всё о любом фильме:

Садист

Bully
год
страна
слоган«Детки веселятся. Обходи этот пляж стороной»
режиссерЛарри Кларк
сценарийДэвид МакКенна, Роджер Пуллис, Джим Шатц
продюсерКрис Хэнли, Дон Мерфи, Фернандо Суличин, ...
операторСтив Гэйнер
композитор-
художникЛинда Бертон, Лаура Харпер, Карлин Илеана Росадо
монтажЭндрю Хэфитц
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  52.4 тыс.,    Великобритания  33.3 тыс.,    Испания  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Бобби и Марти дружат с самого детства. Только странная у них дружба: патологический садист Бобби зверски измывается над наивным увальнем Марти. И вот однажды «тюфяк» Марти решает раз и навсегда прекратить дикие издевательства и… убить Бобби!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
49 + 42 = 91
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:57

    файл добавилErkki

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1018 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бобби с детства был лучшим другом Марти. Но по странной логике дружба эта проявлялась весьма необычно: склонный к садизму Бобби все время бил и унижал «тюфяка» Марти. И когда у Марти завелась первая настоящая подружка, то именно ей пришла в голову мысль, что Бобби надо, как следует, проучить, например — убить.

    Для претворения этого плана «в жизнь» собирается чуть ли ни вся местная школота, ведь то, что им предстоит сделать, представляется необычайно интересным. По той простой причине, что до сих пор это не входило в копилку их личного опыта, пока состоящего из дежурного подросткового набора: компьютерных игр и видеофильмов, серфинга и спортивных тачек, быстрого секса и кислотного кайфа. Короче, всех тех, давно приевшихся развлечений, из которых обычно складываются однообразные будни комфортабельного городка под названием Голливуд (!), чьим обитателям плавит мозги жаркое солнце Флориды.

    Никто из участников «ритуального убийства» и не собирается скрывать своих истинных намерений относительно предстоящего вечера: «Мы идем убивать Бобби! Пойдешь с нами? — Пойду». Под предлогом потрахаться на халяву Бобби заманивают на болото, где и забивают насмерть, сначала усердно потыкав ножом, а потом еще и, как следует, постукав бейсбольной битой. Развлечение кончается, как только Бобби отдает концы, потом начинается паника и ужас перед грозящим наказанием.

    По идее кино должно именоваться «Задира», хотя это был бы неадекватно мягкий перевод на русский названия фильма Ларри Кларка и лежащей в его основе книги Джима Шутца, описывающей реальный случай 1993-го года. Все участники той кровавой резни получили солидные сроки наказания вплоть до пожизненного заключения. Об этом автор недвусмысленно сообщает в финале картины, снятой в почти что репортажном стиле и без иллюзий рисующей портрет поколения, играющего уже не в Doom, а в Mortal Combat.

    Эти детки не прикрываются никакой идеологией и не являются бунтарями против существующего миропорядка. Наоборот, они вовсю пользуются завоеваниями той самой контркультуры, с помощь которой когда-то самоутверждались их предки. Кларк снова погружает зрителей в свою любимую субкультуру — мир ограниченных и недалеких подростков, за понтами которых нет ничего, кроме бурлящих гормонов, спермы и наркоты, полностью заглушающих работу головного мозга.

    Кларк пытается показать их мир как бы изнутри, не желая навязывать взрослую картину мира, основанную на морали и знании уголовного кодекса. В результате беспристрастный взгляд на малолетних засранцев, лишённых идеалов и тормозов, придает его педофильскому вуайеризму почти что гламурный лоск.

    Может быть, поэтому реальное напряжение всякий раз возникает не столько между героями, сколько между экраном и зрителями: постоянно присутствует ощущение, что подсматриваешь за чем-то не совсем приличным. А Кларк все никак не может остановиться: камера, скользя по лицам подростков, нет-нет да «скосит глаз» в область гениталий, обозначая любопытство похотливого наблюдателя с потными руками и сальным взглядом.

    28 июля 2012 | 17:20

    Своеобразный фильм. Вроде тут и плохая сторона молодежи показана, и другая, которая вроде как справедливая, но по ходу дела еще стоит разобраться, что хуже. Чуть ли не с первых кадров Бобби вызывает настоящее отвращение, и с помощью тех или ных развитий в сюжете, авторы намекают зрителю на соучастие в убийстве.

    Без лишней откровенности демонстрируются все жестокости Бобби. Когда же герои решают убить садиста, в сюжете появляется слабинка. Для чего-то был привлечен местный гангстер, который лишь распоряжается, кто когда занесет нож.

    По большему счету можно было обойтись без его участия, так как никто не придерживается обговоренного алиби. Вот тут и появляется противоречие в отношении к героям, понимать их оплошность или судить — каждый сам разберется.

    29 августа 2007 | 14:47

    Когда дети и подростки убивают общество всегда начинает с фанатизмом искать ответы на вопросы. Людей не особо интересует мотив ("Зачем?») или способ ("Как?»), но вот «Почему?» важно всем. Интересующимся становится необходимо выяснить, что привело их к такой жизни, вытащить все шкафные скелеты, перерыть биографию начиная с цвета горшка в детстве и главное, на основе проведенной исследовательской работы найти виновного. Телевидение, интернет, видео игры, издевательства, родители, плохие социальные условия — когда есть такие объяснения становится чуть спокойнее, потому что кажется, что знаешь с чем именно нужно бороться. Фильм скандального режиссера Ларри Кларка «Садист» говорит прямо свою правду — иногда таких причин просто нет.

    15 июля 1993 года семеро друзей и знакомых, вооружившись бейсбольными битами, ножами и трубами, заманили на строительную площадку Бобби Кента и пустили свой арсенал в действие. Как Бобби не умолял о пощаде, как не просил прощения, никто не прекратил вакханалию насилия. Извинятся ему было за что — при жизни жертва этого жестокого убийства был натуральным садистом, не гнушался применять физическую силу, баловался наркотиками и снимал гей-порно. В один момент он получил, но по заслугам ли? Ларри Кларк справедливо не ставит этого вопроса, для него убийцы это всегда убийцы и не такого понятия как «благородная/справедливая месть». «Садист» не повторил величайшего фэйла фильма «Время убивать» в котором на протяжении почти трех часов зритель сопереживает двойному убийце — здесь можно разве что пожалеть «заблудших», да и то не каждому смотрящему это будет по силам.

    «Моей целью было сохранить ощущение реальности происходящего» — говорил режиссер о фильме. Поэтому в 2000 году, спустя семь лет после того как случилось преступление, Кларк, актеры и съемочная группа приехали в городок, где был убит Бобби Кент, побродили по улицам, воссоздавая роковой июль. Там же прошли сами съемки. Но неподготовленному зрителю, не знакомому с этими фактами, явно было бы недостаточно лишь географического сходства, которого он все равно не заметит. К нему так же прибавилась реалистичность и откровенность кадров — удар это удар, секс это секс, а гей-порно это гей-порно и никто не отведет камеру для слабонервных. Многие ругают Кларка за такой подход, но в его способности адекватно отразить молодежные настроения этой «грязной» истории можно не сомневаться — уже в пятнадцать лет режиссер принимал наркотики и еще в пятидесятых пережил все закулисье бытия американских подростков, о котором большинство до сих пор боится говорить так откровенно как это сделано в «Садисте».

    Весь ужас происходящего заключается даже не в наркотиках, насилии или убийстве, а в том как легко и просто все это совершается. Благополучные дети, с родителями, братьями-сестрами, бабушками-дедушками, не страдающими от безденежья и расизма, не живущие в гетто. У них было все, что нужно для счастья, был выбор и они его сделали — у нас есть наркотики, мы есть друг у друга. В фильме почти отсутствует грань между вчерашним ребенком и завтрашним преступником и в ответ на вопрос «Давай убьем Бобби?» они слышат не «Что?», а «Как?». За ничтожное время к парочке влюбленных и оскорбленных присоединяются еще пять человек, многим из которых Кент даже никогда не переходил дорогу. Они истерично убивают, истерично рассказывают об этом всем вокруг и тут, конечно, можно предъявить детективную претензию мол «как так, разве они говорили бы об этом», но чего только не бывает после первого убийства.

    5 мая 2011 | 16:16

    Есть у меня подозрение, что люди, переводившие название фильма, его вовсе и не смотрели, хотя, «садист», безусловно, звучит заманчивее, чем «задира». Однако изначально неправильно расставленные акценты, мешают восприятию. Я тут это сказала, а объяснюсь свою гениальную мысль позже.

    Все ругают Лари Кларка, бия себя кулаками в грудь и вопрошая «зачем снимать такое кино?» (здесь я имею в виду не столько «Садиста», сколько творчество сего режиссера в целом). Мне кажется, задавать такой вопрос по отношению к любому фильму крайне глупо, другое дело вопрос «о чем фильм?», если в ответ на это тебе начинают мычать или объяснение затягивается на пол часа, тогда кино, пардон, — дерьмо.

    Здесь же я вполне могу сформулировать ответ одним предложением, но не буду, ибо боюсь быть забросанной камнями из рук всяких нетолерантных товарищей. Поэтому начну издалека.

    О чем кино? О детской распущенности и жестокости? О том, что от скуки дети даже из вполне благополучных семей развлекают себя всякими непотребствами и никаких, извините, моральных ценностей к ним не прилипает? Очевидно, но банально и не ново.

    У нас есть мальчик (Мартин), над которым вроде как издевается друг (Бобби), дубася его почем зря и заставляя делать всякие неприятные вещи, — убить засранца! Но обиженный-то — вовсе не зашуганный очкарик-ботаник, а вполне себе нормальный подросток, имеющий успех у девушек и вполне способный дать сдачи. Какого фига он все это терпит? Обливаясь слезами и соплями, рассказывает, что Бобби с детства был такой и ломал его игрушки? Дал бы ему пинка под зад и жил бы себе припеваючи, а он ищет какие-то странные способы избавления от этого «зла» — уехать из города, убить…

    Почему его девушка так сильно хочет избавиться от Бобби, истеря и требуя немедленно линчевать парня? Она защищает любимого? Нет, скорее, она защищает отношения, она только что придумала себе игру в любовь с последующим развитием в дочки-матери и не готова так просто сдаваться. Она, будучи маленькой женщиной, избавляется от конкуренции. А Мартин — от глубоко запрятанной бисексуальности. Хотя его пристрастия здесь гораздо менее очевидны, чем наклонности его друга, который ведет себя как третьеклассник, который больно дергает понравившуюся ему девочку за косички, а в данном случае его привязанность выливается в разбитую физиономию объекта вожделения. Сам себе он, возможно, и отдает отчет в том, что происходит, но принять это сложно, а, тем более, кому-то признаться. Надо сказать, что подозрения, очевидно, возникают у всех участников проекта, но серьезно это никто не обсуждает, гораздо проще решить проблему просто устранив ее, а не ковыряясь в ней тупой вилкой. Детям проще пойти на убийство, чем задумываться о каких-то сложных вещах и разруливать сложные отношения. Я не думаю, что гомосексуальность (вот оно это слово) уж так пугает нынешнюю молодежь, они готовы в это поиграть, но не хотят быть уличенными, в чем-то большем, чем просто игра.

    Проблемы взросления и самоопределения: дети, как страусы, прячут голову в песок, вертя хвостом направо и налево, только, чтобы жизнь казалась проще: все эти ваши метафизические, экзистенциальные и прочие гендерные вопросы — в топку, мы над этим, может, и задумаемся когда-нибудь, а, может, и нет…

    В фильме нет никаких садистов, есть запутавшиеся в себе подростки, не желающие разбирать липкую паутину, разрывая ее в клочья.

    Другой вопрос — примкнувшие к проблеме товарищи, мотивы их поступков обозначить сложнее. Запретный плод — сладок, обычные подростки хотят быть особенными и доказать, что они все могут. Мы попробовали, секс, наркотики, давайте теперь кого-нибудь убьем? Не то, чтобы это было весело, не то, чтобы никто не раскаивался — раскаянье здесь прячется за страхом перед законом и неминуемой расплатой.

    Фильм снят по книжке, основанной на реальных событиях, однако, не надо воспринимать все буквально. Трепанацию черепа, мы тем детям не делали, что было на самом деле, знают только они. В любом случае, кино, как ни крути, — художественный вымысел.

    Если же говорить не о содержании, а о форме… Кларк — извращенец, я бы к нему своих детей на пушечный выстрел не подпустила бы. Не то, чтобы я была против постельных сцен в кино и не отрицаю того, что дети активно живут половой жизнью, но любоваться этим делом мне как-то в голову не приходит, моих склонностей к извращениям на это не хватает. Желание как можно реальней изобразить жизнь подростков — не оправдание. Извращение извращению рознь, а педофилия (даже несмотря на то, что дети уже взрослые) — это фу!

    Но, надо сказать, не считая личных пристрастий режиссера к отдельным гадостям, все сделано очень неплохо, актеры играют хорошо. Я лично крайне привязана к Майклу Питту, вспоминая еще и «Забавные игры» Ханеке.

    Вердикт

    7 из 10

    23 ноября 2010 | 15:20

    Я ничего грязного не увидела. Хороший фильм и заставляет задуматься. Бобби на протяжении всего фильма вызывает настолько отрицательные эмоции, что поневоле соглашаешься с замыслом убийства. Но вот когда оно происходит, проступает жалость к садисту и отвращение к недавно любимым героям.

    24 декабря 2005 | 17:07

    Фильмы этого жестокого и бескомпромиссного режиссера похожи на стремительный, безжалостный удар боксера — страшный, вышибающий весь дух; это нокаут, после которого очень трудно придти в себя…

    Бобби — сильный, умный и злой, Марти — пухлый, добрый и недалекий. И ничего не поделаешь, так будет всегда. Бобби и Марти, как и все нормальные подростки, занимаются сексом, курят марихуану, катаются на сёрфе и ходят в ночные клубы. Они лучшие друзья, однако Бобби — садист, а Марти — его жертва. И когда отношения между ними становятся слишком напряженными, обычные подростковые глупости превращаются в поток тупости эпических масштабов, который сначала приводит к трагедии, а затем и к возмездию.

    Весь фильм-это яростная реконструкция убийства подростка; убийства, в котором никто из них не раскаялся. Жестокость, порождает, как известно, только себя саму — жертва был подонком и садистом, за это и расплатился собственной жизнью.

    Никто из участников «ритуального убийства» и не собирается скрывать своих истинных намерений относительно предстоящего вечера: «-Мы идем убивать Бобби! Пойдешь с нами? — Пойду».

    В финале не жалко никого, кроме разве что родителей, хотя они-то как раз и виноваты больше всех.

    8 из 10

    15 ноября 2009 | 04:42

    Ларри Кларк очень любит снимать фильмы о жизни трудных подростков. Взять к примеру Детки 1995 года.

    На «Садиста» я наткнулась совсем недавно, и он изменил мое мнение к жанрам такого рода. Ничего шокирующего я не увидела. И сюжет назвать открытием в кино тоже нельзя.

    Главные герой Марти постоянно подвергается нападкам со стороны своего лучшего друга садиста Бобби. На протяжении всего фильма симпатии к бедному подростку у меня не возникло, даже жалости. Он тюфяк, не слишком умный, со своими проблемами.

    Бобби же наоборот расчетливый, умный, хитрый. Только вот свои проблемы он решает очень странным путем — издевательствами. Но тем не менее это самый интересный и колоритный персонаж, не считая наркомана Донни.

    Фильм заставляет задуматься над вопросами насилия. Над тем, что за каждым действием последует ответная реакция.

    Все герои убийства знали на что они идут, и это их не пугало.

    Бред Ранфро хорошо влился в роль.

    Жаль, мог бы стать очень талантливым актером. А всему виной наркотики.

    9 из 10

    20 августа 2010 | 19:18

    Однажды, ничего не подозревающий подросток сунул свой палец в мясорубку… зачем? — спросите вы, — да затем, что его об этом попросил лучший друг. После этого всё перевернулось с ног на голову… высшего пилотажа друг превратился в цель для уничтожения; его броские заслуги и больной мозг должны были смешаться с кровью и грязью, а кишки нужно обмотать вокруг его шеи и повесить. Так кто же тут садист?

    По-моему Ларри Кларк слишком зациклился на тематике подростковых минусов. Первые три его фильма — просто-таки пропитаны ненавистью к будущим юристам, клеркам или простым грузчикам. Ненависть… а может и сочувствие… сложно говорить что-то конкретное, если ты не первоклассный психолог. Конечно, не исключено, и даже эта мысль привлекает больше, что Кларк чувствует проблемы общества, и через подростков пытается донести то, что этот мир говна кусок. Он создал депособие по спланированному убийству. Также он создал причину причины (ссылаясь на отца нашего садиста) — причину (насилие и мысли о вседозволенности) — орудие (бравая бригада ликвидаторов и ножи-биты) — и по… следствие (наказание, конечно). Глупость вообще порой хуже тараканов в голове (этих парней можно вывести, а вот глупость — будет с тобой шагать бок о бок до первого серьёзного проступка… ну а людям с айкью ниже среднего, совсем придётся тяжко — многие из них так и не воспользуются поданными глупостью уроками), потому-то её опасаются многие здравомыслящие люди, в чьих рядах числился и Бобби, который «что-то» подозревал. Нет, я ни коим образом его не оправдываю… да как можно вообще оправдывать насильника-садиста с комплексом бога? Я просто говорю, что у Бобби были как раз-таки тараканы. Глупость он ликвидировал путём сожжения, в итоге оставив лишь холодное сердце и, нет — не трезвый ум, чёрт возьми, да ничего больше… неудачник.

    И не забывайте: подобные фильмы создаются не для того, чтобы поведение персонажей копировалось в жизни (столь глупый копипаст не приведёт вас ни к чему хорошему), а наоборот — для предотвращения глупостей. Так что — на дело идите в гордом одиночестве и строго придерживайтесь плана. Ошибка не должна повлиять на исход. Но, даже если она будет иметь место — воспользуйтесь планом «Б»… и я вас прошу — прячьте оружие получше.

    Кстати, очень понравился подбор и, собственно, игра актёров. Ныне звёзды второй величины отлично отбили свои зарплаты.

    6 августа 2010 | 19:09

    Начав смотреть фильм, я уже ощутила что-то нехорошо сквозящее в нем. Далее — по плану.

    Убить Бобби — неплохая идея, если бы не столь абсурдная! Складывается ощущение, будто имеем дело детьми возраста классов эдак начальных… Тем не менее люди взрослые и хоть и распущены, но мигом решить: «Бобби надоел. Надо его убить», даже для такого развития детей было бы проблемно.

    И в чем самое смешное, так это вот. Нашли же, а! Нашли себе рохля Марти и его девка, беременная неизвестно от кого, целую толпу друзей-товарищей, которые тоже не прочь прикончить парня. Некоторым из них, причем, он ничего не делал… Ну не заслужил!

    И все сделали. Сделали нелепо. Совершили убийство! И думали, придурки, что это легко забудется через пару минут, и продолжится беспечная жизнь! Но нет уж! Коли не хватило ума действовать более разумно, нежели убивать мальчика, то держите!

    Еще и несправедливо распределили наказания. Я бы сделала иначе.

    Гениально неинтересно! Шедевр абсурда!

    Всем спасибо, все свободны.

    Только так.

    3 из 10

    9 ноября 2009 | 11:44

    Кого в наше бессердечное время можно шокировать историей о том, как группа подростков кого-то убила? Разве что людей живущих в волшебном мире розовых пони. Подростковое насилие уже стало любимой темой мировой криминальной хроники, но на рядовые случаи никто не обращает или не хочет обращать внимания. А время от времени где-нибудь в мире, точнее в западной его части, происходит нечто такое, что шокирует общественность, заставляя снова повторять про себя выученные наизусть мантры «как такое могло случиться» или «кто мог ожидать такого». И на каждую такую проблему, как правило, находится свой Малахов, который хочет её обсудить, выставить на всеобщее обозрение, а значит ни одна история убийства, основанная на реальных событиях, не останется без собственного фильма.

    Ларри Кларк, которому было уже за полтинник, когда в нём простой люд признал специалиста по подростковым проблемам, заинтересовался одной такой историей, случившейся в 90-х во Флориде. Марти Пуччио и шестеро его подельников зарезали Бобби Кента, друга детства Марти, за, то что тот был реальным подоноком и действительно этого заслуживал. Как можно догадаться, план по устранению проблемы сработал не так хорошо, и горе-убийцы за это поплатились жизнью в тюремной камере.

    Все фильмы Кларка — независимое высказывание на какую-нибудь животрепещущую тему, связанную с подростками. Обязательна мораль между строк и вынесение приговора в конце. Правда, в отличие от многих пятидесятилетних обсуждальщиков молодёжи, приговор у него выносится не окончательный. И пусть всё вымазано говном, но всё равно найдётся тряпка, чтобы всё это отчистить. Ларри в своём взгляде на нью дженерэйшн похож более на строго отца, чем на ворчуна из соседнего подъезда. Его социалки привлекают даже внимание самого молодняка, поскольку из «взрослых», наверное, лучше всех он чувствует сердцебиение погибающей молодёжи.

    В «Садисте», даже при скоро очерченной интриге, действие происходит медленно, почти без сюжета, по неписанным канонам американского независимого кино. Имея в арсенале завязку для классного триллера, Кларк не стремится быстрее закончить эту партию. Его, что неудивительно, не интересует, к чему приведёт эта идея, не интересует даже, как она зародилась. В «Садисте» всего лишь представлен портрет поколения (да, да, в который раз), медленно идущего навстречу своей гибели. Что удивительно, как раз среди главных действующих лиц дела об убийстве Бобби Кента представлены архетипичные образы этого самого поколения: наглый самодовольный тип, обозлённый мальчик для битья, пай-девочка, шлюха, укурок, геймер, наркоманка, преступник. Как всегда, почти с документальной манерой съёмки изучается поведение этих архетипов в различных жизненных ситуациях, испытание поколения на прочность, а полигоном для испытаний — реальная история. Тем точнее будут результаты.

    А они, между прочим, не так очевидны. Несмотря на хладнокровную жестокость, с которой было совершено убийство, никто из соучастников не может по-настоящему называться отъявленным ублюдком, жаждущим крови. В то же время сам факт аморальности предстоящего дела никому из них не виделся большой проблемой. Неповзрослевшие Раскольниковы вышли погулять. И не важно, что любой из них в жизни, как говорится, и мухи не обидит, а на преступление шёл из лучших побуждений. Это уже не отговорки. И преступление, и последующее наказание по Кларку, кстати, не результат жестокого обращения или киношек про маньяков или симуляторов насилия, как во многих схожих фильмах на ту же тему. Всё это — результат того образа жизни, который ведут американские подростки. Обременённые полной свободой они признают только sex, drugs, rap и все производные. Посвящение жизни этим трём идеалам, отданным на пользование тем, кто не знает, как с этим обращаться и приводит в тупик, в фильме обозначенный для наглядности арестом. Герои «Садиста» в отличие от многих прообразов имеют право на второй шанс. Возможно, они осознали всю низменность своего пути и в будущем смогут начать действительно новую жизнь. Скоро ведь родится ребёнок у мамы, пожизненно заключённой в тюрьму от папы, поджаренного на электрическом стуле.

    В кои то веки остросоциальное кино пришло по назначению. Суд Флориды под влиянием фильма скостил сроки всем малолетним преступникам, заменил казнь Марти пожизненным заключением. Шанс есть. Да и какому поколению не говорили, что оно последнее?

    31 октября 2012 | 19:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>