К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Разум и чувства' режиссера Энга Ли, снятый по мотивам классического романа Джейн Остин, является кинематографическим шедевром, который без особых усилий передает суть Англии 19-го века и вечные темы любви, общественных ожиданий и стремления к счастью. Вышедший на экраны в 1995 году, фильм остается любимой классикой, которая продолжает очаровывать зрителей своим безупречным повествованием и выдающимися актерскими работами.

Повествование вращается вокруг сестер Дэшвуд, Элинор (Эмма Томпсон) и Марианны (Кейт Уинслет), которые после смерти своего отца оказываются в тяжелом финансовом положении и социальной неопределенности. Фильм прекрасно раскрывает их противоположные характеры — сдержанную практичность Элинор и страстный романтизм Марианны — когда они преодолевают трудности любви, разбитого сердца и ожиданий общества.

Экранизация романа Остин Эммой Томпсон является одновременно верной и новаторской, сохраняя остроумие и очарование оригинала и придавая ему кинематографическую чувственность, которая привлекает современную аудиторию. Сама Томпсон замечательно играет Элинор, воплощая силу и уязвимость героини с изяществом и тонкостью.

Кейт Уинслет блистает в роли Марианны, привнося в роль заразительную энергию и эмоциональную глубину. Роль полковника Брэндона, сыгранная Аланом Рикманом, придает романтической динамике зрелый и пронзительный оттенок, в то время как очаровательное исполнение Хью Грантом роли Эдварда Феррарса обеспечивает идеальный баланс очарования и уязвимости.

Дизайн фильма, костюмы и операторская работа переносят зрителей в эпоху регентства, создавая визуально ошеломляющий и захватывающий опыт. Пышные пейзажи и роскошная обстановка дополняют повествование, усиливая общую эстетическую привлекательность.

Что действительно отличает 'Разум и чувства', так это его способность находить отклик у аудитории на универсальном уровне. Темы любви, общественных ожиданий и стремления к счастью сегодня так же актуальны, как и во времена Остин. Исследование в фильме социальных норм и ограничений, налагаемых на женщин, придает фильму глубину, которая выводит его за рамки простого произведения романтического периода.

'Разум и чувства' является неподвластной времени жемчужиной в области романтического кино. Режиссура Энга Ли в сочетании со звездным актерским составом и блестящей адаптацией Эммы Томпсон приводят к созданию фильма, который одновременно верен своему исходному материалу и сам по себе является кинематографическим триумфом. Если вы еще не окунулись в чарующий мир Элинор и Марианны Дэшвуд, обязательно посмотрите этот фильм - он продолжает очаровывать и находить отклик у зрителей разных поколений.

14 декабря 2023 | 22:50
  • тип рецензии:

Фильм «Разум и чувства» снят по мотивам романа Джейн Остин «Чувство и чувствительность». Картина цепляет с первых минут после начала. История рассказывает нам о трогательной истории любви двух сестер Дешвуд, жизнь которых после смерти отца резко перестает быть безмятежной и сладкой. Марианна, воплощение самой чувствительности и трепета, страстно влюбляется в обаятельного, но легкомысленного мужчину. А ее сестра рассудительная Элеонор, руководствующаяся разумом, выбирает себе вполне надежного молодого человека. «Разум и чувства» - хороший пример того, как холод и неискренность могут погубить любые чувства.

Съемки в фильме проходили в чудесном графстве Девон в Англии. Все сошлось в одно целое: адаптированный сценарий, декорации, костюмы, потрясающий актерский состав, музыкальное сопровождение. На мой взгляд, уложить все события романа в два часа довольно сложная задача, но у сценариста здесь есть возможность убрать все малозначительное, чтобы не исказить суть. Стоит отметить, что Эмма Томпсон принимала участие в работе со сценарием и позже получила «Оскар». Огромное преимущество фильма заключается в том, что внесенные изменения не помешали воспринимать фильм как отдельное от книги произведения искусства. Герои фильма играют свои роли очень живо и естественно. Вновь касаясь сюжета, Элеонор и Марианна – противоположности, но они не слишком резкие. У каждой из них своя правда, одна сестра живет разумом, другая – сердцем. При этом у них много точек соприкосновения, иначе они бы не были так близки.

Кейт Уинслет в роли Мэри-Энн — тонкая романтичная, но при этом страстная натура, которая готова отдаться настоящей любви вся, без остатка, легкие симпатии ей не по нутру, о чем она не устает повторять своей старшей сестре. Эмма Томпсон в роли Элинор — полная ей противоположность, она серьезна, сдержана, скромна на столько, что боится хоть как-то показать свои чувства объекту своей любви, в чем Мэри-Энн ее часто упрекает. Эмили Франсуа в роли Маргарет не уступает своим сестрам в обаянии и каждый раз заставляет улыбнуться благодаря своей непосредственности. Джемма Джонс - потрясающая актриса, которая одинаково хороша как в комедийном, так и в драматичном амплуа, поэтому роль миссис Дэшвуд удалась ей на славу.

Что касается возможных кавалеров девушек, то тут им предстоит нелегкий выбор. Грег Уайз в роли Джона Уиллоби — дамский угодник, красавец со всех сторон, умен и начитан, думает больше о выгоде, чем настоящей любви. Алан Рикман в роли Колонела Брендона — верный рыцарь, мудрый, импозантный мужчина, Хью Грант в роли Эдварда Фэррарса — деликатный, скромный, галантный, харизматичный юноша.

Таким образом, можно сделать вывод, режиссерская работа выполнена потрясающе. Весь сюжет картины гармоничен и един, это делает просмотр фильма легким. На мой взгляд, работа режиссера заслуживает 10/10, особенно звездный актерский состав и сюжетная линия. Я бы посоветовала каждому посмотреть этот фильм и дать собственную оценку!

28 декабря 2022 | 14:32
  • тип рецензии:

Английская писательница Джейн Остин приходится едва ли не самой знаменитой британской романисткой, чьи произведения по сей день считаются шедеврами классической английской литературы. В своих романах она проникновенно передает чувства и эмоции вышедших из-под её пера персонажей, реалистично отображая тот ворох чувств и эмоций, которые переживают герои. Одним из самых знаменитых её романов заслуженно считается «Разум и чувства», чья одноименная экранизация 1995 года считается, пожалуй, самой достоверной.

Синопсис История разворачивается вокруг сестёр Дэшвуд: сдержанной и рассудительной Эллинор и страстной и чувственной Марианны. Обе сестры совершенно разные, но при этом не могут представить жизни друг без друга. Когда их отец умирает, всё свое состояние он передает по наследству своему сыну от первого брака, девушки оказываются в затруднительном положении и вынуждены вместе с матерью и младшей сестренкой Маргарет покинуть родной дом и переехать в коттедж своего дальнего родственника сэра Джона Миддлтона. Там судьба сводит Эллинор и Марианну с их первой любовью и пуританскими нравами британского высшего общества, разбивающему сердца невинных молодых людей в пух и прах.

Игра актёров Бывают такие фильмы, в которых актеры могут исполнить совершенно разных персонажей, но вместе они смотрятся настолько гармонично, что кажутся одной большой и дружной семьей. К таковым фильмам можно отнести «Разум и чувства». Эмма Томпсон идеально воплотила образ прагматичной и сдержанной Эллинор, которая считает выражение чувств излишней тратой времени, т. к. есть куда более важные вещи, вроде выживания семьи, брошенной на произвол судьбы. Еще совсем юная Кейт Уинслет сыграла роль чувственной и эмоциональной Марианны, которая в отличие от сестры не считает выражение чувств чем-то зазорным и лишним, а наоборот, то что непременно сделает жизнь счастливее. Также из актерского состава непременно следует отметить Элизабет Сприггс в роли дотошной и при этом волевой миссис Дженнингс, всюду раздающей советы, которые иногда кажутся не к месту, а иногда оказываются крайне полезными. Ну и, конечно, стоит упомянуть Алана Рикмана в роли полковника Брэндона, искренне влюбленного в Марианну, сдержанно выражающему перед ней своей чувства, и в то же время не строящим какие-либо иллюзии на этот счет.

Режиссура Для знаменитого тайваньского режиссера Энга Ли «Разум и чувства» стал большим дебютом в англоязычном кино. Современному зрителю он может быть знаком по таким фильмам, как «Горбатая гора» и «Жизнь Пи», но мировую славу он снискал именно после этой работе. Конечно, удивительно, что, имея китайское происхождение, выросший в совершенно иной культуре, он мастерски сумел воссоздать старинный культурный фон английской буржуазии, жившей по своим неписанным законам и правилам, которые порой ломали судьбы ни в чем неповинных людей. Так, жертвами этих «законов» чуть ли не оказывается семейство Дэшвудов, точнее миссис Дэшвуд и трех её дочерей, брошенных на волю судьбы, поскольку британские законы того времени запрещают наследовать женщинам какую-либо собственность. Т.е. барышни вынуждены жить еще более сдержанно, чем прежде, а тут еще в дело вмешиваются внезапно подступившие чувства и любовь. Но и тут всё оказывается не так просто, потому что настоящая любовь бывает только в сказках, а в реальной жизни обе героини вынуждены столкнуться с несправедливостью и жестокими поворотами судьбы, которые хотя и разобьют им обеим сердца, но из которых они выйдут сильными и в итоге обретут свое долгожданное счастье.

Сценарий Действие происходит в Англии, судя по моде, в начале XIX столетия. Перед самой смертью аристократ мистер Дэшвуд сообщает своему единственному сыну от первого брака, что завещает все свое состояние ему, но наказывает, чтобы он непременно помогал своим сводным сестрам от второго брака отца. Конечно, сын сдерживает обещание не надлежащим образом, вынуждая миссис Дэшвуд и её трех дочерей Эллинор, Марианну и Маргарет переселиться из семейного дома в далекий коттедж на полуострове Корнуолл. Старшая сестра Эллинор – скромная и сдержанная девушка, отличающаяся прагматизмом и рассудительностью. В общем то самое олицетворение «Разума». Средняя сестра Марианна – страстная и сентиментальная барышня, не стесняющаяся в выражении чувств – олицетворение «Чувств». Обе сестры разные, по разному относятся ко многим вещам, в том числе и к любви. Так, Эллинор не строит лишних иллюзий, хотя и проникается симпатией, а затем и чем-то большим по отношению к мистеру Эдварду Феррасу, младшего брата супруги её сводного брата. Марианна, напротив, как только встречает статного и импозантного красавца Джона Уиллоуби, строит большие надежды на их будущее. Однако тайны и скелеты в шкафу Уиллоуби разрушают эти надежды, словно карточный домик, а вместе с этим и разбивают девушке сердце, которое в итоге исцеляется благодаря тому, кого Марианна так долго старалась не замечать. Так или иначе, обе героини должны были пройти через эти тяжелые психологические и эмоциональные испытания, т. к. благодаря ним они больше узнали о жизни, о людях и в итоге построили свое счастье.

Итог Кому-то «Разум и чувства» может показаться банальной сентиментальной мелодрамой. Возможно, так оно и есть. Только в банальных мелодрамах герои в итоге живут долго и счастливо. Здесь же фильм следует реализму, заложенному в романе Джейн Остин, а следовательно, передает историю так, как если бы она происходила в реальной жизни. Да, в жизнях героев происходит много событий, много боли и страданий. Но именно эти боль и страдания воспитали в героинях характер, а одной из них помогли раскрыть чувства, которые она привыкла так долго скрывать от окружающих. В общем смотрим, не задумываясь.

13 сентября 2020 | 00:59
  • тип рецензии:

Джейн Остин - одна из моих любимых английских писательниц, чьи произведения я всегда читаю с большим интересом, роман 'Разум и чувства' является моим фаворитом, поэтому я не могла пройти мимо его экранизации. С фильмом, как и с книгой я знакома уже очень давно, поэтому, наконец, пришло время и для отзыва.

Сюжет довольно прост, в этом его очарование. Из-за смерти отца, матери с тремя дочерьми приходится не сладко, они теряют все свое состояние и вынуждены переехать, уступив свой дом законному наследнику. Но как говорится, не было бы счастья да несчастье помогло, ведь благодаря переезду их ждут новые события и знакомства, которые значительно изменят их жизнь.

Здесь шикарный актерский состав. Каждый актер - бриллиант. Кейт Уинслет в роли Мэри-Энн - тонкая романтичная, но при этом страстная натура, которая готова отдаться настоящей любви вся, без остатка, легкие симпатии ей не по нутру, о чем она не устает повторять своей старшей сестре. Эмма Томпсон в роли Элинор - полная ей противоположность, она серьезна, сдержана, скромна на столько, что боится хоть как-то показать свои чувства объекту своей любви, в чем Мэри-Энн ее часто упрекает. Элинор и Мэри-Энн - две противоположности, как лед и пламя, то, что близко одной - чуждо для другой, поэтому на протяжении всего фильма они спорят о том, какой должна быть настоящая любовь. Эмили Франсуа в роли Маргарет не уступает своим сестрам в обаянии и каждый раз заставляет улыбнуться благодаря своей непосредственности. Джемма Джонс - потрясающая актриса, которая одинаково хороша как в комедийном, так и в драматичном амплуа, поэтому роль миссис Дэшвуд удалась ей на славу.

Что касается потенциальных кавалеров девушек, то тут им предстоит нелегкий выбор. Грег Уайз в роли Джона Уиллоби - дамский угодник, красавец со всех сторон, умен и начитан, думает больше о выгоде, чем настоящей любви. Алан Рикман в роли Колонела Брендона - верный рыцарь, мудрый, импозантный мужчина, Хью Грант в роли Эдварда Фэррарса - деликатный, скромный, галантный, симпатичный юноша. Кого выберут сестры Дэшвуд? Интрига...

Остальные актеры так же восхитительны, они прекрасно дополняют основных. Будь то миссис Дженнингс, которая постоянно хохочет и заражает своим смехом остальных или мистер Палмер, делающий ироничные замечания своей супруге.

Операторская работа выше всяких похвал. Прекрасные пейзажи, не менее прекрасные музыкальные композиции, интерьер, костюмы и платья сделали фильм атмосферным и уютным. Все женщины здесь красивы своей натуральной красотой. Картина многогранна, она полна юмора и в то же время, трагизма, поэтому эти два с половиной часа пролетают незаметно, пока ты переживаешь за героев. Ее можно пересматривать бесконечно и каждый раз открывать для себя что-то новое, чего раньше не замечал.

Хочется поблагодарить режиссера, Энга Ли, за его, не побоюсь этого слова, идеально проделанную работу. Сразу видно, что подошел он к делу серьезно, в картине все на своих местах, начиная актерским составом, заканчивая музыкальным сопровождением. Браво!

30 августа 2020 | 22:31
  • тип рецензии:

Замечательная экранизация замечательного романа... Была бы, если б не одно жирное 'но'.

Эмма Томпсон совершенно ужасна в свои 36 в роли молодой мисс Дэшвуд. Признаться, посмотрев фильм, я заподозрила хороший ухоженный полтинник.

Как бы ни были искусны приёмы современной съёмки, возраст актрисы скрыть не удалось.

Да дело даже не в возрасте. Элинор Дэшвуд получилась просто удручающе унылой. С большой буквы 'У'. В ней и намёка нет на стойкий характер прототипа из книги. С обвисшим лицом обречённо обсуждать, что мясо не по карману, и с такими же бровками домиком 90% фильма. Вечно лицо несчастной жертвы, обнять и плакать. И в самом конце, когда все Счастливо разрешилось, опять слезы-сопли с перекошенным лицом.

Элинор должна была быть воплощением разума в этом фильме. Вместо этого она стала престарелым воплощением жертвенности и страдания.

Уныло, уныло и ещё раз уныло.

Это не та мисс Дэшвуд, которую я видела, читая книгу.

Эмма Томпсон принимала участие в написании сценария, на этом ей стоило остановиться.

Иногда, оказываясь в одном кадре с Хью Грантом, она выглядела, как маменька. Очень жаль, что амбиции актера/актрисы так могут испортить фильм

25 мая 2019 | 23:29
  • тип рецензии:

Данную киноадаптацию романа Джейн Остин 'Разум и чувства' по праву можно считать лучшей из каких-либо снятых. Эмма Томпсон в самом деле прочувствовала 'написанное пером' и сумела вместе с китайским режиссером грамотно визуализировать. А что уж говорить об актерской игре самой Эммы и Кейт - наблюдать за развитием их героинь было в удовольствие.

Немного смутила игра Алана Рикмана. Нет, он, как обычно, великолепен в своей, нестандартной для него, роли. Однако местами казалось, что он чуть более эмоционален, чем книжный полковник Брэндон.

Не соглашусь с теми, что подбор актеров неверный. В конце двадцатого века молодых персонажей часто играли актеры возрастом старше, это не было удивительным. В конце концов, актерам удалось создать атмосферу тех годов, тех нравов, когда холодность и рассудительность держала верх на чувственностью и эмоциональностью. И эта 'война' между чувствами и разумом главных героев заставляет меня, как зрителя, сопереживать им.

А еще романсы в фильме станут приятной неожиданностью для искусных меломанов.

8 из 10

26 декабря 2018 | 17:09
  • тип рецензии:

Если вы хотите посмотреть что-то лаконичное и без резких поворотов событий, то это как раз тот фильм. «Разум и чувства» снят по мотивам одноимённого романа британской романистки Джейн Остин. В нем есть все, интрига, боль, разочарование, любовь и главное «happy end». Не сложно заметить, что главные роли Эммы Томпсон и Кейти Уинслет отыграны хорошо.

Конфликт выражается в контексте между образами двух сестер Элинор и Мэриэнн Дэшвуд, одна закрытая и сдержанная, вторая же полная противоположность, можно сказать – все чувства вывернуты наизнанку. Если говорить о том, кто может привлекать меня, то это Элинор, так как она является очень сильной личностью, держа все в себе, она сумела выдержать все невзгоды. Если говорить о мужских ролях, то на мой счет Хью Грант не особо раскрыл своего героя, он казался очень застенчивым и не от мира сего.

Мне очень понравилось, что на роль Кристофера Брэндона взяли именно Алана Рикмана, он передал все, что можно было, в его взгляде, в поведение. Очень раздражал тот факт, что эмоциональная мадемуазель не воспринимала его всерьез. Вообще в начале фильма, я подразумевала, что Кристофер и Элинор сойдутся так как они больше похоже по характеру друг на друга.

Если затрагивать режиссерскую работу, то Энг Ли точно передал картину того времени, очень понравились плавные переходы от одной сцены к другой. Также можно заметить, как создавались все костюмы и декорации. Авторы сценария в особенности постарались в написании текста, передали ту эпоху, атмосферу быта, отношение к обычаям и их речь.

Если говорить об оценки фильма по десятибалльной шкале, то – 8 из 10. Два балла сняла за растянутость фильма.

18 октября 2018 | 17:35
  • тип рецензии:

Шедевр! После, наверное, десятого пересмотра, невозможно не восхищаться снова и снова: шедевр!

Филигранная работа Эммы Томпсон в течение пяти лет: она бережно, с огромным уважением и любовью к первоисточнику переложила роман Джейн Остин в сценарий, сохранив дух эпохи и юмор, всё самое лучшее, за что любят эти романы – заслуженный «Оскар»! Превосходная работа талантливого режиссёра Энга Ли, собравшего поистине бриллиантовый каст. Нужно ли перечислять всех задействованных британцев?! – но каждый точно на своем месте, абсолютное попадание в образ, вплоть до на полторы минуты появляющегося Тома Уилкинсона, или эпизодическая роль ворчливого мизантропа, но притом, очень чуткого и тактичного – кто бы вы думали?! – Хью Лори. Не говоря уже об основном ансамбле: и женский – Эмма Томпсон, Кейт Уинслет – и мужской каст – Хью Грант, Алан Рикман – чудесный подбор актеров, замечательное воплощение образов. Выдающаяся работа оператора: именно такой – размыто-пастельной, мягкой, без крайностей, дождливой и бледной, как бледная кожа аристократа, но притом, потрясающе живописной – предстает зрителям природа Англии, климатические особенности, пресловутые капризы погоды – показано аутентично и симпатично.

Просмотр – это просто наслаждение каждой секундой картины!

10 из 10

11 июня 2018 | 09:59
  • тип рецензии:

Как оказалось, есть разные варианты перевода названий как фильма, так и оригинального романа за авторством Джейн Остин. Есть вариант 'Разум и чувства', есть 'Чувство и чувствительность'. И поскольку фильм имеет двух главных героинь-сестер, каждая из которых по сути является олицетворением одной из черт, указанных в названии, то выбранный вариант перевода напрямую будет влиять на восприятие.

Можно попробовать обратиться к оригинальному названию, 'Sense and sensibility'. Оказывается, что слово 'sense' может переводиться как 'чувство', или как 'смысл', или как 'рацио'. В комплексе получается что-то вроде 'осмысленные чувства' или 'чувства, управляемые здравым смыслом', имеющие под собой серьезную почву. Слово 'sensibility' имеет такие значения, как 'чувственность, чувствительность' и одновременно 'восприимчивость', которая в данном контексте приобретает оттенок восприимчивости к чувствам или даже чужому влиянию. Итак, если sense - это 'осмысленные чувства', то sensibility - 'неосмысленная чувствительность', не чувство как таковое, а желание чувствовать и генерировать эмоции, и в то же время воспринимать, улавливать чужие их проявления.

В таком контексте 'Sense and sensibility' - это история о взрослении, перерастании детской чувствительности и поверхностной влюбленности в подходящий объект в результате 'тонкой душевной организации». В то же время, это история другого персонажа, которого автор выделяет в качестве примера для подражания, и через которого демонстрирует идею о том, что отсутствие внешних проявлений чувств еще не означает отсутствие самых чувств.

Из плюсов: Следует отметить, что фильм в первую очередь нужно рассматривать как своеобразный 'срез' эпохи, созданный с внимательным отношением к обычаям, антуражу, стилю речи и так далее. Но, тем не менее, персонажей и их оценку отчасти можно назвать актуальными и в наше время.

Во-первых, в контексте современности 'конфликт' между образами главных героинь напоминает недоразумение между классическим интровертом и классическим экстравертом. Так, Элинор, старшая сестра, не понимает младшую Марианну, которая буквально 'выворачивает себя наизнанку' перед окружающими. В современном 'экстраверсионном' мире такой человек, вероятно, уже имел бы кучу комплексов и чувство собственной 'неправильности', а вот в рамки 'интроверсийного' сдержанного британского общества он прекрасно вписался. В то же время Марианна постоянно обвиняет сестру в холодности, проявляя характерное для экстраверта непонимание внутреннего мира, отличного от своего собственного, и бунтуя против принятых правил.

Во-вторых, Элинор все же обычно внутренне возражает против существующей несправедливости, просто склонна с достоинством принимать удары судьбы, особенно если ничего нельзя сделать. Ее сдержанность также базируется на нежелании плодить в себе лишние надежды и пускать в душу бестактных окружающих, что вполне нормально. Элинор также свойственны понятия о чести и умение держать слово, которые хоть и прошли через определенные модификации в 21 веке, но все равно остаются актуальными для нормальных людей.

Марианна же порывистая, страстная, считает, что сила чувств должна равняться силе их выражения, хочет 'любить и пылать'. В то же время, в рамках своего характера, она может вести себя невоспитанно и перекладывать свои проблемы на других людей, не видя никого, кроме самой себя, а моментами не только нарушает “правила”, а просто выставляет себя на посмешище. Собственно говоря, таких эгоистичных людей и в 21 веке не очень любят.

В-третьих, бросился в глаза примечательный персонаж Люси Стил, странная наивность которой казалась сначала нереалистичной, а мотивация - просто-таки отсутствующей, пока не дошло, что это классическая откровенная стерва, которая на публике играет роль милой подхалимки и не гнушается никакими методами для достижения своего. Таких людей хватало во все времена, просто сейчас они стали меньше скрываться.

Фильм переполнен также шикарными второстепенными персонажами, которые в том числе работают на комедийную составляющую. Некоторые из них - классические остиновские герои, кочующие из произведения в произведение. Писательница не щадит их, регулярно включая иронию (но не сарказм), а сценаристы подхватывают ее дух, иногда пополняя сценарий дополнительными стилистически выверенными диалогами. Некоторые сцены можно пересматривать постоянно (как-то сцена с атласом Маргарет, все сцены с мистером Палмером, сцена с Фанни и монетками и т.д.). Все это в комплексе создает почти идеальное зрелище.

Из минусов: Тем не менее, некоторые идеи и мысли, которые воспринимаются органично в контексте эпохи, в понимании общечеловеческом выглядят как-то даже немного вредно без дополнительной адапатации к требованиями времени.

Например, Марианна иногда не пытается быть любезной, но при описанных в фильме обстоятельствах ее разве нельзя понять? Да, она непосредственное существо, но та же миссис Дженнингс на порядок бесцеремоннее, и по фильму ей это никак не мешает. Да, она влюбляется с первого взгляда, но не то же самое ли делает полковник Брэндон? Да, она говорит с малознакомыми о поэзии, но не лучше ли действительно искать точки соприкосновения и говорить о том, что интересно, особенно если человек тебе симпатичен?

На фоне сказанного нравоучения по поводу того, чем импульсивный характер заканчивается для женщины, выглядит приговором не столько Марианне, сколько обществу с двойной моралью, в котором проявлять чувства и быть собой можно всем, кроме молодой незамужней девушки. Что касается Элинор и ее избранника, то они наоборот, являются эталоном добродетели. Однако слепое следование принципам приносит часто не меньше бед, чем полная беспринципность, ведь разве можно жить только для того, чтобы следовать правилам и при этом полностью игнорировать свои желания?

В общем, если бы кинокартина в итоге ознаменовалась внутренними изменениями обоих главных женских персонажей, я бы не имела особых претензий. Но фильм со мной не согласен и считает, что меняться нужно лишь одной. Вторая выписана в качестве примера для подражания, который оставляет другим право на ошибку, но не оставляет его себе. Только деятельность как раз людей беспринципных, но активных, опосредованно и довольно случайно приводит к нужному результату. А правильная героиня способна лишь беспомощно мириться с обстоятельствами.

В качестве минуса следует также выделить определенную мелодраматичность сюжетных поворотов, которая, собственно, характерна для многих произведений Остин. Сюжетные совпадения, тайные связи между, казалось бы, случайными персонажами, обязательный герой-'распутник' - это все есть в романе и оттуда перекочевало в фильм. Хотя нельзя не делать скидку на то, что писательница вела творческую деятельность в такие времена, когда ее книги на фоне остальных женских романов казались даже подчеркнуто не мелодраматичными, так что попробуем ее простить.

Резюмирую: В общем фильм прекрасен, и если рассматривать его в большей степени в контексте эпохи и просто взять от него то, что можно взять, то получится ощутить максимум удовольствия. Но в идейном плане впечатлении двойственные. Напрашивается вывод, что общее мнение о том, что 'классика не стареет', не совсем верно. Классика тоже требует постоянного переосмысления.

8 из 10

15 мая 2018 | 12:39
  • тип рецензии:

Читала книгу, смотрела экранизацию ВВС. Эта нравится больше. Возможно потому, что именно эту смотрела первой.

Мне нравится миссис Дешвуд, Элинор и Мэри, полковник Брэндон... Все были сыграны великолепно, Алан Рикман очень понравился, не видела его в подобном амплуа. Да, они старше (в отличие от другой экранизации), чем их книжные герои, ну и что.

Много света, воздуха, пейзажи, музыка, стихи... Особенно когда Марианна под дождем читает стихи, глядя на дом возлюбленного! О! Я им верила, переживала за них.

Немного смутил Хью Грант, неловко чувствующий себя в чопорной английской одежде. Он выглядел не на своем месте.

Экранизация замечательная, даже жаль, что короткая, хочется больше. Пересматриваю часто, наряду с Гордостью и предубеждением 1995 года, Эммой и Доводами рассудка. Однозначно советую!

21 марта 2018 | 16:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: