всё о любом фильме:

На гребне волны

Point Break
год
страна
слоган«The only law that matters is gravity»
режиссерЭриксон Кор
сценарийКурт Уиммер, В. Питер Айлифф, Рик Кинг
продюсерДжон Балдеччи, Бродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, ...
операторЭриксон Кор
композиторДжанки Экс-Эл
художникУдо Крамер, Михаэль Фисснайдер, Ральф Шрек, ...
монтажДжон Даффи, Джералд Б. Гринберг, Том Ноубл
жанр боевик, триллер, криминал, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.34 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Джонни — молодой агент ФБР, специализирующийся на работе под прикрытием. Он не раз выходил из самых сложных ситуаций, всегда доделывая свою работу до конца. Его очередным заданием становится проникновение в банду воров. Однако эти люди не обычные грабители: их главным отличием от остальных является увлечение экстремальными видами спорта. Свои умения они используют при каждом новом ограблении, и стать частью их команды очень непросто. Чтобы войти в банду и остановить преступников, Джонни придется доказать, что он такой же как они, а для этого ему не раз предстоит рискнуть собственной жизнью…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (34 174)
ожидание: 84% (5127)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
9 + 87 = 96
3.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эдгар Рамирес и Рэй Уинстоун играли бога Ареса в фильмах, снятых по мотивам древнегреческих мифов. Рамирес снялся в «Гневе титанов», а Уинстоун в фильме «Перси Джексон и похититель молний».
    • На шлемы, в которых преступники шли на дело, были приклеены карикатурные изображения президентов — как дань уважения оригинальному фильму.
    • Джеймс ЛеГрос играет как в оригинальном фильме, так и в ремейке картины.
    • В фильме 1991 года Джеймс ЛеГрос играл одного из бывших президентов. В ремейке он снялся в роли сотрудника ФБР.
    • Первым на роль утвердили Джерарда Батлера. Он должен был играть роль Бодхи, лидера группы любителей экстремальных видов спорта. Батлеру пришлось свернуть своё участие в проекте из-за перегруженного рабочего графика.
    • Ещё до того, как начались съёмки ремейка, была идея снять продолжение фильма «На гребне волны». Действие происходило бы в Индонезии, а на главную роль прочили австралийского актёра Дэмиэна Уолша-Хоулинга. На самом деле, с оригинальным фильмом это продолжение роднило бы только сочетание серфингист-преступник. Со временем, однако, этот проект был отвергнут.
    • Боджесси Кристофер, исполняющий роль директора ФБР, снимался и в фильме 1991 года. Там он сыграл Громмета, одного из серфингистов-грабителей, который носил маску президента Линдона Джонсона.
    • Кандидатами на роль Бодхи были Том Харди, Колин Фаррелл, Хью Джекман, Крис Хемсворт и Гарретт Хедлунд.
    • Эдгар Рамирес, сыгравший Бодхи, снялся в фильме «Цель номер один» режиссёра Кэтрин Бигелоу, которая и сняла «На гребне волны» 1991 года.
    • Кандидатами на роль Джонни Юты были Тейлор Китч, Николас Холт, Аарон Тейлор-Джонсон, Крис Пайн, Крис Пратт и Сэм Клафлин.
    • Некоторые сцены снимались в Венесуэле на водопаде Анхель, высота непрерывного свободного падения в котором равна 807 метрам (это самый высокий в мире водопад). Эдгар Рамирес, исполнитель роли Бодхи, родился в Венесуэле.
    • У актрисы Терезы Палмер, она играет Самсару, есть сын Бодхи Рэйн. Главного героя фильма тоже зовут Бодхи.
    • Это первая роль Терезы Палмер после рождения сына, однако практически все трюки в фильме выполняет она сама.
    • Режиссёр Эриксон Кор работал оператором на съёмках фильма «Форсаж», имеющего много общего с фильмом «На гребне волны» (1991).
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 417 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что фильм с одноименным название смотрел уж очень давно — когда был ещё ребёнком. Не избалованным обилием крутых фильмов, которые выходят каждый месяц. А таким себе обычным ребёнком, который кино смотрел по телевизору, разве что, по праздникам доставая с полки пыльную кассету с боевиком, который видел дюжину раз. Так вот одной из таких кассет был «На гребне волны». Сам фильм старше меня и увидел я его впервые через пару лет после выхода картины в широкий прокат. Наверное как и любой другой ребёнок я был поражён. «Нео». Трюки. Девчонки. Таким вот МегаКрутым он в моей памяти и остался. И уже много лет я никак не осмелюсь его пересмотреть. Уж очень страшно испортить детские воспоминания.

    Когда я увидел трейлер нового «Point Break» для себя решил: «Идём в кино. Идём в 3D». Но как-то не срослось.

    И вот сегодня таки посмотрел. Впервые за долгое время посмею не согласится с рейтингом IMDb. Я не рассматривал данный продукт как ремейк, просто смотрел и наслаждался качественным кино.

    Герои. Люк Брейси. Пожалуй впечатлил меньше всего. Уставший взгляд. Томные глаза. Это что по части драматургии. Что же по части экшна, то смотрелся он лихо.

    Эдгар Рамирес. Как по мне так попадание в самую точку. Самоуверенный. Смелый. Ему нельзя не сопереживать.

    Тереза Палмер. Хоть её и не много но успела запомниться. Мужики оценили.

    Ребята из банды сыграли вполне достойно. Претензий нет.

    Работа оператора на твёрдую 5. От некоторый видов просто захватывало дыхание. А сцена у водопада… На протяжении всех 110 мин виды природы просто очаровывают. И здесь большой плюс людям которые над этим работали. Главная мысль фильма — это важность сохранения окружающей среди. О чём нам совсем недавно толковал Лео. И после панорам рек, гор и водопадов, ты понимаешь что ОНА таки заслужила на уважение.

    Трюки. В лучших традициях «Ямакаси», 13-го района и т. д. Только ещё качественнее и красивее.

    Сюжет. Да это не Нолан. Но его здесь и не нужно было. Мы ведь полюбили «MadMax»-a, где сюжета то никак не больше. Так и здесь. Я пришёл за экшном. Я его сполна получил.

    Единственного чего не хватило так это запоминающегося саундтрека. Песни вроде были, но такой что бы добавить в плейлист.. Увы..

    Но в целом, очень добротная картина. Как самобытный проект просто на ура.

    10 из 10

    13 марта 2016 | 03:11

    Спустя 24-ре года после релиза культовой криминальной драмы «На гребне волны» от Кэтрин Бигэлоу на экраны вышел ремейк этой картины, поставленный режиссером без значимых достижений в области кинематографии и написанный автором популярной антиутопии «Эквилибриум». Место напряженных отношений между правосудием и преступностью заняли экстремальные трюки, а попытка повторной репрезентации дружбы как высшей ценности, превращающей статус агента ФБР и грабителя банков в условности, была провалена.

    Режиссер Эриксон Кор, возможно известный некоторым поклонникам Марка Уолберга по фильму «Преодоление», не переосмысливает работу Бигэлоу для придания ей современного звучания, а копирует сюжетную канву и вместо развития отношений между персонажами, как детерминанты драматизма и смысла фильма, декларирует их, смещая акцент на зрелищность. Большую часть карьеры мистер Кор провел в качестве оператора и его ремесленное мастерство бесспорно — есть в данной картине, снятой в формате ультра-HD, интересные крупные планы, она обладает выдержанной в холодных тонах цветовой гаммой, а моменты трюков поданы так блистательно, что этому бы позавидовали бы режиссеры документалисты соответствующей области.

    Кэтрин Бигэлоу, возможно, единственный режиссер женского пола, способный полноценно конкурировать со своими коллегами, представляющими сильную половину человечества по части точности формулировок и отсутствия ложной сентиментальности. История об агенте ФБР по имени Джонни Юта, серфингисте по кличке Бодхи и настоящей дружбе рассказана Бигэлоу именно так — лаконично, точно и пронзительно. Создатели ремейка пытаются повторить ее методологию, но вместо ожидаемой глубокомысленности и многозначительности результатом является катастрофическое отсутствие экранной логики развития сюжета, а немногословность романтических героев, один из которых представляет закон, а второй — беззаконие, превращается в вопиющее нарушение правил художественного произведения, нивелирующее их до банальной декларации режиссером опорных точек повествования.

    В идеале погоня агента ФБР за группировкой нарушающих порядок экстремалов должна была бы быть близка по стилю исполнения к работе Эрина Криви «Добро пожаловать в капкан», с ее минимумом вербализации и максимумом подтекста, с идеализацией и воспеванием отношений двух мужчин, претерпевающих эволюцию от ненависти к уважению, пониманию и особого рода любви. К несчастью, мастерства сценариста Курта Уиммера оказалось недостаточно, чтобы оперировать такими понятиями в контексте «На гребне волны», поэтому фильм напоминает не многозначительный рассказ, а набор зрелищных сцен, иногда прерываемых фразами и актерской игрой Люка Брэйси, старающегося создать из своего персонажа настоящего героя романа.

    В оригинальном фильме главная роль, которую затем исполнил Киану Ривз, сначала была отдана Мэттью Бродерику. Ремейк «На гребне волны» так же претерпел ряд изменений относительно актерского состава, прежде чем исполнители центральных партий были утверждены. Так агента ФБР Джонни Юту должен был играть Аарон Тэйлор-Джонсон, а преступника Бодхи — Том Харди. Но основными именами каст-листа стали Люк Брэйси и Эдгар Рамирес и подобным выбором режиссер не облегчил себе задачу по созданию сложных персонажей, базируясь, в том числе и на качестве драматической игры.

    Если белокурый Брэйси на 100% реализует весь потенциал своей роли (а фанаты, благодаря формату IMAX и отсутствию ретуши, смогут разглядеть мельчайшие мимические линии и родинки на лице своего кумира), изображая метущегося и терзаемого прошлым человека, то антагонист «На гребне волны», исполняемый Эдгаром Рамиресом, кажется более продуктом труда стилистов и парикмахеров проекта, нежели плодом воображения драматурга, хотя популярность после выхода фильма обрел именно Рамирес, став героем многочисленных глянцевых обложек и гламурных фотосессий, а не Люк Брэйси (что косвенно подтверждает тезис о том, что массовой публике безразличны тонкости вроде уровня актерской игры). Еще одним недостатком «На гребне волны» является непродуктивное использование таланта Рэя Уинстона — ему отведено всего несколько минут, тогда как Уинстон один из лучших современных актеров и способен вывести практически любой фильм на принципиально иной уровень исключительно своей игрой.

    Дуэт центральных актеров, очевидно, выстроен по принципу контрастности — нежный блондин Джонни и мужественный брюнет Бодхи, но вот напарники Бодхи почему-то внешне идентичны самому любителю экстремального отдыха — все они выглядят как выходцы с Балканского полуострова, что смущает практически так же, как некоторая непропорциональность тел в сценах серфинга, не снятых с натуры, а составленных специалистами по компьютерной графике. Большим разочарованием станет «На гребне волны» для поклонников Макса Тириота, актер, прославившийся после выхода сериала «Мотель Бэйтса», появится в фильме всего на несколько секунд.

    «На гребне волны» это занятная вариация на тему классической ленты, где дополнением выступила не зрелищность экстремальных видов спорта, а экранная драматургия. Это наглядно продемонстировано и в промо-трейлерах картины, один из которых полностью состоит из экшн-сцен, а второй включает и фразы героев. Первый увлекателен и эстетски превосходен, а второй — понижает уровень качественных ожиданий, показывая, что «На гребне волны» это прежде всего произведение художника-постановщика, а не сценариста.

    Герои «На гребне волны» прошли испытание предела прочности физической выносливости, а вот режиссер с задачей по созданию захватывающего экшн-фильма с элементами драмы не справился. Парадоксально, но при всем комплексе явных недостатков, «На гребне волны» нельзя назвать плохим фильмом, пусть аксиологических высот картина и не достигает, но пикантное созвучие маскулинности и утонченности, Бодхи и Юты не оставит равнодушным романтических натур. Последних, правда, не так уж и много — при бюджете в 105-ть миллионов долларов фильм потерпел сокрушительное кассовое поражение, что, впрочем, не умаляет достоинств прекрасного во всех отношениях Джонни Юты/Люка Брэйси и природных красот, на которых и основана новая версия «На гребне волны».

    7 января 2016 | 18:42

    Римейки известных кинокартин в нынешнее время воспринимаются зрителями как акты вандализма со стороны продюсеров и режиссёров, берущихся за осквернение любимых лент разных поколений, и самый жестокий удар приходится на истории, отснятые на закате прошлого века. Некоторые фильмы стараются притворяться продолжениями, нагло копируя конструкции сюжета и даже, расшаркиваясь в псевдоуважении к зрителю, цитируя целые сцены, а некоторые даже не притворяются таковыми, отбирая у нетленных оригиналов либо смысловой подтекст, либо визуально-стилистические наработки, в виду своей вторичности оставаясь заслуженно или незаслуженно проигнорированными аудиторией. Неожиданный римейк постиг и известный фильм Кэтрин Бигелоу, именуемый у нас «На гребне волны», рассказывающий о том, как Киану Ривз внедрялся в банду грабителей банков, которые по совместительству оказались профессиональными серферами, с одинаковым успехом, во главе с Патриком Суэйзи, атакующими финансовые подразделения и огромные океанские волны. Лента Бигелоу, породившая несколько подобных сюжетов, среди которых идейным близнецом стал первый «Форсаж», в последнее время вновь приобрела культовый статус для многих киноманов, особо недовольных свежим приключенческим боевиком Эриксона Кора, совершенно не стесняющегося быть римейком и стараться оставаться, в некотором роде оригинальным и самодостаточным фильмом, в особенности для тех редких людей, кто не видел оригинал.

    Имея почти идентичный сюжетный каркас, фильм Кора, к счастью не взял иное название, а смело представился лишь обновлённым, исключив всяческие негативные эмоции, возникшие бы при «внезапных» заметных аналогиях с лентой Бигелоу, да и зацикливаться на том, что сделала бывшая жена Кэмерона, изучив матчасть, фильм опять-же не стал, представив зрителю несколько иную идеологию героев и их основные мотивы. В отличие от оригинальных экстремалов во главе с мохнатым блондином Бодхи, которые в своё удовольствие грабили банки, дабы продолжать вести свободный образ жизни, вожделенно ожидая самой большой волны, команда в ленте Эриксона Кора обчищает хранилища и им подобные ради высшей идеологической цели, подразумевающей некие воздаяния матушке Земле, периодически страдающей от деяний богатых мира сего, результатом которых становятся показательные «робин-гудовские» выступления, обязательно запечатлённые на видео и выложенные в сети. Драгоценности или банкноты, дождём падающие с небес на самые бедные кварталы, знаменуя равенство во имя равноправия и тому подобное, никак не могут оправдать основы действий героев, старающихся пройти своеобразный Восьмеричный путь по версии мифического, но легендарного экстремала Оно Озаки, когда необходимо достичь грани возможного в разнообразных земных стихиях. Одержимость достижением просветления и доказательства своих предельных возможностей для экстремалов, становятся преступными с точки зрения закона и представителей ФБР, блюдущих порядок мировой системы.

    Бодхи незримо противостоит Джонни Юта, после трагедии оставивший спорт и под прикрытием работающий в бюро расследований. Как и стоило ожидать, его задача разоблачить и предоставить неоспоримые доказательства вины в преступлениях, подвергаются испытанию внутренних противоречий насчёт личных жизненных приоритетов, которые по мере знакомства с командой, не особо радикально, но подкашивают уверенность в исполнении задания. Юта делает ожидаемый выбор, только в виду множества локаций, зритель не успевает проникнуться настроениями серфингистов, подобно оригиналу, в котором детективная составляющая вкупе с напряжением от ограблений, остаётся наиболее сильной стороной картины. В ленте-же Эриксона Кора, настроения героев еле уловимы из-за постоянной смены мест действия, которые, не стесняясь своей напористости благодаря звуковому оформлению и музыке Холкенборга, выходят на первый план, позволяя с Ютой прокатиться по песчаным горам, оседлать океанскую волну, стремительно спуститься с заснеженной горы на сноуборде, спасаться от камнепада, а затем и вовсе зависнуть на отвесной скале, близ самого высокого в мире водопада. Новый вариант «На гребне волны», пролетает с неимоверной скоростью, останавливаясь лишь на короткие и малосодержательные диалоги, уступая место натуральным пейзажам, на фоне которых режиссёр, по совместительству и оператор, управляя несколькими камерами в странном решении затемнить картинку в цветовой гамме подобно «В сердце моря», с десятками каскадёров, снимает предельно реалистичные сцены, которые не способны тягаться с красотами, например «Искусства полёта», но сделаны столь-же динамично и живо.

    История Бодхи в исполнении черноволосого Эдгара Рамиреса и противостоящего ему блондина Юты, которого сыграл Люк Брейси, подобно противоположной смене внешнего вида героев, оказывается другой и самобытной, определённо имеющей право зваться римейком, сделанным экстремалами об экстремалах. Картина в первую очередь остаётся приключенческим экшеном, а потом уже криминальной драмой с элементами романтики, которую здесь весьма невнятно разыгрывала Тереза Палмер. Любовная история в «Point Break» от Эриксона Кора, возможно и имела под собой более вразумительную линию в переработанном сценарии Курта Уиммера, но на экране, она цепляет лишь в одном моменте. В остальном, подобно героям Делроя Линдо и Рэя Уинстона, она не несёт никакого веса истории, из-за чего многим зрителям, лента покажется излишне сокращённой как в представлении работы спецслужб, так и в изображении полноценной и осмысленной идеологии персонажей, пользующихся финансовыми благами различных спонсоров. Хотя, именно об одержимости и говорит Кор наперекор Бигелоу, изымая из своего фильма всяческую поэтичность, энергично повествуя о познании человеческих пределов в многоликом лоне всесильной земной природы, в объятьях которой можно либо найти истинное просветление, либо красиво умереть.

    7 из 10

    -Зачем приняли меня к себе?
    -Я хотел спасти тебя…

    16 марта 2016 | 00:31

    Какой же плохой этот боевик, я в этом фильме так и не увидел того самого «экстремального боевика». На этот фильм выделили $100 000 000, бюджет фильма наверное пошёл на съёмку во всех странах где происходят действия, только отправить всю съёмочную группу в ту же Францию и Венесуэлу сколько стоит и вот весь остаток от бюджета уже пошёл на сам сюжет, который проходит в фильме очень быстро. И не понятно зачем в такую картину пихать 3D, ну там не было ничего сверхъестественного, лучше бы смотрелось в 2D и мог бы ярче видеть те самые пейзажи гор и морей.

    Сюжет фильма как и в современных боевиках читается за несколько шагов вперёд, настолько этот фильм простой, что при просмотре трейлера можно было раскрыть весь сюжет. Я так и не увидел боевика, стрельбы в фильме чистого времени наверное минуту 2, всё время показывают нам сцены из разных стран и сюжетная линия бегает по всему земному шару, а главные герои с лёгкостью перемещаются повсюду и самое популярное клише в боевике тоже присутствует, это когда плохие парни всегда ускальзывают из рук полиции. Даже драматическая идея самой картины не вызывает никаких эмоций.

    Итог картины. Фильм — типичный современный боевик (попкорновый), где ты ничего нового не видишь в сюжете и не понимаешь зачем писать такой сценарий, если сама идея очень банальная и скучна.

    5 из 10

    26 декабря 2015 | 16:07

    Сподобился, посмотрел. Резко не понравился.

    Полная противоположность фильма Бигелоу, который очень люблю.

    Картинка хорошая, да. Но кино это не только картинка, важен ведь и заложенный смысл.

    У Бигелоу Бодхи боролся против системы, хотел чувствовать себя живым в мире алчности и эгоизма. Он противостоял мейнстриму цивилизации и радовался, когда выходил победителем.

    А здесь показана победа системы, навязавшей всему миру свою шкалу ценностей, свои стандарты и стереотипы. Бодхи и говорит, что мы все в системе. Правда, добавляет, что хочет её изменить. Но вот это уже не так.

    После всех этих гламурных яхт, модных татуировок и бессмысленных вечеринок, красивых дорогих курток и престижных игрушек типа джипа или вертолёта… Даже навязчивая озабоченность экологией — всего лишь дозволенный операторами общества спектакля осторожный выпуск пара, чтобы рабы не взбунтовались и имели иллюзию духовных запросов.

    Герои плоть от плоти этого мира и жить не смогут без последней модели актуальной трекинговой обуви и возможности выложить на ютуб ролик своих похождений в мире «экстремального спорта»… Им нужны вещи, функции и имидж, а не искренность и спонтанность человеческого общения. Старый Бодхи тянулся именно к этому, новый Бодхи вообще не знает что это такое.

    Так что не изменить систему он хочет, как сам говорит, но придать ей немного другой вид. Чтобы оставить старое содержание.

    Прежние герои не были глянцевыми куклами, они мучились и переживали, но были человечны. Поэтому старый фильм — однозначно шедевр. А новый еле досмотрел и избавился без сожаления.

    3 из 10

    2 апреля 2016 | 17:54

    После сей фразы я поняла что у фильма нет шансов, хотя до этого теплилась какая-то надежда. Я представила себя как Киану Ривз сказал бы это своему начальнику и мне стало смешно и грустно, разве что непонятно чего больше…

    Да, я ретроград, и больше люблю кино 90-х, чем сегодняшнее. Да, я начинала смотреть фильм зарядившись презрением заранее, не специально конечно, но он вряд ли был способен перекрыть мой любимый оригинальный «На гребне волны» 91 года, который я пересматриваю каждый год в конце августа-начале сентября, не спрашивайте почему, так уж вышло в первый раз я посмотрела его именно в это время года, и каждый раз как жара потихоньку начинает спадать, но еще в душным ветром разносятся первые желтые листья, меня тянет вернутся с дуэтом Киану/Суэйзи в Калифорнию 90-х, поймать волну, поорать от восторга внутри себя, прыгая с самолета и пограбить банки в масках бывших президентов Америки.

    Вот и сегодня душным августовским днем 2016-го у меня возникла эта мысль. Забиваю в поиске.. на гребне волны, и вспоминаю-то что ровненько год назад вышел римейк картины, с супер-пупер экстримальными съемками, на который я хотела, но так и не попала в кинотеатр. Думаю, ладно, не всеж переться по старому кино-то, надо ради разнообразия и новенького глянуть.

    Глянула. Что, могу сказать — фильм плох. Но не потому что новый, а потому что плох. Хотя я все-таки не могу не подчеркнуть тот факт, что высокотехнологичное (да и обычное) кино сегодня приобрело Hd картинку, хороший звук, разжеванный дубляж, все прибамбасы, но лишилось за всем этим великолепием главного — Души. Не всё конечно, бывают исключения, но их не много.

    Про остальное — актеры играют плохо. Главный герой, блондинчик способен демонстрировать лишь нарисованные татуировки на мужественном торсе, и с одинаковыми эмоциями смотрит на банку кофе и на своего главного противника. Еще больше повеселила команда Бодды — этакая тусовочка современных бородачей-модников, с интересами в виде качалочки, да татуирования. Всем их разговорам о сохранении окружающей среды, как и филантропии в виде разбрасывания денег с воздуха на бедные кварталы Мексики — просто НЕ ВЕРИШЬ.

    Да Ютуб не раз упоминающийся повеселил, вот то-то сему фильму выше ютубного жанра и не прыгнуть. Все-таки кино должно себя несоизмеримо отделять от таких хранилищ информации как Ютуб, на которых безумно много шлака, помимо какого-то полезного архивного контента в виде музыки, концертов и передач.

    Ужасно раздражали многочисленные вставки с тусовочной музычкой и девочками в бикини.

    3 из 10

    за «Восьмерку Оказаки», и некоторые интересные планы съемок природы.

    10 августа 2016 | 17:24

    Давайте договоримся сразу- оригинальный фильм Кэтрин Бигелоу с его бешеной энергетикой, буквально пропитанной духом свободы и адреналиновым напряжением — для меня неотъемлемый атрибут моей юности, пришедшейся на мятежные «девяностые». Поэтому ни один ремейк ещё на стадии продакшна не получал от меня такой огромной порции негатива и здорового скепсиса, как новая вариация «На гребне волны» — ведь Эриксон Кор взял на себя смелость посягнуть на, что греха таить, фильм, ставший иконой для целого поколения.

    Бывший спортсмен экстремал по кличке Юта, после страшной трагедии завязавший с играми со смертью, выпустившись из академии ФБР, поступает на работу в одно из его подразделений. Именно в это время по разным уголкам света прокатывается череда дерзких ограблений, совершённых, как выясняется, бывшими партнёрами Юты по экстремальному спорту. Былой опыт не только помогает Юте предсказать следующее место появления не ведающих страха грабителей, но и втереться к ним в доверие, став одним из них. Более близкое общение с главарём банды Бодхи и выяснение истинных причин его поступков, заставляют Юту пересмотреть взгляды на собственную жизнь.

    Давайте ещё раз акцентируем внимание на том, что сценарист Курт Уиммер («Эквилибриум», «Законопослушный гражданин») и режиссёр Эриксон Кор (бывший оператор «Форсажа») взялись за невыполнимую, в принципе, задачу — одновременную перелицовку известной киноклассики под современные реалии и не слишком углубление в дебри от хорошо знакомой зрителю сюжетной канвы. Из-за этой нестыковки фильм при малейшем анализе рассыпается прямо на глазах- агент Юта вдруг превращается в звезду YouTube, а банда нонконформистов Бодхи, в оригинальном фильме грабившая банки исключительно из противления системе, убивавшей в них дух свободы, становятся в версии Кора гринписовцами- переростками, ищущими единения с природой и стремящимися своими преступлениями вернуть ей то, что человечество у неё забрало. Как в эту концепцию вписывается нападение на алмазный фонд, разбрасывание над джунглями бумажных долларов и подрыв машин с золотой рудой, решительно непонятно. Но шитый белыми нитками сценарий не самый главный огрех фильма, гораздо важнее то, что у актёрского состава напрочь отсутствует всяческая харизма — австралийский актёр с очень унылой фильмографией Люк Брейси и в подмётки не годится Ривзу, венесуэлец Эдгар Рамирез хоть и выглядит на его фоне чуть харизматичнее в образе Бодхи, но тоже, извините, не Патрик Суэйзи и даже не Джерард Баттлер, которому эта роль отводилась изначально, роль талантливого Рэя Уинстона сведена к функции водителя и туроператора, а Тереза Палмер введена в повествование настолько искусственно топорно, что ни о какой романтической линии между её героиней и Ютой говорить не приходится. Равно как и о каком-то внутреннем напряжении между героями Юты и Бодхи- Рамирез и Брейси, словно бы понимающие, что сравнения с предшественниками им не избежать, и осознающие, что сравнение будет явно не в их пользу, играют слабо и неубедительно, словно бы заранее обречённые на не успех, не вызывая ни сожаления, ни ненависти, ни сочуствия, что неумолимо вколачивает очередной гвоздь в крышку гроба творения Кора.

    Отпугивать бы «На гребне волны» всех желающих посмотреть её красным цветом, кабы не одно но… Картину спасают чудеса визуализации — невероятной красоты пейзажи Лазурного берега, швейцарских Альп, самого высокого в мире венесуэльского водопада Анхель, и буквально отполированные чудовищно сложные трюки в сёрфинге, сноубординге, скалолазании, вингсьютинге… Именно эти моменты фильма вызывают набольший восторг, именно благодаря им смотрится «На гребне волны» буквально на одном дыхании. А с другой стороны ты понимаешь, что все трюки выполнены создателями фильма, как уловка, исключительно ради того, чтобы скрыть за ними сценарные огрехи, и понимаешь, что даже эффектная динамика не помогает новому «На гребне волны» стать культовым криминальным триллером, коим, без всякого сомнения, был его предшественник.

    5 из 10

    24 марта 2016 | 09:30

    «На гребне волны» — это ремейк фильма 1991 года с потрясающим Патриком Суэйзи и незабываемым Киану Ривзом. Создатели фильма пошли на достаточно рискованный шаг, ведь создавая ремейк, ты должен быть готов к тому, что новый фильм начнут сравнивать со старым. Именно поэтому важно не ударить в грязь лицом.

    1) Сюжет:

    Сюжет фильма достаточно простенький. В нём нет сложных и запутанных перипетий, но от этого фильм не проигрывает. Всё это компенсируют потрясающие трюки и виды. Тут я могу оператору только похлопать. Казалось бы незамысловатый прыжок с парашюта или обычный спуск с горы превращается в захватывающее зрелище, сопровождаемое прекрасно подобранной музыкой. Одним словом скучать вам точно не придётся.

    2) Актёрская игра:

    Сразу хочу сказать, что несмотря на отличную игру, Эдгару Рамиресу и Люку Брейси не хватает того шарма и обаяния, что было у Патрика и Киану. Но каждый раз, когда я иду на ремейк какого-либо фильма, я стараюсь не задумываться об этом. Ведь тогда от просмотра получаешь намного меньше удовольствия. Тем не менее я немного разочаровалась в игре Люка. Он меркнет по сравнению с Эдгаром Рамиресом. Возможно всё дело в том, что Бодхи является более интересным персонажем, чем Джонни Юта. Весь фильм Люк ходит с одним лицом: спускается с горы, разговаривает, карабкается по скалам — одно и тоже выражение лица. Так же меня не порадовала и Тереза Палмер в роли Самсары. Она получилась достаточно однообразной, как и Юта. В ней нет какого-то обаяния, а в романтику, возникшую межу её героиней и героем Люка, я вообще не верю. Так что практически весь фильм выезжает на игре Эдгара Рамиреса.

    3) Отдельно хочу отметить работу каскадёров. Они проделали невероятную работу.

    На выходе мы получаем достойный ремейк, который стоит посмотреть в кино даже ради невероятных трюков. Конечно актёрская игра немного подкачала. Люк Брейси и тереза Палмер во много проигрывают своим предшевственикам, но вот Эдгар Рамирес вполне может посоревноваться с Патриком Суэйзи за звание «лучшего Бодхи».

    9 из 10

    27 декабря 2015 | 14:51

    Джонни Юта (Люк Брейси) получает от работы истинное удовольствие. Он любит адреналин и делает все, чтобы получить его. Работа в ФР сполна оправдывает его ожидания, ведь каждый день на улицах происходит масса опасностей, которые необходимо разрешить. Джонни никогда не отказывается от того, что его коллеги считают подлинным сумасшествием. Но ему все равно, потому что путь слабого явно не для него. Новой задачей бесстрашного агента становится внедрение к самому Бодхи (Эдгар Рамирес), культовой личности в мире криминала. Организовав элитную банду преступников-экстрималов, Бодхи проворачивает опасные ограбления, но при этом умудряется не оставить после себя улики. Начальство Джонни понимает, что только он способен помочь в непростом деле. Однако простой задача точно не будет, потому что герою придется рискнуть ни много, ни мало своей собственной жизнью. А все потому, что Бодхи не интересны сами ограбления. Его философия неразрывно связана с экстримом. И если Джонни сможет выполнить все поставленные перед ним испытания, то его примут в банду. Задача кажется невыполнимой и это действительно так. Но только не для Джонни!

    Эмоциональное напряжение от просмотра ощущается буквально в каждой сцене этого фильма. Герои проживают каждый день, словно последний. При этом они не собираются преждевременно расставаться с жизнью, а даже наоборот — они ее обожают! Согласно словам Бодхи, нельзя тратить ни одной лишней минуты впустую. Необходимо находится в постоянном движении, и только тогда обрести единение с самим собой. Возможно, эти словно чрезмерно пафосны, но они в точности иллюстрируют все то, ради чего живут члены банды. И назвать их при этом злодеи очень непросто.

    Итог: «На гребне волны» Эриксона Кора смелое зрелищное кино. Не стоит ждать здесь какие-то откровения или драму. Главной задачей режиссера было поразить публику фантастическими трюками и дивными пейзажами. С этим он справился отлично, за что ему особая благодарность.

    9 из 10

    24 декабря 2015 | 21:59

    Киноэкран захлестнула волна ремейков, как зарубежного, так и отечественного производства. И если на потуги российских режиссеров без слез не взглянешь, то голливуд временами выдает смотрибельный продукт, да и то как правило на один раз.

    И вот, на закате 2015 года, миру явили «На гребне волны», которому больше подойдет название «На дне».

    Причины:

    1. Сюжет.

    Костяк сюжета в целом схож. Агент ФБР внедряется в банду преступников-экстремалов. Разница в том, что в оригинале обстоятельства, персонажи и их действия приближены к реальности, тогда как в этом фильме можно наблюдать как полет фантазии авторов уходит куда-то за горизонт. Экранное время между трюками заполнено бредовыми диалогами, в которых как бы кроется «особая» философия, и странными поступками персонажей, в которых раскрывается их недалекость. В общем, сюжет не самая сильная сторона картины.

    2. Трюки.

    Забудем про сюжет, нам обещали головокружительные трюки. Но на деле они мало чем могут удивить. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что это просто нарезка роликов с ютуба. Не видно никаких усилий героев при их выполнении, хотя вроде до них никто ничего подобного не делал. Видимо до них пытались только дилетанты (привет Азаки и его восьмерке). Мне кажется, фильм принизил сложность и значимость экстрима вообще.

    3. Персонажи.

    Ну и конечно, экранный дуэт Брейси/Рамирес продул по всем статьям Ривз/Суэйзи. За Ботхе-Суэйзи можно пойти, он берет своей харизмой, энергетикой. Ривз тоже не отставал, был резвым и принципиальным. Ты веришь в завязавшуюся дружбу этих двоих и было жаль видеть как она неизбежно рушится. У их приемников не вышло ничего: Ботхе может разве что усыпить своими нудными речами, а Юта настолько туп, что удивляешься как он в банду-то внедрился. Видимо рыбак рыбака…

    Вывод: А стоило ли?

    Стоило ли брать добротный боевик с налетом драмы, передирать костяк сюжета, заполнять сюжетные дыры ютубными трюками, понижать до нуля харизму Ботхе, переснимать и подавать в кино под тем же названием? Ради денег? Фильм себя еле окупил. Ради поклонников оригинала? От него тут мало что осталось. Ради нового поколения? Почти все показанные трюки давно блуждают по сети.

    В итоге фильм оказался всего лишь очередным продуктом моды на ремейки, к тому же не прибыльным. Я рекомендую не смотреть этот фильм, а лучше еще раз пересмотреть оригинал.

    10 марта 2016 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>