всё о любом фильме:

Восьмерка

год
страна
слоган«Любовь без тормозов»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Миндадзе, Захар Прилепин, Юлия Панкосьянова
продюсерАлексей Учитель, Екатерина Мцитуридзе, Кира Саксаганская, ...
операторЮрий Клименко, Александр Демьяненко
композиторАнтон Завьялов
художникАндрей Васин, Ирина Гражданкина, Галина Деева, ...
монтажЕлена Андреева, Глеб Никульский, Екатерина Шахунова
жанр боевик, мелодрама
бюджет
$4 000 000
сборы в России
зрители
Россия  45.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время85 мин. / 01:25
Любовь без тормозов становится причиной смертельной схватки между четверкой молодых парней из спецназа и бандой, которая держит в страхе весь город.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (152)
ожидание: 81% (2851)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
15 + 6 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Восьмерка» — фильм который охватывает временной период «лихих» 90-х, (а в нашем кино — это наверное самая любимая тема) Алексей Учитель попытался добавить в фильм некий реализм и романтизм, чтобы фильм получился настоящим и живым, но что-то в нем явно не так.

    Драки, разборки и погони. Первая половина фильма выглядит довольно интересным и правдоподобным, но после первых двадцати минут фильм начинает сыпаться, у Учителя явно опускается руки и ни какие лихие выкрутасы не могут помочь фильму выбраться из ямы, в которую он сам себя загоняет.

    Если посмотреть, то и герои какие-то ненастоящие. Бравые омоновцы, шатаются по ночным клубам и творят беспредел, бьют бандитов и пьют водку, матерятся и не жалеют сил колотя бандитов. С другой стороны главный бандит по кличке Буц, выглядит настоящим интеллигентом и просто правильным мужиком, который в данной истории, просто непросто оказался некой жертвой. И это столкновение бравых омоновцев и бандитов, строиться на фоне картонной любви и замыкается в непонятный любовный треугольник. А мораль фильма лишь одна — из-за баб все беды.

    Ругать режиссера и фильм в целом можно за многое, но хвалить, к сожалению, не за что. В российском кино про 90-е есть фильмы и посильнее, тот же Балабанов снял несколько классических работ, лучше посмотреть их.

    4 июля 2014 | 20:38

    Не мудрствуя лукаво, сразу заявлю, что, пожалуй, такое кино — это то, что лучше всего получалось и получается у наших современных кинематографистов. Тут весь родной нашему сердцу набор: бандитизм, разборки, одни довлеют над другими, братки, мусора и всё в таком духе.

    Тут же хочется отметить, что это кино интереснее будет тем, кто имеет возраст около 30 лет. Не меньше, по крайней мере. Почему? Те, кто родился уже в 2000-х не прочувствуют суть того времени. А тогда это были лихие 90-е (так и рвётся с языка: «мы выживали, как могли», — но это из современных мемов). Ну так вот, тем, кто проникся атмосферой того же «Бумера», тот поймёт и этот фильм. Не стоит только их сравнивать.

    Вот так. А первое, что меня поразило, это постер. Мне показалось, что неужели будет ремейк голливудской «Сумасшедшей езды». Слава богу, нет. А то не хватало и так на больном теле отечественного кинематографа посадить новую язву. Все совпадения с лентой, где снялся Кейдж случайны. А похожесть постера всего лишь отсутствие фантазии. Но не суть важно. Не из-за постеров-то ведь мы в кино идём.

    Самого авторитетного из «другого» мира человека сыграл Артур Смольянинов. Сейчас многие говорят о том, что этот актёр играл главную роль в «9 роте». Для меня этот самый актёр здорово себя зарекомендовал ещё в сериале «Тайный знак». Здесь же ему довелось сыграть не последнюю роль в олицетворении молодого криминального элемента.

    Вильма Кутавичюте. Роль самой главной девушк фильма. Ей суждено было внести раздор между Буцем (Смольянинов) и Герой (Манцыгин). Таким образом, в и без того «горячие» отношения между ментами и преступной урлой вклинивается женщина. Вот такая подоплёка.

    Алексей Манцыгин, Александр Новин, Артём Быстров и Павел Ворожцов сыграли приблизительно на одном уровне. Ну и, собственно, уровень этот довольно высок. Так же можено встретить в картине автора, по чьему произведению и снят этот фильм. Захар Прилепин.

    А вообще, как по мне, так главная идея фильма была показать то, что было время, когда не было чёткого разделения на тех и этих. У всех были параллельные дороги. И у преступного мира, и у правоохранительных органов. Кого куда кривая выведет. Как спел Вячеслав Бутусов: «Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи, Здесь первые на последних похожи…». Это и было сутью времени. И в этом суть фильма… Хотя, конечно, каждый может увидеть своё.

    8 из 10

    9 мая 2014 | 20:03

    Криминальную драму под названием «Восьмерка» я лично абсолютно не ждал и на то были свои причины. Во первых, я не поклонник творчества Алексея Учителя, каким бы гениальным его не считали. Во вторых, лента базируется на произведении о котором я практически ничего не знаю. И наконец в третьих, жанр «криминальной драмы» который активно эксплуатируется в русском кинематографе — уже порядком достал, а качество фильмов становится все хуже и хуже. Описание и трейлер «Восьмерки» также не особо подталкивали на просмотр: любовь, бандитизм, неспокойные 90-е и снова любовь. Как же это банально. Но на практике все оказалось совершенно иначе…

    Главное достоинство «Восьмерки» заключается в цельности повествования и правильно расставленных приоритетах. Это не «Бумер» и не «Бригада» а совершенно другая история, где основная ставка была сделана на раскрытие судеб каждого из ключевых персонажей. Криминал, кровь, битая восьмерка это лишь часть антуража, а не основная идея картины. Самое главное это герои, которые стали заложниками вполне типичной жизненной ситуации, которая в итоге вылилась в настоящую бойню. Кроме того, создается впечатление, что Учитель наконец-то нашел свою тему и раскрывает ее с небывалой страстью.

    История повествует о четырех молодых парнях, которые служат в ОМОНе, но проводят свободное время в крайне антисоциальной манере. Посидеть, выпить, морды набить — вот и основная суть их досуга. Однако судьба сталкивает их с местными криминальными авторитетами, которые из обычного быдла (иначе их сложно назвать) превратились в мажорных ребят с огромными связями. К сожалению, противостояние развивается не только по долгу службы. Один из парней влюбляется в девушку главного бандита и готов на все ради нее. С этого момента, борьба принимает очертания личностного характера. Учитывая тот факт, что женщина авторитета это в первую очередь его собственность, а только потом уже живой человек — ситуация оборачивается колоссальной трагедией, затягивая петлю на шее главных персонажей.

    Из недостатков: я без понятия о чем там говорилось в оригинальном произведении, но история развивается ну уж слишком быстро. Иногда создается впечатление, что из нее вырезали что-то важное или просто забыли о некоторых ключевых деталях сюжета. Второе — первое время главные герои не вызывают особой симпатии. За них не хочется переживать или сочувствовать их неблагоприятной судьбе. Однако, как позже стало ясно это было сделано специально, чтобы показать зрителю трансформацию личности и кардинальные перемены в образе героев.

    Из положительного: история действительно интересная и смотрится на одном дыхании. Минимум жлобства — максимум драмы. Более того, отличная операторская работа и на удивление качественная игра актеров. Почему на удивление? потому что большинство актеров это новички, которые только осваиваются в мире кино, а не профессионалы данного направления. Получилось убедительно.

    Вывод: картина под названием «Восьмерка» получилась весьма стоящей. Скомканной местами, но интересной. Понятное дело, что ни о какой революции в жанре и речи быть не может, однако этого никто и не ждал. Это просто хороший фильм, который смотрится на одном дыхании и оставляет после себя довольно сильное впечатление.

    7 из 10

    8 мая 2014 | 18:29

    Хочу возглавить антирейтинг на КП. Если не возглавить — так организовать его на отдельно взятый фильм — на «Восьмерку».

    Неужели мотивом к просмотру фильма могут быть какие-то цифры, проценты, кем-то и как-то распределенные места в длинном списке кино/шедевров или недо/шедевров? Я против такого подхода к походу в кино. Кино — если оно, как минимум хорошее, — то оно живое, настоящее, и цифры и проч. высшая математика тут совершенно не при чем. Мне не в первый раз стало обидно за фильм, на который кто-то не захотел пойти только потому, что, видите ли рейтинг в 5,8% недостаточно высок!

    - Мы не станем терять свои время и деньги, — сказал этот Кто-то.

    У меня же свои доводы и мотивы для просмотра: во-первых, это новый фильм А. Учителя; во-вторых, по повести З. Прилепина — чем не повод выбраться в кино и предпочесть отечественную «Восьмерку» заграничному и крупнобюджетному Человеку-Пауку-Хоббиту-Мстителю-Годзилле?

    Этих двух пунктов было достаточно для меня и моих друзей, что бы в День Победы после прогулки по праздничной Москве — сходить в кино, и выйти как раз вовремя — успеть к праздничному салюту! И пусть, на самом деле, мы немного не рассчитали, и на салют не успели, увидели его только из-за угла… но — фильм! Мы его посмотрели!

    Что-то в этом фильме меня невероятно пронзило: отчаянность героев и тех эпохальных лет? Отчаяние — то самое, которое стоит за словом никогда. Оно сильно сыграно, реалистично показано, по-настоящему прожито. Еще один фильм занял свое место в моей копилке души.

    Первое, что пришло мне в голову после просмотра, что наш старый добрый Учитель — это новый Балабанов! Но я нисколько не хочу умалять достоинств А. Учителя — как режиссера — давно уже творца матёрого, и изящного одновременно. Просто: времена, сюжет, молодые ребята из конца 90-х, любовь и «восьмерка» — напомнили фильмы недавно ушедшего от нас Мастера. И, пожалуйста, пусть это прозвучит как комплимент для режиссера и творческой группы фильма в целом.

    Известных лиц в картине немного, всего-то — Смольянинов, Пускепалис, Новин. Все остальные — молодые, но очень харизматичные ребята, исполняющие свои роли — как гласит слоган к фильму — Без тормозов! От души, от сердца, наотмашь, взахлеб!

    Что нужно от фильма про любовь? Чтобы зритель в эту любовь поверил, чтобы влюбился сам, чтобы страдал и болел, и душа пела или плакала — и я поверила, я влюбилась, мне хотелось и петь, и плакать. И посмотреть этот фильм снова.

    Финальные кадры… Белая от снега земля, четверка друзей вместе и навсегда. И очень уместный и скребущий, как кошка душу, саундтрек группы 25/17:

    Девять жизней у кошки,
    Ворон живет триста лет.
    А нам с тобой немножко — пока не выключат свет…


    И пожалуйста, НЕ смотрите на рейтинги, смотрите КИНО!

    30 мая 2014 | 12:56

    Убить не убьет, но покалечит точно (с)

    Небольшой, занюханный российский городок является центром вселенной для четверых друзей спецназовцев, который ведут «тихую» войну против местных бандитов. Все закручивается, когда один из служивых влюбляется в женщину главы разбойников.

    Алексей Учитель, как и многие другие творцы, никак не может пережить прошлое, считая, что с его помощью может объяснить будущим поколениям, что было сделано не так, и что лучше не повторять. Это его главная и основная ошибка, ведь сами попытки задержаться в том времени приводят к противоположным достижениям.

    Захар Прилепин еще одна застрявшая в 90-х душа, который своими произведениями «волнует» души, таких же заблудших, как и он. Сценаристы картины, попытались развить героев и действие, но только усугубили положение, хотя финал, дает надежду и переворачивает устоявшиеся образы, но слишком поздно, т. к. зрители уже поставили оценки и четко определили для себя каждого из них.

    Актерские работы очень сложно оценивать, т. к. основная четверка не поддается никакому обсуждению, непрофессионалы могут подарить создателям необходимые краски, но игру никто не отменял и ее в картине очень не хватает. Профессионалы, не понимая, что от них требуется, как марионетки на веревочках послушно двигают ножками и ручками, но на этом все и заканчивается.

    «Восьмерка» — призрак забытого прошлого, в котором все давно перестали копаться. Желание авторов покопаться в «грязном» белье приводит к тому, что они сами перестают понимать, что же все-таки они хотели сказать своим зрителям.

    13 мая 2014 | 09:11

    Перед нами картина режиссёра Алексея Учителя и сценариста Александра Миндадзе по повести знаменитого и неординарного писателя Захара Прилепина. Подобное трио не могло не выдать нечто столь же взрывоопасное, захватывающее и пронзительно актуальное.

    Некоторым могло показаться, что перед нами просто очередная шекспировская трагедия, про кровь и любовь, но перенесённая ближе к нашей современности. Но не всё так просто. Повести Захара Прилепина кто — то любит, кто — то ненавидит, но равнодушных нет. Это говорит о том, что автор выдаёт нам злободневные смыслы, но никак не простенькие романы в тему. Захара Прилепина надо экранизировать, но не каждый с этим справится.

    Сценаристу Александру Миндадзе это удалось с блеском. Сюжет ничуть не хромал. Начало 2000 — ых, перелом времени и судеб в макете ситуации любовного треугольника, — можно было прочувствовать каждым нервом. Работа молодых, доселе неизвестных широкому зрителю, актёров потрясла выверенным мастерством. Режиссёр вёл их по грани, не давая упасть. Артур Смольянинов, конечно, уже опытный актёр, выделялся на фоне новичков. Но общая гармония игры сохранялась.

    Ржавая «восьмёрка» — это, как можно было понять сразу, переложение нашей русской птицы — тройки. Несётся она сквозь время и пространство нашей Родины, и куда несётся — неведомо. И герои фильма, от которых нас отделяет уже больше десятилетия, и мы все мчимся и не знаем тормозов.

    Возможно, «Восьмёрка» станет одним из лучших фильмов Алексея Учителя. Как экранизация он полностью себя оправдал.

    6 из 10

    9 мая 2014 | 11:52

    «Восьмёрка? Что за Восьмёрка?» — спрашивают меня друзья, когда я под впечатлением выхожу из кинотеатра и хочу со всеми поделиться своими эмоциями, которые, как Мишкина каша через край из кастрюльки выкипают… Да ладно! Фильм Учителя, сценарий Миндадзе, по роману Прилепина — это событие, которое не должно было пройти незаметным, увы, как-то очень тихо и без лишнего шума ускользает от основной массы кинолюбителей. Отзывы до просмотра какие-то невразумительные, которые и оттолкнули тех, кто всё-таки слышал о премьере. После просмотра я вообще не могу читать, что пишут про фильм — кашка опять начинает из-под крышечки вылезать.

    По мне, так те, кто увидели в фильме только «ещё одного «Бумера», либо другое всё же кино смотрели, либо те товарищи что на х начинаются, на ипстеры кончаются, для них это, в самом деле, было тяжёлое зрелище из прошлого, которое они, скорее всего, и не знали даже. Да дело даже не в прошлом, и настоящем, не в драках, которые мастерски сняты (я не разбираюсь — знатоки сказали), а в том, что если из контекста вырвать сюжет — это вечная история единства и борьбы противоположностей, сделанная, профессионалами. И я, такая всегда занудная в своих оценках «что такое хорошо и что такое плохо», привыкшая сортировать людей по полочкам морально-волевых качеств, ни разу за весь сеанс не подумала оценить кого-то из героев, по приемлемости лично для меня их поступков. Я не берусь никого судить, и даже Феми Фаталь, но мужиков мне в разы жальче (причём, обоих, как ни странно — в книге по-другому, но Смолянинов, он такой… такой… ну какое женское сердце не расплавится, когда он шепчет: «Девочка моя»). Я ко всем углам этой классической фигуры конфликта прониклась. Но и даже не это самое главное в картине. Там столько всего! И типажи, и эпизодические роли (чудесная беременная Пегова, кстати, кто как не Учитель умеет выводить на большой экран прекрасных и колоритных актрис, не подпадающих под скучный стандарт одинаковой красоты: Пегова, Лядова, Перисильд),и ритм, какой ритм (кстати, это же уже известный прием Миндадзе — разговор на бегу в ритме), и социальная драма (сцена на заводе, одна из сильнейших в фильме), и ещё одна извечная тема опричников на Руси. Как ни назови — опричники, казаки, омоновцы, а всё — служивые люди, по идее в интересах Родины не жалеющие живота своего, а по факту … Но ведь приказ есть приказ… А как им быть, тем ребятам? В бандиты пойти? Нет, меньше всего мне хочется задавать эти бессмысленные вопросы с открытым ответом, а хочется пересмотреть ещё раз. Может, ещё что рассмотрю, что не с первого раза прочла. Например, что Роковая красотка везде появляется в белом, как невеста, кроме последних сцен — этот символ пришёл мне в голову не в кинотеатре, а после, во время думок о фильме. И кстати, интересное разрешение классического «так не доставайся же ты никому», нож не вложен в руку ни одного из двух Алеко…

    Финал совсем не как у Захара Прилепина, да и не только по сюжету, но и по акцентам разнятся книга и фильм, не могу сказать: «лучше-хуже», разные они, и мысли и послевкусие от них.

    30 октября 2014 | 16:24

    Русский арт-хаус он как зебра: белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса… а потом полная задница. К счастью, задница пока не наступила, но вот фильм «Восьмёрка» оказался полосой, цвет которой и произносить страшно, ибо упрекнут в расизме.

    Вообще вышло как-то не очень, сценарий Прилепина должен был добавить фильму интеллекта, саундтрек 17/15 пацанской выдержки, бренд Учителя — конструктивизма, однако произведение это фигня какая-то. Честное слово, чушь собачья. Очередная шекспировская трагедия о дух влюблённых из противостоящих друг другу группировок. Я, конечно, понимаю, что кино хотело проиллюстрировать безысходность и печаль жизни в глубинке, немного скрашенной приключением под названием любовь. Хотя и любовью то, что происходило, назвать трудно. Вот она есть, а вот её нет. Но тема беспробудного сна, после совка уже теряет интерес, ибо каждый второй это видит в реальной жизни. Все эти печальные женщины, от 30, с опущенными вниз глазами, их пьяные мужи и дышащие, как не клеем, так собачим говном из пакета, дети. Эта коллективная бессознательная печаль известна каждому, кто грустит вечерами.

    Такое ощущение, что все персонажи жили лишь рефлексами, а действо это метафорично озвучил Петр Мамонов — целую ночь спишь, а то не спишь, то так то этак, встал походил лёг, лёг походил встал. Какая-то несуразная ерунда. Целостность есть, история есть, но нет смысла в её рассказе, как будто бы сон — в котором сложно разобрать действия людей, и люди все эти какие-то коронные. Лишь режиссёру понятен весь контекст, ему хорошо. А мне нет, я бы лучше морфием себя порадовал, слушая «Проект Увечье».

    25 июля 2014 | 00:04

    Весьма интересным и любопытным получился новый фильм Алексея Учителя с говорящим, можно даже сказать, историческим названием «Восьмерка». И хотя синопсис может вам показаться до боли простым, забитым и изъезженным, здесь, среди бандитских разборок, остросюжетной суеты и, куда уж без самой первостепенной, «безтормозной» любви, заложен более глубокий смысл и идея, которая придется по нраву любому зрителю.

    События картины отправляют нас в 90-ые. Однако примечательно, что картина вышла в канун такого главного праздника в истории нашей страны, потому что очень ярко прослеживаются моральные принципы героев той эпохи и главных героев этой картины. И это не смотря на то, что сейчас на дворе — совсем другое время, и уже многое успело кардинально поменяться.

    Вроде бы вся картины построена по канонам своего жанра, по канонам литературного произведения, по которому был снят фильм. Изящно выдержана стилистика того времени, судьбы людей, их мировоззрение. Все это поддерживается и подпитывается замечательной актерской работой. Но далеко не об этом сам фильм, в отличие от книги. Вся магия режиссерской работы Учителя заключается в том, что он очень неявно, деликатно и при этом остро осовременил сюжет. Причем осовременил так динамично, контрастно, живо, что уже и не чувствуется «та эпоха», а уже виден ее закат…

    7 из 10

    9 мая 2014 | 19:58

    90-е с их малиновыми пиджаками, шестисотыми «меринами», братками, феней и мобилами оставили в жизни каждого из нас, живших в то время, глубокий неизгладимый след. И явное подтверждение тому- российский кинематограф, методично возвращающий нас в эпоху тех самых малиновых пиджаков и шестисотых меринов, хотя, казалось бы, всё уже давно сказано «Братом», «Сёстрами», «Бригадой», «Бумером», «Жмурками»…. И очень неоднозначная экранизация культовой повести Захара Прилепина «Восьмёрка», признанной всеми читателями одной из лучших повестей десятилетия- явное тому подтверждение.

    Рубеж 90-ых и нулевых, серый провинциальный городок, каких в то время были сотни. Жизнь в городе, словно серый тоннель, из которого есть лишь три выхода: либо работать за копейки на полуразорившемся заводе, либо в ОМОНЕ, подавляющем недовольства работников того самого завода, либо примкнуть к братве. И вот на фоне всей этой безысходности нам предстоит наблюдать за смертельным противостоянием четверых друзей- омоновцев, вступивших в откровенную конфронтацию с местным авторитетом из-за девушки…

    Я, к сожалению, не читал первоисточника, но соглашусь со всеми, единогласно заявляющими, что Учитель ушёл от него в невообразимые дебри: его характерам не хватает глубины прорисовки, из-за чего фильм получился аляповатым, скомканным и даже дилетантским для режиссёра такого уровня, как Алексей Учитель, фильм которого «Край» в своё время даже номинировался на «Оскар» как лучший иностранный фильм.

    С другой стороны, дебютировав в непривычном для себя жанре «городского боевика», Учитель справился со своей задачей на сто процентов- его творение ну никак не упрекнёшь в отсутствии энергичности и динамики, погонь, драк- адреналина в чистом виде. Мало того, кино это историческое, хоть и отнесённое в совсем недавнее прошлое: канун того самого нового года, когда Ельцин в своей поздравительной речи дал толчок к тому, что изменило нашу страну навсегда. И Учителю удалось, на мой взгляд, блестяще передать атмосферу того времени, с его привокзальными ларьками, с его серостью и безысходностью…

    Вердикт- у «Восьмёрки» навряд ли получится то, что получилось у «Брата», «Бригады» или «Бумера», то бишь стать культовым фильмом о 90-ых, ибо получилась она, мягко говоря, поверхностной, но как дань уважения времени, которое изменило нас навсегда (если вдруг, вы по нему, ностальгируете), одноразового просмотра творение Учителя однозначно достойно.

    25 июня 2014 | 10:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>