всё о любом фильме:

Переводчица

The Interpreter
год
страна
слоган«The truth needs no translation»
режиссерСидни Поллак
сценарийЧарльз Рэндольф, Скотт Фрэнк, Стивен Зеллиан, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Кевин Мишер, ...
операторДариус Хонджи
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжон Хатмэн, В. Стивен Грэхэм, Зак Гроблер, ...
монтажУильям Стайнкамп
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 017 406
зрители
США  11.3 млн,    Великобритания  1.56 млн,    Испания  1.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Переводчица случайно узнает о готовящемся убийстве главы одного африканского государства, который должен на днях посетить Генеральную ассамблею ООН. Пытаясь предотвратить покушение, она подвергает свою жизнь смертельной опасности. И пока она сама не стала жертвой, ей отчаянно нужно, чтобы кто-нибудь ей поверил и помог…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
108 + 84 = 192
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большинство массовки — реальные сотрудники ООН, которым было разрешено участвовать в съемках после подписания определенных документов.
    • В фильме фигурирует вымышленное африканское государство Матобо.
    • Первый фильм в мире, съемки которого производились внутри здания ООН.
    • Сидни Поллак потерял много крови, добиваясь разрешения на съемки в ООН. В итоге, дойдя до Кофи Аннана, режиссер таки взял свое. Съемки проходили в выходные дни, чтобы не мешать рабочему процессу организации.
    • Членам съемочной группы позволялось проносить с собой в здание ООН ножи, необходимые им для работы.
    • Поллак хотел снять в главной роли Наоми Уоттс, но та уступила роль своей подруге Николь Кидман, которая горела желанием сняться в этом фильме. Она подписала контракт, даже не читая сценарий.
    • Съемки картины должны были первоначально проводиться в Торонто. Точная копия Генеральной Ассамблеи ООН оказалась очень дорогой, поэтому были приняты усилия по решению вопроса съемок в натуральных декорациях на уик-эндах.
    • Николь Кидман пришлось прерывать съемки в картине для пересъемки отдельных сцен в фильме «Стэпфордские жёны» (2004), которые получили негативные оценки после первого тест-просмотра.
    • Одну из ролей в этом фильме предлагали Джеки Чану. Взглянув на сценарий, Джеки ответил своему менеджеру: «Здесь слишком много диалогов».
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:00

    файл добавил//FineCompany\\

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Хотя Сидни Поллак как режиссёр не снимал фильмы в течение шести лет, занимаясь, прежде всего, продюсерской деятельностью, в том числе оказавшись причастным к появлению политического триллера «Тихий американец», нового экранного варианта известного романа Грэма Грина, его обращение к постановке «Переводчицы» закономерно. Поллак является создателем не только ряда триллеров и судебно-криминальных историй («Три дня Кондора», «Без злого умысла», «Фирма»), но и лент, где политика и исторические события сочетаются с мелодраматическими сюжетами («Такими мы были», «Гавана»). Не обошёл он своим вниманием и африканскую тематику, пусть и в сугубо частном преломлении («Из Африки»). Всё это важно упомянуть по той причине, что данная работа 70-летнего американского постановщика представляется симбиозом названных жанров и тем, даже несмотря на некоторую вторичность «Переводчицы» и сценарные упущения, которые не удалось ликвидировать с помощью привлечённых «голливудских докторов». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 784 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Маститый режиссёр и продюсер прошлого века Сидней Поллак со своим политическим триллером «Переводчица» предстал для зрителей неким методистом. В том смысле, что он очень методично и скрупулёзно раскачивал действие фильма. Интригующее начало, связанное с нестабильной ситуацией в одной из африканских стран, готовящееся покушение на одного из лидеров этой страны, ненавязчиво заставляет заинтересоваться лентой. Однако дальнейшее продолжение оставляет двоякие чувства.

    Планомерное, медленное и даже моментами скучное раскручивание интриги заставляло публику уходить из кинотеатров. Но я бы отнёс такой подход Поллака как попытку создать политический триллер не похожий на остальные, не пропахший банальностью и с отсутствием шаблонов.

    И подбор актёров на главные роли однозначно указывал нам на это. Ни Николь Кидман, ни тем более харизматичный Шон Пенн никогда не повторялись в фильмах со своим участием, они всегда искали новенького для раскрытия граней своего таланта артистизма. Их выбор в пользу съёмок в фильме был предсказан.

    И надо отметить, что актёры не подвели Сиднея Поллака. Их мощную игру отметили все обыватели. Картина, словно выдернутая из огромного количества авторского кино, выиграла во многом благодаря исполнению Кидман и Пенна. Сложнейшие персонажи въелись в память зрителей. Универсальность обоих актёров — один из факторов, подчёркивающих оригинальность фильма.

    Также не подвёл и сюжет. Он не взрывной и не динамичный, со множеством перестрелок и погонь, как предрасполагает фильм с жанровой характеристикой политического триллера, но неожиданности ждут нас и в середине фильма, и в финале его.

    Кино, которое не вышло для массового зрителя, но охотно воспринялось теми, кто ожидал чего-то необычного.

    6 из 10

    P.S.: в роли Филиппа предстал Иван Атталь, тот самый, который сыграл Антонио Зиммера в одноимённом французском фильме (у нас перевели его как «Неуловимый»), а в дальнейшем его образ на себя примерил Джонни Депп в ремейке «Турист».

    22 апреля 2011 | 09:51

    Как только фильм вышел в кинотеатрах — очень хотелось на него сходить, но вечно какие-то планы, дела и занятность как-то отвлекали меня и не получилось. Со временем фильм забылся, потом начал мелькать перед глазами рекламками, потом пиратками, потом лицензией и вот, наконец-то спустя почти 2 года я всё таки посмотрел его на лицензии.

    Два года назад я не знал кто такая Николь Кидман и Шон Пенн, не знал, что они отличные актёры. Тогда мне хотелось посмотреть этот фильм только из-за интересованности к рекламному ролику. Как-то и чем-то он меня очень заинтересовал, что начал приследовать этот фильм, но потом он всё таки сбросил с себя хвост. Да, Николь здесь сыграла вновь отлично, Шон Пенн тоже выложился на ура.

    Сюжет, нормальный сюжет, ничего особенного и ничего плохого. Вроде ляпов не заметил в сюжете, но вот со съёмкой. Примерно такой же глюк как и в «Матрице» первой части: когда Морфеус и Нео впервые друг-друга увидели, в одном кадре Морфеус обе руки держит за спиной (когда в кадре показывают его спину), а в другом кадре одна рука (левая) свисает вниз (когда Морфеуса показывают лицом в кадре). Тут тоже такая же ситуация, правда её я только заметил в конце фильма, когда Шон Пенн и Николь разговаривают. То в одном кадре у Николь волосы развиваются от ветра, а потом вдруг на следущем кадре замерли, как убитые.

    Фильм мне показался интересным, хотя многие считают, что половину из фильма можно было бы просто вырезать, говоря по другому — режиссёр тянул кота за хвост. Для обычного зрителя это понятно, хотя я никуда не торопился и получил удовольствие от просмотра. Не знаю чего бы фильм делал бы без таких хороших актёров. Наверное только из-за них и завышаю оценку.

    7 из 10

    31 мая 2007 | 00:48

    Внутренние конфликты каждая страна вольна решать по-своему. Только когда борьба диктатора с повстанцами превращается в геноцид, ему рано или поздно придется оправдывать жестокие меры перед мировой общественностью. И такое выступление очень подходит для попытки его устранить…

    Свой последний художественный фильм режиссер Сидни Поллак снял о боли и борьбе одной выдуманной, но так похожей на многие реальные, стране под названием Матобо. Судьба ее долгое время находилась не в руках своего народа, а в руках диктатора и выжидающей подходящего момента ООН. Но вдруг будущее Матобо начинает зависеть от одной женщины, случайно услышавшей несколько слов на родном ей языке.

    «- Я уехала из Африки ни с чем. Ни брата, ни семьи, ни любимого, ничего… Только вера в то, что слова и сострадание — это лучший путь. Пусть он и более медленный, чем пуля.»

    Работая переводчиком в штаб-квартире ООН, Сильвия Брум является лишь маленьким винтиком сложного механизма. Тем не менее, у нее очень ответственная работа, ведь так важно, чтобы лидеры разных стран смогли найти общий язык и понять друг друга. И вдруг она узнает, что готовится убийство президента Матобо, и тут же в ее жизни появляется агент Келлер, которому поручают расследовать это дело. Сперва он не слишком доверяет ей, поскольку постоянно всплывают подробности из ее темного прошлого. Тем не менее, восхищает его преданность работе и стремление защитить переводчицу, что в отличие от охраны иностранных лидеров, не входит в его обязанности. И неужели эта переводчица столь беззащитна, как кажется? Их отношения такие хрупкие, что сценаристы могли в любой момент оступиться и превратить все в дешевую мелодраму. Но вместо этого они написали трогательную и искреннюю историю дружбы, меняющей жизни. Смотришь на Сильвию и Келлера в финале и, вспоминая их в самом начале, понимаешь, что они спасали не только диктатора и целую страну, а и друг друга. Николь Кидман и Шон Пенн великолепно сыграли таких решительных, сильных людей, потерявших в жизни многое и имеющих полное право желать мести, при этом они недооценивают свою лучшую сторону. После этого фильма я еще больше полюбила этих двух драматичных актеров.

    «- Вокруг канонада, ничего не слышно… Но у голоса особое свойство: если его возвысить, он сможет превзойти любой другой звук. Даже не крик, шепот, самый тихий шепот — он прогремит громом над армиями, когда говорит правду.»

    Одна страна. Один диктатор. Два лидера сопротивления. Эдмона Зувани, Куман-Кумана и Ажена Кзолу отлично сыграли Эрл Кэмерон, Джордж Харрис и Кёртисс Кук. Их роли гораздо важнее и больше, чем количество их минут на экране. Эти персонажи заставляют задуматься, как так происходит, что народные герои превращаются в тиранов. Смотришь на этого пожилого человека, некогда написавшего столь мудрые слова, и думаешь, что же заставило его превратиться в того, на чьих руках кровь тысяч людей. И смогли бы двое других быть лучшими правителями Матобо или так же стали бы диктаторами? Хочется верить, что нет. Хочется верить, что у этой выдуманной страны есть светлое и мирное будущее, ведь тогда у похожих на нее настоящих стран тоже есть шанс. А среди всех агентов, помогавших главным героям, больше всего запомнилась замечательная напарница Келлера в исполнении Кэтрин Кинер.

    Кинокартина является отличным примером своего жанра и очень недооценена. Сидни Поллаку удалось снимать в настоящей штаб-квартире ООН, что создает нужную атмосферу и позволяет взглянуть на этот мир изнутри. Сюжет довольно скрытен, зато здесь есть подсказки, детали, которые помогают расставить все на свои места. Секреты раскрываются тогда, когда герои сами готовы их открыть, весь фильм похож на пазл, что собирается постепенно, добавляя новые краски и отличные повороты событий. Настроение истории — это настроение агентов Секретной службы — всегда нужно быть на чеку, подозревать всех и стараться помешать убийцам. Как бы ни было трудно, персонажи стараются сохранить здравомыслие и обратиться к своей лучшей стороне, хотя они простые люди, которым свойственно порой оступаться. Прекрасно вплетаются в повествование и размышления о силе слова и силе пистолета, о ненависти и прощении, о том, что человек не способен изменить прошлое, зато от него зависит будущее и будущее не только его самого, а возможно и целого народа. Замечательный фильм, завершающий карьеру талантливого режиссера Сидни Поллака.

    Диктаторов нужно свергать с помощью слов, а не пистолетов. Этот путь медленнее, зато надежнее. Иначе велик шанс, что все повторится, и страна снова будет жить в войне. И кто, как не переводчица, может знать истинную ценность и силу нужных слов.

    11 ноября 2013 | 05:23

    Нет нечего страшнее, чем оружие в руках детей… По первым кадрам фильма можно провести аналогию с небезызвестным «Городом Бога». Все-таки в пользу последнего.

    Фильм обращает внимание не столько на современную действительность, сколько на проблемы ООН в частности. Так можно ли дипломатией добиться цели? Или пуля в лоб диктатора — единственно верное средство? Пустая риторика или диктат и порядок? Есть над чем задуматься.

    В какой-то момент картина перестает быть политическим триллером и становится скорее психологической драмой. Это кино прежде всего об одиночестве, боли и мести, о крушении надежд и идеалов. А также о выборе, непростом выборе между жизнью и смертью твоего врага.

    Добротный сценарий, «реальные» декорации (интересно, что все-таки сказал Поллак Кофи Аннану, что впервые(!) дали согласие на съемки в Ассамблее (этого не добился даже Хичкок в свое время).

    Кроме того, прекрасная игра. Шон Пенн вообще относится к той категории актеров, которым веришь. Кидман также на высоте. Финальная недосказанность усиливает хорошее впечатление от просмотра.

    В целом получилась очень качественная картина, хотя до шедевра и не дотягивает. Но посмотреть действительно стоит.

    8 из 10

    29 марта 2009 | 04:18

    Сидни Поллак, известный актер, и талантливый режиссер в прошлом, которого к сожалению больше нет среди нас. Посмотрел фильм исключительно из за него, и немного разочарован. В последние годы своей режиссерской карьеры, начиная с «Сабрины» Сидни начал снимать немного не качественные и пожалуй скучные фильмы, и к сожалению данный фильм оказался как раз таковым. Начался фильм на редкость интересно и что самое удивительное создал ощущение того будто я смотрю один из лучших фильмов Поллака «Фирма», когда как ближе к середине фильм явно скатился до уровня «Солт» Филлипа Нойса, но если «Солт» выиграл не только достаточно лихим сюжетом и хорошей постановкой, то тут местами появляется ощущение того что большую часть картины снимали без Сидни, либо когда был обеденный перерыв, либо когда он ходил в уборную комнату. Вот почему относительно никакой режиссуры я в картине и не заметил, как и напряжения, саспенса и интриги, которые как по мне должны быть неотъемлемой частью любого триллера. Оживляется фильм лишь в последние 15 минут, от чего просмотр картины становится более приятным, тогда как в остальное время лично я уже собирался не досматривать фильм до конца и засыпал при просмотре если я не ошибаюсь 3-4 раза точно.

    Главный недостаток картины пожалуй в очень скомканном и поверхностном сюжете. Как ни странно фильм по вот этому увиливанию сути картины очень схож с сюжетом фильма «Солт» Филлипа Нойса, который многие успели поругать именно за это, когда как в сравнении с данной лентой сценарий «Солта» получился как минимум захватывающим, а тут сценарий развивается очень и очень медленно, скорее будучи предназначенным скорее людям пенсионного возраста, что бы тех не угробил тот или иной приступ и уж тем более возможность им передохнуть в виде некоторых трогательных моментов. Развязка становится более или менее интересной в финале, тогда как в остальном фильму не хватает ни динамики, ни напряжения и саспенса без которых фильм смотрится очень и очень пресным, нудным и скучным.

    Выигрывают во всём этом безобразии однозначно актеры. Николь Кидман не сказать чтобы плохо сыграла, но и не сказать чтобы шикарно. Сыграла как сыграла, вполне обычно и с одной и той же физиономией с которой играла в «Вторжении» и в ряде других последних ее киноработ. А вот Шон Пенн однозначно закрепил и опять же доказал «в лоб» то, что он действительно один из лучших актеров современности. Сыграл ну просто великолепно, обыгрывая сразу две личности своего персонажа, раскрывая его с традиционной стороны профессионала Секретной Службы, но и как обычного человека, который потерял не так давно свою любимую супругу. Никто из остальных актеров мне не запомнился.

    Музыка получилась достаточно своеобразной, однозначно выбор композитора для триллера удачный, потому что нет никого лучше Джеймса Ньютона в этом жанре. Мне очень понравились драматические увертюры картины, превосходные хоровые элементы и шикарная игра на фортепьяно, которой славится Джеймс очень сильно и в качестве примера можно привести например музыку к «Я Легенда». Но вот некая скукота картины как триллера сложилась и на звучании картины, которая получилась не совсем в стиле Джеймса, по качеству и динамике, а скорее в духе совместных работ Рамина Джавади и Клауса Бадельта, например к «Рекруту». Зацепил лишь один очень сильный трек именуемый Assassin, под который приезжает Президент Зувани, вот это динамика, вот это трек.

    4 из 10

    Скучный фильм который вытягивают лишь актеры, финал и некоторые считанные моменты. К просмотру не рекомендую…

    9 сентября 2010 | 12:44

    Откровенно говоря, стоящие политические триллеры можно пересчитать на пальцах. Не знаю чем это объяснить. Может быт тем, что в данном жанре довольно сложно придумать что-то новое. Поэтому каждый новый фильм в какой-то мере повторяет предыдущие.

    Что сразу же выделяет «Переводчицу» из толпы, так это довольно мощная команда: Сидни Поллак в режиссерском кресле, Николь Кидман и Шон Пенн в главных ролях. Сюжет у фильма стандартен для фильмов данного жанра: затевается убийство президента одной банановой республики. Как обычно кто-то совершенно случайно узнает об этом. В данном случае — персонаж Николь Кидман.

    Необычность фильма, если так можно сказать, заключается в том, что основное действие происходит в здании ООН. Вроде бы до этого никто данную тему не эксплуатировал. По ходу фильма, в лучших традициях жанра, мы увидим различные перипетии сюжета, а также попытаемся угадать, кто же есть настоящий убийца, и, как полагается, все закончится напряженной развязкой.

    Никаких крутых поворотов сюжета здесь нет. Они, собственно говоря, и не нужны. Несмотря на то, что в фильме нет погонь, стрельбы и мощного экшна, фильм смотрится бодро. Когда нужно режиссер нагнетает мощную атмосферу саспенса, и оторваться от экрана становится просто невозможно.

    Но в первую очередь данный фильм выделяется потрясающей игрой Николь Кидман. Здесь она выкладывается, как говорится, на всю катушку. И по ходу фильма действительно сопереживаешь ее героини. На этом фоне хорошо, но немного странно смотрится Шон Пенн. После отличных ролей в «21 Грамм» и «Таинственной Реке», здесь он играет роль второй скрипки, в то время главная партия отдана Николь. Но важно то, что никто из этих актеров не тащит одеяло на себя, и поэтому их дуэт довольно органичен.

    Крутосваренный политический триллер для думающей аудитории с отличной игрой актеров и интересным сюжетом.

    7 из 10

    26 апреля 2005 | 11:30

    Не скажу, что совсем уж плохое кино — всё-таки, достаточно хитро закрутили сюжет, психологические нотки задействовали — есть, одним словом, положительные моменты. Но есть, как минимум, три причины, по которым этот фильм нельзя назвать удачным.

    1. Женщина. Каждый раз одно и то же. Как только доходит до дела, начинаются слезы, проникновенные монологи, потом пальцы сами собой разжимаются, и пистолет выпадает из обессиленных рук. Истерика в чью-нибудь жилетку, занавес. А на утро уже всё хорошо, «кто старое помянет — тому глаз вон!» Это при том, что давеча такая, казалось бы, твердая позиция была, и ненависть к врагам непримиримая — куда всё девалось?! Чудеса!

    Несерьезно это, согласитесь. Мне почему-то «Профессионал» с Ж. П. Бельмондо вспомнился — там ведь тоже неугодный парень из Африки был, только ему повезло меньше в итоге. А всё почему? Да потому что эмоции где-то на заднем плане остались. Есть цель, план, и есть движение в конкретном направлении. Без суеты, без взываний к совести, проклятий и пр. ерунды. Четко, последовательно, по существу. Красота!

    2. Америка. Вот ведь какое государство сердобольное! Всем готово помочь. Рассказать, показать, как надо жить. Помочь победить зло, если вдруг кто сам не справляется. Не потому что там сферы влияния или еще что — отнюдь! «Не корысти ради!» Просто из сострадания. Вот и фильмы у них такие же. Высокие, правильные! Про то, как спасли народ от диктатора, а самого диктатора — от пули голову. Ибо всё должно быть по закону. Дескать, есть Международный трибунал — вот и пускай разбирается. Приятно осознавать, что Большой брат наблюдает за тобой и не допустит беды — не правда ли?

    3. Диктатор. Ну что это за сморщенный старичок? Еще и с пистолетом. Ей богу, напомнил царя из мультфильма о золотом петушке — у того тоже и меч был, и латы. А толку? Так и этот. Читай — он читает. Молчи — он молчит. Надо было, наверное, всё-таки, кого-то более респектабельного подобрать на эту роль — главный злодей как-никак. Не вдохновил.

    А так ничего кино. Детективная составляющая впечатлила. Масса ложных следов, убийства, взрывы, предположения, догадки — неплохо. Тут вопросов нет. И Ш. Пенн мне понравился. Усталость, боль, профессионализм — очень достоверно выглядит его герой. Хотя, не скрою, вариант «я бы еще и придержал — чтобы наверняка» мне понравился куда больше. Опять же из соображений реалистичности. Месть — она как-то естественнее, на мой взгляд.

    Как видите, двоякое впечатление от картины осталось. С одной стороны, неплохой сюжет, с другой — явное злоупотребление демагогией и морализаторством. Плюс невнятная концовка. Посмотреть, конечно, можно, но… кино на раз, прямо скажем. Поэтому

    6 из 10

    10 марта 2010 | 10:56

    Фильм за душу не тронул, как ожидалось, несмотря на все горести, которые происходят на экране с героями в прошлом и настоящем.

    Почему не хватило глубины? Слишком много внимания отдано, как мне кажется, запутанной борьбе разнообразных злодеев между собой, в это время зритель начинает уже уставать от слежки и путаницы — кто из героев против кого — и просто ждет хоть какой-то развязки, которая не становиться мега-сюрпризом. Думаю, все зрители ожидают чего-то подобного где-то с середины фильма.

    Игра актеров, конечно, безупречна, и это большой плюс фильма. Николь Кидман и Шон Пен бесподобны, но как-то холодно все. Ощущение, что официальность и сдержанность делового стиля — серых, черных костюмов, галстуков, воротников, очков, саквояжей, дипломатов, пропусков и металлоискателей распространилась и на эмоциональную составляющую фильма.

    Для общей эрудиции фильм можно посмотреть, а также из любви к конкретным актерам.

    6 из 10

    29 марта 2009 | 04:20

    Ну что может быть трогательней: одинокой белой невростеничке с «большой» тайной за пазухой срочно требуется крепкое плечо в лице во время овдовевшего спецагента «Мистер Справедливость». И что же они делают? Не ищут романтического уединения, нет, они спасают народ маленькой, но очень гордой африканской страны от главного сатрапа.

    А что до Африки, так до неё по-прежнему нет никому дела, даже ООН, хоть сними ещё 50 тысяч миллионов фильмов. Сплошная риторика с высокой трибуны. Вот хотя бы последние не самые крамольные вариации на эту тему «В моей стране» и «Преданный садовник».

    30 сентября 2006 | 22:23

    После того, как переводчица Организации Объединённых Наций Сильвия Брум случайно слышит разговор о планирующимся покушении на лидера одного из африканских государств, в игру вступают спецслужбы Соединённых Штатов в лице спецагента Тобина Келлера, который подозревает, что Сильвия, возможно, рассказывает не всю правду. Поняв, что она стала мишенью, переводчица пытается сорвать планы убийц…Если только у неё получится остаться в живых, чтобы ей хоть кто то поверил…

    -«Дипломатия-самый медленный путь». (с)

    Политический триллер «Переводчица» — в середине нулевых, стал первым фильмом авторства знаменитого американского режиссёра Сидни Поллака, со времён провалившейся в прокате «Паутины Лжи» (1999). И вот, культовый постановщик вернулся в своём фирменном жанре -да к тому же с картиной в которой главную роль исполнила Николь Кидман. Мог ли режиссёр разочаровать? Однозначно -нет. Он снял крепкий, остросюжетный триллер, с закрученной интригой и довольно таки напряжённым финалом. А что ещё нужно от хорошего развлекательного фильма? Участие звёзд первой величины? Мораль? Непредсказуемая развязка? Так это всё Сидни Поллак нам обеспечил. Смотреть фильм, в котором ведущую роль исполняет красавица Николь Кидман, а пару ей составляет один из лучших актёров сегодняшнего Голливуда Шон Пенн- совсем не скучно. А финальная сцена заставит сидеть как на иголках всех, даже не сильно впечатлительных зрителей. А что до того, что эти самые зрители должны будут извлечь из фильма по выходе из кинозала, так эти мысли режиссёр оставил на поверхности. И поймёт их абсолютно любой посмотревший данную картину. Вот только примет ли? Это уже другой вопрос…

    За назревающий романтической линией между переводчицей Сильвией Брум и спецагентом Тобином Келлером, следить интересно. А прекрасная актёрская игра без труда располагает зрителя к сочувствию к героям. У Сильвии, родившейся и росшей в Африке, в детстве погибла вся семья. Они подорвались на одной из мин, что устанавливали солдаты по приказу жестокого диктатора, которого она теперь пытается спасти от готовящегося на него покушения. А агент Келлер пережил личную трогедию совсем недавно. Ушедшая от него супруга попала в аварию находясь в машине вместе со своим любовником, и оба погибли. Келлер не может с этим смериться, и не как не может подавить в себе злость на того парня. А в одной из лучших сцен картины, между персонажами Кидман и Пенна происходит откровенный разговор. В котором переводчица рассказывает агенту об обычае её родины. По закону её земли- убийцу связывают, и отвезя на лодке к середине реки бросают за борт. На это смотрят с берега родственники погибшего. И если они примут его кончину-то правосудие свершится, но несчастные так и не обретут душевный покой. А если они решат проявить милость, и спасут тонущего убийцу, то их душевные раны затянутся. Это же делает в данный момент Сильвия -спасает человека виновного в гибели её семьи. А Келлер, услышав это, задумывается о прощении для своего уже погибшего соперника, виновного в смерти его возлюбленной…

    Сценаристы картины Чарльз Рэндольф («Жизнь Дэвида Гейла»), Скот Фрэнк («Достать Коротышку») и Стивен Зейлян («Список Шиндлера») -написали увлекательную, и одновременно с тем драматическую историю, в которой политические игры и сюжет о планирующемся покушении на лидера вымышленного африканского государства- всего лишь фон для истории героев. По своему простых, но в тоже время и сложных. И лично мне очень жаль, что романтика так и не переросла между героями Николь Кидман и Шона Пенна в нечто большее. Потому что каждый из этих персонажей, и переводчица-сирота Брум, и агент-вдовец Келлер-достойны простого человеческого счастья. Но оба подменили его своей работой. А также спасением какого то диктатора, причём с риском для своих собственных жизней…

    Экшена в картине немного. Но пара погонь, несколько выстрелов и один взрыв всё же будут. И все эти элементы саспенс-кино, умеренно разбросаны по длящейся чуть более двух часов картине. Операторская работа Дариуса Хонджи («Пляж», «Комната Страха») прекрасна, а музыка композитора Джеймса Ньютона Ховарда («Бэтмен:Начало», «Беглец», «Адвокат Дьявола») -в значительной мере нагнетает свойственное фильмам данного жанра напряжение. Из прочих актёров отмечу двоих. Это ранее мне неизвестные Еспер Кристенсен в роли агента Нилса Луда, «копающего» под героиню Кидман, и Джордж Харрис представший в образе Кумана-Кумана -политического противника правящего диктатора. Если первый сумел сразу заставить подозревать его героя в чём то нехорошим, то второй поначалу казался не более лучшим своего политического соперника. Пока не произошла беседа между ним и Сильвией, пытавшийся у него выведать о судьбе своего брата-радикала. Все сыграли на очень высоком уровне. Режиссура Сидни Поллака сделала своё дело -абсолютно всем персонажам картины веришь. В плане того, что это охранники, политики и агенты а не разыгрывающие сценарий актёры…

    Качество подобных «Переводчицы» лент, лично для меня определяется очень просто. Посмотрю ли я их снова когда не будь в будущем? Насчёт триллера Сидни Поллака -ответ однозначен. И он положителен. Помимо интриги и острых моментов, здесь имеются интересные персонажи и прекрасные актёрские работы. Потому ставлю последнему фильму, этого выдающегося американского кинорежиссёра такую оценку, и рекомендую его к просмотру:

    9 из 10

    17 августа 2013 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>