всё о любом фильме:

Голова в облаках

Head in the Clouds
год
страна
слоган«In a city of glamour at a time of decadence they met. An aristocrat, a soldier of conscience, and an entertainer. Together they shared a deep passion»
режиссерДжон Дайган
сценарийДжон Дайган
продюсерМайкл Кауэн, Бертил Олссон, Джонатан Ольсберг, ...
операторПол Шарошши
композиторТерри Фрюэр
художникДжонатан Ли, Жиль Аирд, Майкл Келм, ...
монтажДоминик Фортин
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$470 000
зрители
Италия  277.2 тыс.,    США  60 тыс.,    Испания  52 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Впервые ирландский парень Гай увидел Гильду Бессе в весьма эксцентрической ситуации, когда учился в университете. Потом они расстались, потом вновь встретились… И судьба не единожды сводила — разводила Гая и Гильду — как в разгульные 1930-е, так и в тревожные предвоенные, и в трагические военные годы. Богатая и избалованная Гильда вела достаточно свободный образ жизни, благодаря чему Гай познакомился со многими людьми ее круга. Однажды он увидел рядом с Гильдой испанку Мию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
13 + 76 = 89
4.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:24

    файл добавилPoor---Problem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Если этот фильм и способен вызвать восторг, то только из-за того, что 55-летний сценарист и режиссёр Джон Дайган, оказывается, мечтавший снять подобную ретро-мелодраму со времён своей юности, демонстрирует на экране настоящий «парад клише», устраивает подлинный «праздник банальностей». Не может не изумить даже не стойкое ощущение сто раз виденного-перевиденного, а редкостная беззастенчивость автора «Головы в облаках», который складывает свою сюжетную и кинематографическую конструкцию из готовых блоков-кубиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Голова в облаках» — это мощная психологическая драма, которая проводит зрителя сквозь трёх главных героев и сквозь многие года их любви. Сложные взаимоотношения между тремя героями, как любовные, так и моральные вынесены на рассмотрение публикой в этой картине.

    В целом, мне кажется, фильм был снят, дабы завоевать немалое количество престижных наград, но этого, как бы, не случилось. Не случилось, на мой взгляд, абсолютным отсутствием экспрессии от режиссёра. Сильнейшую смысловую нагрузку нёс сценарий, актёры работали перед объективами камер, безупречно передавая ту гамму чувств, которые были заложены в характеры их героев. Но вот некоторыми моментами фильм проваливался в пропасть неясными очертаниями того, что пытался сделать режиссёр Дон Дайган. Как-то слабо у него вышло «переплюнуть» актёрское мастерство героев, но этого и не надо было, надо было всего лишь выровняться с ними и доказать свою состоятельность, с этим бы симбиозом фильм вышел намного серьёзнее, живее и внутренне чувствительнее. Но этот нюанс всё-таки был затмит слаженной игрой актёров.

    Роль у Шарлиз Терон была самая сложная. Девушка по имени Гильда. Но она великолепно справилась с образом и характером своей героини. По ходу действия картины ей не раз и не два приходилось менять эмоциональные и моральные переживания, и она сделала это выше всяких похвал. Уже этого стоит фильм того, чтобы его смотреть.

    Пенелопа Круз, Миа, красавица и несколько раскрепощённая девица по фильму, меняется по мере того, как проходит война с фашистами в её родной стране Испании. Она туда отправляется… А затем жалость и грусть охватывается сердце зрителя.

    Третий герой — мужчина, актёр Стюарт Таунсенд. Ещё юношей он знакомится с героиней Шарлиз Терон. Безумно влюбляется, практически подчиняется ей, практически меняет свои жизненные принципы, но всё-таки его внутренняя сущность берёт своё, они расстаются, но несут страсть друг к другу через все года и изменения в жизни. Возможно, самая слабая игра из всех троих героев, но это не значит, я подчёркиваю, что сыграл он плохо, он справился с поставленной задачей, как бы то ни было.

    Мощная чувственная история, абсолютная трагедия, ставшая для многих одним из любимых фильмов. Сложные и чистые эмоции придётся переживать зрителю, глядя за происходящим у героев ленты.

    8 из 10

    18 декабря 2010 | 11:01

    «Голова в облаках» — фильм совсем не для всех. Но те, кто хоть раз побывал в Париже, кто хоть раз любил, кто хоть раз испытал горечь расставания, кому ревность жгла сердце и мешала спать, кто совершал немыслимые поступки ради любви и непременно был за это наказан, те, кому скептицизм и сарказм ещё не съели сердце, не сомневайтесь, фильм для вас.

    26 декабря 2007 | 02:49

    Считаю, что сюжет мог бы обойтись и без второй мировой. Фильм и так наполнен слишком разными персонажами и тяжелыми судьбами, а война и подавно расставила все точки над i. Главный герой поразил своей юношеской непосредственностью (в его-то годы!). А Шарлиз, лично как актриса, мне не нравится, типаж холодной белокурой особы может и подошел в данном фильме, но ее игра все равно чем-то напряжена. Образ героини Пенелопы Крус также не раскрыт, что очень непонятно. Режиссер как бы и хотел внести историю любовного треугольника, но по-видимому, в конце съемок, эта идея ему разонравилась, и образ Мии так и пропал для нас бесследно и окончательно.

    Слишком много любви на фоне войны, отсюда дисбаланс сюжета и сценария.

    7 из 10

    8 сентября 2009 | 01:51

    Один из моих любимых фильмов! Шарлиз Терон талатлива, обворожительна как никогда. Эта эпоха ей к лицу. Красиво-печальная история про любовь и прекрасное трио актеров! В остальном присоединяюсь ко всем положительным отзывам.

    15 сентября 2006 | 15:57

    Действительно, замечательный фильм!

    Мастерски подобраны актеры, которые как нельзя лучше подходят на свои роли.

    Восхищает Шарлиз Терон, так ярко изобразившая свою героиню, так тонко чувствующая её.

    Думаю, пуританского склада ума люди уже с самого начала начнут осуждать главную героиню фильма (Шарлиз Терон) за её откровенность в своих желаниях и действиях. Гильда живёт и не стесняется жить, она получает удовольствие от всего от чего способна получать удовольствие молодая красивая женщина: от восхищения ею мужчин, от секса, от роскошной жизни, от возможность выбирать то, чего и когда она хочет, самой.

    Уже изначально автор не позиционирует её, как хорошую девочку со своими скрытыми, но настоящими ценностями. Нет! Ценности-то как раз банальны! Она хочет удовольствий! Эмоциональных и физических, она никому не причиняет зла, она просто живёт так, как ей нравится, не зацикливаясь на стереотипах, не обращая внимания на порицание окружающих. Она видит мужчину, которого хочет. Почему бы нет? Она молода и красива и имеет полное право сама распоряжаться своей судьбой и своим телом. Она хочет бросить всё и укатить смотреть мир? И вновь почему она должна себе отказать? Природа дала ей красоту, родители сделали её богатой. Почему она должна себе отказывать? И ради кого-то жить в столь рудное время. Но ведь Гильда не глупа. Она с удовольствием играет с чужими судьбами ради своего собственного развлечения, не забывая помогать людям чувствовать те же краски, заставляя, не задумываться о мелочах.

    Стюарт Таунсенд — новое для меня лицо. Красивый мальчик. Безупречно справившийся со своей ролью. Тихий умненький скромняга очень мощно контрастировал с героиней Шарлиз Терон, этакой плохой девочкой.

    Пенелопа Крус отлично вписалась в роль несчастной девочки-иммигрантки, а Томас Кретчманн великолепно завершил последнюю треть картины своим образом и актерской игрой.

    О чём этот фильм?

    Этот фильм о Войне. О той Войне, которая шла за спиной главной героини, о той, чужой, совсем незнакомой и далекой для неё Войне.

    Этот фильм о любви. О любви женщины к женщине, которую так хотелось бы назвать дружбой, но не получается. О любви мужчины, безумной безоглядной любви, не замечающей ничего вокруг, любви, граничащей со страстью или о страсти, граничащей с любовью… Здесь слишком тонкая грань, чтобы понять, была ли это любовь…

    И этот фильм о судьбе, о великой, отчасти, и такой простой и банальной, с другой стороны, судьбе. О выборе, который главная героиня всё-таки делает, о выборе, который показывает, что не совсем она падшая женщина. И даже её нахождение «внизу» тоже может кому-то помочь…

    Я думаю, что фильм обязательно стоит посмотреть. В первую очередь из-за красивой игры актеров, интересных сцен, смешных порой, моментов, а также ради того, чтобы узнать, чем же всё закончится. Чтобы прочувствовать и, когда пойдут титры, задуматься и долгое время смотреть на белый текст на черном экране, слушая музыку, и переживая всё это вновь.

    9 из 10

    28 февраля 2011 | 16:11

    Я действительно не знаю, что сказать об этом фильме. У меня не хватает слов описать свой восторг, который меня охватил при просмотре.

    Драма, местами комедия, чуть-чуть документально-военный, и неизменно мелодраматичный.

    Гильда, в исполнении неповторимой Шарлиз Терон, представляет из себя то, что сегодня бы назвали «золотая молодежь». Какие-то свои виденья мира, непостижимые другим, новые идеи, беспринципность, доброта, красота и убийственная сексуальность — гремучая смесь в одной женщине. Она выбирает людей, которые ей нужны и расстается с ними так же легко, как и сходится.

    Могла ли она изменить свою судьбу? Могла ли она знать, что с ней произойдет? Нет, не думаю. Именно у неё голова в облаках. И она тянет за собой. Всех.

    Миа (Пенелопа Крус, ради которой смотрелся фильм), покалеченная и внутри и снаружи гражданской войной в Испании, яркая, неподражаемая, дерзкая, — такой её творит Гильда. Она — это статуя, произведение искусства, блеск танца бурлеска, неповторимое сострадание в глазах в сочетании с алой стрелой на губах.

    Гай (Стюард Таунсенд, бывший Лестат), казалось бы наивный паренек, но на самом деле человек с очень большим и добрым сердцем и открытой душой. Гильда врывается в его жизнь в мокром платье, помогает ему во всем, отталкивает, не видится с ним годами, но они никогда друг друга не забывают. Это похоже на любовь. Но это больше, чем любовь.

    Судьбы всех троих сплетаются воедино, сопровождаясь войной, кино, фотографией, Парижем и смертью.
    Бесподобное кино.

    10 из 10

    20 апреля 2008 | 19:00

    Потрясающий фильм! Давно, очень давно не видела такого сочетания красоты и жестокости, любви и ненависти, доброты и зла…

    Мое преклонение перед Шарлиз Терон: и эта потрясающая женщина, сексуальность которой не может оставить равнодушными не только мужчин, но и женщин. До глубины души потрясена ее игрой: чего только стоит сцена у зеркала в процессе застегивания платья; кровавый «поцелуй» немца с раздробленной головой; взгляд, брошенный на этих ничего не понимающих людей, пришедших в камеру ее мучить и убивать…

    Фильм настолько не однозначен, что нельзя категорично разделить героев на «хороших» и «плохих», когда задумываешься о человеческой мотивации тех или иных поступков, начинаешь понимать даже тех, кого по сути дела нужно ненавидеть…

    Если вы можете, чувствуете в себе силы смотреть хорошие, тяжелые, драматичные фильмы — эта картина для вас.

    9 из 10

    11 октября 2010 | 11:29

    Фильм с претензией на серьезность, глубину, пытается заставить зрителя задуматься, что иногда ему удается, но не надолго.
    Все эти молодежные «поиски себя», выяснения кто-кого-как любит-нелюбит, растянутые на годы, «неожиданные» открытия по принципу «что имеем не ценим, потерявши плачем», меня как-то в таком изложении не тронули за душу.

    Весь фильм не покидало чувство, что артисты именно «играют», а не живут своими ролями. Что для такого фильма непростительно. Словно режиссер сам не понимал, что в какой сцене надо показать. Вот и получилось на выходе не пойми что. Война картонная, чувства «не в лад, невпопад», да и ляпов хватает. Ни рыба, ни мясо. Одно украшение — Шарлиз.

    5 из 10

    7 марта 2009 | 17:59

    Вихрь эмоций, буря чувств — вот, что вызывает великолепный фильм «Голова в облаках». Глубокий, многогранный, реалистичный и этим страшный. Он показывает настоящую жизнь, тесное сплетение судеб, мечты, чаяния и надежды людей. Он обнажает пороки общества, двуличность человечества. И от всего этого становиться страшно. А ещё и война — самая большая беда человечества.

    Этот фильм действительно поражает. Причём поражает всем. И отменной игрой актёров, и сюжетом, таким близким, таким понятным каждому, и костюмами, и неповторимой музыкой, и красивыми пейзажами, и диалогами, не лишёнными смысла, глубины и философии. Этим фильмом невозможно не проникнуться. Он потрясающе красив, но настолько же и печален. Атмосфера светлой грусти пронизывает всё полотно. И зритель невольно начинает грустить, стрелки на часах начинают бежать быстрее, но это незаметно. Картина уносит на своих дурманящих волнах, и вот уже судьбы героев сплетаются воедино с нашими. Ведь в них мы узнаём себя.

    Но самое страшное и действительно ужасающее в этой картине даже не внутренние пороки человека, хотя и они пугают. Нет, самое страшное — это война. Сколько судеб она калечит, сколько людей уродует как физически, так и морально, сколько боли, слёз и страданий остаётся после неё, сколько невинных жизней она уносит. И смотря на все эти беды Второй Мировой, которая была не так давно, нельзя не ужаснуться. На судьбах главных героев ярко продемонстрировано, что же с нами со всеми делает война. И далеко не у всех будет столько мужества и силы, как у них.

    «Голова в облаках» ярко рисует взаимоотношения между любящими людьми со сложными и непростыми характерами. И это не дует, это трио. В образе Гильды чувствуется проповедь гедонизму, эгоистичное стремление жить только для себя, обособленно от всего мира, но так жить нельзя. Сама жизнь этого никогда не позволит. Всегда наступит тот переломный момент, когда нужно будет перестать бежать от жизни, прятаться от неё. И Гильда не смогла этого сделать. В фильме есть намёк на лесбийские отношения. Но они так и завуалированны и восхитительны, настолько переполнены настоящими чувствами, в большей степени, конечно, дружескими, что невольно начинаешь завидовать подобным отношениям. У Гильды, Мии и Гая было всё, что им нужно. Теплота и гармония в отношениях. Но счастье никогда не длиться вечно.

    Все образы проходят должное развитие. Мия, которую жизнь не баловала, смогла найти своё призвание и место в этом мире, Гай, который из застенчивого и неуверенного в себе студента превратился в настоящего мужчину, всю жизнь любившего только одну женщину. Но самую сильную трансформацию прошла Гильда. Она прошла путь от избалованной, ветреной и легкомысленной девчонки, привыкшей только развлекаться через переосмысление своих ценностей и своей жизни к человеку смелому и решительному, способному на отчаянные поступки, бесстрашному, к настоящей патриотке своей родины. Только вот никто не смог этого оценить. Она опорочила себя в глазах общества, хотя на самом деле работала на его благо. Но ведь люди так часто не справедливы по отношению к другим…

    Достойны похвалы актёры, так тонко и искусно воплотившие эти образы, полные человеческих страстей, на экране. Просто ошеломительно великолепна Шарлиз Терон Сильно, ярко и выразительно сыграно. А как она удивительно красива. Роковая Пенелопа Крус здесь тоже непозволительно шикарна. Вообще дуэт этих двух красавиц по силе актёрского мастерства, по яркости и выразительности смело может считаться одним из лучших. Стюарт Таунсенд играет на грани. То он проигрывает на фоне Шарлиз и Пенелопы, то наоборот смотрится очень достойно. Хотя представить какого-то другого актёра на месте Гая я не могу. Стюарт именно тот, кто нужен.

    Удивительное полотно по силе и накалу страстей, по эмоциям и чувствам, по тем ценностям, что несёт в себе. Оно ярко демонстрирует все ужасы войны, несправедливость людей, грязь в сердцах, злобу и ненависть, но так же оно воспевает оду любви и дружбе, невидимым узам теплоты, крепко-накрепко соединяющим жизни, как соединились когда-то судьбы Гильды и Гая.

    10 из 10

    25 июня 2010 | 08:55

    «Голова в облаках» — очень глубокая и интригующая драма. Фильм остается в памяти еще долгое время после просмотра.

    Богатую, остроумную красавицу Гильду Бессе судьба сводит с симпатичным и серьезным кембриджским парнем Гайем, с которым у нее завязываются недолгие отношения. По прошествии нескольких лет эти двое вновь встретились уже в Париже и больше не захотели расставаться. С ними разделяет кров ставшая им очень близкой эмигрантка Миа. Тем временем в Испании разгорается гражданская война, которая навсегда разлучит троих друзей.

    Первое, что хочется отметить, так это великолепно переданная атмосфера 30-х,40-х годов прошлого века. Костюмы, грим, пара английских замков, брусчатые улочки Парижа — все это переносит нас почти на 100 лет назад. Неизменными остаются лишь такие составляющие жизни, как любовь и разочарования, лицемерие и жестокость, дружба и преданность, искусно воплощенные в образах трех главных героев.

    Гильда(Шарлиз Терон)

    С ролью дерзкой, экстравагантной, чувственной Гильды Бессе, радостям и переживаниям которой всецело веришь, блестяще справилась Шарлиз Терон. Гильда не боится жить так, как хочет. Наслаждаясь бесконечными жизненными удовольствиями, она видит только одну сторону бытия или просто не хочет замечать другую. Однако в конце жизни ее «голову в облаках» посетит мысль о том, что нельзя жить отдельно от мира, который нас окружает.

    Миа(Пенелопа Крус)

    Красота Мии, ее пластика лично меня равнодушной не оставили. Однако я не поняла, что хотел выразить режиссер ее образом? Должна ли она была подчеркнуть красивую пару Гай — Гильда? Или режиссером двигало желание показать любовь втроем, дабы избежать банальной истории любви на фоне войны?

    Гай(Стюарт Таунсенд)

    Персонаж Стюарта Таунсенда показался мне скучным и унылым на фоне двух эмоциональных красавиц. Возможно, таким и должен быть британец, коим является герой. Впрочем, откровенные сцены С Таунсендом явно удались — в них он действительно горячо любящий и страстный мужчина. Не мудрено, что отношения Терон и Таунсенда с экрана перешли в жизнь.

    Поставленные в картине философские вопросы интересны, и над ними хочется размышлять. Действие развивается неспешно, но от экрана все равно отходить не захочется. Финал картины на уровне. Happy-end в этой истории выглядел бы неправдоподобно и, несомненно, испортил бы впечатление от ленты.

    8 из 10

    23 марта 2011 | 16:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>