всё о любом фильме:

Не уходи

Non ti muovere
год
страна
слоган-
режиссерСерджио Кастеллитто
сценарийМаргарет Мадзантини, Серджио Кастеллитто
продюсерМарко Кименц, Джованни Стабилини, Риккардо Тоцци, ...
операторДжанфилиппо Кортичелли
композиторЛусио Годой
художникФранческо Фриджери, Изабелла Рицца
монтажПатрицио Мароне
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 500
зрители
Италия  1.8 млн,    Испания  87.5 тыс.,    Франция  40.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Это было безумием — внезапно вспыхнувшая страсть преуспевающего врача и прекрасного семьянина к нищей эмигрантке. Он оказался перед трудным выбором, и после мучительных колебаний чувство долга взяло верх над любовью. Но любовь не прощает предательства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
28 + 33 = 61
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Мадзантини «Не уходи» (Non ti muovere, 2001).
    • Песня, звучащая в автомобиле ближе к концу фильма, — Toto Cutugno «Gli Amori».
    • Фильм, который смотрит главный герой после родов жены, — «Время, вперед!», 1965 года, СССР.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эмоциональный фильм.

    Непривычная Пенелопа Крус, которая всегда в фильмах отличается красотой и милым нежным личиком. Личико осталось, а красота ушла.

    Ее героине приходится мириться с тем, что жизнь не так хороша, как бывает у других и то, что к ней приходит со случайно забредшим к ней в захолустье преуспевающим доктором, сначала кажется очередной насмешкой над ее существованием. Она не думает, что он придет снова, но он приходит. Чаще и чаще. И вот уже приходит понимание, что это новая грань жизни, она способна изменить все, что причиняло ей боль раньше.

    Все начинается с изнасилования. Казалось бы, какая любовь может возникнуть к тому, кто ее изнасиловал, но судьба всегда выдает причудливые события.

    Ко всему этому понимаешь всю трагичность происходящего. Ты заранее понимаешь, что у них ничего не получится, так как доктор, может, и хочет остаться с ней, но как всегда победит долг перед красивой ухоженной женой, хоть и не такой темпераментной, перед дочерью, которую он посылает на дзюдо отголосками совести о нерожденном от любовницы мальчике, и перед всем остальным.

    Странное имя героини — Италия. Замах ее родителей на масштабную надежду на успех в этой стране.

    Сразу вспомнилось имя главного козла отпущения в детективе Агаты Кристи «Убийство по алфавиту» — Александр Бонапарт Каст. Его родители тоже дали ему такое имя, так как были уверены, что с ним сын сделает себе карьеру, а он просто торговал чулками.

    Италия же убирала гостиничные номера, жила в забытом всеми месте, не знала счастья и думала, что так и должно быть.

    Актер-режиссер вызывает смешанные чувства. Уважение, как врач, и поначалу неприязнь, как человек. Пока смотришь фильм, неприязнь постепенно уходит. Ты начинаешь понимать человека и даже сочувствовать ему. Он просто оказался в сложной ситуации и старается прожить ее, как может. Кстати, один из эпизодов, когда отец Тимотео за обеденным столом со срывом говорит о том, как ему надоели макароны, поневоле вызывает ассоциацию с нынешним повзрослевшим Тимотео — Италия готовит ему те же макароны в таком же захолустном месте, в каком он жил ребенком. Это что-то вроде памяти «прошлой жизни».

    Отдельное слово хочется сказать про саундтрек. Итальянские мотивы и голос Тото Кутуньё украшает позитивными нотками безнадежно грустный фильм, а печальное фортепьяно Lucio Godoy вызывает желание крикнуть: «Неужели жизнь действительно такая трудная штука?!»

    9 из 10

    7 января 2010 | 18:57

    Странные, смешанные чувства остались после этого фильма. Какая-то тяжесть и печаль.

    Изломанные судьбы людей, которые не могут быть вместе. Людей, которые пройдя через испытания, разлуки, страхи, сохранили в себе страсть и любовь. Настоящую любовь.

    Не являясь большой поклонницей Пенелопы Крус, я была поражена ее игрой. Насколько сильно, красиво и неповторимо она сыграла свою героиню. Как точно показала и передала все чувства, эмоции, все отчаяние и любовь, которые буквально разрывали Италию, ее героиню.

    Трудно еще что-то говорить. Это надо видеть.

    Красиво, надрывно, талантливо.

    7 февраля 2008 | 22:07

    Пара рюмок водки становится причиной одного необдуманного поступка ГГ. Необдуманный поступок повторяется. Затем ещё раз. И ещё, и ещё… И вот уже эта бесконтрольная, всепожирающая, сметающая всё на своём пути страсть превращается в настоящую взаимную любовь! Двое любят, но не могут быть вместе. Счастье в полной мере недоступно им. Они должны прятать свою любовь. И, по закону жанра, эта история поимеет трагический конец. Эти страдания вокруг недостаточности друг для друга и есть суть фильма. Фильма красивого, чувственного, странного и гениального.

    Непонятные местами мотивы поведения ГГ, не всегда предсказуемая реакция, тонкие намёки его жены, хождение по лезвию ножа — всё это держит в напряжении в течение всего фильма и оставляет сильное впечатление.

    Сильное впечатление — это результат работы режиссёра, безжалостно покромсавшего время на куски и перемешавшего его как пятнашки. Его же, как актёра, заставляющего даже вздрагивать от взрывов эмоций. Пенелопы, как всегда неотразимой и поражающей. Оператора Кортичелли, который предлагает нам неповторимую картинку, мастерски фокусируя кадр на нужном объекте, точно копируя работу человеческого глаза и преподнося важные моменты фильма нам от первого лица, втягивая нас этим в происходящее с потрохами, вырывая нас из нашей реальности и телепортируя в Италию. Монтажёра, резавшего и клеившего фильм за динамику, передающую переживания героев с точностью до вздоха.

    8 из 10

    6 сентября 2009 | 22:32

    Магия двух слов…

    Не уходи…
    Постой! Вернись! Услышь! Я умоляю!
    Не закричу! Не обвиню! Прощу, прощу! Я обещаю…
    Не уходи… Как мотылек от пламени ночной свечи сгораю!
    Переживу, перетерплю, перекричу! И пусть по краю…жизнь!
    И солнца луч, и свет луны… Пусть мимо все! Я обещаю!
    И не кричала, ты ушел! Кричала, надрывая горло, ты не слышал…
    В степи пустынной, иль на полу, у Бога в той церкви…
    Лишь слова два, я прокричу и промолчу!
    Не уходи…


    Это действительно магия! Магия созданная Серджио Кастеллитто! Нежная, любовная, ласковая, терзающая сердце и не оставляющая равнодушной… магия! Жесткая и жестокая, правдивая и реалистично-дерзкая, шокирующая…

    «Как?! Боже! Неужели он это сделает? Сделал…»

    Да! Завораживающая магия! И каждый раз, когда в фильме в тот или иной момент произносятся два слова «не уходи», ты напряженно ждешь, что вот сейчас «оправдается» название.

    Пенелопе Крус… Образ, который сложился из фильмов «Сахара» «Бандитки», этот образ развенчивается в прах! Коряво — хромой походкой, грязными волосами, вульгарным макияжем. И это малая доля. Образ рушится от игры, бесподобной и проникновенной!

    Пусть мое мнение слишком слащаво, да, пусть оно и так. Это фильм, который завладевает мыслями. Смотря который, вдыхая, ты боишься выдохнуть, чтобы не разрушить эту хрупкую магию кино…

    Браво Серджио Кастеллитто! Браво Пенелопе Крус!

    10 из 10

    1 декабря 2008 | 00:10

    Держи меня… Ты только приходи ко мне… Когда захочешь… Раз в месяц… Раз в год… Ты только держи меня…

    Она не была рождена для счастья, и, кажется, она знала это с самого рождения. Италия — ей дали это имя, наверное ее родные, когда-то приехавшие в поисках лучшей жизни, питали какие-то надежды на лучшую жизнь в этой стране. Жалкое существование, с которым она смирилась, оно было неотъемлемой частью ее жизни. Другого она и не ждала…

    Судьба забросила успешного доктора в ее трущобы, в ее полуразрушенный дом посреди стройки. Он, увидев ее, жалкую, вульгарно накрашенную, худую и бледную девушку, такую непохожую на его элегантную, хорошо упакованную и ухоженную жену, вдруг испытал совершенно звериный порыв страсти. А она, обреченно согласившись всем своим телом, немного пыталась как-то звать о помощи, думая и понимая, что это мало что может изменить.

    Наверное, он, извинившись перед ней, должен был забыть раз и навсегда, а ей все равно больнее уже не станет. Но его тянуло, тянуло именно к ней.

    Он стал приходить, рассказывать ей о себе все больше, она его слушала, готовила ему завтрак, обед, кофе. Она, вымученно улыбалась, когда узнала о рождении его ребенка. Она говорила ему, что он должен жить без нее, что он может жить без нее.

    Ей не было больно от того, что он ее изнасиловал. От того, что приходил еще, когда было угодно ему. Ей стало больно, от того, что он полюбил ее, от того, что он позволил ей полюбить себя. От того, что она знала, что у них не будет никакого будущего. «Если ты играешь со мной, я тебя убью!» — ответила она ему, на его признание в любви, зная что не убьет, зная, что он хоть и не играет, но все равно, эта любовь не приведет ни к чему.

    Тимотео наверное не осознавал, как далеко он зашел. За то, что дал надежду несчастной, за то, что попытался осмелиться на то, на что наверное никогда бы не решился сам, он взял на себя ответственность, которая возможно, была ему и не по силам.

    Судьба распорядилась так, как она распорядилась. А она его все равно не оставила.

    Это один из тех фильмов, когда хочется долго аплодировать в конце, за блестящую актерскую игру, за историю, которая трогает.

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 20:16

    Для меня «Не уходи» — это кино о Боге, о любви как о божественной силе в нас. Режиссер Кастеллитто уже в начале фильма указывает на это, когда задерживает взгляд на криво висящем распятии над постелью главной героини. Это становится в начале отношений холодного циника Тимотео и диковатой простушки-эмигрантки Италии. Пути господни неисповедимы — они полюбили друг друга. Но сначала это были отношения типа «клиент -услуга», физиология. Гениально придуман режиссером момент, когда мы понимаем, что на место животной страсти пришло другое, нежное чувство — любовь: когда Тимотео в очередной раз овладевает Италией, она впервые не замирает, устремляя взгляд куда-то далеко, а обнимает его — вот её ответ.

    Эта новая женщина в жизни успешного доктора Тимотео является абсолютной противоположностью его жене, образованной, воспитанной, аккуратной девушке из хорошей семьи. Что же можно сказать об Италии? Она дикая, внешне мало опрятная, гордая в чем-то вульгарная особа. Любовный треугольник, однако, в фильме не является объектом художественного исследования режиссера, он, треугольник, обозначается скорее пунктирно, нежели выведен жирной кистью.

    То, что Италия эмигрантка как бы подчеркивает наличие в ней этого духа независимости и маргинальность. Но она одинока. И Тимотео поэтому решается овладеть ею, она сама констатировала факт своего одиночества, и этим невольно, случайно предложила себя.

    Поражает какая-то особенная улыбка, которую дарит Италия своему возлюбленному Тимотео. От этой улыбки все внутри содрогается, так улыбаются святые (например, когда он рассказывает ей, что стал отцом, или улыбка, отраженная в зеркале уже в конце кинофильма). И я склоняюсь к тому, что образ святой, блаженной — это тот образ, к которому героиня со своей всепрощающей чистой душой приходит с развитием сюжета фильма.

    Она никогда в своей жизни не любила мужчину, её тоже никогда не любили. Также имеет место детская психическая травма на этой почве. И тут она познала великое блаженство любить и быть любимой. И при всем своем бойком характере она не стремится сделать так, чтобы Тимотео поскорее бросил свою жену и был только её, не стремится также к какой-либо выгоде. Она рада просто е м у, благодарит Тимотео за то, что он появился в ее жизни. «Пожалуйста, приходи..»

    Умирая, Италия освобождает Тимотео от мук выбора, от метания от одной женщины к другой, она отдает его новорожденной дочери. Прекрасна сцена, где Тимотео смачивает ей губы водой — явная библейская аллюзия (перед этим колокола бьют заутреню).

    «Тот, кто тебя любит, всегда с тобой». Она осталась в душе Тимотео, Италия стала его ангелом. В самый тяжелый момент в жизни главного героя (когда его дочь находилась на волоске от смерти) Италия находилась рядом, стоило только выглянуть в окно. Кстати вид из окна, на котором много раз акцентируется внимание зрителя — пересекающие подобно кресту две дорожки. Ровно по центру сидит на белом стуле Италия. Её присутствие помогает Тимотео в этот тяжелый момент не потерять веру, поверить в чудотворную силу любви. Этот импульс он передает своей дочери в критический момент, когда ее вот-вот могли потерять, через руки (делая ей искусственное дыхание).

    Идейно фильм потрясает. Он нефальшивый благодаря сильным актерским работам (Пенелопу Круз хочу отметить отдельно). Затянутым мне кино не показалось, напротив, оно идет ровно столько, чтобы впустить картину в свою душу и дать ей там укрепиться.

    10 из 10

    29 июля 2012 | 04:04

    Идейным вдохновителем картины «Не уходи» стал уроженец Рима Серджио Кастеллитто. Он стал режиссёром, соавтором сценария (главной сценаристкой стала его жена и меть четверых детей Маргарет Маззантини) и исполнителем главной мужской роли. Для Кастеллитто, больше известного как актёра, это стала фильм стал вторым по счёту на режиссёрском поприще, первой стала картина «Бесплатное масло», выпущенная в 1999-ом году, где он играл вместе со своей супругой, но эта лента не вызвала никакого ажиотажа и только через пять лет Кастеллитто вновь решил себя попробовать в режиссуре.

    Сюжет фильма от семейной пары складывался в сложных отношениях, которые выливались в трагические моменты жизни всех, кто оказался затронут в этой истории. Если взглянуть поверхностно, то всё закрутилось вокруг любовного треугольника, когда муж изменяет жене с любовницей. Но это настолько же поверхностно, насколько глубока оказалась драма в данной ленте.

    Теперь понятно, что мужа-изменника Тимотео играл именно Серджио Кастеллитто. Но каковы же его эмоции, какие чувства клокотали, какие искры из грустных глаз — блестящее исполнение, запоминается надолго.

    Тимотео обладатель гуманной профессии врача. Однажды его машина ломается в глухой деревне. Местная жительница, молодая девушка по имени Италиа (Пенелопа Круз) помогает ему, но вместо благодарности Тимотео насилует её, поддавшись непонятным даже ему, а тем более зрителю, животным инстинктам. Угрызения совести приводят мужчину вновь к дверям квартиры, где живёт Италиа и вдруг у них вспыхивают чувства, переросшие в роман. Но интеллигентный Тимотео не знает какая психологическая драма таится внутри Италии.

    Именно на психологическом состоянии героев картины выстроена сущность всего показанного.

    Фильм не является ровным видеорядом. Зритель может наблюдать за тем, как меняются года, перепрыгивает из прошлого в настоящее и наоборот, а также следит за тем, что происходит после того, как увидел первые кадры картины и что за ситуация сложилась там. Это сложная работа и теперь пришло время похвалить Кастеллитто как режиссёра.

    Многие отметили и великолепную игру Пенелопы Круз. Её не сразу узнаешь — над ней старательно поработали гримёры: издалека она похожа на нищенку, ведущую разгульный образ жизни и не особо следящую за собой. Этот образ также врезается в память и изгнать его практически невозможно.

    Фильм затронет все Ваши драматические чувства, заставит сострадать героям фильма, самых впечатлительных может довести даже до слёз.

    Эту картину ни с чем не сравнишь по психологическому надлому главных действующих лиц.

    9 из 10

    11 августа 2011 | 16:37

    Как много лишнего текста в современных картинах. Такое ощущение, что снимают кино для недоразвитых — поясняют каждую деталь, каждую мелочь. А ведь это задача актёра передать все эмоции, всю драму.

    «Не уходи» как раз то кино, в котором всё понятно без лишних слов. Сказать, что Пенелопа Крус и Серджо Кастеллитто сыграли великолепно — это не сказать ничего. Но разве Клаудия Джерини не справилась со своей ролью так же превосходно? Разве не её героиня молча переносила все невзгоды. Но зритель знал всё, что она чувствует. Нет, он не особо сочувствовал ей, может даже, напротив, желал ей худшей доли. И всё это благодаря мастерской игре Джерини.

    Возвращаясь к Крус и Кастеллитто, хочется отметить всю естественность любви ГГ-ев.

    Тимотео нашёл в Италии путь в потерянное прошлое. Вся его теперешняя жизнь претит ему и он по чистой случайности попадает в атмосферу своего детства… нищеты, грязи, спагетти… простоты, чистоты, искренности… счастья и любви…

    Италия же наконец почувствовала свою необходимость, свою значимость в жизни другого человека.

    Они не были готовы к этой любви. Сначала она их испугала. Затем они не знали, что с ней делать. И, наконец, осознав и отдавшись ей всецело — в их отношения бесцеремонно вмешивается Смерть.

    P.S. не могу так же не отметить операторскую работу. Очень качественное и красивое кино.

    26 мая 2010 | 13:09

    Фильм разрывающий изнутри, заставляющий плакать не из-за изобилия трогательных сцен, а из-за осознания трагичности ситуации.

    Настоящие эмоции на грани, настоящая любовь, настоящий жизненный сюжет. Прекрасная музыка, которая, безусловно, передает атмосферу фильма.

    Трудно описать словами, что чувствуешь после просмотра этого фильма, но он не оставляет равнодушным долго.

    10 из 10

    18 ноября 2008 | 22:28

    Вчера посмотрела и до сих пор не могу перестать думать о нем. Фильм трогает до глубины души. Пенелопа меня сразила наповал. Актер-режиссер — добил окончательно. Настолько целостные персонажи, продуманные детали, но нет, о них не думаешь пока смотришь фильм.

    Когда смотришь, пытаешься понять героя… и с горечью приходится признать, что понимаешь.

    30 июля 2006 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>