всё о любом фильме:

Не уходи

Non ti muovere
год
страна
слоган-
режиссерСерджио Кастеллитто
сценарийМаргарет Мадзантини, Серджио Кастеллитто
продюсерМарко Кименц, Джованни Стабилини, Риккардо Тоцци, ...
операторДжанфилиппо Кортичелли
композиторЛусио Годой
художникФранческо Фриджери, Изабелла Рицца
монтажПатрицио Мароне
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 500
зрители
Италия  1.8 млн,    Испания  87.5 тыс.,    Франция  40.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Это было безумием — внезапно вспыхнувшая страсть преуспевающего врача и прекрасного семьянина к нищей эмигрантке. Он оказался перед трудным выбором, и после мучительных колебаний чувство долга взяло верх над любовью. Но любовь не прощает предательства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
28 + 33 = 61
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Мадзантини «Не уходи» (Non ti muovere, 2001).
    • Песня, звучащая в автомобиле ближе к концу фильма, — Toto Cutugno «Gli Amori».
    • Фильм, который смотрит главный герой после родов жены, — «Время, вперед!», 1965 года, СССР.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Теперь я знаю, тот, кто любит всегда рядом «- фраза главного героя, которая отображает всю тему фильма.

    Это фильм не о несчастной любви, а об упущенной. Той, которую люди порой теряют в хаосе жизни, когда не сразу понимают что именно им нужно.

    Я плакала. Это фильм не для всех. Это не красивая американская драма, когда все плохо, но все равно понимаешь, что это кино. Этот фильм порой бывает слишком откровенным — до пошлости, до голых нервов, до истерики, до жизни, такой, какой она иногда бывает.

    Прекрасный фильм — отображение кусочка жизни в глазах режиссера. Он не придумал, а просто рассказал.

    29 мая 2006 | 12:27

    «Не бывает любви несчастной. Может быть она горькой, трудной, безответной и безрассудной. Может быть — смертельно опасной. Но несчастной любовь не бывает. Даже если она убивает…» (с).

    В больницу, где работает успешный хирург Тимотео, привозят разбившуюся на мотоцикле девушку в тяжелом состоянии — его дочь. Операция по спасению длится бесконечно долго, оставляя все меньше шансов. В это время Тимотео замечает во дворе больницы сидящую спиной к нему на стуле под дождем женщину. И как будто из чувства вины за прошлые ошибки, с не покидающим страхом за воможно близкое наказание, он вспоминает свою жизнь. Успешный молодой врач Тимотео живет по всем меркам счастливо: хорошая работа, шикарный дом на берегу моря, красавица жена. Что еще нужно для полного счастья? Но в один прекрасный день он оказывается вдалеке от дома. Некрасивая незнакомая девушка предлагает ему воспользоваться ее телефоном для звонка. После чего он, совершенно неожиданно для него самого, жестко насилует ее и уезжает. Но совесть гложет его и, желая извиниться, он вновь приезжает к ней и … снова грубо овладевает ею. Это становится безумием. Италия — так звали девушку — не покидает его мысли. И он вновь и вновь возвращается к ней с той же целью. «Грязная», неухоженная, бедная иммигрантка со спутанными сальными волосами, дешевым вульгарным макияжем, живущая в захолустье, прямая противоположность аристократичной жене — она притягивает его как магнит. Он понимает, что это больше, чем банальное желание «спустить пар» после работы.

    Что же сама Италия? Неужели ее устраивает такая порочная, непонятная связь с женатым мужчиной? Она не знает, что может быть иначе. Она не знает другой любви. А он… Он как будто и является для нее тем самым Счастьем. Символичен момент, когда Тимотео, сидя на кровати Италии, замечает покосившийся крест на стене в изголовье и поправляет его. В действительности этот крест и есть сама жизнь Италии — такая же простая, безгрешная и такая же «кривая». Все в ней «не так»: бедность, отсутствие каких-либо перспектив, отсутствие амбиций и, как следствие — желания что-то изменить. Но взамен всему этому — красота души, открытость, бесхитростность, наивность, доброта, преданность и очень большая вера в то самое Счастье. «Будь со мной. Приходи, когда хочешь. Хочешь — раз в месяц. Хочешь — раз в год. Но приходи…» Эти слова Италии говорят сами за себя. Она любит его по-настоящему, как мало кто умеет любить, смиряется с его женатой жизнью, с тем, что он приходит, когда сам того хочет, с тем, что ведет себя с ней, мягко говоря, грубо — треплет за щеки, стягивает резко одежду, овладевает по первому желанию. Она любит его как собака любит своего хозяина — безусловной любовью. Невольно вспомнилось весьма распространенное убеждение: самые преданные собаки — это дворняжки. Италия и есть такая «дворняжка». Они уже не могут остановиться и «двойная игра» становится для Тимотео привычкой. Но жизнь как всегда оказалась трезвее и реалистичнее и в один прекрасный момент поставила перед ним нелегкий выбор, сделав который, он перешел через некую точку невозврата, запустив череду трагических событий.

    С первого взгляда сюжет до неприличия банален — любовный треугольник. Но, в отличие от обычного (читай — типичного в представлении большинства) «треугольника» здесь нет злодеев, нет мерзавца-мужика, изменяющего бедняжке-жене, нет коварной и хитрой разлучницы. Здесь каждый герой откровенен и мил. Каждый вызывает симпатию и сочувствие. И каждый герой несчастен по-своему. Это фильм о Любви, страстной, грязной, бескорыстной, разрушающей, всепрощающей, порочной, святой, эгоистичной, вечной. Если вы решитесь посмотреть этот фильм — не смотрите его в суете, иначе, рискуете просто потерять два часа своего времени. Посмотрите этот фильм в одиночестве, не отвлекаясь на перекусы или еще что-то. Здесь столько деталей, столько казалось бы на первый взгляд незначительных моментов, которые помогают не просто посмотреть, а именно прочувствовать кино. Я специально не стану говорить об игре актеров, например, о гениальности Пенелопы Крус, которую здесь непросто узнать. Вы должны увидеть все сами.

    P.S. Спустя время после просмотра, я все еще сидела перед экраном в тишине… Такое кино должно не просто войти в вас, оно должно как лекарство распространиться по сосудам и мелким капиллярам, достигнуть сердца и самых дальних уголков души. Но это — тяжелое, болезненное «лекарство». Не противьтесь ему. Оно еще долго будет «лечить» вас изнутри.

    10 из 10

    14 августа 2014 | 17:39

    Фильм несомненно никого не оставит равнодушным. Как уже было сказано дело не в сюжете, а игре актеров. Пенелопа Крус настолько перевоплотилась, что это только можно было сравнить с Шарлиз Терон в `Монстре`. Но героиня Пенелопы Крус намного серьезней. Я иногда не понимаю киноакадемию. Пенелопа Крус должна была получить Оскар не за `Вики Кристина Барселона` — эпизодическую роль, а за роль первого плана, так блистательно и натурально сыграно.

    Отдельные слова должны быть сказаны в адрес Серджио Кастеллито. Отличная режиссура и непревзойденная игра. В некоторые минуты главного героя я ненавидела за его бесчувственность по отношению к жене, но тем не менее и сердцем и душой намного сочувствовала Италии.

    Кстати, почему никто ничего не сказал про музыкальное сопровождение к фильму? Оно просто великолепно. Вот сижу слушаю Toto Cutugno — Gli Amori и перевариваю то, что посмотрела. Поразительно, но фильм я смотрю уже не в первый раз, а эмоции всегда одни и те же, хочется плакать, и… и еще я захотела прочитать книгу, которую я уже заказала.

    10 из 10

    22 ноября 2009 | 23:03

    Так, скажу сразу: фильм мне не понравился.

    Показался слишком затянутым: 1 час и 50 минут смотреть как мужчина мечется от одной женщины к другой мне показалось излишним занудством.

    В сюжете нет ничего необычного, ход событий предугадать сложнее чем в американском мыле, но, тем не менее, стандартное «я так и знал что все так и закончится» не замедлило промелькнуть у меня в голове.

    Нет, есть, конечно, моменты которые порадовали.

    Так, Пенелопа. Ну не радовать она не может. Не могу припомнить никакого другого фильма где она могла вызвать во мне столько отвращения из чисто эстетических соображений, как здесь — с этими грязными волосами, потным телом, поразительно ужасной походкой и гнилой щелочкой между передними зубами. Тем не менее и сама она и ее игра по-прежнему замечательны. Порадовало и имя героини — Италия.

    Герой Тиматео — в принципе, по-другому такой мужчина просто не мог выглядеть. Кастеллиитто не ошибся, когда выбрал актера на главную роль, посмотрев на себя в зеркало. Определенно.

    Порадовали костюмы. Практически до конца фильма жена Тиматео — эта красивая нелюбимая мужем женщина — ходит в белом. Что бы она ни одела — все белого цвета… И наперерез этому ярко-алый цвет туфель, подаренных Тиматео Италии..

    Понравилась финальная песня — Тото Кутуньо «Gli Amori».

    Прочитала множество комментариев к фильму, и удивилась, почему 90% оных начинаются с фразы «Я так рыдал(а)".. Я, в последнее время такая сентиментальная, даже не прослезилась. И настроение вроде как соответствующее, но… не проняло меня.

    Спустя некоторое время, полагаю, из всего фильма во мне останется только одна цитата: »- Бог не простит нас. — Бога нет, любимая. — Будем надеяться, любовь моя.» Да и то — из глубоко личных переживаний и ощущений.

    2 марта 2010 | 21:23

    Совсем случайно обнаружила этот фильм. Вообщем-то интересовалась творчеством Альмадовара, а Пенелопа Крус привела к этой картине.

    С некоторых пор испытываю голод киномана. Голод противоречивый. Не могу смотреть штампованные картины, которыми последнее время заполонены наши экраны. А фильмы «с надрывом» не всегда идут, ибо не всегда настроение души подходит для их просмотра.

    Но «Не уходи» в буквальном смысле пробудило желание смотреть и смотреть, пусть и не наслаждаться. Я не плакала. Но я наблюдала и понимала всю трагедию, которая разворачивается в жизни главного героя.

    Была искренне поражена игрой Пенелопы Крус. Увидела ее совсем в другом образе — непривычно, но она действительно стоящая актриса.

    Что касается самой истории… Навеяла на банальную мысль, что мы платим за свои ошибки, что у всех наших действий есть свои последствия, что каждый человек — загадка и у всех нас свои скелеты в шкафу… Как изнасилование девушки могло перерасти в глубокое чувство, которое не отпускало на протяжении всей жизни женатого и интеллигентного человека? Драма души, когда разываешься надвое…

    Ведь именно внутренняя интеллигентность, и уважение, и правильное отношение к жизни и ее стандартам не позволили уйти от жены. И, по сути, это стало причиной трагического конца. Человек заперт в рамках стандартов и правил, общественного мнения, и он не в состоянии вырваться оттуда.

    Их история изначально была обречена.

    Трагедия с дочерью — это звоночек, напоминание о той боли потери, которую уже пришлось пережить. Даже страх от её утраты не так силен, как страх потери любимой когда-то. В этот раз он не заставил молиться.

    Почему он видел Италию в окне? Она помогала ему? Поддерживала его в эти трудные часы…

    И её гадание по руке сбылось — его жизнь поделена надвое — до встречи с ней и после…

    Драма жизни одного человека разворачивается на экране перед нами. В фильме нет зримой экспрессии, но есть экспрессия душевная, которая не может оставить равнодушным никого.

    8 мая 2010 | 22:28

    Гениальный фильм, очень эмоциональный и тяжелый. В начале я смеялась, потом плакала… а когда он закончился я еще очень долго сидела не двигаясь, чувствуя какую то пустоту внутри, как будто сердце разорвалось… Трудно описать словами, что чувствуешь после просмотра этого фильма, но он не оставляет равнодушным долго. Фильм, который хочется смотреть, который заставляет чувствовать и любить!

    Фильм об упущенном шансе, подаренном жизнью, быть счастливым.

    Прекрасная игра актеров, замечательная музыка, хорошая книга! Это тот случай, когда и книга прекрасны оба!

    «Любовь невозможно объяснить. Она одинока, она сама себя обманывает и сама за это расплачивается.»

    «Я люблю ее безысходно — как нищий, как волк, как крапивный побег, как трещина в стекле. Я люблю ее, потому что только ее я и люблю…»

    26 марта 2010 | 14:21

    «Не уходи» — воплощение настоящей итало-испанской страсти.

    «Почему ты так волнуешься?» — вопрос героя хочется повторять на протяжении всего фильма. Сюжет сплошь пропитан тематикой волнения. Нужно спасать дочь от гибели, нужно позаботиться о здоровье любовницы, нужно сохранить брак с женой. Нужно, чтобы обе, они не знали о существовании друг друга. Нужно завести детей. Слишком много волнения. Тимотео ищет не то любви, не то утешения, только явно не успокоения. Его импульсивная натура находит выход не в общении, а в обращении с Италией. Он обладает VIP-правом приходить в любое время, задавать самые болезненные вопросы. Чтобы потом привязаться к ней всей душой и в ней найти то, чего он подсознательно искал большую часть жизни: понимания, и любви, которая не требует ничего взамен. Италия сама жестока по отношению к самой себе: «Не шути со мной, иначе я тебя убью. Я правда тебя убью». Её слова воплощаются в метафорическую реальность — их ребёнку с Тимотео так и не суждено родиться. Так Италия заботится. Не о своём спокойствии, а о его благополучии с женой.

    Это кажется опасной игрой двух детей. Которые потом внезапно становятся взрослыми.

    Умирая от своей самоотверженности, от своей madness по отношению к нему, она незримая и видимая, остаётся с ним, и, ушедшая так неслышно, она возвращается так же неслышно, и поддерживает его.

    Кастеллито показывает любовь истинную. У этой любви нет сил ненавидеть, нет сил оставить в покое. Она — иное, она для другого предназначена, она дарует надежду и даёт силы. Она садится на стул, перед больничными окнами больницы Тимотео, и этим своим присутствием говорит: «Я здесь с тобой. Я всегда рядом. Смотри, и перестань отчаиваться. Что ты так волнуешься».

    Кастеллито прочерчивает линии повествования математическим методом: он показывает результат, и пытается найти то, что привело к такому результату. В воспоминания Тимотео о его «романе» с Италией вплетаются моменты из детства, которые помогают нам понять первопричину поведения большого мальчика Тимо. Отец, уставший от всего, чудом, неосознанно научил его быть иным, стремиться к счастью. Процесс похорон лягушки, которую замучили дворовые товарищи, — сочетает в себе жалость с досадой. Мальчик Тимо достигает совершенства в достижении хладнокровного вида. Это неотъемлемая часть его профессии. Occupation требует. Вне своей операционной он — сентиментальный, не чуждый земным страстям, человек. «Я до сих пор содрогаюсь при виде крови», — признаётся он коллеге. Он пытается спрятаться за своей неспособностью заретушировать за хладнокровием то, что его волнует. Вопрос жизни пациента заставляет его собраться, контролировать себя.

    Италия та, с кем он может быть настоящим, раскрыться после долгого молчания, напряжённых отношений с женой. Слишком честный, для того, чтобы оставить беременную жену, он жертвует своей любовью с Италией, которая гробит себя ради него.

    Анжела — становится дочерью не только Тимо и Эльзы. Она становится и частью Италии тоже. Она словно своим присутствием, объединившись с живым Тимо, играет большую сакральную роль в воскрешении девочки.

    Не уходи. Любовь. Понимание. Спасительная привязанность. Облегчение. Любовь первопричина, всё остальное — исход.

    Домик Италии — игрушечная конструкция среди больших серых, серьёзных домов. Он был, и исчез. Так же, как его маленькая, смешная и великая обитательница.

    28 ноября 2014 | 19:15

    Есть фильмы, их не много, но они заставляют вас смеяться, плакать, бояться, приковывают к экрану…

    «Не уходи» именно такой фильм. Настолько же прекрасный насколько и ужасный. Сильный и очень запоминающийся. Одновременно и яркий, и серый. Одним словом — искусство!

    Обо все по порядку. Фильм «Не уходи» (совершенно незаслуженно обделенный внимание отечественных прокатчиков) попался мне на глаза случайно. Этот диск прилагался к журналу «Viva». Пришлось даже купить журнал с «Виа Грой» на обложке. Журнал сразу же полетел в мусор, а диск прямиком в DVD. И все…с первого кадра и до финальных титров я сидела прикованная к экрану, подозреваю, что еще и с открытым ртом, а под конец и вовсе разрыдалась.

    Дело даже не в сюжете, который, кстати, не слишком витиеватый. Дело, прежде всего, в потрясающей актерской игре. Это бесспорно лучшая роль Пенелопы Крус. Игра актеров заставляет каким-то магическим образом пройти вместе с ними все трудности и испытания, чтобы в конце фильма обрести таки наконец понимание того, куда же уходят любимые после смерти…Они никуда не уходят, они остаются жить в наших сердцах.

    Этот фильм лучше смотреть в одиночестве и всенепременно влюбленным людям, потому что «Не уходи» — это фильм именно о любви, о любви мужчины к женщине, отца к дочери, человека к жизни.

    27 ноября 2008 | 21:27

    Сильный фильм. Без флера, искусственной красоты, романтики, попсы и компромисса. Оголенный. На грани.

    Здесь нет места гордости. Есть только страсть, которая разрывает изнутри и беспомощность человека перед ней. Крики отчаянья, когда руки, что есть мочи сжимают волосы любимого, дикое желание отдать всю боль, и никогда не разжимать пальцы, боясь, что он уйдет. Чувства, которые не окрыляют, а только тянут на дно. Стыд перемешивается с чувством вины. И позднее счастье, которое как маяк в море, служит ориентиром и освещает дорогу.

    Пронзительный фильм о мужской трусости и женской силе. Когда женщина ничего не требует в ответ на свою любовь. Когда терпеть унижения — это борьба за любимого человека, за его душу, за ответные чувства. Когда теряешь себя настоящую и отдаешь другому человеку полную власть над собой. Когда веришь человеку и надеешься до последнего вздоха. И в самые тяжелые моменты быть рядом, несмотря ни на что — ни на слова, сказанные друг другу в порыве злости, ни на боль, вопреки всей логике мира и предрассудкам общество. Быть рядом.

    Безумно люблю этот фильм. Финал опустошающий. Пенелопа невероятно талантлива.

    «Будь со мной. Приходи, когда хочешь. Хочешь раз в месяц, хочешь в раз в год. Но приходи».

    25 августа 2016 | 14:50

    Фильм безусловно очень сильный, фильм из разряда настоящего серьезного кино, но при этом и однозначно оценивать его трудно. Одни моменты вызывают почти отвращение, другие волнуют до глубины души, но точно, что этот фильм требует большого осмысления после просмотра.

    Когда смотришь кино и забываешь, что это кино, а возникает ощущение, что ты участвуешь в чьей-то подлинной жизненной истории и перестаешь быть равнодушным, вот это кино с большой буквы. «Не уходи» именно такой фильм!

    Пенелопа Крус многогранна и гениальна, ну точно женщина из низов! Такие образы редко можно встретить в современном кино, с налетом гламура и длинноногими отполированными героинями. До глубины души поразила в сцене, где она танцует, такую Крус не представляла!

    С. Кастеллито — главный герой, он же режиссер, так же неподражаем, собственно, на нем и выстроен весь фильм, именно он постоянно в центре повествования и все остальные события завязаны вокруг него и представлены именно через призму его восприятия. Его можно осуждать, то, как он поступает вначале вызывает отвращение и презрение, но не все просто, дальше понимаешь, что и такой может быть любовь, разной… Не всегда это высокое и чистое чувство, в жизни ведь редко бывают какие-то однозначные эмоции и чувства, чаще всего это сложная и противоречивая смесь.

    Этот фильм помогает лучше понять какая может быть жизнь, поэтому

    9 из 10

    11 ноября 2010 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>