всё о любом фильме:

Восьмерка

год
страна
слоган«Любовь без тормозов»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Миндадзе, Захар Прилепин, Юлия Панкосьянова
продюсерАлексей Учитель, Екатерина Мцитуридзе, Кира Саксаганская, ...
операторЮрий Клименко, Александр Демьяненко
композиторАнтон Завьялов
художникАндрей Васин, Ирина Гражданкина, Галина Деева, ...
монтажЕлена Андреева, Глеб Никульский, Екатерина Шахунова
жанр боевик, мелодрама
бюджет
$4 000 000
сборы в России
зрители
Россия  45.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время85 мин. / 01:25
Любовь без тормозов становится причиной смертельной схватки между четверкой молодых парней из спецназа и бандой, которая держит в страхе весь город.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (152)
ожидание: 81% (2851)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
15 + 6 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перебирая новые ленты отечественного производства, иногда можно наткнуться и на стоящие образцы. Так скажем, случилось у меня с фильмом «В спорте только девушки», оказавшимся глупой, но уморительно смешной комедией. Так вот, увидев постер «Восьмерки» я сначала от души посмеялся вычурному постеру, а затем обратил внимание на некоторые детали, которые отличают эту ленту от схожего маразма, наподобие «Черной розы», от одного только представления о содержимом которой уже бросает в неистовую дрожь.

    Итак, «Восьмерка» — это хорошая пародия на кино девяностых. Хотя слово «пародия» звучит как-то обидно, обозначая ущербность и неполноценность фильма. Здесь совсем не так. Скорее, это попытка последовать жанру криминального боевика в стиле 90-х. И все бы то, да не то, как говорится. Минимализм картинки и скупость образов нет-нет да и разбавляется лоском современности. Ночные клубы, крутые бизнесмены (нет, не те из 90-х) и прочие мелочи делают «Восьмерку осовремененным фильмом, проще говоря, мейнстримом. Т. е. людям, которые ждут продолжения идей Алексей Балабанова, стоит расслабиться. Здесь Балабанова нет.

    Об этом говорит даже постер, почти в точности копирующий постер фильма «Сумасшедшая езда» с Николасом Кейджем.

    И все же имя Алексея Учителя, режиссера фильма, нельзя не учитывать в данной ситуации. Это не какой-нибудь выскочка из института культуры, а проверенный и талантливый режиссер и продюсер, известный по фильмам «Край», «Майор» и т. д., о которых у меня сложилось самое приятное впечатление.

    Еще одним недочетом фильма (по моему мнению) является его хронометраж. Ведь уже проверено на многолетней практике, чтобы в полной мере раскрыть драматическую суть картины (или иную другую суть, кроме комедийных лент), хронометраж ленты не должен составлять менее 90 минут. Иначе получится однобоко, скоро на руку, непонятно или же с иным недочетом. Как говорят, не цепляет. Короткие ленты оставляют меньше следа в памяти зрителя, нежели более полнометражные фильмы. Хотя, чрезмерный перебор в минутах может сыграть совсем не на руку фильму.

    Ну а теперь о достижениях Учителя. Идея показать персонажей в виде бойцов спецназа оказалась довольно интересной. Автор балансирует между авторским произведением и массовым кино, пытаясь ублажить и тех, и этих. Поэтому, благодаря этой попытке в ленте криминальная история о суровых реалиях российской жизни, наполненной бандитами в спортивных костюмах и их боссами в дорогих автомобилях, «ментами» и брутальными разборками, неизменно граничит с романтической линией. Играясь в «войнушки» Алексей Учитель, не забыл и об авторской составляющей фильма. Та самая «восьмерка», как один из символов ушедшей эпохи становится центральной точкой в сюжете. Именно на ней герой будет рассекать по улицам, уходя от погони. Честно, просто, по-русски. Никаких Гелентвагенов и Бумеров.

    Суть фильма так же проста6 мужская дружба сильнее всех невзгод, стоящих у нее на пути. Поэтому то главные герои фильма идут рука об руку против криминала и выходят из этой хватки победителями. Скучно и до боли знакомо? Да. Но все зависит от того, под каким соусом это подать. К примеру, кроме Артура Смольянинова в ленте практически нет известных актеров, которые не «мылят» глаза, пытаясь показать какой большой у фильма бюджет. Все честно и это радует. И последнее, что бы я хотел отметить, фильм является экранизацией книги, которую я не имел возможности пока прочитать. Но само понятие «экранизация» всегда вселяло в меня надежду на вменяемый сценарий, что, в данном случае, и оправдалось.

    В общем и целом, получилось драйвовое, крутое, интересное (хоть и местами смешное) кино, о, на мой взгляд, очень неоднозначное. Но эта неоднозначность совсем не помешала мне посмотреть фильм и посоветовать его друзьям. Поэтому ставлю от себя совершенно заслуженную оценку и ставлю восьмерке семерку.)))

    7 из 10

    12 мая 2014 | 13:16

    Повесть Захара Прилепина «Восьмерка» брала за душу главным образом тем, что каждого своего лихого персонажа она любила. До мельчайших подробностей расписывая наипримитивнейшие особенности своих персонажей, автор умудрялся сделать из отмороженных омоновцев, бандитов, женщин легкого поведения, своеобразных героев своего времени, заплутавших в любовной геометрии. Экранизация, снятая Алексеем Учителем, суха, безжизненна, и оставляет ощущение несвоевременности, которого повести удалось избежать. Если бы это была прямолинейная ода бандитским временам, аки условная «Чужая», с целью заставить бывших Вованов и Сиплых довольно сказать: «А норм, братан, помнишь ту лесопосадку, а?», то это было бы одно, но Учитель не был бы собой, если бы не снимал про любовь. И в попытке вывести эту линию на передний план теряется жесткое очарование оригинала, любовная агония трансформируется в любовную дистрофию, отмороженность из инструмента становится целью, персонажи становятся кукольными, превращая историю в заштатную оперетту.

    Три мушкетера и ясноглазый Д`Артаньян, волею суровых реалий носящие форму ОМОНа, днем бьют бастующих рабочих местного завода, ночью бьют гвардейцев местного бандитского кардинала Буца, не бьют разве что друг друга (хотя, все приходит со временем). И молодой гасконец просто не может не полюбить легкомысленную подругу нижегородского Майкла Корлеоне, та не может не отвечать ему взаимностью, и потому Монтекки будут избивать Капулетти около клубов, те будут в них стрелять, справлять нужду на машину, приближая неотвратимый финал, в котором третий лишний традиционно должен уйти, чтобы не мешать. Скомканность сценария, весьма вольно обращающегося с первоисточником,, приводит к тому, что центральных персонажей воспринимаешь как некую однородную массу, из которой показываются то руки, то ноги в каратистских прыжках. Они должны быть личностями, а у Учителя превращаются в короткостриженных особей, а-ля «Молодой, Балагур, Батя, Шпала», банально избивающих всё вокруг, то ли от скуки, то ли из природного недостатка мозга. И драма исчезает. Внутренний надрыв каждого из них теперь сводится к поиску очередной живой груши для тренировки кулаков, и на этом фоне терзания героев бусловского «Бумера» кажутся трагедией масштабов Еврипида. Сценарист Александр Миндадзе — личность крайне неординарная, человек с особым складом ума, умеющий доносить до зрителя необычные истории, внезапно оказался так же близок к проблематике прилепинской повести, насколько сам Учитель близок к жанру боевика. И дело даже не в побуквенном сравнении с книгой, а в том, что фильм даже сам по себе ничего собой не представляет, его персонажи мертвы, начиная со стартовых сцен, серьезность курьезна, любовь уродлива, а демонстрация излома времени ограничивается изломанными в драке костями, да уставшим новогодним Борисом Николаевичем по телевизору.

    И если уход от первоисточника, повлекший за собой полное обезличивание истории, можно оправдать авторским видением, то ответственность за разорванный на куски ритм повествования, абсолютно дрянной местами монтаж, бросающийся в глаза с первой же сцены драки около клуба, буриданово метание между разными полюсами проблематики, лежит исключительно на режиссере. И тем контрастнее с проваленными, с технической точки зрения сценами, смотрится великолепно отснятый марафон четверки друзей по безликой темноте, тем контрастнее на фоне обезличенных главных лиц фильма смотрится фактурный и сложный бандитский герой Артура Смольянинова, тем контрастнее на фоне общей напускной серьезности выглядит персонаж Зловещего Киллера, каждый раз комедийно появляющегося едва ли не с фанфарами и фейерверками. И в этих контрастах теряется фильм, нет ощущения сопереживания, нет чувства того, что Алексею Учителю обязательно нужно было выговориться, своими руками дать истории одного писателя жизнь на экране, как это было с «Географом,…» Александра Велединского, например. Не про драки должна быть эта история, а про людей.

    4 из 10

    24 июня 2014 | 19:59

    Интересно конечно, наблюдать за циркулирующими по сети и прессе отзывами о новом проекте Алексея Учителя, «Восьмерке». Либо с силой втаптывают в грязь, либо — аплодируют. «Серых» мнений при этом, ни туда, ни сюда, быть понятное дело, не может. Также как и в самой истории — есть бандиты с Голливудской улыбкой, есть ОМОН с больно бьющими черными палочками. Ты либо за, либо против. Но как обычно, находится герой нашего/того времени, который поворачивает и несется в ту сторону, куда по идее, даже и смотреть не должен. Несется стремительно, не обращая даже внимания на то, что ветер потихоньку перетекает в бурю, а барьеры, которые он перепрыгивает, становится преодолевать все сложнее. Но все равно самое страшное для него, Геры-мусора, что никакой он не герой — и никогда им, кажется, не был.

    «Восьмерку», с его простым и вечно обостряемом все полтора часа конфликтом, с обязательной романтической линией, квазибрутальностью и всеми необходимыми атрибутами кино для парней в спортивных костюмах, довольно легко принять тем, за что она выдается. Алексей Учитель, вот уже второй раз снимающий что-то между массовым и авторским, кажется, наслаждается процессом — но толку от этого в том же «Крае» не было вовсе. А здесь, откуда не возьмись, появляется кинематографический драйв, энергия, фонтанирующая порой параллельно событиям, отчасти из-за того, что несется действие еще быстрее потрепанной «Восьмерки», отчасти — благодаря тому смущению, которое испытываешь во время этого самого действия. Это как если бы на «ТНТ» внезапно начался бы хороший сериал — пусть и данное обстоятельство из разряда фантастики — и тут также. На фоне разборок между правыми и левыми (плохих и хороших не было, и не будет), в духе Бусловского «Бумера», спокойно угадывается судьба России на стыке времен, апокалиптическое видение еще одного миллениума может, и не сквозит в каждом кадре, но легко прочитывается между строк.

    Любовный треугольник, понятное дело, символизирует отчизну, разрывающуюся на два фронта. С бандюганом — рыльце в пушку, с законом — вроде бы надежно. Если напрячь память, не трудно понять, какие стрелочки указывают на Путина, а какие на Ельцина с его «Я устал». Уже позже произойдет передел, смена режима, одних воров сменят другие, еще более жестокие: собственно, этот процесс явственно показан в таких вещах, что спецназовцы не букве закона следуют, а просто хотят также. Наверх подняться, приодеться, нарастить жирок, маски снять — а то, что людей в форме друг от друга не отличишь, это принципиальное решение. И возможностей больше, и девушки — не проститутки. Проще кстати, обозвать подобное превращение как-то по грубее, некрасивее, поэтике в Учительском мире нет места, да и быть не может. Просто одни вновь отжимают власть у других. Это ведь не единичный случай, что, кстати, выносит адаптацию за рамки конкретного «здесь и сейчас», это тенденция. Пролетариат, бросающий вызов элитарному обществу, думают, что так правильно, что справедливо, что не все еще просрано, но на самом деле, и толкает их на этот вызов не чувство собственного достоинства, а кто-то со стороны. И кажется, другого пути нет, да и никогда не было — и ты все движешься и движешься в одном, и том же направлении, из конца в начало, из начала в конец. Восьмерка ведь сама по себе символ неразрывной, нерушимой связи — внутри которой и Гера, и Аглая, И Буц, и может быть, все мы. Во многом потому, что требовать счастья сегодня все еще также бессмысленно, как и вчера.

    7 из 10

    11 мая 2014 | 18:57

    Прочитав вкратце сюжет картины, и при этом прекрасно зная, что главным «героем» последней является не вид бильярда, а легенда советского автопрома ВАЗ 2108, вначале создается ложное впечатление, что новый фильм Алексея Учителя — это очередная невзрачная копия на голливудские автобоевики, в частности на сагу о «Форсажах». Опасения не напрасные — уже имеется печальный опыт в лице чудовищной поделки под названием «Стритрейсеры», снятой Олегом Фесенко. Однако после просмотра «Восьмерки» складывается совершенно иное, положительное впечатление.

    Смысл ленты заключается не в том, чтобы показать на экране зрелищные погони, перестрелки, драки, красивые эротические сцены (куда уж без них?) и прочие атрибуты, свойственные жанру боевика. Фильм прежде всего о людях и их жизненных позициях и устремлениях. Действие происходит в конце мрачных девяностых годов прошлого столетия — эпохи завершения ельцинского правления в России. Бездушная бюрократическая машина без зазрения совести окунула простой рабочий люд прямиком в яму с помоями, и каждый начал выживать в силу своих способностей и «состояния» совести. Одни остались работать на полуразрушенных предприятиях за копейки — другие — более сильные (или у которых есть хоть малейшая власть за плечами) заниматься бандитизмом и рэкетом. Четверо главных героев — сотрудников ОМОНа — скорее всего попадают под вторую категорию. А иначе как объяснить то, что днем они разгоняют толпы митингующих, недовольных сложившейся ситуацией в стране, а во тьме ночной вступают в стычки с местной бандой? И все бы ничего, но командир омоновцев Герман влюбляется в Аглаю — девушку криминального авторитета Буца. Вырисовывается очень опасный любовный треугольник, судьба для кого-то из его членов может очень печально закончиться…

    Постановка фильма довольно таки добротная — Учитель есть Учитель. Сюжет не висит на месте, динамичность порой зашкаливает, так что скучать не приходится. Неплохо прописаны образы главных героев. Также довольно прилично прописана любовная линия. Присутствует в картине и достойная автомобильная погоня с участием (как Вы уже догадались!) популярной отечественной восьмерки. Не шедевр конечно, но на уровне! В некоторых моментах, правда, картина попахивает явным мэйнстримом, но это — мэйнстрим в хорошем понимании слова. Актеры в фильме практически все молодые. Для своего уровня все они справились со своими ролями довольно неплохо. Но больше всех запомнился, разумеется, Артур Смольянинов.

    Вердикт: очень даже приличная криминальная драма о крепкой мужской дружбе. Фильм на один раз, но этот один раз достоин просмотра.

    7,5 из 10

    8 мая 2014 | 14:53

    Провинциальный русский город поделён на сферы влияния между несколькими ОПГ. Четверо друзей-омоновцев хотят навести порядок в городе, и делают это единственным доступным им способом- с помощью старого, доброго насилия. Главным своим врагом друзья считают криминального авторитета по кличке- Буц. Ситуация осложняется тем, что один из милиционеров любит подругу Буца, и для него это дело становится личным..

    Герои Захара Прилепина-прямостоящие люди, не признающие никаких компромиссов, они готовы победить криминал, ни секунды не сомневаясь в конечном успехе. Их дружба проверена и закалена, но как только они достигнут цели, дружбе придёт конец. Алексей Учитель, взявшийся экранизировать повесть`Восьмёрка» почему-то упустил самое главное- окончание истории, из-за этого финал выглядит немного куцым. Прилепин жесток к своим героям, в книге Буц погибает, и чтобы скрыть убийство омоновцы инсценируют ДТП, и подделывают документы о смерти(благо отец Лыкова-врач). Аглая остаётся жива, но её чувства к Лыкову угасли, как угасла и дружба борцов за справедливость. Главное, что вызывает досаду в книге Прилепина- друзья победили криминал(в отдельно взятом городе), но это стоило им их дружбы.

    Учитель снял фильм о социальном неравенстве, отличная сцена в начале фильма, Гера видит Аглаю на танцполе, их разделяет стекло и.. . социальная пропасть. Аглая для него-девушка с другой планеты, трагедия в том, что ему нечего ей предложить. В сцене, которую ханжи с порозовевшими от смущения щёчками назовут «постельной», Гера предлагает ей уехать, и собирается устроится охранником-блестящая перспектива! В книге Аглая- студентка иняза, дочь дипломата, и её связь с Герой основана на строчке из песни: эй подруга стой до победного, на х@й богатого, лучше дай бедному! И возможность жить на жирные доходы охранника- это именно то, о чём такая девушка мечтает.

    Автор сценария Миндадзе кастрировал идею Прилепина, добавил от себя некоторые сцены которых не было в книге(подавление рабочей забастовки), и получилось очень хорошее, крепкое кино о мужской дружбе. Отличный подбор актёров, рубленые, пролетарские лица Манцыгина(Гера),Быстрова(Грех),Ворожцова(Шорох), бычьи шеи актёров играющих бандитов, их тупые, корявые рожи- всё очень естественно. Картину портит Смольянинов- школьный проборчик, детская фигурка, отличник играющий в бандита. Вильма Кутавичюте- скошенный вправо подбородок, глаза расположенные на разной высоте, картофельный носик, разнокалиберные зубки, и всё вместе складывается в какое-то неземное очарование, кто может объяснить- откуда возникает красота?

    В фильме присутствуют отличные боевые сцены, сам Учитель в интервью говорил, что просил поставить их как можно реалистичнее`без балета»,умопомрачительные погони на «восьмёрке»,шикарный саундтрек.

    10 из 10

    20 июня 2014 | 02:25

    90-е с их малиновыми пиджаками, шестисотыми «меринами», братками, феней и мобилами оставили в жизни каждого из нас, живших в то время, глубокий неизгладимый след. И явное подтверждение тому- российский кинематограф, методично возвращающий нас в эпоху тех самых малиновых пиджаков и шестисотых меринов, хотя, казалось бы, всё уже давно сказано «Братом», «Сёстрами», «Бригадой», «Бумером», «Жмурками»…. И очень неоднозначная экранизация культовой повести Захара Прилепина «Восьмёрка», признанной всеми читателями одной из лучших повестей десятилетия- явное тому подтверждение.

    Рубеж 90-ых и нулевых, серый провинциальный городок, каких в то время были сотни. Жизнь в городе, словно серый тоннель, из которого есть лишь три выхода: либо работать за копейки на полуразорившемся заводе, либо в ОМОНЕ, подавляющем недовольства работников того самого завода, либо примкнуть к братве. И вот на фоне всей этой безысходности нам предстоит наблюдать за смертельным противостоянием четверых друзей- омоновцев, вступивших в откровенную конфронтацию с местным авторитетом из-за девушки…

    Я, к сожалению, не читал первоисточника, но соглашусь со всеми, единогласно заявляющими, что Учитель ушёл от него в невообразимые дебри: его характерам не хватает глубины прорисовки, из-за чего фильм получился аляповатым, скомканным и даже дилетантским для режиссёра такого уровня, как Алексей Учитель, фильм которого «Край» в своё время даже номинировался на «Оскар» как лучший иностранный фильм.

    С другой стороны, дебютировав в непривычном для себя жанре «городского боевика», Учитель справился со своей задачей на сто процентов- его творение ну никак не упрекнёшь в отсутствии энергичности и динамики, погонь, драк- адреналина в чистом виде. Мало того, кино это историческое, хоть и отнесённое в совсем недавнее прошлое: канун того самого нового года, когда Ельцин в своей поздравительной речи дал толчок к тому, что изменило нашу страну навсегда. И Учителю удалось, на мой взгляд, блестяще передать атмосферу того времени, с его привокзальными ларьками, с его серостью и безысходностью…

    Вердикт- у «Восьмёрки» навряд ли получится то, что получилось у «Брата», «Бригады» или «Бумера», то бишь стать культовым фильмом о 90-ых, ибо получилась она, мягко говоря, поверхностной, но как дань уважения времени, которое изменило нас навсегда (если вдруг, вы по нему, ностальгируете), одноразового просмотра творение Учителя однозначно достойно.

    25 июня 2014 | 10:33

    В последние годы жанр боевика уже не способен удивлять так, как это было лет 10 назад. Поэтому продюсеры стараются вкладывать в данные проекты не только немалые деньги, но и привлекать кинематографистов, которые уже успели сделать себе имя на сложных, неоднозначных картинах, поднимающих сакраментальные вопросы человеческих отношений. Только с их помощью несложный сюжет, в центре которых оказываются перестрелки и погони, может превратится в нечто более глубокое и осмысленное, заставляющее возвращаться к рассказанной истории не раз. Так, собственно и случилось с новой российской лентой под названием «Восьмерка». Первое, что привлекает зрителя к просмотру, так это удачно стилизованный постер фильма, напоминающий об популярном голливудском проекте «Сумасшедшая езда» с участием Николаса Кейджа. Но если это кино в первую очередь была данью классическому трэшу 70-х годов, то «Восьмерка» наоборот давит не на сумасбродные визуальные изыски, а старается раскрыть проблематику извечного противостояния правоохранительных органов и криминальных структур через призму романтических отношений. Режиссером «Восьмерки» стал Алексей Учитель, в первую очередь знаменитый своими драматическими работами на подобие «Края». Учитель долгие годы провел в изучении тайн человеческой души, сняв не одну сложную картину. Потому его полноценный дебют в жанре боевика не мог не привлечь внимание. Кроме того стоит отметить, что в основе «Восьмерки» лежит одноименная повесть молодого писателя Захара Прилепина, который уже успел стать довольно популярной личностью в творческих кругах и экранизация его творения оказывается вызывает не меньший ажиотаж, чем участие Учителя.

    Итак, сюжет фильма разворачивается в последние дни 2000-го года. В центре повествования стоит четверка лучших друзей во главе с Германом (Алексей Манцыгин), которые верой и правдой служат в ОМОНе. Воля случая сводит Германа с роковой красоткой Аглой (Вльма Катавичюте) и между ними вспыхнула нешуточная страсть. Все было бы просто замечательно, если бы у Аглой уже не было почитателя. Но он есть… Более того, им оказывается ни кто иной, как криминальный авторитет Буц (Артур Смольянинов). И он не привык расставаться с тем, что ему близко. Таким образом начинается жесткое противостояние ребят, защитников порядка, и опаснейших бандитов. Потому приготовьтесь к неудержимым погоням, эффектным рукопашным боям и, главное, познанию настоящей мужской дружбы и развитию еще одной любовной линии, которую нельзя назвать тривиальной.

    От первого и до последнего кадра своего фильма Алексей Учитель не забывает сообщать нам, что мы смотрим настоящее мужское кино. Посыл режиссера таков: если есть дружба, то за товарищем надо идти до конца, иначе грош цена тебе, как другу; если серьезный конфликт, то до последней капли крови; если в истории присутствует женщина, то трагедия всегда ходит неподалеку. И все эти детали режиссер старается выкладывать четко и лаконично, не размениваясь на громкие слова. Учитель удачно совместил привычный для него драматизм с немногословностью боевика. «Восьмерка» просто пестрит сильными поступками, которые порой носят несколько поспешный характер, но ведь и жизнь на рубеже столетий в наших краях была далеко не такой простой, как кажется. Можно даже сказать что на фоне локального конфликта из-за женщины показан настоящий срез эпохи. И в немалой степени люди, подобные котором показаны в картине, ответственны за столь мощные, качественные изменения в массовой культуре россиян, свершившиеся всего за каких-то 10 лет. Только вот иногда картине все-таки недостает настоящего душевного тепла, от чего трудно почувствовать себя на месте кого-то из героев этой жесткой ленты, ведь в своем большинстве мы привыкли к комфорту.

    Все идеи, которые режиссер решил донести до нас через свой фильм в немалой степени исходят от ярких, неординарных и действенных героев. Учитель решил пригласить на роли Гера и Аглой актеров, которые еще не успели пресытиться славой, Алексея Манцыгина и Вильму Кутавичюте. Оттого зрителю будет проще воспринимать их не как лицо с обложки, а как настоящих героев напряженной истории. Однако без знаменитостей на первом плане все-таки не обошлось: криминального авторитета Буца воплотил Артур Смольянинов, знакомый нам по «9-й роте», а ныне являющийся ведущим молодым актером России. И, как по мне, выбор Смольянинова на одну из главных ролей, самое правильное решение Учителя по кастингу. У актера всегда была неординарная искорка, которая только и ждала своего проявление благодаря роли негативного персонажа. И «Восьмерка», как нельзя кстати, проявила все скрытые таланты Смольянинова.

    В итоге хочу сказать, что «Восьмерка» — это кино о любви для мужской аудитории. Не ждите здесь продолжительных нежностей и сладких фраз, а приготовьтесь к жесткому, бескомпромиссному действию, которое разворачивается на рубеже столетий и символ которому потрепанная временем «Лада», молчаливо участвующая во всех перипетиях сюжета словно то ли ангел хранитель, то ли верный товарищ. Однако никаких гарантий для героев фильма нет — мужское кино не разменивается по мелочам…

    7 из 10

    9 мая 2014 | 10:16

    Захар Прилепин — один из моих любимых писателей. Алексей Учитель — один из моих любимых режиссёров. И они вдвоём решили экранизировать 94-страничную повесть «Восьмёрку». Скажем так Миндадзе изменил произведение Прилепина, что является одним из минусов фильма. Я не буду говорить каких, просто прочтите повесть.

    Теперь перейдём к фильму.

    Во-первых Алексей Ефимович не стал брать на главные роли именитых актёров. Исключения эпизоды;Сергей Пускепалис — сыгравший командира ОМОНа, Артур Смольянинов — криминального авторитета Буца, главного противника героев. Главные герои — недоигрывали свою роли, но в тоже время и старались сделать своих героев живыми. Вильма Кутавичюте мне понравилась в этом фильме. То что с ней сделали в конце, уму не постижимо

    Кстати, во-вторых: Миндадзе изменил ключевые моменты литературной основы. 90 процентов сценария — остались практически неизменными, а оставшиеся 10 были слегка изменены, что слегка сбило суть фильма.

    В-третьих: Я так и не понял, что снял Учитель. Мелодраму, криминальный боевик или бандитскую сагу а-ля «Бумер». Ведь в «Бумере» и «Восьмёрке», символ дружбы ребят — машина.

    Вывод: Не лучший фильм Учителя, но и не плохой. Смотреть можно.

    7 из 10

    26 ноября 2014 | 17:38

    Все мы стареем, вот и Алексей Учитель тоже. Но если отнюдь немолодому Скорсезе удается с каждым годом радовать своих поклонников выходом очередных Oscar-nominated шедевров, то режиссер с громкой фамилией Учитель бредет совершенно другими тропами.

    Фильм получился явной халтурой. Попытка создать образ конца 90-х с треском провалилась — заметив на очередной улице Passat B6 выпуска этак 2007-го, я стал более внимателек к деталям и с разочарованием обнаружил огромное количество других пробелов: одежда, машины, еда явно не соответствовали тому времени. Чего только стоит девочка с коляской года 2010-го и сапожках модели 2008-2010 гг. 

    Зритель — существо обидчивое. Когда вас пытаются обмануть в деталях, мелочах — зритель обижается вдвойне.

    Про сюжет можно написать только одно слово. Примитив.

    Любовь-морковь. Бумер. Бригада. Ничего другого в голову не приходит.

    Игра актеров — на высоте для 1-2 курса актерского вуза.

    Операторская работа — 2 балла. Оператора такого надо поскорее увольнять.

    Главная героиня еле говорит по-русски, коверкая произношение. Если Дапкунайте у Михалкова «заслужила» и ей простительно, то что здесь делает Кутавичюте я затрудняюсь предположить.

    Смольянинов — открытие Приемыхова, актер, в начале 2000-х подающий прекрасные надежды, снялся в очередном «леваке», «заминусил» карму, отпрыгнул в актерском плане далеко назад. Мне жаль Артура, его развитие остановилось (а в то же время Х. Феникс и С. Йоханссон «рвут» актерскую стезю семимильными шагами).

    Да, Учитель постарел. НО Скорсезе и Иствуду гораздо больше лет, и при равных условиях их фильмы были бы в разы сильней. И если последних двух мы по праву зовем «учителями», но первого после такого фильма можно назвать разве что лишь «учеником».

    Три с жестоким минусом.

    4,5 из 10

    13 октября 2014 | 16:54

    Ждал этот фильм с большим интересом т. к. люблю прозу Захара Прилепина. А это первая экранизация книги молодого писателя. Впечатления противоречивые. Минусов больше, чем плюсов и фильм скорее проигрывает своему литературному первоисточнику.

    Атмосфера, в общем, передана удачно. Русская провинция, не столичный ночной клуб. Неплохо. А вот многие аллюзии Учителя, типа перевернутой восьмерки (символа бесконечности), не понравились. За уши притянуто. Или, например, отставка Ельцина в прямом эфире. Опять таки, перебор, в такой фильм и такие смыслы вставлять. Поверхностная попытка наполнить картину содержанием.

    Главные актеры не понравились. Играют слабовато. Особенно центральный персонаж. В повести Прилепина, главный герой, полюбив девушку криминального авторитета, постепенно выделяется и отдаляется от своих друзей. Мы видим, что любовь раскрывает человека. В фильме же влюбленный омоновец так ни чем толком не выделяется. Не хочется такому вялому персонажу сочувствовать. Актриса Вильма Кутавичюте тоже сыграла слабо. Тут стоит оператора с режиссером поругать. Эти постоянные средние планы актрисы с сигаретой в зубах начинают даже раздражать. Вообще, эта манера Учителя, эти долгие планы несколько утомительны. Например, когда показано, как омоновцы секунд 15 молча едят консервы. Скучно становится. Можно уж было какой-то диалог вставить. Актеры не очень сильны, поэтому их немые взгляды утомляют.

    Единственный кто по-настоящему хорош — это Артур Смольянинов. Жалко, что у него не главная роль. Вот на его лицо не скучно смотреть, даже когда он ничего не говорит. И его персонаж получился глубже, чем в книге. Очень интересный герой, который вроде чуть не самый главный человек в городе, а копнуть глубже получается, что он одинок, даже трагически одинок. Мощная роль Артура Смольянинова.

    Фильм, кстати, несколько похож на «Бумер». Этим противопоставлением бандитов 90-х и силовиков 00-х. Достаточно актуально получилось. Фильм зацепил, но минусов много.

    6 из 10

    15 октября 2014 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>