К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данная кинокартина показывает нам как легко можно скатиться вниз по лестнице жизни. Как можно потерять все, не дорожа тем, что было. И она восхищает и в то же время ужасает тем, насколько реально она снята. Фильм помогает полностью окунуться в свою атмосферу, прожить жизнью наркомана. И страшно подумать о том, что никто от этого не застрахован, плавая в пучине собственных пороков, в поиске наслаждений.

Атмосферу фильма помогают передать актеры, сыгравшие блестяще уличных мальчуганов. Они ищут 'грязные' развлечения, позже перерастающих в зависимость от наркотиков. Ди Каприо как всегда на высоте. Он превосходно передает чувства, эмоции наркомана при очередной ломке. Смотря на него, думаешь, а не принимал ли он специально наркотики, чтобы сыграть так убедительно.

Этот фильм - пособие о том, что делать не надо. Как наркотики могут разрушить всю твою жизнь, даже если ты имеешь за плечами какие-либо достижения и таланты. И зря этот фильм запрещали в некоторых странах. Своей пугающей правдивостью он может наставить молодежь на путь истинный. Ведь поистине страшно, когда от тебя отворачиваются все, даже близкие. И не всегда найдется тот человек, который вытащит тебя из этой грязи.

'Дневник баскетболиста' - фильм, который определенно нужно посмотреть каждому, по крайней мере, подростку, несмотря на далеко недетские сцены. Я считаю здесь показана жизнь наркомана так, как она есть.

8 из 10

26 октября 2012 | 03:13
  • тип рецензии:

Когда мне было лет 7—8, я пытался подружиться с Богом, приглашая его к себе домой посмотреть бейсбол. Он так и не пришел… (с)

Я всегда хорошо относился к фильмам, которые основаны на реальных событиях. 'Дневник баскетболиста' не стал исключением. Кино захватывает и держит в напряжении. Скотт Кэлверт очень четко передает атмосферу и жестокость Нью-йоркских улиц. Думаю основной смысл постановки - это показать насколько сурова бывает жизнь. Персонажей очень трудно понять, ибо для этого надо войти в их положение. Можно ли сказать, что это психологический фильм? Конечно же да, учитывая ЧТО переживают главные герои. Любой подросток может оказаться на их месте, и это самое печальное. Режиссер очень хорошо показал на какие душераздирающие поступки способен человек, что бы удовлетворить себя. Во время просмотра я был в шоке от таких действий, и ведь понимал, что и в реальной жизни люди могут совершать тоже самое. Персонажей было очень жалко, а учитывая реальность событий, жалость увеличивалась вдвое. Думаю на этом закончу вступление.

Нужно убить наркомана, чтобы убить зависимость. (с)

Из всего актерского состава в глаза бросились лишь двое. Это юный тогда ещё Леонардо ДиКаприо и молодой Марк Уолберг. Их эмоциональная игра достойна похвалы. В этом фильме четко виден перспективный талант ДиКаприо. Думаю можно сказать, что это было началом его блестящей карьеры. Такая роль подошла ему как по телосложению, так и характеристике. Трудно представить другого актера на его месте. Он так же наиболее точно показал образ малолетнего наркомана. Пару слов о Марке Уолберге. Нельзя сказать, что ему досталась одна из сложнейших ролей, но выложился он по полной. К тому времени у него было мало опыта, но он заметно компенсировал это своей усердной работой. Игра не самая качественная, но очень эффектная. Именно благодаря этому он мне запомнился. Что же можно сказать о второстепенных актерах? Думаю немного, учитывая что все внимание было приковано к основному персонажу. Из-за этого я не стану рассуждать о них.

Свободное время — игрушка дьявола. (с)

Не имеет смысла рассказывать о сюжете, так как не люблю раскрывать основные его моменты. Скажу лишь что он основан на рассказах Джима Кэролла, о его трудном детстве. Снят же фильм замечательно. Все улицы и другие места выглядели очень натурально. Мы сможем увидеть мрачные, опасные места города Нью-йорк во всей красе. По оформлению претензий быть не может.

В итоге скажу, что это очень поучительная картина. Она про жестокость и соблазны жизни. Стоит посмотреть этот фильм хотя бы для того, что бы не повторять ошибок главных персонажей.

Человек растет, а дождь остается на ветвях деревьев, которые будут жить и после нас. И хорошо, что есть дождь. Он все очищает. Вместе с ним уходит грусть. И улицы такие мытые после дождя, что хочется плясать. (с)

9 из 10

18 сентября 2012 | 20:36
  • тип рецензии:

Наркотики - одна из величайших проблем современности. Детки от скуки начинают употреблять запретные вещества, придаваясь кайфу, которого им не хватает. Их тянет на запретное, туда, где их не могут достать взрослые. В силу возраста они не задумываются о последствиях, о том, что за все нужно платить. О том, что за 5 минут кайфа последует жесткая ломка, от которой избавиться будет невозможно. Бывают разные наркоманы, порой широкой аудитории представляют гламурную обстановку, в которой наманикюренные пальчики изящно сворачивают купюрку в сто баксов, а затем с ее помощью вдыхают заветный порошочек. Однако в данной ленте представлена другая среда, простые парни, которые без лоска и шика в обшарпанных стенах руин потребляют 'белую смерть'. Натуралистичность образа жизни наркомана, на мой взгляд, передана настолько четко, что на протяжении второй половины фильма уж точно, вы чувствуете отвращение, непонятное чувство боли за грудиной. Рука не поднимается написать о том, что это шедевр или замечательная картина, от чувства, что вселил этот фильм.

Честно говоря, актерский состав потряс, вернее потрясло насколько иной образ смог представить ДиКаприо, известный более, как юнец из 'Титаника' или блестящий стратег из 'Начало'. Лично мне, он еще раз доказал, что он отличный актер, некий бриллиант из коллекции Голливуда.

Обойдусь без нравоучений вроде 'с наркоманией надо бороться', 'сажать их всех' и прочих. И не буду советовать смотреть сию картину. От нее не останется приятного чувства. Это факт. И у каждого будет свой осадок. Однако, если вы являетесь горячим поклонником Леонардо ДиКаприо, мне кажется, вам стоит посмотреть 'Дневник баскетболиста'.

29 августа 2012 | 18:31
  • тип рецензии:

Драму «Дневник баскетболиста» Скотта Кэлверта я решил посмотреть исключительно из-за участия Леонардо ДиКаприо и Марка Уолберга. Этот фильм как раз из периода, когда оба эти актера только-только делали первые шаги в серьезном кино. Предупреждение – это достаточно тяжелая лента. Это не мелодрама, в которой можно поплакать, это жестокая история, которая показывает правду о том, как человек сам может загубить свою жизнь.

Главный герой – Джимми Кэрролл (Лео ДиКаприо) был обыкновенным подростком. Хулиганил, играл в баскетбол с друзьями, выпивал, покуривал, совершал необдуманные поступки. Все изменилось, когда в его жизнь ворвались наркотики. В этот момент его жизнь начинает рушиться – его выгоняют из школы, он уходит из дома. Джимми пускает все на самотек, и жестокая реальность захлестывает его с головой…

«Дневник» открывает нам уникальную по своей правдивости (а оттого чрезвычайно жуткую) историю о саморазрушении человека, связавшегося с наркотиками. Режиссер Скотт Кэлверт снял предельно натуралистичный фильм. Здесь нет никакой романтики, красивых слов или оправданий, только правда – злая и тяжелая.

На мой взгляд, недурно было бы показывать этот фильм в школах и колледжах в качестве профилактики – чтоб они могли увидеть, чем все это может обернуться. Проблема довольно актуальная для сегодняшнего дня. Все вокруг тебя твердят, что наркотики – зло, что они могут тебя уничтожить. Но если ты подросток, то тебе плевать. Ты абсолютно уверен, что тебя это не коснется, что если попадешься, то выкарабкаешься. Но на самом деле все это лишь бахвальство, простая самоуверенность. Тебя связывает по рукам и ногам, преследует только желание принять очередную дозу. Ты готов пойти абсолютно на все, чтобы получить деньги на новую порцию наркоты. И от этого действительно становится жутко.

Наверное, главная заслуга заключается ни в чем ином, как в отличной игре актерского состава. Лео ДиКаприо сыграл великолепно, ежели не феноменально. Именно благодаря нему и его актерскому таланту фильм и получился настолько правдоподобным. Он с зубодробительной доскональностью показал весь внутренний мир своего героя, его страдания, метания между правильным путем и скользкой дорожкой. По моему мнению, настолько правдоподобно сыграть наркомана и при этом не сплоховать – это самый настоящий труд, достойный большого уважения. На фоне ДиКаприо его коллеги по цеху – Марк Уолберг, Патрик МакГоу и другие теряются и выглядят далеко не так убедительно, несмотря на то, что старались они на славу. Еще хочется сказать пару слов о Лорейн Бракко. Ее героине сопереживаешь не меньше Джимми.

Главная мысль фильма, однако, заключается не в том, что наркотики могут убить тебя. Что бы ни случилось, помни - все в твоих руках. Это как раз и есть основополагающий посыл картины. Джимми Кэрролл своим автобиографичным примером показал, что твоя жизнь пишется исключительно самим тобой. Жить или умирать, катиться в пропасть или спастись – мы сами выбираем свой путь. Каждый сам решает, чем закончится его собственный дневник.

8 из 10

14 августа 2012 | 15:29
  • тип рецензии:

Тяжелый фильм, давно собиралась посмотреть и вот все-таки решилась, ведь я очень люблю Ди Каприо. И я не пожалела, его игра просто бесподобна!Я до сих пор не понимаю, как можно быть таким гениальным в таком раннем возрасте (я еще и о фильме «Что гложет Гилберта Грейпа»)

Марк Уолберг тоже хорош, у него отлично получилась роль самого отъявленного подонка.

Правильно мама Джима сказала «Свободное время-игрушка дьявола»,молодые парни предоставлены самим себе, поначалу они выпивают и нюхают, затем пробуют героин и понеслась..

Джим талантливый баскетболист, пишет стихи в своем дневнике и мечтает попасть в сборную, но его мечтам не суждено сбыться…

Наркотики меняют человека, верней после длительного употребления, это уже не человек.

«По началу ты позволяешь себе это по субботам. И чувствуешь себя, как гангстер или рок-звезда. Это разгоняет скуку и понемногу входит в привычку. Тебе так хорошо, что ты начинаешь делать это по вторникам, по средам и всё… ты в завязке. Каждый умник считает, что с ним это не произойдёт, но это происходит.»

И действительно это так, сначала он попробовал один раз, сказав и подумав “да ничего не будет, я один раз”, а потом втянулся. Я смотрела фильм меня пробирало до мозга, у меня были мурашки, при виде того каким он стал, как он выпрашивал дозу у матери, как горели его глаза, когда она отказала и не дала ему денег. Это страшно.

«Ты думаешь, стоит захотеть и ты бросишь. Но это, как сон, а сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле… и вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.»

Так и есть, ты не понимаешь, что творишь, что происходит, в твоему мозгу кипит только одна мысль: нужна доза, и ты должен достать ее любым способом.

Я никогда не попробую наркотики, никогда не говори никогда, но я очень надеюсь, что со мной этого не случится. Я посмотрела этот фильм, чтобы полностью окунутся в атмосферу наркоманской среды, чтобы посмотреть какого это из обычного, хорошего и успешного человека стать абсолютно никем. Надеюсь люди понимают это. Есть множество фильмов на эту тему, например “Реквием по мечте” и “На игле”, но я смотрела только “Дневник баскетболиста”, и мне хватило этого зрелища, чтобы понять и никогда не пробовать, никогда не знать той жизни.

«Наркоманы бывают разные. Есть богатые дилетанты, которые лишь балуются наркотиками, они в любой момент могут рвануть на Ривьеру, если почувствуют, что подходят к черте. Уличные наркоманы ненавидят этих придурков, но терпят, у них можно разжиться деньгами.

А есть щенки из верхней прослойки среднего класса, они нужны для того, чтобы открывать им глаза, своим мамочкам и папочкам на социальные проблемы и давить на правительство, чтобы оно суетилось.

И есть мы, уличные пацаны, мы рано начинаем шляться по улицам, здесь у нас все под контролем, нас много. Мы никогда не переведемся. И я этому живой пример. И каждый день как на работу мы выходим на промысел, чтобы скорее принять дозу и забыться…»


Этот фильм безусловно достоин внимания, хорошие актеры, отличные саундтреки и тема, которая не перестает быть актуальной.

10 из 10

06 августа 2012 | 22:44
  • тип рецензии:

Я хотел бы сравнить этот фильм с «Реквиемом по мечте». Что мы видим в «Реквиеме»? Мы видим людей уже занимающимися наркотиками. Нам не показано, как они пришли к ним. Нам показывают, что они уже какое-то время их принимают. И выглядят достаточно хорошо. Пусть в некоторых сценах и немного бледноватые, но в некоторых других сценах бывают похожими на моделей. Дозу найти для них не составляет больших проблем. Они ещё и барыжить умудряются. Да за такое кидалово, которое они проделывают с дозой, у них как минимум не было бы клиентов. Никто бы не покупал у них наркотики. И это как минимум. Но вскоре в городе по определённым причинам становится сложно достать дозу и у героев фильма начинаются проблемы.

Я думаю, что автор романа, по которому был снят «Реквием», знал о наркотиках только поверхностно. Я тоже знаю поверхностно и не много о наркотиках. Но ведь можно логически подумать. Автор знал, что дозу можно разводить. Но такой бизнес продержится недолго. Может даже сразу загнётся и это хорошо если просто загнётся без ущерба для «бизнесменов». Автор даже не подумал о стерильности. Некий состоятельный человек — большой негр — готов дать в рот наркоманке за дозу. Ну знаете, может она и выглядит хорошо, но она наркоманка. Хрен знает, что у неё во рту. Он что, не подумал об этом?

А что мы видим в «Дневниках баскетболиста»? Автор романа, по которому был снят фильм, знает о наркотиках не поверхностно. Роман ведь автобиографический. Здесь действительно показано, как деградирует человек от тяжёлых наркотиков. От начала и до конца. Показано как он меняется, опускается на самое дно. Ради дозы он готов нанести вред другому человеку, ограбить магазин, отдаться педофилу в городском туалете за пару десятков баксов, для очередной дозы. И конечно, многие заговорят о стерильности, которую я упоминал, скажут, что эта сцена схожи со сценой из «Реквиема» с негром. Ну так извините, в «Реквиеме» — это обеспеченный человек, который должен подумать о своём здоровье, а тут — извращенец, которому всё равно, главное что бы получить то, что хочет, да и за такую символическую сумму. Да и наркоман в первую очередь о дозе думает. Так вот, эта сцена в туалете как нельзя лучше показывает моральную деградацию. Человек уже готов на абсолютно всё. Эта сцена на много сильнее и правдивее чем в «Реквиеме».

В отличии от «Реквиема», где с наркотиками в городе случился напряг. Здесь наркотики есть. Для героев «Реквиема» этот город просто оазис был бы. Но знаете, главному герою «Дневников» это как-то не очень помогает. «Дневники» в отличии от «Реквиема» выглядят более натурально. Может потому, что там правды больше? А правды там действительно больше. Герои «Реквиема», в отличии от героев «Дневников» выглядят как мажоры, которые наркоманили бы дальше, если бы напряг с наркотиками не случился. Как-то не просматривалась у них деградация.

13 июля 2012 | 12:11
  • тип рецензии:

Моё знакомство с ДиКаприо, возможно, как и у многих моих ровесников, началось с Титаника. Фильм потрясающий, и ДиКаприо сыграл блестяще, однако после же его стали воспринимать менее серьёзно, на мой взгляд. Если как-то вскользь упомянуть в разговоре его имя, то скорее услышишь 'красавчик' или 'из Титаника' (ну, может ещё 'в 'Начале' снимался'), нежели 'талант' или 'хороший актёр'. Так было и у меня до просмотра 'Жизни этого парня'. Потом были 'Дневники баскетболиста', которые прочно закрепили для меня мнение о нём как о 'талантливом актёре'. Самое главное в его фильмах (не только в 'Дневниках') то, что ему веришь. Смотришь и не задумываешься ни над чем, а просто живешь там, болит сердце во время, скажем, сцены, когда Джим продаётся за тридцать пять долларов ради дозы или просит у матери за дверью пять баксов, дабы 'уехать из города', или сцен ломки. Это настолько органично, настолько сильное производит впечатление, что потом просто сидишь в ступоре и ни о чем не можешь думать, а в голове вертятся обрывки сцен.

Не могу сказать, что фильм как-то отвернул меня от наркотиков, нежелание и отвращение к ним у меня было всегда, однако не знаю..возможно, стоит сказать о его агитационной роли.

Возвращаясь же к заголовку стоит сказать, что лично мне очень жаль, что Леонардо ДиКаприо слишком поглатила слава после Титаника, ведь он далеко не из тех, кто снимается в одном фильме и становится 'актёром одной роли'. Смотрите его фильмы! Особенно ранние.

10 из 10

21 июня 2012 | 03:30
  • тип рецензии:

Практически все люди имеют доступ к таким 'соблазнам', как алкоголь, сигареты, наркотики. Люди по-младше пробуют это ради того, что бы доказать статус в обществе, либо свою зрелость. По-старше заедают этими вещами горе, либо ещё более увеличивают счастье. У каждого свой выбор. Либо искать способ совершенствования, либо способ разрушения свой личности.

Главный герой фильма, Джим Кэролл, которого гениально сыграл Леонардо Ди Каприо (и я считаю, что это лучшая его роль) выбрал путь саморазрушения, закопав свой талант и выставив себя слабаком в этом мире, без пути назад, казалось бы. Подростковые шалости и баловство наркотиками привело к уничтожению таланта спортсмена и красоты души, которую заполнили мысли о наркотиках и способах их раздобыть.

Картина показывает нам абсолютно все аспекты пути наркомана. И, прямо скажем, путь этот не из приятных. Режиссер хотел показать всю грязь данного способа жизни, что бы никому из зрителей не хотелось прикасаться к наркотикам. Ведь мы видим, что к добру это ни приведет.

Фильм очень похож на 'Реквием по мечте' и 'На игле', которые схожи по смыслу.

Но, если в 'Реквиеме' говорят: 'Ни принимай, а то погибнешь', в 'На Игле': 'Принимай и погибнешь', то 'Дневник баскетболиста заставляет задуматься. Здесь все не настолько остро и грубо, как в творении Аронофски, который показал самое ужасное, что могло произойти. Так сказать, последнюю стадию. И не так, извините, саркастично, как у Денни Бойла. Этот фильм более жизненный и заявляет, что не все наркоманы заканчивают на кладбище. Здесь во главе всего поставлен именно выбор. Выбери сам свою судьбу, оглядываясь на живой пример, поставленный в фильме.

Немного жестоко, но со смыслом, и стоит потраченного времени. Никакой депрессии и сарказма, только реальность.

9 из 10

24 мая 2012 | 15:43
  • тип рецензии:

Для меня фильм ' Дневник баскетболиста' стал настоящим открытием. Решила его посмотреть случайно. Он не так известен, как другие фильмы с такой-же тематикой, взять например 'На игле' или 'Реквием по мечте'. Но он более правдивый, реальный, жизненный.

Фильм снят по автобиаграфическому роману Джима Кэрролла. Главную роль в нём исполняет Леноардо Ди Каприо.

Повествование ведётся от лица главного героя: шестнадцатилетнего подростка,который по началу был подающим надежды баскетболистом, пишущим неплохие стихи. Однако после того, как в жизни Джима появился героин, всё изменилось. Сменились приоритеты. То, что раньше казалось важным и нужным, перестало иметь ценность, все мечты и желания начали сводиться к получению новой дозы. Ради неё Джим готов на всё,будь то воровство, даже торговля собой. На протяжении фильма мы наблюдаем падение героя, его деградацию. Мать Джима пыталась помочь ему, однако у неё ничего не вышло. Героин слишком прочно вошёл в его жизнь. Многие из его друзей уже мертвы или в тюрьме, Джима ждала бы та же участь. Но он сумел найти в себе силы отказаться от этой смертельной привычки.

Хтоелось бы сказать пару слов по поводу запрета фильма в Беларуси. По моему, это ошибка. Фильм достоин того, чтобы его видели. Такие фильмы следует показывать детям в школе, вместо скучных роликов о вреде наркотиков. Фильм раскрывает всю суть этой проблемы и заставляет задуматься.

9 из 10

14 мая 2012 | 22:02
  • тип рецензии:

Очередная картина о наркотиках называется 'Дневник баскетболиста'. Кинофильм режиссера Скотта Кэлверта по одноименному автобиографическому произведению писателя Джима Кэролла, в главной роли с еще молодым ДиКаприо. Наверное, все поняли, что баскетбол в этом фильме не на первом месте. Это социальная драма о наркотиках и жизненном пути.

В фильме поднимается проблема жизненного выбора. Молодость — беззаботная, но чертовски тяжелая пора. Ведь именно в эту пору приходится постоянно что-то выбирать, и естественно, что эти решения будут очень тяжелыми. Но главный вопрос жизни: какой личный путь выбрать, да так, чтобы в будущем не жалеть об этом? Без сомнения, всех людей в юном возрасте волновал этот вопрос.

Джим Кэрол — молодой парень, перспективный спортсмен, который учится в церковном колледже, весело проводит время со своими друзьями и делает записи в своем дневнике... Но однажды, попробовав героин, его жизнь кардинально меняется: он бросает школу, баскетбольную команду, уходит из дома и начинает 'уличную жизнь' со своими друзьями. И вскоре он превращается практически в бомжа, который живет только одним — достать дозу.

Драма, основанная на реальных событиях заставляет нас думать, следует ли повторять поступок главного героя, поступок, которым он сильно покалечил свою жизнь.

10 из 10

16 апреля 2012 | 02:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: