всё о любом фильме:

Правила виноделов

The Cider House Rules
год
страна
слоган«A story about how far we must travel to find the place where we belong»
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийДжон Ирвинг
продюсерРичард Н. Гладштейн, Алан С. Бломквист, Бобби Коэн, ...
операторОливер Степлтон
композиторРэйчел Портман
художникДэвид Гропмэн, Карен Шульц Гропмэн, Рени Эрлих Калфус, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.7 млн,    Испания  1.58 млн,    Германия  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (5):
40-е годы. Где-то далеко идет война, а в сиротском приюте Сент-Клауд, возглавляемом доктором Ларчем, решаются другие человеческие проблемы. Гомер Уэллс вырос в приюте и никогда еще не покидал его пределов. Зато преуспел в акушерстве, ассистируя доктору Ларчу.

Именно здесь Гомер знакомится с Кэнди и ее возлюбленным, уезжающим на фронт. С ними он впервые покидает Сент-Клауд, чтобы узнать другую жизнь, о которой пока только мечтал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
79 + 32 = 111
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёром фильма должен был стать Филлип Борсос, но он умер от лейкемии ещё до начала съёмок. Другой претендент на режиссёрское кресло — Майкл Уинтереботтом — не сошёлся во взглядах на будущую картину с автором сценария Джоном Ирвингом.
    • Автор романа и сценария «Правил виноделов» Джон Ирвинг сыграл в фильме роль станционного смотрителя.
    • Сын Джона Ирвинга — Колин Ирвинг — сыграл роль майора Уинслоу, который приезжает на ферму с новостями об Уолли.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Талант — это всегда исключение из правила, выход за пределы чего-то среднего, называемого нормой. В этом фильме, новым правилом которого является примерно такая фраза: «Правила должны нарушаться, чтобы можно было всё исправить», своеобразным нарушителем экранного спокойствия, человеком, существующим помимо общепринятых норм, оказывается лишь герой Майкла Кейна, а также сам актёр, поскольку играет на абсолютно ином уровне, нежели остальные исполнители. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм будит только негативные эмоции. Удручающее настроение. Безысходность в каждой сцене. Надежда изменить свою жизнь сводится к нулю…

    Несмотря на то, что очень симпатизирую актерам, впечатление о картине не самое приятное.

    Присутствуют тяжелые темы (аборты, сиротский приют, болезни, инцест).

    Виноделами и не пахнет…

    ПС — Слоган гласит о том, как далеко нужно уйти от истинного пути, чтобы в итоге его обрести вновь. Так это не правда. Герой возвращается к «истинному пути» от безысходности, а не потому что чувствует, что это его предназначение.

    6 из 10

    2 октября 2013 | 13:46

    «Правила виноделов» (или как будет более правильно — «Правила дома сидра») я прочитала несколько лет назад, и все это время мне было страшно браться за фильм. Я боялась разрушить ту неповторимую атмосферу тепла, то удивительное чувство единства с местами и событиями, когда влюбляешься в каждого героя книги, как положительного так и отрицательного. Я не могла себе представить, как возможно передать все эти эмоции на экране, как возможно раскрыть характер героев не открывая их жизненный путь. И все таки это случилось. Я посмотрела фильм Халльстрёма и могу сказать одно — у него получилось. Он действительно смог сделать невозможное. Он не просто смог перенести атмосферу и характеры героев на экран, он смог создать свое удивительно гармоничное, уникальное виденье произведения. Я не часто признаю экранизации успешными, но здесь одно бесспорно — это отличный фильм.

    Больше всего меня поразила игра Тоби Магуаера. Я не подозревала о том, что он способен на такую игру. Как среднестатистическому зрителю, он знаком мне в первую очередь как человек паук. А это согласитесь такая роль, где особого таланта не требуется. И то, как он смог сыграть Гомера, для меня было просто открытием. Это на самом деле потрясающе. Теперь этот герой для меня будет воплощен только Тоби. Это действительно талантливый актер….

    Когда я думала о докторе то, больше всего боялась, что именно его образ будет самым сложным. Что его не смогут передать так, как должно. Очень приятно, что мои опасения оказались напрасны. Майкл Кейн невероятно органичен в этой роли. Его природная мягкость и доброта словно созданы для этой роли. Я была просто покорена. Конечно, фильм не смог вместить в себя те жизненные перипетии в результате которых сложился такой уникальный человек, но режиссер смог передать его характер и без экскурсов в прошлое и воспоминаний главного героя.

    События книги сжаты в несколько лет, то, что читатель наблюдает на протяжении почти десяти лет, в фильме укладывается буквально в два года. С одной стороны это лишило фильм нескольких сюжетных линий Ирвинга, с другой стороны это вывело на первый план другие второстепенные сюжеты. И как что не странно, это не ухудшило общего впечатления.

    И кроме этого хочу добавить мое беспредельное удивление, когда я выяснила, что в роли Уолли снимается не Бен Аффлек, а его «двойник». Это действительно невероятное сходство. Словно наблюдаешь за хорошим клоном. Пол Радд удивительно похож на Аффлека. Во всяком случае в этом фильме… Надеюсь у меня не паранойя, и это еще кто-нибудь заметил (просмотрите его фотографии!

    Итак, 10 из 10 Смотреть после книги в обязательном порядке!

    27 марта 2010 | 08:03

    «Порой, чтобы поступить правильно, нам приходится нарушать правила» — говорит один из героев этого фильма. Фильма, который был номинирован на Оскар в пяти номинациях, из которых выиграл две (Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Кейн), Лучший адаптированный сценарий). Кино, в котором главные роли играют замечательные актеры — Тоби Магуайр и неподражаемая Шарлиз Терон.

    Картина рассказывает о том, как молодой выходец из приюта (Гомер) покидает ставшими родными стены. Он едет за девушкой, в которую влюбился с первого взгляда, по имени Кенди. С ней он познакомился тогда, когда в их приют ее привез ее молодой человек, военный пилот, чтобы сделать аборт.

    И вот, Гомер работает на ферме родителей этого летчика (сам летчик поцеловав на прощание Кенди отправляется на войну) и успевает завести роман с самой Кенди. Помимо этого доктор Ларч, который возглавляет приют, шлет Гомеру письма с просьбами вернуться и возглавить заведение. Ведь доктор передал Гомеру все свои навыки и научил его всему, что знал. Но главный герой не видит себя врачом. Он бесконечно влюблен в Кенди, а ей «так тяжело переносить одиночество».

    В конце фильма все переворачивается с ног на голову, и главному герою Гомеру приходится применить свой врачебный опыт на практике, чтобы спасти человека.

    Очень грустная история, но с добрым концом. Это кино о выборе, о любви, о человеческой душе.

    8 из 10

    12 ноября 2009 | 00:25

    «…Детский смех возвращает в прошлое;
    Где наш рассвет?
    Не могу сказать точно я,
    Завтрашний день — уравнение сложное»


    Настоящее виноделие — великий труд, требующий каждодневного внимания и заботы о виноградной лозе. Виноградный куст живет более ста лет. Молодая лоза начинает плодоносить через 3 — 4 года, но только после 20 лет ягода, а значит, и вино из нее, приобретает все свои вкусовые и целебные качества. Немало пройдет времени, пока лоза превратится в искрящийся напиток. Слезы богов. Так его называли древние.

    Людям, словно виноградной лозе, уготовано пройти не менее испытаний, прежде чем стать самими собой, отсеяв фальшивую поверхностную оболочку. Любое перерождение, сопровождаемое расставанием с былым, но пока не получающее необходимое следующее, опустошает, мучительно подсовывая в эту пустоту ложные истины. Это лучше, чем ничего. Это необходимо, чтобы рано или поздно понять чего мы хотим, что нам нужно, к чему настоящему мы будем стремиться в будущем.

    «Правила виноделов» — история о любимом занятии человечества: утрате иллюзий. Фильм, в котором каждый (задумайтесь — каждый!) значимый герой столкнется с этим в будущем, либо уже столкнулся в прошлом. Полынь — травы горечь.

    В приюте сердца оставленных детей бьются в ритме мечты о настоящей семье. Когда приходят красиво одетые дамы под руку с улыбающимися мужьями, дарят конфеты, а маленькое существо, изо всех сил старающееся понравиться, ненароком замечает за натянутыми улыбками неумело спрятанную гримасу противоположного чувства. И понимает, что не нравится им, не подходит. Ночью, в пытающейся уснуть детской голове долго будет назойливой мухой вертеться взрослый вопрос: «Почему не меня?» Вопрос, рано или поздно порождающий другой: «Я хуже?» А ведь у каждого человека, даже самого, на первый взгляд, счастливого, своя боль, своя тоска. Если разобраться, тоже чувства, свидетельствующие, что ты еще не утратил способности чувствовать. Но это рассуждения со стороны, а когда остаешься один-на-один с этим, то не до них. Свою ношу нельзя переложить на кого-то другого. Даже рассвет не бывает один на всех. И только боли всегда в избытке.

    Кроткий Мышонок, бойкий Зайка, другие приютские дети — это мы с вами. Наши души, забившиеся в самый темный угол сознания, стараясь защититься. Наши вопросы, наши ответы, наша бессонница… И кто поможет избавиться от противного кома в горле при воспоминании о сотнях «почему?» Мышонка, когда классический ответ должен звучать «ты еще все успеешь узнать»?

    Тогда, в противопоставление неуютной реальности, выстраиваются самые разные мирки. И у каждого из них должна быть своя опора, на которой бы все держалось. Сиротский приют — это тоже один из таких мирков. А его опора — доктор Ларч, человек крепко стоящий на ногах и твердо следующий своим жизненным принципам. Он словно Атлант, на плечах которого жизнь обитателей приюта. Но немногие знают, что на рассвете, когда солнце нежным светом золотит окна, доктор Ларч погружается в мир счастливых грез, вдыхая пары эфира. Человек, являющийся надежной опорой другим, сам находит силы в ненадежности эфемерных видений. Выходит, жизнь снова солгала, а за свои убежища ответственны мы сами и никто другой. И что предпочтительнее (я не пишу — лучше) безвольные видения уютного мирка, в котором ты счастливый мудрец, или голодная собака-реальность, где ты слабак?

    Чтож, ожидания не всегда оправдываются. И конечно, юный Гомер, воспитанник и помощник доктора Ларча, такой же сирота, никогда не бывший дальше ограды приюта, захотел посмотреть мир. Воистину, еще одно не лишенное смысла кредо человечества, утверждение «хорошо там, где нас нет». И мы всегда туда стремимся: в это никуда. Неудивительно, что даже нудная работа — собирать яблоки — для Гомера полна очарования.

    Приютские дети любят Гомера не меньше, чем доктора Ларча. Гомер — часть их мира. Их мир — часть Гомера. Так было, пока на горизонте не появилась очаровательная Кенди, чей возлюбленный сражается на войне. Кенди невольно послужила толчком к решению Гомера покинуть стены приюта в стремлении неизведанного. Гомер совершил смелый поступок, не желая дальше укрываться в уюте своего мирка, а ведь мог. С этого момента начинается расставание с былым, необретение нового и постепенное понимание своего пути. Пожалуй, Гомер единственный из героев, кто не страшится натыкаться на ложные пути, чтобы в конечном итоге найти нужный.

    «Нежности прикосновение, -
    Что это было?
    Недоразумение?
    Я не верю, что все так просто…»


    Кенди заслужила благодарность Гомера, ведь следуя за ней, он совершает осознанный поступок, самостоятельный выбор, впервые ответственность за содеянное только на его плечах. Это намного лучше, чем всю жизнь сожалеть о нереализованных планах и неосуществленных поступках, чувствуя себя ничтожеством. Может, поэтому в игре Тоби Макгуарта, исполнившего роль Гомера, еще нет того надрыва, той горечи, которых позже мы увидим в «Фаворите».

    Конечно, Гомер и Кенди слишком молоды, чтобы не обратить внимания друг на друга. Он — восторженный чужак в только познаваемой свободной жизни. Она — скучающая обывательница этой жизни. Тем не менее, Гомер никогда не был ее игрушкой. Она нуждалась в нем ровно настолько, насколько он нуждался в ней. Но если Гомер со временем расставил для себя все точки над i, то применительно к Кенди это утверждение не действует.

    Суть Кенди — ее покрасневшие глаза, полные невыразимой боли, когда она беспомощно лежит на песке пустынного пляжа. В этом взгляде непостижимое, страшное одиночество. Червь, гложущий ее изнутри. Думаю, сам пейзаж наполняет тоской, заставляя почувствовать, что ты безумно мал, чтобы что-то решать в этой жизни: синь океана, пустынная отмель, резкие крики чаек и крошечный человечек у воды…

    Об этом фильм «Правила виноделов». Об одиночестве. Одиночестве всех и каждого. Кенди, доктора Ларча, сирот, Гомера…Утрата иллюзий и одиночество — есть верные спутники друг друга на пути превращения виноградной лозы в слезы богов. История о том, чего человек страшится больше всего, пытаясь спастись постоянно включенным телевизором, бубнящим радио, орущим магнитофоном…Только не чувствовать себя одиноким!

    Самое горькое, что в таких условиях утрачивается способность созерцать окружающий мир, черпать силы в нем, успевать задумываться над происходящим. Создается иллюзия защищенности при полной уязвимости. От чего ушли, к тому пришли. С той разницей, что одиночество необходимо человеку в малых дозах. Как необходимо иногда смотреть на медленно сгущающиеся сумерки за окном.

    Но когда вы чувствуете себя одиноким в обществе людей — бойтесь! Это тяжкое чувство, одно из самых горьких на свете. Вы самостоятельно должны справиться с ним. Или уподобитесь Кенди, в панике бегущей от этой напасти как может, не способной слушать голос рассудка. Или будете подобны крохе Зайке, в надежде собирающего свой скудный скарб, когда в приют приезжают очередные пары, готовые усыновить ребенка. Или доктору Ларчу, желающему забыться хоть на несколько минут, не смотря на то, что сотни пар глаз с обожанием смотрят на него. И молите небо, чтобы нашелся Гомер, способный вас успокоить давно привычным укладом вещей, подхватив слова отзвучавшего голоса: «Спокойной ночи, принцы Мэйна и короли Новой Англии».

    Потому что сила привычки мудрее силы сердца.

    «Сорван голос,
    Сбито дыхание,
    Но ведь мы не смертельно ранены.
    Я не верю, что все так просто…»

    22 января 2008 | 11:31

    Давно хотел посмотреть фильм с Тоби Магвайером, ведь именно после этого фильма его заметили и дали роль великого Питера Паркера! И вот, спустя лет 6, наконец я добрался и до этого фильма. Скажу чесно — разочарован я не был. Действительно, Тоби прекрасно смотрится в кадре и роль будущего человека-паука была как под него написана.

    Кино получилось добрым и теплым, как старое кино, которое хочется пересматривать при наплывах ностальгии. Что то вроде «Унесенных ветром» для женского пола или «Крестного отца» для мужчин. Прекрасная двухчасовая история о простых людях, живущих в сложное военное время, переживающих радости и несчастья, и просто ищущие свое место в жизни. Так сложилось, что большинство персонажей — одинокие люди, либо сироты, либо просто идущие по жизни одни. И поэтому фильм вызывает еще более сильные эмоции.

    Персонажи представлены очень хорошо и харизматично. Юный сирота, помогающий главе приюта в деле акушерства, но изнывающий от скуки и тайно желающий найти свое место в жизни, сам глава приюта, талантливо сыгранный Майклом Кейном (а кто бы сомневался в мастерстве Кейна), скрытно, но с горячей отцовской любовью оберегающий своего подопечного, персонаж Шарлиз Терон, Кирана Калкина и многих других сплетаются в единое, размеренное повествование. Особенно тронула концовка фильма, так сказать «возвращение в отчий дом».

    В итоге получается еще одна первоклассная мелодрама, содержащая в себе все лучшие качества своего жанра. Ну как говорися, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому смотрите и наслаждайтесь.

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 18:08

    Какие виноделы? Хоть кто-нибудь прочитал книгу?

    Фильм лишь блеклая тень на фоне книги. Историю в 40 лет сократить до трех. Я не понимаю такой экранизации. Полный мелких, тонких деталей роман, и лишить всей его многослойности. Столько нюансов, которые определяли те или иные действия героев, их просто вырезали. Где линия Мелони, которая сыграла для Гомера значительную роль в формировании отношения к женщинам, любви, сексу? Убрав их, Гомер предстает мямлей девственником, временным утешением для Кенди. Их любовь превратилась в низкую интрижку.

    На этой яблочной ферме Гомер обрел семью. Но в данном фильме он лишь один из работников, и даже линию дружбы убили, Гомера в этом фильме лишили настоящих друзей.

    А доктор Уолш? Здесь он предстает эдаким бунтарем системы, упрямым «отцом» Гомера, который отказывается его отпускать, навязывает Гомеру его истинный путь, хотя в конечном итоге так и есть. Для меня, читая книгу, доктор предстал человеком очень мудрым, который понимал, как важно дать Гомеру возможность увидеть мир, попробовать иной жизни, он сам его к этому подтолкнул. Мне так жаль, что была выскоблена вся мудрость и отеческая любовь этого героя. Ну а линия с одной из медсестер, какая-то слишком приторно идиллическая. Что-то из серии каждой твари по паре.

    К сожалению, таких моментов много, если взять каждую отдельную линию этого романа. И с каждой минутой просмотра убеждаешься во всей плоскости и однобокости картины. А все эти манипуляции по отсечению героев и событий для того, чтобы главные герои и, как кажется создателям фильма, все важные моменты из их историй, уложились, как пазл, в двухчасовой формат фильма. Но как убого на фоне романа это получилось. В результате еще один идеально штампованный продукт американского кинематографа.

    Лишь один нюанс меня смущает — Джон Ирвинг и даже его сын приняли участие в этом проекте, в эпизодических ролях. Так получается, что он его одобрил? Хочу сказать одно, прочитайте книгу, те кто ее не читал.

    8 июля 2013 | 20:47

    Бываeт, что большую часть прожитого времени мы проводим в одном месте, по-настоящему не увидев этого мира и так и не узнав ту жизнь, которой живут обычные люди. Однако когда нам представляется шанс вырваться на волю, не стоит его упускать, потому что этот шанс может дать возможность не только увидеть по-новому этот мир, но также обрести настоящее счастье и даже любовь, какую обрел главный герой мелодрамы «Правила виноделов».

    Синопсис 1943 г., сиротский приют Сент-Клауд, Новая Англия. Пока где-то далеко в мире идет война юный житель приюта Гомер Уэллс, ни разу не покидавший стены этого дома, только начинает вступать во взрослую жизнь. Всё его рутинное существование меняется, когда в приют приезжает молодая пара — военный летчик Уолли и его прекрасная возлюбленная Кэнди. Несмотря на уговоры доктора Ларча, заменившим Гомеру настоящего отца, юноша все же решает покинуть приют и отправляется на ферму, где без памяти влюбляется в Кэнди.

    Большинство работ Лассе Халльстрёма получается очень добрыми и милыми, поэтому персонажи в них настолько светлые и чистые, что в них сложно не влюбиться. Несомненно, фильм привлекает не только актёрским составом как таковым, но и игрой исполнителей главный ролей. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Майкла Кейна, исполнившего роль доктора Ларча, ставшим не просто наставником для воспитанников приюта, но почти настоящим отцом, который настолько крепко любит своих подопечных, включая Гомера, что его излишняя строгость — это именно проявление его бесконечной любви и преданности. Остальные актеры тоже неплохо сыграли, но все же их персонажи были похожи друг на друга, посему я смог выделить только одного.

    Как я его подметил, у режиссёра Лассе Халльстрёма, а точнее, у его картин есть одна особенность — излишняя доброта. Всё в них развивается настолько красиво, настолько добротно, что даже небольшие трагедии или смерти каких-либо персонажей, хотя навевают грусть, но не вызывают какого-то мрачного холодного негатива. «Правила виноделов» не стали исключением. Также хочется подчеркнуть, что фильм представляет собой чистую мелодраму, в которой все навеяно любовью и не только между мужчиной и женщиной, но и отцовской, дружеской и т. д. С одной стороны, это только сглаживает просмотр фильма, с другой, как-то уж все чересчур наивно.

    Сценарий фильм отчасти повествуется от лица доктора Ларча, отчасти от лица Гомера. В центре внимания находится Гомер, который волею судьбы оказывается воспитанником приюта Сент-Клауд, в котором прожил всю свою жизнь. Однако это время прошло не зря, т. к. доктор Ларч обучил его мастерству медицины, превратив его в профессионального врача без диплома. Однако рутинная жизнь с приемами родов, абортами, слежением за воспитанниками наскучивает Гомеру, ему хочется вырваться на свободу. И он получает такой шанс, когда в приют приезжает молодая пара Уолли и Кэнди, решившей избавиться от своего ребенка еще до рождения. Гомер покидает свой дом и обосновывается на ферме Уолли, где также работает Кэнди. После того, как Уолли отбывает на фронт, Гомер и Кэнди сближаются. Параллельно развиваются сюжетные линии, связанные с другими работниками фермы. По сути дела, фильм рассказывает нам о том, как после долгих лет в приюте Гомер по-настоящему узнает, что такое жизнь, и впервые познает любовь, предательство, потерю, прежде чем осознать, что для него всегда был, есть и останется родным домом его приют Сент-Клауд.

    Итог В целом «Правила виноделов» производят положительное впечатление. Несмотря на легкую затянутость, фильм заставляет задуматься над тем, а не упускаешь ли ты в своей жизни те шансы, которые могли изменить ее навсегда. Так или иначе, я рекомендую картину к просмотру.

    8 из 10

    10 апреля 2016 | 14:33

    Америка, 1940-е годы. Где-то далеко в Европе идёт Вторая мировая война, а в сиротском приюте Сент-Клауд всё как будто мирно и спокойно. Но это только на первый взгляд. И дело даже не в том, что основной контингент приюта составляют брошенные дети, а в том, что возглавляющий его доктор Ларч неофициально делает здесь аборты, больше того, слывет по этой части лучшим в округе специалистом. Вот почему в приют «не зарастает народная тропа» беременных женщин, не желающих плодить сирот.

    Их взгляды на жизнь вполне разделяет доктор Ларч, сделавший себе из одной такой сироты по имени Гомер Уэллс отличного ассистента-акушера. Правда, Гомер, в отличие от Ларча, предпочитал бы сохранять невинным младенцам жизнь, а пока ему приходится ежедневно наблюдать, как их убивают. Как раз Гомеру и приходится ставить последнюю точку в акции по прерыванию жизни. Ведь именно он опорожняет в огненную топку сосуды с человеческими зародышами.

    И вот однажды судьба предоставляет юному помощнику «инквизитора» шанс вырваться из «райских кущ» доктора Ларча. Знакомство с девушкой Кэнди, прибывшей в приют на пару с бойфрендом, чтобы также сделать подпольный аборт, стремительно перерастает в трудно контролируемое влечение. Не желая расставаться с тайной возлюбленной, Гомер накануне отбытия молодой пары уговаривает захватить и его, мотивируя свою просьбу давним желанием посмотреть мир. Вскоре Гомер принимает предложение поселиться в доме жениха, отбывающего на фронт.

    Чтобы не быть иждивенцем, он устраивается на работу простым сборщиком яблок. Время от времени он читает неграмотным рабочим дурацкие «правила виноделов», абсурдность которых не вызывает у яблочников ничего, кроме смеха. Бригада предпочитает жить по своим законам, обусловленным простыми человеческими потребностями. Но жизнь складывается так, что следование «простым человеческим потребностям», над которыми часто берут верх основные инстинкты, приводит к нешуточным потрясениям…

    Задав с самого начала «диккенсовскую интонацию» (сначала доктор Ларч, а затем и Гомер читают детям перед сном романы английского классика), в меру сентиментальную, но с обязательным наличием тайны, режиссёр Лассе Халлстрем сделал всё, чтобы заставить резонировать, прежде всего, романтические чувства зрителей. Окрасив историю в меланхолично-ностальгические тона, он затронул те самые душевные струны, от которых уже рукой подать до искомой «светлой печали».

    Халлстрем, швед по происхождению, перебрался в Голливуд почти сразу после успеха своего фильма «Моя собачья жизнь» (1985), номинированного в 1987-м на «Оскар» за режиссуру и сценарий. Там также была представлена ретро-история, происходившая в 1950-е годы, и речь шла о юноше, переживающем первую любовь к девушке, которая была заметно старше его. Спустя 15 лет прагматичный скандинав, похоже, решил вновь воспользоваться рецептом, некогда принесшим ему успех.

    И, видимо, угодил академикам, теперь уже массированно выдвинувшим его новое творение на «Оскар» (среди прочего — за лучший фильм). Боле того, двое из его киногруппы получили-таки заветных «дядюшек»: Майкл Кейн (доктор Ларч) — за мужскую роль второго плана, а Джон Ирвинг — за адаптацию в сценарий собственного романа 1985-го года. Не у дел остался только Тоби Магуайр — будущий «человек-паук», здесь впервые сыгравший большую серьёзную роль.

    29 августа 2014 | 19:27

    «Правила виноделов» (или лучше «сидороделов») оставили у меня очень тёплые чувства. Всё в этом фильме приводит в восторг: потрясающий сюжет с замечательными героями и с отлично играющими их актёрами, нежная лиричная музыка, а главное, сама идея фильма, его посыл. Фильм вдохновляет и одухотворяет. Я смотрела его уже не один раз, и уверена, что буду пересматривать его ещё, потому что фильм стоит того.

    В фильме (который, кстати, снят по одноимённому роману Джона Ирвинга) нам рассказывается история Гомера Уэллса, выросшего в приюте Сент Клауд под опекой доктора Ларча, который возглавляет сиротский приют. Доктор Ларч видит в Гомере своего приемника и обучает его медицине. Но Гомеру хочется выйти за стены Сент Клауда, увидеть мир, и, воспользовавшись случаем, он уезжает открывать для себя новую жизнь.

    Тоби Магуайер невероятно хорош в роли Гомера. Из всех просмотренных мною фильмов с его участием, я могу выделить именно этот фильм, потому что я считаю, что здесь он сыграл свою лучшую роль! И дело даже не в том, как сильно подходит ему его персонаж, а дело в его игре, она настолько проста и естественна, что кажется, будто у него всё получилось с первого дубля!

    Доктора Ларча воплотил на экране замечательный Майкл Кейн, знакомый мне по Бэтменовской трилогии и по фильму «Престиж». Могу сказать, что Оскар за эту роль он получил более чем заслуженно. Доктор Ларч — сложный персонаж, у него есть чувство ответственности, чувство долга, а также такие качества как непоколебимость и решительность. Но вместе с этим доктор Ларч очень добр, он всем сердцем любит Гомера и маленьких сирот. Майклу Кейну удалось показать все грани своего персонажа, в этой роли он излучал невероятное обаяние. Третью героиню — Кэнди, — которую я несомненно не могу не отметить, сыграла Шарлиз Терон. Кэнди является как бы «проводницей» Гомера в новый, ранее неизвестный ему мир, ведь именно с ней и с её молодым человеком Уолли он покидает Сент Клауд и находит себе новую работу. Кэнди также становится и первой любовью Гомера. Шарлиз Терон в этой роли была очень нежной и утончённой. Очень глубокой линией в сюжетном переплетении фильма являются взаимоотношения сборщиков яблок. И тут конечно восхитительно играют Делрой Линдо и Эрика Баду, сыгравшие отца и дочь. События, произошедшие с этими двумя героями заставляют Гомера пересмотреть свою жизнь и решить для себя, на этот раз окончательно, чем он должен заниматься в этой жизни.

    Это история о выборе правильного решения, о преемственности поколений, о такой разной любви, об открытиях, о взлётах и падениях, история о том, что не нужно забывать тех, кто искренне тебя любит, и о родном доме, в котором всегда открыты для тебя двери. Это временами весёлый, а временами очень грустный, но главное добрый фильм! И после просмотра, увидев в финале чистые детские улыбки и услышав их смех, мне кажется, ты сам становишься добрее, и на душе становится светло! Фильм пробуждает наши лучшие чувства!

    «Спокойной ночи, принцы Мэйна и короли Новой Англии!» ©

    10 из 10

    Шедевр!

    30 октября 2013 | 02:00

    Фильм режиссёра Лассе Халльстрёма по одноименному роману Джона Ирвинга 1999 года. В главной роли снялся Тоби Магуайр, еще не известный миру как спайдер мен.

    Действия фильма происходят во время второй мировой войны. Главный герой фильма — Гомер Уэллс, родился и вырос в приюте Сэнд-Клаунд, который возглавляет доктор Ларч. Гомер никогда не покидал приют, он слабо представляет большой мир, но мечтает его увидеть. Доктор обучил его медицине, и вскоре парень стал его помощником. Где-то далеко идет война, но в Сэнд-Клаунд все спокойно. Гомер помогает Ларчу принимать роды и ухаживать за детьми, но после знакомства с влюбленной парой Кэнди и Уолли, он решается уехать с ними, что бы познать мир, и найти свое место в нем.

    «Правила виноделов» — драма, затрагивающая множество проблем общества середины 20-го века, некоторые из них актуальны и по сей день. Фильм демонстрирует тяжесть становления личности у ребенка, выросшего в интернате. Тяжесть самоопределения и поиска своего места в мире. Олицетворением этого является главный герой киноленты — Гомер. В картине присутствуют отсылки к спорам касательно абортов, и свойственной на тот момент в США сегрегации.

    Фильм построен на историях разрушенных, и только строящихся судеб. Дом является олицетворением жизни героев, а его правила — сводом внутренних законов, которые каждый волен устанавливать для себя сам.

    «Правила виноделов» — это трогательная драма с интересным сюжетом и хорошим актерским составом. Лассе Халльстрём сделал отличную экранизацию романа.

    Кино учит нас тому, что дом там, где тебя любят и ждут. Там, где ты нужен. Таков его посыл, а разделять его или нет — решать уже каждому для себя самому.

    26 марта 2016 | 18:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>