всё о любом фильме:

Ноттинг Хилл

Notting Hill
год
страна
слоган«Can the most famous film star in the world fall for just an ordinary guy?»
режиссерРоджер Мишелл
сценарийРичард Кёртис
продюсерДункан Кенуорси, Тим Беван, Ричард Кёртис, ...
операторМайкл Коултер
композиторТревор Джонс
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Дэвид Оллдей, ...
монтажНик Мур
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$450 000
зрители
США  22.9 млн,    Великобритания  7.42 млн,    Германия  5.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Романтическая комедия рассказывает историю о скромном владельце книжного магазина в Ноттинг Хилл (один из районов Лондона), жизнь которого резко меняется после того, как однажды кинозвезда заходит к нему в маленький книжный магазинчик, чтобы купить путеводитель…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
81 + 17 = 98
7.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене празднования дня рождения Анна Скотт называет сумму гонорара ($15 млн), который она заработала на своей последней картине. Именно столько Джулия Робертс получила за роль Анны Скотт в «Ноттинг Хилл».
    • Дом, в котором живет персонаж Хью Гранта, когда-то принадлежал сценаристу фильма Ричарду Кертису. На следующий год после выпуска картины дом был продан, а его новая входная дверь (старая голубая была продана на аукционе «Кристи») была перекрашена в черный цвет, чтобы никто не мог её узнать. Однако кто-то все-таки написал краской рядом на стене следующую фразу: «Это голливудская дверь».
    • Книга, которую герой Хью Гранта читает на лавочке в парке в конце фильма, называется «Выбор капитана Корелли». По этому роману два года спустя была снята лента с Николасом Кейджем и Пенелопой Круз, которую выпустила студия Universal, прокатывавшая и «Ноттинг Хилл».
    • В качестве декорации книжного магазина Такера использовался существующий антикварный магазин, рядом с которым находится офис сценариста фильма Ричарда Кертиса.
    • Омид Джалили, исполнивший роль кассира в кофейне, в то же самое время и на той же самой студии снимался в фильме «Мумия»
    • Режиссёром фильма мог стать режиссёр другого крупного британского хита «Четыре свадьбы и похороны» Майк Ньюэлл, но он отклонил поступившее предложение, отдав предпочтение картине «Управляя полётами», которая по иронии судьбы провалилась в кинопрокате. Позднее режиссёр признал, что в финансовом плане сделал неверное решение, но при этом добавил, что ничуть не сожалеет о своём выборе.
    • Одной из сложнейших задач у создателей фильма было получение разрешений на проведение съёмок в различных местах Ноттинг-Хилла, для чего были разосланы письма с просьбами нескольким тысячам местных жителей. Каждому из них было обещано, что по их выбору киностудия пожертвует определённую денежную сумму на благотворительность, и в результате деньги получили более двухсот различных благотворительных организаций и обществ.
    • Несмотря на все заверения Такера, что в его магазине продаются только путеводители, на одной из полок на заднем плане можно заметить книжку комиксов британского автора Роджера Сэбина. Это большая книга в оранжевой твёрдой обложке.
    • Вымышленный фильм с Анной Скотт и Мэттью Модином в главных ролях, который Уилл и Спайк смотрят в одной из сцен и о котором Спайк говорит как о классике кино, называется «Gramercy Park», в честь небольшого закрытого частного парка в американском Нью-Йорке.
    • Появляющаяся в фильме Картина Марка Шагала называется «La Mariée» («Невеста»). Для фильма было разрешено изготовить копию знаменитого полотна под условием, что по окончании съёмок она будет уничтожена. Сцена, в которой Анна и Уилл репетируют её реплики из фильма про подводную лодку, была значительно переделана и сокращена для финальной версии картины. Это было сделано, чтобы убрать несколько грубых выражений, которые могли помешать фильму получить желаемый рейтинг PG-13. Полную версию этой сцены можно увидеть на оригинальном издании на DVD.
    • По первоначальной концепции сюжета Ричарда Кертиса героиня Эммы Чэмберс (Honey) не была сестрой Уилла (Хью Гранта), а работала в соседнем магазине звукозаписи и была соперницей Анны Скотт в борьбе за его сердце. Ключевой развязкой фильма должен был стать момент, когда Уилл, в конечном счёте, выбирает её, отдавая предпочтение фантастической мечте, которую представляет Анна. Позднее, автор всё же решил, что он просто не может так отвергнуть Анну, и вышел из положения, сделав Honey сестрой Уилла.
    • Получившаяся после завершения съёмок рабочая версия фильма была продолжительностью около трёх с половиной часов, из которых при монтаже непосредственно перед выходом в прокат было вырезано 90 минут.
    • Известный британский комик Санджив Бхаскар появляется в камео в качестве одного из громких и оскорбительно ведущих себя мужчин в ресторане, где обедают Анна и Уилл.
    • Долгий план, в котором Уильям Такер прогуливается по Ноттинг-Хиллу, в то время как поочерёдно сменяются все четыре времени года, на самом деле состоит из четырёх отдельных частей, которые все были сняты в один и тот же день. Впоследствии с помощью компьютерной графики фигура Хью Гранта была вмонтирована в получившиеся кадры.
    • Использованная при съёмках фильма парковая скамейка в настоящее время находится в саду Queens Gardens в австралийском городе Перте. Пожелавший остаться неизвестным местный житель купил её на аукционе, и теперь она, действительно, «живёт» в прекрасном саду, который закрывается на ночь, как мечтали для себя главные герои.
    • Сцена в фойе дорогого и престижнейшего лондонского отеля Ритц была в действительности снята в самом отеле, но в период времени между двумя и четырьмя часами ночи, чтобы не потревожить постояльцев.
    • Многие фотографии Джулии Робертс, появляющиеся во время открывающих фильм титров, были взяты из телесериала Entertainment Tonight (1981).
    • Сцена, в которой Анна Скотт (Джулия Робертс) отчитывает компанию оскорбительно ведущих себя мужчин в ресторане, отсутствовала в сценарии и была сымпровизирована по ходу съёмок.
    • Режиссёр фильма Роджер Мичелл и сценарист Ричард Кертис с самого начала рассматривали Джулию Робертс и Хью Гранта в качестве основных кандидатур на две главные роли.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ноттинг Хилл» одина из немногих мелодрам, которые очаровывают своей простотой, добротой, и которые с неподдельной увлеченностью можно пересматривать хоть дважды в день. Каждый раз во время просмотра я испытываю искренний детский восторг, потому что не умиляться этим кусочком сказки из жизни просто невозможно.

    «Ноттинг Хилл» — это история настоящей любви, но история совсем не типичная. Не каждый день судьба дарит тебе встречу с кинозвездой и уж далеко не каждая из подобных «случайностей» оборачиваются последующим общением. А вот непримечательному Уильяму Такеру повезло по-крупному. Своим скромным обаянием ему удаётся охмурить одну из самых красивых и успешных кинозвёзд Анну Скотт. Таков сюжет, если вкратце.

    Тонкий английский юмор ещё один огромный плюс этого фильма. Рождер Мичелл изначально сумел задать хорошее настроение и держать зрителя в этом состоянии до финальной реплики героев. Ближе к финалу женская часть аудитории обрыдается — концовка изобилует трогательными моментами. Такие мелочи, как нежность в глазах, дрожь в голосе, сомнение и надежду нельзя не заметить — даже самые безразличные с упоением наблюдают за каждым действием этого легкоранимого британца и властной американки.

    Изюминкой «Ноттинг Хилла» стал странный сожитель героя Гранта Спайк. Это несуразный молодой человек, дествия которого непоследовательны и возмущают всех эстетов. Но именно его ребячество не единожды способствует встрече влюблённых сердец Уильяма и Анны.

    «Ноттинг Хилл» уже не представишь себе без Хью Гранта и Джулии Робертс. С исполнителями попадание, как говорится, в яблочко. Порой сидишь и фантазируешь, а как бы тот или иной актёр смотрелся в какой-нибудь роли, а в отношении этого фильма сознание просто не работает в сторону «а если бы…», следовательно, как мелодрама, он идеален.

    Судьба — удивительная штука. Сегодня ты одинокий неудачник, а завтра — кинозвезда твоя поклонница. Сюжет из сказки? Нет, история из жизни. История любви с образцовой концовкой. Моему восторгу нет предела!

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 17:16

    Просматривая Нотингхилл в десятый раз и случайно пересмотрев «Римские каникулы» 1953г с Одри Хепберн и Грегори Пеком, вдруг родилась догадка: а ведь Нотингхилл это ремейк Римских Каникул! Кертис изложил версию появления принцессы в чужом огромном городе в качестве визита кинозвезды, сохранив героине Джулии Робертс имя, с которым принцесса Анна скрывалась ото всех — Анна Скот.

    Многие линии имеют сходство. Некоторые показывают, как изменились журналисты, превратясь в папарацы, ищущих сенсацию. Герой Пека — журналист не отдал снимки в газету,

    Что могло бы повредить репутации Анны, в 1999 году напротив, Анна стала жертвой желтой прессы.

    Очень советую посмотреть обо фильма, особенно Римские Каникулы — фильм вечный на мой взгляд.

    Понимаешь, что что-то важное мы теряем с годами, превращаясь в циников. Одри в 24 года получила премию Оскар. Сегодня бы ей сказали: слишком рано для такой награды, подрасти еще, детка.

    Нотингхилл сумел не опуститься до уровня пошлятины и поражает тонким юмором.

    10 из 10

    16 марта 2016 | 21:43

    Когда кто-то из девочек рекомендует посмотреть кино, то это не значит, что это такое кино, которое понравится также, как и подруге. Тут будет не зря сказано, про гендерное различие. Кроме того, даже мужчины не все одинаково воспринимают одну и ту же информацияю Всему виной страшная штука — Жизненный опыт и образование. Кому-то достаточно посмотреть кино с Галустяном режиссера Саркисяна и он будет говорить о том, какое прелестное кино. Человек с образованием будет смотреть и думать, что за подстава, почему актёры играют неубедительно, история наивная и неинтересная, а суть картины в… ни в чём?! Удивительные вещи творит восприятие каждого отдельно взятого индивида. Интересные книги Кристофера Приста о разнице восприятий, в том числе и знаменитый «Престиж» его пера дело.

    Ноттинг Хилл приятный фильм, но по большому счёту уже в середине картины становится совсем неинтересно. Смотришь, занимаясь своими делами и не следишь за героями. Но это почти классика романтической комедии, его многие советуют, преимущественно барышни… Стоит оценить.

    А история фильма проста и фантастична до безобразия. Главный герой Уильям Такер. Простой парень, который торгует книжками-путеводителями. Банальное и непонятное дело. Заработать на этом, понятное дело нельзя. Он терпит убытки. Однажды в его магазин заходит девушка в очках. Случайно герой, понимает, что она не просто очаровательная красотка, но КИНОЗВЕЗДА! Завязываются отношения между красавицей героиней блокбастеров и неудачником библиофилом.

    Во время просмотра «Ноттинг Хилла», весь двухчасовой хронометраж ощущаешь какую-то нереальность происходящего на экране, какую-то искусственную наигранность чувств актеров.

    Джулия Робертс в роли самой себя, то бишь голливудской звезды, выглядела уж слишком скромной и вежливой, какая-то совсем не похожая на голливудских суперстар. Ни капли зазнайства и возвеличивания своего Я. Почему-то все актёры, которых приходилось видеть, только и говорили о себе, таком герое. «Дескать, я и я, да только я. А где Ваши аплодисменты, друзья? Ага, понимаете, как сложно играть…» ДА блин, понимаешь ли ты актёр, что играть в боевике не намного важнее, чем начать строить дом или заниматься реально нужным людям вещам! На таких попадал случайно. Наверное, московские артисты, считают то, что они особенные люди. А приходят выступать только к простому народу, который по умолчанию кланяется в ножки любому, кого видит на голубом экране.

    Друзья Уильяма Такера тоже весьма своеобразные люди. Хотя это еще мягко сказано. Они чудаки невероятные. Выдуманные.

    Актриса нереально красивой внешности это точно не к «красотке» Робертс. Симпатичная — да, но не красивая, что рот открывается. Наверное, это, как вирус. Стоит всем начать говорить, что, например, Джоли нереальная красавица и большинство говорит, что она божественна. Не совсем настоящая внешность, нос, губы, почитайте в инете. Но стоит только начать говорить, что Джоли уникальна в своей внешности и тут же все начинают говорить, дескать, ух, ты! Обычная внешность, в России много красавиц и лучше на внешность. А говорят ещё, что СМИ не внушает, ещё как!

    Что по поводу реальности отношений между известной богатой актрисой и чудаком из крестьян. Стоит, наверное, прожить какое-то время, чтобы понять, что такого не бывает. Разница в культуре и менталитете. Даже неизвестные, но богатые ищут себе богатую пару. А нет, так ничего не сложится. Есть отдельно взятые истории, но их очень мало и это исключение, но я таких не знаю. Часто актёры создают пару, а через год или два расходятся. Почему? Потому что каждый тянет на себя одеяло. Надо признать, что большинство успешных актёров и актрис — эгоисты.

    Как видишь какую-нибудь цивилизованную страну, так понимаешь, что нам очень далеко до чистых улочек, до парков, где почти нереально наступить в собачьи «дела», где любой гражданин может строить свою речь без мата, не приходишь в спортзал, а там не воняет немытой футболкой и тухлыми нестираными неделями носками, люди посреди улицы не бросают бутылки, мусор. Далеко… Вчера видел, как в парке, где разводить костры нельзя, доблестные стражи закрыли глаза на нарушение. К ним просто подошёл мужчина из компании и сказал с улыбкой на лице и чем-то в руках, что всё хорошо «начальник». Пока культура будет такая, никакой подобной цивилизации. Печально. Коррупция, её нет там, где строгие режимы, например КНДР. Здесь же, десять миллионов на ремонт через месяц уже нет, а ремонта как не бывало. Это Россия.

    Что понравилось в фильме? Непринуждённость. Чокнутый сосед Спайк. По схеме Голливуда — главный герой, рядом клоун.

    Все-таки из романтических комедий ближе «Римские каникулы». Там видно, что сказка и никто даже не пытается скрыть, что сказка. Это более РЕАЛЬНАЯ сказка, как бы не парадоксально это звучало.

    6 из 10

    21 мая 2015 | 15:08

    Я, конечно же, не претендую на роль Великого Режиссера, но почему то во время просмотра «Ноттинг Хилла», я все время ощущала какую-то нереальность происходящего на экране, какую-то искусственную наигранность чувств актеров, ну не верила я им, не верила в их любовь!

    Джулия Робертс в роли самой себя, то бишь голливудской звезды, выглядела уж слишком скромной и вежливой, какая -то совсем не похожая на голливудских суперстар. Мне почему-то кажется, что она была уж слишком хорошей — никакой стервозности, заносчивости, повышенной требовательности ко всему и ко всем. Разве голливудские звезды бывают такими?!

    Хью Грант слишком красив, обаятелен и даже аристократичен для такого полного неудачника, как продавец путеводителей в почти разорившемся магазинчике. Хотя он был весьма мил со своими глазками, как у побитой собаки.

    Друзья Уильяма Такера тоже весьма своеобразные люди. Хотя своеобразные — это еще мягко сказано. Я не спорю, в фильме должны были быть люди, которые бы разбавляли как-то жизнь тихони Такера, но, чтоб каждый друг был такой яркой и необычной личностью, это уж мне кажется перебор. Один сосед его чего стоил… мне все время хотелось подтянуть ему штаны, или пардон, трусы, и чем-нибудь ударить, чтобы вывести из какого-то полунаркотического транса… (и как милашка Хью его терпел!). И как у такого сверхадекватного братика, может быть такая полоумная сестричка?! И почему все его друзья — неудачники? Глядя на них, не удивляешься, почему у Ульяма Такера все так плохо…

    Да, может быть это своеобразное трактование сказки о Золушке, где в ее роли выступает простой парень Такер, получая в конце сказки прекрасную принцессу Анну Скотт. Но какая-то Принцесса уж слишком доступная, а Золушка чересчур робкая и нерешительная.

    Люблю и уважаю Джулию Робертс и Хью Гранта и их творчество, и может быть поклонники «Ноттинг Хилла за отрицательную рецензию забросают меня камнями, но все, что я хочу сказать по поводу фильма: «Не верю!»

    Посмотреть можно один раз — как-никак почти классика жанра. Ну и музыка в фильме просто очаровательна!

    5 из 10

    5 января 2013 | 00:04

    Есть какое-то едва уловимое очарование во всех романтических комедиях с Джулией Робертс, заставляющее пересматривать их по множеству раз. И секрет этого очарования кроется не столько в неотразимой улыбке актрисы, сколько в классической формуле тех фильмов, в которых она играет. От «Красотки» до «Эрин Брокович» протянулась карамельная дорожка, не слишком приторная, но и без той перчинки, характерной для юмора, играющего на низких потребностях зрителей. Кто знает, почему эти непритязательные фильмы собирают сотни миллионов долларов в прокате? Робертс точно не снялась бы в «Американском пироге», но и ожидать от нее бергмановской драмы также не приходится. Она «своя в доску», у нее есть пара любимых режиссеров, и она всегда в тандеме с не менее харизматичными мужчинами. Репутация Робертс столь велика, что даже «Ноттинг Хилл», где она сыграла далеко на самую яркую роль, принес создателям почти 350 миллионов и стал хрестоматийным пособием для изучения английского языка.

    Этот фильм, конечно, смотрят из-за главной актрисы, и иногда присоединяются фанаты Хью Гранта, но после феерической «Свадьбы лучшего друга» роль Анны Скотт кажется «бледным подобием знаменитой актрисы». И все же, «Ноттинг Хилл» остается одной из лучших английских комедий, но повинны в этом отнюдь не главные герои. Их характеры разительно выделяются на фоне общего сумбура маленького лондонского района, наполненного фриками всех мастей. Хью Грант исполняет роль застенчивого продавца книжного магазина, к которому в один солнечный день заходит киноактриса, чтобы купить путеводитель по Турции. Странным образом у них завязывается роман, но что общего между знаменитостью и парнем, живущим в квартире с голубой дверью, который не всегда может заплатить за кофе? Уильям Таккер через слово говорит глупости, Анна Скотт даже с ним наедине старается выглядеть дивой, и вместе они романтичны до оскомины.

    Эту идиллию разбавляют многочисленные друзья и родственники Уильяма — маленькая армия, отвечающая за комедийную составляющую «Ноттинг Хилла». Необычайно странные, парадоксальные и наивные, эти люди создают истинно английскую атмосферу. Прежде всего это Спайк — блаженный сосед Уильяма с лохматой головой и нежизнеспособным взглядом на мир. Сестра Уильяма Хани — женская вариация Спайка, знающая, где Анна Скотт может по дешевке затариться одеждой. Бела и Макс — счастливая семейная пара, вынужденная вследствие ряда несчастий, быть самой трезвыми в этом бедламе. Даже странный тип имеется, который в магазине путеводителей упорно разыскивает «Вини Пуха». Откровенно говоря, я пересматриваю «Ноттинг Хилл» именно из-за второстепенных персонажей, а «Свадьбу лучшего друга» только из-за Джулии Робертс. Еще комедию Мичелла я могу посмотреть из-за Хью Гранта, потому что это лучшая вариация среди его зачастую однообразных ролей.

    В «Ноттинг Хилле», кстати, один из лучших саундтреков, который я слышал, начиная с «She» Элвиса Костелло, заканчивая «Ain`t no sunshine» Билла Уизерса. Эпохальная музыка, искупающая весь мелодраматизм истории Анны Скотт и Уильяма Таккера.

    5 ноября 2011 | 16:02

    До этого фильма мне ужасно не нравились ни Джулия Робертс, ни Хью Грант, но, как известно, два отрицания дают положительный ответ!

    Очень добрый и спокойный романтический фильм. По-настоящему сопереживаешь героям, которые ну вот-вот, ещё чуть-чуть — и должны сойтись… но нет, обстоятельства вносят свои коррективы. Тем не менее, настоящая любовь торжествует!

    Картина, скорее всего, понравится только тем, кто сам находится в поиске своей второй половинки. Хотя, я уверен, 2 часа без драк, погонь и убийств растопят даже самую зачерствелую душу!

    9 из 10

    3 июня 2008 | 21:00

    Не соглашусь ни в коем случае с теми, кто пытается отнести этот фильм к разряду мелодрам! Это конечно же комедия, романтическая комедия, но в сдержанном английском духе, с невероятно и удивительно живо переданной в деталях атмосферой современной жизни в этой стране. А это, в действительности, конечно совсем другое, не то что можно увидеть из окна туристического автобуса на улицах Лондона. В фильме все искреннее и настоящее, и конечно же люди — потому что тут нет маленьких ролей, а каждая роль по-своему — шедевр. Поэтому, и конечно, не только поэтому, фильм можно пересматривать снова и снова — он просто вытеснил все что я видела до сих пор в этом жанре и достойно занял почетное первое место!

    15 ноября 2010 | 13:43

    «Ноттинг Хилл» — одна из романтических комедий от сценариста «Реальная любовь», «Четыре свадьбы и похороны», «Девушка из кафе» и обоих дневников Бриджет Джонс — Ричарда Кёртиса.

    До «Ноттинг Хилла» я пересмотрела почти все фильмы, в которых так или иначе фигурировал этот сценарист-продюсер-режиcсер, так что у меня сложилось четкое мнение, что этот человек как никто другой умеет снимать настоящие романтические комедии. С «реальной любовью», страданиями, переживаниями, отличной музыкальной подборкой, Англией, царящей в ней заразительной рождественской атмосферой, обаятельным Хью Грантом и обязательно предсказуемым, НО счастливым концом. Что, кстати, особенно радует.

    Так вот. «Ноттинг Хилл» немного выбивается из ряда его обычных работ. Во-первых, созданные герои. Сценарист сумел создать достаточно колоритных второстепенных персонажей (начиная от соседа главного героя на пару с его сестренкой и заканчивая рабочим одного из отелей), однако с главными героями получилось не все гладко. В самом начале фильма непонятно поведение всемирно известной актрисы (в исполнении Джулии Робертс), которая то односложно отвечает на длиннющие монологи героя Хью Гранта, то злится, то целует его, то звонит с предложением о встречи, то вообще пропадает на неопределенный срок. В принципе, это не столь важно, поскольку зритель ожидает увидеть красивую историю любви. А она получилась. Бесспорно. Во-вторых, немного странно было видеть Джулию Робертс в таком… английском фильме. Я не особая ее поклонница, но, по-моему, для нее это не в порядке вещей. Хотя, просмотрев несколько раз фильм, представить кого-либо на месте Робертс довольно сложно.

    В общем, комедия, безусловно, уступает « Реальной любви» или даже «дневникам», но всем поклонникам Хью Гранта, добродушного стиля Ричарда Кёртиса (на тот момент находящемся в разработке), а также обладающим 2-мя часами свободного времени и просто страдающим от нехватки романтики — СОВЕТУЮ.

    9 из 10

    19 апреля 2009 | 23:32

    «Ноттинг Хилл» — это тот фильм, который, несмотря на большую продолжительность, не дает заскучать ни на минуту. Казалось бы, в нем отсутствуют какие-либо оригинальные идеи. Отношения двух людей разного социального слоя, которые находят друг в друге родственные души — разве это что-то новое?

    Первое, что бросается в глаза — это монотонное повествование фильма. Но, наверное, именно эта монотонность вызывает чувство реалистичности. Вопреки всему происходящему, действие на экране не кажется чем-то безумным или невозможным.

    Режиссер достаточно хорошо понимал или чувствовал, что снимал. Атмосфера у фильма отчетливо ощущается, причем достаточно своеобразная, неповторимая. Отдельное спасибо хочется сказать за отсутствие «соплей». В это сложно поверить, но в фильме есть практически только одна любовь.

    И любовная линия, сыгранная Хью Грантом и Джулией Робертс, смотрится очень приятно. Их герои настолько просты, что невольно начинаешь в них верить, и, как следствие, сопереживать. Осмелюсь сказать, что эти актеры привнесли определенную неповторимую особенность.

    «Ноттинг хилл» — это не очередная «наштампованная» банальными диалогами и персонажами раздражающая мелодрама, а интересное и легкое кино, оставляющие только положительные эмоции.

    8 из 10

    25 августа 2011 | 23:25

    По мне, сюжет этого фильма — любимая тема кинематографистов всего мира. В большинстве случаев стопроцентно успешное кассовое кино. Поэтому сценарий такого зрелища, даже самый заурядный, наверняка будет принят к производству. Хороший режиссер и звездные актеры вытянут его на приличный уровень и все будут довольны и счастливы. А если сделать в «Ноттинг хилл» пару небольших купюр, то это будет приличное семейное кино, которое можно смотреть вместе с детьми, вместе посмеяться и вместе отдохнуть. Ну, а если дети старше 16, то они пропустят мимо ушей некоторые скабрезные реплики его героев в адрес, например, Мэла Гибсона (типа «волосатая задница» — мое ухо это резануло). Впрочем, особого упрека за такую лексику фильм не заслуживает — обычная актерская тусовка с принятой в Штатах словесной эквилибристикой.

    Фильм легкий, необременительный, не требующий напряжения мозговых извилин. В этом его основное предназначение — «хлеба и зрелищ». Если маловато первого, выдается второе. Можно использовать «Ноттинг Хилл» и как антидепрессант. Как возможность вытащить из замороченного сознания какую-нибудь болезненную проблему, а потом снова вернуться к ней в бодром состоянии духа и в полной уверенности, что все в жизни поправимо, надо только верить в себя и держать нос по ветру. Я вообще думаю, что кино такого типа когда-нибудь возьмет на себя часть функций фармакологии — вместо таблеток и микстур мы будем держать в домашней аптечке набор фильмов, которые будут прописываться доктором, а домашний кинозал будет считаться профилактикой здоровья, как утренняя зарядка, пробежки, скалолазание или прогулки по хвойному лесу.

    Поскольку в фильме этом нет стрельбы, актерских кровавых боев и симпатичных мошенников, умеющих виртуозно воровать миллионы у своих же коллег-бандюков (вторая после Золушки популярная тема в Голливуде), значит надо выкладываться по полной программе в других компонентах сценария — например, в качественных диалогах. Любая встреча героев фильма — двоих, троих или целой компании — блещет каскадом остроумия. Как будто собрались мастера игры в покер и в порядке дружеской разминки соревнуются в коллективном подтрунивании друг над другом. При этом герой Хью Гранта, владелец книжного магазинчика, делает эти вещи, кажется, лучше других, за что и получает главный приз — жену-актрису, способную зарабатывать по 15 000 000 баксов по одному только контракту, в то время как он едва сводит концы с концами на протяжении всего года. Но — волшебная сила искусства — в логику такого мезальянса веришь, как и в возможность скорого появления у них маленького бэби: в финальной сцене Джулия Робертс снялась с подушкой на животе, спрятанной под одеждами. Если «у них» такое возможно, то чем мы хуже? Почему бы и нам не сделать это в реальной жизни, с подушками или без? Или решить другие свои проблемы на уровне киношного хэппи-энда? Во всяком случае, попытаться можно.

    Вот за это я люблю «Ноттинг Хилл», симпатичную киносказку с добрым концом и время от времени смотрю ее — вместо скалолазания или прогулки по хвойному лесу, естественно.

    22 апреля 2015 | 21:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>