всё о любом фильме:

Маньчжурский кандидат

The Manchurian Candidate
год
страна
слоган«Всё под контролем»
режиссерДжонатан Демме
сценарийДжордж Аксельрод, Дэниэл Пайн, Дин Георгарис, ...
продюсерДжонатан Демме, Илона Херцберг, Скотт Рудин, ...
операторТак Фудзимото
композиторРэйчел Портман
художникКристи Зиа, Тереза Кэррикер-Тейер, Альберт Вольски, ...
монтажКэрол Литтлтон, Крэйг МакКэй
жанр триллер, драма, детектив, фантастика, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.6 млн,    Испания  515.1 тыс.,    Италия  474.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Во время операции «Буря в пустыне» сержант Рэймонд Шоу совершил подвиг, спас своих братьев по оружию, попавших в засаду, пока командир отряда Бен Марко был без сознания. Прошло несколько лет. Шоу, подбадриваемый матерью-сенатором, рвется в вице-президенты, а у Бена начинаются странные видения. Он уже не уверен, что тогда в Кувейте все было именно так, как он помнит. Поиски правды могут стоить Марко жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
163 + 38 = 201
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Дэниэл Пайн, привлеченный для переделки сценария, впервые работал над крупным проектом, но сразу же получил гонорар в 1 миллион долларов.
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилcapone

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы, в которых бы настолько чётко была выражена тема гипноза и манипулирования человеческим сознанием, мне не попадались, да я особо и не интересовалась как-то этим явлением, поэтому сравнивать ни с чем не могу. Просто поделюсь впечатлениями.

    Кино несколько мрачновато. Все эти запутанные видения сбивают с толку и мешают различить зрителю (не буду говорить за всех, по крайней мере, мне) где реальность, а где галлюцинации. Кардинально меняющееся поведение и настроение так же не даёт понять, кто на чьей стороне, кто плохой, а кто хороший. Но это впрочем, плюсы, так как интрига и эмоциональный пресс для этого киножанра, пожалуй, важнейшие составляющие.

    Все, кто привлёк моё внимание к этому фильму, тоже оправдали ожидание. Лив Шрайбер, Дензел Вашингтон, Мерил Стрип, Джон Войт — целое созвездие именитых актёров! Ливу Шрайберу, как всегда, досталась роль мальчиша-плохиша, к концу фильма стающего на путь истинный. Джон Войт порадовал своим положительным персонажем, что для него не свойственно. Хотя, возможно, у него и есть позитивные роли, но мне о них ничего не известно. Мерил Стрип прекрасно вжилась в роль женщины-политика. Адвокат, судья, прокурор — такие роли этой женщине подходят как можно лучше. Дензел Вашингтон — превосходен! Этот персонаж существенно отличается от его героя в «Тренировочном дне», который я смотрела незадолго до «Маньчжурского кандидата». Две противоположности. Все актёры играют замечательно!!!

    В целом этот политический триллер получился очень даже хорошим, а главное — с непредсказуемым финалом. Смотрите!

    3 сентября 2009 | 16:18

    Поначалу я не хотела смотреть этот фильм, так как не люблю политические триллеры. Но в итоге посмотрела. И осталась в полном восторге. Всё-таки умеет Джонатан Демме снимать такие фильмы. Потрясающее кино! Захватывает с первой минуты и не отпускает.

    Конечно, фильм тяжёлый. Его надо смотреть, не отвлекаясь, но это стоит того. Сюжет очень оригинальный. И этим, в первую очередь, фильм притягивает. Первый раз вижу в кино тему «промывания мозгов».

    Ещё очень понравилась Мерил Стрип. Но она как всегда, она везде хорошо. Здесь Мерил предстала в роли этакой «железной леди». И справилась со своей ролью на пять баллов.

    Дензел Вашингтон тоже достаточно хорошо сыграл, как и Лив Шрайбер. Кстати, последнего я вообще не представляла в подобном фильме. Привыкла его видеть во всяких дешёвеньких комедиях и триллерах.

    В общем, фильм очень хорошо. Но балл всё же сниму за политкоректность. Может, хватит уже?

    9 из 10.

    13 апреля 2010 | 09:24

    Фильм действительно хороший, но вот одна деталь сильно не понравилась. Практически все «хорошие» персонажи — негры, а все плохие — белые. И вообще, Дензел Вашингтон прекрасный актер, но обычно политкоректно умалчивает, что по взглядам он близок к «черным» рассистам.

    11 марта 2006 | 23:42

    Тяжелый случай, особенно когда это действительно было правдой. Тему о «промывании мозгов», насколько я помню, в кино в политическом контексте не поднимал никто.

    Дензел Вашингтон сыграл как обычно, ничем не удивил, и ничего плохого в его игре не выделю. Вот кто мне понравился, так это герой Лив Шрайбера, который был очень положительным.

    Единственный, кто немного нервировал в фильме, это Мерил Стрип. Не люблю я ее как актрису, постоянно играть «плохих» уже немного напрягает.

    Одним словом, сильный политический триллер, которых в наши дни не так уж и много.

    9 из 10

    2 октября 2006 | 17:44

    Продолжая марафон рецензий на фильмы с Дензелом Вашингтоном.

    Я хорошо помню, когда я в первый раз плотно засел за ознакомление фильмографии Дензеля Вашингтона, «Маньчжурский кандидат» мне казался самым мутным фильмом из всей его громадной фильмографии. И эти ощущения у меня остались вплоть до недавнего времени, когда я снова решил его пересмотреть.

    Сейчас я могу сказать, что не такой он уж и мутный, скорее мутноватый. Просто сама истории заложенная фильм, а в свою очередь являющая романом Ричарда Кондона довольно сложна и запутанна, но в тоже время не менее интересна. Сложность кроется в такой актуальной, но редко поднимаемой теме в кинематографе как «Промывание мозгов», от того и сам фильм сложновато смотреть. Сама идея, что можно создать, такого вот «кандидата», а потом… (не буду спойлерить), конечно, заслуживает внимания зрителей и их интереса. Фильм не спешит выкладывать все карты на стол, а как бы играя со зрителем, постепенно, обрывочно распутывает сложную и необычную историю, где со временем все становиться на свои места. Возможно поначалу и скучновато смотреть фильм, но как только появляются хоть какие-то очертания происходящей здесь чертовщины с этими бедными солдатами, то ты уже не замечаешь, как безотрывно следишь за всем, что происходит на экране.

    «Манчурского кандидата» сложно назвать фильмом, ориентированным для широкой массы зрителей, да и наверно такой цели, в ходе создания картины, авторы себе и не ставили. В этом плане, здесь нет, того что любит современный массовый зритель, зато есть все остальное. Хорошая, необычная и действительно сильная история, собственно говоря, это и есть самый сильный плюс картины, а также отличный актерский состав.

    В этом фильме сложно выделить кого-то конкретного из актеров. Здесь все сыграли очень круто, создав на экране интересный актерский ансамбль. Про Дензеля Вашингтона говорить ничего не буду, как обычно круто. А вот про других пару слов скажу. Лив Шрайбер прям очень круто. Почему-то в этом фильме и в этой роли, Шрайбер смотрелся чертовски убедительно и органично. Мэрил Стрип вызвала просто кучу противоречивых эмоций своей героиней, а концовка фильма, и следовательно, концовка истории ее персонажа получилась такой, какой и должна быть. Правда здесь уже без эмоций, все правильно и справедливо.

    В общем, для тех, кто блуждает на просторах интернета в поисках фильмов с интересным сюжетом и их отличной реализацией, то «Манчурский кандидат» не стоит упускать из вида, ведь это действительно интересный политический и психологический триллер.

    7 из 10

    3 февраля 2016 | 09:26

    Неплохая экранизация.., но уж больно скучноватый фильм получился. Даже такие хорошие актёры, как Дензел Вашингтон, Мэрил Стрип и Лив Шрайбер, не смогли завлечь зрителя. Актёры играют очень хорошо, но «благодаря» невзрачному сюжету даже их присутствие и мастерство не делают фильм интересным и привлекательным.

    Да. Главной в фильме является политика. Но все настолько уже от нее устали, что ничего особого и нового в фильмах о политике уже почти не найти. Американцы, «Буря в пустыне», другие подобные операции, заговор глобального масштаба, плохие парни хотят сосредоточить мировую власть в своих руках, америкосы впереди планеты всей и только с их разработками и помощью можно получить эту власть — не банально ли? А я скажу Вам: Да! Банально. Это все мы уже проходили.

    7 из 10

    22 декабря 2009 | 04:51

    Странный типаж этот Джонатан Демме: до поры-до времени о его картинах мало, кто знает, но вот он вдруг оказывается в кресле главнокомандующего при постановке «Молчания ягнят» и с этим психологическим триллером триумфально шествует на церемонии вручения премий «Оскар» и до сих пор «Молчание ягнят» — фильм-классика. Трудно было удержать взятую неожиданно для многих планку, но через три года он вновь взрывает кинозалы аплодисментами с социальной драмой «Филадельфия». Конечно, в этом успехе фильмов режиссёра немало поучаствовали актёры, но всё же грамотно предоставить им территорию для поиска и выражения образа — это немаловажная заслуга постановщика. И вот пришло время Демме вернуться через одиннадцать лет с картиной, которая вновь привлечёт внимание и зрительской аудитории и критиков — ремейк фильма «Кандидат от Манчжурии» 1962-го года по роману Ричарда Кондона с самим Фрэнком Синатрой в главной роли.

    Чуть переработав сюжет те, кто был знаком с оригиналом, переносятся в настоящее время и в пласт сюжетной основы не по Корейской войне, а уже по войне в Ираке во время проведения операции «Буря в пустыне». Что касается того, что Демме вновь привлёк зрителей к своему фильму, то это было связано с участием в съёмках Дензела Вашингтона (кстати, работавшего с постановщиком в «Филадельфии») и Мерил Стрип. Столь заманчивое видео с жанром поствоенного триллера не могло пройти незамеченным и всё же эта лента, к сожалению, на голову слабее упомянутых мною работ Демме.

    С чем же это связано? Первоначально — это выбор главного героя. Это я не про Дензела Вашингтона, ведь ещё одним основным действующим лицом должен был стать герой Лива Шрайбера. Актёр обладает приятной внешностью, как раз такой, что ему можно играть политиков и вдруг ему это удаётся из рук вон плохо. Как бы не пытались с экрана впихнуть, что его герой — это символ Америки, в это было так сложно поверить, что не верилось совершенно. Шрайбер явно не разобрался с двойственным образом своего персонажа, что очень скоро начинала происходит путаница, где же он герой драматический, жертва обстоятельств, а где вырывается из него злобное альтер-эго. По всем признакам становилось ясно — Шрайберу с трудом удаётся воплощать образ и вскоре он превращается в статичную единицу.

    Гораздо меньше критики заработали Дензел Вашингтон и Мерил Стрип, но на то они и актёры первого эшелона, мегазвёзды голливудского Олимпа, но даже их стараний было недостаточно, чтобы вытянуть на высокий уровень картину. По ходу действия лента явно провисала, в диалогах не хватало устойчивости, напряжения, а в сценах запоминающейся яркости. Пожалуй, могу вспомнить лишь парочки теких сцен, что полностью соответствуют сильному триллеру: безмолвная сцена, когда Мерил Стрип, играющая мать Лива Шрайбера, подчинив его себе, смотрит на него с явно недвусмысленным намёком, а также в финале под гремучую музыку показывают нам, что торжество справедливости не всегда уж такое законное, а какой был финал — это Вам предстоит узнать самим, если всё-таки возникнет желание посмотреть «Маньчжурского кандидата».

    Далеко не все поклонники жанра будут удовлетворены увиденным, но всё же могут её посмотреть, как и фанаты актёров, задействованных в фильме, хотя и они также вряд ли назовут в нём роли любимцев одними из лучшим, как и саму картину.

    6 из 10

    17 июня 2014 | 22:45

    «Маньчжурский кандидат» — американский, фантастический, политический, детективный триллер 2004 года режиссера Джонатана Демме. Фильм получился необычным, туманным с двойным дном. Меня напугала история этой картины, ведь если предположить, что такое может быть на самом деле, то это страшно, и такие сверхсекретные тайны могут быть лишь только в одной стране — Америке.

    Мы видим сержанта, который спас свой отряд на войне. Его мама всеми известная и властная сенатор. Она продвигает своего сына в кандидаты на высший политический уровень, и его любит народ, но никто не знает, какие страшные тайны за этим скрываются. Солдат, которые служили с этим героем, мучают кошмары, и есть страшное предположение, что все была на поле бое ни так, как они помнят, что им прочистили мозги доктора американского правительства…

    Фильм тревожный и глубокий. Он погружает зрителя в свою напряженную историю, в самую бездну, и при просмотре понимаешь, что это кино с двойным дном и тайна скоро раскроется. Фильм политический, но он не скучный и не навеивает тоску, как фильмы такого жанра. Его история мощная и жестокая, мутная и шокирующая. Дензел Вашингтон талантливый, американский актер, и мне он давно нравится. Дензел играет чисто и правдоподобно, и вместе с его героем зритель погружается в эту невыносимую историю, финал которой будет шокирующим. Лив Шрайбер трудолюбивый актер, который берется за любые роли и мечтает о заслуженной славе. Он играл тоже неплохо и передал всю непонятность и сомнения своего героя, который стал пешкой в большой, политической игре масштабного уровня. То, что меня впечатлило в этой картине, так это Мэрил Стрип. Она потрясающая актриса и женщина. Играет всегда чисто и воодушевленно, и на нее хочется все время смотреть. Мэрил не боится ролей, и с данной отрицательной ролью справилась на ура, шокировав зрителя несколькими моментами, связанными с инцестом. Мэрил, ты как всегда шикарна! В небольших ролях было приятно увидеть Веру Фармигу и отца Анджелины Джоли Джона Войта.

    «The Manchurian Candidate» — кино не для всех, оно для тех, кто любит тревожные, двойственные истории, исход событий которых предугадать невозможно.

    Меня напугало это кино.

    8 из 10

    28 октября 2014 | 13:06

    Стоит ли смотреть фильм, который объединяет в себе имена актеров дважды триумфаторов «Оскара» Дензела Вашингтона и Мэрил Стрип, а также режиссера-«оскароносца» Джонатана Демме, создателя «Молчания ягнят» и «Филадельфии»? У каждого может быть свой ответ на такой вопрос, но для меня он даже не стоял.

    Несмотря на громкие имена в титрах, фильм не может похвалится популярностью, сравнимой с самыми известными фильмами режиссера, да и жанр этому не очень способствует — политический триллер, как никак, тем более на чисто американскую тематику. Странным является и тот факт, что при таких именах фильм провалился как в североамериканском и мировом (что в целом неудивительно) прокате.

    Если кратко говорить об актерах, то снова на высоком уровне отыграл Дензел Вашингтон, которому прекрасно получаются роли таких вот покоробленных жизнью военных ветеранов. Неплох был и Лив Шрайбер — его марионеточный политик, терзаемый внутренними противоречиями составил хорошую компанию столь именитым актерам. В таланте Мэрил Стрип убеждать особо никого не приходится, и ее роль «железной леди» американской политики удалась на славу. Вспомнил вот одну шутку об этой актрисе: на вопрос о том, что делают режиссеры, попавшие в рай, был дан ответ: «в раю режиссеры снимают фильмы, в которых во всех ролях играет Мэрил Стрип». Не знаю, правда ли то, что режиссеры настолько любят работать с этой актрисой, но если в этом есть хоть доля правды, то Джонатану Демме таки повезло — она украсила собой его фильм.

    Мрачная картина Джонатана Демме погружает нас в пучину большой, но не всегда чистой американской политики. Бывший сержант армии США, герой военной операции во время «Бури в пустыне», и сын сенатора Элеоноры Шоу, Раймонд Шоу продвигается влиятельной мамой на пост вице-президента страны. Параллельно к миру большой политики, живет майор Бен Марко, бывший однополчанин Раймонда. Ему сняться страшные сны о войне, которые доктора и руководство списывает на «послевоенный синдром» и пичкают его медикаментами. И все бы ничего: опытный военный может справляться еще и не с такими кошмарами, главное, чтобы это оставалось всего лишь сном.

    Но когда Раймонд таки выдвигается на столь высокий властный пост и выступает с проникновенной речью по телевидению, Бен вдруг понимает, что тогда в 1991 в Кувейте все было не так или не совсем так, как ему помниться. И дабы докопаться до правды, Бен пойдет далеко. Далее нас ожидает сложная мозаика из подноготной большой политики, деятельности сверхгосударственных тайных организаций, генетических экспериментов, спецопераций ФБР и криминала. Поражает отсутствие в фильме положительных персонажей и та гнетущая атмосфера, для создания которой не нужно приправлять все действие жуткой и мрачной музыкой, достаточно посмотреть на разбитые судьбы всех главных персонажей.

    Политики, сейчас, пожалуй, главные телезвезды современного мира. У режиссера получился неплохой критический взгляд на эту проблему. Как и неплохо у него получилось показать контраст сияющей картинки ТВ-экрана и реальную ситуацию в местах, где недоступны журналистские объективы. Где все красиво, вежливо и настолько прогнившее изнутри. Остается, пожалуй, лишь поблагодарить его за достаточно смелый, честный и умный фильм.

    С каждым последующим просмотром фильмов этого режиссера я все больше убеждаюсь в его таланте и разноплановости — пафосная судебная драма «Филадельфия», леденящее кровь «Молчание ягнят», подарившее миру, возможно, самого страшного маньяка в истории кино, размеренный, но отнюдь не скучный «Манчжурский кандидат» — пожалуй, наиболее яркие штрихи его фильмографии.

    «Сука-любовь», — говорил когда-то Алехандро Гонсалес Иньярриту и был во многом прав, «Сука-политика», — намекает нам Джонатан Демме, и усомниться в этом я даже не пытаюсь.

    24 августа 2008 | 16:53

    Смотрел этот фильм дважды — вот сегодня тоже на «Пятом канале». Не потому, что понравился, а потому что на других каналах ситуация еще хуже. Первоначальное впечатление «слишком наивно» не исчезло.

    К слову, у меня сложилось впечатление, что и создатели фильма осознавали слабость фабулы (мол, некие злые люди из ВПК дергают за ниточки в целом совершенную «американскую демократию»). Поэтому они вставили некоторые метки, ставящие под сомнение краеугольный камень сюжета: имплантированные микрочипы, эксперименты с сознанием — один из проходных персонажей говорит герою Дензела Вашингтона: «Мозги нам давно промыли, только микрочипы тут ни при чем».

    В самом деле, почему мама-сенатор отдает на заклание «безнравственным мичуринцам» родное дитя? Неужто для продвижения паренька в правительство нужна какая-то медаль Конгресса? Намедни ветеран-летчик Маккейн проиграл никому неизвестному пареньку выборы — так что реальность противостоит данному «политическому триллеру».

    Другой ляп: герой Шрайбера лично, в костюме за пару тыщ долларов топит честного сенатора — героя Войта, а потом его дочку — вот для такого банального мочилова злодеям понадобилось зомбировать свою главную надежду в вопросах управления миром! Не проще ли было нанять пару безработных негров?

    Как мне представляется, реальное исследование гнусности большой политики и ее тайных связей не только не по зубам средним кинематографистам (а Демма какой-то выдающейся кинофигурой я признать не могу), но они еще и осознают невозможность выхода такой картины в широкий прокат. На нее не дадут денег, ее провалят в прессе, у ее создателей появятся проблемы — так мне кажется — хотя, может, я недооцениваю светоносность американской благородной системы.

    Нечто подобное было уже в картине Тони Скотта «Враг государства», где тотальная слежка и контроль со стороны именно ГОСУДАРСТВА (так ведь в названии?) невзначай превращается в превышение служебных полномочий отдельно взятым негодяем в госсистеме (играет которого как раз Войт). И эта уступка в духе кино сталинского времени (отдельные недостатки на фоне всеобщих побед и правильного мироустройства) вызывает некоторое подозрение к степени свободы самовыражения голливудских творцов.

    В итоге «Манчжурский кандидат» не выходит из банальных слухов, на которых строятся все теории заговора — а муссирование слухов, на которое выделяют такое неслабое бабло, не приведет к ясности, а только запутает уже промытые извилины рядового зрителя.
    Ведь цена вопроса высока. Кино, где пара мужиков рассуждают о чипе в башке или в спине, лишенное особых спецэффектов и массовых сцен, обошлось в 80 млн долларов! Да еще маркетинг встал в 35 млн! Ну, мудрено ли, что разразился финансовый кризис?! За 7 лет до этого «Титаник» встал всего лишь в 200-300 лимонов — а по масштабности фильмы, конечно, не сравнить. Видимо, гонорары труппы оказались чрезмерны за столь среднее творение.

    4 из 10

    7 декабря 2008 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>