всё о любом фильме:

Маньчжурский кандидат

The Manchurian Candidate
год
страна
слоган«Всё под контролем»
режиссерДжонатан Демме
сценарийДжордж Аксельрод, Дэниэл Пайн, Дин Георгарис, ...
продюсерДжонатан Демме, Илона Херцберг, Скотт Рудин, ...
операторТак Фудзимото
композиторРэйчел Портман
художникКристи Зиа, Тереза Кэррикер-Тейер, Альберт Вольски, ...
монтажКэрол Литтлтон, Крэйг МакКэй
жанр триллер, драма, детектив, фантастика, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.6 млн,    Испания  515.1 тыс.,    Великобритания  456.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Во время операции «Буря в пустыне» сержант Рэймонд Шоу совершил подвиг, спас своих братьев по оружию, попавших в засаду, пока командир отряда Бен Марко был без сознания. Прошло несколько лет. Шоу, подбадриваемый матерью-сенатором, рвется в вице-президенты, а у Бена начинаются странные видения. Он уже не уверен, что тогда в Кувейте все было именно так, как он помнит. Поиски правды могут стоить Марко жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
162 + 39 = 201
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Дэниэл Пайн, привлеченный для переделки сценария, впервые работал над крупным проектом, но сразу же получил гонорар в 1 миллион долларов.
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилcapone

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжая марафон рецензий на фильмы с Дензелом Вашингтоном.

    Я хорошо помню, когда я в первый раз плотно засел за ознакомление фильмографии Дензеля Вашингтона, «Маньчжурский кандидат» мне казался самым мутным фильмом из всей его громадной фильмографии. И эти ощущения у меня остались вплоть до недавнего времени, когда я снова решил его пересмотреть.

    Сейчас я могу сказать, что не такой он уж и мутный, скорее мутноватый. Просто сама истории заложенная фильм, а в свою очередь являющая романом Ричарда Кондона довольно сложна и запутанна, но в тоже время не менее интересна. Сложность кроется в такой актуальной, но редко поднимаемой теме в кинематографе как «Промывание мозгов», от того и сам фильм сложновато смотреть. Сама идея, что можно создать, такого вот «кандидата», а потом… (не буду спойлерить), конечно, заслуживает внимания зрителей и их интереса. Фильм не спешит выкладывать все карты на стол, а как бы играя со зрителем, постепенно, обрывочно распутывает сложную и необычную историю, где со временем все становиться на свои места. Возможно поначалу и скучновато смотреть фильм, но как только появляются хоть какие-то очертания происходящей здесь чертовщины с этими бедными солдатами, то ты уже не замечаешь, как безотрывно следишь за всем, что происходит на экране.

    «Манчурского кандидата» сложно назвать фильмом, ориентированным для широкой массы зрителей, да и наверно такой цели, в ходе создания картины, авторы себе и не ставили. В этом плане, здесь нет, того что любит современный массовый зритель, зато есть все остальное. Хорошая, необычная и действительно сильная история, собственно говоря, это и есть самый сильный плюс картины, а также отличный актерский состав.

    В этом фильме сложно выделить кого-то конкретного из актеров. Здесь все сыграли очень круто, создав на экране интересный актерский ансамбль. Про Дензеля Вашингтона говорить ничего не буду, как обычно круто. А вот про других пару слов скажу. Лив Шрайбер прям очень круто. Почему-то в этом фильме и в этой роли, Шрайбер смотрелся чертовски убедительно и органично. Мэрил Стрип вызвала просто кучу противоречивых эмоций своей героиней, а концовка фильма, и следовательно, концовка истории ее персонажа получилась такой, какой и должна быть. Правда здесь уже без эмоций, все правильно и справедливо.

    В общем, для тех, кто блуждает на просторах интернета в поисках фильмов с интересным сюжетом и их отличной реализацией, то «Манчурский кандидат» не стоит упускать из вида, ведь это действительно интересный политический и психологический триллер.

    7 из 10

    3 февраля 2016 | 09:26

    Не люблю нудные фильмы о политике, но этот фильм нечто потрясающее и волнующее. Не смотря на то, что «Маньчжурский кандидат» является римейком, он на все 100% превосходит оригинал 1962 года с Фрэнком Синатрой.

    Дензел Вашингтон один из лучших чёрных актёров современности. Ему прекрасно удаётся играть в драмах и психологических триллерах. Звезда «Криков» Уэса Крэйвена и «Сферы» Лив Шрайбер, отлично вжился в роль безвольного и смирившегося сына амбициозной матери, которую играет великая актриса современности Мерил Стрип.

    История вязкая и страшная, как ночной кошмар от которого просыпаешься в холодном поту. Не смотря на медленное развитие сюжета, невозможно оторваться от экрана. А после неожиданной концовки, фильм хочется пересмотреть ещё раз.

    К сожалению фильм на данный момент не вышел на DVD. Очень хотелось бы пополнить этим шедевром свою коллекцию. Ставлю высшую оценку, за напряжённый триллер и гениальные актёрские работы и настоятельно рекомендую ознакомиться с этим бриллиантом:

    10 из 10

    9 октября 2009 | 21:23

    Пожалуй, «Маньчжурский кандидат» один из немногих фильмов, в котором более всего важен и значителен сюжет. Актерский состав уже на втором месте, хотя именно он и способен привлечь зрителя к просмотру. «Кандидат» действительно фильм уровня Дензела Вашингтона. Очень хорошо продуманный и свежий психологический триллер. Хотя может быть, это я думаю что он оригинален, потому что не смотрел оригинальной картины 1962 года и не читал одноименный роман. Но мне этот фильм принес немало сюрпризов. В сюжете я не заметил никаких прорех, более того, у меня сложилось такое впечатление, что у «Кандидата» сюжет просто первоклассный. По крайней мере, именно увлекательная история удерживает зрителя, хотя самая первая сцена, в которой солдаты играют в карты, мне очень не понравилась. Но потом история набрала обороты, а отличный саундтрек и прекрасно переданная атмосфера создали эффект саспенса. Но не на ровном месте, а именно благодаря сценарной задумке. Благодаря истории, полной загадок и тайн. Именно она держит зрителя в напряжении буквально до самых титров. Хотя и Дензел Вашингтон с Ливом Шрайбером очень постарались, ведь если бы зритель не поверил им, то весь триллер бы разрушился, как карточный домик. И даже хороший сценарий не спас бы ленту.

    До того, как приступить к просмотру, я думал, что «Маньчжурский кандидат» военно-политический триллер, но все мои предположения по поводу картины оказались неверными. Кроме того, что главный герой фильма военный.

    создатель фильма, режиссер Джонатан Демме- мастер триллеров, уж в нем-то точно нельзя было сомневаться. Ведь когда-то он снял практически лучший в истории кинематографа триллер- «Молчание ягнят». В этом фильме мастер преподносит нам несколько другую историю, но делает это так красиво и увлекательно, что хочется досмотреть фильм до конца. Саспенс, наверное, уже давно знакомый режиссеру трюк, которым он не в первый раз пользуется в кино. Достаточно вспомнить вышеупомянутый «Молчание ягнят». В «Маньчжурском кандидате» саспенс строится во многом благодаря сюжетным поворотам и игре актеров, но режиссер к этому тоже приложил немало сил.

    Дензел Вашингтон как всегда сыграл просто замечательно. Его героя мне было даже жаль. Вся проблема в том, что этот человек запутался. Он видел войну, был на войне, и он помнит войну. Но снится ему совсем другое. Можно сказать, что Дензел не в первой играет человека в военной форме, но в этой картине он играет в первую очередь не солдата, а простого человека. Который просто хочет понять свое прошлое. И узнать, что же на самом деле стало причиной кошмаров, которые ему снятся.

    Лив Шрайбер сыграл ключевую для сюжета роль, которая никак не вяжется с его прошлыми образами из «Росомахи» и «Потрошителей». Он сыграл парня, у которого все есть. Но он не счастлив. Потому что его терзает то же, что и его товарища по службе (в исполнении Вашингтона). Он может стать президентом страны, но его это не волнует. Его больше волнует собственное прошлое, хотя он и боится в этом признаться. А быть президентом страны- это лишь прихоть его матери- самой настоящей стервы, которую играет Мэрил Стрип. Вот она мне и не понравилась. Но, надо отдать ей должное, в этой картине она нормально сыграла.

    Итог. Джонатан Демме снял отличный триллер с отличными главными героями и сюжетом. Лив Шрайбер раскрыл для себя новый образ. Дензел Вашингтон принес в образ положительного героя не мало нового. Триллер хороший, но одноразовый. Потому что он во многом зависит от концовки, которая при повторном просмотре уже не будет неожиданной, а эффект саспенса просто исчезнет. В принципе, большинство триллеров одноразовые, поэтому это не так уж и страшно.

    8,5 из 10

    9 июня 2010 | 13:58

    Снимать ремейки тех или иных картин всегда было делом крайне не благодарным. Ведь почти всегда, поклонники выдают оды оригинальным лентам и охотно распинают многочисленные ремейки. Особенно, если это «Маньчжурский кандидат» Джона Франкенхаймера, который даже спустя 64 года с момента своего выхода на широкие экраны охотно удерживает лавры бессмертной классики. Классики, которую охотно пересматривают и цитируют не только рядовые зрители, но и именитые режиссеры. Вот и переплюнуть оригинальный фильм режиссера Джона Франкенхаймера, увы оскароносному режиссеру Джонатану Демме не удалось, но вот снять действительно сильный и самобытный проект — с легкостью.

    Сколько существует мир, столько же крутятся в обществе разговоры касательно многочисленных теорий заговоров и иных скрытых от посторонних глаз игр правительств и сильных мира всего. Тайно и скрытно манипулирующих жизнями простых смертных и того хуже. Всё это поднималось в порядочном количестве различных фильмов. Но к данной теме режиссер Джонатан Демме подошел иным путем. Пусть и не без влияния оригинальной ленты Джона Франкенхаймера.

    Создатели ленты привнесли несколько видимых изменений. В том числе и заменив корейскую войну на не менее спорную войну в истории Американского государства — операцию «Буря в пустыне». При этом, сохранив все основные сюжетные направления и ходы оригинальной ленты Джона Франкенхаймера. Но не смотря на это, фильм охотно смотрится с огромнейшим интересом и замиранием сердца.

    Умело манипулируя эмоциями и сознанием зрителей, режиссер картины Джонатан Демме выстроил на экране поистине великолепный образец политического и детективного триллера. Более того, лишь усиливая накал страстей и давление с каждой новой сцены. Во многом, за счет поистине филигранно и мастерски выстроенной атмосферы, которая в буквальном смысле оказывается сосредоточением напряжения, остроты и полнейшего саспенса. Охотно усиливая впечатление великолепно поставленными и имплантированными в повествованиями сценами безумных кошмаров выполненных в лучших традициях «Лестницы Иакова» Эдриана Лайна.

    Сама же история развивается в лучших традициях детективного полотна и в полной мере раскручивает тему теорий заговоров и «промывки мозгов» на экране. Тем самым, до последнего удерживая интригу касательно того, является ли теория главного героя картины правдой, или же всё это является плодом его безумного сознания? Кульминация картины получилась поистине сильной, шокирующей и наталкивающей на многочисленные размышления.

    Отдельного внимания заслуживает поистине великолепный актерский состав. Дензел Вашингтон мастерски сыграл свою роль и в полной мере раскрылся на экране в качестве драматического актера. В буквальном смысле стерев границы между реальностью и безумием его персонажа. Чертовски хороша Мэрил Стрип, которая в принципе не умеет играть плохо и в очередной раз доказывает это своим великолепно сыгранным персонажем. Весьма и весьма не плох Лив Шрайбер. Пусть даже создается впечатление, что он не смог раскрыться в полную силу. Охотно порадовало наличие в картине таких актеров как Джеффри Райт, Джон Войт, Кимберли Элиз и Вера Фармига. Пусть даже на вторых ролях и скорее в качестве украшения картины.

    8 из 10

    Маньчжурский кандидат — это поистине великолепный образец политического и детективного триллера. Существенно уступающего своему более именитому предшественнику, но тем не менее вызывающий лишь самые положительные впечатления при просмотре. Тяжелый, интригующий и захватывающий фильм, который держит в напряжении по самый финал и становится внушительной пищей для размышлений.

    25 октября 2016 | 05:51

    Игра актёров, награды, сюжет, новые образы — это всё отлично. Как для политического триллера, то кино довольно приличное. Хотя, у каждого человека свой СУБЪЕКТИВНЫЙ взгляд на происходящее и просмотренное, поэтому кому-то фильм понравится очень, кому-то так себе, кому-то — «отстой», а кто-то вообще не станет смотреть фильм данного жанра. Но, искусство творить кино пусть оценивают кинокритики. Я же, как простой зритель, обратил внимание на следующее и сделал (подтвердил) такие умозаключения:

    1. сюжет фильма (этого, предыдущего или книги) не был «высосан из пальца»!; как по мне, то главная идея, вокруг, которой всё завязано — это «управление» передовыми деятелями государства с помощью новейших технологий, разработок, ресурсов (включая финансовый, властный) некими субъектами (кому олигархами, кому спецслужбами, кому чародеями, а кому и масонской ложей — каждый выберет сам); а данные деятели, в свою очередь управляют населением страны; ведь намного легче взять под свой контроль несколько человек и управлять с их помощью всей страной, нежели управлять и контролировать всё население.

    2. даже не смотря на все нано-, био-, психотехнологии управлять человеком не так просто! человек — это не просто физическое тело с серым веществом в овалообразном «сосуде» и органом, который гоняет туда-сюда жидкую красную субстанцию: человек — это ещё сердце и душа! человек всегда знает, что есть плохо, а что хорошо, ведь душу и сердце обмануть — ну, никак!

    3. не просто так, спецслужбы ВСЕХ стран имеют засекреченные архивы и скрывают некоторую информацию (договора, объекты, досье, книги, проекты и т. д.) под грифом «СЕКРЕТНО»; некоторые факты становятся достоянием общественности только через 10, 20 или 50 лет, а некоторые мы и вовсе никогда не узнаем.

    4. интересных умозаключений, после просмотра этого фильма можно делать ещё и ещё.., но, всё зависит от интеллектуального развития каждого из нас. Если человек, хоть раз плыл против течения, тогда, то что видят все в одном цвете, он увидит совсем в другой цветовой гамме, да и ещё с уймой новых фактов и открытий для себя, которые простому «стаду» не постичь!

    Кто знает, может в западной Европе, Америке или Африке и были подобные эксперименты, а может проводятся, или готовятся к осуществлению, но о том были ли они успешны или потерпели неудачу, я думаю, нам не узнать, в силу разных тому причин.

    P.S. и чего глядеть на заграницу, давайте присмотримся повнимательней к нашей стране, и к нашим «правителям»!

    13 января 2013 | 06:21

    Фильмы, в которых бы настолько чётко была выражена тема гипноза и манипулирования человеческим сознанием, мне не попадались, да я особо и не интересовалась как-то этим явлением, поэтому сравнивать ни с чем не могу. Просто поделюсь впечатлениями.

    Кино несколько мрачновато. Все эти запутанные видения сбивают с толку и мешают различить зрителю (не буду говорить за всех, по крайней мере, мне) где реальность, а где галлюцинации. Кардинально меняющееся поведение и настроение так же не даёт понять, кто на чьей стороне, кто плохой, а кто хороший. Но это впрочем, плюсы, так как интрига и эмоциональный пресс для этого киножанра, пожалуй, важнейшие составляющие.

    Все, кто привлёк моё внимание к этому фильму, тоже оправдали ожидание. Лив Шрайбер, Дензел Вашингтон, Мерил Стрип, Джон Войт — целое созвездие именитых актёров! Ливу Шрайберу, как всегда, досталась роль мальчиша-плохиша, к концу фильма стающего на путь истинный. Джон Войт порадовал своим положительным персонажем, что для него не свойственно. Хотя, возможно, у него и есть позитивные роли, но мне о них ничего не известно. Мерил Стрип прекрасно вжилась в роль женщины-политика. Адвокат, судья, прокурор — такие роли этой женщине подходят как можно лучше. Дензел Вашингтон — превосходен! Этот персонаж существенно отличается от его героя в «Тренировочном дне», который я смотрела незадолго до «Маньчжурского кандидата». Две противоположности. Все актёры играют замечательно!!!

    В целом этот политический триллер получился очень даже хорошим, а главное — с непредсказуемым финалом. Смотрите!

    3 сентября 2009 | 16:18

    «Маньчжурский кандидат» — американский, фантастический, политический, детективный триллер 2004 года режиссера Джонатана Демме. Фильм получился необычным, туманным с двойным дном. Меня напугала история этой картины, ведь если предположить, что такое может быть на самом деле, то это страшно, и такие сверхсекретные тайны могут быть лишь только в одной стране — Америке.

    Мы видим сержанта, который спас свой отряд на войне. Его мама всеми известная и властная сенатор. Она продвигает своего сына в кандидаты на высший политический уровень, и его любит народ, но никто не знает, какие страшные тайны за этим скрываются. Солдат, которые служили с этим героем, мучают кошмары, и есть страшное предположение, что все была на поле бое ни так, как они помнят, что им прочистили мозги доктора американского правительства…

    Фильм тревожный и глубокий. Он погружает зрителя в свою напряженную историю, в самую бездну, и при просмотре понимаешь, что это кино с двойным дном и тайна скоро раскроется. Фильм политический, но он не скучный и не навеивает тоску, как фильмы такого жанра. Его история мощная и жестокая, мутная и шокирующая. Дензел Вашингтон талантливый, американский актер, и мне он давно нравится. Дензел играет чисто и правдоподобно, и вместе с его героем зритель погружается в эту невыносимую историю, финал которой будет шокирующим. Лив Шрайбер трудолюбивый актер, который берется за любые роли и мечтает о заслуженной славе. Он играл тоже неплохо и передал всю непонятность и сомнения своего героя, который стал пешкой в большой, политической игре масштабного уровня. То, что меня впечатлило в этой картине, так это Мэрил Стрип. Она потрясающая актриса и женщина. Играет всегда чисто и воодушевленно, и на нее хочется все время смотреть. Мэрил не боится ролей, и с данной отрицательной ролью справилась на ура, шокировав зрителя несколькими моментами, связанными с инцестом. Мэрил, ты как всегда шикарна! В небольших ролях было приятно увидеть Веру Фармигу и отца Анджелины Джоли Джона Войта.

    «The Manchurian Candidate» — кино не для всех, оно для тех, кто любит тревожные, двойственные истории, исход событий которых предугадать невозможно.

    Меня напугало это кино.

    8 из 10

    28 октября 2014 | 13:06

    Посмотрев фильм, вспомнил про теории заговоров и все что с ними связано. Тема тяжела для восприятия многих, люди отказываются в это верить. Изучая документальные фильмы спецслужб и слушая их лекции, уже не удивишься ничему. Начиная с того факта, что постоянно пропадают талантливые ученные и заканчивая тем, что существуют технологии, о которых мы никогда не узнаем. Человечество всегда извращалось над собой и обожало плести интриги с древних времен. Я не считаю, что лента претендует на правдоподобность, но общие идеи действительно есть в реальной жизни. Политика — дело очень грязное.

    Фильм хороший, с выдержанной тяжелой атмосферой. Его жанр — психологический триллер. Признаюсь, я посмотрел его только из за Вашингтона. Он как всегда держит свой уровень. Сценарий неплох, музыка как таковая отсутствует. Операторская работа хороша, но тяжела для восприятия. За сложность темы, неожиданный конец и относительную оригинальность, поставил 8. Но вряд ли я когда либо еще посмотрю этот фильм.

    21 января 2010 | 00:17

    Смотрел этот фильм дважды — вот сегодня тоже на «Пятом канале». Не потому, что понравился, а потому что на других каналах ситуация еще хуже. Первоначальное впечатление «слишком наивно» не исчезло.

    К слову, у меня сложилось впечатление, что и создатели фильма осознавали слабость фабулы (мол, некие злые люди из ВПК дергают за ниточки в целом совершенную «американскую демократию»). Поэтому они вставили некоторые метки, ставящие под сомнение краеугольный камень сюжета: имплантированные микрочипы, эксперименты с сознанием — один из проходных персонажей говорит герою Дензела Вашингтона: «Мозги нам давно промыли, только микрочипы тут ни при чем».

    В самом деле, почему мама-сенатор отдает на заклание «безнравственным мичуринцам» родное дитя? Неужто для продвижения паренька в правительство нужна какая-то медаль Конгресса? Намедни ветеран-летчик Маккейн проиграл никому неизвестному пареньку выборы — так что реальность противостоит данному «политическому триллеру».

    Другой ляп: герой Шрайбера лично, в костюме за пару тыщ долларов топит честного сенатора — героя Войта, а потом его дочку — вот для такого банального мочилова злодеям понадобилось зомбировать свою главную надежду в вопросах управления миром! Не проще ли было нанять пару безработных негров?

    Как мне представляется, реальное исследование гнусности большой политики и ее тайных связей не только не по зубам средним кинематографистам (а Демма какой-то выдающейся кинофигурой я признать не могу), но они еще и осознают невозможность выхода такой картины в широкий прокат. На нее не дадут денег, ее провалят в прессе, у ее создателей появятся проблемы — так мне кажется — хотя, может, я недооцениваю светоносность американской благородной системы.

    Нечто подобное было уже в картине Тони Скотта «Враг государства», где тотальная слежка и контроль со стороны именно ГОСУДАРСТВА (так ведь в названии?) невзначай превращается в превышение служебных полномочий отдельно взятым негодяем в госсистеме (играет которого как раз Войт). И эта уступка в духе кино сталинского времени (отдельные недостатки на фоне всеобщих побед и правильного мироустройства) вызывает некоторое подозрение к степени свободы самовыражения голливудских творцов.

    В итоге «Манчжурский кандидат» не выходит из банальных слухов, на которых строятся все теории заговора — а муссирование слухов, на которое выделяют такое неслабое бабло, не приведет к ясности, а только запутает уже промытые извилины рядового зрителя.
    Ведь цена вопроса высока. Кино, где пара мужиков рассуждают о чипе в башке или в спине, лишенное особых спецэффектов и массовых сцен, обошлось в 80 млн долларов! Да еще маркетинг встал в 35 млн! Ну, мудрено ли, что разразился финансовый кризис?! За 7 лет до этого «Титаник» встал всего лишь в 200-300 лимонов — а по масштабности фильмы, конечно, не сравнить. Видимо, гонорары труппы оказались чрезмерны за столь среднее творение.

    4 из 10

    7 декабря 2008 | 23:43

    Стоит ли смотреть фильм, который объединяет в себе имена актеров дважды триумфаторов «Оскара» Дензела Вашингтона и Мэрил Стрип, а также режиссера-«оскароносца» Джонатана Демме, создателя «Молчания ягнят» и «Филадельфии»? У каждого может быть свой ответ на такой вопрос, но для меня он даже не стоял.

    Несмотря на громкие имена в титрах, фильм не может похвалится популярностью, сравнимой с самыми известными фильмами режиссера, да и жанр этому не очень способствует — политический триллер, как никак, тем более на чисто американскую тематику. Странным является и тот факт, что при таких именах фильм провалился как в североамериканском и мировом (что в целом неудивительно) прокате.

    Если кратко говорить об актерах, то снова на высоком уровне отыграл Дензел Вашингтон, которому прекрасно получаются роли таких вот покоробленных жизнью военных ветеранов. Неплох был и Лив Шрайбер — его марионеточный политик, терзаемый внутренними противоречиями составил хорошую компанию столь именитым актерам. В таланте Мэрил Стрип убеждать особо никого не приходится, и ее роль «железной леди» американской политики удалась на славу. Вспомнил вот одну шутку об этой актрисе: на вопрос о том, что делают режиссеры, попавшие в рай, был дан ответ: «в раю режиссеры снимают фильмы, в которых во всех ролях играет Мэрил Стрип». Не знаю, правда ли то, что режиссеры настолько любят работать с этой актрисой, но если в этом есть хоть доля правды, то Джонатану Демме таки повезло — она украсила собой его фильм.

    Мрачная картина Джонатана Демме погружает нас в пучину большой, но не всегда чистой американской политики. Бывший сержант армии США, герой военной операции во время «Бури в пустыне», и сын сенатора Элеоноры Шоу, Раймонд Шоу продвигается влиятельной мамой на пост вице-президента страны. Параллельно к миру большой политики, живет майор Бен Марко, бывший однополчанин Раймонда. Ему сняться страшные сны о войне, которые доктора и руководство списывает на «послевоенный синдром» и пичкают его медикаментами. И все бы ничего: опытный военный может справляться еще и не с такими кошмарами, главное, чтобы это оставалось всего лишь сном.

    Но когда Раймонд таки выдвигается на столь высокий властный пост и выступает с проникновенной речью по телевидению, Бен вдруг понимает, что тогда в 1991 в Кувейте все было не так или не совсем так, как ему помниться. И дабы докопаться до правды, Бен пойдет далеко. Далее нас ожидает сложная мозаика из подноготной большой политики, деятельности сверхгосударственных тайных организаций, генетических экспериментов, спецопераций ФБР и криминала. Поражает отсутствие в фильме положительных персонажей и та гнетущая атмосфера, для создания которой не нужно приправлять все действие жуткой и мрачной музыкой, достаточно посмотреть на разбитые судьбы всех главных персонажей.

    Политики, сейчас, пожалуй, главные телезвезды современного мира. У режиссера получился неплохой критический взгляд на эту проблему. Как и неплохо у него получилось показать контраст сияющей картинки ТВ-экрана и реальную ситуацию в местах, где недоступны журналистские объективы. Где все красиво, вежливо и настолько прогнившее изнутри. Остается, пожалуй, лишь поблагодарить его за достаточно смелый, честный и умный фильм.

    С каждым последующим просмотром фильмов этого режиссера я все больше убеждаюсь в его таланте и разноплановости — пафосная судебная драма «Филадельфия», леденящее кровь «Молчание ягнят», подарившее миру, возможно, самого страшного маньяка в истории кино, размеренный, но отнюдь не скучный «Манчжурский кандидат» — пожалуй, наиболее яркие штрихи его фильмографии.

    «Сука-любовь», — говорил когда-то Алехандро Гонсалес Иньярриту и был во многом прав, «Сука-политика», — намекает нам Джонатан Демме, и усомниться в этом я даже не пытаюсь.

    24 августа 2008 | 16:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>