всё о любом фильме:

Соучастник

Collateral
год
страна
слоган«It started like any other night»
режиссерМайкл Манн
сценарийСтюарт Битти
продюсерМайкл Манн, Джули Ричардсон, Брайан Х. Кэрролл, ...
операторДион Биби, Пол Кэмерон
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Уоско, Дэниэл Т. Доррэнс, Джеффри Кёрланд, ...
монтажДжим Миллер, Пол Рубелл
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 600 000
зрители
США  16.3 млн,    Великобритания  1.86 млн,    Франция  1.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Водитель такси оказывается в положении заложника, когда к нему в машину садится наемный убийца, заставляющий его наматывать километры по ночному Лос-Анджелесу от одной жертвы к другой. Нужно спасать — себя и последнюю намеченную убийцей цель…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
196 + 31 = 227
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Флэшка Винсента — PNY Attaché.
    • Том Круз проходил подготовку по обращению с оружием под руководством Мика Гулда. Майкл Манн также тренировался в стрельбе из различных видов оружия, для того чтобы понять, как лучше всего снять экшн-сцены.
    • В проекте мог засветиться и Рассел Кроу, ему должна была достаться роль Винсента. Эту роль мог заполучить и Эдвард Нортон.
    • Роль водителя такси Макса мог сыграть Адам Сэндлер, однако в итоге роль досталась Джейми Фоксу.
    • Вэлу Килмеру сулили роль детектива, однако из-за постоянных переносов съемок расписание сдвинулось и совпало со съемками фильма «Александр» (2004). В итоге актер предпочел поработать под началом Оливера Стоуна.
    • Джеймс Ньютон Ховард заменил Ханса Циммера, также по причине задержки начала съемок.
    • Съемки должны были пройти в Манхэттене, однако режиссер Майкл Манн остался недоволен данным местом, и решил отснять весь материал в Лос-Анджелесе.
    • Для того, чтобы помочь Тому Крузу и Джейми Фоксу лучше сыграть свои роли, Майкл Манн написал увесистые биографии Винсента и Макса, где подробно рассказал о том или ином этапе жизни персонажа.
    • Фрэнк Дарабонт написал черновую версию сценария еще в сентябре 2000 года. Однако впоследствии его сценарий был существенно переработан.
    • Роль Винсента была предложена Колину Фарреллу.
    • Когда Макс и Винсент навещают маму Макса в больнице, она говорит, что Макс «может стоять напротив зеркала и разговаривать с самим собою». Принимая во внимания, что Макс — водитель такси, данная фраза — ссылка на сцену «Ты со мной говоришь?» из фильма «Таксист» (1976).
    • На одной из фотографий в палате Айды изображена Миша Бартон. На двух других фотографиях — кадры из сериалов «Фирменный рецепт» (1998) и «Сестра, сестра» (1994).
    • По словам Майкла Манна, Винсент способен раствориться в толпе, быть абсолютно незаметным среди множества людей. Во время подготовки к своей роли Том Круз работал курьером «FedEx», доставляя посылки на один из рынков Лос-Анджелеса. Никто его не узнал.
    • После трех недель съёмок Пол Кэмерон (оператор) покинул проект из-за творческих разногласий. Майкл Манн заменил его Дионом Биби.
    • Пистолет, который использует Винсент в джаз-клубе, — Ruger Mk III. 22. Другой пистолет Винсента — Heckler and Koch (HK) USP. 45ACP.
    • События фильма происходят 24-25 января 2004 года.
    • Стюарт Битти (сценарист) хотел, чтобы Роберт Де Ниро сыграл Макса. Де Ниро уже играл таксиста в фильме Мартина Скорсезе, однако Макс — абсолютная противоположность Трэвису Биклу. Студия посчитала, что роль Макса должен сыграть более молодой актер.
    • Перед тем как Майкл Манн занял режиссерское кресло, продюсеры предлагали Спайку Ли, Мартину Скорсезе, Фернанду Мейреллишу и Стивену Спилбергу поставить фильм.
    • Компьютер Винсента — HP TC-1100 tablet PC.
    • В фильме, оперативная группа агентов ФБР состоит из настоящих офицеров оперативных подразделений ФБР, Администрации по контролю за применением законов о наркотиках и полиции Лос-Анджелеса.
    • Солнцезащитные очки Винсента — Silhouette 4048.
    • Телефон Винсента — Nokia 6800.
    • Фамилия Макса — Дурошер. Его полное имя можно узнать, обратив внимание на его карточку водителя.
    • Одна из немногих картин без начальных титров, более того, зрители, случайно попавшие на просмотр, не узнают и названия, так как все титры начинаются лишь по окончании фильма с надписи «Режиссер Майкл Манн».
    • Около 80 % сцен картины снимались на цифровую видеокамеру, так как в основном развитие сюжета происходит в темное время суток.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается в аэропорту и заканчивается в метро. «Схватка» (1995) Майкла Манна начинается в метро и заканчивается в аэропорту.
    • Ближе к концовке фильма на дисплее в метро можно заметить надпись: «Сегодня 25 января. Время 5:40 утра». Также в фильме содержатся другие ссылки на время: 21:30 — на дисплее «Fare reader» Макса, перед тем как Винсент убивает свою вторую жертву. 22:00 — когда агент Фэннинг звонит своему коллеге из морга. 2:20 — агенты ФБР едут в клуб. 4:47 — когда Макс звонит Энни по сотовому телефону с крыши многоэтажного гаража.
    • Винсент убивает 12 человек.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Впору заподозрить голливудскую суперзвезду Тома Круза в наличии неких магических способностей, возможно, приобретённых им во время изучения сайентологии, поскольку очередной фильм с его участием вновь преодолел престижный стомиллионный рубеж (бюджет «Соучастника» составил $65 млн.), а сам актёр, впервые сыграв резко отрицательную роль киллера, даже рассматривался в качестве претендента на «Оскар». И то, и другое весьма странно — картина опытного режиссёра Майкла Мэнна, который был некогда причастен к созданию популярного телесериала «Полиция Майами, отдел нравов», а также снял замечательный криминальный кинороман «Схватка», наполнена массой логических неувязок, иногда просто глупых. Круз же играет неубедительно и механистично, особенно в последних сценах, где явно напоминает… робота в исполнении Арнольда Шварценеггера в первом «Терминаторе». Спрашивается, почему у «Соучастника» такой успех? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2176 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это кино всегда вызывает мою симпатию. Я смотрю его уже 3 раз и каждый раз я получаю огромное эстетическое удовольствие. В нем мне нравится все: подбор актеров, диалоги, сюжет, саундтрек и картинка. Что мне больше всего нравится в этом фильме? Главный герой. Том Круз гениален в этой роли. Она как специально для него написана (эту роль могли сыграть Рассел Кроу или Эдварт Нортон, но я думаю, не случайно она досталась Крузу). Он почти ничего не рассказывает о себе, но делится своими взглядами на эту жизнь, которые интересные и очень простые.

    Но не смотря на это, есть один момент, который рассказывает о Винсенте все, что нужно знать о человеке. Это тот момент, когда на дороге появляется шакал (под песню Audioslave — Shadow On The Sun) такой же серый и с такими же холодными глазами… И мы видим настоящего Винсента.

    Не ожидал узнать в преступнике Феликсе Хавьера Бардема, с которым я познакомился в фильме «Бьютифул» и который поразил меня уровнем своей актерской игры. Здесь сцена с ним очень короткая по времени, но довольно весомая в сюжете.

    Вообще говоря главный герой здесь, конечно, Макс (Джейми Фокс). Ему элементарно отведено больше экранного времени, и он там в центре всех событий. История, описываемая кинокартиной, сильно повлияет на этого таксиста и к концу фильма, мы увидим уже другого Макса.

    Есть и еще один персонаж, который очень радует- это Джазмен (Бэрри Хенли). Он создает впечатление приятного человека и рассказывает довольно забавную джазовую историю. Интересно наблюдать за сменой мимики его лица, во время диалога.

    Все, больше ничего не скажу. Если вы не смотрели — посмотрите. А если смотрели, то пересмотрите.

    10 из 10

    26 января 2012 | 12:32

    Если честно, то я особо никогда не фанател от актёрской игры Тома Круза. Даже участие в таких фильмах как «Человек дождя», «Солдаты неудачи», «Миссия невыполнима» не полностью раскрыли мне актёрский талант этого актёра. Но что-то с подвигло меня посмотреть фильм «Соучастник» Майкла Манна с Крузом в главной роли. Самое необычное да к это то, что Том Круз отошёл от привычного амплуа хорошего парня и примерил на себе роль отъявленного злодея. Что ж, такой эксперимент удался и стоит заметить, что эта роль у Круза получилась просто сногсшибательной.

    Итак, сюжет фильма затронет историю таксиста Макса (Джейми Фокс). Вот уже целых 12 лет он крутит баранку и каждодневно выслушивает чужой трёп и проблемы своих пассажиров. В очередную смену он подвозит милую девушку до работы. У них завязывается душевный разговор и между ними даже проскакивает мимолётная искра. Девушка, разумеется, даёт нашему парню симпатяге свой номер телефона. Вдруг кого-то засудить (она адвокат, но это не важно) или поговорить о маршрутах (персонажи поспорили о том, как будет быстрее доехать до места назначения). Буквально через пару минут к Максу подсаживается другой пассажир, который представился по имени Винсент (Том Круз). Винсент предлагает Максу стать его «личным» водителем на всю ночь, а он ему за это даёт 600 долларов. Разумеется, Макс соглашается, но вскоре жалеет о своём решении, потому что на его машину падает труп, которого убил Винсент.

    Казалось бы, зрителя опять ждёт какой-то там банальный криминальный триллер. Но нет. Помимо великолепных экшн-сцен, фильм имеет отличный сценарий. Каждый персонаж отлично представлен на кинополотне. Пусть в самой ленте и не рассказывается биография героев, зритель сам приходит к выводу, что их жизнь была очень сложной. Как у Винсента, так и у Макса есть своя философия к жизни, которой они с любезностью делятся друг другу. Если Винсент относится к жизни цинично и эгоистично, то с Максом совершенно другая история. Удивительно как вообще он не сломался за эти долгий 12 лет, не очерствел к людям и остался верен своим принципам.

    Очень удивило, что фильм был номинирован на две премии Оскар. Джейми Фокс на лучшую мужскую роль второго плана и лучший монтаж. Собственно Фокс в роли неудачника смотрится очень здоровски, и было интересно наблюдать, как за одну ночь меняется характер героя. Как из очкастого тюфяка он превращается в человека, который способен противостоять опасному убийце, который, в свою очередь, только и умеет, что убивать.

    Кстати, говоря, о Крузе. Его персонаж, с мелированными волосами вступает в противовес с персонажем Фокса. Этакая новая борьба добра и зла. Но при всём при этом возникает какая-то симпатия к персонажу Круза. Видите ли, Винсент по ходу фильма даёт какие-то жизненные уроки Максу. Он советует послать своего хамского босса куда подальше и позвонить девчонке, которая дала Максу свой номер телефона. Эти качества смогли бы сделать из Винса хорошим (в смысле добрым) персонажем, но дело в том, что он умет только убивать, т. е. не любить, не сострадать, этого он не умеет, что и подтверждают слова Макса.

    К слову и о технической стороне фильма. Режиссёр Майкл Манн как никто другой знает своё дело. При скромном бюджете, я не удивлён, если большая часть отдана на гонорары актёрам, создает великолепные экшн-сцены. Но при этом режиссёр не создаёт проходной фильм, а делает его с глубокой философией и смыслом. С помощью мощных мизансцен режиссёр раскрывает нам яркие характеры персонажей. Даже персонаж Марка Руффало, имея очень маленькое экранное время, смог отличится от других копов. Только он одни и верил, что Макс не причастен к этой истории, что он всего лишь заложник, который находится в руках социопата. Операторы Дион Биби и Пол Кэмерон потрудились на славу, пусть хоть и второй покинул проект через три недели. Операторы просто восхитительно сняли ночной Лос-Анджелес. Они использовали цифровые камеры, хотя было бы интересно посмотреть на тот же результат, только на плёнке.

    Отдельно хочется выделить музыкальное сопровождение к этому фильму. Композитор Джеймс Ньютон Ховард создал что-то с чем-то. Он даже не уступает мсье Хансу Циммеру. Музыка этого в этом фильме становится главным составляющим ленты. Она создаёт неповторимую атмосферу и погружает зрителя в этот мир жестокости.

    В итоге хочу сказать, что фильм «Соучастник» по моему мнению лучший в актёрской карьере Тома Круза и ещё Джейми Фокса. И даже Майкл Манн выдал, что-то новое и создал новый шедевр в жанре нео-нуар. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради коллизии между двумя персонажами. Игра Круза и Фокса никого не оставит равнодушным, это я вам гарантирую.

    28 июня 2016 | 23:47

    Итак, «Соучастник», год 2004, США

    Психологический триллер/драма

    Макс — обычный таксист из Лос-Анджелеса. Его жизнь не выделяется из тысячей подобных. Всё меняется, когда к нему в такси садится загадочный человек по имени Винсент. Проходит совсем немного времени и Макс видит, что Винсент — элитный киллер, которому за ночь заказано убрать пять человек. И теперь Максу придется возить его от места к месту, прежде чем наступит утро. И одна малейшая ошибка может стоить ему жизни. Впрочем, не только ему…

    Это один из немногих психологических триллеров, который заслуживает аплодисментов. Майкл Манн — поистине одаренный человек, и после просмотра этого произведения есть повод еще раз в этом убедиться.

    Сюжет построен в основном на диалогах таксиста и киллера. Джейми Фокс и Том Круз действительно правдоподобно сыграли своих персонажей, к которым можно проникнуться и симпатией и состраданием одновременно, потому что они оба одиноки, обоих, образно говоря, отверг этот мир.

    Они представляют собой 2 стороны одиночества: Макс — безысходность и замкнутость, а Винсент — жестокость и цинизм. И когда эти двое встречаются, мы видим, что они будто бы дополняют друг друга, хотя это не совсем так. Все действия Винсента обоснованы и ему все равно, что кто-то может умереть, в то время как Макс — человек простодушный и добрый, живущий мечтами о светлом будущем, которым, впрочем, не суждено сбыться, считает, что нельзя так просто взять и отнять у человека жизнь. Но в финале мы видим, что Винсент сумел-таки вдохнуть в Макса тягу к жизни и умение достигать своей цели.

    Философия убийцы проста — люди всегда были равнодушны к тому, что происходит вокруг и если один человек умрет в вагоне поезда, то никто и не заметит. Жестоко, цинично, но правдиво.

    Отдельной похвалы заслуживает и операторская работа. Она здесь выглядит необычно, так как большинство сцен сняты на цифровую камеру, что привносит дополнительное чувство реальности происходящего на экране.

    Музыкальное сопровождение тоже весьма порадовало — финальная композиция может растрогать буквально до слез.

    Не лишним будет сказать, что музыке здесь отведено особое место — чего стоит отрывок в джаз-клубе, который можно рассматривать, как отдельную короткометражку и прекрасный саундтрек!..

    Подытожив, можно сказать, что достоинства этого фильма можно перечислять долго, его хочется вновь пересматривать и в нем есть многое, над чем можно задуматься, но определенно этот фильм нельзя просто смотреть — его нужно понять и им нужно проникнуться.

    10 из 10

    15 октября 2012 | 20:09

    С трудом представляю себе кинематографические пристрастия человека, которому бы понравился «Соучастник». При просмотре создалось впечатление, что режиссер (а это весьма уважаемый человек, снявший «Схватку») испытал некое раздвоение личности: с одной стороны — достаточно глубокие человеческие истории, с другой — сюжет, настолько наполненный логическими дырами и незаконченными линиями повествования, что просто диву даешься.

    История достаточно оригинальна: к водителю такси Максу (Джейми Фокс) подсаживается киллер Винсент (Том Круз), который в результате не по плану совершенного убийства решил взять шофера-мечтателя себе в напарники-соучастники. Действо разворачивается в ночном Лос-Анджелесе под совершенно завораживающую музыку. Идея вроде «богатая». Но как же она топорно исполнена! Режиссер начинает сюжетную линию и либо бросает ее (как, например, с матерью Макса), либо по-идиотски завершает (детектив Феннинг). Куча ситуаций, которые имели настолько неправдоподобный в сложившихся ситуациях финал, что просто диву даешься. И все это делалось с таким серьезным лицом, что хоть в пору смеяться. Одним словом, за сюжетом можно смотреть либо ухмыляясь, либо подавляя зевоту.

    Полицейские в фильме выглядят полнейшими шаблонными идиотами, перебрасывающимися стандартными фразами, давно набившими оскомину.

    Что понравилось. Безусловно, игра Тома Круза (в представленном образе он сильно смахивал на Ричарда Гира), который чуть ли не второй раз за свою карьеру сыграл отрицательного персонажа. Герой сыгран на все 100%: он глубок, интересен, циничен, философичен. За ним интересно наблюдать, хочется узнать о нем побольше. Неплохо справился с ролью и Джейми Фокс — мы видим различные грани его характера, неожиданные проявления его личности. Все достаточно убедительно.

    Отмечу еще раз замечательный саундтрек, без которого картина смотрелась совсем уже печально.

    Одним словом, фильм могу порекомендовать только стойким фанатам Тома Круза из-за замечательной игры которого только и можно осилить этот опус Майкла Манна.

    3 из 10

    8 марта 2015 | 03:00

    Тебе завтра на работу, но оторваться от этого фильма невозможно и ты упорно его досматриваешь до 4 часов утра. «Collateral» — именно такая картина.

    Никакой претенциозности и вычурности, а лишь устойчивый реализм, прекрасно проработанные диалоги (тут некоторые сцены у меня ассоциируются с «Ночь на Земле» Джармуша) и, вобщем, сценарий, как и картинка, достоин всего фильма в целом.

    В первых эпизодах, когда герой Тома Круза прилетает в Лос-Анджелес, в кадрах появляется Джейсон Стэтхэм. Я до просмотра на актерский состав особенного внимания не обратил, потому уже ожидал очередного Перевозчика. Но, не тут то было! Больше Фрэнка в этом фильме мы не увидим!

    С первых минут меня поразили глубоко прорисованные образы главных героев. Их естественность, ненаигранность и тем самым манящая привлекательность. Разве что, за исключением Джады Пинкетт Смит.

    Грей Круза Винсент, этакий хладнокровный маньяк, убивающий любого, даже самого незначительного свидетеля, видит в Максе потенциального друга, коих у него, по долгу службы, и в помине не было. Симпатия между ними проскальзывает с первых минут общения и дальше только усиливается, хотя эта сторона конфликта добра и зла в фильме не раскрывается.

    Довольно интересный эпизод в джазовом клубе. Ирония, как способ оправдания своих поступков. Наверное, зритель может заметить, что свидетель, которого пришел убить Винсент, не успел закончить свой ответ… правильный ответ.

    Динамика сюжетной линии закономерно сменяется где то глубокими, где то легкими диалогами. Сей коктейль придется по нраву любителям таких фильмов, как «Таксист» и даже «Криминальное чтиво».

    8 из 10

    10 апреля 2011 | 11:50

    Фильм не понравился. В цельное произведение он просто отказывается складываться. Странным образом в этом кино полностью — интеллектуально, стилистически, художественно — выпадают первые десять минут и последние двадцать пять… Действительно, в эти два промежутка экранного времени буквально очень хочется выключить и не смотреть дальше. Возникает впечатление, что эти отрывки и весь остальной фильм сняты разными режиссёрами: настолько странно все три части «монтируются» друг с другом. А может эти два фрагмента снимали, в качестве профессиональной практики, старательные отличники-ученики маэстро?

    В середине фильма есть прекрасная игра Круза и довольно любопытно решённые, динамичные сцены. Есть и, правда, несколько утлая, но всё-таки какая-никакая «философия» (сознательно беру в кавычки). Очень здорово, на мой взгляд, проработан и воплощён отрывок в джаз-клубе. Он смотрится как отдельная законченная короткометражка с полностью сложившимся, независимым самостоятельным сюжетом.

    Но вот упомянутая нестыковка трёх «частей» — выпадающие начало и конец — всё-таки сильно разочаровывают. Начальные эпизоды сняты предельно слащаво — приторно, в них есть какая-то общая слабость, дряблость, невнятность. Доведение кинематографических штампов до такой концентрации создаёт ощущение отсутствия какой-либо эстетики в принципе. Выходит настоящий китч.

    А вот после «переломного момента», за двадцать пять минут до конца, становится предельно скучно. Потому, что понимаешь — конец у фильма просто не предусмотрен. Никакой. Вместо него — зияет, просвечивает неприятно сквозящей дырой — растянутый и невнятный штамповый клип, фиксирующий какую-то вопиющую банальность. Ни началу, ни концовке невозможно поверить ни при каких обстоятельствах. Искренности, хитрости, затейливости, просто качественного повествования — ничего такого там нет и в помине. Оба эти отрывка глубоко фальшивы и приклеены к фильму как картонные уши. Жаль.

    Кажется, должно быть так просто воспроизвести свой собственный кинематографический «рецепт» — взять и повторить успех «Схватки». А вы попробуйте… У Манна, как мне видится, не вышло. Того самого схватковского Нерва в «Соучастнике», к сожалению, нет.

    27 апреля 2012 | 02:41

    Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.

    В центре картины противодействие двух полярных личностей: героя Джэйми Фокса — Max (психостенического флегматика, человек которому никогда не хватит мужества начать собственное дело) и Тома Круза — Vincent (шизоидного сангвиника, в психологическом понимании, рассматривающему убийство лишь как вселенскую закономерность эволюции), которое с успехом было использовано режиссёром ранее в фильме Схватка 1995г. И хотя режиссёр проводит между ними черту, это не вызывает у зрителя антагонизма к героям фильма. И Винсент и Макс показаны не стереотипированными персонажами, а скорее людьми, имеющими как положительные, так и отрицательные черты.

    Особенно выражено режиссёр демонстрирует своё виденье через персонаж Тома Круза. Ему не чуждо чувство справедливости, когда он не позволяет шефу Макса использовать аварию ему в ущерб, или попытка подсказать Максу фразой «позвони, иначе может быть поздно» о том, какая участь его ожидает. В Винсенте можно увидеть отзывчивого человека, ведь слова «цветы это меньшее что ты можешь ей дать (о матери Макса) за то, что она мучилась с тобой 9 месяцев» настолько правдивы, словно идут от сердца.

    Постепенно между героями возникает некоторое притяжение (например, когда Винсент переключается с выполнения контракта на спасение жизни Макса). Апогей наступает в финале картины в виде противоборства двух героев. И в этом противоборстве ощущается некоторая обречённость. Каждый из героев оказываясь заложником сложившейся ситуации. Не желая убивать друг друга, они понимают, что другого выхода нет.

    Их расставание не несёт в себе ненависти или агрессии это всего лишь осознание безысходности ситуации. Винсент лишь подчеркивает, что в мире, где никому и ни до кого нет дела это единственно правильное решение.

    И всё же от просмотра фильма я желал получить большего но, увы…

    В начале картины в глаза бросается сильное несоответствие действительности, после падения человека примерно с 3-го этажа (примерно 7метров) на крышу машины на ней осталась лишь чуть заметная даже не вмятина, а помятость. Мне однажды довелось наблюдать, как примерно с трёх метров на машину упал мешок с цементом около 40кг. У машины не только всю крышу помяло, но и стойки повело. А дальше пошло поехало. В аварии, при которой машина безудержно кувыркалась, очки водителя даже не поцарапались, в «центре» Лос-Анжелеса безлюдно как в пустыне, профессиональный стрелок не сделавший за весь фильм не одного промаха (стреляя из неимоверных положений) не способен попасть, стреляя почти в упор. Всё это в значительной степени принизили достоинства данной картины в моих глазах.

    P.S. Возможно, вам повезёт больше и вы не обратите внимание на эти мелочи, фильм всё таки заслуживает, чтобы его посмотреть.

    12 февраля 2009 | 17:17

    Кто бы не говорил, а Майкл Манн действительно умеет снимать качественное и продуманное кино. Вспомним хотя бы, культовую «Схватку» где на глазах зрителя стрелялись два титана Голливуда: Пачино и де Ниро. Впрочем если и говорить про годность, а также качество его фильмов, всё заканчивается в его успехе работать только в одном жанре — криминал, полицейские будни, расследование и в таком же духе(пока что «Кибера» мои глаза не видели). Так вот, фильм 2004-го года «Соучастник» не является исключением, фактически тематика та же, привычная и при этом ещё упрощенная временем действия — действие в фильме сжато, сжато временным отрезком в одни сутки за которые зрителю предстоит увидеть изменение Макса (героя Джейми Фокса) как в плане характера, так и в плане отношения к жизни, а в это уже виновен киллер — наёмник в исполнении Тома Круза (одна из лучших ролей сайентолога).

    Кстати я рекомендую эту картину именно для этого и посмотреть, для тех кто любит стрельбу — она тут имеется, отличная музыка — есть она, городская холодная атмосфера Лос-Анджелеса — имеется.

    Стюарт Битти отмечу его также, создал очень сильный сценарий, который на жаль не смог историю дотянуть до максимума, до максимума накала, это всего лишь не большая придирка ко всему этому городскому, холодному маршруту убийцы-наёмника.

    Приятного просмотра.

    И где вы ещё увидите такое классное камео Джейсона Стэтхема?

    8 из 10

    4 марта 2015 | 15:08

    Если на свете есть человек, который во главу угла своей жизни поставил цель стать таксистом, ему точно нужен этот фильм. Причем, в качестве продуманной до мелочей инструкции по выживанию в условиях, когда решимости не хватает больше, чем на вопрос о пункте назначения. Эта инструкция может быть и в чемодане у начинающего убийцы, которому нужно до конца выполнить условия контракта и у которого поджимают сроки. Но одно любопытно в обоих случаях: и того, и другого может многое объединять.

    И название этой «инструкции», как вы поняли, — «Соучастник».

    В качестве героев как раз и выбраны два никак не связанных видимым образом человека — таксист и профессиональный убийца. Их случайно связала поездка, в которой падкий на халтуру, но не охочий до громких авантюр герой Джейми Фокса согласился довезти элегантного и деловитого клиента в исполнении строптивого Тома Круза.

    Конечно, почему нет? Тем более, что вознаграждение обещает быть больше дневной выручки минимум раза в полтора.

    И будь это фильм не легендарного Майкла Манна, а не менее легендарного и неугомонного Люка Бессона, таксист и пассажир всю дорогу обменивались бы анекдотами, развили бы скорость до уровня самолетной, а потом бы разошлись, как старые друзья. Но все оказывается значительно серьезнее: бедолага-водитель становится невольным помощником в деле ночных заказных убийств.

    Пригласив на роль убийцы Круза, а на роль потенциально опасной жертвы — шутника Фокса, режиссер умопомрачительной «Схватки» и на этот раз создал редкую по сочетанию жанров смесь: философский триллер с элементами притчи.

    Те места, по которым самодостаточный убийца предлагает прокатиться своему с виду малодушному подельнику, оказываются театром двух актеров, где дуэт решительности и неуверенности подчеркивается почти полным безразличием окружающего мира.

    Если убрать великолепную игру актеров, фантастические в своей лаконичности сцены перестрелок, красивейшее музыкальное сопровождение и потрясающее ощущение от полета над ночным городом, в котором «никому ни до кого нет дела», останутся очень мудрые и по-своему теплые беседы «двух миров» о том, что есть человек, насколько важны его деяния и чего они могут стоить.

    Не посчитайте меня дремучим, но в нашем мире такие фильмы могут быть куда важнее долгих обсуждений бытия из работ Канта и приторных сказок о долгой и неустанной любви, которыми нас пичкает большая часть мелодрам.

    Жаль, нет типа рецензии «положительная с плюсом».

    14 января 2011 | 00:51

    Приношу огромную благодарность Майклу Манну за его отличное творение. «Соучастник» вышел у него вполне достойным и эту картину можно отнести к лидирующему звену таких проектов этого режиссера как «Свой человек» и «Схватка» (с Робертом Де Ниро и Аль Пачино). Все эти фильмы сняты в жанре криминальный триллер и очень хорошо охарактеризовывают всю суть того, на что был сделан акцент. Соответственно и у «Соучастника» все получилось будь здоров!

    И то что он не слабо окупился, и то как себя представили все актеры, сам сюжет, да и в принципе вся составляющая фильма как хороша. Это всё удостоено внимания и никого не оставит равнодушным после просмотра.

    Актёрский состав:

    - Ты его убил?!
    - Нет, я в него стрелял, а убили его пули.

    Было приятно открыть для себя, так сказать взглянуть по новому, на игру Тома Круза и Джейми Фокса. И тот, и другой показали себя просто прекрасно. Их работа настолько хороша, что аж будоражит воображение.

    Вот если взять отдельно Тома Круза в лице Винсента, то на удивление в этом фильме он превосходит самого себя. Опасного и педантичного убийцу, которого ему пришлось сыграть в данной картине, проявил высшую степень точности и последовательности своих действий. Винсент, видя человека, с первого взгляда мог определить что он из себя представляет и о чем думает. Это четко подтверждает его профессионализм и здесь уместно сказать, что «дело мастера боится». Практически каждая фраза выпущенная из его уст на вес золота. В этом всём замечаешь великолепие исполняющей им роли.

    Ну а Джейми Фокс, сыгравший обычного таксиста по имени Макс, был разным. С одной стороны он вполне доволен своей работой… Но были такие моменты когда Макс нервничал и негодовал по чему либо. Для этого он себя успокаивал роскошным фотом с видом на Мальдивы, ведь этого была его мечта. Глядя на неё он забывал о всех проблемах, ни о чем другом не задумывался и тем самым снимал напряжение. Однажды в его жизни наступает такой момент, что даже это ему не помогает, поскольку события обостряются и принимают новый оборот. В итоге он становится заложником ситуации, тем самым соучастником попавшимся на крючок злодея. Он словно превращается в «крупную рыбу». Сложившиеся события заставляют действовать его иначе и дают Максу возможность проявить себя в серьёзном деле. После того, как он конкретно внедряется в дело, то начинает делать рискованные шаги. А все из-за того, что на кану жизни свидетелей. Данный персонаж Фоксу дался не зря и может даже правильно, что его номинировали на оскар.

    Касательно Марка Руффало в роли детектива, то насчёт него я и не сомневался. Все потому, что ему играть такого персонажа приходится уже не впервые. Он в очередной раз справляется со своей задачей и делает это отменно. В погоне за таким сильным по разуму и дотошным преступником как Винсент, ему необходимо держать ситуацию в своих руках. Ведь его обязанности дают о себе знать.

    Конечно же не забуду про Хавьера Бардема, у которого роли хоть и было мало места, но он как всегда сумел порадовать своей мимикой и в данном фильме настороженностью. Он заранее на перед продумывал ход для подстраховки. В общем и ему спасибо за его игру.

    Итог: «Соучастник» — это хорошее кино, которому хватает всего, чтобы порадовать не только глаз зрителя, но и слух. Некоторые диалоги дадут вам тему, над чем стоит и нужно задуматься. А музыке будут рады все от мало до велика, потому как она была подобрана со вкусом.

    За бодрость сюжета, за замечательный саундтрек и за всё вместе взятое…

    9 из 10

    18 августа 2013 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>