О борьбе черногорской культуры, уходящей своими корнями в палеолит, и просвещенного европейского нудизма рассказывает кинолента Живко Николича “Красота порока”.
Просты и незамысловаты нравы черногорских селян. Дамский адюльтер лечится ударом кувалды по голове. Может поэтому безмятежно протекает супружество Яглики (Мира Фурлан) и Луки (Милутин Караджич). Безмятежно, пока в село на машине не “приезжает” дальний родственник Жорж (Петар Божович). Поскольку дороги в высокогорную деревню вообще нет, авто Жоржа приносят на руках наемые селяне. Жорж, канонический балканский мачо, мужик зоологического типа пускает пыль в глаза и соблазняет молодую пару на жизнь приморскую, жизнь кучерявую.
Так Яглика и Лука спускаются с гор, остаются без средств к существованию и оказываются в зависимости от Жоржа. Хитрован Жорж доставляет дешевую рабсилу для хозяйки модного нудисткого курорта “Ада Бояна”. Хозяйка, духарная мэнша гоняет ревнивых мужей с пляжа лозунгами: «Будущее за нудизмом!». Так патриархальная, но симпатишная Яглика становится служанкой среди интуристких попок. Поначалу она падает в обморок, но постепенно, день за днем, ее все больше увлекает голая английская семейка. Здесь фильм сворачивает с обычного югославского трагикомизма в томную, элегическую аллею.
...Это было у моря, где ажурная пена, две милых девчонки и мальчишка. Вот так. Ранним утром англичане исчезают восвояси. Падшая Яглика кается мужу и несет ему кувалду...
8 из 10