всё о любом фильме:

Наши матери, наши отцы (мини-сериал)

Unsere Mütter, unsere Väter
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Кадельбах
сценарийСтефан Кольдитц
продюсерБеньямин Бенедикт, Александр Бикел, Катрин Гёттер, ...
операторДавид Слама
композиторФабиан Ромер
художникТомас Стаммер, Александр Вундерлих, Франк Херцог, ...
монтажБернд Шлегель
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30 (270 мин.)
Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перипетии своей непростой военной судьбы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вторая мировая война принесла много горя и разрухи. Многие привыкли выставлять во всем виноватой Германию, но мало кто задумывается о том, что немецкий народ тоже пострадал от проделок своего великого фюрера. Данный многосерийный фильм повествует о жизни 5 друзей, столкнувшихся с войной. И война каждого изменила. Можно сколько угодно ругать создателей сериала за нереалистичность, оправдание своих же действий, но по сути все показано верно.

    Многих возмутил тот факт, что между событиями большой промежуток времени, я считаю данный прием совершенно оправданным: во -первых время бежит незаметно, это не документальный фильм чтобы все подробно показывать, можно догадаться о том, что делали главные герои определенный период времени, в сериале показаны лишь ключевые моменты.

    Главное достоинство фильма: интересный сюжет, за развитием которого хочется наблюдать, финал сложно предсказать, поскольку каждый из героев висел на волосок от смерти, печально то, что не каждому удалось выжить.

    7 из 10

    27 июня 2013 | 14:38

    Кто только не обрушился на этот фильм, стремясь побыстрее заклеймить и раскритиковать. Повсюду слышны крики: «Возрождение фашизма! Попытка обелить преступления! Очернить советского солдата! Переписать историю!» Только вот, кажется, большинство кричащих сам фильм даже не потрудились глянуть. Но, по старой традиции: «Не читал/смотрел, но осуждаю!». Если какие фильмы о войне и заслуживают запрета, то это скорее последние творения барина Михалкова. Вот уж где действительно и переписывание, и очернение, и все прочее.

    Я очень трепетно отношусь к теме Великой Отечественной Войны. И любые современные «самые новейшие и правильные» трактовки этих событий склонен воспринимать более чем скептически. Особенно те что исходят с немецкой стороны. Хотя, после развала СССР наши любезные соотечественники дадут фору любой другой державе на ниве поливания грязью собственного прошлого. Доктор Гебельс мог бы гордиться такими преемниками. Он, правда, даже подумать не мог, наверное, откуда именно придет ему верная смена.

    В центре фильма история пятерых друзей. Веселые, молодые, жизнерадостные и уверенные в завтрашнем дне они собираются вместе в самом начале картины, чтобы попрощаться. Идет война, но она все еще где-то там далеко, к тому же Фюрер обещает быстрое и славное ее завершение уже к Рождеству. Однако, все меняется, когда молодые люди попадают в кровавые жернова, откуда никто уже не вернется таким как был. Вся пропагандистская мишура слетает с них очень быстро, а предрекаемая скорая победа оборачивается тяжелым и полным поражением. И это далеко не только поражение в войне.

    Кстати, даты жизни главных героев в конце фильма говорит о том, что фильм, во всяком случае отчасти, снят по реальным воспоминаниям очевидцев.

    Немцы сняли фильм прежде всего про немцев. Про своих собственных матерей и отцов. Причем, высказались настолько прямо и резко, что временами невольно возникает вопрос: «Действительно ли этот фильм создан немцами?» Если кто здесь и предстает в самой негативной окраске, то это именно они. Все преступления, неоправданная жестокость, сломанные судьбы здесь показаны очень ярко. Хотя и с некоторыми условностями, вполне допустимыми, впрочем, в рамках телевизионного фильма.

    Другие стороны представлены скорее как фон. Даже русские, об очернении которых так громко кричат критики, здесь присутствуют скорее эпизодически. В форме грядущего неотвратимого и страшного возмездия. Есть несколько действительно неприятных моментов, но они, на самом деле, нисколько не вырываются из исторической канвы и вполне могли иметь место. Глупо отрицать это. На войне как на войне. Тем более что в большинстве эпизодов, где русские все-таки присутствуют о них говорится с неизменным уважением. Да, это уважение к врагу, но к врагу более чем достойному. Кроме немцев основательно перепало разве что польским партизанам, которые в фильме предстают скорее как бандиты. Но, если изучать историю, то данная трактовка окажется не такой уж и надуманной

    С исторической точки зрения картина снята достаточно грамотно. Есть, конечно же, косяки, но они не так бросаются в глаза, особенно людям не особенно осведомленным в военном деле. И общей атмосферы эти ляпы особенно не портит.

    По сути это вообще не фильм о битвах на полях сражений — это фильм о битвах на полях душ. О том на что способен человек оказавшись в чудовищных противоестественных условиях, на что он способен пойти, чтобы спасти собственную жизнь. О том как война не оставляет камня на камне от того кем ты был когда-то. Жестокость становится нормой жизни, кровь льется как вода, любовь… есть ли ей вообще место в этом мире?

    Фильм однозначно рекомендован к ознакомлению всем хоть сколько-нибудь интересующимся данной темой. Просмотр легким не будет, но он того действительно стоит. Не слушайте пустозвонов и паникеров! На мой взгляд — это один из лучших фильмов о войне последнего времени.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 14:45

    России здесь нет. Она и не нужна. Она лишь фон, тот самый признак противоборства, который раскрывает всю драму души немецкого солдата. Только очень закомплексованный, неуверенный в своей силе, в своей правде житель страны, мог увидеть в этом меланхоличном повествовании какую-то антироссийскую пропаганду.

    Россия, Советы — победили. Этого никто не оспаривает, и более того, сценаристы как бы дают нам право на всякие дурные поступки без попытки обвинить нас, так как, чтобы мы не делали в ответ, все будет честно, все будет справедливо, после того, что нам пришлось пережить.

    Русский комиссар, который был расстрелян в начале первой серии. Как был преподнесен его образ? Без произношения единого слова, он принял смерть не дрогнув, выразив все одним взглядом.

    Сцена изнасилования. Это исторический факт. Русские в конце войны, на немецкой стороне делали это постоянно. Потеря человеческого облика? Возможно. Месть? Отчаяние? Более вероятно. С трудом, но понять и принять можно. Главное, что ничего не выдумано, не искажено. Но оставим это.

    Более интересно погрузиться в психологию и рефлексию главных героев.

    Старший брат и младший брат. Человек долга, компромисса и человек, не видящий полутонов. Фридхельм знал с самого начала насколько бессмысленна война, он не шел на компромиссы ни с кем, показывая всем своим видом, свое желание отстраниться от всего этого непотребного действия. Но это до первой крови товарища, который вот так, случайно, встретил мину. Затем, с таким же непринятием полутонов, Ф. уясняет одну только мысль: убей, чтобы не убили тебя. Он втягивается в войну, но от морального опустошения, мучительного засыхания совести, это его не спасает. А для такого человека как он, это засыхание означает медленную смерть, полное безразличие перед жизнью, перед небытием. Такое, что грозное дыхание волка на твоем лице не заставит тебя дрогнуть. Сразу стало понятно, что дома, на родине, он обратно не приживется. Так и получилось: вышел на пули, избавился от медленного пребывания тенью в дальнейшем мнимом послевоенном раю.

    Сцена, где он, переодетый в форму красного, подстрелен своими же солдатами — очень символична. На войне — ты не человек, не личность. Ты лишь кусок ткани другого цвета, что дает автоматическое разрешение на смерть. Товарищи бьются в панике, а Фридхельм безмолвно пронзает этой жуткой правдой.

    Вильхельм не мог себе позволить таких мнений, таких поступков. Он был связан жизнями солдат, которых должен был вести. Он пошел на войну не так осознанно как брат, а совсем не понимая, что и для чего все это делается. Он рассчитывал на скорую, легкую, почти бескровную победу, которая обернется таким же скорым возвращением домой. Поэтому в дальнейшем, ему было не менее тяжело, чем брату: мучительное открытие понимания нечеловечности того карнавала смерти. Осознание роли своей страны в самом ужасном кровопролитии за всю историю мира. Дезертирство. Но какие прекрасные кадры: он, в подпоясанной крестьянской рубахе, в самой что ни на есть русской избе, в стороне ото всех. Но затем снова, эта самая рубаха уже дает разрешение на твою смерть, так как ты теперь лишь жалкий коммунистический сброд. Снова символизм.

    Еще есть один еврей. Одна глупая певица. Одна чудесная полевая медсестра. Искалеченные души, искалеченные судьбы. Только лишь гестаповец легко найдет себе место в новом послевоенном мире, но не наши герои, которым посчастливилось (?) вернуться обратно. Они же, составят то самое «потерянное поколение», которое еще долго не сможет очнуться от призраков войны.

    Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей. Какие-то люди, которых никто из нас не знает, сели где-то за стол и подписали документ, и вот в течение нескольких лет мы видим нашу высшую цель в том, что род человеческий обычно клеймит презрением и за что он карает самой тяжкой карой. Кто же из нас сумел бы теперь увидеть врагов в этих смирных людях с их детскими лицами и с бородами апостолов? Каждый унтер по отношению к своим новобранцам, каждый классный наставник по отношению к своим ученикам является гораздо более худшим врагом, чем они по отношению к нам. И все же, если бы они были сейчас на свободе, мы снова стали бы стрелять в них, а они в нас.

    Э. М. Ремарк

    16 апреля 2015 | 08:24

    Европейская общественность чрезвычайно возбудилась по поводу показанного недавно в Германии мини-сериала «Наши матери, наши отцы». И есть с чего. Фильм разрушает заученные с детства догмы, показывает войну с другой стороны.

    Русские патриоты кричат: как посмели эти немцы пытаться обелить своих предков, как посмели они показать советскую армию в таком неприглядном виде?

    Во-первых, что же немцам до второго пришествия нести на себе этот крест? И пра-правнуки пра-правнуков тоже должны чувствовать вину?

    На мой взгляд, фильм не пытается обелить, он просто пытается показать людей, причем очень молодых людей, восторженных, полных надежд и ожиданий, веры в прекрасное будущее, как и все мы в молодости, в суровых обстоятельствах войны.

    Война ломает их, как и всех, и каждого по разному. Здесь есть место и героизму, самоотверженности, критическому мышлению, и приспособленчеству, предательству, убийству мирных жителей, в том числе детей. Где обеление? Кто из героев фильма без греха?

    Во-вторых, вы правда верите, что русские солдаты, захватив немцев, всех исключительно погладят по головке? Это после того, чего им это стоило? 2 миллиона человек подо Ржевом, полмиллиона на взятие Кеннигсберга… Простые мужики, потерявшие множество друзей, давным давно не видевшие баб, разгоряченные схваткой? Сплошные роботы Вертеры, и не через одного, а каждый! Хватит уже читать перед ужином советские газеты. Я не говорю, что все это делали, но утверждать, что никто и никогда по меньшей мере наивно.

    Надо еще понимать, что русские здесь показаны через призму восприятия немцев, а характер их контактов не способствовал дружескому общению.

    Мне фильм очень понравился, прекрасная актерская игра, на крупных планах смотришь и веришь, и пропускаешь их чувства через себя. В финальной сцене я буквально почувствовала эту опустошенность, крушение всего, чувство вины и ужаса от произошедшего.

    Очень порадовала скрупулезность немцев в передаче деталей. Где они нашли такую натуру для съемок, даже удивительно, особенно для боя за телеграфную станцию в Ржеве.

    9 из 10

    10 апреля 2013 | 15:20

    Посмотреть данный фильм меня побудила.. . да! да! (вернее: йа! йа!) российская пропаганда люто встретившая показ и заклеймившего его, как очередную попытку переписать историю в пользу побежденных.

    Оно и понятно. Растеряв «все полимеры» своего прошлого. Наснимав «сволочей», «цитаделей», «штрафбатов» и опоганив историю у агитпропа осталось только две ценности — Победа и Гагарин.

    Оценивая фильмы о войне обязательно необходимо сверять сюжет с реальными событиями и обстановкой того времени. Это не просто важно. Это обязательно.

    Что мы имеем.

    Попытки немцев (иногда довольно успешные) как то отмыться от вины Второй Мировой и показать себя с человеческой стороны предпринимались всегда.

    Сейчас записные патриоты могут кричать на фильм: «свят, свят, анахтема!» в смысле, что немцы могут изображаться в кино только в виде ССовцев с шмайсером, тупых генералов-пруссаков с моноклем и толстых немецких зольдат, играющих на губной гармошке.

    Но я скажу что фильм «Наши матери, наши отцы» не первая ласточка такого жанра.

    Есть книги о войне, немцев, показывающих немцев в т. ч. воюющих на Восточном фронте людьми, а не зверями.

    Это и Ремарк с «Время жить и время умирать».

    Это Курт Воннегут — хоть и американец, но бывший очевидцем бомбардировки Дрездена, в статусе военнопленного, описывающий многочисленные жертвы среди мирного немецкого населения и сочувствующий им. 

    Это Гюнтер Грасс (бывший ССовец) в романе «Траектория краба» описывающий трагедию «Вильгельма Густлова», торпедированного советской подлодкой под командованием Маринеско в результате чего погибло более 9 000 пассажиров, в т. ч. беженцы-женщины и дети.

    Среди фильмов жанра «немцы тоже хорошие, это Гитлер плохой» можно выделить:

    -«Мост» (нем. Die Br?cke) — кинофильм режиссера Бернхарда Викки, снятый в 1959 году в котором романтические ребята из Гитлерюгенда погибают защищая родной город. Фильм поразительно схож с фильмами того же времени, но о подвигах комсомольцев, обороняющих свою Родину.

    -«Железный крест» (англ. Cross of Iron; также «Штайнер: Железный крест», нем. Steiner — Das Eiserne Kreuz) — военная драма Сэма Пекинпа -американского режиссера, но снявшего фильм о бравом фельдфебеле, воюющем на Восточном фронте.

    И конечно же: «Сталинград» — немецкий кинофильм режиссёра Джозефа Фильсмайера и «Женщина в Берлине» (нем. Anonyma Eine Frau in Berlin) — немецкий художественный фильм 2008 года, причем в последнем снимается многочисленная группа российских актеров.

    Но почему то о к\ф «Наши матери, наши отцы» в СМИ говорилось, как об особом грехе немецких кинематографистов, пытающихся без истерик поведать о судьбах солдат, офицеров и медсестер вермахта на Восточном фронте.

    Конечно, если бы создатели фильма изобразили зольдат и официрен с выпученными глазами с палками в руках идущих на убой под дулами автоматов заградотряда или насильниками, гоняющимися за женщинами по городам и селам то все было бы «зер гут». Сами мол такое клепаем, да еще руками мэтров отечественного кинематографа.

    Но фильм совсем о другом. О трагедии целого поколения немцев. Одни были слишком тупы и доверились фюреру с его обещаниями дать каждому солдату землю на Востоке, другие были преданы присяге и воинской дисциплине. Никаких садистов и зверей.

    Вот тут и есть маленькая приманка зрителя. Сладкая пилюлька. Ретушь. Невидимо наносящаяся на историю и убаюкивающая. В связи с этим и есть нестыковки в логике и исторической правде.

    По порядку.

    1. С первых кадров удивляет спокойно разгуливающий по Берлину еврей с ярко выраженными семитскими чертами, в 1941 году и празднующий с немецкими друзьями их отправку на Восточный фронт. Будто не было концлагерей и хрустальной ночи. И не было плана окончательного решения еврейского вопроса. Вообще при зацикленности сериала на еврейской тематике сюжет Холокоста не просматривается вообще. И Виктор постоянно подчеркивает что он хоть и еврей но все же немец. Даже когда это несет угрозу его жизни.

    2. Если авторы хотели спихнуть вину в чистках еврейского населения в Смоленске на украинских коллаборационистов, то должны были одеть их в форму того же немецкого покроя, а не показывать какую то банду с бородами в кэпках и с жовто-блакытными повязками на руках и дубинками, будто только отодранными от забора.

    Несмотря на смех некоторых критиков по поводу этого эпизода скажу, что практика привлечения сил полиции из других регионов и не только украинских, широко использовалась СС на оккупированных территориях. По понятным причинам. Но.

    Подобными акциями занималась не вспомогательная полиция, а шуцманшафтбатальоны, которые по внешнему виду не отличались от войск, поскольку носили ту же форму хоть и с другими знаками различия. И подобные операции тщательно планировались, а не походили на какой то погром.

    3. В фильме особо чувствуется ненависть к польской Армии Крайовой. Изображены они очень черными красками и даже большими антисемитами чем сами немцы. Это не соответствует истории. Но зато вполне укладывается в технологию перекладывания вины на польское сопротивления с целью хоть частично оправдать геноцид еврейского населения на польских территориях.

    4. СС в фильме показано, как покровитель и меценат искусств в лице штурмбанфюрера, который пригрел певичку с навязчивой песенкой словно продюссер. Конечно в тоталитарном Рейхе нацистское руководство лезло во все щели, но авторам надо было определиться с направлением деятельности этого персонажа. То он занимается музой, то отлавливает еврейских беженцев, то вхож в тюрьму и встречается с смертниками. Какой то вездесущий партайгеноссе получился.

    Если не обращать внимания на вышеуказанные моменты, то фильм получился достаточно ровным, хорошо снятым и с качественной игрой актеров.

    Почему рецензия положительная? Для примера отечественным кинематографистам — как отстаивать свое видение истории. Чтобы потомкам не было стыдно.

    28 июня 2013 | 00:54

    Увидел этот «фильм» совсем недавно. Решил посмотреть; посмотрел. Что же пришло мне в голову? Однозначное — ужас! Как можно показывать этих, простите за выражение,«нелюдей» героями и освободителями? Дело в том, что немцы, наверное, чувствуют вину за содеянное и данный «фильм» может очистить их репутацию. Странно, что в «фильме» показывается все благородство солдатов вермахта, как они не хотят расстреливать пленных и т. д. и т. п. Но не показывается то, как они жгли сотни тысяч деревень и городов, убивали женщин и детей, занимались мародерством. И не понимаю одного, как можно писать положительный отзыв на такую ложь? Как можно ставить положительный отзыв такому… аррр, слов просто нет!

    Если вам попадется этот фильм на глаза, то никогда не смотрите его, если не хотите потратить свои нервы, ведь он вызывает такие негодования, что вы готовы свернуть этому режиссеру голову. Другое дело фильм 1993 г. «Сталинград», вот именно его я советую смотреть.

    Не писал ничего о съемке и игре актеров, так как на фоне происходившего я даже не замечал этого.

    PS. Извините за грубые слова. Надеюсь найдутся люди, которые думают, как я, иначе наша история, которая вырублена топором на камне и подчеркнута русской кровью вскоре станет ложью.

    1 из 10

    10 апреля 2013 | 17:34

    Фильм очень понравился! Я большой поклонник историй о ВМВ. Сразу название и немецкий режиссер пробудили интерес. Интрига с самого начала. Сюжет потрясающий. Очень достойно и правдоподобно показана история 5 немецких друзей, весь трагизм, переоценка ценностей и мировоззрение. Очень редко в русском переводе можно встретить такие работы, где нацисты представлены не идиотами и трусами, где не блохи беспокоят, а внутренние противоречия.

    Я не заметил в фильме никакой пропаганды, отбеливания или лишнего очернения какой-либо стороны. Зрителю подаётся большое количество поводов для размышления: «Война вытаскивает из человека самое ужасное, что у него есть», «Война — это не оборона или наступление — это ожидание… еды, отдыха, любви, смерти, конца» или «кто-то должен первым прекратить насилие и предательство, либо этому не будет конца».

    В картине судьба героев переворачивается с ног на голову и наоборот. Хорошо просматривается дух времени. На мой взгляд, русский солдат и русская женщина показаны весьма адекватно, достойно, величественно, гуманно и правдоподобно. Нет в этом фильме художественной гнильцы и популизма — это самое ценное в нём.

    Смотреть всем!

    11 марта 2014 | 19:07

    Все-таки это — очень телевизионный фильм. Со всеми условностями и натяжками, свойственными сериальной продукции, пусть и высокобюджетной.

    История 4-х военных лет в судьбе главных героев из-за слишком сильных хронологических разрывов в повествовании кажется набором несвязанных между собой сюжетов перенасыщенных странными, подчас прямо чудесными совпадениями.

    Игра актеров неравнозначна. Выделить хочется Тома Шиллинга. Он тут, как и в «НАПОЛА» блеснул, вот только сценарий не дал актеру шанса показать постепенную гибель души своего героя. В итоге получается два совсем разных Фритхельма и метаморфоза его личности остается за кадром.

    Русские — здесь скорее угрожающий кроваво-зелено варварский фон. Кроме медсестры Сони и капитана медслужбы Лили никто из них не произносит и пары фраз. Впрочем за это или сцену в госпитале я не буду кидать в сценариста камни. Стоит помнить, что «Наши матери, наши отцы» снят для немцев, а во многих наших фильмах» мы еще более однозначно негативно показывали своего противника.

    Немецкий антисемитизм создатели фильма старательно прячут в тени восточноевропейского. Если украинцы сгоняют евреев в машины перед отправкой в лагеря смерти, то поляки признаются, что сразу «топят евреев как котят» а еще оставляют умирать в запертых вагонах. Евреи даже хуже «грязных большевистских русских» слышит зритель от одного из партизан. При этом в фильме только один немец (причем явный садист) Майор СД убивает еврейскую девочку (к ярости и негодованию обоих братьев главных героев).

    Пятеро героев друзей, несмотря на роковые выборы, которые все они сделают в эти годы вызывают сопереживание и фильм смотрится с интересом. Главным же минусом для меня в этой картине является то, что авторы слишком явно пытаются показать, что хотя немцы и совершали преступления (захватывали чужие, такие живописные поля, убивали пленных, выдавали евреев, активно сотрудничали с Гестапо, казнили партизан и заложников), но при этом делали это как-то даже нехотя, через рефлексию и внутренний слом, через душевные терзания или даже слезы. Увы, это неправда.

    6 из 10

    25 апреля 2013 | 15:03

    Решил написать свое мнение о фильме, потому что столько негатива от людей на рассказ о войне, глазами немцев. Как будто в то время, в Германии были только плохие и бесчувственные люди. Есть же достоверные факты, что некоторые были против социал-национализма и хотели свергнут Гитлера, и не один раз. Нельзя же кидать всех в один котел. Я не согласен с теми, что фильме искажаются факты, что оно основано на лжи.

    Фильм Наши матери, наши отцы мне понравился. С первых минут фильм затягивает своей атмосферой, сюжетными линиями жизни. На мой взгляд режиссер сумел передать атмосферу того времени. Я не увидел недостатком, каких-то преувеличений, лжи. И режиссер не пытался обелить своих предков, скрыть невиновность в совершенных преступлениях. Здесь показано как война жестоко, как она меняет жизни людей. Нельзя думать, что все немцы звери и не люди.

    У каждого своя высота полета и своя широта обзора.

    23 января 2015 | 17:46

    Этот мини-сериал нашёл меня совершенно случайно. Я огромный поклонник темы Великой Отечественной и Второй мировой в кинематографе и всё, что можно было пересмотреть, я уже пересмотрел. Поэтому да, именно сериал нашёл меня, а не наоборот.

    Мои впечатления о даной картине довольно противоречивые. Обо всём по порядку:

    История

    Да. В этом фильме множество исторических противоречий, неточностей и, не побоюсь так сказать, оскорблений.

    1. Жутко задело то, как показали польских партизан из армии Крайова и украинцев (сам я украинец). Не буду спорить, украинцы посчитали приход фашистов, как освобождение от комунизма, была сформирована отдельная дивизия СС «Галиция», солдаты УПА громили как немцев, так и русских, но, помилуйте, это же полнейший бред показывать украинцев верными приспешниками фашизма, которые с «жовто-блакитними» повязками на плечах убивают своих же советских соотечественников — женщин и детей.

    Что касается поляков, то мне за них даже больше обидно, чем за украинцев. В картине абсолютно игнорируются факты помощи поляков евреям. Более того, они показаны как убежденные антисемиты, которые «чуют еврея по запаху» и «топят их как котят».

    2. Действительно очень много неточностей в мелких детялях, о которых в рецензиях ниже уже написали сполна, поэтому повторятся не буду.

    3. Так как фильм снимали немцы, то, конечно, немецкие солдаты не показаны, как слепые и кровожадные убийцы, что вызвало негодование у братьев-словян. Но тем не менее, нельзя же считать, что раз человек немец, то он фашист. Среди немецких солдат действительно были милосердный люди, которые и помогали местному населению, и отказывались стрелять в мирных жителей (хотя, после второго-третьего приказа таки стреляли, но только потому, что сами могли занять место на мушке маузера.) Немцы такие же жертвы фашизма, конечно, не в равной степени со словянами, но и среди них много кто противостоял Гитлеру. Поэтому, я считаю, что немцев нарисовали более-менее реалистично.

    Сам фильм.

    Здесь нету никаких претензий. Фильм снят на 5+! Это и красивейшие необозримые пейзажи России, и золотистые пшеничные поля Украины, и польские леса, и, конечно же, Берлин как до, так и после войны.

    Актёрская игра так же на высоте. Поверил всем, как, в общем, спецэфектам и декорациям.

    Для меня в фильме играет огромнейшую роль то, как он снят. И сей мини-сериал снят отлично!

    Сюжет.

    «Нас было пятеро, пятеро друзей…»

    Понятно, что через пятерых друзей авторы картины хотели показать судьбу всего немецкого народа, но то, что каждый из пятерых друзей как-то да встретился во время войны выглядит не очень правдоподобно.

    Вывод.

    В итоге, как по мне, мы получили довольно смотрибельный немецкий мини-сериал с красивыми пейзажами, крутыми сюжетными повортами и немного отбеленым (совсем чуть-чуть) образом немецкого солдата. Этот фильм действительно зацепил. Зацепила боль немецких людей, а не русских, к которой мы с детства уже приучены.

    Несмотря на некоторые погрешности картины и цвет моей рецензии, мой вердикт — смотреть, а оценка:

    7 из 10

    11 апреля 2013 | 17:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>