всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.44 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лаймана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лайман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW - на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    • В сцене погони в американском посольстве Цюриха Борн спасается бегством через запасной выход. При этом он спускается с железной площадки и повисает на лестнице на руках. В этот момент камера «выхватывает» железную площадку, с которой он слез, и мы видим, что снега на ней нет (снег слетел, когда крепления площадки не выдержали вес Борна). Когда же солдаты посольства выбежали через некоторое время из дверей запасного выхода, видно, что снег на площадке лежит.
    • После того, как Борн сканирует отпечатки своей руки в банке, он убирает руку со сканера. Но в следующем кадре он снова держит руку на сканере, и снова убирает её.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 949 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда-то Борна не было, зато был Джеймс Бонд. Они, конечно, мало похожи, но если выбирать из них одного, то я выберу Борна. Конкретно первая часть меня не впечатлила так, чтобы ходить восторженным весь день. Но именно сегодня я хочу посмотреть всю франшизу, чтобы знать о Борне все. Но пока это всего лишь рассказ о первой части знаменитой саги.

    Если заводит речь сюжета, то, безусловно, он хорошо. Нет, не так, чтобы давать Оскар сценаристам. Просто Идентификация Борна, как не крути, шпионский боевик, а значит и блокбастер. А, как вы знаете, в нынешнее время сценаристы не сильно то радуют нас в подобных картинах. Здесь все не так плохо. Сюжет немного предсказуем, отчасти инертен, но моменты погонь, драк, перестрелок пролетают незаметно.

    Да, да, здесь в очень хорошо обстоит именно в плане экшна. Все, как нужно. все зрелищно и не противоречит законам физики. Борн — это самый настоящий натренированный боец, который может «пробежать километр и не сбить дыхание». У него есть и сила, и разум. Постановка экшн-сцен радует глаз. Никакой крови, но все очень красиво и эффектно.

    В плане актерской игры я не увидел чего-то заоблачного или гениального. Мэтт Дэймон сыграл очень и очень неплохо, но за такие роли премий не удостаиваются. Остальные актеры тоже играют «на уровне». Без спадов и подъемов.

    Неплохой, хорошо поставленный, с хорошим актерским составом, замечательным экшн компонентом, приемлемым сюжетом и надеждой, что вторая часть будет лучше.

    11 августа 2010 | 12:15

    Я не знаю, кто я? Что меня ждёт? И куда мне ехать? (Джейсон Борн)

    Идентификация развития сюжета

    Ночь. Шторм. Порой и в таких условиях команде рыбаков везёт. В Средиземном море итальянские рыбаки выловили тело мужчины с двумя пулевыми ранениями в спине. Проходит некоторое время и неизвестный приходит в себя. Он не помнит ничего, даже собственного имени. Он усердно пытается вспомнить хотя бы своё имя до прибытия в порт, но, к сожалению, единственное, что ему удаётся, так это расставить шахматы, завязать морской узел, сварить кофе, раздать карты, выполнять арифметические действия, читать и писать. Но всё это лишь на уровне рефлекса. Так называемая кинестетическая память. Но всё-таки самое основное ведь нужно вспомнить. И единственной ниточкой к началу воспоминаний является номерной депозит в банке Цюриха (Швейцария). И именно с этого начинается история человека, который потерял память.

    Идентификация Дага Лаймана

    Картина Дага Лаймана насыщена постоянными перемещениями из одной части Европы в другую. Пожалуй, это один из основных фундаментов данного фильма, один из самых больших плюсов. Снимая этот фильм, Лайман явно передал дух книги Роберта Ладлэма. И самое главное то, что режиссёр не стремился показать красоты европейских городов в своей работе, а он всего лишь хотел показать места, по которым перемещается главный герой. Даг демонстрирует зрителю не красивые Париж и Цюрих, а реальные Париж и Цюрих.

    Идентификация личности

    Когда главный герой находит ответы на свои вопросы, на этом его путешествия и проблемы не заканчиваются. Казалось бы, он наконец-то уже узнал основное о себе, как сразу возникают новые вопросы. А в дальнейшем, их становится всё больше и больше. И наш герой, Джейсон Борн, продолжает быть в движении. Если остановится, потеряет много времени и может умереть, так как за ним уже началась охота. Узнав своё имя, он до сих пор не может понять, кто он, куда ему ехать и что его ждёт? Для зрителя весь интерес заключается в том, что он знает не больше самого Борна. И этот зритель должен теперь понять чувства главного героя, чтоб попытаться вместе с ним найти ответы на все его вопросы.

    Идентификация Джона Пауэлла

    Джейсон Борн одинок. Практически все против него, и он должен начать по-настоящему защищаться, чтобы выжить. Без каких-либо объяснений правительство пытается ликвидировать его, а он пытается узнать, какова причина такой ненависти к нему. И что же подчёркивает все переживания и эмоции героя? Их подчёркивает музыка Джона Пауэлла. Когда зритель смотрит фильм, то именно за счёт музыки он начинает догадываться, как сейчас будет действовать Джейсон. Все эти мелодии являются своеобразной подсказкой для зрителя. Из них мы узнаём, когда Борн в ярости, печали, задумчивости и т. д.

    Идентификация Оливера Вуда

    Оливер Вуд проделал великолепную операторскую работу. Он предоставил зрителю настолько красочную картинку, что порой даже самые отдалённые и старые уголки города, в которых иногда пропадал Борн, несли в себе определённый колорит. Все эти городские улицы, засыпанные белым снегом, парки, вид моря и побережья были поистине красивыми. Хотя, как уже было сказано, основная задача заключалась не в том, чтобы показать красоты мира.

    Идентификация Тони Гилроя

    Когда каждый человек, участвующий в проекте, действительно подходит к своему делу с душой, с большим интересом и на полном серьёзе, то получается действительно интересное кино. Да, фильм про Джейсона Борна — это шпионский триллер; он насыщен драйвом, быстрыми гонками и мощными схватками. Но разве это самое главное и интересное? Конечно, нет. Зритель должен представить себя на месте Джейсона Борна. Только после этого можно понять, что внутри себя испытывает главный герой и чего он добивается. А вот после этого можно ощутить весь драйв. Ведь после такого складывается впечатление, что ты сам участвуешь в процессе, рядом с Джейсоном. А это гораздо проще сделать, когда в фильме есть отличная музыка и великолепная картинка, а до всего этого был написан грамотный сценарий. За это поклон Тони Гилрою.

    Идентификация проекта прошла успешно

    В итоге, Джейсон доходит до финала. Но финал ли это? С одной стороны Джейсон нашёл всё, что искал, а с другой стороны можно сказать, что он ещё почти и не начинал ничего искать. Так или иначе, идентификация Борна прошла успешно, а завершает её замечательный финальный саундтрек Moby — Extreme Ways. А в это время зритель, увидев в фильме бесконечные путешествия по городам и странам Европы, погони и драки, понимает, что познакомился с новой для себя загадочной личностью — Джейсоном Борном. В этом собственно и заключалась вся «идентификация».

    11 августа 2008 | 18:24

    Шпионский, стремительный и захватывающий эталон РОБЕРТА ЛЭДЛАМА

    Многие когда узнали о Борне, начали сравнивать его с Бондом. Похожие имена, созвучие, может манеры и стили. Для меня и для многих это скорее заблуждение. Больше будет различий, чем сходств. Борн это история человека и его отдельной судьбы связанной с секретными спецслужбами. Бонд же скорее история организации, а потом героя. Бонд это много фильмов: разные истории редко связанные сюжетом. Другое дело Борн.

    Джейсон Борн это действительно другое. Для себя, к сожалению, я заинтересовался его личностью лишь после выхода всей трилогии. Именно к сожалению. Многое было потеряно, но все равно получилось здорово.

    Борн это можно сказать «живой суперчеловек», агент уровня мастер и вообще динамичный и быстрый парень. Мэтт Дэймон как никто вжился в образ Борна и отлично сыграл его и еще сыграет (Привет 2011 и «Возвращение»).


    Начало

    Агент ЦРУ и особой программы «Тредстоун» — Джейсон Борн (псевдоним, настоящее имя во второй части) очухивается в неизвестном месте на корабле среди чужих и провалом в памяти, да таким что он даже не помнит себя. Кто он есть? Непонятно. Один из моряков находит у него в ноге инородный предмет — микрофайл с информацией. Спустя время Борн начинает свое длинное путешествие, начиная двигаться от этого файла, и что собственно в нем есть.

    Они нам принадлежат. Мы не такие, как и все

    Борн как элитная ударная сила проекта должен был расправиться с неким Вамбоси который собирался воевать с ЦРУ и что-то доказать по поводу их деятельности — не совсем обычной. Он должен был, но не сделал этого… От этого замысла и пошла вся трилогия, по крайней мере, первый фильм. Как только Борн объявился — ЦРУ засуетились так, что им нужно было кровь из носу достать и ликвидировать его, потому что Вамбози который остался жив начал «катить большой баллон на спецслужбу» и на их беспредел. Борн и все другие такие, как и он задумывались ЦРУ вполне рационально. Некая такая группа, которая просто будет убирать ненужных людей. Такие как Борн были мастерами и просто искусными знатоками своего дела. Они были лучшими, именно к этому стремилась госпрограмма «Тредстоун». Но это называется по-русски — кто ж знал, что все пойдет не так из-за Борна, который не убьет Вамбоси по определенной человеческой причине. Даже в фильме четко охарактеризована команда госпрограммы и ее люди. Кто еще пойдет убирать Джейсона Борна, как не они? Классно сделано с похожими аварийными чемоданчиками каждого агента.

    Мария

    Единственный человек, который встает на сторону Борна оказывается девушка Мария (Франка Потенте). На своем мини-авто она оказывает герою помощь и доставляет в родной относительно паспорта США город — Париж. Совсем незнакомая актриса (кстати, ход верный) играет обычную девушку со своими проблемами. Борн ввиду обстоятельств предлагает легкий ход в 10 тысяч долларов до и после — для того чтобы она его отвезла в Париж. Мария оказывается, втянута в сложные проблемы Джейсона.

    Эббот (Брайан Кокс) и Конклин (Крис Купер)

    Два начальника из ЦРУ играют ключевую антилинию сериала и стремятся весь фильм поймать Борна. Узнав о провале ликвидации Вамбоси, Эббот узнает о мерах и мыслях руководителя программы товарища Конклина. Эббот с самого начала покажется темным фруктом, который еще проявит свою сущность во втором фильме. Конклин же посредник, который должен отдуваться за ошибку Борна.

    Пирушка агентов

    Приключения Борна оказываются более осмысленными, когда он связывается с главным агентом по прозвищу Профессор (Клайв Оуэн). Так он выходит на ЦРУ и кое-что узнает. Очень красочный и отличный момент: Борн стреляет из дробовика средь поля и попадает киллеру в плечо. Смотрится эффектно. Мне очень запомнился этот момент.

    Атмосфера внутри

    Если говорить конкретно без сюжета — чисто об атмосфере, царящей в фильме, то и слов нормальных и адекватных подобрать сложно. Это просто очень круто и фенешебально. Стиль эдакой «живой камеры» — чистый блеск. Кажется, что режиссер бегает и прыгает вместе с Борном и вместе переживает жизнь.

    Отличный роман и отличная экранизация. Быстрый, динамичный, увлекательный Джейсон Борн выше всяких там и там похвал. Похвал везде. Это лучшая шпиономания в мире. Это эталон для поклонников, любителей кино и просто людей.

    Как там ни крути, мистер Джейсон Борн — беги… Оценка моя ниже 10 из десяти.

    10 из 10

    28 сентября 2009 | 17:29

    Вступление. Давно слышал об этом фильме и не мог не посмотреть его. Этот фильм — начало великой трилогии о Джейсоне Борне (кстати собираются снимать и четвёртую часть).

    Сюжет. Очень интересный и увлекательный. Джейсон Борн очнулся на рыболовецком судне и не помнил ничего. Но он обладает разными необычными возможностями, владеет несколькими языками и знает кучу разных приёмов. И он начинает свой путь, чтобы выяснить кто он есть и почему его хотят убить. Тут есть и погони, и перестрелки, и любовь, в общем всё, что нужно хорошему фильму. Фильм максимально реалистичен, у Борна нет никаких примочек и он всё продумывает заранее.

    Актёры. Мэтт Деймон, Франка Потенте, Крис Купер, Клайв Оуэн, Брайан Кокс и Джулия Стайлз прекрасно справились со своими ролями, да и к остальным актёрам претензий нет. Всё отлично.

    Спецэффекты. Перестрелки, драки и аварии в фильме выглядят также очень реалистично, никакой компьютерной графики.

    Итог. Невероятно реалистичный фильм о суперагенте, пострадавшем от амнезии. Отличная режиссёрская работа, игра актёров и конечно нельзя не похвалить оператора фильма. Также песня Moby в финальных титрах фильма очень порадовала. Один из лучших фильмов о суперагенте (честно говоря, фильмы о Борне мне понравились больше, чем фильмы о Бонде, но Бондиана мне тоже очень нравится), конечно же

    10 из 10

    17 августа 2009 | 00:10

    Помню, увидел фильм случайно по телевизору во время какой-то вечеринки — и на полтора часа оказался потерянным для общества. Очень нестандартный подход к образу «last action hero „! Тогда еще не было второй и третьей части «борнианы“, поэтому эффект новизны был стопроцентным. Герой с потрясающей боевой выучкой (но не банальный киборг!) и при этом со стертой памятью — просто, как всё гениальное! Браво, Ладлэм!

    Как в качественном компьютерном квесте, увлекся сюжетом мгновенно. Отпустило только на финальных титрах. Очень велик соблазн примерить мускулистую шкуру Борна на себя, и мне показалось, что именно такого эффекта добивались создатели фильма. Не каждый день видишь «героя боевика», которому сопереживаешь именно потому, что он не хочет быть героем и больше всего желает вернуться к нормальной, обыкновенной жизни!

    Сегодня, с высоты трех фильмов о Борне, самый первый воспринимается примерно также, как первый «Терминатор» — не самый дорогой в трилогии, но при этом с самым естественным сценарием. Если в подобных фильмах бывает душа, то в первом «Борне» души однозначно больше! За это -

    10 из 10

    3 июня 2008 | 17:37

    Я не поклонник шпионских боевиков, но этот фильм мне понравился. В нем есть что-то особенное, и эта особенность отличает его от остальных фильмов, такие как например «Миссия невыполнима» или тот же самый Джеймс Бонд, фильмы про которого являются самыми известными шпионскими боевиками.

    Как правило, во всех шпионских фильмах есть обаятельный и красивый секретный агент, которому поручают задание убить какого-нибудь торговца наркотиками или торговца оружием. Признаюсь, все эти однотипные сюжеты уже поднадоели. И, думаю, не мне одному. В «Борне» сюжет крутится немного в другом направлении. Джейсон потерял память, и ему пришлось работать самому на себя. Ему приходится импровизировать, и он должен разузнать тайну своего прошлого. Каждый раз он о себе узнает новые факты, будто заново рождается. С таким интересным сценарием, если честно, я сталкиваюсь впервые (естественно, в рамках этого жанра). Увлекательно развивавать такую тему. За это фильму огромный плюс.

    Хочу еще сказать пару слов об актерах. Мэтт Деймон прекрасно исполнил свою роль. Ему хорошо удалось передать все эмоции его персонажа, особенно переживания и стресс. Больше к актерскому составу претензий нет. Жалко что мало знаменитых актеров.

    Джейсон Борн — наверно, тот самый суперагент или просто профи, которого нам всегда так не хватало в шпионском боевике. Фанатам «бондианы» просмотр обязателен! «Борниана» даже лучше!

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 20:59

    Ни для кого не секрет, что разведывательные ведомства имеют огромную власть, направленную на различные нужды страны. А когда ты становишься неугодным этой системе — ты становишься ее врагом.

    Экранизация известного шпионского романа расскажет нам о бывшем секретном агенте ЦРУ. Раненного, его подбирают моряки рыболовного судна и выхаживают. Молодой человек не помнит ничего о своем прошлом, но уже скоро, он понимает, что обладает уникальными способностями. Поискам истины препятствуют спец службы и полиция Европы, курируемые из Штатов сотрудниками ЦРУ. Теперь Джейсон Борн, так, оказывается, зовут главного героя, должен уйти от преследования, сохранив свою жизнь и тех, кто ему помогает. За ним ведется охота — он становится изгоем в цивилизованном мире. Прежде всего, хотелось бы отметить интересный сюжет, который, время от времени, преподнося сюрпризы, раскрывает вероятные возможности спец служб. В фильме много драк, перестрелок, но так же запоминаются и интересные диалоги, из которых, зритель, собственно, по крупицам вместе с героем познает правду о прошлом и настоящем. Главную роль исполнил известный молодой актер — Мэтт Дэймон, который выглядит в этом амплуа более чем убедительно, не имея излишней мышечной массы.

    Отличный шпионский боевик, с увлекательным развитием сюжета и запоминающимся героем. Фильм, ставшим первым в серии фильмов, открыл новую страницу в жанре.

    9 из 10

    27 января 2011 | 17:40

    Дабы избежать третьей мировой войны, убрать неугодного человека или раскрыть очередной заговор у правительства многих стран существуют теневые агенты, которым выдана лицензий на убийство, миллион и один гаджет, а так же капсула с ядом в зубе, на случай если агент все-таки попадет в руки к врагам. Об одном таком суперагенте и пойдет речь сегодня. Итак, это — «Идентификация Борна».

    Фильм повествует о человеке, который не помнит ничего о себе, однако он отличается прекрасной физической подготовкой, обладает обширным багажом знаний и умений, а так же кучей недоброжелателей желающих герою скорой смерти. Почему? Зачем? В чем он виноват? На эти и другие вопросы Джейсон Борн и попытается найти ответы. Удастся ли ему это? Время покажет.

    По сути, данная идея не нова, но как я говорил ранее даже банальный сюжет можно превратить в конфетку. Ну или пойти по пути меньшего сопротивления и выдать на гору самый обычный боевичок с политическим уклоном, что собственно создатели и сделали. Благо в картине присутствует, и группа крутых суперагентов на обучение которых правительство потратило баснословные деньги. Так же тут есть бывший лидер африканской республики, который грозится разоблачить все грязные секреты американского правительства и с этим надо что-то делать. Так же тут есть благородный герой, у которого есть и своеобразный кодекс чести и обязательная любовная линия и не менее обязательное количество перестрелок. В общем, скучать зрителю не придется. Правда тут вопрос в том скучать зрителю не придется от экшена что творится на экране или от поиска ляпов и логических несостыковок в картине. О паре из них я просто не могу не умолчать. Они встречаются аккурат в самом начале картины, а посему спойлером не являются. Так вот, герой получив две пули в спину упал в воду и потерял создание. Каким образом его тело осталось на плаву? Ведь всплывают обычно только трупы, а чтобы человек мог оставаться на воде, а не под ней ему надо быть в сознании ну или иметь костюм, оснащенный множеством гаджетов. Однако ни того, ни другого в фильме не было. Что ж, дамы и господа вы только что стали свидетелями чуда! Так же расстраивает, что под конец картины спецэффекты берут верх над законами физики. Просто от серьезного боевика ждешь серьезного отношения к зрителю, а случай с лестницей напоминает об «Адреналине» со Стэйтхемом.

    Теперь что касается актеров. Мэтт Дэймон с его незапоминающимся лицом прекрасно подходит для роли спецагента. А его выдержанная мимика демонстрирует, что человек перед нами мастер своего дела, который очень редко проявляет какие бы то ни было чувства. Что касается всех остальных актеров, то они сыграли на среднем уровне и, в общем-то, никто из героев не запомнился.

    Что касается операторской работы то она вполне себе неплохая в мирных сценах, но как только начинается экшн, камера начинает ходить ходуном. И ладно бы, если экшн был бы так себе, так видно, что он хороший и качественный в особенности сцены с рукопашеством и ногодрыжеством, но не опохмелявшийся оператор их умудряется запарывать. Анафема!

    Музыкальное сопровождение в целом же неплохое, но особо ничем не запомнилось.

    Подводя итог, хочется сказать, что это качественный хоть и одноразовый боевик, который не приносит в жанр ничего нового, однако способен доставить множество приятных минут рядовому зрителю.

    6 из 10

    17 июля 2013 | 20:19

    Фильм понравился, хотя некоторые мелочи оставили небольшой осадочек в памяти. Пример: как написано имя и фамилия в русском паспорте Борна, на фильм было угрохано столько денег, но посмотреть, как по-русски писать Киняев Фома, наверно ни денег, ни желания у создателей фильма не было, в итоге Ащьф Лштшфум. Punto Switcher forever.

    Также завязка сюжета: у каждого 2-го главного героя амнезия, даже как-то уже забавно.

    И всё же, фильм стоит посмотреть, отбросив все подобные мелочи.

    Тут главный герой не Супер Мэн, он лучше многих, но он смертный.

    Здесь, на мой взгляд, всё сбалансировано: гонки, драки, перестрелки, разговоры.

    Нет затянутых нудных сцен, когда сидишь и думаешь, ну когда уже дело дальше пойдёт.

    Если вы любите фильмы такого жанра, то посмотреть данный фильм обязательно стоит.

    8 из 10

    17 декабря 2009 | 05:31

    А я бы очень даже назвал его революционным. Отличный шпионский экшн. Почему революционный? А потому что фраза: Бонд, Джеймс Бонд! уже достала настолько, что… Не знаю даже что! Пора уже ее сменить на: Борн, Джейсон Борн!

    Фильм отличный, не понимаю тех, кто пишет о нем вялый и нединамичный. Погоня в середине фильма достойнейше снята, да еще и под отличную музыку. Paul Oakenfold и Moby — супер мастера.

    Весь фильм можно сравнить с хорошим марочным вином: и букет полный (сюжет, актеры, музыка, режиссура, постановка fight сцен (все ясно — кто-кого куда бьет) и послевкусие остается отличное.

    28 июля 2005 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>