всё о любом фильме:

Брат якудзы

Brother
год
страна
слоган«А ты японец?»
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерЭнн Карли, Виктор Хо, Синдзи Комия, ...
операторКацуми Янагисима
композиторДжо Хисаиси
художникНорихидо Исода, Такаюки Нитта, Энтони Р. Стейбли, ...
монтажТакеши Китано, Ёсинори Ота
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  210.4 тыс.,    Германия  67.2 тыс.,    Италия  61.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
После разгрома родного мафиозного клана боевик Аники Ямамото по прозвищу Старший Брат бежит из Японии в Америку. Здесь его встречает чужой и не менее жестокий мир безжалостной борьбы за власть в преступной среде, в которой Ямамото решительно отвоевывает себе место, следуя древнему кодексу якудза.

Полагаясь только на свои силы и дорожа верными друзьями, он в одиночку ведет войну с врагами, зная, что в самом конце кровавого пути его ждет триумф или смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
34 + 39 = 73
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:59

    файл добавилCentral---House

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1142 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это очень сложный и не всегда понятный фильм для простого обывателя. Кто-то скажет: — Фильм очень скучный и затянутый, что в нём нет яркого экшена, который присущ боевикам и детективам. Фильм действительно длинный и я не всегда мог понять режиссёрские ходы в виде немых сцен, которые длятся целыми минутами, но чем дальше развивалась сюжетная линия, тем мне яснее становились моменты, которые я не мог раньше понять. Всё происходящее на экране ещё лучше подчёркивает характер главного героя и под конец фильма окончательно раскрывает его!

    Но, тем не менее, не надо искать в этом фильме скрытого смысла, этот фильм такой, какой он есть. Можно сказать, что это фильм о жизненном пути нового крёстного отца, с одной стороны это так, ну а с другой, это фильм не о чём! В общем смотрите и делайте выводы сами.

    6 из 10

    17 сентября 2008 | 18:27

    Представляешь!
    Мне придется погибнуть…

    Брат якудзы (я люблю этот фильм)


    Опять мой самый родной немногословный Бит. Опять очень грустный Джо Хисаиси. Опять гениальные Рен Осуги и Сусуму Тэрадзима. Опять у меня стоит комок в горле. Опять будет пролито много слез, и опять я смотрю один гениальный фильм любимого мастера…

    Перед нами американский дебют японского режиссера Такеши Китано. Если предыдущие фильмы он снимал у себя в Японии, то данный фильм был снят при поддержке американских и английских продюсеров. Самому Такеши очень сильно не понравилось работать в Америке, и он сам говорил, что больше никогда не вернется в эту кошмарную страну. Он все сетовал на американских продюсеров, которые постоянно мешали ему работать и диктовали свои условия. Но несмотря ни на что Такеши снял очень сильную гангстерскую драму.

    Ямамото (Китано) бежит из Японии в Америку к своему младшему брату. Позже он вместе с друзьями младшего брата создаст клан, который будет уничтожать всех на своем пути. А в самом конце этого пути будет кровавая баня, которую невозможно избежать… Можно сказать, что Такеши Китано снял свой стандартный фильм, а я люблю его стандартные фильмы (они гениальны). Тут его герой очень часто молчит и изредка произносит слова. Весь фильм он будет играть в разные детские игры (как и во всех фильмах Китано). А в перерывах между играми будут очень жестокие убийства.

    У фильма есть очень хороший и глубокий смысл. Ненужно быть японцем, чтобы понять старика Бита Такеши. Герой Китано приезжает к своему брату, но позже он сходиться с черным парнем Дэнни. Настоящий брат Ямамото эгоистичный и трусливый мальчишка, который не уважает традиции, но он японец. А черный (американец) Дэнни, которому Ямамото в самом начале фильма выбивает глаз, оказывается ближе по духу к Ямамото. Фильм заканчивается правильно. Хотя в самом конце фильма хочется сказать — «Вот и пойми эту загадочную японскую душу».

    А еще я хотел сказать, что как преданный фанат Китано я искал ангелов в его фильме. Ведь после фильма «Фейерверк» он постоянно их показывает. После просмотра фильма «Брат якудзы» я был немного разочарован, потому что я их сразу не нашел. Но ведь герой Ямамото приезжает в Лос-Анджелес, а это «город — ангелов». Вы японцы такие непостижимые! Спасибо вам Такеши Китано за такой душераздирающий фильм. Безоговорочный шедевр. Не забывайте своих настоящих братьев, а не родных по крови. И еще одно обращение к Китано фразой из фильма — «Ну ты дал мужик!».

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — Като идет один к Ширасе. Таких яростных сцен преданности я никогда не видел в кинематографе. До слез…

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 18:47

    Ещё раз убеждаюсь в том, что Китано один из наиболее интересных деятелей кино Азии. Великолепный актёр и утончённый режиссёр, снимающий психологические драмы о природе внутреннего мира человека и кровавые истории либо о гангстерах, либо о «Жестоких полицейских». Но даже заливая экран кровью Китано прежде всего отдаёт дань лучшим качествам человека.

    Герой «Брата якудзы» беспощадный гангстер, для которого убить или организовать банду проще банального плевка. Но в то же время это противоречивый человек, который возможно устал от всего того, что его окружает. Он силен и на первый взгляд бессердечен, он настоящий верный друг, который не отступиться в трудную минуту и даже отдаст жизнь, спасая другую жизнь. В этом и есть весь Такеши Китано.

    Будь он «Жестоким полицейским» или «Братом якудзы», слепым мастером мяча или предводителем «Кукол». В каждом своём фильме он уникален и поэтому я думаю каждый его новый фильм это событие в мировом кинематографе.

    1 апреля 2006 | 22:52

    Очередной качественный эстетический подарок от Такеши Китано, для удобоваримого восприятия штатовским зрителем стилизованный с небольшим уклоном под американскую модель гангстерского триллера. Перемещая действие картины в США вместе с главным героем, бесстрашным японским мафиози, неожиданно оказавшимся дома не у дел, Китано максимально точно старается сохранять свой индивидуальный почерк исполнения жанрового кино — неторопливо, размеренно ведет повествование, погружая не ровное, подчас сбивающееся с изначально заданного ритма действие, в насыщенную натурализмом сцен визуальную оболочку.

    Демонстрируя знаменитую восточную невозмутимость, герой не особо тушуется в чуждой ему криминальной обстановке, взирая с одинаковым спокойствием на итальянских и чернокожих преступных авторитетов, без лишних сомнений и страха разбираясь с неизбежно возникающими во взаимоотношениях с местными гангстерами конфликтами при помощи кулаков и огнестрельного оружия. Начиная практически с нуля на чужой территории, японский воин при помощи своих новых друзей, молодых бандитов мелкого пошиба, затевает кровопролитную борьбу за передел сфер криминального влияния. Кровь льется рекой, на спусковой крючок пистолета герой нажимает без колебаний, если бьет кулаком, то наповал — путь самурая кровью чрезмерно самоуверенных в собственных силах оппонентов методично и уверенно прочерчивается Китано через весь хронометраж фильма.

    Вместе с тем, в показе сцен насилия режиссер целенаправленно старается уходить от упрощенного насыщения картинки массовыми огнестрельными перестрелками, которые эффектно в применяемой Китано стилистике временами обозначаются лишь яркими сполохами и громом выстрелов. Но на традиционно колоритных эпизодах, связанных с жестокими ритуалами якудза — вспарыванием животов, отрезанием пальцев режиссер акцентирует тщательное внимание, довольно удачно их прорабатывает, в контексте всей истории они смотрятся крайне познавательно для любого человека, незнакомого с основами специфической национальной культуры, кроме того, уместно и дозировано оказываются распределены по всей нехитрой сюжетной схеме.

    Среди всех других актеров Такеши Китано, безусловно, солирует в исполнительском мастерстве, невероятно приятно смотреть на его привычный для искушенного глаза эстетично сконструированный образ настоящего профессионала в любом деле, внешне лишенного каких-либо человеческих эмоций, в критических для себя ситуациях действующего как отлаженный часовой механизм — чётко, размеренно, без ошибок. Герой мало разговаривает, монологи Китано практически сведены к обрывкам коротких фраз. Однако, отсутствие западной разговорчивости с лихвой компенсируется по японски активной деятельностью, и это особенно становится заметно, когда чрезмерно болтливые конкуренты в криминальной среде не без помощи нашего героя начинают один за другим отправляться в мир иной.

    Настоящее мужское, визуально жестко поданное криминальное кино, не шедевр у Китано, но привлекающее к себе внимание разнообразными контрастами в сопоставлении двух совершенно противоположных национальных культур, великолепно срежиссированное, снятое на интересную тематику. Что еще надо? Больше ничего, только с удовольствием наблюдать как один сильный духом японец в чужой для себя стране оказался настоящим камнем преткновения у целой армии американских бандитов. Хороший фильм, запоминающийся, атмосферный, для ценителей жанра.

    8 из 10

    2 февраля 2009 | 12:32

    Творчество Такеши Китано стоит особенным особняком не только в мировом кинематографе в-целом, но и в азиатском кино в-частности. Даже зрителю, подготовленному и подкованному в азиатском арт-хаусе (коим считаю и себя) понять с наскоку фильмы Китано весьма сложно. Вот и у меня знакомство с творчеством Маэстро началось с фильмов Сонатина, затем Фейерверк, и теперь Брат Якудзы. Очередной реверанс в сторону наших прокатчиков, которым лучше было бы оставить оригинальный перевод названия.

    Но вот с момента просмотра прошел уже месяц, а эмоции после просмотра до сих пор терзают, мысли до сих путаются и не хотят выстраиваться в стройную рецензию. Но я постараюсь. Самое парадоксальное заключается в том, что, с кем бы я не пытался заговорить о данном фильме, меня всегда ставил в тупик очень простой и банальный вопрос: «А о чем фильм?». Казалось бы. Чего уж проще, но со всеми просмотренными на сегодняшний день фильмами японского режиссера обстоит такая же картина. Мафиозный киллер едет на разборку с конкурентами. Или полицейский с больной женой ездят по стране. Казалось бы, что можно показывать в фильме, весь сюжет которого можно уложить в одно предложение?

    Вот и в данном фильме, казалось бы, все предельно просто и тривиально. Бывший боевик Якудзы Аники Ямамото после того, как его клан поглощает враждующая группировка, бежит из Японии в США. Уже на первых кадрах видна принципиальность главного героя. Слепое и беспрекословное следование долгу и намеченной цели характерно героям Китано (вспомнить хотя бы Муракаву из Сонатины) или азиатскому кинематографу вообще (Сон У из фильма Горько-сладкая жизнь, например). Однако при всем при этом, разница в главных героях все же есть. Именно японцы принимают бой в любом случае и при любом раскладе. При этом всегда отрешенно и без эмоций.

    Может все дело именно в том, что Япония в свое время была родиной самураев — древних воинов, подчинявшихся кодексу чести Бусидо? Насколько мне известно, самураев после сражения отказывались лечить, если они получали ранение в спину (следовательно, убегали от противника). И в этом весь фильм Брат Якудзы. Чуждые европейским людям понятия о долге и преданности — вот чем берет Китано. Весь быт и вся философия страны восходящего солнца прекрасно отражены в одном человеке. Даже если вспомнить о принципе пожизненного найма на работу, которого держатся в Японии, начинаешь проникаться уважением к режиссеру.

    Переехав в США, Ямамото потихоньку вливается в местную преступлению группировку, беря бразды её правлением в собственный руки. Имея большой опыт в делах мафиозных, он быстро разруливает все проблемы банды. Кого-то уничтожает без раздумий. С кем-то образовывает альянсы. Но, как это обычно и бывает, очередной виток борьбы за передел сфер влияния в конечном итоге может вылиться либо в триумф, либо в смерть. И так до тех пор, пока новый амбициозный гангстер не решит отобрать чье-то могущество и авторитет. И так по кругу. С каждым новым кругом вероятность остаться в живых тает, словно в русской рулетке.

    В этом фильме есть то, чего так сильно не хватает многим фильмам о мафии или мафиозным разборкам: атмосфера. Никакие доморощенные Бригады или Бумеры не создают такой уникальной атмосферы, которая с первых кадров затягивает вдумчивого зрителя, поэтапно скармливая ему один за другим вопросы, ответы на которые режиссер даст далеко не всегда. Таков азиатский кинематограф господа, ответы здесь придется искать самому.

    Немалую заслугу в создании той самой атмосферы сыграл замечательный композитор Джо Хассими (часто успешно работал в сотрудничестве с Такеши Китано и другими режиссерами), работы которого порадуют любого музыканта, услышит ли он его вне фильма, и любого киномана, ратующего за эстетическое удовольствие от просмотра фильмов. Ну а уж если вы и музыкант и киноман в одном лице (прямо как я), то сразу после просмотра фильма знакомьтесь с саундтреком более пристально — мой Вам совет.

    Можно еще очень долго рассуждать на тему того, как философски относится к жизни Ямамото в тех или иных случаях. Можно разбирать множество запоминающихся сцен в фильме (а таковых очень много: сцена переговоров за круглым столом, бойня в охраняемой вилле, разговор на шоссе, финальная сцена в закусочной). Но это будет означать испортить удовольствие от первого просмотра тем, кто сейчас читает эту рецензию, так что я всего лишь на всего пожелаю Вам приятного просмотра.

    Именно после этой работы я пополнил круг почитателей таланта патриарха японского кинематографа. Эпитет громкий, но Китано его вполне заслужил.

    - Вы японец? Приехали по делам?… Вы, японцы, такие непостижимые.
    - Это на ремонт.


    10 из 10

    6 декабря 2012 | 09:01

    Это все таки наверное лучший фильм Такеши Китано, хотя в других своих работах, некоторые темы, поднимаемые и в этом фильме раскрыты лучше. Человек с самого своего рождения задается вопросом о смысле происходящего, пытается найти причины, для чего же следует жить дальше. И в итоге многие люди приходят к пониманию того кто они и по какому пути им идти дальше.

    Но для некоторых людей, их выбор и ощущение того, кто они есть это абсолютно все, что им нужно, как и для настоящего самурая, служение господину, должно быть высшей целью. Это абсолютизирование, в какой-то форме, имеет как плюсы, так и минусы, но не это главное, важно то что в жизни человека есть моменты, когда надо посвящать себя чему-то всецело, отбрасывая при этом страх и сомнения.

    Герой Такеши Китано не психопат, не убийца, он слуга, воин и все остальное просто не имеет никакого значения. В фильме постоянно это подчеркивается, в самом начале, когда он отдает своему другу пистолет, совершенно молча, мол если это важно теперь можешь убить меня, здесь дело в желании поскорее сдохнуть, а просто война проиграна и надо хоть что-то предпринять.

    Собственно в этот момент все уже кончено, возможно все кончилось намного раньше, и все, что он делает в Америке это просто заранее тщетная попытка принять, что-то новое.

    Я бы сказал, что фильм об обреченности сильного духа в человеческом мире, где все и вся прогибаются, чтобы хотя бы выжить, и всем по хорошему наплевать вообще на все, ведь всегда можно начать жизнь заново, всегда можно придумать парочку оправданий собственной слабости, вместо того, чтобы бороться. И фильм действительно именно мужской!

    10 из 10

    7 января 2009 | 05:07

    Как не посмотреть фильм, который тебе посоветовал друг — страстный поклонник и ценитель криминального жанра? Тем более, когда он может заинтриговать вот так: представь, что ты сжимаешь суть и эмоциональную составляющую «Однажды в Америке» раза в три и укладываешь это в 1,5 часа фильма Китано, добавляешь немного черного юмора и жестокости… и получаешь то, после чего откидываешься в кресле и смотришь в потолок с полчаса.

    С творчеством Китано не был знаком до «Брата». Известный деятель, известное имя и всё. Стыдно, ведь каким-никаким, а киноманом себя считаю.

    Фильм надо смотреть внимательно и вдумчиво. Диалоги, да что там диалоги — всё великолепно, особенно игра Китано. Удивило то, что режиссёр, который по совместительству и актёром по амплуа является, главную роль взялся исполнить. Не каждый решается на такое, ибо многие считают, что есть риск переиграть в собственной работе. Но для Китано это отнюдь не помеха.

    Фильм японский, разумеется, и всякие обычаи присутствуют: харакири, например. Мне лично не очень приятно смотреть, когда человек сам себе живот распарывает. Да и качество экшн-эпизодов, если их так можно назвать, смотрятся на слабом уровне, уж чересчур нереалистично и неэффектно и порой комично. Вроде бы Япония — страна технологий и всё в таком духе. Но Китано и не собирался делать на это ставку. И правильно делал. Всё-таки кино не голливудское…

    Герой Китано — человек, который своими идеями и принципами не поступится. В этом весь фильм. И такой путь принципов, связанных с криминалом, не может ни к чему хорошему в итоге привести. Но каков образ героя! Нет, он не псих, не супермен. Лишь человек, который занимается тем, что умеет делать. Говоря о Голливуде, вспоминается «Схватка» и герой Де Ниро. Правда, там не так всё жестоко. В «Брате» же потрясающе показан японский дух и философия, доселе неизвестные мне. Фильм очень жесток. Всё так, как оно должно быть. Ну не может никак такой путь привести к триумфу.

    Любителям жанра советую посмотреть. Мой друг про составляющую «Однажды в Америке» упомянул. Я бы ещё «Профессионала» добавил, можно также провести параллели, если захотеть.

    Отдельной строкой нужно сказать о музыке. Это нечто невообразимое! Композитор Джо Хисаиши создал шедевр. На одной ступени с музыкой, написанной Эннио Морриконе к двум только что упомянутым фильмам. Выше только звёзды…

    Отменное кино.

    11 января 2009 | 22:09

    Странный фильм сочетающий в себе неторопливое повествование с типичным гангстсерским боевиком. От типичных боевиков этот фильм отличает настрой, он меланхоличен, грустен, задумчив. Да в нём много убийств и жестокости, но на них не делается акцента, они служат всего лишь фоном. Сложно представить фильм про мафиозные разборки без собственно перестрелок.

    Главного героя играет сам режиссёр Такеши Китано. Он уже не молодой человек уехавший из Японии из за уничтожения своего клана якудза. Приехав к брату в США, он обнаруживает, что тот тоже состоит в банде. И более того уже успел нарваться на неприятности. Увидев плачевное состояние банды брата, Аники берёт дело в свои опытные руки. Но былая работа больше не приносит ему удовольствия и добившись успеха в чужой стороне, он всё больше начинает уставать от жизни преступника.

    Фильм поставлен весьма специфично. Малое количество диалогов характерное для многих японских картин. Медленное развитие действия, даже мафиозные разборки сняты плавно и медленно, что придаёт им особую драматичность. В тоже время каждый кадр действительно продуман, осмыслен и символичен. А неторопливые сцены напоминают настоящий ритм жизни.

    Сложный фильм, о сложных людях. На них смотришь не для того что бы принять их поступки и отождествить себя с крутым героем, а что бы увидеть настоящие заботы и страхи гангстеров.

    6 из 10

    30 сентября 2014 | 22:30

    Начнём с главной изюминки. Главная изюминка этого фильма конечно же Такеси Китано (второй продюсер в Японии после Акиры Куросавы). Фильмы Такеси Китано это не простые кровавые бани аля американские боевики. Они пропитаны философией востока, человеческой психологией, и наконец неким куском сюжета которого нам не рассказали. Фильм в котором все поступки героев мы должны понять привлекает своей интригою. Но кто смотрел другие фильмы маэстро то конец картины его не удивит (тот же Жестокий полицейский или Сонатина).

    Омар Эпс не подвёл это конечно же плюс (доктор Форман не может залагать).

    Сюжет практически нулевой, но он приправлен в фирменном стиле Китано так что смело можно говорить что он шедевр. Особенно понравилось когда верный помощник Старшего Брата показал свою истинную верность ему. Этот момент имеет некоторые самурайские корни и черты.

    Попытка показать войну Якудзы (следуя определённым правилам) с итальянцами это непросто оригинально, а и исторически интересный момент. Мы видим правила обеих группировок, на что они готовы ради победы, и наконец методы их войны. Итальянцы показали себя более жестокими, только деньги и победа. Якудза всё же следует старым правилам, менее жестоким, но и менее эффективным методом борьбы (в конце отличия между группировками становятся видны).

    Подведя итоги скажу, что это очень сильный фильм, и увлекательный. Поклонникам востока и просто настоящим мужчинам которые ищут «сильное» кино рекомендую.

    10 из 10

    22 февраля 2016 | 18:25

    Китано, который за всю свою карьеру не снял, пожалуй, ни одного вменяемого фильма про мафию, при том, что все его гангста-муви неизменно хороши и притягательны, в «Брате…», пожалуй, ближе всего подобрался к канонической норме и, к своему удивлению, кем-то даже оказался воспринят на полном серьезе.

    В действительности же его якобы политкорректная проамериканская эпопея о становлении мафиозного клана в США под надзором до неприличия жестого беженца из страны восходящего солнца откровенно осмеивает жанр, как бы говоря своей ехидной улыбкой зрителю, чтобы не ожидал пафосных восхвалений вседозволенности и уклонов в сторону романтического биопика о тяжелой судьбе очередного крестного отца. И пока истинные американские бандиты в дорогих костюмах и с лакированными прическами рассуждают о правилах и этикете бизнеса, Китано с издевательским хладнокровием всаживает им свинцовые пули между глаз.

    8 из 10

    2 мая 2008 | 14:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>