всё о любом фильме:

Тюряга

Lock Up
год
страна
слоган«He is only six months away from freedom. But a warden obsessed with revenge wants to take his future away»
режиссерДжон Флинн
сценарийРичард Смит, Джеб Стюарт, Генри Розенбаум
продюсерЧарльз Гордон, Лоуренс Гордон, Майкл С. Глик, ...
операторДональд И. Торин
композиторБилл Конти
художникБилл Кенни, Берни Поллак, Джордж ДеТитта ст.
монтажДон Брошу, Роберт А. Ферретти, Майкл Н. Нью, ...
жанр боевик, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.57 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  1.14 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Свободолюбивый Фрэнк Леоне, борец за справедливость, оказавшийся в тюрьме, уверен, что через несколько месяцев покинет ее стены. Он — примерный заключенный, но некоторые тюремщики до сих пор помнят совершенный им побег, закончившийся дополнительным сроком для Фрэнка и испорченной карьерой директора колонии. Пострадавший директор давно «имеет зуб» на него, поэтому в одно чудесное утро героя неожиданно переводят в другую тюрьму, настоящий ад, где служит начальником тот самый Уорден Драмгул. На его послужном списке теперь пятно по вине Фрэнка, и поэтому он клянется устроить заключенному Леоне веселую жизнь, спровоцировать того на побег и доказать, что ненавистный ему зек неисправим. Драмгул — настоящий диктатор в колонии, приказы которого беспрекословно исполняются охранниками и арестантами, и теперь он желает, чтобы Фрэнк как можно дольше задержался в стенах тюрьмы Гетвей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
2 + 10 = 12
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался с участием полутора тысяч настоящих заключённых из колонии «Ист Джерси Стейт Призон».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Вольный и неукротимый герой-супермен Сильвестр Сталлоне в двух лентах подряд («Тюряга» и «Танго и Кэш») был вынужден провести немало времени в тюрьме, перенося унижение и диктат со стороны злого начальства. «Тюряга» — в большей степени «тюремная драма», нежели боевик, причём довольно традиционный фильм («фестиваль клише», по словам французского критика Ива Аллиона). Примерный заключённый Фрэнк Леоне (тут уж полная аналогия со львом в клетке!), решивший стать на честный путь, неожиданно переводится на несколько месяцев, оставшиеся до освобождения, в другую тюрьму. Её жестокий директор Драмгул, который «имеет зуб» на своего давнего знакомого, устраивает ему «весёлую жизнь» при содействии продавшихся преступников и охранников, сознательно провоцируя Леоне на побег, чтобы, поймав его, добавить срок «на всю катушку». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один с немногих фильмов, в которых мне понравилась роль Сильвестра. После его просмотра, я начал воспринимать Сталлоне не как неудачника, на которого каким-то образом навешали все «малины», которые смогли найти, а как хорошего актера. Можно сказать, что в этом фильме он мне больше понравился, нежели сам фильм. То есть Сталлоне очень хорошо исполнил свою роль.

    Самое плохое в фильме — начало. Непонятно, что и куда, где и когда. Только со временем начинаешь вдумываться в сюжет фильма, как сразу же, Сталлоне переводят в другую тюрьму с другим, более строгим режимом. То есть, очень быстра смена событий на экране, даже не начинаешь все улавливать.

    Сценаристы немножко подкачал с сюжетом. Но я толком не понял, что сделал такого плохого Сталлоне, чтобы директор тюрьмы без бумажки и заявления, просто так забирал заключенных, как мужиков в армию? Только из-за того, что Сталлоне сбежал, чтобы навести умирающего друга, надо было его так изматывать? Какой-то непонятен сюжет (хорошо придуман, но плохо исполнен), непонятно, зачем столько губить человеческих страданий (а далее жизней, репутацию), чтобы отомстить за побег. Может и для директора Вердена, этот побег стоил ему его же репутации и он был переломным моментом в жизни директора, но все же, как вернуть те жизни, которые были потраченные зря? Все же на первых минутах Сталлоне был в тюрьме, но Сазерленду (рад его видеть, такого, еще, молодого) было этого мало.

    Не будем обсуждать сюжет и прошлое Сталлоне, поскольку это самая плохая сторона фильма, главный минус. Наиболее понравилась игра актеров, особенно сам Сталлоне. То его мучают, то бьют, то в карцер садят на несколько недель — и то из-за того, что он не понравился Сазерленду. Это не похоже на тюрьму, которую мы привыкли видеть в «Зеленой миле» или же в «Шоушенке». Здесь — только мучение одного заключенного, а все другие — живут, как нормальные люди. Но все же, эти мучения выглядит очень правдоподобно, а самая тюрьма, как будто во владениях одного директора. Со временем кажется, что вся тюрьма выступает против Сталлоне.

    Сам же Сильвестр, более похож на какого-то бойца и сильного мужика, нежели в «Рембо». Сила духа — вот что самое главное, чтобы выжить в таком «коллективе». Сталлоне не выжил бы в тюряге, если б не помощь других. Но все же главный враг Сталлоне — его друзья-предатели, заключенные, то есть сама тюрьма. Именно из-за них он попадает в очень сложные ситуации, где очень большой риск умереть. Заключенные забывают про честь, репутацию. В голове кружиться не мысль о правде, истине, а мысль о свободе, которая, например, замучила друга Леоне, Далласа. Только совесть и крепкая дружба смогла вернуть того Далласа, которого хотел бы видеть Леоне.

    В самом фильме можно найти некоторые образы, например сцена, когда заключенные играют в регби — образ победы над режимом, образ надежды на свободу, новоиспеченная машина — образ труда и долгого пути к мечте, ну а сам Леоне — образ силы воли и силы духа. Естественно, в каждом фильме можно такое найти, но в «Тюряге» эти образы очень хорошо видны, их очень легко заметить.

    Хорошо, что в фильме мы не увидели Рембо, очень хорошо. Здесь нет десятков или сотен погибших, даже Сталлоне действует не по принципу кому-то надавать кулаками, а действует умственно, что мы видим в финале фильма. Смешно вышло с Сазерлендом — стул, видно, сумеет любого заговорить.

    Все же, правда всегда выигрывает, как и добро. Никто не сможет усмирить зверя в человеке, который так долго ждал свободы, никто не сумеет скрыть ложь. Вот что можно сказать об этом фильме. Все же, он не такой и плохой, но и не такой и отличный. Просто хороший фильм. Мне понравился.

    9 из 10

    11 сентября 2007 | 18:43

    События просто врывают нас в фильм. Как таково, сюжет идет более или менее размытый. Фрэнк Леоне (Сильвестр Сталлоне) неудачно с кем-то подрался и угодил за решетку. После чего, его переводят в другую тюрьму, где главенствует его старый (но не добрый) знакомый Драмгул (Дональд Сазерленд).

    Он терпит издевательства административного корпуса тюрьмы, предательство заключенных, одиночество в разлуке и тоске по своей любимой Мелиссе (Дарлэнн Флюгел). Но это все до поры до времени. Даже самая отлаженная система может давать сбой. А когда что-то «подгнивает на корню», то и подавно.

    Фильм нам показывает жизнь, быт и досуг заключенных. Зэки собирают в ручную автомобиль, которому самое место уже на свалке; устраивают тараканьи бега; играют в регби; бьют блинами от штанги беспредельщиков. В общем, жизнь как карусель. И каждый в глубине души мечтает поскорее освободится.

    10 из 10

    21 декабря 2010 | 22:55

    «Тюряга» — наверно мой один из любимых фильмов с актером Сильвестром Сталлоне, где он играет заключенного Френка Леоне, в которого тюремный блат, сам начальник тюрьмы хочет сгноить его в этих стенах. В принципе я большой фанат фильмов про тюрьму, конечно, не дай Бог мне когда нибудь туда попасть, но хотелось бы по больше видеть подобных картин, где тюрьма и только тюрьма со своими жестокими правилами.

    Что больше всего меня заинтересовало в этом фильме, так это тот факт, что в фильме принимали участия полторы тысячи настоящих заключенных, это страшит и в тоже время удивляет, как режиссер Джон Флинн не побоялся снимать кино среди преступников, да и сама звезда Сильвестр Сталлоне отлично сыграл роль тюремщика, где на своем пути, никого кроме преступников не встретишь, только одна большая семья головорезов.

    В фильме идет речь про Фрэнка Леоне — примерного заключенного, для которого конец каждого дня — это сближения со свободой и с новой жизнью. Он давно раскаялся за свои поступки, и ждет не дождется, когда же он сможет исправится перед самим собой и перед Богом. Всего лишь несчастных шесть месяцев отделяют его от свободы, но проблема состоит в том, что начальник тюрьмы Драмгула — жестокий сукин сын, держит на Фрэнка зуб, и не желает так скоро с ним расстаться, и делает все возможное, чтобы навредить Фрэнку и оставить его под своим контролем еще намного времени. Подводя итог скажу, я люблю это старое, но очень интересное кино про заключенного Фрэнка, который может и не дождаться до дня свободы, чтобы застать этот день еще живым и теплым, ему предстоит сражаться против всей системы.

    9 из 10

    8 апреля 2012 | 22:03

    В 90-е годы прошлого века, когда мы были помоложе, и фильмы можно было взять в прокате на VHS-кассете с переводом господина Гаврилова или Леши Михалева, картина режиссера Джона Флинна «Lock Up называлась „Взаперти“». С тех пор утекло много воды, и фильм стали именовать более привычно для современных любителей кино „Тюряга“».

    «НДН» (Не доверяй никому — первый закон выживания) — Фрэнк Леоне.

    Фрэнк Леоне (Сильвестр Сталлоне) самый обычный парень, совершивший ошибку в жизни, убив человека в попытке самообороны. Он отбывает оставшиеся ему полгода, и с нетерпением смотрит в будущее, которое он проведет со своей девушкой. В будущее, которое может и не наступить, так как в один прекрасный день без всяких объяснений его переводят в одну из тюрем строго режима и по совместительству самую гнусную тюрягу в стране.

    Оказывается, никакой ошибки нет, так как начальник этой тюрьмы Драмгул (Дональд Сазерленд), у которого старые счеты с Леоне, задействует свои связи, чтобы упрятать Фрэнка и оставшийся срок превратить для него в Ад.

    Драмгул будет использовать любую возможность, чтобы отомстить Леоне и сломать его с самого первого дня пребывания в новой тюрьме. Фрэнку придется терпеть постоянные избиения и нечеловеческое обращения со стороны охранников, регулярные угрозы со стороны главного зэка-отморозока и многое другое (показательные сцены с газовой камерой и жестокое испытание в карцере).

    Все что хочет Леоне, так это спокойно отсидеть оставшиеся ему полгода, но к сожалению ему не дадут просто так это сделать. К тому же если учесть, что принцип начальника тюрьмы «заключенный может выдержать больше, чем ты думаешь», то оставшийся небольшой срок может растянуться для Леоне на целую жизнь.

    «Тело могут упрятать, но твое сознание на воле и может идти куда хочет» — Фрэнк Леоне.

    Пожалуй, самое замечательное во всей картине, что несмотря на те условия, с которыми приходится мириться герою Сталлоне (с жестоким и грубым обращением, несправедливостью, ложью и предательством), он не отчаивается и оптимистично смотрит в будущее. Он остается все тем же отличным парнем, заражая своим оптимизмом и объединяя вокруг себя небольшую группу заключенных.

    Фрэнк создает свой мир удовольствий, в котором каждый из заключенных находит что-то общее, показывая, что даже в тех сложнейших условиях, в которых они живут, и среди множеств угнетений, может находиться место чему-то светлому и доброму. Потрясающая сцена, когда парни ремонтируют старенький Ford Mustang V8 1965 года под фантастическую песню Джо Линна Тернера «Vehicle».

    «Ничего гиблого нет, пока не похоронишь» — Фрэнк Леоне.

    Сложно себе представить, чтобы кто-то из актеров суперзвезд уровня Сталлоне добровольно решился бы снимать фильм в настоящей тюрьме, и находиться на съемочной площадке вместе с настоящими заключенными. Сильвестр пошел на такой шаг для съемок в «Тюряге».

    Интересно, что поиски тюрьмы для съемок были непростыми и заняли несколько месяцев, в течение которых создатели картины посетили целых восемь тюрем. В итоге поиски увенчались успехом, и они нашли её в Нью-Джерси, удовлетворяющую всем условиям, среди которых главным было найти настоящую, максимально защищённую и жестокую тюрьму. Съемки велись среди двух с половиной тысяч реальных заключенных, и как вспоминает сам Сталлоне: «Мы молились, чтобы все были дружелюбны».

    Не может не вызывать уважение к Сталлоне и тот факт, что все трюки на съемочной площадке он выполнял сам. Во время сцены футбольного матча в одном из эпизодов со столкновением, удар был настолько сильным, что Слаю чуть было, не сломали ногу. Как опять же вспоминал Сталлоне: «Я потерял грань между реальностью и выдумкой. Иногда все становилось очень опасным. Я как-то не ощущал, что все это трюк, сцена. Так всегда было, мне нравится соревноваться с самим собой».

    Рассуждать на тему других актеров просто нет смысла, так как все очень точно сыграли своих персонажей. Дональд Сазерленд в роли начальника тюрьмы (хотя не лучшая его роль), Том Сайзмор, Фрэнк МакРей и Джон Амос — отличная команда.

    С первого взгляда «Тюряга» может показаться ещё одним боевиком в фильмографии Сталлоне, но это не в коей мере не боевик. Это все же больше драма, с элементами боевика.

    Такие фильмы как «Lock Up» можно пересматривать десятки раз, наслаждаясь уже самыми первыми кадрами, когда камера плавно движется вдоль стены, показывая старинные фотографии, а на заднем плане звучит душераздирающая музыка гениального Билла Конти.

    КЛАССИКА

    30 сентября 2008 | 01:27

    Один из любимых фильмов моего детства, по сюжету героя Сталлоне ждут очень сложные препятствия в тюрьме, где он просто хотел отсидеть свой срок, но начальник тюрьмы делал всё, чтобы этого не произошло. Одна из лучших ролей Слая, и одна из лучших фильмов про тюрьму. Дональд Сазерленд отлично сыграл начальника тюрьмы, если честно, то он сыграл в привычной манере, я привык видеть как он играть различных подонков, негодяев, злодеев и тут он делает всё, чтобы сломать Слая и сделать ему больно, но Слай идёт до конца и никакие трудности его не ломают. В фильме отличное музыкальное сопровождение, все актёры сыграли на отлично, помимо Слай и Дональда тут много есть кого выделить, тот же Сонни Лэндем, который сыграл ключевую роль в фильме Хищник, и здесь на ведущих ролях и много других актёров. Если говорить о том времени, то тогда боевики были очень популярны и интересны, эта картина давно стала классикой жанра и я могу пересматривать вечно этот фильм.

    Очень динамичный, интересный и жизненный фильм.

    Итог

    10 из 10

    14 мая 2010 | 17:38

    Содержание в неволе во все времена было страшнейшим испытанием для человеческой психики. Даже если осужденный получал срок совершенно заслуженно, невелик был шанс, что он сумеет сохранить свою душу прежней. Дело здесь не в пресловутых тюремных порядках, кастах заключенных и прочих сопутствующих вещах. Сам уклад такой «жизни», когда много лет живешь по жесткому распорядку, оставляет неизгладимый след в характере даже очень крепкого человека. Статистики безвинно осужденных людей нет, но можно предположить, что таким людям вернуться на свободу прежними особенно сложно. И можно только воспеть осанну тем, кому это по-настоящему удалось.

    Сильвестру Сталлоне почти всю свою карьеру приходилось бороться с предрассудками, которые он во многом сам породил культовыми франшизами «Рэмбо» и «Рокки». Тому, что он способен не только безостановочно палить из автоматического оружия и драться на ринге, слишком многие продолжают не верить. Что ж, «Тюряга» дала Слаю прекрасную возможность продемонстрировать свой недюжинный драматический потенциал, и этот боевик по праву стал одним из лучших в биографии крутого американца с итальянскими корнями. Устами его героя можно исчерпывающе понять секрет зрительского признания «Тюряги».

    «Я всем ему в жизни обязан»

    Фрэнк Леоне попал за решетку не безвинно. Однако, смерть близкого человека, на чьи похороны его не пустил начальник тюрьмы Драмгул, оказалась поворотным моментом в его судьбе. В результате своего побега, Леоне получил дополнительный срок, но в привилегированной тюрьме, а опозоренный начальник был сослан в жуткую колонию «Гейтвей». На полгода до выхода на свободу, Фрэнка однажды ночью экстренно перевозят в этот «Гейтвей», где его ждет не дождется Драмгул. Начальник клятвенно обещает превратить срок Фрэнка в вечный ад и не откладывает дела в долгий ящик.

    «Тебе не сломить меня»

    Жестокие и изощренные пытки Фрэнка, применяемые изобретательным Драмгулом — основная составляющая фильма. Каждый по-своему реагирует на трагические события. Леоне даже перед лицом страшных испытаний не теряет своего лица. Его регулярно избивают, запирают в газовой камере, против него настроены «авторитеты», но воля Фрэнка остается несгибаемой. Его ведет цель: вдохнув побольше воздуха, досидеть оставшиеся недели, а на воле его уже дожидается любимая. Драмгулу же когда-то действительно не повезло. Он не мог знать, что рядовой зэк порушит его карьеру. Но ведь Фрэнк лишь боролся за свою правду. Как такое правильно пережить? Дональд Сазерленд действиями своего героя дает свой ответ — месть, мучительная и жестокая. Его влияние в колонии абсолютно. У него есть парочка штатных садистов-охранников, главный «пахан» Чинк пляшет под его дудку, и даже «крота» он подослал. Однако, Драмгулу не достает интеллекта, он действует топорно, не понимая, что грубой силой строптивого зэка не взять. Но слабое место есть у каждого и однажды начальник его находит.

    «Никому не доверяй»

    Это тюремный девиз Фрэнка. В неволе невероятно тяжело выжить одному, но дружба в таких стенах, штука очень относительная. «Первый», Даллас и «Мрак» — люди, к которым герой проникается. Совсем молодой мальчишка попал в тюрягу не за свои грехи, Фрэнк берет над ним шефство, потому что чувствует, что разум юноши еще можно спасти. «Первый» часто хорохориться, но его наивность приводит к роковым последствиям. Фрэнк впервые обнаруживает свою уязвимость, добавляя козырь Драмгулу. Даллас, самый яркий персонаж картины. Вечно изображающий крутого, на самом деле глубоко несчастный человек, не способный примириться к судьбой. Он гонится за иллюзией, нарушая один из главных жизненных постулатов — «не думай, что ты умнее всех». Отношение Фрэнка к Далласу неоднозначно, он понимает, что такому типу доверять нельзя, но обаяния Тому Сайзмору не занимать. Это по сути его первая серьезная роль, и она великолепна! Исполинских параметров «Мрак» с виду не пробиваем, но сердце у него такое же большое. Приняв Фрэнка за отъявленного рецидивиста, со временем он начинает относится к к нему, как к младшему брату. Он дважды помогает Фрэнку, первый раз своей мощью. Это весьма впечатляющая сцена фильма. Брутальное регби по уши в грязи впервые обнаруживает общность взглядов Леоне и Мрака. Но вторая помощь чернокожего великана гораздо значимей.

    «Но она ведь не похоронена»

    Гараж «Мрака» — сакральное место. Обреченные люди находят в нем стимул к существованию, а не прозябанию. Разрушенный «Мустанг» объединяет очень разных людей, даруя им то, без чего человек однажды превратиться в животное. Однажды эта машина вновь засверкает краской, а взрослые люди будут счастливы как дети. Но в этом еще одна уязвимость Фрэнка, выступившего пионером ремонтных работ. Драмгул уничтожает труд многих недель, попутно отправляя главного затейника в карцер. После этого Леоне уже не нужны культмассовые мероприятия. Суровая действительность, из которой ментально чуть не вырвался Фрэнк, возвращается бульдожьей физиономией громилы Чинка. Вероятно так и должен выглядеть самый жуткий отморозок самой жуткой тюрьмы. Этому типу сидеть до конца дней, но он неплохо скрашивает свое существование. Его альянс с Драмгулом взаимовыгоден. Без поддержки «из низов» тяжело творить дела, а Чинк подобно дьяволу всегда возникает, когда Фрэнку особенно плохо. Извечный спор добра и зла, ума и грубой силы, здесь предстает шокирующе натуралистичным.

    «Я не хочу всю жизнь бегать от тебя»

    Чинк своей дикой жестокостью не сломил Фрэнка, но Драмгул самостоятельно наносит герою удар в самое сердце и у того нет выхода — надо бежать. Но побег можно осуществлять по-разному, а Драмгул загнав Фрэнка окончательно в угол, совершает роковой прокол. Человек, которому нечего терять — самый страшный враг. А если он сохранил способность соображать — страшнее вдвойне. В этом смысле, Драмгулу стоило бы взять пример с капитана Мейснера. Начальник охраны — человек суровый, но он не садистская тварь, как те, на кого опирался начальник. Эмоции не должны брать верх над разумом. Улыбка на каменном лице Джона Эймоса — символизирует награду за правильный подход. Даже в самой дрянной тюрьме не все являются животными, чего так и не смог понять Драмгул.

    «Тюряга» — фильм с мощным психологическим посылом. Не бывает безнадежных ситуаций в жизни, бывают лишь безнадежными мысли. Когда у тебя есть цель, она праведна, можно все вынести. За свободу необходимо побороться. Но успех этой борьбы не только и не столько в мускулах. Фрэнк находился в шаге от непоправимой ошибки, но он смог вырулить в правильном направлении. Он выстоял не смотря ни на что. Сильвестр Сталлоне достигал успеха, когда в него не верили, он и сейчас не устает срамить скептиков. «Тюряга» лично для меня лучший его фильм. Все здесь на высоком уровне и нигде перебора нет. Драк и крови много, но смысла куда больше. Этот фильм о воле, чести и справедливости. За это он до сих пор и любим.

    9 из 10

    30 сентября 2014 | 15:34

    Тюряга — это фильм о противоборствующих силах: добре и зле, любви и ненависти, справедливости и жестокости, свободе и заточении.

    Человек, движимый любовью, способен преодолеть множество преград. Его внутреннюю силу, решительность, надежду и любовь не способны подавить стены тюрьмы, а провокации и действия направленные сломить не только волю к жизни, но и рассудок несут противоположный результат, ведь, все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

    Этот фильм о людях, которыми движут разные цели. Один одержим местью, второй — любовью и свободой. В роли мстителя Дональд Сазерленд, серьезный и беспощадный начальник тюрьмы, который способен переступить черту дозволенного ради собственной цели. В роли обидчика Сильвестр Сталлоне, миролюбивый и дружелюбный заключенный, который мысленно давно на воле и ждет своего освобождения. Казалось бы, все в порядке, но давняя обида начальника не дает ему покоя, и он решает превратить оставшийся срок своего обидчика в ад. Вот тут и начинается борьба силы воли с могуществом власти.

    Сюжет не новый, и подобных фильмов достаточно, чтобы их сравнивать, один только «Побег из Шоушенка» стоит упомянуть, как тут же просматривается сходство между ними, и хотя «Побег из Шоушенка» вышел на 5 лет позже, он все же гениален, а «Тюряга» — это просто хороший фильм, не более того.

    Актерский состав подобран грамотно, есть положительные роли, есть отрицательные и даже откровенные психи для пущего эффекта, одним словом — тюрьма. Джордан Лунд сыграл очень качественного отморозка, которому доставляет удовольствие причинять боль, просто потому, что у него есть такая возможность и благодаря этому он чувствует свою власть. Он вызвал у меня отвращение, хороший злодей, реальный. Сонни Лэндэм сыграл авторитета, серьезного мужика, сильного, внушающего страх. Мейсснер (Джон Эймос) вообще меня покорил, брутальный, несгибаемый, подчиняющий всех! Дональд Сазерленд очень здорово играет злодеев, вероятно это его амплуа. Сильвестр Сталлоне как и всегда выложился, сам себя он конечно не переплюнул, но смотрелся достойно. Каждый справился со своей ролью безукоризненно.

    Стены тюрьмы угнетающие и мрачные, передают ужасную атмосферу тюремной жизни, а если учесть тот факт, что в фильме снимались 1500 реальных заключенных, сомнений, что это действительно тюрьма не возникает.

    Восторга от просмотра этого фильма тоже не возникает, фильм хорош, но и только. Опять же, хороших фильмов много, гениальных мало, есть с чем сравнивать и есть собственные ощущения, которые подсказывают, что фильм на

    7 из 10

    26 февраля 2016 | 08:05

    Ставить таким фильмам, как «Тюряга», 9 из 10 не совсем логично, если оценивать по стандартной системе оценок и общее качество подобных триллеров-боевиков. Но — на фоне большинства подобных картин 80-90-х этот, несомненно, самый известный. Да и Сильвестр Сталлоне, как никак, один из лучших драматических героев боевиков, причем не только того времени, но и современности. Поэтому, рядовой зритель, которого его творчество совершенно не трогает, может, и оценит такое кино как обычный, проходной боевичок, в лучшем случае, триллер с неплохой идеей. Но все остальные, думаю, согласятся, что «Тюряга» — один из лучших в жанре, а для Сталлоне — один из самых удачных проектов в его актерской карьере.

    Сталлоне, как герой боевиков, все же больше склонен к драматическому жанру, и «Тюряга», скорее, тюремная драма с крутым справедливым парнем в главной роли. Несмотря на его железную волю и крепкую внешность, все персонажи Сталлоне всегда с добрыми глазами и сердцем, и никогда не пропагандируют насилие, как единственный способ решения проблем. Больше как необходимость, когда окружающие не хотят разрешить все мирным способом, и сами лезут в драку. В этом амплуа актер хорош в любом фильме, независимо от качества постановки и кассовых сборов. И даже в своих собственных режиссерских проектах Сталлоне остается верен таким принципам своего персонажа.

    Сценарий «Тюряги» не оригинален — давно отбывшего положенный ему срок Фрэнк Леоне вновь оказывается в заключении из-за затаившего на него обиду злостного тюремного начальника Драмгула. Естественно, Фрэнк не собирается усугублять ситуацию и думает пересидеть еще чуток, чтобы потом наконец Драмгул отвязался от него насовсем. Но не тут то было — начальник, вопреки своим размышлениям насчет справедливости, использует любые средства, лишь бы упечь Фрэнка в тюрягу до конца жизни (!). Тут и предательства сокамерников, с которыми Леоне обходится более, чем человечно, учитывая местные условия. И правая рука Драмгула — Чинк в исполнении Сонни Лэндема. Который, кстати, в роли негодяя смотрится очень даже интересно, если перед этим вспомнить его роль в «Хищнике».

    Но персонаж Сталлоне не собирается угробить свою жизнь лишь из-за скверного характера Драмгула. Поэтому, в конечном итоге, он пойдет на что угодно, лишь бы вернуться к своей возлюбленной и автомастерской. Кстати, сцена с «Мустангом» на футбольном поле тюряги — одна из самых впечатляющих в этом жанре. Что опять же выделяет этот фильм на фоне других тюремных драм — главный герой не сам за себя, он всегда готов помочь даже тем, кого толком не знает, у него есть понятия чести. И, несмотря на то, что большинство старается его подставить или просто не замечает, всегда найдутся и те, кто останется на стороне доброго и справедливого борца за свободу. «Тюряга» не только о единичном случае хитроумного побега, это еще и отличная драма о человеческой силе воле и надежде. А герои Сильвестра Сталлоне в этом случае — лучшие из лучших.

    Зрелищность — 5

    Постановка — 4

    Актеры — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — ожидаемо здорово

    Мое слово — превосходная тюремная драма с Сильвестром Сталлоне, ставшая уже классикой жанра.

    22 сентября 2009 | 17:49

    «Тюряга» — картина, которая по прошествии времени возможно частично потеряла блеск, чувствуется наивность и шаблонность практически в каждом кадре, но даже эти значительные минусы не отменяют сумасшедшей атмосферности и прекрасно актёрской работы Сталлоне.

    Вот таких вот парней, переступающих закон во имя своей справедливости, Сталлоне уже играл, вспомним хотя бы того же знаменитого Рэмбо. Параллель провожу не зря, по эмоциональному накалу эти обе картины равны, сопереживательный эффект настолько высок, что пересмотр гарантирован.

    Жанрово картина скорее всего больше тяготеет к драме, нежели боевику в классическом его виде. Какой-либо экшен завязан с тюремными буднями, травлей начальника, поэтому упор здесь больше делается на эмоциональную сторону.

    Что касается актёрских работ, то здесь больше всех отличились отрицательные персонажи. Благодаря их мерзостным поступкам и физиономиям начинаешь прям яро ненавидеть, всё клокочет внутри, что неминуемо втягивает в происходящее целиком и полностью.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он прошёл проверку временем, не растеряв свои главные достоинства — сильнейшую атмосферу безысходности и морализаторский урок, что всегда нужно оставаться свободным Человеком.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    29 января 2016 | 17:32

    Тюряга.

    Уже в самом произношении слова тюряга, при его понимании и человеческом восприятии, в нашем представлении отображается все, что нам предстоит в дальнейшем увидеть в ленте: грубость, жестокость, насилие над личностью и над человеком, многочисленные трудности, с которыми придется столкнуться необыкновенно сильному по характеру главному герою, боль… Все это имеет место быть в картине. Правдивость, с которой все это будет продемонстрировано зрителю и тот драматизм, который заложен в этой удивительно жизненной ленте, при каждом просмотре, одарит вас незабываемыми переживаниями и сильными впечатлениями, потому что показано и передано все на экран по истине здорово, но в фильме есть еще кое-что, на что следует обратить внимание…

    Удивительно, но при колоритности актерского состава, фильм стал театром двух великолепных актеров — Сильвестра Сталлоне и Дональда Сазерленда, прекрасно отыгранные ими персонажи, а особенно Фрэнк Леоне, заслуживают глубокого понимания и рассмотрения. Оба актера раскрыли почти на все сто свой потенциал и сделали кино очень сильной драмой. На их остром противостоянии друг другу и строится, в общем, весь сюжет:

    «Примерный зэк Фрэнк Леоне становится мишенью жестокого и изобретательного начальника тюрьмы Драмгула, мечтающего сгноить его в тюряге. Тюремный срок Фрэнка включает в себя 6 долгих месяцев, которые станут для него настоящим кошмаром.

    Персонаж Фрэнка Леоне удивителен. Борющийся со всеми испытаниями и то, и дело преодолевающий трудности, он умудряется не ожесточиться и не потерять человеческое лицо во всем том аду, что ему приходится пережить. Он остается человеком и это похвально, не превращаясь в зверя способного на убийство. При создании своего образа Сталлоне привнес в своего героя немалую долю философии, к которой стоит прислушаться и взять себе на заметку. Его Леоне великолепно прописан и сыгран, наряду со многими другими образами Сталлоне, этот наверно лучший и заслуживающий отдельного внимания и похвалы. С такого человека, как Фрэнк, я считаю нужно брать пример и всегда стараться держаться его жизненной и нравственной позиции.

    Персонаж Уордена Драмгула тоже особенный; он, пострадавший от побега совершенного Леоне в тюрьме, где он прежде был начальником, разжалованный и униженный, оказался по его вине отправлен в одну из самых худших тюрем страны, несомненно, на первый взгляд он заслуживает человеческого понимания и сострадания, но, он ожесточается и постепенно теряет человеческий облик, причем с каждой новый пыткой Леоне, его персонаж все более похож на зверя и уже совсем не заслуживает сострадания или оправдания. Этот процесс превращения в животного человека трагичен. Драмгул тоже драматический персонаж, но в отличии от Леоне, он идет в совершенно противоположном направлении от человечности и смотря на него, многое переосмысливаешь и понимаешь.

    Воплощение же Джоном Флинном «Тюряги» на экран — явилось сильное полотно, во время которого происходит ни мало изобретательных и брутальных сцен жестокости, убийств и пыток, показанных с большой долью реализма. Во время них сопереживаешь героям и становишься «железно» прикованным к экрану. Чего стоит только процесс удушения Леоне в камере с ядовитым газом или его постоянные отсидки в карцере с множеством побоев и надругательствами; или же убийство одного из героев тяжеленной штангой, пробившей несчастному грудь, предательство лучшего друга, брутальная игра в регби в которой всегда будет лишь один «нужный» победитель…

    Самое интересное, что на фоне всего этого насилия над личностью, режиссер показывает нам массу человечности и доброты, которая становится единственным способом преодоления препятствий и этого самого насилия, которые он превращает в некие символы. Одним из символов этого становится жена Леоне, которая неистово ждет своего любимого обратно на волю и сама, как может, заступается за него в тюрьме то и дело выясняя отношения с начальником и его подчиненными. Другим же символом является автомобиль, который собирают герои, объединившись, сплотившись, и наплевав на все неприятности ради одной общей идеи, благодаря которой, долгое время и идет победа добра. Но всему хорошему рано или поздно приходит конец и в нашем случае это сопровождается острой и очень сильной по драматизму концовкой, во время которой с экранов буквально пахнет адреналином и сильной болью за судьбу главного героя.

    «Тюряга» — один из лучших фильмов Сильвестра Сталлоне и одна из лучших его ролей в кино, благодаря которой, он зарекомендовал себя как драматический актер, а не фактурный и мышечный вояка, показав и раскрыв в этом фильме свои недюжинные актерские способности, которые в нем так давно таились и не находили выхода со времен «Кулака» и «Первой крови». Давно уже зрители не видели ничего подобного с участием Слая, и «Тюряга» в далеком 88-году смогла подарить им целую великолепную работу, которая никого не должна оставить равнодушным, она всегда заставит вас переживать и преподнесет для вас огромную пищу для размышлений.

    5 июля 2007 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>