всё о любом фильме:

Загадочная кожа

Mysterious Skin
год
страна
слоган«Two boys. One can't remember. The other can't forget»
режиссерГрегг Араки
сценарийГрегг Араки, Скотт Хейм
продюсерГрегг Араки, Мэри Джейн Скалски, Вутер Барендрехт, ...
операторСтив Гэйнер
композиторХарольд Бадд, Робин Гатри
художникДевора Херберт, Морган Блакледж, Аликс Хестер, ...
монтажГрегг Араки
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
$11 500
зрители
Франция  56.3 тыс.,    Великобритания  44.1 тыс.,    Италия  16.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время107 мин. / 01:47
Когда Брайану было восемь лет, он очнулся в погребе возле своего дома в Канзасе, у него шла кровь из носа, и он понятия не имел, как там оказался. После этого его жизнь стала другой — он боится темноты, мочится в постель, и ему снятся страшные сны.

Сейчас Брайану 18. Нилу тоже 18, и он жаждет любовных отношений, которые были у него с тренером малой лиги, когда ему было восемь лет. Когда молодые люди знакомятся, они начинают осознавать, что события, оказавшие на них самое сильное влияние в детстве, были не тем, чем казались…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
87 + 16 = 103
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Скотта Хейма «Загадочная кожа» (Mysterious Skin, 1996).
    • Первый фильм, снятый режиссёром не по своему оригинальному сюжету.
    • Режиссёр Грегг Араки собственноручно монтировал картину на своём компьютере Macintosh.
    • В одной из сцен герои «Загадочной кожи» Брайан и Эрик смотрят на видео фильм ужасов «Мертвец по соседству».
    • В США фильм получил самый жёсткий прокатный рейтинг NC-17. Аналогичный рейтинг R+, полученный картиной в Австралии, был оспорен генеральным прокурором страны, который добивался полного запрета на демонстрацию «Загадочной кожи». Приключившийся скандал разрешился компромиссом — фильм вышел в австралийский прокат, однако его показы предварялись комментарием: «Взрослая тематика, сцены сексуального насилия». В России не возникло проблем с демонстрацией фильма. Он вышел в ограниченный прокат 26 мая 2005 года. Менее чем через месяц, 15 июня, состоялся релиз на DVD. Премьера картины на российском телевидении прошла 25 мая 2007 года на канале ТВ-3 в программе «Другое кино».
    • Весной 2007 года кинолента заняла первое место в рейтинге популярности, составленном сайтом gay.ru, по результатам опроса более 6 тысяч российских гомосексуалов.
    • Чтобы приготовиться к роли, Джозеф Гордон-Левитт около недели потратил на то, чтобы посетить города Канзаса под предводительством писателя Скотта Хейма, который показывал ему места и людей, чьи характеры легли в основу книги.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:50

    файл добавилPossibleSound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 786 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень необычный, странный фильм. Он был для меня открытием в своем роде. Таких фильмов мне еще не приходилось смотреть. Само название, уже таит в себе какую то загадку.

    Жизнь очень хрупкая вещь, бывает, что ее сломать проще чем соломинку. Так и в этом фильме. «Два мальчика. Один не может вспомнить. Другой не может забыть.» Жизнь двоих молодых людей была сломана. Нил, знает кто, как, и когда, сломал ему жизнь. Брайан, полагает, что был похищен инопланетянами, но он даже представить себе не может какой след был оставлен на нем в детстве. Между ними общего так мало — и так много. Они совершенно разные… но одно их объединяет точно.

    Фильм затрагивает одну из главных тем, это педофилия. Мы видим как ломается хрупкая детская душа, но 8-летние дети пока не осознают этого. Наблюдаем деградацию личностей.

    Джозеф Гордон-Левитт очень талантливый актер, который сумел «одеть» на нас свою кожу, передал свои ощущения, помог влиться в фильм.

    10 из 10

    12 декабря 2009 | 18:04

    Острейшая социальная проблема на примере одной истории. Фильм — прекрасен, не побоюсь этого слова. Да, от отдельных сцен просто воротит, настолько это грязно и мерзко. Но проблему не уладить, просто закрыв глаза. Раньше мне казалось, что у меня сильная психика, а тут — облом… Я досмотрела, но отойти не могу до сих пор. Фильм пронзительный и безапелляционный.

    Лично мне на Нила было страшно смотреть с самого начала, потому что актер великолепен, играет на высоте и мне слишком поверилось в происходящее. Он еще так молод, но уже разучился что-либо чувствовать. Он просто безнадежен, и это страшно. Страшно, когда к 20 годам люди уже не живут, а существуют.

    Брайан — еще один человек с загубленной жизнью. Кто знает, кем бы он мог стать, если бы не дождь, из-за которого отменили матч…

    В фильме очень много боли. И много грязи, но, опять же, снято мастерски, просто гениально.

    Тренер до последнего вызывает чувство отвращения. Вот таких людей надо расстреливать, ИМХО.

    Слова кончились, а впечатлений очень много. Так что

    10 из 10

    29 декабря 2011 | 00:28

    Это фильм, передающий весь спектр переживаний молодых людей, которые в детстве подверглись сексуальному насилию со стороны тренера школьной бейсбольной команды. Кино погружает с головой в темы педофилии, проституции, насилия, и даже инопланетного похищения. Кстати, сцены с детьми сняты очень деликатно, со вкусом, почти любовно, но смотреть их от этого не менее тяжело.

    Фильм раскрывает тему педофилии трезво и последовательно, высвечивая истинную суть происходящего в отложенных во времени последствиях. Большую часть из этого нелегко наблюдать. По очереди — то провокационный, то лиричный — фильм анализирует причины страха, которым охвачены герои. Это очень искренняя картина, с пронзительными исповедальными нотами.

    В центре повествования — судьбы двух подростков. У одного из них, Брайана, в 8-летнем возрасте появились признаки психического расстройства: провалы в памяти, страх темноты. К 18 годам болезнь стала неврозом, к которому прибавились стеснительность и ужас перед противоположным полом. А парень так и не знает, что с ним произошло, не помнит. Ему часто снится мальчик, с которым он вроде бы не знаком, но этот мальчик существует. Зовут его Нил Маккормик, обаятелен и спортивен, детство провёл с матерью в провинциальном городке, отца нет.

    В начале фильма Нилу восемь лет — возраст, когда мальчишки вовсю подражают своим кумирам. Мальчик нашёл кумира в своём тренере по бейсболу, дом которого — детский магнит с большим количеством видеоигр и сладких удовольствий. Скоро в воображении Нила тренер занимает роль отца, хотя зрителю очевидно, что большой телевизор и запас детских сладостей служат для совсем других целей.

    «Когда мне действительно кто-то нравится, у меня есть способ показать ему, что я чувствую», — и мальчик слишком смущен, чтобы расценить это как злоупотребление доверием. Он — одинокий ребенок, и искреннее одобрение тренера — источник его гордости. В дальнейшем для Нила человек, который когда-то совратил его, останется первой любовью, с которой он будет не в силах совладать. Вскоре тренер (играемый с превосходной нежностью Биллом Сэйджем) исчезнет из города, и Нил будет стараться вновь испытать всю остроту запретных ощущений, но уже с другими партнёрами.

    Нил красив и сексуален, его порочность соблазнительна, она возбуждает. В него тайно влюблены и девушка, и парень. Очевидно, что Нил самоутверждается, используя свою сексуальность, а также использует и унижает других. Вот так его друг объясняет, почему Нил не отвечает на письма: «Позволь тебе объяснить вселенную Нила Маккормика. Он — как планета, скажем, Сатурн, а мы — вроде маленьких лун, вращающихся вокруг него. А разве планеты пишут письма?» Родной городишко опостылел Нилу, потребность в новых впечатлениях и приключениях влечёт его в большой город.

    Нил как бы парит над всеми, он по-своему исключителен и бесстрашен, много раньше своих сверстников он почувствовал власть над другими — над мужчинами, любующимися его красивым телом и желающими его. Он вкусил удовольствие плоти и легко находит спешащих разделить с ним наслаждение. Единственная же реальная связь в его жизни — задушевная подруга Венди, которая принимает его сексуальность, слушает его темные тайны, и признаёт, что у него вместо сердца «черная дыра». Лишь грубое изнасилование, пробудившее боль, страх, выводит на поверхность сознания Нила вопрос — за что так поступили со мной, почему я? Следом воскресают события детства, и он задаётся очень важным вопросом: а любил ли ОН меня, мой тренер, звезда с постера? Ужас грубого насилия возвращает его к событиям детства, к первому опыту психологической травмы.

    Почему эти две параллельные истории (Нила и Брайана) находятся в одной картине, становится очевидным не сразу. И до определённого времени мы, зачарованные и потрясённые, наблюдаем, как жизни этих парней движутся в нисходящей спирали к кульминации. Каждая из этих историй дополняется и усиливается другой, нагнетая страх и отчаяние. И когда эти истории сходятся, сплав гнева, горечи и сожаления накрывает тебя волной вместе с героями. Мощная заключительная сцена очищает душу состраданием, но не приносит спасения. Главным героям сопереживаешь всеми фибрами своей души. К ним проникаешься необыкновенной нежностью, поскольку посредством своей личной боли, криком израненных душ они раздирают вам сердце.

    Достоинства «Загадочной кожи» не исчерпываются самим моментом просмотра. Кино оседает в мыслях, заставляя снова и снова возвращаться к его теме, размышлять, а некоторые вещи обретают полный смысл много позже. Это серьезное, вдумчивое кино, которое спустя какое-то время покажется вам ещё лучше.

    Фильм посмотрела случайно три недели назад, и это было, как смерч, как ураган, что сбивает с ног. В фильме есть убедительность, которая сильнее слов. Сначала я смотрела с интересом и некоторым недоверием, потом в смятении и с изумлением и, наконец, уже с беспомощным чувством горечи и боли. Рассказываемая история начинает владеть тобой, заполняя до отказа, как воздух, которым дышишь. И нет против этого средства. А ты-то наивно полагала до просмотра, что вполне владеешь своими чувствами! И ты сидишь, абсолютно беззащитная, не в силах противостоять этому магнетизму, льющемуся на тебя с экрана. Магия кино. Магия АКТЁРОВ.

    Араки — истинный знаток телесной красоты. Не много режиссёров так невозмутимо и с восхищением любуются своими актерами, как в изображении Нила Маккормика. Пристальный взгляд камеры увлекает вслед за собой, заставляя чувствовать тебя чуть ли не вуайеристом, подсматривающей в замочную скважину.

    Этот фильм открыл для меня Джозефа Гордон-Левитта. За его вулканической игрой легко пропустить чувствительную работу Брэйди Корбета. Я не могла понять, как мог этот мальчик сыграть столь обезоруживающе прекрасно?! Я не знала, что мне делать со своими чувствами, в эмоциональном плане его игра была «похожа на подарок, который меня вынуждали открыть на людях». После просмотра этого фильма мне захотелось, что бы был какой-нибудь способ вернуться назад и испытать всё вновь. Но его не было. И я ничего не могла с этим поделать. Так что я просто стала смотреть другие работы Джозефа, в надежде увидеть ещё хоть раз столь запомнившийся образ. И тогда мне пришлось считаться с тем, что ни в одной из своих последующих работ он не повторялся — абсолютно другая пластика, мимика, жесты, ничего общего. То была ИГРА АКТЁРА, за что ему отдельный респект. Так что я, пользуясь представившейся возможностью, хочу донести до ещё не знакомых с фильмом людей, как сильно я им завидую — у них ещё впереди потрясение от этой ленты.

    Именно потому, что мои чувства не умещаются в сухую «10»-ку, я и написала о том, что сейчас происходит в моей душе. Вот уже 3 недели я ношу это в себе, мне просто НЕОБХОДИМО было высказаться!

    27 октября 2009 | 07:57

    Этот фильм мне очень понравился! Он не похож на те, которые забываешь на следующий день.

    Интересный сюжет. Хорошая актёрская игра.

    Становятся очень жалко детей, у которых детство было испорчено ТАКИМ образом. Таких детей, как главные герои. Из-за тренера жизни мальчиков изменилась. Один начал зарабатывать проституцией и не видел свою жизнь без этого. Другой поверил в инопланетян, пытался найти что-то сверхъестественное, а нашел…

    Не пойму тех, кому этот фильм не понравился, а если вы его не видели, посмотрите!

    10 из 10

    11 августа 2009 | 07:54

    Данный опус вызвал весьма много противоречий в моём сознании, но то что он оставил меня равнодушным, я сказать не могу.

    Если начинать по порядку, то пришёл я к фильму от музыки, являющейся саундтреком к нему. Robin Guthrie и Harold Budd — фигуры колоритные в интеллектуальном музыкальном мире. А пропустить фильм, к которому писалась музыка их мозговым центром, я не имел права. И стоит сразу обратить внимание, что темы написанные двумя талантливейшими композиторами, дали фильму особый оттенок, который привлек, например, меня.

    Не имея представления о чём фильм, через некоторое время я был шокирован, но мысли остановить просмотр не возникло, так как атмосфера взяла своё. Фильм я досмотрел до конца и эмоции, которые охватили меня сразу и не опишешь. Чувство сострадания, а может нечто другое — это я так и не смог понять. Уверен, что второй раз смотреть его не буду, не поклонник я гомосексуальных сношений, коих хватает на протяжении ленты, но что-то оставило осадок в душе, так как в жизни ситуации с педофилией ужасают, порой убивают.

    «Загадочная кожа» кино не для всех, так как показывает не просто ужасную правду, а как это показывает. Не каждый готов это увидеть, понять, ощутить, возможно и я не исключение, но финальная сцена под музыкальную тему Sigur Rós, задела меня нешуточным образом. Смотреть или нет, выбор за вами, но я не по жалел о потраченном времени, тем более его было не так много потрачено (некоторые сцены были перемотаны).

    Оценка

    7 из 10

    5 мая 2010 | 18:04

    «Загадочная кожа» для меня оказалась слишком тяжелой. Даже мои крепкие, казалось, нервы в некоторых моментах звенели как колокольчики возвещая о том что для спокойствия собственной души лучше выключить, или хотя бы закрыть глаза, а лучше еще и уши. Но я не выключила. К черту покой! О таких вещах надо снимать кино, писать книги, говорить, что бы они не оставались с виду далекими, а на поверку предательски близкими, чтобы все знали что в жизни может произойти любая беда и чтобы ее избежать, к ней надо быть готовым. А вот герои фильма оказались неготовы. А может просто не пожелали признавать сам факт того что с их детьми творится что то странное, чтобы не разбираться с новыми проблемами.

    Нил. На первый взгляд кажется что он прогнил насквозь, что в нем нет ничего живого, только темнота, только пропасть на дно которой он опустился со временем. Кажется что его устраивает эта ситуация, что ему нравится его работа, его жизнь, скитание от одного безликого любовника к другому. Но это обман. На самом деле ему больно и холодно, просто дороги назад для него уже нет. Эта пропасть затянула Нила и крышка захлопнулась. И даже восьмилетний ребенок мечтающий вычеркнуть воспоминания о тренере из своей головы, не может этого сделать, потому что рана слишком глубока.

    Брайан. Вся его жизнь так же строится вокруг того что произошло с ним в детстве. Только в отличие от Нила он не помнит произошедшего. Он просто вырезал это из своей памяти. Что может быть лучше — забыть самое страшное событие в своей жизни? Но пробел в памяти не дает покоя Брайану и он все же докапывается до истины. Хорошо это? Врядли. И врядли он снова сможет вырезать это из памяти.

    Тренер. Сложно что то сказать о таком человеке в рамках цензуры. Он ради удовлетворения своих жалких извращенных потребностей искалечил жизни двоих мальчиков, и наверняка не только их. А потом просто сбежал, оставив их наедине с их болью. Называя их ангелами он марал их тела и души грязью, от которой невозможно отмыться.

    Мальчик с бейсбольным мячом. Возможно мне только показалось, но в речи Нила промелькнуло невероятное сходство с его тренером, слишком сильное что бы просто это игнорировать, но в то же время, мне хочется верить что Нил никогда не ступил бы на эту дорожку, и в это я пожалуй и буду верить.

    А ведь так бывает в жизни. Как бы нам не хотелось что бы это было просто кино, мы отлично знаем что это не так. И самое ужасное в том что по внешнему виду человека невозможно сказать что у него в голове, что он может сделать с беззащитным ребенком за неприступными стенами своего дома, это почти невозможно предугадать.

    Загадочная кожа. Это название можно вполне привязать к мужчине в багровых пятнах, который жаждет чужого прикосновения, без неприязни, без отвращения, который просто хочет почувствовать тепло человеческих рук, которого он лишен. В жизни Нила этот человек стал важным событием. Он снова был кому то нужен. Он смог сделать человека счастливым. А может загадочная кожа, сияющая снаружи скрывает внутри маленького запуганного ребенка, способного на все что угодно, способного переступить через любые моральные рамки, лишь бы стать хоть на секунду важным, любимым, единственным, не просто красивым мальчиком которого можно снять за пару мятых долларов, а дорогим, как сокровище, которым он казалось был для своего тренера.

    Все это возможно далекие от истины размышления, потому что на самом деле я не знаю что хотел сказать режиссер этим фильмом. Но он сделал это кино для зрителя — значит мы можем выдвигать собственные версии и видеть в этом кино то что хотим видеть. Я вижу это так, и никак иначе быть не может.

    9 из 10

    11 марта 2011 | 21:44

    Открыла этот фильм благодаря трейлеру на диске «Другое кино». Имя Грегг Араки услышала впервые. Заинтересовало общее сочетание факторов: японское происхождение режиссера, Гордон-Левитт в главной роли, острая тема гомосексуальной педофилии.

    Мой вердикт после просмотра вынесен в эпиграф к моему отзыву. Действительно страшное, остросоциальное кино. И страшнО оно даже не столько будничностью проблем, которые присутствуют рядом с нами, но мы — те, кого не касается, — старательно отводим от них глаза. Страшно оно прежде всего своим психологическим подтекстом. Оно не вызывает ощущение мерзости происходящего, вот в чем ужас-то! Даже сам совращенный по малолетству герой воспринимает произошедшее с ним не как трагедию, перевернувшую его жизнь, вернее, это ощущение спрятано где-то глубоко внутри и только благодаря другому такому же пострадавшему парню, он решается признаться себе в этом. Для юного героя Гордона-Левитта это было настоящее светлое чувство, это была любовь. Он ищет в каждом своем новом мимолетном партнере отражение предмета своего детского обожания. Он до сих пор ищет в толпе те глаза и ту ласковую улыбку. Мне кажется, с этой стороны данную проблему еще никто не рассматривал.

    Мне всегда казалось, что с иной ориентацией человек рождается и потом какое-то время — зачастую мучительно — свыкается с этим фактом. Но получается, что не только рождается, но и становится. Первый опыт накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь.

    И еще очень страшно от того, что мы — взрослые, любящие родители, — часто не имеем должного контакта со своим ребенком и благополучно просыпаем тот момент, когда происходит излом, когда случается в жизни ребенка что-то судьбоносное, страшное, калечащее. А порой просто не знаем, как защитить его мир от раннего вторжения в него взрослых переживаний и потрясений. И тогда у ребенка включается механизм самозащиты, который загоняет проблему глубоко в подсознание и придает воспоминаниям причудливые формы.

    Очень неоднозначно, но не жалею, что посмотрела.

    1 июня 2013 | 11:54

    Прежде чем высказать своё мнение о данном фильме, я хочу настоятельно посоветовать гомофобам и чёрствым людям обойти данный фильм стороной. Я порекомендую не высказывать свои впечатления о данной картине, основываясь на социально-личностных убеждениях, потому как это будет, как минимум, нетактично и некультурно. Приступим…

    Почему я решила посмотреть это кино? С одной стороны — меня терзали сомнения, прочитав туманный синопсис и увидев в графе похожих картин фильмы о нетрадиционных взаимоотношениях полов, я напряглась. Нет, я ничего не имею против сексуальных меньшинств, никогда не критикую такую позицию, потому как по своей природе я толерантна и, всё-таки, мы с вами живём в свободной стране и свободны а-приори. Жизнь даётся один раз и как её прожить, каждый решает сам. С другой стороны — обилие зелёных рецензий и советы друзей-киноманов подкупали. Я всегда прислушиваюсь к близким людям и к людям, в чьём кино-вкусе я уверена, однако, решение всегда принимаю самостоятельно. Чаша весов с камушком «смотреть» перевесила и просмотром я осталась довольна. Хотя… Это ещё мало сказано. Фильм меня просто заворожил…

    По-хорошему будет сказано, но хронометража в 100 минут с хвостиком мне не хватило, т. к. хотелось наблюдать за происходящим дальше и видеть больше. «Загадочная кожа» — фильм волшебный, чарующий, который ненавязчиво погружает зрителя в суть всего происходящего. Это один из немногих случаев, когда тебе не хочется торопить время и события, когда всё идёт своим плавно-размеренным шагом, кадр за кадром открывая свои тайны. Не меньше меня порадовал и актёрский состав, молодое соцветие юношей и девушек пестрили на экране талантом естественности и красоты. К слову сказать, раньше я никогда не обращала особо внимания на Джозефа Гордон-Левитта, считая его середняковым актёром, принимающим участие в той или иной молодёжной драме или мелькающим на вторых ролях в многобюджетных фильмах. После просмотра «Загадочной кожи» я открыла этого актёра для себя с новой стороны. Просто хочется выразить особую благодарность в его честь, ибо уже кажется, что кино не получилось бы таких шикарным, если бы не Джозеф Гордон-Левитт.

    Два мальчика — две сломанные жизни. Его зовут Нил и он никак не может забыть то, что с ним случилось тем проклятым летом 10 лет назад… Воспоминания пожирали его изнутри, заставив некогда чувственное мальчишеское сердце превратиться в чёрную бездонную дыру… Нил ведёт разгульный образ жизни, зарабатывая на жизнь проституцией. Он резок, слегка эгоистичен, твёрд и равнодушен. За безразличным взглядом этого парня скрывается трагедия, которая когда-то разбила его жизнь, заставив мальчика сломатся словно сухую ветку дерева. Его зовут Брайан и он никак не может вспомнить, что же случилось тем проклятым летом. Брайан тщетно пытается докопаться до правды, записывая свои странные сюреалистические сны в тетрадь. Парень скромен, забит и в свои 19 лет продолжает жить с матерью и посещать библиотеки. Два разных сердца — две разные жизни, однако, Нил и Брайан — два самых духовно близких человека, объединёных дним горем и болью утраты. Болью утраты себя… Тогда… Тем проклятым летом 10 лет назад…

    Ошибочно будет думать, что это кино о любви гомосексуалистов. Нет, это кино о другом. Я не могу просто взять и выпалить все секреты и тайны данной работы Грегга Араки. Эта кинолента одна из тех, до просмотра которой надо дойти самостоятельно. Это кино из тех, которое надо обязательно увидеть и… прочувствовать, оставив свою предвзятость и разум где-то вне, позволив себе просто растворится в этом волшебном мире. Это кино нужно смотреть сердцем… Но, милые мои любители хорошего кино, будьте готовы ко всему, что уготовил для вас автор. Будьте осведомлены, что за волшебно-фэнтезийно-детективной субстанцией скрывается реальность. Реальность такая, какая есть. Создатель не закрывает глаза на проблемы, стыдливо обходя их стороной. Всё, что есть в жизни — есть и в этом фильме. Проблемы не накрыты белой вуалью невинности, они словно нож в сердце поражают своей откровенностью. Смело, быстро и безжалостно. Не знаю как вы, а я люблю такие фильмы. Они остаются в памяти надолго, подарив после просмотра милое необычное послевкусие. После знакомства с «Загадочной кожей» у меня осталось очень много вопросов, касаемо общества и относительно человеческой натуры, много вопросов, связанных с насущными проблемами бытия, много вопросов риторических. Есть над чем подумать и что проанализировать.

    «Загадочная кожа» — это тот фильм, который я захочу пересмотреть и сделаю это ни один раз. Этот фильм — ключ к моему сердцу, открыв которое он привнёс в него долю доброты, искренности, понимания и элегантности.

    10 из 10

    31 мая 2011 | 12:53

    …или «Одно обстоятельство. Две жизни»

    Не смотря на то, что фильм претендует на философию жизни, ему почему-то все равно чего-то не хватает. Может быть, все дело в этой довольно изъезженной теме про проституцию и педофилию. То, что часто именно взрослые ломают жизни детям — не для кого не секрет, но тема эта все равно всегда будет оставаться чем-то трагичным, постоянно трогающим душу и заставляющим смотреть подобные картины, возводя их в ранг «шедевров».

    Бесспорно, картина заслуживает внимания, но только в качестве ознакомления. Потому как: это не ново, да и ожидания были немного другие. Но что есть — то есть. В итоге финал только начинает эту историю, а нам уже показывают титры — обидно до чертиков. И весь фильм наблюдать, как рушится жизнь одного парня, и робко строится другого — немного невыносимо и подчас даже скучно.

    Тихоня в очках — Брайен переживает в детстве страшную травму — он не помнит некоторый эпизод из жизни, и обнаруживает себя только в подвале своего дома, с кровоточащим носом. Посему, стараясь хоть как-то объяснить произошедшее, он считает, что его похитили инопланетяне, вследствие чего парень становится помешанным на НЛО. Он даже посещает девушку из телевизионной передачи, которая так же была якобы похищена зелеными человечками, чтобы поделиться с ней своими впечатлениями. Но одно не дает Брайену покоя — некий мальчик, фигурирующий в его несвязных воспоминаниях и снах. Он бросается на поиски этого незнакомца.

    А незнакомцем оказывается Нил — симпатичный парень, который еще в восьмилетнем возрасте понял, что он гей, и легко отдался своему тренеру, получив огромное удовольствие. Разумеется, он не мог вырасти добропорядочным гражданином и, как это бывает в драмах, превратился в человека, торгующего своим телом. Причем, это для него не только способ заработать деньги, но и определенный личный статус — чем больше, тем лучше. В него влюблен его друг Эрик, и он постоянно под защитой своей лучшей подруги — Венди. Но встреча Брайена и Нила состоится совсем не скоро.

    К пережитому шоку Брайен относится тяжело — он постоянно падает в обмороки, мочится в постель, и терпит кровотечения из носа. У него нет друзей, а странное увлечение НЛО делает его немного сумасшедшим. Нил — напротив — не заморачивается на счет жизни. С легкостью принимает приглашения незнакомцев, и делает это даже, когда уезжает в Нью-Йорк к подруге. Он не забоится о том, что будет дальше, и живет одним днем. Для двух таких разных личностей один эпизод из жизни изменил жизни полностью.

    В том, что Брайен был бы паинькой и очаровашкой, если бы в детстве не пересекся с тренером-педофилом, даже и сомневаться не стоит, но как повернула бы судьба Нила, случись ему избежать связи с этим человеком? Стал бы он тем, кем вырос, или, напротив, вел бы обычный образ? Возможно даже, смог бы остаться с Вэнди? Вопросы, которые ставит перед зрителем лента, так и остаются открытыми.

    Фильм затрагивает очень важные темы, которые, казалось бы, уже давно выяснены. Но вместе с тем, смотреть именно под таким углом на подобную проблему становится немного странно, потому что в первую очередь начинаешь задумываться о Ниле и его поведении. Джозеф Гордон-Левитт идеально исполнил роль непокорного и плюющего на все моральные принципы парня, и Нил получился яркой личностью, чего не скажешь о весьма невразумительном Брайене. И не столько утомляет его история, сколько сам образ. Противопоставление этих двух персонажей является, скорее, классическим приемом сравнения, что просто обязывает зрителя провести соответствующие параллели.

    В целом, немного не понятно, и, повторюсь, финал хоть и ставит точку в прошлом двух героев, все же, не дает правильного ответа на вопрос — что дальше? Увы, зарисовки в уме на тему свободы не вдохновляют. А, значит, что-то не сказано, что-то не отображено.

    Ломаем голову дальше.

    6 из 10

    …что-то в этом, все же, есть.

    15 ноября 2012 | 14:55

    Восемнадцатилетние парни Нил Маккормик и Брайан Лэки, живущие в небольшом канзасском городке Хатчинсон, в детстве стали жертвами сексуального совращения, учинённого над ними их школьным тренером (цитата из Википедии).

    Но это, как обычно, лишь внешняя сторона этого фильма.

    Это драма. Драма от начала и до конца.

    Нил Маккормик не был «жертвой», он любил этого тренера, любил так искренне, как могут любить только дети, а это чувство слишком многолико в своём выражении, иногда оно принимает и такие вот уродливые формы. Тренер появляется в его жизни на одно лето, а потом исчезает. А Нил становится проституткой. Он превращается в очень жёсткого, циничного парня со слабыми проблесками чего-то светлого, скрытого в самых отдалённых уголках его сердца.

    Брайан «жертвой» был.

    Ему восемь лет, он приходит в себя в подвале, у него из носа течёт кровь и он не помнит, где он был в последние пять часов. Не помнит вообще. Брайан верит, что его похищали инопланетяне, он тем сильнее верит в это, чем сильнее не хочет вспоминать, что случилось с ним в тот дождливый день. По ночам ему снятся липкие пальцы, которые гладят его по щеке и далёкие, размытые силуэты. И ещё он часто видит мальчика. Странно-знакомого мальчика…

    Настоящий кошмар для него начинается, когда эти самые пальцы на его щеке вдруг становятся обычной человеческой ладонью.

    Нил напарывается на человека (человека? в чисто биологическом смысле — да, а вот в остальном — нет), который его избивает и вышвыривает на улицу. И глядя, как он голышом сворачивается на полу в углу ванной, утыкается носом в полотенце и как-то придушенно, отчаянно даже не плачет, а скулит, хочется удавиться. И думаешь, что уже всё, что хуже быть не может, хуже уже просто не может быть…

    Но оказывается, может…

    Брайан находит Нила и в конце фильма все точки над «и» расставляются окончательно. И хочется заткнуть уши, закрыть глаза, чтобы не видеть, чтобы не слышать, как Брайан плачет, тихо, как маленький ребёнок, которого наказали, но так и забыли сказать за что, горько, как усталая женщина, у которой нет сил жить дальше.

    За окном дети поют рождественские песни…

    5 января 2011 | 18:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>