всё о любом фильме:

Останься

Stay
год
страна
слоган«Between the worlds of the living and the dead there is a place you're not supposed to stay»
режиссерМарк Форстер
сценарийДэвид Бениофф
продюсерЭрик Копелофф, Том Лассалли, Арнон Милчен, ...
операторРоберто Шэфер
композиторAsche & Spencer, Том Скотт, Тэд Спенсер
художникКевин Томпсон, Джонатан Аркин, Фрэнк Л. Флеминг, ...
монтажМэтт Шесс
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  565.8 тыс.,    Франция  161 тыс.,    Бразилия  113.6 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Находящийся на грани помешательства студент Генри Летэм рассказывает психиатру Сэму Фостеру о том, что покончит с собой в субботу в полночь. Не желая допустить гибели Генри, Сэм решает сделать все от него зависящее, чтобы избавить парня от навязчивой идеи.

Он отправляется вместе с ним в путешествие по городу, в ходе которого и сам постепенно начинает погружаться в кошмарные иллюзии пациента, вместе с ним балансируя на тонкой грани между жизнью и смертью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
33 + 90 = 123
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Художник Tristan Rêveur, неоднократно упоминаемый в фильме, — выдуманный персонаж.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шедевральное кино, которое пополнило коллекцию моих любимых фильмов. О нём можно говорить бесконечно — это произведение искусства затрагивает столько волнующих тем, проникает по кожу, касается самого сокровенного, самого глубинного. В конце фильма самой хотелось кричать Генри, чтобы он остался. Если говорить о том, каким он показан в начале, то мне Генри представляется таким: у него нет под ногами никакой платформы, мир для него иллюзорен. Он не из тех, кто слушает прогноз погоды, не из тех, кто берёт зонтик, когда ему говорят о дожде. Для него не существует никакой объективной реальности — это всё иллюзия. Привычный физический мир абсурден для него, потому что реальность — это только то, что он пропустил через призму себя, это только то, что он чувствует. А чувствует он страшную боль и вину. Его сознание конструирует новые грани реальности, иные миры, которые полны тьмы, безнадежности. В них легко запутаться, сбиться с пути — там царствуют мрак, болезненное, истекающее кровью чувство вины, и пустота, которые могут затянуть, поглотить того, кто однажды решится заглянуть в эти миры. Психиатр Генри пытается ему помочь, спускаясь всё дальше по тёмным ступеням подсознания своего пациента; он бродит там, как по бесконечным кругам ада, сжимая маленькое кольцо, словно это спасительная нить Ариадны, — кольцо так похоже на то, что было предназначено для любимой Генри, девушки с мифическим сильным именем Афина, которой больше по душе борьба Гамлета, а не самоубийство Офелии.

    Постепенно всё переворачивается верх дном, краски меняются местами, видения рассеиваются, всё становится на свои места. Есть дождливая ночь, искореженная машина, парень, умирающий на дороге, чувство вины и последний важный вопрос: «Ты выйдешь за меня замуж?» Эмоции захлестывают. Давно не плакала над фильмами… И всё-таки после его просмотра почему-то веришь в то, что « в этом чёртовом мире ещё полно красоты!» Этот фильм прекрасен.

    10 из 10

    6 марта 2013 | 01:11

    Признаюсь, решила посмотреть этот фильм в большинстве своем из-за участия в актерском составе Райана Гослинга. Он совершенно меня покорил еще в «Дневниках Памяти» своей невероятной харизмой, несомненным талантом и таким искренним взглядом. Что греха таить, меня, как и любую другую девочку, жутко тянет иногда на вот таких вот красивых и загадочных мальчиков. Но это совсем не важно, так как этот великолепный актер далеко не единственное преимущество фильма. Думаю, многих, как и меня, привлёк бы интересный сюжет и положительные отзывы зрителей. И кстати, я совершенно не удивилась, увидев низкие оценки критиков, а почему — объясню в конце рецензии.

    Особенность фильма в том, что события разворачиваются в хаотичном порядке и только ближе к концу начинаешь понимать, что же действительно произошло с главными героями.

    Хотя слова «понимание» и «определённость» вообще сложно употребить в отношении этого фильма. В определенный момент становится не совсем ясно происходящее на экране, что же всё-таки правда, а что ложь; где мечта, а где реальность. Ключ к разгадке неуловимо уходит от зрителя, завлекая всё больше и больше в хитросплетения паралельных миров и реальностей. Это завораживает, впечатляет, притягивает внимание. Это как шелковый платок, который то и дело норовит выскользнуть из рук, вопреки всем твоим стремленям удержать его во что бы то ни стало.

    У создателей получилось на протяжении всего фильма держать зрителя в напряжении, создать некую атмосферу и погрузить туда с головой.

    В одной социальной сети я обнаружила «Останься» в списке лучших философских фильмов. Но, посмотрев его, вынуждена не согласиться с тем, кто этот самый список составлял. Если честно, ничего философского я не заметила, фильм не заставляет задуматься о жизни, пересмотреть свои взгляды. Он просто создает настроение иллюзорности происходящего и хрупкости нашего мира. Но ничего нового нам не преподносит. После просмотра не оставляет осадка на душе и ничем о себе не напоминает.

    Фильм под настроение и на один раз. Лично мне, совершенно не интересно было бы его пересматривать, ведь все кончилось, тайна раскрыта, не над чем больше голову ломать. Хотя, несомненно, этим одним разом я абсолютно довольна и совершено о нем не жалею.

    10 июля 2014 | 13:30

    «Останься» — головоломка, вариация на тему реальности и вымысла. Тесное жанровое переплетение драмы и детектива, при просмотре невольно возникает желание сложить историю, разбитую на множество частей, воедино, для зрителя это главная ловушка. История психиатра, пытающегося спасти пациента от суицида, не так проста, как может показаться на первый взгляд.

    История развивается по спирали, то и дело набирая неожиданные повороты, начало фильма переплетается с его завершением, хотя всё это может просто показаться зрителю. Во время просмотра зритель полностью окунается в атмосферу происходящего благодаря музыкальному сопровождению и безупречной игре актеров.

    Юэн МакГрегор и Райан Гослинг сыграли в фильме главные роли, что однозначно поднимает фильм на высокую планку. Таланты этих актеров не подвергаются никакому сомнению и их избирательность при выборе ролей — залог качественного кино.

    «Останься» — меланхоличное кино, спокойное и плавное, рассказывающее трагичную историю запутавшихся героев, но остается небольшая вероятность того, что при просмотре фильма запутывается именно зритель, а судьба главных героев прозаична. Какова же истина — предстоит понять зрителю фильма самостоятельно. Фильм рекомендуется смотреть, если не в одиночестве, то точно не шумными компаниями, рискуете не понять смысл и разочароваться в увиденном.

    5 из 10

    22 декабря 2012 | 22:29

    А вы когда-нибудь задумывались над тем, что, возможно, есть и другие реальности? А что, если мир вокруг нас — иллюзия, чья-то фантазия?

    На эту тему написано очень много книг и столько же снято фильмов. Это очен интересная тема для рассуждений, очень спорная. Возможно, поэтому она так притягивает людей. Ведь эта тайна, почти как тайна жизни и смерти, всегда привлекает людей.

    Что я хочу сказать конкретно о фильме? Фильм замечательный, смотрится на одном дыхании, превосходно снят, однако, почему-то провалился в прокате. Возможно, из-за того, что он может показаться слишком сложным. Либо, он отпугнул людей своей приближённостью к настоящему помешательству. Об этом немного поподробнее.

    Конечно же, главной (но не единственной) заслугой того, что фильм цепляет, является режиссер и операторы. Очень необычно и интересно сделаны переходы между сценами, выбраны нестандартные ракурсы (например при разговоре показывать людей в профиль), дергающееся изображение при переходе кадров. Всё погружает нас в мир главных героев, показывает, что происходит с ними, что происходит внутри них. Как они видят то, что происходит с ними. Конечно, нужно сказать, что достоверностью мы обязаны режиссеру, родной брат которого страдал шизофренией, так что ему было знакомо это чувство, он понимал его и донес до зрителей.

    Несколько слов о сценарии Когда вы будете смотреть фильм, где-то на середине (если вы любите фильмы в таком жанре) вы будете думать, что уже знаете, чем всё закончится, представите себе довольно ожидаемую концовку, но… в последнии 20 минут поймёте, что всё совершенно не так. Интересная концовка, хороший, динамичный сценарий, призванный запутать вас, так же, как запутались главные герои, выбить вас из колеи, что бы вы не могли понять, где реальность, а где фантазии (и есть ли грань между ними в принципе). Есть некоторая затянутость (особенно в начале), но смотрится всё равно на одном дыхании.

    Пара слов об актерах Не хочу повторяться, но всё просто замечательно. Депрессивный студент, запутавшийся психоаналитик, женщина, запутавшаяся в жизни. Всё сыграно настолько мастерски, что начинаешь верить в реальность этих людей, а не в то, что это актеры, особенно это касается моего любимого Юэна МакГрегора. Каждый раз, когда он берется за новую роль, забываешь, что он был Оби-Ваном из Звездных войн или Кристианом из Мулен Руж. И это снова наводит на мысль — а что это, как не особая реальность, другой мир?

    И ещё пару слов Фильм заставил меня о многом задуматься, что-то переоценить. На это способны лишь хорошие фильмы. Так что, не смотрите на то, что он плохо окупился в прокате, а просто сядьте и посмотрите. По крайней мере, получите удовольствие от посещения другой реальности, которая называется кино.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    6 ноября 2011 | 09:46

    Фильм явно требует повторного просмотра или же глубокого анализа со стороны зрителя, потому что он не так прост. Все мы думаем, что с концовкой приходит и понимание всего сюжета, но это точно не относиться к данному произведению кинематографа. Он достаточно запутан, понять и полюбить этот фильм дано не каждому.

    Признаюсь, да, сначала я совсем не поняла концовку, столько вопросов осталось без ответа, я сильно разочаровалась, думая, о том, как сильно впечатлил меня фильм и, наверное, насколько я глупа, чтобы не понять столь глубокого смысла.

    Лишь через несколько часов раздумий мне все стало ясно. Похоже, что это был просто сон. Сон, в котором уместился весь мир. И то, что мы наблюдали, оказалось выдумкой. Не знаю, так ли это на самом деле было задумано Марком Форстером, или я просто выдала тот вариант, который первый и единственный пришел мне в голову. «Может, мы тоже просто чья-то выдумка?» — заставляет задуматься нас этот фильм.

    Актеры подобраны отлично, прекрасная музыка в фильме, придраться не к чему. Каждый кадр вводил меня в заблуждение, а следующий либо все прояснял, либо запутывал еще сильнее, скучать не приходилось. Удивляют только небольшие сборы по всему миру. Наверное, еще не все привыкли к таким фильмам, повторюсь, не каждому дано его понять. По-моему, фильм по праву заслуживает самую высокую оценку.

    10 из 10

    14 февраля 2013 | 17:18

    О, не могу вообще как-то адекватно подходить к размышлению об этом фильме. Он сначала показался мне жутко запутанным и непонятным. Но я сразу поняла, что это очень близко мне. Что-то такое, какая-то неуловимая аура этого фильма такая близкая, такая родная, как будто это уже со мной было.

    Трудно как-то спокойно говорить об этом фильме. Могу лишь сказать, что как это ни странно, но я не плакала. А обычно я прямо заливаюсь слезами, когда смотрю такие фильмы. Может, это оттого, что я так хотела узнать правду, так хотела понять этот фильм, так ждала финала, что конец меня даже немного разочаровал. Во всем виновата моя излишняя дотошность. Но я потом поняла, что это кино я пойму обязательно. Почему-то я в этом твердо уверена. Пусть, не сейчас, может через несколько лет (еще зеленая наверно).

    Когда прокручиваю в голове все эти кадры, эти сцены, то меня начинает бить дрожь, и какое-то странное волненье, какое-то неизвестное мне доселе чувство просто охватывает меня. Безумно красивый и грустный фильм. Такое чувство, что он о твоей жизни, даже невозможно как-то сказать. Тут не нужно слов, надо просто смотреть и чувствовать. Словами тут ничего нельзя объяснить.

    Из актеров особенно могу выделить Райана Гослинга. Честное слово, я раньше его недооценивала. Великолепная роль, он запомнится мне навсегда, его глаза, его грустные глаза, крепко сжатые такие же грустные губы.

    Запомнилась сцена, когда он наблюдал за танцующей девушкой. Крепко впечаталась в память. Невероятно красивая сцена.

    Но спасибо за этот фильм Марку Форстеру. Такой близкий, такой родной фильм, хоть может и не понимаешь его, но чувствуешь, что где-то глубоко ты все-таки поняла все.

    Музыка… От музыки этой очень больно, сердце разрывается, оно как будто забирает у тебя все. Но в то же время оно взамен дарит что-то… что-то очень настоящее. Просто дыхание будто останавливается, и трудно дышать.

    Неописуемо. Это не шедевр для меня, это просто мое.

    10 из 10

    27 апреля 2008 | 16:00

    Тот случай, когда, если я хочу написать по-настоящему честную рецензию, не вдаваясь в лирические абстракции и наборы красивых слов, то начать я её должен чётко и однозначно: «Я не понял, о чём этот фильм».

    Но, само собой, если кто-то после просмотра подумал так же, он заходит на кинопоиск, читает положительные и восхищённые рецензии, вспоминает, что видел «Останься» в списке «10 лучших философских фильмов» — и задумывается: «может, это я какой-то недалёкий, я что-то не способен понять?!».. Разница здесь, как мне кажется, примерно такая, как между тем, кто пытается читает Канта (приведу пример из собственно философии) и честно признаётся: «я не понимаю, не до конца понимаю», и тем, кто смотрит артхаусный бессвязный набор кадров и с умным видом спешит написать высокопарную рецензию о том, как сей шедевр изменил его взгляды на жизнь!

    Из всех рецензий, у меня не нашлось бы вопросов только к той, которая глубокомысленно подмечает, что фильм этот не понять с первого просмотра (или, очевидно, простому смертному:)). Ну уж увольте, смотреть второй раз — значит потратить ещё 2 часа жизни с крайне сомнительной пользой. Ко всем остальным рецензентам у меня только один риторический вопрос: Почему же при бесчисленном множестве вдохновенных сравнений и метафор вами нигде более менее внятно не был описан собственно какой-то.. нравственный посыл.. философский смысл этого фильма? Уж не потому ли, что его нет? «Картина заставляет думать» — ой, ну в самом деле! И «Чёрный квадрат» заставляет?.. Хорошо, заставила — и к каким же практическим выводам привела?;)

    Сюжет — опять же: я или признаю себя беспросветно тупым, или всё же буду утверждать, что его части мне ну никак не удалось собрать воедино. Когда на середине фильма перестаёшь понимать, что собственно происходит — это ещё не беда, но когда и концовка вместо того, чтобы включить эдакую лампочку в сознании и расставить всё по своим местам, напрочь отключает его — это уже ненормально.

    В общем, если вы любитель подобного рода артхауса, если вас «заставляет задуматься о философском смысле жизни» не просто глубокий и актуальный сюжет, а набор атмосферных и мало связанных между собой кадров (впрочем, к их качеству, как и музыкальному сопровождению претензий быть не может) — этот фильм для вас. Во всех остальных случаях — вы впустую потратите время.

    4 октября 2014 | 14:52

    Сон — отражение реальности. Генри Лэттем — художник, и все, что мы наблюдаем — картина, которую он создал поневоле. Каждый человек видит мир по-разному. Человеческое восприятие — субъективно. Поток мыслей. Сумбур. И порой весь это беспорядок несет в себе огромную силу, которая может породить целые миры. В один из таких миров попадает зритель, и только к концу фильма он осознает, что только что из него вышел, а тем временем главному герою только предстоит его создать, ведь перед ним все те персонажи, которых мы наблюдали: психиатр, красивая девушка, которые так и просят его остаться.

    Здесь слишком много прекрасного, чтобы уходить. Доктор Сэм Фостер — персонаж, который так и остался спасителем в сознании Генри. Сэм в браке с Лайлой, именно той самой красивой девушки на бруклинском мосту. Счастливая пара олицетворяет все самое хорошее ради чего стоит жить. Ведь именно это и предстояло Генри, если бы не тот несчастный случай за который он так себя винит. Сам Генри предстает в образе страдальца: он, словно уже не живой, прожигает свои руки окурками, исписывает стены сотнями извинений. Не умрет ли он — интересуется мальчик у мамы, показывая пальцем на Генри. Все верно, Генри решает покончить с собой, как это сделал его любимый художник Tristan Reveur(франц. — мечтатель, задумчивый). Ведь его наследие этого художника — пустота: он сжег все свои картины перед смертью и совершил «величайшее творение»,то есть застрелился на бруклинском мосте. Во всем поможет доктор. Сэм Фостер идет в перевес той боли, которой так и пронизан главный герой. Он, тот самый спаситель, который обойдет каждый уголок города, попадет в очередную авантюру, но все же найдет своего пациента-мученика. Сэм Фостер и есть носитель идеи о том, что жизнь на белом свете все же стоит чего-то. Идея остаться в полной мере отражена.

    28 ноября 2013 | 01:47

    Посмотрев этот фильм, я обратила внимание как минимум на два аспекта: сюжет и актерский состав.

    Сюжет. Прочитав анонс, я ожидала увидеть очередной фильм на сложную, не всегда понятную, психологическую тему. Такие фильмы я смотрю не без удовольствия. У нас есть студент, находящийся на грани помешательства, и психиатр, который пытается ему помочь. По-моему, интересно узнать, чем все закончится. Спасет ли психиатр своего пациента? Тут либо «Да», либо «Нет». Но все не так просто: чем дальше смотришь фильм, тем больше понимаешь, что все неоднозначно и ответом будет ни «Да, ни «Нет», а что-то такое, чего никак не ожидаешь. Фильм оказался очень даже незаурядный, с изощренно закрученным сюжетом. Сразу скажу: мне понравилось. Но понравилось не сразу. Как только я досмотрела фильм, я поняла, что что-то упустила. Пересмотрев концовку раза три, для меня наконец-то все встало на свои места. И вот тогда-то и пришло осознание того, что фильм меня зацепил, что не зря я его посмотрела.

    Актерский состав. Этот критерий для меня играет ключевую роль. Талантливые актеры наполняют фильм особым содержанием. Райан Гослинг, Юэн МакГрегор, Наоми Уоттс: звездный состав. Они не только хорошо справились со своими ролями, на них к тому же приятно посмотреть.

    Прочее. Ну и конечно хочется упомянуть режиссуру, постановку фильма. Отличная картинка. А отличительная черта — это переходы от одной сцены к другой. Обратите на них внимание: по-моему, замечательно получилось, по крайней мере необычно и по духу этому фильму гармонирует. Еще понравилось то, что в фильме много интересных фраз, которые так и хочется записать в какой-нибудь блокнотик, чтобы потом перечитывать.

    Итог. Фильм хорош. Он гармонично сочетает в себе элементы и триллера, и детектива, и драмы, и арт-хауса. Любители незаурядных фильмов с неоднозначным смыслом смотреть будут с удовольствием.

    9 из 10

    24 января 2012 | 21:18

    Мрачная и жуткая картина смерти выглядит примерно так: вся жизнь яркими эпизодами перебегает перед глазами, тяжелые веки опускаются, а окровавленное осколками тело сковывает, подобно тискам, ужасная и невыносимая боль. И, наверное, смерть очень похожа на падение в пропасть, в которой среди кромешной и зловещей тьмы еще еле мелькает угасающий огонек жизни. А мысли о том, что ты подвел любимых и уже не в силах что-нибудь исправить, все ближе и ближе подталкивают тебя к этой неминуемой пропасти, и только чья-то рука в твоей руке, и чей-то незнакомый голос продолжают держать тебя в этом проклятом мире.

    Останься с нами!

    Наверное, балансируя на грани жизни и смерти, яркими мазками рисуется новый мир, в котором ты становишься всем, а все становится тобой. Мир — сплошная иллюзия, второй сон, и в нем твоя реальность, которая причиняет сильную боль, поддастся ей — значит умереть.

    Что в нашей жизни реально, а что нет? На этот вопрос как раз и придется ответить психиатру Сему Фостеру (МакГрегор), который хочет избавить студента Генри Лезема (Райан Гослинг) от навязчивой идеи покончить с собой в течение трех дней. Он отправляется вместе с ним в путешествие по ту сторону реальности, в ходе которого и сам постепенно начинает погружаться в мир кошмаров и иллюзий пациента…

    Останься (Stay) — независимое и местами совершенно безумное кино, первое впечатление от которого — растерянность и шок. Назвать этот фильм плохим у меня не поворачивается язык, ибо он создан на стыке необычной с визуальной точки зрения режиссуры, грамотного подбора актеров, интересной идеи, шикарного саундрека и… абсолютно полного непонимания происходящего на экране. Весь фильм вы будете пытаться найти ответ на один и тот же вопрос: Что, черт возьми, здесь происходит?

    Но самое ужасное и в то же время интересное заключается в том, что даже атмосферный финал не расставляет все точки над «i». Поэтому, какую оценку ставить фильму, который большую часть времени заставляет откровенно зевать, но уже в другой момент — вышибает из тебя холодный пот, категорически неясно. Не фильм, а безумие какое-то.

    Не сказать, чтобы сценарист Дэвид Бениофф в своей работе достигает апогея невнятности. Нет, дело здесь в другом — ключом к продвижению по фильму служит атмосфера. Я вам так скажу — это небывалый уровень погружения в сюрреалистический мир Генри. Авторы какими-то невидимыми приемами заставляют зрителя буквально кожей ощущать происходящее.

    Благодаря блестящей проделанной актерской работе Райана Гослинга, мы получаем возможность вжиться в образ сумасшедшего человека, склонного к суициду. И от всего этого подчас натурально съезжает крыша, как у главного героя МакГрегора, лучше даже не пытайтесь этому противиться, ведь с этим совсем-совсем ничего нельзя поделать.

    «Останься» — прессинг вязкой и непонятной атмосферы, проступающей из завораживающей режиссуры Марка Форстера, который создал из пятидесятимиллионного триллера настоящий психологический арт-хаус, поэтому смотреть такое кино, где приходится в поисках главной идеи пробивать добрую половину фильма, не рекомендуется широкому зрителю.

    Но взглянуть на это все-таки стоит, потому что музыка, без преувеличений, гениальна. Саундтрек у этой картины очень разнообразный: красивые гитарные партии, психоделические мотивы и нежный женский вокал. Все это невероятно точно отражает и поддерживает атмосферу фильма в нескольких душераздирающих сцен, и только за это можно простить Stay, если не все, то очень многое.

    Ситуация у меня, скажу я вам, получается патовая. Фильм заслуживает все свои законные девять баллов, но все же что-то меня сдерживает, а именно оглушительный провал в американском прокате, который уже вошел в историю. Очень жаль, что неординарность и необычность у американцев, да и у нас не в почете.

    Резюме: Перед нами беспрецедентный случай — фильм в высшей степени оригинален как по форме, так и по содержанию. Кино вне всяких жанровых рамок — почти арт-хаус.

    8/10

    25 января 2006 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>