всё о любом фильме:

Восьмерка

год
страна
слоган«Любовь без тормозов»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Миндадзе, Захар Прилепин, Юлия Панкосьянова
продюсерАлексей Учитель, Екатерина Мцитуридзе, Кира Саксаганская, ...
операторЮрий Клименко, Александр Демьяненко
композиторАнтон Завьялов
художникАндрей Васин, Ирина Гражданкина, Галина Деева, ...
монтажЕлена Андреева, Глеб Никульский, Екатерина Шахунова
жанр боевик, мелодрама
бюджет
$4 000 000
сборы в России
зрители
Россия  45.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время85 мин. / 01:25
Любовь без тормозов становится причиной смертельной схватки между четверкой молодых парней из спецназа и бандой, которая держит в страхе весь город.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (152)
ожидание: 81% (2851)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
15 + 6 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитав вкратце сюжет картины, и при этом прекрасно зная, что главным «героем» последней является не вид бильярда, а легенда советского автопрома ВАЗ 2108, вначале создается ложное впечатление, что новый фильм Алексея Учителя — это очередная невзрачная копия на голливудские автобоевики, в частности на сагу о «Форсажах». Опасения не напрасные — уже имеется печальный опыт в лице чудовищной поделки под названием «Стритрейсеры», снятой Олегом Фесенко. Однако после просмотра «Восьмерки» складывается совершенно иное, положительное впечатление.

    Смысл ленты заключается не в том, чтобы показать на экране зрелищные погони, перестрелки, драки, красивые эротические сцены (куда уж без них?) и прочие атрибуты, свойственные жанру боевика. Фильм прежде всего о людях и их жизненных позициях и устремлениях. Действие происходит в конце мрачных девяностых годов прошлого столетия — эпохи завершения ельцинского правления в России. Бездушная бюрократическая машина без зазрения совести окунула простой рабочий люд прямиком в яму с помоями, и каждый начал выживать в силу своих способностей и «состояния» совести. Одни остались работать на полуразрушенных предприятиях за копейки — другие — более сильные (или у которых есть хоть малейшая власть за плечами) заниматься бандитизмом и рэкетом. Четверо главных героев — сотрудников ОМОНа — скорее всего попадают под вторую категорию. А иначе как объяснить то, что днем они разгоняют толпы митингующих, недовольных сложившейся ситуацией в стране, а во тьме ночной вступают в стычки с местной бандой? И все бы ничего, но командир омоновцев Герман влюбляется в Аглаю — девушку криминального авторитета Буца. Вырисовывается очень опасный любовный треугольник, судьба для кого-то из его членов может очень печально закончиться…

    Постановка фильма довольно таки добротная — Учитель есть Учитель. Сюжет не висит на месте, динамичность порой зашкаливает, так что скучать не приходится. Неплохо прописаны образы главных героев. Также довольно прилично прописана любовная линия. Присутствует в картине и достойная автомобильная погоня с участием (как Вы уже догадались!) популярной отечественной восьмерки. Не шедевр конечно, но на уровне! В некоторых моментах, правда, картина попахивает явным мэйнстримом, но это — мэйнстрим в хорошем понимании слова. Актеры в фильме практически все молодые. Для своего уровня все они справились со своими ролями довольно неплохо. Но больше всех запомнился, разумеется, Артур Смольянинов.

    Вердикт: очень даже приличная криминальная драма о крепкой мужской дружбе. Фильм на один раз, но этот один раз достоин просмотра.

    7,5 из 10

    8 мая 2014 | 14:53

    Убить не убьет, но покалечит точно (с)

    Небольшой, занюханный российский городок является центром вселенной для четверых друзей спецназовцев, который ведут «тихую» войну против местных бандитов. Все закручивается, когда один из служивых влюбляется в женщину главы разбойников.

    Алексей Учитель, как и многие другие творцы, никак не может пережить прошлое, считая, что с его помощью может объяснить будущим поколениям, что было сделано не так, и что лучше не повторять. Это его главная и основная ошибка, ведь сами попытки задержаться в том времени приводят к противоположным достижениям.

    Захар Прилепин еще одна застрявшая в 90-х душа, который своими произведениями «волнует» души, таких же заблудших, как и он. Сценаристы картины, попытались развить героев и действие, но только усугубили положение, хотя финал, дает надежду и переворачивает устоявшиеся образы, но слишком поздно, т. к. зрители уже поставили оценки и четко определили для себя каждого из них.

    Актерские работы очень сложно оценивать, т. к. основная четверка не поддается никакому обсуждению, непрофессионалы могут подарить создателям необходимые краски, но игру никто не отменял и ее в картине очень не хватает. Профессионалы, не понимая, что от них требуется, как марионетки на веревочках послушно двигают ножками и ручками, но на этом все и заканчивается.

    «Восьмерка» — призрак забытого прошлого, в котором все давно перестали копаться. Желание авторов покопаться в «грязном» белье приводит к тому, что они сами перестают понимать, что же все-таки они хотели сказать своим зрителям.

    13 мая 2014 | 09:11

    Читая комментарии к отечественным фильмам всегда натыкаешься на людей которым наш кинематограф не мил. Причём «не мил» это мягко говоря. Хотелось бы заметить, что если бы данная картина была снята в Голливуде и с МАЛО-МАЛЬСКИ известными актёрами то те же критики просто рукоплескали бы ей и называли её шедевром! Нет! Дело не в том, что там блестящие актёры и режиссёры, просто слишком господа критики зажрались и предвзято относятся к нашим фильмам…

    Фильм сер не по тому, что бездарен режиссёр, просто жизнь такая, мало радующая так сказать, те кто служат в этих структурах со мной согласятся.

    Любовная история? Вам господа подавай «Красотку» или тому подобное?

    Это просто фильм!Одна история рассказанная за столом или на перекуре.

    5 из 10

    22 июня 2014 | 15:05

    Действие фильма протекает в сером, невзрачном городе с унылыми пейзажами, после который, даже самый патриотично-настроенный россиянин полезет в интернет с запросом иммиграция в Европу, Канаду и т. д. Фильм представляет собой пустышку, в нем нет ничего интересного и я откровенно сожалею о потраченном времени.

    По сюжету, один спецназовец влюбляется в какую-то девку, очень легкого поведения, которая все свое время проводит в клубах, любит потусить и позажигать и в каждом кадре покурить. Но вот незадача, местный бандит, из 90-х, который держит весь город, является парнем этой подруге и по сути на этом всем и построен весь фильм.

    Может быть кто-то углядел в этом фильме какие-то философский подтекст или режиссерский посыл, я честно признаюсь, ничего этого в фильме не увидел. И вообще, у меня сложилось впечатление, что фильм сняли в 90-х, затем положили на полку, вспомнили про него в 2014 и решили явить его народу. Все, что происходит в фильме нереально и оторвано от настоящего времени. Никто так себя не ведет, нет больше таких бандитов, тупых быдло-разборок возле клубов, драк из за пустяков и т. д. Сейчас другие времена и все совсем по другому, но если у зрителя ностальгия по 90 годам — то этот фильм, обещаю, ее залечит.

    Особенно напрягла меня концовка фильма, я не буду спойлерить, скажу лишь, что она была настолько предсказуема и уже сразу было понятно, что и как все будет. Из хорошего, могу отметить нормально поставленные драки, погони на машинах, но опять же, этим одним фильм не оправдывает свое существование. Еще раз повторюсь, скучаете по 90-м, можно посмотреть данное творение.

    20 июня 2014 | 15:53

    Перебирая новые ленты отечественного производства, иногда можно наткнуться и на стоящие образцы. Так скажем, случилось у меня с фильмом «В спорте только девушки», оказавшимся глупой, но уморительно смешной комедией. Так вот, увидев постер «Восьмерки» я сначала от души посмеялся вычурному постеру, а затем обратил внимание на некоторые детали, которые отличают эту ленту от схожего маразма, наподобие «Черной розы», от одного только представления о содержимом которой уже бросает в неистовую дрожь.

    Итак, «Восьмерка» — это хорошая пародия на кино девяностых. Хотя слово «пародия» звучит как-то обидно, обозначая ущербность и неполноценность фильма. Здесь совсем не так. Скорее, это попытка последовать жанру криминального боевика в стиле 90-х. И все бы то, да не то, как говорится. Минимализм картинки и скупость образов нет-нет да и разбавляется лоском современности. Ночные клубы, крутые бизнесмены (нет, не те из 90-х) и прочие мелочи делают «Восьмерку осовремененным фильмом, проще говоря, мейнстримом. Т. е. людям, которые ждут продолжения идей Алексей Балабанова, стоит расслабиться. Здесь Балабанова нет.

    Об этом говорит даже постер, почти в точности копирующий постер фильма «Сумасшедшая езда» с Николасом Кейджем.

    И все же имя Алексея Учителя, режиссера фильма, нельзя не учитывать в данной ситуации. Это не какой-нибудь выскочка из института культуры, а проверенный и талантливый режиссер и продюсер, известный по фильмам «Край», «Майор» и т. д., о которых у меня сложилось самое приятное впечатление.

    Еще одним недочетом фильма (по моему мнению) является его хронометраж. Ведь уже проверено на многолетней практике, чтобы в полной мере раскрыть драматическую суть картины (или иную другую суть, кроме комедийных лент), хронометраж ленты не должен составлять менее 90 минут. Иначе получится однобоко, скоро на руку, непонятно или же с иным недочетом. Как говорят, не цепляет. Короткие ленты оставляют меньше следа в памяти зрителя, нежели более полнометражные фильмы. Хотя, чрезмерный перебор в минутах может сыграть совсем не на руку фильму.

    Ну а теперь о достижениях Учителя. Идея показать персонажей в виде бойцов спецназа оказалась довольно интересной. Автор балансирует между авторским произведением и массовым кино, пытаясь ублажить и тех, и этих. Поэтому, благодаря этой попытке в ленте криминальная история о суровых реалиях российской жизни, наполненной бандитами в спортивных костюмах и их боссами в дорогих автомобилях, «ментами» и брутальными разборками, неизменно граничит с романтической линией. Играясь в «войнушки» Алексей Учитель, не забыл и об авторской составляющей фильма. Та самая «восьмерка», как один из символов ушедшей эпохи становится центральной точкой в сюжете. Именно на ней герой будет рассекать по улицам, уходя от погони. Честно, просто, по-русски. Никаких Гелентвагенов и Бумеров.

    Суть фильма так же проста6 мужская дружба сильнее всех невзгод, стоящих у нее на пути. Поэтому то главные герои фильма идут рука об руку против криминала и выходят из этой хватки победителями. Скучно и до боли знакомо? Да. Но все зависит от того, под каким соусом это подать. К примеру, кроме Артура Смольянинова в ленте практически нет известных актеров, которые не «мылят» глаза, пытаясь показать какой большой у фильма бюджет. Все честно и это радует. И последнее, что бы я хотел отметить, фильм является экранизацией книги, которую я не имел возможности пока прочитать. Но само понятие «экранизация» всегда вселяло в меня надежду на вменяемый сценарий, что, в данном случае, и оправдалось.

    В общем и целом, получилось драйвовое, крутое, интересное (хоть и местами смешное) кино, о, на мой взгляд, очень неоднозначное. Но эта неоднозначность совсем не помешала мне посмотреть фильм и посоветовать его друзьям. Поэтому ставлю от себя совершенно заслуженную оценку и ставлю восьмерке семерку.)))

    7 из 10

    12 мая 2014 | 13:16

    Не знаком с предыдущими фильмами Алексея Учителя, потому не буду сравнивать, ибо расскажу что думаю только о самом фильме.

    Что я имею ввиду под заголовком «ни туда ни сюда» а вот что. В фильме рассказывается эпоха окончание одного столетия и начало нового. Фильм будто в духе того времени, не знает, то ли оставаться в лихих 90-х, то ли, двигаться в 2000-е, но как не странно из-за этой непонятности вырисовывается новый стиль.

    К сожалению ни тот стиль что на постере — он крут, он красочен, он динамичен, он вдохновляет на просмотр, но когда начинаешь смотреть понимаешь, что того что на постере ожидать не стоит — ложь и провокация.

    О постере. Минус тем кто его делал, на нём не главный герой и даже не брутальная, крепкая духом Восьмерка. Честно — эта крепкая «малышка» самый интересный персонаж в фильме. Вы бы только видели через что ей приходиться проходит в её не легкие времена. Этой «малышке» сопереживаешь больше чем всему актерскому ансамблю, ибо если бы не она то фильм загнулся бы еще не дойдя до 2 акта.

    О сюжете. Минус тем кто его писал, кто его придумывал, и считал что это «шедевр». В фильм отсутствуют мотивы поведения, мотивы действий, а самый главный это мотив логики. Ведь все что делают эти четверо друзей, это постоянно нарываются на неприятности. Вот к примеру начало — они подрались с клубными вышибалами (нам так и не объяснят почему и из-за чего), а после, когда они поехали покататься с ветерком, выясняется что у них тормоза не работают, потому их перерезали те же клубные вышибалы. Вот теперь у ребят появляется высосанный из пальца мотив, для того чтобы, они опять могли всех без разбору фигачить (простите за выражение, но именно этим и занимаются весь фильм «не разлей вода» молодая четверка).

    Вот что написано в синопсисе фильма — Любовь без тормозов становится причиной смертельной схватки между четверкой молодых парней из спецназа и бандой, которая держит в страхе весь город. Да только вот выглядит все иначе, будто это они весь город и держат в страхе, а не бандиты. Если так смотреть, то бандиты в фильме и ничего плохого-то и не сделали. Да может именно по их причине закрыли единственный завод — да только вот опять же, ничего не сказано почему его закрыли. Вообщем сценарий написан плохо.

    Итог. Посмотреть можно, но совсем на один раз, и то, после которого вы о нём больше некогда не вспомните, потому что он пустой, и не несёт в себе не каких особых моралей.

    5 из 10

    10 марта 2016 | 00:55

    Весьма интересным и любопытным получился новый фильм Алексея Учителя с говорящим, можно даже сказать, историческим названием «Восьмерка». И хотя синопсис может вам показаться до боли простым, забитым и изъезженным, здесь, среди бандитских разборок, остросюжетной суеты и, куда уж без самой первостепенной, «безтормозной» любви, заложен более глубокий смысл и идея, которая придется по нраву любому зрителю.

    События картины отправляют нас в 90-ые. Однако примечательно, что картина вышла в канун такого главного праздника в истории нашей страны, потому что очень ярко прослеживаются моральные принципы героев той эпохи и главных героев этой картины. И это не смотря на то, что сейчас на дворе — совсем другое время, и уже многое успело кардинально поменяться.

    Вроде бы вся картины построена по канонам своего жанра, по канонам литературного произведения, по которому был снят фильм. Изящно выдержана стилистика того времени, судьбы людей, их мировоззрение. Все это поддерживается и подпитывается замечательной актерской работой. Но далеко не об этом сам фильм, в отличие от книги. Вся магия режиссерской работы Учителя заключается в том, что он очень неявно, деликатно и при этом остро осовременил сюжет. Причем осовременил так динамично, контрастно, живо, что уже и не чувствуется «та эпоха», а уже виден ее закат…

    7 из 10

    9 мая 2014 | 19:58

    Не мудрствуя лукаво, сразу заявлю, что, пожалуй, такое кино — это то, что лучше всего получалось и получается у наших современных кинематографистов. Тут весь родной нашему сердцу набор: бандитизм, разборки, одни довлеют над другими, братки, мусора и всё в таком духе.

    Тут же хочется отметить, что это кино интереснее будет тем, кто имеет возраст около 30 лет. Не меньше, по крайней мере. Почему? Те, кто родился уже в 2000-х не прочувствуют суть того времени. А тогда это были лихие 90-е (так и рвётся с языка: «мы выживали, как могли», — но это из современных мемов). Ну так вот, тем, кто проникся атмосферой того же «Бумера», тот поймёт и этот фильм. Не стоит только их сравнивать.

    Вот так. А первое, что меня поразило, это постер. Мне показалось, что неужели будет ремейк голливудской «Сумасшедшей езды». Слава богу, нет. А то не хватало и так на больном теле отечественного кинематографа посадить новую язву. Все совпадения с лентой, где снялся Кейдж случайны. А похожесть постера всего лишь отсутствие фантазии. Но не суть важно. Не из-за постеров-то ведь мы в кино идём.

    Самого авторитетного из «другого» мира человека сыграл Артур Смольянинов. Сейчас многие говорят о том, что этот актёр играл главную роль в «9 роте». Для меня этот самый актёр здорово себя зарекомендовал ещё в сериале «Тайный знак». Здесь же ему довелось сыграть не последнюю роль в олицетворении молодого криминального элемента.

    Вильма Кутавичюте. Роль самой главной девушк фильма. Ей суждено было внести раздор между Буцем (Смольянинов) и Герой (Манцыгин). Таким образом, в и без того «горячие» отношения между ментами и преступной урлой вклинивается женщина. Вот такая подоплёка.

    Алексей Манцыгин, Александр Новин, Артём Быстров и Павел Ворожцов сыграли приблизительно на одном уровне. Ну и, собственно, уровень этот довольно высок. Так же можено встретить в картине автора, по чьему произведению и снят этот фильм. Захар Прилепин.

    А вообще, как по мне, так главная идея фильма была показать то, что было время, когда не было чёткого разделения на тех и этих. У всех были параллельные дороги. И у преступного мира, и у правоохранительных органов. Кого куда кривая выведет. Как спел Вячеслав Бутусов: «Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи, Здесь первые на последних похожи…». Это и было сутью времени. И в этом суть фильма… Хотя, конечно, каждый может увидеть своё.

    8 из 10

    9 мая 2014 | 20:03

    Ждал этот фильм с большим интересом т. к. люблю прозу Захара Прилепина. А это первая экранизация книги молодого писателя. Впечатления противоречивые. Минусов больше, чем плюсов и фильм скорее проигрывает своему литературному первоисточнику.

    Атмосфера, в общем, передана удачно. Русская провинция, не столичный ночной клуб. Неплохо. А вот многие аллюзии Учителя, типа перевернутой восьмерки (символа бесконечности), не понравились. За уши притянуто. Или, например, отставка Ельцина в прямом эфире. Опять таки, перебор, в такой фильм и такие смыслы вставлять. Поверхностная попытка наполнить картину содержанием.

    Главные актеры не понравились. Играют слабовато. Особенно центральный персонаж. В повести Прилепина, главный герой, полюбив девушку криминального авторитета, постепенно выделяется и отдаляется от своих друзей. Мы видим, что любовь раскрывает человека. В фильме же влюбленный омоновец так ни чем толком не выделяется. Не хочется такому вялому персонажу сочувствовать. Актриса Вильма Кутавичюте тоже сыграла слабо. Тут стоит оператора с режиссером поругать. Эти постоянные средние планы актрисы с сигаретой в зубах начинают даже раздражать. Вообще, эта манера Учителя, эти долгие планы несколько утомительны. Например, когда показано, как омоновцы секунд 15 молча едят консервы. Скучно становится. Можно уж было какой-то диалог вставить. Актеры не очень сильны, поэтому их немые взгляды утомляют.

    Единственный кто по-настоящему хорош — это Артур Смольянинов. Жалко, что у него не главная роль. Вот на его лицо не скучно смотреть, даже когда он ничего не говорит. И его персонаж получился глубже, чем в книге. Очень интересный герой, который вроде чуть не самый главный человек в городе, а копнуть глубже получается, что он одинок, даже трагически одинок. Мощная роль Артура Смольянинова.

    Фильм, кстати, несколько похож на «Бумер». Этим противопоставлением бандитов 90-х и силовиков 00-х. Достаточно актуально получилось. Фильм зацепил, но минусов много.

    6 из 10

    15 октября 2014 | 18:15

    О новой картине Алексея Учителя я узнал из многочисленных роликов которые крутили по ТВ. Предыдущие работы данного режиссера не были особо мне известны. Единственное что я смотрел это был фильм «Край» который оставил довольно приятное впечатление.

    Сюжет картины рассказывает нам историю безудержной любви между четверкой молодых парней из омона и бандой, которая держит в страхе весь город. Картина пропитана атмосферой 90х годов, и при просмотре волей не волей возникает чувство ностальгии по прежнему времени. Конфликт между сотрудниками омона и бандой это как конфликт времени, новые и старые русские, все покупается и все продается.

    В каждом фильме есть какой то жизненный урок, просто где то он лежит на поверхности, а где то его приходится искать гораздо глубже. В нашем фильме все просто, крепкая мужская дружба может свернуть горы, и человек без верных друзей уже не человек, вот она мораль.

    Актерский состав практически без известных имен. Единственный кто оказался мне знаком это Артур Смольянинов который каждой своей новой ролью радует меня все больше. Партнерами Артура стали молодые и новые актеры Алексей Манцыгин, Александр Новин и Артем Быстров. Все они оставили приятный отпечаток, и надеюсь что они обязательно еще появится на наших экранах.

    В итоге хочу сказать что Восьмерка это очень динамична история любви, смотрится все на одном дыхании. Приятные молодые и талантливые актеры оставят приятное впечатление.

    7 из 10

    10 мая 2014 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>