всё о любом фильме:

Кукловоды

The Puppet Masters
год
страна
слоган«Trust No-one»
режиссерСтюарт Орм
сценарийТед Эллиот, Терри Россио, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерРальф Уинтер, Джеймс П. Аксотис, Майкл Энгелберг
операторКлайв Тикнер
композиторКолин Таунз
художникДэниэл А. Ломино, Джеймс Хегедус, Том Бронсон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
сборы в США
зрители
США  2.07 млн,    Франция  146 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Экранизация одноименного романа Р. Хайнлайна. По местному каналу новостей одного небольшого городка США проходит сообщение о том, что в окрестностях городка совершил посадку НЛО. Спустя некоторое время тот же канал опровергает высказанную ранее информацию, представляя ее как выдумку местных мальчишек.

Тем не менее, сотрудники секретной службы направляются туда для проверки сообщения и обнаруживают плохо скроенный макет космической «тарелки».

Чрезмерная любезность и гостеприимство местных жителей заставляют их задуматься о том, что же случилось на самом деле. Уверенность приходит в тот момент, когда на спине одного из жителей городка они обнаруживают странного вида существо-паразита явно неземного происхождения. Но предотвратить беду становится поздно — число людей, зараженных пришельцами, увеличивается не по дням, а по часам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
6 + 17 = 23
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:34

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 59 постов в Блогосфере>


    Фильм представляет нам бескровный захват планеты Земля пришельцами — паразитами. По сравнению с романом фильм получился более сжатым и приземлённым. Нет здесь глобального масштаба, темы освоения космоса, да и лекарство нашли не на другой планете, а у себя на Родине. Но именно в таком виде фильм мне лично импонирует больше произведения. Скучать картина не даёт, а происходящие на экране события смотрятся динамично. Более того, мгновенная реакция спецслужб и успешная работа научных специалистов в борьбе с пришельцами заставляет смотреть на сюжет оптимистично, хотя интрига сохраняется до конца фильма. Единственное существенное отступление от романа, которого очень не хватает фильму это масштаб катастрофы, и связанной с ней психологической реакцией больших масс людей. Немножко поясню: в книге дошло до того, что всех людей заставили ходить обнажёнными, причём сначала частично (голый торс) а затем и полностью (паразиты начали прятаться на других частях тела).

    Актёры в целом сыграли средне: на четыре балла по пятибалльной шкале. Единственный кто точно понравился, так это парень, сыгравший агента Сэма: жилистое тело, приятное лицо, недурственная пластика. А в роли пришельца он продемонстрировал неплохие способности к перевоплощению в другой образ. Д. Сазерленд ярко светил нам с экрана своей харизмой, замечены также «Куато» из «Вспомнить всё» и К. Дэвид, которым достались эпизодические роли десантуры.

    Спецэффекты. В основном связаны с паразитом — пришельцем и сделаны качественно, хотя способ раскрытия всё же напоминает яйцо из кладки «Чужого».

    Музыка. Незапоминающаяся подборка композиций, сопровождающих экранное действо. Не мешает и то хорошо.

    Трудно избежать сравнения с вышедшим годом ранее фильмом «Похитители тел». На мой взгляд, оба фильма самобытны и оцениваю их одинаково. Просто там акцент сделан на психоделику, элементы ужаса и безысходности, а здесь на быстрое распространение паразитов, работу спецслужб и счастливый финал. Различен и способ паразитирования на человеке. В «Кукловодах» способ более быстрый, а потому и более опасный, но в «Похитителях…» он более экзотичен и завораживающе страшен. Кроме того, в «Похитителях…» наличествуют недоработки: например инопланетянина можно обмануть, прикинувшись хладнокровным и без эмоций (пожалуй, это явный косяк), и общаются они между собой посредством человеческой речи (редко криком) и самое главное нет связующего разума — ядра, как в «Кукловодах».

    Вывод: интересный фантастический фильм, подкупающий зрителя реалистичностью захвата планеты подобным образом и возможностью оказывать сопротивление прежде всего умом, а не «бицепсами».

    7 из 10

    8 февраля 2012 | 17:21

    Обожаю эту книгу Хайнлайна. Фильм смотрела с опаской — все-таки 1994 год, опасалась увидеть кукол в духе Джима Хенсона. Оказалось, что не все так плохо — камбалообразные паразит выглядят вполне натуралистично и противненько так.

    Актеры не подкачали. Вполне достоверно переданы эмоции и ощущения бывших «носителей», так прочувствовано, что лично переживаешь все омерзение человека от ношения этой гадости на загривке. Сазерленду — отдельное спасибо, потрясающий актер.

    Конечно, масштабы «заражения» в фильме оказались меньше, чем в первоисточнике, и были потеряны самые «пикантные» сцены — как народ заставили ходить в нижнем белье, дабы никто не смог скрыть паразита на спине. Фильм это только украсило, добавив ироничности Хайнлайна. Она, к сожалению, была утеряна.

    8 из 10

    16 декабря 2009 | 11:12

    «Кукловоды» режиссера Стюарта Орма — откровенно слабый фильм по большинству позиций. Сюжетная линия представляет собой микс большого числа более ранних фильмов. Наиболее яркие аналогии можно провести с «Вторжением похитителей тел» и «Нечто» Джона Карпентера. Ничего принципиально нового картина Орма не привнесла.

    Сюжет «Кукловодов» очень предсказуем. Уже в начале фильма зрителю становится ясно, кто будет инфицирован в финале. Более того, по ходу самого фильма можно без труда разгадывать дальнейший путь пришельцев — настолько легкомысленно создатели картины отнеслись к проработке сюжетной линии. Само-собой, при таком отношении, невозможно было избежать ряда грубых ляпов. Например, у одних людей присутствие паразита заметно на небольшом участке шеи, а у некоторых — нет. Объяснения этому «феномену» не дается никаких.

    Единственное, что не вызывает нареканий — спецэффекты. Сами «пришельцы-паразиты» выглядят очень правдоподобно и отвратительно, их жизненный цикл и повадки вполне продуманы и логичны. Впечатлил и так называемый «улей», который можно будет лицезреть ближе к финалу картины, хотя и здесь можно проследить некоторые аналогии с «Чужими». Немного смущает и тот факт, что фильм начинается слишком стремительно, что делает его слегка несуразным и даже трешевым.

    Какой-либо яркий и запоминающийся саундтрек отсутствует, а тот звуковой ряд, который мы слышим в картине, звучит слишком старомодно и годится больше для научной фантастики 50 — 60-х годов (как впрочем и сюжет). Актерская игра также оставляет желать лучшего, особенно в начале фильма. Актерские работы выглядят слишком наигранно. Присутствие Дональда Сазерленда тоже не вытягивает эту слабенькую ленту. Смотреть «Кукловоды» не рекомендую ни почитателям фантастики, ни поклонникам таланта Сазерленда. Ни те, ни другие удовлетворения от просмотра не получат.

    4 из 10

    20 сентября 2011 | 16:23

    Буквально несколько недель назад прочёл фантастический роман Р. Хайнлайна «Повелители марионеток». Он «улетел» за один вечер. Произведение Хайнлайна не отпускает ни на минуту, не даёт передохнуть и отвлечься на что-нибудь другое. Однако я совершенно не знал об экранизации этого романа. Жаль, что оно вышло столь бюджетным и достаточно отошло от текста, тем не менее Кукловоды — весьма годный фантастический фильм.

    В маленьком городке в штате Айова садится самая настоящая летающая тарелка. Местные сразу же бросаются к месту посадки, появляется анонс на местном канале, все люди в нетерпении… Но уже через несколько часов СМИ говорят, что это всего лишь муляж, сделанный подростками, так что ничего особо интересного здесь не происходит.

    Информация доходит до секретной службы (настолько секретной, что о её существовании знает только президент), её члены вместе с лидером организации отправляются к месту посадки. Сразу же становится понятно, что здесь что-то не так, тем не менее никаких весомых доказательств на месте получить не удаётся. Тогда Старик (Дональд Сазерленд), Сэм (Эрик Тал) и Мэри (Джули Уорнер) едут на местную новостную станцию, где становится всё ясно.

    В романе действие происходило в недалёком будущем, где есть место летающим машинам, энергетическому оружию, колонизации Марса и Венеры, не говоря уже о такой банальной штуке, как мобильный телефон. Естественно, что у секретной службы технологии ещё лучше, а вот в экранизации действо развивается в 90-е годы прошлого века. Одно слово — бюджет.

    К сожалению, имеются довольно серьёзные просчёты. Во-первых, здесь непонятна важность Мэри для миссии, о которой, как и в романе, заявил Старик. Если Хайнлайн это объяснял случившимся прецедентом из детства девушки и последующим «чутьём» на паразитов, то Стюарт Орм сослался на малоубедительную женскую интуицию… Во-вторых, из-за ограничения в бюджете и во времени по сравнению с литературным первоисточником здесь не объясняется, что паразиты могут присасываться не только к спине жертвы, но и к любой другой части тела. Впрочем, не будем обращать внимание на всякую мелочь.

    Нельзя не похвалить актёров, благодаря игре которых, особенно Сазерленда, удалось продержать зрителя в напряжении. Несколько огорчил Тал, поскольку в романе он должен был в глазах Старика вырасти от рядового агента (и это несмотря на их кровную связь) до потенциального лидера организации, хотя быть может всё опять же упирается в сценарий и недостаток ресурсов.

    Кукловоды не из тех высокобюджетных фантастических эпопей, которые нужно советовать всем и каждому. Как уже было кем-то сказано: «Это фильм от фанатов и для фанатов». Если нравится тема инопланетных захватчиков, то милости просим. Иначе просто не задерживайтесь.

    8 из 10

    17 июня 2016 | 14:59

    Низкобюджетный проект не самой плохой реализации. Сценарий прописан неряшливо и конец предсказуем до нельзя. Что меня действительно удивило, это насколько качественно сделаны пришельцы-паразиты. Выглядят мерзко и невероятно правдоподобно, и тем сильнее режет глаз убого сделаные декорации «улья». Подобные художества в традициях «Флеша Гордона» ставят под сомнение, действительно ли фильм снят в 90-х.

    Вроде бы после просмотра остаются приятные впечатления, но некоторые фрагменты откровенно «трешевые».

    5 из 10

    6 января 2009 | 01:11

    Кукловоды это экранизация одноимённого романа Р. Хайнлайна. Книгу я не читал, так что буду говорить только о фильме. Фильм сам поражает и становится понятно, что первоисточник просто уникальный по своему сюжету. В далёком 1994 году фильм явно вызвал фурор, как в своё время люди восприняли радиопостановку «Войны миров».

    Прекрасные актёры, Дональд Сазерленд просто прекрасно вжился в образ. В фильме присутствует много актеров, которые явно не переигрывают. В фильме прекрасные декорации, визуальные эффекты на высоте, вполне прилично изображено вторжение инопланетян, паразиты прорисованы прекрасно вызывают полное отвращение. Главная матка просто ужас — обосновалась на центральном стадионе и всё как у себя дома. Но бравые американцы смогли искоренить заразу, которая накрыла нашу планету. Самый главный плюс фильм то, что у нас нет такого — марсиане убивают кучу народа, понравилось то что вторжение произошло практически незаметно и можно сказать успешно.

    В итоге для меня Кукловоды, наверное один из лучших фильмов о вторжении пришельцев, очень жалко, что такой фильм собрал такую маленькую кассу, но теперь видно народ ещё не отошёл от радиопостановки «Войны миров» и явно не хотел смотреть фильм об инопланетном вторжении. Но как видно в начале двадцать первого века такие фильмы вошли в моду, но Кукловоды чем то выделяются на фоне всех этих фильмов и в этом его плюс!

    9 из 10

    14 мая 2008 | 00:30

    Хороший фантастический фильм, смотрится на одном дыхании без каких-либо замечаний, только положительные эмоции. На мой взгляд сие творение — эталон добротных фантастических фильмов среди истинных ценителей. Отличная подборка актёров, которые запомнились по культовым фантастическим фильмам и это придало фильму более изящный вид и мысль о том, что скучно не будет.

    Впечатление от фильма остаются неизменными, не смотря на то, что прошло отнюдь не мало времени.

    10 из 10

    22 июня 2008 | 22:19

    Обожаю книгу Хайнлайна, по мотивам которой был снят фильм. Вообще считаю этого автора лучшим мастером фантастического боевика, хотя, уж поверьте, перечитал кучу макулатуры, процентов 70 из которой даже и вспомнить сейчас не смогу.

    Тут были приведены комментарии не от фанов книги, я же выступлю с другой стороны. Да, фильмец явно бюджетный, экономили как могли. Сильно упущена динамика, которая в книге просто поглощает (я прочитал весь роман за одну ночь, хотя обычно довольно ленив).

    Сценаристы, кстати, вобщем-то не сильно ушли от первоисточника, хотя местами и поднаврали. Ну да это дело обычное, практически для любой постановки фантастического произведения. Того же Хайнлайна в Звездной Пехоте переврали ну как я сонет Шекспира в пятом классе, после чего даже сути не осталось…

    В целом у меня сложилось впечатление, что фильм поставлен на очень ограниченные средства, фанатами фантастики для таких же фанатов. Смотрел несколько раз, любителям Хайнлайна посоветую, а вот тем, кто не читал — думаю и смотреть не стоит…

    20 июня 2011 | 17:58

    В то время как седовласый импозантный Эндрю с внешностью Дональда Сазерленда усиленно строит из себя строгого папашу, предпочитающего издёвки вперемешку с напускной суровостью иным методам воспитания, а его отпрыск, Сэм, строит глазки симпатичному экзобиологу Мэри Сефтон, инопланетяне активно захватывают мир. И неважно, что из прилетевшего из глубин космоса НЛО никто не выполз, они уже среди нас, это несомненно. Мисс Сефтон в этом совершенно уверена, ведь пока отец и сын Нивенсы тешили своё мужское самолюбие строительством иллюзий из собственных домыслов и надежд, она ни на минуту не переставала быть женщиной. Женщиной, уверенной в собственной привлекательности на сто процентов. Женщиной, которой легче поверить в фантастических пришельцев, способных присосаться к позвоночному столбу человека с целью полного контроля над его разумом, чем в то, что встреченные ею носители XY-хромосом способны удержаться от взгляда в её слишком глубокое для серьёзного учёного декольте. Как ни странно, Мэри оказалась права, и прежде чем инопланетные паразиты сумели осознать свою недоработку и перестали превращать своих свежепорабощённых носителей в бездумные куклы с пустым взглядом, спецслужбы уже принялись за работу — доказательство того, что у царя природы может быть только одно кредо: «Всегда!»

    Безусловно, стратегия «нет времени объяснять, побежали спасать мир» поначалу оказывается вполне функциональной — избегая длинных вступлений и предыстории с рассказом о мирной земной жизни персонажей, режиссёр застаёт зрителя врасплох и не даёт бедняге опомниться, обрушивая на него экшн-эпизоды, где главные герои мало разговаривают, много бегают и стреляют, да ещё и скатоподобные склизкие пришельцы прыгают с одного человека на другого, впиваясь жалом прямо в позвоночник носителя. Достаточно стремительно, в меру мерзко, и всё бы ничего, если бы набивший руку на телевизионных фильмах и сериалах Стюарт Орм не решил продолжать в том же духе в течение всего хронометража ленты, время от времени разбавляя происходящее демагогическими речами неубедительно играющих свои роли актёров и сомнительного качества сюжетными псевдотвистами. Повесть Хайнлайна, послужившую основой кино-«Кукловодам» сложно назвать шедевром в своём жанре, однако писатель честно попытался создать альтернативный мир пришельцев, достаточно подробно проработав характеристики придуманного им биологического вида и вполне органично вписав результат в современные ему реалии, параллельно размышляя о важности для человека сохранности сферы эмоций и чувств. Орм предпочёл не задумываться о таких маловажных, с его точки зрения, деталях, упростив литературный источник до примитивизма, взяв из него лишь канву сюжета и внешний облик пришельцев.

    Откровенно говоря, главной интригой фильма остаётся цель, преследуемая режиссёром при его создании. Наплевательское отношение к оригиналу исключает вариант с вдохновением трудами Хайнлайна и желанием поделиться собственной трактовкой и восприятием. Откровенно халатный выбор актёра на главную роль в сочетании с небрежностью некоторых спецэффектов, которые для середины девяностых выглядят устаревшими лет, эдак, на сорок, и шаблонным сценарием, представляющем из себя линейное перемещение пришельца от одного главного героя к другому и спасение объекта паразитирования всеми остальными, подчёркивает незаинтересованность Орма собственной работой и может вызвать лишь недоумение относительно затраченных средств и сил для получения очевидного пшика. В результате история о злобных пришельцах, старающихся поработить человечество, лишив его разума, ощущений и эмоций, выглядит скорее рассказом о попытке помощи представителей более развитого вида виду менее развитому. Ибо люди в интерпретации Орма — существа довольно жалкие, туповатые, ведь даже вроде бы лучшие их репрезентанты неспособны к логическим операциям, обучению (тем более на собственном опыте, особенно негативном), да и ценность их абстрактного мышления и сферы чувств остаётся под большим вопросом. Так что остаётся только пожалеть несчастных инопланетян, ибо вид кучки их неаппетитных внутренностей, демонстрируемый крупным планом, доказывает лишь то, что условный хэппи энд складывается из везения главных супергероев и шаблонности идей сценариста.

    20 марта 2016 | 13:10

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>