К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В Советском Союзе врачи не были обделены вниманием кинематографа, однако конкретно об офтальмологах фильмов крайне мало. Оно и понятно - сложно придумать сюжет, способный увлечь зрителя с первых же минут просмотра. Здесь и маститый автор спасует, а у Игоря Неверова это единственный сценарный опыт. При всём при этом в совсем 'скудный' хронометраж (76 минут) создатели картины вложили не только научный поиск, но и душевные переживания главных героев. Сделано это путём противопоставления двух мужчин, которых объединяет искание 'путей в незнаемое', но разъединяет понятие важности того, что они делают. Для Андрея Тарана (Владимир Ивашов) каждый пациент - это его личная боль и ответственность. Для физика Сергея Царёва (Вадим Медведев) отдельный индивид не в счёт, ведь он оперирует сотнями потенциально спасённых людей. Правда хоть и одна, однако полутонов у неё множество. Разумеется, спасение сотни жизней важнее одной отдельно взятой, вот только как этой самой 'отдельно взятой' сказать о её 'неважности' в общечеловеческом контексте? Подобную двойственность 'большой' правды Царёва видит физик Елена (Нелли Пшенная), и ей совсем непросто сделать выбор между двумя дорогими её сердцу мужчинами. В какой-то мере фильм можно назвать скучным, но у него задача не развеселить зрителя, а заставить его понять важность работы молодого врача-офтальмолога и искренне сопереживать тем, с кем случилась беда. Вот только сопереживать хочется далеко не всем. Например, пациент англичанин Рамсей, по-видимому, нужен был сценаристу лишь для того, чтобы показать передовые наработки советской медицины. А вот для чего нужна бабушка, ведущая слепого внука не по пешеходному переходу, а навстречу движущемуся автомобилю - не понятно. Но всё это мелочи по сравнению с главным посылом картины - нужно не только верить людям, но и доверять им...

29 ноября 2022 | 13:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: