К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

40-е годы. Мир трясется в конвульсиях войны, но детский приют Сент-Клауд слишком далек от этого. Гомер Уэллс находится в этом приюте с раннего детства и для него настоящим отцом стал доктор Ларч, научивший его акушерскому мастерству. Но Сент-Клауд столь далек от большого мира, что кажется порой он является отдельным островком. Гомеру надоел этот провинциальный быт и его манит мир за пределами Сент-Клауда.

Мелодрама 'Правила виноделов' 1999 года стала одной из наиболее заметных картин режиссера Лассе Халльстрема. Джон Ирвинг, по чьему роману и был снят фильм, самолично написал сценарий к ленте, найдя адекватное воплощение литературного произведения и сохранив атмосферу теплоты и участия, которая присутствует в книге.

Тоби Магуайр блестяще сыграл роль Гомера, создав образ спокойного, уравновешенного и сильного человека, принимающего жизнь во всех ее, даже уродливых, проявлениях. Майкл Кейн создал потрясающий образ доктора Ларча, который является настоящим лучом света в фильме, а потому премия Оскар за эту роль вполне заслуженна.

Великолепно сыграли в фильме также Шарлиз Терон, исполнившая роль Кэнди, Делрой Линдо, Пол Радд и Кэти Бэйкер.

Оператор Оливер Стейплтон снял фильм невероятно красиво, стильно и интересно, сумев передать дух военной эпохи.

Еще одним украшением картины стал саундтрек Рэйчел Портман, создающий в ленте удивительно лирическое настроение.

Я рекомендую этот фильм всем зрителям без исключения, ибо лента прекрасна, жизненна и надолго запоминается.

10 из 10

21 августа 2012 | 13:34
  • тип рецензии:

Иногда попадаются такие фильмы, которые остаются в сердце и в памяти надолго, этот фильм один из таких. Шарлиз Терон моя любимица, я всегда это пишу в своих рецензиях о фильмах с ее участием, я люблю ее, и фильмы в которых она снимается. Тоби Магуайр, этот тип кино как раз для него. После просмотра этого фильма, я не смог поверить, что этот милый, безобидный мальчик играл роль человека паука. Драма и мелодрама, это его кино. Фильм, который был во многих номинациях, среди которых была и номинация на лучший фильм и лучший режиссер, это серьезные вещи я вам скажу, даже если фильм не взял золотой статуэтки, его все равно стоит считать одним из лучших фильмов, ведь в номинацию так просто не попадешь. Понравилось кино, даже очень. Сюжет интересный, но даже и фильм получивший Оскар 'Лучший адаптированный сценарий' может у меня вызвать некоторые недовольства. На счет недовольства, скажу честно, что не все так блестело, как золотая статуэтка Оскар. Фильм показался немножко затянутым своими событиями, которые развивались в мелких деталях, кто то скажет, что это нормально и так должно быть, но когда ты уже знаешь, что будет, а этот момент растягивается на много времени, делается просто скучно.

Почему фильм называется правило виноделов, я не до конца понял, какие то догадки есть конечно, но все равно, название фильма, немного загадочное. Люди делают яблочное вино, и там где они спят, находится листочек идиотских правил, которые совсем не логичны и не умные, из за этого что ли?. Понятно, что основа фильма, это любовь, но эта любовь не показалось мне настоящей. Кэнди любила Гомера, но эта их любовь была фальшивкой, ведь их роман, это была просто игра, но не для Гомера. Кэнди отправила мужа на войну, и чтобы восполнить в своей жизни пустое место, она влюбляет в себя Гомера. В начале их роман имеет некий смысл и будущее, но со временем, я увидел, что это все лишь просто детская игра взрослых людей. Замечательный фильм, стоит посмотреть и оценить.

8 из 10

27 октября 2011 | 01:39
  • тип рецензии:

Штат Мэн, сорок третий год прошлого века. В приюте, куда бракованные родители приходят сдавать бракованных детей или вырезать нежеланных, если не поздно, растёт Гомер Уэллс - универсальный сирота, которого две семейные пары вернули сразу после усыновления – то орёт много, то молчит подозрительно. К своему двадцатилетию он уже талантливый акушер, старший товарищ ребятишкам, смена доброму, но циничному доктору и одновременно объект его ревнивой отеческой любви. Но как перейти во взрослую жизнь из затянувшегося детства, если опыт ограничен квадратным километром пространства? И Гомер при первой возможности отправляется смотреть большой мир, устраивается собирать яблоки и гнать сидр на ферму и постигает себя через радости физического труда на свежем воздухе и первую любовь.

«Правила виноделов» - кино про взросление как не всегда простой, но необходимый путь к внутреннему одиночеству, с избавлением от иллюзий о совершенстве мира и признанием его несовершенства, про то, что детство имеет свойство заканчиваться внезапно и зачастую неприятно. Неслучайно получается так, что идиллические дети идиллически играют в снежки и слушают Диккенса, а представители старшего поколения – почти все какие-то мерзавцы, ведь ребёнок – невинное обещание чуда, а взрослый – уже свершившийся факт, чаще печальный, чем радостный, и становиться старше – это драма. И, конечно, никакой драмы не может быть без боли и смерти. Другое дело, что в постановке Халльстрёма вместо точечного воздействия применяется метод бесстыдного, где-то даже астрахановского коврового бомбометания сентиментальщиной – если умирают близкие, то с периодичностью в двадцать минут, а если кто-то плачет, так сразу пятеро и крупным планом, под тягуче-заунывную музыку. Но экранизации романа Ирвинга такой механический слезовыжимательный подход, как ни странно, идёт только на пользу – самозабвенно искренний материал способен продавить почти любые огрехи в исполнении. Да и Магуайр даёт скорее тюфяка, чем идеалиста – подходящий кандидат для того, чтобы история выглядела по-книжному универсально и не была отягощена навязчивостью чьего-то взгляда.

Классический Голливуд девяностых, нещадно эксплуатирующий светлую печаль, скорее сахарный и липкий, нежели пронзительный и ясный, но безошибочен он именно потому, что долбит по нужным кнопкам, не промахиваясь просто в силу того, что делает это с помощью кувалды. Кто-то может вполне справедливо поморщиться от этакой топорности, но фильм, где есть Шарлиз Терон и Майкл Кейн, просто не может быть плохим.

22 мая 2011 | 00:59
  • тип рецензии:

Эта картина – настоящая драма... Драма жизни маленьких детей из детского дома, каждый раз выбегающих навстречу очередному подъезжающему автомобилю в надежде, что приехала мама. Драма жизни молодых людей и девушек, чьи легкомысленные поступки заставляют их принимать наиболее важные и сложные решения в жизни. Драма жизни пожилого доктора, помогающего молодым людям реализовать эти самые сложные решения.

Главный герой этого фильма – молодой человек по имени Гомер Уэллс, который всю жизнь прожил в детском доме Сэнт-Клауд, был любимцем и учеником доктора Ларча – директора этого учреждения. Однажды к доктору приезжает молодая пара, и Гомер решает уехать вместе с ними, чтобы, наконец, узнать какая она, другая жизнь, вне стен Сэнт-Клауда…

И вот, Гомер попадает в новый мирок, очень похожий на тот, из которого пришел, только здесь уже не драма жизни детей, а драма жизни взрослых людей, где все намного сложнее и запутаннее. Тем не менее, он устраивается на работу, заводит новых знакомых, у него появляется любимая девушка. Но у доктора Ларча свои планы на жизнь Гомера Уэллса.

Сказать, что фильм очень хороший - не сказать ничего. В картине затрагивается очень много важных, серьезных, проблемных тем, но, тем не менее, после просмотра на душе не остается какой-то тяжести, когда потом весь день ходишь в раздумьях, как это обычно бывает после просмотра подобных фильмов.

Очень порадовала игра Тоби Магуайра. Мне кажется, ему отлично удалось вжиться в роль Гомера Уэллса и помочь зрителю полностью понять весь смысл действий и слов этого замечательного персонажа. А доктор Ларч в исполнении Майкла Кейна – просто неподражаем. Вообще, актерский состав подобран идеально.

Отдельно хочется отметить операторскую работу: прекрасные виды природы просто завораживают.

В заключение скажу, что это отличная картина, которую стоит посмотреть хотя бы раз.

9 из 10

Но что бы ни было написано, некоторые вещи нельзя изменить. И если ты не можешь изменить их, они обязательно изменят тебя. (с)

23 апреля 2011 | 15:07
  • тип рецензии:

Давно хотел посмотреть фильм с Тоби Магвайером, ведь именно после этого фильма его заметили и дали роль великого Питера Паркера! И вот, спустя лет 6, наконец я добрался и до этого фильма. Скажу чесно - разочарован я не был. Действительно, Тоби прекрасно смотрится в кадре и роль будущего человека-паука была как под него написана.

Кино получилось добрым и теплым, как старое кино, которое хочется пересматривать при наплывах ностальгии. Что то вроде 'Унесенных ветром' для женского пола или 'Крестного отца' для мужчин. Прекрасная двухчасовая история о простых людях, живущих в сложное военное время, переживающих радости и несчастья, и просто ищущие свое место в жизни. Так сложилось, что большинство персонажей - одинокие люди, либо сироты, либо просто идущие по жизни одни. И поэтому фильм вызывает еще более сильные эмоции.

Персонажи представлены очень хорошо и харизматично. Юный сирота, помогающий главе приюта в деле акушерства, но изнывающий от скуки и тайно желающий найти свое место в жизни, сам глава приюта, талантливо сыгранный Майклом Кейном ( а кто бы сомневался в мастерстве Кейна), скрытно, но с горячей отцовской любовью оберегающий своего подопечного, персонаж Шарлиз Терон, Кирана Калкина и многих других сплетаются в единое, размеренное повествование. Особенно тронула концовка фильма, так сказать 'возвращение в отчий дом'.

В итоге получается еще одна первоклассная мелодрама, содержащая в себе все лучшие качества своего жанра. Ну как говорися, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому смотрите и наслаждайтесь.

10 из 10

14 февраля 2011 | 18:08
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм. Легкий, но в то же время глубокий, он завораживает трогает и заставляет задуматься над рядом важных для каждого человека вещей.

Совершенно не случайно, на мой взгляд, выбрано имя главного героя. Тут есть некая аллюзия и сюжет фильма отчетливо дает нам понять, что Гомер (Тобби Магуайр) - это по сути тот же Гомеровский Одисей. Он подобно своему прототипу отправляется на поиски приключений, ему наскучила спокойная жизнь, но пройдя через череду испытаний и пережив страстное чувство, к нему приходит понимание, что по настоящему он нужен дома (в приюте), там где его любят, ждут и где нуждаются в нем. Там Гомер был счастлив по настоящему, но не осознавал этого. Его возвращению очень радует жителей приюта, но без него тут произошло не мало трагических событий. Из жизни ушли Доктор Ларч - наставник и друг, заменивший Гомеру отца и мальчик которого все ласково называли мышонок. В конечном итоге он принял решения остаться там где он на своем месте. Пройдя через длинный и тернистый путь Гомер обрел свое место.

Что касается критериев по которым принято оценивать фильм... Пожалуй воздержусь от этого, в целом все было на высоком уровне и фильм несомненно стоит посмотреть всем любителям доброго, немного печального кино.

07 января 2011 | 20:59
  • тип рецензии:

Что можно написать о том счастье, которое испытывает ребенок при возвращении своего отца после долгого отсутствия? Врятли можно подобрать подходящие слова, чтобы ответить на этот вопрос. Здесь нужно нечто большее, чем просто слова.

Джон Ирвинг – великий писатель своего времени, смог запечатлеть в книге, послужившей сценарием к этому фильму то, что имеет каждый из нас – любовь, привязанность к ближнему человеку. Вся эта история о Гомере Уэллсе (Тоби Магуайер) и его наставнике докторе Ларче (Майкл Кейн) служит нам примером того, насколько порой безгранична наша вера в лучшее и по-настоящему родное. Всегда очень сложно отпускать того, кто столь долгие годы жил, помогал и просто любил вместе с тобой. Это могут быть и отцовские чувства, как в случае с доктором Ларче и Гомером Уэллсом, так и те чувства, что раскрываются в истории с Кэнди Кендалл(Шарлиз Терон) и Уолли Уортингтоном(Пол Радд), разница в обоих случаях не имеет значения. Джон Ирвинг продемонстрировал нам наше главное достоинство – любовь, в самых разных ее проявлениях, от любви к человеку до любви, к ставшему тебе родным, месту.

Посмотрев этот фильм, я испытал самые «чистые» эмоции, которые только можно представить. Такой жизнеутверждающей картины я еще не видел. Хотя нет, вру, было что-то подобное в фильме «Фаворит», где как ни странно главную роль исполнял все тот же Тоби Магуайер. В обеих лентах скрыто то, что обычно называется «душой». Именно это слово способно наиболее сильно передать те эмоции, которые я испытал при просмотре. Вы буквально «очищаетесь» от тех лишних мыслей, глупостей и прочих «ненужностей», которые очень часто ведут нас по ложной «тропинке».

Картина не случайно называется «Правила виноделов». Дело в том, что каждый персонаж фильма нарушил какие-то свои правила для того, чтобы помочь другому обрести себя, найти свой путь или просто вырваться на свободу. И эта бумажка, висящая на стене в доме «яблочников», со всеми своими глупыми правилами символизирует то, что иногда нужно действовать не по кем-то установленным там законам, а по своим личным принципам, по зову своего сердца.

Под конец мне еще хотелось бы отметить очень яркую фразу, произнесенную героем Тоби Магуайера ближе к концу фильма: «иногда ничего – это просто ничего». Каждый сам определит смысл этого выражения для себя. Гомер Уэллс сделал свои выводы из этой фразы и вернулся к тому делу, которое приносит пользу, настоящую пользу для родных ему людей.

Шедевр! Вот и все.

20 июля 2010 | 17:19
  • тип рецензии:

Фильм пробудил во мне спящую крепким сном сентиментальность. А я уже и забыла, что могу так сильно расчувствоваться от кино. Но как бы то не было, я сейчас говорю не о своих трогательных переживаниях, а о фильме. И поэтому начнем!

«Спокойной ночи, принцы Мэйн и короли Новой Англии…»

Детский приют... Это тема, которая в фильме раскрыта как со стороны режиссера, так и со стороны сценариста. Говорить о том, что актеры подобраны превосходно... Стоит ли? Дети всегда сыграют лучше и качественнее любого взрослого, так как лишены предрассудков и скованности. Мир приюта, детских грез и мечтаний о том, что приедут добрые дядя с тетей и заберут их к себе домой, показан настолько трогательно и искреннее, что слеза наворачивалась чаще, чем положено. А одним из самых главных вопросов, который, кстати, Гомеру (Тоби Магуайр) пришлось решать на протяжении всего фильма, был вопрос об абортах. Что же лучше? Совершить незаконное убийство еще не рожденного ребенка, или же «женщина должна принести в мире еще одного сироту», который с полными отчаяния и надежды глазами будет пробовать убедить приезжую семейную пару в том, что она самый лучший? И его непременно нужно взять с собой... Оставаться равнодушными к таким вопросам просто нельзя, да и невозможно. И я очень рада тому, что кинематограф не обходит стороной эту вечную тему, хотя и не рада тому, что эта тема вообще существует в нашем и без того неидеальном мире.

Запретный плод – доступный плод. Я не о яблоках.

Любовная линия – не только неотъемлемая составляющая любого фильма, номинированного на Оскар, но и жизни. Конечно же, Гомер не мог не влюбиться в красавицу Керри (Шарлиз Терон), яркую и обольстительную девушку, но в душе которой сплошная трагедия и одиночество, от которого она пытается сбежать. Однако, мне ее роль в этом фильме показалась уж слишком серой и посредственной. Не оставляет она должного эффекта и послевкусия. Кажется, что еще немного, ну хотя бы чуть-чуть, и она своим появлением в фильме могла бы вытянуть его на более высокий уровень. Но нет. Может задумка не та? Но ведь и Тоби Магуайр не доиграл влюбленного юношу, переживающего бурный роман. Конечно, его грустные глаза и полуулыбки добавили плюсов. Но вот как человек, бунтарь по своей натуре, так резко превратился в человека, который воспринимает все, как должное? Это больше походит на безразличие ко всему происходящему вокруг него, да и в личной жизни главного героя, что не очень хорошо укладывается с общей тематикой фильма.

Политкорректность

Не обошлось, не обошлось без нее, миленькой. Конечно же, винодельцы должны быть афро-американцами, диковатыми, своенравными, которые живут по своим правилам. Добрая и семейная атмосфера наемных рабочих, в которую попадает Гомер, неожиданно открывается с совсем других сторон. Они живут по своим законам, хорошо разбираются в своем деле и не собираются соблюдать правила, которые установили для них хозяева плантации. Они их даже не читали. Но не из гордости – они просто не умеют читать. Обидно, что создатели фильма, движимые желанием сделать его как можно добрее, в итоге оправдали даже кровосмешение. «Но ведь иногда приходится нарушать правила, чтобы все исправить»… да, да...

Искать свое призвание нужно там, где ты можешь приносить пользу людям. Так говорил доктор. И иногда для того, чтобы понять свое место в жизни, нужно собрать немало яблок.

Кстати, «доля ангелов» - это часть вина, которая испаряется во время брожения. Виноделы говорят, что это ангелы прилетают, чтобы забрать самую лучшую долю себе. Таковы правила... А фильм оставляет очень приятное послевкусие. Как после бокала хорошего красного вина.

19 апреля 2010 | 00:06
  • тип рецензии:

«Правила виноделов» (или как будет более правильно – «Правила дома сидра») я прочитала несколько лет назад, и все это время мне было страшно браться за фильм. Я боялась разрушить ту неповторимую атмосферу тепла, то удивительное чувство единства с местами и событиями, когда влюбляешься в каждого героя книги, как положительного так и отрицательного. Я не могла себе представить, как возможно передать все эти эмоции на экране, как возможно раскрыть характер героев не открывая их жизненный путь. И все таки это случилось. Я посмотрела фильм Халльстрёма и могу сказать одно – у него получилось. Он действительно смог сделать невозможное. Он не просто смог перенести атмосферу и характеры героев на экран, он смог создать свое удивительно гармоничное, уникальное виденье произведения. Я не часто признаю экранизации успешными, но здесь одно бесспорно – это отличный фильм.

Больше всего меня поразила игра Тоби Магуаера. Я не подозревала о том, что он способен на такую игру. Как среднестатистическому зрителю, он знаком мне в первую очередь как человек паук. А это согласитесь такая роль, где особого таланта не требуется. И то, как он смог сыграть Гомера, для меня было просто открытием. Это на самом деле потрясающе. Теперь этот герой для меня будет воплощен только Тоби. Это действительно талантливый актер….

Когда я думала о докторе то, больше всего боялась, что именно его образ будет самым сложным. Что его не смогут передать так, как должно. Очень приятно, что мои опасения оказались напрасны. Майкл Кейн невероятно органичен в этой роли. Его природная мягкость и доброта словно созданы для этой роли. Я была просто покорена. Конечно, фильм не смог вместить в себя те жизненные перипетии в результате которых сложился такой уникальный человек, но режиссер смог передать его характер и без экскурсов в прошлое и воспоминаний главного героя.

События книги сжаты в несколько лет, то, что читатель наблюдает на протяжении почти десяти лет, в фильме укладывается буквально в два года. С одной стороны это лишило фильм нескольких сюжетных линий Ирвинга, с другой стороны это вывело на первый план другие второстепенные сюжеты. И как что не странно, это не ухудшило общего впечатления.

И кроме этого хочу добавить мое беспредельное удивление, когда я выяснила, что в роли Уолли снимается не Бен Аффлек, а его «двойник». Это действительно невероятное сходство. Словно наблюдаешь за хорошим клоном. Пол Радд удивительно похож на Аффлека. Во всяком случае в этом фильме… Надеюсь у меня не паранойя, и это еще кто-нибудь заметил (просмотрите его фотографии!

Итак, 10 из 10 Смотреть после книги в обязательном порядке!

27 марта 2010 | 08:03
  • тип рецензии:

Очень долго лежал у меня этот фильм и я, одолеваемый различными эмоциями и желаниями, все никак не решался посмотреть его, казалось, не было подходящего настроения. Но вдруг решился, напредставляв себе за время его наличия кучу разных образов относительно картины.

Я не знал, кто такой Лассе Хальстрём, но я знал кто такие Тобби Магуайр, Шарлиз Терон и Майкл Кейн. Тобби я не очень-то и любил, он мне все время казался каким-то амебным. Я его до сих пор не признаю в роли человека паука, хотя он, вроде бы, весьма неплохо соответствует своему герою в комиксе. Здесь Тобби получил роль для себя. По крайней мере, мне так кажется. Его герой такой же тихий, простой, не очень-то действенный, и его иногда хочется прямо взять и растормошить. В целом со своей ролью он справился, но трепещать не заставил.

Шарлиз со своей бесподобной красотой была здесь, как мне кажется, чересчур серовата. Роль ее не остается в нашей памяти, и если бы ее играла какая-нибудь не столь яркая женщина, мы бы вообще не поняли зачем она здесь нужна.

Майкл Кейн, как всегда, бесподобен! Даже если упустить из виду его потрясающую вживаемость в образ, которая даже не требует от нас своего вмешательства (и которая была отмечена Оскаром), то даже его английское благородство, его неповторимый шарм, его потрясающий взгляд не могут нас оставить равнодушными.

Хочется отметить потрясающее художественное оформление фильма. Здесь нет напыщенных декораций и интерьеров, красивых костюмов, здесь нет убогой 'стилизации'. Здесь вся красота показана очень просто, через простые привычные вещи. И это оформление создает неповторимую ауру фильма, которая остается в нас.

Очень хороший ход постановщика - дети. Это очень сложная тема, хоть и многим кажется, воткни красивого ребенка, и отличный кадр готов. Здесь мы чувствуем этих детей рядом, они заряжают фильм именно тем, чем нужно. (Здесь, я думаю, постарался и сам Ирвинг.) С помощью этих детей создана потрясающая атмосфера этого приюта - пожалуй одно из главных достоинств фильма и самая сильная его часть.

Сюжет относительно всего, что происходило на ферме вполне имеет право на существование, но обыгран он на порядок слабее приюта. То ли специально, дабы показать, что герой выбрал неправильный путь, то ли (что скорее всего) просто недоработки режиссуры и постановки.

В целом фильм оставляет хорошие ощущения, которые во время просмотра намного сильнее.

Это хорошее кино. Его стоит посмотреть.

8 из 10

04 января 2010 | 00:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: