всё о любом фильме:

Пакт

The Pact
год
страна
слоган«Some doors should never be opened»
режиссерНиколас МакКарти
сценарийНиколас МакКарти
продюсерРосс М. Динерштейн, Джейм Бурк, Джэми Кармайкл, ...
операторБриджер Нилсон
композиторРонен Лэнда
художникУолтер Барнетт, Азалия Снейл, Сэнди Хабшман
монтажАдриан ван Зиль
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
После смерти матери сестры Николь и Энни неохотно возвращаются в дом своего детства. Во время пребывания там, ночью, сестры чувствуют таинственное присутствие чего-то или кого-то: пугающий шум, движение объектов. Девушкам предстоит пережить несколько часов кошмара, чтобы узнать об ужасном прошлом их матери…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
22 + 11 = 33
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Иуда порезал ножом Энни в районе шеи с левой стороны, позже в одном кадре порез каким-то образом оказывается с правой стороны, и уже в самом конце фильма порез вновь оказывается с левой стороны.
    Трейлер 01:44

    файл добавилAlekseiVorob.ev1980

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С удивлением узнала, что фильм с таинственным названием «Пакт» снял не обсмотревшийся ужастиков 80-х подросток на свои карманные деньги, а вполне взрослый дядя, у которого, правда, в творческой биографии нет ничего существенного.

    Честно скажу, на просмотр данной картины меня подтолкнули здешние хвалебные комментарии. Сам просмотр подтолкнул прочитать их еще раз, но уже с удивленным смехом. Видать, мы смотрели разные «Пакты».

    Итак. Малобюджетная лента повествует о двух сестрах, собравшихся схоронить почившую мать, сделавшей чудовищным их детство. Одна из сестер, Николь, практически сразу куда-то пропала. Причины этого сначала интриговали, но потом, видя, что режиссер наплевал на данное обстоятельство, стали не принципиальны. Другая сестра, Энни (Кейти Лотц) искренне хочет понять, куда же подевалась Николь. Заночевав в доме детства, Энни становится свидетельницей проявления неких сил, которые режиссер Николас МакКарти преподнес нам в духе забавной киношечки 82-года «Полтергейст».

    На протяжении всей ленты трясущаяся от страха Энни, сложив губки куриной жопкой a la Рене Зелльвегер, пытается раскусить, что же хочет от нее постоянно на что-то намекающее нечто. В итоге оказывается, что все дело в некоем загадочном прошлом ее матери, в котором ничего «ужасного» на самом то деле и нет. Банальная, притянутая за уши, будто выдуманная на ходу, причина атаки потусторонней субстанцией сбивает с толку своей пустяковостью. Так и хочется заявить режиссеру: ты уж, мил человек, выбери что-то одно. Но так топорно завязывать реальную придумку и мистическую составляющую несколько неэлегантно.

    В фильме полно лишних персонажей (например, дочь Николь или полицейский, которого сыграл некрасиво постаревший Каспер Ван Дин — на черта он нужен то был?), темнота, шорохи, падающие со стен фотографии делают это в настольно предсказуемые моменты, что заставляют с сожалением улыбнуться наивности МакКарти, множество линий, которые были бы достойны развития (например, детство сестер. Или какой на самом деле была их мать? Что за фрукт этот Иуда? и т. п.) режиссер оставил как подарок для развития нашей фантазии.

    Кто-то в запале сравнивает «Пакт» с «Паранормальным явлением». Я бы не стала так горячиться. Скорее, есть некоторые параллели с чудесной картиной Сема Рейми «Дар». Однако последний, безусловно, снят более талантливо и глубоко.

    Не нужно и оправдывать специфику «Пакта» малым бюджетом. Все мы помним, что «Ведьма из Блэр» был снята всего за $22 тыс., но, однако, какой резонанс!

    С моей точки зрения, «Пакт» до невозможности посредственный, плохо продуманный фильм, претендующий на нечто серьезное. Может, задумка была и не плохая, только развить ее МаКарти не удалось. Львиную долю картины он посвятил какой-то ерунде, оставив действительно чего-то стоящему всего лишь полчаса экранного времени. В итоге кто же виноват: режиссер и сценарист МакКарти или недостаток хронометража? Вопрос, конечно, интересный…

    23 апреля 2015 | 10:53

    Из всех поджанров жанра «хоррор», мне больше всего по душе фильмы о старых домах, новых обитателей которых третируют бывшие жильцы этого дома, перешедшие в мир иной. Как и в любом другом жанре, здесь есть фильмы, которые становятся общепризнанной классикой жанра сразу по выходу («Астрал», «Синистер», «Посланники», «Призраки в Коннектикуте», «Кассадага», «Топь»), а есть и откровенно говоря проходные фильмы (и их гораздо больше), одно перечисление которых заняло бы целую рецензию. Создатели этих «полушедевров» просто забыли о предназначении жанра «хоррор»- напугать зрителя до такой степени, чтобы ночью ему было страшно пройти мимо зеркала, чтобы в темноте он боялся высунуть ногу из под одеяла, в боязни, что кто-то схватит его и затащит под диван (последним таким фильмом, напугавшим меня- взрослого, 80-килограммового мужика до смерти, был «Синистер»). Полнометражный дебют американского режиссёра и сценариста, Николаса МаКкарти, абсолютно нераскрученный в широком прокате, впитал в себя, кажется, все возможные штампы жанра «хоррор»: здесь есть и электрические лампочки, начинающие моргать по непонятной причине, и телефон, ночью включающийся сам по себе, и странные тени, передвигающиеся по стенам в полночной тьме, и неизвестно откуда возникающие впотьмах силуэты, и страшная потусторонняя сила, таскающая новую хозяйку по всей комнате… И вот когда у тебя складывается чёткое ощущение «дежа вю» (ведь ты всё это видел уже не раз) и нежелание досматривать фильм до конца, режиссёр вдруг делает в сюжете крутой вираж, эдакий «ход конём», превращая его из вяло текущего ужастика в паранойидальный мистико-детективный триллер, который я, на свой страх и риск, по силе воздействия, сравнил бы с некоторыми сериями «Твин Пикса», популярного в 90-е мистического телесериала.

    В центре сюжета- история двух сестёр Николь и Эни, не видевшихся четыре года и не обременённых особо тесными семейными отношениями. В фильме их сближают не очень приятные хлопоты-похороны матери, которую девочки тоже не особо любили (Энн, имея в виду мать, утверждает: «Некоторым женщинам вообще лучше не рожать»). Николь приезжает в дом первой и в тот же вечер бесследно исчезает… Помимо похорон матери, Энн теперь приходится ещё и заниматься поисками сестры, а параллельно поискам исследовать тёмные стороны прошлого своей семьи. Дело в том, что родной брат её матери, известный как серийный убийца Иуда, долгое время творил свои чёрные делишки в подвале дома матери девушек, а та преспокойно закрывала на это глаза. И вот одна из жертв Иуды, школьная учительница, приводит Эни в дом, чтобы та распутала этот клубок, ведь на шее девушки странным образом оказывается крест, принадлежавший ей. 

    Долго думал, почему столько грязи вылили на этот фильм… Потому что он выбивается из общего потока «хоррор» фильмов, не пугая зрителя резким «Boo», а планомерно вынося ему мозг немыми сценами, составляющими большую часть фильма, да музыкой, от которой мороз пробегает по коже? Потому, что этот фильм, в отличии от большинства современных ужастиков заставляет не тупо ждать выпрыгивающих из темноты монстров, а гадать- что же будет дальше, как добротно построенный мистический триллер? Ведь всё, что не особо вписывается в формат, мы всегда воспринимаем настороженно… Лично мне фильм понравился своей похожестью на так любимые мной «Готику» и «Кассадагу», нестандартностью режиссёрских задумок и сценарных ходов… Единственной загадкой для меня остался смысл названия фильма, но это совсем маленький минусик по сравнению с остальными плюсами «Пакта»…

    23 марта 2013 | 20:01

    Как нужно смотреть фильмы ужасов? а) в тёмное время суток б) при выключенном свете в) с хорошим звуком г) одному д) внимательно. При всех выполненных условиях фильм не потряс, не напугал, не восхитил, оставив лишь массу вопросов, главный из которых «откуда ОН взялся?» Автор поставил на смешение жанров, а получилось ни а-ля паранормальное явление, ни подобие молчания ягнят. Всё страшное в фильме сделано с помощью «хичкоковской» бешеной скрипки в нужных местах и затянутыми на несколько секунд наездами камеры.

    При просмотре фильма испытываешь почти физический дискомфорт: тёмные планы, серые тона, разброс между тихим громким звуком. Если автор этим и хотел напугать — браво!

    Несмотря на вышесказанный негатив, рекомендую к просмотру неискушённому зрителю: если вы смотрите фильмы ужасов, а жена мелодрамы — то совместный просмотр не напряжёт. И если, как сказано ранее, режиссер, он же автор сценария — молодой, то ему есть к чему стремиться.

    В плюс, как уже выше сказал — звуковой ряд, игра актёров (даже стареющий красавчик Каспер Ван Дин, коротко, но порадовал), ну и полплюса за идею домика в доме.

    6 из 10

    9 августа 2012 | 23:20

    Иногда случается, что проект, изначально не претендующий ни на что серьезное и не имеющий весомых преимуществ, вроде большого бюджета или хорошо зарекомендовавшего себя режиссера, неожиданно выходит интересной и вполне качественной работой. Именно так получилось с дебютной полнометражной картиной «Пакт» молодого режиссера Николоса МакКарти.

    В сюжете нет ничего необычного. Снова «нехороший» дом, снова творящаяся в нем чертовщина, ускользающие тени и темные закоулки. Сколько подобного уже было, скажите вы. Действительно, фильмов с таким описанием очень много, но далеко не каждый из них может похвастаться хорошим сценарием и должным исполнением. «Пакт» получился ровным и сбалансированным. Ничего лишнего. Все что необходимо для нагнетания страха и напряжения тут есть. Тревожная атмосфера, полуоткрытые двери, за которыми притаилась темнота, потайные комнаты, ночные гости и тому подобное. Все события случаются к месту и ко времени. В фильме достаточно как эффектных сцен, способных обострить напряжение, так и умело снятых сцен, наоборот, позволяющих подержать паузу, лучше прочувствовать ситуацию, ощутить настроение момента.

    Признаться, при просмотре фильма все время пытаешься найти какие-то изъяны, но существенных недостатков найти так и не удалось. Хороший саундтрек, хорошая работа художников, актеры, игра и поведение которых совсем не раздражают. По всему ощущается, что МакКарти точно знает, какой фильм он снимает и что нужно делать. Он показал, как нужно снимать типичное жанровое кино, где, казалось бы, не так много пространства для эксперимента, а все лучшие фильмы уже сняты.

    Рекомендуется всем любителям «хоррора» на данную тему, а также тем, кто подобных фильмов видел мало, но хотел бы посмотреть что-то приличное. «Пакт» — вполне подходящее кино для этого.

    7 из 10

    4 августа 2012 | 23:58

    Фильм понравился, вероятно, больше тем, что мне нравятся истории прошлого, дома с призраками и все, что связано со скелетами в шкафах героев. С другой стороны, действительно ничего такого не было, чему можно было бы удивиться.

    История незамысловатая. В общем-то, медиумов, реальных убийц, призраков и таинственные исчезновения людей можно увидеть в каждом фильме. И старый дом, каким бы зловеще-красивым в плане оформления и вещей он ни был, все равно не дает эффекта той новизны, которая бы показала фильм оригинальным.

    Даже когда пугают, то все страхи в основном навеяны одиночеством героини, воспоминаниями о кладовой и характерными для таких моментов резкими кадрами и звуками. История сама по себе очень была незамысловатая. И даже та паутина отношений, которую я строила в мыслях, пока смотрела фильм, так и не реализовалась. Поэтому довольствоваться оставалось вовсе не тайнами, а тем, что все уже очевидно, ну и ждать, пока поиски истины для героини завершатся хоть чем-нибудь. Особенно не понравилось то, что одна Энни разбиралась в прошлом своей матери, причем неуверенно, боязливо и чрезмерно впечатлительно для девушки, которая ездит на крутом байке и не сказать, что является паинькой.

    После фильма у меня осталось очень много вопросов, на которые он, к сожалению, мне не смог дать ответ. Но фильм мне все равно оказался симпатичен.

    6 из 10

    14 ноября 2012 | 21:12

    Этот фильм будет уже, дай бог, стопятидесятым из просмотренных мною на тему пугающей недвижимости. И раз уж есть, с чем сравнить, скажу сразу — его вполне можно смотреть.

    Сюжет прост: две сестры, Николь и Энни, некогда проживали в этом доме со своей мамашей. Мамаша, очевидно, не была знакома с книгами доктора Спока и в вопросах воспитания отдавала предпочтение старому-доброму ультранасилию. Дочери выросли и покинули отчий дом с острым желанием никогда туда больше не возвращаться. Но после смерти матери пришлось — квартирный вопрос и все такое. Надо сказать, суровое воспитание не могло не наложить свой отпечаток: старшая дочь не так давно завязала с наркотиками, а младшая — страшно подумать — раскатывает по городу на мотоцикле.

    Все это вместе с предысторией и душевными переживаниями мы узнаем в начале фильма. Начало, мягко говоря, затянутое.

    Но дальше история становится динамичнее. Таинственные исчезновения, звуки-шорохи, фигуры женщин, прошлое матери и другие милые сердцу любого фаната мистики вещи.

    Примерно к середине истории понимаешь чем дело кончится, пока главная героиня все еще бегает по городу, панически забивает запросы в гугл и вызывает призраков в отчем доме. Есть в фильме и откровенно ненужные элементы вроде дочери Николь, которая присутствовала в нескольких эпизодах только ради мебели. (а ведь дети в подобных сюжетах должны активно участвовать и нагонять дополнительного страху). Тем не менее, фильм действительно неплох.

    Отдельный респект за название, потому как от однообразных «Злое зло» и «Темная тьма» уже подташнивает и сливаются они в одно большое и мутное «не могу вспомнить, смотрел я это или еще нет».

    7 из 10

    8 января 2014 | 16:31

    После смерти матери и исчезновения сестры Энни берется за собственное расследование, которое приводит ее к шокирующим открытиям.

    «Пакт» можно смело охарактеризовать как кино экспериментальное. Постепенное, неторопливое повествование под пугающий скрежет половиц таинственного дома и травмирующую психику музыку (к слову, весьма удачную под общий антураж событий) оборачивается все теми же постепенными шокирующими ответами на поставленные вопросы.

    Но упрекнуть фильм в отсутствие динамики язык не поворачивается. Она здесь вовсе не нужна, в этой атмосфере всеобщего шизоидного промысла потусторонних сил. Главный конек фильма — не развитие характеров героев, а само расследование, в котором место найдется и крови, и страху, и ужасу от осознания собственной родословной.

    И все же есть в фильме нечто сериальное, не для кинотеатров, так сказать. Хотя, на мой взгляд, данный фильм в кино изрядно потрепал бы нервы. В нем практически нет спецэффектов, все построено на психологии, удачном музыкальном сопровождении и удачных находок с ракурсами камеры. Это, в принципе, главное, что отличает фильм от конкурентов, поскольку сценарием он довольно слаб.

    При общих достоинствах, фильм может похвастаться неплохим кастом. Таким образом, актриса, играющая Энни — прямое попадание в роль. Наркоманское прошлое, байк, и, вместе с тем, стремление забыть весь ужас, творившейся с ней в прошлом, создают незабываемый образ, хоть и похожий на многие другие из близких по сюжету фильмов.

    18 марта 2013 | 00:06

    Плюсы. Красивая актриса в главной роли, хорошо справилась с работой.

    Витиеватое переплетение сразу нескольких жанров. Тут и замысловатый детектив, и паранормальный туман, и добротный триллер. Последнего — больше. Фильм держит в напряжении, и это его безусловная заслуга, как относящегося к своей категории.

    Повествование выдержано в ровном и спокойном ключе, а напряжение в нужных моментах достигнуто хорошей режиссурой и правильной озвучкой.

    Я не люблю фильмы, эксплуатирующие спиритизм, ясновидение и прочую бесовскую паранормальщину, но здесь эти элементы вписались весьма гармонично. Правда, после просмотра сложно оценить, где же именно действовала «потусторонняя» рука, а где приложилась живая плоть (например, когда крест со стены упал).

    Минусы. Автором сценария как-то явно не продумана реальная возможность длительного проживания в маленьком помещении с несколькими трупами…

    Концовка тоже несколько озадачила: над головой одного ключевого персонажа по деревянному полу прыгал человек, но по версии режиссёра он этого почему-то не слышал. Хотя хорошо известно, что длительная изоляция чрезвычайно обостряет слух.

    Вместо названия «Пакт» значительно лучше подошло бы «Соглашение».

    Вывод. Хороший триллер. Мне понравился.

    3 января 2013 | 16:47

    «Пакт» — еще один пример удачного малобюджетного ужастика, чей автор знает, как преподать зрелище подобного рода. В принципе, все достоинства были описаны в предыдущей рецензии моего коллеги по перу, от себя могу добавить, что фильм крайне рекомендуется всем поклонникам жанра. Опять же повторюсь — в сценарии Николаса МакКарти нет ничего экстраординарного, и если вы — брюзга, то вполне справедливо с вашей стороны «наехать» на создателей, дескать, опять паразитируют на наследии прошлого. Да, никто не спорит, идентичные сюжеты подавались иногда более ярко, иногда с более выразительными актерскими работами или режиссурой. Но «Пакт» — редкий пример «жутика», где действует негласное правило «все новое — это хорошо забытое старое». В нем все сделано правильно, и именно из-за этого не возникает ощущения, что нам подсовывают вторсырье или штампованный продукт.

    История молодой девушки по имени Энни, официантки из какой-то забегаловки, у которой умирает мать и параллельно исчезает сестра, причем, судя по всему, именно в доме матери, привлекает внимание мгновенно. По ходу действия, главную героиню в стенах жилища умершей матери будет преследовать буйный дух, требующий чего то. Это «что-то» вскоре будет определено, и даже сам процесс поиска истины доставляет удовольствие своими сюжетными хитросплетениями. Имея в наличии ограниченные средства, режиссеру и сценаристу в одном лице — упомянутому уже МакКарти удается наполнить кадр мрачной атмосферой и действительно пугающими, жуткими образами. Все эти сцены равномерно распределены по всему фильму, и поданы они максимально эффектно. Сюжет концентрируется вокруг главной героини, и Кэйти Лотц очень хорошо удалось передать эмоции и чувства своей героини — без излишнего переигрывания и нажима. Среди более известных актеров здесь есть потрепанный жизнью Каспер Ван Дьен, чей персонаж выполняет сугубо утилитарную роль. Отметил про себя, что постарел он неимоверно, хотя, кажется, совсем недавно был «Звездный десант»…

    Таким образом, «Пакт» ни в коем случае нельзя назвать жанровым шедевром или современной классикой, но свою функцию он выполняет честно — пугает и заставляет напряженно следить за действиями главной героини. Конечно, чуток голливудского лоска не помешал бы, но его отсутствие лишь подчеркивает достоинства самой постановки. Так что пропускать сие зрелище фанатам жанра не рекомендуется, и, надеюсь, картину выпустят хотя бы в ограниченный прокат в России.

    Итого: весьма и весьма недурная страшилка, чьих создателей даже не хочется ругать, а лишь только хвалить. Очень достойный результат за минимальные средства, причем речь не идет об очередном «мокументари».

    7 из 10

    3 июля 2012 | 21:14

    Мы имеем дело с обычным фильмом ужасов, поэтому ждать какой-то оригинальности и новаторских приемов не стоит. Повторяемость и использование клише и штампов не противоречит новизне продукта в мейнстримном качестве. «Нет ничего более серийного, чем рисунок на галстуке, и в то же время нет ничего более индивидуализированного, чем галстук» — Умберто Эко.

    Первая половина фильма, если честно, лишь отталкивает от просмотра, ибо много каких-то глупых реплик доносится из уст героини, а все ее ночные похождения по дому заканчиваются тем, что она натыкается на разного роды бутылки. Так и хочется сказать, что даме пора завязывать со спиртным, а то чревато не только мучениями от ночных кошмаров.

    После 20-30 минут просмотра начинается сценарий, зрителя интригуют сюжетом. Но тут тоже все не сладко. Мы косвенно знакомы со сложным детством обеих сестер, но по истечению ленты так и не будет объяснения, почему же детство было настолько сложным? Девочка-некромантка также кидается намеком о том, что произошло в детстве с Энни: что-то нехорошее в кладовке, — но что? Думайте сами.

    В итоге мы имеем довольно интересное завершение, во всяком случае логичное и жуткое, притом жуткое по визуальному и концептуальному понятиям. В визуальном плане довольно жутко смотрятся последние кадры, а в концептуальном — осознавать, что девочки всю жизнь жили в таком доме — страшно.

    5 из 10

    24 июля 2012 | 18:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>