всё о любом фильме:

Жена астронавта

The Astronaut's Wife
год
страна
слоган«Он принесёт с собой страх...»
режиссерРэнд Рэвич
сценарийРэнд Рэвич
продюсерЭндрю Лазар, Джоди Хедьен, Марк Джонсон, ...
операторАллен Давио
композиторДжордж С. Клинтон
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Айзис Массенден, ...
монтажТимоти Элверсон, Стив Миркович
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.1 млн,    Испания  265.5 тыс.,    Италия  184.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Находясь в открытом космосе, астронавт Спенсер Армакост на несколько минут потерял связь с Землей. Но все обошлось, и экипажу удалось вернуться назад.

Но вскоре Джиллиан, жена Спенсера, начинает подозревать, что ее муж стал другим. И если прежде она тревожилась за его жизнь, то теперь стала бояться за свою. Она оказалась один на один с пугающей неизвестностью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
9 + 49 = 58
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм является режиссерским дебютом сценариста Рэнда Рэвича.
    • Депп получил за этот фильм гонорар в $8 млн. вместо обычных $5 млн. За эти деньги он отрезал свои кудри, а то, что осталось, покрасил в горчичный цвет.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 35 минуте Джиллиан Армакост включает радиоприемник, слышна музыка, никакой подсветки нет. В следующем кадре видна подсветка шкалы (5 лампочек), затем подсветка опять не активна, а музыка продолжает играть. А на 48 минуте четко видно включение подсветки шкалы при включении радиоприемника.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 325 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невероятный успех сериала «Секретные материалы» подстегнул кинематографистов Голливуда к разработке множества проектов, в которых шла речь об инопланетном вторжении на нашу планету. В 90-х пришельцы атаковали Землю различными способами. Конечно же наиболее популярной тематикой у зрителей была полномасштабная война с захватчиками, оформленная дорогостоящими спецэффектами высшего класса, наподобие «Дня независимости». Не обошлось и без комедийного высвечивания отношений людей и инопланетян, которые мы видели в «Людях в черном». Но одним из самых сложных и драматичных жанров, связанных с пришельцами, вторгшимися на землю является триллер, в котором не так важны визуальные достоинства постановки, как напряженная атмосфера противостояния, которое разворачивается, возможно, прямо сейчас, только своими глазами мы этого пока что не видим, то бишь классика, как раз и описанная «Секретными материалами». Режиссер и сценарист Рэнд Рэвич, только начинающий делать первые шаги в большом кино, посягнул на славу самого Криса Картера и после нескольких скромных проектов написал основу для перспективного фантастического триллера «Жена астронавта». История, описывающая еще один вариант инопланетного вторжения, заинтересовала продюсеров, которые выделили на съемки целых 75 миллионов долларов и завлекли на площадку Джонни Деппа с Шарлиз Терон, что должно было гарантировать успех. Однако несмотря на популярность затронутой темы, «Жена астронавта» с треском провалилась в прокате, став в последствии довольно популярным развлечением для домашнего просмотра.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с Джиллиан Армакост (Терон), женой коммандера Спенсера Армакоста (Депп), которая во всем поддерживает супруга, будучи его полноценной опорой. Счастливая и безоблачная жизнь героини оканчивается в тот момент, когда Спенсер отправляется в очередной полет на орбиту, где происходит нечто тревожное и пугающее: на долгих 2 минуты связь с астронавтами исчезает, а руководство НАСА уже готовится делать заявление о том, что участники полета трагически погибли. И все же Спенсер вместе с капитаном смогли избежать гибели, в целости вернувшись на Землю, попутно став для нации самыми настоящими героями, что сулило им немалые перспективы. Кажется, что все самое тревожное осталось позади, но на самом деле кошмары для Джилл только начинаются, так как Спенсер стал совершенно другим человеком. Внешне он ничем не отличается от себя прежнего, воспоминания также находятся на своих местах, только вот что-то неуловимое, неподдающееся четкому описанию изменилось в космонавте. Джилл чувствует это, но не может ничего предпринять. Со временем жизнь начинает налаживаться, Спенсер получил серьезную должность в богатой компании, они переехали в большой город и готовятся стать родителями, но тревога касательно мужа не отпускает женщину, а все ее опасения приобретают материальный вид, когда становится понятно, что Спенсера больше нет. Есть только привлекательная, холодная и расчетливая оболочка, служащая таинственным целям, которые сложно назвать миролюбивыми.

    Несмотря на огромный производственный бюджет, Рэнд Рэтич не насыщал ленту визуальными спецэффектами, сосредоточившись в первую очередь на драматических составляющих своей истории. Вместо того, чтобы во всех красках описать катастрофу при помощи графики, режиссер позволил актерам описать происходящее на словах, что оказалось на удивление выигрышным вариантом. Когда мы слышим о случившимся из уст героев, которые привлекают внимание, то непроизвольно выстраиваем в уме всю картину произошедшего на орбите и тогда уже совершенно не важно, какие замыслы могли бы быть у мастеров технического отдела, ведь лучше собственного воображения придумать сложно и таким образом «Жена астронавта» на некоторую долю приобретает индивидуальность каждого из зрителей, что не может не радовать. Можно отметить, что лента Рэвича относится к той редкой категории фантастических триллеров, которые можно назвать камерными. В них упор делается на разговоры, общение, полу намеки и подозрения. Действие разворачивается в самых обыкновенных декорациях большого города, и этого полностью хватает для того, чтобы мы смогли погрузится в обстановку опасности, находящейся на расстоянии вытянутой руки, а то и ближе. Вполне возможно, что инопланетное вторжение как раз и будет таким, каким оно показано в «Жене астронавта» — тихим, коварным и невероятно находчивым. Человечество может превратится в рабов, само того не осознавая. А ведь быть марионеткой в чужих руках куда опаснее, чем осознавать то, что над тобой находится некий властелин, осязаемый и понятный враг, с которым можно бороться. Мысли Рэнда Рэвича на этот счет вполне понятны и навлекают на размышления, причем даже не на саму тему вторжения, а как аллюзии на современное общество.

    Отказавшись от масштаба и красочности, создатели фильма целиком посвятили происходящее образу Джилл в исполнении Шарлиз Терон. Причем даже сам Джонни Депп исполняет здесь роль второго плана, позволяя своей коллеге раскрыть образ во всей драматической красе. Вместе с Джилл мы проходим долгую дорогу, которая начиналась, как счастливые перемены, а окончилась неподдельной трагедией. Причем противостояние с мужем может иметь катастрофические последствия не только для одной отдельно взятой семьи, но и для всей планеты в целом. Героиня начинает осознавать это не сразу. Режиссер придает образу Шарлиз Терон нотки пикантности в виде намеков на психическое расстройство. Трудно понять, что же на самом деле происходит с Джилл, преувеличивает ли она странности Спенсера, или он на самом деле таит в себе угрозу. Конечно, если бы на месте Терон находилась актриса с куда меньшим профессионализмом, «Жена астронавта» могла бы превратится в слезливую мелодраму с элементами фантастики. Но выбор режиссера и продюсеров оказался верен, ведь Шарлиз обладает просто уникальными способностями — ослепительной красотой и талантом, что делает ее уместной в любой постановке. Что же касается Джонни Деппа, то ему к лицу играть героев с отрицательной харизмой. Его холодный взгляд и сдержанные эмоции сыграли для фильма отличную службу. Когда Спенсер Армакост появляется на горизонте, то становится понятно, что добра от него ждать не приходится.

    В итоге хочу сказать, что «Жена астронавта» относится к тем фильмам, ценность которых начинаешь понимать лишь со временем. да, у фильма есть проблемы с динамикой развития событий и местами он донельзя медлителен, но все недочеты в работе Рэнда Рэвича сглаживает великолепный актерский состав, разыгрывающий интригующую пьесу из раздела инопланетного вторжения, без спецэффектом и экшена, зато с драматизмом и непредсказуемостью. «Жена астронавта», это в некотором роде незаслуженно разруганная классика, о которой все же не стоит забывать.

    8 из 10

    24 ноября 2015 | 11:40

    Сюжет вроде бы не нов и не оригинален, но сама атмосфера фильма — вот что держит его на уровне до конца. Хорошо подобран саундтрек, акценты расстановлены им весьма со вкусом. Немного безликой показалась роль Деппа, ему больше подходят яркие, эксцентричные персонажи, хотя и здесь, конечно, придраться не к чему — такая уж роль. На моей памяти существует только один фильм, где его переиграл кто-то из других актёров — «Что гложет Гилберта Грейпа». В этом фильме практически такая же тенденция, поэтому лично от себя могу присвоить ему второе место. Терон прекрасно удалось сыграть не только экспрессивные эмоции, но и напряжённо-беспокойную составляющую, что может быть, даже сложнее.

    Не могу сказать ничего конкретного против картины в целом, но во второй раз я бы её смотреть не стала — напряжение, прочувствованное в процессе, связано со сценарием и не живёт отдельной жизнью. К примеру, есть такие фильмы, при просмотре которых каждый раз пропускаешь игру актёров сквозь себя, хоть и знаешь наизусть каждый поворот сюжета. Здесь уже другое.

    Дополнительный плюс — хаотичная прокрутка кадров в конце, очень эффектно.

    6 из 10

    25 октября 2009 | 17:28

    Иногда смотришь фильмы, смотришь, да, на красивых актеров, которые также превосходно одеты, на их эмоции, но, вроде, чего-то не хватает… А не хватает взгляда, говорящих глаз, взглянув в которые уже и слова-то не нужны — видна вся сладость, грех, поражение, страх, искренность, боль и т. д.

    Когда же смотришь эту напряженную картину, ведь действительно — постоянное волнение какое-то присутствует, неожиданность, неправильное восприятие того, что происходит, от этого становится странно, просто кажется, что теряешь всю линию, которая постоянно запутывается и запутывается, — чувствуется все те ощущения, которые испытывают Джиллиан и Спенсер. Джонни Депп в этом фильме, в прочем, как и во многих других, восхитителен. Чего стоит один его взгляд, его поведение, странное, чуждое, но такое притягательное; зло, действительно, притягивает к себе. На его образ смотришь, не отрываясь. Так тонко, поразительно, живо. Потрясающе. Да можно бесконечно говорить об игре Джонни Деппа, в лице которого (и, безусловно, в глазах) вы увидите нечто такое, что заставит вздрогнуть вас при просмотре этого фильма.

    Сюжет все время крутится и крутится. Когда смотришь первый раз, все вокруг становится нереальным, живость приобретает именно та картина, что разворачивается на экране.

    Лично меня, сюжет запутал в тот момент, когда Джиллиан пришла в больницу и узнала о том, что у нее двойня. Она рассказала врачу о своей недавней болезни — близкие ей люди казались мертвыми, т. е., получается, она была сумасшедшей, по своей сути; после чего Спенсер спас ее и был всегда рядом. А тут произошла эта история, полная своими секретами и недопониманием, — «Две минуты», Джиллиан это, безусловно, напугало, и на миг показалось, что все с ней происходящее было лишь ее выдумкой, новым психологическим срывом из-за случившегося (беременность, запутанные сюжеты жизни мужа и его работы).

    Шерлиз Терон также хорошо справилась со своей задачей.

    И не могу не отметит игру Джо Мортана. Серьезно отнесся к своему образу, все, что он должен был отразить на себе, я думаю, отразил, заставив нас прочувствовать его состояние. Кстати говоря, когда смотришь на него: его трясущиеся руки, нервный голос, бегающие и испуганные глаза, — кажется, что и он сошел с ума.

    Получается, будто здравым был только Спенсер, что далеко не так…

    Всё хорошо сыграно. Всё довольно неплохо продумано. Фильм заслуживает высокую оценку.

    9 из 10

    13 августа 2009 | 19:00

    Смотрела фильм не один раз — и от каждого просмотра получаю удовольствие. Отличный сюжет — смотрится на одном дыхании. Депп и Терон — великолепы. Хорошо показаны страх, грубая страсть. Фильм захватывает с первой минуты.

    10 из 10

    27 июля 2006 | 18:16

    Я могу сказать точно одно — фильм произвёл впечатление. Что он во мне задел, я толком не понимаю. Но не отпускает уже два дня. И я всё время слышу эти жуткие космические радиошумы. И прокручиваю их в голове с каким-то извращённым удовольствием, они будоражат, пугают, притягивают.

    Главная задача фильма в моём понимании — это зацепить эмоционально. И пусть местами будут нестыковки логические, пусть Шарлиз Терон на фоне Деппа будет бледна, пусть она переигрывает, пусть местами будут глупые диалоги. Но по большому счёту — я не смогла оторваться от него.

    Джонни Депп очень пугающий.

    Все эти волнения покинутой женщины прошли мимо меня. Её одиночество, вот это всё — не так интересно. Интересна странная личность, закравшаяся и завладевшая человеком. Новый человек. Он не отпускал от себя ни на секунду. И был для меня и жуток и притягателен. Фантазия местами протестовала. Почему нужно сразу пугаться, если ты уже в ситуации, на подводной лодке, грубо говоря. Убегать, провоцировать его. Почему нельзя было и з у ч и т ь? Хотя фильм бы уже не о том получился.

    Насчёт финала многие возмущаются. Он не особо впечатлил, но понравился. Эти близнецы чем-то напомнили малышей из «Проклятья деревни Мидвич».

    9 из 10

    25 июля 2015 | 14:38

    Жанр: ужасы, фантастика, триллер

    В главных ролях: Джонни Депп, Шарлиз Терон


    Казалось бы, отличный повод, чтобы посмотреть это фильм. Я на это и клюнула.

    Фильмография Джонни Деппа безупречна и в моем профиле блещет оценками в диапазоне от 8 до 10. А «Жена астронавта» немного, скажем так, выпадает из этого списка. Что подтолкнуло его сыграть в этом фильме — покрыто тайной. Возможно, 8 млн. долларов вместо обычных 5. Что ж, все совершают ошибки. Кроме того, я весь фильм ждала убедительной игры с его стороны, какую он показывал до и после этой картины. На протяжении всего фильма одно и то же выражение лица. Каменное и опустошенное. «Только не это…» — думала я про себя. И я уж было расстроилась по причине отсутствия актерской игры, как поняла, что тут ее и не могло быть; Спенсер был сыгран должным образом, и мои тщетные попытки увидеть Джонни во всей красе каков он есть подобны сизифову труду. И виной тому режиссер-сценарист Рэнд Рэвич, сковавший в стальных оковах и прижавший к стенке, как потом оказалось, не только героя Деппа, но и героиню Шарлиз Терон, Джиллиан. Прости, Джонни, я понимаю, ты не виноват. Естественным образом замысел и камера должны были крутится вокруг взаимоотношений героев этих актеров, но нет, действие шло в ногу с героиней Шарлиз. Деппу и повернуться негде было. Таким образом, весь фильм оказался в цепких руках Рэнда Рэвича, который держал все под четким контролем и не давал актерам спокойно «вдохнуть жизнь» в фильм.

    Теперь, закроем глаза на то, что в титрах есть такие имена как Джонни Депп и Шарлиз Терон, и посмотрим на Спенсера и Джиллиан. «Находясь в открытом космосе, астронавт Спенсер Армакост на несколько минут потерял связь с Землей. Но все обошлось, и экипажу удалось вернуться назад. Спенсер и его жена опять были вместе. Но вскоре Джиллиан начинает подозревать, что ее муж стал другим. И если прежде она тревожилась за его жизнь, то теперь стала бояться за свою». Пугающая неизвестность, не так ли? Но эта «неизвестность» в моих глазах больше походила на цирк. Особых перемен в поведении Спенсера я не заметила. А все потому, что увидеть настоящего Спенсера не дал режиссер, давший на вступительную часть порядком-то около 10 минут. За это время Спенсер что-то пробормотал про персики и ударился в исполнение супружеского долга. Так и не поймешь, что за фрукт, этот космонавт. «И если прежде она тревожилась за его жизнь, то теперь стала бояться за свою». Вокруг этого и крутится весь сюжет, который для меня оказался крайне странным. У Джиллиан все сложилось наилучшим образом (если опустить эпизоды с «несчастными» друзьями): муж вернулся из космоса целым и живым и вполне себе нормальным, подумаешь, взгляд у него не от мира сего, к тому же она ждет прибавления в семействе. Живи женщина себе и будь счастлива, что тебе еще надо. Ах, нет, ей на месте не сидится. Все-то она верит снам и бредням Шермана Риза и ищет всякий подвох в поведении мужа. А со стороны-то как все выглядит: у будущей мамаши просто напросто шалят нервы, любящий муж за нее волнуется, всячески оберегает и старается помочь, а она во всем видит левую мысль. Нет, такими триллерами меня не возьмешь. А уж какими такими путями фильм приписали к ужасам, не знаю, ведь совсем не страшно, даже в тишине никто из угла не выпрыгивает. Режиссер-сценарист изрядно напартачил, не понимаю я вас, господин Рэвич.

    Итог: триллер ниже среднего, с ужасающими промахами режиссера (может поэтому «Жена астронавта» зовется ужасами?). Посмотрела один раз, и с меня хватит. Не знаю, стоит ли советовать к просмотру.. Да была не была, посмотрите. Составьте свое собственное мнение. И, чем черт не шутит, может вам и понравится! Но не мне, увы. А по сему, даже не знаю за что:

    4 из 10

    28 августа 2010 | 21:23

    Этот фильм совсем меня разочаровал. Как ни старалась, но я так и не смогла увидеть в нем чего-то стоящего: ни нормального сюжета, ни хорошей актерской игры.

    С самого начала все выглядит слишком уж наигранно и драматично. К тому же, мысль о том, что Джонни Депп здесь — астронавт, тяжело укладывается в моей голове, что только ухудшает просмотр.

    Сюжет никак не впечатлил. Он кажется немного скучным, иногда затянутым и довольно абсурдным. И уж точно никак не захватывающим, в результате чего желания смотреть фильм дальше и узнать концовку совсем не возникает. Актерская впечатлила еще меньше. Шарлиз Терон явно переигрывала, на мой взгляд, ее роль ей совсем не удалась. А насчет игры Джонни Деппа вообще сказать сложно; большую часть времени его герой скорее мелькает в кадре. Единственное, чем Джонни смог впечатлить, так это потрясающе сыгранной концовкой: его персонаж смотрится действительно жутковато, ему тяжело не поверить.

    Однако в целом ничего впечатляющего в этом фильме я не заметила. Я ожидала от него куда большего.

    5 из 10

    27 января 2011 | 17:04

    Отличный фильм. Странно, что он провалился в прокате. Очень часто куда худшие фильмы собирают намного больше денег. Жаль, что его недооценили. Здесь есть все: интересный необычный сюжет, прекрасная игра актеров, хорошая операторская работа. Фильм запоминается. Смотрела его не один раз. И каждый раз фильм захватывает. Уважаемые киноманы, кто еще не видел, советую посмотреть!

    1 мая 2006 | 14:22

    Мое знакомство с гениальным актером Джонни Деппом, как ни странно началось именно с просмотра фильма Жена астронавта. Не знаю, почему такое большое количество людей не любит данный фильм? По мне так вполне себе интересный триллер, возможно многим не по нраву то, что героиню Шарлиз Терон вдвое чаще показывают на экране, чем героя Деппа, ну так и из названия фильма понятно, что «женская партия» в картине будет объемнее мужской. Сюжет, конечно банален, не спорю, зато игра актеров, на мой взгляд, заслуживает похвалы. Многие говорят, мол Джонни подмочил репутацию, «не ошибающегося» актера в выборе ролей, я так не считаю. Роль интересная, сыграно, по-моему, блестяще, особенно то, как он играет глазами — этому нельзя научиться, это дар от природы. Я хочу сказать, что ему даже не надо много говорить, его глаза выражают половину того, что он скажет. Просто напишу так в нынешнем поколении актеров Джонни Депп сидит на троне, а все остальные, пока только хотят занять его место.

    Нельзя не написать и про героиню Шарлиз Терон -здесь она главнее, чем герой Деппа. Опять же, на мой личный взгляд сыграла она прекрасно, страх, ужас, истерика и т. д. было показано на экране на все 100 баллов. Конечно, также не буду спорить с тем, что нечто подобное она уже изображала в фильме Адвокат дьявола, но все же это не отменяет заслуг актрисы в этом фильме. Кстати, чуть не забыл она такая красотка!!!

    6 из 10

    20 августа 2011 | 22:37

    Как-то отрывком видел этот фильм в детстве. И он меня сильно заинтриговал. До сих пор не понимаю, чем?

    Идея, в принципе, довольно неплохая. Две минуты неизвестности в открытом космосе и все такое. Действительно, там могло произойти все что угодно. Но не произошло. Создатели все погубили. Дальше развить эту неплохую, и на момент выхода фильма не самую заезженную, тему ни режиссер, ни кто-либо другой не смогли. А может и не захотели. Видать, и сама завязка далась им нелегко. Что будет в следующую секунду, читается довольно легко. Ну, да конец фильма весьма неплох, если бы…

    …Если бы не Шарлиз Терон.

    В начале, я думал, что меня смущает, неподходящая моей любимой актрисе, короткая стрижка. С развитием сюжета мнение о прическе главной героини не изменилось, но появилось ощущение, что Шарлиз прилично «халявит». Местами она сильно не доигрывает, но моментами переигрывает жутко! Сперва я не хотел верить глазам своим! Как так? Шарлиз? Ну, не может такого быть! Я бы, наверное, как истинный кумир Шарлиз, защитил бы её и списал все на бестолковость и неумение работать с актерами режиссера, если бы…

    …Если бы не Джонни Депп. Я не являюсь его поклонником, а его поклонники меня только раздражают. Да, я всегда думал, что Джонни актер талантливый и усердный, но никогда симпатий к нему не питал. Однако, в этом фильме, именно благодаря Джонни я понял, что Шарлиз сыграла из рук вон плохо, причем по своей же вине. Джонни то играет великолепно! Так его игра меня не радовала со времен «Сонной лощины». Именно Джонни Депп придает фильму нагнетающую и местами устрашающую обстановку. Но уж никак не выпущенные глаза и крики Шарлиз…

    Вердикт. 6,1 из 10. нет, не сказать, что это плохое кино. Джонни Депп тут хорош, идея неплохая. Это средний американский фильм, с чудовищной игрой Шарлиз Терон…

    P.S. появление Шарлиз в конце с длинными волосами меня просто убило. Режиссер как будто говорит, мол, посмотрите, как я могу «изуродовать» одну из самых сексуальных актрис планеты.

    … а снится нам жена, жена у дома…

    31 мая 2010 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>