всё о любом фильме:

Соучастник

Collateral
год
страна
слоган«It started like any other night»
режиссерМайкл Манн
сценарийСтюарт Битти
продюсерМайкл Манн, Джули Ричардсон, Брайан Х. Кэрролл, ...
операторДион Биби, Пол Кэмерон
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Уоско, Дэниэл Т. Доррэнс, Джеффри Кёрланд, ...
монтажДжим Миллер, Пол Рубелл
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 600 000
зрители
США  16.3 млн,    Великобритания  1.86 млн,    Франция  1.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Водитель такси оказывается в положении заложника, когда к нему в машину садится наемный убийца, заставляющий его наматывать километры по ночному Лос-Анджелесу от одной жертвы к другой. Нужно спасать — себя и последнюю намеченную убийцей цель…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
197 + 31 = 228
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Одна из немногих картин без начальных титров, более того, зрители, случайно попавшие на просмотр, не узнают и названия, так как все титры начинаются лишь по окончании фильма с надписи «Режиссер Майкл Манн».
    • Флэшка Винсента — PNY Attaché.
    • Вэлу Килмеру сулили роль детектива, однако из-за постоянных переносов съемок расписание сдвинулось и совпало со съемками фильма «Александр» (2004). В итоге актер предпочел поработать под началом Оливера Стоуна.
    • Роль водителя такси Макса мог сыграть Адам Сэндлер, однако в итоге роль досталась Джейми Фоксу.
    • Джеймс Ньютон Ховард заменил Ханса Циммера, также по причине задержки начала съемок.
    • В проекте мог засветиться и Рассел Кроу, ему должна была достаться роль Винсента. Эту роль мог заполучить и Эдвард Нортон.
    • Съемки должны были пройти в Манхэттене, однако режиссер Майкл Манн остался недоволен данным местом, и решил отснять весь материал в Лос-Анджелесе.
    • Для того, чтобы помочь Тому Крузу и Джейми Фоксу лучше сыграть свои роли, Майкл Манн написал увесистые биографии Винсента и Макса, где подробно рассказал о том или ином этапе жизни персонажа.
    • Фрэнк Дарабонт написал черновую версию сценария еще в сентябре 2000 года. Однако впоследствии его сценарий был существенно переработан.
    • Роль Винсента была предложена Колину Фарреллу.
    • Когда Макс и Винсент навещают маму Макса в больнице, она говорит, что Макс «может стоять напротив зеркала и разговаривать с самим собою». Принимая во внимания, что Макс — водитель такси, данная фраза — ссылка на сцену «Ты со мной говоришь?» из фильма «Таксист» (1976).
    • На одной из фотографий в палате Айды изображена Миша Бартон. На двух других фотографиях — кадры из сериалов «Фирменный рецепт» (1998) и «Сестра, сестра» (1994).
    • По словам Майкла Манна, Винсент способен раствориться в толпе, быть абсолютно незаметным среди множества людей. Во время подготовки к своей роли Том Круз работал курьером «FedEx», доставляя посылки на один из рынков Лос-Анджелеса. Никто его не узнал.
    • После трех недель съёмок Пол Кэмерон (оператор) покинул проект из-за творческих разногласий. Майкл Манн заменил его Дионом Биби.
    • Пистолет, который использует Винсент в джаз-клубе, — Ruger Mk III. 22. Другой пистолет Винсента — Heckler and Koch (HK) USP. 45ACP.
    • События фильма происходят 24-25 января 2004 года.
    • Стюарт Битти (сценарист) хотел, чтобы Роберт Де Ниро сыграл Макса. Де Ниро уже играл таксиста в фильме Мартина Скорсезе, однако Макс — абсолютная противоположность Трэвису Биклу. Студия посчитала, что роль Макса должен сыграть более молодой актер.
    • Перед тем как Майкл Манн занял режиссерское кресло, продюсеры предлагали Спайку Ли, Мартину Скорсезе, Фернанду Мейреллишу и Стивену Спилбергу поставить фильм.
    • Том Круз проходил подготовку по обращению с оружием под руководством Мика Гулда. Майкл Манн также тренировался в стрельбе из различных видов оружия, для того чтобы понять, как лучше всего снять экшн-сцены.
    • Компьютер Винсента — HP TC-1100 tablet PC.
    • В фильме, оперативная группа агентов ФБР состоит из настоящих офицеров оперативных подразделений ФБР, Администрации по контролю за применением законов о наркотиках и полиции Лос-Анджелеса.
    • Солнцезащитные очки Винсента — Silhouette 4048.
    • Телефон Винсента — Nokia 6800.
    • Фамилия Макса — Дурошер. Его полное имя можно узнать, обратив внимание на его карточку водителя.
    • Около 80 % сцен картины снимались на цифровую видеокамеру, так как в основном развитие сюжета происходит в темное время суток.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается в аэропорту и заканчивается в метро. «Схватка» (1995) Майкла Манна начинается в метро и заканчивается в аэропорту.
    • Ближе к концовке фильма на дисплее в метро можно заметить надпись: «Сегодня 25 января. Время 5:40 утра». Также в фильме содержатся другие ссылки на время: 21:30 — на дисплее «Fare reader» Макса, перед тем как Винсент убивает свою вторую жертву. 22:00 — когда агент Фэннинг звонит своему коллеге из морга. 2:20 — агенты ФБР едут в клуб. 4:47 — когда Макс звонит Энни по сотовому телефону с крыши многоэтажного гаража.
    • Винсент убивает 12 человек.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Впору заподозрить голливудскую суперзвезду Тома Круза в наличии неких магических способностей, возможно, приобретённых им во время изучения сайентологии, поскольку очередной фильм с его участием вновь преодолел престижный стомиллионный рубеж (бюджет «Соучастника» составил $65 млн.), а сам актёр, впервые сыграв резко отрицательную роль киллера, даже рассматривался в качестве претендента на «Оскар». И то, и другое весьма странно — картина опытного режиссёра Майкла Мэнна, который был некогда причастен к созданию популярного телесериала «Полиция Майами, отдел нравов», а также снял замечательный криминальный кинороман «Схватка», наполнена массой логических неувязок, иногда просто глупых. Круз же играет неубедительно и механистично, особенно в последних сценах, где явно напоминает… робота в исполнении Арнольда Шварценеггера в первом «Терминаторе». Спрашивается, почему у «Соучастника» такой успех? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2174 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, у каждого поклонника кинематографа есть свой любимый фильм от дважды номинанта на «Оскар» Майкла Манна. У кого-то это криминальный триллер «Схватка», у кого-то спортивная биография «Али», кто-то до сих пор с переживаниями пересматривает 2,5-ю часовую драму-расследование «Свой человек» и записывается после этого в Greenpeace. У меня же, признаюсь, таким фильмом является «Соучастник» — снятый в выдержанно тёмных тонах мерцающий ночи мегаполиса остросюжетный криминальный триллер.

    Однозначно, что Майклу Манну при условии великолепной операторской работы Диона Биби и Пола Кэмерона, удалось создать стягивающую атмосферу, напряжённую, ужасающую своим реализмом происходящего, будто история, рассказанная сценаристом Стюартом Битти, идёт где-то за окном, пока ты преспокойно спишь в своей тёплой постели. Муторно от самой обстановки безысходности, в которую попал герой Джэйми Фокса, тут, как говориться, или пан и пропал.

    И, в свою очередь, надо поблагодарить актёров, сыгравших свои роли без сучка и задоринки, здорово воплотив многослойные и серьёзные образы. Само начало фильма может настроить на суровый, но на оптимистический лад по поводу ожиданий эмоций от картины. Вначале будет показана сцена, которая станет горячо обсуждаемой в кулуарах: седовласый герой Тома Круза, которому непонятно сколько лет — то ли под 30, то ли за 50 — встречает мускулистого мужчина в элегантном дорогом костюме, в котором мы узнаём Джэйсона Стэтхэма. У Стэтхэма это будет единственный эпизод в картине, но обсуждать будут потому что многие готовы с пеной у рта доказывать, что герой Стэтхэма — это тот самый Фрэнк Мартин, тот самый образ, сформировавший амплуа небезгрешного героя «хороший плохой злой» у актёра по трилогии «Перевозчик». Какова же интрига! И пусть будет так, этим фильм ещё более интересен.

    В фильме Том Круз предстанет в образе антагониста. Вторая роль после «Интервью с вампиром», где Круз — злодей. И надо сказать с полной уверенностью, что более опасного киллера с огромным интеллектом, с лихо подвязанным языком и расчётливым, холодным умом, я ещё не видывал. Эта холодность привлекательна, но как же жутко становится и не по себе, когда ловишь на себе его взгляд! Сто процентов одна из сильнейших ролей знаменитого актёра.

    Джэйми Фокс — милый и разговорчивый таксист, у которого в жизни есть мечта. Тот приятный и душевный разговор словно давно знающих друг друга двух друзей во второй пятиминутке картины, вызывает только положительные эмоции к фигуре Фокса. Когда с ним происходит беда, случившаяся, когда Том Круз подсел в его машину, то у Фокса проявляются абсолютные альтруистические черты: он даже смирился с тем, что возможно погибнет от пули убийцы, но позволит ему и дальше безнаказанно убивать других людей он не позволит. Этому парню хочется помочь всеми своими силами, потому что он этого достоин!

    Серьёзное, качественное, напряжённое кино. Для меня «Соучастник» — одна из вершин жанра «триллер». Советую всем без исключения посмотреть его, он никого не оставит безразличным.

    10 из 10

    14 марта 2014 | 23:05

    Том Круз — просто на высоте. Видеть его в роли отрицательного персонажа, очень интересно. Сыграл он, на мой взгляд отлично.

    Джейми Фокс — в роли таксиста Макса. С этой ролью, мог бы справиться любой другой знаменитый актёр. Я бы выбрал Кьюбу Гудинга-мл или Уилла Смита

    А вообще, кино мне очень понравилось. Все действия происходят ночью и нельзя предугадать, что сделают герои, в той или иной ситуации.

    Чего стоит сцена на дискотеке. Громкая музыка, паника, жёсткие столкновения.

    Фильм хорошо смотреть ночью, чтобы влиться в среду происходящего на экране.

    9 из 10

    10 августа 2010 | 14:10

    Они оба профессионалы.

    Один хладнокровный, безжалостный, мгновенно адаптирующейся к ситуации наемный убийца. Другой, мечтатель, робкий, нерешительный таксист, который уже 12 лет работает на временной работе и мечтает открыть свое дело. Они полные противоположности. Начиная с внешности и заканчивая поведением и взглядами на жизнь Герой Круза (Винсент): белый мужчина, небольшого роста, со стальным взглядом и в совершенстве владеющий умением убивать. Он считает, что его работа, ничем не хуже и не лучше других.

    Герой Джейми Фокса (Макс), напротив: чернокожий, высокий, постоянно отводящий взгляд человек, при малейшей опасности не решающийся смотреть в глаза. Первое же убийство, произошедшее на его глазах, повергает его в шок. Что, кстати, вполне, естественно для обычного человека. Судьба сводит их вместе на несколько часов. Волею случая Макс становится заложником Винсента и вынужден ему полностью подчиняться. Ради чего обычный человек может вступить в схватку с профессиональным киллером, заведомо понимая, что шансов на победу практически нет? На мой взгляд, одна из лучших ролей Тома Круза. Это тот редкий случай, когда «харизма» отрицательного персонажа сильна настолько, что встать на его сторону мешают лишь нормы морали. По «харизматичности» героя Тома Круза можно смело ставить в один ряд с такими отрицательными персонажами как » джокер» Хита Леджера из » Темного Рыцаря», герои Роберта Де Ниро из «Схватки» и Микки Рурка из фильма «Последний Изгой».

    Майклу Манну удалось снять очень хороший триллер на извечную тему: «обычный человек в экстремальной ситуации».

    P.S. Фильм изобилует видами ночного Лос-Анжелеса, что придает фильму незабываемую атмосферу. А в «экшен-сценах» можно обратить внимание на стиль съемок, который мы уже видели в знаменитой «Схватке»

    8 из 10

    13 августа 2010 | 16:51

    Судьба готовит нам много приятных и неприятных сюрпризов. Одному лосанджелесскому таксисту Максу крупно не повезло с ночным пассажиром. И дёрнул же его чёрт крикнуть, что такси свободно, когда облагороженный сединой мужчина уже отошёл от машины Макса. C той самой секунды дело запахло керосином. Сразу становится ясно, что всё не просто так и лишь один из них доживёт до рассвета.

    Вообще не люблю я фильмы, в которых количество трупов превышает допустимые нормы. Киношное мочилово всех без перебору — явно не моё. Во-первых, выглядит искусственно. В-вторых, выглядит неприятно. В-третьих, мысль «сценаристы не могли ничего интересней придумать» напрашивается сама собой. Но к моему великому удивлению «Соучастник», хоть и кишит трупами, но всё же пришёлся мне по душе. И вовсе не седоволосый Том Круз этому причина, как, возможно, подумают многие из вас, понравилось то, что в фильме очень подробно проработана психологическая составляющая. Например, эпизод, в котором Макс выдаёт себя за Винсента будучи в сущности его антиподом. В его ситуации терять уже было нечего. Удивительно, как инстинкт самосохранения пробуждает в нём нахального подонка. Таких психологических тонкостей в фильме довольно много и, если зритель окажется наблюдательным, удовольствие от просмотра можно получить колоссальное.

    Есть, конечно, и проколы, и несостыковки. Но, по-моему, ни один голливудский блокбастер не обходится без пробелов. Было бы желание, а придраться к чему-нибудь можно всегда. Здесь меня поразил собственно автомобиль, на котором герои всю ночь колесили по лосанджелесским дорогам. Этому такси не страшны ни падающие с высоты четвёртого этажа трупы, ни град пуль — страдает только лобовое стекло. Фантастика!

    Любопытен образ Тома Круза. Мужчина, от которого веет холодом. Философствующий мальчиш-плохиш дался ему превосходно. Мало того, что его кардинально изменили внешне (в сравнении с предыдущими его героями), так ещё и характером наделили специфическим — непоколебимый, безжалостный киллер пожалуй это одна из самых харАктерных его ролей. Я не поклонница Круза, но здесь я ему аплодирую!

    Очень динамичный триллер в общем-то с ожидаемой концовкой. Но это тот случай, когда не финал красит фильм, а развитие действия. Майкл Манн подарил зрителям прекрасный напряжённый экшн, который в соответствующей компании можно посмотреть ещё не раз.

    8 из 10

    20 июля 2010 | 12:09

    Это кино всегда вызывает мою симпатию. Я смотрю его уже 3 раз и каждый раз я получаю огромное эстетическое удовольствие. В нем мне нравится все: подбор актеров, диалоги, сюжет, саундтрек и картинка. Что мне больше всего нравится в этом фильме? Главный герой. Том Круз гениален в этой роли. Она как специально для него написана (эту роль могли сыграть Рассел Кроу или Эдварт Нортон, но я думаю, не случайно она досталась Крузу). Он почти ничего не рассказывает о себе, но делится своими взглядами на эту жизнь, которые интересные и очень простые.

    Но не смотря на это, есть один момент, который рассказывает о Винсенте все, что нужно знать о человеке. Это тот момент, когда на дороге появляется шакал (под песню Audioslave — Shadow On The Sun) такой же серый и с такими же холодными глазами… И мы видим настоящего Винсента.

    Не ожидал узнать в преступнике Феликсе Хавьера Бардема, с которым я познакомился в фильме «Бьютифул» и который поразил меня уровнем своей актерской игры. Здесь сцена с ним очень короткая по времени, но довольно весомая в сюжете.

    Вообще говоря главный герой здесь, конечно, Макс (Джейми Фокс). Ему элементарно отведено больше экранного времени, и он там в центре всех событий. История, описываемая кинокартиной, сильно повлияет на этого таксиста и к концу фильма, мы увидим уже другого Макса.

    Есть и еще один персонаж, который очень радует- это Джазмен (Бэрри Хенли). Он создает впечатление приятного человека и рассказывает довольно забавную джазовую историю. Интересно наблюдать за сменой мимики его лица, во время диалога.

    Все, больше ничего не скажу. Если вы не смотрели — посмотрите. А если смотрели, то пересмотрите.

    10 из 10

    26 января 2012 | 12:32

    Лично для меня это не просто очередной экшн с Томом Крузом, где на протяжении всего фильма идут стрельба, драки, убийства и т. д… Для меня этот фильм — нечто большее. Суть не в красивых перестрелках, а в том, как раскрываются личности и характер героев.

    Макс — меланхолик, тихий, спокойный, ведущий малоподвижный образ жизни и работающий водителем такси. Меня очень проняло, когда он в конце фильма, оскорблённый словами Винсента признаётся себе, наконец-то, что он — полный неудачник.

    На самом деле, Винсент и Макс вполне могли стать друзьями, если бы они встретились не в то время, не в том месте…

    Присмотритесь к этому фильму повнимательнее, и вы поймёте, насколько он хорош.

    9 из 10

    9 октября 2010 | 18:16

    Ночь, улица, фонарь, аптека. Лос-Анджелес живет своей и все идет своим чередом. Главный герой Макс водитель такси. По его внешнему виду мы понимаем больше чем хотелось бы. Его тяжелый, томный взгляд говорит о больших стремлениях и мечтах которых в силу своего неамбициозного характера он не достиг. Нынешняя работа не приносит ему радости но жить надо и вот он день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем видит одно и тоже, и так 12 лет.

    Майкл Манн не торопит события, он никуда не спешит. Действия происходят размеренно и постепенно. Старая школа знаете ли. Но наш режиссер сопливых мелодрам не снимает, и не позволяет нам долго смотреть на заскучавшего Макса и вводит весьма колоритного персонажа Винсента. Педантичный, строгий, отлаженный как часовой механизм, будь на 30 см выше смахивал бы на настоящего арийца (Хотя Сингера и МакКуорри это не остановило). И вот две эти противоположных личности вступают в борьбу интересов. Совершенно неважно, какие цели они преследуют, важно каким путем они их достигают. Манн не стал изобретать колесо и сразу поделил плохой, хороший/ Инь, Янь/ черный, белый (характер, а не то что вы подумали) и уже с завязки сюжета мы понимаем кто есть кто. То в какие они ситуации они попадают и как на них реагируют, показывают сущность персонажа и что у него за душой. Круз и Фокс так мастерски подают своих персонажей, что невольно начинаешь верить все увиденное и изумляться актерской химией двух матерых актеров, у которых опыта за душой больше чем силикона в Памеле Андерсен.

    Том Круз просто хорошим актером был в начале 80х когда начинал свою актерскую карьеру. Сейчас он точка отчета крутости. Он не заложник одной роли как многие в голливуде. И если вычесть из его персонажа регалию хладнокровного убийцы, то он будет весьма импонировать мне как человек. Браво Томас, ты подтвердил свою профпригодность в который рас. Что касается, Джейми Фокса то до середины фильма он достаточно хорошо, играл роль плывущего по течению таксиста. А в середине фильма произошло то после чего я начал уважать его как актера, хотя раньше был невысокого мнения о его игре. Сцена в баре где персонаж Хавьера Бардема мощный, здоровый латинос имея на руках карт-бланш, и факты, и логика, и здравый смысл все на его стороне. Начинает морально пресовать Макса. И вот Макс сдавленный жизнью и бытовухой, всегда за все извиняющийся и прогибающийся под гнетом аргументов Бардема начинает менятся. И это леген… подожди, подожди …дарно. То ли от чувства самосохранения, то ли от осознания собственной ничтожности и понимания безвыходности ситуации, словно по щелчку пальца наш Макс превращается в человека не похожего на себя. А скорее напоминающего карикатуру Винсента, в мгновение он превратился в напористого твердолобика, победителя. Браво я рукоплескаю. Можно только ради этого потратить 2 часа времени.

    Что не понравилось это эффект любительской съемки, попахивало дешевизной. Хотя бюджет для фильма такого жанра весьма приличный. Экшна в фильме на пол чайной ложки, поэтому фанатам Джона Ву смотреть не рекомендую. А киноманам, фанатам Майкла Манна и небыстрых триллеров советую. Всем остальным фильм наверняка будет скучен. Да и 17 секундное камео Стэтема улыбнуло в общем:

    8 из 10

    28 апреля 2013 | 00:18

    Никогда не понимал, да и вряд ли пойму таксующих, которые работают по ночам. Неужели развозить пассажиров по домам в данное время суток может быть так выгодно, что риск нарваться на неприятности оправдан. Не думаю. Причем в каком городе и даже в какой части света это происходит — не имеет особого смысла, т. к. при лунном свете, как известно, творятся темные дела.

    Вот Макс и испытал на себе: каково это брать в пассажиры подчеркнуто доброжелательного мужчину, которому всего-то и нужно, что побывать у пяти различных «друзей». Эта ночь останется в памяти на долгое время.

    Фильм довольно быстро примеряет на себя то один, то другой жанр аки новый костюмчик. Сначала это драма, потом триллер и, наконец, боевик, притом переходы эти совершенно не чувствуются и выглядят очень естественно, не нарушая общей структуры повествования.

    Том Круз в образе Винсента здесь просто неподражаем — этакий убийца с чувством собственного достоинства, который точно не является обыкновенным дуболомом. У него есть кодекс правил, которому тот безукоснительно следует и готов сделать все от него зависящее для сохранения репутации и выполнения заказа. Несмотря на получение оскара за лучшую мужскую роль второго плана Джейми Фоксом, его заслуга показалась менее значимой в сравнение с наиобаятельнейшим Винсентом, хотя и не стоит полностью нивелировать вклад чуточку наивного Макса в общую копилку.

    В итоге кино вышло динамичным, интригующим, немного даже жестким триллером, заслуженно отметившимся несколькими номинациями на Оскар.

    8 из 10

    5 марта 2013 | 01:08

    Фильм не понравился. В цельное произведение он просто отказывается складываться. Странным образом в этом кино полностью — интеллектуально, стилистически, художественно — выпадают первые десять минут и последние двадцать пять… Действительно, в эти два промежутка экранного времени буквально очень хочется выключить и не смотреть дальше. Возникает впечатление, что эти отрывки и весь остальной фильм сняты разными режиссёрами: настолько странно все три части «монтируются» друг с другом. А может эти два фрагмента снимали, в качестве профессиональной практики, старательные отличники-ученики маэстро?

    В середине фильма есть прекрасная игра Круза и довольно любопытно решённые, динамичные сцены. Есть и, правда, несколько утлая, но всё-таки какая-никакая «философия» (сознательно беру в кавычки). Очень здорово, на мой взгляд, проработан и воплощён отрывок в джаз-клубе. Он смотрится как отдельная законченная короткометражка с полностью сложившимся, независимым самостоятельным сюжетом.

    Но вот упомянутая нестыковка трёх «частей» — выпадающие начало и конец — всё-таки сильно разочаровывают. Начальные эпизоды сняты предельно слащаво — приторно, в них есть какая-то общая слабость, дряблость, невнятность. Доведение кинематографических штампов до такой концентрации создаёт ощущение отсутствия какой-либо эстетики в принципе. Выходит настоящий китч.

    А вот после «переломного момента», за двадцать пять минут до конца, становится предельно скучно. Потому, что понимаешь — конец у фильма просто не предусмотрен. Никакой. Вместо него — зияет, просвечивает неприятно сквозящей дырой — растянутый и невнятный штамповый клип, фиксирующий какую-то вопиющую банальность. Ни началу, ни концовке невозможно поверить ни при каких обстоятельствах. Искренности, хитрости, затейливости, просто качественного повествования — ничего такого там нет и в помине. Оба эти отрывка глубоко фальшивы и приклеены к фильму как картонные уши. Жаль.

    Кажется, должно быть так просто воспроизвести свой собственный кинематографический «рецепт» — взять и повторить успех «Схватки». А вы попробуйте… У Манна, как мне видится, не вышло. Того самого схватковского Нерва в «Соучастнике», к сожалению, нет.

    27 апреля 2012 | 02:41

    Иногда, когда смотришь из окна дома на ночной город с его бесконечными дорогами, освещающими пути и переходы фонарями, мигающими светофорами и рекламными вывесками, сверкающими неоновыми огнями, то мысленно восторгаешься красотой, загадочностью и таинственностью открывающегося вида. Ведь ты абсолютно не знаешь куда спешат те редкие в это время суток прохожие — кто-то возвращается из кино, кто-то припозднился на работе и усталыми шагами следует домой, кто-то идет на свидание заранее предвкушая радость встречи, а кто-то просто ловит случайное такси, которое этой ночью совершит наверное свой самый страшный маршрут. А что если очередной пассажир севший на заднее сидение машины, профессиональный киллер, который собирается осуществить за определенный промежуток времени целых пять убийств? Он очень умен, хладнокровен и бесконечно хитер, и следует заранее посочувствовать водителю такси, ибо ему придется стать свидетелем жестоких убийц, — и не факт, что сам он при этом останется в живых. Вышеперечисленные размышления могут быть плодом разыгравшегося на ночь глядя воображения, или действительно иметь реальную основу, но в данном контексте, речь идет наверное о самом интересном триллере последнего десятилетия, который носит короткое название — «Соучастник». В этой картине нам предстоит погрузиться в историю простого таксиста Макса, которому отнюдь не посчастливилось подобрать в один прекрасный вечер настоящего наемного убийцу. И тут, мы становимся уже не простыми фантазерами наблюдающими из окна собственного дома за происходящим на ночной улице и воображающими на сон грядущий бог знает что, а настоящими свидетелями увлекательных злоключений, которые покажет нам замечательная картина Майкла Манна.

    «Соучастник», весьма нестандартный триллер. В нем не так уж и много погонь, стрельбы и прочих атрибутов жанра. Присутствующие в картине перестрелки и преследования возникают именно тогда, когда они необходимы, и от того, смотрятся до боли тонко и органично. Манн не пытается удивить зрителя особыми экшен эпизодами и не превращает свое творение в одноразовую развлекаловку с бесконечными взрывами и спецэффектами. Вместо этого он изобретательно выстраивает саспенс за счет увлекательной концепции и ловко акцентирует внимание на конфликте главных героев. Вернее главного дуэта, который составляют Джейми Фокс и Том Круз. Первый играет водителя такси, который уже очень долго планирует открыть свой собственный бизнес, хотя понимает, что эти его планы всего лишь отмазка для того, чтобы прикрыть свою нерешительность и страх перед переменами жизни. А второй, чуть ли не впервые за свою карьеру примеряет на себя маску отрицательного персонажа и воплощает на экране эксцентричного Винсента — беспощадного наемного убийцу, для которого жизнь человека ничего не стоит. Оба настолько замечательно смотрятся в своих ролях, что пожалуй их великолепный дуэт запомнится надолго.

    Противостояние Макса и Винсента очень многогранно — тут присутствует и симпатия, и ненависть, и злоба, и полное непонимание. Макс по-настоящему приходит в шок, когда осознает, что на заднем сидении его такси сидит убийца — он растерян и одновременно поражен беспощадностью Винсента. Тот в свое время равнодушно констатирует то, что ежедневно в мире убивают тысячу людей и ему странно, что на этого водилу произвела такое впечатление смерть жителя Лос-Анджелеса — в этом городе всем плевать друг на друга и даже если в метро будет лежать труп человека, то никто даже и не обратит на него внимание, а остывшее тело в это время целые сутки будет наматывать круги в полупустом вагоне — «Это моя работа Макс!» Нельзя сказать, что Манн симпатизирует герою Круза, скорее он показывает человека-убийцу, которого ненароком породило общество зачастую жестокое, продажное и да, абсолютно равнодушное друг к другу. Напротив Макс — это образец обычного неудачника с доброй душой и с очень нерешительным и даже трусливым характером, который тоже является частью системы, только на которого оная сказывается совсем по другому. Макс планирует открыть собственную фирму, но в глубине души понимает, что он этого никогда не сделает. Как никогда бы наверное не решился позвонить понравившейся ему девушке, которая оставила ему свой телефон. Кто он — трус, слабак или просто очередной запутавшийся в сетях жизни бедолага? Как бы там ни было, но встреча с Винсентом многое поменяет в его жизни и постепенно пред нашим взором предстанет новый Макс, — спасающий от смерти девушку, достойно выдерживающий опасные переговоры с бандитами и смело отстаивающий свое право на жизнь, и если для этого нужно убить — то рука его не дрогнет! «Скоро уже остановка. Макс, человек заходит в метро и умирает — думаешь кто-то заметит?..»

    Как я уже писал, никаких особых визуальных эффектов в «Соучастнике» не наблюдается, но невозможно не восхититься талантом Манна подавать видеоряд безумно стильно и изысканно. Несколько резковатая работа оператора выдает очень интересные ракурсы и приближенную к натуральным цветам картинку. Потрясающе снят эпизод с падением трупа на крышу такси, великолепно выстроена сцена с намеренно перевернутой водителем машиной, а динамичная финальная погоня в поезде и вовсе выглядит захватывающе и заставит пощекотать нервишки. А как интересно и атмосферно смотрится ночной Лос-Анджелес — по-началу такой спокойный, засыпающий, а чуть позже резко открывающий нам все свои секреты и отправляющий нас в путешествие, которое трудно будет забыть. В ленте есть место и для романтики — в начале фильма, перед нами возникает очень трогательная и душевная беседа в такси между Максом и его очаровательной пассажиркой. Он делится с ней своими планами и дарит красивую открытку с видом Мальдив, которая в тяжелые минуты позволяет ему поддаться мечтам и на время очутиться в прекрасном месте. По-хорошему неспешное и очень уютное начало повествования, после, очень тонко перейдет в захватывающее действо, с каждой минутой все глубже уносящее в свой увлекательный водоворот событий.

    P.S. Картина «Соучастник» является для меня одним из самых любимых триллеров. Своим захватывающим и увлекательным сюжетом, она с первых же минут просмотра затягивает и не отпускает до самого финала. Великолепная актерская игра, интересные диалоги, ярко выраженный саспенс, изящная атмосфера и не сбивающаяся с ритма динамика, делают ленту Майкла Манна очень зрелищной и яркой. Некоторые фразы в фильме настолько трогательны и глубоки, что способны навсегда остаться в памяти…

    «-Сотни галактик, сотни миллионов звезд, и если есть на одной из них пятнышко, то никто этого и не заметит. Так и мы потеряны в пространстве: коп, ты, я, — кто нас заметит?»

    9 из 10

    2 сентября 2011 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>