всё о любом фильме:

Дневник баскетболиста

The Basketball Diaries
год
страна
слоган«Every punk on the block says it's not going to happen to them... but it does»
режиссерСкотт Кэлверт
сценарийБрайан Голубофф, Джим Кэррол
продюсерЛиз Хеллер, Джон Бард Манулис, Крис Блэкуэлл, ...
операторДэвид Филлипс
композиторГрэм Ревелл
художникКристофер Новак, Дэвид С. Робинсон, Харриет Цукер
монтажДэна Конгдон
жанр драма, криминал, биография, спорт, ... слова
сборы в США
зрители
США  547.4 тыс.,    Испания  127.4 тыс.,    Франция  63.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Героин умеет ждать…В его власти, когда-нибудь, будет и Джим. За очередную дозу он готов воровать, убивать, продаваться! Это будет… когда-нибудь… Дело времени…Опий умеет ждать. Повесть о погружении на самое дно улицы известного музыканта и поэта Джима Кэролла. Снятая в жестоком стиле, картина, которая шокирует своими откровенными сценами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
18 + 21 = 39
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Джима Керрола «Дневники Баскетболиста» (The Basketball Diaries, 1978), написанного на основе дневника, который писатель вел, когда был подростком.
    • Роль тренера по баскетболу была предложена Стивену Лэнгу, но он отказался, ссылаясь на то, что книга в сценарии фильма была сильно изменена.
    • Фильм включен в список запрещённых к распространению в Республике Беларусь.
    • Изначально на роль Джима Кэррола был утвержден Ривер Феникс, который умер от передозировки наркотиков до начала съемок.
    • Майкл Империоли, сыгравший лучшего друга Джима (Бобби), Лоррейн Бракко, сыгравшая маму Джима, и Винсент Пасторе, сыгравший человека на пароме, который гоняется за главными героями в начале фильма, впоследствии сыграли главные роли в популярном сериале «Клан Сопрано».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм был запрещен после того, как в 1996 году подросток по имени Бари Лукатис повторил одну из его сцен, надев в школу плащ ковбоя, под которым было скрыто оружие, и открыл огонь. В 1998 году эту сцену повторил еще один подросток по имени Кипленд Кинкель — после того как убил своих родителей, он отправился в школу в таком же плаще и со скрытым оружием — умерли 2 ученика, 24 были ранены.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка — и многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане, написанный ещё в 1978 году. Несмотря на то, что некоторые американские критики назвали киноверсию дебютанта Скотта Кэлверта (ранее он снимал видеоклипы) больше похожей на «жидкий чай», эта весьма скромная по затратам картина вполне неплохо прошла в прокате США. И она убедительно, порой безжалостно, хотя без чувства физического отвращения (на чём себя можно нередко поймать во время просмотра других лент о наркотизирующихся героях), а главное — эмоционально волнующе рассказывает историю мальчика из католического колледжа святого Вита. Он увлекается баскетболом, сочиняет стихи, ведёт откровенный дневник, но, к несчастью, постепенно превращается в наркомана, готового на преступление ради очередной дозы отравы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нечего сказать. Просто нет слов.

    Фильм жестокий, правдивый. Я вообще не любительница таких фильмов, но такой фильм я могу просматривать 10 раз и всё не успокоится! Хотя именно так всё и происходит… Всем советую посмотреть! Мне он безумно понравился!

    ДиКаприо как всегда шикарно сыграл!

    29 сентября 2009 | 16:50

    Вопреки общественному мнению, стоящих фильмов о наркомании не так уж и много. Я имею в виду фильмы, где эта проблема раскрывается изнутри, где мир показан глазами самого наркомана. И если вспомнить, то кроме как «Реквием по мечте» ничего и не приходит в голову. А жаль, тема очень важная и серьёзная, потому что после просмотра именно таких таких фильмов в понимание молодого человека и может сформироваться осознанное мнение, почему наркотики всё-таки плохо, а не банальное «Просто все говорят что нельзя».

    Меня прежде всего поразила игра ДиКаприо. Признаться я не был фанатом его творчества, считал его больше любимцем девушек, нежели действительно сильным актёром, но после просмотра этого фильма я не могу усомниться в его таланте. Он безупречно изобразил душевные терзания наркомана и скат вниз по социальной лестнице. Он просто умница! Теперь же эта его роль для меня стоит наравне с ролью из «Джанго Освобождённый».

    И конечно же всё, что показывает нам режиссёр тоже оставляет сильное впечатление. Компания трудных, самовлюблённых ребят, грязные улицы Нью-Йорка, тренер-извращенец, и ужасные последствия героина — всё это снято и сделано на очень высоком уровне.

    Отличный фильм, рекомендую к просмотру в оригинале с субтитрами, если хотите получит более сильные впечатления от фильма и от актёрской игры ДиКаприо.

    8 из 10

    4 февраля 2014 | 17:55

    В российском и мировом кинематографе мало фильмов, которые показывают моральное и физическое падение человека.

    Из российских, а точнее, советских фильмов мне вспоминается «Отпуск в сентябре» Виталия Мельникова, а из зарубежных малоизвестный, и по- моему, ни разу не демонстрировавшийся по телевидению, фильм Скотта Кэлверта «Дневники баскетболиста» (1995г).

    Фильм Скотта Кэлверта снят по одноименному роману писателя и музыканта Джима Кэролла. Это очень жесткое, откровенное, правдивое кино.

    Главную роль в фильме, роль самого Джима Кэролла играет юный Лео Ди Каприо.

    В сложных, драматических фильмах невозможно заметить момент, когда казалось бы, безобидные шалости подростков, целью которых является самоутверждение в мире взрослых, перерастают в явное зло, направленное прежде всего на них самих.

    Вот и в «Дневниках баскетболиста» можно не увидеть превращение Джима из токсикомана, нюхающего клей с друзьями, в уличного наркомана, главное для которого доза героина.

    Но я поняла, с какого момента жизнь Джима полетела под откос. Это случилось после смерти его друга, скончавшегося от лейкоза в 19 лет.

    Джим, единственный из всех, навещал друга в больнице, всячески пытаясь вдохнуть в него, тающего, жизнь.

    Для меня осталось загадкой, которую мне, кстати, не хочется разгадывать, как Леонардо удалось сыграть такое отупение: сонный, туманный взгляд, безразличие, апатию, агрессивность.

    Сцена наркотической ломки Джима снята и сыграна Лео потрясающе и реалистично. Мурашки бегут по коже, когда видишь исхудавшего, избитого Джима, с воспаленными глазами, захлебывающегося рыданиями и рычащего от боли.

    Этот опустившийся, запутавшийся мальчик, который думает только о новой инъекции, потерявший все, в бреду упорно повторяет: «Меня мама ждет! Мне домой надо!».

    Пройдя круги ада Джим выжил. Писатель Джим Кэролл умер 11 сентября 2009 года.

    Я не проповедник, к моим словам никто не прислушается, но я бы посоветовала всем, кого затягивает наркотический омут, собраться с силами и посмотреть «Дневники баскетболиста».

    И всем поклонникам очень-очень разного Леонардо Ди Каприо я тоже советую посмотреть этот честный фильм Скотта Кэлверта. Но не обещаю, что это будет легкое зрелище.

    25 марта 2013 | 14:48

    - Из носа течёт. В животе чёрт те что творится. Ноги дрожат, будто ты сыграл шесть игр подряд. В ушах звенит одно и то же. Ещё разочек, а потом завязываю… (с) Джим.

    Мой преподаватель по «Наркологии» очень любит повторять следующие слова: «Не бывает бывших наркоманов, есть те, которые временно прекратили употребление наркотиков», и когда смотришь такие фильмы, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Реквием по мечте», понимаешь, что в этих словах есть определённая доля правды. «Дневник баскетболиста» не просто прекрасно дополняет эту подборку, но в определённых моментах демонстрирует те стороны жизни наркоманов, которые не были раскрыты в других картинах на подобную тематику…

    Это история о Джиме и его друзьях. У него было перспективное будущее. Он был талантливым поэтом и баскетболистом, но в тот момент, когда он впервые попробовал злосчастный белый порошок, всё изменилось. Судьба наркомана зачастую предсказуема, и режиссёр фильма Скотт Кэлверт предпочёл рассказывать эту историю не приукрашивая, и даже наоборот, выделив особо неприятные сцены на передний план. Джиму придётся пройти все стадии жизни наркомана, начиная с преступлений, и заканчивая продажей своего тела ради очередной дозы…

    Леонардо ДиКаприо сыграл эту роль даже искреннее, чем Джонни Депп в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» и Эван МакГрегор в «На игле». Дело в том, что таких персонажей, как Рентона, Гарри Голдфарба или Рауля Дюка мы уже со вступительных титров видим в образах хронических наркоманов со стажем. Персонаж товарища ДиКаприо — Джим Кэррол, позволяет зрителю увидеть постепенное перевоплощение здорового и талантливого юноши в убогого бродягу, который отрешился от всего…

    Вот он — молодой человек, пишущий стихотворения во время уроков в воскресной школе, а в следующий момент всего лишь жалкий бомж, опускающийся всё ниже и ниже по социальной лестнице. Вот он — перспективный и целеустремлённый баскетболист, а в следующей сцене — беспомощный человечек, который не может пошевелиться, потому находится в стадии наркотической абстиненции (ломки).

    Подобно шедевру Даррена Аронофски «Реквием по мечте», и в данном фильме главных героев четверо и по ходу фильма их пути разветвляются, к финалу даруя каждому из них по заслуженной участи. Однако, если в «Реквиеме» не было даже намёка на «хэппи-энд», то «Дневник» показывает нам, что в жизни всегда найдутся те люди, которые смогут справиться с любой преградой, включая наркоманию.

    Как человек, который наркотики ещё не принимал, мне тоже свято верится, что потом я смогу остановится в любой момент, всё равно, что бросить курить. Но когда видишь, что даже самые талантливые люди становятся мусором, пылящимся под социальной лестницей, невольно задумываешься: «А стоит ли оно того?».

    Очень хотелось бы, чтобы таких фильмов было больше. Посмотрите его, и в вашем персональном списке шедевров появится ещё один пунктик под названием «Дневник баскетболиста»…

    10 из 10

    24 октября 2009 | 20:18

    Фильм Скотта Кэлверта в год своего выхода выглядел почти как некий арт-хаус и для широкой публики остался практически незаметен. Однако сейчас по прошествии длительного промежутка времени можно говорить о том, что биографическая картина «Дневник баскетболиста» если не приобрела статус откровенно культовой, то, по крайней мере, вошла в число тех лент, которые у нас принято называть наркоманской классикой.

    Имя режиссера как было практически неизвестно до 95го года, так и благополучно позабыто сейчас, что, в общем-то, не удивительно. В его работе над картиной видно немало желания и любви к своему детищу, но, к сожалению, мало видно таланта. И хотя фильм местами кажется неказистым и аляповатым, он, безусловно, способен вызвать определенные ностальгические чувства у всех зрителей, чье взросление проходило в бродяжнической облезлой среде городских подворотен.

    Из откровенных полюсов фильма хочется, прежде всего, отметить актерский состав. Думается мне, создатели фильма тогда еще сами не вполне понимали, какой джек-пот им удалось срубить на этом, казалось бы, исключительно авторском проекте. Тут и номинантка на «Оскар» Лоррейн Бракко, и Джульетт Льюис, переживавшая период подъема популярности в многочисленных образах своих андеграундных героинь, и молодой Марк Уолберг, уже способный вызвать воздыханные взгляды барышень всех возрастов своим накаченным торсом. Ну, и конечно, главным украшением фильма является почти юный Леонардо ДиКаприо, который на тот момент уже заявил о себе, снявшись в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?», но история Джека Доусона, пошедшего ко дну под протяжные мотивы песни Селин Дион, вознесшая его на вершины невиданной популярности, еще только предстояла ему впереди. Так или иначе, уже в этом фильме ДиКаприо показывает то, что ему потом ни один год приходилось доказывать в работах, следовавших за фильмом «Титаник» — что его симпатичная мордашка годна не только для девчачьих мелодрам, но и способна изображать весь спектр эмоций, в том числе порой весьма и весьма драматических. Созданный им образ наркомана близок и узнаваем настолько, что естественно проецируется на судьбы многочисленных знакомых, чей флирт с высшими степенями удовольствиями довел их до дальних рубежей человеческого бытия.

    Я, так уж вышло, не знаком с оригинальным произведением Джима Кэррола, который, кстати, засветился в фильме в весьма запоминающемся камео, но история это проходит по столь тонкой грани реалистичности, что в ней можно здорово усомниться, не будучи в известности, что она действительно имела место быть, уж не знаю, вина ли в этом автора книги или неумелой адаптации ее под киносценарий. Нам вроде бы предлагается познакомиться с судьбой того счастливчика, который один из немногих сумел вырваться из крепких объятий героиновой зависимости, но пути, по которым он при этом прошел в фильме намечены какой-то тонкой пунктирной линией. Почему вдруг попадание в тюрьму поспособствовало началу новой жизни Джима? Ведь на него не влияли ни уход из дома, ни ночлежки на улицах, ни помощь людей, которым он небезразличен. Какова роль искусства в этой условной реинкарнации? Мы столько раз слышим о его стихах, его мечтах, его желаниях, но раз за разом видим, как он безразлично отмахивает это от себя, с удовольствием продолжая падать в пропасть собственных соблазнов. Магической преображение происходит мгновенно, словно по щелчку пальцами, практически за кадром: вот я здесь, а вот мне это больше не нужно. Как если бы можно было нырнуть на самое дно, а потом, не прилагая усилий, оказаться на поверхности.

    Посему картина представляется мне творением людей, которые немало хотели ее сделать, но слабо представлявшие, что именно они желали получить.

    7 из 10

    28 августа 2013 | 19:13

    `Hey Ledi, SHUT UP!!`- вот с таких слов начинается этот, ни на что не похожий биографический фильм. С первых секунд видно грамотную руку режиссера, в сочетании с универсальным Лео, даёт блистательное воплощение на экран удивительно искренних и безумно интересных воспоминаний из жизни Джима Кэррола.

    Я вспоминаю, как поздним осенним вечером я ненароком зашел в книжный магазин, полный людьми, из-за какой-то презентации новой книги, я не спеша прошёл в отдел `Альтернатива` и выбрал ничем не примечательную книгу `Дневники баскетболиста`. Конечно, тогда я даже не предполагал, на такой действенный эффект, тогда я рассчитывал просто интересно провести вечер. Но какие мысли крутились у меня в голове после прочтения увлекательнейшей книги Кэррола! Сопереживание Джиму было несоизмеримо велико, каждый раз открывая снова и снова эту удивительную историю, всегда одни и те же чувства крутятся в сознании.

    Мастерство Кэррола оставлять неизгладимый след в сознании я открыл далеко не первый, но чувство первооткрывателя присутствовало и будет присутствовать всегда. Я объясню почему. Вы наверняка, заходя в книжный магазин или супермаркет, видите на входе, на всевозможных шкафчиках, стеллажах рекламу множества книг. И мне до безумия противно читать такие пафосные, лицемерные книги, рассчитанные на какое-то скотское население, своей моралью и сюжетом воспитывая в нас каких-то бездушных животных, для которых нет никаких ценностей, кроме бесконечного смотрения телевизора. Больше всего меня убивает, что в книжных магазинах, особенно в гипермаркетах, супермаркетах, раздел `Альтернатива` всегда находится в самом невзрачном месте, как бы пытаясь сказать нам: `Не обращайте внимание на эту серию книг, их мы закупаем просто для галочки, ну и для пары отмороженных фанатов или наркоманов!` Нонсенс!

    Что же касается самой экранизации — на мой субъективный взгляд, она с достоинством прошла испытание на прочность. Фильм украшает неописуемая атмосфера и дух жизни Кэррола, это проявляется как в прекрасно отснятых городских пейзажах, так и жизнь главных героев представлена ничем не ограниченной, полная свобода. Леонардо ДиКаприо благодаря таким фильмам как `Дневник баскетболиста`, `Что гложет Гилперта Грейпа?`, `Полное затмение` стал всенародным любимцем и поклонником.

    Из-за уважения к потрясающей книги, повлиявшей в корне на мою жизнь, и из-за преклонения к безграничным талантом ДиКаприо!

    10 из 10

    6 декабря 2009 | 21:03

    До просмотра этого фильма Ди Каприо для меня не был интересен, т. к. его репутация «красавчика», безумно нравившегося женщинам, редко вызовет интерес у сильного пола. Но этот фильм заставил меня посмотреть на этого актера с другой стороны. Точнее я просто забыл всё, что пишет о нём пресса забыл про его репутацию. Я посмотрел на него как на актера! И актер он гениальный!

    Сразу же захотел посмотреть «Отступников». Потом вышел фильм «Остров проклятых». Я его ждал с нетерпением и ожидания оправдали себя! Но всё же в фильме «Дневники баскетболиста» он сыграл лучше всего! Трудно найти фильм где всё так натурально. Даже были сомнения в том, что Леонардо действительно играет эффект наркотиков, а не принимал их по-настоящему

    После просмотра захотелось показать этот фильм сегодняшним наркоманам до того как они приняли первые дозы. Сразу вспомнил все эти акции против наркотиков которые проводят по всей нашей стране и эффекта пока от них не много Лично мне этот фильм никогда не даст это сделать! И уверен, что не на меня одного этот фильм так подействовал.

    9 из 10

    11 июня 2011 | 19:55

    Еще один фильм про наркоманов и спорт. И если в «Кокаин» во время просмотра ощущаешь желание принять дозу и испытать блаженство, то в «Дневник баскетболиста» такое желание умирает ещё не родившись. Зато его можно сравнить с первоклассным ужастиком — после просмотра «ширнуться» — это последнее, что хочется сделать : страз пронизывает всё тело от головы до но ног, пробирается по жилам к сердцу и в мозг и ты всё это чувствуешь и ничего не можешь сделать… только смотреть и надеяться на лучшее.. Да, действительно, фильм сделан так правдоподобно, что понимаешь все «прелести» и «ужасы» наркомании во всей красе даже не пробуя сам…

    Мальчуган, привыкший идти против течения с самого детства, ходит в церковную школу в которой у преподавателя не дрогнет рука наказать дерзкого ученика чем то покрепче острого словца или плохой оценки; мать одиночка вкалывающая до 7 пота, чтоб прокормить и выучить сына; лучшая в городе школьная команда по баскетболу в которой юный Леонардо ДиКаприо — один из лучших. Дальше идут мечты о высшей лиге, университете которым не суждено сбыться… Хотел бы указать на момент, где Джим «переходит» черту и начинает погружаться на дно, но фильм настолько гармоничен, что резких переходов просто нету, и эту черту можно уловить на подсознании или сознании самой идеи но не глазами. То как ДиКаприо отыграл свою роль нужно просто увидеть. Такого яркого и реального наркомана я еще никогда не видел: наслаждение, предвкушение, «отходняки», желание, надежда, ломка, готовность пойти на всё ради дозы и крики отчаяния под дверью матери… выше любых похвал, сердце сжимается от сочувствия, боли и понимания или наоборот ликует в те короткие моменты забвения!

    Так же на переднем плане еще 3 друга юной звезды. Один, самый проворный так и остаётся на улице, второй — про него в конце не вспоминают, а третий — отделяется от «основы» и в итоге становится знаменитым спортсменом..

    Очень бодрая музычка, энергичная, иногда даже быстрая но не выходящая за рамки переживаний, терзающих нашего главного героя…

    Подводя итоги хочу сказать следующее : в этом фильме вы увидите страшные реалии которые подстерегают каждого кто соблазниться на «лёгкое» удовольствия, особенно если есть деньги и возможности. Вы увидите как все начинается сначала только как допинг, потом каждое воскресенье и доходит до того, что уже не можешь без этого белого порошка. А когда понимаешь то уже поздно. Грязь, отбросы общества, покинутые здания и преступления тоже запомнятся на долго, так как врядли кто то преднамеренно желает себе такую участь…

    15 марта 2010 | 20:41

    В последнее время я заинтересовалась темой о наркомании и решила посмотреть фильмы, где она затрагивается. На эту картину я положила глаз из за Ди Каприо. И да, это стоило потраченного времени.

    Фильм основан на реальных событиях. Рассказывается о судьбе шестнадцатилетнего подростка Джима Кэрролла. Он увлекается баскетболом и ведет личный дневник, который впоследствии выпустил под названием «Дневник баскетболиста». А в свободное время шатается по улицам города со своими друзьями и время от времени балуется наркотиками, но потом это перерастает в зависимость.

    Мог ли он остановиться вовремя пока все не зашло слишком далеко? Не думаю, ведь в начале нам ясно дали понять, что Джим был уверен в том что он сможет бросить когда захочет. Изначально герой был обладателем хороших талантов игры в баскетбол и умения писать стихи и книги. Но когда наркотики стали его главной целью все отошло на второй план и стало не важным.

    «Ты думаешь-стоит захотеть и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен»

    Фильм зацепил своими откровенными сценами и временами жестокостью. Ди Каприо сыграл шикарно, смог передать все чувства и эмоции которые преследовали Джима весь фильм.

    «Наркоманы… Бывают разные. Есть богатые дилетанты, которые лишь балуются наркотиками. Они в любой момент могут рвануть на Ривьеру. Если почувствуют, что подходят к черте. Уличные наркоманы ненавидят этих придурков, но терпят. У них можно разжиться деньгами. А есть щенки из верхней прослойки среднего класса.»

    9 из 10

    18 июня 2013 | 17:09

    Знаете смотрю картину не в первые и не надоедает. Весь сок фильма несомнено в том что всё показаное имело место быть на самом деле. Оказывается даже с самого дна есть выход, но не каждый его найдет, более того не каждый его ищет. Да в фильме много минусов в частности музыкальное сопровождение не порадовало, а к примеру в фильме-побратиме «Реквием…» именно оно делает половину дела, запомнилась пожалуй только «Riders on the storm» в исполнении «The Doors», чей вокалист к слову погиб от пристрастия к наркотикам.

    О игре господина Ди Каприо скажу то, что по-моему мнению лучше играет он только в Отступниках, но там он уже признаный актёр супер космического маштаба.

    Вообще знаете есть такие фильмы которые вроде не сказать что шедевр, но находят какую-то болевую точку и умело давят на неё и ты уже не обращаешь внимание на недочёты. Для меня этот фильм из таких. К тому же я взрослел в крайне неспокойном районе и дейсвительно знаю не по наслышке о многих рассказаных вещах, поэтому просто не имею права поставить другую оценку

    10 баллов

    10 июня 2010 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>