всё о любом фильме:

Тот, кто прошел сквозь огонь

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Ильенко
сценарийМихаил Ильенко, Константин Коновалов, Денис Замрий
продюсерВладимир Филиппов, Алла Овсянникова, Андрей Суярко
операторАлександр Кристалович
композиторВладимир Гронский
монтажВиктор Маляренко
жанр драма, приключения, биография, ... слова
бюджет
UAH 16 000 000
сборы в мире
$195 683 сборы
зрители
Украина  56.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Когда советский летчик Иван Додока бежал из немецкого плена, он был обвинен в государственной измене и сослан в сталинские лагеря. Иван убегает. На него начинается охота, что лишает героя надежды на встречу с любимой, и, в конечном счете, самой Родины. .. Основанная на реальных событиях, эта история ведет зрителя через ряд приключений, превращающие летчика и Героя Советского Союза в узника ГУЛАГа, а впоследствии переносят его к индейскому племени в Канаде. Там Иван получает свое новое имя — Тотктопрошелсквозьогонь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Почти все сьёмки прошли в Украине в 2008-2010 годах.
    • Фильм основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Без вітрил і без колес
    Веди мене до небес
    Гей, Гей куций пес


    «ТойХтоПройшовКрізьВогонь» — долгожданное мной, настоящее, хорошее украинское кино, которое снято на реальных событиях. Кстати еще до фильма, я много видел передач и в принципе знал об этой удивительной истории, про хлопця з Полтавщини, Івана Додоку, который был прекрасным летчиком, за что собственно и получил Героя Советского Союза. История этого летчика по правде удивительная и очень интересная. Было приятно наблюдать за тем, кто вместе со мной находился в зале перед началом сеанса, очень много было пожилых людей, которые не побоялись нынешних холодов и нашли время посетить кинотеатр и оценить фильм украинского режиссера Михайла Іллєнка. Приятно, что старшее поколение заинтересовал этот фильм, собственно и меня тоже, даже очень. Я не так на историю этого солдата шел, как посмотреть, что же собой представляет украинский кинематограф. Если честно, то меня смешит такое понятия украинский кинематограф, это тоже самое, что польский реп. Я прочитал рецензии ребят на это кино, и кто то написал, что украинский кинематограф жив, он не жив, он просто немножко сдвинулся с места навстречу киноискусству, и то не факт, что украинские фильмы начнут снимать чаще, потенциал в принципе есть, и он не хуже России, но нету людей, которым эта сфера настолько интересна, что они бы создали рождения украинскому кинематографу, а так если один нормальный, достойный просмотра фильм, выходит раз в пять лет, то о каком живом украинском кино можно говорить. Его и сейчас в принципе нету, и нету гарантий, что он будет прогрессировать в будущем.

    Это кино стоит шестнадцать миллионов гривен, я думаю продюсеры понимают, что фильм не окупится, просто не окупится, потому что нету доверия, если перед молодежью будет стоять выбор пойти на какой нибудь голливудский фильм или же потратить деньги и ознакомится с украинским кино, большинство предпочтет посмотреть пиратскую версию в интернете этого фильма. Хочу поблагодарить украинского актера Дмитра Линартовича, он отлично выполнил свою роль, но вряд ли его труды помогут ему стать успешным актером, разве что в сериале каком то. Михаил Ильенко очень хорошо поставил фильм, конечно что ощущалась некая не та атмосфера качественного кино, к которому мы все привыкли, но в общем я считаю, что фильм достойный этой истории. Я думаю, что его оценят нужные люди, ведь видно было, что в фильм была вложенная душа, и это ощущалось. Соглашусь с одной рецензий, в которой шла речь о визуальных эффектах в этом фильме, да действительно визуализация напоминала первые части очень популярной игры Call of Duty, но в принципе мне было все равно. Меня радовало все те, чем был богат фильм, ведь он чисто украинского производства, а это большая радость для любого украинского любителя кино.

    Я хочу поблагодарить всех тех людей, которые принимали участия в создании этого кино, сюда относятся буквально все, от актеров до их ассистентов, всем, всем, всем хочу сказать Дякую! Это кино — большая радость для нас, ведь мне было очень приятно наблюдать и сознавать ту мысль, что передо мной фильм, марки Маde in Ukraine, я рад, что нашлись люди, которые вложили свои деньги в экранизацию истории о великом летчике Иване Додоки, в сердце которого жила сильная любовь к родине и к своей любимой. Фильм заслуживает на самую высокую оценку, пускай он и не тянет на этот бал, но все же мое сердце подсказывает мне, что для любого украинца, это великий фильм.

    10 из 10

    16 февраля 2012 | 21:06

    На днях посмотрел один из последних украинских блокбастеров. Во время просмотра я тщетно и усердно пытался понять украинские власти: если вы мечтаете о единой, независимой и неделимой Украине, то зачем же вы допускаете демонстрацию подобных фильмов? Опишу впечатления от просмотра.

    Завязка фильма происходит в украинском селе. Идёт завершающая пора коллективизации (приблизительно). Мальчик Иван живёт в селе с отцом — простым и чистым душой человеком. В семье не сломлена ещё «національна свідомість» ("национальное сознание»). Всё у них ладно: и земля урожаями кормит, и Бог, которого «из церкви уже вынесли», пока с ними.

    Проходят годы, меняется страна, «время неволи и неправды» окончательно входит в свои права. И подросший мальчик Иван, теперь уже курсант Додока, получает от начальника своего лётного коммуно-большевистского училища задание найти почтовый самолёт, не прибывший к месту назначения. В поисках самолёта кампанию Ивану составляет молодая докторша татарочка, Люба, с которой у них вспыхивает любовь безумная и неплатоническая. Любовь настолько безумная, что Иван демонстрирует (можно сказать тычет) её неплатонический аспект Любе, стоя без трусов в присутствии военной медкомиссии. В дальнейшем ситуация осложняется тем, что Люба приглянулась ещё и давнему другу Ивана, а теперь ещё и начальнику особого отдела НКВД Степану Шулике. Степан, полный чёрной зависти, героя из себя разыгрывать не намерен и ищет способ устранить физически своего товарища. Развиваются эти страсти, основанные на реальных событиях, в условиях повсеместного деспотизма и произвола большевистской офицерни. В минуты крайней искренности положительныe персонажи фильма переходят на украинский язык:

    - Лелеки полетіли ! ("Журавли полетели!») — кричит Иван из самолёта товарищу.

    Думается, если бы в Украине пробудились бы окончательно национальные чувства по правилу: розмовляй, пиши, читай та думай только на украинском — в стране заплясали бы лес и горы от полноты чувств!

    Когда молодые женятся, идёт уже Великая Отечественная Война. В это время Ивану делает загадочное предсказание местная ясновидица:

    - Будеш головою колгоспу, тікі не в нас.. А дітей у тебе буде 12…

    Не придав серьёзного значения этому прозрению, молодая семья строит планы на безоблачное будущее. И действительно, чего беспокоиться: приближается Победа, советы вот-вот возьмут Берлин, Иван кладёт немцев в воздушных битвах штабелями, в синем небе звёзды блещут, и дело идёт к хэппи-энду… Во время очередного полёта главного героя сбивает молния (!). Он попадает в фашистский плен, а затем, по депортации на Родину — на допрос к Степану. Пробило время расплаты за любовь. И уже везут его в самое злодейское место всех времён и народов — лагерь ГУЛага. Но и здесь находит сподвижников лётчик Додока, ведь в ГУЛаге, как известно, несли нечеловеческие муки исключительно благороднейшие люди того злодейского времени.

    - У него не выявлено никаких конфликтов с уголовниками. Хотя в разговорах был замечен.

    По ходу отмечу, что музыка в фильме не оставила никаких впечатлений, а в сцене бегства Ивана из-под носа конвоя ГУЛага (предельно фантастической) она неплохо сочетается с белибердийностью происходящего. Актёры сыграли в основном топорно, за исключением сыгравшего Степана. К игре Виталия Линецкого претензий нет.

    В ходе дальнейших событий наш герой, этот несломленный борец за свободу и враг всякого унижения, угоняет самолёт у каких-то белогвардейцев, странным образом задержавшихся в Сибири, и летит аж до Аляски.

    Тут есть смысл остановиться и поразмыслить. Смысловой и идейной основой фильма является пусть и неизобретательная, но всё же попытка разжечь в украинцах ненависть ко всему русскому и советскому. Советский Союз показан государством абсолютно непригодным для жизни украинцев. Настолько непригодным и отвратительным, что главный герой с удовольствием бежит жить в Америку, за свободу земли которой он готов буквально на всё:

    - Ти маєш знати, Іване, що цю землю у нас хочуть забрати, — жалуются Ивану местные индейцы, ставшие ему ближе и роднее всех на свете.
    - Хай б… спробують, — был решительный ответ настоящего сына своей такой несвободной родины.

    Я аплодирую стоя. Заметьте, речь шла уже об американской земле. Жаль, что украинские деятели искусства транжирят своё мастерство на придание пафоса подобным историям.

    1 из 10

    19 декабря 2013 | 02:33

    Наверное, это прозвучит смешно, но «Тотктопрошелсквозьогонь» лучший украинский кинотеатральный фильм со времен «Штольни». Дело в том, что к обеим лентам огромное количество претензий, если рассматривать их в плоскости «искусства», но оба фильма сделали огромный шаг навстречу кинозрителю.

    Относительно американского кино это уже довольно сомнительный плюс, но если говорить о развивающейся (или же только зарождающейся) кинематографии — характеристика, которая перекрывает практически все недостатки: Фильм интересно смотреть!

    Сценарного материала было огромное количество, но авторы, сделав усилие над собой, удержали фильм в рамках гуманного хронометража в 110 минут. Поэтому действие и антуражи в ленте меняются довольно быстро, но это все же лучше, чем смотреть фильм с припиской «Часть Первая», или, чего доброго, (не)смотреть очередной сериал.

    Еще большие проблемы со спецэффектами, подобную графику я последний раз видел в военных компьютерных играх типа «Call of Duty» десятилетней давности. Но именно поэтому, в какой-то момент, появляется приятное ностальгическое ощущение «старого доброго». Хотя несколько раз повторять одни и те же нарисованные кадры, конечно, перебор.

    Постановка, где Ильенко должен бы был чувствовать себя куда более удобно по отношению к компьютерной обработке, чрезмерно академическая, словно, оператор и режиссер — выпускники и в фильм они старались вместить все книжные приемы экспозиций и световых решений. Но и эта невычурность играет на пользу адекватности и приятности восприятия истории.

    Комбинация из всего этого «не плохого», «классического», «простого» дарит зрителю почти два часа приятного времяпрепровождения. Этот фильм, мало того, что снят полностью на Украине, за украинские деньги, украинскими кинематографистами и на украинском языке, который не раздражает — он еще и не исключительно для «жаждущих украинского кина», он для зрителя.

    9 из 10

    31 января 2012 | 22:48

    А вы знаете, мне нравиться! Наверное, первый раз в жизни мне не стыдно за наше современное кино. Если честно, пречестно то время я провел не зря, даже посмотрел полностью титры! Единственное что хотелось бы, так это полностью узнать судьбу проекта от и до. Но все-таки, это приятно: увидеть такую картинку и такие страсти. Не вериться, что у нас все-таки научились выставлять нормальную глубину кадра, снимать с правильных «кино ракурсов», именно так, чтоб было ощущение, что ты смотришь художественный фильм, а не телесериал. Если немножко дотянуть, то смело можно сказать что на такой фильм стоило идти безоговорочно в кинозал! А так — очень успешно можно транслировать по телевизору, и на цифровых носителях, печатать — тоже не стыдно.

    Выделить что-то из плюсов? Можно. Это и, повторюсь, отменная операторская работа (мне как зрителю очень понравилась), но все-таки местам картинка меняла свой цвет, то какая-то дымка, то облака в полете с недоделанной молнией, то волки смотрящие в одну сторону. И как не крути, каждый кадр — видно, побывал на качественной обработке! Актеры. Да. Очень успешно подобрано и очень хорошо сыграно. Отдельная благодарность Андриенко, несмотря на то, что люди привыкли к его отдельному амплуа комика, низкий поклон — за столь маленькую но просто отличную работу: видишь знакомое лицо и понимаешь что это профессионал — но смотришь все таки на другого, нового персонажа. Старая актерская школа — лучшая. И вот, в общем, на всем этом фоне есть главное — переживание. Переживание за героев, как отдельно за каждого так и в общем. Вот это было приятно почувствовать. Я кончено больше рад технической стороне вопроса, так как в качество оного, требуется гораздо большего вкладывания денег, и рад был бы говорить об этом долго и нудно. Но местами все это напоминает любимое мороженое с кусочками замерзшей воды: все вроде вкусно но местами попадаются какие то комочки, которые хочется выплюнуть но они растают во рту.

    Так вот, минусы. Было у меня чувство, что что-то не так с сюжетом. Чересчур резкий монтаж, достаточно часто заставлял меня время от времени отключаться от происходящего и вспоминать какие — то предыдущие разговоры и обрывки фраз. Монтаж, — просто нереально огромных интервалов. Вот тебе, призыв, вот тебе встреча, вот тебе любовь, вот тебе война, вот тебе сын, откуда то, и все на этом — потом пол фильма наблюдаешь за видениями офицера. Да и резкие они, какие то. Не успел заметить мелочи — как следующая сцена и следующий этап из жизни. Так и весь фильм прошел. А хронометраж то не шуточный. Тот же самый «Бенджамин Батон» например — хоть и затянутый но все же наблюдать за происходящим — просто одно удовольствие. Тема с индейцами вообще просто уникальна. Единственное что могу сказать — они просто ненастоящие. Я в таких индейцев не верю. И все. Индейцы, которые собирают самолеты? Хм. Странно. Очень чистые костюмы у них, хотя живут они в поле. Они какие-то искусственные, как и все перепады языка. То индейский то английский, то русский. Но все таки — здесь мелочи абсолютно не портят картину, и в конце фильма, мне кажется они просто забываются, как это случилось у меня. Если брать глобальные вопросы, то для меня вообще не почувствовалась вторая мировая. Такое ощущение, что это просто драка была двух банд.

    Но есть одно но. Скажем так, это работа — вторая на счету коммерческого, нового украинского кино, и есть феноменальное тому подтверждение: реклама и прокат в кинотеатрах страны. Но есть другой фильм, не менее важный, и я думаю он был первым кто положил отчет этому самому украинскому кино. Это — «Мамай» Олеся Санина. Фильмы разные, но они — просто бриллианты. Потому как они сделаны, исключительно на бюджетной основе, но Илленко — исключительно экшн, а Санин — это кладезь. Творческий кладезь. Это настоящее искусство. Симбиоз Параджанова и Тарковского. И все равно «Тот, кто прошел сквозь огонь» — можно показывать с определенной долей гордости, потому как есть очень важное в нем: это и элементы этноса, и патриотизма, и красоты нашего края, и отваги, и любви. В общем — видно где снято! Просто очень приятно и радостно что процесс интеграции идей и сюжетов в хорошее, художественное кино, у нас в Украине — начался. Я думаю, что все-таки ветка коммерческого кино будет развиваться у нас так же успешно как и арт-хаусного (Александр Шапиро яркий тому пример)

    8 из 10

    16 мая 2012 | 01:59

    Знаете, я не люблю военные фильмы и идя в кинотеатр уже понимал, что мне скорее всего не понравится фильм. Но главный герой киноленты — Дмитрий Ленартович, столь похожий на Джонни Депа, Виктор Андриенко — актер с моего родного города — Запорожья, да впрочем и столь броская для украинского кино афиша, — все это смотивировало мой поход в кинотеатр. Крайне редко мне приходится выбирать фильм по составу актеров и афише, но здесь именно этот случай.

    Так вот не буду пересказывать сюжет или описывать игру актеров, скажу лишь что абсолютно все было на высшем уровне. Народная украинская музыка в акомпонименте с индианскими мотивами послужила отличным сопровождением к фильму.

    Как вы возможно догадались, фильм биографичный. Его нельзя назвать историческим в полной мере, так как в фильме не освещают боевые действия и ограничиваются парой, прекрасно снятых, полетов главного героя. В фильме крайне много действий и пожалуй маловато диалогов. Это единственный минус.

    Присутствует национальный юмор, который позиционирует себя наивным и искренним как душа украинского человека. Развита и тема борьбы добра со злом, что еще больше обостряет события и интригует зрителя.

    После фильма состоялась конференция в холе кинотеатра с Дмитрием Линартовичем (Иван Додока), Виктором Андриенко (Смирнов), Олексеем Колесником (вождь племени) и Владимором Филипповым (продюсер). Дмитрий оказался действительно похож на «пиратского капитана». При общении он был приятным харизматичным молодым человеком. Остальные актеры также удивили своей искренностью и общительностью.

    «Тот, кто прошел сквозь огонь» действительно тронул. Это тот фильм, когда на протяжении всего фильма нету даже мотива что-то сказать, а как только заканчиваются титры — из уст слышится тихое «вау»…

    Заслуженные 10/10 для Украины и 8/10 по мировым расценкам!

    8 из 10

    2 марта 2012 | 19:38

    Так уж получилось, что украинский кинематограф стреляет редко, но довольно-таки метко. Денег на многомилионные блокбастеры никто не выбрасывает, ограничиваясь парой артхаусных картин в год. Это вроде бы и не совсем плохо, но иногда хочется увидеть что-то более «форматное», что ли. Для меня лично нет разницы, к какому жанру относится кино, но широкая аудитория всегда требует зрелищ…

    Этим самым зрелищем решил заняться Михаил Ильенко, взяв за фабулу для сюжета историю о советском лётчике-герое Иване Даценко. Жизнь, как известно, иногда создаёт удивительные сценарии, поэтому фундамент для успешного фильма был заложен весьма благоприятный.

    Знаете, что мне больше всего понравилось в этой картине? Атмосфера. Было такое ощущение, что я на 110 минут вернулся в прошлое и смотрел хорошее советское кино: доброе, цепляющее за душу. Своё. С другой стороны, мне довелось видеть замечания многих людей, которые не принимали т. н. «канадскую» версию жизни главного героя. Я же в этом проблемы не вижу — если существуют две теории жизни Ивана Даценко, то они обе имеют право на жизнь.

    По сравнению с голливудским (да и новым российским тоже) «поп-корн» кино этот фильм, конечно, смотрится бедно, но спецэффекты в нём играют совсем не главную роль. Главное — это история жизни выдающегося человека и его воля к жизни, любовь к семье и родине.

    Теперь о недостатках. Естественно, идеальных картин не бывает; исключением не был и «Тот, кто прошёл сквозь огонь». Немного усложняет просмотр резкая смена кадров, особенно показывающих разное время и ситуацию. Плюс Виктор Андриенко. Мы привыкли видеть его комедийным актёром, а здесь серьёзное, трагическое можно сказать кино. С ролью он справился (как и все актёры), но «поверить» ему было чуточку сложнее остальных. Впрочем, это всего лишь моё субьективное мнение.

    В целом, фильм удался. Искренне говорю спасибо его создателям за душевность и увлекательность. Я был доволен.

    9 из 10

    3 марта 2012 | 12:42

    Наконец то дождались премьеры украинского фильма «Тот кто прошел сквозь огонь».

    Хорошо что премьеру несколько раз переносили, ведь лучше показывать законченный качественный материал а не недоделанную работу. Здесь они не промахнулись.

    Хийока — так индейской будет человек, который получил удар молнией и выжил. Однако герой этого фильма прежил не только молнию.

    Начнем с сюжета: Молодой украинский пилот Иван Доценко (подбив на войне несколько десятков фашистских самолетов) попадает на фронт. После войны его пытается уничтожить друг детства, причиной стала жена Ивана которую он любил тоже. Поскольку во время войны «пригрелся» на хорошем месте — то своими связями он пытался разделить судьбы влюбленных.

    Тут Иван и попадает в Сибирь, откуда он бежит стремясь отомстить, и судьба заносит его в Америку.

    Сама Исторя невероятная и захватывающая. Сценаристы ее подали максимально понятно сделав приключенческую историю. Иван предстает перед зрителем настоящим героем. Но не тем американским, с маской и плащом, а реальным лицом без супер возможностей, и только с горячим сердцем и холодным умом. Сюжет наполнен украинским характером: дома, иконы, выражения и пословицы. И чего только стоит момент в фильме, где Иван учит индейских детей петь украинскую песню.

    Сюжет полон перипетиями и неожиданностями, захватывающие зрителя при просмотре.

    Также в фильме присутствует и мистика, и тоже с украинским характером. Как оказывается — род Доценко — это старый славный род характерников, поэтому по фильму Иван превращается в волка, а также отпугивает украинской песней американских волков. Все это только еще больше подчеркивает национальность как главного персонажа так и самого фильма. Отдельно хотелось бы отметить аистов, как сюжетно, так и визуально.

    «Мама, а где отец?» — Спрашивает сын об Иване Доценко.

    «А он с товарищем во время войны увидел стаю аистов в небе, вокруг которых вился огонь. Вот он с товарищем и вывел их из под обстрела. Поэтому как только от отведет всех аистов, то обязательно вернется «- такой историей всегда успокаивала мать своего маленького сына. И поэтому вся его комната была переполнена рисунками с изображением самолетов и аистов, летящих вслед за ними. Очень хороший и приятный момент, что действительно вплоть пробирает до самой души.

    Актерский состав подобран очень удачно. Все актеры справились со своей задачей, поэтому не хочется во время сеанса встават и цитировать Станиславского: «не верю!»

    Спецэффекты. Да-да. Они здесь есть и не маленькими порциями. Все сцены битвы самолетов сделаны качественно и увлекательно. И что самое приятное — реалистично. Ибо при просмотре недомонтированной версии на Киевском Кинофестивале недоделанные эффекты вызывали смех, и держится во мне скрытый страх (я боялся что они не слишком качественно их исправят в конечной версии). Особенно качественным и интересным выглядел момент воображения, где два пилота пытались спасти аистов. Закат, белоснежные аисты, взрывы вокруг них и белые перья.. .

    Уже не первый раз читал негативные отзывы о «языке» в фильме. Однако здесь все в порядке: Украинцы разговаривают по украински, россияне на русском, индейцы по английски и индейски. Для каждого иностранного языка есть украинские субтитры, так что это никакой неловкости не вызывает, а наоборот, придает реалистичности фильму. Если бы все разговаривали на чистом украинском — это бы был казус.

    Музыка и шумы. Звуковое сопровождение приятно поддерживало изображения, и основная мелодия на фортепиано красиво вплеталась в лирические драматические сцены.

    Также присутствует и юмор. Украинский юмор, да и обычный. «Вот 50 копеек. А у меня есть еще рубль» — вот этот момент перевести невозможно, однако в фильме вы его обязательно заметите и не сможете не улыбнуться.

    А вот монтаж немножко разочаровал. Было несколько моментов что сбивали с толку, также несколько плохо было показано течение времени. Порой только после 2-3 кадра было понятно что прошло уже год или два. Однако в многосюжетном полнометражном фильме, управлять временем не так уж и просто. Так вот, мы получили действительно украинский, действительно интересный, действительно героический фильм.

    По-моему, фильм получает

    9 из 10

    Если оценивать фильм на уровне Украины — то конечно 10/10, однако я считаю, что он стоит выше, и его можно оценивать на уровне с западом.

    28 января 2012 | 19:44

    Говорят, тот факт, что реклама двигатель торговли подтверждается практически всегда. И сидя с билетом в пустом зале кинотеатра с чувством того что фильм показывают лично для тебя, невольно начинаешь над этим задумываться. Хотя яркий пиар на ведущих телеканалах в начале года, с продолжением темы на протяжении полутора месяцев все-таки наводит на мысли.

    И вот, свет потушен, начальные титры, фильм.

    И опять мысли о вечной проблеме, вопросов и ответов украинского кинематографа в одном лице. Вроде того как, неужели, это именно тот фильм, который станет тем самым лучиком надежды в украинском коммерческом кино.

    Ведь сюжет, заезженный до дыр все-таки нечем не удивляет. Любовь разделена по обстоятельствам, герой, предатель лучший друг, тюрьма, побег и т. д. всего этого в одном флаконе уже было очень, очень много раз. Начиная, скажем с сериала о «Анжелики» и заканчивая, например фильмом А. Джоли «В краю крови меда».

    Актеры и их игра. А что они, «белые и пушистые». Как говорится не пропиаренные. Кроме как о В. Андриенко кого видели, В. Линецкого о кого слышали, и сказать больше не о ком. И игра как игра, местами красива, местами обычная, местами неплохая, а местами так глаза режет, что даже уши болят, например как игра дяди Коли.

    Да, режиссер, личность известная, но в очень узких кругах. Хотя авторитет И. Ильенко как мастера авторского кино, в виде «Фучжо» не подвергается сомнению. Но время не стоит на месте, и подходы пятнадцати летней давности в современности смотрятся как-то уж очень непонятным. И наличие не совсем качественной компьютерной графики, в общем, картину не меняет.

    И вот уже финальные титры, свет включен, фильм закончился, а воспоминаний от фильма только заключительный саундтрек и шутка про пятьдесят копеек и рубль. И все, никаких эмоций и чувств, кроме одной — полного разочарования. Разочарование того что как бы себя не позиционировал «Той хто пройшов скрізь вогонь» в виде патриотической картины, исторической драмы или коммерческого проекта он не оправдал надежд. Разочарование того что украинские режиссеры признаны во всем мире как создатели авторского кино так и не научились снимать фильмы для широких масс. Разочарование того что современный украинский арт-хаус играет роль не только фестивального, но и коммерческого кино.

    И вот выбрасывая билеты в мусорное ведро, ты опять идешь домой с надеждой, что настанет тот день, когда ты увидишь не только хороший, но и качественный украинский фильм.

    26 февраля 2012 | 11:56

    О фильме узнал случайно, незадолго до премьеры. Поискал и нашел трейлер (далеко не сразу). Даже на Кинопоиске о фильме не было никакой информации! Зато трейлер меня заинтриговал. После просмотра трейлера появилась робкая надежда на качественный фильм от отечественного кинематографа. И эта надежда оправдалась с лихвой!

    Откровенно говоря, учитывая бюджет, от фильма ожидал значительно меньшего.

    Отличная режиссура, игра актеров, операторская работа и звуковое сопровождение (саундтрек из фильма хочу найти отдельно)! Спецэффекты немного кривоваты, но для первого раза (и с учетом бюджета) сойдут. Тем более, что в этом фильме спецэффекты далеко не главное.

    Главное, что фильм «цепляет»! С самого начала и до конца нет скучных или неинтересных моментов, которые можно было бы пропустить или выкинуть. Переживаешь за всех героев, даже за Степана (видно же что мучится человек, и есть надежда что исправится). Много моментов, когда ком подкатывает к горлу и тяжело дышать, эмоции зашкаливают. Смотрится на одном дыхании и хочется смотреть повторно. Давно я не получал такого удовольствия от просмотра фильма. Огромное спасибо всем создателям фильма за этот маленький шедевр! Маленький, потому что лично мне его мало. Хочу еще!

    Жаль, что маркетинг как таковой почти отсутствовал. Пожалуй, это главная причина, по которой фильм вряд ли окупится.

    Оценка?

    На мировом уровне — 9/10. По Украине — 10, однозначно.

    22 февраля 2012 | 04:01

    Положа руку на сердце, искренне говорю: очень хотел оценить этот фильм высшим баллом, но не могу врать сам себе и закрывать глаза на то, что портит впечатление.

    Поэтому откровенно — о плюсах и минусах «Того, Кто прошёл сквозь огонь».

    Из плюсов — удачный выбор истории, идеи. Очень выигрышная для кино, с какой стороны не посмотри. Показать, каких людей рождала и рождает украинская земля, — миссия высокая и благородная, заслуживает всяческих похвал.

    Второй плюс — хорошая игра актёров. Всех. Тут без проколов и халтуры, все — на «пятёрку» с плюсом! Молодцы! Всё искренне, убедительно и серьезно. Дебют Дмитрия Линартовича на актёрском поприще, вне сомнения, удачный. Ольга Гришина — также большая молодец! Виталий Линецкий — без вопросов, профессионально и солидно.

    Актёры в значительной мере компенсировали недостатки, к которым и перехожу.

    Первый и основной из них — сценарий. Подчас между сценами отсутствует логическая связь. Вот одна сцена — герой здесь, смена кадра — и герой уже совсем в другом месте и оказывается, что между этими эпизодами пролёг значительный временной промежуток. Если уж не получилось сделать какой-то подводки или плавного перехода, так хоть титры какие-то по экрану разъясняющие пустите. Такое ощущение, что фильм должен был быть значительно дольше, но на стадии монтажа из него вырезали целые куски, не склеив оставшееся в какую-то логическую и понятную зрителю последовательность. Да и по тому сюжету, на котором решили остановиться, возникают некоторые вопросы, в частности, это касается Любы Каримовой.

    Второй минус, бросившийся в глаза, — явный недостаток масштабных планов, пейзажных панорамных операторских зарисовок. Особенно это чувствуется во второй, «индейской», части картины. Тут этих кадров явно не хватает. А учитывая то, что история не только драматическая, но и романтическая, они тут точно не были бы лишними. С другой стороны, к крупным планам героев претензий нет, тут оператор Александр Кристалович поработал на славу.

    Бедновата в ленте и музыкальная составляющая, каким-то сероватым, безликим мне показался саундтрек композитора Владимира Гронского. Хотя, опять-таки жанр фильма давал возможность развернуться.

    Увы, вышеперечисленные недостатки существенно подпортили впечатление. В связи с этим называть «Того, Кто прошёл сквозь огонь» прорывом и Ренессансом украинского кино, по-моему, увы, — преувеличение. А вот первым и важным шагом на пути к возрождению его славных традиций — вполне. Конкуренция в современном кинематографе жёсткая, но потенциал украинского кино виден невооружённым глазом, поэтому надо работать дальше. Можно считать, что огонь режиссёр Михаил Ильенко сотоварищи прошёл, но вот вода и медные трубы — ещё впереди. От всей души желаю ему и прочим подвизавшимся на нелёгкой, прямо скажем, стезе возрождения украинского кинематографа вдохновения и творческих успехов.

    7 из 10

    24 февраля 2012 | 04:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>