Выполненный в мрачнейшей гнетущей атмосфере наравне с такими фильмами как «Пи» и «Платформа», «Куб Зеро» вероятно несёт в себе двоякий смысл.
1 смысл. Кукловоды из правительства, прикрываясь правосудием, проводят бесчеловечные эксперименты над неугодными им и просто случайными людьми. Бедолаг хватают и бросают в КУБ – засекреченный правительственный объект, эксперимент якобы во благо демократии, прикрываясь демократией и ценностями. Перед исполнителями воли элит встаёт моральный выбор – бездумно выполнять преступные приказы чтобы самим не оказаться в числе неугодных либо всё-таки с риском для жизни поступить по совести.
2 смысл. Инопланетяне управляют человечеством, наблюдая за страданиями подопытных, то есть людей. КУБ – это планета Земля. Разные отсеки куба – это разные соты Земли (по теории плоской Земли) либо параллельные реальности (по теории пузырей и струн). В случае если человечество захочет найти выход из круговорота боли и страданий, которые ему заранее уготовлены в каждой из сот (измерений), то происходит перезагрузка, то есть стирание цивилизации. Причём стирание это огнём (тут не лишним будет вспомнить многие древние пророчества и предсказания, согласно которым мир погибал ранее и погибнет вновь именно в огне). Ещё проще: как только цивилизация пройдя столетия войн и революций приходит к осмыслению настолько глубокому, чтобы выбраться из умозрительного чёрного КУБа, инопланетяне (кукловоды, боги) цивилизацию стирают и запускают цикл убийств, невежества и смертей по новой.
Какой бы смысл ни вложили создатели фильма, именно в такой атмосфере обречённости и неопределённости должен был быть снят фильм «Хижина в лесу». Но уровень понимания у всех разный, многие не хотят задумываться и просто требуют развлечений. «Куб Зеро» – это фильм с очень серьёзной смысловой нагрузкой, в нём наглядно показано как на самом деле функционирует современная система, показаны типы работников системы – соглашатели (трусы) и добропорядочные (колеблющиеся), затронуты такие мало афишируемые технологии как стирание памяти (см. также «Тёмный город»), управление сознанием и организмом человека посредством вживления чипа в мозг (практикуется у военных), тема религиозного фанатизма, вопросы наличия и отсутствия совести и т.д. По последнему пункту, учитывая концовку, есть нечто схожее с фильмом «Потрошители».
«Куб Зеро» – фильм старенький, выполнен в духе 90-х годов. Я получил большое удовольствие от просмотра в 2022-м, хотя бесспорно подобные фильмы смотреть тяжело.
Самый неудачный фильм, несмотря на уже достойный бюджет. Только первые 2 части раскрывают то, что хотел показать изначальный автор картины. А уж всяких логических несостыковок вплоть до полных глупостей у этой части хоть отбавляй.
Смысл 'Куба' в процессе, а не в результате. Сам Винченцо Натали говорил, что первой частью фильма он сказал всё, что хотел. Зрителю этого фильма не нужно задаваться вопросами зачем и почему (это можно доверить своей фантазии, если таковая имеется). Смысл 'Куба' - в раскрытии характеров в стрессовой ситуации, в кооперативных способностях человека. А если кому-то нужно обязательно знать, откуда и почему, то этот фильм - не для него, и идея Натали была изначально непонята. Так что третья часть 'Куба' полностью искажает всю прелесть и смысл первых двух частей, теряя всю привлекательность для того зрителя, который изначально подразумевался.
Ничего смешного, плакать хочется. Эрни Барбараш (Отзвуки эха 2, Фунт плоти) снял абсолютно пустое кино. Третий “Куб” не впечатляет, а только удручает. Откуда берутся восторженные рецензии? Да, я раскритиковал вторую часть от Секулы (где Барбараш числился сценаристом и продюсером). “Куб Зеро” вообще выходит на новый уровень деградации.
Что хуже – просто плохой фильм или плохой фильм, который извращает оригинал? Включаем “Куб Зеро”, показывают каких-то рабочих, Васька и Петька. Мужики следят за Кубом, чтобы он работал исправно, а еще закидываются постоянно таблетками (явно купили у Морфеуса из Матрицы).
Зачем они нужны? Если Винченцо Натали был фокусником, то Барбараш начинает рассказывать об этом фокусе. Прикрываясь его приквелом. Эффект “вау” тут явно не срабатывает. Барбараш легко бы мог снять очередной сиквел, серьезно (в подобном ключе).
Большего всего убил момент, когда в кадре появился Майкл Райли. Актер перетягивает одеяло на себя и превращает картину в пафосное цирковое представление. Плюс, режиссер завалил свое кино жестокими убийствами и мясом, но это грязный ход (пустить пыль в глаза). Не покупайтесь!
Мне не понравился сам Куб. Мне не понравились герои, драма высосана из пальца. Стиль, смысл и атмосфера? Это к оригиналу! “Куб Зеро” – считается (вроде бы) канадским детищем, но больше смахивает на стандартный американский проект, когда продюсеры решили подоить корову еще один разок (хоть и снимали для видео).
При любом раскладе – проходите мимо. Повторюсь, первый фильм не нуждается в сиквелах и приквелах. Он закрытый. Продюсеры посчитали иначе, разжевали кашу, спасибо.
P.S.
А еще ходят слухи, что будут переснимать оригинал. Нет слов!
'Ответ внутри'. Эту или похожую фразу произносит в первой части будущий антигерой-полицейский, это такой режиссерский месседж, герой подразумевает, что ответ на загадку куба находится внутри людей, а режиссер и сценарист намекают, что ответы скрыты внутри фильма. Ответы иррациональные, сюрреалистичные и придающие невыразимый шарм первому фильму в глазах того, кто их нашел. Искать несложно, подоплеку раскрывает инженер - проектировщик каркаса куба. Суть в том, что куб никем не контролируется. Громоздкая бюрократическая машина родила куб неосознанно. Ни одно из производивших куб подразделений не знало зачем он нужен, каждый инженер, монтажник, строитель делал свое маленькое дело и получал честную зарплату не подозревая, что рождает своим трудом чудовище. Первоначальная идея может быть даже была неплоха, но уволился один директор, другой начальник отдела перешел на новую должность, третий делопроизводитель потерял проектную документацию, четвертый прораб не был допущен к документам из-за секретности и вот монструозный проект вдруг стал не нужен, а точнее лишился цели. Огромное бюрократическое учреждение продолжило существование, юристы получали зарплату, бетонщики лили бетон, психологи составляли профили будущих подопытных не подозревая что их будут резать на куски проволокой, а инженеры разрабатывали режущую проволоку не подозревая, что ей будут резать не картон, а людей, короче, всё в рамках должностных обязанностей, никто не в курсе, ответственных нет.
Идеальная сюрреалистическая метафора бюрократического оранизма, где правая рука не знает, что делает левая, а мозг попросту удален. Куб - это раковая опухоль в теле социума, не выполняющий никакой функции придаток, тем не менее состоящий из живых клеток-людей, всех кто поддерживает работу машины не неся индивидуальной ответственности. Так вот, все это в первой части. Ответ внутри. Остальное от лукавого. Третья часть после откровенно трешевой второй пытается выползти на объяснении всей ситуации куба. Жаль только понять, что ответы и объяснения уже не нужны сценаристы 3-го куба не смогли. В целом фильм на 3 с минусом. Сценарий, актеры и вообще всё на 3 с минусом. Первая часть сказала всё, так что третью лучше не смотреть.
Откровенно говоря, отношение к фильму неоднозначное. В 'Гиперкубе' не получилось реализовать идею предыдущего куба, в этой части нет сопереживания персонажам. Почему? Да потому, что они важны постольку поскольку. Чисто для того, чтобы показать в полной мере людей, что сидят там, за камерами. И наблюдают.
Да, этот фильм посвящен не ловушкам, не фабуле куба, а Смотрителям - людям, которые дни и ночи сидят перед мониторами и отслеживают перемещение пленников. И все идет нормально, пока один из них - Винн - не начинает разбираться в подноготной этого эксперимента.
И именно поэтому данный фильм имеет лишь малейшее отношение к трилогии. На первый взгляд. В принципе, на что смотреть? На ловушки? Их нам продемонстрировали в предыдущих частях. Однако есть одно 'но' - я так и не увидел смысла в этих кубах. Для чего проводится этот эксперимент? Что пытаются эти люди узнать? Неизвестно. Но нам показали, сколько может выдержать человек на такой работе. И не вполне ясно, над кем все-таки ведется эксперимент - над пленниками или Смотрителями?..
Однако (по моему мнению) есть нечто, что фильм вытягивает - это игра актера Майкла Райли. Его герой - гений среди антагонистов. Харизматичный, балансирующий на грани безумия и гениальности. А так и есть - харизматичный палач...На такого персонажа хочется смотреть снова и снова.
Ну и, безусловно, отсылка к первой части. Одни могут подумать, что главный герой 'Зеро' - один из участников первого 'Куба', другие - что финал нам просто объясняет появление того же персонажа. Кто бы ни был прав - ход отличный.
Фильм понравится не всем, конечно же, но меня можно назвать человеком, который оценил этот фильм.
Мне нравятся первые два фильма про куб, и данный третий фильм я не мог не посмотреть. «Куб Зеро» - философско-фантастический триллер, в котором раскрываются тайны куба, и мы видим, как все устроено, и кто за этим стоит. Данное кино раскрывает всю историю и создателей, и мне было интересно его посмотреть. Его история оригинальная и непростая, но снята она ни как шедевр. Я думаю, можно было бы еще лучше снять и все сделать намного зрелищнее, но не смотря на это, кино уже существует, его сняли, и посмотреть его все-таки стоит, ведь нта много раскрытия тайн, которые в первых двух фильмах были загадками.
Мы видим главных героев, которые работают наблюдателями этого рокового куба, и один из них видит женщину в комнатах этого лабиринта и решает ей помочь, хотя он знал, что войдя туда, можно назад уже не выйти…
Фильм тянется не спеша и показывает жуткие и страшные моменты. Мне понравилась концовка: она оригинальная и зрелищная. Актеры в этом фильме играют мне неизвестные, и я никого не знаю, но больше всех мне запомнился актер Захари Беннетт. Он интересный и обаятельный молодой человек. Я люблю фильмы трилогии. Это редкость в мировом кинематографе, и хороших трилогий очень мало. Первые два фильма про куб мне понравились больше, чем этот, но и это один раз все-таки можно посмотреть, ведь в нем много мы узнаем нового и шокирующего. «Cube Zero» - последний фильм про зловещий и леденящий кровь своими комнатами куб, в котором много погибло людей, а мы видели, как они боролись за жизнь и пытались разгадать эту загадку. Главное достоинство этого фильма – это оригинальность и интересный сюжет. В фильме есть конечно кое-какие погрешности, и он получился не шедевр, но все-таки думаю, он заслуживает внимания и положительной оценки.
Третья часть серии фильмов «Куб» является приквелом, повествующим о том, что такое этот самый Куб и для чего он вообще нужен. Конечно, интересно, но в таком подходе есть и недостатки.
Начнём с сюжета. Всех посмотревших предыдущие две части интересовал вопрос о том, что вообще творится в этом сооружении. Ну что же, перед нами фильм, дающий исчерпывающее объяснение. Честно говоря, я примерно такого и ожидал.
Что в сюжете не понравилось, так это ловушки. Их разнообразие, конечно, радует, однако многие из них выглядят совсем уж неправдоподобно. Даже если представить, что действие происходит, например, в будущем, всё равно не верится.
Так же отмечу, что в этой части крови стало больше, но вместе с тем исчезла главная жанровая особенность, которая присутствует подобных в фильмах. Я говорю про характеры персонажей, которые тут вообще не раскрыты. Обычно все проблемы героев таких картин происходят от внутренних разногласий, в данном же случае, таких разногласий не наблюдается, и проблемами героев являются лишь ловушки.
Что понравилось, так это игра двух актёров, а именно Майкла Райли в роли главного начальника Куба, и Дэвида Хубанда в роли старшего техника. У первого получился очень колоритный злодей, который запоминается своей харизмой, а у второго положительный герой, который ради дружбы способен пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Перед нами заключительная часть фильмов про некое сооружение с ловушками, в которые сажают людей, под названием «Куб». В ней даются ответы на многие вопросы, возникающие после просмотра предыдущих двух частей, так что в сюжетном плане картина очень интересна. Хотя по качеству спецэффектов и по напряжённости она явно слабее.
Для меня эта часть — лучший фильм трилогии. Первый куб сразу пояснил, что за всем этим делом стоит безумие, вторая подтвердила, и я не придумывал ничего такого, чтобы меня огорчил этот приквел, напротив, он оказался безумно интересным. Третья часть, раскрывает нам новые тайны, секреты схемы и системы, позволяя воссоздать единую картинку.
Ни один природный катаклизм не способен вызвать столько ужаса в глазах человека, сколько может вызвать другой человек. Да, люди самые разумные существа, но порой именно человек то слово, за которым стоят жестокость, насилие и беспредельное зло. Куб - становится воплощением этого зла. Но в этом царстве тьмы находится герой: молодой талант, смелый, любознательный, и, что самое приятное, умный парень. Он видит как губят жизни людей, не один человек такой смерти не заслуживает, а тут еще и девушка попадает в куб, явно, не по своему желанию. Несправедливость одолевает верх над эмоциями, кроме того он стал понимать, что слишком много знает и назад пути нет. А что бы сделали вы на его месте?
Концовка произвела ошеломительный эффект. Именно эта часть зародила во мне любовь к кубу и желание пересматривать его в дальнейшем.
Совет: не начинать смотреть трилогию с этой части.
Вот и добралась я до 'Cube Zero', завершающей части трилогии 'Cube'. Так как 'Cube' и его сиквел, 'Cube 2: Hypercube' уже остались позади, я решила изложить все свои мысли именно в данном отзыве.
'Cube'. Идеально продумано, превосходная игра пока что малоизвестных к тому времени (к сожалению) актёров. Я едва не зааплодировала в конце. 10/10.
'Cube 2: Hypercube'. Увы, ожиданий не оправдал. Ведь как только принялась за просмотр, в голове крутилось только одно желание - узнать 'что такое этот куб?', 'кто его создал?', 'зачем?'. Узнала ли я? Увы. Ни одного ответа, зато вопросы в моей голове ждало пополнение. Скажу честно, чем-то напомнило 'Пункт Назначения' - та же книга, только с новой и многообещающей, но лишь пиарищей саму себя, обложкой. 4/10.
И, наконец, приквел (дождались!) оригинального фильма. Радует, что объяснили значение Куба, хотя бы немного рассеяли туманную дымку вопросов в моей голове. Но после этого фильма у меня остались вопросы, причём довольно спорные.
К примеру, почему в конце совершенно другие актёры. Я конечно понимаю, что набрать старый состав довольно трудно, даже слишком, но почему доктор Холлоуэй, которая в первом фильме была вполне стройной (или даже худой) блондинкой, а в третьей части она превратилась во в меру упитанную мулатку? И почему в третьем фильме имя главного героя Эрик, а в первой части его звали Казан? Непонятно. Хотя это не особо влияет на оценку: 9/10.
Подведём итоги: Винченцо Натали подарил нам шедевр во всех его проявлениях, низкий поклон ему за это. Анджей Секула попытался продолжить его, но у него, к сожалению, не особо получилось. Ну а Эрни Барбараш, который являлся продюсером и сценаристом 'Cube 2: Hypercube', создал приквел, достойный называться 'Cube', хотя, по моему скромному мнению, немного не дотягивающий до оригинала. Общая оценка всех трёх фильмов: 7/10
И, пожалуй, как развязку, поблагодарю Винченцо Натали, которого я теперь считаю гением, за оригинальную идею, воплощённую в не менее оригинальном фильме.
О! Оказывается, нежданно-негаданно, моя рецензия самая что ни на есть уравновешивание баланса. (На данный момент, с моей – по 11 рецензий разного типа, всего – 33). И при всём при том, я искренне говорю: Фильм мне понравился!
Здесь показана разработка, а точнее, проверка уже готового изобретения – куба, в который, как, наконец, выясняется, помещают нечестивых с точки зрения правительства людей. Получается, что куб – это политпроект, который несёт в себе смертоносную опасность.
«Куб Зеро», или, как его ещё называют «Куб Ноль» («Куб 0») является приквелом первой части «Куба». Куба, в котором примерно 2 из 4-х комнат содержатся лишающие жизни ловушки. Попадаешь в такую комнату, попадаешь в цепкие когти Смерти. Значит, нужно производить расчёт: в какой из следующих комнат таковые ловушки отсутствуют.
Нам впервые за три части показывают наблюдателей эксперимента. Один из них – математик – человек с душой, нерадеющий за понравившуюся ему женщину в кубе. Его к ней симпатия… приводит или не приводит к срыву проекта, – сказать не могу.
Таким образом, у нас получается интересный продукт под названием «Куб Зеро». Как самостоятельный фильм он вряд ли кого-нибудь зацепит. Скорее, ценители искусства должны смотреть его уже после первых 2-х «Кубов».
Подводя итог под вышесказанным, нужно заключить, что «Куб 0» - это ракурс. Это версия. Это взгляд поверх куба. Только и всего. И всерьёз рассматривать эту картину в свете основного «Куба» и даже «Гиперкуба» не стоит.
И если сравнивать этот фильм, то я бы сравнил его с 'Пилой'...
7,5 из 10
Странно, но с «Гиперкубом» «Куб Ноль' ничего не роднит...