всё о любом фильме:

Монстр

Monster
год
страна
слоган«Based on a true story»
режиссерПэтти Дженкинс
сценарийПэтти Дженкинс
продюсерМарк Дэймон, Дональд Кушнер, Кларк Петерсон, ...
операторСтивен Бернстин
композиторБрайан Трансо
художникЭдвард Т. МакЭвой, Орвис Ригсби, Рона Мейерс, ...
монтажАртур Коберн, Джейн Карсон
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$525 000
зрители
США  5.48 млн,    Великобритания  564.4 тыс.,    Италия  463.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Смотрите на ТВ:
Четверг, 6 октября в 00:10 на канале «TV1000»
Любовная история, разворачивающаяся на фоне ужасных преступлений двух отверженных — проститутки-бродяжки Уорнос, убивающей многих из своих клиентов — «джонни», и Селби Уолл, отосланной родителями к тетке во Флориду, чтобы «излечить от лесбийских наклонностей».

Отчаявшаяся, близкая к самоубийству Эйлин забредает в бар, где встречается с Селби и влюбляется в нее. Чтобы жить с Селби, она продолжает продавать свое тело. В ней нарастает смертельная ярость, приводящая к череде убийств, в результате которых средства массовой информации назовут ее Монстром — первым серийным убийцей среди женщин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
151 + 33 = 184
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории жизни Эйлин Уорнос, одной из первых в Америке женщин-серийных убийц.
    • Для исполнения главной роли Шарлиз Терон пришлось набрать более 13 кг веса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эйлин Карол Уорнос была казнена во время съемок фильма.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Пожалуй, восприятие этой независимой американской картины, получившей широкий резонанс в прессе и кинопрокате (восьмимиллионный бюджет был превышен только в США в четыре с лишним раза), строится по принципу сопротивления. Надо преодолеть в себе неприятие по отношению к главной героине и её исполнительнице, голливудской красотке Шарлиз Терон, которая пошла на сознательное обезображивание своего лица при помощи грима и потолстела на 30 фунтов (13,5 килограммов), чтобы сыграть проститутку-убийцу Эйлин Уорнос, также имевшую лесбийскую связь. Эта самая Уорнос шаталась по барам во флоридском захолустье, мало похожем на представления о туристическом рае Майами, подсаживалась в проезжающие машины, зарабатывая себе на жизнь продажей собственного тела. Но в шести случаях (что потом сама признала в ходе следствия и на суде) расправилась с чересчур агрессивными или же явно порочными клиентами, в том числе — с одним полицейским. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4847 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Убийца, проститутка, лесбиянка… Какой из смертных грехов, она упустила?..
    Можно смело разделить жизнь ШАРЛИЗ ТЕРОН, звезды всевозможных блокбастеров, на до «Монстра» и после. Уверен, что большую часть своих поклонников, она потеряла. Зато приобрела массу других почитателей. Признаюсь, для меня, человека, который воспринимал ТЕРОН как ну «просто обалденно красивую женщину», фильм «Монстр» стал подобием культурного шока.

    Одно из самых сильных кинематографических потрясений последних лет. И дело здесь не только в гриме или его отсутствии. ШАРЛИЗ ТЕРОН, как мне кажется, очень тонко изобразила на экране жалкую, неинтересную и ограниченную женщину. Так убедительно, интересно, и живо она ещё не играла. Если честно, то я даже зауважал её. Очень сложно разглядеть актёрский талант в женщине, если она непозволительно красива. Ну что ж, ТЕРОН, видимо, тоже это поняла, и взялась за этот сложный проект. С тех пор отношение критиков и академиков к ней изменилось. Заслуженно, надо сказать.

    Также хочу добавить, что на протяжении всего фильма не покидает желание убить ни то Кристину Риччи, ни то её Селби. Я как-то давно уже знал Кристину Риччи (если быть точнее, то ещё задолго до появления в Голливуде самой ШАРЛИЗ ТЕРОН), но запомнилась мне только эта роль. Кажется, такого кино она ещё не делала. Тоже молодец.
    Мне всегда были интересны фильмы про «одноэтажную» Америку, но этот сюжет скучен, и только Игра мисс ТЕРОН заставляет меня пересматривать картину снова и снова. Пэтти Дженкинс, думаю, снимала фильм с расчётом на наше сочувствие. Ну да, Ли ведь главная героиня, и даже как бы неплохой человек, но только вот убийца…

    Как сказала одна из героинь этой ленты, если бы все, у кого была сложная жизнь становились проститутками и преступниками, то все бы мы там были. Жалко мне Ли, честно, но ведь и те, кого она убивала, были чьи-то близкими людьми. Сколько несчастья она породила в итоге. Не думаю, что она делала всё сознательно. Из чего лишний раз убеждаюсь, что Айлин Уорнос узколобая особа. Если уж совсем уйти вглубь, то большинство она убила «просто так». Короче, этические дебаты оставляю на потом.

    Добавлю лишь, что ШАРЛИЗ ТЕРОН очень талантливая и серьёзная актриса. Теперь и я это знаю.

    8 из 10.

    24 августа 2007 | 09:07

    Я думаю фильм не получился бы настолько хорош, если бы не потрясающая актриса в главной роли, например Шарлиз Терон. Собственно она и тянула весь фильм и дотянула таки его до такого уровня.

    Пэтти Джэнкинс сделала ход конём, за что я могу ей поклониться. А ход конём — это пригласить на главную роль одну из самых красивых женщин Голливуда. Вот спрашивается, почему бы не взять девушку, соответствующую хотя бы немного героине фильма? Да нет, зачем же, ведь можно взять на роль прекрасную актрису, которая пожертвует фигурой и внешним видом ради такой роли и к тому же привлечет внимание людей больше своим преображением, нежели самим сюжетом или ещё чем.

    Браво Пэтти, браво Шарлиз! Потрясающая игра, невероятная мимика главной героини, с помощью которой Шарлиз удалось передать всю злость, сидевшую в Эйлин. Восхищаюсь этой актрисой всё больше и больше.

    Игрой Кристины Риччи была немного разочарована. Она может и обязана играть лучше, но всё таки этот фильм ей не очень удался.

    В фильме с самого начала начинаешь испытывать большее отвращение к Селби, которая не ценит старания своей подруги, нежели к её возлюбленной. Фактически Эйлин убивает только ради неё. Ради того, чтобы купить любимому, впервые любимому человеку еду, чтобы сводить его погулять, чтобы дать ему всё, чего он только захочет. Даже дом на берегу моря. Это положение вещей не меняется на протяжении всего фильма, и ты действительно, действительно начинаешь жалеть главную героиню, влюбившуюся как маленькая девчонка.

    В самом конце фильма на твоём мнении о Селби можно ставить штамп. Оно полностью подтверждено событиями, которые развились в конце. Я думаю этого и хотела Пэтти Дженкинс, которая опровергла всё то, что писали про Эйлин Уорнос в газетах. Режиссёр хотела донести до людей, что женщина-серийная убийца вовсе не такой гадкий персонаж, которым её хотят выставить…

    В общих чертах фильм произвёл на меня достаточно сильное впечатление и дал возможность убедиться, что любовь это болезнь, которая может погубить и ослепить человека.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 03:56

    Жизнь под откос.

    Так можно кратко, в паре слов описать сей биографический фильм. Очень перекликается его общая тематика и немного сюжет с отечественной «Точкой» Юрия Мороза. Ни там, ни там нет ни сахарно-толерантного сочувствия, ни дотошного морализаторства по отношению к маргинальным элементам общества в лице главной героини Эйлин (Лин) Уорнос (Шарлиз Терон). Остальные герои точно также не вызывает симпатии, за редкими исключениями. Да и те просто-напросто эпизодически показаны, а так, может и у них рыльце в пуху.

    Ещё один положительный момент: это кино предупреждает. Занятия проституцией ни к чему хорошему не приводят, они чреваты изнасилованиями, безденежьем (клиент может дать в морду и не заплатить, или ещё чего похуже), избиениями. Они коверкают психику, наглухо закрывают двери во многие сферы, где можно было бы заработать на хлеб и просто самореализоваться. «Завязавшие» экс-путаны — явление такое же нечастое и даже экзотическое, как бывшие героиновые наркоманы.

    Серийные убийства. Подпитываемые детско-подростковыми обидами (а это страшная сила, скажу я вам, как человек, изучавший криминологию), они затягивают и не позволяют остановиться. С каждым разом они становятся всё более хладнокровными и менее запутанными, т. к. у убийцы вырабатывается определённый почерк, в котором эксперты-криминалисты находят всё больше нюансов с каждым новым преступлением.

    Поэтому юная Селби (Кристина Риччи), хлопающая огромными наивными глазёнками, вызывает неприязнь и отвращение куда более явное, нежели её любовница Эйлин. Она фактически толкает Лин на преступления, вынуждает содержать её, причём точно не на зарплату курьера или там уборщицы (Эйлин только туда бы и взяли работать), хочет красивой жизни, массу развлечений каждый день, при этом устраивает истерики, узнавая, что очередная крупная сумма получена криминальным путём (естественно, боясь за собственную шкуру). Эгоцентризм Селби путается в противоречиях и даёт о себе знать, и зритель не может не питать антипатию к сей героине (начиная где-то с середины фильма).

    И ради чего всё это Эйлин делала? Чтобы в итоге быть преданной. В чём её ошибка? В том, что она связалась с Селби? Или в том, что потакала всем капризам избалованной девчонки? Да, в этом тоже. Но главную ошибку Лин совершила, выйдя однажды на трассу, будучи уверенной в том, что только «работа» с ненавистными «мужиками-козлами» может её спасти. Она сама сковала себе эти кандалы, одиночество, маргинальное существование. Чтобы потом постараться из этого выбраться с помощью первого проявившего к ней искреннее внимание человека, которым была предательница Селби.

    Актрисы, исполняющие две главные роли, чётко попали в своих персонажей. Кристина Риччи убедительнейшим образом изображала поведение невинно-несчастной девочки-подростка, плавно (а иногда и не очень) перетекающее в крики и требования эгоцентричной законченной стервы. Шарлиз Терон тоже не зря в руки попала желанная статуэтка за лучшую женскую роль.

    Я рекомендовала бы посмотреть этот фильм подрастающему поколению, особенно девушкам в возрасте 13-17 лет, чтобы те призадумались и никогда не выбирали себе проституцию в качестве занятия и работы, ибо это не профессия, а образ жизни, причем эту жизнь ломающий. Только вот в русском дубляже оценивать «Монстра» не стоит, т. к. актёры-дублёры частенько переигрывают, либо недоигрывают, да и голоса подобрали не совсем удачно.

    В целом, мой вердикт:

    9 из 10

    30 ноября 2010 | 17:38

    Почему судят по «одежке»?

    Главная героиня фильма далеко не привлекательна, к тому же является проституткой. Но разве они не имеют право на любовь? Пускай даже и лесбийскую.

    Многих тема «шлюха-лесби» оттолкнет, но не меня.

    Раньше мне родители запрещали смотреть данный фильм из-за пошлости, которая наблюдается в нем, но я, все же, глянула. Пошлости я и не заметила, меня зацепили взаимоотношения между людьми, между людьми и обществом. Странно, шлюха влюбляется в помешанную девчонку, и, странно, их отношения складываются. Но не надолго. Цепляет тот факт, что те, кому доверяешь, могут прикрывая себя, подставить.

    Актерская игра непревзойденная. Террон отлично изуродовали, но это сделало ее красивее. Она вошла в роль, в общем как и весь актерский состав.

    Сюжет основан на реальных событиях, и я верю в это. Возможно, некоторые читали историю этой маньячки, и представляли иначе, но я лишь смотрела фильм. И верю, да, верю тому, что видела на экране!

    Фильм пересмотрела не один раз, каждый раз открываю что-то новое!

    10 из 10

    20 февраля 2014 | 01:04

    Когда я прочитал аннотацию к фильму, то смотреть его не было никакого желания. Главная героиня на скриншотах выглядит как типичный «бутч», так что я ожидал увидеть постельно-сопливое месиво из жизни лесбиянок. И, к счастью, оказался не прав.

    Фильм понравился по всем показателям. Сюжет — держит с самого начала так, что не хочется делать перерывов «на рекламу».

    Игра актеров- превосходная. Не зря Шарлиз Терон дали «оскара». Работа режиссера также хороша. Сама подача жизни падшей женщины, с ее комментариями за кадром не напрягает. Положительных героев нет, так что сопереживать некому. Но черт возьми, ИДЕЯ какая-никакая здесь присутствует. Не убий да не судима будешь.

    В общем, не смотря на все лгбт, фильм получился достойный просмотра

    8 из 10

    7 сентября 2013 | 01:17

    Загадочный фильм. Странно, но в большинстве случаев всё самое загадочное и необычное содержится в простом и заурядном. Какая простая история, не лишённая своих отличительных черт.

    Чтобы дать вполне рациональное объяснение фильму, исключим некоторые соображения:

    1) реальная история расходится с художественной

    2) главная героиня матерится, «как сапожник»

    3) в некоторых моментах актёры переигрывают свои роли

    Взглянем теперь на фильм с тем условием, что герои вымышленные.

    Кто-то из отозвавшихся о фильме сказал, что художественные фильмы для него — нечто возвышенное, отвлекающее от реальности и лишенное всякой грубости. Соглашусь, такие фильмы нужны, но вряд ли вы поймёте, к примеру, как устроена Вселенная, пока вам не покажут примитивные схемы.

    Духовная сторона в «Монстре» есть, как бы это парадоксально не звучало. Больше всего её в философских монологах главной героини. Она находится один на один с враждебным миром, но её грубость и жестокость всё же берут верх.

    Я не защищаю убийцу, тем более не собираюсь оправдывать совершенных ею поступков. Этим должны были заниматься сценаристы.

    Явно: фильм не для всех. Слишком слабая психика может не выдержать идеи лесбиянства, проституции и убийств. Нарастающая беспощадность и равнодушие приводят героиню к краю пропасти.

    Картина похожа на исповедь самоубийцы, которая не щадила других.

    Но режиссёр допустил грубейшую ошибку — подстроился под общую гребёнку и, чтобы стать популярным, приписал «основано на реальных событиях».

    Итак, картину можно смотреть, но впечатление будет неоднозначным.

    8 апреля 2012 | 23:46

    Шарлиз Терон — одна из самых любимых мной актрис. За свою жизнь посмотрел немало фильмов с её участием и будет уместно сказать, что как актриса она более известна, чем модель, да и актерская стезя ей больше к лицу. А фильм «Монстр» с Шарлиз Терон посмотрел всего лишь на днях и был потрясен. Мне много рассказывали об этом фильме, рекомендовали, но я то забывал, то откладывал. А тут посмотрел и влюбился в актерскую игру Шарлиз. Как можно было превратить такую красавицу, как Шарлиз Терон в такую жалкую, опущенную проститутку? Игра актрисы потрясла. Кажется, здесь она сделала все возможное и невозможное чтобы войти в образ, что удалось на все 100%. И кажется смелости её не занимать — надо быть отчаянной, чтобы согласиться на такую роль.

    Конечно, я не буду хвалить сам сюжет. Фильм вполне обыденный, хотя и жизненный. Как я уже сказал, мне понравилась именно игра Шарлиз Терон, которая по праву получила за эту роль «Оскар».

    Но по ходу фильма возник другой вопрос — как Шарлиз Терон удалось так неврачно пополнеть и как она после этого возвращалась к своей ослепительной модельной фигуре?

    25 марта 2012 | 15:05

    Эйлин Уорнос стала одной из первых женщин серийных убийц в Соединенных Штатах Америки и одной из немногих женщин, приговоренных к смертной казни. Ее история может вызвать целую бурю мыслей, чувств и эмоций. Одни люди сожалеют ее трагической судьбу, другие осуждают. Однако история Эйлин Уорнос не может не вызвать вопросы, ответы на которые так и не будут даны. Но чтобы постараться хотя бы понять, что именно двигало Эйлин на свершение этих преступлений, этому сопутствует киноискусство, а именно драма режиссера Пэтти Дженкинс «Монстр».

    Синопсис Эйлин всегда мечтала обрести настоящее счастье, стать звездой или просто красавицей. Однако судьба распорядилась с ней иначе — Эйлин стала проституткой и теперь вынуждена бродяжничать, периодически задумываясь о самоубийстве. Однажды Эйлин встречает юную лесбиянку Селби. Между девушками завязываются отношения. Но чтобы сохранить их, Эйлин готова пойти на все, даже на убийство.

    Игра актёров Стоит сказать, что Шарлиз Терон и Кристина Ричи составили весьма симпатичный экранный дуэт. Начну с менее значимой роли, исполненной Кристиной Ричи, воплотившей образ латентной лесбиянки, которая влюбляется в Эйлин и, по сути дела, становится единственным в мире человеком, который сумел увидеть в главной героине красивую женщину. Шарлиз Терон, конечно, в этом фильме не узнать. И здесь дело не только во внешности. Мы привыкли видеть Шарлиз в образе нежной или просто серьезной женщины, отличающейся умеренным спокойствием. Но в этом фильме она сыграла нервозную и агрессивную мужланку, которой надоело, что весь мир отвергает ее.

    Режиссура Думаю, нельзя не заметить, что в режиссерском кресле сидела женщина, поскольку лейтмотивом картины служит вопрос о судьбе женщины в современном мире. Однако работа Пэтти Дженкинс мне понравилась тем, что, как мне кажется, она не пыталась выдать главную героиню в роли несчастной жертвы. Она просто показывает трагическую судьбу Эйлин, которая мечтала просто обрести самое обычное счастье, но уже в 13 лет стала проституткой, после чего общество просто отвергло ее, не давая ей ни единого шанса начать жизнь заново. Режиссер хочет донести до зрителя, что же именно толкнуло Эйлин Уорнос на убийства. А уж, как к ней относиться, остается решать только зрителю.

    Сценарий Фильм не является биографическим как таковым. Хотя в самом начале нам показывают короткие фрагменты из детства и юности Эйлин Уорнос, но все основное внимание приковано к концу 1980-х гг., когда судьба случайно свела героиню с Селби, девушкой, которую родители отослали к родственникам во Флориду, чтобы она «излечилась» от лесбийства. Эйлин по-настоящему влюбляется в Селби и предлагает ей сбежать, но для этого им нужны деньги. Эйлин решает заработать «традиционным» методом, но случайно натыкается на клиента-садиста, которого вынуждена была убить, после чего крадет все его деньги. После провала попыток устроиться на нормальную работу Эйлин решает убивать своих клиентов. Параллельно развивается любовная история Эйлин и Селби, которым не суждено быть вместе, потому что Селби нуждается в общении, а Эйлин только отпугивает людей. В конце концов, роковая ошибка, совершенная Эйлин, приводит к шокирующему предательству Селби.

    Итог «Монстр» — на самом деле, сильная эмоциональная драма. И хотя она не такая сентиментальная, как это можно предположить, все же она не может не вызвать сочувствия к главной героине, которая в итоге осталась абсолютно одна без какой-либо поддержки и заботы. Наконец, фильм стоит посмотреть хотя бы ради велколепной и незабываемой игры Шарлиз Терон.

    10 из 10

    19 июня 2015 | 15:47

    Бомжующая ночная бабочка (бугога) встречает дружелюбную, невинную и gay любовь всей жизни и обещает ей золотые горы. Обычным образом горы заработать сложно, так что применяются убийства третьей степени со всеми вытекающими.

    Подобные фильмы своим психологическим давлением, которое некоторым пойдет лишь во вред, в любом случае воодушевляют большинство зрителей. Не настроение поднимают, естественно, а подталкивают быть лучше. Во всем от работы и до отношений с близкими. Ато ведь вот как оно бывает.. Вопрос слишком сложный и многогранный, не возьмусь разжевывать.

    Терон отталкивает. Поровну внешностью и повадками. Хорошо сыграла, за что и получила своего Оскара. Возможно, недостаточно хорошо для него, но комиссия часто мудрит, пусть их. Риччи тоже очень миленькая (бугога) и как надо отработала (бугога), особенно перевоплощение улыбнуло. Ути лукавая!

    В основном, фильм попал куда целил, с задуманной силой. И всё бы замечательно (бугога), только вот концовка… Годно, социально, драматично, кто-то прослезился, но кудааа, кудааа вы пихаете эту хрень с воодушевляющей музыкой и болтовню про всепобеждающую любовь и судьбу, которая найдет способ свести две страждущих половинки? Несколько неподходящий пример для воспевания высоких чувств, не? Выбило из колеи, и меня и, на мой взгляд, фильм.

    Так же, и фильм и ГГ не раз распинались о безразличии людей, не желающих помогать ну или просто там подарить улыбку, чтоли.. Однако когда Монстер встречает таки возможно единственного в ее жизни человека (для красного словца забудем о ветеране), который сам предложил помощь не из-за корысти или собственных тараканов, что она делает? Во-во. Сопереживать такой? Пфф, еще чего.

    Фильм сильный, посмотреть действительно стоит, но

    5 из 10

    22 февраля 2013 | 00:03

    Сегодня впервые посмотрела этот фильм. Шарлиз — как всегда совершенна как актриса :) Но сейчас не об этом. К концу фильма осталось впечатление, что монстр в данном случае — Селби, а не Эйлин. Если Ли одержима, в её голове немыслимое количество тараканов, то для Селби этой юной, как кажется не очень пока испорченной девицей, вся эта ситуация кажется нормальной… Эйлин остаётся верной до последнего, несмотря на предательство Селби. По-моему монстр тем и страшен, что непредсказуем и скрытен. Как Селби, прикидывающаяся милой и наивной.

    Я нисколько не оправдываю Ли, эту убийцу, но кино следует на зывать «МонстрЫ».

    Рекомендую.

    18 октября 2009 | 00:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>