всё о любом фильме:

Восьмерка

год
страна
слоган«Любовь без тормозов»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Миндадзе, Захар Прилепин, Юлия Панкосьянова
продюсерАлексей Учитель, Екатерина Мцитуридзе, Кира Саксаганская, ...
операторЮрий Клименко, Александр Демьяненко
композиторАнтон Завьялов
художникАндрей Васин, Ирина Гражданкина, Галина Деева, ...
монтажЕлена Андреева, Глеб Никульский, Екатерина Шахунова
жанр боевик, мелодрама
бюджет
$4 000 000
сборы в России
зрители
Россия  45.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время85 мин. / 01:25
Любовь без тормозов становится причиной смертельной схватки между четверкой молодых парней из спецназа и бандой, которая держит в страхе весь город.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (152)
ожидание: 81% (2851)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
15 + 6 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не являясь большим фанатом Алексея Учителя, я всё же ждал выход этого фильма и пошёл на него в кинотеатр, к моему удивлению, на сеансе был только я один. Но это не отбило у меня желание посмотреть данный фильм. Конечно, ведь 90% аудитории у нас ходят в кино исключительно на Человека Паука и тому подобное.

    Сюжет. Сюжет, скажу простым языком мне понравился, здесь претензий нет. До этого фильма я уже смотрел картины студии Rock Films, такие как: Жить и Майор. Поэтому в актуальности темы и постановке сюжета у меня сомнений не было сразу.

    Актёрская игра. Актёры тоже порадовали, все персонажи были довольно достоверны и колоритны.

    Режиссура. Вот здесь я бы фильм покритиковал. В Восьмёрке всё селано хорошо, но уж сильно бегло. Фильм идёт час двадцать, и а это время в основном успеваешь запомнить только клубный мордобой и погони на авто. Мне кажется, если фильм немножко растянуть, примерно на час сорок, то за это время можно было бы более детально рассказать о всех героях картины. Раскрыть и характеры, мысли и душу.

    Добавить в фильм разговоров, в которых зритель мог бы узнать либо себя, либо своих близких.

    В целом фильм понравился, хотя и ждал от него большего. Но тут, мне кажется, можно сделать скидку, ведь у Алексея Учителя это первая мелодрама-боевик.

    7 из 10

    10 мая 2014 | 21:46

    Повесть Захара Прилепина «Восьмерка» брала за душу главным образом тем, что каждого своего лихого персонажа она любила. До мельчайших подробностей расписывая наипримитивнейшие особенности своих персонажей, автор умудрялся сделать из отмороженных омоновцев, бандитов, женщин легкого поведения, своеобразных героев своего времени, заплутавших в любовной геометрии. Экранизация, снятая Алексеем Учителем, суха, безжизненна, и оставляет ощущение несвоевременности, которого повести удалось избежать. Если бы это была прямолинейная ода бандитским временам, аки условная «Чужая», с целью заставить бывших Вованов и Сиплых довольно сказать: «А норм, братан, помнишь ту лесопосадку, а?», то это было бы одно, но Учитель не был бы собой, если бы не снимал про любовь. И в попытке вывести эту линию на передний план теряется жесткое очарование оригинала, любовная агония трансформируется в любовную дистрофию, отмороженность из инструмента становится целью, персонажи становятся кукольными, превращая историю в заштатную оперетту.

    Три мушкетера и ясноглазый Д`Артаньян, волею суровых реалий носящие форму ОМОНа, днем бьют бастующих рабочих местного завода, ночью бьют гвардейцев местного бандитского кардинала Буца, не бьют разве что друг друга (хотя, все приходит со временем). И молодой гасконец просто не может не полюбить легкомысленную подругу нижегородского Майкла Корлеоне, та не может не отвечать ему взаимностью, и потому Монтекки будут избивать Капулетти около клубов, те будут в них стрелять, справлять нужду на машину, приближая неотвратимый финал, в котором третий лишний традиционно должен уйти, чтобы не мешать. Скомканность сценария, весьма вольно обращающегося с первоисточником,, приводит к тому, что центральных персонажей воспринимаешь как некую однородную массу, из которой показываются то руки, то ноги в каратистских прыжках. Они должны быть личностями, а у Учителя превращаются в короткостриженных особей, а-ля «Молодой, Балагур, Батя, Шпала», банально избивающих всё вокруг, то ли от скуки, то ли из природного недостатка мозга. И драма исчезает. Внутренний надрыв каждого из них теперь сводится к поиску очередной живой груши для тренировки кулаков, и на этом фоне терзания героев бусловского «Бумера» кажутся трагедией масштабов Еврипида. Сценарист Александр Миндадзе — личность крайне неординарная, человек с особым складом ума, умеющий доносить до зрителя необычные истории, внезапно оказался так же близок к проблематике прилепинской повести, насколько сам Учитель близок к жанру боевика. И дело даже не в побуквенном сравнении с книгой, а в том, что фильм даже сам по себе ничего собой не представляет, его персонажи мертвы, начиная со стартовых сцен, серьезность курьезна, любовь уродлива, а демонстрация излома времени ограничивается изломанными в драке костями, да уставшим новогодним Борисом Николаевичем по телевизору.

    И если уход от первоисточника, повлекший за собой полное обезличивание истории, можно оправдать авторским видением, то ответственность за разорванный на куски ритм повествования, абсолютно дрянной местами монтаж, бросающийся в глаза с первой же сцены драки около клуба, буриданово метание между разными полюсами проблематики, лежит исключительно на режиссере. И тем контрастнее с проваленными, с технической точки зрения сценами, смотрится великолепно отснятый марафон четверки друзей по безликой темноте, тем контрастнее на фоне обезличенных главных лиц фильма смотрится фактурный и сложный бандитский герой Артура Смольянинова, тем контрастнее на фоне общей напускной серьезности выглядит персонаж Зловещего Киллера, каждый раз комедийно появляющегося едва ли не с фанфарами и фейерверками. И в этих контрастах теряется фильм, нет ощущения сопереживания, нет чувства того, что Алексею Учителю обязательно нужно было выговориться, своими руками дать истории одного писателя жизнь на экране, как это было с «Географом,…» Александра Велединского, например. Не про драки должна быть эта история, а про людей.

    4 из 10

    24 июня 2014 | 19:59

    «Восьмерка» — фильм который охватывает временной период «лихих» 90-х, (а в нашем кино — это наверное самая любимая тема) Алексей Учитель попытался добавить в фильм некий реализм и романтизм, чтобы фильм получился настоящим и живым, но что-то в нем явно не так.

    Драки, разборки и погони. Первая половина фильма выглядит довольно интересным и правдоподобным, но после первых двадцати минут фильм начинает сыпаться, у Учителя явно опускается руки и ни какие лихие выкрутасы не могут помочь фильму выбраться из ямы, в которую он сам себя загоняет.

    Если посмотреть, то и герои какие-то ненастоящие. Бравые омоновцы, шатаются по ночным клубам и творят беспредел, бьют бандитов и пьют водку, матерятся и не жалеют сил колотя бандитов. С другой стороны главный бандит по кличке Буц, выглядит настоящим интеллигентом и просто правильным мужиком, который в данной истории, просто непросто оказался некой жертвой. И это столкновение бравых омоновцев и бандитов, строиться на фоне картонной любви и замыкается в непонятный любовный треугольник. А мораль фильма лишь одна — из-за баб все беды.

    Ругать режиссера и фильм в целом можно за многое, но хвалить, к сожалению, не за что. В российском кино про 90-е есть фильмы и посильнее, тот же Балабанов снял несколько классических работ, лучше посмотреть их.

    4 июля 2014 | 20:38

    Все мы стареем, вот и Алексей Учитель тоже. Но если отнюдь немолодому Скорсезе удается с каждым годом радовать своих поклонников выходом очередных Oscar-nominated шедевров, то режиссер с громкой фамилией Учитель бредет совершенно другими тропами.

    Фильм получился явной халтурой. Попытка создать образ конца 90-х с треском провалилась — заметив на очередной улице Passat B6 выпуска этак 2007-го, я стал более внимателек к деталям и с разочарованием обнаружил огромное количество других пробелов: одежда, машины, еда явно не соответствовали тому времени. Чего только стоит девочка с коляской года 2010-го и сапожках модели 2008-2010 гг. 

    Зритель — существо обидчивое. Когда вас пытаются обмануть в деталях, мелочах — зритель обижается вдвойне.

    Про сюжет можно написать только одно слово. Примитив.

    Любовь-морковь. Бумер. Бригада. Ничего другого в голову не приходит.

    Игра актеров — на высоте для 1-2 курса актерского вуза.

    Операторская работа — 2 балла. Оператора такого надо поскорее увольнять.

    Главная героиня еле говорит по-русски, коверкая произношение. Если Дапкунайте у Михалкова «заслужила» и ей простительно, то что здесь делает Кутавичюте я затрудняюсь предположить.

    Смольянинов — открытие Приемыхова, актер, в начале 2000-х подающий прекрасные надежды, снялся в очередном «леваке», «заминусил» карму, отпрыгнул в актерском плане далеко назад. Мне жаль Артура, его развитие остановилось (а в то же время Х. Феникс и С. Йоханссон «рвут» актерскую стезю семимильными шагами).

    Да, Учитель постарел. НО Скорсезе и Иствуду гораздо больше лет, и при равных условиях их фильмы были бы в разы сильней. И если последних двух мы по праву зовем «учителями», но первого после такого фильма можно назвать разве что лишь «учеником».

    Три с жестоким минусом.

    4,5 из 10

    13 октября 2014 | 16:54

    Русский арт-хаус он как зебра: белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса… а потом полная задница. К счастью, задница пока не наступила, но вот фильм «Восьмёрка» оказался полосой, цвет которой и произносить страшно, ибо упрекнут в расизме.

    Вообще вышло как-то не очень, сценарий Прилепина должен был добавить фильму интеллекта, саундтрек 17/15 пацанской выдержки, бренд Учителя — конструктивизма, однако произведение это фигня какая-то. Честное слово, чушь собачья. Очередная шекспировская трагедия о дух влюблённых из противостоящих друг другу группировок. Я, конечно, понимаю, что кино хотело проиллюстрировать безысходность и печаль жизни в глубинке, немного скрашенной приключением под названием любовь. Хотя и любовью то, что происходило, назвать трудно. Вот она есть, а вот её нет. Но тема беспробудного сна, после совка уже теряет интерес, ибо каждый второй это видит в реальной жизни. Все эти печальные женщины, от 30, с опущенными вниз глазами, их пьяные мужи и дышащие, как не клеем, так собачим говном из пакета, дети. Эта коллективная бессознательная печаль известна каждому, кто грустит вечерами.

    Такое ощущение, что все персонажи жили лишь рефлексами, а действо это метафорично озвучил Петр Мамонов — целую ночь спишь, а то не спишь, то так то этак, встал походил лёг, лёг походил встал. Какая-то несуразная ерунда. Целостность есть, история есть, но нет смысла в её рассказе, как будто бы сон — в котором сложно разобрать действия людей, и люди все эти какие-то коронные. Лишь режиссёру понятен весь контекст, ему хорошо. А мне нет, я бы лучше морфием себя порадовал, слушая «Проект Увечье».

    25 июля 2014 | 00:04

    Не мудрствуя лукаво, сразу заявлю, что, пожалуй, такое кино — это то, что лучше всего получалось и получается у наших современных кинематографистов. Тут весь родной нашему сердцу набор: бандитизм, разборки, одни довлеют над другими, братки, мусора и всё в таком духе.

    Тут же хочется отметить, что это кино интереснее будет тем, кто имеет возраст около 30 лет. Не меньше, по крайней мере. Почему? Те, кто родился уже в 2000-х не прочувствуют суть того времени. А тогда это были лихие 90-е (так и рвётся с языка: «мы выживали, как могли», — но это из современных мемов). Ну так вот, тем, кто проникся атмосферой того же «Бумера», тот поймёт и этот фильм. Не стоит только их сравнивать.

    Вот так. А первое, что меня поразило, это постер. Мне показалось, что неужели будет ремейк голливудской «Сумасшедшей езды». Слава богу, нет. А то не хватало и так на больном теле отечественного кинематографа посадить новую язву. Все совпадения с лентой, где снялся Кейдж случайны. А похожесть постера всего лишь отсутствие фантазии. Но не суть важно. Не из-за постеров-то ведь мы в кино идём.

    Самого авторитетного из «другого» мира человека сыграл Артур Смольянинов. Сейчас многие говорят о том, что этот актёр играл главную роль в «9 роте». Для меня этот самый актёр здорово себя зарекомендовал ещё в сериале «Тайный знак». Здесь же ему довелось сыграть не последнюю роль в олицетворении молодого криминального элемента.

    Вильма Кутавичюте. Роль самой главной девушк фильма. Ей суждено было внести раздор между Буцем (Смольянинов) и Герой (Манцыгин). Таким образом, в и без того «горячие» отношения между ментами и преступной урлой вклинивается женщина. Вот такая подоплёка.

    Алексей Манцыгин, Александр Новин, Артём Быстров и Павел Ворожцов сыграли приблизительно на одном уровне. Ну и, собственно, уровень этот довольно высок. Так же можено встретить в картине автора, по чьему произведению и снят этот фильм. Захар Прилепин.

    А вообще, как по мне, так главная идея фильма была показать то, что было время, когда не было чёткого разделения на тех и этих. У всех были параллельные дороги. И у преступного мира, и у правоохранительных органов. Кого куда кривая выведет. Как спел Вячеслав Бутусов: «Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи, Здесь первые на последних похожи…». Это и было сутью времени. И в этом суть фильма… Хотя, конечно, каждый может увидеть своё.

    8 из 10

    9 мая 2014 | 20:03

    Интересно конечно, наблюдать за циркулирующими по сети и прессе отзывами о новом проекте Алексея Учителя, «Восьмерке». Либо с силой втаптывают в грязь, либо — аплодируют. «Серых» мнений при этом, ни туда, ни сюда, быть понятное дело, не может. Также как и в самой истории — есть бандиты с Голливудской улыбкой, есть ОМОН с больно бьющими черными палочками. Ты либо за, либо против. Но как обычно, находится герой нашего/того времени, который поворачивает и несется в ту сторону, куда по идее, даже и смотреть не должен. Несется стремительно, не обращая даже внимания на то, что ветер потихоньку перетекает в бурю, а барьеры, которые он перепрыгивает, становится преодолевать все сложнее. Но все равно самое страшное для него, Геры-мусора, что никакой он не герой — и никогда им, кажется, не был.

    «Восьмерку», с его простым и вечно обостряемом все полтора часа конфликтом, с обязательной романтической линией, квазибрутальностью и всеми необходимыми атрибутами кино для парней в спортивных костюмах, довольно легко принять тем, за что она выдается. Алексей Учитель, вот уже второй раз снимающий что-то между массовым и авторским, кажется, наслаждается процессом — но толку от этого в том же «Крае» не было вовсе. А здесь, откуда не возьмись, появляется кинематографический драйв, энергия, фонтанирующая порой параллельно событиям, отчасти из-за того, что несется действие еще быстрее потрепанной «Восьмерки», отчасти — благодаря тому смущению, которое испытываешь во время этого самого действия. Это как если бы на «ТНТ» внезапно начался бы хороший сериал — пусть и данное обстоятельство из разряда фантастики — и тут также. На фоне разборок между правыми и левыми (плохих и хороших не было, и не будет), в духе Бусловского «Бумера», спокойно угадывается судьба России на стыке времен, апокалиптическое видение еще одного миллениума может, и не сквозит в каждом кадре, но легко прочитывается между строк.

    Любовный треугольник, понятное дело, символизирует отчизну, разрывающуюся на два фронта. С бандюганом — рыльце в пушку, с законом — вроде бы надежно. Если напрячь память, не трудно понять, какие стрелочки указывают на Путина, а какие на Ельцина с его «Я устал». Уже позже произойдет передел, смена режима, одних воров сменят другие, еще более жестокие: собственно, этот процесс явственно показан в таких вещах, что спецназовцы не букве закона следуют, а просто хотят также. Наверх подняться, приодеться, нарастить жирок, маски снять — а то, что людей в форме друг от друга не отличишь, это принципиальное решение. И возможностей больше, и девушки — не проститутки. Проще кстати, обозвать подобное превращение как-то по грубее, некрасивее, поэтике в Учительском мире нет места, да и быть не может. Просто одни вновь отжимают власть у других. Это ведь не единичный случай, что, кстати, выносит адаптацию за рамки конкретного «здесь и сейчас», это тенденция. Пролетариат, бросающий вызов элитарному обществу, думают, что так правильно, что справедливо, что не все еще просрано, но на самом деле, и толкает их на этот вызов не чувство собственного достоинства, а кто-то со стороны. И кажется, другого пути нет, да и никогда не было — и ты все движешься и движешься в одном, и том же направлении, из конца в начало, из начала в конец. Восьмерка ведь сама по себе символ неразрывной, нерушимой связи — внутри которой и Гера, и Аглая, И Буц, и может быть, все мы. Во многом потому, что требовать счастья сегодня все еще также бессмысленно, как и вчера.

    7 из 10

    11 мая 2014 | 18:57

    Не знаком с предыдущими фильмами Алексея Учителя, потому не буду сравнивать, ибо расскажу что думаю только о самом фильме.

    Что я имею ввиду под заголовком «ни туда ни сюда» а вот что. В фильме рассказывается эпоха окончание одного столетия и начало нового. Фильм будто в духе того времени, не знает, то ли оставаться в лихих 90-х, то ли, двигаться в 2000-е, но как не странно из-за этой непонятности вырисовывается новый стиль.

    К сожалению ни тот стиль что на постере — он крут, он красочен, он динамичен, он вдохновляет на просмотр, но когда начинаешь смотреть понимаешь, что того что на постере ожидать не стоит — ложь и провокация.

    О постере. Минус тем кто его делал, на нём не главный герой и даже не брутальная, крепкая духом Восьмерка. Честно — эта крепкая «малышка» самый интересный персонаж в фильме. Вы бы только видели через что ей приходиться проходит в её не легкие времена. Этой «малышке» сопереживаешь больше чем всему актерскому ансамблю, ибо если бы не она то фильм загнулся бы еще не дойдя до 2 акта.

    О сюжете. Минус тем кто его писал, кто его придумывал, и считал что это «шедевр». В фильм отсутствуют мотивы поведения, мотивы действий, а самый главный это мотив логики. Ведь все что делают эти четверо друзей, это постоянно нарываются на неприятности. Вот к примеру начало — они подрались с клубными вышибалами (нам так и не объяснят почему и из-за чего), а после, когда они поехали покататься с ветерком, выясняется что у них тормоза не работают, потому их перерезали те же клубные вышибалы. Вот теперь у ребят появляется высосанный из пальца мотив, для того чтобы, они опять могли всех без разбору фигачить (простите за выражение, но именно этим и занимаются весь фильм «не разлей вода» молодая четверка).

    Вот что написано в синопсисе фильма — Любовь без тормозов становится причиной смертельной схватки между четверкой молодых парней из спецназа и бандой, которая держит в страхе весь город. Да только вот выглядит все иначе, будто это они весь город и держат в страхе, а не бандиты. Если так смотреть, то бандиты в фильме и ничего плохого-то и не сделали. Да может именно по их причине закрыли единственный завод — да только вот опять же, ничего не сказано почему его закрыли. Вообщем сценарий написан плохо.

    Итог. Посмотреть можно, но совсем на один раз, и то, после которого вы о нём больше некогда не вспомните, потому что он пустой, и не несёт в себе не каких особых моралей.

    5 из 10

    10 марта 2016 | 00:55

    В последние годы жанр боевика уже не способен удивлять так, как это было лет 10 назад. Поэтому продюсеры стараются вкладывать в данные проекты не только немалые деньги, но и привлекать кинематографистов, которые уже успели сделать себе имя на сложных, неоднозначных картинах, поднимающих сакраментальные вопросы человеческих отношений. Только с их помощью несложный сюжет, в центре которых оказываются перестрелки и погони, может превратится в нечто более глубокое и осмысленное, заставляющее возвращаться к рассказанной истории не раз. Так, собственно и случилось с новой российской лентой под названием «Восьмерка». Первое, что привлекает зрителя к просмотру, так это удачно стилизованный постер фильма, напоминающий об популярном голливудском проекте «Сумасшедшая езда» с участием Николаса Кейджа. Но если это кино в первую очередь была данью классическому трэшу 70-х годов, то «Восьмерка» наоборот давит не на сумасбродные визуальные изыски, а старается раскрыть проблематику извечного противостояния правоохранительных органов и криминальных структур через призму романтических отношений. Режиссером «Восьмерки» стал Алексей Учитель, в первую очередь знаменитый своими драматическими работами на подобие «Края». Учитель долгие годы провел в изучении тайн человеческой души, сняв не одну сложную картину. Потому его полноценный дебют в жанре боевика не мог не привлечь внимание. Кроме того стоит отметить, что в основе «Восьмерки» лежит одноименная повесть молодого писателя Захара Прилепина, который уже успел стать довольно популярной личностью в творческих кругах и экранизация его творения оказывается вызывает не меньший ажиотаж, чем участие Учителя.

    Итак, сюжет фильма разворачивается в последние дни 2000-го года. В центре повествования стоит четверка лучших друзей во главе с Германом (Алексей Манцыгин), которые верой и правдой служат в ОМОНе. Воля случая сводит Германа с роковой красоткой Аглой (Вльма Катавичюте) и между ними вспыхнула нешуточная страсть. Все было бы просто замечательно, если бы у Аглой уже не было почитателя. Но он есть… Более того, им оказывается ни кто иной, как криминальный авторитет Буц (Артур Смольянинов). И он не привык расставаться с тем, что ему близко. Таким образом начинается жесткое противостояние ребят, защитников порядка, и опаснейших бандитов. Потому приготовьтесь к неудержимым погоням, эффектным рукопашным боям и, главное, познанию настоящей мужской дружбы и развитию еще одной любовной линии, которую нельзя назвать тривиальной.

    От первого и до последнего кадра своего фильма Алексей Учитель не забывает сообщать нам, что мы смотрим настоящее мужское кино. Посыл режиссера таков: если есть дружба, то за товарищем надо идти до конца, иначе грош цена тебе, как другу; если серьезный конфликт, то до последней капли крови; если в истории присутствует женщина, то трагедия всегда ходит неподалеку. И все эти детали режиссер старается выкладывать четко и лаконично, не размениваясь на громкие слова. Учитель удачно совместил привычный для него драматизм с немногословностью боевика. «Восьмерка» просто пестрит сильными поступками, которые порой носят несколько поспешный характер, но ведь и жизнь на рубеже столетий в наших краях была далеко не такой простой, как кажется. Можно даже сказать что на фоне локального конфликта из-за женщины показан настоящий срез эпохи. И в немалой степени люди, подобные котором показаны в картине, ответственны за столь мощные, качественные изменения в массовой культуре россиян, свершившиеся всего за каких-то 10 лет. Только вот иногда картине все-таки недостает настоящего душевного тепла, от чего трудно почувствовать себя на месте кого-то из героев этой жесткой ленты, ведь в своем большинстве мы привыкли к комфорту.

    Все идеи, которые режиссер решил донести до нас через свой фильм в немалой степени исходят от ярких, неординарных и действенных героев. Учитель решил пригласить на роли Гера и Аглой актеров, которые еще не успели пресытиться славой, Алексея Манцыгина и Вильму Кутавичюте. Оттого зрителю будет проще воспринимать их не как лицо с обложки, а как настоящих героев напряженной истории. Однако без знаменитостей на первом плане все-таки не обошлось: криминального авторитета Буца воплотил Артур Смольянинов, знакомый нам по «9-й роте», а ныне являющийся ведущим молодым актером России. И, как по мне, выбор Смольянинова на одну из главных ролей, самое правильное решение Учителя по кастингу. У актера всегда была неординарная искорка, которая только и ждала своего проявление благодаря роли негативного персонажа. И «Восьмерка», как нельзя кстати, проявила все скрытые таланты Смольянинова.

    В итоге хочу сказать, что «Восьмерка» — это кино о любви для мужской аудитории. Не ждите здесь продолжительных нежностей и сладких фраз, а приготовьтесь к жесткому, бескомпромиссному действию, которое разворачивается на рубеже столетий и символ которому потрепанная временем «Лада», молчаливо участвующая во всех перипетиях сюжета словно то ли ангел хранитель, то ли верный товарищ. Однако никаких гарантий для героев фильма нет — мужское кино не разменивается по мелочам…

    7 из 10

    9 мая 2014 | 10:16

    Прочитав вкратце сюжет картины, и при этом прекрасно зная, что главным «героем» последней является не вид бильярда, а легенда советского автопрома ВАЗ 2108, вначале создается ложное впечатление, что новый фильм Алексея Учителя — это очередная невзрачная копия на голливудские автобоевики, в частности на сагу о «Форсажах». Опасения не напрасные — уже имеется печальный опыт в лице чудовищной поделки под названием «Стритрейсеры», снятой Олегом Фесенко. Однако после просмотра «Восьмерки» складывается совершенно иное, положительное впечатление.

    Смысл ленты заключается не в том, чтобы показать на экране зрелищные погони, перестрелки, драки, красивые эротические сцены (куда уж без них?) и прочие атрибуты, свойственные жанру боевика. Фильм прежде всего о людях и их жизненных позициях и устремлениях. Действие происходит в конце мрачных девяностых годов прошлого столетия — эпохи завершения ельцинского правления в России. Бездушная бюрократическая машина без зазрения совести окунула простой рабочий люд прямиком в яму с помоями, и каждый начал выживать в силу своих способностей и «состояния» совести. Одни остались работать на полуразрушенных предприятиях за копейки — другие — более сильные (или у которых есть хоть малейшая власть за плечами) заниматься бандитизмом и рэкетом. Четверо главных героев — сотрудников ОМОНа — скорее всего попадают под вторую категорию. А иначе как объяснить то, что днем они разгоняют толпы митингующих, недовольных сложившейся ситуацией в стране, а во тьме ночной вступают в стычки с местной бандой? И все бы ничего, но командир омоновцев Герман влюбляется в Аглаю — девушку криминального авторитета Буца. Вырисовывается очень опасный любовный треугольник, судьба для кого-то из его членов может очень печально закончиться…

    Постановка фильма довольно таки добротная — Учитель есть Учитель. Сюжет не висит на месте, динамичность порой зашкаливает, так что скучать не приходится. Неплохо прописаны образы главных героев. Также довольно прилично прописана любовная линия. Присутствует в картине и достойная автомобильная погоня с участием (как Вы уже догадались!) популярной отечественной восьмерки. Не шедевр конечно, но на уровне! В некоторых моментах, правда, картина попахивает явным мэйнстримом, но это — мэйнстрим в хорошем понимании слова. Актеры в фильме практически все молодые. Для своего уровня все они справились со своими ролями довольно неплохо. Но больше всех запомнился, разумеется, Артур Смольянинов.

    Вердикт: очень даже приличная криминальная драма о крепкой мужской дружбе. Фильм на один раз, но этот один раз достоин просмотра.

    7,5 из 10

    8 мая 2014 | 14:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>