В который раз убеждаюсь, что кино в Испании снимать умеют. И не только одним Педро Альмодоваром жив испанский кинематограф. Может быть режиссёр Энрике Урбису не такой именитый, как его вышеупомянутый коллега по цеху, но картину 'Ячейка 507' смело может занести себе в актив. Пусть вас не смущает несколько сумбурное начало фильма, в котором загадок больше, чем волос на голове у главного героя, хотя его шевелюру нельзя назвать богатой на растительность. И тем не менее интрига в фильме просвечивается. Забегая вперёд хочу сказать, что в фильме есть своя смысловая нагрузка, несмотря на некоторую резню со стороны двух банд.
Киношный мир давно уже приучил нас к тематике ограблений. В картине Энрико Урбису это ключевой момент, причём нам не покажут сразу лица героев и не расскажут всю их подноготную, как мы привыкли видеть из других фильмов. И всё-таки нерв у этого кино есть. А дело всё в том, что Антонио Ресинес играет очень и очень здорово и в его работу не бросишь ни один камешек. Обливаясь потом, его персонаж, а это некто иной как Модесто Пардо, управляющий банка, пытается не только спасти свою жизнь, но и разобраться в случившемся. Налетели какие-то непонятные субъекты, чего им надо спрашивается, взяли дома жену в заложницы, чтобы Модесто был посговорчивее, и давай потрошить банковские ячейки. Параллельно с этим зритель может лицезреть одного крутого парня, который хоть и крут, но элемент преступный, хоть в прошлом и шеф полиции. Да, и такое бывает. С одной стороны ограбленный Модесто, с другой герой Хуана Фернандеса, у которого проблемы с женой и отчёт перед своим боссом бандитом. А тут, как назло документы спёрли из той самой банковской ячейки, в которой работает Модесто. Есть над чем поломать голову бывшему полицейскому. Отрицательная харизма Фернандеса, равно как и трудолюбие Ресинеса, держат эту ленту в напряжении. Приходится внимательно наблюдать за тем, что затевается. А будут показаны в совокупности всё те же пороки и грехи, просто при несколько других декорациях, чем мы уже привыкли видеть. Понравилась мне и концовка этой истории.
Возможно кино не без огрехов и недостатков. Возможно, какие-то сцены можно было бы и пропустить, а добивать немного психологизма вместо предложенного драйва. Возможно надо было сделать кино чуть понятливее, а то сразу, как говорится и не вьедешь. Но при всём при том, кино выглядит цельным и смотрибельным. Особая благодарность моему другу cyberlaw, за рекомендацию этого фильма. Солидарен с ним, как в отзыве, так и в оценке этого запутанного на первый взгляд фильма.
Двое любуются красотами Средиземноморья, наслаждаясь шумом моря. Красивая картинка. Мир и согласие. Но есть ли в их жизни гармония и радость? Есть ли в их жизни мир?
Семь лет как прошло с момента совершенно случайной, на первый взгляд, дочери главного героя в страшном лесном пожаре. Свои душевные терзания наш герой скрашивает работой руководителя небольшого банковского отделения. И так бы все длилось до скончания его дней, если бы не совершенно глупое и бесшабашное ограбление. Случайно найденная в одной из ячеек информация навсегда изменить отношение к жизни нашего героя. Осмыслив все происходящее, он как Эдмон Дантес пройдет свое искупление и возродится совершенно иным человеком, безжалостным и не внемлющим противных ему доводов. Он очень четко осознает чего хочет и будет настойчиво идти к своей цели, совершенно не считаясь с доводами сильных мира сего. И тут произойдет самое интересное - наш вроде бы безропотный клерк проявит чудеса сноровки раз за разом отвечая на вызовы. В этой игре он совершенно не случайный пассажир. Но вот тут-то и проявляется подтекст - а с чем, собственно говоря мы имеем дело? С местью горячо любящего отца или жестокой комбинацией волка в овечьей шкуре. Впрочем, есть ведь еще и третий вариант. Возможно это неожиданный поведенческий микс заурядного конформиста, пожизненного клерка и лузера, решившегося просто что-то сделать, а затем попросту выживающего. На мой взгляд, третий вариант куда более реалистичен.
В любом случае, остросюжетные переливы этой ленты не дадут расслабиться до самого конца, а актерский дуэт Альберто Ресинеса и Хосе Коронадо (выдавшего очередной напалм в роли плохого полицейского) добавят эстетической феерии. Все будет страстно, неожиданно и резко. Для жанрового триллера с психологическим и социальным подтекстом - то, что надо.
Мне это фильм пришёлся по душе, по ряду причин. Во первых, я устал от засилья голливудских блокбастеров, с кучей спецэффектов и слабым сюжетом. Так же мне претит американский образ жизни, который на протяжении нескольких десятков лет навязывает Голливуд всем и всюду. Этот фильм для меня явился реальным бальзамом на мою грешную душу. Сразу хочу сказать, что по началу в голове не укладываются фрагменты ленты в одно единое целое, такое ощущение, что смотришь несколько разных картин, с одними и теме же актёрами, но по прошествии некоторого времени всё сплетается в одну интригу, которая держит в напряжении зрителя до самого конца.
Хочу отметить очень сильную актёрскую игру, глядя на то, как актёры исполняют свои роли, понимаешь, что фильм можно смотреть не то, что без перевода, а без диалогов вообще, настолько ярко они играют! В итоге получился очень увлекательный триллер с оригинальным сюжетом. Пересказывать сюжет я не буду, а просто порекомендую всем посмотреть этот фильм.