Если честно, я любитель смотреть авторское кино, мало кому известное и незамылевшее ещё глаз. Мне нравится открывать новое для себя и искать что-то, не сказать, что б непопулярное, а скорее редкое и не оцененное. И в этот раз, в погоне за новой картиной, я наткнулась на 'Аркадию'. Фильм не то, что бы не понравился, а скорее оставил ровное ощущение того, что толком-то ничего и не произошло. Без эмоций, без интриги и переживаний - всё так размеренно, точно выверено и неторопливо-спокойно.
На протяжении всего фильма нам предстоит наблюдать как отец везет своих детей в другой город. Этот переезд окажется для всех знаковым событием, очень многое изменив. В дороге каждому из них придётся много чего передумать, поменять себя и взгляды на окружающий мир, повзрослеть в конце концов.
Долго думала к чему такое название. В фильме нет персонажа с таким именем или каких-то ещё зацепок, что б понять к чему это. Ведь первое впечатление во многом зависит от названия, которое должно нести в себе всё основное, что есть в фильме. Тут лишь в конце, по прибытии героев в город, станет понятно, что та самая Аркадия и есть место, куда они направлялись. Конечная точка их пути.
Как я уже сказала 'Аркадия' не несёт в себе каких-то смысловых нагрузок и полностью лишена какой бы то ни было интриги. Поэтому все что нам остаётся - это наблюдать за главными героями. Отец и три его ребенка. В данном случае акцент смещен больше в сторону средней дочери - Греты и собственно главы семейства - Тома. Грета оказывается самой смышленой из семейства и ведет себя на порядок ответственней, чем её отец. В пути ей предстоит многое осознать. Она ставит под сомнение правильность выбора отца и хочет ответов на многие вопросы. Том как бы страшится дочери и всячески пытается от ответов уйти, мотивируя это тем, что двенадцатилетней девочке не пристало вмешиваться в дела взрослых. Хотя и его тоже можно понять: он увозит детей в Калифорнию, попутно врет им о том, что их маме приедет к ним позже.
Странно, но фильм не задевает. После просмотра забываешь героев, хотя, в общем-то, наблюдать за юной Гретой в исполнении Райан Симпкинс приятно. Её прощание с детством весьма символично - оно уходит при расставании с любимой игрушкой, и вот перед нами уже взрослая Грета в лучах солнца, с развивающимися на ветру волосами и нерушимой силой во взгляде.
5 из 10