всё о любом фильме:

Загадочная кожа

Mysterious Skin
год
страна
слоган«Two boys. One can't remember. The other can't forget»
режиссерГрегг Араки
сценарийГрегг Араки, Скотт Хейм
продюсерГрегг Араки, Мэри Джейн Скалски, Вутер Барендрехт, ...
операторСтив Гэйнер
композиторХарольд Бадд, Робин Гатри
художникДевора Херберт, Морган Блакледж, Аликс Хестер, ...
монтажГрегг Араки
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
$11 500
зрители
Франция  56.3 тыс.,    Великобритания  44.1 тыс.,    Италия  16.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время107 мин. / 01:47
Когда Брайану было восемь лет, он очнулся в погребе возле своего дома в Канзасе, у него шла кровь из носа, и он понятия не имел, как там оказался. После этого его жизнь стала другой — он боится темноты, мочится в постель, и ему снятся страшные сны.

Сейчас Брайану 18. Нилу тоже 18, и он жаждет любовных отношений, которые были у него с тренером малой лиги, когда ему было восемь лет. Когда молодые люди знакомятся, они начинают осознавать, что события, оказавшие на них самое сильное влияние в детстве, были не тем, чем казались…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
87 + 16 = 103
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Скотта Хейма «Загадочная кожа» (Mysterious Skin, 1996).
    • В США фильм получил самый жёсткий прокатный рейтинг NC-17. Аналогичный рейтинг R+, полученный картиной в Австралии, был оспорен генеральным прокурором страны, который добивался полного запрета на демонстрацию «Загадочной кожи». Приключившийся скандал разрешился компромиссом — фильм вышел в австралийский прокат, однако его показы предварялись комментарием: «Взрослая тематика, сцены сексуального насилия». В России не возникло проблем с демонстрацией фильма. Он вышел в ограниченный прокат 26 мая 2005 года. Менее чем через месяц, 15 июня, состоялся релиз на DVD. Премьера картины на российском телевидении прошла 25 мая 2007 года на канале ТВ-3 в программе «Другое кино».
    • В одной из сцен герои «Загадочной кожи» Брайан и Эрик смотрят на видео фильм ужасов «Мертвец по соседству».
    • Весной 2007 года кинолента заняла первое место в рейтинге популярности, составленном сайтом gay.ru, по результатам опроса более 6 тысяч российских гомосексуалов.
    • Режиссёр Грегг Араки собственноручно монтировал картину на своём компьютере Macintosh.
    • Чтобы приготовиться к роли, Джозеф Гордон-Левитт около недели потратил на то, чтобы посетить города Канзаса под предводительством писателя Скотта Хейма, который показывал ему места и людей, чьи характеры легли в основу книги.
    • Первый фильм, снятый режиссёром не по своему оригинальному сюжету.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:50

    файл добавилPossibleSound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 787 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Страшный по своей сути фильм, но настолько мастерски снятый и сыгранный, что смотришь не отрываясь. В США фильм получил самый жёсткий прокатный рейтинг NC-17. В Австралии фильм вышел в прокат с комментарием: «Взрослая тематика, сцены сексуального насилия»

    Я потрясена работой режиссера и актеров. Поймала себя на том, что смотря сцену, которая ужасна для любого нормального человека, сижу и улыбаюсь. Улыбаюсь не потому что мне нравится происходящее, а потому что происходящее на экране воспринимаешь через призму чувств и эмоций восьмилетнего мальчика, который счастлив, хотя и не совсем понимает что с ним происходит.

    В фильме замечательный саундтрек. После просмотра фильма находишься под сильным впечатлением, которое не отпускает несколько дней. Слишком впечатлительным смотреть не советую, остальным же — ДА! СМОТРЕТЬ! Работа создателей фильма заслуживает того чтобы его оценили.

    1 декабря 2010 | 14:40

    … потому что слишком натуралистично правдивый.

    Когда-то великий классик сказал, что ничто в мире не стоит одной-единственной слезинки ребенка. А великий психолог добавил, что все наши проблемы родом из детства. Что мы имеем в итоге? Искалеченное детство, которое определяет искалеченность и ущербной всего последующего существования.

    История двух самых обычных ребят, у которых фактически отнята их жизнь. Психика каждого пытается защитить себя по-своему. Тот, который посильнее, научился жить с тем, что ему «досталось», пытаясь даже извлекать из этого свою мрачную, ужасающую пользу. Тот, кто слабее, ищет способ объяснить. Один не может забыть. Другой-вспомнить. Они несут это по жизни, пытаясь в каждом новом человеке найти всего лишь один ответ на свой главный вопрос. Крупным планом показана обнаженная мальчишеская душа. В итоге, тяжесть их ноши выливается в потрясающие финальные 10 минут фильма, где в слова героев вложена боль тысяч таких же израненных детей:

    «Мне бы хотелось сказать, что кошмар кончился, и теперь все будет хорошо, но это была ложь. Мне бы хотелось, чтобы был какой-нибудь способ вернуться назад и стереть наше прошлое. Но его не было. И мы ничего не могли с этим поделать… Мне бы хотелось, чтобы мы просто исчезли…»

    Кошмар не кончился-и им продолжать с ним жить. И на фоне всех ужасов мира он кажется каким-то сюрреалистичным. Наверное, потому что слишком реален.

    10 из 10

    За правдивость.

    30 августа 2010 | 11:12

    «Загадочная кожа» Грегга Араки самый откровенный фильм о педофилии.

    История двух парней, перенесших тяжелую психологическую травму в детстве. Один из них пытается вспомнить все произошедшее, выдумывая истории о похищении пришельцами. Он боится близких отношений, ненавидит своего отца, по ночам кричит от мучающих его кошмаров. И не переставая, ищет ответ на вопрос: «Что же все-таки произошло тогда?» Записывая свои сны и собирая в своем мозгу частички утерянных воспоминаний, он надеется, что, узнав все, сможет освободится от этого. Другой пытается все спрятать глубоко в себе, засунуть поглубже и никогда не вспоминать. Все его действия, поступки, на мой взгляд, обоснованы лишь желанием отомстить тому человеку, который сделал с ним это. Но после, чувство облегчения не приходит, это лишь усиливает его душевные страдания.

    Весь фильм построен на противоречии двух характеров, двух отношений к случившемуся. Психологическая травма, перенесенная в детстве, навсегда остается с человеком, где бы тот не находился. Но у каждого есть выбор, как воспринимать произошедшее. Пытаться найти ответы на мучающие вопросы и принять всю правду, какой бы страшной она не была, как это сделал Брайан. Или наоборот пытаться тщетно забыть все воспоминания, становясь человеком с «черной дырой» вместо сердца как Нил. Каждый из подростков по своему понимает тот ужас, который ему случилось пережить.

    Но в финале, сидя на диване и слушая детское пения за дверью, их чувства как бы соединяются в единое целое и они снова становятся теми восьмилетними мальчиками. Крепко прижимаясь друг к другу, они заново переживают все случившееся. И хочется надеется, что у них все будет хорошо, что это был всего лишь страшный сон двух подростков, чья измученная душа навсегда осталась в том доме.

    Трогательное кино.

    16 января 2010 | 14:46

    Фильм о педофилии и последствиях разврата с маленькими мальчиками. Два парня практически не знают друг друга, но их связывает тайна их детства и преступления старого развратника.

    Теперь один из них — самоуверенный и эгоистичный «мальчик по вызову», который нравится и юношам, и девушкам, но в котором живет ужас и сквозь этот ужас невероятно пробивается влечение к пожилым мужчинам.

    Другой — замкнутый, обреченный на одиночество, не понимающий того, что же с ним приключилось в детстве, но стремящийся это понять, чтобы освободиться. А может, все вовсе не так страшно, и его просто забирали инопланетяне?

    Глубоко философское и психологическое исследование такой отвратительной, но все же реальной проблемы, как педофилия. Две стороны одной медали. И крайне сексуальный, опасный Гордон-Левитт, в которого влюбляешься с первого взгляда.

    Фильм оставляет неизгладимое впечатление, его просто нельзя забыть.

    10 из 10

    24 июня 2011 | 16:19

    Очень сильная и серьёзная картина. Надрывная, многогранная, жестокая, искренняя, атмосферная. Она создаёт взрывоопасный сгусток противоречивых эмоций от негодования до отчаяния. Я даже не сразу поняла своё отношение к этому фильму, когда появились титры, и какое-то время ещё переваривала его содержимое, пока не осознала до конца. Каждый найдёт что-то своё под «Загадочной кожей». Этот фильм не из тех, что забываются через пару дней после просмотра. Он оставляет горький осадок.

    Параллельно идёт повествование о двух молодых людях. Оба они в детстве подверглись насилию со стороны тренера, и это поставило их дальнейшую судьбу с ног на голову. Нил не способен на настоящую любовь, представления о которой у него исковерканы благодаря тренеру, он закрыт, безрассуден, и «вместо сердца у него чёрная дыра». Брайан подсознательно заставил себя забыть события десятилетней давности, тем не менее, они по-прежнему давят на него, и он пытается заполнить пробелы в памяти домыслами о пришельцах и НЛО. Два противопоставленных персонажа, которые оказываются не такими уж разными.

    Актёрская игра на высоте. Очень правдоподобна. Даже восьмилетние Нил и Брайан внушают доверие. Отдельных аплодисментов заслуживает бесподобный Джозеф Гордон-Левитт. Ни в одной из просмотренных мной прежде картин с его участием («500 дней лета», «Начало», «Жизнь прекрасна», «10 причин моей ненависти») его игра не впечатлила меня так сильно, как в «Загадочной коже». Дело, скорее всего, в том, что сложный и психологически запутанный образ Нила дал Джозефу развернуться, раскрыться в полную силу.

    Ко всем вышеперечисленным достоинствам фильма добавлю, что удачно подобранный саундтрек прямо-таки склеивается с видеорядом в единое целое и очень ненавязчиво придаёт нужные оттенки настроения.

    Стоит отметить и целостность ленты. Все линии и персонажи связаны, детально прорисованы, максимально раскрыты и убедительны. Одно вытекает из другого, логично и стройно. Браво. Лента вызвала устойчивое впечатление реальности происходящего. Остаться просто сторонним наблюдателем невозможно.

    Смотреть тяжело: педофилия, гомосексуализм, насилие (но без лишней грязи и гениталий в кадре). Остро, актуально, страшно. Не рекомендуется к просмотру людям со слабой нервной системой.

    Мощнейшая психологическая драма о сломанных жизнях.

    9 из 10

    9 августа 2012 | 17:38

    Не надейтесь увидеть в этой картине динамичный сюжет. Вы увидите больше — кричащую драму, крушение детских судеб и кучу грязи в жизни ребенка. В фильме отлично высветлена такая резкая проблема, как педофилия. События, происходящие в течении всего фильма буквально рвут душу на кусочки. Страшно смотреть такое кино, страшно видеть такую правду.

    Может ли с ребенка-калеки вырасти здравый человек? Нет, не может. Нил — обычный мальчик, живущий без отца, с гулящей матерью, попадает под руку тренера-педофила. Детская психика еще полностью не сформирована и ребенок не может понять, что есть правильным, для него главное — удовольствие. Нил начинает прогнивать с детства, его мир построен на нездоровом смысле. Будучи подростком он живет за счет проституции. Он очень болен. Нет, не физически, он болен душевно. Ему доставляет удовольствие то, что для нас вершина мерзости, хотя в его глазах проглядывается отчаянье, он явно хотел бы лучшей жизни. Горечь полностью подавила радость в его обыденности и он ищет утеху в любовниках.

    Режиссеру Греггу Араки удалось на ура позиционировать такую тяжелую тему. Очень жаль, что сейчас не так часто обсуждается публично данная тема, а надо бы… Родителям следовало бы знать о последствиях недосмотра за детьми.

    10 из 10

    2 июня 2012 | 00:41

    История не самая обычная, но и уникальной её назвать нельзя. Хорошо, когда режиссер осмеливается затрагивать именно жизненные темы. Это не стандартная мелодрама со слащавым концам, это не триллер и изнасилованием невинных детишек. Это жизнь, такой, каковой она часто бывает. На самом деле это давно не новость, что юных отпрысков соблазняют, или же они сами не против быть соблазненными. Только вот главная проблема в чем? В том, что никто не спросит у ребенка «Как у тебя дела». Ребенок смолчит и скажет «Нормально». В ответ услышит «Иди делай уроки» и на этом весь диалог и заканчивается.

    «Загадочная кожа» повествует о двух потерянных душах. Каждая из них мечется в темноте, ища покой и мира. Только каждая по своему. Нил защищается от подступающего страха и одиночества проституцией, каждый раз доказывая себе что он желанный, красивый, что его могут хотеть, и даже, возможно, любить.

    Брайан своей историей поразил меня чуть меньше. Пусть у него остался на душе осадок и он верил в похищение НЛО, но ему не пришлось пережить всю эту моральную деградацию. Ведь Нил упал на самое дно. Он все же жил в семье, хорошо учился, а Нил шатался по городу, занимаясь проституцией. В его жизни не было ни одного достойного интереса. В этом его главная трагедия — пустота, точнее незаполненность и эмоциональный голод.

    Отдельное слово об актерах. Джозеф Гордон-Левитт подкупает своей реалистичностью. Он настолько органичен, что у меня пол фильма возникало желание похлопать его по плечу, и пригласить на чай с фразой «Ох же ты и жопа, Нил МакКормик». Его мимика и жесты просто влюбляют в себя. Не знаю почему, но особенно меня тронула сцена, когда Нил поймал первого клиента на крючок. Там чувствуется его дрожь и волнение. Но когда он лежал на кровати, думая о своем, его «папочка-клиент» потянулся к его губам пальцами. И тут Еврика, когда Нил убирает его пальцы стоит проследить за его собственными. Тонкие и изящные они сгибаются в совершенном и полном изящества жесте. Это была вершина. От этих пары секунд я получила истинное удовольствие.

    Все таки очень обидно смотреть за развитием сюжета. Мальчиков в самом деле жаль, и хочется помочь. И слезы наворачиваются на глаза. Но для чего был снят этот фильм? Что бы показать безобразие педофилов? Что бы сказать «бойтесь геев»? Нет, этот фильм учит нас тому, что нужно быть внимательным к окружающим. Попробуйте задуматься, скольким людям можно помочь, просто поговорив, предложив помощь. Не стоит бояться делать добро. Я из жизни знаю человека с изломанной судьбой. Этот человек из-за любви к парню стал шлюхой в 13 лет, что бы раздобыть ему наркотики. И потом приблизительно по тому же сценарию. Мне удалось помочь, и я понимаю, как больно было Нилу и как пусто на душе. Таким людям нужно одно — любовь.

    26 января 2011 | 20:29

    Это фильм, передающий весь спектр переживаний молодых людей, которые в детстве подверглись сексуальному насилию со стороны тренера школьной бейсбольной команды. Кино погружает с головой в темы педофилии, проституции, насилия, и даже инопланетного похищения. Кстати, сцены с детьми сняты очень деликатно, со вкусом, почти любовно, но смотреть их от этого не менее тяжело.

    Фильм раскрывает тему педофилии трезво и последовательно, высвечивая истинную суть происходящего в отложенных во времени последствиях. Большую часть из этого нелегко наблюдать. По очереди — то провокационный, то лиричный — фильм анализирует причины страха, которым охвачены герои. Это очень искренняя картина, с пронзительными исповедальными нотами.

    В центре повествования — судьбы двух подростков. У одного из них, Брайана, в 8-летнем возрасте появились признаки психического расстройства: провалы в памяти, страх темноты. К 18 годам болезнь стала неврозом, к которому прибавились стеснительность и ужас перед противоположным полом. А парень так и не знает, что с ним произошло, не помнит. Ему часто снится мальчик, с которым он вроде бы не знаком, но этот мальчик существует. Зовут его Нил Маккормик, обаятелен и спортивен, детство провёл с матерью в провинциальном городке, отца нет.

    В начале фильма Нилу восемь лет — возраст, когда мальчишки вовсю подражают своим кумирам. Мальчик нашёл кумира в своём тренере по бейсболу, дом которого — детский магнит с большим количеством видеоигр и сладких удовольствий. Скоро в воображении Нила тренер занимает роль отца, хотя зрителю очевидно, что большой телевизор и запас детских сладостей служат для совсем других целей.

    «Когда мне действительно кто-то нравится, у меня есть способ показать ему, что я чувствую», — и мальчик слишком смущен, чтобы расценить это как злоупотребление доверием. Он — одинокий ребенок, и искреннее одобрение тренера — источник его гордости. В дальнейшем для Нила человек, который когда-то совратил его, останется первой любовью, с которой он будет не в силах совладать. Вскоре тренер (играемый с превосходной нежностью Биллом Сэйджем) исчезнет из города, и Нил будет стараться вновь испытать всю остроту запретных ощущений, но уже с другими партнёрами.

    Нил красив и сексуален, его порочность соблазнительна, она возбуждает. В него тайно влюблены и девушка, и парень. Очевидно, что Нил самоутверждается, используя свою сексуальность, а также использует и унижает других. Вот так его друг объясняет, почему Нил не отвечает на письма: «Позволь тебе объяснить вселенную Нила Маккормика. Он — как планета, скажем, Сатурн, а мы — вроде маленьких лун, вращающихся вокруг него. А разве планеты пишут письма?» Родной городишко опостылел Нилу, потребность в новых впечатлениях и приключениях влечёт его в большой город.

    Нил как бы парит над всеми, он по-своему исключителен и бесстрашен, много раньше своих сверстников он почувствовал власть над другими — над мужчинами, любующимися его красивым телом и желающими его. Он вкусил удовольствие плоти и легко находит спешащих разделить с ним наслаждение. Единственная же реальная связь в его жизни — задушевная подруга Венди, которая принимает его сексуальность, слушает его темные тайны, и признаёт, что у него вместо сердца «черная дыра». Лишь грубое изнасилование, пробудившее боль, страх, выводит на поверхность сознания Нила вопрос — за что так поступили со мной, почему я? Следом воскресают события детства, и он задаётся очень важным вопросом: а любил ли ОН меня, мой тренер, звезда с постера? Ужас грубого насилия возвращает его к событиям детства, к первому опыту психологической травмы.

    Почему эти две параллельные истории (Нила и Брайана) находятся в одной картине, становится очевидным не сразу. И до определённого времени мы, зачарованные и потрясённые, наблюдаем, как жизни этих парней движутся в нисходящей спирали к кульминации. Каждая из этих историй дополняется и усиливается другой, нагнетая страх и отчаяние. И когда эти истории сходятся, сплав гнева, горечи и сожаления накрывает тебя волной вместе с героями. Мощная заключительная сцена очищает душу состраданием, но не приносит спасения. Главным героям сопереживаешь всеми фибрами своей души. К ним проникаешься необыкновенной нежностью, поскольку посредством своей личной боли, криком израненных душ они раздирают вам сердце.

    Достоинства «Загадочной кожи» не исчерпываются самим моментом просмотра. Кино оседает в мыслях, заставляя снова и снова возвращаться к его теме, размышлять, а некоторые вещи обретают полный смысл много позже. Это серьезное, вдумчивое кино, которое спустя какое-то время покажется вам ещё лучше.

    Фильм посмотрела случайно три недели назад, и это было, как смерч, как ураган, что сбивает с ног. В фильме есть убедительность, которая сильнее слов. Сначала я смотрела с интересом и некоторым недоверием, потом в смятении и с изумлением и, наконец, уже с беспомощным чувством горечи и боли. Рассказываемая история начинает владеть тобой, заполняя до отказа, как воздух, которым дышишь. И нет против этого средства. А ты-то наивно полагала до просмотра, что вполне владеешь своими чувствами! И ты сидишь, абсолютно беззащитная, не в силах противостоять этому магнетизму, льющемуся на тебя с экрана. Магия кино. Магия АКТЁРОВ.

    Араки — истинный знаток телесной красоты. Не много режиссёров так невозмутимо и с восхищением любуются своими актерами, как в изображении Нила Маккормика. Пристальный взгляд камеры увлекает вслед за собой, заставляя чувствовать тебя чуть ли не вуайеристом, подсматривающей в замочную скважину.

    Этот фильм открыл для меня Джозефа Гордон-Левитта. За его вулканической игрой легко пропустить чувствительную работу Брэйди Корбета. Я не могла понять, как мог этот мальчик сыграть столь обезоруживающе прекрасно?! Я не знала, что мне делать со своими чувствами, в эмоциональном плане его игра была «похожа на подарок, который меня вынуждали открыть на людях». После просмотра этого фильма мне захотелось, что бы был какой-нибудь способ вернуться назад и испытать всё вновь. Но его не было. И я ничего не могла с этим поделать. Так что я просто стала смотреть другие работы Джозефа, в надежде увидеть ещё хоть раз столь запомнившийся образ. И тогда мне пришлось считаться с тем, что ни в одной из своих последующих работ он не повторялся — абсолютно другая пластика, мимика, жесты, ничего общего. То была ИГРА АКТЁРА, за что ему отдельный респект. Так что я, пользуясь представившейся возможностью, хочу донести до ещё не знакомых с фильмом людей, как сильно я им завидую — у них ещё впереди потрясение от этой ленты.

    Именно потому, что мои чувства не умещаются в сухую «10»-ку, я и написала о том, что сейчас происходит в моей душе. Вот уже 3 недели я ношу это в себе, мне просто НЕОБХОДИМО было высказаться!

    27 октября 2009 | 07:57

    Редко встречаешь современные фильмы, в которых ощущаются очень умелая и талантливая режиссура. Когда актеры проживают жизнь на экране и остается сильный осадок от просмотра.

    Одно отвратительное событие в жизни — и вот уже судьба надломлена, травма не заживает. Все ужасные события психика драпирует вымышленной пеленой, которая в конце концов когда-нибудь спадет. По Фрейду это так называемые эффекты психологической защиты: вытеснения: непроизвольное удаление из сознания неприятного и тревожащего факта, подавления — использование самообмана, противодействия — замены тревожащего и отрицательного факта положительными эмоциями и ощущениями (это те самые кукурузные колечки в начале фильма, или интересная история с похищением инопланетянами).

    Я думаю, неслучайно показаны 2 параллельные судьбы двух мальчишек, на первый взгляд, совершенно разных, но имеющих одно значительное сходство: обеим из них уделялось мало родительского внимания. Ни это ли явилось причиной трагедии обоих? Так ли это или нет, каждый для себя решит сам. Но определенно каждый получит свои ощущения загадочной кожи, неприятные, но правдивые.

    Что касается финального саундтрека — это что-то прекрасное. Sidgur Ros исландская пост-рок-группа, мне кажется, была выбрана не случайно. К примеру, в их клипе (Untitled) показано, как дети играют в черном пепле.

    9 из 10

    12 июля 2011 | 00:52

    Строгие правила русского языка требуют, чтобы рецензии были написаны от третьего лица, обезличенно и это, безусловно, правильно. Но есть такие вещи, о которых обезличенно писать нельзя. Есть фильмы, о которых надо говорить открыто и резко и только начистоту, не скрывая и не пряча ничего за изысканными фразами и «вылизанными» предложениями. Рассуждая о которых рецензент просто обязан касаться не только событий фильма, но и собственных эмоции и переживаний, это будет честно и по отношению к читателю и по отношению к самому себе. Фильм этот для каждого свой. «Загадочная кожа» Грегга Араки для меня проверка на честность.

    Мое детство можно назвать счастливым дача, вечерние посиделки в дружной компании дотемна, когда мама зовет домой, а так хочется остаться на улице подольше. В моих воспоминаниях нет черных дыр. И я на сто процентов уверена, что меня не похищали пришельцы. Но, тем не менее, есть причина, по которой тема насилия над детьми для меня всегда останется особенно тяжелой и болезненной. Причина, по которой даже шутки вроде анекдота про педагога и педофила вызывают ненависть и отвращение, как и фальшиво-участливые передачи Малахова, где с особым удовольствием смакуют подробности преступления. Однако настоящие чувства будят фильмы подобные «Загадочной коже».

    Сатана ходит на мягких лапах по улицам маленьких городков, где за белыми заборами и респектабельными фасадами обитает зло. Осязаемая опасность таится в уютных кухнях хранящих ароматы яблочных пирогов и ванили или на бейсбольном поле. А душа добряка тренера оказывается темнее ночи. У него уже готовы конфеты и игрушки — награда (приманка) для «лучших» игроков. У этой сказки не будет счастливого конца, птицы склевали крошки, а сладости горьки на вкус. И вот по улицам мирного городка разливается не нежный аромат цветов, а смрад выгребных ям. Все это ненормально, странно и страшно.

    Ни в одном языке планеты Земля не найдется достаточно емкого слова, чтобы в полной мере передать смысл события, которое произошло с героями фильма в детстве. «Совращение малолетних» слишком чистенькая и плоская фраза. Сухая юридическая характеристика факта преступления, но за этими двумя словами целый океан боли и унижения. И не всегда самое страшное происходит в момент совращения, ведь педофил берет желаемое не силой, а обманом. Используя свой авторитет взрослого, он окружает ребенка паутиной лжи и малыш уже не способен в полной мере осознать что хорошо, а что плохо, интуитивно понимая, что дядя ведет себя странно. «В этом нет ничего плохого» — говорит тренер и Нил верит ему, подчиняется его воле и даже влюбляется в него. Однако настоящий кошмар начинается после. Ведь с этим надо как-то жить. Жить и помнить, все дальше уходя по темным аллеям порока как Нил. Может показаться, что он почти рад тому, что случилось, что он любит своего совратителя и восхищается им, но это не так. Ненависть терзает его, вырывается наружу криком полным злобы и отчаяния, шепотом в котором звучит сожаление и обида. И выхода нет, нет возможности все вернуть назад. Те мгновения детства, когда похотливое лицо тренера еще не склонялось к нему из светлой пустоты, заслоняя собою целый мир, живой и чистый, ввергая в бездну порока и боли. А можно все забыть, как Брайан. Который отключил часть своего Я, похоронив воспоминания на кладбище подсознания. Но он понимает, что в один момент его жизни что-то пошло, ни так, что случилось что-то темное и жуткое. Брайан тихий и «забитый», забывший сам факт совращения, «лишенный какой-либо сексуальности» может показаться менее интересным персонажем, чем Нил в какой-то степени гордящийся тем, что произошло между ним и тренером. Две судьбы, два совершенно разных человека, но их связывает тайна, о которой легче молчать, но раскрыть которую необходимо.

    Маленькие городки умеют хранить секреты. Главное чтобы все было тихо и благопристойно, пусть детская площадка становится кварталом «красных фонарей», местом встреч для уважаемых отцов семейства, которые иногда любят поразвлечься с симпатичным мальчиком, только т-с-с-с, это должно остаться в тайне. Но, мы ведь будем молчать. Как предпочитают молчать слишком многие в этом мире, ведь такие фильмы это моветон. История испорченного мальчишки — гомосексуалиста. Зачем поднимать такую грязную тему? Для кого-то это не актуально и просто неинтересно. Возможно, некоторые эстеты, скорчив презрительную гримасу, скажут, что ценность этого фильма с кинематографической точки зрения равна нулю и подкрепят свою теорию вескими аргументами.

    Но у меня есть причина говорить, что фильмы подобные «Загадочной коже» необходимы, именно такие не прибранные и грязные. Без навязчивой, как запах дешевых духов морали и жутких подробностей. Фильмы, где главное жертва ее мир, ее судьба, ее жизнь, а не то насколько виновен преступник, о благополучии которого система правосудия печется иной раз больше, чем о потерпевшем. Я могу так говорить, потому что знаю человека, с которым произошло тоже, что и с героями фильма Араки. Самое жуткое, что судьба ее, ибо это девушка слишком напоминает прогулки по краю пропасти Нила.

    Возможно, человек способен пережить подобное и остаться чистым, если не даст замарать себя изнутри. Но чтобы обрести мир нужно пройти долгий путь. Я видела, что делает с человеком подобная травма, и надежда на покой не всегда оправдывается, свет в конце туннеля неожиданно гаснет и выход так и не удается найти. «Загадочная кожа» пугает своей реалистичностью, как «Сало» Пазолини. Я понимаю, что фильмы эти абсолютно разные, как и идеи в них заложенные, но оба они слишком правдивы и жизненны, чтобы можно было просто отмахнуться, со словами, что это не искусство и не имеет права на существование. Ибо в реальном мире наказание редко настигает виновных, как это происходит, например в «Спящих». Они продолжают жить, как ни в чем не бывало, есть, пить и искать новые жертвы. И ни один гуманист не убедит меня в том, что подобные тренеры достойны жизни, и, что смертная казнь — зло, а мы не имеем права осуждать на нее или, что применяя такое наказание, мы сами становимся убийцами. Такие не должны жить, ибо это уже не люди и не звери, а монстры.

    9 из 10

    21 августа 2010 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>