всё о любом фильме:

Останься

Stay
год
страна
слоган«Between the worlds of the living and the dead there is a place you're not supposed to stay»
режиссерМарк Форстер
сценарийДэвид Бениофф
продюсерЭрик Копелофф, Том Лассалли, Арнон Милчен, ...
операторРоберто Шэфер
композиторAsche & Spencer, Том Скотт, Тэд Спенсер
художникКевин Томпсон, Джонатан Аркин, Фрэнк Л. Флеминг, ...
монтажМэтт Шесс
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  565.8 тыс.,    Франция  161 тыс.,    Бразилия  113.6 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Находящийся на грани помешательства студент Генри Летэм рассказывает психиатру Сэму Фостеру о том, что покончит с собой в субботу в полночь. Не желая допустить гибели Генри, Сэм решает сделать все от него зависящее, чтобы избавить парня от навязчивой идеи.

Он отправляется вместе с ним в путешествие по городу, в ходе которого и сам постепенно начинает погружаться в кошмарные иллюзии пациента, вместе с ним балансируя на тонкой грани между жизнью и смертью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
33 + 90 = 123
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Художник Tristan Rêveur, неоднократно упоминаемый в фильме, — выдуманный персонаж.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тщетно искать логику. Бесполезно высматривать здравый смысл. Нужно только ждать когда наступит развязка. Всё, что произойдёт до неё, не имеет значения без концовки, хотя в этом фильме нет чёткого начала и конца.

    В нашей голове одна мысль заменяет другую и накладывается ещё на одну, рождаются и умирают идеи, и нет никакой возможности точно упорядочить и проконтролировать эти процессы. По своей сути «Останься» — выражение в виде художественного фильма идей, связанных с бесконечным выбором человека. Раз так, то, как минимум, глупо ждать идейной завершенности. Необыкновенность работы Марка Форстера заключается в том, что по ней нельзя сделать какой — нибудь определённый вывод. Есть только одни рассуждения на тему жизни и смерти, потому все события в нём могли быть абсолютно другими и ничего бы не поменялось и не потерялось. Да, «Останься» надо смотреть и делать это внимательно, но понимание придёт после просмотра или не придёт вовсе.

    Вам не нужно читать описание фильма — оно не поможет понять сути. Незачем рассуждать о сюжете — он служит только материальным олицетворением мыслей. И при отсутствии значения содержания «Останься» завораживает закрученностью сюжета, в котором появляются всё новые загадки, которые разрушают ваши объяснения происходящего не раз и не два. На создание судорожной атмосферы фильма работает всё: просто ураганный монтаж, дикое разнообразие музыки, места съёмок и феноменально сыгравший главную роль Райан Гослинг.

    Рассуждать по поводу морали «Останься» — дело неблагодарное. Но исходя из названия, можно вывести главный вопрос: уйти или остаться ? И если вы будете вдумчивы, то найдёте аргументы за оба варианта, но ни один не станет правильным.

    Наверное, всё написанное мной будет представлять ценность в первую очередь для тех, кто уже видел и понял неординарность «Останься». Для такого фильма невероятно трудно написать отзыв, обойдясь без спойлеров, но именно благодаря этому, можно говорить о его глубинности.

    10 из 10

    21 мая 2011 | 21:35

    Конец встроен в начало. Простой принцип кольца. Обручального. Оно лежит рядом с ним на мостовой. Если бы он только мог пошевелиться, дотянутся до него, сжать в ослабевшей руке… Он собирался подарить его ей, но всё ждал чего-то. Быть может, сегодня он бы решился, если бы не предательское колесо, чёртово колесо смерти. Скрип тормозов, удар и боль, растворившаяся в вечности и возведённая в абсолют. Пара мгновений — этого достаточно, чтобы оборвать смех, разговор, ниточку жизни. Три ниточки. Или четыре. А потом наступает звенящая пустота и всепоглощающая тишина. Или наоборот. Не важно, теперь всё лишилось всякого смысла. Нигде и никогда. Голоса и образы намертво впечатываются в память и за каких-то пару мгновений в голове выстраивается целый мир. О чём будешь думать ты, перед тем как исчезнет последняя песчинка отмеренного тебе времени? О том, что в этой жизни принесло тебе счастье? О том, что причиняло боль? Или о выдуманном рае для воздушных шаров?

    Парнишка Генри с прозрачной фамилией Letham, сквозь буквы которой явно просвечивает имя Hamlet, думал о том, как приставить пистолет к голове и спустить курок. Странно. Страшно. Он по-своему ответил на вопрос: «Быть или не быть». Не быть. Это плата за убийство, которого он не совершал? Или за счастье, которое затерялось где-то на бруклинском мосту в субботу, в полночь? Что бы это ни было, это не то, что вам кажется.

    Это вовсе не история о психиатре, который отчаянно пытается предотвратить самоубийство своего пациента, а сам шаг за шагом приближается к черте, за которой начинается бескрайние просторы тишайшего Безумия. Впрочем, допустим на мгновение, что это так. Так — проще. Привычнее. Он — Сэм (Юэн МакГрегор) — носит неоправданно короткие брюки, что, при желании, вполне объяснимо, и имеет небольшую практику по спасению людей с суицидальными наклонностями. Он любит её. Она — Лейла (Наоми Уоттс) — непризнанная художница. Она скрывает узоры на запястьях, что рисовала лезвием, аккуратно, точно, наверняка. Теперь она знает, что в жизни так много прекрасного, а когда-то она настолько ненавидела жизнь, что отправившись в ванную, дабы положить конец всему, взяла с собой два лезвия.

    Впрочем, свести счёты с жизнью в Лос-Анджелесе, судя по всему, желает каждый второй. К примеру, коллега Сэма Бет, от которой он получает пациента Генри Лезема (Райан Гослинг), потому как сама она находится в глубочайшей депрессии. Он — Генри — запутавшийся, нервный, одинокий. Через пару дней, в субботу, ему исполнится 21 и ровно в полночь у него запланировано свидание со смертью. В его глазах вся боль этого мира и это не преувеличение Он тушит сигареты о собственную руку, тем самым подготавливая себя к страшным мукам и адскому пламени, тонким почерком выводит на стене сто тысяч раз мольбу «Простите меня» и возвращает зрение одним касанием руки. Он поклонник творчества Тристана Ревьё, наследие которого — пустота, так как перед смертью художник сжёг все свои картины. Впрочем, всё это ложь. Забудьте это. Всё. Кроме выражения глаз Генри Лезема. Пожалуй, они — это самое правдивое в этом путешествии из пункта А в пункт А. Бег на месте.

    Психиатр Сэм искренне желает помочь Генри. В течение основного экранного времени он как раз и будет этим заниматься. Говорят, мы пытаемся помочь другим, когда не способны справиться с собственной жизнью. Мечтаем предотвратить чужие ошибки, потому как не в силах исправить свои. Смотреть, как тонут другие — сомнительное удовольствие, и всё же… Когда говорят, что жизнь теряет смысл, мне хочется улыбнуться. В жизни ровно столько смысла, сколько мы вкладываем в это понятие. Если его так мало, что он теряется из-за пустяков — это повод задуматься. А если его достаточно — то он никуда не денется при любых потерях. Разве что, если вы оказались на месте Генри…

    «Останься» — это тот случай, когда ты всей душой жаждешь иного финала, нежели тебе приготовили создатели ленты, и, тем не менее, прекрасно осознаешь, что по-другому быть просто не могло. Благо более менее внятное осознание происходящего у большинства зрителей наступает как раз за несколько минут до конца. В последнее время мало фильмов может похвастаться этим. Марк Форстер конечно же не Линч и даже не Келли, однако сравнения «Останься» с «Малхолланд Драйв» и «Донни Дарко», встречаются наиболее часто. Я не буду называть эту ленту откровением, лучшей кинематографической головоломкой с технически идеальной картинкой и редчайшей атмосферой, хотя и такие эпитеты по отношению к фильму вполне имеют место быть. Скорее, это нечто весьма оригинальное, стильное и неоднозначное, а потому недооценённое. Это особый жанр: психоделическое путешествие в сознание одной страдающей души на грани. Одна из лучших монтажных работ, шикарный саундтрек, необыкновенный визуальный ряд и блестяще сыгранный образ Генри — до боли в груди, пронзительный, тонкий. Тот случай, когда форма настолько идеально ложится на содержание, что испытываешь тихий восторг. И если вы настроены на одну волну с лентой — она надолго останется с вами, даже вопреки вполне понятному желанию побыстрее скинуть с себя тот едва заметный покров из тоски и печали, в который она незаметно тебя окутала.

    Останься. Если хочешь. Если сможешь. Как бы тяжело не было. Ведь в мире так много красоты, чёрт возьми. Или прости себя. Возьми это кольцо — она согласна. Была бы. Ты ни в чём не виноват. Ты свободен. Ты можешь уйти спокойно и тогда…

    …круг замкнётся.

    11 февраля 2010 | 00:34

    Запутанный сценарий можно выразить поговоркой: «Чем дальше в лес, тем толще партизаны». С постепенным развитием событий в фильме все становится еще более непонятно и непредсказуемо. Даже вплоть до самого финала, после которого у меня отсалось несколько вопросов до следующего просмотра.

    МакГрегор как-то не очень уверенно смотрится в роли психиатра. Может, из-за своей молодой внешности он не кажется таким внушительным?

    Понравилась операторская работа и музыкальное сопровождение, которое здесь очень даже заметно и к месту.

    7 из 10

    25 июля 2008 | 18:15

    Полтора часа не такой большой промежуток времени для фильма стоящего в графе «схожие фильмы» с такими великолепно сделанными триллерами как «Машинист» и «Шестое чувство», и все же я его досмотрела до конца еле-еле, то и дело прерываясь на кофе-брейк. Фильм затянут, мрачноват, но не той романтичной мрачной готикой, в фильме присутствует какой-то кибер-технологический мрак, который в принципе сюда отношения и не имеет. Слишком много коричневого, слишком много трясущихся кадров.

    В большинстве случаев зритель консерватор, новаторство воспринимается им в том случае если оно не только оригинально, но и ярко, гениально. Новаторство в стиле нового ракурса для восьмерки и вообще несколько иных ракурсов вместо привычных немного смущают, заставляют устать раньше положенного. Графика, местами смывающаяся с бесформенный фон, казалось бы, должна была уносить нас в другую реальность, кидать туда вдруг, совершенно внезапно, как в «Ванильном небе» например, но единственное ощущение-хочется просто протереть хорошенько экран. Для переходов и незаконченных фраз, используемых режиссером, должна была иметь место другая концовка. Ощущение «послевкусицы» очень сырое, слишком простое. Для такой концовки можно было бы придумать сценарий и диалоги менее запутанными, так как весь псевдопсихологизм здесь абсолютно ни к чему.

    В итоге фильм нудный, идея если она там и была не раскрыта, жанр не вполне определенный; фильм никакой, пустой, без смысла и содержания, такие обычно спасает хорошая игра, но и его здесь не было. Короче мне не понравилось. Хотя посмотреть может и стоит, чтобы уметь определить где хорошее, а где плохое. Этот явно из разряда последних.

    21 ноября 2010 | 21:36

    В качестве первой в жизни рецензии хочется поделиться впечатлениями. Этот фильм посчастливилось мне обнаружить в очень тяжёлый период жизни.

    Гослинг один из любимых актёров, ему удаются меланхоличные персонажи с тонкой душевной организацией. Здесь же он вообще молодой парень, который слишком замкнут и никто его не понимает.

    Красной нитью через всю картину проходит какой-то сдержанный трагизм. Как будто висящее на стене ружьё, которое обязательно выстрелит по закону жанра, никому не даёт покоя из героев. Весь сюжет, растянутый в начале, под конец начинает сжиматься и взрывается в коде.

    После просмотра хотелось плакать. То ли от того, что жалко парня, то ли от того, что требовалось эмоциональной разрядки.

    8 из 10

    1 июня 2016 | 18:49

    В этом отзыве не будет ни слова об актерской игре, о режиссуре, операторской работе. Я не стану расхваливать ловкий сценарий и завораживающие сюжетные повороты. И я точно не буду писать длинную рецензию на фильм, впечатление от которого сразу после просмотра можно было уложить в одно слово: «Потрясающе!»

    Я простой зритель, который провел полтора часа в запутанном и завораживающем мире. В этом мире стираются границы между реальностью и человеческим воображением. В этом мире невообразимое множество дверей, за каждой из которых не найти того, что ожидаешь. Это сон, в котором теряется смысл, и только просыпаясь ты понимаешь, что к чему.

    Мне показалось, что я схожу с ума. Картина расплывалась перед моими глазами на мелкие фрагменты и я никак не могла собрать их воедино до последних минут фильма, но когда наваждение рассеялось, понимание вернулось ко мне, медленно, плавно, словно морской прибой в замедленной съемке.

    Настолько впечатляющего фильма я не видела уже давно. И даже вспоминая, какой сумбур царил в моей голове во время просмотра, я по-хорошему завидую людям, впервые «пробующие на вкус» эту картину.

    Это действительно… потрясающе!

    16 июля 2015 | 21:45

    Сначала фильм показался мне затянутым. Я долго ждала обещанных аннотацией странностей. Потом затянутость перешла в «день сурка» для психиатра; смотреть стало интереснее.

    Но я не стану «ругать» этот фильм, потому что в целом он всё же хорош. Не люблю частое слово «атмосферный», но он именно такой. Таковы, в частности, те минуты в клубе, в которые Генри погружается в бессознательные муки совести и воспоминания. Такова заключительная сцена на мосту, который стал последним пристанищем выдуманного художника и должен стать таковым для Генри. Генри — человек, втянувший в свою иллюзию многих из тех, кто его окружал. В частности, доктора. И эта иллюзия, полная ужасов, предсказаний и несчастных случаев, всё же великолепна. Мрачная, заставляющая метаться на грани реального и воображаемого, в которую поверил даже «мозгоправ-заместитель». И в то же время этот мрак прекрасен, потому что заставляет чувствовать любовь к жизни. «В этом мире слишком много прекрасного, чтобы уходить». Ненапрасно же Генри всё время возвращается к доктору, хоть и мучая его, заставляя чувствовать наравне с собой все голоса, аномалии и видения.

    К концу раскрывается всё: кольцо, морж, голоса. Но до конца я так и не сложила полной картины в голове. Это должно удастся при повторном просмотре, он необходим для понимания. Но, зная ключ, возможно ли будет просмотреть фильм снова с тем же чувством поглощённости, полного погружения в другой мир Генри? Что было иллюзией, всё то, что показали нам до катастрофы, вся жизнь доктора психиатра и его художницы, или то, что случилось после? Сколько реальностей вообще было? Всё это осталось в сознании нестройной фрагментарной картиной, которая тем, может, и притягательна, что заставляет просто принять на веру буддийский тезис «Вся жизнь — иллюзия»?

    Фильм тяжёлый, вызывающий поначалу много непонимания и путающий. В нём перемешаны события воображаемые и действительные, случившиеся однажды и ещё, или не случившиеся, но вызывающие острое чувство дежавю. Глубокий и мрачный, двоящий сознание действительности.

    Наверное, стоит пересмотреть. Только того чувства затуманенности сознания, наверное, уже не будет. Он станет просто мистическим детективом. Поэтому сложно советовать к просмотру по второму разу.

    Но к первому — да.

    «Плохое искусство прекраснее хорошего искусства, потому что оно запечатлело человеческую ошибку». Но «Останься» — далеко не пример «плохого искусства». Его сюжет — это пример неумелого искусства жить, такого, от которого мучительно больно и в то же время так остро в бессознательных видениях и образах.

    12 июня 2013 | 16:33

    Фильм из разряда тех, что с первого просмотра либо не поймешь, либо поймешь не правильно. Но второй раз мне было бы тяжело его смотреть, так что я пересмотрела ключевые сцены сразу после целикового просмотра.

    На него сложно писать отзыв так, чтоб хоть не много не коснуться концовки. В процессе просмотра зрителя путают, немного раздражают психоделическими сценами, затяжными беседами и взглядами то карих, то голубых глаз, перестаешь гадать над развязкой — просто ждешь ее. И только увидев конец, начинаешь размышлять, вспоминаешь сцены и диалоги из начала фильма.

    Сюжет — некий квест, поиск людей и верных действий, до финала непонятные моменты… Несмотря на существование подобных сюжетов, данный имеет свою изюминку. Меня зацепил эффект ограниченного числа лиц, как в маленьком театре — один человек играет 2-3 персонажей, а в массовке народ «размножен». Незаконченность мыслей и сцен — эффект «заедания пластинки» — повторение коротеньких сцен. Очень понравились переходы между сценами. Интересный момент — смена главного персонажа в конце.

    Надо отметить очень хорошую актерскую игру — им удавалось показать эмоции взглядом. Какая тоска и любовь во взгляде Генри, когда он смотрит на танец любимой!

    Музыка также вызывает восхищение. Операторская работа бесподобна!

    Из минусов — раздражали нелепо короткие брюки Сэма, и было много диалогов просто для создания таинственности, что напоминало мне «Малхоланд драйв», но в сравнении с ним выглядело слабенько.

    Само кино может показаться нудным и слишком грустным, оно не продвигает идею, а только наводит на размышления. Рекомендую к просмотру любителям пофилософствовать на тему любви, жизни и смерти.

    О чем думает человек перед смертью? Насколько сильно чувство вины? Можно ли так четко планировать самоубийство, до даты и времени, до запасных лезвий под рукой?

    Смакование темы суицида в картине навело на какую-то светлую жажду жизни. У главного героя не было выбора — его жажда суицида была воображаемой, а смерть неизбежной. А ведь у тех, кто по своей воле хочет оборвать жизнь, всегда есть выбор. Мне захотелось прокричать в лицо тем, кто не ценит свою жизнь, слова из этой картины: «здесь слишком много прекрасного, чтобы уходить!»

    9 из 10

    8 марта 2011 | 00:13

    Знаете тот момент, когда, резко проснувшись, не успеваешь покинуть сон, что смотрел секунду назад, и он вдруг тесно вплетается в окружающую реальность? Совсем ненадолго, но столь плотно, что спустя пару недель ты уже не уверен — снилось ли это, или всё же было на самом деле.

    Запутавшийся и сломленный Генри, терзаемый бесконечным чувством вины, приходит к Сэму, психиатру, с рассказом о своих планах свести счёты с жизнью. Сэм, разумеется, старается применить все свои профессиональные навыки, дабы этого не допустить. Времени в обрез, все попытки доктора разбиваются об отчуждённость и замкнутость пациента. И он уже не просто лечит, он с практически маниакальным упорством преследует Генри, стремясь его остановить. Или, зачем?..

    Постепенно Сэм и сам всё глубже вязнет в иллюзиях своего подопечного, балансирует на грани сна и яви, путая одно с другим. И преследуя Генри, не столько спасает его, сколько пытается не дать себе самому утонуть в этом с головой.

    Фильм скупо выдаёт нам кусочки мозаики, хаотично, не давая возможности раньше времени понять, каким будет результат. Картина выстраивается постепенно, пазл за пазлом, но продолжает оставаться сложной и запутанной до тех самых пор, пока не ляжет последняя деталь.

    Очень сильное произведение. Странный, непонятный сюжет, что разрешается в конце, подобно вспышке взрыва. Образ Генри, мне кажется, будет близок очень многим, многие смогут найти в нём частицу себя, ведь у каждого, согласитесь, хоть единожды, но были те самые «чёрные» дни. И Райан Гослинг, прекрасно вписавшийся и вжившийся в свою роль, смог передать всё как нельзя лучше. Вообще актёрский состав в фильме радует особо — если Гослинг был для меня открытием, то Юэн МакГрегор и, конечно же, Наоми Уоттс в излишних похвалах совершенно не нуждаются.

    Один из лучших фильмов, что мне довелось посмотреть.

    Заслуженные

    10 из 10

    5 ноября 2013 | 22:24

    Кино, рассказывающее о смысле бытия, верно уведёт зрителя в субъективизм и размытость объекта заявленного в фильме. В фильме «Останься» замечаю, что к концу это происходит. Но не потому, что говорится о таких вещах, как любовь, счастье, жизнь, близкие отношения, но потому, что красота умирает вместе с индивидом. Культ красоты в полотнах Генри Лезема был привит воззванием к смерти, неизбежности бытия с душой на которой «висит» смерть родителей.

    Две истории сошлись воедино, художник переписал картину, сделал новый слой. Психотерапевт не смог до конца понять — где есть жизнь, где есть реальность. Он ищет помощи у друга, у девушки, у самого «пациента». Находит лишь в осознании пройденного пути, в котором он понимает — жизнь не бывает одной, эмоции не бывают одиноки, любовь не бывает одноплановой. Один — лишь сделанный путь, приведший к экзистенциальной развилке человеческих отношений.

    Хочется сказать, что были все возможности предотвратить. Хочется настоять, что можно было всё исправить… Зрителю дали право взглянуть на поиск Сема Фостера связующей нити судеб и на мортидальный ответ Генри Лезема. Ответ был уже дан, ответ — наказание.

    Самоубийство принесло в жертву жизнь, и не это ли красота?

    10 ноября 2008 | 23:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>