всё о любом фильме:

Наши матери, наши отцы (мини-сериал)

Unsere Mütter, unsere Väter
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Кадельбах
сценарийСтефан Кольдитц
продюсерБеньямин Бенедикт, Александр Бикел, Катрин Гёттер, ...
операторДавид Слама
композиторФабиан Ромер
художникТомас Стаммер, Александр Вундерлих, Франк Херцог, ...
монтажБернд Шлегель
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время131 мин.
Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перипетии своей непростой военной судьбы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный сериал по истине гениален. Это тот случай, когда та или иная пропаганда подана настолько хорошо, что многие действительно клюют на этот набор штампов, перетасовок и откровенного вранья.

    В отличие от великолепного немецкого фильма Сталинград — 1943го года, данное творение это не попытка показать войну, глазами немцев. Это попытка, оправдать и загладить все те жертвы и зверства, творившиеся немцами на территории СССР.

    И это кардинально разные вещи. Начнем с того, что политика ведения войны Третьего рейха по отношению к СССР велась политикой геноцида. Что бы это знать, достаточно почитать лишь часть цитат Гитлера, Гёббельса, Рейхенау и прочих, которые приравнивали славян к расе, лишь на ступень стоящей выше евреев. Война против наших отцов, дедов, прадедов велась на уничтожение. Если сравнивать цифры потерь в ВОВ, то на каждого убитого немцем, советского солдата приходится 2,5 мирных жителя. Приблизительные цифры потерь СССР на сегодняшний день: ~15 миллионов гражданских и ~11 млн солдат, ~5млн из которых пленные, убитые в немецких концлагерях. К слову потери гражданского населения немцев по разным оценкам от 200тыс до 2миллионов.

    Далее. Оказывается немцы, по версии данного сериала не вешали, не насиловали, не избивали до смерти, не сжигали, не топили наших предков. Сериал показывает удивительную ни на что не похожую версию. Оказывается, немцы лишь расстреливали Русских, и не просто так а «за дело».

    Вот сцена где бедный немецкий отряд прижат пулеметным огнем Русских, из занятого ими здания. Вот эти немцы, теряя своих коллег по расовой чистоте, отважно штурмуют здание где засел наш отряд. Добрые немцы не расстреливают «плохих Русских» убивших их друзей, а берут в плен. После чего «бедный» немецкий офицер вынужден осуществить расстрел одного из пленных русских — комиссара. При этом, немец, аргументирует свой поступок вот так: «Русские не подписали женевскую конвенцию» Разъяснять тутошний идиотизм я не стану, знающие люди поймут данную абсурдность.

    Вот еще одна сцена в которой «коварные Русские жители» направляют немецкий отряд на минное поле. После того как 1 из немцев подрывается на мине, отряд немцев возвращается к подло подставивших их «аморальным Русским» и подгоняя их вперед, заставляет идти на минные поля — «разминировать».

    То есть все зверства немцев против СССР показаны как ответные меры на «агрессию Русских».

    И это не единственные примеры. Их море. Сериал построен сплошных штампах и откровенной лжи. И сделано это очень качественно.

    По крайней мере, игра актеров на высоте.

    Так же не могу не заметить сюжетную линию за Фридхельма (солдат). Лично по мне, она показанная и представлена просто великолепно, действительно веришь, в историю этого персонажа.

    Однако это не умоляет факта того, что данный сериал самым прямым образом направлен на оправдания немецких зверств, и на попытку приравнивания наших героических предков к фашистским оккупантам.

    Да, с нашей стороны были случаи мародерства, бессмысленного уничтожения немецких домов, самосуд над немцами. Но по сравнению с тем, что немцы учинили на оккупированных территориях нашей страны, это была крупица в море. Да и советское командование жестко пресекало все подобные случаи.

    «Мой Бог!. Я заранее прощаю русским все, что они сделают с этой страной, когда придут сюда. Абсолютно все» — фраза одного из немецких конвоиров. И жертвы мирного немецкого населения даже на 10ю часть не сравнялись с нашими.

    «Именно так будет выглядеть и Берлин» — сказал немецким пленным наш офицер в Сталинграде, показывая на руины города. И Берлин даже не четверть не был так разрушен, как Сталинград.

    Мое мнение: Данное творение сродни Утомленным солнцем 2, только подано намного грамотней, с точки зрения промывки мозгов.

    1 из 10

    20 апреля 2013 | 21:39

    Этот мини-сериал нашёл меня совершенно случайно. Я огромный поклонник темы Великой Отечественной и Второй мировой в кинематографе и всё, что можно было пересмотреть, я уже пересмотрел. Поэтому да, именно сериал нашёл меня, а не наоборот.

    Мои впечатления о даной картине довольно противоречивые. Обо всём по порядку:

    История

    Да. В этом фильме множество исторических противоречий, неточностей и, не побоюсь так сказать, оскорблений.

    1. Жутко задело то, как показали польских партизан из армии Крайова и украинцев (сам я украинец). Не буду спорить, украинцы посчитали приход фашистов, как освобождение от комунизма, была сформирована отдельная дивизия СС «Галиция», солдаты УПА громили как немцев, так и русских, но, помилуйте, это же полнейший бред показывать украинцев верными приспешниками фашизма, которые с «жовто-блакитними» повязками на плечах убивают своих же советских соотечественников — женщин и детей.

    Что касается поляков, то мне за них даже больше обидно, чем за украинцев. В картине абсолютно игнорируются факты помощи поляков евреям. Более того, они показаны как убежденные антисемиты, которые «чуют еврея по запаху» и «топят их как котят».

    2. Действительно очень много неточностей в мелких детялях, о которых в рецензиях ниже уже написали сполна, поэтому повторятся не буду.

    3. Так как фильм снимали немцы, то, конечно, немецкие солдаты не показаны, как слепые и кровожадные убийцы, что вызвало негодование у братьев-словян. Но тем не менее, нельзя же считать, что раз человек немец, то он фашист. Среди немецких солдат действительно были милосердный люди, которые и помогали местному населению, и отказывались стрелять в мирных жителей (хотя, после второго-третьего приказа таки стреляли, но только потому, что сами могли занять место на мушке маузера.) Немцы такие же жертвы фашизма, конечно, не в равной степени со словянами, но и среди них много кто противостоял Гитлеру. Поэтому, я считаю, что немцев нарисовали более-менее реалистично.

    Сам фильм.

    Здесь нету никаких претензий. Фильм снят на 5+! Это и красивейшие необозримые пейзажи России, и золотистые пшеничные поля Украины, и польские леса, и, конечно же, Берлин как до, так и после войны.

    Актёрская игра так же на высоте. Поверил всем, как, в общем, спецэфектам и декорациям.

    Для меня в фильме играет огромнейшую роль то, как он снят. И сей мини-сериал снят отлично!

    Сюжет.

    «Нас было пятеро, пятеро друзей…»

    Понятно, что через пятерых друзей авторы картины хотели показать судьбу всего немецкого народа, но то, что каждый из пятерых друзей как-то да встретился во время войны выглядит не очень правдоподобно.

    Вывод.

    В итоге, как по мне, мы получили довольно смотрибельный немецкий мини-сериал с красивыми пейзажами, крутыми сюжетными повортами и немного отбеленым (совсем чуть-чуть) образом немецкого солдата. Этот фильм действительно зацепил. Зацепила боль немецких людей, а не русских, к которой мы с детства уже приучены.

    Несмотря на некоторые погрешности картины и цвет моей рецензии, мой вердикт — смотреть, а оценка:

    7 из 10

    11 апреля 2013 | 17:15

    «Наши матери, наши отцы» — в своем роде уникальный сериал, поскольку показывает нам проигравшую сторону, а именно немецкую, что не характерно для большинства фильмов о Второй мировой.

    Собственно говоря, мы здесь получили европейский (немецкий) взгляд на события, которые развернулись в июне 1941 года. Стоит сразу сказать, что создатели картины хорошо постарались: сценарий, постановка, декорации, костюмы, спецэффекты и актерская игра были на должном уровне, несмотря на то, что сериал выпускался для местной аудитории и не был рассчитан на широкий прокат.

    Что мы в нем видим? Прежде всего, людскую трагедию, целое поколение, которое искалечила война, чьи души извратили пропагандисты и чья боль тонкой нитью прослеживалась сквозь сюжет. Можно ли было винить этих людей, которым говорили одно, но на сам деле было другое? У каждого здесь своя правда, а историю, как известно, пишут победители. Вот и герои картины слишком поздно осознали, что этими «победителями» они уже точно не станут. Конечно сюжет в какой-то степени банален и наивен, а герои порой ведут себя безрассудно, но тем не менее все это отнюдь не портит общее впечатление, а наоборот — заставляет сопереживать и внимательно следить за тем, что происходит дальше.

    К слову, фильм по началу меня не особо впечатлил, но после него осталось приятное послевкусие, как говорится «было над чем подумать». Потому это фактор и определил мою оценку и тип рецензии.

    Безусловно он также не лишен некоторых исторических ошибок, но их, к счастью, было не особенно много (лично на мой взгляд). Отдельно хочется отметить, то что немцы здесь выглядят намного лучше, чем было на самом деле. Все их убийства и зверства продиктованы больше не политикой геноцида, а военной необходимостью: убийство партизан, жителей, ведущих подрывную деятельность и т. д. Конечно, за это можно было бы изрядно зацепиться и помусолить эту тему, но в любой кинокартине (кто бы ее не снимал) одна сторона всегда выглядит героями, а другая — злыми врагами. Поэтому не стоит относится к этому строго — это всего лишь взгляд немцев на события, которые также являются частью их истории. Вот и все.

    Резюмируя, скажу, что в целом картина мне понравилась, но поставить ей высший бал не могу по изложенным выше причинам. А потому от меня справедливые:

    8 из 10

    21 ноября 2016 | 10:51

    Я напишу эту рецензию только для того, чтобы не дать победить тем, кто пишет отрицательные рецензии на этот шедевр только потому, что руководствуются устарелыми идеологическими маразмами о том, что в Германии во времена нацизма жили сплошь нелюди, или абсурдными историческими дотошностями к ёмкости магазина МП-40.

    Вот она — правда войны. Вот она — война мировоззрений. Война двух величайших мифов в истории — мифа о величии арийской расы и мифа о торжестве страны Советов. И если со стороны СССР все мы видели великое множество фильмов на эту тему, то вот она — масштабная, зрелищная и трогательная немецкая картина войны от лица простых немецких солдат, медсестёр, обычных граждан, пропитанная человечностью, эмоциями, неприятной правдой, честью и долгом. И переполненная болью прозрения.

    Пять героев — пять потрясающих историй — пять сломанных жизней.

    Для себя фильм поставлю на полку лучших о Второй Мировой, всем остальным посоветую посмотреть не предвзято, чтобы иметь своё мнение.

    24 мая 2015 | 17:03

    России здесь нет. Она и не нужна. Она лишь фон, тот самый признак противоборства, который раскрывает всю драму души немецкого солдата. Только очень закомплексованный, неуверенный в своей силе, в своей правде житель страны, мог увидеть в этом меланхоличном повествовании какую-то антироссийскую пропаганду.

    Россия, Советы — победили. Этого никто не оспаривает, и более того, сценаристы как бы дают нам право на всякие дурные поступки без попытки обвинить нас, так как, чтобы мы не делали в ответ, все будет честно, все будет справедливо, после того, что нам пришлось пережить.

    Русский комиссар, который был расстрелян в начале первой серии. Как был преподнесен его образ? Без произношения единого слова, он принял смерть не дрогнув, выразив все одним взглядом.

    Сцена изнасилования. Это исторический факт. Русские в конце войны, на немецкой стороне делали это постоянно. Потеря человеческого облика? Возможно. Месть? Отчаяние? Более вероятно. С трудом, но понять и принять можно. Главное, что ничего не выдумано, не искажено. Но оставим это.

    Более интересно погрузиться в психологию и рефлексию главных героев.

    Старший брат и младший брат. Человек долга, компромисса и человек, не видящий полутонов. Фридхельм знал с самого начала насколько бессмысленна война, он не шел на компромиссы ни с кем, показывая всем своим видом, свое желание отстраниться от всего этого непотребного действия. Но это до первой крови товарища, который вот так, случайно, встретил мину. Затем, с таким же непринятием полутонов, Ф. уясняет одну только мысль: убей, чтобы не убили тебя. Он втягивается в войну, но от морального опустошения, мучительного засыхания совести, это его не спасает. А для такого человека как он, это засыхание означает медленную смерть, полное безразличие перед жизнью, перед небытием. Такое, что грозное дыхание волка на твоем лице не заставит тебя дрогнуть. Сразу стало понятно, что дома, на родине, он обратно не приживется. Так и получилось: вышел на пули, избавился от медленного пребывания тенью в дальнейшем мнимом послевоенном раю.

    Сцена, где он, переодетый в форму красного, подстрелен своими же солдатами — очень символична. На войне — ты не человек, не личность. Ты лишь кусок ткани другого цвета, что дает автоматическое разрешение на смерть. Товарищи бьются в панике, а Фридхельм безмолвно пронзает этой жуткой правдой.

    Вильхельм не мог себе позволить таких мнений, таких поступков. Он был связан жизнями солдат, которых должен был вести. Он пошел на войну не так осознанно как брат, а совсем не понимая, что и для чего все это делается. Он рассчитывал на скорую, легкую, почти бескровную победу, которая обернется таким же скорым возвращением домой. Поэтому в дальнейшем, ему было не менее тяжело, чем брату: мучительное открытие понимания нечеловечности того карнавала смерти. Осознание роли своей страны в самом ужасном кровопролитии за всю историю мира. Дезертирство. Но какие прекрасные кадры: он, в подпоясанной крестьянской рубахе, в самой что ни на есть русской избе, в стороне ото всех. Но затем снова, эта самая рубаха уже дает разрешение на твою смерть, так как ты теперь лишь жалкий коммунистический сброд. Снова символизм.

    Еще есть один еврей. Одна глупая певица. Одна чудесная полевая медсестра. Искалеченные души, искалеченные судьбы. Только лишь гестаповец легко найдет себе место в новом послевоенном мире, но не наши герои, которым посчастливилось (?) вернуться обратно. Они же, составят то самое «потерянное поколение», которое еще долго не сможет очнуться от призраков войны.

    Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей. Какие-то люди, которых никто из нас не знает, сели где-то за стол и подписали документ, и вот в течение нескольких лет мы видим нашу высшую цель в том, что род человеческий обычно клеймит презрением и за что он карает самой тяжкой карой. Кто же из нас сумел бы теперь увидеть врагов в этих смирных людях с их детскими лицами и с бородами апостолов? Каждый унтер по отношению к своим новобранцам, каждый классный наставник по отношению к своим ученикам является гораздо более худшим врагом, чем они по отношению к нам. И все же, если бы они были сейчас на свободе, мы снова стали бы стрелять в них, а они в нас.

    Э. М. Ремарк

    16 апреля 2015 | 08:24

    «Наши матери, наши отцы» с первых же секунд начинают возводить стену презрения и непонимания, как общечеловеческого, так и исторического. Само название ленты будто ставит приоритет — «это наши матери, а ваши нам безразличны».

    История пятерых друзей — два арийских сентиментальных солдата, две девушки и еврей. Последний персонаж введён как инструмент препарирования исторических фактов и расстановки акцентов. Более того тема тоталитарного нацизма тускнеет мгновенно… Все представители (и их поступки, заодно) этого антигуманного и преступного режима стараниями создателей картины вполне помещаются в парочку мутных членов НСДАП. Таким образом, видимо режиссёр делает в фильме дешёвую ставку на молчаливую политическую позицию в стиле «теории подкустовного выползня» из фильма «День Радио». И, судя по интерпретации истории в этой ленте, нацизм появился «сразу, из-под куста и все мужского пола».

    После расставания героев, изрядно сбавленного пафосом и фальшивой романтикой, с каждой минутой фильма стена между гражданами Германии и всеми остальными начинает расти как на дрожжах. Во-первых, режиссёр упорно избегает визуализации нацистского режима. Евреев презирают и только, а преступность СС заключена лишь в прищуре хитроватых глаз офицеров. Сами же герои настолько буднично говорят о порабощении других стран, при этом скрывая в своих рядах еврея, что зритель просто оказывается в недоумении. Во-вторых, оказавшись на территории СССР, армия нацистской Германии демонстрируется нам с тем же режиссёрским упорством. Расстрел оправдывается неподписанием СССР Женевской конвенции, провал блицкрига внезапными (!) ливнями осенью, холодом зимой (!) и отсутствием белых маск-халатов. И, как подлива к этому патриотическому фаршу, столь приторно-милые отношения с мирными жителями, что даже несведущий в истории человек будет обескуражен.

    Правда, это самое режиссёрское упорство проявляется не только в живописании нацистов. Ещё с большим энтузиазмом режиссёр показывает нам контратаку противника как нападение варваров.

    К концу 2-й серии ощущения уже полностью материализуются в твёрдую убеждённость по поводу политизированной направленности этого творения. В самом деле, после сотого упоминания понятия «русские» вместе с прилагательным «грязные» из уст главных героев, всяческие сомнения исчезают. Кроме того, откровенно чувствуется эмоциональная отсталость и сценарная низкопробность персонажей — вместо эпичной трагедии души на проклятой войне, зритель видит унылое действо, в котором герои позволяют себе мелкие пакости, продолжая слезливо вспоминать родной Берлин.

    Актёры сыграли очень слабо. Процесс перехода от мира к войне практически незаметен в их игре. Можно без вреда для фильма поменять актёров местами — ничего не изменится.

    Монтаж сгодился бы для 12-серийного фильма. В этом же формате он, кажется, рваным.

    Историчность ленты вылетает в трубу уже после того, как из МП-40 с ёмкостью магазина 32 патрона бравый нацист делает выстрелов 50(!) разом. Апофеозом же этого маразма становится локальное наступление наших частей с поддержкой артиллерии, которые преследуют одинокого немца, навьюченного горячим обедом и бегущего к своим.

    В итоге «Наши матери, наши отцы» является откровенно славянофобским фильмом, направленным на изжитие комплексов юных немцев. Печально… Ведь есть весьма достойные примеры немецкого кинематографа — «Сталинград», «Мост». Именно в них создатели талантливо и нештамповано показывают нам ломку идейных нацистов, превращающихся в людей… просто людей. Боюсь до «просто людей» создателям этой картины ещё далеко.

    2 из 10

    7 апреля 2013 | 23:29

    Отечественный зритель негодует… Отечественного зрителя бесит, что в фильме все на грани. Немцы изображены на грани хороших людей, конечно есть те, кто убивает евреев и вешает крестьян, есть жестокие солдафоны, есть беспринципные карьеристы, но все они творят зло на заднем плане. А на виду красивые «арийские» мальчики, которые вообще не понятно как дожили до конца войны (правда, ну такие няшки, как же им головы-то брили перед отправкой на фронт?).

    Русские тоже выступают на грани, но уже злодеев. То есть нет, они, вроде как, ничего ужасного не делают и выглядят нормально. Но… все равно не такие, как в наших фильмах. И пленных убили, и снасильничать пытались, и соотечественницу расстреляли, предварительно… ну понятно.

    Жители оккупированных территорий тоже на ангелов не тянут. Всю грязную работу СС оставил украинским коллаборационистам, набранным из вчерашних забулдыг и уголовников. Польские партизаны ненавидят евреев похлеще немцев. Даже союзников выставили вдруг в не совсем благородном свете, сотрудничающими с бывшими нацистами.

    В общем фильм необычный… Хотя я бы не назвал его выдающимся. Слишком уж невинные лица у солдат на Восточном фронте (нарциссизм немцев иногда-таки выводит из себя: единственный фильм, где немцы на востоке показаны должным образом ИМХО «Железный крест», в остальных какие-то сентиментальные барышни), слишком уж сытыми и чистыми выглядят узники концлагеря.

    На четверку с минусом.

    А особо ярым противникам фильма хочу сказать одно: ребят, вас обманывают, только не там где вы думаете. Не велика беда, что немцы своих изображают красавцами. Беда, что в нашем кино, русский солдат — априори уродливый раб. Даже в обожаемой вами «Брестской крепости», на роль защитников, кажется, специально подбирали людей с изъянами внешности: типа колхозные лица. И чтобы непременно атаковали без оружия, с табуретками в руках. Вот это действительно извращение, которого больше нет ни у кого.

    5 июля 2013 | 21:05

    Немецкие актеры сыграли великолепно своих прадедов, особенно Том Шиллинг в роли Фридхельма.

    Хороший мини-сериал. Смотрела с настороженностью, потому что для меня — это первый мини-сериал глазами немцев о ВОВ. Думала увижу, фашистов положительных героев, а русских ублюдков. Здесь нет никакого героизма и никакой жалости к фашизму. Сериал показал всю жестокость немцев и русских. Мини — сериал рассказал о поражения немцев в ВОВ и также просто о страшной войне для немецкого и русского народа.

    Мы всё ещё не можем принять, что Вторая мировая война была и для немецкого народа — трагедией, боли и потерей. Конечно и для нашей страны тоже была трагедией, но приобретенной Победой и Свободой.

    18 сентября 2015 | 18:46

    Удивительный по откровению и достоверности сериал сняла Германия. С каким-то мазохистским рвением и самобичеванием, этап за этапом, германцы рассказывают о том, какую катастрофу они взяли на себя как нация, развязав беспощадную и по всем меркам (прежде всего по горю) Великую войну. Война оказалась настолько масштабной, что нанесла немалый урон и самой Германии. Немцы, которые так истово бились за чистоту нации, нанесли сокрушительный удар по самим себе же.

    «Наши матери, наши отцы» — рассказ о пяти друзьях, от начала войны до её конца. О том, как они были покалечены или же вовсе убиты. О том, почему всё выглядит не так, как кажется поначалу, и почему, сделав однажды небольшую уступку, закрыв глаза на несправедливость, можно поплатиться жизнями друзей, обо всё этом рассказывают три полуторачасовых серии красочного и жестокого мини-сериала. На первом плане судьба двух братьев — Вильгельма и Фридхеля, молодых и прилежных германцев, выполняющих приказ. Прилежных настолько, что готовы выполнять любой из приказов. Они рассчитывают вернуться домой к Рождеству, но война их затягивает и ломает.

    Вильгельм представлен в начале бравым солдатом, быстро идущем взбирающимся по лестнице карьеры, Фридкель же типичный книжный червь, но война меняет для них роли, и в конце фильма видишь отчаянного и жестокого Фридкеля и подавленного Вильгельма.

    Мне видится этот сериал попыткой проанализировать свои ошибки, немного покаяться и показать, что и простым германцам было нелегко. Попытка получилась какой-то сумбурной, потому что никак не получается оправдать выстрел в упор в голову ребёнка или женщины. Даже если это приказ, даже если это война.

    Зло коварно и прячется под многими масками, под маской ложного непонимания, маской военной иерархии, будущей победы и тому прочее. У меня сложилось такое ощущение, что именно так хотят представить фашистов создатели фильма, но всё это полная чушь, потому что в жизни нет никакой перспективы, есть только настоящий момент и ответы на вопросы: да или нет. Убивали ли немцы невинных людей, детей и женщин: да, убивали, знали ли они о том, что убивают невинных: знали, но убивали. Это всё, что надо знать.

    В мини-сериале, что примечательно, показана жизнь обычных немцев, потому что вопрос, как можно было исполнять приказы клинически сумасшедшего человека (горстки сумасшедших), беспокоит давно и многих. «Наши матери, наши отцы» не дают ответа, идеология убийства и преследования по расовому признаку воспринимается как нечто должное, даже учитывая то обстоятельство, что евреем оказывается твой друг.

    Во многих рецензиях сетуют на то, что в сериале много неточностей и логических несуразностей, которых в жизни просто не могло случиться. Ну, во-первых, на войне всякое случалось, даже немыслимое, во-вторых, качество сочных видеосъемок баталий, правильная стилистика эпохи, жесткая игра актёров сполна может компенсировать этот спорный недостаток. Ну и в-третьих, сама попытка Германии говорить о позоре и препарировать его достойна уважения. Но задай мне кто-нибудь вопрос о том, какая это война, я отвечу однозначно — не моя, не наша.

    10 августа 2013 | 01:17

    Не понимаю ни слишком восторженных, ни слишком злых отзывов на это кино. По своему духу и идее это очередное издание «Собаки вы хотите жить вечно?» и «Сталинграда» Вильсмайера. Вроде бы их не принято очень сильно критиковать среди российских любителей кино и по рейтингам у них, в общем-то все в порядке.

    Ну, какие мифы распространяет это кино?

    Немцы победили? Вроде нет, война закончилась красной армией в Германии. Победили союзники? Тоже нет, все действие идет на Восточном фронте, где вермахт постепенно ломают о колено. Американцы появляются только в конце и принимают на работы нацистких преступников. Отрицаются немецкие зверства? Нет, все в наличии расстрелы пленных, гражданских, партизан, жестокость к местному населению все есть. Правда, показали это с муками совести на лицах, но откручиваться не стали. Русская армия стадо орков все отлюбившая и все сожравшая? Ну да есть не слишком приятная сцена в госпитале, однако понятно, что и почему произошло. После немалого количества немецких зверств, и озвученной в паре диалогов точки зрения, что «мы столько натворили, что они в любом случае будут правы». И при этом насилие в госпитале прервано начальствующим составом. А кто-нибудь сравнивал, с тем как выглядят наши солдаты с другими фильмами? Со стадом баранов под пулеметами из «Врага у ворот»? С толпами пушечного мяса из «Утомленных солнцем -2»? С уголовниками из «Штрафбата»? По моему сравнение однозначно в пользу немецкого сериала. Мы нормальные солдаты, нормально воюющие, а жестокость только один раз и то получающая моральное оправдание из уст немецких же героев, и подтверждающаяся актами насилия со стороны немцев. В этом кино хоть убей нет ничего такого что распространяло бы мифов больше чем классические старые немецкий фильмы и куда меньше чем в том что предоставляет нам отечественный производитель. Может быть, этот фильм сильно оскорбляет поляков и американцев, но я не вижу причин ради чего за них вступаться.

    Но и не понимаю слишком сильных восторгов. В фильме прямые киноцитаты из упомянутых мной раннее «Собаки вы хотите жить вечно?» и «Сталинграда». У него тот же вторичный посыл. Фильм слишком много уделяет внимания угнетению немцев со стороны кровавого немецкого режима, хотя герои вроде не идеологические коммунисты. Это вообще получилось издание нашего отвратительного военного кино нулевых с кровавой гэбней и штрафбатами. Да есть, конечно, некоторый труд сценариста, как сделать так чтобы это смотрелось естественно в виде одного из друзей еврея. Но даже такой ход встречается уже не впервые, к примеру в «Дрездене» есть нечто похожее. Но все равно первая часть из-за этого смотрится мало естественно. Ну кроме пожалуй что роли гестаповца. Еще как положено немецкому военному кино тут цитируют Ремарка. Зачем третий раз запускать ту же шарманку мне не понятно. Вот хотел Верховен экранизировать в виде сериала мемуары солдата вермахта Ги Сайера, почему нельзя было взять их? Или другие мемуары вермахтовцев? Их как грязи. А еще тут плавают даты и места действия.

    Теперь о позитиве. Снято в целом хорошо. Боевые сцены поставлены на хорошем уровне. Игра за исключением первой части тоже неплоха. В целом по качеству это кино бьет все, что снято у нас после 2000 года кроме «Брестской крепости», хотя и бюджетность и отсутствие масштабов, все таки очень заметны. Работа сценариста тоже заслуживает похвал, пытаюсь натянуть невозможное он очень старался, а третья часть со сведением всех линий получилась великолепной и по хорошему драматичной. Саунд вызывает чувству дежа вю, что я уже это где-то слышал, но уместен и свою работу выполняет.

    Как итог довольно противоречивый фильм, где несомненные удачи соседствуют с плохо сделанными вещами, и потому его сложно оценивать. Потому я лично поставил ему 5 из 10 как среднеарифметическое.

    Но хейтерства это кино не заслуживает, в любом случае получился хороший крепкий военный фильм, наверное лучший немецкий военный фильм после 2000г.

    5 из 10

    14 мая 2013 | 10:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>