К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ещё одна вариация на давнюю тему «Помни о смерти», известную ещё с античных времён. Отличное анимационное кино изображает суть правильно прожитой жизни, хотя поначалу может показаться, что одно существо создаёт другое по своеобразной версии «Витрувианского человека» Да Винчи не для поддержания своего вида, своей цивилизации, а чтобы скрасить одиночество. Сопровождается мультфильм великолепной скрипичной музыкой. 'Кролики ужаса' с макабрическими зубками напоминают видение из 'Донни Дарко', однако куклы вышли довольно милыми.

Ожидаемая классическая история любви оказывается фейком. Время не ждёт. Мальчик скреативил девочку, чтобы цикл творческой жизни не прекращался. Только как её оживить? Жизнь коротка, и нужно поставить на ноги тех, кого вы любите, нужно передать знания, нужно всё успеть. А самое главное, добром или злом обернётся новое существо - в общем, доверили тут феминисткам, а справятся ли?

Тема течения жизни раскрыта уникально, и завершение поразительно. Это произведение стоит смотреть, если у вас есть время.

21 августа 2021 | 14:55
  • тип рецензии:

Когда меня не станет, я буду петь голосами моих детей.
Нас просто меняют местами, такой закон Сансары
Круговорот людей...


Баста

История о бытие за пять минут, о смерти и перерождении и принятии неизбежного, время потраченного с пользой, пусть даже так мало.

Хорошая, добрая сказка, с отличным скрипичным сопровождением. Заставляет на секунду остановится и задуматься: 'Что останется после нас? И правильно ли мы тратим время?'. На мой взгляд именно это хотел донести автор этого произведения.

Это легкая симфония, написанная и исполненная от души и для души. Для того чтобы достучаться до самых её глубин и найти там самое сокровенное. Это принятие и смирение.

27 октября 2017 | 13:15
  • тип рецензии:

Мультфильм режиссёра Кристофера Кизелоса «Создатель».

Совсем коротенькая история о настоящем и вечном, о попытке понять себя и этот мир, о смысле жизни и о быстротечности времени.

Кристофер Кизелос, молодой и весьма перспективный австралийский режиссёр, мультипликатор. На сегодняшний день снял пару короткометражек.

Некое существо, /что-то между кроликом и человечком/, появляется на сцене, /на экране/, одновременно с песочными часами. Песок начинает сыпаться, и начинается отсчёт времени, /как мы понимаем, жизни/. Существо, что-то делает, творит, с любовью. Пять минут экранного времени, и перед нами результат. Появляется новое существо. И оживает. А песочные часы переворачиваются, чтоб время снова начало свой неумолимый отсчёт.

О чём мультфильм, не только о жизни, продолжающейся в другой жизни. Мультфильм о жизни, которая обретает смысл, /и смерть тому не помеха/.

Вроде бы просто всё, а вместе с тем и непросто.

Человечество ищет смысл, /жизни/, не одно тысячелетие. И всё это время склоняется к бессмысленности, /это в мультфильме смерть не помеха/, на самом деле. На самом же деле, что бы ты ни делал, где-то в глубине души затаилась эта мысль, смерть кончает все дела. Смерть это конец всего.

Но мы сейчас говорим о более важных вещах. Ты обыкновенный человек, не пишешь стихи, не ваяешь скульптуры, не пишешь маслом, ничего такого, что останется в веках, ходишь на работу, воспитываешь детей, самая обычная жизнь. Годы накладываются на годы, и как-то раз задумавшись о жизни, ты понимаешь, что-то не клеится. Вроде бы всё хорошо, всё сложилось, но где-то на уровне души, совсем не то, что хотелось, не то счастье, каким представлялось. Вот здесь остановись, /отложи эту рецензию в сторону/, и просмотри мультфильм сначала. Особо обрати внимание на то, с какой сосредоточенностью, /любовью/, существо творит и с какой скоростью сыплется песок в песочных часах. Песок сыплется в одну сторону, в сторону сокращения твоей жизни. Нет времени ошибаться, нет времени жить вполсилы, не успеешь. Не переиграешь, не перепишешь, о любви своей сказать не успеешь

Не успеешь вдохнуть в творение, /душу свою/.

Так вот, /возвращаясь к вышесказанному/.

Потому, как подобное рождает подобное, потому, как сотворить ты можешь только по образу и подобию своему.

В то время, как человечество тысячелетия билось в пароксизме страха перед смертью, природа тихо-мирно, /путём эволюции/, решила эту проблему. Мы не умираем, мы остаёмся в наших детях, потом во внуках и так до бесконечности. Мы вечны, сами того не понимая, вот только есть маленький нюанс. Время нашего осознанного пребывания на земле ограниченно временем, в течении которого мы должны вложить себя в своих детей, /именно на уровне чувств/, на своем примере показать, мы должны прожить свою жизнь, достойно, честно, без компромиссов, быть сильными и добрыми. Именно так мы сотворим себя, свой смысл жизни и вложим душу в своих детей.

Такова она, правда, этого мира.

И добавлю к сказанному ещё пару слов. Ничего нового в этом мультфильме искать не следует, всё старые, апробированные временем истины. Те самые истины, которым мы так редко придаём значение, то ли забываем их в суматохе жизненной, то ли игнорируем, но вечные истины от того и вечные, что обойти их ни у кого не получится.

Естественно и в моей рецензии тоже ничего нового искать не следует.

19 января 2017 | 23:17
  • тип рецензии:

Проглядывая список лучших анимационных короткометражек по версии кинопоиска, наткнулась на этот мультфильм. Сначала все происходящее показалось мне сценой из не менее шикарного мультика « Кровавый чай и красная ниточка», где очень похожие персонажи шили такую же куклу с не меньшей любовью. Но когда я досмотрела до конца, финал меня просто поразил. Именно за это мне так нравится короткий метр, за концентрированность действия, отчетливую идею и финал, заставляющий раскрыть рот от удивления.

Не меньше меня поразил, любезно предложенный ютубом ролик о создании этого анимационного шедевра. Сколько же труда нужно было вложить ради каких-то шести минут. Разработка интерьера и персонажей, одежда, фактуры стен и пола, мебель, свет, они даже придумали специальный шрифт! В той сцене, где один кролик показывает другому буквы написанные мелом на доске, можно действительно прочитать текст! Создатели создали создателя, тем самым закольцевали процесс. Вот только на весь труд у них ушло не пять минут, а целых шесть месяцев.

Очень умная и красивая короткометражка, нечто действительно оригинальное и выдающееся. Всем рекомендую!

08 августа 2014 | 15:05
  • тип рецензии:

Казалось бы, мультфильм - это всего лишь красивые картинки с мультипликационными героями, которые не в силах передать какой-то глубокий смысл. Но Кристофер Кезелос доказывает обратное.

Данная короткометражка показывает нам тот самый смысл жизни, к которому, возможно, идет каждый из нас. Созидать. Время столько быстротечно, что прожив ее, не оставив ничего после себя - будет самой большой ошибкой и напрасно потраченным временем.

И невероятное музыкальное сопровождение на протяжении всего мультфильма. Музыка, пробудившая души не только кукольных героев, но и наши

Созидать. Любить. Жить!

10 из 10

31 июля 2014 | 17:53
  • тип рецензии:

Не побоюсь назвать эту короткометражку гениальной. Каких-то пять минут смотришь на экран, и за это время тебе успевают поведать историю жизни, рассказать о ее цикличности и о недолгом веке, который отведен каждому из нас. Кратко, сильно, красиво, а самое главное - с душой. То, что создавал герой, режиссер картины создал сам и подарил зрителям.

Самое важное у каждого из нас - это не жизнь, как умело демонстрируется в картине. Самое важное - уйти, оставив после себя частичку своей души, чтобы знать: жизнь прожита не напрасно.

В мультфильме нет слов, зато есть прекрасная музыка. И она тоже являет собой отсылку к 'душевности' картины. Музыка - творчество, чистота; то, что не передать никакими словами.

10 из 10

21 июня 2014 | 22:29
  • тип рецензии:

Очень приятно порой отыскать в обширном разнообразии сюжетов такой, который без лишних слов расскажет то, что давно хотелось познать, понять, услышать и прочувствовать. Наверное, потом самое сложное при доскональном осмыслении увиденного - разобрать для себя всё по полочкам. Иногда это невозможно, потому что история сама всё говорит за себя - о вечном, о потерянном, о силе любви и одиночестве. О непрерывной цепи бытия, для которой мы - лишь выпадающие звенья существования. Лишь молекулы бесконечной спирали, жертвы скоротечности.

Вот и сейчас, насладившись данной мультипликационной короткометражкой, я вновь понял, что вряд ли сумею достаточно ясно объяснить, чем конкретно она меня зацепила. 'Создатель' знакомит нас со странным тряпичным кроликом, которому дана задача - за короткое время создать своё подобие. И этот недолгий процесс... завораживает. Самый неприметный уродец оживает для нас: кукла будто обладает настоящими чувствами, раздирающими её изнутри. Такие близкие, понятные человеческие мотивы, а также связь со временем и трогательный, ставящий всё с ног на голову финал - всё это было бы не очень полноценным, если бы не необычная, оригинальная мультипликация вкупе с замечательной, классически шедевральной, как сам фильм, музыкой. Сочетание всего вышеперечисленного способно не просто разжалобить или задеть. Здесь есть что-то большее и высшее...

Думающим, чувствующим, понимающим зрителям достаточно всего лишь увидеть 'Создателя' - и каждый сделает для себя определённый вывод. Но, скорее всего, просто промолчит в оцепенении. Некая недосказанность в данном арт-хаусном подобии притчи по-настоящему удивительна. Кажется, что можно много-много раз пересматривать 'Создателя' и находить в нём что-то новое, что-то глубокое и искреннее. Эстетическое наслаждение искусством тоже обеспечено. Итак, шедевр!

10 из 10

29 марта 2014 | 01:00
  • тип рецензии:

Упитанное тряпичное существо деловито мастерит энигматичное Нечто из глины, попутно используя по назначению завалявшиеся выкройки из Бурды, в нетерпении поглядывая на песочные часы. Спустя пару минут его старания вознаграждаются не менее ушастой, чем сам создатель, женщиной, которая оживает под пленительные звуки скрипки, в то время как судьба творца оказывается незавидной. Так Кристофер Кезелос в последней на текущий момент работе с помощью мультипликационной формы пытается ответить на сакральные вопросы мироздания как о сотворении мира/жизни в целом, так и о неповторимости человеческого/кроличьего существования в частности.

Режиссер, в чьем послужном списке значатся лишь три короткометражки, тем не менее не в первый раз рассуждает об экзистенциальных метаниях полумаргинальных персонажей. Если в предыдущем проекте Кезелоса главный герой Ноль старался обрести значимость в мире цифр, то безымянное действующее лицо сейчас не сразу дает понять причины своей замещающей тычинки и пестики деятельности. Большую часть микроскопического хронометража складывается впечатление, что скрипичному кролику следует диагностировать синдром Спайка Джонса напополам с Франкенштейном. Кажется, страдающий от одиночества в заваленной всяческим барахлом конуре герой решается слепить себе подругу жизни из того, что было, а затем и полюбить. Однако на этот раз хиты Алены Апиной попадают в молоко, а на авансцену совершенно неожиданно выходят благодарности за сына и дочь от Михаила Боярского. Суетливые манипуляции в печи это не тщетные пигмалионистые потуги, это попытка успеть продолжить род за отведенные 5 минут, пролетающие мгновенно и которыми наверняка смотрится вся человеческая жизнь на фоне бесконечности. При этом заяц с пуговичными глазами не готов произвести на свет абы что, мало-мальски отвечающее стандартам кроликоделания. Он со всей ответственностью совершенствуется, стремится как можно больше апгрейднуть хотя бы внешнюю атрибутику потомства по сравнению со своей. Пусть даже смена пола в преддверии феминистического 8 марта не в счет, но облику уже вполне пора завидовать адепту преппи-стиля. Как только миссия выполнена, создатель может покинуть каморку с чистой совестью в надежде, что место замызганного гуру займет новичок, уже успевший впитать в себя геометрию скрипичных соло и получить струнную родинку на лбу, чтобы не забывал свои корни и помнил, что есть вещи на порядок выше обычного существования и когда-нибудь и ему будет уготовано листать старую амбарную книгу в поисках рецептов свежевыпеченного ушастика.

Очарование «Создателя» не только в глубине заложенного в короткий метр смысла, оно заключается и в форме, в которой он, смысл, незатейливо, но внятно выражается. Сейчас, когда экраны застят одинаково запикселенные улыбающиеся мордашки, увидеть что-то неидеальное и выбивающееся из рамок нормальности (пускай это лишь кривой прикус у неровно пошитой мультипликационной куклы) – приятное исключение. От этого работа Кезелоса напоминает красоту неправильных линий Тима Бертона прошлых лет, и даже немного удивительно, что «Создатель» не пошел по пути другой короткометражки «Девять», трансформировавшейся под продюсерским руководством Тима в полноценный полуторачасовой мультфильм. Но, быть может, это и к лучшему, ведь трогательность этих отдельно взятых 5 минут в их мимолетности, именно такой укороченный формат напоминает о скоротечности жизни и о том, что рожать сына, сажать деревья и строить дома мы все, конечно, не обязаны, но сделать из этого хоть что-то одно желательно не только мужчинам.

07 марта 2014 | 20:03
  • тип рецензии:

Ты можешь быть, кем захочешь,
Только преврати себя в то,
О чём ты думаешь,
Чем ты мог бы стать когда-нибудь.

(Queen - Innuendo)

В наше время все больше и больше становится популярным снимать мультфильмы для взрослых, на которых необходимо указывать ограничение в аудитории - разрешено для просмотра лицам старше 18 лет. Не в плане ограниченности в связи с количеством сексуальных сцен, сцен жестокости, либо насилия. А в плане недопонимания смысла с экрана в связи с ограниченостью кругозора или узкостью восприятия мира.

В мультфильме главные герои - это игрушки, очень похожие на зайцев с живыми глазами. Одна игрушка начинает мастерить другую игрушку, копию себя, только женского рода. Для этого использует информацию из книги, регулярно поглядывая на песочные часы.

Конечно же, первый уловимый смысл, идея действа - это создание, самосовершенствование себя, либо ближнего своего. Но мне, уже после просмотра навеяло мысль о том, что возможно это идея жизни и смерти души. То бишь, реинкарнация.

Вот живем мы, совершенствуем себя как можем, развиваемся дабы стать сильнее, мудрее, добрее, человечнее... Преследуем свои цели, отстаиваем свои соображения и бережем друг друга. Потом жизнь заканчивается, тело умирает, душа перерождается. Песок в часах набирает ход и нам опять нужно успеть все задуманное, сложнее всего понять кто ты. Из прошлой жизни не помним ничего, но к чему-то определенному душа лежит, а дай Бог не загубить, не похоронить свой талант и умение под гнетом обязанностей и мнения чужих людей.

Я не уверена, что мое мнение разделит большинство, и это радость понимать идею автора. Мне она неизвестна, но я ее не выдумывала, эти мысли пришли ко мне сами.

В любом случае, помимо идеи остается оценить задумку, съемку и постановку. И еще, ощущение от просмотра. Все создано на высшем уровне с роскошною трагичностью бытия героев.

Создавайте себя, творите.

Тик-так...тик...так...

10 из 10

05 апреля 2013 | 23:21
  • тип рецензии:

Время быстротечно, а за свою короткую жизнь нужно успеть многое и, не размениваясь по мелочам, оставить после себя то, во что ты вложил свою душу, любовь и заботу. Вот о чем, на мой взгляд, эта волшебная короткометражка Кристофера Кезелоса

Тут не достаточно одного просмотра, чтобы усвоить несколько жизненных истин. Хотя бы два. И только тогда начнешь понимать на какой эффект рассчитывал режиссер, сценарист и композитор. Это своего рода способ достучаться до людей. Показать им, во что нужно вкладывать самое дорогое, что у нас есть – время.

Уделите всего пять минут, и после просмотра жизнь не сможет стать прежней. Ваши мысли побегут так же быстротечно, словно музыка в этом фильме. Вы позволите себе задуматься в серьез о вещах, которые казались вам весьма простыми, но которые были представлены в коротком фильме, как самые важные этапы нашей жизни.

10 из 10

25 декабря 2012 | 22:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: