всё о любом фильме:

Наши матери, наши отцы (мини-сериал)

Unsere Mütter, unsere Väter
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Кадельбах
сценарийСтефан Кольдитц
продюсерБеньямин Бенедикт, Александр Бикел, Катрин Гёттер, ...
операторДавид Слама
композиторФабиан Ромер
художникТомас Стаммер, Франк Херцог, Александр Вундерлих, ...
монтажБернд Шлегель
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время131 мин.
Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перипетии своей непростой военной судьбы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пятеро героев с положительной душой, которые внутренне сопротивляются войне. А где же остальные, те которые создавали концлагеря и работали в них? Где те, кто сжигал целые поселения, в которых оставались лишь женщины, старики и дети? Где те, кто загонял народ в газовые камеры? Про них ни слова. Так как очень сложно сыграть фашиста «нехотя» поджигающего сарай в котором заперта сотня людей, или отдающего команду на подачу газа в камеру и при этом испытывающего внутреннее сопротивление.

    На первый взгляд фильм рассказывает о том. что не все участники войны со стороны немцев были зверями. Но это лишь на первый.

    Уважаемые создатели: каждому здравомыслящему человеку совершенно очевидно, что среди нескольких миллионов найдутся люди, которым действительно была противна это война и их участие в ней!!! Но зачем об этом снимать фильм?!

    Ответ банален: на самом деле это очередная завуалированная попытка переписать историю. Только не всю сразу, а постепенно, по чуть-чуть. Сегодня это 5 положительных немцев и 2 отрицательных советских солдата и несколько «нехороших» польских партизан. И в следующий раз речь пойдет уже о десятках, далее сотнях и т. д. И через несколько лет, с такими фильмами, нам уже будут показывать как «герои-немцы» с кровью пробивались к Москве пытаясь освободить её от Советских оккупантов.

    Для тех кто за 68 лет так и не понял, я повторю: никогда у вас этого не получится, ни какое ваше вранье не сделает скотов людьми, и никогда Мир не забудет героического подвига Советского народа и позора немецких оккупантов.

    8 мая 2013 | 18:35

    Я не понимаю, почему каждый раз, когда Германия выпускает новый фильм о войне, тут же начинаются массовые споры, критика?

    Неужели многим не нравится то, что немцы в своих фильмах не говорят ни слова о жестокости солдат Вермахта? Неужели многие думают, что каждый их фильм о войне — это пропаганда?

    Во-первых, немцы никогда не пытались переписывать историю. Им просто тяжело говорить о зверствах солдат Вермахта. Ведь до сих пор каждый немец с самого детства испытывает страшный комплекс, как будто это они виноваты в том, что было 70 лет назад.

    Во-вторых, глупо думать, что каждый поголовно немец был извергом, а все советские солдаты были идеальными. Среди наших солдат тоже было немало грехов, о которых до сих пор умалчивают.

    Этот фильм — не пропаганда. И не попытка навязать свои взгляды на Вторую Мировую войну. Это фильм о том, как война калечит жизнь людей. В этом фильме мы видим, как меняются на глазах главные герои: как Вильгельм, доблестный лейтенант, с каждым разом все больше разочаровывается в том, за что сражается, и решается на дезертирство; как простой солдат Фридхельм, бывшый добрым и безобидным человеком, становится впоследствии жестоким; как медсестра Шарлота — добрая, улыбчивая девушка, верившая в светлое будущее — переживает все ужасы войны.

    P.S. Я надеюсь, что те, кто негативно отозвался об этом фильме, пересмотрят свои мнения.

    10 из 10

    13 июля 2013 | 01:11

    Очень посредственный фильм. С самого начала перед нашим взором предстают персонажи, которые выглядят неправдоподобно и наигранно. Я, видимо, ничего не знаю о Третьем Рейхе, но любовная линия еврея и немки и общая дружба с офицером и солдатом вермахта умиляет не меньше, чем афроамериканцы и японцы на полях Второй Мировой в фильме «Первый Мститель». Что это — полит корректность, эм?!

    Девушки получились какими-то пучеглазыми и недалекими, парни невнятными. Если абстрагироваться от того, что это враги наших дедушек и бабушек — мне просто персонажи не симпатичны. «На тихом океане» обычные американские солдаты были интересны, здесь же — мне было все равно погибнут герои или нет.

    Мне не понятен замысел создателей. Персонажи озвучивают устами своих героев мифы об войне на восточном фронте, но отчего-то походу картины их никто не опровергает.

    Так офицеры говорят мол мы расстреляем комиссара из-за того, что Сталин не подписал Женевский договор — но хотя Женевская конвенция не действовала в отношениях между Германией и СССР, но действовали основные положения общего международного права об обращении с военнопленными. Кстати, не забываем Гаагскую конвенцию, которую СССР ратифицировала. Хотя Гитлера никакие бумажки не остановили, чтобы истребить своих же граждан из числа коммунистов и евреев. Но это детали.

    Что забыли бандеровцы в Смоленске, загадка. И таких вопросов возникает много — и ответов я не нахожу.

    По ходу действия — персонажи не показали развития. Захватывающих поворотов тоже не заметно.

    Душещипательных боевых драматических сцен не было.

    Лично моё мнение — весь фильм неудачная попытка пересказа истории словами далекого от предмета человека. Создатели так запутались, что в конце вместо ССвцев показывают советских солдат, что хладнокровно расстреливают раненых и насилуют медсестру на трупах. Создателям не известно, что за военные преступления в рядах советской армии — расстреливали. Чего-чего дисциплина была жестокая. Да и сами немцы почему-то отремонтировали памятник «Советскому воину-освободителю». Право же, не за изнасилования и расстрелы он там стоит, правда?!

    Немцев можно понять — они стремятся показать своих дедушек и бабушек людьми на войне, но не могут понять, что 26 млн погибших советских граждан это дело не кучки фанатиков — а общая вина всех солдат и офицеров Вермахта на Восточном фронте. Американцы сняли столько сильных и правдивых фильмов о Вьетнаме, немцам надо питать вдохновения в них.

    Безумия и ужаса, коренных переломов в суждениях и личностях героев я не увидел.

    А увидел серую, не точную и местами даже лживую поделку.

    3 из 10

    11 мая 2013 | 01:00

    Европейская общественность чрезвычайно возбудилась по поводу показанного недавно в Германии мини-сериала «Наши матери, наши отцы». И есть с чего. Фильм разрушает заученные с детства догмы, показывает войну с другой стороны.

    Русские патриоты кричат: как посмели эти немцы пытаться обелить своих предков, как посмели они показать советскую армию в таком неприглядном виде?

    Во-первых, что же немцам до второго пришествия нести на себе этот крест? И пра-правнуки пра-правнуков тоже должны чувствовать вину?

    На мой взгляд, фильм не пытается обелить, он просто пытается показать людей, причем очень молодых людей, восторженных, полных надежд и ожиданий, веры в прекрасное будущее, как и все мы в молодости, в суровых обстоятельствах войны.

    Война ломает их, как и всех, и каждого по разному. Здесь есть место и героизму, самоотверженности, критическому мышлению, и приспособленчеству, предательству, убийству мирных жителей, в том числе детей. Где обеление? Кто из героев фильма без греха?

    Во-вторых, вы правда верите, что русские солдаты, захватив немцев, всех исключительно погладят по головке? Это после того, чего им это стоило? 2 миллиона человек подо Ржевом, полмиллиона на взятие Кеннигсберга… Простые мужики, потерявшие множество друзей, давным давно не видевшие баб, разгоряченные схваткой? Сплошные роботы Вертеры, и не через одного, а каждый! Хватит уже читать перед ужином советские газеты. Я не говорю, что все это делали, но утверждать, что никто и никогда по меньшей мере наивно.

    Надо еще понимать, что русские здесь показаны через призму восприятия немцев, а характер их контактов не способствовал дружескому общению.

    Мне фильм очень понравился, прекрасная актерская игра, на крупных планах смотришь и веришь, и пропускаешь их чувства через себя. В финальной сцене я буквально почувствовала эту опустошенность, крушение всего, чувство вины и ужаса от произошедшего.

    Очень порадовала скрупулезность немцев в передаче деталей. Где они нашли такую натуру для съемок, даже удивительно, особенно для боя за телеграфную станцию в Ржеве.

    9 из 10

    10 апреля 2013 | 15:20

    Фильм рассказывает о пятерых друзей. Все счастливы, молоды; у каждого свои цели, свои мечты. Прощаясь перед уходом на фронт, они даже не могли представить, что на этом счастливая жизнь заканчивается…

    Мы видим, что немцы — это тоже обычные люди. Война — значит война. Они думали, что через месяц другой будут уже в Москве. После захвата Советского Союза их народ заживет прекрасной и счастливой жизнью, но все сложилось иначе… Никто из них не мог представить, что Германия проиграет еще одну войну.

    Немцы действовали согласно законам военного времени. Они сражались за свое Отечество, за свою Родину. Они тоже люди, как и мы, и наши предки. Они влюбляются, страдают, мечтают.

    Мы знаем Великую отечественную войну с нашей стороны. Мы смотрели фильмы от лица советского народа. Нам только рассказывали, что немцы — фашистские твари. Но никто, скорее всего, и не задумывался посмотреть на эту войну глазами германского народа. Не все ведь немцы хотели этой ужасной войны, не все были жестоки с нашими предками.

    Эта война между Гитлером и Сталиным, но не как между народами.

    Я хочу сказать, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Не нужно зацикливаться на том, что немцы — твари и нелюди. Они сражались за свою жизнь, за своих близких. Любили свою страну.

    9 из 10

    22 апреля 2013 | 11:39

    Эрих Мария Ремарк написал две величайших повести. Первая, и самая известная, «На Западном фронте без перемен», вторая, её продолжение «Возвращение». Позже Ремарк писал и о Второй Мировой войне — «Время жить и время умирать». Те, кто читал Ремарка, поймут этот фильм, хоть снят он и не по его произведению.

    Мы видим историю пятерых друзей — Офицер Вермахта, его брат — рядовой Вермахта, девушка из «Союза немецких женщин», красотка мечтающая стать актрисой, парень из еврейской семьи, которому жизнь уготовила незавидную роль.

    Фильм начинается с того, что они все вместе собираются в Берлинском кабачке, в 1941 году, чтобы проводить троих из них на восточный фронт. Они дают обещание, встретиться тут же к Рождеству, так как считают, что СССР падет под ударом немецкой военной машины очень быстро.

    Но война пошла не так, как планировали немецкие генералы. Огромные потери, неослабевающее сопротивление русских, напрочь перечеркивает их судьбу. Мы видим, как война ломает людей, как отважный немецкий офицер, прошедший Польшу и Грецию, дезертирует с поля боя, как его брат, не желавший в начале войны убивать русских, превращается таки в хладнокровного убийцу, как искренне девушка из «Союза немецких женщин» помогает раненным, в том числе и русским. Всеми Героями этого фильма владеет только одно чувство — пережить войну и снова увидеться со своими друзьями, в новом, свободном от войны мире. Но, Гордость берет своё. Командир отряда «Фольксштурма», уже после падения Берлина, готов идти на смерть, Один, против сотни русских солдат, немецкая женщина, перед десятком стволов нацеленных на неё, не отрекается от себя, своего возлюбленного и… А может это и не гордость вовсе? Они таки увидятся, но не все.

    Мне очень понравился этот фильм. Не для нас его немцы снимали, и не нужно кричать о том, что «они пытаются переписать историю». Оставим истерику. Этот фильм о Людях, с большой буквы. Они тоже сражались за Родину. За свою Родину. Да и война то здесь как бы на втором плане. Лента о друзьях, волей судьбы оторванных друг от друга, друзьях, которым увы не посчастливилось жить в благополучное время. Мы не увидим здесь идеальных героев, делающих всегда все правильно и чётко, напротив, герои фильма насовершали множество ошибок. Но как иначе? Ошибки совершаем все мы. И тем лучше. При просмотре данного фильма невольно начинаешь сопереживать героям, ибо все герои правдивы и в каждом из них можно узнать и кого то из своих знакомых, родных. Характеры «прорисованы» очень хорошо.

    И в заключение, пишу, и слышу ту самую песню, прекрасную песню, прошедшую через весь фильм: «Моё маленькое сердце».

    20 апреля 2013 | 12:10

    Данный сериал по истине гениален. Это тот случай, когда та или иная пропаганда подана настолько хорошо, что многие действительно клюют на этот набор штампов, перетасовок и откровенного вранья.

    В отличие от великолепного немецкого фильма Сталинград — 1943го года, данное творение это не попытка показать войну, глазами немцев. Это попытка, оправдать и загладить все те жертвы и зверства, творившиеся немцами на территории СССР.

    И это кардинально разные вещи. Начнем с того, что политика ведения войны Третьего рейха по отношению к СССР велась политикой геноцида. Что бы это знать, достаточно почитать лишь часть цитат Гитлера, Гёббельса, Рейхенау и прочих, которые приравнивали славян к расе, лишь на ступень стоящей выше евреев. Война против наших отцов, дедов, прадедов велась на уничтожение. Если сравнивать цифры потерь в ВОВ, то на каждого убитого немцем, советского солдата приходится 2,5 мирных жителя. Приблизительные цифры потерь СССР на сегодняшний день: ~15 миллионов гражданских и ~11 млн солдат, ~5млн из которых пленные, убитые в немецких концлагерях. К слову потери гражданского населения немцев по разным оценкам от 200тыс до 2миллионов.

    Далее. Оказывается немцы, по версии данного сериала не вешали, не насиловали, не избивали до смерти, не сжигали, не топили наших предков. Сериал показывает удивительную ни на что не похожую версию. Оказывается, немцы лишь расстреливали Русских, и не просто так а «за дело».

    Вот сцена где бедный немецкий отряд прижат пулеметным огнем Русских, из занятого ими здания. Вот эти немцы, теряя своих коллег по расовой чистоте, отважно штурмуют здание где засел наш отряд. Добрые немцы не расстреливают «плохих Русских» убивших их друзей, а берут в плен. После чего «бедный» немецкий офицер вынужден осуществить расстрел одного из пленных русских — комиссара. При этом, немец, аргументирует свой поступок вот так: «Русские не подписали женевскую конвенцию» Разъяснять тутошний идиотизм я не стану, знающие люди поймут данную абсурдность.

    Вот еще одна сцена в которой «коварные Русские жители» направляют немецкий отряд на минное поле. После того как 1 из немцев подрывается на мине, отряд немцев возвращается к подло подставивших их «аморальным Русским» и подгоняя их вперед, заставляет идти на минные поля — «разминировать».

    То есть все зверства немцев против СССР показаны как ответные меры на «агрессию Русских».

    И это не единственные примеры. Их море. Сериал построен сплошных штампах и откровенной лжи. И сделано это очень качественно.

    По крайней мере, игра актеров на высоте.

    Так же не могу не заметить сюжетную линию за Фридхельма (солдат). Лично по мне, она показанная и представлена просто великолепно, действительно веришь, в историю этого персонажа.

    Однако это не умоляет факта того, что данный сериал самым прямым образом направлен на оправдания немецких зверств, и на попытку приравнивания наших героических предков к фашистским оккупантам.

    Да, с нашей стороны были случаи мародерства, бессмысленного уничтожения немецких домов, самосуд над немцами. Но по сравнению с тем, что немцы учинили на оккупированных территориях нашей страны, это была крупица в море. Да и советское командование жестко пресекало все подобные случаи.

    «Мой Бог!. Я заранее прощаю русским все, что они сделают с этой страной, когда придут сюда. Абсолютно все» — фраза одного из немецких конвоиров. И жертвы мирного немецкого населения даже на 10ю часть не сравнялись с нашими.

    «Именно так будет выглядеть и Берлин» — сказал немецким пленным наш офицер в Сталинграде, показывая на руины города. И Берлин даже не четверть не был так разрушен, как Сталинград.

    Мое мнение: Данное творение сродни Утомленным солнцем 2, только подано намного грамотней, с точки зрения промывки мозгов.

    1 из 10

    20 апреля 2013 | 21:39

    Я напишу эту рецензию только для того, чтобы не дать победить тем, кто пишет отрицательные рецензии на этот шедевр только потому, что руководствуются устарелыми идеологическими маразмами о том, что в Германии во времена нацизма жили сплошь нелюди, или абсурдными историческими дотошностями к ёмкости магазина МП-40.

    Вот она — правда войны. Вот она — война мировоззрений. Война двух величайших мифов в истории — мифа о величии арийской расы и мифа о торжестве страны Советов. И если со стороны СССР все мы видели великое множество фильмов на эту тему, то вот она — масштабная, зрелищная и трогательная немецкая картина войны от лица простых немецких солдат, медсестёр, обычных граждан, пропитанная человечностью, эмоциями, неприятной правдой, честью и долгом. И переполненная болью прозрения.

    Пять героев — пять потрясающих историй — пять сломанных жизней.

    Для себя фильм поставлю на полку лучших о Второй Мировой, всем остальным посоветую посмотреть не предвзято, чтобы иметь своё мнение.

    24 мая 2015 | 17:03

    После просмотра этого фильма возникло ощущение, что где-то уже это видел…

    Очень уж он похож на другую подобную трагедию — «Охотник на оленей». Даже сценарически они очень перекликаются. Взять хотя бы сцены прощания в кафе в начале картины, сцену встречи в том же кафе после войны. И Виктор в роли «оленя», а Фридхельм в роли «охотника»… И такой же нерв личной трагедии каждого из них, переломанного кровавой войной. Они также не все вернулись из этой мясорубки, как и герои фильма Майкла Чимино. И также будут ощущать себя лишними в обществе — потерянным поколением. Ибо изначально не были циничными мразями, как штурмбаннфюрер Дорн, легко пристроившийся в услужение к американцам после войны, и наверняка потом верно служил им во время «холодной войны». Но в этом и главное испытание каждого из нас в этой жизни — остаться человеком, когда жизненные обстоятельства диктуют тебе стать мразью, чтобы еще пожить «по-человечески, для себя» на этом свете. Очищение страданием за грехи — вот главная мысль этой картины. Вильгельм очищался штрафбатом за вялое невмешательство в убийство еврейской девочки да и просто как офицер Вермахта, командир «свехчеловеков» — поработителей России. Фридхельм принял смерть, не сдавшись, как фольксштурмовики, ибо пройдя путь от простого солдата, до участника карательных акций, невозможно желать у Бога возможности еще чуть-чуть пожить, не будучи изначально подонком по жизни. Шарлотта очищалась изнасилованием и пленом за соучастие в убийстве Лилии и предательстве любимого мальчика сожительством со старым доктором. И, кстати говоря, да простят мне мой цинизм все потерпевшие и негодующие, но многие из теперешних русских онкологических больных, нуждающихся в трансплантации, должны быть благодарны нашим солдатам-насильникам за то, что благодаря их стараниям, у онкобольных из России так много теперь потенциальных доноров костного мозга в Германии. Только судьбы Греты и Виктора у меня вызвали действительное ощущение фатальности. До последнего была надежда, что Грета все же выживет, а Виктор будет отомщен за смерть своих родных. Но что она хотела для себя, став СС-совской «подстилкой» и разрушительницей брака. А про трагедию судьбы парня, аналогичного Виктору, посмотрите в картине «Попугай, говорящий на идиш»…

    Теперь о том, что в фильме немцы показаны не слишком жестокими и нравственно страдающими. Помилуйте, об жестоких и беспощадных фашистах уже создано много фильмов. Правда не немцами. Самобичевание у них как-то не очень получается. «Иди и смотри» стоит на вершине этого пьедестала. Идите и смотрите, если сможете. Попробуйте поседеть, как Флера Гайшун, к концу фильма, а не просто посмотреть «киношку с пивком и сухариками».

    Зато очень правдиво показаны АКовцы — без всяких соплей, как у Анджея Вайды. Показаны со стороны их истинного отношения к евреям и русским-большевикам. Помнится поляки уже один раз воняли в сторону «Момента истины» Богомолова: ах зачем вы нас описали жестокими и подлыми бандитами. А их акции возмездия в ответ на Волынскую резню и «геройство» в Западной Белоруссии? Это надо забыть? Спасибо товарищу Сталину за операцию «Висла». Иначе жертв любви поляков к украинцам и русским было бы гораздо больше… А образ их «братьев по оружию» — жовто-блакитных самостийников в данном фильме также исторически верен.

    Эта картина о личной трагедии каждого проигравшего нравственную битву с самим собой и невозможности после этого жить по-прежнему. О нравственном выборе каждого из нас во время нашей неправедной жизни во грехе. Попытка создать фильм-покаяние в какой-то мере режиссеру удалась…

    8 июля 2015 | 13:52

    Фильм «Наши матери, наши отцы» фильм о войне. О войне на Восточном фронте. Этот фильм не похож, на другие военные фильмы. Единственную картину, которую он мне напомнил — это китайский «Город жизни и смерти».

    При желании всегда можно придраться к не аутентичной военной форме, технике и вооружению или зданиям. Иногда «ослиными ушами» вылезают фразы из диалогов героев. Но в целом, фильм добротный. Вкрапления кинохроники добавляют достоверности. Режиссёр не гонится за эффектами, нет всепоглощающей «азиатской» страсти к взрывам, пламени, дыму или фантастическим трансформациям человеческого тела под воздействием пуль, осколков, взрывной волны…

    Это и не «Сталинград», Фёдора Бондарчука, который показался мне дорогой и бездарной поделкой. К большому сожалению, младший Бондарчук уронил тему «Судьбы человека» на войне, до уровня иллюстрации-картинки 3D.

    Немецкий фильм выигрывает психологизмом. Возможно, из-за того, что показан процесс развития (деградации) героя. Интересно, что среди пяти основных персонажей фильма, есть ещё два, незримых. Первый — «простой народ Германии», второй — германское государство 1941-1945 гг. — «Третий Рейх». Физически ощущаешь эту звериную мощь нацистского государства. Она чувствуется в деталях и мелочах. Здесь есть, над чем поразмыслить.

    Этот фильм заставляет подумать о настоящих жизненных ценностях, и своём отношении к этим жизненным ценностям. Долг, Добро, Ответственность, Любовь, Страх. Эти простые и сложные вещи (ценности, эмоции) показаны актёрами на примерах реальной жизни: немцев, русских, украинцев, евреев, поляков… Причём отдельных людей. В фильме не видно толпы.

    У меня фильм оставил впечатление торжества жизни и надежды когда кончается война, и люди, сбрасывают с себя военную форму, снова принадлежат себе: становятся способными строить планы, интересоваться завтрашним днём, не ждать боя и неминуемой смерти…

    В фильме показательна мысль, что война — никого не делает лучше. Война — лишает человека не только жизни но надежды, веры, иллюзий, способности любить, сострадать, чувствовать …

    Ещё война, убивает прежде всего, способных к творчеству, синтезу нового знания, искусству… Но у всех, оставшихся в живых, появляется новый шанс, заново начать жизнь и обрести надежду, веру, иллюзии, способность любить, сострадать, чувствовать

    9 из 10

    14 декабря 2013 | 13:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>