всё о любом фильме:

Выбор капитана Корелли

Captain Corelli's Mandolin
год
страна
слоган-
режиссерДжон Мэдден
сценарийШон Слово, Луи де Берньер
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Марк Хаффам, ...
операторДжон Толл
композиторСтивен Уорбек
художникДжим Клэй, Гари Фриман, Крис Сигерс, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, военный, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.74 млн,    Великобритания  2.19 млн,    Греция  339.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
В размеренную жизнь прекрасного греческого острова вмешалась война. На мирный берег высадились итальянские войска. И судьба Пелагии, дочери местного врача, изменилась в один день: вместо скорой свадьбы — расставание с любимым…

Итальянский офицер, капитан Корелли влюбился в Пелагию, как только ее увидел. Красавица поразила сердце Антонио. Но шла война, а он был солдатом на чужой земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
33 + 82 = 115
4.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на одноименном романе английского писателя Луи де Берньера о событиях 1943 г., известных как Бойня дивизии Акви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 88 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде я посмотрела «Выбор капитана Корелли», а потом уже прочитала книгу Луи де Береньера. Книга очень понравилась, хотя следует отметить, что фильм сильно отличается, некоторые сюжетные линии изменены до неузнаваемости — и мне это нравится!!! Я воспринимаю эти истории совершенно отдельно.

    Пенелопа Круз не входит в число моих любимых актрис, но таланта ей не занимать и она отлично справилась с ролью Пелагеи. Она даже краснела, когда надо было, вот что удивляет! И Николас Кейдж не подвел, хотя, на мой взгляд, у него есть пара неубедительных моментов. Например, сцена признания Пелагее. Зато он с лихвой искупил это в других сценах. В его героя хочется влюбиться, он веселый, умный, интеллигентный. Вот в этом и есть отличие Мандраса от капитана. Как бы не был Мандрас красив, смел и героичен, но он даже не умеет читать, когда Пелагея с легкостью выдает на латыни медицинские термины. Отец Пелагии сразу понимает, как эта разница между ними существенна, и к каким последствиям она может привести в дальнейшем.

    Еще хочется сказать про Карло — такого на первый взгляд незначительного, но все же важного персонажа. Я смотрела фильм много раз и почти сразу меня удивили некоторые его слова и поступки. Кто он? Просто очень верный друг? Скрыто ли что-то еще в его словах? Эти вопросы я задавала себе, а книга дала на них ответ, точнее подтвердила догадки.

    Не могу не сказать огромное спасибо режиссеру за сцену на танцах. Это лучший момент в фильме! Так и выглядит зарождающаяся любовь. Мимолетные взгляды, взгляды как будто невзначай!!! — поражаюсь, как можно было это снять. Капитан не может оторвать глаз от Пелагеи, делает вид что смеется, что-то говорит, но как-то неуклюже с напряжением. А она вздрагивает и бежит, кода он направляется в ее сторону.

    Прекрасные греческие пейзажи, любовь и война… подкупающий своей простотой фильм.

    10 из 10

    10 мая 2011 | 07:59

    Действительно, о любви и войне лучше не расскажешь! Очень трогательное и душевное кино. Я узнала из него много нового =)

    Например, я узнала как классно поет Кейдж и какой у него может быть забавный итальянский акцент (жаль, что смотрела дублированный).

    Я узнала, что Кристиан Бейл на самом деле не умеет читать и писать :), но он все равно великолепен!

    Еще я узнала, что Пенелопа Круз не боится выглядеть дурнушкой и неплохо танцует, причем не только национальные греческие танцы.

    На протяжении всего фильма с героями (и зрителем) происходит этакая невавязчивая метемарфоза. Например, отвращение и принебрежение, которое первоначально испытываешь к капитану Корелли позже перерастает в глубокую симпатию к нему.

    Такое плавное, ненавязчивое увлечение. Сначала оно не осознается, и даже сама Пелагея отказывается от нового чувства. (смотреть как Кейдж играет «ревность» на танцах — одно удовольствие!:)

    Но сердце берёт свое и устоять перед обаянием «горячего» итальянца невозможно. =)

    Вот тут мы и понимаем, что Пелагея разлюбила своего очаровательного жениха не когда появился Корелли. Это произошло раньше… когда она отчаялась и написала ему последнее письмо.

    И как бы все ни было трогательно, но тут вмешивается война. Она-то и расставляет все и всех по местам окончательно… Кейдж — молодец, обалденная роль!

    А Бейла даже жалко немножко… Но он все равно смотрелся просто супер!

    P.S. «Любовь — это то, что остается, когда сгорает влюбленность»

    9 из 10.

    17 июня 2007 | 19:52

    Голливуд во всей своей красе: стандартный набор штампов, абсолютно предсказуемые повороты сюжета, до того, что иногда предугадываешь следующие реплики героев. Чисто одноразовый просмотр, если нечего делать.

    Единственный позитив — просветительский. Американский зритель обнаружит, что во Второй Мировой оказывается воевали не только немцы и американцы, но и греки и итальянцы…

    4 из 10

    11 сентября 2009 | 16:50

    Честно сказать, фильм меня немного разочаровал. Я, наверное как и многие девушки (а может даже и некоторые парни), ожидала увидеть душещипательную мелодрамму с накалом страстей и предельным проявлением чувств, развивающихся на фоне изумительных пейзажей Кефалонии. Ни того ни другого не получилось, хотя казалось бы для этого были все предпосылки.

    Роман Луи де Берньера я не читала, поэтому мне трудно судить о том, что должно было бы быть в фильме, однако, не претендуя на истину последней инстанции, однозначно можно сказать о том, чего в фильме быть не должно. А именно — несвязанности сюжета, логической бессмыслицы и просто отсутствия какой-либо интриги. В конце-концов, это же мелодрамма! Ну скажите пожалуйста, как зритель может поверить в истинную любовь девушки Пелагеи и юного парня Мандраса, если последний только и делает, что прилюдно не просто смеется над своей будущей невестой, а я б сказала, — издевается! Ни одну секунду сценария не отдано под экранизацию того, за что же все-таки Пелагея полюбила этого неотесанного, немытого, грубого и необразованного парня, который вообще никаких сентиментальных чувств по отношению к ней не проявляет на экране. А история с его необразованностью и подавно выглядит не к месту. Абсолютно не веришь, что в подобных маленьких селеньях, где дети растут как в одной большой семье, молодые люди не знают такой важной информации друг о друге, как умение читать и писать. В данном контексте даже не по годам мудрые высказывания Пелагеи о том, что любишь не тело, а человека кажутся натянуто неправдоподобными (особено судя по тому, что персонаж Кристиана Бэйла внешне выглядел намного лучше его сущности, показанной на экране). Любовная история самого капитана Корелли и Пелагеи также не впечатляет. А уж о треугольнике и говорить не приходится. Решив вернуть Пелагею, Мандрас (не совсем понятно, вообще, зачем ему что-то возвращать, на экране ничто не говорит о том, что он огорчен потерей) спасает Корелли (!), который вроде и любит Пелагею, но долго думал о том, чтобы сделать тот самый выбор, который нам обещают русифицированным названием фильма. А отрывок про девушку, которую повесили за то, что она улыбнулась немецкому офицеру, вообще «не клеится» с тем, что происходило между Пелагеей и Корелли (нам упорно показывают, что все местные жители очень уважали мудрую и умную Пелагею, несмотря на то, что её отношения с капитаном оккупантских войск зашли уж куда дальше). И так далее и так далее. Весь этот клубок взаимоотношений и чувств героев, перетекает в малопоследовательные действия, которым просто не можешь искренне верить.

    Актерская работа безусловно несла отпечаток того откровенно слабого сценария, о котором идет речь выше. Ну как бы не старалась Пенелопа Круз выразить свои эмоции на экране, умудренному зрителю во век не поверить в её чувcтва, «мудрость», а особенно в ту искру греческого характера, без которой она больше была похожа на финку или эстонку, чем на гречанку (особенно в моменты смирения перед покидавшими её мужчинами). Николас Кейдж даже с наигранным акцентом не похож на итальянца, хотя стоит отдать ему должное — актер он хороший и в общем справился с ролью, особенно по части экранизации своей любви к мандолине (в отличие от любви к Пелагее эта любовь удалась на все сто). Остальные персонажи были сыграны ровно настолько, насколько предписывал слабый сценарий. Исключение, пожалуй, составляет Джон Хёрт — единственный актер, в игру которого относительно легко удается поверить.

    Не радует в фильме также и палитра красок или так называемый колорит, который казалось бы должен наоборот подогревать любовные страсти. В действительности, Греция — очень красивая страна (особенно островная часть) с необыкновенной природой и пейзажами, которые в фильме показаны блекло и с одного и того же ракурса. Однако, они прекрасно уравновешивают именно тот «накал страстей», который нам показывают создатели фильма.

    Положительным моментом фильма, из-за которого изначально и возникло желание его посмотреть, стали для меня некоторые цитаты про чувства, про любовь, влюбленность, в основном высказанные героем Хёрта.

    Не хочу сказать, что фильм смотреть не стоит, и что он определенно не заслуживает того внимания, которое потребуется на его просмотр. Отнюдь. Безусловно стоит смотреть и такое кино, хотя бы для того, чтобы состравить соственное мнение. Однако (с моей субъекивной точки зрения) такого кино действительно очень много, именно поэтому оно не задерживается надолго в нашей памяти.

    6 из 10

    8 марта 2010 | 09:58

    Только сегодня посмотрела этот фильм и он по-моему прекрасен… Не очень много отведено времени самой войне, а это и не нужно. Показана нам настоящая любовь, которой даже время не помеха.

    Николас Кейдж (Антонио Карелли) справился с ролью на высоте. Сначала он мне показался каким то легкомысленным и несерьезным, а оказалось, что он отважный и превосходный капитан, который может и любить. Я была уверенна, что он к ней вернется!

    Пенилопа Круз в роли Пелагеи сыграла по мне не на все сто, но и не могу сказать, что плохо. Такая влюбчивая, сдержанная и спонтанная, она думала, что любовь к Мандрасу это настоящее, а самом деле, как говорил ее отец, это не то самое. И он оказался прав, полюбив Антонио, она и сама это поняла — ради него она была готова пойти на все.

    Джон Хёрт в роли отца Пелагеи для меня очень умный и опытный человек, проживший и знающий о жизни все. Он во всех моментах в фильме поступал, как разумный человек и наталкивал влюбленных на действия, когда видел что это необходимо.

    Кристиана Бэйла (Мандраса) показывали мало и узнала я его не сразу, но роль, данную ему он сыграл достойно. Я думала, что он будет суров и что-нибудь сделает с ними двумя, но он был готов ждать любви Пелагии, даже таким путем, как спасти Карелли от смерти и дать ему сбежать. Но я не поняла зачем убивать девушку, которая закрутила роман с немцем, это жестоко (для меня это не предательство с ее стороны), но видимо быть патриотом своей стране это главнее всего.

    Не могу оставить без внимания пейзаж — он превосходен.

    В итоге, прекрасная картина о любви, переплетающаяся с войной. Музыка в фильме поднимает дух и настроение, без нее было б не интересно.

    10 из 10

    26 февраля 2012 | 14:52

    Очень удачно показан контраст между жизнью до и во время войны. Отличные пасторальные картины Греции — настоящий рай на земле. Очень органично и непосредственно смотрелась Пенелопа Круз в роли Пелагеи. Отлично сыграл Кейдж. Хочется также отметить Кристиана Белла в роли Мадраса. Фильм оставляет самые приятные воспоминания после просмотра.

    13 июня 2006 | 16:46

    Да, она и только она заслуживает внимания в этом фильме. Именно мандолина здесь — главная героиня, и только в любовь главного героя к ней можно поверить.

    Вообще, для меня главный критерий гениальности актерской игры — это степень веры зрителя тем, кто на экране воплощает какой-то образ.

    И я поняла, что не верю ни единому слову героев, кроме, пожалуй, местного доктора в исполнении Джона Херта, видимо его актерский опыт, очевидно более богатый, чем у всех остальных представителей этой профессии в этой киноленте, заставил его хотя бы попытаться спасти откровенно никчемный сценарий.

    Подобные попытки в силу своей потрясающей преданности работе осуществлял и Кристиан Бэйл. Зрителю интересно смотреть на развитие героя, и единственное, что в этом кино вызвало интерес у меня — это преображение его героя Мандраса из молодого дурня в ответственного и сильного бойца за свою страну. И когда мистер Бэйл в своих интервью говорит о том, что некоторые фильмы с его участием стали для него разочарованием, я, кажется, понимаю, о чем он. И тут дело вовсе не в отсутствии таланта.

    Боже мой, как же был прав Джон Малкович, утверждая, что кинематограф может сделать так, что роль у тебя не получится.

    Но самым обидным для меня было то, что ни Пенелопа Крус, ни Николас Кейдж, собственно говоря, главные виновники торжества, не приложили вообще никаких усилий к тому, чтобы сыграть свои роли достойно. Впрочем, ни сценаристы, ни режиссер им, судя по всему, тоже никак помогать не собирались. Хотя нет, кое-что Кейдж все таки изобразил более-менее правдоподобно — любовь к своей мандолине. Может, тогда об этом и стоило снимать?

    Признаюсь, что оригинальный роман не читала, и даже боюсь представить, какое сложилось бы у меня впечатление от этой ленты, ознакомься я с этим произведением до просмотра. Судя по описаниям, книга обещает быть куда более захватывающей и драматичной.

    Сценарий Шона Слово «провисает», местами сюжет развивается абсолютно нелогично и непонятно. Но Джон Медден, похоже, решил, что и так сойдет, и снял по нему блеклую, непривлекательную мелодраму. Уж на что я сентиментальная личность, обожающая истории любви на фоне войны, но сие полотно не выдавило из меня ни слезинки.

    Исключительно за старания и потраченное время Херта и Бэйла

    4 из 10

    22 декабря 2012 | 01:50

    «Ни один родитель не будет счастлив, если у ребёнка уши не в ту сторону растут», — так отозвался Луи де Берньер об экранизации его романа. Я, наверное, одна из немногих, кто книгу прочитал и кому поэтому важно, что получилось из столь неплохой прозы.

    А получилась явная пустышка. Режиссёр отнёсся к роману без уважения и исковеркал не только сюжетные линии, но и сам смысл. Ему наплевать, что автор писал о войне, ведь военную драму никто снимать тут не собирался. Ему наплевать, почему чувства Пелагии к своему жениху иссякли, зато вспыхнули по отношению к итальянскому капитану. Сердцу не прикажешь — хорошая отговорка для маленьких сентиментальных девочек. Вообще, корнем всех проблем в фильме является непонимание Мэдденом мотивов главных героев, сути происходящего. Его фильм — словно контур на кальке, обведённый по книге. Такой же жалкий, немощный и невыразительный.

    Не могу простить того, какой здесь Мандрас. Честно говоря, Пелагия просто дура, если предпочла клоуна с лицом Кейджа самоотверженному и преданному ей всей душой Мандрасу. Потому что в фильме он выглядит более чем достойно. Не говоря уже о том, что более привлекательно. В книге он совсем другой… Но какая разница, мелодраму можно и так снять.
    Режиссёр сгладил все углы, убрал спорные и противоречивые моменты, снизил градус драматичности до нуля и выдал скучную псевдоромантическую ленту. Актёры играют безобразно, особенно Кейдж. Как можно в него влюбиться — у меня вообще в голове не укладывается. Своей актёрской немощью он, видимо, заразил Крус, поэтому у неё весь фильм на лице выражение лёгкой потерянности и ступора. И это там, где должен быть огненный дух Пелагии! Бейл безупречно выглядит, но играть ему тут нечего, потому что сценаристы посчитали нужным убрать из его характера все противоречия. Так же, как они убрали все смерти и припаяли банальный финал.

    Единственное, что тут не режет глаза, это красивые задние планы. Кто не любит читать — добро пожаловать в это царство пустоты и патетики.

    29 июля 2009 | 00:15

    «В размеренную жизнь прекрасного греческого острова вмешалась война. На мирный берег высадились итальянские войска. И судьба Пелагии, дочери местного врача, изменилась в один день: вместо скорой свадьбы — расставание с любимым…

    Итальянский офицер, капитан Корелли влюбился в Пелагию, как только ее увидел. Красавица поразила сердце Антонио. Но шла война, а он был солдатом на чужой земле…»

    Так выглядит краткий синопсис к фильму «Выбор капитана Корелли» на одном из известнейших российских сайтов о кино. Наверняка, его писал кто-то скучный и совершенно не разбирающийся в хороших картинах автор, ведь о таком фильме можно было бы написать что-нибудь более красочное.

    Все присутствует в фильме: любовь и страсть, юмор, напряжение, страх и, даже, ненависть. Но, все же, главной мыслью является выбор. Тот выбор, который влияет на все: жизнь, смерть, любовь, страдания, отвага и т. д. Самое интересное, что название «Выбор капитана Корелли» существует только на русском языке, в остальных переводах это звучит как книга, по которой был снят фильм — «Магдалина капитана Корелли». Не странное ли стечение обстоятельств? Возможно, при переводе фильма нашими специалистами по переозвучанию иностранных картин, они использовали не только слова-первоисточники, но и знаки, заведенные режиссером. Быть может, такое название поможет неподготовленному зрителю хоть как-то прикоснуться к тайнам образов и символов присутствующих здесь. В общем, картина достойна уважения и внимания. И я постараюсь пояснить почему.

    Первое — это прекрасный подбор актеров. Николас Кейдж, Пенелопа Круз, Джон Харт и Кристиан Бейл — актеры, которые замечательно справляются со своей задачей. Превосходные отыгрыши дают нам понять, что на наших глазах работают истинные профессионалы. Например, вспомним момент, когда из моря выплыла огромная мина. Конечно, наши жизнерадостные итальянцы решают превратить ее в гигантское пиротехническое представление. Вспомним, как же реагируют окружающие — «переглядки», оценки, реакции. И, главное, камера оператора все это запечатлевает, что позволяет зрителю проникнутся атмосферой и правильно истолковать происходящее. Или момент, когда героиня Пенелопы направляет пистолет на героя Кейджа в порыве ревности. Через отыгрыши мы понимаем мотивы для такого действия.

    Второе — операторская работа, подчеркивающая и усиливающая силу режиссерских задумок и идей. Оператор картины, также, очень высокого уровня. Его работы — такие фильмы, как «Храброе сердце», «Ванильное небо» и «Последний самурай». Операторский взгляд, можно сказать, вычищает картинку, которую видит зритель. Каждый кадр выстроен и освещен по всем законам фотографии, что позволяет рассматривать работу оператора, как набор прекрасных фотографий с какой-нибудь всемирно известной выставки.

    Третье, и наиболее важное — работа режиссера. Вклад режиссера в это произведение не может быть не оценен. Все настолько четко простроено, «выглажено», «вычищено», «выточено», что глаз любуется. Здесь есть несколько аспектов:

    - силовые линии построены так, что мы без отрыва наблюдаем только за теми героями, на которых указывает нам режиссер. Они грамотно переплетаются, будто шелковые нити, собирающиеся в клубок. Пелагея (героиня Пенелопы Круз) в начале фильма завязана с Мандрасом (Кристиан Бейл). Но чуть позже появляется Корелли (Кейдж), и мы, без лишних вопросов, наблюдаем, как меняется выбор Пелагеи в сторону капитана.

    - ситуации превосходящие возможности характера героя. Такие ситуации позволяют в этом фильме увидеть момент качественного изменения личности. Наглядным примером является сцена расстрела, где свой выбор в сторону человечности делает немецкий капитан. Или Мандрас, проглатывающий свою ненависть к Корелли и спасающий его от смерти.

    - принцип необходимости и достаточности позволяет смотреть и замечать только то, что действительно важно для создания атмосферы и воплощения сюжетной линии. Благодаря соблюдению этого принципа в картине нет ничего лишнего, что могло бы отвлечь от главных героев и задуманной режиссером мысли.

    - перипетии и ритм в этом фильме, как мне кажется, уникально сосуществуют «рука об руку» дополняя друг друга. Рит фильма довольно размерен. Такой темп позволяет разглядеть и операторскую работу и актерскую, а так же дает спокойно следить за развитие истории. Перипетии, как дирижер, управляющий оркестром взмахами рук, точны и плавны. Ни что не вызывает дискомфорт. Не зря в картине используется музыка Верди и Пуччини. История развивается по спирали, причем каждый новый виток все активнее и активнее, будто надвигающийся шторм, волна за волной бросающий свою мощь на зрителя.

    И, наконец, я не могу не сказать о том, что впервые я посмотрел настолько гармоничный современный фильм о войне, где на первый план выходят не дорогостоящая компьютерная графика, не огромные массовые сцены и фатальные эпизоды, а скромная, но интересующая каждого, сторона человеческих чувств, принятия решений и шаги по «тропе» выбора.

    Что-то теплое остается внутри после каждого просмотра. А ведь я видел этот фильм ни раз и ни два. Но каждый новый кино сеанс открывает что-то не замеченное ранее. И это новое лишь подкрепляет мнение и чувства по отношению к картине.

    2 января 2010 | 02:07

    Наверное нужно было именно так озаглавить картину, потому что никакого выбора в течении фильма сделано не было. Когда американцы пытаются рассказать нам о войне и тем более затрагивают православную культуру, то ничего хорошего обычно не получается. К сожалению так вышло и на этот раз.

    Начинается война и жених Пелагии (Пенелопа Крус) местный парень Мандрас (Джон Херт) уходит на фронт. В течении года она ежедневно пишет ему письма и тщетно ждет ответа. Когда же греческие войска капитулировали и Мандрас вернулся выясняется, что он не умеет ни читать, ни тем более писать. Вот новость для девушки, которая всю жизнь прожила по соседству! И вообще их чувства никак не проявляются: она ухаживает за ним по сестрински, а он ничем не проявляет свою молодую «страсть».

    И вот их милый островок аккупировали. Итальянцы приехали как на пикник со своим вином, женщинами, а капитан Корелли прихватил с собой даже мандолину.

    На протяжении всего фильма капитан проявляет чувства больше к мандолине, чем к девушке. И вообще сюжет скучен и совершенно предсказуем. Операторская работа на низком уровне, и как он умудрился так тускло снять прекрасные пейзажи Кефалонии, да и игра актеров показана не на уровне.

    Я до смотрела фильм только из-за Ника Кейджа. Он очень хорош в военной форме, но ему нужно тщательнее отбирать сценарии.

    Итого: 4 балла — Нику + 1 — Пенелопе.

    5 из 10

    2 июля 2008 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>