всё о любом фильме:

Восьмерка

год
страна
слоган«Любовь без тормозов»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Миндадзе, Захар Прилепин, Юлия Панкосьянова
продюсерАлексей Учитель, Екатерина Мцитуридзе, Кира Саксаганская, ...
операторЮрий Клименко, Александр Демьяненко
композиторАнтон Завьялов
художникАндрей Васин, Ирина Гражданкина, Галина Деева, ...
монтажЕлена Андреева, Глеб Никульский, Екатерина Шахунова
жанр боевик, мелодрама
бюджет
$4 000 000
сборы в России
зрители
Россия  45.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время85 мин. / 01:25
Любовь без тормозов становится причиной смертельной схватки между четверкой молодых парней из спецназа и бандой, которая держит в страхе весь город.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (152)
ожидание: 76% (2851)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
15 + 6 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бандитская романтика почему-то все еще близка нашему народу — шансон в провинциях не сдаёт своих позиций, а фильмы «Бумер», «Бригада» и «Брат» как квинтэссенция определенного периода российской действительности полюбились публике. Даже сейчас писатели и режиссеры приоткрывают завесу жизни уголовников и бандитов, рассказывают о переживаниях этих людей. Так и сделал Захар Прилепин в своей повести «Восьмёрка», описав ужасы одного маленького городка, а выдающийся режиссёр Алексей Ефимович Учитель превратил книгу в одноимённый фильм.

    Восьмёрка в данном случае — не просто цифра, а символ бесконечности, обратимости вселенной. В центре же повествования — бойцы ОМОНа и бандиты, без формы одних от других не отличишь, так они похожи и по лексикону, и по образу жизни. Главный герой — мент Гера (Алексей Манцыгин), влюбляется в подругу криминального авторитета Буца (Артур Смольянинов) Аглаю (Вильма Кутавичюте). После этого история начинается развиваться стремительно, и стара она как мир. Интересный момент — в кинокартине «Восьмёрка» герои всё время куда-то бегут, причем чаще всего бесцельно. Может, от самих себя?

    Что есть в этом фильме кроме драк и погонь омоновцев за бандитами и наоборот? Подчас остроумные и ёмкие диалоги, как-то «Чё смотрим? Глаза сильно выросли?». Также, в фильме начальника ОМОНА играет талантливейший Сергей Пускепалис, известный по ролям в лентах «Как я провёл этим летом» (режиссер Алексей Попогребский, 2010) и «Метро» (Антон Мегердичев, 2012). И, кстати, сам Захар Прилепин, при том, что он сам, по его словам, не актер, снялся в эпизодической и забавной роли — она маленькая, но постарайтесь не пропустить в кадре автора первоисточника!

    26 мая 2014 | 20:16

    Убить не убьет, но покалечит точно (с)

    Небольшой, занюханный российский городок является центром вселенной для четверых друзей спецназовцев, который ведут «тихую» войну против местных бандитов. Все закручивается, когда один из служивых влюбляется в женщину главы разбойников.

    Алексей Учитель, как и многие другие творцы, никак не может пережить прошлое, считая, что с его помощью может объяснить будущим поколениям, что было сделано не так, и что лучше не повторять. Это его главная и основная ошибка, ведь сами попытки задержаться в том времени приводят к противоположным достижениям.

    Захар Прилепин еще одна застрявшая в 90-х душа, который своими произведениями «волнует» души, таких же заблудших, как и он. Сценаристы картины, попытались развить героев и действие, но только усугубили положение, хотя финал, дает надежду и переворачивает устоявшиеся образы, но слишком поздно, т. к. зрители уже поставили оценки и четко определили для себя каждого из них.

    Актерские работы очень сложно оценивать, т. к. основная четверка не поддается никакому обсуждению, непрофессионалы могут подарить создателям необходимые краски, но игру никто не отменял и ее в картине очень не хватает. Профессионалы, не понимая, что от них требуется, как марионетки на веревочках послушно двигают ножками и ручками, но на этом все и заканчивается.

    «Восьмерка» — призрак забытого прошлого, в котором все давно перестали копаться. Желание авторов покопаться в «грязном» белье приводит к тому, что они сами перестают понимать, что же все-таки они хотели сказать своим зрителям.

    13 мая 2014 | 09:11

    Не мудрствуя лукаво, сразу заявлю, что, пожалуй, такое кино — это то, что лучше всего получалось и получается у наших современных кинематографистов. Тут весь родной нашему сердцу набор: бандитизм, разборки, одни довлеют над другими, братки, мусора и всё в таком духе.

    Тут же хочется отметить, что это кино интереснее будет тем, кто имеет возраст около 30 лет. Не меньше, по крайней мере. Почему? Те, кто родился уже в 2000-х не прочувствуют суть того времени. А тогда это были лихие 90-е (так и рвётся с языка: «мы выживали, как могли», — но это из современных мемов). Ну так вот, тем, кто проникся атмосферой того же «Бумера», тот поймёт и этот фильм. Не стоит только их сравнивать.

    Вот так. А первое, что меня поразило, это постер. Мне показалось, что неужели будет ремейк голливудской «Сумасшедшей езды». Слава богу, нет. А то не хватало и так на больном теле отечественного кинематографа посадить новую язву. Все совпадения с лентой, где снялся Кейдж случайны. А похожесть постера всего лишь отсутствие фантазии. Но не суть важно. Не из-за постеров-то ведь мы в кино идём.

    Самого авторитетного из «другого» мира человека сыграл Артур Смольянинов. Сейчас многие говорят о том, что этот актёр играл главную роль в «9 роте». Для меня этот самый актёр здорово себя зарекомендовал ещё в сериале «Тайный знак». Здесь же ему довелось сыграть не последнюю роль в олицетворении молодого криминального элемента.

    Вильма Кутавичюте. Роль самой главной девушк фильма. Ей суждено было внести раздор между Буцем (Смольянинов) и Герой (Манцыгин). Таким образом, в и без того «горячие» отношения между ментами и преступной урлой вклинивается женщина. Вот такая подоплёка.

    Алексей Манцыгин, Александр Новин, Артём Быстров и Павел Ворожцов сыграли приблизительно на одном уровне. Ну и, собственно, уровень этот довольно высок. Так же можено встретить в картине автора, по чьему произведению и снят этот фильм. Захар Прилепин.

    А вообще, как по мне, так главная идея фильма была показать то, что было время, когда не было чёткого разделения на тех и этих. У всех были параллельные дороги. И у преступного мира, и у правоохранительных органов. Кого куда кривая выведет. Как спел Вячеслав Бутусов: «Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи, Здесь первые на последних похожи…». Это и было сутью времени. И в этом суть фильма… Хотя, конечно, каждый может увидеть своё.

    8 из 10

    9 мая 2014 | 20:03

    Зная работу режиссёра «Пленный», которую так горячо обсуждали в программе «Закрытый показ», хотелось бы видеть творческий рост режиссёра. Но — отнюдь… Надежды не оправдались.

    Фильм от самого начала и до самого конца нашпигован невнятными отрезками, которые и соединить-то трудно, не то, что смотреть. Такое ощущение складывается, что монтажа у фильма не было вообще. Никакой художественной логики, целостности, актёрской игры, в конце-концов!.. Ну, не бывает так в принципе и не было так в 90-ые, как показано в фильме! Бандиты никогда не катают ментов на машинах со словами «Что ж ты, девчонка, чтобы тебя катать?». Менты никогда не идут на разборку с бандитами, чтобы, встретившись лицом к лицу, вместо того, чтобы вдарить по самое «не балуйся», пытаются изображать «мхатовскую паузу», ничего актёрски не несущую.

    Название «Восьмёрка» — символическое, но никак не оправданное. Единственный возможный (предлагаемый исключительно мною) вариант — это лейтмотивная бесконечность ошибок в работах режиссёра.

    Много вопросов и нет ответов. Во время просмотра — никакого наслаждения (исключение — весёлая, но никак не вписывающаяся в предлагаемую реальность происходящего сцена в больнице с неплохими диалогами, что является, пожалуй, единственным плюсом фильма). А после просмотра — окончательно сформировавшееся чувство обманутого покупателя.

    2 из 10

    10 мая 2014 | 10:49

    Провинциальный русский город поделён на сферы влияния между несколькими ОПГ. Четверо друзей-омоновцев хотят навести порядок в городе, и делают это единственным доступным им способом- с помощью старого, доброго насилия. Главным своим врагом друзья считают криминального авторитета по кличке- Буц. Ситуация осложняется тем, что один из милиционеров любит подругу Буца, и для него это дело становится личным..

    Герои Захара Прилепина-прямостоящие люди, не признающие никаких компромиссов, они готовы победить криминал, ни секунды не сомневаясь в конечном успехе. Их дружба проверена и закалена, но как только они достигнут цели, дружбе придёт конец. Алексей Учитель, взявшийся экранизировать повесть`Восьмёрка» почему-то упустил самое главное- окончание истории, из-за этого финал выглядит немного куцым. Прилепин жесток к своим героям, в книге Буц погибает, и чтобы скрыть убийство омоновцы инсценируют ДТП, и подделывают документы о смерти(благо отец Лыкова-врач). Аглая остаётся жива, но её чувства к Лыкову угасли, как угасла и дружба борцов за справедливость. Главное, что вызывает досаду в книге Прилепина- друзья победили криминал(в отдельно взятом городе), но это стоило им их дружбы.

    Учитель снял фильм о социальном неравенстве, отличная сцена в начале фильма, Гера видит Аглаю на танцполе, их разделяет стекло и.. . социальная пропасть. Аглая для него-девушка с другой планеты, трагедия в том, что ему нечего ей предложить. В сцене, которую ханжи с порозовевшими от смущения щёчками назовут «постельной», Гера предлагает ей уехать, и собирается устроится охранником-блестящая перспектива! В книге Аглая- студентка иняза, дочь дипломата, и её связь с Герой основана на строчке из песни: эй подруга стой до победного, на х@й богатого, лучше дай бедному! И возможность жить на жирные доходы охранника- это именно то, о чём такая девушка мечтает.

    Автор сценария Миндадзе кастрировал идею Прилепина, добавил от себя некоторые сцены которых не было в книге(подавление рабочей забастовки), и получилось очень хорошее, крепкое кино о мужской дружбе. Отличный подбор актёров, рубленые, пролетарские лица Манцыгина(Гера),Быстрова(Грех),Ворожцова(Шорох), бычьи шеи актёров играющих бандитов, их тупые, корявые рожи- всё очень естественно. Картину портит Смольянинов- школьный проборчик, детская фигурка, отличник играющий в бандита. Вильма Кутавичюте- скошенный вправо подбородок, глаза расположенные на разной высоте, картофельный носик, разнокалиберные зубки, и всё вместе складывается в какое-то неземное очарование, кто может объяснить- откуда возникает красота?

    В фильме присутствуют отличные боевые сцены, сам Учитель в интервью говорил, что просил поставить их как можно реалистичнее`без балета»,умопомрачительные погони на «восьмёрке»,шикарный саундтрек.

    10 из 10

    20 июня 2014 | 02:25

    Весьма интересным и любопытным получился новый фильм Алексея Учителя с говорящим, можно даже сказать, историческим названием «Восьмерка». И хотя синопсис может вам показаться до боли простым, забитым и изъезженным, здесь, среди бандитских разборок, остросюжетной суеты и, куда уж без самой первостепенной, «безтормозной» любви, заложен более глубокий смысл и идея, которая придется по нраву любому зрителю.

    События картины отправляют нас в 90-ые. Однако примечательно, что картина вышла в канун такого главного праздника в истории нашей страны, потому что очень ярко прослеживаются моральные принципы героев той эпохи и главных героев этой картины. И это не смотря на то, что сейчас на дворе — совсем другое время, и уже многое успело кардинально поменяться.

    Вроде бы вся картины построена по канонам своего жанра, по канонам литературного произведения, по которому был снят фильм. Изящно выдержана стилистика того времени, судьбы людей, их мировоззрение. Все это поддерживается и подпитывается замечательной актерской работой. Но далеко не об этом сам фильм, в отличие от книги. Вся магия режиссерской работы Учителя заключается в том, что он очень неявно, деликатно и при этом остро осовременил сюжет. Причем осовременил так динамично, контрастно, живо, что уже и не чувствуется «та эпоха», а уже виден ее закат…

    7 из 10

    9 мая 2014 | 19:58

    Повесть Захара Прилепина «Восьмерка» брала за душу главным образом тем, что каждого своего лихого персонажа она любила. До мельчайших подробностей расписывая наипримитивнейшие особенности своих персонажей, автор умудрялся сделать из отмороженных омоновцев, бандитов, женщин легкого поведения, своеобразных героев своего времени, заплутавших в любовной геометрии. Экранизация, снятая Алексеем Учителем, суха, безжизненна, и оставляет ощущение несвоевременности, которого повести удалось избежать. Если бы это была прямолинейная ода бандитским временам, аки условная «Чужая», с целью заставить бывших Вованов и Сиплых довольно сказать: «А норм, братан, помнишь ту лесопосадку, а?», то это было бы одно, но Учитель не был бы собой, если бы не снимал про любовь. И в попытке вывести эту линию на передний план теряется жесткое очарование оригинала, любовная агония трансформируется в любовную дистрофию, отмороженность из инструмента становится целью, персонажи становятся кукольными, превращая историю в заштатную оперетту.

    Три мушкетера и ясноглазый Д`Артаньян, волею суровых реалий носящие форму ОМОНа, днем бьют бастующих рабочих местного завода, ночью бьют гвардейцев местного бандитского кардинала Буца, не бьют разве что друг друга (хотя, все приходит со временем). И молодой гасконец просто не может не полюбить легкомысленную подругу нижегородского Майкла Корлеоне, та не может не отвечать ему взаимностью, и потому Монтекки будут избивать Капулетти около клубов, те будут в них стрелять, справлять нужду на машину, приближая неотвратимый финал, в котором третий лишний традиционно должен уйти, чтобы не мешать. Скомканность сценария, весьма вольно обращающегося с первоисточником,, приводит к тому, что центральных персонажей воспринимаешь как некую однородную массу, из которой показываются то руки, то ноги в каратистских прыжках. Они должны быть личностями, а у Учителя превращаются в короткостриженных особей, а-ля «Молодой, Балагур, Батя, Шпала», банально избивающих всё вокруг, то ли от скуки, то ли из природного недостатка мозга. И драма исчезает. Внутренний надрыв каждого из них теперь сводится к поиску очередной живой груши для тренировки кулаков, и на этом фоне терзания героев бусловского «Бумера» кажутся трагедией масштабов Еврипида. Сценарист Александр Миндадзе — личность крайне неординарная, человек с особым складом ума, умеющий доносить до зрителя необычные истории, внезапно оказался так же близок к проблематике прилепинской повести, насколько сам Учитель близок к жанру боевика. И дело даже не в побуквенном сравнении с книгой, а в том, что фильм даже сам по себе ничего собой не представляет, его персонажи мертвы, начиная со стартовых сцен, серьезность курьезна, любовь уродлива, а демонстрация излома времени ограничивается изломанными в драке костями, да уставшим новогодним Борисом Николаевичем по телевизору.

    И если уход от первоисточника, повлекший за собой полное обезличивание истории, можно оправдать авторским видением, то ответственность за разорванный на куски ритм повествования, абсолютно дрянной местами монтаж, бросающийся в глаза с первой же сцены драки около клуба, буриданово метание между разными полюсами проблематики, лежит исключительно на режиссере. И тем контрастнее с проваленными, с технической точки зрения сценами, смотрится великолепно отснятый марафон четверки друзей по безликой темноте, тем контрастнее на фоне обезличенных главных лиц фильма смотрится фактурный и сложный бандитский герой Артура Смольянинова, тем контрастнее на фоне общей напускной серьезности выглядит персонаж Зловещего Киллера, каждый раз комедийно появляющегося едва ли не с фанфарами и фейерверками. И в этих контрастах теряется фильм, нет ощущения сопереживания, нет чувства того, что Алексею Учителю обязательно нужно было выговориться, своими руками дать истории одного писателя жизнь на экране, как это было с «Географом,…» Александра Велединского, например. Не про драки должна быть эта история, а про людей.

    4 из 10

    24 июня 2014 | 19:59

    «Восьмёрка? Что за Восьмёрка?» — спрашивают меня друзья, когда я под впечатлением выхожу из кинотеатра и хочу со всеми поделиться своими эмоциями, которые, как Мишкина каша через край из кастрюльки выкипают… Да ладно! Фильм Учителя, сценарий Миндадзе, по роману Прилепина — это событие, которое не должно было пройти незаметным, увы, как-то очень тихо и без лишнего шума ускользает от основной массы кинолюбителей. Отзывы до просмотра какие-то невразумительные, которые и оттолкнули тех, кто всё-таки слышал о премьере. После просмотра я вообще не могу читать, что пишут про фильм — кашка опять начинает из-под крышечки вылезать.

    По мне, так те, кто увидели в фильме только «ещё одного «Бумера», либо другое всё же кино смотрели, либо те товарищи что на х начинаются, на ипстеры кончаются, для них это, в самом деле, было тяжёлое зрелище из прошлого, которое они, скорее всего, и не знали даже. Да дело даже не в прошлом, и настоящем, не в драках, которые мастерски сняты (я не разбираюсь — знатоки сказали), а в том, что если из контекста вырвать сюжет — это вечная история единства и борьбы противоположностей, сделанная, профессионалами. И я, такая всегда занудная в своих оценках «что такое хорошо и что такое плохо», привыкшая сортировать людей по полочкам морально-волевых качеств, ни разу за весь сеанс не подумала оценить кого-то из героев, по приемлемости лично для меня их поступков. Я не берусь никого судить, и даже Феми Фаталь, но мужиков мне в разы жальче (причём, обоих, как ни странно — в книге по-другому, но Смолянинов, он такой… такой… ну какое женское сердце не расплавится, когда он шепчет: «Девочка моя»). Я ко всем углам этой классической фигуры конфликта прониклась. Но и даже не это самое главное в картине. Там столько всего! И типажи, и эпизодические роли (чудесная беременная Пегова, кстати, кто как не Учитель умеет выводить на большой экран прекрасных и колоритных актрис, не подпадающих под скучный стандарт одинаковой красоты: Пегова, Лядова, Перисильд),и ритм, какой ритм (кстати, это же уже известный прием Миндадзе — разговор на бегу в ритме), и социальная драма (сцена на заводе, одна из сильнейших в фильме), и ещё одна извечная тема опричников на Руси. Как ни назови — опричники, казаки, омоновцы, а всё — служивые люди, по идее в интересах Родины не жалеющие живота своего, а по факту … Но ведь приказ есть приказ… А как им быть, тем ребятам? В бандиты пойти? Нет, меньше всего мне хочется задавать эти бессмысленные вопросы с открытым ответом, а хочется пересмотреть ещё раз. Может, ещё что рассмотрю, что не с первого раза прочла. Например, что Роковая красотка везде появляется в белом, как невеста, кроме последних сцен — этот символ пришёл мне в голову не в кинотеатре, а после, во время думок о фильме. И кстати, интересное разрешение классического «так не доставайся же ты никому», нож не вложен в руку ни одного из двух Алеко…

    Финал совсем не как у Захара Прилепина, да и не только по сюжету, но и по акцентам разнятся книга и фильм, не могу сказать: «лучше-хуже», разные они, и мысли и послевкусие от них.

    30 октября 2014 | 16:24

    Российский кинематограф до сих пор «любит» картины про «лихие 90-е». Уж казалось бы, сколько лет прошло, можно бы и позабыть все эти непрекращающиеся «ментовские войны», бандитский беспредел и в принципе, все то, что нам до сих пор показывают в хрониках новостей… Вот и режиссер Учитель в своем новом фильме под названием «Восьмерка» вспоминает времена уже двадцатилетней давности, когда такая штука, как ревность, могла привести к весьма трагичным последствиям.

    В новой картине нет совершенно ничего особенного, я таких видел несколько сотен уж точно, и вряд ли стану пересматривать. Но по крайней мере, «Восьмерку» достаточно интересно смотреть в первый раз, и ее не хочется выключить или позабыть как страшный сон, вроде какого-нибудь «Груза 200». В центре истории девчонка со странным именем Аглая (любят же наши киношники экзотические имена), из-за которой все и завертелось… причина проста — молодые парни на «восьмерке» получается перешли дорожку ее «парню» с тоже очень странным именем\кличкой Буц.

    В исполнении Артура Смольянинова этот персонаж, пожалуй, самый интересный. В общем-то, именно из-за участия этого актера и возникло желание посмотреть «Восьмерку», у него практически всегда очень живые и необычные герои\злодеи. Конечно, тут вам не мега-криминальный боевик в духе голливудских историй про месть на почве близких отношений. Все куда проще бюджет не позволяет устраивать впечатляющие по меркам 2014 года баталии и погони.

    Честно говоря, весь «экшен» мне показался довольно унылым, но без него «Восьмерка» превратилась бы просто в еще одну бандитскую драму, каких на ТВ миллион. Алексей Учитель не мастер экшна, но ему явно нравятся драматические сценарии с хорошими актерами, и в этом деле он достаточно хорош. По итогу, могу сказать, что мне понравилась главная особенность фильма — здесь нет четкого деления на хороших и плохих. Пусть даже некоторые сцены кажутся очень уж наивными для того времени, жизни главных героев заставляют досмотреть кино до финала. И на том спасибо!

    10 мая 2014 | 14:58

    Читая комментарии к отечественным фильмам всегда натыкаешься на людей которым наш кинематограф не мил. Причём «не мил» это мягко говоря. Хотелось бы заметить, что если бы данная картина была снята в Голливуде и с МАЛО-МАЛЬСКИ известными актёрами то те же критики просто рукоплескали бы ей и называли её шедевром! Нет! Дело не в том, что там блестящие актёры и режиссёры, просто слишком господа критики зажрались и предвзято относятся к нашим фильмам…

    Фильм сер не по тому, что бездарен режиссёр, просто жизнь такая, мало радующая так сказать, те кто служат в этих структурах со мной согласятся.

    Любовная история? Вам господа подавай «Красотку» или тому подобное?

    Это просто фильм!Одна история рассказанная за столом или на перекуре.

    5 из 10

    22 июня 2014 | 15:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>