек не ценит жизнь.

    Этот фильм раскрыл Элтона Джона и показал его нелегкую и непростую жизнь. Он такой же, как мы. Скажу честно, мне все равно с кем он живет и как он предпочитает тратить свое свободное время. Мне главное, чтобы он сочинял музыка и радовал своими новыми композициями. Дай Бог ему здоровья и счастья.

    13 июня 2019 | 16:33

    Перед началом самой рецензии надо сказать, что я никогда не являлся фанатом творчества Элтона Джона, да и почти не знал его песен (кроме 2-3). Поэтому поход на такой фильм для меня был интересным экспериментом.

    В отличие от «Богемской Рапсодии» фильм освещает довольно крупный период жизни героя (с раннего детства до 40 лет), поэтому мы видим его развитие, его жизненный путь. Почему он стал Элтоном Джоном, почему начал употреблять алкоголь и как с этим поборолся. Здесь ничего не урезано (как в «Богемской Расподии», где пытались уместить историю и Меркьюри, и самой группы), ведь на рассказ о жизненном пути Элтона у авторов есть целых 2 часа экранного времени.

    Сам фильм идёт в форме мюзикла (а как иначе, когда рассказывается о таком музыканте?), когда герои резко могут начать танцевать и петь. Фильм не надоедает по ходу просмотра, здесь нет лишних персонажей и сцен. Но несмотря на свой жанр, фильм вряд ли можно назвать легкомысленной комедией.

    Здесь подобран замечательный актёрский состав. И один из самых стильных и привлекательных мужчин Англии, который потрясающе справил с главной ролью, и довольно талантливый Джейми Белл, который наконец-то снялся в чём-то хорошем за последние годы, хорошо сыграны герои Стивена МакКинтоша и Брайс Ховард (родители Элтона).

    Для кого же этот фильм? Кроме фанатов творчества Элтона Джона фильм подойдет и для семейного просмотра (все равно вырезали все якобы неприличные сцены, благо теперь не стану геем), и для просмотра со своей второй половинкой (фильм, конечно, не настолько романтичный, но драмы и любви в нём хватает), и для похода в кино в одиночку (вы уж точно ничего не потеряете). На такое стоит сходить.

    I`m still standing yeah yeah yeah
    I`m still standing yeah yeah yeah


    8 из 10

    11 июня 2019 | 13:48

    Фильм был заявлен, как самый лучший байопик о музыканте. Откровенней «Рапсодии», ярче «Ла-ла-Ленда». Да и сам сэр Элтон Джон хотел показать все-все свои пикантные истории. Ну, вы поняли, что ожидания были где-то в районе небес, да и еще с таким-то кастом! Тэрона хвалил каждый, к тому же он и пел сам!

    Скажу сразу, Тэрон потрясающе смотрелся в роли Элтона. Я в восторге от выбора актера. Его манеры, его мимика, его жесты — все очень похоже. Однако, я все равно продолжала помнить, что это актер, играющий Элтона Джона, а не сам Элтон Джон. Тэрон потрясающе химичил на экране с каждым персонажем. Шикарный Ричард Мэдден, который сыграл Джона Рида. В него влюбляешься поначалу, но потом вместе с Элтоном твои чувства постепенно меняются. Отличная передача настоящего Джона Рида.

    Теперь о сюжете, а точнее о его отсутствии. Я не смогла найти единой смысловой сюжетной линии в фильме. Это карнавал ярких красок, блестящих костюмов и песен Элтона Джона в экранизации какого-нибудь бродвейского мюзикла. Все очень красиво, соглашусь, все очень по-элтонджоновски, но нет души. Единственная мысль, которая идет через весь фильм — это желание Элтона Джона найти любовь, которой у него не было в детстве. Не знаю, насколько это хорошо завершилось в оригинальной версии в фильма, в русском прокате эту линию так и не завершили. Но в фильме были не только эпатажные выступления, но и море алкоголя и наркотиков, которые задвинуты настолько на второй план, в отличие от «Грязи» про Мотли Крю, что не особо понимаешь, почему Элтон попал в реабилитационный центр.

    Что же до музыки, ведь фильм все же музыкальный, и создатели попытались сделать классический мюзикл, где герои поют песни одного автора, как в той же «Мамма Мие». Но это выглядит достаточно странно, ведь фильм все-таки про Элтона Джона, тогда почему его песни поет кто-то другой? Тоже очень сомнительное решение, которое мне пришлось не по душе.

    Фильм похож на конфетку в яркой упаковке, но когда ее разворачиваешь, внутри оказывается пусто. Кто-то уже съел эту конфетку до тебя.

    Моя оценка 5/10 за пение Тэрона, а не Элтона, за отличный кастинг и игру актеров.

    21 июня 2019 | 14:42

    Полку музыкальных байопиков прибыло.

    Декстер Флетчер, год назад продюсировавший «Богемскую рапсодию», теперь уже сам сел в режиссерское кресло, дабы под пристальными взглядами почти десятка продюсеров, среди которых замечены Мэтью Вон, Клаудия Шиффер и сам сэр Элтон, рассказать широкому кругу зрителей историю жизни легендарного музыканта.

    «Рокетмен» — это история превращения застенчивого парня Реджинальда Дуайта, талантливейшего пианиста из маленького городка, в суперзвезду и культовую фигуру мировой поп-музыки Элтона Джона.

    Соорудив стандартизированный каркас байопика «дно — подъем — вершина — наркотики — дно — переосмысление — новый подъем», режиссер в паре со сценаристом Ли Холлом («Боевой конь», «Билли Эллиот») делают шаг в сторону с проторенной дорожки, которой прошла даже «Богемская рапсодия», и вместо обыденного пересказа творческих вех сэра Элтона, всю его жизнь покрывают плотным слоем музыкальных фантазий. Для урожденного Реджинальда Дуайта музыка это не просто работа — это его глубоко интимный мир, куда он приглашает слушателя от лица другого человека, которого весь мир знает как Элтона Джона. В течение всего фильма песня — это пик эмоционального состояния главного героя, когда он, переполненный внутренними терзаниями, больше не в состоянии держать их под контролем, выплескивает на публику.

    Тэрон Эджертон очень удачно входит в многоликий образ легенды. Впервые являясь зрителю в комичном костюме из блесток, перьев и рогатой шапки, он проводит внемлющую аудиторию всеми примечательными чекпоинтами своей жизни, чтобы через два часа хронометража донести окружающим весь трагизм, которым на самом деле доверху наполнен его сценический облик. В отличие от Рами Малека, британский актер не обладает колоссальным сходством со своими прототипом. Он, скорее, похож на дальнего родственника. И здесь это играет Эджертону в плюс, поскольку его внешность не привлекает к себе лишнего внимания, позволяя зрителям целиком сосредоточиться на игре и передаче эмоций. А оценить там действительно есть что.

    Реабилитация за несуразного «Робин Гуда» состоялась.

    Выйди «Рокетмен» в одно время с «Богемской рапсодией», вопрос по «Оскару» за лучшую мужскую роль вполне мог разрешиться не в пользу косплейщика Фредди Меркьюри.

    Солидные дивиденды на общий счет картины начисляет операторская работа и постановка сценических выступлений. Усилиями оператора Джорджа Ричмонда (дилогия «Kingsman», «Лара Крофт») музыкальные сцены выглядят единым целым со всей фабулой и зачастую выступают усилителями эмоций, которые передает своей аудитории киношный Элтон Джон. Обычный live-концерт превращается в сюрреализм на грани с фантасмагорией, рискуя утопить зрителя в разноцветном потоке сознания певца на пике его кокаиновых трипов.

    При всех очевидных плюсах «Рокетмена», не поднимется рука рецензента отметить его высшим баллом. Как уже было сказано ранее, отчетная лента подхватила бациллу современного голливудского недуга — слабого сценария, который топчется на поляне клишированного байопика.

    По-настоящему качественная проработка протагониста ставит своей целью вызвать сопереживание наркоману. Да, безусловно гениальному. Но добровольно скатившемуся на самое дно. И даже багаж страхов и комплексов, которым снарядило его тяжелое детство, не может служить достойным оправданием скотского отношения уже состоявшейся звезды к ближайшему окружению.

    И самое главное, о чем нужно помнить. «Рокетмен» — это чистейшей воды мюзикл. Как «Ла-ла-ленд». Только еще музыкальней. И хотя к качеству звукового наполнения претензий нет, сам стиль подачи истории — оригинальные песни с локализированными субтитрами — на любителя. А в некоторых эпизодах даже на гурмана. Перед покупкой билета стоит обязательно уточнить, насколько удобные в зале кресла, потому что порой пережить передержанные музыкальные вставки помогает здоровый сон, который возможен только в мягком седалище.

    В общем и целом, «Рокетмен» неплохое кино с хорошей актерской и операторской работой, но с контроверсионной подачей.

    7 из 10

    31 мая 2019 | 00:46

    Британец Декстер Флетчер пришёл в режиссуру будучи уже очень известным актёром, потому неудивительно, что в своих немногочисленных постановках (а на его счету всего четыре с половиной фильма, если считать завершение ленты Брайана Сингера «Богемная рапсодия») он старается достичь от актёрского ансамбля слаженной работы, без разделения на «бенефисное» и «второстепенное» исполнение.

    Однако если уж говорить о режиссёрском почерке самого Флетчера, то, например, в его дебютной социально-криминальной комедии «Дикий Билл» (2011) заметны черты отвязного фарса Гая Ричи, а в поздних — аллюзии на серию «безумных кинобиографий» Кена Рассела (тут же надо сказать, что Флетчер снимался у обоих в разные периоды своей карьеры).

    И можно бы порадоваться за небесталанного автора, который в трёх ранних произведениях с попеременным успехом нащупывал свою тему в кино, стиль и слог. Но его четвёртая лента «Рокетмен» не очень-то свидетельствует об авторской зрелости и уверенном владении материалом. В первую очередь потому, что жизнеописание застенчивого певца и музыканта Реджиналда Кеннета Уайта, известного всему миру под псевдонимом Элтон Джон, изначально обрекалось на сопоставление с «Богемной рапсодией», повествующей о лидере рок-группы «Queen» Фредди Меркьюри.

    Поначалу испытываешь некоторое замешательство от того, что Декстер Флетчер в ряде эпизодов опирается не столько на карнавально-шутовские реминисценции Федерико Феллини или, например, достижения Боба Фосси (из его новаторской ленты «Вся эта суета» частично позаимствована «танцевальная оргия» в наркотическом бреду Элтона Джона), а именно на схематичные мизансцены Брайана Сингера.

    Легко согласиться со словами Флетчера, утверждавшего в интервью, что он хотел снять роскошную феерию, полуреальность-полусон, как бы видимый героем сквозь розовые очки-«сердечки». Но нельзя не отметить, что в таком ключе следовало бы поставить как музыкальные номера, так и львиную долю прозаических буден певца за исключением разве что ключевых моментов его биографии. Либо идти по стопам того же Кена Рассела и дополнять жизнь героя легендарными деталями, превращая фильм в пиршество бурлеска и псевдодурного тона (а ведь Элтон Джон снимался в его рок-опере «Томми»).

    Однако свой «производственный» байопик Флетчер снабжает навязчивыми подробностями частной жизни молодого Элтона Джона, от его гомоориентации до всевозможных «дурных недугов». Вящего эффекта, увы, не получается, ибо all that jazz уже набил оскомину по другим вариациям ЖЗЛ и годится разве что совсем не искушённым зрителям.

    Наибольшее недоумение вызывает актёрский ансамбль, в котором нет единства, а некоторые исполнители значительно старше своих персонажей. Например, разница в возрасте между актёрами Джеми Беллом и Ричардом Мэдденом и их персонажами в молодости, поэтом-песенником Берни Топином и менеджером Джоном Ридом, составляет 15 и 12 лет! И это особенно хорошо заметно на крупных планах.

    Как ни странно, исполнение главной роли Тэроном Эджертоном почти не режет глаз. Ему, кстати, у того же Флетчера не впервой играть чудаковатого парня. Прошлой их совместной работой была «полулегендарная» кинобиография «Эдди «Орёл»» (2016) о британском лыжнике Эдди Эдвардсе). И на сей раз Эджертон находит более верный тон в трактовке своего персонажа, играет без нажима, почти не «хлопочет лицом», а в особо эмоциональных эпизодах даже самоотвержен. Однако подчёркнутая — видимо, по указке режиссёра — игра на бис (более всего раздражает сверхкрупный план настоящих слёз актёра) и явный недостаток профессионализма (сцена признания в телефонной будке и последующей ссоры с Джоном Ридом абсолютно провальны!) всё-таки говорят больше о перспективности этого, между прочим, опытного исполнителя, нежели как о самобытной творческой единице.

    Но в любом случае Элтон Джон «глазами Флетчера и Эджертона» получился вполне естественным и весьма обаятельным, в отличие от Рами Малека в роли Фредди Меркьюри, выглядящего хоть и пластичным, но бездушным, натасканным лицедеем, который деланно улыбается, деланно скандалит, а «нормально заплакать» и вовсе не может. Хотя недоброжелатели наверняка скажут, что Элтон Джон в «Рокетмене» порой напоминает симбиоз того же Меркьюри, о котором все имеют исчерпывающее представление, и… Андрея Данилко в образе Верки Сердючки, о существовании которой авторы фильма, наверное, и не подозревают.

    Всё это делает просмотр «Рокетмена» точно небесполезным и свидетельствует о некоем реванше Декстера Флетчера по отношению к Брайану Сингеру. И при всех многочисленных недостатках «Рокетмен», безусловно, привлекательнее «Богемной рапсодии» хотя бы по визуальным характеристикам и не столь ощутимой тезисной формы повествования. А уж «танцевальная оргия» и вовсе великолепна!

    Режиссёрскую неуверенность Флетчера можно отнести к высокому бюджету картины, когда поневоле приходится уступать диктату продюсеров и пожертвовать авторской индивидуальностью. Всё же в родной Великобритании и с гораздо меньшим бюджетом Флетчер чувствовал себя комфортнее, и это хорошо заметно в искренних, очень человечных и абсолютно непафосных лентах «Дикий Билл» и «Свет солнца над Литом» (2013), который, кстати, тоже является мюзиклом и ненавязчиво, почти незаметно отдаёт дань музыкальным картинам «старого» Голливуда.

    5 из 10

    20 июня 2019 | 07:30

    Начать следует с того, что постановщиком «Рокетмена» стал англичанин Декстер Флетчер, тот самый любитель холодного оружия по кличке Мыло в «Картах, деньги, два ствола». Примечательно, что именно Декстер заканчивал «Богемскую Рапсодию» после увольнения с поста режиссера Брайана Сингера. А значит, что опыт снимать музыкальные байопики о британских звездах эстрады у него не только имеется, но еще и тепленький. Оба фильма вышли на экраны с промежутком меньше года. Разницей является лишь, что в этот раз доделывать чужую работу не требовалось и Флетчер мог сделать все, как хочет от начала и до конца.

    Сравнивать «Рокетмена» с «Богемской рапсодией» в глобальном смысле, наверное, не правильно, несмотря на очевидную схожесть в отдельных моментах. Оба фильма рассказывают историю мега звезд, оба сталкиваются с принятием сексуальной ориентации, проходят путь от становления до мирового успеха, рвущийся наружу талант, экспрессия и неординарность, усталость и одиночество, эмоциональный срыв, наркотики и преодоление. Но насколько оба фильма похожие, настолько же они и разные.

    Конечно, в арсенале Элтона Джона нет таких сильных козырей, как «We Will Rock you» и «We are the Champions», которые, будем честны, и вытягивают «Богемскую рапсодию» с ее довольно скудной драматичности. И этот недостаток мощных хитов в «Рокетмене» компенсируется количеством музыки. Я не считал точно, но по ощущениям музыкальные вставки и песни составляют большую половину всего фильма. Это как один большой сборник клипов, которые жиденько разбавили разговорными вставками.

    Однако даже такое количество музыки не превращает картину в сплошной видео-концерт, а фильм продолжает оставаться художественным произведением. А все потому, что каждая песня не ставит историю на паузу, а является полноценным инструментом для развития сюжета. Режиссер порой неожиданно заставляет персонажей переходить от рядовой реплики к песнопениям, превращает эпизод в самый настоящий музыкальный клип, который не только акцентирует внимание на конкретной жизненной ситуации но и меняет таким образом время и место действия.

    То есть технически каждая песня еще и выполняет функцию банальной, но весьма оригинальной монтажной склейки. И это очень круто. Музыка не всегда знакомая, но однозначно приятная. Постановка отличная. И дважды я притоптывал ногой в ритм.

    В «Рокетмене», как и в «Богемской рапсодии», именно музыка является не только главным достоинством, но и основным созидателем настроения. И в этом фильму очень сильно помогает исполнитель главной роли. Жирным плюсом можно назвать, что Терон Эджертон, в отличие от своего коллеги Рами Малека, не пользуется фонограммой, а сам, лично своим голосом исполняет все песни. Это, безусловно, сильно подкупает и благоприятно влияет на воплощение актером образа своего героя.

    29-летний парень после несерьезной, но убойной службы в «Кингсман» и неудачном во всех смыслах «Робин Гуде», сделал мощный скачок в актерском ремесле, выдав отличную работу с широким диапазоном. В такого киношного Элтона Джона веришь больше, чем в такого киношного Фредди Меркьюри. И дело, наверное, не только в персональных актерских способностях, но и в том, каким получился весь фильм.

    В «Богемской рапсодии», будто бы не хватило искренности. В фильме очень заметны те рамки и ограничения, в которых он создавался. А в «Рокетмене» чувствуется намного больше свободы, которую авторам даровал лично сэр Элтон Джон. И, учитывая неординарность музыканта, не удивительно, что вместе с творческим карт-бланшем, на экране существенно увеличилось количество правдивых, но непристойностей. В первую очередь гомосексуальные сцены, а также употребление наркотиков.

    Если вы не смотрели фильм, то наверняка читали или слышали, что в российский прокат фильм выпустили в немного урезанном виде. Прокатчик вроде бы по собственному решению вырезал несколько сцен в откровенно голубых тонах, а также убрал из финальных титров хронику о том, что певец вместе с мужем воспитывают детей. Естественно это вызвало шквал возмущений, причем не только со стороны российской общественности, но в негативном ключе высказался и сам Элтон Джон.

    Я смотрел полную версию и видел все вырезанные сцены. Их там несколько, некоторые очень коротенькие. И острая сцена — это эпизод полового акта между Элтоном и его менеджером Джоном Ридом. Без крупных деталей, но довольно откровенно.

    Я понимаю возмущение общественности, за которых решили, что им можно смотреть, а что нет. И эта шумиха связана не столько с тем, что именно вырезали, а с самим фактом цензурирования. С другой стороны, пропаганда гомосексуализма в нашей стране запрещена законодательно. И да, я знаю, что запрет касается несовершеннолетних, которые, по идее, и так не попадут на фильм с рейтингом 18+. Но суть не в этом.

    Для меня наличие или отсутствие этих сцен совершенно не делает погоду в восприятии фильма. Характеры персонажей они дополнительно не раскрывают, и на сюжет влияния не оказывают. Отношения, связывающие Элтона со своим менеджером, более чем понятны и без этих подробностей.

    В целом, фильм получился добротным, качественным и очень музыкальным. Но, если вы остро относитесь к теме геев в кино, то вряд ли оно вам понравится. Или делайте как я. Я научился абстрагироваться от всего, что мне может изначально не понравится и наблюдать только за художественными приемами, сценарием, игрой актеров и всем остальным наполнением фильмов. В Рокетмене я в первую очередь узнавал историю талантливого музыканта, смотрел за красивыми постановками и слушал отличные песни.

    И, как говорится, из песни слов не выкинешь. Элтон Джон — самый известный гей в мире. И он же один из самых талантливых людей. И, если не нравится его гомосексуальность, бесят эти пестрые наряды, то можно ведь не читать биография, закрыть глаза и просто послушать его музыку.

    7 из 10

    21 июня 2019 | 10:51

    Все мы родом из детства. Эту набившую оскомину фразу особенно впору повторять психотерапевтам, которым раз за разом, беднягам, приходится слушать длинные полные жалости к себе исповеди. Кого-то не любила мать, кого-то третировал отец, кто-то не находил понимания у ровесников. Годы идут, дети растут… или нет все же? Ситуации бывают ох какие разные, и иногда случится вдруг такое, что в деловом костюме или в элегантном, с оборочкой, платье растерянно захлопает глазами и громко закричит малое дитя. Выбило из колеи, и никак в нее не въедешь назад.

    Режиссер Декстер Флетчер любит мечтателей — и с удовольствием снимает о них фильмы. Ему близки те, с кого смеялись добрую часть жизни, и кого начинают уважать после трудов праведных. Из-под его не слишком, быть может, умелой, но однозначно старательной руки выходили забавные, глубоко в своей голове застрявшие персонажи, для которых реальный мир был местом порой враждебным, непонятным — локацией, которую надо освоить, преобразить во имя того чтобы большая мечта сбылась. А что поможет лучше понять подобного героя, если не прогулка в его голову? Мюзикл, дамы и господа, феерия фантазии — добро пожаловать в воображение Элтона Геркулеса Джона, одного из самых известных музыкантов нашей с вами планеты. Ух, разгуляемся! Наверняка тот самый пресловутый рокетмен ярко и с фейерверками взлетит где-то ближе к финалу, чтобы вызвать восторженно-мотивирующие слезы и катарсис.

    И мы приходим… в мир вполне себе обыденный, надо признать. Да, порой то тут, то там пляшут люди, но наш герой словно бы на обочине — вроде рядом, но никогда не в толпе. Где-то постоянно есть вечеринка — но Реджи Дуайт всегда на ней гостем, даже впоследствии будучи хозяином. Да, он взлетает, но только чтобы больно шлепнуться буквально в тот же вечер. Влюбляется — чтобы после жестоко разочароваться. Сибаритствует — чтобы в дальнейшем долго лечиться. Умирает — чтобы подпихнули под зад на сцену, потому что люди заждались звезду.

    «Так в чем тогда смысл», — спросит зритель. К чему эти потуги, если результаты так невдохновляюще-обыденны и откровенно депрессивны? А ведь в глаза сразу бросается, только смотри — почти каждый шаг нашего Реджи-Элтона — это песня. Номер за номером, хорошо герою или до тошноты плохо, звучит его, только его музыка, а ее-то назвать обыденной язык уже не повернется. Каждый жизненный этап — искусство, будь то яркая влюбленность или полная черни душевная пустота. И нет ни единой ненужной сцены, ни единого лишнего момента. Абсолютно все, что человеком пройдено, точно заслуживает если не уважения, то хотя бы памяти.

    «Рокетмен» не ставит задачи учить зрителей — уж слишком частными будут те уроки, о которых он мог бы рассказать. Это исповедь конкретного человека, который в какой-то момент понял, что ему есть чем поделиться. Но все же маленькую отправную точку фильм дает — себя обязательно и кровь из носу надо любить, пусть даже порой кажется, что совсем уж не за что. А если вовсе не получается, то стоит обратить внимание на маленького ребенка внутри себя. Разве он заслужил такое пренебрежение от взрослого дяди или тети?

    А за что Флетчеру и команде отдельное спасибо — снято небанально, почти без клише и чертовски изобретательно. Никаких тебе финальных победоносных концертов — победа над собой порой празднуется куда лучше в закрытой комнате. И поверьте, подобный триумф может звучать громче, чем закричит самый большой в стране стадион.

    Приятного просмотра.

    9 июня 2019 | 22:38

    Самое удивительное и с элементом «дежа-вю», что» Рокетмэн» выходит после оскароносной «Богемской Рапсодии» всё того же Дэкстера Флетчера (режиссёра этого фильма) и Брайана Сингера про группу Quienn и Фредди Меркьюри. Всё то великолепие и драйв истории создания одной из великих и культовых музыкальных групп — постепенно «остыло», Рами Малек — заслуженно взял свой «Оскар» и стал всеобщим «любимцем» — а тут нам «сверху» предлагают ещё одну задорную, весёлую и неугомонную «автобиографию» одного из важнейших и культовых музыкантов ХХ века — и спрашивают: «Что мы на этот счёт, думаем?».

    История жизни музыканта Элтона Джона в фильме, хоть и проста как статья из «Википедии» (перечисляя самые важные факты из биографии), но, то, в какой она фантастической манере «фэнтези-мюзикла» представлена — одно это поднимает фильм и всех его создателей — на ступень выше — они будто «порхают» в воздухе — как это делает сам Элтон на одном из концертов сидя и у рояля. Элтон — сын строгого и «закостенелого» отца, «ветреной» матери, ученик музыкальной школы по классу «фортепиано», который однажды, услышал пластинку с песнями Элвиса Пресли, и «окружающий мир» вокруг него — «перевернулся». Одна из важных фраз, сказанная ему афроамериканцем-музыкантом на его первых американских гастролях: «Чтобы стать другим — нужно „убить“ в себе — себя настоящего».

    Сюжетно фильм во многом опирается на такие факты биографии музыканта, как гомосексуальность (которая из «российской версии» — оказалась полностью «вырезанной») и борьба с зависимостью от алкоголя и наркотиков (и по сути, саму историю в фильме он рассказывает сидя в кругу анонимных алкоголиков). Но такие простые фразы отца Элтона в детстве ("Убери — ты-же не девчонка!») — и вся та «шумиха» вокруг местной, лондонской жизни тех времён, развода родителей — здесь из самых грустных и важных событий жизни — пытаются сделать «праздник жизни» с песнями и танцами — что говорит о том, что сам Элтон Джон — создатель и продюссер фильма, и во многом, многие его «идеи» здесь оказались реализованны.

    Тэрон Эджертон — несколько удивило его появление в столь ответственной и «сложной» работе — и вот эта его моложавость, ребячество — оно здесь есть и нет. Но в целом, можно полноценно сказать, что перед нами — его «бенефис» — чего стоит только одна сцена, где его Элтон стоя в телефонной будке, признаётся в трубку матери — что он открытый гомосексуалист.

    Джейми Бэлл в роли Берни Топина — самого ближайшего друга Элтона и автора песен многих его «культовых» композиций — прост и изящен, и это то что нужно. Брайс Даллас Ховард — в роли Шейлы — матери Элтона — удивительна, непредсказуема и даже с наложением «старческого» грима. Ричард Мэдден — в роли Джона Рида — директора Элтона — важный персонаж, участие с которым было несколько «вырезано», но всё равно — его персонаж, даёт лучше понять самого Элтона — который «открыт» миру. Отдельно стоит отметить операторскую работу Джорджа Ричмонда и головокружительный монтаж Криса Дикенса.

    Дэкстер Флетчер создаёт впечатляющую и задорную историю жизни «неординарного» человека, «вера» в жизнь которого — заразительна и прекрасна. И песни его давно об этом всё сказали.

    9 июня 2019 | 08:11

    Единожды взглянув на тексты песен Элтона Джона, можно легко догадаться, насколько они близки самому исполнителю. Тема любви и одиночества, пожалуй, была одной из самых главных в его объёмном и запоминающемся творчестве, покорившем весь мир. Этого завоевавшего планету Реджи Дуайта, в пёстрых костюмах с рогами и перьями, как красиво описывает фильм, продолжала преследовать детская, но такая взрослая мечта быть понятым и обнятым. Простая, казалось бы, вещь, которую маленькому талантливому мальчику, умевшему запомнить и сыграть что угодно, к сожалению, никто из самых близких не смог дать, хотя что может быть, на первый взгляд, проще. Ослепительная и сложная жизнь Элтона Джона, удивительного изящества артиста, точно заслуживала большого экрана, где с помощью магии кино получилось бы не просто передать все душевные перипетии, но и в очередной раз напомнить о силе музыки, которая, если идёт от чистого сердца, легко сможет достучаться до глубины души каждого слушателя.

    С самого старта «Рокетмен» демонстрирует во всей красе выбранный подход к рассказу истории, когда один яркий и экспрессивный рогатый Эджертон вспоминает детство в приглушённых тонах, напевая зажигательный мотив. Подобная сцена передачи настроения и мыслей героя, на самом деле, является лишь одной из деталей сложной мозаики, составляемой Декстером Флетчером. Вся выстраиваемая музыкально-цветовая мозаика чувств и настроений и делает «Рокетмена» по-настоящему выдающимся произведением, поскольку Флетчеру удаётся настолько тонко переплести творчество и саму жизнь Элтона, что в какой-то момент совершенно забываешь, что подобных номеров в реальности быть совершенно не могло, а песни не были написаны именно в те периоды. Однако по мере просмотра и даже спустя множество часов после верить в неправдоподобность показанного совершенно не хочется. Разве не мог Элтон благодаря своей музыке взлететь ввысь и поднять за собой других? Разве она не позволяла ему выражать себя и замораживать, хоть и ненадолго, важнейшие моменты? Что может быть реальнее, чем это. Ведь для самого сэра Элтона музыка неразрывно связана со всем окружающим. Потому Флетчер с сердечной искренностью и настоящей любовью ярко воспроизводит той самой магией кино тезис о том, что музыка, творимая личностью, по большей части и в самых лучших проявлениях не отделяется от самой личности, её творящей, а жизнь и чувства этой самой личности на творчество накладывают огромный отпечаток. Для Элтона Джона, очевидно, данное утверждение как никогда справедливо. Выводя на свет различные этапы душевного состояния певца, Флетчер пронзительно их описывает потрясающими музыкальными вставками, позволяя устанавливать связь и проникаться глубиной трагедии и душевной боли Джона всё сильнее и сильнее с каждым разом.

    Сама же трагедия Элтона, меланхоличная и печальная, заключена в простом человеческом желании любить и быть любимым, которое тонкой нитью протягивается сквозь всю жизнь героя. И если первое, пусть и неудачно и очень больно, ещё случалось, то второе он отчаянно продолжал искать и никак не мог найти. Искал в холодных, отстранённый родителях, разбивающих раз за разом сердце, или в алчном менеджере с диким британским акцентом, что лишь только вредил и использовал в своих корыстных целях. И каждая новая попытка разрушить эту стену непонимания и непринятия лишь заканчивалась слезой на глазах и очередным уходом в алкогольный и наркотический трип. Как полюбить себя, если, кажется, никто любить тебя и не хочет — сложнейший вопрос. Тем не менее, пожалуй, главная беда в том, что в самый важный момент под грузом всей ненависти к себе и обиды на злополучный мир этот печальный мальчик почему-то забывал о самом близком друге, что братски любил и понимал его лучше других. Как восхищались и понимали сэра Элтона миллионы незнакомых людей на земном шаре. И пока не удаётся простить и отпустить тех, кто делал больно, а пелена ненависти и печали о своей судьбе застилает глаза, нельзя двигаться дальше навстречу всему уже давно открытому миру, который, пока ты не замечал, стал любить тебя ещё сильнее. Подобное желание Элтона чувствовать себя любимым вовсе не кажется эгоистичным, никак им не является и даже просто не может таковым быть. Каждый заслуживает быть любимым, как и имеет право любить, становясь счастливым. Особенно, если он делает счастливыми и позволяет любить друг друга каждому из этих незнакомцев во всём этом большом и сложном мире.

    Пожалуй, «Рокетмену» с его драмой удаётся то, чего так сильно не хватало «Богемной рапсодии», сравнений с которой, как бы не хотелось, но не удастся избежать. «Рапсодия» начинала по-настоящему работать в моментах, когда дело доходило до самого Фредди и его душевных тяжб. Однако, к сожалению, лента не старалась уделять этому центральное внимание, в отличие от «Рокетмена», строящегося именно на личности Джона. Личности со всеми ошибками, которая из-за непринятия шла против себя, личности, что не стесняется наркотиков и алкоголя, не боится быть непохожей на других и умеет пронзить голосом до глубины души. Каждая обида, каждый удар и каждая печаль в жизни которой ложилась на музыку, как и каждая мечта и настроение. Потому становится понятно, что вся вот эта жизнь сэра Элтона Джона не могла быть ничем, кроме мюзикла. Мюзикла — очень личного и близкого, захватывающего и не отпускающего с самого начала и до самого конца, отыгранного от и до по самым верным нотам и самыми правильными людьми. Талантливейший и восхитительный Тэрон Эджертон, без сомнений, умеет играть по нотам на отлично, полностью погружаясь в рефлексию Элтона и, тем самым, необыкновенно чувственно исполняя свои музыкальные партии. Каждая составляющая, будь то потрясающая игра Эджертона или же фентезийно-прекрасная постановка самого Флетчера, существует в плотнейшем и успешном симбиозе, передающим глубокую драму одного маленького-большого мальчика, который ищет себя и, без сомнений, заслуживает исполнения своей заветной человечной мечты.

    «Rocketman» — фильм необыкновенно чувственный и красивый, который, кажется, идеально воплощает всё творчество его главного действующего лица. Заставляющий переживать и подпевать, подтоптывать ногой не только на грандиознейшем финале, как это случилось в «Рапсодии», а плавно окунаться в ритм на протяжении всей ленты, не позволяя какой-либо детали этой музыкальной мозаики выпадать. Необыкновенно грустный мотив поиска любви не может оставить в стороне, а воодушевляющее завершение не позволяет потерять веру в лучшее. Ведь каким бы ни было прошлое болезненным, светлое будущее для тех, кто готов в него вступить, открыто. То самое будущее, которое для всех ищущих обязательно приготовило то, что давно суждено было найти. Главное, несмотря ни на что, в первую очередь, даже под самыми яркими нарядами принимать и любить себя, чтобы любить других. Как говорится, I`m still standing. И ничего прекраснее этого быть не может.

    8 июня 2019 | 14:18

    Популярность биографических фильмов о великих людях всегда была относительно стойкой, но в последнее время к так называемым «байопикам» киноиндустрия обращается всё чаще. Как и в целом к музыкальным фильмам. Можно сказать, жанр мюзикла, который долгое время считался пережитком 50-60-хх вновь обрёл дыхание в начале 2000-х. Сперва индустрия занималась в основном экранизациями мюзиклов, яркими примерами которых являются «Чикаго» Роба Маршлала, «Призрак оперы» Джоэла Шумахера, или «Отверженные» Тома Хупера. Чуть позже акцент стал плавно переходить на оригинальные фильмы-мюзиклы («Ла-ла Лэнд» Дэмьена Шазелла), а затем и на биографические картины. Вспомнить тут можно сразу два фильма: «Величайший шоумен» Майкла Грэйси и нашумевший прошлогодний байопик о группе Queen — «Богемская рапсодия». А вот в этом году честь быть удостоенным своего собственного музыкального байопика выпала Сэру Элтону Джону.

    Вышедшая в прошлом году «Рапсодия» хоть и собрала кассу, сравнимую разве что с очередной частью «Трансфомеров», но была крайне неумелым биографическим фильмом о группе. То, что и у Queen, и лично у Фредди Меркьюри была богатая на разного рода события история, в фильме решили опустить, соорудив собственный, удобоваримый (рафинированный) вариант об истории становления группы и личности Меркьюри, в частности, сразу для всех. «Рокетмен» же, вышедший из-под руки Декстера Флетчера (человека, доделывавшего «Рапсодию» после отставки Брайана Сингера), не стремится создать образ пай-мальчика Реджи Дуайта для всех и каждого, предпочитая отдавать дань и тем событиям, которые большинство артистов стараются забыть.

    И пусть «Рокетмен» — это стандартная трёх-актовая история становления Элтона Джона, где первый акт — детство и начало карьеры, второй — взлёт и падение, а третий — триумфальное возрождение возрождение. В использовании такой структуры нет ничего плохого, так как именно по такому принципу в целом и строится карьера успешных в чём-либо людей. Велосипед тут заново не придумаешь, да и не нужно. Вместо этого фильм концентрируется на полёте фантазии Элтона Джона, на визуализации песен и концертных номеров, и в целом, по своей структуре и постановке, фильм гораздо ближе к традиционному мюзиклу, чем к драматическому биографическому фильму. Но сценарист Ли Холл и режиссёр Декстер Флетчер находят очень грамотную середину между драмой о непростой судьбе одарённого человека и сказочном мире, в котором он живёт. Можно сказать, что «Рокетмен» берёт всё самое лучшее от «Ла-Ла Лэнда», «Шоумена» и «Рапсодии» в постановке музыкальных номеров, а от «Переступить черту» или «Рэя» — правильную фокусировку на драме человека. В конце концов, «Рокетмен» не допускает главной ошибки всё той же пресловутой «Рапсодии»: он не забывает о том, что в первую очередь тут фильм о конкретном человеке, а не об известном всему миру имени. А как раз-таки эту ошибку и допустили создатели байопика о Queen, не особо считаясь с реальной биографией группы и её фронтмена.

    Отдельным пунктом хочется отметить и то, что создатели «Рокетмена» намерено не делают актёров слишком похожими на тех реальных личностей, которых они исполняют. Есть разве что общие черты, вроде причёски, или зубов у Тэрона Эджертона. Тем самым фильм избегает критики в свой адрес по поводу непохожести актёров на реальных людей, и позволяет отбросить сравнения реальными Джоном, Топином или Ридом в пользу концентрации на их игре. И тут тоже есть чем восхититься. Уж не знаю, насколько точно переданы образы главных героев фильма (т. к. хоть мне и нравится творчество сэра Элтона, не могу причислить себя к его фанатам), но актёры, в частности Тэрон Эджертон, отрабатывают своё просто замечательно. Его Элтон Джон проходит через многое: нелюбовь родителей, презрения по поводу сексуальной ориентации, предательство любимым человеком, одиночество, поиск собственного «я»… И каждый из этих промежутков Эджертон воплощает на экране с подлинным мастерством. Определённо, этого актёра можно назвать восходящей звездой (а может и претендентом на грядущий «Оскар»). Эджертон не играет в Элтона Джона (в отличие от Рами Малека и его Фредди Меркьюри), он становится Элтоном Джоном. Своеобразным, не совсем похожим, но тем же самым человеком, прошедшим через то же, что и сам Элтон Джон. А в вокальной части Эджертон может, кажется, дать фору даже тому, кого он в этом фильме и исполнял. Ричард Мэдден в роли Джона Рида, любовника и менеджера певца, Джейми Белл в роли верного соавтора песен Берни Топина, Брайс Даллас Ховард в роли холодной матери, которой нет до сына по большому счёту никакого дела и остальные актёры составляют гармоничную и цельную картинку, в которой всё к месту и всё так, как и должно быть. Подлинность образов и характеров, конечно, судить не берусь, но общее впечатление от того, как сработала актёрская команда в фильме, можно охарактеризовать как положительное.

    «Рокетмен» оставляет очень приятное послевкусие по окончании просмотра. Чувствуется, что эта картина сделана с душой и талантом, которая не боится выставлять пороки своих героев, срезая все острые углы возрастными рейтингами. Обворожительные музыкальные номера, замечательная постановка, блистательная игра Тэрона Эджертона, мечтательное детство и суровая реальность музыкального бизнеса, вкус славы и послевкусие падения — это то, чем живёт мир, созданный в этом фильме, то чем живут его персонажи. Но чего действительно от картины не ждёшь — так это финала там, где он есть. Хочется ещё хотя бы минут 20-30 провести в этом мире. Увы, но режиссёр слишком быстро сворачивает повествование, отчего рушится и темп (который в картине очень правильный), и приходит чувство некоторого разочарования. С другой стороны, ловишь себя на мысли, что вопрос, который приходит к тебе в голову, когда начинаются финальные титры, звучит не как раздражённое «И всё!?», а как жалобное «Уже?..». То есть, чувство досады хоть и присутствует, но выражено оно тем, что фильм слишком быстро притягивает к себе и слишком быстро отпускает. Порой действие пусть и может показаться излишне наивным, или наоборот, с перебором серьёзности, но то волшебство, которое создается на экране едва только начинается очередная песня, способно поразить, восхитить и списать какие-то минусы этому фильму. За красивые глаза, что называется. Ведь легендарные фильмы, музыка или литература создаются совсем не матёрыми профессионалами, следующими по инструкции, и подсчитывающими прибыль с ещё ненаписанной книги, неизданного альбома или неснятого фильма, о нет… Они создаются любителями, в которых есть одно простое желание: творить.

    8 из 10

    And I`m gonna be high as a kite by then!

    7 июня 2019 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: