Современное французское кино в нашем сознании это '1+1', Бессон, родной Депардье, Жан Рено и квадрилогия 'Такси'. Самые популярные актеры и работы представлены в предыдущем предложении. Думаю, что то увлечение французским кино, которое царило в советских кинотеатрах, сейчас отсутствует. Во-первых сейчас нет таких ярких талантливых личностей, на которых бы ходили толпами. Во-вторых наши кинотеатры заполонило американское искусство во всех его проявлениях и новым даже очень добротным киноработам трехцветных протиснуться между американским всем и нашими недокомедиями очень и очень сложно. Считаю это непозволительным, ведь французы куда ближе нам по духу и фильмы их куда душевнее и полезнее.
Лукавить не стану: не будь в титрах Дифенталя, вряд ли бы взялся смотреть этот фильм. Но звезда 'Такси' уж слишком часто мелькала на многих телеканалах в середине нулевых с пышной шевелюрой и явно не в образе дурачка Эмильена. Интрига в общем присутствовала, да и любовь к бесподобному 'Такси' взяла свое.
Перед нами не что иное как легкая авантюрная комедия о жизни одного взрослого лоботряса и его внезапного друга полной противоположности. Этот самый взрослый Поль (Титофф) живет ото дня ко дню, особо не заморачиваясь над своим будущим. У него нет постоянной крыши над головой, нет семьи, детей, зато есть долги, отсутствие денег, обаяние и самое главное жажда жизни, которая никогда ему не даст стать нищим и опуститься на дно. Именно благодаря этой постоянной жажде он и знакомится с ничего не подозревающим Александром (Дифенталь), который видит в Поле кузена хозяина квартиры. Разумеется, что в жизни Алекса с этого момента появится целый ворох проблем, но как говорится, самая темная ночь перед рассветом. И именно Полю вскоре станет суждено стать Алекса спасительной соломинкой в его жизни.
Когда мы говорим про французов, то обычно подразумеваем некий французский шарм. Явление, присущее лишь фильмам от трехцветных. Сложно объяснить его значение, но и в 'Квартиранте' он тоже есть. Как и есть какая-то легкость, ненапряженность, спокойствие. 'Квартиранта' глотаешь моментально, в сюжете не теряешься: он прост и понятен. И даже банален. Но куда важнее обратить внимание на смысл фильма...
... Ирония судьбы - вот каков он. Жизнь так устроена, что никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Не знаешь, что тебя ждет и что будет дальше. Так и с Алексом. Могло никакого и не быть Поля и размеренная жизнь Александра текла бы своим ручьем. Ничего выдающегося и необычного. Но с появлением плута и мошенника она сначала приобрела темные краски, ну а затем совершила стремительный рывок к безбедной, успешной и счастливой жизни. Чья в этом заслуга? Не такого уж и бесполезного Поля.
Просто отдохнуть, расслабиться, где-то улыбнуться - именно для этого и создан этот фильм. Есть полезные, есть интересные моменты и все они с французским оттенком. Ну а Фредерик Дифенталь, он приятно удивил и в его Александре нет никакого намека на легендарного Эмильена. Достойная работа Дифенталя, убедительная Титоффа и просто хороший фильм.
31-го марта 2004-го года на экраны вышел один из самых прекрасных французских фильмов. Он не удостоился международного проката и высоких продаж DVD, и так и остался неизвестным для многих зрителей. Но, тем не менее, «Квартирант» это настоящий шедевр кинематографа, одного из самых важных и сложных искусств.
Два совершенно противоположных по своему характеру и образу жизни даже не подозревают о существовании друг друга и наверно никогда бы не встретились, если бы не случай. Пройдоха Поль решает устроить себе комфортную жизнь за счет простофили Александра, но постепенно обман и хитрости уступят место искренности и преданности.
Говорить, что не устроен в социальном и эмоциональном плане только лишь сам квартирант Поль неправильно. Если Поль, не смотря на весь его жульнический образ жизни, все же ищет стабильности и опоры. То вот Александр хочет вырваться из обыденности, он не может представить себя простым обывателем, продавцом в магазине отца, ему нужно что-то большее. И тут герои, безусловно, идеально дополняют друг друга у каждого есть то, что необходимо другому. Пусть Александр ложится в 11-ть, а Поль смотрит телевизор до 3-х часов ночи и громко смеется над комедийной передачей – это тем не менее гармония того странного рода, что была, например описана Артуром Конан-Дойлем, когда противоположности не просто притягиваются, а становятся единым целым.
По своему настроению «Квартирант» похож на работы труппы Клавье-Лермитт-Отой и других французских актеров, входящих в нее. И эта работа – очень славный продолжатель комедийных традиций, которые порой перемежаются легкой грустью. В американском кинематографе работать в таком аутентичном стиле, когда Кино превыше всего прочего, пытается Джадд Апатоу, но французский стиль в жанре драмеди пока превзойти не удалось никому.
«Квартирант» не просто рядовая комедия, не только из-за хорошего сюжета и отличных шуток, но и из-за того как все это подано. Яркие цвета, четкие и понятные ракурсы, хороший монтаж, который вкупе с ладно скроенным сценарием не дает отвлечься даже на одну секунду. Плюс ко всему Александр Кастаньетти и Корентен Джулиус позволяют себе «играть» с собственным произведением. Например, во время рассказа Поля в котором задействован вертолет, зритель услышит шум лопастей этого летательного аппарата и это не единственный пример.
Огромная часть фильма отдана на откуп саундтреку. Клемент Маршан, Жером Джермон и Александр Кастаньетти (режиссер картины) написали полностью оригинальное звуковое сопровождение, качество которого просто невероятно высоко, если рассматривать его даже не как саундтрек, а как оригинальную музыку. Здесь есть и инструментальные композиции, написанные для отдельных сцен картины, и передающие их настроение; и потрясающие в своей красоте и гармонии песни вроде «Chopin», «Dans le ciel de Mantes (Gerard)» и «Faut Pas Qu'elle S'endorme» (которую исполнил сам Фредерик Диефенталь). К сожалению, сейчас купить оригинальный диск можно купить только на аукционах, так как у фильма не было большого успеха и дополнительные тиражи копий OST’а не выпускались.
Теплые отношения присутствуют не только между персонажами фильма Полем и Александром, но и за кадром между Титоффым (наст. имя Christophe Junca) и Диефенталем (желающие могут убедиться, посмотрев фотографии со съемочной площадки, где в большом количестве присутствуют объятия и поцелуи), и эту химию отчетливо видно на экране. Титофф является одним из самых популярных французских stand up комиков, а вот на экране появляется довольно редко. Его коллега Диефенталь обладает более солидной фильмографией и известен зрителю благодаря серии фильмов «Такси», которая и принесла ему широкую популярность.
Для большей части креативной команды фильма «Квартирант» эта работа была единственной сделанной под эгидой Кастаньетти-Джулиус. Александр после истории о двух приятелях снимал не много, а Корентен совсем оставил кинематограф, ограничившись этим фильмом, который также был для него дебютным. Возможно, это было оправданным решением, ведь вряд ли можно сделать что-то превосходящее по уровню эту замечательную работу.
«Квартирант» один из тех редчайших фильмов, в которых нет никаких недостатков. И не потому, что история столь хороша, что на все прочее можно закрыть глаза, а потому что ничего, к чему можно было бы предъявить претензии, действительно нет. Как и любое достойное произведение искусства «Квартирант» остается наедине со зрителем, создавая свою собственную Вселенную, где на смену трудностям приходит счастье, непутевый Поль встречает своего единственно правильного Александра, а звучащая музыка всегда самая лучшая.
Мне всегда нравилось французское кино, есть в нём что-то особенное, какой-то шарм... Даже комедии у них не такие как у всех. Скачала 'Квартиранта' из-за Дифенталя и совершенно не пожалела - его герой подкупает своей добротой и наивностью. Ещё хочу отметить хороший голос Фредерика Дифенталя, для меня было открытием, что он поёт.
В целом, 'Квартирант' - это замечательный, лёгкий фильм, в котором сочетаются отличная актёрская игра (особенно хочу отметить дуэт Титофф-Дифенталь) и динамичное развитие событий. И хотя сюжет не очень оригинален (где-то что-то подобное уже было), парочка сюрпризов вас всё-таки ждёт.
Вообще я люблю французские комедии за то, что они добрые и человечные и всё это вы найдёте в 'Квартиранте'. Если не будете смеяться, то как минимум хорошее настроение и улыбка вам обеспечены.
Не особо что-то меня тянуло на просмотр этого фильма. И зря. Потому что фильм не заставляет жалеть о потраченном на его просмотр времени. Хорошая комедия в французском стиле. Добродушная, не пошлая, смешная. Именно после таких фильмов поялвяются положительные эмоции.
Дуэт главных героев - Дифенталь и Титофф - смотрится замечательно, вовсе ненатянуто. Никто не переигрывает, и сочувствуешь каждому герою, не отдавая при этом никому предпочтения.
Приятно, что Фредерик Дифенталь немного вышел из амплуа полного неудачника из 'Такси ' и показал, что может играть и другие роли (его роль в триллере 'Шесть ' не особо помню, а других фильмов, кроме 'Такси ', вроде, и не видел).
Титофф отлично играет эдакого 'заштампованного ' горе-воришку-обманщика, потому его 'заштампованность ' вовсе не замечается.
Ну и красавица Зоя Феликс. Хоть ей уделено не особо много внимания и ее сюжетная линия слаборазвита, но полюбоваться парочкой минут ее прибывания в кадре можно.
Основная сюжетная линия до боли знакома, но вовсе не заставляет скучать во время просмотра. Потому как в фильме присутствует несколько приятных новых способов аферы.
В общем, хорошее времяпровождения при просмотре фильма гарантировано.