всё о любом фильме:

Загадочная кожа

Mysterious Skin
год
страна
слоган«Two boys. One can't remember. The other can't forget»
режиссерГрегг Араки
сценарийГрегг Араки, Скотт Хейм
продюсерГрегг Араки, Мэри Джейн Скалски, Вутер Барендрехт, ...
операторСтив Гэйнер
композиторХарольд Бадд, Робин Гатри
художникДевора Херберт, Морган Блакледж, Аликс Хестер, ...
монтажГрегг Араки
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
$11 500
зрители
Франция  56.3 тыс.,    Великобритания  44.1 тыс.,    Италия  16.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время107 мин. / 01:47
Когда Брайану было восемь лет, он очнулся в погребе возле своего дома в Канзасе, у него шла кровь из носа, и он понятия не имел, как там оказался. После этого его жизнь стала другой — он боится темноты, мочится в постель, и ему снятся страшные сны.

Сейчас Брайану 18. Нилу тоже 18, и он жаждет любовных отношений, которые были у него с тренером малой лиги, когда ему было восемь лет. Когда молодые люди знакомятся, они начинают осознавать, что события, оказавшие на них самое сильное влияние в детстве, были не тем, чем казались…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
87 + 16 = 103
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Скотта Хейма «Загадочная кожа» (Mysterious Skin, 1996).
    • Режиссёр Грегг Араки собственноручно монтировал картину на своём компьютере Macintosh.
    • В США фильм получил самый жёсткий прокатный рейтинг NC-17. Аналогичный рейтинг R+, полученный картиной в Австралии, был оспорен генеральным прокурором страны, который добивался полного запрета на демонстрацию «Загадочной кожи». Приключившийся скандал разрешился компромиссом — фильм вышел в австралийский прокат, однако его показы предварялись комментарием: «Взрослая тематика, сцены сексуального насилия». В России не возникло проблем с демонстрацией фильма. Он вышел в ограниченный прокат 26 мая 2005 года. Менее чем через месяц, 15 июня, состоялся релиз на DVD. Премьера картины на российском телевидении прошла 25 мая 2007 года на канале ТВ-3 в программе «Другое кино».
    • В одной из сцен герои «Загадочной кожи» Брайан и Эрик смотрят на видео фильм ужасов «Мертвец по соседству».
    • Весной 2007 года кинолента заняла первое место в рейтинге популярности, составленном сайтом gay.ru, по результатам опроса более 6 тысяч российских гомосексуалов.
    • Чтобы приготовиться к роли, Джозеф Гордон-Левитт около недели потратил на то, чтобы посетить города Канзаса под предводительством писателя Скотта Хейма, который показывал ему места и людей, чьи характеры легли в основу книги.
    • Первый фильм, снятый режиссёром не по своему оригинальному сюжету.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:50

    файл добавилPossibleSound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 787 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не могла не написать рецензию по этому фильму. Пожалуй, до этого момента ни одна лента не трогала меня так, как «Загадочная кожа».

    После таких фильмов становится страшно и невыносимо больно. Чувствовать всю тяжесть увиденного. Видеть и чуть ли не кожей ощущать все эмоции, которые показали актеры. Самое жуткое — уже понимать, чем все закончится для Нила и Брайана, и в детстве, и в подростковом возрасте.

    Честно сказать, после просмотра я еще несколько дней думала над этим фильмом, прокручивала у себя в голове самые яркие кадры: снег, падающий на Нила и Венди, встреча Брайана и Нила, детская площадка, на которую приезжал МакКормак, сцена в ванной… После некоторых вертелись вопросы: «Почему? Как такое могло произойти? Почему никто не знал и не помешал?…» Да потому что родителям обоих мальчиков было наплевать, что с ними происходит. Они были или слишком заняты собой и поиском своего партнера (как в случае с матерью Нила), или безразличны к ребенку (как случилось с Брайаном). Хотя, не нужно искать виноватых, все, что произошло в жизни обоих мальчиков, уже не исправишь, им нужно продолжать жить не смотря ни на что. Детские воспоминания не забыть, но со временем они могут затереться и исчезнуть. Нужно в это верить.

    Один из мальчиков — Нил. Его манеры, некоторая развязность, порочная красота, ощущение превосходства над другими, которое поглощает героя, доведя его до равнодушного отношения к друзьям (чего стоит только сравнение Нила с планетой, вокруг которой кружатся спутники… Разве планеты пишут друг другу письма?). Настолько реалистично сыграть своего героя смог бы не каждый. В этом фильме для меня стала открытием игра Джозефа Гордона-Левитта.

    Второй — Брайан. Мальчик, превратившийся в занудного ботаника, стремящийся узнать, что же произошло тогда, в детстве, когда появились провалы в памяти. Игра Брэйди Корбета не произвела на меня большого впечатления, потому что здесь его целиком и полностью затмил Гордон-Левитт.

    После просмотра стало грустно и мерзко от того, что все это возможно в нашем мире.

    Оценка здесь не важна, но все таки

    9 из 10

    17 августа 2010 | 13:06

    Начала смотреть и сразу поняла, что фильм довольно тяжелый для восприятия. Он захватывает целиком и заставляет жить в мире героев. Думаю, в этом и состоит основная задача кинематографа — немного задуматься о своей жизни. Лично я после просмотра этой картины задумалась…

    В кино всегда обращаешь внимание на работу актеров. Сыграть таких персонажей — огромная работа актера над собой, которая в данной случае выполнена превосходно, а ведь некоторые из них — дети.

    Режиссер взялся осветить больную тему современного общества. И поэтому крайне важно, как это сделать, в каких красках донести это до зрителя. И тут Грегг Араки ничего не скрыл, показал много того, чего мы ежедневно не видим перед своим носом.

    Возможно, не все правильно поймут этот фильм, но попытаться стоит. Определенно!

    2 октября 2009 | 16:28

    Как это ни странно, рецензию на фильм «Загадочная кожа» написать довольно просто. Достаточно обвинить съёмочную команду в некоторой извращенности, излишней натуралистичности, местами даже откровенной порнографии, привлечении ко всей этой вакханалии неразумных детей, некачественном монтаже и съемках и других многочисленных огрехах. Конечно, у фильма этого не отнимешь: но моя рецензия не о технических подробностях и, по сути, не о сюжете фильма. Если смотреть фильм глазами, но не сердцем, увидеть можно только грязь, внешнюю, настоящую, но скрывающую за собой нечто большее. Я говорю о философской идее фильма, его подноготной, если хотите. Забавно, но при ее раскрытии сцены грубости и насилия уже не кажутся такими неуместными, а щуплый и слегка малодушный Нил МакКормик становится персонажем сильнее любого «крепкого орешка».

    Итак… Два мальчика. Две судьбы. Два несчастных обескрыленных «ангела», которым так и не суждено воспарить над миром, столь ими ненавидимым. Связанные общей катастрофической судьбой, Третьей Мировой войной человеческой психики, Брайан и Нил будто навсегда обречены делить одну полноценную, нормальную жизнь на двоих, несуразных и неспособных существовать в обществе, каждый по-разному. Если первый еще в юном возрасте становится закомплексованным параноиком, неспособным на какие-либо проявления чувств, то второй, наоборот, превращается в гиперактивного наплевательски настроенного на весь мир, проклявший его самого, «эскорта», некое подобие изувеченного, искаженного жизнью нигилиста-хиппи. В сознании Брайана странным образом формируется слегка абсурдная вера в инопланетную жизнь, незримо преследующих его злобных пришельцев. Что касается Нила… Что ж, его преследуют вполне реальные дядьки-извращенцы, такие же бесконечно несчастные, как и он сам. Психологическая травма мальчуганов вполне объяснима: параллельные реальности, создаваемые ими- не что иное, как защитная реакция на непростительные действия тренера-педофила, отсутствие любого подобия родственной души, грязь и пошлость окружающего их темного омута, весь этот отвратительный, дикий мир. Ответ на мир реальный- Два «мирка», оба ужасные, но другие, отвлекающие героев от пугающей реальности. «Мирок» Брайана — другой, без сомнения: не нашедший выхода своей любви в жизни, он буквально выплескивает ее на книги и глупые теории. Даже в пьяном омуте и непрекращающейся оргии Нила есть что-то другое: в объятиях очередного мужика-извращенца он пытается забыть, что любви у него никогда не было.

    В годы страшнейших сталинских репрессий Осип Мандельштам пишет: «Мне на плечи кидается век-волкодав, но не волк я по крови своей…» Вот и герои фильма «Загадочная кожа» отчаянно пытаются доказать, что в эпоху новых, страшных по величине психологических потрясений они «не волки». И правда, не волки. Но омытые кровью и грязью «ангелы» (вот и нашла своё применение брошенной из уст тренера опошленной фразочки), изо всех сил кричащие Богу, который отказался от них ещё в раннем детстве.

    Мы Неслучайна некачественная нарезка будто цикличных, вечно повторяющихся кадров. Этим показывается, что ни одна из позиций двух героев не может и не должна быть правильной. Неужели пропащая судьба «планеты-изгоя», бессознательно идущей к саморазрушению, лучше и спасительнее участи быть похищенным милашками-инопланетянами в кроссовках, сошедшими с рисунка ботаника- душевного калеки?! Но как спасаться в этом черством, задушенном пороками мире? Ответа нет и быть не может.

    «Загадочная кожа»- это тот барьер, который организовали себе Нил и Брайан, укрываясь от всего, что навязано обществом, что невозможно преодолеть насильно. Кожа, которую невозможно отнять, полностью отрезать от человеческого тела. Бог не услышал мольбы? Что ж, никогда не поздно удариться в безумие. В конце фильма мы находим двух сломленных, уничтоженных собственным прошлым маленьких мальчиков. Сюжет здесь обрывается: им никогда не суждено выйти из трагически известного дома, как не суждено и выбраться из гадкой, разрастающейся паутины злобы и сумасшествия.

    Одной из самых запоминающихся для меня сцен в фильме стала сцена в пустом кинотеатре, когда персонаж Гордона-Левитта меланхолически замечает: «Я бы хотел, чтобы сейчас показали фильм…», а Венди (героиня Мишель Трахтенберг) отвечает: «Мне тоже. Фильм о нашей жизни. Обо всем, что было с нами. А в последней сцене мы стоим здесь…». Действительно, «Загадочная кожа»- отражение жизни совершенно обычных людей с обычными страстями и пороками. Но тем не менее это фильм-истерия, фильм-протест против такого жизненного устройства, ничего с этим устройством сделать не умеющий.

    Если вы ищете серьезный, но не слишком умудренный размышлениями о тяготах жизни фильм с мерцающе-голливудским хэппиэндом («Эффект Бабочки», к примеру), то «Загадочная кожа»- не для вас. Это кино заставит вас скорее отрешенно бродить несколько дней, недель, а то и лет, в состоянии, подобном сомнамбулическому, чем поверить в то, что «есть в мире счастье». Это фильм не светлый, но наводящий на мысли о неизбежном исправлении. Ведь, воистину, «жизнь ломается, потому что ее ломают», а значит ключ к философии «Загадочной Кожи»- человек, как он есть, в любом своем воплощении.

    8 из 10

    27 января 2012 | 19:49

    Слёзы появились через 15 минут после титров. Очень сильно. Нагое кино.

    Впечатления. Обнажённость режет, заставляет отвернуться, но и заставляет смотреть неотрывно. И весь фильм ты сидишь как прикованный и то любуешься кошачьими движениями Нила, то ломаешь голову над загадкой Брайана, то сжимаешься в комок от… А там есть от чего сердцу и душе твоим сжиматься, выворачиваться на изнанку и медленно сочиться кровью.

    Обнажённость. Когда снята даже кожа. И одновременно чувство доводящей до отчаяния клаустрофобии. Заточение в прошлом, которого никак не изменить.

    10 из 10

    9 апреля 2009 | 21:57

    Существует такой вид фильмов, которые тяжело смотреть. Тяжело смотреть не от того что они плохие или скучные, а от того, что творится перед глазами. Вся атмосфера безысходности, мрачный сюжет, тяжелое повествование. Кинематограф не так уж и часто выдает хорошо сделанные подобные фильмы, так как зачастую режиссеры скатываются в обычную чернуху (вспомним большенство русских артхаусов, в особенности фильмы Валерии Гай Германики). Если вспоминать хорошие «безысходные» фильмы, то конечно же сразу на ум приходит Реквием По Мечте, который я считаю лучшим представителем такого вида фильмов. Однако хотелось бы отметить «Загадочную Кожу».

    Фильм повествует о двух мальчиков, подвергшихся изнасилованию в детстве, и двух совершенно разных реакциях на это событие. Один из них не может забыть этого и пытается найти такие же отношения, будучи при этом проститутом. Другой не может никак вспомнить то, что произошло с ним и пытается найти ответы на свои вопросы.

    Фильм бы было смотреть просто невозможно, если бы не харизматичный Джозеф Гордон-Левитт. Все таки подобные фильмы надо разбавлять хотя бы чем-то, иначе смотреть их просто не удастся. Хронометраж всего 1 час 47 минут, однако за это время фильму удается выжить все соки из этой истории.

    В итоге мне просто нечего сказать, за исключением того, что это невероятно своеобразный фильм. Однако они должны периодически выходить, ведь это фильмы созданные действительно ради кино, а не ради денег или модных наград.

    9,5 из 10

    7 января 2015 | 13:14

    Острейшая социальная проблема на примере одной истории. Фильм — прекрасен, не побоюсь этого слова. Да, от отдельных сцен просто воротит, настолько это грязно и мерзко. Но проблему не уладить, просто закрыв глаза. Раньше мне казалось, что у меня сильная психика, а тут — облом… Я досмотрела, но отойти не могу до сих пор. Фильм пронзительный и безапелляционный.

    Лично мне на Нила было страшно смотреть с самого начала, потому что актер великолепен, играет на высоте и мне слишком поверилось в происходящее. Он еще так молод, но уже разучился что-либо чувствовать. Он просто безнадежен, и это страшно. Страшно, когда к 20 годам люди уже не живут, а существуют.

    Брайан — еще один человек с загубленной жизнью. Кто знает, кем бы он мог стать, если бы не дождь, из-за которого отменили матч…

    В фильме очень много боли. И много грязи, но, опять же, снято мастерски, просто гениально.

    Тренер до последнего вызывает чувство отвращения. Вот таких людей надо расстреливать, ИМХО.

    Слова кончились, а впечатлений очень много. Так что

    10 из 10

    29 декабря 2011 | 00:28

    Маленький, но жестокий городок. Сухая трава. Старые самодельные качели. Повсюду витает тяжёлый запах пыли, грязи и порока. Тоска, безграничная тоска навевается при одном лишь взгляде на эти места. «Ненавижу этот город!» — кричит Нил в отчаянии. Действительно, есть за что ненавидеть.

    Именно здесь тренер школьной бейсбольной команды совращает двух восьмилетних мальчиков. Проходит 10 лет. Один не может вспомнить, другой не может забыть.

    Неудивительно, что фильм был неоднократно запрещённым: много ли в прокате картин о педофилии да ещё и со сценами «не для впечатлительных»? Вся соль, конечно, не в этих эпизодах, а в том, каким получился фильм. Правдивым. Сюжет беспроигрышный: зрителям показывают изнанку жизни, суровую и горькую истину.

    Такое кино о правде повседневности не может быть бессмысленным. Два главных героя — одиночки, до конца понять которых не сможет никто. Разница лишь в памяти. Один стал странным парнем со странными для его возраста увлечениями. Второй прожигает свою жизнь, причиняя боль тем, кому он дорог. А всё из-за одного желания педофила, который уже давным-давно забыл о существовании этих мальчиков. Так, может, не мир жесток, а люди — звери?

    Пятёрка с плюсом Гордону-Левитту. Наверное, как никто другой он подходит на роль Нила. Режиссёр заслуживает высокой похвалы, ведь мало кто рискует поднимать столь откровенную и горькую тему.

    За правдивость и независимость

    10 из 10

    30 марта 2011 | 22:28

    Всё течёт — всё меняется. Лет до 14 я был, как и все в моём окружении, унтернатуральным гомофобом, подшучивающим над «ахтунгами». Разделять ту точку зрения, согласно которой человек, на тебя не похожий, не заслуживает уважения уже в силу своей непохожести, казалось естественным. В голову просто не приходили мысли о том, откуда взялись такие порядки, для чего они, кем придуманы. Мир, в котором мы росли, лепил из нас тех, кто ему нужен — послушных потребителей, винтиков гигантской и совершенно бесчеловечной системы, которая научила нас любить то, что ей выгодно. И ненавидеть то, что она сочла для себя опасным — тоже. Но что-то случилось, и я, к счастью или на беду на свою, задумался о сущности всех этих социальных стереотипов. Я пытался найти в них смысл, полагая, что если они возникли, то для чего-то они нужны. Но ничего подобного я не нашёл: все эти стереотипы, связанные с «нестандартными» (вслушайтесь в это слово!) сексуальными ориентациями оказались просто предрассудками и атавизмами из глубин веков. Это вовсе не значит, что я внезапно сменил ориентацию, просто на многие вещи я стал смотреть иначе. Более свободно, может быть.

    Жаль, что «Загадочную кожу» я посмотрел только недавно. Удивительно, как много из моих личных убеждений раскрывается в этом фильме. И дело здесь скорее не в проблемах проституции, педофилии и насилия. Всё это — только форма, через которую режиссёр доносит основную идею — пронзительную настолько, насколько и печальную. Дело в том, что для этого мира мы — вещи, средства, которыми он удовлетворяет свои бесконечные желания. И наша первозданная детская чистота для него — всего лишь изюминка, делающая его и только его наслаждение более утончённым. И эту реальность можно только либо принять, либо забыть. Либо социофобия, либо проституция. Да, выбор у нас невелик, но что поделать? Мы всего лишь дети, которые хотели, чтобы кто-то их любил. Мы не знали, что этим словом здесь зовётся всё, что угодно, только не истинное чувство. Настоящую любовь здесь ненавидят, потому что она ничего не просит взамен, не требует, не бьёт морды, не привлекает внимания к себе. То есть, никакой выгоды от неё нет, к чему она? Мы были детьми, мы не знали, что по детской наивности принимали за любовь просто грязный и подлый обман.

    Фильм этот стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы некоторые вещи увидеть под новым углом. Возможно, вам нужно будет пересилить себя и начать задавать себе те самые вопросы, о которых я писал в начале, и о которых рассуждать «не положено», потому как «нормальному человеку и так всё ясно». Помните, что понятие «норма» — статистическое, то есть норма — это то, как делает большинство. Но если все вокруг скажут, что небо зелёное в горошек? Много есть таких вещей, которые мы приучены слепо принимать на веру. Вы это знаете и получше меня. Только держите платок наготове, а то обнаружите себя в слезах и с кровью из носа. Просто иногда терпеть больше нет сил, и нам остаётся только плакать на коленях друг у друга посреди руин забытой детской мечты.

    9 из 10

    28 июня 2011 | 21:39

    С первой до последней минуты фильм поглощает тебя и никуда не убежать и не скрыться.

    … Только в зрелом возрасте происходит осознание того, что все произошедшее в твоем детстве откладывает свой отпечаток. И этот отпечаток, порой, ведет к трагедии всей жизни. И с этом придется жить. Но как? Ответ у всех разный… и правильного порой просто не бывает…

    Сильный фильм.

    17 октября 2009 | 23:09

    Наверно, я не единственная, кто практически решился дара речи, после просмотра Загадочной кожи. Слишком много неприятных, скажем прямо — мерзких, моментов, какая-то тягостная атмосфера, бесконечная тоска и боль. Я не знаю, кого жалеть, кого обвинять, кого ненавидеть. Пожалуй, можно только сказать, что жизнь — неоднозначная штука, и можно вот так, странным образом проникнуться какими-то абсолютно чуждыми вещами.

    Я долго собиралась смотреть данный фильм. Очень люблю и уважаю актера Джозефа Гордона-Левитта, и изначально, это был просто фильм, в котором он играет, и который я еще не видела. Но отзывы меня немного притормозили. Я и сама сейчас не могу сказать, советую я его смотреть или нет. Скорее нет, чем да. А если кто-то у меня спросит, то скажу, что фильм тяжелый и трудный, фильм о гомосексуалистах, фильм о мальчиках, ставших жертвой педофила. И фильм, в котором Джозеф прекрасен и гениален. И со времени этого фильма, наверное, сравнить его игру можно только с Хешером. Все остальное и рядом не стояло.

    Оценка за Джозефа и за сильное впечатление.

    20 апреля 2013 | 01:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>