Дневник Бриджет Джонс

Bridget Jones's Diary
год
страна
слоган«Образ жизни Бриджет Джонс опасен для Вашего здоровья»
режиссерШэрон Магуайр
сценарийХелен Филдинг, Эндрю Дэвис, Ричард Кёртис
продюсерТим Беван, Джонатан Кавендиш, Эрик Феллнер, ...
операторСтюарт Драйбёрг
композиторПатрик Дойл
художникДжемма Джексон, Пол Кросс, Дэвид Уоррен, ...
монтажМартин Уолш
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.6 млн,    Великобритания  9.72 млн,    Франция  3.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Бриджет Джонс заводит дневник, чтобы описывать свои достижения и победы: как она будет избавляться от лишних килограммов и вредных привычек, а также налаживать личную жизнь. Родители хотят сосватать её за сына соседей, скромника Марка, а Бриджет без ума от своего неотразимого начальника Дэниэла. Неожиданно выбор оказывается совсем не простым.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
127 + 31 = 158
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:27

    файл добавилAndruyhaEvseev

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хелен Филдинг «Дневник Бриджит Джонс» (Bridget Jones`s Diary, 1998).
    • Для роли Бриджет Джонс Рене Зельвегер набрала 25 фунтов.
    • При подготовке к роли Рене Зельвегер проработала один месяц в Британской издательской компании. Взяв псевдоним, и легко имитируя роскошный акцент, она так и не была никем узнана.
    • Рене Зельвегер предпочитала курить травяные сигареты во время съёмок, нежели настоящие с табаком.
    • Имена обоих главных героев, Колина Ферта и Хью Гранта, упоминаются в книге, экранизацией которой стал фильм. Первый актёр — в главе «Вторник, 24 октября», а второй — в главе «Среда, 16 августа». Колин Ферт упоминается и в продолжении книги «Бриджет Джонс: Грани разумного» в качестве звёздного гостя.
    • Помимо самой схожести фильма с «Гордостью и предубеждением» Джейн Остин, над созданием фильма были заняты многие опытные кинодеятели, не раз принимавшие участие в экранизациях романов Остин. Эндрю Девис написал сценарий для мини-сериала «Гордость и предубеждение» (1995), в котором снялись Колин Ферт и Криспин Бонэм-Картер. Хью Грант и Джемма Джонс играли в фильме «Разум и чувства» (1995). А Эмбет Дэвидц можно увидеть в «Мэнсфилд Парке» (1999).
    • Во время написания романа «Дневник Бриджет Джонс», Хелен Филдинг, придумывая образ Марка Дарси, взяла за основу описание Колина Ферта в роли Мистера Дарси из мини-сериала «Гордость и предубеждение» (1995). Вдобавок к этому, в фильме есть ещё несколько ссылок на роман Джейн Остин: Марк оскорблял Бриджет в разговоре со своей матерью, не зная, что всё это слышит Бриджет; Мистер Дарси оскорблял Элизабет в разговоре со своим другом Мистером Бингли, а всё это слышала Элизабет. Дэниэл Кливер обманул Бриджет о причинах их с Марком ссоры, обвинив Марка в том, что тот увёл его невесту, хотя на самом деле всё было совсем наоборот. В «Гордости и предубеждении» же — это конфликт между Мистером Уикхэмом и Мистером Дарси, и, в свою очередь, Уикхэм обвиняет Дарси. Но, в обеих историях Дарси скрывает правду и не спешит выводить главную героиню из заблуждения до тех пор, пока почти не становится слишком поздно. А ещё, Бриджет работала в издательстве Пемберли; а Мистер Дарси из «Гордости и предубеждения» жил в поместье Пемберли.
    • В то время как зрители страстно желали увидеть Хью Гранта, играющего роль прямо противоположную его привычному амплуа, одна из сценаристов фильма, Хелен Филдинг, по иронии судьбы, охарактеризовала Гранта в реальной жизни больше похожим на Дэниэла Кливера, нежели на большинство его «нормальных» персонажей.
    • Для того, чтобы сделать свой «английский» акцент более естественным, Рене Зельвегер не переставала его «употреблять» и в повседневной жизни за пределами съёмочной площадки. Хью Грант как-то заметил, что слышал её постоянно разговаривающую только с «английским» акцентом, вплоть до финальной вечеринки, после завершения съёмок фильма, когда услышал, что она говорила «очень странным голосом». Вскоре он понял, что это была её естественная манера произношения.
    • В Германии фильм шёл под названием «Bridget Jones — Schokolade zum Fruhstuck», что означало «Бриджет Джонс — шоколадка на завтрак».
    • Среди кандидаток на главную роль были такие британские кинозвезды, как Кейт Уинслет и Хелена Бонем Картер.
    • Корпорация «Weightwatchers» предложила Рене 120 000 $ за каждый фунт, набранный для фильма и сброшенный с помощью их диеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Бриджет приезжает в супермаркет, чтобы увидеть свою мать, сцена начинается с её слов: «Всеми признанная истина заключается в том, что как только что-то в твоей жизни начинает улучшаться, что-то другое разваливается на части». Это всего-навсего перефразированные известные строки из романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение»: «Всеми признанная истина заключается в том, что одинокому мужчине, одержимому успехом, должно быть просто не хватает жены»!
    • У фильма было несколько различных окончаний, в зависимости от страны проката. В версии для Великобритании и Австралии после титров есть небольшое дополнение — «интервью» о Бриджет и Марке с Дэниэлом Кливером, родителями Марка и начальником Бриджет. В американской версии — небольшое домашнее видео, на котором маленькие Бриджет и Марк бегают по двору и около детского бассейна.
    • Узнав, что Дэниэл изменяет ей, Бриджет была дома и смотрела телевизор. Переключая каналы, она увидела, что показывают фильм. Это была сцена из фильма «Роковое влечение» (1987).
    • еще 12 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эта киноистория является совершенно выдуманной, однако имеет как будто документальную природу, поскольку экранизированный роман «Дневник Бриджит Джонс» Хелен Филдинг возник благодаря её газетным колонкам на самые разные темы. Филдинг писала с точки зрения тридцатилетней незамужней англичанки, которая страдает от лишнего веса, злоупотребления алкоголем, отчаянных поисков достойного жениха, а главное — от неуверенности в себе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Честно говоря, мне история «Бриджит Джонс» нравится. Это такая веселая, смешная, добротная комедия-сказка. И актеры здесь очень хорошие, и профессиональные. И Рене отлично справляется с любой ситуацией, где требуется посмешить зрителя.

    Потрясающая мимика у актрисы. Красиво! Но!

    Вот неправдоподобно это все! Хотя, многие почему-то сильно уверены, что история нашей смешной, и полюбившейся многими Бриджит самая настоящая правда жизни. Причем практически каждой второй женщины. Дескать, в романтические комедии-(мелодрамы) берут эдаких красавиц (90-60-90), а в жизни женщины-то совсем другие. И пухленькие есть, и далеко не первые красотки, и даже если вам немного за 30…надежда умирает последней. А дальше продолжать не стоит!

    Фильм продолжит за меня. Это красивая сказка, но к реальности отношения не имеет.

    Кто-то считает, что неправдоподобность истории заключается в том, что героиня полненькая, но слишком какая-то везучая. Ведь два героя, дерущихся за нее, просто красавчики, и мечта многих девушек. Я не согласна!

    Я видела девушек пополней, поаппетитней, которые вполне пользовались успехом у красавцев противоположенного пола. Но, черт побери! Они были привлекательными, интересными собеседниками, успешными, харизматичными, уверенными в себе, стильными, и состоявшимися личностями. Ну, вот ни за что не поверю, что такая девушка (просто ходячее недоразумение в жуткой юбке) может очаровать интеллектуала, и интеллигента из элитарных кругов вроде Марка Дарси.

    Начитанного, умного, утонченного. Насчет Дэниела еще могу согласиться. Но, тут другое. Понятно, что ловеласу нужно соблазнить как можно больше женщин. Это его хобби. Она слишком вульгарна на вид, наивна, но при этом симпатична по-своему, вполне такой подходящий вариант для кое-какого марафона. Но, и тут авторы загнули. Слишком сильно он помешался на ней. Не верится совершенно! Он главный редактор, красавчик, мачо, вокруг него таки вьются хорошенькие девицы, а бабник он еще тот. И такие как Бриджит вот таким бабникам нужны, максимум, на одну, две ночки. Но, никак не на 2 фильма

    Фильм, в общем, навязывает ложные ценности. Убеждает зрительниц прекрасного пола, что даже если им за 30, они практически ничего не добились, и при этом не выглядят как Миранда Керр, жутко и вульгарно одеваются, неуклюжи, глуповаты, вечно создают какие-то проблемы своим благоверным, или олицетворяют собой ходячую проблему, то у них вполне есть шансы закадрить какого-нибудь интеллектуального красивого олигарха. Да еще и молоденькую, умную модельку-юриста, (дочку олигарха) впридачу. Я еще забыла отметить вредные привычки, и просто несуразную глупость героини. А вот о чем Марку с ней говорить? Да, с ней смешно и весело. Ну а дальше что? Неужели кто-то реально верит, что таких как Марк Дарси привлекают такие как Бриджит?

    Такое ощущение, что авторы решили сделать Бриджит настолько нелепой, что дальше некуда. Она 1) глупенькая, книг умных не читает 2) Любит набухаться, и не может бросить курить 3) неуклюжая 4) неаккуратная 5) ведет себя как идиотка(пардон) 6) жутко одевается 7) некультурна.

    Но, при этом, не ищет проблемы в себе. Уверена, что и так сойдет. И ведь по закону фильма, сходит! А в реальности, ну совершенно не так.

    Я понимаю, что если б авторы хорошо одели Бриджит, и сделали ее менее глупой, не было б так смешно. Ведь весь юмор держится на том, что Бриджит ходячее недоразумение. На самом деле, это лживо. В жизни иначе! Чтобы требовать принца на белом коне, вроде Марка Дарси, нужно и самой стараться соответствовать его уровню. А женщины, глядя «Бриджит Джонс» все больше заблуждаются, веря, что и так сойдет, а можно даже быть еще глупей, менее культурной, и хорошо выглядящей.

    29 августа 2015 | 20:39

    В 2014м году угораздило посмотреть «Дневник Бриджет Джонс». Многочисленные цитаты и отсылки к этому фильму встречались как-то уж очень часто — тут и безразмерные трусы, и полнота главной героини, и другие как бы «фишки» картины. Наверняка, дико смешная комедия, подумалось мне, не зря же про нее поминают при каждом удобном случае.

    Села смотреть. Единственное отличие от миллиона похожих фильмов в том, что да — главная героиня толстая, курит как паровоз, пьет горькую и несет чушь каждые 10 минут фильма. Замените Бриджет на красотку и смысл смотреть это творение пропадет окончательно. Несмотря на общую нелюбовь к Рене Зеллвегер, здесь она вписалась на отличненько. При всех своих недостатках — наивно-очаровательная дамочка. Мужики разочаровали гораздо сильнее. И типажами (Хью Грант больше похож на легкомысленную свистушку, чем на коварного обольстителя, а Колин Ферт так и вовсе на умственно отсталого), и конфликтом на уровне детской песочницы.

    Но сильнее всего разочаровал фильм полным отсутствием шуток, которые, вроде как, должны наличествовать в комедии. А, нет, вру. Одна ситуация позабавила — собственно, драка двух самцов возле ресторана. Все остальные потуги сценаристов вызывали только раздражение — как бы смешные нелепости, которые говорит Бриджет, как бы забавные ситуации, в которые она попадает. Нет, господа, не смешно.

    Почему этот фильм настолько популярен среди женщин? На мой взгляд, ответ прост — глядя на неудачницу-главную героиню, у которой нет ни мозгов, ни приличной фигуры, но за которую по загадочным причинам бьются аж двое самцов, зрительницы получают +5 к самооценке.

    Смотреть сей фильм советую разве что для общего развития. Ну, или если вам тридцать и вы никак не можете выбраться из запоя.

    5 из 10

    7 января 2014 | 17:13

    После детального ознакомления с этим фильмом, я еще до сих пор нахожусь в недопонимании. Ведь этот фильм для многих является самым лучшим, и я решил посмотреть его, чтобы оценить этот романтический шедевр, которого так все хвалят. Кассовые сборы крутые, отзывы почти все зеленого цвета, все положительное, оценки реально поражают своей высокой планкой, но что в нем такого необычного, я не увидел и не понял. Обычная мыльная опера о разбитой любви, или просто о любви, или сексе без любви, или о измене после секса, которая затем становится причиной для продолжения отношений, я не понимаю, что в этом фильме может понравиться, это обычная ничем не особенная мелодрама, которая теряется в массе подобных ей фильмов. К фильму я абсолютно остался равнодушным, и честно говоря с нетерпением ждал финальных титров, потому, что мне не интересно было наблюдать за целлюлитной теткой, которая в один прекрасный день стала всем нужна, хотя ее никто до этого не замечал и игнорировали. Меня очень раздражает актер Хью Грант, увидев его в этом фильме, мне вообще пропал настрой его смотреть дальше, не люблю я его, но фильм все же таки досмотрел, но с трудом.

    Взрослая женщина, в свои тридцать один, занимается ерундой, и при том еще и жалуется на свою одинокую жизнь. Ведет дневник, курит как паровоз, бухает по черному, за собой не следит, и еще удивляется, чего это она старая дева. Абсолютно нейтрально отношусь к этому фильму, посмотрел и забыл, и вряд через пару дней что то вспомню, ведь по правде вспоминать то нечего.

    5 из 10

    8 ноября 2011 | 02:38

    «Дневник Бриджет Джонс» я впервые посмотрела в далеком 2002, было мне тогда 17 лет. Помню, фильм показался мне замечательной романтической сказкой, в основном благодаря персонажу Колина Ферта, Марку Дарси, в которого я, как и полагается, влюбилась.

    Пересмотрев фильм недавно за компанию с подругой, я оценила его более взрослым взглядом, хотя некоторые впечатления почти не изменились. Это в основном касается главных героев. А вот история, до этого оставившая почти равнодушной, теперь скорее привела в недоумение.

    Я не понимаю, за что все так любят Бриджет Джонс. Не понимаю ее феномен. Ах да, она ведь такая несовершенная, прямо как все мы. Да, никто из нас не совершенен. Но это не оправдывает откровенно глупое поведение Бриджет в некоторых сценах. Не спорю, казусы случаются с каждым из нас, часто это не зависит от наших умственных способностей, но постоянно нести всякий вздор на людях — это не милое и непосредственное выражение индивидуальности, это натуральное проявление глупости.

    Понятное дело, что это комедия и главная героиня должна быть смешной. Согласна. Но чтобы быть смешной, необязательно быть идиоткой. Очевидно также и то, чтобы сопереживать ей, нужно хотя бы немного соотносить себя с ней. Но Бриджет вызывает лишь недоумение и некоторое даже раздражение: у нее нет никакого искреннего интереса к своей работе (ни в издательском доме, ни на телевидении), что в принципе можно понять и сделать скидку. Но если Бриджет не «отбывает срок» на работе, то зависает с друзьями в баре, обсуждая свою неудавшуюся личную жизнь, мужчин, последние происшествия и т. д. Дома она ничего не делает и, кажется, только ведет дневник, в котором записывает, что неплохо бы похудеть, не встречаться с неудачниками и не забывать бросать несвежее белье в корзину. Т. е. помимо отсутствия интереса к своей работе, у нее, кажется, вообще отсутствует интерес к чему либо, кроме одного — заарканить себе, наконец, мужика.

    Жалкое зрелище, если меня спросите. Особенно, если учитывать, что кандидатом в ее избранники стал ее же босс, явный — выражаясь мягко — ценитель женщин. Но убого даже не это, а то, что она так искренне верит в его чувства и все, что он ей говорит и обещает. Когда он ей, скорее рано, чем поздно, разбивает таки сердце, ее не жалеешь и не сопереживаешь. Если бы я стояла рядом, то с невозмутимым видом пожала бы плечами и спросила: «А чего ты ожидала?».

    Я очень сомневаюсь в том, что такой женщиной мог бы увлечься реальный Марк Дарси. И дело не в лишних килограммах и периодических казусах Бриджет, но именно ее недалекости.

    А затрагивая «Гордость и Предубеждение», то в Дэниеле Кливере можно узнать Уикхема, а в Марке Дарси… мистера Дарси, но в Бриджет Джонс ни за что не узнать Элизабет Беннет, скорее уж одну из ее глупых младших сестер.

    5 из 10

    13 марта 2010 | 22:15

    Сразу скажу, что это моя первая «рецензия».

    Много слышал хорошего об этом фильме, и смотрел его из-за этих положительных отзывов и Рене Зельвегер. Которая очень понравилась мне в фильме «Я, снова я и Ирэн». Ожидал от фильма большего, нежели того что увидел.

    Начну с сюжета, ничего необычного. Обычная Американская история про одинокую девушку, которой уже за тридцать, работает в офисе, живет одна и конечно же у нее есть друзья. Которые никак не влияют на саму историю, а просто сидят в баре и дают стандартные советы. И в такую особу влюбляется ее босс и адвокат, которого она знала в детстве, как итог мы получаем стандартный любовный треугольник. И дальше все по Голливудскому шаблону. Таким сюжетом может «похвастаться» каждая третья комедийная мелодрама из Америки. И казалось бы, перевоплощение Бриджет из курящей, пьющей и полной женщины создатели могли подать бы интересней и ярче. Но мы получили лишь то, как Бриджет сжигает сигареты и спиртное в мусорном ведре и пару минут в спортзале.

    Актерская игра. Хью Грант сыграл обычного, обожаемого женщинами, успешного красавчика. Достаточно «редкий» образ в кино, не правда ли? Это был сарказм. И почему этот дамский угодник, который не запоминает имена его девушек, вдруг влюбился в неприметную Бриджет, этого я не смог понять.

    Колин Фёрт весь фильм с одним лицом. Сыграл правильного человека, который сначала возненавидел Бриджет, а потом, узнав ее поближе, полюбил. Тоже шаблонный персонаж.

    И напоследок Рене Зельвегер, прекрасно вошла в роль. Просто понравилась, и отдельное спасибо за то что не побоялась пробежаться без штанов по снежному городу. Конечно же нельзя оставлять без внимания то что она набрала 11,4 кг для этой роли, а потом сбросила. За огромную силу воли Рене я ставлю фильму 4 из 10.

    21 августа 2013 | 17:16

    Фильм очень сильно разочаровал. Насколько интересно, юморно, неожиданно, увлекательно и искристо написана книга, настолько скучным, по-американски туповатым, банальным и пресным оказался этот «шедевр киноискусства». Убраны лучшие сцены, необходимые для понимания перемены Бриджит в течение года.

    А главное — ни намёка на то, что в основе книги лежит «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Ведь вся сюжетная линия книги построена именно на этом романе, в этом вся соль и всё забавное, что в ней есть. Сложилось ощущение, что текст книги был просмотрен крайне бегло, а авторы сосредоточились лишь на создании правильных образов. Что надо отметить им удалось. И тут единственное утешение — Колин Ферт и его «комплекс Дарси».

    За убедительную актёрскую игру и сцену с заячьим хвостиком

    4 из 10

    18 апреля 2010 | 23:58

    Дневник Бриджит Джонс…Не люблю такие фильмы. Не люблю, когда главный герой попадает в дурацкие ситуации, в которых он себя чувствует просто ужасно. Не люблю, когда приходится стесняться за главного героя. И мне кажется странным, если кому-то это нравится.

    О фильме даже не стоило бы говорить и можно было бы пришпилить ярлык тупой комедии о блондинке если бы не… Наверное, Эндрю Дэвис. Я предполагаю, что большая часть аллюзий с другими фильмами — его рук дело.

    Потрясающе видеть как человек, игравший Люция Вайна («Леди и Разбойник», милый костюмный романтический фильм) и, как оказалось после просмотра, еще и Эдварда Феррарса («Разум и чувства», экранизация романа Джейн Остин «Чувство и чувствительность»), говорит с улыбкой человеку, игравшему Фицуильяма Дарси («Гордость и предубеждение», классическая шестисерийная экранизация романа Джейн Остин), в ответ на предложение выйти вместе: «Шпаги или пистолеты?». Это просто шедеврально.

    Приятно видеть и слышать другие аллюзии: это и сами актеры, и множество заимствованных ситуаций, и музыкальная фраза из «Гордости и предубеждения», и даже имя Фицпатрик навевает некоторые ассоциации.

    Но как же плохо смотрится Бриджит по сравнению с Элизабет. Даже стыдно за Колина Ферта, ведь он играет то же, что сыграл так прекрасно, только в гораздо худшей ситуации и немного хуже… Претит восприятию и то, что у Бриджит отсутствует то самое чувство такта, которым так хороша была Элизабет, и отсутствие которого у ее родственников создавало столько проблем…

    Возможно, лучше бы вообще не трогали «Гордость и предубеждение». Роман гениален тем, что эта история единична и если ее рассказывают на другой лад — сразу же ткань повествования рвется и приправляется глупостью и пошлостью. Сам оригинальный роман же направлен против них.

    Внимания в этом фильме, безусловно, стоит сцена драки. Не важно, что она неуклюже начинается, зато она хорошо поставлена, в меру смешна, сопровождается хорошей песней, имеет значение для сюжета и красиво снята. Без нее фильм был бы ценен только аллюзиями.

    Актеры сыграли хорошо, хотя другого ждать от них было бы глупо. Но этот фильм ничему не учит. Что должен сделать зритель, о чем подумать после просмотра?

    И Бриджит вовсе не неудачница. У нее есть друзья, она с легкостью меняет работу, с блеском выходит из глупых ситуаций, абсолютно спокойно отшивает мужчин.

    5 из 10

    6 мая 2009 | 23:37

    Поздним вечером, медленно погружаясь в сон, я лениво переключала каналы. И вот какая удача я попала на фильм, о котором так много слышала, и который не обсуждал только ленивый или тот кто его еще пока не видел. Я принадлежала ко второй группе.

    Я не ожидала какой-то великой драмы или нового легендарного фильма о любви, думала что данное произведение кинематографа будет подобно хорошему вину:согреет, поднимет настроение, но голову не вскружит. Но то что я увидела можно сравнить только с водкой!

    И виной всему главная героиня, так отвратительно сыгранная Рене Зеллвегер, Единственное чувство, которое ей удалось у меня вызвать это отвращение к всему происходящему с ней и в последствии отвращение к самой героине. Она жалкое зрелище. Ей не хватает силы воли, чтобы стать лучше, и упорства, чтоб достичь каких-то высот и заполучить желаемое. Бриджит пытается похудеть, бросить курить….. но всё бесполезно. Она просто неудачница, которая ищет своего прекрасного принца, но при этом она напоминает жабу из сказки про принцессу и лягушку. Я не говорю про внешность, а лишь про образ который она создает и то впечатление, что она производит. По прежнему не понимаю, что в ней нашел герой Колина Ферта….

    Какой вывод можно сделать после просмотра? Будьте самой собой (не важно какой толстой, грубой, неухоженной) и то чего вы так ждете всё равно придет к вам. От судьбы не убежишь! Несколько неудачных попыток и природа возьмет свое.

    12 января 2010 | 12:25

    Заголовок: Текст: