всё о любом фильме:

Правила виноделов

The Cider House Rules
год
страна
слоган«A story about how far we must travel to find the place where we belong»
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийДжон Ирвинг
продюсерРичард Н. Гладштейн, Алан С. Бломквист, Бобби Коэн, ...
операторОливер Степлтон
композиторРэйчел Портман
художникДэвид Гропмэн, Карен Шульц Гропмэн, Рени Эрлих Калфус, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.7 млн,    Испания  1.58 млн,    Германия  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (5):
40-е годы. Где-то далеко идет война, а в сиротском приюте Сент-Клауд, возглавляемом доктором Ларчем, решаются другие человеческие проблемы. Гомер Уэллс вырос в приюте и никогда еще не покидал его пределов. Зато преуспел в акушерстве, ассистируя доктору Ларчу.

Именно здесь Гомер знакомится с Кэнди и ее возлюбленным, уезжающим на фронт. С ними он впервые покидает Сент-Клауд, чтобы узнать другую жизнь, о которой пока только мечтал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
79 + 32 = 111
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёром фильма должен был стать Филлип Борсос, но он умер от лейкемии ещё до начала съёмок. Другой претендент на режиссёрское кресло — Майкл Уинтерботтом — не сошёлся во взглядах на будущую картину с автором сценария Джоном Ирвингом.
    • Автор романа и сценария «Правил виноделов» Джон Ирвинг сыграл в фильме роль станционного смотрителя.
    • Сын Джона Ирвинга — Колин Ирвинг — сыграл роль майора Уинслоу, который приезжает на ферму с новостями об Уолли.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой Тоби Магуайра впервые собирает яблоки, видно, что на самом деле они привязаны нитками к веткам.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Талант — это всегда исключение из правила, выход за пределы чего-то среднего, называемого нормой. В этом фильме, новым правилом которого является примерно такая фраза: «Правила должны нарушаться, чтобы можно было всё исправить», своеобразным нарушителем экранного спокойствия, человеком, существующим помимо общепринятых норм, оказывается лишь герой Майкла Кейна, а также сам актёр, поскольку играет на абсолютно ином уровне, нежели остальные исполнители. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Правила виноделов» (или как будет более правильно — «Правила дома сидра») я прочитала несколько лет назад, и все это время мне было страшно браться за фильм. Я боялась разрушить ту неповторимую атмосферу тепла, то удивительное чувство единства с местами и событиями, когда влюбляешься в каждого героя книги, как положительного так и отрицательного. Я не могла себе представить, как возможно передать все эти эмоции на экране, как возможно раскрыть характер героев не открывая их жизненный путь. И все таки это случилось. Я посмотрела фильм Халльстрёма и могу сказать одно — у него получилось. Он действительно смог сделать невозможное. Он не просто смог перенести атмосферу и характеры героев на экран, он смог создать свое удивительно гармоничное, уникальное виденье произведения. Я не часто признаю экранизации успешными, но здесь одно бесспорно — это отличный фильм.

    Больше всего меня поразила игра Тоби Магуаера. Я не подозревала о том, что он способен на такую игру. Как среднестатистическому зрителю, он знаком мне в первую очередь как человек паук. А это согласитесь такая роль, где особого таланта не требуется. И то, как он смог сыграть Гомера, для меня было просто открытием. Это на самом деле потрясающе. Теперь этот герой для меня будет воплощен только Тоби. Это действительно талантливый актер….

    Когда я думала о докторе то, больше всего боялась, что именно его образ будет самым сложным. Что его не смогут передать так, как должно. Очень приятно, что мои опасения оказались напрасны. Майкл Кейн невероятно органичен в этой роли. Его природная мягкость и доброта словно созданы для этой роли. Я была просто покорена. Конечно, фильм не смог вместить в себя те жизненные перипетии в результате которых сложился такой уникальный человек, но режиссер смог передать его характер и без экскурсов в прошлое и воспоминаний главного героя.

    События книги сжаты в несколько лет, то, что читатель наблюдает на протяжении почти десяти лет, в фильме укладывается буквально в два года. С одной стороны это лишило фильм нескольких сюжетных линий Ирвинга, с другой стороны это вывело на первый план другие второстепенные сюжеты. И как что не странно, это не ухудшило общего впечатления.

    И кроме этого хочу добавить мое беспредельное удивление, когда я выяснила, что в роли Уолли снимается не Бен Аффлек, а его «двойник». Это действительно невероятное сходство. Словно наблюдаешь за хорошим клоном. Пол Радд удивительно похож на Аффлека. Во всяком случае в этом фильме… Надеюсь у меня не паранойя, и это еще кто-нибудь заметил (просмотрите его фотографии!

    Итак, 10 из 10 Смотреть после книги в обязательном порядке!

    27 марта 2010 | 08:03

    Что можно написать о том счастье, которое испытывает ребенок при возвращении своего отца после долгого отсутствия? Врятли можно подобрать подходящие слова, чтобы ответить на этот вопрос. Здесь нужно нечто большее, чем просто слова.

    Джон Ирвинг - великий писатель своего времени, смог запечатлеть в книге, послужившей сценарием к этому фильму то, что имеет каждый из нас — любовь, привязанность к ближнему человеку. Вся эта история о Гомере Уэллсе (Тоби Магуайер) и его наставнике докторе Ларче (Майкл Кейн) служит нам примером того, насколько порой безгранична наша вера в лучшее и по-настоящему родное. Всегда очень сложно отпускать того, кто столь долгие годы жил, помогал и просто любил вместе с тобой. Это могут быть и отцовские чувства, как в случае с доктором Ларче и Гомером Уэллсом, так и те чувства, что раскрываются в истории с Кэнди Кендалл(Шарлиз Терон) и Уолли Уортингтоном(Пол Радд), разница в обоих случаях не имеет значения. Джон Ирвинг продемонстрировал нам наше главное достоинство — любовь, в самых разных ее проявлениях, от любви к человеку до любви, к ставшему тебе родным, месту.

    Посмотрев этот фильм, я испытал самые «чистые» эмоции, которые только можно представить. Такой жизнеутверждающей картины я еще не видел. Хотя нет, вру, было что-то подобное в фильме «Фаворит», где как ни странно главную роль исполнял все тот же Тоби Магуайер. В обеих лентах скрыто то, что обычно называется «душой». Именно это слово способно наиболее сильно передать те эмоции, которые я испытал при просмотре. Вы буквально «очищаетесь» от тех лишних мыслей, глупостей и прочих «ненужностей», которые очень часто ведут нас по ложной «тропинке».

    Картина не случайно называется «Правила виноделов». Дело в том, что каждый персонаж фильма нарушил какие-то свои правила для того, чтобы помочь другому обрести себя, найти свой путь или просто вырваться на свободу. И эта бумажка, висящая на стене в доме «яблочников», со всеми своими глупыми правилами символизирует то, что иногда нужно действовать не по кем-то установленным там законам, а по своим личным принципам, по зову своего сердца.

    Под конец мне еще хотелось бы отметить очень яркую фразу, произнесенную героем Тоби Магуайера ближе к концу фильма: «иногда ничего — это просто ничего». Каждый сам определит смысл этого выражения для себя. Гомер Уэллс сделал свои выводы из этой фразы и вернулся к тому делу, которое приносит пользу, настоящую пользу для родных ему людей.

    Шедевр! Вот и все.

    20 июля 2010 | 17:19

    Фильм режиссёра Лассе Халльстрёма по одноименному роману Джона Ирвинга 1999 года. В главной роли снялся Тоби Магуайр, еще не известный миру как спайдер мен.

    Действия фильма происходят во время второй мировой войны. Главный герой фильма — Гомер Уэллс, родился и вырос в приюте Сэнд-Клаунд, который возглавляет доктор Ларч. Гомер никогда не покидал приют, он слабо представляет большой мир, но мечтает его увидеть. Доктор обучил его медицине, и вскоре парень стал его помощником. Где-то далеко идет война, но в Сэнд-Клаунд все спокойно. Гомер помогает Ларчу принимать роды и ухаживать за детьми, но после знакомства с влюбленной парой Кэнди и Уолли, он решается уехать с ними, что бы познать мир, и найти свое место в нем.

    «Правила виноделов» — драма, затрагивающая множество проблем общества середины 20-го века, некоторые из них актуальны и по сей день. Фильм демонстрирует тяжесть становления личности у ребенка, выросшего в интернате. Тяжесть самоопределения и поиска своего места в мире. Олицетворением этого является главный герой киноленты — Гомер. В картине присутствуют отсылки к спорам касательно абортов, и свойственной на тот момент в США сегрегации.

    Фильм построен на историях разрушенных, и только строящихся судеб. Дом является олицетворением жизни героев, а его правила — сводом внутренних законов, которые каждый волен устанавливать для себя сам.

    «Правила виноделов» — это трогательная драма с интересным сюжетом и хорошим актерским составом. Лассе Халльстрём сделал отличную экранизацию романа.

    Кино учит нас тому, что дом там, где тебя любят и ждут. Там, где ты нужен. Таков его посыл, а разделять его или нет — решать уже каждому для себя самому.

    26 марта 2016 | 18:31

    «Порой, чтобы поступить правильно, нам приходится нарушать правила» — говорит один из героев этого фильма. Фильма, который был номинирован на Оскар в пяти номинациях, из которых выиграл две (Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Кейн), Лучший адаптированный сценарий). Кино, в котором главные роли играют замечательные актеры — Тоби Магуайр и неподражаемая Шарлиз Терон.

    Картина рассказывает о том, как молодой выходец из приюта (Гомер) покидает ставшими родными стены. Он едет за девушкой, в которую влюбился с первого взгляда, по имени Кенди. С ней он познакомился тогда, когда в их приют ее привез ее молодой человек, военный пилот, чтобы сделать аборт.

    И вот, Гомер работает на ферме родителей этого летчика (сам летчик поцеловав на прощание Кенди отправляется на войну) и успевает завести роман с самой Кенди. Помимо этого доктор Ларч, который возглавляет приют, шлет Гомеру письма с просьбами вернуться и возглавить заведение. Ведь доктор передал Гомеру все свои навыки и научил его всему, что знал. Но главный герой не видит себя врачом. Он бесконечно влюблен в Кенди, а ей «так тяжело переносить одиночество».

    В конце фильма все переворачивается с ног на голову, и главному герою Гомеру приходится применить свой врачебный опыт на практике, чтобы спасти человека.

    Очень грустная история, но с добрым концом. Это кино о выборе, о любви, о человеческой душе.

    8 из 10

    12 ноября 2009 | 00:25

    Америка, 1940-е годы. Где-то далеко в Европе идёт Вторая мировая война, а в сиротском приюте Сент-Клауд всё как будто мирно и спокойно. Но это только на первый взгляд. И дело даже не в том, что основной контингент приюта составляют брошенные дети, а в том, что возглавляющий его доктор Ларч неофициально делает здесь аборты, больше того, слывет по этой части лучшим в округе специалистом. Вот почему в приют «не зарастает народная тропа» беременных женщин, не желающих плодить сирот.

    Их взгляды на жизнь вполне разделяет доктор Ларч, сделавший себе из одной такой сироты по имени Гомер Уэллс отличного ассистента-акушера. Правда, Гомер, в отличие от Ларча, предпочитал бы сохранять невинным младенцам жизнь, а пока ему приходится ежедневно наблюдать, как их убивают. Как раз Гомеру и приходится ставить последнюю точку в акции по прерыванию жизни. Ведь именно он опорожняет в огненную топку сосуды с человеческими зародышами.

    И вот однажды судьба предоставляет юному помощнику «инквизитора» шанс вырваться из «райских кущ» доктора Ларча. Знакомство с девушкой Кэнди, прибывшей в приют на пару с бойфрендом, чтобы также сделать подпольный аборт, стремительно перерастает в трудно контролируемое влечение. Не желая расставаться с тайной возлюбленной, Гомер накануне отбытия молодой пары уговаривает захватить и его, мотивируя свою просьбу давним желанием посмотреть мир. Вскоре Гомер принимает предложение поселиться в доме жениха, отбывающего на фронт.

    Чтобы не быть иждивенцем, он устраивается на работу простым сборщиком яблок. Время от времени он читает неграмотным рабочим дурацкие «правила виноделов», абсурдность которых не вызывает у яблочников ничего, кроме смеха. Бригада предпочитает жить по своим законам, обусловленным простыми человеческими потребностями. Но жизнь складывается так, что следование «простым человеческим потребностям», над которыми часто берут верх основные инстинкты, приводит к нешуточным потрясениям…

    Задав с самого начала «диккенсовскую интонацию» (сначала доктор Ларч, а затем и Гомер читают детям перед сном романы английского классика), в меру сентиментальную, но с обязательным наличием тайны, режиссёр Лассе Халлстрем сделал всё, чтобы заставить резонировать, прежде всего, романтические чувства зрителей. Окрасив историю в меланхолично-ностальгические тона, он затронул те самые душевные струны, от которых уже рукой подать до искомой «светлой печали».

    Халлстрем, швед по происхождению, перебрался в Голливуд почти сразу после успеха своего фильма «Моя собачья жизнь» (1985), номинированного в 1987-м на «Оскар» за режиссуру и сценарий. Там также была представлена ретро-история, происходившая в 1950-е годы, и речь шла о юноше, переживающем первую любовь к девушке, которая была заметно старше его. Спустя 15 лет прагматичный скандинав, похоже, решил вновь воспользоваться рецептом, некогда принесшим ему успех.

    И, видимо, угодил академикам, теперь уже массированно выдвинувшим его новое творение на «Оскар» (среди прочего — за лучший фильм). Боле того, двое из его киногруппы получили-таки заветных «дядюшек»: Майкл Кейн (доктор Ларч) — за мужскую роль второго плана, а Джон Ирвинг — за адаптацию в сценарий собственного романа 1985-го года. Не у дел остался только Тоби Магуайр — будущий «человек-паук», здесь впервые сыгравший большую серьёзную роль.

    29 августа 2014 | 19:27

    Непростой фильм о простых людях. Молодой и ещё не омрачённый славой Человека-паука Тоби Магвайер прекрасно исполнил роль Гомера. Роль сложную, ибо мы видим, как меняется его персонаж от начало фильма до самого его завершения. Мысленно, я ба поделил этот фильм на две часть: жизнь Гомера в приюте и жизнь за пределами приюта. Без сомнения в каждой детали фильма можно найти, то. что сыграет свою роль в становлении характера будущего Гомера.

    Также хочу отметить выразительную игру Шарлиз Террон, которая при первом своём появлении в фильме приводит к мысли о счастливой замужней женщине, которая в итоге оказывается ещё практически девушкой, готовой броситься на перекор судьбе. Её грусть в момент, когда она лежит на песке передан особенно точно. Она понимает, что влюбилась в Гомера, но и понимает, что не сможет жить без мужа. Её характер также меняется напротяжении всего фильма.

    Знамением надвигающихся больших перемен служит момент, когда Гомер сжигает листок с правилами. Все понимают, что всё изменится. Любое действие в фильме позже находит отражение, которое и приводит Гомера к выводу, что он нужнее в приюте, что он врач. Дух тех времён подобран с максимальной точностью. Хотя с начала на глаз и не определишь время действия. И очень верно подобрана фраза Роуса, которую я бы сделал слоганом к этому фильму: «Каждый должен заниматься своим делом».

    4 августа 2007 | 23:24

    Фильм будит только негативные эмоции. Удручающее настроение. Безысходность в каждой сцене. Надежда изменить свою жизнь сводится к нулю…

    Несмотря на то, что очень симпатизирую актерам, впечатление о картине не самое приятное.

    Присутствуют тяжелые темы (аборты, сиротский приют, болезни, инцест).

    Виноделами и не пахнет…

    ПС — Слоган гласит о том, как далеко нужно уйти от истинного пути, чтобы в итоге его обрести вновь. Так это не правда. Герой возвращается к «истинному пути» от безысходности, а не потому что чувствует, что это его предназначение.

    6 из 10

    2 октября 2013 | 13:46

    Я не знаю, становится ли лучше сидр с годами, но, надеюсь, что люди, их жизненные цели, способность принимать жизнь такой, какая она есть, и одновременно противостоять ей, закаляются. Этот фильм примерно приходится ровесником моей юности. Я всегда помнила о нем, но посмотрела его только сейчас, когда юность, взросление, разочарование в несовершенстве мира уже позади. Это странно и приятно.

    Я когда-то давно для себя решила, что «Правила виноделов» будет однозначно прекрасным фильмом. После просмотра я понимаю, что ни на шаг не отступила от своей уверенности. Разве что больше десяти лет назад это были бы гораздо более сильные впечатления, нежели сейчас. Сейчас это прекрасная голливудская ретро-драма с невероятной, талантливой ролью Майкла Кейна. Все остальные как все остальные. Вы поймете, если регулярно и даже не очень смотрите голливудское кино. Уилбер Ларч — Майкл Кейн — человек вселенная. Его обаяние и отеческое покровительство простирается за пределы экрана.

    Еще одно странное наблюдение — все драматические события кажутся вполне естественным и неспешным ходом жизни. Как будто так все и должно происходить. Жизнь, обстоятельства не могут складываться по иному, не могут быть лучше. Я поразилась собственному спокойствию. Возможно, это приобретенное жизненной равнодушие, стойкость, как это принято называть. В любом случае фильм отличный.

    14 февраля 2013 | 17:58

    До чего же иногда обманчивы всевозможные «топы» и рекомендации!

    Фильм «Правила виноделов» похож на плохо пропечённый пирог: одна часть пышная, вкусная, ароматная, другая — полусырая и неказистая. Всё (точнее, почти всё), что касается приюта — очень ёмко, драматично, интригующе. Эгоцентричный, но добрый доктор Ларч, талантливый и симпатичный Гомер, очаровательные дети, трогательно мечтающие обрести родителей… Герои с первой секунды подкупали своей искренностью. Начало мне однозначно понравилось. Всё в духе добротной драмы с намечающейся любовной линией, на которую я возлагала немалые надежды.

    Но то, что происходило с того момента, как главный герой решил кардинально изменить свою жизнь, вызвало у меня как минимум недоумение. Любовная линия, в фильме, увы, получилась на редкость скомканной и какой-то совсем неправдоподобной. Я не заметила в отношениях Гомера и Кэнди ни искренности, ни чистоты, ни глубины.

    К сожалению, практически ничего доброго в «Правилах…» я не увидела. То есть даже как «мелодрама для выходного дня» этот фильм, на мой взгляд, не годится. Как-то не вяжется с моими представлениями кровавые сцены и некоторая (назовём это так) противоестественная тематика. Увы.

    Ставлю средний балл только за красивую картинку и многообещающее начало.

    5 из 10

    2 марта 2015 | 15:53

    Добрый, умный и прекрасный фильм о жизни такой, какая она есть. Фильм о том, что иногда нужно уметь нарушать правила, которые диктует жизнь, но только те правила, которые можно нарушать. Этот фильм дарит ощущение чего-то действительно прекрасного, как и книга Джона Ирвинга.

    Одна из первых серьезных драматических ролей Шарлиз Терон. Ей очень идет образ 30-40-х гг. Тоби Макгуайр, по моему мнению, тоже сыграл одну из лучших своих ролей (наверное, лучше только в «Фаворите»). В роли Гомера, он смог передать все нюансы характера созданного Ирвингом.

    Вообще Лассе Хальстром прекрасный режиссер и этот фильм только в очередной раз подтверждает это.

    10 из 10

    13 апреля 2008 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>