Грегори Мулин против человечества

Grégoire Moulin contre l'humanité
год
страна
слоган-
режиссерАртюс де Пенгерн
сценарийЖером Л’отски, Артюс де Пенгерн
продюсерПатрик Оминьи, Сирил Кольбо-Жюстен, Жан-Батист Дюпон, ...
операторВенсан Матиа
композиторБенуа Пимонт
художникСильви Оливи, Мари-Лор Лассон
монтажКоринна Каур, Клод-Франс Юссон, Кристоф Марту
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
$55 328 сборы
зрители
Франция  81 тыс.,    Испания  28.3 тыс.,    Бельгия  1.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Грегори Мулена всю жизнь преследовали неудачи. Мало того, что он появился на свет в пятницу, 13-го, так еще и сумасшедшие родители в день его рождения выбросились из окна. В детстве его побила любимая девочка, а безоблачную юность испортили чокнутая бабка и дядюшка-алкоголик. Бедный Грегори уже почти поверил, что счастье обошло его стороной, но однажды случилось невероятное: Грегори Мулен влюбился в очаровательную незнакомку, более того, он отважился признаться ей в любви.

Если бы Грегори знал, что для этого ему придется носиться по ночному Парижу, спасаясь от безумных футбольных фанатов, жестоких бандитов, фальшивого Гитлера и сексуальных маньяков, он бы сразу отказался от своей затеи. И все же он бросит вызов непредсказуемой судьбе, чтобы, пережив вереницу невероятных приключений, стать самым счастливым человеком на свете!
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:28

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Я человек несколько искушенный в кинематографе, пересмотрел не одну сотню очень разных фильмов, и, естественно, имею некое свое понимание — какой фильм хорош и почему. Иногда размышлял о том, как должен выглядеть «идеальный фильм», что и как в нем нужно было бы показать. Периодически, при просмотре очередного киношедевра, бывали ощущения «вот, если бы я снимал море — я бы снял его именно так, идеальная сцена».

    Так вот, при просмотре «Грегори Мулин против человечества», у меня родилось и оформилось четкое ощущение, что «идеальную комедию» мне можно уже не задумывать — она уже снята. В этом фильме практически нет откровенно слабых сцен или изъянов. Режиссер очень четко, последовательно и бескомпромиссно воплотил в жизнь свое понимание комедии, без оглядок «ой, а про Гитлера лучше не шутить» или «ну придется вставить такую-то сцену, большая часть зрителей такое любят». Жесткий и дико смешной черный юмор, именно такой, каким он должен быть, без излишней стыдливости или эпатажного перебарщивания, золотая середина.

    Единственная вещь, которую можно назвать минусом, — заметная часть юмора связана с темой футбола и футбольных фанатов, а поэтому может остаться неоцененной или непонятой определенной частью зрителей.

    Но в целом «Грегори Мулин против человечества» — это идеал комедии с высоким содержанием черного юмора. Я получил огромное удовольствие от просмотра и данный фильм заслуженно и навсегда вошел в число моих любимых. Если Вам не чужд черный юмор и не вызывает отторжения юмор на связанную с футболом тематику — категорически рекомендую к просмотру! Если Вы еще не смотрели сей шедевр — Я Вам даже немного завидую. Enjoy!

    13 ноября 2009 | 01:21

    Париж. Ночь. Футбольный матч. Безумный водитель такси. Не менее безумная авантюристка. Женатая парочка извращенцев. Это и многое другое стало на пути Грегори Мулина к счастью. Один вечер становится для него полнейшим безумием, наполненным несправедливостью и абсурдом — невероятное приключение по-французски.

    «Грегори Мулин против человечества» — комедия, которую по праву можно назвать настоящей комедией, ведь здесь много забавных моментов, запоминающихся эпизодов, вызывающих улыбку на лице. Этот фильм безумен, необычаен — и этим он привлекает внимание зрителя. Чего только стоют забавные вырезки, отображающие мечты главного героя или эпизоды из «Мадам Бовари».

    Артюс де Пенгерн — действительно потрясающий актёр. Ранее мною был замечен лишь в картине «Амели», где играл второстепенную роль. Здесь же проявляется всё его актёрское умение. Его герой постоянно неуверен в себе, сдержан и вовсе не имеет особого опыта в общении с девушками. И лишь один единственный замысел (украсть кошелёк) кардинально меняет его жизнь. Тут то и начинается настоящий беспредел.

    Фильм смотрится на одном дыхании, и чем дальше — тем безумнее становится мир вокруг Грегори Мулина. Советую к просмотру всем поклонникам французского кинематографа!

    6 марта 2011 | 19:53

    Ух. Классная французская комедия абсурда. В духе «Амели» в основном из-за внимания к мелочам (например, в одном эпизоде, когда показывают экран телевизора, в нём лицо главгероя. Вроде бы незначительная вещь, но это свидетельствует о том, что авторы работали над каждым кадром, стараясь его разнообразить), превосходным идеям, классному монтажу.

    Что могло получиться из истории о человеке с комплексом неудачника в преддверии футбольного матча? Футбольная истерия да плюс его умение попадать в самые ужасные переделки… Психованные полицейские, безумный таксист, фанатичная дамочка, озабоченная семейная пара, Гитлер… И, надо отдать должное создателям, при всей абсурдности, в такую переделку мог попасть любой человек.

    Артус Де Пенгуер, который, как я вижу, ещё режиссёр и сценарист (!!!), прекрасно справился с ролью. Вот Франсуа Пиньон нашего времени. А не Гад Элмале, которого выбрал Франсис Вебер на смену Ришару.

    Кстати, в «Амели» Пенгуер играл неудачливого писателя, помните? Только теперь до меня дошла ирония шутки.

    Название полностью оправдано, в отличие от неподходящего (и как выходит, сворованного) названия «Скотт Пилигрим против человечества».

    Финал — самая сложная часть фильма. Что вас ожидает в финале? А вот не скажу, сами должны посмотреть.

    9 из 10

    для своего жанра (ну люблю я французские комедии).

    23 января 2011 | 12:05

    «- Ты действительно не собираешься смотреть матч?
    … Ты, гомик, правда?»

    Этот диалог, как нельзя кстати, отражает суть фильма, ведь футбол, который не смотрит герой фильма Грегуар Мулен, тем не менее, определяет его линию жизни. Все началось в далёком детстве, когда его отец поспорил с матерью, кем же будет только что появившийся на свет ребенок: футболистом или врачом. Футбол, словно злой рок, следует за ним по жизни.

    Действие фильма в момент решающего матча, когда все парижане и бретонцы примкнули к голубым экранам, чтобы посмотреть решающий бой между их командами. Фанаты бретонцев бесчинствуют, а полицейские сняли трубку, дабы не отвечать на звонки и тоже уперлись взглядом в телевизор.

    И угораздило же Грегори Мулен вляпаться в историю в этот вечер. А началось все с того, что он должен был сделать всего одну ксерокопию документа и переслать её по почте. Но наш герой — классический «невезучий», которыми так богаты французские комедии. Его ситуация становится все сложнее и сложнее, и вскоре за ним гонится по пятам пол-Парижа. И кажется, что он все дальше и дальше от своей цели — поужинать с Одиль Боннёр, которая вот уже несколько часов ждет его в ресторане, в котором тоже транслируется злополучный матч.

    В первую очередь, фильм интересен колоритными персонажами. Главный герой, который несколько недель выслеживает даму, боясь к ней подойти; семейная пара — любители нетрадиционного секса; некто с вечеринки-маскарада, похожий на Гитлера; истеричная девица, мечтающая совершить с кем-либо суицид, и ещё очень много других.

    Ну и конечно мой любимый персонаж, Одиль Боннер — неуклюжая, угловатая, но при этом хрупкая и чувствительная, преподавательница танцев, увлеченная любовными романами. Вставки, где мы видим реализацию её фантазий из «мадам Бовари» Флобера, весьма ироничны и придают картине особый шарм, разбавляя почти бесконечные погони по парижским улочкам.

    Создатели картины явно насмехаются над ролью футбола во внутрисемейных конфликтах, демонстрируя некоторые штампы мужского и женского поведения.

    Очень современный, и, при том, совершенно традиционный французский юмор, не похожий ни на суховатый английский, ни на пошлый американский. Передать словами невозможно — только смотреть.

    10 из 10

    31 июля 2011 | 21:30

    Очередная довольно приятная французская комедия. Не могу сказать, что я смеялся до колик в животе, но смотрелся фильм с интересом и на одном дыхании. Правда, если честно сказать, большую часть фильма я сильно сочувствовал главному герою и ужасно переживал за него. Ведь парень наконец-то нашел свою любовь, придумал план для знакомства с понравившейся девушкой и, казалось бы, вот-вот закончится рабочий день и долгожданный момент встречи настанет.

    Ан нет! Ему придется пройти семь кругов ада, чтобы он настал. Правда, есть в этом что-то романтичное. Ведь в средние века рыцари что только не делали для завоевания своих любимых, вот и здесь происходит нечто подобное в современное время. Этакое случайное совпадение неприятных обстоятельств, отделяющих Грегори Мулина от возлюбленной. Не зря параллельно со всем происходящим с главным героем нам показывают фрагменты романтической книги, которую в ожидании Грегори в кафе читает девушка.

    Резюме: фильм понравится практически всем, как говорится от млада до велика. Отличный сценарный сюжет, грамотная режиссура, замечательная игра не очень известных, по-крайней мере для меня, французских актеров. Все это делает фильм легким и захватывающим, а этого вполне достаточно для приятного времяпрепровождения.

    9 из 10

    30 апреля 2010 | 20:13

    «Все животные и люди при съёмках этого фильма были на самом деле покалечены и изнасилованы, получив от этого удовольствие», — гласит финальный титр. И его можно считать программным заявлением в этой по-настоящему французской комедии, собравшей в единую антологию презабавнейшие и остроумные гэги, причем от немой комической до сатиры на современные нравы. Жанровое равновесие и без того зыбких границ между реальным и фантасмагорическими мирами систематически нарушает здесь главный герой, попадая из своей отрегулированной и унифицированной жизни в страну чудес.

    Пасущаяся на лугу овца бросается под поезд, и эта сцена из пролога задаёт тон всему фильму. Грегуар Мулен родился в пятницу 13-го в клинике имени Франца Кафки и очень быстро осиротел: уже через несколько часов после его рождения папа и мама в пылу семейной скандала поубивали друг друга. Грегуару пришлось расти под присмотром безумной бабули и дядюшки-алкоголика. В возрасте 35 лет он решил покинуть свою родную Бретань и переехать в столицу, устроившись агентом в страховую фирму. В Париже Мулен влюбляется в преподавательницу танцев Одиль Бонёр (bonheur — по-французски «счастье»), такую же нелепую, как и её имя.

    Желание познакомиться с девушкой, увлеченно читающей всё свободное от работы время «Мадам Бовари», становится навязчивой идеей робкого клерка. На свою беду Грегуар назначает Одиль свидание в баре «Пенальти», не подозревая, что на этот вечер назначен финальный матч по футболу. Он начинает свой путь из офиса, когда Париж вымирает: все население пристраивается у телеэкранов по случаю решающего сражения. В это время «Ч» на улицах остаются одни неврастеники. Понятно, что в такой час добраться до места свидания вовремя нет никакой возможности.

    Препятствия возникают на каждом шагу, начиная с шофёра такси — нервного и ограниченного фашиста, и заканчивая вконец свихнувшимися полицейскими, вынужденными дежурить в урочные часы, когда вся страна в едином порыве… В фильме по возможности максимально выдерживается классическое триединство — времени, места и действия. Растерянный и вконец измученный Мулен мечтает только об одном: поскорее добраться до места свидания, однако каждый новый шаг, наоборот, отбрасывает его на новый круг городского ада. Это наваждение заканчивается вместе с завершением футбольного матча.

    44-летний актёр Артю де Пенгуэрн любит чёрный юмор, комичные ситуации, забавные истории в стиле британской группы «Монти Пайтон» и «Деликатесов» Жене и Каро. Как режиссёр он снял свой первый короткометражный фильм «Омар» в 1995-м году и затем сделал ещё 4 коротких ленты, получивших высокие оценки на национальных фестивалях. Помимо режиссуры де Пенгуэрн был не на шутку увлечён выпивками и актёрскими работами у других режиссёров, в том числе ролью незадачливого писателя Ипполито в «Амели». В своём первом полнометражном фильме (предтечей которого Артю считает комедию Мартина Скорсезе «После работы», 1985), он почти всё делает сам.

    Демонстрируя как законченный эгоцентризм, так и экономический расчёт, и объясняя идею своего фильма, де Пенгуэрн вполне может перефразировать Флобера: «Грегуар Мулен — это я». В характер персонажа, как утверждают его близкие и знакомые, он вложил свои личные неврозы, страхи и недостатки, добившись в итоге той взрывоопасной напряженности, из-за которой бедный Грегуар, не успевая выпутаться из одной неприятности, тут же попадает в другую. Мулен — это не человек, а маска — современный вариант городского сумасшедшего, оказавшегося вдруг в ещё более безумном мире, одержимом футболом.

    Накануне очередного месячного побоища на чемпионате мира в Бразилии — это кино просто бальзам на душу. И это не преувеличение, если учесть, что именно французы сняли лучшие комедии о футболе, по крайней мере, на исходе минувшего века. Достаточно вспомнить сказочного «Дидье» (1997) и совсем уже фантастическую «Вторую жизнь» (2000), также обыгрывающую тотальный национальный психоз по случаю выигрыша галлов на чемпионате мира. Но и безотносительно к футболу эта чёрная комедия — отличное лекарство против стресса, которое можно прописывать каждому как универсальный антидепрессант.

    24 декабря 2013 | 11:29

    Когда-то давным-давно попался мне в руки пиратский диск с фильмами Одри Тоту. И каким-то образом затесался в эту компанию и «Грегори Мулин» (хотя я предпочитаю говорить Грегуар МулЕн — это как-то больше соответствует стране происхождения). Этот фильм меня покорил с первых кадров, запечатлевших летящую в небе козу (да простят меня «зеленые»).

    По жанру — черная фрик-комедия — альтернативная комедия абсурда. Я давно не получала такого удовольствия от французских комедий! Это такой стёб над вечными ценностями и модными фетишами, вроде чемпионата Франции по футболу, мечтами о высоких чувствах, семейными ценностями, офисным планктоном, человеческими страхами, застенчивостью и угловатостью, свингующими парами, тематическими вечеринками и многим-многим другим.

    Самих главных героев я бы определила как ходячие 33 несчастья, но это не растяпы в силе Ришара и не персонажи с легким оттенком дебилизма в лице а-ля Джим Керри — это очень симпатичные грустные клоуны-лицедеи.

    Даже никаких параллелей проводить не хочется — мне кажется, это настолько не похоже ни на что из виденного мной ни ранее, ни позже. Еще очень подкупила какая-то законченность, округлость сюжета.

    Рекомендую к просмотру всем, кто устал от засилия пошлого юмора в стиле «Камеди клаб», тех, кто устал носить маску циника в реальной жизни и является социально неопасным хулиганом с гуманитарным складом ума. Может, никакой пользы вашему уму от этого кино и не прибудет, но зато поржёте от души и не захочется упрекать себя за бесцельно потраченные минуты, как временами случается со мной после просмотра особо тупых американских и российских комедий.

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 11:07

    Неплохая, в целом, комедия, которая, правда, не является чем-то оригинальным и постоянно напоминает о более ранних и более удачных фильмах. Сначала картина похожа на «Невезучих» Франсиса Вебера, однако, чем дальше, тем больше проступают черты замечательной ленты Мартина Скорсезе «После работы».

    Увы, но Артюсу де Пенгрену не удалось повторить успеха своих более именитых коллег, хотя некоторые моменты мне очень понравились. Особенно здорово удались сцены, показывающие маленького, равнодушного к футболу человека, волею судеб вынужденного существовать в обществе, больным футбольной лихорадкой. Посмотреть такой фильм во время ЧМ по футболу — просто бесценно.

    Собака, управляющая автомобилем так и вовсе уморительна. Но, к сожалению, фильм весьма неровный и постоянно чувствуется, что ему чего-то не хватает. Да и концовка, на мой взгляд, совсем не удалась.

    В общем, если не сравнивать фильм с двумя вышеозначенными картинами (а это возможно только в том случае, если вы их не видели) то оценка могла бы быть, наверно и выше. А так:

    6 из 10

    17 июня 2018 | 12:22

    Ну что сказать? Как были французские комедии эталоном жанра, так и остаются. Я очень рада, что однажды мне в руки попал этот фильм. Найти эту комедию специально, наверно, нельзя. В ней нет маститых профессионалов, про неё никто не написал восторженных отзывов, и её никто не причислил к числу шедевров. Но Артус Де Пенгуэр создал шикарный фильм. Это потрясающее смешение чёрного юмора, классической комедии положений и просто восхитительная галерея типов.

    Если кто помнит, французы выиграли чемпионат мира по футболу в 2000 году или около того. В этом фильме вся Франция с напряжением следит за происходящим на футбольном поле, а мы с не меньшим напряжением следим за злоключениями обаятельного невезунчика, который мечется по опустевшим парижским улицам, попадая из одной передряги в другую.

    Очень смешно, остроумно, тонко, душевно; без пошлятины, ерничества и передёргиваний. Все актёры очень хорошо играют, сразу чувствуется, что им самим нравится этот проект. Отдельного восхищения заслуживает сюжет. Очень редко комедию хочется пересмотреть именно ради всех его перепитий. А в данном случае, таки хочется, уж очень здорово всё закручено и раскручено.
    Если вам больше 15 и вы хотите увидеть хорошую, остроумную, не прилизанную, но и не пошлую комедию — этот фильм вам наверняка понравится. Но смотреть его лучше или одному или с самими близкими.

    9 мая 2008 | 15:22

    Заголовок: Текст: