всё о любом фильме:

Не уходи

Non ti muovere
год
страна
слоган-
режиссерСерджио Кастеллитто
сценарийМаргарет Мадзантини, Серджио Кастеллитто
продюсерМарко Кименц, Джованни Стабилини, Риккардо Тоцци, ...
операторДжанфилиппо Кортичелли
композиторЛусио Годой
художникФранческо Фриджери, Изабелла Рицца
монтажПатрицио Мароне
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 500
зрители
Италия  1.8 млн,    Испания  87.5 тыс.,    Франция  40.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Это было безумием — внезапно вспыхнувшая страсть преуспевающего врача и прекрасного семьянина к нищей эмигрантке. Он оказался перед трудным выбором, и после мучительных колебаний чувство долга взяло верх над любовью. Но любовь не прощает предательства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
28 + 33 = 61
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Мадзантини «Не уходи» (Non ti muovere, 2001).
    • Песня, звучащая в автомобиле ближе к концу фильма, — Toto Cutugno «Gli Amori».
    • Фильм, который смотрит главный герой после родов жены, — «Время, вперед!», 1965 года, СССР.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильный фильм. Без флера, искусственной красоты, романтики, попсы и компромисса. Оголенный. На грани.

    Здесь нет места гордости. Есть только страсть, которая разрывает изнутри и беспомощность человека перед ней. Крики отчаянья, когда руки, что есть мочи сжимают волосы любимого, дикое желание отдать всю боль, и никогда не разжимать пальцы, боясь, что он уйдет. Чувства, которые не окрыляют, а только тянут на дно. Стыд перемешивается с чувством вины. И позднее счастье, которое как маяк в море, служит ориентиром и освещает дорогу.

    Пронзительный фильм о мужской трусости и женской силе. Когда женщина ничего не требует в ответ на свою любовь. Когда терпеть унижения — это борьба за любимого человека, за его душу, за ответные чувства. Когда теряешь себя настоящую и отдаешь другому человеку полную власть над собой. Когда веришь человеку и надеешься до последнего вздоха. И в самые тяжелые моменты быть рядом, несмотря ни на что — ни на слова, сказанные друг другу в порыве злости, ни на боль, вопреки всей логике мира и предрассудкам общество. Быть рядом.

    Безумно люблю этот фильм. Финал опустошающий. Пенелопа невероятно талантлива.

    «Будь со мной. Приходи, когда хочешь. Хочешь раз в месяц, хочешь в раз в год. Но приходи».

    25 августа 2016 | 14:50

    «Не бывает любви несчастной. Может быть она горькой, трудной, безответной и безрассудной. Может быть — смертельно опасной. Но несчастной любовь не бывает. Даже если она убивает…» (с).

    В больницу, где работает успешный хирург Тимотео, привозят разбившуюся на мотоцикле девушку в тяжелом состоянии — его дочь. Операция по спасению длится бесконечно долго, оставляя все меньше шансов. В это время Тимотео замечает во дворе больницы сидящую спиной к нему на стуле под дождем женщину. И как будто из чувства вины за прошлые ошибки, с не покидающим страхом за воможно близкое наказание, он вспоминает свою жизнь. Успешный молодой врач Тимотео живет по всем меркам счастливо: хорошая работа, шикарный дом на берегу моря, красавица жена. Что еще нужно для полного счастья? Но в один прекрасный день он оказывается вдалеке от дома. Некрасивая незнакомая девушка предлагает ему воспользоваться ее телефоном для звонка. После чего он, совершенно неожиданно для него самого, жестко насилует ее и уезжает. Но совесть гложет его и, желая извиниться, он вновь приезжает к ней и … снова грубо овладевает ею. Это становится безумием. Италия — так звали девушку — не покидает его мысли. И он вновь и вновь возвращается к ней с той же целью. «Грязная», неухоженная, бедная иммигрантка со спутанными сальными волосами, дешевым вульгарным макияжем, живущая в захолустье, прямая противоположность аристократичной жене — она притягивает его как магнит. Он понимает, что это больше, чем банальное желание «спустить пар» после работы.

    Что же сама Италия? Неужели ее устраивает такая порочная, непонятная связь с женатым мужчиной? Она не знает, что может быть иначе. Она не знает другой любви. А он… Он как будто и является для нее тем самым Счастьем. Символичен момент, когда Тимотео, сидя на кровати Италии, замечает покосившийся крест на стене в изголовье и поправляет его. В действительности этот крест и есть сама жизнь Италии — такая же простая, безгрешная и такая же «кривая». Все в ней «не так»: бедность, отсутствие каких-либо перспектив, отсутствие амбиций и, как следствие — желания что-то изменить. Но взамен всему этому — красота души, открытость, бесхитростность, наивность, доброта, преданность и очень большая вера в то самое Счастье. «Будь со мной. Приходи, когда хочешь. Хочешь — раз в месяц. Хочешь — раз в год. Но приходи…» Эти слова Италии говорят сами за себя. Она любит его по-настоящему, как мало кто умеет любить, смиряется с его женатой жизнью, с тем, что он приходит, когда сам того хочет, с тем, что ведет себя с ней, мягко говоря, грубо — треплет за щеки, стягивает резко одежду, овладевает по первому желанию. Она любит его как собака любит своего хозяина — безусловной любовью. Невольно вспомнилось весьма распространенное убеждение: самые преданные собаки — это дворняжки. Италия и есть такая «дворняжка». Они уже не могут остановиться и «двойная игра» становится для Тимотео привычкой. Но жизнь как всегда оказалась трезвее и реалистичнее и в один прекрасный момент поставила перед ним нелегкий выбор, сделав который, он перешел через некую точку невозврата, запустив череду трагических событий.

    С первого взгляда сюжет до неприличия банален — любовный треугольник. Но, в отличие от обычного (читай — типичного в представлении большинства) «треугольника» здесь нет злодеев, нет мерзавца-мужика, изменяющего бедняжке-жене, нет коварной и хитрой разлучницы. Здесь каждый герой откровенен и мил. Каждый вызывает симпатию и сочувствие. И каждый герой несчастен по-своему. Это фильм о Любви, страстной, грязной, бескорыстной, разрушающей, всепрощающей, порочной, святой, эгоистичной, вечной. Если вы решитесь посмотреть этот фильм — не смотрите его в суете, иначе, рискуете просто потерять два часа своего времени. Посмотрите этот фильм в одиночестве, не отвлекаясь на перекусы или еще что-то. Здесь столько деталей, столько казалось бы на первый взгляд незначительных моментов, которые помогают не просто посмотреть, а именно прочувствовать кино. Я специально не стану говорить об игре актеров, например, о гениальности Пенелопы Крус, которую здесь непросто узнать. Вы должны увидеть все сами.

    P.S. Спустя время после просмотра, я все еще сидела перед экраном в тишине… Такое кино должно не просто войти в вас, оно должно как лекарство распространиться по сосудам и мелким капиллярам, достигнуть сердца и самых дальних уголков души. Но это — тяжелое, болезненное «лекарство». Не противьтесь ему. Оно еще долго будет «лечить» вас изнутри.

    10 из 10

    14 августа 2014 | 17:39

    Многим не понятно — какая любовь? Он ее насилует, хватает за лицо, груб с ней, приходит и уходит, когда захочет… Да, это так, потому что он социопат.

    Ну а как объяснить еще, что он пинает собаку свекрови, заставляет заниматься дочь ненавистным ей дзюдо, мочится на цветы у себя на балконе и да, насилует в грубой форме Пенелопу. Он зверь или машина. Тяжелое детство с отцом-тираном, гедонистический брак, измены жены — он живет в мире без любви, хотя и с комфортом.

    А она — ангел, ребенок, полунищая необразованная женщина, не приспособленная к этому миру. Ей не нужны деньги, ей нужна любовь, а любить для нее — значит только отдавать, не требуя ничего взамен. В этом есть божественное. Она любит его как мать, как ребенок, безо всяких условий — приходи когда хочешь, хоть раз в месяц, хоть раз в год, но только приходи. Ведь правда, что зло можно победить только добром. И она победила, растопила его черствое сердце, пусть он и понял это слишком поздно, когда уже все потеряно и ничего не вернуть, и он рыдает в отчаянии, воет как зверь.

    Без Пенелопы не было бы этого фильма. Ведь зритель вместе с главным героем влюбляется в нее и плачет, потеряв ее. Она заставляет плакать.

    24 ноября 2014 | 00:47

    Не знаю, почему, но я плакала. Рыдала. Причём не в тех местах, где по задумке у зрителя должна навернуться слеза, а в самых неожиданных. Я давно не плачу над фильмами. Почему на меня так подействовал этот?

    Пенелопа Крус сыграла замечательно. Мне она ещё в «Кокаине» понравилась. Но здесь — роль, несомненно, другого уровня. Конечно, грим делает своё дело и очень помогает актёру передать образ, но она действительно была хороша. Но ещё лучше был режиссёр и по совместительству актёр — С. Кастелита. Вот, кто сделал это кино, кто расставил нужные акценты.

    24 апреля 2006 | 15:08

    Фильм разрывающий изнутри, заставляющий плакать не из-за изобилия трогательных сцен, а из-за осознания трагичности ситуации.

    Настоящие эмоции на грани, настоящая любовь, настоящий жизненный сюжет. Прекрасная музыка, которая, безусловно, передает атмосферу фильма.

    Трудно описать словами, что чувствуешь после просмотра этого фильма, но он не оставляет равнодушным долго.

    10 из 10

    18 ноября 2008 | 22:28

    Хороший фильм. Такой — жизненный. В начале, мне показалось, что это банальная история про изменяющего в браке мужчину, которого потянуло от чистоты в» грязь». Но игра актёров и разворачивающийся сюжет, показали обратное.

    Фильм о любви, на мой взгляд, больше — мужской. Правда, до конца так и не ясно, чем же Италия его так» зацепила». Но с зацепками всегда так, они возникают и не поддаются логике. Снято и сыграно неповторимо.

    Эту красную туфельку долго придётся забывать.

    12 июля 2013 | 12:04

    Картина которую теперь мне не забыть. Режиссер и он же исполнитель одной из главных ролей Серджио Кастеллитто поставил настоящую жизненную драму о любви, о любви которая казалось бы возникла из ниоткуда, а вернее из ничего. Случайная встреча переросла между героями Пенелопы Крус и С. Кастеллитто в большое чувство. На пути к этому чувству они пройдут сложную дорогу жизненных испытаний. А когда герой Кастеллито поймет что она для него все, будет уже поздно.

    Почему это дорога к любви оказалась так сложна и полна смятений, ухода и возврата? Жизнь и положение главных героев дает ответ на этот вопрос. Тимотео женат, он уважаемый хирург. Италия, героиня Круз, нищая эмигрантка из Албании. Оба героя полны противоречий, их образы погружают в размышление и осмысление увиденного в конце картины.

    Такую Пенелопу как в этом фильме я больше не видел ни в одной картине. Гримеры сделали что то невероятное. Так в хорошем смысле слова изуродовать актрису это надо суметь. Потрясный образ. Ее героиню по человечески очень жалко, так полюбить человека и не требовать ничего в замен. Лишь бы приходил, хоть раз в день, хоть раз в неделю, хоть раз в месяц, хоть раз в год говоря словами героини Круз. Она идет на тяжелейший поступок, который будет стоить ей всего, все ради Тимотео. Для меня ее игра здесь одна из сильнейших в ее карьере. Очень импульсивный, страстный и берущий за душу образ. Клаудия Джерини в роли жены Тимотео неотразима. Ее героиня Эльза умна, она тонко все чувствующая женщина. Она догадывалась о муже но так ничего ему и не сказала. Любила и берегла его любовь. Только восхищение от игры К. Джерини.

    Картина сделана в виде отрезков из воспоминаний Тимотео. Причем они показаны зрителю не в хронологическом порядке. Поэтому поначалу увиденные события воспринимаются в одном свете но по мере показа следующих жизненных отрывков происходит переосмысление вновь увиденного. Неспешная картина, без динамики, но какой эффект. Послевкусие и размышление над увиденным захлестывают по полной. Как будто самому пришлось пережить все увиденное, настолько сильно сыграли герои фильма.

    Эта картина сильнейшая психологическая драма. Прежде всего благодаря шикарной игре Пенелопы и Кастеллитто. Психологический надлом от увиденного гарантирован.

    10 из 10

    P.S:

    Пенелопа — ты сильнейшая актриса мира. Лучшая среди лучших.

    30 ноября 2015 | 15:12

    Фильм Серджио Кастеллито — очередной фильм о любви, не новая, но неисчерпаемая тема. О сложном и противоречивом, иногда непонятном и неподвластном разуму чувстве. Оно может быть и привязанностью и страстью, угасать и разгораться, ему неподвластно ни место, ни время. Может свести вместе совершенно разных людей в совершенно неподходящее время и место.

    И заставить их быть вместе. Успешный, хорошая работа, друзья, любящая жена и дочь. Казалось бы, что еще нужно. А нужна она: жалкая, нищая, неказистая и простая снаружи, но прекрасная внутри, которая привнесла в его жизнь любовь. И страсть, нечто, давшее волю его желаниям и инстинктам. А она готова принимать и терпеть все. Лишь бы не уходил. Ведь любовь легко не прощает расставаний и расплачиваться придется всем.

    И раз фильм о любви между мужчиной и женщиной, значит героев как минимум двое. Здесь первым выступил сам режиссер Серджио Кастеллито и вполне неплохо. Но больше блистает Пенелопа Крус, мастерски сыгранная интересная и яркая роль: не типичная голливудская ухоженная красотка, а красавица изнутри. Простая и потрепанная жизнью, послушная и терпеливая, не скрывающаяся под маской «успех» и не гонящаяся за богатством, а искренняя и живая.

    Подходя к итогам, отмечу музыкальное сопровождение фильма и особо запомнившуюся песню Toto Cutugno «Gli Amori». И тот факт, что, наверное, не дорос до полного понимания и прочувствования фильма, не дорос до понимания настоящей, большой любви, фильм слегка кажется затянутым и скучноватым. Но что нельзя не отметить, он какой-то искренний, натуральный и жизненный. Нет слащавости, преувеличений, счастливых концов, наивностей. Есть надрывы, переживания, чувства и любовь. И в соответствии с цитатой и названием фильма, любовь дает многое, но не прощает расставания. Люби и не уходи.

    7 из 10

    31 марта 2011 | 20:50

    Многие видят в этом фильме пошлость, извращенность, аморальность и бла, бла, бла… Видят, от того, что не тем местом смотрят. Это кино нужно смотреть сердцем, иначе его не понять.

    О чем он?

    О любви. Большой и чистой любви, как бы не хотелось некоторым откопать в нем грязь. Любви в очень неоднозначных обстоятельствах, которая приключилась с очень неоднозначными людьми. А кто из нас однозначен?

    Великолепная игра актёров и, пожалуй, самая сильная роль Пенелопы за всю карьеру, превращают фильм в запутанное, чувственное и щемящее путешествие в лабиринты человеческих душ. Со всеми вытекающими обстоятельствами, от детских травм до взрослых последствий.

    Сразу хочу предупредить, как показывает статистика, женщинам этот фильм нравится гораздо больше чем мужчинам. Посему можно предположить, что кино довольно таки «женское». И да, вот еще, что — в конце просмотра возникает такое смешанное чувство — боли и облегчения. Как будто после операции, рана болит, но пациент выздоравливает.

    10 из 10

    25 августа 2015 | 22:13

    «Она не строила себе никаких иллюзий и твердо знала, что нужно постараться урвать себе хоть немного того, что у других людей называется счастьем. Знала она и то, что за каждую кроху счастья нужно платить вдвое, а то и втридорога. Счастье — это самая неопределенная вещь на свете, которая идет по самой дорогой цене».
    Эрих Мария Ремарк. «Три товарища»

    Италия. Говорят, она некрасивая.

    То, какой предстала в фильме Пенелопа Крус, нельзя измерить стандартами голливудского превращения лебедя в гадкого утенка. Метаморфоза, ведущая при благоприятном и с большой долей уверенности прогнозируемом исходе к получению «Оскара». Актриса, набирающая под чутким руководством диетолога лишние килограммы, начинает готовить благодарственную речь. Вид Пенелопы Крус может и призван оскорблять эстетические чувства зрителей. Доминирующим среди первых впечатлений от Италии, ее героини, должно быть недоумение. Она выглядит, как живое свидетельство успеха китайской экономики. Сразу становится очевидным, что лосины в цветочек и кофты на пуговицах ядовитых оттенков действительно заполонили мир.

    Впрочем, Пенелопа Крус не впервые на экране не во всем блеске. Сыгранная ею в «Готике» изможденная пациентка психиатрической больницы не влияет существенно на общее впечатление от фильма. Взять известную актрису, растрепать ее или состарить — лишь один из компонентов в рецепте на провокационный фильм. Но никто не даст гарантий, что смешанное по этому рецепту лекарство сработает. Такого рода преображение может так и не преодолеть уровень первоначального удивления.

    В скором времени, когда ближе узнаешь Италию, начинаешь видеть в ней воплощение поверхностных представлений об эмигрантах. Внешний вид Италии отлично вписывается в эти стереотипы. Как и ее окружение в том запущенном, пропыленном районе, где они встретились с Тимотео. Как и ее сезонная работа. Все это удивительно непохоже на мир преуспевающего хирурга. Светская жена, вилла с террасой, выходящей на море, такие же обеспеченные коллеги. Тимотео не должен был, судя по всему укладу его жизни, пересечься с миром Италии. На первый взгляд, она соответствовала его представлениям о деклассированных элементах, и его адаптация в ее мире заняла довольно долгое время. В начале в их отношениях был только секс, причем такой, какой Тимотео едва ли мог позволить себе с женой. Не рискнул бы предложить. Тимотео не знает, как разнообразить ритуал их свиданий. Ему только предстоит увидеть в Италии личность, а пока он неуклюже подсовывает ей деньги и обсуждает ее с другом в контексте «А ты тоже ходишь к проституткам?».

    Италия, несмотря на то, что ее едва ли назовут когда-нибудь классической романтической героиней, может рассчитывать на незамедлительные симпатии зрителей. Ее «вина» в том, что ей просто неоткуда взять непринужденное изящества жены Тимотео. Когда она наряжается, чтобы поужинать в ресторане, то выглядит, как неудачная попытка сымитировать Джоан Коллинз. Но обвинительная речь в адрес Тимотео будет звучать несоизмеримо дольше. Физические проявления жестокости служат лишь прологом к раскрытию этой его черты. По-настоящему Италию ранят его слова. Она знает о том, что для их истории счастливый финал невозможен, и она с этим почти смирилась. Научилась соизмерять свои притязания на Тимотео с тем, на что она действительно могла рассчитывать. Все, о чем она просила, — бывать у нее, пусть раз в неделю, раз в месяц, но не уходить.

    Даже при настолько трезвом взгляде на отношения несправедливо и жестоко требовать от влюбленной женщины прекратить надеяться и в глубине души ждать несбыточного счастья. Безрассудно Тимотео поощряет эти надежды: своими всегда незапланированными признаниями в любви, шуточным «бракосочетанием» за столиком в придорожном кафе. Наверное, не стоит упрекать его в эгоизме. Эгоизм — непременное топливо для страсти. Любовь еще может быть для того и о том, кого любишь, но страсть всегда для себя.

    Гораздо опаснее постоянное стремление Тимотео подавлять других. Он считает, что он наделен правом принимать решения за всех. За Италию — оставить ей ребенка или нет. За жену — убеждает ее в том, что им пришла пора подумать о детях. Показательно, что эти вопросы он решает с обеими своими женщинами одновременно. Дочерью он тоже пытает управлять на свой вкус — определяет ее в секцию дзюдо. Может показаться, что Тимотео поднаторел в искусстве кукловода. Да вот только дергая других за ниточки, он не может претворить в жизнь ни одно из ключевых решений о собственном будущем.

    Какая же это любовь, спросите вы? Это изощренное противостояние, бой без правил. Но это же случилось в Италии, мрачной и безжалостной, как красота Моники Беллуччи. В стране, где можно, находясь на балконе, переговариваться через улицу с уборщицей из дома напротив и жаловаться ей на вконец обострившиеся углы любовного треугольника. В героине много от ее тезки-страны. Несдержанная, кричащая, злопамятная, резкая — удушливый воздух Италии стал для нее родным, хотя эта страна никогда ее полностью не примет. Любовь Италии и Тимотео такая же удушливая. Они не могут в ней долго находиться. Им непременно нужно всплывать время от времени. Иначе кто-то один задохнется.

    Италия. Говорят, она жалкая. Та, которую так любят, не может быть жалкой.

    P.S. Пенелопа Крус. Перефразируя Романа Карцева, моя семья признала ее лучшей актрисой мира.

    4 апреля 2009 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>