всё о любом фильме:

Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего

A Glimpse Inside the Mind of Charles Swan III
год
страна
слоган«Handsome. Brilliant. Heartbroken»
режиссерРоман Коппола
сценарийРоман Коппола
продюсерРоман Коппола, Юри Хенли, Сью Ен Ан, ...
операторНик Бил
композиторЛайам Хэйес, Роджер Нилл
художникЭллиотт Хостеттер, Альмитра Кори, Эйприл Напье, ...
монтажРоберт Шафер
жанр комедия, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  16.2 тыс.,    Турция  1.2 тыс.,    Португалия  647 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Чарли Свон-третий — сибарит и ловелас. У него собственное креативное агентство и известные друзья, а жизнь его легка и беззаботна. И главное — Чарли встретил, наконец, любовь всей своей жизни — прекрасную Ивону…

Но идиллия длилась недолго: Ивона находит в шкафу богатую коллекцию фотографий прошлых подружек Чарли и, не желая когда-то стать одной из них, уходит. Сердце Чарли Свона-третьего разбито. Спасением становятся эксцентричные фантасмагории, где он во всевозможных невероятных обстоятельствах снова сражается за свою возлюбленную. Сможет ли он вернуть прекрасную Ивону не только в своих умопомрачительных фантазиях, но и в реальной жизни?
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (4097)
ожидание: 96% (1465)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
8 + 45 = 53
3.2
в России
47%
8 + 9 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время вступительной сцены съемочную группу и режиссера можно заметить в отражении солнечных очков Свона.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роман Коппола, второй сын выдающегося американского постановщика Фрэнсиса Форда Копполы (а первый погиб в 22 года в результате несчастного случая на лодке), вот уже на протяжении двух десятилетий подвизается в кино как режиссёр второй группы — не только у своего отца и младшей сестры Софии, но и у Уэса Андерсона, вместе с которым дважды выступил ещё и в качестве соавтора сценария. Сам же Коппола-младший снял лишь два полнометражных фильма — с большим промежутком в 11 лет, причём дебютировал как постановщик довольно поздно: в 36-летнем возрасте, сделав «CQ» (у нас — «Агент Стрекоза», но лучше было бы назвать «ИЩ» по аналогии с тем, что CQ произносится как «Си-Кью», а это соответствует словам Seek You, то есть «Ищу тебя» или просто «Ища»).

    Теперь-то стало понятно, что оба авторских проекта Романа Копполы (он же — сценарист и сопродюсер), помимо стремления по-своему стилизовать иную эпоху и реальность, нежели лично знакомую, ещё объединяет желание удалиться куда-то в мир фантазий и грёз, где наконец-то сбывается давно ожидаемое. Но если в «CQ» в некоторой степени удалось иронично и в то же время не без доли ностальгических чувств передать на экране «бурные и безумные шестидесятые», в том числе любовно спародировав самые разные ленты тех лет — от «Альфавиля», «Барбареллы» и бондианы до фильма «2001: Космическая одиссея», то в «Мимолётном видении души Чарльза Суона III» (таков более точный перевод названия) большую часть действия, посвящённого «чокнутым семидесятым», составляют банальные, шаблонные, даже пошлые и не лишённые дурного вкуса комичные сцены.

    А столь необходимый лирический настрой, искренняя и доверительная интонация в рассказе о том, что творится глубоко в душе всё-таки непутёвого дизайнера Чарльза Суона III, появляются в последние 20 минут — начиная с запоздалого ночного признания главного героя в любви к покинувшей его девушке по имени Ивана (почти все наши рецензенты упорно называли её Ивоной!). Да и в неожиданном по тональности элегически-праздничном финале, пусть и напоминающем картины Федерико Феллини и Боба Фосси, когда персонажи совершают перед камерой прощальное дефиле, а потом актёры сами представляются зрителям, и съёмочная группа тоже присутствует в кадре — на берегу океана в Калифорнии, как раз и содержалось то ценное и интересное, что могло бы составить суть произведения Романа Копполы. Но это осталось лишь мимолётным видением…

    23 марта 2013 | 18:40

    Режиссер фильма Роман Коппола — сын одного из самых маститых режиссеров Америки. Один из критиков, пытаясь объяснить его кино, сослался на Егора Летова: «На заре, на столе разноцветны стеклышки, разноцветны тряпочки, не понятно ни хрена». Фильм с успехом выполняет декоративные функции, радует глаз (а то и вырывает), но, как многие пишут, не более того. Впрочем, можно ж и не слушать, что пишут и говорят. Коппола-младший, снявший всего-то свой второй фильм по счету, все ж таки человек опытный. Причем особенно в тех проектах, которые практикуют умный смех с визуальным задором. Например, он выступил продюсером и соавтором сценария в «Поезде на Дарджилинг» и «Королевстве полной луны» Уэса Андерсона. К тому ж сценарий к фильму про Свона Коппола писал аж 8 лет. Так сказать, выстрадал…

    «Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением», — писал И. Бабель. Главный герой фильма Р. Копполы «Умопомрачительные фантазии…» с одинаковыми основаниями претендует и на роль ребенка, и на роль того, кого некое неведомое чудо время от времени одаривает вдохновением, то есть на роль художника. А новые вещи (в фильме они все с ног до головы ретро-винтажные) такому художнику, как Чарли, по статусу положены. Он же дизайнер, проектировщик внешнего вида реальности, творец кричащей о себе новизны.

    Все, что вокруг него и на нем, пестрит красками, дразнит эпатажем, обескураживает обаятельной китчевой хамоватостью. Визуальная нелепица копполовского кино возбуждает, заигрывает, шлет воздушные поцелуи направо и налево, влюбляя в себя всех, кто готов к легкому флирту. Но тех, кто не привык в кино отдыхать, кому подавай «скорбец» даже в абсурдитской комедии (неглубокой, удобной, вместительной, словно детский бассейн), данное произведение, скорее всего, будет тяготить, обременять неловкостью, повергать в улыбчивую депрессию, которая, к слову, и есть ключ к пониманию этого фильма, главная его атмосфера.

    Герой Чарли Шина вымучивает из себя жизнь, непрерывно проказничая и бедокуря, передвигаясь по реальности смехотворно неуклюжими хоть и вполне ритмичными синкопами: из яви в грезу, из грезы в явь. И то, и другое направления вполне безвредны; и реальность и греза, в общем и целом, лояльно, даже дружелюбно к нему настроены. Конфликт Чарли с реальностью терпим. Раздрай с собой тоже не жмет неподъемным грузом. На протяжении фильма наш герой почти всегда в безопасности. А комфорт, а то и комфортабельность его бед и страданий даже парочку раз взбесили. Впрочем, режиссер и не настаивает на том, чтобы мы выискивали в герое что-то геройское, высокое и тем более пророческое. Хотя, мнится мне, при желании этот набор свойств разыскать можно.

    Ведь в постоянном побеге Чарли в его дизайнерски-фантастические видения прочитывается не только логика ребенка и художника, но и «логика» романтика по типу миросозерцания. А это, знаете сами, вымирающий ныне типаж. Мисима когда-то дал точное определение данного типа: «Человек романтического склада относится ко всему интеллектуальному с тайным подозрением; именно в этом корень абсурдного увлечения, называемого мечтательностью. Ошибаются те, кто считает мечты игрой интеллекта. Нет, мечты — нечто противоположное, это — бегство от разума». Так вот, если Роман Коппола снимал свое кино с этим прицелом, т. е. призывая сбежать подальше от того, что именуется разумом, интеллектуальной жизнью, что приносит рассчитанный успех в творчестве и в существовании, то я готова сказать браво его начинанию. Но это именно начинание. Лишь попытка выговорить что-то тревожащее, что-то значимое… Например, то, что в нас умирают дети, что мы не умеем жить неважным, что не способны на настоящие нелепицы и на самое главное безумство — жить мечтой, что наш вопиющий антиромантизм задушил в нас свободу и воображение… Но в целом, форма этого кино — как красивые ажурные колготочки для смысла, загораживает его содержание, т. к. слишком много узоров и узорчиков поверх нанесено.

    А еще подумалось, мечта (если фильм читать именно как апологию умопомрачительных фантазий) отвлеченна, мертва без дел. Какой поступок совершает Чарли в реальности, который хотя б отчасти сравнился б красотой и эффектностью с его фантазиями? Делает обложку альбома лучшего друга? Запаковывает песенки в красивый футлярчик?.. В футляре, в общем-то, он и сам все время находится, ни разу почти не снимая темных очков.

    «Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением». В фильме, безусловно, есть и ребенок, и художник. И это Чарли. Нет только настоящей дрожи и настоящего безумия. Вдохновение и мечта просто обязаны быть безумными, умопомрачительными, как вот в этом тексте Бодлера: «Так старый пешеход, ночующий в канаве, Вперяется в Мечту всей силою зрачка. Достаточно ему, чтоб Рай увидеть въяве, Мигающей свечи на вышке чердака». Чарли — мечтатель без такой свечи. Ведь сбежавшая невеста на ее роль точно не тянет. Как, собственно, и заказ на разработку обложки музыкального альбома.

    12 августа 2016 | 10:48

    Чарльз Свон III — обычный бабник и ловелас, который прожигает жизнь напропалую. И даже когда, кажется, что он нашёл ту, ради которой стоит жить, его привычки всё равно разрушают любые попытки построить отношения. Но будучи успешным дизайнером, рисующим рекламные плакаты и обложки для музыкальных дисков, он так же не лишён фантазии. Потому вся та буря, что разыгралась в его душе и которую он принял за сердечный приступ, видится ему чередой вспыхивающих и уходящих в никуда видений, которые спасают его от бесконечного однообразия лощёных «винтажных» 70-х гг., пусть он и пытается это скрыть под никогда не снимаемыми чёрными очками. И вовсе не удивительно, что Чарли пытается убежать в мир кино. Что более знаменательно кино прошлого. Перед нашими глазами пролетают бесконечные аллюзии на «Искателей» Джона Форда, «Ленни» Боба Фосси, «8 1/2» Федерико Феллини, но всему этому жутко не хватает жизни.

    Всё это оказывается пустой цветастой игрой в побрякушки довольно взрослого, но так и не добившегося сольного успеха Романа Копполы (даже удивительно, что сценарий писался 8 лет), который, как и Чарли Шин, сыгравший главную роль, ровесники, и что важнее, одновременно, заложники славы собственных отцов. София Коппола смогла превратить тот факт, что она не видела мира за пределами кино и Голливуда, в изюминку, которая скорее делает её фильмы отчасти даже грустной мечтой о мире за пределами «фабрики грёз». Николас Коппола и вовсе сбежал от собственной фамилии, чтобы она не нависала над ним тяжестью «Апокалипсиса сегодня». Так же поступил и Джейсон Швартцман. Но Роман Коппола и Чарли Шин так и остались навечно персонажами второго плана, помощниками режиссёра и героями одного эпизода. Причём судьба Чарли Шина невольно рифмуется с судьбой Чарльза Свона III. Он возможно, когда-то и подавал надежды, но ещё в молодости увлекшись наркотиками, перестал представлять интерес у окружающих из-за своего фривольного поведения.

    И подлинная жизнь начинается в фильме в тот момент, когда Чарли Шин перестаёт пытаться играть раненного в сердце человека, что у него, стоит признать, получается откровенно плохо, а тогда когда, плюнув на всё, он становится самим собой. Садиться в свой автомобиль и колесит по ночному Лос-Анджелесу, ломая витрины издательств, покупая из-под полы чёрную икру у русского дилера, а под конец, давая признание своей возлюбленной в отчасти комичной ситуации. И подлинной удачей кажется финал, в котором больше нет искусственных масок, а остаются только настоящие люди, которые пытались играть не смешную псевдо-жизнь. Жаль, что Роман Коппола не развил идею и не представил таким способом всех участников съёмочного процесса, вплоть до ассистентов гримёра и «мальчиков на побегушках». Ведь за этим почти мёртвым кино, как не странно, стояли живые люди!

    23 марта 2013 | 19:50

    Бывают фильмы, которые запоминаются неким целостным полотном (взять, к примеру, «Форрест Гампа»). Бывают те, которые врезаются в память какой-нибудь необычной деталью или сценой («Твин Пикс» Дэвида Линча). А бывают фильмы, которые запоминаются беспорядочной массой ярких деталей, беспорядочной игрой ярких актеров и невнятным сюжетом. Например, «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего» Романа Копполы.

    По сути, умопомрачительного в фильме нет ничего. Вполне себе традиционно-плодотворный сюжет: безответственного творческого фантазера бросила подружка, которую он никак не может забыть и в итоге погружается в депрессию и прочие болезни. Талантливые и успешные актеры Чарли Шин, Билл Мюррей и Патриция Аркетт. Атмосфера романтичного мюзикла с элементами психоделики. Казалось бы, исходные данные у фильма есть.

    И при всем этом, фильм не оставляет почти никаких сильных эмоций. Герою в целом не особо и сочувствуешь; этот милый засранец сам виноват,- хранил фотографии бывших подружек. Остальные персонажи всего лишь крутятся вокруг него и не гнут никакой своей линии. А уж что касается музыкальной составляющей, то она в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Смотреть, как меланхолично мается на фоне калифорнийских пейзажей Чарли Шин, конечно, неплохо, но активных действий в картине очень не хватает. Не хватает фантазиям Чарли Свона-третьего фантазийности.

    5 из 10

    4 августа 2013 | 23:35

    Богатый владелец креативного агентства, любитель еды, выпивки и женщин Чарли Свон-третий (Шин) впервые в жизни чувствует себя несчастным. Всё дело в том, что его последней на данный момент девушке Ивоне (Уинник) не понравилось содержимое ящика, в котором Чарли хранит фотографии всех своих бывший подруг в раздетом виде, и она, недолго думая, собрала вещи и покинула дом опечаленного сибарита. И надо же было такому случится, но Чарли вдруг понимает, что действительно любил эту девушку. И вот теперь, брошенный и раздавленный, он витает в облаках, мечтая о том, что однажды ему удастся вернуть расположение Ивоны.

    Странный фильм, который мне скорее не понравился, чем наоборот. У Романа Копполы получился такой мини-капустник, вроде бы лёгкий и ненавязчивый, но вместе с тем скучный и абсолютно посредственный. Не помогло даже довольно бесстыдное копирование идей, образов и общей атмосферы фильмов Уэса Андерсона, вплоть до исполнителей (Шварцман и Мюррей — завсегдатаи картин Уэса). Чисто визуально может получилось не хуже, но вот с внутренней драмой и привлекательностью образов тут, конечно, всё так себе.

    Несмотря на довольно маленький хронометраж, какие-то 86 минут, кажется, что фильм длится бесконечно, почти как его название. Мытарства Чарли Свона, конечно, передают основной посыл, мол «богатые тоже плачут», но довольно быстро они утомляют. А всевозможные выдуманные сцены, в которых он то спасает девушку от бандитов, то сам спасается от разъярённых «индеек» (девушки-индейцы, а вовсе не птички) мы видели уже сто тысяч раз, вспомнить хотя бы шикарную сцену из «Тупого и ещё тупее», когда разъярённый Джим Керри дрался с восточного вида поваром.

    Актёрский состав, столь внушительный по именам, честно говоря, тоже не особенно впечатлил. Лучше всех был старина Билл Мюррей (что нисколько не удивительно). Сам же Чарли Шин проходил весь фильм с двумя выражениями на лице: «я страдаю» и «я злюсь». Спорное достижение, при всём уважении к его сединам и идеально сидящему на нём костюму. Ну разве что, в финальной сцене в саду, ему удалось показать несколько более высокий уровень актёрского мастерства, что немного реабилитировало его в моих глазах.

    Таким образом, я бы несколько раз подумал прежде, чем советовать вам это кино. В нём есть неплохой визуал, пара забавных эпизодов, несколько трогательных моментов, но в целом — абсолютно ничего особенного.

    6 из 10

    2 февраля 2014 | 16:53

    Если человеческая душа потемки, то что говорить о человеческих фантазиях и мечтах, которые порой способны увести в такие дали из которых не будет возврата. Главный герой картины мистер Чарли Свон-третий балансирует на тонкой грани между реальностью и вымыслом, да так, что очень сложно уловить, где начинается одно и заканчивается другое. И это только пол беды, ведь от героя картины ушла его любимая девушка, которую он всеми силами хочет вернуть, вот только жизнь в двух мирах этому ничуть не способствует.

    Снимать авторское кино да еще с щепоткой сюрреализма дело рискованное. Начнем с того, что само по себе подобное кино не пользуется особой популярностью у массового зрителя, а те, кто подпадает под категорию любителей подобных фильмов, являются своеобразными эстетами и порой бывают куда более суровы, чем толпа голливудских критиков. Так что тут либо пан либо пропал. Ну что ж, давайте поглядим что Роман Коппола преподнес нам.

    Сюжет предстает перед нами из множество казалось бы не связанных друг с другом фрагментом. Вот Чарли говорит со своей бабушкой пребывающей в состоянии маразма, вот обсуждает обложку альбома со своей секретаршей, а вот спасает от феминистической группировки «Сисяо» желающих ему смерти. Все так, но не совсем. Если вы помните в самом начале фильма главный герой оказывается на приеме у психотерапевта, а следовательно все, абсолютно все, является образами в голове Чарли Свона, благодаря которым психолог, а заодно и зритель пытается разобраться что же творится с героем и как он справится со свалившимися на него невзгодами.

    Что же до людей снявшихся в этом фильме то состав тут если и не звездный, то приближенный к этому. Тут Чарли Шин, которому досталась роль экстравагантного фантазера и чей герой способен надолго врезаться в память. Тут и Джейсон Шварцман, который играет роль композитора, певца и друга героя, готового поделится советом и посочувствовать горю лучшего друга. А вот Билл Мюрей к вящему моему сожалению разочаровал. Этот талантливый актер стабильно отработал свой гонорар, однако его герои ничем не запомнился, и даже фирменная мимика Билла отсутствовала, что весьма прискорбно.

    Визуальная же часть позволяет прочувствовать дух эпохи семидесятых, за которые мы так любим старые фильмы, даже не смотря на то обстоятельство, что ни разу не жили в Америке.

    Подводя итог, хочется сказать, что это достаточно неплохой фильм с шикарной визуальной частью, прекрасными актерами и что не маловажно неплохой моралью, которая заключается в том, что порой лучше простить и отпустить чем пытаться вернуть потерянную любовь. Романтикам посвящается.

    6 из 10

    15 июля 2013 | 18:31

    А вы когда-нибудь сходили с ума от любви?

    Успешному и неутолимо радующимся жизни Чарли, удалось повстречать любовь всей жизни. Имя ей Ивон. И все было удивительно прекрасно, если бы девушка не нашла (а лучше, если бы их не было вообще) фотографии-отголоски прошлого с изображениями многочисленных девиц. Конечно, ей не хочется быть всего лишь «одной из», и поэтому она уходит от Чарли, оставив на полу его квартиры кучу разбросанных туфлей… Да и не только туфлей.

    Все, все вокруг напоминает о ней. Это похоже на безумие. Да это и есть безумие! Любовь безумна! И Чарли окунается в мир своих фантазий, где возможно все, и главное — вернуть Ивон. Чего он только не вытворяет в своих выдумках. Но готов ли он решиться на реальные поступки в настоящей жизни?

    Интересный, легкий, красочный фильм ни о чем. Но смотреть его почему-то безумно приятно… Он создает внутри такую атмосферу, как будто ты пригубил, самые вкусные дорогие виски и закрыл глаза от удовольствия, а твое воображение начинает непроизвольно рисовать картинки мечтаний. И кто знает куда заведут эти мечты. А еще говорят, что алкоголь вроде как внушает уверенность и смелость… Но лучше обойтись без того, чем Минздрав запрещает злоупотреблять, и просто так решится уже изменить что-то в своей жизни, совершать то, о чем раньше лишь мечталось.

    15 марта 2013 | 04:39

    Чарли Свон-третий — беспардонно стильный ловелас, беззаботной жизни которого приходит конец с уходом любимой Ивоны. Чарли, как и многие из нас, начинает фантазировать. В своих фантазиях он действует, сражается. В жизни же попадает в больницу, переживает, теряет и отчаивается. А где появляется отчаяние, туда нередко проникают отрицательные действа, среди которых возникает и подлость.

    Полной свежести кино. Комедия, пронизанная безупречным юмором и наполненная потрясающим саундреком. Атмосфера 70-х в яркой красочной обложки притягивает взгляд, а рука Романа Копполы придает картине некоторую индивидуальность (кто помнит «Королевство полной луны», тот поймет). Выдержанно, стильно и довольно оригинально. Это кино как дуновение теплого весеннего ветра, которого все мы так заждались…

    8 из 10

    1 апреля 2013 | 08:44

    «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего» — многообещающее название нового фильма Романа Копполы. Чарли Шин и Бил Мюррей, яркий постер, место действия — Лос-Анджелес, 70-ые…

    В самом начале фильма — мультипликационные вставки и, действительно, фантазии главного героя, а ещё несколько милых и комичных ситуаций, некоторая эксцентричность, общая красота картинки… а дальше… А дальше ничего, умопомрачительные фантазии сходят на нет, комичность недостаточна, сюжет, как и весь фильм, провисает и заставляет ерзать в ожидании хоть какого то развития.

    Может быть актерская игра? Выделю Била Мюррея — постаревший комик мил как всегда и держит марку, он единственный достоин похвалы. Но у него не так уж и много экранного времени. Джейсон Шварцман, Кэтрин Уинник, Патриция Аркет — актеры есть, персонажи есть, а больше сказать нечего.

    Отдельная история — Чарли Шин. Его персонаж — центральная фигура неспешного повествования. Костюм, галстук и темные очки-пилоты во всех сценах фильма за исключением 5 секунд в душе. Какая тут возможна актерская игра? мимика? Такая игра удалась разве что Джонни Деппу в роли Рауля Дюка.

    Может быть музыка? Да, звуковой ряд хорош и сам по себе, и уместен в каждой сцене фильма.

    Сюжет, общее настроение, мораль и смысл в конце концов? К сожалению — не впечатляет. При всем желании окунутся в атмосферу фильма и получить от него удовольствие, вынести что-то для себя, сделать это сможет далеко не каждый зритель. Даже не смотря на отсылки к «8 1/2» Феллини и другие милые аллюзии.

    Тем не менее, не хочется давать этому фильму негативную оценку.

    Первые 10 минут, развязка картины, несколько сцен по ходу, как например немая сцена ссоры в автомобиле передвигающемуся по автоматической мойке или музыкальный номер ближе к финалу — дарят позитивные эмоции, заставляют улыбнутся и даже восхитится. Но этого не достаточно, что бы рекомендовать фильм большинству друзей даже для просмотра дома на диване с целью убийства времени.

    В итоге: удачные сцены и, местами, приятная атмосфера, красивые девушки, музыка, Бил Мюррей… вот и все

    6 из 10

    6 мая 2013 | 15:12

    Scriptwriter/filmmaker — Roman Coppola

    Это абсолютный бенефис Чака Шина. Роман Коппола сделал для него то, чего у него не было со времен Wall Street и Hot Shots!1,2. Это невероятный восторг и поэзия.

    Карлос Эстевес во всем своем блеске и великолепии, он легок и расслаблен, трагикомичен и драматичен одновременно, он здесь пижон и womanizer, эгоист и мечтатель, дизайнер и гедонист, у него изумительный синий Кадиллак с беконом и яичницей, он носит роскошный, прекрасно сидящий на нем токсидо и не менее роскошный костюм цвета (сливочного) ванильного мороженого и Ray Ban, он романтичен, он раним и он прекрасен даже в те моменты, когда играет задней левой ногой, и уж тем более прекрасен в сценах, где выкладывается на 150%.

    Ему удивительно идут 70-е, весь этот (джаз) art-deco и красивые длинноволосые блондинки в шелковых блузках и облегающих светлых брюках с завышенной талией. Кроме Чака Шина здесь блистают (красотой и талантом, разумеется) замечательный, как всегда, Джейсон Шварцман, вечный грустный еврейский Пьеро, синтетический артист, еще один из клана К., совершенно умопомрачительная и аутентичная во всех этих юбках/пиджаках/тюрбанах/туфлях на массивном каблуке Патриция Аркетт, а в эпизодах не менее прекрасные во всех отношениях — Дермот Малруни, Стивен Дорфф (опять в клетчатой рубахе, куда ж без нее), птичка тукан и, разумеется, Билл Мюррей в стэтсоне и без.

    Конечно, в фильме море отсылок и цитат — от Федерико Феллини до Мишеля ГондриЧарли Кауфманом напару, разумеется), русские таксисты с икрой и водкой и целая сцена, где Шин говорит по-испански (со слов Копполы, в жизни сеньор Карлос Эстевес no habla Espanol en absoluto).

    Его подружка Ивана — Кэтрин Винник — новая версия Скарлетт Йоханссон, миленькая, высокая, но не более и лучше бы ей больше не петь.

    Сцена, где Шин плачет, объясняясь с подружкой в саду, и последние 15 минут — с рождественской вечеринкой в стиле 30-х и финал а-ля JC Superstar, где весь саst &crew на пляже в хипповских прикидах — это просто невероятный катарсис. Ради всего вышеперечисленного и стоило затевать это кино.

    Этот фильм — чистое удовольствие и для зрителей, и для всех, кто причастен к его созданию, и это прям кожей ощущается, поэтому глубоко наплевать на некоторые шероховатости и неровности повествования. Когда в одном месте собираются сразу много талантливых, любящий друг друга и тем, чем они занимаются людей — все остальное — сущие пустяки.

    PS. OST — безупречен, дизайн и костюмы — выше всех похвал.

    Птичку жалко.

    Чак Шин, как сказал в интервью Джей Шварцман, «великий трагикомический артист». Больше и добавить нечего.

    26 марта 2013 | 13:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>