всё о любом фильме:

Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего

A Glimpse Inside the Mind of Charles Swan III
год
страна
слоган«Handsome. Brilliant. Heartbroken»
режиссерРоман Коппола
сценарийРоман Коппола
продюсерРоман Коппола, Юри Хенли, Сью Ен Ан, ...
операторНик Бил
композиторЛайам Хэйес, Роджер Нилл
художникЭллиотт Хостеттер, Альмитра Кори, Эйприл Напье, ...
монтажРоберт Шафер
жанр комедия, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  16.2 тыс.,    Турция  1.2 тыс.,    Португалия  647 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Чарли Свон-третий — сибарит и ловелас. У него собственное креативное агентство и известные друзья, а жизнь его легка и беззаботна. И главное — Чарли встретил, наконец, любовь всей своей жизни — прекрасную Ивону…

Но идиллия длилась недолго: Ивона находит в шкафу богатую коллекцию фотографий прошлых подружек Чарли и, не желая когда-то стать одной из них, уходит. Сердце Чарли Свона-третьего разбито. Спасением становятся эксцентричные фантасмагории, где он во всевозможных невероятных обстоятельствах снова сражается за свою возлюбленную. Сможет ли он вернуть прекрасную Ивону не только в своих умопомрачительных фантазиях, но и в реальной жизни?
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (4097)
ожидание: 96% (1465)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
8 + 45 = 53
3.2
в России
47%
8 + 9 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время вступительной сцены съемочную группу и режиссера можно заметить в отражении солнечных очков Свона.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно разбирать по крупицам мифологию Голливуда, а можно просто отметить — этот фильм снят близким кругом людей, которые приближены к влиятельному «семейству Коппола». Да, и, собственно говоря, лента непосредственно связана с личностью Чарли Шина — скандалиста и ловеласа, «автора» нескольких разводов.

    Не удивительно, что несколько талантливых людей однажды озаботились вопросами внутренних фантазий креативных мужчин, которые у них возникают при разводах. Главный герой фильма, переживающий уход своей подруги будет ставить себя и свою возлюбленную в разные мизансцены и воображать себя то гангстером, то кинозвездой…

    Получается так, что перед зрителем воссоздается весьма рваный, шизофренический ход фантазии опечаленного мужчины, напоминающий нам о некоторых фильмах Годара. Не случайно большую часть ленты герой Чарли Шина будет в очках. В тех, немногочисленных эпизодах, когда мы увидим его глаза — они будут источать грусть.

    Фильм приятно подкупает множеством ярких обрывочных сцен. Героям позволено проживать разные жизни. Эта пестрота притягивает зрителя, а лаконичный хронометраж не позволяет зрителю заскучать.

    Привлекательно выглядит и подбор актеров: Чарли Шин, Билл Мюррей, Дермот Малруни, Патриция Аркетт. Главная женская роль отведена яркой блондинке — Кэтрин Уинник. Ранее она была известна лишь по небольшой эффектной роли проститутки Оксаны в «Реальных парнях» с Аль Пачино и Кристофером Уокеном.

    Актриса понимала, что этот фильм — ее шанс, и она очень старалась. Думаю, что все получилось на очень неплохом уровне. Так и хочется сказать — «роль была несложная». Но эта кажущаяся легкость обусловлена ее профессиональной работой.

    Блеснул и Чарли Шин. Даже не блеснул, а просто напомнил о себе, своей харизме и возможностях. Смотря этот фильм я понял, что ему по плечу роли в современных слэшерах и постмодернистских эксплуатейшн-лентах.

    Ну а в заключение, могу лишь отметить — что перед нами фильм-клип, фильм-мюзикл, приятная фантазия, не отягощенная особыми сюжетными ходами. Все красиво, логично и сбалансированно. Только вот проблемы с концептом. Все кажется не столько поверхностным, сколько нераскрытым. На протяжении всей ленты не покидает ощущение того, что «вот-вот, все и начнется»… А «оно» так и не начинается.

    Есть один замечательный фильм, а по моей версии, вообще — шедевр, который называется — «Поющий детектив». Так вот, он очень напоминает картину Романа Копполы. Только вот, помимо перфекционистской визуальной составляющей, «Поющий детектив» содержит в себе и глубокий концепт. В «фантазиях Чали-Свона» я такого не заметил.

    4 из 10

    6 августа 2013 | 03:43

    А вы когда-нибудь сходили с ума от любви?

    Успешному и неутолимо радующимся жизни Чарли, удалось повстречать любовь всей жизни. Имя ей Ивон. И все было удивительно прекрасно, если бы девушка не нашла (а лучше, если бы их не было вообще) фотографии-отголоски прошлого с изображениями многочисленных девиц. Конечно, ей не хочется быть всего лишь «одной из», и поэтому она уходит от Чарли, оставив на полу его квартиры кучу разбросанных туфлей… Да и не только туфлей.

    Все, все вокруг напоминает о ней. Это похоже на безумие. Да это и есть безумие! Любовь безумна! И Чарли окунается в мир своих фантазий, где возможно все, и главное — вернуть Ивон. Чего он только не вытворяет в своих выдумках. Но готов ли он решиться на реальные поступки в настоящей жизни?

    Интересный, легкий, красочный фильм ни о чем. Но смотреть его почему-то безумно приятно… Он создает внутри такую атмосферу, как будто ты пригубил, самые вкусные дорогие виски и закрыл глаза от удовольствия, а твое воображение начинает непроизвольно рисовать картинки мечтаний. И кто знает куда заведут эти мечты. А еще говорят, что алкоголь вроде как внушает уверенность и смелость… Но лучше обойтись без того, чем Минздрав запрещает злоупотреблять, и просто так решится уже изменить что-то в своей жизни, совершать то, о чем раньше лишь мечталось.

    15 марта 2013 | 04:39

    Чарльз Свон III — обычный бабник и ловелас, который прожигает жизнь напропалую. И даже когда, кажется, что он нашёл ту, ради которой стоит жить, его привычки всё равно разрушают любые попытки построить отношения. Но будучи успешным дизайнером, рисующим рекламные плакаты и обложки для музыкальных дисков, он так же не лишён фантазии. Потому вся та буря, что разыгралась в его душе и которую он принял за сердечный приступ, видится ему чередой вспыхивающих и уходящих в никуда видений, которые спасают его от бесконечного однообразия лощёных «винтажных» 70-х гг., пусть он и пытается это скрыть под никогда не снимаемыми чёрными очками. И вовсе не удивительно, что Чарли пытается убежать в мир кино. Что более знаменательно кино прошлого. Перед нашими глазами пролетают бесконечные аллюзии на «Искателей» Джона Форда, «Ленни» Боба Фосси, «8 1/2» Федерико Феллини, но всему этому жутко не хватает жизни.

    Всё это оказывается пустой цветастой игрой в побрякушки довольно взрослого, но так и не добившегося сольного успеха Романа Копполы (даже удивительно, что сценарий писался 8 лет), который, как и Чарли Шин, сыгравший главную роль, ровесники, и что важнее, одновременно, заложники славы собственных отцов. София Коппола смогла превратить тот факт, что она не видела мира за пределами кино и Голливуда, в изюминку, которая скорее делает её фильмы отчасти даже грустной мечтой о мире за пределами «фабрики грёз». Николас Коппола и вовсе сбежал от собственной фамилии, чтобы она не нависала над ним тяжестью «Апокалипсиса сегодня». Так же поступил и Джейсон Швартцман. Но Роман Коппола и Чарли Шин так и остались навечно персонажами второго плана, помощниками режиссёра и героями одного эпизода. Причём судьба Чарли Шина невольно рифмуется с судьбой Чарльза Свона III. Он возможно, когда-то и подавал надежды, но ещё в молодости увлекшись наркотиками, перестал представлять интерес у окружающих из-за своего фривольного поведения.

    И подлинная жизнь начинается в фильме в тот момент, когда Чарли Шин перестаёт пытаться играть раненного в сердце человека, что у него, стоит признать, получается откровенно плохо, а тогда когда, плюнув на всё, он становится самим собой. Садиться в свой автомобиль и колесит по ночному Лос-Анджелесу, ломая витрины издательств, покупая из-под полы чёрную икру у русского дилера, а под конец, давая признание своей возлюбленной в отчасти комичной ситуации. И подлинной удачей кажется финал, в котором больше нет искусственных масок, а остаются только настоящие люди, которые пытались играть не смешную псевдо-жизнь. Жаль, что Роман Коппола не развил идею и не представил таким способом всех участников съёмочного процесса, вплоть до ассистентов гримёра и «мальчиков на побегушках». Ведь за этим почти мёртвым кино, как не странно, стояли живые люди!

    23 марта 2013 | 19:50

    Вчера вечером мне предоставилась возможность насладиться легким, веселым, красивым и отлично проработанным кино под названием «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона третьего».

    Предпремьерный показ прошел в кинотеатре и перед показом мы услышали небольшую речь от режиссера Романа Копполы. Он рассказал немного о фильме, о своих личных переживаниях и конечно же пожелал приятного просмотра. Фильм показывали на английском языке, но с субтитрами.

    Немного о сюжете…

    Главный герой Чарли Свон (Чарли Шин) — графический дизайнер, благодаря своей популярности у женского пола, свободолюбию, пристрастиям к алкоголю, теряет свою любимую Ивону (Кэтрин Уинник). По началу наш герой практически не переживает, потому что уверен, что она не первая и не последняя…

    Но спустя какое-то время он начинает осознавать, что она именно та женщина, которую он любит и с которой хочет быть, но к несчастью становится поздно, ведь Ивона его знать не хочет. После этого Чарли предается страданиям и поискам решений, чтобы вернуть ненаглядную назад. Он вовлекает в свою историю несчастной любви всех своих близких, а именно — сестру Изи (Патриция Аркетт), лучшего друга Кёрби (Джейсон Шварцман) и менеджера Сола (Билл Мюррей). Из-за нескончаемых эмоциональных переживаний он пускается во все тяжкие и начинает идти на отчаянные и даже крайние меры…

    Фильм выполнен в стиле Рэтро, нет, как бы вся история тех годов (на самом деле просто не смогла понять каких точно), костюмы, машины, музыка, заведения и развлечения — все прошлых времен, что лично мне безумно импонирует.

    Ох, чуть не забыла, также в фильме присутствует маленький, но очень весомый патриотический момент, и я говорю не обо американцах..

    В итоге мне искренне понравилось, если честно некоторые моменты слегка напомнили фильм «Ромовый дневник». Но это только мое мнение, так что если хотите насладиться легким, смешным и незаурядным фильмом, то этот фильм вас ждет в кино!

    2 марта 2013 | 23:26

    Богатый владелец креативного агентства, любитель еды, выпивки и женщин Чарли Свон-третий (Шин) впервые в жизни чувствует себя несчастным. Всё дело в том, что его последней на данный момент девушке Ивоне (Уинник) не понравилось содержимое ящика, в котором Чарли хранит фотографии всех своих бывший подруг в раздетом виде, и она, недолго думая, собрала вещи и покинула дом опечаленного сибарита. И надо же было такому случится, но Чарли вдруг понимает, что действительно любил эту девушку. И вот теперь, брошенный и раздавленный, он витает в облаках, мечтая о том, что однажды ему удастся вернуть расположение Ивоны.

    Странный фильм, который мне скорее не понравился, чем наоборот. У Романа Копполы получился такой мини-капустник, вроде бы лёгкий и ненавязчивый, но вместе с тем скучный и абсолютно посредственный. Не помогло даже довольно бесстыдное копирование идей, образов и общей атмосферы фильмов Уэса Андерсона, вплоть до исполнителей (Шварцман и Мюррей — завсегдатаи картин Уэса). Чисто визуально может получилось не хуже, но вот с внутренней драмой и привлекательностью образов тут, конечно, всё так себе.

    Несмотря на довольно маленький хронометраж, какие-то 86 минут, кажется, что фильм длится бесконечно, почти как его название. Мытарства Чарли Свона, конечно, передают основной посыл, мол «богатые тоже плачут», но довольно быстро они утомляют. А всевозможные выдуманные сцены, в которых он то спасает девушку от бандитов, то сам спасается от разъярённых «индеек» (девушки-индейцы, а вовсе не птички) мы видели уже сто тысяч раз, вспомнить хотя бы шикарную сцену из «Тупого и ещё тупее», когда разъярённый Джим Керри дрался с восточного вида поваром.

    Актёрский состав, столь внушительный по именам, честно говоря, тоже не особенно впечатлил. Лучше всех был старина Билл Мюррей (что нисколько не удивительно). Сам же Чарли Шин проходил весь фильм с двумя выражениями на лице: «я страдаю» и «я злюсь». Спорное достижение, при всём уважении к его сединам и идеально сидящему на нём костюму. Ну разве что, в финальной сцене в саду, ему удалось показать несколько более высокий уровень актёрского мастерства, что немного реабилитировало его в моих глазах.

    Таким образом, я бы несколько раз подумал прежде, чем советовать вам это кино. В нём есть неплохой визуал, пара забавных эпизодов, несколько трогательных моментов, но в целом — абсолютно ничего особенного.

    6 из 10

    2 февраля 2014 | 16:53

    Бывают фильмы, которые запоминаются неким целостным полотном (взять, к примеру, «Форрест Гампа»). Бывают те, которые врезаются в память какой-нибудь необычной деталью или сценой («Твин Пикс» Дэвида Линча). А бывают фильмы, которые запоминаются беспорядочной массой ярких деталей, беспорядочной игрой ярких актеров и невнятным сюжетом. Например, «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего» Романа Копполы.

    По сути, умопомрачительного в фильме нет ничего. Вполне себе традиционно-плодотворный сюжет: безответственного творческого фантазера бросила подружка, которую он никак не может забыть и в итоге погружается в депрессию и прочие болезни. Талантливые и успешные актеры Чарли Шин, Билл Мюррей и Патриция Аркетт. Атмосфера романтичного мюзикла с элементами психоделики. Казалось бы, исходные данные у фильма есть.

    И при всем этом, фильм не оставляет почти никаких сильных эмоций. Герою в целом не особо и сочувствуешь; этот милый засранец сам виноват,- хранил фотографии бывших подружек. Остальные персонажи всего лишь крутятся вокруг него и не гнут никакой своей линии. А уж что касается музыкальной составляющей, то она в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Смотреть, как меланхолично мается на фоне калифорнийских пейзажей Чарли Шин, конечно, неплохо, но активных действий в картине очень не хватает. Не хватает фантазиям Чарли Свона-третьего фантазийности.

    5 из 10

    4 августа 2013 | 23:35

    Кинодинастия Коппола никогда не сидит сложа руки — «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего» тому яркое подтверждение. Роман Коппола — уже третий режиссер в семье (кроме знаменитого папы также снимает сестра Романа — София Коппола). Чтобы выйти из папиной тени, зачастую приходится снять что-нибудь этакое, чтобы о тебе заговорили, как о самостоятельной творческой личности.

    Новый фильм Романа Копполы как раз подходит под определение «чего-нибудь этакого» — эксцентричная комедия о неординарном персонаже. Главный герой, Чарли Свон-третий (Чарли Шин) — модный дизайнер и креативщик, при этом шутник, раздолбай, ловелас и повеса. Казалось, что после встречи с очаровательной провинциалкой и начинающей актрисой Иваной (Кэтрин Уинник) он, наконец, обрел покой и равновесие.

    Но не тут-то было — избранница Свона находит фотографии бывших подружек любвеобильного Чарли, устраивает скандал и объявляет о разрыве. Наш герой не в силах с этим смириться — он предпринимает отчаянные попытки вернуть любимую, в которых реальность переплетается с фантазиями. В помощь Чарльзу отряжены — лучший друг Кирби Стар (Джейсон Шварцман), стэнд-ап — комик и музыкант, любящая и многодетная сестра Изабель (Патриция Аркетт), а также непутевый дядя Сол (Билл Мюррей).

    Коппола, чья последняя полнометражная работа «Агент Стрекоза» (фантастическая комедия) датирована аж 2001 годом, на этот раз пошел по пути, проторенным Вуди Алленом и знаменитыми (в определенных кругах) Monty Piton. «Умопомрачительные фантазии» действительно умопомрачительно нафаршированы шутками-прибаутками, скетчами, гэгами и красочными вставками, приправленными слегка абсурдистским юмором. Некоторые сцены прямо-таки напоминают раннего Вуди Аллена или Терри Гиллиама.

    Хороший ход — приглашение на главную роль Чарли Шина, хорошо справлявшегося с задачей в комедийных сериалах «Друзья» и «Два с половиной человека». Чарли и в реальной жизни всегда славился своими загулами, кутежами, вечеринками и бурной личной жизнью. К тому же он трижды на собственной шкуре пережил горечь расставаний — за плечами Шина три развода (среди бывших жен — небезызвестная актриса Дениз Ричардс).

    У Копполы Шин пьет русскую водку, закусывая ее черной икрой (все куплено у таксиста Андрюхи, также фигурирующего в картине), меняет стильные костюмы через кадр, говорит по-испански (тем более, что настоящее имя актера — Карлос Эстевес) и совершает милые глупости ради воссоединения со своей дамой сердца.

    Свита в составе Патриции Аркетт, Билла Мюррея и бородатого Джейсона Шварцамана неплохо дополняет старину Чарли, придавая ленте нужный градус запланированного сумасшествия. Красочно и легко показаны те самые фантазии Чарльза Свона — порой пошлые, а порой действительно забавные.

    Роман Коппола, несмотря на 47 прожитых лет, до сих пор учится — ведь учиться никогда не поздно. Сын знаменитого отца мужественно ищет свою режиссерскую дорогу, экспериментируя с жанрами и стилями, ищет собственную индивидуальность, не боясь подражать великим мастерам комедий. Будем считать, что «Умопомрачительные фантазии», которым не хватает завершенности и цельности — неплохой эскиз предстоящего шедевра.

    7 из 10

    2 апреля 2013 | 10:20

    О, это удивительный фильм. Удивительно не только то, какое длинное в нём название, но и сюжет. А сюжет ни запомнить, ни пересказать невозможно, настолько это какая-то беспорядочная нарезка, из разных сценок, в разных местах, и в разное время, с одними и теми же людьми. За весь фильм я так и не понял о чём он, к сожалению, ведь я так хотел, и актёрский состав интриговал меня. К сожалению, я не увидел на ИМДб данных о бюджете этого фильма, но не думаю, что он больше 100-200 000 долларов. Всё смотрится очень бедно. Актёры, наверное, только сами понимают, что они играют. Видно, что люди стараются что-то играть, но что непонятно. Я люблю иногда глянуть арт-хаус, но если это арт-хаус, то очень не важный арт-хаус. Ну или просто не для моего уровня развития.

    1 из 10

    10 мая 2013 | 01:11

    «Мужчина, который не проводит время со своей семьей, никогда не станет настоящим мужчиной», — изрек однажды дон Витто Корлеоне, чьими устами вещал ни кто иной, как сам Фрэнсис Форд Коппола. Эту фразу вполне можно расценивать как девиз представителя виднейшего семейного клана кинематографистов. Его отец Кармине был выдающимся композитором, племянники Николас (Кейдж) и Джейсон (Шварцман), а также сестра Талия (Шайр) предпочли актерскую профессию, дочь София нашла себя в режиссуре (на ее счету — «Оскар», «Сезар» и «Золотой Лев» Венецианского кинофестиваля). Продолжил семейные традиции и сын Фрэнсиса Форда Роман: успешно состоялся как звуко- и кинооператор, создатель визуальных эффектов («Дракула»), продюсер и сценарист (номинация на «Оскар»-2013 за лучший сценарий к фильму Уэса Андерсона «Королевство полной луны»). Дебютировал в качестве режиссера с достаточно спорной картиной «Агент «Стрекоза», встретившей неоднозначный прием критиков. И вот, наконец, — новая режиссерская работа Романа Копполы, которую он лично представил на московской премьере: «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона III».

    Надо сказать, что Роман почтил нас своим присутствием не впервые. В далеком 1979 году он приехал в Советский Союз вместе с Копполой-старшим и его легендарным детищем — «Апокалипсисом сегодня» и, видимо, увез с собой особые впечатления. Неслучайно в одной из сцен «Фантазий» появляются веселые и хмельные русские таксисты Миша и Андрюха, в минуту жизни трудную потчующие героя (в исполнении Чарли Шина, давнего друга режиссера) икрой и водкой. Икра, по мнению президента компании «Кино без границ» Сэма Клебанова, стала своеобразным заменителем наркотиков.

    А причин для уныния у Чарли Свона-третьего предостаточно: подружка (Кэтрин Уинник), случайно обнаружив увесистую пачку фотографий его бывших дам сердца, пакует вещи и упорно не желает менять гнев на милость. Отсюда — неизбежные «производственные проблемы» на посту главы дизайнерского агентства. Вдохновение улетучивается, а приятель-музыкант (Джейсон Шварцман), которому обещана креативная обложка для нового альбома, устал ждать. В довершение всего Чарли умудряется угодить в больницу и медленно, но верно впадает в глубокую депрессию.

    Композиционно его «фантазии» создаются за счет флэшбэков и флэшфорвардов, во время которых он нередко попадает в затруднительные ситуации, и тогда на помощь ему приходят различные ипостаси Билла Мюррея. Мрачное и угнетенное состояние Свона, по замыслу Копполы, должно было составить своеобразный контрапункт жизнерадостным солнечным лос-анджеллеским панорамам. Таким образом, вся незамысловатая интрига фильма сводится к тому, продолжит ли Чарли свои попытки вернуть потерянную любовь и сумеет ли «изваять» пристойную обложку для диска.

    История Чарли Свона III, у которого, кстати, имеется реальный прототип — известный в определенных кругах дизайнер Чарльз Уайт III, очень важна для Романа Копполы. «Я пытался показать, как сам преодолел разрыв в своей личной жизни, — рассказывает режиссер. — Мой фильм — о мужском взгляде на утраченную любовь, причинах и последствиях личного кризиса. Я анализировал свой собственный опыт, приятные воспоминания накладывались на тягостные, и в голове возникал целый калейдоскоп мыслей». Правда, стороннего зрителя до конца не покидает ощущение из разряда «где-то я это уже видел!». Понятно, что Коппола всегда был синефилом, да он и сам подтверждает идейное влияние Вуди Аллена («Энни Холл»), Боба Фосси («Весь этот джаз»), Ричарда Лестера и других режиссеров. Но в первую очередь, конечно, напрашивается сравнение с уже упомянутым Уэсом Андерсеном — и, к сожалению, не в пользу Копполы. Андерсон кажется изящнее, легче, ироничнее, тоньше… Кому-то «Умопомрачительные фантазии» могут напомнить «Ромовый дневник» Брюса Робинсона и «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама — но опять же скорее за счет видеоряда и художественного оформления, нежели проблематики и атмосферы. «Фантазиям» явно не хватает самобытности, драйва, огня, здоровой кислотной мятежности, так характерной для 1970-х. Как и сам Роман, имеющий обыкновение шутить с серьезным лицом, его новое творение оставляет послевкусие недосказанности и чрезмерной сдержанности.

    А ведь стилизация могла оказаться удачной! Чарли Свон, весь фильм прячущий глаза за темными стеклами очков, смахивает на постаревшего Элвиса, героиня Патрисии Аркетт (да-да, она тоже исполнила в картине одну из ролей) чем-то напоминает Фэй Данауэй, а друг Свона Кёрби (Шварцман) в одной из сцен пародирует легендарного сатирика Ленни Брюса. Причем сцена эта является прямой цитатой из еще одного фильма Боба Фосси — «Ленни», главную роль в котором исполнил Дастин Хоффман. Но складывается впечатление, что цитирование для Копполы — не манера повествования и создания особого смыслового пространства, как, например, для Жана-Люка Годара, а лишь средство залатать сюжетные огрехи и выйти из творческого тупика. В связи с этим финальная отсылка к феллиниевскому «И корабль плывет» оказывается не более чем очередной, совсем не умопомрачительной фантазией, маскирующей отсутствие за ней реального содержимого.

    5 из 10

    2 сентября 2013 | 11:40

    Scriptwriter/filmmaker — Roman Coppola

    Это абсолютный бенефис Чака Шина. Роман Коппола сделал для него то, чего у него не было со времен Wall Street и Hot Shots!1,2. Это невероятный восторг и поэзия.

    Карлос Эстевес во всем своем блеске и великолепии, он легок и расслаблен, трагикомичен и драматичен одновременно, он здесь пижон и womanizer, эгоист и мечтатель, дизайнер и гедонист, у него изумительный синий Кадиллак с беконом и яичницей, он носит роскошный, прекрасно сидящий на нем токсидо и не менее роскошный костюм цвета (сливочного) ванильного мороженого и Ray Ban, он романтичен, он раним и он прекрасен даже в те моменты, когда играет задней левой ногой, и уж тем более прекрасен в сценах, где выкладывается на 150%.

    Ему удивительно идут 70-е, весь этот (джаз) art-deco и красивые длинноволосые блондинки в шелковых блузках и облегающих светлых брюках с завышенной талией. Кроме Чака Шина здесь блистают (красотой и талантом, разумеется) замечательный, как всегда, Джейсон Шварцман, вечный грустный еврейский Пьеро, синтетический артист, еще один из клана К., совершенно умопомрачительная и аутентичная во всех этих юбках/пиджаках/тюрбанах/туфлях на массивном каблуке Патриция Аркетт, а в эпизодах не менее прекрасные во всех отношениях — Дермот Малруни, Стивен Дорфф (опять в клетчатой рубахе, куда ж без нее), птичка тукан и, разумеется, Билл Мюррей в стэтсоне и без.

    Конечно, в фильме море отсылок и цитат — от Федерико Феллини до Мишеля ГондриЧарли Кауфманом напару, разумеется), русские таксисты с икрой и водкой и целая сцена, где Шин говорит по-испански (со слов Копполы, в жизни сеньор Карлос Эстевес no habla Espanol en absoluto).

    Его подружка Ивана — Кэтрин Винник — новая версия Скарлетт Йоханссон, миленькая, высокая, но не более и лучше бы ей больше не петь.

    Сцена, где Шин плачет, объясняясь с подружкой в саду, и последние 15 минут — с рождественской вечеринкой в стиле 30-х и финал а-ля JC Superstar, где весь саst &crew на пляже в хипповских прикидах — это просто невероятный катарсис. Ради всего вышеперечисленного и стоило затевать это кино.

    Этот фильм — чистое удовольствие и для зрителей, и для всех, кто причастен к его созданию, и это прям кожей ощущается, поэтому глубоко наплевать на некоторые шероховатости и неровности повествования. Когда в одном месте собираются сразу много талантливых, любящий друг друга и тем, чем они занимаются людей — все остальное — сущие пустяки.

    PS. OST — безупречен, дизайн и костюмы — выше всех похвал.

    Птичку жалко.

    Чак Шин, как сказал в интервью Джей Шварцман, «великий трагикомический артист». Больше и добавить нечего.

    26 марта 2013 | 13:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>