всё о любом фильме:

Выбор капитана Корелли

Captain Corelli's Mandolin
год
страна
слоган-
режиссерДжон Мэдден
сценарийШон Слово, Луи де Берньер
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Марк Хаффам, ...
операторДжон Толл
композиторСтивен Уорбек
художникДжим Клэй, Гари Фриман, Крис Сигерс, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, военный, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.74 млн,    Великобритания  2.19 млн,    Греция  339.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
В размеренную жизнь прекрасного греческого острова вмешалась война. На мирный берег высадились итальянские войска. И судьба Пелагии, дочери местного врача, изменилась в один день: вместо скорой свадьбы — расставание с любимым…

Итальянский офицер, капитан Корелли влюбился в Пелагию, как только ее увидел. Красавица поразила сердце Антонио. Но шла война, а он был солдатом на чужой земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
33 + 82 = 115
4.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 88 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще до того, как посмотреть этот фильм, я прочитала роман Луи де Берньера «Мандолина капитана Корелли». Книга мне очень понравилась, и даже больше, она привела меня в восторг. Манера изложения, герои, сюжет — все на высоте. Когда натолкнулась на фильм, некоторое время откладывала его просмотр, боялась, что он меня разочарует. Такое часто случается, когда смотришь фильм, поставленный по понравившейся книге.

    Нужно сказать, что опасения мои были напрасны. Фильм получился замечательный. Создателям удалось донести атмосферу того времени. За главного героя отдельное спасибо Николасу Кейджу.

    9 из 10

    31 марта 2007 | 02:44

    Наверное нужно было именно так озаглавить картину, потому что никакого выбора в течении фильма сделано не было. Когда американцы пытаются рассказать нам о войне и тем более затрагивают православную культуру, то ничего хорошего обычно не получается. К сожалению так вышло и на этот раз.

    Начинается война и жених Пелагии (Пенелопа Крус) местный парень Мандрас (Джон Херт) уходит на фронт. В течении года она ежедневно пишет ему письма и тщетно ждет ответа. Когда же греческие войска капитулировали и Мандрас вернулся выясняется, что он не умеет ни читать, ни тем более писать. Вот новость для девушки, которая всю жизнь прожила по соседству! И вообще их чувства никак не проявляются: она ухаживает за ним по сестрински, а он ничем не проявляет свою молодую «страсть».

    И вот их милый островок аккупировали. Итальянцы приехали как на пикник со своим вином, женщинами, а капитан Корелли прихватил с собой даже мандолину.

    На протяжении всего фильма капитан проявляет чувства больше к мандолине, чем к девушке. И вообще сюжет скучен и совершенно предсказуем. Операторская работа на низком уровне, и как он умудрился так тускло снять прекрасные пейзажи Кефалонии, да и игра актеров показана не на уровне.

    Я до смотрела фильм только из-за Ника Кейджа. Он очень хорош в военной форме, но ему нужно тщательнее отбирать сценарии.

    Итого: 4 балла — Нику + 1 — Пенелопе.

    5 из 10

    2 июля 2008 | 17:20

    Я просмотрела фильм из праздного любопытства к фразе Луи де Берньера об экранизации. Просмотр картины заставил меня быть солидарной.

    О сценарии: как много здесь утратили. Фильм вышел унылым и пустым. Где-то по пути от книги к фильму растеряли всю драму, весь трагизм судьб и ситуаций, а главное — всю глубину персонажей. Ведь на самом деле фильм должен был рассказать о войне, о том, как война калечила судьбы и как люди выживали, а показали «дохлую, томную лирику» с фоном из криков и бомб.

    Об игре актеров: ни о чём. Меня абсолютно не впечатлила игра. На экране было так много невыразительных лиц, что не смогла досмотреть фильм с первой попытки. Ну не верю я, что можно ко всему относиться с таким равнодушием, какое отображали лица Круз и Кейджа. О персонажах меньшей важности и говорить не стоит.

    О фоне: потрясающие пейзажи. Это был не совсем маленький греческий городок, но в целом очень даже. Красивые дома, море, радующее глаз в каждом кадре, это было чудесно. Было жаль, что с таким фоном не вязался ни сюжет, ни игра актеров.

    О целостном впечатлении от картины: разочарованность. Единственная эмоция, поразившая меня в итоге. Мне стало жаль Луи де Берньера, ведь его чаду уши не просто повернули в иную сторону, их оторвали без всякой анестезии.

    2 из 10

    Но только за море!

    21 февраля 2013 | 23:39

    Честно сказать, фильм меня немного разочаровал. Я, наверное как и многие девушки (а может даже и некоторые парни), ожидала увидеть душещипательную мелодрамму с накалом страстей и предельным проявлением чувств, развивающихся на фоне изумительных пейзажей Кефалонии. Ни того ни другого не получилось, хотя казалось бы для этого были все предпосылки.

    Роман Луи де Берньера я не читала, поэтому мне трудно судить о том, что должно было бы быть в фильме, однако, не претендуя на истину последней инстанции, однозначно можно сказать о том, чего в фильме быть не должно. А именно — несвязанности сюжета, логической бессмыслицы и просто отсутствия какой-либо интриги. В конце-концов, это же мелодрамма! Ну скажите пожалуйста, как зритель может поверить в истинную любовь девушки Пелагеи и юного парня Мандраса, если последний только и делает, что прилюдно не просто смеется над своей будущей невестой, а я б сказала, — издевается! Ни одну секунду сценария не отдано под экранизацию того, за что же все-таки Пелагея полюбила этого неотесанного, немытого, грубого и необразованного парня, который вообще никаких сентиментальных чувств по отношению к ней не проявляет на экране. А история с его необразованностью и подавно выглядит не к месту. Абсолютно не веришь, что в подобных маленьких селеньях, где дети растут как в одной большой семье, молодые люди не знают такой важной информации друг о друге, как умение читать и писать. В данном контексте даже не по годам мудрые высказывания Пелагеи о том, что любишь не тело, а человека кажутся натянуто неправдоподобными (особено судя по тому, что персонаж Кристиана Бэйла внешне выглядел намного лучше его сущности, показанной на экране). Любовная история самого капитана Корелли и Пелагеи также не впечатляет. А уж о треугольнике и говорить не приходится. Решив вернуть Пелагею, Мандрас (не совсем понятно, вообще, зачем ему что-то возвращать, на экране ничто не говорит о том, что он огорчен потерей) спасает Корелли (!), который вроде и любит Пелагею, но долго думал о том, чтобы сделать тот самый выбор, который нам обещают русифицированным названием фильма. А отрывок про девушку, которую повесили за то, что она улыбнулась немецкому офицеру, вообще «не клеится» с тем, что происходило между Пелагеей и Корелли (нам упорно показывают, что все местные жители очень уважали мудрую и умную Пелагею, несмотря на то, что её отношения с капитаном оккупантских войск зашли уж куда дальше). И так далее и так далее. Весь этот клубок взаимоотношений и чувств героев, перетекает в малопоследовательные действия, которым просто не можешь искренне верить.

    Актерская работа безусловно несла отпечаток того откровенно слабого сценария, о котором идет речь выше. Ну как бы не старалась Пенелопа Круз выразить свои эмоции на экране, умудренному зрителю во век не поверить в её чувcтва, «мудрость», а особенно в ту искру греческого характера, без которой она больше была похожа на финку или эстонку, чем на гречанку (особенно в моменты смирения перед покидавшими её мужчинами). Николас Кейдж даже с наигранным акцентом не похож на итальянца, хотя стоит отдать ему должное — актер он хороший и в общем справился с ролью, особенно по части экранизации своей любви к мандолине (в отличие от любви к Пелагее эта любовь удалась на все сто). Остальные персонажи были сыграны ровно настолько, насколько предписывал слабый сценарий. Исключение, пожалуй, составляет Джон Хёрт — единственный актер, в игру которого относительно легко удается поверить.

    Не радует в фильме также и палитра красок или так называемый колорит, который казалось бы должен наоборот подогревать любовные страсти. В действительности, Греция — очень красивая страна (особенно островная часть) с необыкновенной природой и пейзажами, которые в фильме показаны блекло и с одного и того же ракурса. Однако, они прекрасно уравновешивают именно тот «накал страстей», который нам показывают создатели фильма.

    Положительным моментом фильма, из-за которого изначально и возникло желание его посмотреть, стали для меня некоторые цитаты про чувства, про любовь, влюбленность, в основном высказанные героем Хёрта.

    Не хочу сказать, что фильм смотреть не стоит, и что он определенно не заслуживает того внимания, которое потребуется на его просмотр. Отнюдь. Безусловно стоит смотреть и такое кино, хотя бы для того, чтобы состравить соственное мнение. Однако (с моей субъекивной точки зрения) такого кино действительно очень много, именно поэтому оно не задерживается надолго в нашей памяти.

    6 из 10

    8 марта 2010 | 09:58

    Прежде я посмотрела «Выбор капитана Корелли», а потом уже прочитала книгу Луи де Береньера. Книга очень понравилась, хотя следует отметить, что фильм сильно отличается, некоторые сюжетные линии изменены до неузнаваемости — и мне это нравится!!! Я воспринимаю эти истории совершенно отдельно.

    Пенелопа Круз не входит в число моих любимых актрис, но таланта ей не занимать и она отлично справилась с ролью Пелагеи. Она даже краснела, когда надо было, вот что удивляет! И Николас Кейдж не подвел, хотя, на мой взгляд, у него есть пара неубедительных моментов. Например, сцена признания Пелагее. Зато он с лихвой искупил это в других сценах. В его героя хочется влюбиться, он веселый, умный, интеллигентный. Вот в этом и есть отличие Мандраса от капитана. Как бы не был Мандрас красив, смел и героичен, но он даже не умеет читать, когда Пелагея с легкостью выдает на латыни медицинские термины. Отец Пелагии сразу понимает, как эта разница между ними существенна, и к каким последствиям она может привести в дальнейшем.

    Еще хочется сказать про Карло — такого на первый взгляд незначительного, но все же важного персонажа. Я смотрела фильм много раз и почти сразу меня удивили некоторые его слова и поступки. Кто он? Просто очень верный друг? Скрыто ли что-то еще в его словах? Эти вопросы я задавала себе, а книга дала на них ответ, точнее подтвердила догадки.

    Не могу не сказать огромное спасибо режиссеру за сцену на танцах. Это лучший момент в фильме! Так и выглядит зарождающаяся любовь. Мимолетные взгляды, взгляды как будто невзначай!!! — поражаюсь, как можно было это снять. Капитан не может оторвать глаз от Пелагеи, делает вид что смеется, что-то говорит, но как-то неуклюже с напряжением. А она вздрагивает и бежит, кода он направляется в ее сторону.

    Прекрасные греческие пейзажи, любовь и война… подкупающий своей простотой фильм.

    10 из 10

    10 мая 2011 | 07:59

    Только сегодня посмотрела этот фильм и он по-моему прекрасен… Не очень много отведено времени самой войне, а это и не нужно. Показана нам настоящая любовь, которой даже время не помеха.

    Николас Кейдж (Антонио Карелли) справился с ролью на высоте. Сначала он мне показался каким то легкомысленным и несерьезным, а оказалось, что он отважный и превосходный капитан, который может и любить. Я была уверенна, что он к ней вернется!

    Пенилопа Круз в роли Пелагеи сыграла по мне не на все сто, но и не могу сказать, что плохо. Такая влюбчивая, сдержанная и спонтанная, она думала, что любовь к Мандрасу это настоящее, а самом деле, как говорил ее отец, это не то самое. И он оказался прав, полюбив Антонио, она и сама это поняла — ради него она была готова пойти на все.

    Джон Хёрт в роли отца Пелагеи для меня очень умный и опытный человек, проживший и знающий о жизни все. Он во всех моментах в фильме поступал, как разумный человек и наталкивал влюбленных на действия, когда видел что это необходимо.

    Кристиана Бэйла (Мандраса) показывали мало и узнала я его не сразу, но роль, данную ему он сыграл достойно. Я думала, что он будет суров и что-нибудь сделает с ними двумя, но он был готов ждать любви Пелагии, даже таким путем, как спасти Карелли от смерти и дать ему сбежать. Но я не поняла зачем убивать девушку, которая закрутила роман с немцем, это жестоко (для меня это не предательство с ее стороны), но видимо быть патриотом своей стране это главнее всего.

    Не могу оставить без внимания пейзаж — он превосходен.

    В итоге, прекрасная картина о любви, переплетающаяся с войной. Музыка в фильме поднимает дух и настроение, без нее было б не интересно.

    10 из 10

    26 февраля 2012 | 14:52

    Красивый фильм с классической историей любви. С одной стороны, «любовный треугольник»: одна девушка и двое мужчин. А с другой война, которая разрушает всё.

    Очень понравились красивые виды природы, моря. Потрясающая атмосфера. Из актёров стоит выделить Кейджа и Бейла. Абсолютно разные, но оба потрясающие. Кейдж забавно смотрится в роли итальянца (Бейл больше похож), а Крус в роли гречанки.

    22 февраля 2007 | 11:38

    Николас Кейдж — один из самых нестабильных в моем рейтинге актеров. Уже не первый год, он с завидным упорством не устает очаровывать меня, а затем катастрофически разочаровывать, после чего мой интерес мгновенно правомерно угасает. «Мандолина капитана Корелли» (original) — пример «очарования», где Кейдж прекрасен и душевен, и не вызывает ничего, кроме умиления и сопереживания.

    Заслуженно получивший Статуэтку, Николас имеет свойство разбрасываться в разных направлениях, отчего причислить его к той или иной жанровой линии — сложно. У него есть первоклассные боевики — «Скала» и «Без лица», невероятно трогательные мелодрамы — «Это могло случиться с тобой» и «Отмеченные луной», и вот теперь — костюмная драма на военную тему. Еще? Еще у него есть «Сокровища нации», «Покидая Лас-Вегас» и «Город ангелов» — хорошие работы, в которых он меня не впечатляет, хоть убей. Все остальное — кассовый «мусор» в стиле «Призрачного гонщика».

    У племянника Фрэнсиса Копполы есть одна отличительная черта — умение трогать сердца зрителя, продираясь сквозь стены-заслоны цинизма, сарказма и жесткости; он давит на эмоции, и давит очень успешно, чего стоят одни его глаза — огромные, влажные, грустные. Вот почему он так эффектен в мелодрамах и вообще, в лентах типа «Мандолины» — спокойных, не претендующих на особые лавры проектах, дающие простор таланту без заигрываний с бумажниками зрителей. Позвольте Кейджу оставаться Кейджем, а не «голливудским Кейджем». С каждым годом он становится все более попсовым. Ники, hold on before it`s too late.

    В «Мандолине капитана Корелли» он играет итальянского солдата, в рядах своих соотечественников вторгающегося на территорию Греции. Кефалония — в высшей степени мирная земля с песнями, танцами, прекрасными пейзажами и скромными радостями сельской жизни погружается в пучину войны и неприязни; крестьяне и тонкая прослойка местной интеллигенции (все сплошь патриоты) делятся на ополченцев, наносящих удары по группировкам неприятеля, и оккупантов, тихо ненавидящих врага, гуляющего по их земле.

    Среди последних — врач и его дочь, красавица Пелагия, чья ненависть к врагу внезапно приобретает несколько непредсказуемый (ну да, непредсказуемый!) окрас. Как бы то ни было, она влюбляется в итальянского солдата, выступающего на стороне фашистов. Звучит ужасно, до тех пор, пока не проясняется ситуация: сражается-то капитан на стороне фашистов, но разделяет ли он взгляды и политику Гитлера (точнее, Муссолини)? Нет, но сражается, потому как обязан, а к концу картины его дороги с гитлеровцами расходятся совсем и бесповоротно. А потому — хороший, и заслуживает соответствующего отношения.

    Джон Мэдден — режиссер, умеющий снимать истории любви без пафоса и наносного лоска. Умеренные, сдержанные повествования о высоких чувствах звучат еще пронзительнее оттого, что стараний, на первый взгляд, к созданию этой пронзительности не прикладывалось ни малейших. Помните, что сказала о Мэддене Джуди Дэнч? «В его следующем фильме я готова сыграть тряпку у входной двери». Согласна, Мэдден, плетущий повествование из тончайших нитей и примет времени, на этот раз талантливо, но незатейливо создает фон для любовной линии — тревожное время непосредственно перед и во время Второй Мировой.

    Контраст между радостью мира и ужасом войны показан просто, но проникновенно, а чувства между основными персонажами — реалистично. Это не слепая, всепоглощающая страсть, это мучительное прорастание любви сквозь плотную поверхность предрассудков, легко объяснимой неприязни и социального неодобрения. Все это, естественно, относится скорее к женщине, чем к капитану. Влечение того было по-итальянски стремительным, жарким и бесповоротным. Но не менее болезненным, чем у Пелагии. Это здорово. Такие вещи я люблю.

    Мэдден — мастер акцентов, полутонов и многоточий. Его злодеи — не совсем злодеи, и даже немецкий офицер — не подлец, получающий наслаждение от произвола, безнаказанности на чужой земле, он — жертва строя, олицетворением которого является, его убеждения взращены, привиты, но не до конца разделяемы личностью.

    Обаяние фильма благотворно сказывается и на актерах, которые в данном контексте проявили себя с лучшей стороны. Пенелопа Крус, некрасивая женщина, которую я в принципе не воспринимаю, в «Мандолине» не побоялась показаться малопривлекательной, и даже этим заслужила несколько очков. Будучи неприкрыто страшненькой (огромный длинный нос, въезжающий в губы, непомерная худоба), в картине Мэддона она волшебным образом явилась симпатичнее, чем в лентах, где ее стремились приукрасить. Да и сыграла хорошо. Кейдж, как уже упоминалась, идеально вписался. А Бейл в роли Мандраса, жениха Пелагии, хоть и со скрипом, но был в итоге принят. Не доверяю Бейлу, и ничего тут не попишешь.

    Итог: прекрасная мелодрама о любви и войне. Одна из лучших ролей Кейджа и, без сомнения, лучшая роль Пенелопы. Не по-голливудски сдержанное, но чертовски искреннее кино без претензий на рейтинг. Смотришь и веришь. Приятно.

    9 из 10

    16 апреля 2007 | 15:05

    Голливуд во всей своей красе: стандартный набор штампов, абсолютно предсказуемые повороты сюжета, до того, что иногда предугадываешь следующие реплики героев. Чисто одноразовый просмотр, если нечего делать.

    Единственный позитив — просветительский. Американский зритель обнаружит, что во Второй Мировой оказывается воевали не только немцы и американцы, но и греки и итальянцы…

    4 из 10

    11 сентября 2009 | 16:50

    Действительно, о любви и войне лучше не расскажешь! Очень трогательное и душевное кино. Я узнала из него много нового =)

    Например, я узнала как классно поет Кейдж и какой у него может быть забавный итальянский акцент (жаль, что смотрела дублированный).

    Я узнала, что Кристиан Бейл на самом деле не умеет читать и писать :), но он все равно великолепен!

    Еще я узнала, что Пенелопа Круз не боится выглядеть дурнушкой и неплохо танцует, причем не только национальные греческие танцы.

    На протяжении всего фильма с героями (и зрителем) происходит этакая невавязчивая метемарфоза. Например, отвращение и принебрежение, которое первоначально испытываешь к капитану Корелли позже перерастает в глубокую симпатию к нему.

    Такое плавное, ненавязчивое увлечение. Сначала оно не осознается, и даже сама Пелагея отказывается от нового чувства. (смотреть как Кейдж играет «ревность» на танцах — одно удовольствие!:)

    Но сердце берёт свое и устоять перед обаянием «горячего» итальянца невозможно. =)

    Вот тут мы и понимаем, что Пелагея разлюбила своего очаровательного жениха не когда появился Корелли. Это произошло раньше… когда она отчаялась и написала ему последнее письмо.

    И как бы все ни было трогательно, но тут вмешивается война. Она-то и расставляет все и всех по местам окончательно… Кейдж — молодец, обалденная роль!

    А Бейла даже жалко немножко… Но он все равно смотрелся просто супер!

    P.S. «Любовь — это то, что остается, когда сгорает влюбленность»

    9 из 10.

    17 июня 2007 | 19:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>