всё о любом фильме:

Служу Советскому Союзу! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Устюгов
сценарийЛеонид Менакер
продюсерАда Ставиская
операторАлексей Федоров
композиторАлексей Пекарин, Станислав Солодкин, Евгений Вирцер
художникТатьяна Стоя
жанр драма, история
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
СССР, 1941 год. Она — всенародно любимая актриса, своевольная и независимая, способная отказать даже всесильному начальнику НКВД Лаврентию Берии. Он — не менее популярный писатель, «золотое перо» центральной газеты, денди и любимец публики. По мнению окружающих, они — самая гармоничная, просто образцовая «советская пара», но отношения двух ярких личностей далеки от гармонии.

Чтобы понять, насколько сильны их чувства, героям придется расстаться перед самой войной и вновь встретиться уже в лагере для заключенных в районе Мурманска, на берегу Белого моря. Он — как враг народа, допустивший непростительную опечатку в газете, она — как член коллектива художественной самодеятельности, обслуживающего подразделения ГУЛАГа. Когда недалеко от лагеря высаживается группа фашистских диверсантов, у заключенных появляется шанс доказать свою преданность Родине, а у бывших возлюбленных — восстановить свою любовь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 00:59

    файл добавилPetrovsky Oleksandr

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 736 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После буйных споров, сопровождаемых сильной критикой и чуть ли не угрозами с явной обидой я ожидал увидеть нечто такое, от чего меня стошнит как любителя кино.

    Короче ожидадся некий бред, который мой мозг еле переварит.

    Да и вообще Военная драма с Авериным и Гришаевой навевала на какие-то смутные сомнения. В итоге хотел искать книгу перед просмотром, но увы не нашел и остался тет-а-тет с фильмом, от которого ничего, кроме балагана, не ожидал. увидеть совсем.

    При этом реклама была просто ужасна.

    Начал смотреть без особого интереса, но затянуло.

    Аверин удивил, отыграв нетипичную для себя роль, а Нонна Гришаева вообще сменила амплуа и впервые перед моим взором предстала как драматичная актриса.

    Режиссура у фильма просто отличная и если учесть, что это дебют у Устюгова, который знаком по сериалу «Ментовские войны», то тогда вообще шикарно, но не лишено некоей нерешительности и некоторая ирония преобладает, хоть и не всегда.

    Игра актеров также не вызывает особых нареканий, ибо для ТВ-фильма такая постановка и такая сильная пронзительная игра настоящая редкость.

    Операторская работа в фильме по настоящему профессиональна. Над визуалом работал оператор-постановщик всем известной картины Сокурова под названием «Молох». Красиво снял. Для тв в самый раз.

    Не очень порадовали художники и монтаж. Смотрелось будто не до конца идею смогли донести, но то что сделали вполне себе нормально, хоть и не тянет на шедевр, как и большинство ТВ фильмов.

    А вот теперь пройдемся по претензиям к фильму от несогласных.

    1)Все считают, что фильм оскорбляет ветеранов. А я что-то никого, кроме зеков и не видел. Тем более врядли эти или подобные заключенные могли дожить до наших дней. Хотя могу и ошибаться.

    2)22 числа день памяти и скорби и людям не понравилось, что героями выставляют заключенных, воров и т. п.

    Вот уж простите меня господа за мою наглость. Но разве человек, отдавший жизнь за Родину не достоин уважения?

    Разве заключенные не люди и не имеют права сражаться за свою Родину?

    Если вы думаете так, то вы недалеко ушли от этих палачей, которые ради собственной корысти и просто для того, чтобы вычеркнуть навсегда героев малого фронта, готовы совершить не одну подлость. Это справедливо? Это хорошо? Это по — честному?

    Я спрашиваю вас — справедливо ли это унижать и без того униженных? По человечески ли это?

    Они тоже сражались и тоже погибали. 22 числа день памяти и их тоже. Разве не так?

    И они конечно же тоже любили свою Родину, какой бы она ни была — в этом же и есть истинная цель патриотизма. Или нет?

    4)Берия показан гнусным гадом. Без комментариев. Ибо за весь фильм этого человека полностью и не показывали, да и разве этого не могло быть? Это известно со слов его женщин. И даже про надгробные цветы легенда существует.

    Вообще можно было и без него обойтись. Хотя автору видней. Мне лично было все равно, что он там делает и как.

    5)Нелогичные действия, пафос и отсутствие историчности. Короче приехали. Назовите хоть один современный фильм о войне, где каждая деталь имела бы историчность? И где это там были нелогичные действия?

    Человек в приступе помешательства и не на такое способен. А когда речь идет о спасении Родины, то и вовсе готов с голыми руками идти на автоматную очередь. Да эти люди сделали невероятное и если оно так было, то я им также как и дорогим нашим ветеранам от всей души и сердца благодарен.

    6)Командиры показаны самодурами и своенравными гадами.

    Вот с этим я вкупе не согласен.

    Молодой командир, к примеру, который будет раскаиваться, не обладал своей волей. Он не мог предать свою страну. Просто не мог. Но и убивать не хотел.

    Он не плохой, просто бедный слабовольный малый, который не принадлежит самому себе.

    И конечно же у него есть совесть. Но по законам военного времени он должен был выполнить приказ и выполнил — потом сам же себя возненавидел. Драма была одной из самых сильных в картине.

    Да и остальные военные охранники были наравне с зеками — сражались бок о бок. Просто не передать словами все эмоции, вынесенные из этого фильма.

    А те, кто из тыловых крыс, те просто наживаются на войне. И это не фанатичное исполнение приказов ради Родины — это все ради своих личных целей, дабы повыше в звании пройти. Вот они и ищут разные уловки, дабы подставить хороших людей и присвоить себе их заслуги. По другому это просто невозможно объяснить.

    И название «Служу Советскому Союзу!» более — менее показывает суть атмосферы сего фильма, в котром многие увидели нечто ужасное и обидное. Герои фильма хоть и преступники, но не перешли на сторону немцев и не дали никому уйти к ним. Хотя могли воспользоваться удобным шансом, но не сделали этого.

    А что касается недовольных, то я никого не переубеждаю.

    Их право и они могут остаться верны своей точке зрения, как и я буду оставаться верен своей.

    Устюгов удивил своей режиссурой и сказал, что ответит за все обиды, если вдруг из недовольных людей окажется хотя бы один ветеран. Логично.

    По формату фильм напомнил недавний сериал «Отрыв» с Игорем Петренко и Андреем Смоляковым, а также последний фильм Михаила Пташука «В Июне 41-го» (фильм 2003 года).

    Вообще фильм несмотря на свои художественные качества и достоинства опоздал лет эдак на 10, ибо формата такого качествп я как любитель фильмов о войне не видел уже давно.

    8 из 10

    Претензии к художнику за зеленоватые тона с некоторыми другими неудобоваримыми оттенками, также к немного наигранным образам, но от этого не менее харизматичным, ну и к монтажу, который немножко сдавал обороты.

    Также стоит отметить, что роман «Обед с дляволом» я не читал и равнять мне не с чем, но сценарий автор книги Леонид Менакер написал отменный (это его последний сценарий) и я даже не знаю, кто кроме Устюгова смог бы это все отснять настолько самобытно и настолько качественно, насколько это позволяет телевидение.

    Претензии насчет качества только к Леониду Менакеру, которого уже нет с нами. Человек был талантливым.

    Фильм простой и про простых людей со своими слабостями и тараканами в голове. Но при этом совершенно неожиданно превращающийся в нечто серьезное, что многие могут понять совсем не так. Фильм о любви на фоне войны.

    И если вдруг некоторые вещи показались вам наигранными или сильно резали глаза, то не удивляйтесь — это такая художественная особенность фильма или просто режиссерский дебют такой.

    Смотреть или не смотреть — решать вам.

    Низкий поклон вам дорогие наши ветераны и всем, кто отстаивал Родину в годы ужасной Войны.

    Искренне ваш, esox12!

    23 ноября 2012 | 21:23

    Не хочется писать ещё один уничижительный отзыв о фильме. Всё настолько отвратительно, неправдоподобно, ужасно сделано и сыграно, что фильм превращается в комедию. Говорю серьёзно без всякого сарказма: получилась средненькая комедия. Я бы как продюсер так и позиционировал фильм. В конце-концов все посмотрели «Бесславных ублюдков». Ну и что? один раз можно посмотреть. Про М. Аверина так и хочется сказать — лучше был продолжал сниматься в Глухаре. Зачем ушёл из сериала? Ради чего? Ради этого?! Фильм уровня «Возвращение мушкетеров».

    Отдельно скажу про курение. Знаю, что есть такая норма про запрет на курение в телевизионных фильмах, но есть лазейка: «за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла». Считаю эту нормой ошибочной. После просмотра фильма «Служу Советскому Союзу», где все главные герои фильма курят. Но вообще создается ощущение, что главный герой фильма — это папироса или сигарета. Не курят разве что лагерные собаки. Я предположил, что такой отвратительный фильм мог быть создан только на спонсорские деньги, деньги табачных кампаний.

    24 июня 2012 | 11:57

    Я задаюсь вопросом — зачем я вообще купилась на рекламу НТВ и посмотрела этот фильм?! И ведь скандал вокруг него разразился нешуточный, и вообще обстановка была напряженная… Но нет, села и посмотрела. Зря. Ох, что творит с людьми реклама! Более бездарного и странного фильма о Советском Союзе и вообще войне, я еще не видела, и искренне надеюсь, что не увижу… Сюжет по книге «Обед с дьяволом» Леонида Менакера можно было как-то лучше сыграть, снять, срежиссировать. Максим Аверин — жертва со страдальческими глазами и суперсильным духом, несгибаемым ни на лесоповале, ни в тюрьме, нигде вообще. Но я ему не верю. Ну не верю и все. Нонна Гришаева испортила всю картину — яркая блондинка, читающая стихи перед зэками и охраной лагеря? И самое интересное, их якобы пробрало до слез… Причем она очень некрасивая внешне, просто актрисе не идет такой образ, может в этом дело? Ну а НКВД всегда был плохим и точка. Они насиловали, расстреливали и издевались над неповинными гражданами СССР. В конце все погибли и а как же, «это же приказ!…». Это ужасное кино, с наигранностью, доводящей до мутоты. И жаль, что названием стала присяга, присяга «Служу Советскому Союзу!». Ведь её произносили с гордостью и радостью, а создатели фильма просто плюнули в души этим людям. Это не кино о войне, любви, предательстве. Это кино о ниочем.

    1 из 10

    22 ноября 2012 | 21:48

    Фильм снят или глупыми людьми или подлыми.

    Пользуясь прикрытием «художественной правды», они льют ложь на протяжении всего фильма.

    Долго и нудно перечислять, что там ложь. Сам живу в Мурманской области, так что можете поверить мне на слово.

    Ну, захотелось поиграть в политику, поддержать белоленточных червей, так сделайте это без оскорбления ветеранов хотя бы. Ан нет, надо полностью все поставить с ног на голову. Раньше во всем виноват был Сталин, а теперь вообще все бойцы НКВД. И то, что к НКВД относились и пограничники — авторов-режиссеров не волнует. Бойцов НКВД погибло на фронтах несколько сотен тысяч. Это, значит, такая им память от тех, кто называет себя «художниками»?

    Художественные «достоинства» фильма ниже плинтуса. Впечатление, что даже такие «актеры», как Аверин, стыдились сниматься в этом вареве лжи. И это касается всех участников съемочной группы. А Устюгов-то как низко пал!

    В общем Ставиская и Устюгов для меня умерли. Смотреть Ментовские войны 7 не буду.

    Пусть судьба и провидение покарают их за эту ложь о наших погибших.

    -10 из 10

    24 июня 2012 | 10:41

    Что может ожидать человек от фильма под названием «Служу Советскому Союзу»? Конечно, от человека зависит, но лично мне в голову лезет что-нибудь героическое, пафосное, нечто возвеличивающее и отдающее должное нашему прошлому и нашим великим предкам, который страшной борьбе, которая началась совсем не в их пользу, смогли нивелировать превосходство немцев, повернули войну от стен Ленинграда, Москвы, руин Сталинграда и кавказских перевалов на запад, до вражеской столицы. Можете соглашаться, а можете и нет, но как по мне это вполне логичное предположение. Только не в наше время. В наше время такое название минимум издёвка, если вообще не издевательство. Далее всё по версии подавляющего большинства наших киноваятелей.

    Как может служить человек Советскому Союзу? Из фильма это ясно по судьбам героев Гришаевой и Аверина — исключительно из-за решётки. Только не столь буквально. Это может быть некий лагерь, формы досуга в котором драки, разговоры по политическим темам разной степени бредовости и рубка леса под производственный план. Он, кстати, вполне может располагаться в зоне досягаемости немецкими войсками. Он, кстати, может им за каким-то хреном понадобиться. И он, конечно же, ко второй неделе войны не эвакуирован. Ну или хотя бы не расстрелян (а мы знаем, что так возможно, это одно из «маленьких художественных допущений» другого, более раннего фильма). Или же это может быть поезд, где по стране рассекает труппа репрессированных актёров под бдительным оком скотов-НКВДшников. Ещё, наверное, это может быть цирк, состоящий целиком из зэков, репрессированный и отправленный полным составом в принудительные гастроли из-за наличия ослика по имени Иосиф (его, естественно, к тому времени уже расстреляли, но он так и не подписал признание о работе на бельгийскую разведку). Но фильм, увы, это нам рассказать уже не успевает. Ждём «Служу Советскому Союзу-2».

    Несмотря на разные условия существования, кое что всё-таки объединяет эти два места лишения свободы: они битком набиты сплошь невиновными. Или же виновными, но во всякой ерунде, сажать за которую могли только в сталинском тоталитарном аду. Выделяется, пожалуй, только героиня Гришаевой, которая доблестно не дала самому Берии. А ведь могла премию получить! Честно говоря, не знаю как тогда на самом деле получали премии (не буду предполагать абсурдные варианты, как талант или мастерство), но помню как мне ещё в школе рассказывали о том, как сей зловещий нарком, рассекая по Москве на своей зловещей машине, затаскивал к себе и пользовал невинных московских школьниц! И потому верю. А если вспомнить всю правду об изнасилованной Германии (все от 8 лет до 80, o la la, азиатские варвары; см. «4 дня в мае»), то просто глупо отвергать явную зависимость положения дел в Советском Союзе от этого самого места.

    Но, я отвлёкся. Ещё с «1984» заметно, что история о Системе, её бессердечности и немотивированной жестокости не может обойтись без трагической любви. Любовь такое чувство — понятное всем, особенно в её несчастье, хоть старику хоть юнцу. И благодаря этому передавать через неё можно что угодно. Присутствует она и здесь.

    ОН (в исполнении актёра Аверина) — бывший редактор газеты, бывший коммунист, бывший военный, проглядевший на первой полосе своей газеты досадную ошибку (видимо, создателям показалось забавным хотя бы сейчас и хотя бы так отплатить своему врагу N1; Сралин вместо Сталин — это так по взрослому). ОНА (в исполнении актёра Грищаевой) — бывшая актриса (или певица, я не разбирался), чей грешок описан чуть выше. По иронии судьбы (будем так называть написанный по велению Богов Бреда и Несуразицы сценарий) именно её ЗК-труппа отправляется с культурной программой в место его заключения. Ах, да. Там ещё, ребятки, война с фашистами идёт. Правда, зэки об этом не знают — им не дают свежих газет вообще. Зачем? Не спрашивайте. Откуда и почему они знают об освобождении К. К. Рокоссовского — тоже. Как и том, что этапы зеков отправляют на фронт (мы знаем, что так возможно, см. сериал «Штрафбат»).

    Вспомнив Sauth Park можно прямо заявить: «В этом нет никакого смысла!».

    Оба ОНИ ведут свой безрадостный быт, но стараются, конечно же, остаться Людьми. Продолжают пылко друг друга любить. И каждой минутой своего существования своими личными качествами сопротивляться проклятому режиму, будь то наглость, самоуверенность, гордость и прочие приятные вещи. И иначе никак, ведь окружают их скоты-НКВДшники, которым не ведома любовь, понимание, сострадание. Нет, практически все они глупые трусы, выполняющие глупые приказы своих глупых трусливых командиров. В любви они видят насилие, говорить нормально не умеют (только кричат) и к советской власти, которой служат со всей своей аморальностью, не питают никаких преданных чувств, ибо при малейшей опасности разбегаются. Они не встречали первыми врага, не обороняли советские землю и города, не вели борьбу в тылу своём и вражеском. Среди них не было героев, не было нормальных, здоровых людей, без психических патологий.

    Вот так всё просто.

    Труппа прибывает в лагерь, происходит очередной виток этой бессмысленной истории, в голову лезет ещё миллион несуразностей. И вот, на 45-й минуте фильма, в кадр вплывает немецкий десант на надувных лодочках с моторчиками…

    Какой фильм нам планируют показать (и, скорее всего, покажут) в день Памяти и Скорби, годовщину самого чёрного события отечественной истории? Тот самый, в котором усиленно переигрывающие актёры пытаются что-то из себя строить. Тот самый, большая часть персонажей которого состоит из карикатурных утрированных уродцев, изображающих людей нашей страны живших в то время. Тот самый, чей сюжет состоит из маргинально-либероидных клише (а-la «народ вопреки Сталину» и прочее), смотреть на которые большая часть здравомыслящих людей уже морально устала. Ещё, персонально я, после просмотра «Жила была одна баба», устал от сцен изнасилований или попыток изнасилования, потому подобные действия в адрес героини Гришаевой вызывали такое чувство гадливости и неприятия, что каждый раз хотелось убежать ванну и мыться, одновременно скрючившись на дне и рыдая как маленькая девочка. Надоели, честное слово.

    Смотреть или не смотреть — выбор, конечно, каждого. Но пока кто-то борется за чистоту телевизионных экранов отправляя письма «наверх» те, кто выбрал второе, могут подстраховать этих людей, просто не включая в нужный момент нужный канал. И не только в данном конкретном случае. Тогда возможно кто-нибудь, считывая рейтинги, поймёт этот нехитрый намёк и будет более осторожно вывалить нам очередное антисовесткое (а в наше время одновременно и антирусское) говно по очередной отмашке очередных «десталинизаторов».

    (Сралин, блин, ну что за детский сад? Как серьёзно относится к таким фильмам? Странно ещё, что герою Аверина не снится сон, где он макает Сталина в торт…)

    1 из 10

    16 июня 2012 | 01:10

    Сценарий.

    Могло такое быть или нет? Могло и доказать обратное невозможно.

    Нельзя говорить, что всего, что выходит за рамки школьного курса истории не было и быть не могло. Не представляю, чтобы заключенные стали героями в сталинские времена, а вот чтобы люди готовые отдать жизнь за родину оказались в заключении — легко. Радует, что за долгое время увидел фильм о войне, где не показывается все через розовые очки. Линия любви в сценарии, похоже осталась незамеченной критиками, хотя была очень красиво показана. Единственное, что резало глаз «Сралин».

    Актерская игра.

    Не ожидал от Максима Аверина и Ноны Гришаевой такого исполнения драматических ролей, был приятно удивлен. Актеры второго плана создали атмосферу, в которую погружаешься с головой.

    Режиссерская работа.

    Было интересно как покажет себя начинающий режиссер в таком сложном фильме.

    Кроме хорошо прорисованных основных линий, хотелось бы отметить как были показаны характеры других заключенных: «Одесса», идейный борец против коммунизма. Результат превзошел ожидания.

    Фильм просмотрел на одном дыхании.

    9 из 10

    7 января 2013 | 04:07

    Посмотрев фильм А. Устюгова «Служу Советскому Союзу», я была поражена до глубины души. Не патриотизмом, которого там и не было, а отсутствием уважения к памяти. Как такое вообще можно снимать и выпускать в прокат к годовщине начала Великой Отечественной войны?!

    «Служу Советскому Союзу!» — военная присяга на верность Отчизне, уставная фраза, которую полагалось произносить перед строем военнослужащим Вооружённых сил СССР при объявлении поощрения, представлению к очередному званию, зачитыванию благодарностей командования и в других торжественных случаях.

    Одноименное название фильма же является некой насмешкой. По версии режиссера, служат Советскому союзу вынужденно. Более того, как служат? Солдаты красной армии показаны негодяями, подлыми трусами.«Нашему народу надо каяться»,-говорят в фильме,-«нашему несчастному народу». Покаяться за что? За то, что до-последнего защищали свою Родину, близких и родных? За то, что шли на смерть ради самого дорогого?

    Ну и конечно же концовка. «А что сделаешь, приказ…» — говорит нам на прощание солдат с безразличием на лице.

    И тут вспоминается фильм «Сталинград»,снятое немцами, тот эпизод, когда они, расстреливая мирных жителей города, включая и детей, не могут нажать на курок, убить русских. Сколько горя, отчаяния на их лицах! Но, спустя пару минут они все же расстреливают всех до единого. Но немцам не нравится это делать, они пытаются как-то противиться этим приказам, в то время как в фильме «Служу Советскому Союзу» это говорится с безразличием, как будто в порядке вещей. Почему немцы показывают себя патриотами, а русские сами очерняют свою историю?

    Этот фильм не стоит даже оценки 1. Я не понимаю, как такие актеры, как Гришаева и Аверин согласились сниматься в этом ужасном фильме. Позор!

    20 октября 2012 | 13:09

    У моего мужа есть две категории концовки фильмов — «наши победили» и «всех убили». Это когда он не хочет рассказывать о фильмах или сериалах вообще ничего. Так вот, сегодняшняя комедия, которая гордо заявлена как «военная драма», закончилась второй концовкой, и тут даже не поспоришь…

    Увидев двумя неделями ранее рекламу этого фильма, мы решили, что не пропустим этот шедевр. И вот наступил час Х… С первых же минут фильма куда-то окончательно и бесповоротно убежала нить сюжета… В течение получаса мы безуспешно пытались ее поймать, и тут же пришло понимание, что в этом фильме не хватает всего «Квартета И». Этот фильм далеко не драма, а скорее плохо удавшаяся комедия. В принципе дальше мы ЭТО… смотрели только ради Нонны Гришаевой, хотя здесь, наверное, самая неудачная ее роль.

    Как бы это дико не прозвучало, но фильм вызвал скорее смех, чем слезы. Чего стоит сцена с 10-ю (простите могу ошибаться в количестве) матерыми зэками, которые бежали от субтильной актрисульки с пистолетиком, где патронов осталось всего ничего. А собаки, которых оставили на цепи в зоне с зэками, не проще ли было их отвязать. Не говоря уже о том, что собаки эти — современные немецкие овчарки, а не ВЕО. А телефонная связь в военное время на оккупированной немцами территории, да еще и прямая связь с Берией. Да много еще можно всего перечислять…

    В общем, «все это было бы смешно, когда бы не было так грустно…»

    Надеюсь, что этот «шедевр» не смотрели наши ветераны… Потому как даже у меня, рожденной в самом конце семидесятых, появилось странное послевкусие, и захотелось срочно пересмотреть «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», ну или хотя бы «Брестскую крепость»…

    22 июня 2012 | 23:02

    Как только начинаешь с кем-нибудь обсуждать данную картину и высказываешь свое отрицательное мнение о ней, тут же попадаешь под раздачу и становишься чуть-ли не потомком какого-нибудь кровавого чекиста с руками по локоть в крови. И безусловно мне, как свежеиспеченному потомку, не нравится фильм только потому что «правда глаза режет», а «гены не дают совести спокойно спать». И никак, абсолютно никак невозможно доказать оппоненту, что мой негатив направлен прежде всего на художественную часть фильма, а не историческую.

    Я спокойно реагирую на многие вещи, которые стараются преподнести либо как сенсационные исторические разоблачения, либо как акт покаяния в нашем собственном постыдном прошлом. И даже наглое вранье я переношу стойко. И всё потому, что каждое предложение сценариста, каждый кадр и каждая реплика актера может и правдой оказаться. Потому что нет ничего невозможного, каждый человек по сути животное, чуть-чуть вылизанное временем. А так как кроме инстинктов у нас есть еще зависть, злоба, мстительность и т. д., то и ожидать от человека можно чего угодно. И страшных исторических грехов в прошлом, и таких вот «фильмов», которые еще страшнее… Нет, я не против собственного взгляда на события, но если делать этого не умеешь, то лучше иди занимайся троллингом в собственном блоге или пиши книгу. Там хотя бы не страдает глаз.

    Это был апперитивчик, приступим к главному блюду. Я уже лет 10 не видел фильма, в котором актеры не то что бездарно играют, а просто бездарно переигрывают. И вот, увидел…

    Реплики актеров притянуты за уши, начальство лагеря сутками на пролет орет до хрипоты по поводу и без, носится из угла в угол, махая руками и всем, что только может попасться под руку. Само собой, избивает заключенных, если в руки попала вещь потяжелее. Разговаривать спокойно чекисты в принципе тоже умеют, но исключительно параноидальным тоном и непременно возникающим желанием тут же, не сходя с места, кого-нибудь изнасиловать. На свою беду жертвой сексуальной агрессии становится репрессированная Берией артистка больших и малых театров (Гришаева), но все три попытки оказываются безуспешными (так намекает нам сценарист о чекистах, как о еще большем ничтожестве, в которых от мужика только запах портянок). Берия, кстати, тоже пытался.

    Правда оказалось, что гэбне нравится поэзия. С большим успехом Гришаева читает отменное стихотворение про бога и рай, чем погружает в покой и умиротворение всех, в том числе и чекистов, кроме еврея, медленно цепенеющего от ужаса.

    Жизнь зэков в фильме вообще полна сказочных неожиданностей. Вдруг ни с того, ни с сего, узнают о том, что идет война. Узнают из довольно внушительной газетной заметки, каким-то непонятным образом уместившейся на клочке бумаги, которым даже с помощью одного пальца не получится подтереть заднее место. Самое любопытное, что в тот же день по лагерю расходится слух о направлении этапов на фронт и освобождении Рокоссовского из лагерей. Видимо это они прочитали между строк на том же клочке бумажки. Чудеса…

    Расправа с немцами вообще выше всяких «похвал». Я удивляюсь, почему мы воевали 4 года, а не 4 месяца и не порвали немца раньше. Если даже зэк способен быстро и без шума случайно обнаружить лежбище снайперов и снять их без шума и пыли. А каково расстреливать отряд в течении минуты на ровном месте прямо перед стенкой барака, где даже мышь не проскользнет, и при этом умудриться не оставить на немецкой форме ни единой дырочки? А песня Гришаевой во время этой заварушки? Я не знаю, быть может режиссер хотел подчеркнуть стойкость женщины и несгибаемую творческую волю, но на деле не вышло ничего, кроме четкого клинического диагноза всем участвующим в музицированном представлении.

    Что нам дают на закуску? Разговор лагерного начальника в фуфайке капитана с другом и коллегой печальных арестантов Аверина (возлюбленного Гришаевой) и самой Гришаевой. Мысль авторов фильма, слышимая через этот диалог, проста и понятна — что ни офицер, то бывший убийца или просто малодушник, абсолютно нейтрально воспринимающий признание бывшего чекиста в собственных преступлениях. «А что сделаешь, приказ…» — говорит нам на прощание размякший чекист таким тоном, как будто его послали копать картошку.

    Концовку не раскрываю, ибо она выносит мозг напрочь и вызывает кишечные колики. Приятного, как говорится, аппетита…

    За сюжет готов поставить 7 и даже 8. Из него могла бы получиться отличная драма, но не получилась. А за то, что получилось, включая бездарную режиссуру, операторскую работу и игру актеров, ставлю твердую и заслуженную двойку. Ей богу, я не хотел, но такого издевательства над собой, как зрителем, я не потерплю.

    2 из 10

    22 июня 2012 | 20:54

    «Нашему народу надо каяться» — на мой взгляд эти слова подходят для определения творческой сверхзадачи, поставленной режиссером и актерами.

    Давайте разбираться.

    Перед нами обычный телевизионный фильм, заточенный под военную тематику. Не самый дорогой и не самый дешевый. По постановке он во всех отношениях средний.

    Его планируется показывать в самые тяжелые для нашей страны даты, на праздники и в другие дни, связанные с историей Страны Советов.

    Сюжет крутится вокруг писателя, которого играет Максим Аверин и знаменитой певицы, в роли которой выступает Нонна Гришаева.

    Но проклятая советская власть не дает им быть вместе, стараясь уничтожить их любовь. И у нее это получается.

    Есть актеры, которые «не доигрывают», а есть те, что «переигрывают». Здесь явно второй вариант. Персонажи постоянно грязные и потные, либо кричат друг на друга, либо пытаются убить, либо сплетничают. Это довольно быстро утомляет, отчетливо осознаешь, что перед тобой актеры.

    Я полагаю всеми способами показывается чудовищность советского строя, отвратительность той жизни и полное отсутствие каких-либо человеческих качеств у людей того времени.

    А теперь о главной мысли фильма. Ведь фильм не о войне. Фильм не о любви. Нет. Фильм о том, как все было ужасно плохо. Будто бы во время войны может быть хорошо. Однако с особенной старательностью изображена моральная деградация внутри каждого персонажа, которого мы видим в этом фильме.

    Покайтесь! Все люди были ужасны, идеи были ужасны, деяния были ужасны!

    На мой взгляд, во всем есть черное и белое. И в СССР оно тоже есть. Тоталитарный режим — черное, небывалые для человечества достижения в науке, спорте, искусстве — белое. Репрессии — черное, огромная рождаемость и бесплатность буквально всего — белое. И когда очередной режиссер опьянен идеей заставить зрителя возненавидеть собственную историю — то хочется сказать ему следующее.

    Мой прадед воевал, моя прабабушка воевала. Бабушка погибла в окопах, на мине. Дедушка рано умер. Так за что им каяться? — Именно это хочется спросить у создателей данного фильма. За что каяться нам всем? Перед кем? Перед Европой, которую мы спасли от фашизма? Или перед США? Так в Европе войн было в средние века бесчисленное множество, а о внешней политике США и говорить нечего.

    Я предлагаю режиссеру и актерам покаяться во-первых за очередной, по совести сказать, бездарный фильм, во-вторых за оскорбление памяти моей Родины, в-третьих за оскорбление ветеранов, кои будут неприятно удивлены, просматривая на днях это кино по одному из центральных каналов.

    А вообще… если искренне… хочется сказать: вы сначала как Бондарчук старший снимать научитесь или как Шукшин играть роль — прочувствовать все это так же как они… а потом высказывайте свое «мнение» про «покайтесь». А то 35-летний создатель сериалов про «Ментовские войны» учит наших, прошедших всю войну дедов, каяться перед непонятно кем.

    Вы свободны, товарищи «сериальные звезды».

    21 июня 2012 | 15:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>