всё о любом фильме:

Садист

Bully
год
страна
слоган«Детки веселятся. Обходи этот пляж стороной»
режиссерЛарри Кларк
сценарийДэвид МакКенна, Роджер Пуллис, Джим Шатц
продюсерКрис Хэнли, Дон Мерфи, Фернандо Суличин, ...
операторСтив Гэйнер
композитор-
художникЛинда Бертон, Лаура Харпер, Карлин Илеана Росадо
монтажЭндрю Хэфитц
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  52.4 тыс.,    Великобритания  33.3 тыс.,    Испания  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Бобби и Марти дружат с самого детства. Только странная у них дружба: патологический садист Бобби зверски измывается над наивным увальнем Марти. И вот однажды «тюфяк» Марти решает раз и навсегда прекратить дикие издевательства и… убить Бобби!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
49 + 42 = 91
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:57

    файл добавилErkki

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1018 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бобби с детства был лучшим другом Марти. Но по странной логике дружба эта проявлялась весьма необычно: склонный к садизму Бобби все время бил и унижал «тюфяка» Марти. И когда у Марти завелась первая настоящая подружка, то именно ей пришла в голову мысль, что Бобби надо, как следует, проучить, например — убить.

    Для претворения этого плана «в жизнь» собирается чуть ли ни вся местная школота, ведь то, что им предстоит сделать, представляется необычайно интересным. По той простой причине, что до сих пор это не входило в копилку их личного опыта, пока состоящего из дежурного подросткового набора: компьютерных игр и видеофильмов, серфинга и спортивных тачек, быстрого секса и кислотного кайфа. Короче, всех тех, давно приевшихся развлечений, из которых обычно складываются однообразные будни комфортабельного городка под названием Голливуд (!), чьим обитателям плавит мозги жаркое солнце Флориды.

    Никто из участников «ритуального убийства» и не собирается скрывать своих истинных намерений относительно предстоящего вечера: «Мы идем убивать Бобби! Пойдешь с нами? — Пойду». Под предлогом потрахаться на халяву Бобби заманивают на болото, где и забивают насмерть, сначала усердно потыкав ножом, а потом еще и, как следует, постукав бейсбольной битой. Развлечение кончается, как только Бобби отдает концы, потом начинается паника и ужас перед грозящим наказанием.

    По идее кино должно именоваться «Задира», хотя это был бы неадекватно мягкий перевод на русский названия фильма Ларри Кларка и лежащей в его основе книги Джима Шутца, описывающей реальный случай 1993-го года. Все участники той кровавой резни получили солидные сроки наказания вплоть до пожизненного заключения. Об этом автор недвусмысленно сообщает в финале картины, снятой в почти что репортажном стиле и без иллюзий рисующей портрет поколения, играющего уже не в Doom, а в Mortal Combat.

    Эти детки не прикрываются никакой идеологией и не являются бунтарями против существующего миропорядка. Наоборот, они вовсю пользуются завоеваниями той самой контркультуры, с помощь которой когда-то самоутверждались их предки. Кларк снова погружает зрителей в свою любимую субкультуру — мир ограниченных и недалеких подростков, за понтами которых нет ничего, кроме бурлящих гормонов, спермы и наркоты, полностью заглушающих работу головного мозга.

    Кларк пытается показать их мир как бы изнутри, не желая навязывать взрослую картину мира, основанную на морали и знании уголовного кодекса. В результате беспристрастный взгляд на малолетних засранцев, лишённых идеалов и тормозов, придает его педофильскому вуайеризму почти что гламурный лоск.

    Может быть, поэтому реальное напряжение всякий раз возникает не столько между героями, сколько между экраном и зрителями: постоянно присутствует ощущение, что подсматриваешь за чем-то не совсем приличным. А Кларк все никак не может остановиться: камера, скользя по лицам подростков, нет-нет да «скосит глаз» в область гениталий, обозначая любопытство похотливого наблюдателя с потными руками и сальным взглядом.

    28 июля 2012 | 17:20

    Это третий фильм Ларри Кларка, который я решила посмотреть, и надо признаться, что он меня немного разочаровал. Я ему не поверила! И никакие упоминания «основано не реальной истории» не могут меня переубедить. Так называемый «садист» выглядит бледно на фоне своих так называемых «друзей». Существует миллион способов поставить на место заигравшегося нахала, и какими же надо быть слабовольными кретинами, чтобы поддаться на подстрекательства страдающей от гормональной перестройки беременной дурочки. Тут и возникает первый вопрос- либо образ Бобби не проработан должным образом, либо Бобби на самом деле не самый отрицательный герой в этой сказке.

    Второй вопрос- неужели в США действительно такая странная система правосудия? Девочкам, которые даже пальцем не тронули жертву, дали по 20 лет? Совершенно несправедливый приговор!

    Ни жертва, ни преступники не вызывают сочувствия, они вообще не вызывают никаких чувств- просто хочется о них забыть. Очень жаль, Бреда Ренфро, он хорошо справился со своей ролью, жаль, что он больше никого для нас не сыграет.

    Вывод: Жестокость- это заразная инфекция

    6 из 10

    14 марта 2012 | 15:18

    Однажды, ничего не подозревающий подросток сунул свой палец в мясорубку… зачем? — спросите вы, — да затем, что его об этом попросил лучший друг. После этого всё перевернулось с ног на голову… высшего пилотажа друг превратился в цель для уничтожения; его броские заслуги и больной мозг должны были смешаться с кровью и грязью, а кишки нужно обмотать вокруг его шеи и повесить. Так кто же тут садист?

    По-моему Ларри Кларк слишком зациклился на тематике подростковых минусов. Первые три его фильма — просто-таки пропитаны ненавистью к будущим юристам, клеркам или простым грузчикам. Ненависть… а может и сочувствие… сложно говорить что-то конкретное, если ты не первоклассный психолог. Конечно, не исключено, и даже эта мысль привлекает больше, что Кларк чувствует проблемы общества, и через подростков пытается донести то, что этот мир говна кусок. Он создал депособие по спланированному убийству. Также он создал причину причины (ссылаясь на отца нашего садиста) — причину (насилие и мысли о вседозволенности) — орудие (бравая бригада ликвидаторов и ножи-биты) — и по… следствие (наказание, конечно). Глупость вообще порой хуже тараканов в голове (этих парней можно вывести, а вот глупость — будет с тобой шагать бок о бок до первого серьёзного проступка… ну а людям с айкью ниже среднего, совсем придётся тяжко — многие из них так и не воспользуются поданными глупостью уроками), потому-то её опасаются многие здравомыслящие люди, в чьих рядах числился и Бобби, который «что-то» подозревал. Нет, я ни коим образом его не оправдываю… да как можно вообще оправдывать насильника-садиста с комплексом бога? Я просто говорю, что у Бобби были как раз-таки тараканы. Глупость он ликвидировал путём сожжения, в итоге оставив лишь холодное сердце и, нет — не трезвый ум, чёрт возьми, да ничего больше… неудачник.

    И не забывайте: подобные фильмы создаются не для того, чтобы поведение персонажей копировалось в жизни (столь глупый копипаст не приведёт вас ни к чему хорошему), а наоборот — для предотвращения глупостей. Так что — на дело идите в гордом одиночестве и строго придерживайтесь плана. Ошибка не должна повлиять на исход. Но, даже если она будет иметь место — воспользуйтесь планом «Б»… и я вас прошу — прячьте оружие получше.

    Кстати, очень понравился подбор и, собственно, игра актёров. Ныне звёзды второй величины отлично отбили свои зарплаты.

    6 августа 2010 | 19:09

    Когда смотрела фильм, понятия не имела, кто такой Ларри Кларк, поэтому судила совершенно непредвзято и ничего «шокирующего» в видеоряде не нашла. Зато задумалась!

    И поняла, что мне очень жалко садиста Бобби, а вот «справедливых подростков» — ни капельки. Полфильма нагнетается атмосфера к тому, чтобы зритель согласился с выводом Лисы о вине Бобби в их бедах и необходимости его устранения. Да только тот ни в чём не виноват! Они сами превратили свои жизни в бардак, и никто другой.

    Более того, Бобби — единственный интересный и человечный персонаж картины. Его окружение этих тупых и примитивных людей угнетает, его подавляет отец, навязывающий свой жизненный путь, вот он и борется, как может… а может он плохо. Он презирает других, но себя ещё больше! (Сцена в ванной, когда он плюёт в собственное отражение)

    По сути, он ведь почти прав! Что он показывает неверного? Он просто в лицо заявляет девицам лёгкого поведения, что они именно такие дешёвки. Безмозглому торчку — что тот скурил мозги и ничего не соображает. Ну а слабаку Марти — что он слаб и податлив.

    Марти — вообще отдельная тема. (Может, мой вывод ошибочен, но в фильме много намёков на гомосексуализм Бобби и его стойкое нежелание примириться с этим) Бобби отваживает всех девушек от своего друга, как может. И не понятно, кого он ревнует больше — барышень, предпочитающих такого слабака, а не его, или самого Марти. По большому счёту, всё насилие над этим несчастным парнем больше похоже на неумелую заботу и опеку. (Когда единственный раз за фильм Марти даёт отпор и бьёт своего обидчика в живот, тот не отвечает тем же — наоборот, смягчается. Кажется, он именно такой реакции и пытался добиться постоянными побоями и унижениями) А несколько раз за фильм повторяющаяся сцена, где Бобби смотрит в глаза Марти и говорит, что он — его лучший друг, — абсолютно искренняя и даже по-своему трогательная. Бобби действительно любит Марти и заботится о нём, как умеет.

    В общем, жалко мне этого парня! Чисто по-человечески жалко. Об остальных персонажах говорить не хочу — они слишком глупы, мерзки и примитивны.

    Отдельно хочется отметить актёрскую игру. Блестяще! Естественно, больше всех впечатлил Ник Стал, но и Майклу Питту отдельные аплодисменты — Джонни Депп, Джаред Лето и Юэн МакГрегор со своими культовыми «наркоманскими» ролями меркнут на фоне укурыша Донни в его исполнении.

    9 октября 2009 | 04:13

    Самое-самое, что бросается в глаза, когда видишь этот фильм, — это не актеры, это не сюжет, это не название. Это Ларри Кларк. Фамилия эта говорит сама за себя. Видя другие работы Кларка, пройти мимо еще одной, по-моему, невозможно. И хотя люди твердят, что Кларк снимает мерзкое, грязное, похабное, с элементами порнографии кино. Они все равно смотрят очередное его творение, и потом опять по кругу говорят о его несовершенстве.

    Но я не думаю так. Я посмотрела третий фильм Кларка, и третий раз задумываюсь о десяти баллах. Да есть моменты показа голых тел, сношений и прочего. Но, что естественно… И далеко не каждый режиссер именно в таком контексте осмелится отснять свое детище, боясь запретов, цензуры и прочего. И я уверенна не будет Ларри Кларком, если не добавит чуть-чуть пикантных моментов.

    Собственно, «Садист» в отношении всего вышесказанного, является на данный момент самым мягким (если можно так выразиться) фильмом. Здесь уже не те проблемы молодежи, как были, например, в «Кен Парке». Здесь суть — мщение. Философствовать на тему, что хотел сказать режиссер и что думал донести сценарист до зрителя, я не буду. Тема довольно-таки распространенная и с ней все ясно, все выводы понятны. Но не в этом дело.

    Мне понравилось, что не было акцента на моментах подготовки, само преступление произошло как само собой разумеющееся. Так нас к нему подвели, что думалось:" а, ударили, ну нормально, так и надо. Ой, кровь, ну ничего страшного». Я абсолютно не ощутила той жестокости, о которой говорят люди. И в целом полтора часа просмотрела на одном дыхании, не отводя глаз и ни разу не нажав на кнопку Pause, что в последнее время для меня редкость. И несмотря на все противозаконные действия, я до самого конца считала ребят правыми. И при последних кадрах я содрогнулась…

    Еще одна удивительная особенность, замеченная мною в фильмах Кларка, это способность показывать людей красивыми и интересными, кем бы они не были от гангстера до торчка. Про красоту это, вообще, отдельный разговор. Через 15 минут фильма мое женское сердце разрывалось при виде Марти, а в момент показа мужских танцев в клубе меня трясло. И это далеко не единичный случай. Отдельно порадовал Майкл Питт, если вспомнить более поздних «Мечтателей» Бертолуччи, то настолько разноплановые персонажи, что прям удивительно. И торчок в его исполнении получился самым наркоманистым наркоманом в кино.

    Собственно говоря, я вот что хотела сказать. Люди, иногда можно отбросить все эти предрассудки о культуре кинематографа и посмотреть все эти «нехорошие» фильмы замечательного режиссера Ларри Кларка. К тому же кроме «грязи» есть много интереснейших драматических составляющих и в нужных пропорциях всегда добавляется щепотка юмора. Ну, вот к концу, я и созрела до этой оценки

    10 из 10

    7 марта 2008 | 12:36

    Наверное, дружбу можно считать одним из основных жизненных не только атрибутов, но и, наверное, чувств, и это, разумеется, после любви. Любой желает заиметь некоего закадычного братана, с которым можно будет «зависнуть», обсудить какие-то периодически возникающие ситуации, поговорить по душам, да и «поснимать» девочек, в конце концов.

    Что же касается рассматриваемой истории, то она завязана вокруг Бобби и Марти, что начали свое общение чуть ли не с пеленочного возраста и с тех пор они не разлей вода. Общие увлечения, совместные гулянки, плюс ко всему еще и трудятся на одной работе. Да вот только Бобби в исполнении Ника Стала всегда был доминирующим в этой паре, а Марти (Брэд Рэнфро) той частью тандема, что вынуждена терпеть все выпадки, подколки, превращающиеся в чистого вида издевательства.

    Одни скажут, что в этом ничего особенного нет. Ну, прикалывается один друг над своим товарищем, да и пусть прикалывается, ведь можно и ответить, что-то придумать для собственной контратаки. Да вот только Ларри Кларк из второго парня Мартина делает что-то наподобие размазни, которая лучше удержит в себе все эмоции, чем ответит шлепком на шлепок, ударом на удар, грубо говоря. Персонаж Брэда Рэнфро в разговоре со своей подружкой отмечает тот факт, что все стало происходить еще в глубоком детстве, именно тогда Бобби стал превращаться в настоящего садиста.

    Кларк, во-первых, с помощью этого фильма решил изобразить ежедневную жизнь подростков, которые находятся между окончанием школы и поступлением в колледж, вот только дело в том, что в голове у них совсем даже не учеба. Вон, к примеру, тот же Марти уже провалил все свое обучение, и у него вместе со всеми остальными на уме только секс, наркотики, рок-н-ролл, компьютерные игры, всяческие иные извращения, а также развивающаяся самодеградация. Ведь, как известно, если человек ничего не делает, то он не остается на своем уровне, а скорее наоборот, он постепенно спускается по лестнице все ниже.

    И одним из ярких примеров подобной жизни является персонаж по имени Донни в исполнении Майкла Питта. Этакий светящийся представитель «торчковой» молодежи, прекрасно сыгранный актером. Для этого парня нет ничего лучше, чем «закинуться» кислотой, а затем что-то вычудить или сыграть на игровом автомате в МК, с трудом попадая по кнопкам, но изо всех сил стремясь провести желаемый fatality.

    И тут мы постепенно подбираемся к тому самому «во-вторых» от Ларри Кларка, когда за изображением мелькающих половых актов, обнаженных грудей и ягодиц, выкуривания косяков, капля за каплей пополняются грани воображаемого стакана терпения Мартина по отношению к Бобби. И вот когда вода уже начинает хлыстать, словно из ведра, персонаж Рэнфро обращается к своей девушке Лизе (Рэйчел Майнер), не сдержавшись, устав терпеть. А у последней же рождается вполне ясный и откровенный план, который она ретранслирует всем друзьям — нужно покончить с этим Бобби Кентом.

    К факторам успешного просмотра ленты можно и нужно отнести наличие молодых и талантливых актеров, играющих без каких-либо нареканий, словно все это происходило на самом деле: о Майкле Питте уже было сказано; Брэд Рэнфро отлично сыграл Марти, а Ник Стал его лучшего друга Бобби; Рэйчел Майнер же с определенных ракурсов все больше похожа на Сашу Грей, а это о чем-то, да говорит; также хотелось бы отметить горе-мафиози в исполнении Лео Фицпатрика.

    У оклахомского режиссера Ларри Кларка получилось очень даже симпатичное кино, стильное, с черным юмором, привлекательное, даже если учитывать наличие всех извращений, способных подвергнуть проверке любую психику, но все это снято с должным чувством и расстановкой. А самое основное, что здесь есть — это смысл, переходящий во вполне логичный и справедливый вердикт, когда Фемида с закрытыми глазами расставит-таки все точки над i.

    24 ноября 2013 | 15:40

    Кларк в очередной раз поднимает проблемы из жизни подростков, в данном случае проблему доминирования, более сильных над более слабыми, и о то, что любое действие имеет свое противодействие. Собственно я не большая поклонница работ Кларка, но этот фильм мне понравился, кто здесь жертва, а кто садист к середине фильма уже разобраться сложно, по крайне мере сложно разобраться в своем внутреннем восприятии по отношению к героям.

    Да Бобби склонен к садизму, он не имеет права переходить к насильственным действиям, но в то же время «положительные» герои (жертвы рукоприкладства) не вызывали, лично у меня, особого сочувствия, поскольку каждый человек позиционирует себя в обществе определенным образом, и в зависимости от этого, к нему формируется отношение окружающего его круга людей. Таким образом, Марти сам позволял Бобби так себя вести по отношению к себе, а про 2-х подруг вообще молчу, они, конечно, не заслужили совершенных над ними насильственных действий, но и какого либо уважения такие отбросы общества (имхо) тоже не заслуживают.

    Довольно противоречивое и тяжелое кино, герои которого меняются не глазах, кого осуждать, а кого жалеть каждый решит для себя сам.

    9 из 10

    21 февраля 2008 | 09:58

    Режиссер подаривший нам такие фильмы как «кен парк» и «детки», представил нам свою очередную работу. Это фильм об обезумевших подростках-наркоманах, котрые решают убить парня по имени Бобби.

    Фильм весьма сильный, но в какой то степени абсурдный. Девушка Марти заявляет ему что Бобби пора убить, хорошо, Марти соглашается, ведь Бобби и вправду не давал ему вздохнуть спокойно. Затем они собирают друзей, и те с радостью соглашаются им помочь, без всяких разговоров, это уже выглядит как то не совсем естественно, даже законченный наркоман сразу не решится на убийство. После содеянного, они рассказывают об этом лицам, которым знать об этом совершенно не стоит (то ли они обезумели от наркоты, то ли после убийства), а их рассказ то особо никого и не удивил. Что, в Америке убийства людей ничего особенного собой не представляют? Может я и раскритиковала то что не стоило критиковать, но уж извините, мне это в глаза сразу бросилось.

    Есть у фильма и положительные стороны. Актеры довольно не слабо сыграли, сюжет сам по себе интересен.

    8 из 10

    15 ноября 2009 | 05:17

    Своеобразный фильм. Вроде тут и плохая сторона молодежи показана, и другая, которая вроде как справедливая, но по ходу дела еще стоит разобраться, что хуже. Чуть ли не с первых кадров Бобби вызывает настоящее отвращение, и с помощью тех или ных развитий в сюжете, авторы намекают зрителю на соучастие в убийстве.

    Без лишней откровенности демонстрируются все жестокости Бобби. Когда же герои решают убить садиста, в сюжете появляется слабинка. Для чего-то был привлечен местный гангстер, который лишь распоряжается, кто когда занесет нож.

    По большему счету можно было обойтись без его участия, так как никто не придерживается обговоренного алиби. Вот тут и появляется противоречие в отношении к героям, понимать их оплошность или судить — каждый сам разберется.

    29 августа 2007 | 14:47

    Творчество американского режиссера и фотографа Ларри Кларка вызывало и продолжает вызывать у зрителя и критиков противоречивые эмоции. Его фильмы можно расценивать как эпатирующую дешевку с порнографическим уклоном или как глубокие работы, исследующие жизнь подростков и их проблемы. Объектом внимания режиссера является мир современной молодежи, поколения нуля, уходящего в минус. Автор говорит о том, что видит, прямо, не чураясь грязного белья и шокирующих подробностей. Мораль работ Кларка проста: нельзя спать с кем попало не предохраняясь, нельзя употреблять наркотики, нельзя растрачивать жизнь на минутные удовольствия. В «Садисте» речь идет все о том же, нова лишь одна, гораздо более серьезная идея, — нельзя убивать лучших друзей.

    Марти и Лиза встретились в один далеко не прекрасный летний день, когда жаркий воздух кружил головы, парни прохлаждались на пляже, а на девушках был лишь тот минимум одежды, который при необходимости можно очень быстро снять. Для подростков, не знающих границ и законов, мимолетная искра тут же превратилась в настоящий пожар страстей, а единственным недостатком в этой идиллии казались лишь постоянные придирки назойливого Бобби — лучшего друга Марти. И скоро в голове Лизы рождается неожиданная мысль, которой она незамедлительно делится со своим парнем, — нужно убить садиста, чтобы обеспечить паре счастливое будущее.

    Кларк с первых минут погружает нас в грязный и отвратительный мир, где невинность утратила свое значение, минутные удовольствия заменили крепкие отношения, а детские игры давно никому не интересны, ведь лучшее изобретение в индустрии развлечений еще никто не отменял. У нового поколения иные представления о веселье, способные удивить наивного неподготовленного зрителя. Насилие во всех его формах становится новой нормой, ярким и необычным наркотиком. Сексуальные отношения героев показаны как безэмоциональные механические действия, процесс, осуществляемый от скуки и через силу. И сама дружба между главными героями носит явный оттенок мазохизма. Бобби заставляет друга принимать участие в съемках любительских порнофильмов, вовлекает в мир алкоголя, наркотиков и беспорядочных половых связей. Марти и сам не пытается оказать сопротивление, будто получает удовольствие от таких отношений. Привычные слова и понятия становятся пылью и теряют свой смысл, не остается ничего, что могло бы что-то значить для людей, живущих без тормозов и стоп-сигналов. Идеалов больше не осталось, а в душе — лишь пустота, бесконечные черные дыры.

    Название фильма было бы правильнее перевести как «Задиру», но и тема садизма здесь немаловажна и актуальна. Садистом выступает не только сам Бобби, но и в большей степени его слабохарактерный друг, и решительная Лиза, готовая на все, но не осознающая последствий, и случайные гости на этом празднике смерти, оказавшиеся в неудачном месте в неудачное время. Восстановление справедливости в фильме выливается в акт насилия с оттенком самосуда, жестокую игру больших детей, которые вместо кукол используют людей. Никто из героев не думает о том, что за преступлением непременно последует наказание, а никому из них не суждено выйти из этой игры победителем.

    Основным различием между скандальными «Детками» и «Садистом» является то, что последний был основан на реальной истории, которая удивительно точно подходила специфическому видению мира Кларка. Фильм вышел тяжелым, депрессивным, но и достаточно убедительным. Используя пороки и слабости современных подростков, автор сумел заглянуть не только к ним под одеяло, но и в душу, получив при этом достаточно точную, пусть и несколько преувеличенную картину жизни поколения. С момента выхода фильма на экраны прошло чуть более 10 лет, но в мире мало что изменилось. Кто-то и дальше будет бездумно растрачивать свою жизнь на насилие, наркотики и алкоголь. А кто-то никогда не вернется домой.

    31 октября 2012 | 19:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>