всё о любом фильме:

День Саранчи

The Day of the Locust
год
страна
слоган«By train. By car. By bus. They came to Hollywood... In search of a dream»
режиссерДжон Шлезингер
сценарийУолдо Солт, Нэтанаэл Уэст
продюсерДжером Хеллман, Шелдон Шрагер
операторКонрад Л. Холл
композиторДжон Бэрри
художникРичард МакДональд, Джон Дж. Ллойд, Энн Рот, ...
монтажДжим Кларк
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
30-е годы XX века. Голливуд — недостижимая вершина для восторженных любителей кинематографа. Но год от года мечтатели продолжают штурмовать ее в надежде доказать свой талант и обрести славу, деньги, любовь поклонников. Хэрри Гриннер, выпускник Йельского университета, тоже пытается войти в мир кинобизнеса. Но попав за кулисы киноиндустрии, он видит, что за красивой картинкой «фабрики грез» скрывается уродливая реальность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
9 + 5 = 14
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:30

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В своей второй картине, сделанной в США, британский режиссёр Джон Шлезингер вновь развенчивает миф об «американской мечте». Как и в фильме «Полуночный ковбой», опять сценаристом является Уолдо Солт, на сей раз обратившийся к известному роману «День Саранчи» Нэтанаэла Уэста, чей исходный материал был хорошо известен и самому Солту, поскольку он начинал свою деятельность в кино именно в 30-е годы. В этом литературном произведении, написанном в 1939 году, незадолго до преждевременной гибели в 37-летнем возрасте в результате автокатастрофы, Уэст обобщил собственный опыт работы в качестве голливудского сценариста. И он показал подлинную изнанку кинопроцесса, которая невидима восторженным поклонникам кинематографа и молодым людям, отправляющимся на завоевание Голливуда, ту именно оборотную сторону киноимперии, что лишена внешнего блеска и очарования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Роман, по которому поставлен фильм, читал давно. И ощущения от него были неуютные. Не потому, что там проблематика острая или язык с завихрениями, нет. Плоский был роман, тусклый. Может, дело в переводе? А вот фильм — другое дело! Голливуд, вывернутый наизнанку. Геенна сияющая и блестящая, отороченная гниющим мясом. Вот пошлая и доступная Фэй, актрисочка, в сердце которой скрутились жгутами алчность самки богомола и выводящая из себя тупость. А это художник, который хочет карьеру и сумеет вовремя промолчать. А это — несчастный и забитый мужчина, стоящий на обочине жизни и пытающийся найти в ней крупицу любви, неуклюжий, зажатый в угол религией и собственным несовершенством. А в центре бурлит толпа, состоящая из жующих и чавкающих рыл, охотники за знаменитостями и автографами, пресловутая саранча, полчища неживых.

    При просмотре внутри просыпается гнев, который не смог донести роман Натанаэла Уэста: Шлезингер вылепил из глины существ, а вместо жизни вдохнул в них стремление. Причем, хаотичное, внутри каждого механизм самоликвидации — лететь на блеск и славу, прильнуть к ней или пожрать ее, уж кому как повезет. Тридцатые годы, Депрессия позади, Голливуд цветет, нацистская Германия зреет. Ни у кого нет воли: сказать раку душевному «стоп», просто остановиться в этом беге миллионов ног за счастьем, что воплощает собой богато накрытый стол, шелковые простыни, роскошные платья и пачки денег.

    Финальную сцену Шлезингер снял так жестоко, что даже насмотренного человека будут потом преследовать рожи толпы-саранчи; на ум приходили фильмы Триера, Полянски, но им в чем-то далеко до этого шквального огня, кричащей утробы, вылившегося на улицы ужаса… Лак отваливается кусками, и предстает чудовище: человек, отказавшийся от облика своего ради горстки фальшивых драгоценностей.

    Забавно: одного из героев зовут Гомер Симпсон. Роман написан в 1939, и я, читая его, посмеивался; сложно избавиться от образа желтого толстяка. Также в фильме есть девочка-мерзавка, Адор. Ее сыграл Джеки Эрл Хейли, впоследствии Роршах в «Хранителях» и новый Фредди Крюгер.

    9 из 10

    24 сентября 2010 | 13:48

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>