всё о любом фильме:

Голова в облаках

Head in the Clouds
год
страна
слоган«In a city of glamour at a time of decadence they met. An aristocrat, a soldier of conscience, and an entertainer. Together they shared a deep passion»
режиссерДжон Дайган
сценарийДжон Дайган
продюсерМайкл Кауэн, Бертил Олссон, Джонатан Ольсберг, ...
операторПол Шарошши
композиторТерри Фрюэр
художникДжонатан Ли, Жиль Аирд, Майкл Келм, ...
монтажДоминик Фортин
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$470 000
зрители
Италия  277.2 тыс.,    США  60 тыс.,    Испания  52 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Впервые ирландский парень Гай увидел Гильду Бессе в весьма эксцентрической ситуации, когда учился в университете. Потом они расстались, потом вновь встретились… И судьба не единожды сводила — разводила Гая и Гильду — как в разгульные 1930-е, так и в тревожные предвоенные, и в трагические военные годы. Богатая и избалованная Гильда вела достаточно свободный образ жизни, благодаря чему Гай познакомился со многими людьми ее круга. Однажды он увидел рядом с Гильдой испанку Мию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
13 + 76 = 89
4.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:24

    файл добавилPoor---Problem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Если этот фильм и способен вызвать восторг, то только из-за того, что 55-летний сценарист и режиссёр Джон Дайган, оказывается, мечтавший снять подобную ретро-мелодраму со времён своей юности, демонстрирует на экране настоящий «парад клише», устраивает подлинный «праздник банальностей». Не может не изумить даже не стойкое ощущение сто раз виденного-перевиденного, а редкостная беззастенчивость автора «Головы в облаках», который складывает свою сюжетную и кинематографическую конструкцию из готовых блоков-кубиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 644 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Студенческая влюбленность героя Стуарта Таусона в самую популярную девушку в университете случайным образом из простого восхищения выросла в длительные, глубокие отношения. Но сама Гильда, по своей сути, фаталистка, считала, что их встреча была предопределена, и все что происходит, не случайно.

    Она, когда встретила Гая и Мию сразу поняла, что они не случайные гости в ее жизни. Она дарила им свою любовь и нуждалась в их любви. Она нашла смысл своей жизни в любви к этим людям. Несмотря на свое легкое отношение к жизни, она словно играла, а не жила, наслаждаясь жизнью и ни к чему не стремясь, а лишь пробуя себя в разных увлечениях. Гай и Мия стали для нее важнее ее собственной жизни, ее интересов. Они были связаны с ней невидимой нитью, и их цели были важнее ее собственных желаний. Отношения с этими людьми придали смысл ее жизни. Они, своим серьезным взглядом на жизнь, своими целями, словно дополнили ее саму. Необычны отношения любовного треугольника, основанные на чувстве уважения и дружбы, они не вызывают отторжения.

    Фильм о пересечении жизни героев, о фатализме, о духовной близости трех людей, несмотря на все события вокруг них и о том, когда белое кажется черным.

    Шарлиз Террон всегда хорошо удавались образы противоречивых героинь: от легкомысленности, веселья и беззаботности к глубине и трагизму переживаний. В этом фильме ее талант раскрылся полностью. В ней не замечаешь актрису, она оживает в этой роли, она настолько естественна. Это один из ее лучших фильмов.

    5 февраля 2008 | 10:37

    Кино неплохое, не то, конечно, которое купила бы для коллекции, но, попав на него по ТВ, переключать каналы перестала. Посмотрела до конца.

    Для меня НЕ является показателем качества картины участие в ней Пенелопы Круз (со времен ее воцарения в хулливуде) и Шарлиз Терон. Однако ж разочарована игрой этих малоинтересных мне барышень не была. Дамы вполне убедительны. Тоже можно отнести и к работе в «Голове» Стюарта Таунсенда. Правда, благодаря своей посредственной внешности, смотрится он рядом с двумя красотками не совсем, что называется «к месту», но это имхо, личные предпочтения.

    Даже плохо нарисованные декорации в целом не портили фильм, создавая дополнительную «картинность», и даже картонность, что, по-моему, было в кон. Да и не в декорациях дело. В фильме об отношениях, тем паче хорошо сыгранных, «задник» не самое важное. Есть — и ладушки, глаз не режет — и славно. «Голова в облаках», кино, замкнутое на личном пространстве героев, это хорошо видно даже в эпизодах с военными событиями. Внутренний мир на переднем плане, остальное, в том числе и окружающие люди, — декорации, антураж.

    Мне понравилось. Не шедевр, конечно, но для американцев вполне неплохо (почему-то для меня это в первую очередь американское кино, хоть производство, как выяснилось, совместное с Канадой, Испанией и UK). А уж из виденных мною ролей Терон, эта, без вопросов самая фактурная.

    Смотреть всем, кого интересуют сложные личные отношения между двумя девочками и мальчиком. А также поклонникам таланта актеров, занятых в главных ролях.

    Во многом благодаря Шарлиз, самое оно этому кинофильму:

    8 из 10

    6 июня 2007 | 11:28

    Посмотрев фильм, я никак не могу понять, какие чувства он у меня вызывает.
    Чтобы определиться в своём мнении, я начала с «плюсов» и «минусов» этого фильма.

    Во-первых, «Голова в облаках» включает в себя многообразие человеческих чувств и событий: война, любовь, дружба, любовь к Родине, непонимание… и многое-многое другое. Это безусловное достоинство фильма, но проблема в том, что каждая тема в фильме не очень хорошо раскрыта.

    1) Любовь. Любовь везде, любовь всегда — это прекрасно! Даже война не остужает чувств (как не умирала любовь миллионов людей во время многочисленных воин). Довольно неплохие сцены страсти между Гильдой и Гаем, а вот отношения Мии и Гильды нам показали более скромно (что меня немного огорчило).

    2) Война. Если честно, то тема войны (как самого процесса) — это наиболее слабое место данного фильма.

    3) Отношение к своей стране, к людям её населяющую, желание жить не только ради себя, но и помогать другим — вот это ключ к пониманию всего сюжета. Эта сюжетная линия мне больше всего понравилась.

    Что же у нас с актёрами и их персонажами: Гильда(Шарлиз Терон), Мия(Пенелопа Крус), Гай(Стюарт Таунсенд)?

    Лично мне Гильда понравилась тем, какой поступок она совершила. Она поняла, что уже нельзя жить той жизнью, к которой она так привыкла. Финальная сцена с ней, где она даже слезы не проронила, достойна похвалы такому персонажу.

    Гай — влюблённый в Гильду паренёк, но за всей этой миловидностью скрываются такие качества, как воля, сильный характер, чувство долга перед своей страной и народом, и всё это вместе очень достойно смотрится.

    Но больше всего мне понравилась Мия. Я не очень знакома с творчеством Пенелопы Крус, но всё же мне не понятно, почему многие считают, что образ у Крус не удался. Даже то, как она прихрамывала, вызывает у меня чувство, от которого хочется пустить слезу (хотя мне крайне редко хочется плакать во время просмотра какого-нибудь фильма). Побитая судьбой, но нашедшая силы бороться за память брата, за весь испанский народ. Также очень понравилась её доброта и забота о своих близких. Мия очень любила Гильду, и именно поэтому (вероятно, что-то предчувствуя) сказала Гаю такую фразу: «Когда ты вернёшься, у вас всё будет хорошо».

    Греет душу то, что и Гильда, и Мия, и Гай любили друг друга, и каждый из них знал об этом — это радует!

    P.S. До того как села писать комментарий, я не могла понять, понравился фильм «Голова в облаках» или нет, но теперь могу сказать, что «Да!». Всё же что-то осталось на душе. Остались очень приятные впечатления от просмотра. Могу сказать только одно: «Смотрите и наслаждайтесь». Приятного вам просмотра!

    9 из 10

    (Сама удивлена, но что-то зацепило.)

    29 ноября 2008 | 10:38

    Это не фильм, это просто чудо. Он… замечательный. Моя любимая Шарлиз Терон, 30-е года. Франция, Англия. Замечательный стиль. Рояль, создающий музыкальный фон. Все это создает особую атмосферу. Еще никогда я не чувствовала ее так глубоко, эту атмосферу любви, проникнутой грустью. Весь фильм смотрится на одном дыхании. После него можно погрустить, можно подумать о себе, о фильме. Я нахожусь сейчас глубоко под впечатлением. Но не под впечатлением тяжести или грани депрессии, как часто бывает посмотрев сложный драматичный тяжелый фильм. А под впечатлением легкой грусти. Очень милой грусти.

    Главная идея фильма, ниточка, которая тянется через весь фильм и как бы связывает две его половинки (первая про трех человек, живущих под одной крышей, их переживаниях и чувствах, а вторая про войну и уже про двух человек, которые должны быть вместе, но которым это так и не суждено) это восприятие мира Гильдой (главной героиней). И то, как с течением лет оно меняется. Она перестает жить в коконе, отделившись от мира. Но, к сожалению, слишком поздно…

    Этот фильм просто очаровал меня. Он прелесть…

    20 июня 2009 | 15:39

    Жалко смотреть, как безграмотна аннотация, которая даётся к этому фильму. Эта картина не о любовном треугольнике, не о 30х годах, это фильм о людях, со всеми их мечтами, хорошими чертами и непростительными недостатками, об их справедливых и несправедливых судьбах, о войне. И о любви.

    История любви Гильды и Гая невероятно красива и искренна. В неё веришь с первого кадра и она живёт в тебе самом до самого конца… История любви таких разных людей…

    Именно они и олицетворяют две стороны глубоко философского вопроса, поставленного в центре сюжета: что правильнее — думать о себе и о своих близких, или о нищих, сиротах, обездоленных? Стоит ли жить ради своего самосовершенствования, раскрытия своей индивидуальности или раствориться в событиях окружающего мира, стать лишней песчинкой, помогающей миру бороться с его проблемами? Выбор героев решает их судьбу…

    (Что-то паршивая рецензия у меня выходит, я не могу точно выразить всё, что творится у меня в голове. Она в облаках…)

    В главной рецензии написано, что весь фильм — «парад штампов». Может быть, я особо этого не заметила в силу своей недостаточной синема-просвещённости, но из всего того что я видела, показанное в этом фильме было самым искренним и берущим за живое. Захватывает так, что время пролетает очень быстро, а отходишь после увиденного и пережитого долго…

    Спасибо большое всем тем, кто создал его. А особенно Гильде. Ой, простите, Шарлиз Терон.

    10 из 10

    5 июля 2010 | 19:28

    Посмотрите это и не пожалеете.

    Все время как показывают его по каналам, не могу налюбоваться на великолепную игру двух красивейших актрис — Терон и Крус. Прекрасный контраст — белого и черного.

    Маленькая история очень большой любви, которую не могла остановить даже война.

    Люди встречаются со многими, спять со многими, но когда ты встречаешь того, кого ты действительно любишь, ты забываешь обо всём. И это хорошо показано в сцене, когда Таунсенд приходит к Терон, даже не думая, что он может подставить себя и её.

    Конечно, не хотелось бы такого конца, но война есть война, и в то время были свои правила и понятия.

    10 из 10

    18 августа 2010 | 23:04

    Без сомнения сильный фильм с точки зрения воздействия на зрителя. Если рассмотреть игру актеров, то Шарлиз Терон сыграла так, как могла сыграть только она и только в таком фильме: ее взгляды, ее манеры, все профессионально, и зритель ей верит, Стюарт Таунсенд проигрывает по всем показателям. Без сомнения, он симпатичный мачо, достойное дополнение Гильды, но зритель ему не верит, потому что актер не играл глазами, потому что актер не акцентирует внимание на себе, как на персонаже, из-за этого все внимание сосредоточено на Шарлиз, из-за этого по окончании просмотра впечатление, будто она там играла одна.

    Образ Пенелопы Круз (Мии) на мой взгляд, лишний, ее не должно было там быть, понятное дело, режиссер хотел увести зрителя от сарказма типа: «еще одна слезливая любовная история на фоне войны», добавил образ Мии, но ничего не добился. История трех друзей на фоне войны не получилась, потому что снималась история любви, которую можно было сделать полноценной, пусть и слезливой, но качественной. Пусть «Три товарища» Ремарка немного не в тему, но там проблема дружбы и любви на несколько порядков выше.

    Фильм о войне не может быть коротким, потому что во всех подобных фильмах, война является моментом переломным, а значит, нужно показать и начало войны и ее конец, а в 90 минут это не запихаешь. Затянутость, несомненно, присутствует, но профессионально «припудрена» эротикой, причем сделано все так, что начинаешь верить, будто неудержимый секс — это проявление истиной любви. Так после долгой разлуки все тот же Гай при встрече с Гильдой валит ее на пол под красивую душещипательную музыку, и мы понимаем, что он, грубо говоря, скучал на войне. Красива одна сцена, сцена в ванной, где мастерство Шарлиз на лицо (простите за каламбур). Снято по всем правилам эротики.

    Фильм качественный, конечно, не без минусов, но для китчевого Голливуда — высший класс. Хочу еще раз отметить красоту и талант Шарлиз Терон, замечательные костюмы и декорации, отсутствие ярко-выраженной компьютерной графики (мне кажется, панораму довоенного Парижа снимали с открытки). Несмотря ни на что, два часа, потраченные на «Голову в облаках» не пройдут даром.

    23 апреля 2006 | 15:08

    «Голова в облаках» — это мощная психологическая драма, которая проводит зрителя сквозь трёх главных героев и сквозь многие года их любви. Сложные взаимоотношения между тремя героями, как любовные, так и моральные вынесены на рассмотрение публикой в этой картине.

    В целом, мне кажется, фильм был снят, дабы завоевать немалое количество престижных наград, но этого, как бы, не случилось. Не случилось, на мой взгляд, абсолютным отсутствием экспрессии от режиссёра. Сильнейшую смысловую нагрузку нёс сценарий, актёры работали перед объективами камер, безупречно передавая ту гамму чувств, которые были заложены в характеры их героев. Но вот некоторыми моментами фильм проваливался в пропасть неясными очертаниями того, что пытался сделать режиссёр Дон Дайган. Как-то слабо у него вышло «переплюнуть» актёрское мастерство героев, но этого и не надо было, надо было всего лишь выровняться с ними и доказать свою состоятельность, с этим бы симбиозом фильм вышел намного серьёзнее, живее и внутренне чувствительнее. Но этот нюанс всё-таки был затмит слаженной игрой актёров.

    Роль у Шарлиз Терон была самая сложная. Девушка по имени Гильда. Но она великолепно справилась с образом и характером своей героини. По ходу действия картины ей не раз и не два приходилось менять эмоциональные и моральные переживания, и она сделала это выше всяких похвал. Уже этого стоит фильм того, чтобы его смотреть.

    Пенелопа Круз, Миа, красавица и несколько раскрепощённая девица по фильму, меняется по мере того, как проходит война с фашистами в её родной стране Испании. Она туда отправляется… А затем жалость и грусть охватывается сердце зрителя.

    Третий герой — мужчина, актёр Стюарт Таунсенд. Ещё юношей он знакомится с героиней Шарлиз Терон. Безумно влюбляется, практически подчиняется ей, практически меняет свои жизненные принципы, но всё-таки его внутренняя сущность берёт своё, они расстаются, но несут страсть друг к другу через все года и изменения в жизни. Возможно, самая слабая игра из всех троих героев, но это не значит, я подчёркиваю, что сыграл он плохо, он справился с поставленной задачей, как бы то ни было.

    Мощная чувственная история, абсолютная трагедия, ставшая для многих одним из любимых фильмов. Сложные и чистые эмоции придётся переживать зрителю, глядя за происходящим у героев ленты.

    8 из 10

    18 декабря 2010 | 11:01

    Действительно, замечательный фильм!

    Мастерски подобраны актеры, которые как нельзя лучше подходят на свои роли.

    Восхищает Шарлиз Терон, так ярко изобразившая свою героиню, так тонко чувствующая её.

    Думаю, пуританского склада ума люди уже с самого начала начнут осуждать главную героиню фильма (Шарлиз Терон) за её откровенность в своих желаниях и действиях. Гильда живёт и не стесняется жить, она получает удовольствие от всего от чего способна получать удовольствие молодая красивая женщина: от восхищения ею мужчин, от секса, от роскошной жизни, от возможность выбирать то, чего и когда она хочет, самой.

    Уже изначально автор не позиционирует её, как хорошую девочку со своими скрытыми, но настоящими ценностями. Нет! Ценности-то как раз банальны! Она хочет удовольствий! Эмоциональных и физических, она никому не причиняет зла, она просто живёт так, как ей нравится, не зацикливаясь на стереотипах, не обращая внимания на порицание окружающих. Она видит мужчину, которого хочет. Почему бы нет? Она молода и красива и имеет полное право сама распоряжаться своей судьбой и своим телом. Она хочет бросить всё и укатить смотреть мир? И вновь почему она должна себе отказать? Природа дала ей красоту, родители сделали её богатой. Почему она должна себе отказывать? И ради кого-то жить в столь рудное время. Но ведь Гильда не глупа. Она с удовольствием играет с чужими судьбами ради своего собственного развлечения, не забывая помогать людям чувствовать те же краски, заставляя, не задумываться о мелочах.

    Стюарт Таунсенд — новое для меня лицо. Красивый мальчик. Безупречно справившийся со своей ролью. Тихий умненький скромняга очень мощно контрастировал с героиней Шарлиз Терон, этакой плохой девочкой.

    Пенелопа Крус отлично вписалась в роль несчастной девочки-иммигрантки, а Томас Кретчманн великолепно завершил последнюю треть картины своим образом и актерской игрой.

    О чём этот фильм?

    Этот фильм о Войне. О той Войне, которая шла за спиной главной героини, о той, чужой, совсем незнакомой и далекой для неё Войне.

    Этот фильм о любви. О любви женщины к женщине, которую так хотелось бы назвать дружбой, но не получается. О любви мужчины, безумной безоглядной любви, не замечающей ничего вокруг, любви, граничащей со страстью или о страсти, граничащей с любовью… Здесь слишком тонкая грань, чтобы понять, была ли это любовь…

    И этот фильм о судьбе, о великой, отчасти, и такой простой и банальной, с другой стороны, судьбе. О выборе, который главная героиня всё-таки делает, о выборе, который показывает, что не совсем она падшая женщина. И даже её нахождение «внизу» тоже может кому-то помочь…

    Я думаю, что фильм обязательно стоит посмотреть. В первую очередь из-за красивой игры актеров, интересных сцен, смешных порой, моментов, а также ради того, чтобы узнать, чем же всё закончится. Чтобы прочувствовать и, когда пойдут титры, задуматься и долгое время смотреть на белый текст на черном экране, слушая музыку, и переживая всё это вновь.

    9 из 10

    28 февраля 2011 | 16:11

    Считаю, что сюжет мог бы обойтись и без второй мировой. Фильм и так наполнен слишком разными персонажами и тяжелыми судьбами, а война и подавно расставила все точки над i. Главный герой поразил своей юношеской непосредственностью (в его-то годы!). А Шарлиз, лично как актриса, мне не нравится, типаж холодной белокурой особы может и подошел в данном фильме, но ее игра все равно чем-то напряжена. Образ героини Пенелопы Крус также не раскрыт, что очень непонятно. Режиссер как бы и хотел внести историю любовного треугольника, но по-видимому, в конце съемок, эта идея ему разонравилась, и образ Мии так и пропал для нас бесследно и окончательно.

    Слишком много любви на фоне войны, отсюда дисбаланс сюжета и сценария.

    7 из 10

    8 сентября 2009 | 01:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>