«Between the worlds of the living and the dead there is a place you`re not supposed to stay»
Студент Генри Летэм говорит своему психиатру Сэму Фостеру, что покончит с собой в субботу в полночь. Сэм решает сделать все необходимое, чтобы переубедить парнишку. Он погружается в мир своего пациента, постепенно обнаруживая бессмысленность происходящего вокруг.
После просмотра этого фильма я чувствовал приятно колкую пустоту, какую часто ощущаю после насыщения экзистенциализмом или психоделическим искусством. Что касается фильма 'Останься', в нём есть и то, и другое. Не думаю, что 'это меня радует' - подходящее слово для описания удовольствия, которое я получаю при просмотре или прочтении подобного. Тоска, печаль, пустота остаются после этого. Я люблю когда фильмы, сериалы или книги вызывают именно эти чувства. По этой причине я порывался поставить аниме-сериалу 'Монстр' 9 из 10, по этой причине моя любимая книга написана Достоевским и потому я чуть не поставил фильму 'Останься' десятку.
Какой же смысл заключается в этом фильме? О чём говорят многочисленные метафоры? Именно эти вопросы появились у меня после просмотра, но, в отличие от фильма 'Враг', который вызывал у меня такие же вопросы, 'Останься' не будет разбираться мной на детали, не будет обсуждаться мной на предмет искомых смыслов, потому что я ответил на свои вопросы сразу же. Возможно я неправ, но мне кажется, что смысла у этого произведения нет. Он, может, и есть, но он незначительно мал по сравнению с эталонной психоделической бессмысленностью титанических масштабов. И я не хочу отвлекаться от наслаждения этим пейзажем экзистенциального отсутствия смысла. Не хочу размениваться на детали. Возможно под лупой эта картина окажется не такой красивой.
Однако красива она именно на смысл, а именно его отсутствие. Не могу сказать, что атмосферно этот фильм для меня непривлекателен. Есть очень много пошлых монтажных переходов, но в условиях экзистенциального бреда они довольно уместны. Однако запороты две важные составляющие атмосферы: цветовые решения и саундтрек. Я не увидел здесь тех цветов, которые хотел бы видеть. Всё-таки холодные цвета не стоит делать основными в психоделическом произведении. Что касается саундтрека, то посмотрите на все фильмы, которым я поставил десятки. Я имею право снизить оценку хотя бы за отсутствие соразмерно выразительного музыкального сопровождения.
Выражаю своё почтение Юэну Макгрегору в главной роли, а также лучшему образу Райана Гослинга, который я видел.
Потрясающий фильм. Выражаю этой рецензией благодарность человеку, который мне этот фильм посоветовал.
Очередная фантазия на тему восприятия мира психически больным человеком? Или же тут нечто большое? Одно можно сказать наверняка: у создателей картины явно получилось передать зрителю практически уникальный опыт, который мы еще не видели в кинематографе.
Если начинать разбор «Останься» с технических параметров, то тут необходимо сразу выделить три вещи. Операторскую работу, освещение и, конечно же, монтаж. По первым двум пунктам особо нечего говорить, ибо картинка делает это сама за себя. Небольшой засвет в большинстве кадров вместе с глубокими планами создает то самое ощущение сна, иллюзии всего происходящего, как будто перед нами не реальность, а грезы. А вот третий пункт удивил меня по настоящему. Монтаж в фильме настолько грамотно и креативно совмещает между собой разные эпизоды, что получается создать эффект течения, где одно действие буквально переливается в другое. Словно режиссер визуализировал поток сознания. Причем не обычного сознания, а психологически нездорового, даже помешанного. В общем, в плане искусства и творческого подхода «Останься» можно определенно назвать лучшей работой Марка Форстера.
Актёрский состав неплох. Дуэт Района Гослинга и Юэна Макгрегора смотрится необычно, под стать фильму. Оба находятся в своих коронных амплуа: Юэн играет добрячка-простачка психолога, а Район предстает в образе его пациента, замкнутого молчаливого и загадочного молодого парня. Вот только если в контексте ленты отыгрыш Макгрегора смотрится интересно, то показушная нетакушность Гослинга выглядит немного наигранной. Уж через чур Райан без эмоционален и циничен ко всему, что его окружает. Хотя, должен признать, несколько ярких моментов было, когда происходили поворотные события и чувства лились через край. В целом, я не приверженец секты, считающей Гослинга ужасным актером, просто тут определенно не его лучшая работа. Наоми Уоттс смотрится неплохо, но без какого-либо восторга.
А вот сценарий - это пожалуй главное, за что можно любить этот фильм. Неудивительно, ибо руку к нему приложил сам Дэвид Бениофф. Уж кому, как не ему знать толк в хорошей истории. Причем самое парадоксальное, что описывать сюжет и рассуждать на его тему смысла нет. Надо увидеть.
Трудно оценивать подобные фильмы. Когда создатели настолько пытаются удивить, то обычно получается довольно таки нешаблонный результат. Здесь все именно так. Не уверен, насколько людям захочется остаться с данной лентой, так как она все же весьма тяжелая, но, как мне кажется, каждый должен хотя бы попробовать испытать эту катастрофу эмоций!
'Stay' - загадочный и запутанный психологический триллер, который оставляет зрителя смущенным и задумчивым. Режиссер Марк Форстер создает уникальную атмосферу, полную напряжения и неожиданных поворотов сюжета.
Эван МакГрегор великолепно справляется с ролью психиатра Сэма Фостера, который пытается помочь своему пациенту Генри Латтимору (играет Райан Гослинг) справиться с мыслями о самоубийстве. Гослинг прекрасно передает сложность и мрачность своего персонажа, заставляя зрителя вникнуть в его внутренний мир.
Сюжет фильма тонко переплетает реальность и фантазию, создавая загадочную и непредсказуемую атмосферу. Зритель постоянно ощущает давление и непонятные события, которые заставляют задуматься о реальности происходящего. Каждая деталь в фильме имеет значение, и зритель должен быть внимателен, чтобы раскрыть все тайны и загадки, которые предлагает 'Stay'.
Визуальное исполнение фильма также заслуживает отдельного упоминания. Отличная работа оператора Роберта Йеомана создает атмосферу странности и сна, добавляя фильму дополнительную глубину и эстетическое удовольствие.
'Stay' - это фильм, который требует активного участия зрителя. Он не предоставляет простых ответов, но заставляет задуматься о тонкой гране между реальностью и вымыслом. Райан Гослинг и остальной актерский состав создают убедительные и эмоциональные перформансы, делая этот фильм незабываемым и достойным внимания.
Если вы любите фильмы, которые заставляют вас задуматься и размышлять, то 'Stay' обязательно стоит посмотреть.
Таки изначально спепсис по отношению к фильму быстро улетучился. Не поймите неправильно, просто наличие Гослинга в актёрском касте немного напрягает. Но, не стоит забывать, что на дворе стоял благословенный 2005-й, надо сказать очень удачный год для МакГрэгора, и по сути дела 'Останься' был для Гослинга эдаким способом поработать с именитыми актерами, ещё ведь и Боб Хоскинс на вторых ролях, ага.
Что мы знаем о психотравме? Да ничего мы не знаем. Главный герой - успешный психиатр из Нью-йорка внезапно понимает, что в е его профессиональные навыки летят коту под хвост, а все дело в новом пациенте, который странным образом оказывает влияние не только на повседневность доктора, но и на все его окружение в целом.
Что это? Галлюцинации? Или дэлирий пустил корни в воспалённое сознание психотерапевта? Разбираясь с причинно-следственной связью терапевт открывает ящик Пандоры, и оказывается в месте куда следовать совершенно не стоило.
Увлекательное путешествие. Сразу отмечу: смысл фильма кроется в подаче операторской работы. Только сопоставив финал с ломанными фрагментами бушующей повседневности ты зритель сможешь увидеть полную картину, и соответственно понять суть вопроса. Грешным делом, ближе к середине фильма меня мучали догадки про омажи к Дэвиду Финчера, с его Клубом, но нет, автор фильма шагнул немного в иную степь, и через призму жизни города Нью-Йорк, который кстати тоже играет своеобразную роль, раскрыл суть угасающего сознания. Не буду вдаваться в спойлеры, но, как только финальный элемент этой мозаики ложиться в свое гнездо, то шизоидная подача сюжета сразу обретает логическую последовательность, а следом приходит то самое зрительское 'вау.
Довольно сложно писать про психологические триллеры, потому что по сути я смотрела этот фильм исключительно ради двоих: шотландца Макгрегора и итало-ирландки Гарофало (как ни странно, впервые на моей памяти блондинки, для пущего эффекта, видимо). Хотя в главной роли Райан Гослинг, который может сыграть все, хоть и довольно однообразен всегда и никак не мой герой чисто внешне, и играет тут страдающего и рефлексирующего психопата-художника, живущего в нескольких реальностях одновременно прекрасно, как и везде, но о нем я даже не буду.
Потрясло другое: феноменальная операторская работа и монтаж, мастерство высшей пробы, усиливающий драматизм повествования и без того трагического фильма в разы, отличная, очень точная работа Уоттс (хотя она мастер, актриса синтетическая, очень техничная, но здесь при не самой выигрышной роли она очень на месте и крайне точна (ну и выглядит в кадре чудесно), дивная Джанин Гарофало, вроде и сцена всего ничего, а она всегда цепляет, всегда перетянет на себя внимание, даже в кадре с МакГрегором, главным героем, все равно просто своей органикой, взглядом и парой реплик делает характер незабываемым), какого-то запредельного мастерства игра (тоже пара сцен всего!) у покойного Боба Хоскинса - слепого и прозревшего - это просто недосягаемая высота актерская, и ты кожей чувствуешь какое наслаждение и пиетет испытывает МакГрегор, снимаясь с ним в этих сценах, он аж трепещет, наблюдая как играет Хоскинс, и это действительно космическое зрелище!
Ну и сам МакГрегор, о котором я уже все это писала и не раз. Вроде он не делает ничего, ходит туда-сюда, сидит, стоит, смотрит на партнёра, но там такая внутренняя работа, такие глаза, такое лицо, такая энергия, все переживания просто на уровне тела и эмоций - словами этого не передать. Вроде 35 лет уже там, а выглядит как пацан совсем, настолько он юн и заряжен ещё внутренне (сейчас он уже просто мэтр), какой-то сгусток переживаний, боли, воплощённое желание помочь, спасти, быть рядом, не делая при этом, казалось бы, никаких особых усилий в кадре - это что-то, он как ребенок или щенок, его невозможно переиграть. Он, конечно, рожден для кино и сцены, я не знаю как он работает (хотя подозреваю, что и Форстер очень хороший режиссер, и знает как добиться от актеров запредельного уровня искренности даже на таком заверченном и сложном материале, чтобы не было ни капли фальши и переигрывания. Но и сам МакГрегор конечно, и мастер, и школа за спиной невероятная, и актер он от Бога, без преувеличений, для меня теперь уже уровня Брандо или Маньяни. И, видимо, не просто так Форстер берет Мака в каждый третий свой фильм, а они у него даже жанрово полярные: от 'Кванта милосердия' до 'Кристофера Робина'.
И ещё. По всей видимости, МакГрегор держит себя в ежовых рукавицах в смысле формы, потому что физика, при всей аристократичности его происхождения, сильно склонна к расплыванию: и подбородочек может провиснуть, и ножки там коротковаты, и чуть дай слабину - расплывется легко (это было заметно ещё в Eye of the beholder, в самом начале карьеры). Но ему 51 уже, а он как бог. Снимаю шляпу! Но тут на него ещё и костюмы работают, разумеется. Костюмы изумительные и носит он их чудесно (жёлтые штаны, конечно, очень сильно повеселили и напомнили про то, что перед Маком пацаки должны приседать и делать 'ку' дважды - думаю, он был бы не против, как и Гиечка Николаевич), но товарищ Форстер вряд ли смотрел Кин-Дза-Дза (хотя и не поручусь:), а это бы могло вполне разрядить слишком напряжённую атмосферу триллера. Шутка. Зато Форстер ввел в картину репетицию сцены из 'Гамлета' с прелестной Лиз Ризер (Афина). Для МакГрегора, учитывая факты его театральной биографии, это все прям нектар, амброзия и именины сердца.: ))
PS. Как раз тот не такой уж редкий случай, когда провал по части боксофиса вообще никаким боком не коррелируется с высочайшим уровнем мастерства его создателей.
Реальность и вымысел настолько близки, что порой невозможно отличить одно от другого
Мое знакомство с фильмом «Останься» было заранее запланировано. Я придумала для себя небольшой челлендж — просмотреть все фильм с участием Райана Гослина, именно так я и наткнулась на этот … шедевр?
Психологический триллер «Останься», режиссером которого является Марк Форстер, до сих пор продолжает впечатлять своей идеей любого зрителя: будь то любитель комедий или исторических картин, или фанат детективов. Как мне кажется, весь секрет заключается в том, что проблематика, которая раскрыта в этом фильме, по сей день является актуальной в современном социуме.
В основу сюжета положена жизнь молодого студента Генри Летэма, находящегося на грани помешательства. Молодой парень делится со своим психиатром Сэмом Фостером мыслями о том, что покончит с собой в субботу в полночь. Не желая допустить гибели Генри, Сэм ставит перед собой цель — спасти жизнь молодого студента и навсегда искоренить навязчивую мысль о суициде, которая не дает покоя голове главного героя.
Чтобы максимально точно понять, с чем он имеет дело, Сэм отправляется со своим пациентом в путешествие по городу, в ходе которого и сам постепенно начинает погружаться в кошмарные иллюзии пациента, вместе с ним балансируя на тонкой грани между жизнью и смертью… Каждый раз, когда доктор почти смог зацепиться за важную деталь, которая раскроет все тайны «больного» студента — сцена меняется, люди исчезают, а голоса становятся максимально тихими и неразборчивыми. Говорят, что мы пытаемся помочь другим, когда не в силах справиться с собственной жизнью. Мечтаем предотвращать чужие ошибки, потому что не способны справиться с собственной жизнью. Сэм не посмел смотреть на то, как тонет другой человек. Именно по этой причине в одном фильме мы наблюдаем сразу за двумя совершенно разными судьбами: Генри Летэма, (Р. Гослинг) и Сэма Фостера (Ю. МакГрегор
На протяжении всего фильма зритель полностью погружается в историю, происходящую на экране. С каждой новой сценой появляются вопросы: «Как?», «Когда?», «Неужели?». Хочется отметить, что фильм представляет собой картину, после просмотра которой остается больше вопросов, чем ответов. Хорошо это или плохо — решает каждый для себя сам.
Говоря о фильме «Останься», непонятно за что браться. Ведь и актерская игра, и саундтреки, и операторская работа — все настолько гармонично и взаимосвязано — БРАВО. Однако, мне кажется, что большую часть силы вложена в том, чтобы внимание зрителя было привязано непосредственно к жизни главных героев. Режиссеру и сценаристу это удалось, ведь актерский состав состоял из невероятно талантливого трио: Р. Гослинг, Ю. Макгрегор и Н. Уоттс. Каждый из них отлично справился со своей ролью. Особенное внимание заслуживает Генри, который словно затащил меня в фильм и заставил следовать за каждым его шагом, переживать все то, что чувствовал он снова и снова. «Останься» — это словно многослойный торт: обреченность и смутные образы, депрессия и самобичевание, внутренние переживания, недодуманные мысли и недосказанные слова — вот из чего состоит этот фильм.
Музыкальный ряд по-своему гениален, именно он помогает максимально прочувствовать ключевые сцены: в одних моментах умиротворять, утешать, в других же — очень вовремя подчеркнуть эмоциональное напряжение. За все это стоит благодарить Ache&Spencer.
Что касается операторской работы — аплодисменты, да и только. Я считаю, что операторская работа порадовала зрителя не меньше сюжетной линии. Ведь невозможно объяснить происходящее на экране, нужно только видеть: как кадры красиво и небанально сменяют друг друга. Например: дверь открывается перед героем МакГрегора, а заходит в нее уже Гослинг. Каждая картинка в темно-зелено-сине-голубом тоне, который так помогает угнетать и без того грустное и напряженное настроение зрителя. А шикарнейшие переходы между сценами еще сильнее путают наши мысли. Однако, даже такие резкие и запутанные переходы не мешают зрителю акцентировать свое внимание на нужных деталях.
Как мне кажется, этот фильм очень сложный и не сразу понятен. Сюжет фильма является из тех, в который нужно вникнуть не один раз, чтобы все понять. Единственное, в чем я уверена и, что можно соотнести к фильму «Останься» — это ключевая фраза: «Перед смертью вся жизнь проносится перед глазами». Так этот или нет — можно убедиться, только просмотрев фильм. Не стоит бояться, если вы ничего не поняли в первые 20 или даже 40 минут фильма: в начале сценарист и режиссер играют с нашим сознанием с помощью огромного количества иллюзий и туманных воспоминаний, именно финал расставить все на свои места, ведь начало фильма — в конце.
В мире кинематографа существует целый пласт художественных работ, лежащий на тщедушных плечах инфантильной 'интеллектуальной элиты'. Т. н. элита - настолько элита, что способна разглядеть многомерность уровня Метавселенной в любом шматке фекалий. Нет, 'Останься' - отнюдь не отвратительный фильм. 'Останься' - заурядность, вознесенная на Эверест. Операторская работа - откровенный моветон. Так. Снимают. Лишь. Чудаки. Ракурсы, резкая смена кадров - вызывают стойкое отторжение. Плевать на то, что 'рваная' съемка призвана помогать раскрывать суть сюжетной линии, поскольку интересная идея не оправдывает вопиюще низкий уровень реализации оной.
К актерам никаких претензий. Гослинг в энный раз безупречно исполнил меланхоличного героя девичьих сердец, старина Мак был убедителен в своей доброжелательной потерянности, Наоми блестяще справилась с ролью 'красивой девушки, шоб была'. Сюжет - запредельно простой. Г-н режиссер снимает кино, суть которого в том, что 2 + 2 = 4, но не заявляет открыто, мол, господа и дамы, так и эдак, две двойки в сумме дают четверку. Без пыли в глаза - ни шагу вперед. На месте двоек оставим едва заметные черточки, а остальное сотрем и проявим лишь под конец. Вуаля. Завязка, интрига, кульминация, кипяток счастья псевдоглубоких индивидуумов. Бис. Занавес.
Фильм, который заставил меня написать первую рецензию.
Фильм с самых первых секунд вступления показывает себя в полную меру - тут и довольно сложный оригинальный сюжет, показанный то отрывками, то флешбэками, и прекрасный монтаж (чего только стоят переходы между кадрами после подъема доктора Сэма Фостера (Юэн Макгрегор) с кровати и велосипедной поездки до работы), да и отличный пазл, который каждый зритель по ходу фильма пытается сложить, а картину получает каждый свою, пока не столкнется с финалом и уже реальностью. На самом деле - все просто. Концовка уже в начале, но конец это не фильма, а истории, если быть точнее - ее автора.
От фильма я ожидал что-то вроде бойцовского клуба с Гослингом и Макгрегором, но ошибся со своими предположениями я не на шутку, получив абсолютно свежий и оригинальный сюжет, оригинальную подачу и прекраснейший каст. Сперва кажется, что данная картина - драма про психиатра и пациента, но по факту это арт-хаусное путешествие по сознанию в последние его минуты жизни. И удивительно, как целый мир рождается на твоих глазах, как человек меняется от каждой мелочи, как готовится к худшему, одновременно моля о помощи, как два человека на автостраде становятся ключевыми людьми в последней истории, последнем воспоминании лишь потому, что оказались рядом.
Райан Гослинг показал настоящего студента на грани смерти, абсолютно пустого внешне, неопрятного, грязного, с грустным холодным взглядом. Сумашествие, показанное им - заразно, заразно настолько, что при просмотре сам со временем начинаешь думать, что все вокруг - бессмыслица.
Жизнь доктора Сэма Фостера в исполнении Юэна Макгрегора на экране постепенно превращалась в бред, в котором он не то, что не мог помочь своему пациенту, но уже и не в силах был даже спасти себя. Макгрегор прекрасно передал весь ужас своего героя, весь этот бред, который стал его повседневностью, с каждой минутой сводя героя с ума.
Вот что я не могу похвалить - так это игру Наоми Уоттс. Сперва она мне показалось довольно наигранной и непохожей на поведение реальных людей, переживших попытку суицида, но уже к середине фильма я к этому привык. Несмотря на ее важное положение в истории, признаться, я даже не запомнил имя ее героини, не впечатлила от слова совсем.
Зато впечатлил меня Боб Хоскинс в роли доктора Леона, по началу вселяющий ужас, и удерживающий его вплоть до самого конца, хоть и герой его не отрицательный.
Да и вообще, есть ли здесь отрицательные герои? История так устроена, что Генри считает лишь себя её отрицательным персонажем, считает себя виновником всего произошедшего. Все остальные же пытаются в какой-то степени помочь ему, либо остаются нейтральными.
Саундтрек запоминающийся, подчеркивающий эмоциональную напряженность, или же наоборот- спокойствие.
Удивил бюджет картины. Странно, что на арт-хаус и психологию отправили целых 50млн долларов, которые ожидаемо не окупились. Такое кино не интересно обыкновенному зрителю, привыкшему к простому линейному сюжету, простой истории с моралью на поверхности. Это кино заставляет думать, выстраивать догадки, переживать вместе с героями и поражаться сюжетным поворотам.
Отдельно помечу, что смотрел фильм в озвучке, но настолько остался ей недоволен, что выключил примерно после часа просмотра и решил пересмотреть с субтитрами с самого начала. Озвучка просто ужасная, перевод грубый и местами неверный, некоторые детали опущены. Рекомендую к просмотру с субтитрами.
«ЛЮДИ ЗАБЛУЖДАЮТСЯ, КОГДА НЕ МОГУТ ПОНЯТЬ ЧЕГО-ЛИБО» ЦИТАТА ИЗ ФИЛЬМА «ЛОВУШКА»
Фильм-ребус, фильм-загадка, фильм-головоломка будет не для тех, кто ищет неприхотливого кино-чтива для отдыха мозгов под хруст попкорна. Этот фильм для напряжения маленьких, серых клеточек, как говорил известный Эркюль Пуаро.
Главный вопрос, который предстоит решить зрителю – что значит увиденное на экране. Как это можно интерпретировать? Есть ли в этом смысл? Что является иллюзией – мы сами или мир вокруг нас? Но что бы зритель ни увидел, любая загадка всегда притягательна.
Если спросить у каждого отдельного человека, посмотревшего «Останься», о чем фильм, то, пожалуй, не услышишь двух одинаковых ответов. Для меня – это фильм об одиночестве в толпе людей, о том, как трудно быть интровертом, о чувстве безысходности в жизненном тупике, и о том, что некоторым людям, в силу особенностей их психики, просто не дано видеть стакан наполовину полным.
В «Останься» собран звездно-интернациональный состав актеров. Хотя фильм и построен на дуэте доктора Фостера в исполнении шотландца Юэна Макгрегора и его антагониста студента Генри Летэма в исполнении канадца Райна Гослинга, дуэт превращается в трио благодаря австралийской актрисе Найоми Уоттс, которая играет Лэйлу, девушку Фостера.
«Останься» - это своеобразные игры разума. Недаром главный герой – психиатр. В моем понимании, посыл фильма состоит в том, что у каждого своя реальность и свое видение происходящего вокруг. А также свое понятие о том, что такое норма. Да, человек может быть нормален, но при этом предельно скучен и предсказуем, то есть лишен индивидуальности. Именно какая-то изюминка, отличительные черты характера, индивидуальные особенности делают людей самими собой, помогают им творить, создавать то-то свое, непохожее на других. Поэтому Лейла сознательно отказывается от приема лекарства, мотивируя это тем, что на таблетках у нее уходит вдохновение, и она не может рисовать. Не секрет, что многие творческие люди бывают эксцентричны. Так они выражают себя. Это их потребность.
Лично для меня главной загадкой фильма было кто же кому кажется – пациент психиатру или психиатр пациенту? Я не соглашусь с мнением, которое распространено в сети среди любителей психологических триллеров, любящих препарировать фильмы с запутанным сюжетом. Согласно этому мнению, в «Останься» именно психиатр кажется пациенту, пострадавшему в дорожной аварии. Мне же кажется, что доктор Фостер, пытаясь разгадать сложный случай или находящийся под сильным впечатлением от увиденного на дороге (он стал свидетелем страшной аварии), постепенно начинает видеть и слышать то, чего раньше не видел и не слышал, выходя за пределы своего сознания и реальности. Загадочный пациент Генри становится наваждением доктора. Разгадать его загадку и помочь ему тогда, как другие не смогли этого сделать, – для доктора дело чести. Будучи очень ответственным человеком и хорошим специалистом, Фостер зацикливается на Генри и не способен думать ни о чем и ни о ком другом. Отсюда проблемы во взаимоотношениях с девушкой. Возможно, Фостер понимает, что с ним что-то не так, пытается вылечить себя сам и решает принять психотропный препарат. Неслучайно в одном из кадров мы видим в руках Фостера пузырек с таблетками Клонапина. Это довольно сильный седативный препарат, применяющийся, в основном, для лечения эпилепсии, а также тревожных и панических расстройств. Клонапин также имеет гипнотический эффект. И вот Фостер уже под гипнозом – он начинает видеть мир Генри, похожий на лабиринт со множеством дверей, которые не только не дают отгадок, но еще и ведут к большим загадкам. Не секрет, что психотропные препараты имеют массу побочных эффектов. А что, если все то, что происходит с Фостером – это один большой побочный эффект?
Не смотря на то, что Фостер – опытный психиатр, он не может додуматься, что же такое сказать Генри, чтобы образумить его и заставить отказаться от страшных планов. Он не может этого потому, что поначалу им движет только рассудок. Поэтому Фостер обращается за помощью к своей бывшей пациентке, а ныне подруге Лейле, которая сама была на грани. Несмотря на благие побуждения, доктор Фостер нарушает самое главное профессиональное правило – не поддерживать с пациентами близких отношений. Он расплачивается за это, потому что жизнь его драматически меняется. Из стабильной и размеренной она становится очень рваной.
В «Останься» я с интересом посмотрела на молодого Райана Гослинга в самом начале его карьеры и убедилась, что драматические роли как раз для него. Гослинг не делает страшное выражение лица, не орет диким голосом, но при этом у него получается передать переживания героя, его внутреннюю боль, от которой его существование становится невыносимым. Генри в исполнении Гослинга действительно очень жаль. Мы понимаем, что каждый день для него – это неимоверно тяжелое испытание. А выход из этой ситуации Генри видит только один. Похожее впечатление у меня возникло и от недавно просмотренного «Человека на Луне» с этим же актером в главной роли. Горе бывает разное. Бывает театральное, с заламыванием рук и посыпанием головы пеплом. А бывает тихое. И именно тихое горе страшнее. Потому что оно более разрушительное для психики. Человек несет боль в себе, не имея возможности выплеснуть ее. В результате боль разЪедает его внутри полностью, без остатка, и остается лишь оболочка. Снаружи человек кажется еще живым, но внутри он полностью изъеден страданиями и разрушен. Если машина покрывается ржавчиной, то она не способна нормально функционировать дальше. В случае Генри ржавчина – это постоянно свербящие душевные муки. Кто-то равнодушный, кто считывает только то, что лежит на поверхности, сочтет его фриком. Другие – гением. Фильм лишний раз доказывает, что жизнь – это целая палитра красок, а не просто сочетание черного и белого. И мы который раз убеждаемся в постулате, что чувство вины очень губительно для человеческой психики. Оно заставляет приходить к неправильным выводам и принимать неправильные решения.
В современной медицине есть понятие серой зоны. Это то, что не подпадает под определенные критерии, то есть рамки белого и черного, и может отклоняться как в ту, так и в другую сторону. Это зона неопределенности и неоднозначности, когда вариантов может быть два или даже несколько, и сложно определить, где проходит граница нормы. И вот мы видим, как правильный до мозга костей, рациональный и щепетильный доктор Фостер, одетый с иголочки в твидовый костюм, попадает в серую зону, где с ним творится непонятно что.
Когда-то давно, на одной книжной полке мне попалась книга под названием «Чудеса и трагедии черного ящика». Это была книга о человеческом мозге. И то, что находится в нашей черепной коробке, вполне может быть как чудом, так и трагедией.
Реальность и вымысел настолько близки, что порой невозможно отличить одно от другого
Мое знакомство с фильмом «Останься» было заранее запланировано. Я придумала для себя небольшой челлендж – просмотреть все фильм с участием Райана Гослина, именно так я и наткнулась на этот … шедевр?
Психологический триллер «Останься», режиссером которого является Марк Форстер, до сих пор продолжает впечатлять своей идеей любого зрителя: будь то любитель комедий или исторических картин, или фанат детективов. Как мне кажется, весь секрет заключается в том, что проблематика, которая раскрыта в этом фильме, по сей день является актуальной в современном социуме.
В основу сюжета положена жизнь молодого студента Генри Летэма, находящегося на грани помешательства. Молодой парень делится со своим психиатром Сэмом Фостером мыслями о том, что покончит с собой в субботу в полночь. Не желая допустить гибели Генри, Сэм ставит перед собой цель – спасти жизнь молодого студента и навсегда искоренить навязчивую мысль о суициде, которая не дает покоя голове главного героя.
Чтобы максимально точно понять, с чем он имеет дело, Сэм отправляется со своим пациентом в путешествие по городу, в ходе которого и сам постепенно начинает погружаться в кошмарные иллюзии пациента, вместе с ним балансируя на тонкой грани между жизнью и смертью… Каждый раз, когда доктор почти смог зацепиться за важную деталь, которая раскроет все тайны «больного» студента - сцена меняется, люди исчезают, а голоса становятся максимально тихими и неразборчивыми. Говорят, что мы пытаемся помочь другим, когда не в силах справиться с собственной жизнью. Мечтаем предотвращать чужие ошибки, потому что не способны справиться с собственной жизнью. Сэм не посмел смотреть на то, как тонет другой человек. Именно по этой причине в одном фильме мы наблюдаем сразу за двумя совершенно разными судьбами: Генри Летэма, (Р. Гослинг) и Сэма Фостера (Ю. МакГрегор
На протяжении всего фильма зритель полностью погружается в историю, происходящую на экране. С каждой новой сценой появляются вопросы: «Как?», «Когда?», «Неужели?». Хочется отметить, что фильм представляет собой картину, после просмотра которой остается больше вопросов, чем ответов. Хорошо это или плохо – решает каждый для себя сам.
Говоря о фильме «Останься», непонятно за что браться. Ведь и актерская игра, и саундтреки, и операторская работа – все настолько гармонично и взаимосвязано – БРАВО. Однако, мне кажется, что большую часть силы вложена в том, чтобы внимание зрителя было привязано непосредственно к жизни главных героев. Режиссеру и сценаристу это удалось, ведь актерский состав состоял из невероятно талантливого трио: Р. Гослинг, Ю. Макгрегор и Н. Уоттс. Каждый из них отлично справился со своей ролью. Особенное внимание заслуживает Генри, который словно затащил меня в фильм и заставил следовать за каждым его шагом, переживать все то, что чувствовал он снова и снова. «Останься» - это словно многослойный торт: обреченность и смутные образы, депрессия и самобичевание, внутренние переживания, недодуманные мысли и недосказанные слова – вот из чего состоит этот фильм.
Музыкальный ряд по-своему гениален, именно он помогает максимально прочувствовать ключевые сцены: в одних моментах умиротворять, утешать, в других же – очень вовремя подчеркнуть эмоциональное напряжение. За все это стоит благодарить Ache&Spencer.
Что касается операторской работы – аплодисменты, да и только. Я считаю, что операторская работа порадовала зрителя не меньше сюжетной линии. Ведь невозможно объяснить происходящее на экране, нужно только видеть: как кадры красиво и небанально сменяют друг друга. Например: дверь открывается перед героем МакГрегора, а заходит в нее уже Гослинг. Каждая картинка в темно-зелено-сине-голубом тоне, который так помогает угнетать и без того грустное и напряженное настроение зрителя. А шикарнейшие переходы между сценами еще сильнее путают наши мысли. Однако, даже такие резкие и запутанные переходы не мешают зрителю акцентировать свое внимание на нужных деталях.
Как мне кажется, этот фильм очень сложный и не сразу понятен. Сюжет фильма является из тех, в который нужно вникнуть не один раз, чтобы все понять. Единственное, в чем я уверена и, что можно соотнести к фильму «Останься» - это ключевая фраза: «Перед смертью вся жизнь проносится перед глазами». Так этот или нет – можно убедиться, только просмотрев фильм. Не стоит бояться, если вы ничего не поняли в первые 20 или даже 40 минут фильма: в начале сценарист и режиссер играют с нашим сознанием с помощью огромного количества иллюзий и туманных воспоминаний, именно финал расставить все на свои места, ведь начало фильма – в конце.