Как я писал в рецензии на слэшер 'Убийца' есть слэшеры, которые не получили культового статуса, хотя они были неплохие и фильм 'Суеверие' является одним из таких слэшеров.
Данный фильм совмещает в себе два поджанра: призраки в доме и слэшер. И справляется с этим вполне отлично.
У фильма очень хорошо сделанная атмосфера ужаса. Смотришь и понимаешь, что вот-вот может случиться плохое, ведь призрак как смерть из 'Пункта назначения' атакует неожиданно и быстро, что не успеваешь среагировать. А конец немного грустный.
Актёры сыграли вполне прилично. Их персонажи получились нормальными. Они и не бесят, но какой-то прям сильной симпатии к ним не испытываешь.
Маньяк в этом фильме достаточно запоминающийся, особенно его жестокость и внешний. История маньяка вполне интересная, пусть и обычная.
Смерти здесь выполнены на отлично. Они сняты хорошо и сделаны жестоко. В особенности мне нравится четвёртая смерть, от того какой она была неожиданной и изобретательной.
Итак, фильм пугает? Частично. Развлекает? Да. Я рекомендую вам посмотреть данный слэшер,
Этот неплохой для начала 80-х канадский фильм, был бы еще увлекательнее и, может, даже загадочнее, чем есть, если бы не одно НО. А именно-смаачный спойлер содержащийся в аннотации, прямо-таки нещадно и преждевременно раскрывает главную интригу 'Суеверия'...Поэтому, уже заранее зная кто всех 'кошмарит', приходится смотреть без явного интереса.
В целом, фильм получился достаточно неплохим мистическим слэшером, с интересной предысторией, неплохими для того времени спецэффектами, и очень характерным для подобного жанра саундтреком (вполне достойном). Действие 'Суеверия' протекает достаточно динамично, есть пара неплохих напряженных моментов, правда, во многом сказывается ограниченность бюджета, в частности, на облике главного злодея. Актерский состав, хоть и состоит не из подростков, но отыграл как-то 'по-серому',неприметно.
Из видимых недостатков отмечу персонажа молодого священника, который получился очень уж неправдоподобным. То, что актер этот не вжился в роль, заметно с начала картины. Как-то не похож он на служителя церкви. По сюжету, столкнувшись со сверхъестественным злом, бедняга, видимо, забыл про существование веры и все молитвы. А ведь по законам жанра (не слэшеров, конечно, а мистических фильмов) сила молитв в устах верующего человека-страшное оружие. В общем, вел этот персонажик себя как угодно, только не как священник. То, что он не расставался со здоровенным распятием, не в счет. Было бы проще заменить его (персонажа),скажем, на 'шаблонного' писателя.
Ну, и финал получился не то чтобы не интересным-невпечатляющим. Хотя, быть может среди неизбалованных подобным зрелищем, зрителей начала 80-х годов и находились такие, кто от неожиданности вскакивал с места.
А это канадский кинематограф. Самый скромный кинематограф в мире...
...потому что в загашнике у него есть хорошие или даже просто отличные фильмы, которые знают три с половиной человека. Вот, например, 'Суеверие' (он же - 'Ведьма') - не блещущее гениальностью, но вполне приятное и увлекательное кино про старую ведьму с острыми когтями, которую когда-то утопили, а она восстала из мёртвых и всех поубивала. Согласен, завязка не претендует на гениальность, но зато даёт старт вполне логичному и интересному сюжету.
Ведьма будет убивать самыми разными способами, но полагаясь в основном на мистический телекинез, который порождает серию вполне интересных смертей (см. момент со священником и циркулярной пилой). Одному подростку взорвут голову в микроволновке, другого располовинят - красота. Правда, ближе к финалу будет всё больше смертей за кадром с последующим вываливанием на главгероев измазанных в крови тел, но и за то что есть спасибо.
Спасибо стоит сказать и за музыку. Но сим мелодиям было бы куда удобнее в каких-нибудь приключенческих фильмах, а не в хорроре. Но периодически радует слух, надо сказать. А вот за что не поблагодаришь - так это за актёров. Они не ужасные, не беспомощные - просто никакие. Персонажи не запоминаются никак, только на девушек можно полюбоваться, благо с этим тут порядок.
Пожурить стоит и за ведьму. Её уродливого лица не покажут, в основном когтистые руки. Остальное время эта неприятная дама будет проводить либо за кадром либо в тени. Местный же экскурс в историю, преподнесённый флэшбеками из того момента, когда ведьму утопили, получился довольно пресным. И ко всему прочему - шаблонным. Невротичный и призывающий к Богу священник, сыплющая проклятиями ведьма, сбившиеся в стадо суеверные горожане... Всё это мы видели давно.
Не разобрался я с финалом. Но знаю точно - либо это заслуживающая поблажки попытка отойти от привычных канонов, либо вымученный идиотизм. Просто в то время подобные 'фишки' хоррормейкеры стали брать на заметку, чтобы отойти от стереотипов и в конце концов благополучно опустили до уровня клише, но 'Суеверие' вышло пораньше многих, так что можно сделать скидку.
Вполне пристойное кино, затерявшееся в своё время в архивах истории и оттуда не выкарабкавшееся. Но попробуйте дать ему шанс, если оно вам попадётся на глаза - авось понравится.
Я люблю старые фильмы ужасов. Люблю, скорее всего, за наивность. Не за какую-то изюминку в сюжете, а именно за наивность.
Согласитесь, фильмов, блещущих идеями, смело разбивающих сюжетные рамки, и раздвигающих границы, в мире существуют не так много. В основной массе все истории в чем-то повторяют друг друга.
Поэтому, вот вам мои причины, объясняющие, почему мне понравилось «Суеверие».
►История, рассказанная в фильме, логичная и понятная
►Как фильм ужасов 1982 (год тоже имеет значение для кино, особенно) «Суеверие» достаточно пугающе. Над спецэффектами будут смеяться те, кто в детстве не смотрел полу пиратских видеоканалов.
► Третья причина – ностальгия по этим самым полу пиратским каналам и детству соответственно.
► И еще одно. Ничего не имею против фильмов о сверхъестественном, наоборот, я их очень люблю. Но приоритетными в этом жанре персонажами для меня являются призраки и ведьмы.
А теперь о «Суеверии». Название картины в сюжет не вписывается совершено. И это, заметьте, название, дословно переведенное с английского. Здесь суеверных людей не было. Здесь были верующие либо нет.
Как и некоторые фильмы того периода «Суеверие» немного сюрреалистично и похоже на сон.
События ленты слегка перекликаются с японским «Проклятием» в том плане, что смерть настигает всякого, кто ступит на землю ведьмы.
Несчастных убивает огромная когтистая лапа, покрытая серой шерстью. Тут в памяти у меня всплывает ни кто иной, как незабвенный Эдгар Аллан По.
В общем, своих достоинств кино не лишено.
Но вот полуголые дочери священника почему-то раздражали. И внешним видом, и тем, как актрисы преподнесли свих персонажей.
Хотя, не смотря на все это, фильм меня порадовал.
О вкусах, как говорится, не спорят. Но я все же рискну порекомендовать «Суеверие» фанатам хоррора 80-х. Думаю, они поймут.
Молодой священник слишком холен, поджар и моден для служителя церкви. Заглядываясь с местечковым шерифом на сексапильных девчушек, он вносит окончательно сумятицу в повествование и направляет зрителя не по тропе классического мистического триллера, а по фривольной фантазии режиссера.
Длинный красивый крик испугавшейся красавицы снова возвращает нас в лоно жанра, но не надолго.
Классические картинки с неоткрывающимися дверями, сквозняками, захлапывающими окнами, невключающимся светом и потерявшимися в доме семейством не то чтобы веселят, но и жути не нагоняют. Чтоб не расслабляться, отец красоток погибает непредсказуемой смертью в стиле случайных обстоятельств из 'Пунктов Назначения'. Красиво и фантазийно для 1982 года. Поджаренная в микроволновой печи голова очередного несчастного придает уверенности, что все еще впереди. Тем более, что очень неплохо начал выглядеть на фоне этих обстоятельств тот самый местечковый шериф, который в контраст к священнику выглядел, как наш академический русский актер: животик, тонкие руки, пастозное лицо, и очень даже неплохая игра (если вообще к этому фильму это уместно).
Но, не то деньги кончались у съемочной группы, как в 'Положении вещей' Вендерса, не то настроение стало у всех ни к черту, тк поняли, что особо напрягаться не стоит, не то действительно они это так видят. Но на сцене восстановления исторических событий, из-за которых весь сыр-бор, мне стало обидно за красивое слово - Superstition -. Современные документальные фильмы о ведьмах, крестоносцах, битвах и пропавших народах, когда в студии актеры абсолютно неестественно воссоздают картины прошлого, покажутся вам верхом кинематографического искусства. Сцена несправедливой гибели некой отступницы достойна в лучшем случае школьного театра или агитационного студенческого пробега по деревням.
После этого, все опостылило и не вызывало ни улыбку, ни ужас,... ничего. Как самый терпеливый зритель в мире я дождался, когда шериф нашел двойную стену и потайной ход, когда почти все погибли уже банальными смертями и. .. не помню, что в конце.
Вообщем, не будем держать обиду на красивое слово - Superstition -.