всё о любом фильме:

Индевор (ТВ)

Endeavour
Индевор (Endeavour)
год
страна
слоган-
режиссерКолм МакКарти
сценарийРасселл Льюис, Колин Декстер
продюсерДэн МакКаллок, Мишель Бак, Ребекка Итон, ...
операторГэвин Стразерс
композиторБаррингтон Фелунг
художникПэт Кэмпбелл, Фредерик Эвард, Кэролайн Харрис
монтажМасахиро Хиракубо
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
время98 мин. / 01:38
Действие разворачивается в 1965 году. Поиски пропавшей школьницы приводят Эндевора Морса обратно в Оксфорд — место, которое определит и сформирует его судьбу. Участвуя в крупномасштабном расследовании убийства во главе с инспектором Фредом Тьюздеем, Эндевор оказывается не у дел, будучи дискредитированным и в полном тупике. Столкнувшись с собственным прошлым, Эндевор начинает крестовый поход в поисках справедливости, рискуя всем ради истины, который будет вести до конца своих дней.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    DVD-трейлер 01:29

    файл добавилMarsel.Lisenko

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В последнее время редко снимают детективы, а встретить среди них хорошие — это большая удача. Данный фильм как раз относится к данному числу.

    Фильм снят в стиле Агаты Кристи. До самого конца нас водят по лабиринту версий, позволяя самим додумывать как же все было на самом деле, и в следующую минуту изменять свое предположение. Лабиринт на столько запутан, что разгадка не открывается до последних мгновений фильма, что крайне редко можно встретить в современном кинематографе. Картина заставляет нас не просто смотреть, но и думать вместе с главным героем, сопереживать ему, чувствовать то же что и он.

    Стоит также отметить работу оператора, декораторов и костюмеров. Атмосфера послевоенной Англии передана просто великолепно, зритель полностью погружается в тот период времени.

    Вывод: Фильм будет очень «вкусен» для любителей детективов старого образца, где головой приходиться работать не для того чтобы стены разбивать, а чтобы думать.

    9 из 10

    2 июля 2012 | 17:04

    Если Шерлок Холмс ассоциируется с Лондоном, мисс Марпл — с английской провинцией, инспектор Ребус следствие ведет в Эдинбурге, то инспектор Морс неотделим от университетского городка Оксфорда. Что и говорить: современные экранизации английского детектива значительно пополнили ряды поклонников Артура Конан Дойла и других британских авторов криминального романа. Некоторые новшества в расследованиях творчески переработанных преступлений вознесли популярность осовремененного образа того же Шерлока до небывалых высот. Любители таскать в сумке томик с детективными рассказами взахлеб стали спорить о новой трактовке классических произведений, разделившись на ярых противников и преданных поклонников современных экранизаций британского детектива, но, как бы там ни было, стоит признать одно: такое кино вошло в моду. Вошло настолько, что почитатели стали требовать очередной порции приключений английских сыщиков. Бенедикт Камбербэтч заинтриговал новыми проделками Холмса, но сменилась пятая власть, а он так не спешит вернуться на Бейкер-стрит. Коренастый бельгиец с аккуратными усиками Эркюль Пуаро уже устал тринадцать лет находится в теле Дэвида Суше, а новое и молодое пока себе не нашел, хотя и стремится к этому.

    Если на американском ТВ правят бал психи, маньяки, наркобароны, байкеры и бутлегеры, то Великобритания славится телефильмами про аббатства и энергичных предприимчивых старых леди с вечно поджатыми губами. А если в список еще добавить и детективную историю, то от такой щедрости не откажутся ни ценители ретро-сериалов, ни поклонники криминального жанра. Так кто же даст свежую кровь киноману, жаждущему лицезреть этюд в багровых тонах на английской равнине? Ответ прост: Декстер. Колин Декстер. Как оказалось, не только творец Ганнибала Лектера замыслил поведать о восхождении своего литературного героя. Идея рассказать, как же происходило становление инспектора Морса из одноименного сериала, не давала спокойно спать и его создателям. Сериал «Инспектор Морс», к которому приложил некогда руку сам Дэнни Бойл, уже давно приобрел культовый статус у себя на родине. Но осталась нетронутая ниша: молодые годы прославленного детектива. И вот, наконец, был брошен пробный камень в виде ТВ-фильма «Индевор», послужившего впоследствии пилотом нового зубастого телесериала, известного у нас под названием «Молодой Морс».

    Капли дождя барабанят по ветровому стеклу автомобиля, пробирающемуся по разбитой лесной дороге. «Дворники» не справляются, но сквозь струи падающей с неба воды водителю удается увидеть женский силуэт среди деревьев. Человек с фотоаппаратом, поджидающий кого-то у дверей особняка. Два состоятельных джентльмена, играющие в нарды. Как связаны все эти люди? Шатен с высокими скулами и жиденькими баками, лицом напоминающий героя Пола Беттани из «Игр разума», приходит на службу в полицейский участок в Оксфорде и сразу же попадает в состав следственной группы. На дворе 1965 год. Англия скорбит в связи с кончиной Уинстона Черчилля, но университетский городок потрясен другим событием: пятнадцатилетняя студентка одного из колледжей найдена мертвой. Нескладный оксфордский «ботаник» излагает свою версию событий, но у него быстро находятся оппоненты, навесившие на Морса ярлык заносчивого и наглого умника. В результате недовольство начальства растет, интеллектуальный сноб отстранен от дела, а новые преступления по-прежнему будоражат округу.

    Избавившись от груза прошлого и запустив новый сюжетный виток, создатели «Инспектора Морса» изящно и напористо перестроились не только во времени действия, но и в подходе к процессу расследования, продемонстрировав свежий и оригинальный взгляд на легенду британской полиции. Да, это тот же человек, пусть и моложе на тридцать лет, но по сути — это новый персонаж. Телефильм «Индевор» явил миру яркого, запоминающегося героя, и хотя этот парень еще не поднаторел в делах сыска, посадить в калошу его не так уж легко. Естественно, в основе сюжета фильма лежит unsolved mystery: запертая комната и ложные ключи будут непременно. Зрителям не стоит торопиться с выводами: именно прозорливых создатели уведут по неверному следу в первую очередь. Конечно, детектив сложился в классической форме именно в Великобритании и, наверное, грешно было бы британцам время от времени не возвращаться к криминальной теме. Туманный Альбион и впрямь земля обетованная для сыщиков, стремящихся раскрыть чисто английское убийство. Сценаристы не стали идти по проторенной дорожке: новые времена требуют, чтобы запертая комната имела несколько выходов, но мало того — искать саму комнату нужно в целом квартале схожих особняков. Так что убийство английское — да, но уж и не такое чистое.

    Впрочем, внешне Оксфорд предстает еще неторопливым — без сегодняшнего непрекращающегося потока автобусов и не по-английски спешащих пешеходов. Пластинки в патефоне, сверкающий металл «Ягуара», кружка сидра в студенческом пабе, кабинеты со шкафами, доверху набитыми книгами с дорогими корешками, дома из бурого кирпича с черепичной крышей, среди них торжественно возвышаются божественными перстами острые шпили Оксфордского университета. И конечно, непременный английский файв-о-клок — пятичасовое чаепитие. Действие фильма не выходит за пределы университетского городка, но это не значит, что нас ожидает тягучее и унылое зрелище. Оказывается, средоточие пороков — это не только страны с низким уровнем жизни. Высоколобое общество хранит в стенах своих домов с ухоженными садами немало секретов. Хоть герои и пьют традиционный чай и гуляют вдоль стен престижнейшего университета, мы узнаем, что и в чопорной Англии могут твориться еще те ужасы. Здесь антураж 60-х служит не просто декоративным обрамлением действия, а создает новые смыслы, обнажая общество со всеми комплексами, неврозами, страхами, пороками и прочими неблаговидными вещами, остающимися за рамками придворных церемоний и званых обедов.

    Сама по себе сюжетна канва следует жанру — образцовому классическому детективу. Поэтому, тут важны детали, окантовка, вычурные завитушки. Как бы ни были запутаны дела, раскрываемые мисс Марпл и Эркюлем Пуаро, все ж формула нам давно известна. Создатели «Индевора» улучшили эту формулу, добавив ингредиенты, используемых в современной «кухне», при этом вкус блюда не изменился, а вот послевкусие стало более пряным и запоминающимся. К тому же, интересно наблюдать, как герой ведет расследование, не прибегая к помощи компьютера, мобильной связи и прочих современных средств, без которых, увы, нельзя сейчас построить сюжет любого детектива. Морс пользуется картотекой в прямом смысле слова, а не отправляет запрос по Интернету, он звонит из красной телефонной будки, а не достает смартфон из кармана плаща грациозным движением, ездит на черном «Ягуаре» по узким улочкам, а не гоняет по автотрассам на «Феррари». Сила данного фильма не в обилии крови на экране, не в постоянном напряжении от ожидания очередной жестокой выходки свихнувшихся извращенцев и маньяков, не в переполняющих временами кадр гримасах безумия. Сила ее в интеллектуальной головоломке, представляющей некий кроссворд, разгадав который мы узнаем лишь начальную букву слова, приоткрывающего завесу тайны. А додумывать ключи придется уже нам самим, но они того стоят.

    28 января 2015 | 13:38

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>