всё о любом фильме:

Возмездие

The Railway Man
год
страна
слоган«Revenge is never a straight line»
режиссерДжонатан Теплицки
сценарийФрэнк Коттрел Бойс, Энди Патерсон, Эрик Ломакс
продюсерКрис Браун, Билл Карбишли, Энди Патерсон, ...
операторГарри Филлипс
композиторДэвид Хиршфелдер
художникСтивен Джонс-Эванс, Лиззи Гардинер, Ники Гардинер
монтажМартин Коннор
жанр драма, мелодрама, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Польша  51 тыс.,    Россия  32.1 тыс.,    Португалия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
История Эрика Ломакса. Во время Второй мировой войны этот британский офицер был схвачен японскими войсками, вследствие чего прошел все ужасы военных лагерей, где его пытали. В плену он вынужден был участвовать в строительстве железной дороги. После освобождения, лейтенанта Ломакса произвели в капитаны.

Десятилетия спустя бывший военный вдруг случайно находит газетную статью, в которой рассказывается, что один из его мучителей жив и здоров и ведет довольно безмятежную жизнь в Таиланде. Долгое время мечтавший о возмездии Эрик Ломакс решается встретиться лицом к лицу с человеком, который до сих пор ему каждую ночь снится в кошмарах.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (27 662)
ожидание: 96% (1641)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
72 + 37 = 109
6.5
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались в апреле 2012 года в Эдинбурге и Норт-Бервике в Восточном Лотиане и Сент-Монансе в Файфе, а также ряд сцен снимался в Таиланде, Ипсуиче и Квинсленде (Австралия).
    • Первоначально на роль Патти рассматривалась Рэйчел Вайс, но она была вынуждена покинуть проект из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге роль досталась Николь Кидман, которой поучаствовать в проекте предложил Колин Фёрт.
    • Настоящая Патти Ломакс (Patti Lomax) посетила премьеру фильма на кинофестивале в Торонто в 2013 году. После просмотра фильма весь зал стоя аплодировал ей.
    • Джереми Ирвин получил роль молодого Эрика после того, как Колин Фёрт посоветовал его кандидатуру. Сам Колин Фёрт исполнил роль взрослого Эрика в этом фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме некоторые временные промежутки между событиями были сжаты для того, чтобы ускорить историю. На самом деле Эрик и Патти действительно познакомились в 1980 году, но поженились они только в 1983. Эрик до 1993 года не знал, что Нагасе был все еще жив, и в итоге они встретились только в 1995 году.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Молодой Ломакс показывает карту солдатам и объясняет, что они четыре дня ехали на поезде для военнопленных, прежде чем отправиться на запад. При этом у Ломакса нет абсолютно никаких признаков щетины.
    • Когда Эрик и Патти лежат голые в кровати после того, как Эрик вернулся из своей первой поездки в Таиланд, можно заметить, что на Патти явно надето трико.
    • Когда Эрик встречается с Патти во второй раз, на фоне можно заметить светофор со светодиодными фонарями. Такие светофоры появились в Великобритании в конце 2000-х годов.
    • На Королевском пограничном мосту через реку Твид можно заметить линии электропередач, которых не было до 1989 года.
    • Многие ливреи у поездов, показанных в Великобритании, не соответствуют временному периоду, описанному в фильме.
    • Когда Эрик обнимает Патти в финальной сцене фильма, его часы показывают «6:30», при этом на улице явно еще только середина дня.
    • Лагерь для военнопленных Канчанабури не был захвачен американскими парашютистами. Лагерь был освобожден британской и индийской пехотой.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4309 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизация автобиографической книги Эрика Ломакса, прошедшего Вторую мировую войну британским солдатом, взятым в плен японцами, наряду с другими каторжниками, брошенный на строительство железной дороги между Бирмой и Таиландом. Но каждодневный изнурительный труд — не самое страшное, что пришлось пережить Эрику Ломаксу. Мучительные пытки в духе того времени были уготованы британскому солдату в плену. Он выжил, но воспоминания напрочь лишили Ломакса счастливой жизни. Спустя годы у него появляется шанс отыскать одного из своих надзирателей, Такеши Нагасэ, в тех же уголках Юго-Восточной Азии, где теперь так спокойно и тихо, настоящий рай для поломников, некогда являвшийся адом для тысяч узников. На что готов был пойти Эрик Ломакс ради успокоения своей души знал только он сам.

    Фильм не о войне, не о борьбе с фашизмом и его последователями. Вовсе не об этом! В первую очередь, фильм о жертвах времени. Вероятно, от экранизации ожидали увидеть несколько иной взгляд на эту полную трагизма реальную историю Эрика Ломакса, чем можно объяснить критику в адрес фильма, в котором собран блестящий актёрский ансамбль. Фильм не претендует на гениальность, изощрённость и безупречность с кинематографической точки зрения. Погоня за славой создателями за проделанную работу, используя трагедию человека, явилось бы чем-то с родни кощунственному. Фильм скромно и незаметно воздаёт почести великому поступку великого человека, каковым явился Эрик Ломакс. На премьерном показе «Возмездия», который состоялся в рамках кинофестиваля в Торонто, вся публика стоя аплодировала Патти Ломакс, присутствующей в зале, верной супруге Эрика Ломакса, который за десять месяцев до этого события, 8 октября 2012 года, скончался на 93 году жизни в родной Великобритании. Нельзя не присоединиться к авациям.

    6 июля 2014 | 01:13

    6 и 9 августа 1945 года американские бомбардировщики сбросили на японские города Хиросима и Нагасаки две атомные бомбы, что помимо полной капитуляции Японии во Второй мировой войне, привело к несметному количеству жертв (по состоянию на 31 августа 2013 года число умерших от последствий радиоактивного заражения составило более 450 тысяч человек), что до сих пор вызывает в мировом сообществе оживлённые споры по поводу этической оправданности тех бомбардировок. Думается мне, что творение Джонатана Теплицки существенно сократит количество осуждающих действия США, ибо, как выясняется, японцы в войну были вовсе не так безобидны, как нам преподносится…

    Марио Пьюзо в своём гениальном романе «Крёстный отец» вложил в уста одного из своих героев замечательную фразу: «Месть-это блюдо, которое лучше подавать холодным»… Герою фильма Теплицки «Возмездие», Эрику Ломаксу, пришлось ждать почти сорок лет, чтобы подать остывшее блюдо мести своему злейшему врагу. В самом конце войны Эрик попал в японский плен, где подвергся невыразимым пыткам и унижениям за попытку сконструировать самодельное радио, чтобы быть в куре последних дней войны. С момента окончания войны прошло уже много лет, но те воспоминания всё гложут Эрика изнутри, превращая в нервного параноика, который не может наслаждаться мирной жизнью, пока однажды он не находит в одной из газет фотографию офицера, участвовавшего в его пытках…

    Да, фильм Теплицки получился излишне зализанным, не дотянутым по силе воздействия — мы так и не увидели, что же такое пережил Эрик в плену, что наложило такую печать невыразимых страданий на его лицо, так как моменты пыток у Теплицки показаны поверхностно и смазано. Ну, это можно списать на недостаток у него режиссёрского опыта…

    С другой стороны, Теплицки своим фильмом являет нам величайшую историю о гуманизме и всепрощении, о том, что как бы ни очерствело на войне твоё сердце, ты всё же разумный человек, homo sapiens, а не дикарь, движимый лишь первобытным желанием отмстить. И поступок Ломакса по отношению к своему врагу, вылившийся впоследствии в многолетнюю дружбу, является наигуманнейшим проявлением гуманизма. В немалой степени этому восприятию гуманности способствует великолепная актёрская игра главного дуэта фильма- Колина Фёрта, на лице которого за весь фильм проходят все эмоции- от тревоги и скорби от нежелания отпустить войну из сердца, лютой ненависти при виде своего врага и умиротворения, когда в самом конце он кается и прощает его, и Хироюки Санады, который, несмотря на всю свою японскую степенность, находит, в конце концов, силы склониться перед своим противником…

    Вердикт- да, возможно, Теплицки в силу своей неопытности, в каких-то моментах просто не дотянул фильм, излишне зализав острые углы, но при этом у него получился настолько гуманный антивоенный фильм, в котором блестяще играет тандем Фёрт-Санада, что иной оценки, как положительная я дать ему просто не могу.

    18 мая 2014 | 12:22

    Наверное, каждый фильм о той или иной войне оставляет след. В сердцах участвующих. В сердцах телезрителей. В данной картине не совсем привычная война — признаться, я видел мало фильмов про Вторую мировую, где так ярко выделена отдельная нация — японцы. Нет немецких фашистов, русских освободителей, разве что британская пехота, вызволявшая на самом деле пленников из заточения… Есть один, новый для кого-то, факт — железная дорога.

    Тем, кто посмотрел фильм, станет понятно, почему создатели в оригинале называют Эрика Ломакса железнодорожником. Это не прозвище или любимое занятие. Это — единственный путь ко спасению. Путь, чтобы выжить.

    «Настоящие воины умерли бы от стыда…" Ужасы войны, на мой взгляд, показаны не столь зрелищно, как например детальная разруха в «Перл Харборе», сколько отдельно взятые сцены пыток военного лагеря. И не важно, что на самом деле скрывал Ломакс, какое отношение имел к тому, за что нёс наказание — важнее, что японцы видели то, что хотели видеть.

    Вторая составляющая фильма — жизнь Ломакса После. Он одинок и скучен, выбирает путешествия, чтобы чем-то себя занять. А иногда страдает от нахлёстывающих воспоминаний, как в хорошем триллере про игры с подсознанием. Ужасы войны никогда его не оставят. Но он выжил, чтобы восстановить рано или поздно баланс возмездия.

    В данном контексте следует упомянуть про героя Стеллана Скарсгарда — он далеко не случаен. Несмотря на то, что он такой же участник давних событий, оставивших след и в его памяти, сейчас он тот винтик, та последняя капля масла, которая закручивает механизм возмездия. Словно только ради этого он и прописан сценаристами. (А мог бы, к примеру, погибнуть на войне). Другими словами, именно этот персонаж вынуждает Ломакса к возмездию, ставя вопрос: что дальше — жизнь или смерть? И тут же становится понятно, какое «возмездие» выберет Ломакс.

    И всё же… Фильм слегка нудноват, отдельные эпизоды, как и сцены развития персонажей, затянуты. Что-то нужно было включить в сюжет, но они больше отвлекают. Интересно то, что происходило на войне, и то, как поведёт себя Ломакс, встретившись, наконец, с лицом своего главного страха. Вытягивает эмоциональная игра актёров. Кидман, с чистыми голубыми глазами, полными боли, «благословляет» мужа на поездку, понимая, что тот только так сможет освободиться. Открывая дверь, она не знает, каким он вернулся; он не знает, что изменилось в ней. Они общаются посредством взглядов, говорящих лучше многих слов…

    6 июля 2014 | 22:28

    Сразу скажу, что прямых спойлеров в данной рецензии нет, но намёки на части сюжета есть =)

    Итак, если снимают фильм на основе реальных событий, результат может быть либо провальным, либо отличным, полумеры здесь неуместны. «The Railway Man» определенно — успех!

    Во-первых, история эта не о мести как таковой, а о том, что человек должен и, что важнее, может оставаться человечным. Даже по отношению к тем, кто причинял боль. История о том, что врага можно понять, пускай даже годы спустя, и простить.

    Во-вторых, история захватывает не только сознание и мысли смотрящего, но и его бессознательную, эмоциональную часть. С первых моментов в фильме, когда становится понятно, что Эрик Ломакс страдает от того, что с ним произошло во время японского пленения, хочется самому во всём разобраться и помочь герою. Хочется вытащить Эрика из раковины молчания и самоуничтожения. И очень греет душу то, что его жена, Патти, становится именно тем человеком, которому удаётся если не исправить произошедшее, то хотя бы залечить душевные раны. А когда вспоминаешь, что история не взята с потолка, а написана самим Эриком Ломаксом как напоминание потомкам об ужасах войны, о внутренней силе человека, о его добродетелях, постепенно возвращается вера в человечество.

    В-третьих, Колин Фёрт и Николь Кидман в очередной раз доказали, что сыграть сложного, реального персонажа так, чтобы зрителю был понятен его характер и внутреннее состояние, можно и без огромного количества реплик и длинных вербальных пассажей. Это те актеры, которые не могут плохо делать свою работу, отчего фильм только выиграл.

    Делая вывод скажу, что «The Railway Man» подойдёт тем, кто разочаровался в людях, как лекарство от меланхолии и печали, для тех, кто хочет увидеть проблеск надежды. Ведь если есть на свете Люди с таким огромным и добрым сердцем как у четы Ломаксов, надежда жива!

    9 из 10

    22 января 2016 | 23:04

    … невероятных усилий требуют эти благодетели в жизни абсолютно каждого человека. А уж степень приближения к ним определяет уровень духовного апгрейда.

    История о невероятно сильных людях, борющихся с собой, своим прошлым, чужим прошлым во имя будущего.

    В целом фильм невероятно английский, но без присущего занудства на грани с бездействием. Не без ляпов, но кто ж без греха.

    Колин Фёрт не может не радовать, -этот английский ждентльмен-невероятно сильная личность и роли выбирает соответствующие.

    Николь Кидман открыла для меня в этом фильме свою невероятную способность играть взглядом, этим она пользовалась и раньше, но с годами только совершенствуется.

    Хироюки Санада хоть сыграл и небольшую но весьма проникновенную роль. Сцены где он сидит в клетке и последняя встреча с главным героем в конце, вызывают действительно искренние эмоции сопереживания обеим сторонам.

    Лично мне, человеку не знакомому с первоисточником и большой поклоннице консервативных английских мотивов фильм очень понравился. Во время и после просмотра возникает непринужденное желание разложить своих тараканов по полочкам и задуматься над основными недостатками, ведь как сказал герой Санады:" ты показал мне что высшая ценность в этом мире это жизнь и она у тебя всего лишь одна».

    3 августа 2014 | 02:41

    Пытаясь сочетать в себе множество неподдающихся контролю жанров кинематографа, фильм, с очень подходящей (в кои-то веки) локализацией «Возмездие», идет верным шагом по наклонной и, скорее всего, выбраться из этого омута видных недостатков, относительно сюжетной трактовки и крайне неуместной расстановки акцентов в плане резких скачков из одной части ленты в другую — творению постановщика Джонатана Теплицки попросту не под силу. И в чем же, собственно говоря, проблема? Неопытность режиссера, неумелый сценарий, неестественная игра артистов, перебор с эмоциональной точки зрения? А быть может, все перечисленное сразу? Печально, но второй вариант подходит как нельзя кстати, при всем при том, что для выражения сугубо личного мнения о «The Railway Man» вполне достаточно двух слов — перегнули палку.

    Перегнули, да не треснула. Но это, опять же, с какой стороны посмотреть. Поначалу, нам предоставляется свойственное мелодраме повествование, прямолинейное и безумно штампованное. Кто-то, вероятнее всего, углядит в этом кусочек Линклейтера с его «Перед рассветом», остальные же просто сочтут, что впереди их ждет два часа разбора «люблю-не люблю» со всеми вытекающими. Но нет! Внезапно, зрителю наносят ответный удар: мы переносимся во времена Второй мировой войны, где главный персонаж картины (тогда британский офицер) и его друзья по фронту были схвачены японскими войсками, отличающимися своей жестокой натурой и издевательским отношением к пленным. Там Эрик Ломакс (а именно так зовут нашего героя) переживает то, чего ему никогда раньше не приходилось испытывать в жизни. Это сильно сказывается на психике Эрика, даже спустя десятилетие он не может забыть основного обидчика, из всех которые мучили его, ведь этот японец чудесным образом остался в живых, тем самым продолжая всячески напоминать Ломаксу о страшным прошлом в виде возникающих время от времени галлюцинаций. Закручено лихо, не поспоришь, но так проблематично и нагромождено, что просто ужас охватывает. Тут, между прочим, проясняется еще один из жанров «Возмездия» — драма, а если учесть, что кино основано на реальных событиях, то биографическая драма. Но на этом путаница не заканчивается. Ближе к концу мы смеем наблюдать настоящий психологический триллер (отсылки к «Только Бог простит» никто не отменял), а это, извините, действительно ни в какие ворота не катит. Совмещение совершенно неоднообразных тонов, к сожалению, портит общий фон и замысел, заложенный в произведение. И двухчасовой хронометраж, как ни странно, кажется жутко урезанным. То бишь, многое хотели сказать, да не получилось. Спасибо, что панорамная заставка вкусная оказалась. Хоть как-то скрашивает это скомканное солянка-недоразумение.

    Эмоциональный окрас стараются поддерживать актерские работы, то и дело пестря, вроде бы, повышенной долей реалистичности и чувствительности. Тем ни менее, на пользу картине это также не пошло. Колин Ферт чертовски переигрывает. Его мотив непонятен, так как, по идее, должен сохраняться баланс, граничащий между безумием и человечностью, а он же, в свою очередь, абстрагируется от этих понятий, демонстрируя нечто иное, вовсе ненужное своему персонажу. И это больше смахивает на халтуру, нежели на проявление положительной и качественной игры. Тоже самое показывает и Стеллан Скарсгард, правда не так заметно и открыто. Моментами неплох Джереми Ирвин, но роль, к несчастью, неполноценная. Виной тому все тот же сжатый хронометраж. Приятно удивил Хироюки Санада. Отнюдь не простой образ Санада осветил профессиональной и уверенной актерской игрой, коей лишены большинство задействованных в «Возмездие» актеров. Что до Николь Кидман, то можно сказать, что ее героиня послужила отправной и решающей точкой данного художественного кинофильма. Пускай и сама Николь при этом ничего особенного не сделала.

    Неподготовленный зритель, естественно, останется доволен просмотром. Даже более того, он будет всецело рекомендовать каждому ознакомиться с «Возмездием» Джонатана Теплицки. Зато вот закаленный и смыслящий в кино человек, окажется разочарован. И не только потому, что зря на ветер деньги выбросил, нет. Скорее потому, что надежда на откровенное и по-настоящему искренне-жизненное кино (которым, по сути, должно было стать «Возмездие») начала угасать в его сознание. Вне всякого сомнения, в фильме проскальзывают умные мысли, подобия: «любовь способна изменить любого из нас», «не делай поспешных выводов» и так далее, но дать себе должностное и цельное оправдание они не могут, поскольку кино чрезмерно часто изменяет само себе. Это как за день повстречать немереное количество своих друзей, так и не пообщавшись нормально не с одним из них. Сосредоточившись создатели на определенном этапе, в котором нуждается «Возмездие», без всех этих переходов из жанра к жанру, того и гляди могло бы выйти что-то, как минимум, стоящее внимания. А так, можно спокойно проходить мимо.

    2 мая 2014 | 21:04

    Фильм снят по мотивам автобиографической книги Эрика Ломакса, который был в плену у японцев во время Второй мировой войны. Картина рассказывает нам о двух периодах жизни главного героя: военный период, когда Эрик (Колин Фёрт) и его сослуживцы в плену, и послевоенный период, когда он пытается жить дальше, как обычный человек, с которым ничего не случилось.

    Первые полчаса фильма режиссер знакомит нас с главным героем, его обычной жизнь и его будущей женой (Николь Кидман). Фильм течёт спокойно и размеренно, что иногда вводит в тоску, но всё же держит в фокусе периодическими сценами послевоенных психических расстройств главного героя. Постепенно картина набирает обороты и оторваться становится крайне сложно. Фильм полон сцен из военной жизни Эрика и рассказывает о быте японский и английских воинов; о моральной выдержке и надеждах пленных, а также говорится о том, что очень редко показывают и рассказывают люди, вернувшиеся с войны. Это пытки, убийства, страдания, которые каждый из пленных переживает, перебарывает внутри себя или же оставляет их жить внутри себя до определённого момента (смерти или внутренней работы — решать каждому самостоятельно).

    Весь сюжет пересказывать бессмысленно, так как лучше фильма или книги передать историю вряд ли возможно. Но я хотел бы остановиться на последней части фильма. Фазе примирения между Эриком и его главным мучителем Такеши (Хироюки Санада). Эти моменты полны эмоциональности и драматизма, которые заставляют зрителей, отчасти, пережить то, что ощущает главный герой и ставит перед ними вопрос: «А как бы Вы поступили на его месте? Дали бы выход мести, ненависти или прощению? Хватило бы у Вас на это сил?» Я не смог сдержать слёзы, когда Такеши пытался извиниться за всё что сделал перед главным героем. И преклоняюсь перед Эриком Ломаксом, который сумел перестать ненавидеть Такеши, простить его и сделать его своим другом.

    Актерская игра не вызывает никаких нареканий. Колин Фёрт, Николь Кидман, Стеллан Скарсгард, Хироюки Санада и молодой Эрик — Джереми Ирвин сыграли просто изумительно, даря эстетическое удовольствие и долю эмоций зрителям за что им огромное спасибо.

    Иногда чувства берут верх над логикой. Боль, страдания и ненависть затмевают всё. И нужно большое мужество, сила воли и человечность, чтобы простить, принять и отпустить прошлое, для того, чтобы было будущее.

    9 из 10

    16 мая 2014 | 16:25

    В «Возмездии» мы наблюдаем ужасы войны, жестокость пыток, беспощадность, и проблески надежды — ведь главный герой остался жив. Однако, какая участь заготовлена для тех, кому посчастливилось вернуться? Внезапные вспышки гнева, страха, ужаса, бессонница, жажда мести? Насколько вероятно построить тихую, счастливую жизнь рядом с любимым человеком? Что хранит память и каковы возможности человеческой психики противостоять пережитому ужасу? Что таится под хладнокровным спокойствием этого бывшего офицера? Или всё же многое зависит от того, что мы называем «духовность»?

    На той железной дороге, строительство которой происходит в военное время, мы видим еще совсем молодых парней — британский офицер-инженер Ломакс и японский офицер-переводчик Нагаси. Так суждено, что бывшему пленному суждено встретиться со своим мучителем много лет спустя. Чем закончится эта встреча и что она способна принести?

    - «А ты рассказываешь им о том, что вы делали с нами?
    - Нет.
    - Я тоже».

    Некоторые вещи не принято рассказывать. Воспоминания тяжелы и ужасны. И только им двоим решать, как они поступят со своим прошлым. Прощение, принятие, смирение, очищение — таков выбор этих людей, непростой судьбы и невероятной силы духа.

    11 мая 2014 | 21:58

    После скучной первой половины фильма, в которой мы просто знакомимся с человеком переживающим травматические фантомные боли прошедшей войны, мы оказываемся в достаточно модной обработке «ревендж»-жанра. Жертва военных преступлений встречается с безусловным преступником, его мучителем по прошлой войне. Тут-то вроде и должен разыграться ураган страстей, но режиссер сглаживает все, приводя тему к примирению. В сущности, ведь — это же вполне в духе Нагорной проповеди. Но все вопросы тут у меня исключительно к исполнению и постановке.

    Если быть точнее, то во многом в моей низкой оценке этого фильма виноват Роман Полански. Его «Смерть и дева» куда более точно и лаконично раскрыла данную тему. Именно Полански показал всю палитру динамики чувств героини-жертвы — от страстного желания мести к истинному прощению. Ну, а Джонатан Теплицки лишь прямолинейно и одномерно рассказал реальную историю. Показал мучающегося мужчину, любящую женщину, дал возможность поучаствовать в ленте и второстепенным персонажам, постарался добавить поэтики. Что же не так? В одномерности — плоскостные персонажи лишь сообщают нам о своих поступках, а не показывают свой путь к ним. Кстати, именно отсюда родом и весьма поверхностная работа Николь Кидман. Актриса практически весь фильм пребывает в одном настроении, не говоря уж о выражении лица. Оказывается на протяжении всего фильма одинаковым и Колин Фёрт. Понятно, что его персонаж прячется от мира внутрь себя, только вот, чтобы с ним не происходило — даже на выражении лица Фёрта ничего не отображается.

    Приятным дополнением на фоне игры главных актеров смотрятся работы Хироюки Санада и Стеллана Скарсгарда. Оба были очень выразительны и добавили своим персонажам глубины. И если роль Санада была попроще, то Скарсгард прекрасно показал весь спектр переживаний — от невозмутимого спокойствия к душевным колоколам беспокойства. Пожалуй, если бы Стеллан поменялся с Колином ролями, то фильм бы лишь выиграл от этого.

    В остальном же, могу лишь порекомендовать посмотреть «Смерть и дева» Полански. Даже звезды не могут скрасить посредственного опыта, каким и оказался фильм «Железнодорожник» (правильное название фильма). Едва ли кто-то вспомнит о нем лет через пять.

    4 из 10

    11 июля 2014 | 17:35

    Многообещающее начало, красивые съемки, отличная музыка с претензией на оскароносность, необходимый трагизм, страдания — в этом фильме есть все, что бы быть невероятно красивой зарисовкой на тему ужасных событий войны.

    В фильме рассказывается о человеке, попавшем в японский лагерь у реки Квай.

    Эти события 1942-1943 годов считаются знаковыми, очень почитаемы во всем мире и, в частности, в Великобритании. Следует добавить, что на эту тему снят знаменитый «Мост через реку Квай», получивший в свое время 7 Оскаров.

    Итак, все многообещающие компоненты на экране. В первой трети фильма появилось ощущение, что весь сценарий базируется на паре страниц текста, а возможно и на одной замечательной стихотворной фразе «никто не забыт, ничто не забыто». Режиссер и сценарист старались, как могли, и результат невероятный — фильм идет почти 2 часа! Все это время рассказывается об одном и том же, разжевывается, дополняется объяснениями к прежним объяснениям. В целом все это повторяется и запинается, как будто прилежный ученик бубнит один и тот же абзац и готовится завтра ответить на 5.

    Ход фильма выглядит довольно нелинейным из-за совершенно разной динамичности сцен, он то ускоряется и становится динамичным, то опять погружается в кататонический ступор, вдруг снова бросается бежать и так далее.

    5 из 10

    за упомянутые параметры и отличную игру блестящих Ферта и Кидман.

    16 августа 2014 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>