всё о любом фильме:

Монстр

Monster
год
страна
слоган«Based on a true story»
режиссерПэтти Дженкинс
сценарийПэтти Дженкинс
продюсерМарк Дэймон, Дональд Кушнер, Кларк Петерсон, ...
операторСтивен Бернстин
композиторБрайан Трансо
художникЭдвард Т. МакЭвой, Орвис Ригсби, Рона Мейерс, ...
монтажАртур Коберн, Джейн Карсон
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$525 000
зрители
США  5.48 млн,    Великобритания  564.4 тыс.,    Италия  463.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Любовная история, разворачивающаяся на фоне ужасных преступлений двух отверженных — проститутки-бродяжки Уорнос, убивающей многих из своих клиентов — «джонни», и Селби Уолл, отосланной родителями к тетке во Флориду, чтобы «излечить от лесбийских наклонностей».

Отчаявшаяся, близкая к самоубийству Эйлин забредает в бар, где встречается с Селби и влюбляется в нее. Чтобы жить с Селби, она продолжает продавать свое тело. В ней нарастает смертельная ярость, приводящая к череде убийств, в результате которых средства массовой информации назовут ее Монстром — первым серийным убийцей среди женщин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
151 + 33 = 184
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории жизни Эйлин Уорнос, одной из первых в Америке женщин-серийных убийц.
    • Для исполнения главной роли Шарлиз Терон пришлось набрать более 13 кг веса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эйлин Карол Уорнос была казнена во время съемок фильма.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Пожалуй, восприятие этой независимой американской картины, получившей широкий резонанс в прессе и кинопрокате (восьмимиллионный бюджет был превышен только в США в четыре с лишним раза), строится по принципу сопротивления. Надо преодолеть в себе неприятие по отношению к главной героине и её исполнительнице, голливудской красотке Шарлиз Терон, которая пошла на сознательное обезображивание своего лица при помощи грима и потолстела на 30 фунтов (13,5 килограммов), чтобы сыграть проститутку-убийцу Эйлин Уорнос, также имевшую лесбийскую связь. Эта самая Уорнос шаталась по барам во флоридском захолустье, мало похожем на представления о туристическом рае Майами, подсаживалась в проезжающие машины, зарабатывая себе на жизнь продажей собственного тела. Но в шести случаях (что потом сама признала в ходе следствия и на суде) расправилась с чересчур агрессивными или же явно порочными клиентами, в том числе — с одним полицейским. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4844 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это фильм, в котором безграничный актерский талант Шарлиз Терон раскрывается полностью. В этой картине она показала, что она из лучших актрис современности и может настолько сильно перевоплощаться в героя, что тебе кажется, будто перед тобой другой человек. Кто-то скажет, что здесь многое сыграл грим. Да, стоит заметить, что грим на высоте — сделать из такой красавицы как Шарлиз, такую мужиковатую потрепанную жизнью проститутку!

    Название фильма и отзывы о нем готовили меня к просмотру жесткого кино. Да не жесткое оно совсем, оно очень печальное и жалостливое. Во всяком случае мне так показалось. Это реальная история Эйлин Уорнос — женщины, которая убивала своих клиентов. Жизнь сломила её и заставила стать «монстром». Как говорит героиня — «…обстоятельства…». Просто так сложились обстоятельства, сложилась её жизнь. С самого детства все шло совсем не так как она хотела. В детстве её осуждают и предают родные за то, что она занималась проституцией, чтобы они не в чем не нуждались, а потом уже девушка, которую она так любила, предает её и вновь оказывается, что она такая плохая. А ведь она же пыталась. Пыталась устроится на нормальную работу, начать жить нормальной жизнью. Но эти зыбучие пески обстоятельств настолько сильно затянули её, что с каждым рывком, который она делает, чтобы выбраться, она наоборот утопает все глубже.

    На что мы идем ради любви? Что мы готовы сделать для любимого человека? Чтобы он был счастлив? Мы готовы терпеть предательства, ковыряться в грязи, совершать такие поступки, после которых сами же себя ненавидим? Эйлин Уорнос могла. Да, это страшно. Но действительность еще страшнее.

    Еще раз хочется отметить игру Терон! Не зря она получила за эту роль Оскар и номинировалась еще на множество наград. Действительно очень талантливо!

    7 из 10

    16 декабря 2010 | 14:45

    Фильм «Монстр» несомненно пугает своей жуткой историей. Он пугает тем, что это было все на самом деле. Кино тяжелое и беспросветное. Данная драма сильная, и она без «хэппи энда». Кино хорошо мне запомнилось из-за своей жуткой истории и конечно из-за впечатляющей игры Шарлиз Терон.

    Мы видим печальную и трагическую историю одной американской проститутки. Она занималась этим ремеслом с молодости, и ничего хорошего ей в жизни не светило. Однажды, один клиент избил ее и попытался жестоко убить, но женщина справилась с ним и убила мерзавца. Вскоре, она поняла, что все мужчины такие, и затем убила несколько своих клиентов, забрав у них все деньги. Ее признали серийной убийцей, и вскоре арестовали. Ей грозила смертная казнь, а она могла лишь думать о своей любимой девушке…

    Этот фильм для меня в списке лучших драм, что я видел. Кино психологично, и снято оно качественно. Драма оставляет после себя неприятный осадок на душе, и затем о ней еще думаешь некоторое время. Какой бы не была героиня этой печальной истории, ее все равно жаль, но путь который она выбрала почти всегда приводит проституток на самое дно, из которого уже нельзя выбраться.

    То, что меня действительно впечатлило, так это игра Шарлиз Терон. Я смотрел ее интервью, где она говорила, что эта самая сложная и тяжелая ее роль, которую она боялась. Шарлиз полностью прочувствовала боль и сущность этой женщины и сыграла ее чисто, как будто прожив ее жизнь. Игра Терон восхищает, и Оскар за лучшую женскую роль она получила заслуженно. Дуэт ей в этой драме составила милая Кристина Риччи. Эта актриса интересная и по своей природе очень женственная. Мне она нравится, и в этом фильме ее было приятно и неожиданно увидеть в дуэте с Терон.

    «Монстр» — кино трагедия, большая, человеческая драма. История грустная и тяжелая, и фильм получился крайне сильным. Эта драма определенно имеет кинематографическую ценность, и к просмотру ее я рекомендую.

    P.S. « Я убила его, понимаешь? Убила! Взяла и убила!»

    9 из 10

    27 января 2015 | 10:30

    Я думаю фильм не получился бы настолько хорош, если бы не потрясающая актриса в главной роли, например Шарлиз Терон. Собственно она и тянула весь фильм и дотянула таки его до такого уровня.

    Пэтти Джэнкинс сделала ход конём, за что я могу ей поклониться. А ход конём — это пригласить на главную роль одну из самых красивых женщин Голливуда. Вот спрашивается, почему бы не взять девушку, соответствующую хотя бы немного героине фильма? Да нет, зачем же, ведь можно взять на роль прекрасную актрису, которая пожертвует фигурой и внешним видом ради такой роли и к тому же привлечет внимание людей больше своим преображением, нежели самим сюжетом или ещё чем.

    Браво Пэтти, браво Шарлиз! Потрясающая игра, невероятная мимика главной героини, с помощью которой Шарлиз удалось передать всю злость, сидевшую в Эйлин. Восхищаюсь этой актрисой всё больше и больше.

    Игрой Кристины Риччи была немного разочарована. Она может и обязана играть лучше, но всё таки этот фильм ей не очень удался.

    В фильме с самого начала начинаешь испытывать большее отвращение к Селби, которая не ценит старания своей подруги, нежели к её возлюбленной. Фактически Эйлин убивает только ради неё. Ради того, чтобы купить любимому, впервые любимому человеку еду, чтобы сводить его погулять, чтобы дать ему всё, чего он только захочет. Даже дом на берегу моря. Это положение вещей не меняется на протяжении всего фильма, и ты действительно, действительно начинаешь жалеть главную героиню, влюбившуюся как маленькая девчонка.

    В самом конце фильма на твоём мнении о Селби можно ставить штамп. Оно полностью подтверждено событиями, которые развились в конце. Я думаю этого и хотела Пэтти Дженкинс, которая опровергла всё то, что писали про Эйлин Уорнос в газетах. Режиссёр хотела донести до людей, что женщина-серийная убийца вовсе не такой гадкий персонаж, которым её хотят выставить…

    В общих чертах фильм произвёл на меня достаточно сильное впечатление и дал возможность убедиться, что любовь это болезнь, которая может погубить и ослепить человека.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 03:56

    «You`re lost little girl
    You`re lost little girl
    You`re lost
    Tell me who
    Are you?»

    Я была знакома с биографией Эйлин Уорнос задолго до выхода картины, но, услышав о ней, сразу же и заранее ее полюбила, ожидая действительно чего-то шедеврального и от сюжета, и от актерского состава, ведь сомневаться не приходилось в актерских талантах Шарлиз Терон или Кристины Риччи. Казалось бы, ничто не должно было дать осечки. И все-таки фильм пролетел. Не для кассы или оскаровских критиков, а для меня лично. С каждой минутой фильма я чувствовала, как во мне по крупицам умирает надежда увидеть что-то достойное.

    Изуродовали, конечно, мадам Терон порядочно и со вкусом, но этого все же оказалось не достаточно. Игра актеров лишь отталкивает от персонажей и истории в целом, а ведь сюжет рассчитан на то, что вы проникнитесь, поймете мотивы двух изуродованных и заблудших душ, но не получается. Мне лишь хотелось убить героиню Кристины Ричи, так как в ее поступках не прослеживалось ни мотивации, ни смысла. Героиня Терон далеко не ушла. Она грабила и убивала тех, кто должен был ей платить за ее «труд», но! не нравится — займись другим, в конце концов, бедные похотливые мужчинки в машинах не виноваты в том, что с ней происходит. Зачем-то показали, что первое убийство было совершено в ответ на изнасилование главной героини, хотя экспертиза опровергла это показание, но попытки нарисовать нимб сценаристы не оставляют. Ей было все равно — она убьет всех и каждого. Это как раз и оправдано. Сама г-жа Уорнос заявляла: будь у нее шанс пережить все снова, она бы еще раз убила всех этих бедолаг. И это удивления не вызывает.

    Так вот что именно отталкивает в этом фильме — это не попытка показать в этих двух безжалостных убийц без совести, морали и прочего, а попытка сценаристов и режиссеров оправдать все действия главных героинь. У них «любовь» или, скорее, ее ну очень извращенное и искаженное понятие. Они никем не поняты и всеми отвергнуты, и наш с вами долг, по мнению создателей, — пожалеть голубок; и все же, извольте, — не вижу смысла.

    P.S. «оскар» — в данном случае за гениальный макияж — не оправдан, т. к. в персонаже больше ничего и нет.

    «I think that you know what to do
    Impossible? Yes, but it`s true
    I think that you know what to do, yeah
    I`m sure that you know what to do»


    The Doors

    22 августа 2012 | 00:32

    Сегодня впервые посмотрела этот фильм. Шарлиз — как всегда совершенна как актриса :) Но сейчас не об этом. К концу фильма осталось впечатление, что монстр в данном случае — Селби, а не Эйлин. Если Ли одержима, в её голове немыслимое количество тараканов, то для Селби этой юной, как кажется не очень пока испорченной девицей, вся эта ситуация кажется нормальной… Эйлин остаётся верной до последнего, несмотря на предательство Селби. По-моему монстр тем и страшен, что непредсказуем и скрытен. Как Селби, прикидывающаяся милой и наивной.

    Я нисколько не оправдываю Ли, эту убийцу, но кино следует на зывать «МонстрЫ».

    Рекомендую.

    18 октября 2009 | 00:14

    Кто она, эта женщина, зарабатывающая на жизнь проституцией, разговаривающая с Богом на равных — на ты, не признающая ничьего превосходства самоуверенная женщина, которую окружающие могут назвать лишь Монстром?

    Необыкновенная картина. Реалистичная. Здесь показана оборотная сторона Америки. На самом деле, вот какова «Страна Мечты» для бедных и не имеющих влияния, простых людей. Здесь показано то, как влияет на судьбу сломанное детство. Как любовь способна вытащить из безысходности и… заставить убивать.

    Грустный фильм, тяжелый. В финальных сценах хотелось плакать.

    Я не знаю, как этот фильм может вообще прийтись по душе, но мне он понравился.

    Преклоняюсь пред Шарлиз Терон, за то, что решилась сыграть такую катастрофически тяжелую роль и за то, КАК сыграла.

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 23:35

    Сложно поверить, что такая хрупкая и очаровательная женщина Ш. Терон -Монстр!

    Тем не менее это правда!К счастью, только в данной картине!

    Сюжет основан на реальных события, что, по моему мнению, подогревает интерес зрителя!

    Эйлин -уличная женщина, на ее счету большой объем выполненной работы. Уставшая от всего этого, подавленная она на грани самоубийства. И вот однажны она решает зайти в бар укрыться от дождя. Неожиданно она знакомиться с девушкой по имени Селди, у которой наблюдаются лесбийские наклонности. С этой самой минуты они словно сиамские близнецы.

    На почве одержимости к Селди, толи от безвыходности и озлобленности Эйлин начинает убивать своих потенциальных клиентов. Причем по поводу и без!

    Эти сцены у Ш. Терон особенно получились правдоподобно. Такой злой взгляд, полный ненависти и презрения она демонстрирует зрителям, что невольно думаешь «не дай Бог такую где-нибудь встретить»

    Селди всё это время играет роль пассивной возлюбленной. Хотя посмотрев фильм о любви что-то сказать сложно. Скорее это одержимость!

    В итоге, жертв у Эйлин накопилось достаточно. Достаточно для того, чтобы ей заинтресовалась полиция. Череда жестоких убийств первой женщины-маньяка была остановлена…

    Не смотря на ужасающий сюжет, довольно неопрятный внешний вид главных героинь, фильм смотрела с удовольствием. Получаешь наслаждение от одной игры Ш. Терон. Потрясающая способность перевоплощаться и донести до зрителя все эмоции -горести, радости своей героини.

    Она одна из тех актрис, которой веришь!

    Фильм сморится на одном дыхании.

    25 февраля 2012 | 18:38

    После просмотра хочется сказать только одно: Браво, Шарлиз! На ее хрупкие грациозные плечи легла непростая задача — раскрыть перед нами образ и внутренний мир такой неординарной личности, как Эйлин Уорнос. И если над внешним видом серийной убийцы постарались гримеры, изуродовав Шарлиз до неузнаваемости, то над раскрытием непростой души должна была работать только Терон. И здесь она предстала перед нами во всем блеске своего актерского мастерства. Ее жесты, мимика, голос — все создает неповторимый, пугающий и в то же время вызывающий симпатию образ одинокой женщины. Несмотря на внешнюю мужиковатость, Эйлин все же была женщиной, одинокой и робкой. Просто за всю ее жизнь она так и не повстречала ни одного человека, сумевшего разглядеть за внешней жестокостью тонкую душу, способную любить. А встретив Селби, она привязалась к ней, испытывая одновременно и любовь, и материнские чувства. Ну а Селби была еще слишком молодой, ей просто хотелось подросткового увлечения особой своего пола и развлечений. Она попользовалась Эйлин да и выбросила ее. Где уж ей было понять такую многогранную душу…

    Фильм о жизни. Ни больше, ни меньше.

    9 из 10

    29 июля 2010 | 15:07

    Про убийства надо снимать фильмы.

    Про каждое убийство надо снять фильм — и только потом выносить приговор.

    Кино начинается, как легкая мелодрама. Сложно представить, что дальше будет все плохо. И главное — хочется, чтобы картина оставалась мелодрамой. Я смотрю этот фильм и готова жертвовать любимым жанром — драмой — лишь бы у них все было хорошо. Но я наслышана о сюжете — и заранее разрывается сердце от предательства и несправедливости.

    Я не ожидала от «Монстра» красивых кадров, но они в нем есть. Однако цельности не хватает, некоторые эпизоды размазаны. Иногда создается впечатление, что что-то вырезано, но при этом после просмотра нельзя пересказать сюжет по порядку — кажется, что очень уж много ненужного в него навалено. Однако это в данной картине не главное. Она слишком драматична, чтобы из-за отсутствия стройности и четкости стать плохой. Она честная и эмоциональная.

    Нам предлагают попробовать понять главную героиню, но не идеализируют ее. Это очень важно и придает жизненности фильму. Иногда хочется дать Уорнос оплеуху, но… вот в чем фишка — только не тогда, когда она совершает убийства.

    Очень красивый цвет рассвета. Понравился момент, когда Эйлин в рабочей форме, а Селби в пижаме.

    Надо заметить, что Шарлиз Терон я не люблю и считаю страшненькой и без особого грима. Мутные черты лица, недогубы и недонос, светлые глаза, почти полное отсутствие собственных бровей и ресниц, обычно ее спасает только макияж. Так что я не была шокирована разницей образов, а не торчащие во все стороны кости и вовсе признак женственности, в этом плане стало даже слегка лучше. Но если леди своим перевоплощением привлекла чье-то внимание к «Монстру» — тем лучше. Ибо я советую этот фильм, несомненно.

    Плакала во время титров. Одновременно трогательная и жесткая концовка. Это — хорошее кино.

    7 из 10

    20 марта 2011 | 10:46

    Жизнь под откос.

    Так можно кратко, в паре слов описать сей биографический фильм. Очень перекликается его общая тематика и немного сюжет с отечественной «Точкой» Юрия Мороза. Ни там, ни там нет ни сахарно-толерантного сочувствия, ни дотошного морализаторства по отношению к маргинальным элементам общества в лице главной героини Эйлин (Лин) Уорнос (Шарлиз Терон). Остальные герои точно также не вызывает симпатии, за редкими исключениями. Да и те просто-напросто эпизодически показаны, а так, может и у них рыльце в пуху.

    Ещё один положительный момент: это кино предупреждает. Занятия проституцией ни к чему хорошему не приводят, они чреваты изнасилованиями, безденежьем (клиент может дать в морду и не заплатить, или ещё чего похуже), избиениями. Они коверкают психику, наглухо закрывают двери во многие сферы, где можно было бы заработать на хлеб и просто самореализоваться. «Завязавшие» экс-путаны — явление такое же нечастое и даже экзотическое, как бывшие героиновые наркоманы.

    Серийные убийства. Подпитываемые детско-подростковыми обидами (а это страшная сила, скажу я вам, как человек, изучавший криминологию), они затягивают и не позволяют остановиться. С каждым разом они становятся всё более хладнокровными и менее запутанными, т. к. у убийцы вырабатывается определённый почерк, в котором эксперты-криминалисты находят всё больше нюансов с каждым новым преступлением.

    Поэтому юная Селби (Кристина Риччи), хлопающая огромными наивными глазёнками, вызывает неприязнь и отвращение куда более явное, нежели её любовница Эйлин. Она фактически толкает Лин на преступления, вынуждает содержать её, причём точно не на зарплату курьера или там уборщицы (Эйлин только туда бы и взяли работать), хочет красивой жизни, массу развлечений каждый день, при этом устраивает истерики, узнавая, что очередная крупная сумма получена криминальным путём (естественно, боясь за собственную шкуру). Эгоцентризм Селби путается в противоречиях и даёт о себе знать, и зритель не может не питать антипатию к сей героине (начиная где-то с середины фильма).

    И ради чего всё это Эйлин делала? Чтобы в итоге быть преданной. В чём её ошибка? В том, что она связалась с Селби? Или в том, что потакала всем капризам избалованной девчонки? Да, в этом тоже. Но главную ошибку Лин совершила, выйдя однажды на трассу, будучи уверенной в том, что только «работа» с ненавистными «мужиками-козлами» может её спасти. Она сама сковала себе эти кандалы, одиночество, маргинальное существование. Чтобы потом постараться из этого выбраться с помощью первого проявившего к ней искреннее внимание человека, которым была предательница Селби.

    Актрисы, исполняющие две главные роли, чётко попали в своих персонажей. Кристина Риччи убедительнейшим образом изображала поведение невинно-несчастной девочки-подростка, плавно (а иногда и не очень) перетекающее в крики и требования эгоцентричной законченной стервы. Шарлиз Терон тоже не зря в руки попала желанная статуэтка за лучшую женскую роль.

    Я рекомендовала бы посмотреть этот фильм подрастающему поколению, особенно девушкам в возрасте 13-17 лет, чтобы те призадумались и никогда не выбирали себе проституцию в качестве занятия и работы, ибо это не профессия, а образ жизни, причем эту жизнь ломающий. Только вот в русском дубляже оценивать «Монстра» не стоит, т. к. актёры-дублёры частенько переигрывают, либо недоигрывают, да и голоса подобрали не совсем удачно.

    В целом, мой вердикт:

    9 из 10

    30 ноября 2010 | 17:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>