всё о любом фильме:

Вирус

Virus
год
страна
слоган«Destroy or Die»
режиссерДжон Бруно
сценарийЧак Пфаррер, Деннис Фельдман
продюсерГейл Энн Хёрд, Марк Гордон, Дэннис Э. Джонс, ...
операторДэвид Эггби
композиторДжоэл МакНили
художникМэйлинг Чэн, Джеймс Хинкль, Роберт Дж. Куинн, ...
монтажМ. Скотт Смит
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.77 млн,    Испания  797.9 тыс.,    Франция  271.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Команда небольшого американского судна, чудом вырвавшегося из пасти тайфуна, обнаруживает безлюдное российское научно-исследовательское судно. С надеждой на премию около 30 миллионов долларов они собираются отбуксировать его в ближайший порт. Только двое из команды — Кит Фостер и Стив Бейкер — чувствуют опасность.

Правда ужасна: судно подверглось атаке инопланетной мутирующей формы жизни. Мощной и высокоразвитой, которая наконец нашла подходящую планету для своего вторжения! И все же алчность берет свое, не оставив надежды на спасение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
4 + 43 = 47
3.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на одноименной серии комиксов Чака Пфаррера (Chuck Pfarrer), который одновременно является и соавтором сценария фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1767 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предварительно посмотрев киноленту Стивена Соммерса «Подъем с глубины», которая вышла на год раньше «Вируса», стало ясно, каким фильмом вдохновился Джон Бруно, или по крайней мере кое-что приобрёл. Истории этих кинолент примерно идентичны, в целом. Но в мелочах — совершенно разные.

    Довольно странно получилось, бюджет фильма Стивена Соммерса намного меньше, чем у Джона Бруно. Тем не менее, «Подъём с глубины» заинтересовал и понравился мне больше. Хотя и «Вирус» снят более чем достойно.

    Сценарий, этого фантастического триллера весьма прост, тем не менее он интригует. Новейшие технологии, космический разум, машины-киборги, которые в качестве запчастей берут человеченку… Разве не занимательно? Крови не так то много, но всё по делу. Авторы этого фильма, «заводят» наш адреналин не визуальными эффектами (хотя и их более чем предостаточно), а больше звуковыми… Как всегда, приплели и русских. Ну а спасать нацию будет кто? — Правильно. Американцы.

    Наверное, самый большой плюс данной киноленты это актёрский состав. Блистательная Джейми Ли Кёртис, которой удаются совершенно разноплановые роли: начиная от ужастиков, заканчивая комедиями. Джейми одна в своём роде (если не считать Сигурни Уивер, которая так же бесподобна)! Замечательная актриса, буквально все фильмы с ней приносят истинное наслаждение и удовольствие. Весьма интересно изобразил своего героя Дональд Сазерленд. Немного чумной капитан, колоритная личность. Очень порадовал Клифф Кёртис (по иронии судьбы, он снялся и в «Подъёме с глубины». Интересное совпадение). Запомнился Уильям Болдуин, но не впечатлил, к сожалению.

    Итог: Довольно насыщенный и интересный фильм, но с заранее понятным концом. Который воспринимается и просматривается достаточно легко. Если Вы любитель заявленного жанра, то посмотреть точно стоит!

    5 из 10

    16 октября 2010 | 07:36

    С каждым годом, всё сложнее поразить любителей фантастического кинематографа. Совершенно новая, нигде ранее не использованная идея, является сейчас редкой диковиной, добыть которую, могут лишь единицы. Остальным остаётся лишь выпускать скучную серость или перейти на поле ремейков, либо пытаться удивить зрителя формой подачи уже известного материала.

    «Вирус» подкупает прежде всего своей свежей идеей. Но кроме этого, нас ожидает отличная режиссура, крепкая актёрская игра и проработанная атмосфера вкупе с необычными визуальными эффектами.

    Зритель перевидал на своём веку огромное множество вариаций на тему враждебной человеку, инопланетной формы жизни. Но здесь, мы видим совершенно иного, даже не биологического пришельца. Энергетическая форма жизни. «Бог из машины», который превратил человеческие знания в мощное оружие против самого человека. Никаких эмоций или чувств. Лишь чудовищная логическая цепочка. Враг не имеет конкретной формы или воплощения, но он повсюду. А лучшим способом борьбы с человеком, он выбрал нас самих, лишь «подправленных» до идеального состояния. Шах и мат. Иронично, учитывая то, что это самая логичная из игр, придуманных человечеством.

    Поместив действие в замкнутое пространство и окружив его водной гладью, режиссёр создал прекрасную площадку для культивации саспенса и создания непередаваемой атмосферы. Чего только стоят эти гротескные, не укладывающиеся в рамки человеческого восприятия, биомеханические создания. Новый, идеальный вид человека.

    Актёрская игра выглядит отлично. И первое, за что стоит похвалить создателей, так это за прекрасно проведённый кастинг. Трудно представить на месте главной героини кого-то иного, кроме как Джейми Ли Кёртис(ну разве что Сигурни Уивер). Актёры прекрасно воплотили свои образы. А отдельной строчкой хочется похвалить непревзойдённого Дональда Сазерленда. Его безумный герой пришелся здесь как нельзя кстати.

    Стоит остановиться на визуальных эффектах. Смотрится всё превосходно. И прежде всего, из-за своей необычности, экзотической стилизации и сложности проделанной работы. Это один из последней когорты фильмов, где эффекты ещё делали руками. Бурная фантазия подарила нам уникальных «железяк», на изучение которых, можно потратить не один час, предварительно поставив фильм на паузу.

    Музыкальное сопровождение крайне удачно вписывается в происходящее и играет значительную роль в нагнетании атмосферы.

    По части атмосферы, фильм очень схож с признанным шедевром Джона Карпентера «Нечто» и создавался под явным его влиянием.

    Для меня остаётся загадкой, как столь отличный фильм мог с треском провалиться в прокате. Единственным объяснением я могу назвать лишь его необычность и даже чрезмерное новаторство для своего времени.

    Но не смотря ни на что, эту необычную, крепкую и эффектную ленту, должен оценить каждый, кто именует себя любителем фантастики.

    8 из 10

    23 апреля 2011 | 22:58

    Художественный фильм «Вирус» я посмотрел давно, а вот недавно меня захлестнула волна воспоминаний, захотелось восполнить сюжетные пробелы фильма, да и просто посмотреть старое доброе. Насчет режиссёра Джона Бруно, имя которого оставалось для меня неизвестным до недавнего времени, хочется сказать, что он стопроцентно справился с картиной, и для конца девяностых, этот фантастический боевик с примесью ужастика смотрится круто. Передо мной, сквозь туманные воспоминания десятилетней давности, вновь появился большой русский научно-исследовательский корабль «Академик Владислав Волков» (из Калининграда), напичканный разнообразной техникой, проводами, средствами связи, антеннами и большими спутниковыми тарелками. Мёртво стоящее в тумане, тёмным силуэтом от прорывающегося сквозь туман солнца, это судно выглядело зловеще. Безлюдное, покинутое экипажем, молчащее, слепое и глухое… пока нашедшие его люди с буксира не включили энергию.

    Всем, без исключения морякам хочется получить огромный гонорар за какую-нибудь находку, будь то потерянный груз, небольшой остров или неизвестно при каких обстоятельствах брошенный научный корабль. Таким навязчивым желанием проникся и капитан небольшого буксира «Морская звезда», в надежде отогнать оставленный на просторах океана корабль в русский порт, и даже некоторые странности и обстоятельства не могли изменить его одержимого мнения. Вместе с ним, члены небольшого экипажа даже представить себе не могли, что им предстоит увидеть в трюмах судна: живая электроника, роботы, собирающие себе подобных, используя человеческие тела как запчасти. Единый инопланетный разум, попавший на борт вместе с сигналом космической станции (показано в начале), захвативший центральный компьютер корабля, контролирует всё судно, забирая плоть и мозги людей, попавшихся в его механические лапы.

    В принципе, идея картины неплохая, даже чем-то оригинальная, тема роботов неоднократно выбиралась самыми разными режиссёрами, но где ещё увидишь корабль, среди бушующей природной стихии океана, на котором царит зло в виде биороботов из человечины, где молниеносные перестрелки решают судьбы несчастного экипажа. Хотел бы я почитать тот комикс Чака Пфаррера, по мотивам которого всё снято. Фильм в целом получился атмосферным, мрачным, а ближе к концу со всеми атрибутами фантастического боевика, беготнёй по палубам, стрельбой и взрывами. Сюжет достаточно прост, своеобразный survival horror на современном корабле, с отголосками других не менее известных картин подобного жанра. Делая скидку на время выхода фильма, можно сказать, что спецэффекты хороши, учитывая, что тогда ещё не пытались впихнуть компьютерную графику куда угодно, поэтому механические уроды выглядят как механические уроды. Интересует. Кто из консультантов фильма допускает ошибки, показывая надписи типа «помогаи», «помещение» и др.?

    Актёрский состав тоже хорош, один из многочисленных братьев, Уильям Болдуин спокойно отыгрывает свою роль, как и остальные в лице Дональда Сазерленда, Клиффа Кёртиса, Джоанны Пакулы. А вот Джейми Ли Кёртис изрядно переиграла, её слишком положительный персонаж не дал развернуться, оставив только наигранность.

    «Вирус» — добротный фантастический боевик с интересной задумкой, атмосферой и действием, был достоин пересмотра и вновь оставил положительные впечатления.

    7 из 10

    22 марта 2011 | 00:28

    Как приятно иногда возвращаться к недооценёнкам VHS-прошлого.

    Когда, на рубеже 90-х и 2000-х «Вирус» вышел в прокат и громко же в этом самом прокате провалился — было в этом нечто символическое. Наступала новая эра киноиндутрии. Новые веяния, новые герои. «Вирус» на этом фоне смотрелся, конечно, досадным анахронизмом. Но был отнюдь не плох.

    Да, создать что-либо оригинальное после «Нечто» Карпентера и прочих фантастических ужастиков о пришельцах вступающих в поединок с человеком очень и очень непросто. Но упорство, с которым голливудские (и не только!) ремесленники продолжают окучивать сию благодатную почву иногда приводит к весьма неплохим результатам. Было бы удивительно, если бы мастер по спецэффектам Джон Бруно выбрал бы для своего полноценного режиссёрского дебюта нечто не из жанра фантастики. Жаль, что провал «Вируса» не позволил Бруно продолжить режиссёрскую карьеру — кто знает, может быть сейчас мы знали бы ещё одного самобытного кинофантаста?

    Сценарий Чак Пфаррер и Деннис Фельдман движет сюжет по накатанной схеме: русский корабль становится объектом нападения со стороны «чужаков», американцы случайно оказываются рядом и, конечно же, попадают в ловушку. Те, кто слабее — поочерёдно погибают, те, кто посильнее и посмелее — взрывают посудину вместе с инопланетянами. Кстати, инопланетяне здесь имитируют людей довольно-таки интересно и, пожалуй, уже ради этого фильм СТОИТ увидеть!

    По сути, «Вирус» вторичен, наполнен под завязку шаблонами и полностью провален по части финала, но бюджетной поделкой всё же не выглядит. Есть у него и необходимый размах и интересные качественные спецэффекты (а мог ли Бруно здесь схалтурить?). Актёры играют не напрягаясь, но и не саботируя — просто честно отрабатывают свои гонорары. Параллель между героинями Ли Кёртис и Сигурни Уивер в саге о «Чужих» неизбежна, но параллель эта приятная, чего скрывать. Обе актрисы совершенно прекрасны в образе воительниц. Хватает в фильме и атмосферных эпизодов, пусть их немного, но они есть. Вообще бескрайнее океанское пространство пошло фильму только на пользу, ибо, что может быть увлекательнее, чем наблюдать за тем, как борются за жизнь отрезанные от мира персонажи?

    И да, чуть не забыл: самое интересное в данном фильме это, конечно же, трактовка самого вируса! Она по хорошему оригинальна и неожиданна!

    Приятного просмотра!

    1 ноября 2012 | 00:39

    По подбору актеров фильм «Вирус» несомненный представитель категории телевизионных проектов, но невероятным образом фильм в американском прокате получил достойное количество экранов. Считаю, что, несмотря на свой огромный даже по нынешним меркам бюджет, фильм такого качества собрал приличную кассу, хотя на что рассчитывали продюсеры проекта чтобы окупить свои затраты — ответить трудно.

    Зрителю помимо каких-то проблесков атмосферы в начале картины, дальше предстоит переступать каждую ступеньку убогого и местами примитивного сценария, который как назло оказывается целым коктейлем общеизвестных и существующих шаблонов. Но больше всего удивляет, что в своем режиссерском дебюте Джон Бруно не приложил ни малейших усилий в визуальном оформлении.

    Будучи обладателем премии «Оскар», хоть и за техническую номинацию лучших визуальных эффектов, а также неоднократно кандидатом на эту награду, Джон Бруно балуется зрелищем мультфильмов и пластиковых макетов. И стоит ли это зрелище 70 миллионов долларов? Как по мне, оно не стоит ничего, декорации и спецэффекты фильма «Вирус» отстали как минимум на лет десять.

    С одной стороны обидно, все-таки ожидания увидеть что-то стоящее были, но трезво рассуждая, такой боекомплект актеров снимающихся часто в проектах категории «Б» вряд ли бы засветились в чем-то еще. При такой наглости, с которой фильм врывался в прокат, удивлен как ему удалось миновать целый ливень номинаций на премию «Золотой малины».

    3 из 10

    12 апреля 2012 | 01:14

    Вирусами, которые превращают людей в ходячих мертвецов, уже никого не удивишь. Зато приятно, что в жанре фантастики есть свежие смелые идеи, при давно известном ходе сюжета.

    Буксир под названием Морская звезда находится в центре огромного океанского тайфуна. С фатальными повреждениями, они ищут спасения по рации. Недалеко от своего места положения они обнаруживают брошенное исследовательское судно. Но им не стоит смешить с мыслями о награде за находку — в недрах корабля их ждет нечто. Давно известная история о брошенном таинственном месте с атмосферой страха, куда попадает кучка людей, здесь подана довольно интересно. Таинственная космическая форма жизни захватила системы компьютера и начала строить машины. Нашим героем предстоит выжить перед лицом недоступных нам технологий, в частности киборгов, созданных из человеческих тел. При внушительном для такой картины бюджете, удалось создать уникальный в своем роде, полный опасностей маленький мир, заключенный в стенах российского судна. Визуально картина смотрится потрясающе. Актерский состав так же радует: Джейми Ли Кёртис сыграла нравственную женщину Фостер, а Уильям Болдуин молодого механика. А Дональд Сазерленд, как всегда великолепен в отрицательной роли.

    Запоминающийся фантастический фильм, приятно выделяющийся на фоне других фильмов подобной тематики. Прекрасный фильм в домашнюю коллекцию.

    8 из 10

    8 февраля 2011 | 16:55

    Фантастический ужастик-боевик «Вирус» мне понравился. Нередко попадаются такие фильмы с, вроде бы, повторяющимся сюжетом, о том, как несколько людей находят корабль или еще что-то, обнаруживают там настоящий кошмар и погибают. Здесь же сюжет раскручен совершенно по другому. Создатели данного фильма потрудились на славу, и в результате — получился очень интересный, динамичный, местами страшный фильм о том, как на огромном русском корабле начали происходить непонятные вещи: весь экипаж куда-то бесследно исчез, не работает электричество, некоторые стены измазаны кровью. И именно в это самое загадочное место попадает группа обычных моряков, которые, ничего не подозревая, проникают вовнутрь и, обнаружив, что там никого нет, решают на своем буксире загнать судно в порт, чтобы им за это выплатили крупную сумму денег. И только тогда, когда они включат электричество, то самое механическое зло с очень умным разумом начнет работать над своим новым жутким и таинственным планом.

    Со стороны спецэффектов претензий к фильму нет. Здесь все выполнено замечательно, просто отлично. Декорации корабля и его темных и зловещих помещений нагоняют страх на зрителя. А блуждающие по ним главные герои с фонарями и оружием в руках только украшают эту обстановку. Они даже не подозревают, что их оружие не поможет до конца справиться с тем, что уже давно обосновалось на корабле и создало множество себе подобных. Маленькие роботы-разведчики, ни на минуту не останавливающиеся постоянно ползают по кораблю и появляются в самых неожиданных местах, чтобы побольше узнать о новых чужаках и сообщить об этом главному.

    В данном фильме нет ничего лишнего. Здесь все в меру: ужасы, стрельба главных героев с умными машинами, которые тоже научились владеть оружием не хуже людей. А также я хочу отметить тех самых людей, которые все таки попали на станки роботов в мастерских. Из них сделали настоящих людей-роботов, но совершенно в ином виде. Провода, железяки, какие-то механизмы вперемешку с кожей, мясом и всем остальным — это уже новое. И сделано очень правдоподобно и страшно.

    Итог: Незабываемый фантастический ужастик-боевик. Интересный, динамичный, страшный. Все сделано качественно и отлично.

    29 ноября 2010 | 17:33

    На мой взгляд, «Вирус» остался недооцененным в свое время. И тут сразу же стоит оговориться, что фильм основан на одноименной серии комиксов Чака Пфаррера, а это позволило многим уже наперед заявить о примитивизме его сюжетной линии. К тому же, вышедший немногим ранее «Подъем с глубины», сходный по многим показателям с «Вирусом», оказался вполне удобоваримым, и публика попросту забыла о картине Джона Бруно, тем самым обеспечив фильму провал в прокате.

    Хотя я и не могу сказать, что фильм замечательный, но будучи выполненным в духе «Подъема с глубины», «Щупальцев» и, я не побоюсь этого слова, «Чужих», он явно не заслуживает такой скорбной участи.

    Да, сценарий далеко не совершенен; да, есть огрехи в постановке, а в некоторых местах перегнули палку со спецэффектами и это еще не все. Но актерская игра на удивление отличительно проникновенная. Вообще актеры подобраны весьма знаковые, и в первую очередь Джэми Ли Кертис, Дональд Сазерленд, Клифф Кертис и Маршалл Белл — сыграли просто замечательно.

    Сценарий критиковать можно долго и со вкусом, «смакуя» многочисленные ошибки и логические нестыковки. Возгласы «опять у них русские во всем виноваты» и «они что другой страны выбрать не могут» вполне резонны. Наверное, для американцев факт участия русских в катаклизмах космического масштаба значительно повышает смотрибельность фильмов. Ну а спасать человечество от гибели будут, конечно же, сами американцы. Для них это более привычное занятие.

    Идея жизненной формы, основанной на электрическом токе, уже как то проскакивала и в литературе, и в киноиндустрии, так что эта идея не нова. А вот мастер спецэффектов Джон Бруно, согласно своей специализации, уделил должное внимание этому неизменному атрибуту современных фантастических фильмов. Очень запоминаются различные роботы, как большие, так и маленькие, в ассортименте представленные в фильме.

    Правда концовка в таких триллерах зачастую бывает прогнозируемой до десятой доли процента, так, к сожалению, и случилось. Ну героиню Джэми Ли Кертис убивать понятное дело никто не будет, это очевидно с самого начала (чувствуется высокий «звездный» уровень актрисы). Меркантильного и алчного героя Сазерленда можно и помучить, а остальных пустить как расходный материал для реализации завораживающих дух сцен кровавых убийств. Правда все не так плохо как может показаться. Существуют гораздо более убогие фильмы, в которых герои сами, так сказать, по своей глупости лезут в объятия чужеродных созданий. Слава Богу, здесь этого нет — все держались достойно.

    Так получилось, что отзыв написан с долей сарказма. Чтобы не вводить читателей в заблуждение отмечу, что причиной этого является лишь набивший оскомину непродуманный и примитивный сценарий. В остальном же «Вирус» очень и очень хорош.

    8 из 10

    3 июля 2008 | 19:54

    Жанр фантастический хоррор снискал себе популярность ещё на заре своего появления благодаря таким картинам, как «Нечто» 1951-ого года, «Годзилла» 1954-ого года, «Чужой», «Хищник» и многим другим. Как правило действующей злой силой в подобном кино являются хищные растения, инопланетные чудовища, а так же разнообразные гигантские монстры. Однако с развитием жанра зло изменялось и наконец дошло до того, что в буквальном смысле превратилось в компьютерный вирус или же искусственный интеллект с другой планеты. Примерно это и послужило основой картине «Вирус», снятой мало известным режиссёром Джоном Бруно. Рассчитывая на громогласный успех, создатели, надо полагать, были совершенно разочарованы сборами фильма, которые не окупили и половину его бюджета. Однако ни сколько не понятно, почему же столь добротная работа, обладающая многими чертами присущими качественному фантастическому хоррору, снискала себе столь бурное недовольство публики?

    Сюжет картины далеко не нов и типичен, однако при всей его нескрываемой наивности, смотреть подобную работу всегда интересно. За частую зритель хочет увидеть на экране что-то и страшное, обладающее не плохим саспенсом, и зрелищное, с хорошими спецэффектами. «Вирус» даёт и то, и другое, да в такой мере, что изрядно удовлетворит многих любителей как фантастики, так и хоррора, оставив после себя в основном приятные воспоминания. Закрывая глаза на всевозможные не доработки сценария, стоит сосредоточить своё внимания на завораживающем, в меру динамичном и эффектном действе, сдобренном вполне достаточным саспенсом, который нагнетается на зрителя по мере развития сюжета. Создатели фильма не спешили напугать смотрящего в первые же минуты, а наоборот решили попугать его всяческими давно известными способами, здесь и зловещий корабль, являющийся основным местом действия, и отсутствие команды на его борту, и подозрительные звуки, а так же многое другое. Всё это превосходно вписалось в сюжет этой работы и прибавило ей напряжённой атмосферы.

    Злая сила, имеющая место в фильме достаточно оригинальна для хоррора, однако не нова, так как подобная ей уже появилась в картинах «Терминатор» и «Терминатор 2», однако выражена она там более тускло нежели в данной работе.«Вирус» даёт достаточно чёткое представление зрителю о некой агрессивной, инопланетной форме жизни, которая завладевает компьютерными системами и стать рано или поздно угрозой всему человечеству. К счастью пока сие зло не вышло за пределы корабля, однако наводнило его многими солдатами своей будущей армии, а именно разнообразных конфигураций роботами, включая биороботов. Благодаря не плохому бюджету весь этот набор металлолома смог обрести божеский и представительный вид, однако как видно фильму это не помогло. Что касается убийств, то они здесь разнообразны и в большинстве своём бескровны, но несмотря на это картина не лишена кровавости, по крайней мере это обуславливается довольно жестокой сценой смерти одного из героев путём пробивания его на сквозь.

    Персонажи фильма в целом заурядные, не обладающие какой-либо харизмой и неповторимыми качествами люди, поэтому о них писать бессмысленно, за исключением капитана Эвертона, сыгранного известным актёром Дональдом Сазерлендом. Остальной актёрский состав представляет из себя далеко не последних личностей в кинематографе. Здесь и Джэми Ли Кёртис, которой досталась возможной исполнить роль главной героини, и Уильям Болдуин, а так же прочие достаточно известные актёры. Серьёзным недостатком картины является её недостаточно мощный саундтрек, совершенно отсутствуют яркие и запоминающиеся мелодии, а музыка, звучащая во время титров выдалась несколько неуместной и мало поддерживающей атмосферу фильма.

    Финалы подобных фильмов часто предсказуемы с самого начала, и «Вирус» не исключение. Но это ни сколько не делает работу слабой и не интересной, а на оборот подгоняет её под давно уже утвердившиеся каноны жанра.

    Итог: как ни странно картина «Вирус» не получила признания в своё время, но на самом деле фильм является весьма достойным представителем жанра — фантастический хоррор.

    8 из 10

    7 апреля 2009 | 01:32

    «Вирус» — один из недооцененных фантастических ужастиков с элементами боевика, как это часто бывает в Голливуде. Было полным полно подобных триллеров-ужастиков про всякие Бермудские треугольники, заброшенные корабли, подводных монстров и т д и т п. А вот про инопланетную нечисть на русском (!) лайнере так ничего и не припоминается. Сценарий, казалось бы, простой, но стоит только вместо осточертевших зомби или мутантов поместить некую помесь киборгов и враждебного, как все становится намного любопытнее. Да еще и бросить против таких кошмаров не толпу спецназовцев, а обыкновенных исследователей, случайно налетевших на такое.

    «Вирус», несмотря на 45 млн. бюджет, очень крут технически и атмосферно. Есть тут и красивые океанские просторы, и смешные корявые надписи на стенах, написанные кровью, вроде «Помогай!» вместо «Help!», и жуткие коридоры лайнера с отключающейся электроэнергией. А самое главное — тот самый могущественный разум, который решил поработить человечество, начав с места своего приземления. На самом деле, объяснения ему толком нет, что как раз и интересно. Несчастные моряки, оказавшиеся в ловушке, не знают, откуда этот самый вирус и что с ним делать. А тот, в свою очередь, превращает людей в жуткие переплетения механизмов и плоти, подчиняющиеся единому центру. Такое в фантастике уже было, но не в таком виде.

    Снят овсе очень качественно, это тот случай, когда все до копейки потратили с умом и редкой изобретательностью. Декорации русского лайнера умудрились сделать таинственными, забавными и страшными одновременно! Никакого ощущения парочки комнат и коридоров нет, создается ощущение, будто главные герои на самом деле оказались в гигантском лабиринте посреди океана. Но это и не удивительно — ведь режиссер Джон Бруно до этого успел поработать с Джеймсом Камероном над грандиозным три-дэ аттракционом «Терминатор 2 3D». Опыт создателей тут чувствуется в каждом кадре — атмосфера у «Вируса» неповторимая, да еще добавьте к этому Джейми Ли Кертис, Дональда Сазерленда и Уильяма Болдуина. Получится практически уникальное кино.

    На мой взгляд — отличный фантастический триллер-ужастик от создателей «Терминатор 2 3D». Недооцененный маленький шедевр жанра.

    24 февраля 2010 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>