всё о любом фильме:

Возмездие

The Railway Man
год
страна
слоган«Revenge is never a straight line»
режиссерДжонатан Теплицки
сценарийФрэнк Коттрел Бойс, Энди Патерсон, Эрик Ломакс
продюсерКрис Браун, Билл Карбишли, Энди Патерсон, ...
операторГарри Филлипс
композиторДэвид Хиршфелдер
художникСтивен Джонс-Эванс, Лиззи Гардинер, Ники Гардинер
монтажМартин Коннор
жанр драма, мелодрама, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Польша  51 тыс.,    Россия  32.1 тыс.,    Португалия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
История Эрика Ломакса. Во время Второй мировой войны этот британский офицер был схвачен японскими войсками, вследствие чего прошел все ужасы военных лагерей, где его пытали. В плену он вынужден был участвовать в строительстве железной дороги. После освобождения, лейтенанта Ломакса произвели в капитаны.

Десятилетия спустя бывший военный вдруг случайно находит газетную статью, в которой рассказывается, что один из его мучителей жив и здоров и ведет довольно безмятежную жизнь в Таиланде. Долгое время мечтавший о возмездии Эрик Ломакс решается встретиться лицом к лицу с человеком, который до сих пор ему каждую ночь снится в кошмарах.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (27 662)
ожидание: 96% (1643)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
72 + 37 = 109
6.5
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались в апреле 2012 года в Эдинбурге и Норт-Бервике в Восточном Лотиане и Сент-Монансе в Файфе, а также ряд сцен снимался в Таиланде, Ипсуиче и Квинсленде (Австралия).
    • Первоначально на роль Патти рассматривалась Рэйчел Вайс, но она была вынуждена покинуть проект из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге роль досталась Николь Кидман, которой поучаствовать в проекте предложил Колин Фёрт.
    • Настоящая Патти Ломакс (Patti Lomax) посетила премьеру фильма на кинофестивале в Торонто в 2013 году. После просмотра фильма весь зал стоя аплодировал ей.
    • Джереми Ирвин получил роль молодого Эрика после того, как Колин Фёрт посоветовал его кандидатуру. Сам Колин Фёрт исполнил роль взрослого Эрика в этом фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме некоторые временные промежутки между событиями были сжаты для того, чтобы ускорить историю. На самом деле Эрик и Патти действительно познакомились в 1980 году, но поженились они только в 1983. Эрик до 1993 года не знал, что Нагасе был все еще жив, и в итоге они встретились только в 1995 году.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эрик и Патти лежат голые в кровати после того, как Эрик вернулся из своей первой поездки в Таиланд, можно заметить, что на Патти явно надето трико.
    • Лагерь для военнопленных Канчанабури не был захвачен американскими парашютистами. Лагерь был освобожден британской и индийской пехотой.
    • Многие ливреи у поездов, показанных в Великобритании, не соответствуют временному периоду, описанному в фильме.
    • На Королевском пограничном мосту через реку Твид можно заметить линии электропередач, которых не было до 1989 года.
    • Когда Эрик встречается с Патти во второй раз, на фоне можно заметить светофор со светодиодными фонарями. Такие светофоры появились в Великобритании в конце 2000-х годов.
    • Когда Эрик обнимает Патти в финальной сцене фильма, его часы показывают «6:30», при этом на улице явно еще только середина дня.
    • Молодой Ломакс показывает карту солдатам и объясняет, что они четыре дня ехали на поезде для военнопленных, прежде чем отправиться на запад. При этом у Ломакса нет абсолютно никаких признаков щетины.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Физические раны имеют свойство заживать, душевные — пронзительно терзать и нарывать. Что как ни война доказывает это. Выбравшись из плена, Эрик Ломакс (Колин Ферт) навсегда остается в клетке своей боли. Она, терзающая и беспрестанно ноющая, подобно старому военному мундиру, запрятанному в отдаленной нежилой спальне, затаилась в дальних закоулках измученной души в ожидании коротких, но таких острых и обессиливающих моментов выхода. Как дуновение ветра, бодрящего и по-весеннему свежего, в жизни Эрика появляется Патти (Николь Кидман). Она, став своеобразной точкой опоры, сделала для него возможным пересечение границ, разделяющих мир страданий, затаенной злобы и жажды мести с миром покоя, обретенного через прощение. Месть как мощная, движущая сила, соприкоснувшись с силой не менее весомой — поддержкой и любовью жены, в конечном итоге, направляет Эрика на единственно возможный путь к освобождению — путь прощения.

    Фильм, чья тематика интересна, а содержание способно породить не один виток размышлений, вышел на удивление суховато отстраненным, не дотягивает до той ноты, когда мощный эмоциональный прорыв неизбежен. Этому препятствуют моменты, казалось бы, незначительные, но все же заметно повлиявшие на восприятие картины. Медленный, наполненный романтикой, спокойный разбег, характерный, скорее, для мелодрамы, постепенно переходит в повествование, такое же неспешное по темпу, но отличное по своему тону. Наблюдая короткие, будто вспышки, приступы мистера Ломакса, погружаешься в мир человека, чья душа покалечена войной. Линии настоящего и прошлого, перемежаясь плавно и достаточно искусно, раскрывают потаенные уголки сознания героя, рассказывают о войне, но не через батальные сражения и грохот разрывающихся бомб, а через израненные судьбы отдельных людей, через страх, отчаяние и скорбь, отражающихся в их глазах. При этом режиссер, подолгу смакуя подобные кадры, усердно оттягивает развязку, будто желая оставить все самое вкусное на потом. Риск заиграться с терпением зрителя резко повышается. А что если тот самый финальный аккорд вдруг окажется не таким уж и вкусным?.. Что в таком случае способно оправдать вялое, не раскачивающееся до эмоциональных пределов и не интригующее до мурашек по коже, развитие событий?..

    Несколько сглаживают не самое лучшее впечатление актеры, чьи имена говорят сами за себя. Похоже, именно их игра заставляет терпеливо следить за ходом истории, дожидаться конца. Мастерство впечатляет. Особенно запомнились Колин Ферт (а как же иначе) и Джереми Ирвин (почаще бы он снимался).

    «Возмездие» — это небезынтересный фильм, требующий от зрителя терпения и усидчивости. Едва ли он выведет из эмоционального равновесия, но парочку душевных струн все же зацепит, отчего время, потраченное на просмотр, никак нельзя считать потерянным.

    7 из 10

    22 июля 2016 | 21:07

    На языке оригинала название фильма значится как The Railway Man. Поэтому пока шли начальные титры, я вспоминал и «Станционного смотрителя» Пушкина и группу «Наутилус Помпилиус» с ее песней «Железнодорожник» из последнего альбома «Крылья», в котором автором слов является покойный ныне Илья Кормильцев. Отец всех главных афоризмов «Нау».

    Такие ассоциации допускались, так как картина обещала быть камерной, театральной, с множеством диалогов и глубинным погружением в душу человека. Ещё бы, ведь, странами-производителями указаны Австралия и Великобритания, не США. Что как бы намекало на атмосферу без спецэффектов, но драму английского права.

    Кроме этого, актеры из фильма, несмотря на востребованность в массовом кино, успели сыграть в нишевых, но очень интересных проектах и стать частью замыслов великих режиссеров. Колин Фёрт вылечил «Травму», Николь Кидман влюбила меня в себя в «Газетчике», Стеллан Скарсгард сыграл у Триера в «Нимфоманке».

    Так, что начиная играть в русскую рулетку с самим собой, я почти знал, что револьвер выстрелит сразу.

    Что, собственно, и произошло. Я был поражен. Как будто в зеркало глянул.

    Будучи под 50 я бы тоже не пытался уболтать приятную женщину, даже если в молодости был красавчиком. Постарев, я бы тоже не поддавался порывам влюбленности, а ставил бы чувство в очередь за разумом. И, скорее всего, моё сердце всё равно перетянуло бы одеяло на себя, лишь задремал мозг.

    Хотя ничего удивительного в зеркальности судеб нет. Даже если ты не ветеран войны.

    - Какой приятный сюрприз, я знала, что так будет.
    - Я все просчитал, чтоб оказаться здесь случайно.


    10 из 10

    P.S. Режиссер: некий Джонатан Теплицки. Портфолио небольшое, в основном сериалы. Однако пусть это не пугает. Вспомним Стива МакКуина, который снял всего-то «Голод», (гребанный) «Стыд» и сразу оскароносные «12 лет рабства».

    14 мая 2014 | 00:03

    «Для воевавших война никогда не кончается» (Курцио Малапарте).

    Данный тезис довольно четко вплетается в канву картины и как нельзя лучше, характеризует главного героя — Эрика Ломакса. В молодости, этот британский офицер участвовал во Второй мировой войне и был взят в плен японскими войсками, вследствие чего, прошел все лишения, и тяготы пленения, подвергался унижению, жесточайшим пыткам, но в итоге остался жив. После окончания войны он был освобожден и вернулся к нормальной жизни, но даже спустя десятилетия, призраки прошлого его не покидали, каждый раз всплывая в воспоминаниях. Хоть мир и наступил, но для Ломакса война продолжалась и поэтому, долгое время, мечтая о возмездии, он решает встретиться со своим мучителем, чтобы расставить все точки над и…

    Картина у Джонатана Теплицки получилась немного скомканной и неудобно смонтированной, но при этом смысловой, атмосферной, гнетущей и если не интересной, то любопытной. В ней затрагиваются вопросы понимания того, что считать слабостью, а что силой, как остаться человеком в условиях войны, и как жить после ее окончания. Вообще, такие понятия как, желание жить и смерть, любовь и месть, жестокость и милосердие, занимают центральное место в фильме, который в свою очередь основан на реальных событиях.

    Война меняет людей, оставляя серьезный отпечаток на душе, как у победителей, так и у проигравших. В связи с этим правильно говорят, что в такой ситуации нет победителей и быть не может, ведь люди меняются, ломаются и творят немыслимые поступки, которые в мирное время, привели бы в ужас любого здравомыслящего человека. Оно и понятно, ведь военные действия являются экстремальной ситуацией, в которой у людей просыпаются низменные, первобытные, хищные инстинкты, в первую очередь инстинкт самосохранения, побуждающий человека выживать любой ценой… Но стоит отметить, что хищник в любой момент может сам стать жертвой, вопрос только в том, как с ним поступят. «Возмездие» хорошо справляется с доставкой этой мысли до зрителя.

    Внимание в ленте по большей части заострено на Эрике Ломаксе, молодом и взрослом, но больший интерес вызывает взрослый, которого очень достойно и убедительно играет Колин Ферт. Его персонаж эксперт в области железных дорог и поездов, это его фетиш, любовь, которая до определенного момента была единственной отдушиной, отвлекающей от воспоминаний о днях плена. Весь пронизанный болью, напряжением, обидой и страданиями, он встречает девушку Пэтти (Николь Кидман), понимающую, заботливую, сопереживающую, которая становится для него, спасательным кругом, лучом света во мраке.

    Стоит все же отметить и Джереми Ирвина, сыгравшего молодого Ломакса, которому пришлось испытать унижение, пытки издевательство и многое другое, при этом оставаясь стойким. Актеру, удалось передать всю боль и эмоциональный фон своего героя.

    «Возмездие» если не учит, то пытается донести на примере героев, что насилие это не выход, и оно порождает другое насилие. Сила человека заключается в милосердии, в умении перебороть себя и простить обиды, перенаправив энергию в положительное, созидательное русло. При этом необходимо наличие рядом близкого, любящего, понимающего человека, вместе с которым будет легче пережить все невзгоды.

    P.S. Стоит помнить войны, произошедшие в мировой истории, дабы вынести из них хоть какой-то урок и не совершать подобных ошибок в будущем.

    11 мая 2014 | 19:13

    Синтез искусств. Идеально подобранная история, грамотная адаптация, чётко прописанные характеры, глубокий драматизм, воодушевляющий саундтрек и достойная художественная постановка.

    Сюжет.

    За основу взята крайне мрачная автобиография британского офицера, который попал в плен к неприятелю в результате переломного хода войны. После данного факта показана абсолютная реальность происходящего, что и является важным достоинством картины.

    Мораль фильма будет отображать не только важность стойкости и мужества, но и продемонстрирует умение жить после самых ужасных времён и происшествий, а также докажет необходимость должно принимать любые последствия этих событий.

    Актёрская игра.

    Колин Фёрт потрясающе передаёт характер людей, которые имеют определённые проблемы со здоровьем. Зритель сразу погружается в его игру, начиная верить проблемам и подвигам его героя. Без каких-либо гипербол.

    И в данном фильме Колин очень хорош, но лучшей его работой по-прежнему остаётся роль Георга VI в бессмертном шедевре «Король говорит!».

    Николь Кидман. Трудная роль и крайне важная задача, а также мало экранного времени, но блестящая реализация каждой сцены.

    Джереми Ирвин сыграл просто великолепно. От надежды до ненависти. Все его эмоции с точностью передают тёмный тон войны. Перспективный актёр, который скоро будет отмечен многими кинофестивалями и академиями.

    Сценарий.

    Достаточно грамотная адаптация, которая смогла подчеркнуть главные идеи и мораль. Остальное говорит история.

    Режиссура.

    Джонатан Теплицки снял очень честную и правдоподобную драму, показав истинное искусство.

    Браво!

    10 из 10

    13 мая 2014 | 17:06

    Такие картины, как «Возмездие», всегда несут в себе тему человеческой трагедии, пожирающих изнутри пережитых событий, буйство воспоминаний. Тем более, когда причиной всего этого, становится война. Интерес к фильму был. Я люблю биографические драмы. И тем не менее, эта работа мне не понравилась. Почему?

    Сама история, которую нам рассказывают в фильме, очень трогательна и интересна. Вот, только, рассказали её плохо. Я не имею права судить героев ленты. И не буду судить их. Но, как зритель, я отмечу минусы фильма. Вообще, смотреть стоит, разве что, последние двадцать минут. В них вся суть, содержательность, драма. А остальное, это нудное протекание экранного времени. Я понимаю, что герой пережил многое. Такое, мне и не снилось, конечно. Но, почему, он так ведёт себя с супругой? Знаю людей, которые были на войне. Они, вообще — то, держат себя в руках. А здесь, главный герой, ей Богу, ведёт себя, как девушка — подросток, у которой месячные. А его жена, наоборот, берёт на себя роль «сильного пола». Как — то странно это выглядит. Бывает ли такое в жизни? Да. Часто. Но не стоит думать, что это причина всех неудах проекта. По сути дела, за два часа хронометража, зрителю, практически, не дают полной развёртки событий. Всё идёт урывками и перебежками. Воспоминания тоже могут быть обширными и полноценными. Вы не знали, товарищи — сценаристы? А как раскрыты персонажи? Горемыки, и всё, пожалуй. Я уверен, что настоящие участники этих событий обладали более глубоким внутренним стержнем. Поэтому то, фильм не дотянул до качественной драмы. И конечно, не вышел сильным, военным, биографическим повествованием. Как драма, он трогает, по — настоящему, лишь в финале. Как военная история, он слишком скуден на исторические факты и эпизоды. И вроде бы, видна проделанная работа, но она не трогает, как хотелось бы. А хотелось очень, признаюсь.

    Вывод очевиден. У режиссёра не получилось достойного рассказа. А эта история, честно говоря, его заслуживала. Есть проблески. Есть ощутимая структура. И даже, местами, хватает душевности. Но мозаика, составляет чёткий рисунок из всех пазлов. У Джонатана Теплицки, такого рисунка не вышло. Балл за старания актёров. Балл за неплохую операторскую работу. И балл за саму историю. Мог бы, спокойно, поставить серый цвет. Но я не хочу сбивать вас с толку. Мне такая реализация не понравилась. Можно было выжать большее, чем просто «хождение по мукам».

    3 из 10

    27 июля 2014 | 10:15

    Война ломает людей, это ни для кого не секрет. Слишком много фильмов посвящены ужасам войны, и появление на экранах «Возмездия» скорее настораживает, чем заинтересовывает. Чем же примечательна история Эрика Ломакса? Что вдохновило режиссёра и притянуло в проект таких звёзд, как Николь Кидман и Колина Фёрта? И какое отношение имеет ко всему железная дорога, обозначенная в оригинальном названии?

    Первые несколько минут картины, где главный герой лежит на полу и читает стихи, пожалуй, самые трогательные. Ломакс в шести строчках выразил то, что не удалось режиссёру за весь фильм: библейскую мудрость, житейскую простоту и горький человеческий удел. Дальше — Колин Фёрт встаёт с ковра, садится в поезд и попадает в западню флэшбеков, предсказуемо расставленную Теплицки. Две линии повествования идут параллельно, как рельсовые пути: в одном вагоне постаревший Ломакс встречает свою последнюю любовь, а за окном в соседнем поезде мельтешит его трагическое прошлое. Сюрпризов в дороге ждать не приходится, и непоседливый зритель быстро заскучает.

    К экрану ничто не приковывает: Фёрт ходит как в воду опущенный, Кидман явно постарела, Ирвин прячет свою смазливость за очками в роговой оправе. Иногда не поймёшь, то ли герои ведут себя нелогично, то ли режиссёр выкидывает важные звенья цепи. Сравнить хотя бы сцену знакомства в поезде с аналогичной в «Перед рассветом» — просто небо и земля! Никакой магии, никакой химии между актёрами, отвратительнейшие диалоги. Эмоции в фильме больше подразумеваются и называются, чем отыгрываются и чувствуются. Удивительно, что Ломакс до свадьбы ни разу не «сломался», не устроил истерик, не ушёл из дома, хлопнув дверью. Удивительно, что он вообще смог полюбить, когда носил в себе обиду на весь мир и всё ещё жил прошлым. Образ Пэтти вообще какой-то придаточный: неясно, что она нашла в искорёженном войной мужчине, почему так терпеливо пыталась разобраться в нём и помочь. Кидман без труда выполняет функцию тыла (верной, заботливой жены), но сыграть женщину здесь возможности не представилось.

    «Ужасы войны», так тяготившие Ломакса, оказываются стандартными пытками. Ирвин убедительно потеет, облизывает пересохшие губы и зовёт мамочку, но всё же не вызывает у зрителя содрогание. Опять же, состояние главного героя скорее обозначается, чем оживает на экране. Мы понимаем, как всё было ужасно, но не выпадаем из реальности вместе с Ломаксом, не возвращаемся к тем дням снова и снова. Поэтому нож, появляющийся под конец истории, выглядит несколько странно. Ни Фёрт, ни Ирвин не изображали ненависти к японцам (хоть это и логично), но за полчаса до конца оказывается, что история эта о мести. Естественно, что европейцы не умеют мстить, как на Востоке, и кровавого финала можно не ждать. Режиссёр разрешил всё полюбовно, да так, что близость между Ломаксом и его палачом Нагасе кажется проникновенней заварушки с Пэтти.

    Смещённые акценты и общая несуразность истории мешают воспринимать фильм серьёзно. Фёрт и Кидман не наиграли ни на одну номинацию, а Теплицки попросту не знал, где в происходящем начало, а где конец. В итоге, получилось стандартное кино о войне, запоминающееся разве что названием.

    6 из 10

    9 мая 2014 | 19:57

    Фильм снят по мотивам автобиографической книги Эрика Ломакса, который был в плену у японцев во время Второй мировой войны. Картина рассказывает нам о двух периодах жизни главного героя: военный период, когда Эрик (Колин Фёрт) и его сослуживцы в плену, и послевоенный период, когда он пытается жить дальше, как обычный человек, с которым ничего не случилось.

    Первые полчаса фильма режиссер знакомит нас с главным героем, его обычной жизнь и его будущей женой (Николь Кидман). Фильм течёт спокойно и размеренно, что иногда вводит в тоску, но всё же держит в фокусе периодическими сценами послевоенных психических расстройств главного героя. Постепенно картина набирает обороты и оторваться становится крайне сложно. Фильм полон сцен из военной жизни Эрика и рассказывает о быте японский и английских воинов; о моральной выдержке и надеждах пленных, а также говорится о том, что очень редко показывают и рассказывают люди, вернувшиеся с войны. Это пытки, убийства, страдания, которые каждый из пленных переживает, перебарывает внутри себя или же оставляет их жить внутри себя до определённого момента (смерти или внутренней работы — решать каждому самостоятельно).

    Весь сюжет пересказывать бессмысленно, так как лучше фильма или книги передать историю вряд ли возможно. Но я хотел бы остановиться на последней части фильма. Фазе примирения между Эриком и его главным мучителем Такеши (Хироюки Санада). Эти моменты полны эмоциональности и драматизма, которые заставляют зрителей, отчасти, пережить то, что ощущает главный герой и ставит перед ними вопрос: «А как бы Вы поступили на его месте? Дали бы выход мести, ненависти или прощению? Хватило бы у Вас на это сил?» Я не смог сдержать слёзы, когда Такеши пытался извиниться за всё что сделал перед главным героем. И преклоняюсь перед Эриком Ломаксом, который сумел перестать ненавидеть Такеши, простить его и сделать его своим другом.

    Актерская игра не вызывает никаких нареканий. Колин Фёрт, Николь Кидман, Стеллан Скарсгард, Хироюки Санада и молодой Эрик — Джереми Ирвин сыграли просто изумительно, даря эстетическое удовольствие и долю эмоций зрителям за что им огромное спасибо.

    Иногда чувства берут верх над логикой. Боль, страдания и ненависть затмевают всё. И нужно большое мужество, сила воли и человечность, чтобы простить, принять и отпустить прошлое, для того, чтобы было будущее.

    9 из 10

    16 мая 2014 | 16:25

    «Возмездие», или если дословно переводить, «Железнодорожник» ("Железнодорожный человек», если хотите) — экранизация автобиографического бестселлера британского офицера Эрика Ломакса. Во время Второй мировой войны Ломакс оказывается в плену у японцев. Вместе со своими товарищами он был отправлен в лагерь для военнопленных на строительство Тайско-Бирманской железной дороги.

    По сути, из британских солдат сделали самых настоящих рабов, которые вкалывали днями напролет в невыносимых условиях. Однако, основное время действия — 1980-й год, когда война далеко позади, но только не для Ломакса. Как раз в это время Эрик знакомится со своей будущей супругой Патрицией (Николь Кидман). В первой половине фильма авторы демонстрируют зрителю историю любви, но при этом не ударяются в романтику или какие-либо детали, а лишь обобщенно констатируют факты. Уже после свадьбы Пэтти замечает за мужем некоторые странности в его поведении, связанные с воспоминаниями о страшных событиях времен войны, которые пришлось пережить ее ненаглядному.

    Понимая, что страдания мужа не могут длиться вечно (а также то, что о счастливой жизни в таких условиях не может быть и речи), Патриция решает обратиться за помощью к боевому товарищу Ломакса — бывшему солдату Финли (Стеллан Скарсгард). Поначалу, глядя на Николь Кидман и Стеллана Скарсгарда, находящихся в одном кадре, невольно и сам окунаешься в воспоминания. На ум моментально приходит триеровский «Догвилль», правда, наблюдая за «Возмездием» в дальнейшем, из головы творение датского самородка выветривается достаточно быстро. Персонаж Скарсгарда — седовласый старик, который мечтает о мести, кажется, даже больше, чем сам Ломакс. Именно он находит заметку в газете о японском офицере, который когда-то так жестоко пытал Ломакса. В газете сказано, что этот неприятный тип не то что не был наказан за свои преступления в прошлом, но и до сих пор жив, здоров и здравствует. Немного поразмыслив и посомневавшись, Ломаксу ничего не остается, как отправиться на встречу со своим обидчиком, чтобы наконец отомстить за все свои страдания.

    Несмотря на то, что основное время действия, как уже было сказано выше — 80-е, создатели ленты довольно часто прерывают повествование флэшбеками, которые появляются, как показалось, очень кстати, а самое главное — к месту. Благодаря им зритель своими глазами видит те страшные вещи, которые довелось пережить главному персонажу фильма во время Второй мировой. При этом режиссер фильма Джонатан Теплицки старается избегать излишнего пафоса или нарочитой сентиментальности, присущей многим Голливудским лентам в жанре военной драмы (в большей степени) или байопика (в меньшей степени). Да и самой войны, как таковой, в фильме практически нет: мы не услышим ни взрывов, ни выстрелов, и тем более не увидим каких-либо зрелищных боевых сцен. К слову, этого и не требуется. Теплицки здесь играет роль скорее рассказчика, нежели выдумщика, и стоит признать, что получается это у него как минимум неплохо.

    Ввиду того, что в фильме японский офицер Такеси Нагаси выглядит вроде как жестоким тираном, стоит обратить внимание и на то, что есть здесь и обратная сторона медали. Ведь, если вдуматься, в какой-то мере и Ломакс, и Нагаси оказались всего лишь марионетками, пешками в игре, в которой никто не хотел умирать. Когда зритель видит уже немолодого японского офицера, то понимает, что это глубоко несчастный, чувствующий свою вину перед Ломаксом человек, который при встрече с последним без каких-либо колебаний соглашается на то самое возмездие, о котором помышляет Эрик. Недаром во время переклички Ломакс оказывается именно Тузом, ибо из всех военнопленных в том злополучном лагере у него единственного появилась возможность отомстить. Но в данном случае главное не это, а то, как ведет себя в этой ситуации британский солдат. «Мы больше не солдаты» — говорит он. — «Временами ненависть должна прекращаться». И вот как раз здесь, помимо определенной симпатии, к Ломаксу испытываешь огромное уважение. Раскаяние, прощение — именно этому учит нас история об Эрике Ломаксе.

    Реальный Эрик Ломакс скончался 8 октября 2012 года в 93-летнем возрасте, к сожалению, так и не дождавшись премьеры. Однако его супруга, Патриция Ломакс, посетила премьеру фильма на кинофестивале в Торонто осенью 2013 года. После просмотра весь зал аплодировал ей стоя и думается, какие-либо комментарии здесь будут излишни.

    1 мая 2014 | 21:21

    «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда» Библия, Новый Завет

    «Возмездие» — это история о британском молодом лейтенанте-инженере Эрике Ломаксе, попавшем в плен к японцам во время Сингапурской обороны и испытавшем на собственной шкуре все ужасы войны. Лента основана на автобиографической книге человека, которого судьба, в лице командиров Императорской Японии, вместе со многими другими, отправила на строительство печально известной Тайско-Бирманской железной дороги.

    После нескольких лет непрекращающихся пыток, унижений, побоев и тяжелейшей, выматывающей работы, Ломакса в прямом смысле вытаскивают из этого ада, но он, кажется, навсегда остается там, прикованный к тем клеткам жестокостью мучителей, привязанным к той земле отчаянным сопротивлением и непреходящей жаждой мести. Он возвращается туда, откуда нет выхода, во сне и в галлюцинациях, в припадках исступленной паники. И от этого ощущения вечного плена его не спасают ни горячо любимые им железные дороги туманной Шотландии, ни жаркие земли Золотого побережья, куда он отправляется добровольцем Британской Колониальной Службы. Надежда на освобождение от неизменного кошмара появляется в виде прекрасной Пэтти («Я видел, как он оживился только один раз, когда встретил Вас»). Она входит в его закрытую жизнь тихими и успокаивающими шагами, но этого оказывается недостаточно для того, чтобы Эрик смог побороть всех демонов своего прошлого.

    - Ты так и не сдался.

    - Я все еще воюю.


    Его друг Финли, разделявший с ним тяготы и страдания военного времени, кажется, жаждет мести даже больше, чем замкнувшийся в себе Эрик. Он находит заметку, в которой говорится о том, что бывший офицер кэмпэйтай, пытавший Ломакса, живет и здравствует, и предлагает убить его. «Для нас уже слишком поздно, но ты еще можешь попытаться. И я хочу, чтобы на этот раз ты меня не проигнорировал». На секунду возникает обманчивое впечатление, будто зацикленный, живущий в своем мире Ломакс сможет отказаться от мести, во имя своей жены и своего нового положения, но он, кажется, и сам не верит в то, что говорит в тот момент. И вот, после очередной трагической отправной точки, вычерчивающий в его жизни новый поворот, Ломакс отправляется по второму кругу. В полном молчании, никого не предупредив, он покидает дом, чтобы встретится лицом к лицу с тем, что он пережил, и продолжает переживать едва ли не каждый день своей жизни. Ведомый местью и желанием положить конец всему этому безумию, в финальной отчаянной попытке обрести покой, Ломакс отправляется в Канчанабури.

    Как уже здесь упоминалось, фильм снят без излишнего военного пафоса и мелодраматичности, что, безусловно, является плюсом и делает героев ближе и понятнее зрителю, он показывает солдат, оставшихся людьми (или потерявших всякую человечность почти полностью). Возмездие позволяет рассмотреть поближе две стороны одной медали, отражает понимание раскаяния и страдания, раскрывает понятие чести и достоинства, и оставляет зрителя на распутье размышлений о разнице между войной и мирным временем. Острее всего эта разница проявляется в сознании Ломакса, на пересечении двух плоскостей настоящего и прошлого, из которого Эрик все никак не может выбраться.

    Каким простым и в то же время невыносимо тяжелым кажется все на войне, когда смерть следует за тобой по пятам, и как запутанно все в мирное время, когда становится невероятно сложно определить, кто твой друг, а кто враг, кто жертва, а кто мучитель. Эти вечные вопросы — какие проблемы, какие решения и какие последствия остаются в наших душах и в нас самих после всего пережитого, — для каждого отдельно взятого человека всегда будут заканчиваться своими собственными ответами и решениями.

    Ломакс знал, что должен выжить и отомстить, знал, что должен оставаться мужчиной и человеком, знал кто его друг, и кто его злейший враг, он мог видеть и чувствовать это каждой клеткой, каждым мускулом своего тела на протяжении нескольких мучительных лет. Он выполнял приказы и искал ориентиры, способные вернуть ему его настоящую жизнь. Эта смесь болезненного осознания произошедшего, жажды мести и исступленного страха, желания наконец-то обрести покой навсегда осталась выжженной в его сознании, так же, как и воспоминания о жестокости его врагов и изуверствах, которые те совершали над ним.

    Ты — единственный, кто сказал мне правду

    Мучитель Эрика на протяжении всего является удивительно ясной, предельно ощутимой тенью и почти в самом конце наконец обретает настоящие черты, возникает усталой фигурой, облеченной в плоть осознания, сожаления и раскаяния. Он — главная деталь из прошлого Ломакса, которую тот запомнил на всю жизнь, за пару минут раскрывается в совершенно новом свете. Его паломничества вызывают поначалу лишь недоуменный смешок, «серьезно, таким способом?». Но постепенно история тех лет, которые он проживал после войны начинает пробирать все сильнее и глубже, а все его существо выдает полную готовность, и даже желание принять то, что он заслужил.

    Именно концовка, раскрывающаяся прощением, которое, уж точно не стирает все эти годы из памяти этих двух людей, наоборот, закрепляет их там еще больше, но дает какой-то смысл и надежду жить дальше, а не пытаться и дальше выживать в этом бесконечном лабиринте из страхов и воспоминаний.

    Здесь есть плавное и ровное повествование, которое может поначалу отпугнуть. Иногда оно прерывается жарким солнцем, брызжущем в глаза и заставляющим зажмуриться с непривычки, зеленью джунглей и камнями в многокилометровых траншеях, покрытыми кровью, потом и пылью. Отстраненные сцены настоящего сменяются более живыми, но такими же ровными и неторопливыми сценами адской жизни на строительстве Дороги Смерти. Они изматывающе неспешны и верны своему постоянству, что только усиливает ощущение полнейшего бессилия, впечатление ужасающей жестокости.

    «Возмездие», быть может, и не претендует на полную историческую и культурную достоверность и правильную хронологию, в искажении которой его упрекают, но внимания заслуживает определенно, как фильм крепко сбитый, талантливо поставленный, талантливо снятый и талантливо сыгранный. Он бьет по нервам и забирается куда-то глубоко под кожу, упрямо не желая отпускать сознание даже после того, как вы его выключили и тяжело вздохнули.

    9 мая 2014 | 20:29

    Этот фильм я стал смотреть из-за участия в нём одной из любимых мною актрис. Я говорю о Николь Кидман. В этой ленте, которая, кстати, основана на реальных событиях, она играет скорее роль второго плана. То есть не сказать, что ее мало на экране, но, в то же время, персонаж, которого играет Николь, как-то особенно не запоминается. Мне показалась эта роль довольно легкой. Я не увидел в этом персонаже каких-то сильных эмоциональных переживаний, чтобы его было сложно сыграть. Кстати, Кидман в этом фильме брюнетка, что, на мой взгляд, её очень идёт.

    Сюжет, который рассказывает удивительную историю о прощении, о борьбе со своим прошлым и самим собой, довольно интересный. Не могу сказать, что фильм смотреться на одном дыхании, но, всё же, скуки я точно не испытывал.

    Что точно не удалось передать создателям этой картины, так это ужас плена. Смотря все те сцены, которые по сути должны были навевать ужас войны, ужас плена, в котором находился главный герой, увы, у меня бурю чувств не вызвали. А прочувствовать атмосферу очень хотелось.

    А вот операторская работа мне очень понравилась. В фильме присутствуют вообще очень красивые кадры, которыми хочется наслаждаться и пересматривать.

    Картина, конечно, сложная. Или скорее нелегкая. Сама суть, сам посыл, который собирались донести до зрителя этим фильмом, понятен. А то, что все это на самом деле имело место быть дополняет ощущения. Но, вот атмосфера не чувствуется. Поэтому, фильм очень неплохой, но смотреть его во второй раз я вряд ли буду.

    12 августа 2015 | 12:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>